Самостоятельная замена картриджа в однорычажном смесителе – инструкция

Все что нужно знать о замене картриджа в смесителе

Во время ремонта или установки раковин и душевых кабин большей популярностью пользуются однорычажные смесители. Их преимущество заключается в том, что они просты в монтаже и не вызывают затруднений в применении. Самая важна часть таких моделей, которая отвечает за весь их функционал это картридж. Ресурсы последнего обычно ограничены.

В этой статье мы предоставим для вас наглядное пособие по самостоятельной замене картриджа. Поговорим о том, какие этапы включает в себя процесс установки нового картриджа и отметим моменты, к которым нужно относиться с особым вниманием, чтобы правильно выбрать картридж для смесителя.

Замена картриджа в смесителе на кухне и ванной

Самостоятельная замена картриджей не должна составить для вас труда, если вы будите делать все в соответствии с нашей инструкцией. Вся процедура не должна занять больше получаса.

Замена картриджа состоит из трех этапов:

  1. Снятие рычага.
  2. Снятие картриджа.
  3. Установка нового картриджа.

Снятие рычага смесителя

Последовательность действий для снятия однорычажного смесителя:

  1. Первым делом перекрываем подачу воды, как холодной, так и горячей. Делается это для того, чтобы избежать потопа.
  2. Далее вам нужно снять декоративную заглушку, с помощью которой обозначаются направления для движения крана. Она находится под краном, небольшого размера с двумя маленькими точками — синего и красного цвета. Для ее снятия хватит обычной отвертки, так как она не крепится к крану.
  1. Затем нужно найти под заглушкой специальный винт, он фиксирует рычаг керамического крана. Выкручиваем его и далее не торопясь снимаем рычаг.

  1. Теперь нам нужно найти прижимную гайку. Она находится под ручкой и ее можно выкрутить руками. Выкручивать ее чем-то другим мы не советуем, т.к. это может отрицательно сказаться на резьбе или целостности наружной поверхности.
  1. Открутите гайку. После этого вы можете достать картридж и проверить его состояние. Если вы обнаружите трещины или другие дефекты, то его однозначно стоит менять.

Если вы решили поменять картридж, то уделите внимание разновидности смесителя и подбирайте те аналоги, которые совместимы с вашим оборудованием. Лучше взять его с собой в сантехнический магазин, в котором продавец подберёт вам замену.

Существуют универсальные картриджи, однако большая часть из них может использоваться исключительно в определенных смесителях.

Как снять картридж

Теперь, после того, как мы открутили ручку, нужно снять картридж со смесителя. Для этого достаточно легкого движения руки вверх и в сторону.

Однако бывают случаи, когда рычаг смесителя по неизвестной причине не получается вынуть. Ниже приведем инструкцию, которая поможем вам снять прикипевшую ручку крана.

  1. Для начала берем в руки разводной ключ и повторяем действия, описанные выше. Разбираем кран до момента снятия ручки.
  2. Если у вас не получается вынуть рычаг вручную, то оберните его какой-нибудь мягкой материей и попробуйте снять его с помощью разводного ключа. Не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить, поцарапать поверхность или не сломать рычаг.
  3. В случае, если второй пункт тоже не принес нужного результата, возьмите молоток и аккуратно, постукивая по ручке, попробуйте ее снять. Нанесите на место соединения WD-40, это поможет снять прикипевшую ручку;

Чтобы в разобрать смеситель и достать из него картридж можно немного прогреть его газовой горелкой или промышленным феном. Чтобы разобрать кран таким способом, нужно прогревать резьбу.

Несмотря на эффективность этого способа у него есть явные недостатки. Такой метод неблагоприятно воздействует на эксцентрик. К тому же открытый огонь и высокая температура может может повредить кран.

Установка картриджа в смеситель

Теперь подробнее поговорим о процедуре сборки картриджа. Здесь нужно повторять те же действия, которые мы совершаем для снятия картриджа, но в обратном порядке.

  1. Сначала нужно закрепить новый картридж. На его нижней части можно найти специальные выступы и отверстия для соединения с пазами корпуса смесителя. Обратите внимание, что монтаж должен сопровождаться щелчком в завершающей фазе, если его не было, то вы, скорее всего, приложили недостаточное усилие.

  1. Теперь нужно прикрутить фиксирующую гайку и кольцо.
  2. Далее устанавливаем рычаг смесителя и привинчиваем его.
  3. Используем декоративную плашку, чтобы прикрыть отверстие под винт.

Как заменить шаровой механизм

Основное отличие шарового смесителя от своих аналогов – наличие в нижней части устройства пары отверстий с разными радиусами. Либо с тремя отверстиями, где одно из них будет отличаться большим размером.

Запорный шарик изменяет свое положение и благодаря этому осуществляется процесс смешивания воды. Благодаря запорному шарику в кране так же меняется напор воды. Он перекрывает одно или несколько отверстий и влияет на количество поступающей воды.

Теперь подробнее поговорим о том, как правильно заменить картридж в смесителе и заменить шаровой механизм.

Необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Снимите декоративную заглушку.
  • Открутите винт через отверстие под заглушкой. Этот винт удерживает рычаг смесителя.
  • После этого можно приступать к съему рычага. Вам нужно будет открутить кран и уже здесь можно столкнуться с первой проблемой. Если он не раскручивался со дня своей установки, то раскрутить его сейчас будет сложно. На этом этапе нужно быть аккуратным и не повредить механизм.
  • После того, как открутили кран, мы получаем доступ к его куполу и расположенному под ним эксцентрику, который собран из пластика. Удаляем обе детали и ищем под ними шаровой картридж. Если во время осмотра была обнаружена грязь, то она должна быть удалена из механизма.
  • Далее достаем из смесителя шаровой механизм. Осмотрите его со всех сторон. Если вы нашли на шаровом механизме повреждения, то его нужно менять. Замазывать трещины на шаре специальным герметиком бессмысленно, это ни к чему не приведет.
  • Уделите внимание состоянию резиновых уплотнителей. Проблема заключается в том, что они могут изнашиваться в течение времени, либо просто потерять необходимую эластичность. Старые уплотнители нужно заменить новыми. Элементы, которые фиксируют шаровой механизм тоже лучше заменить.
Читайте также:
Правила реконструкции ОКС: объектов капитального строительства

Чтобы защитить сантехническое оборудование от загрязнений и поломок на вводе холодной и горячей воды установите фильтры грубой очистки.

Популярные размеры картриджа

Если необходимо заменить картридж, то необходимо сначала извлечь старую запчасть. Чаще всего попытки выполнить ремонт заканчиваются неудачей. Поэтому проще заменить деталь на новую.

Если Вам удалось извлечь старый картридж, то будет легко узнать его размеры. Также заранее можно купить замену, если известна фирма производитель смесителя.

Для смесителей на кухне, в ванной чаще всего используются картриджи размером 28, 32 и 35 мм. В ванной комнате могут встречаться размеры 40 мм и 46 мм.

Для правильного определения типоразмера картриджа ориентируйтесь на модель смесителя. Она указана на коробке, в которой покупался кран. При покупке нового смесителя сохраняйте название модели и ее номер.

Разновидности картриджей для смесителей

Картриджи бывают разные, на их классификацию влияет ряд факторов, среди которых:

  • разновидность сантехнического оборудования;
  • материал, который используется для производства картриджа;
  • принцип работы.

Ниже поговорим о конкретных разновидностях смесителей, укажем их достоинства и технические характеристики.

Керамический картридж для смесителя

Что касается устройства керамического картриджа для смесителя, то главными деталями в его конструкции выступает пара пластин. Они осуществляют контроль за напором воды и необходимой температурой. Обе пластины плотно прилегают друг к другу.

Самые популярные модели – Hansgrоhe и Grоhe. Эти картриджи подойдут для кухонных кранов или умывальников в ванной. Такое запорное устройство требует регулярной смазки. Эта потребность обусловлена регулярным трением друг об друга двух пластин. Если кран течет, то отремонтировать картридж вряд ли получится, потребуется замена.

Картридж для смесителя для душевой кабины

Картриджи для смесителей в ванных комнатах принято называть диверторами. Он может использоваться не только на 3 позиции смешивания воды, как это позволяют стандартные детали, а на 4 положения и даже больше. Итоговое количество зависит от суммы подключенных устройств.

Для того, чтобы переключить позицию, задействуется латунный стержень. Он может вращаться по траектории 360 градусов вокруг своей оси. Этот угол дает возможность совмещать режимы смешиваний вплоть до шести разных положений рычага

Картридж для однорычажного смесителя

Картридж для однорычажного смесителя это самое распространенное запорное устройство. Вся работа механизма осуществляется за счет рычага, который поворачивается в разные стороны и тем самым влияет на положение запорного устройства в картридже.

Выделяются шаровые и дисковые разновидности однорычажного смесителя. Раньше его было принято применять в кухонных раковинах, однако сейчас их применяют для сантехники в ванных комнатах.

Картридж для шарового смесителя

О картридже для шарового смесителя мы уже говорили выше. Ближе к его основанию находится несколько отверстий, их может быть от 2 до 3.Что касается размеров отверстий, то если их 2, то они не отличаются друг от друга. Если же их 3, то одно из отверстий больше по размерам по сравнению с остальными.

Смешивание воды осуществляется за счет изменения положения запорного шарика. Он перекрывает сразу несколько отверстий или только одно, влияя на напор воды.

Картридж термостатический для смесителя

Если кран оснащен термостатом, устройством которое позволяет регулировать температуру воды, то используются термостатический картридж. Отличить такой кран можно по наличию шкалы температур.

Кран термостатического смесителя находится в одном положении и регулирует температуру и напор воды. Такие смесители часто используются в общественных местах для умывальников.

Смеситель работает туго, как смазать

Одной из распространённых проблем при использовании поворотных кранов – это появление скрипа или затрудненного поворота крана. Можно ли решить это проблему смазкой картриджа?

Чаще всего это проблема связана с некачественной водой. На движущихся деталях откладывается налет, который и затрудняет скольжение.

Для определения причин необходимо извлечь картридж. Если загрязнения или налет обнаружены, то причина в этом. Для решения проблемы установите фильтр грубой очистки на холодную и горячую воду. Также можно смазать силиконовой смазкой движущиеся детали механизма.

Распространенные причины поломок

Если вы заметили, что ваш кран пропускает воду даже в выключенном состоянии, то вам следует немедленно менять картридж. Промедление может привести к тому, что в один из дней вы затопите соседей, либо получите огромный счет за коммунальные услуги.

Читайте также:
Постирала пуховик пух скатался что делать

Главной причиной пропуска воды может быть поломка картриджа (трещина в нем), либо банальное изнашивание механизма. В любом случае старый картридж нужно заменить.

Та же ситуация касается случаев, когда флажковый или двухвентильный кран гудит, скрипит или туго поворачивается. В таком случае может быть несколько причин поломки:

Вы выбрали картридж неправильных параметров, и он не подошел по размеру. Выход картриджа может не совпадать по размерам с изливом крана или шток может оказаться длиннее, чем требуется. Это приводит к тому, что рычаг не может поворачиваться по всей траектории.

Если вы обнаружили сильный шум при работе крана, то это, скорее всего, вызвано спадом давления в системе. Чаще всего эту проблему решают заменой прокладки в кран — буксе. Важно раз в пару месяцев проверять текущее состояние уплотнителя.

На топливо для него почти не придётся тратиться! Котёл для отопления на отработке

В вопросах отопления чаще люди ориентируются на проблему экономичности. Поэтому отопительные котлы на отработке получили свою популярность.

Под термином «отработка» понимается уже отслужившее масло, которое побывало в первичном использовании. Жидкость может быть синтетической или натуральной.

Масло для отопления подойдёт как полученное из кулинарных приборов, так и из-под тепловозов или автомобилей. Вне зависимости от происхождения, при процессе сгорания жидкость будет выделять нужное количество тепловой энергии. Поэтому иметь такое устройство очень выгодно, если есть прямой доступ к топливу.

Плюсы отопительных котлов на отработке

Отопительные котлы на отработанном масле обладают множеством плюсов.

Экономичность

Котёл функционирует на уже первично отработанном масле. Правильно настроенное устройство полностью его сжигает.

Чаще, такие аппараты приобретают люди, у которых имеется доступ к топливу в неограниченных количествах.

Например, работники депо или машиностроительных заводов. Но даже в случае, если отработанную жидкость придётся покупать, то вы всё равно останетесь в плюсе.

Стоимость масла минимальна, а расходуется — экономично. Масло выгорает полностью, а значит, каждая копейка, потраченная на него, будет отработана.

Автономность

Такой котёл работает автономно, без подключения к стационарной системе обогрева помещения. Покупатель самостоятельно, вне зависимости от централизованной поставки тепла решает, где будет установлено устройство. Это актуально в частных домах, где автономное отопление крайне необходимо в холодное время года.

Простота устройства

Аппарат настолько прост в сборке и действии, что некоторые умельцы предпринимают попытки собрать его самостоятельно. Принцип работы самодельного и покупного агрегата схож, а ресурсы, потраченные на изготовление или приобретение практически одинаковы.

Ценовая доступность

Неслучайно такие отопительные устройства пользуются огромной популярностью. Несмотря на то что на рынке мало производителей подобных приборов, они не завышают стоимость, так как прекрасно понимают, что собрать такой аппарат можно и в домашних условиях. В совокупности с низкой ценой на топливо, потребитель может окупить своё приобретение уже за первый отопительный сезон.

Фото 1. Два котла (желтого и красного цвета), работающих на отработанном масле. Производитель Thermobile.

Широкий спектр применения

Котлы на отработанном масле используются не только для обогрева жилых помещений. Часто их можно встретить в офисах, учреждениях, и даже промышленных и складских зонах. Именно эти факторы оказали влияние на то, что такие приборы получили широкий спектр применения.

Экологичность

Топливо сгорает полностью. При этом в окружающую атмосферу не выбрасывается токсичных отходов, вредных веществ. Работа устройства абсолютно безвредная для людей и окружающей среды. Многие модели производителей отмечены знаком экологичной безопасности от различных природоохранных организаций.

Эффективность использования

Аппарат быстро нагревает воздух и помещение вокруг, поддерживает заданную температуру. Тепло ощущается практически сразу же после включения устройства.

Оно не только остаётся в помещении и не исчезает с течением времени, но и распространяется по другим комнатам.

Минусы использования котлов для отопления на отработанном масле

Минусы у отопительных котлов на отработке тоже встречаются.

Частое обслуживание

Наряду с плюсами, существуют и недостатки, о которых следует знать каждому будущему покупателю. Первый из них — частое обслуживание.

Такие аппараты нуждаются в надлежащем уходе. Некоторые модели предполагают очистку камеры сгорания водогрейного котла пару раз в месяц.

Очищать её от остатков отработанного топлива необходимо по мере загрязнения фильтра, проверять который нужно не реже одного раза в месяц.

В основном устройство оснащается многоразовыми фильтрами, но хозяева не должны забывать о том, что они могут легко выйти из строя. В инструкции к каждому котлу есть информация о необходимости прохождения технического обслуживания. Если оборудование эксплуатируется в соответствии с указаниями, то проходить техобслуживание можно не чаще, чем указано в инструкции.

Обязательное наличие вентиляции

Несмотря на то что отработанное топливо не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и продуктов горения, пары довольно сильные, и при отсутствии вентиляции будут оседать на потолке и на стенах. Это повредит внешнему виду вашего помещения, испортит материалы, а также создаст неприемлемый для работы такого устройства климат. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы аппарат располагался в месте, где есть хорошо функционирующая вентиляция.

Читайте также:
Сделать бассейн на даче — просто! Супер идеи простых бассейнов

Хранение топлива

Отработанное топливо не нуждается в дополнительной фильтрации перед использованием, но нужно предпринимать необходимые действия для его правильного хранения.

Оно не должно подвергаться воздействию высоких температур или прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить в специальных ёмкостях, предназначенных для масляных жидкостей.

Фото 2. Хранение отработанного масла в специальных канистрах. Стенки изделий должны быть толстыми.

Их объем будет зависеть от мощности и количества потребления топлива устройством. У каждого обладателя котла должно быть как минимум две ёмкости. Одна небольшая, расходная, а вторая для сбора и хранения отработанного масла.

Внимание! Не стоит запасаться впрок большим количеством топлива. Во-первых, сжигается оно довольно медленно, поэтому бо́льшая часть масла останется на следующий сезон. Во-вторых, нахождение в жилых помещениях легковоспламеняющихся жидкостей небезопасно для окружающих.

Шум при работе

К сожалению, котёл, функционирующий на отработанном масле, создаёт определённые шумы. Подобное происходит из-за работы вентилятора и вытяжной системы. Поэтому целесообразно устанавливать такое оборудование подальше от жилых комнат и комнат отдыха. Шум довольно сильный и может помешать здоровому сну.

Котлы на отработке подразделяются на пиролизные и турбогрелки.

Пиролизные

Это оборудование изготовлено из листовой стали с использованием стальных труб.

После изготовления, устройство покрывается жаропрочной краской. Все элементы составляют цельную конструкцию, где отсоединяется только крышка от камеры сгорания.

Конструкция устройства проста. В неё входят:

  • блок управления;
  • встроенный вентилятор;
  • маслонасос выносной;
  • камера сгорания с водяной рубашкой.

В устройстве отсутствует горелка.

Принцип действия таких аппаратов прост:

  1. В расходную ёмкость заливается отработанное топливо по шлангу, оно подаётся в специальную камеру.
  2. Испарительная камера, выполненная из толстой стали, нагревается до определённой температуры.
  3. По мере разогрева, масло начинает испаряться на дне. Выделяющийся пар поднимается в камеру сгорания.
  4. В её центре есть перфорированная труба, которая подаёт воздух из вентилятора.
  5. Масляные разогревшиеся пары смешиваются с кислородом и сгорают.
  6. В результате этого процесса нагревается водяная рубашка изнутри.
  7. Пары направляются в газотрубный теплообменник.
  8. Проходя сквозь водяную рубашку, пары немного остывают и подаются в помещение.
  9. Энергия передаётся теплоносителю. Сами продукты горения поднимаются по вентиляции и покидают помещение.

Важно! Основное отличие от других котлов на отработанном масле состоит в отсутствии горелок, что повышает надёжность использования, а также влияет на лёгкость эксплуатации. Конструкция очень компактная и проста в монтаже.

Турбогорелки

Принцип работы похож на функционирование дизельных устройств. Он заключается в том, что топливо разбрызгивается и горит уже непосредственно масляный туман.

Фото 3. Схема устройства турбогрелки, работающей на отработке. Стрелками указаны составные части конструкции.

К отличительным чертам такого устройства относят чувствительность к качеству топлива. Если в его составе имеются различные примеси или вода, то горелка не стартует. Нужна хорошая электрическая мощность.

Это устройство действует по следующему сценарию:

  1. Масло заливается в специальный отсек.
  2. Под воздействием потока воздушных масс оно попадает в область непосредственного возгорания. Там уже имеется заданная температура.
  3. Происходит эффект пиролиза.
  4. Выделяются газообразные летучие продукты, которые смешиваются с кислородом и выходят из отверстия. Там же они сгорают.
  5. При этом смолистые продукты начинают накапливаться в отсеке.
  6. После того как отключается горелка, температура, достигшая максимума, сохраняется.
  7. Подача воздуха тоже не прекращается.
  8. Нелетучие продукты пиролиза сохраняются. Горелка очищается самостоятельно.

Все устройство состоит из твёрдых металлических сплавов. Сверху покрыто жаропрочной краской.

Правила использования

Чтобы котёл служил длительное время без сервиса, необходимо уделять внимание правилам использования.

Топливо

Отработанное масло для функционирования котла может быть использовано практически любого назначения. Главное, чтобы оно соответствовало ряду требований, которые предъявляются производителями устройств.

Фото 4. Слив отработанного масла в специальную ёмкость. Сама жидкость тёмно-коричневого цвета.

Если у вас имеются дополнительные системы фильтрации, не стесняйтесь их использовать. Чем чище будет отработанное масло, тем эффективнее будет происходить процесс горения. Это влияет и на тот факт, что вы проведёте меньше профилактических работ в процессе эксплуатации.

Если путём анализа выявится, что в топливе содержится большое количество воды и антифриза, то необходимо фильтровать топливо полностью. Есть специальные рекомендации о том, как удалить такие примеси.

Производители, чаще всего, советуют для использования гидравлические, моторные, трансмиссионные масла, а также масло из автоматической коробки передач. А вот использовать в приборе мазут не рекомендуется.

Расчёт топлива для котла происходит в соответствии с теплопотерями для каждого конкретного помещения. Нужно учитывать данные по утеплению места, его остеклению, режим работы котла, а также необходимую установленную температуру. В зависимости от производителя, расчёт будет выполняться по индивидуальным формулам. Лучше для выявления этого вопроса связываться непосредственно с производителем.

Чаще всего используется следующая формула:

B = d*(h1-h2) + d*(h1+h2) /qn

Где: h1 — коэффициент полезного действия,

h2 — энтальпия топлива,

d — теплота сгорания топлива,

qn — температура и удельная теплоёмкость масла.

Отопление на отработанном масле: преимущества и особенности

Переработка и уничтожение производственных отходов – одна из задач, стоящих сегодня перед промышленными предприятиями. Отработанное масло, как один из распространенных видов отходов, попадая в окружающую среду, способно нанести ей существенный вред, а потому подлежит правильной утилизации. Использование отработки в качестве топлива для отопления – это не только эффективный способ избавиться от оставшихся после технологических процессов масел, но также возможность минимизировать расходы на обогрев помещений.

Читайте также:
Светодиодная насадка на кран: оригинальный декор для смесителя

Подобрать котел на отработке

Что такое отработанное масло?

Отработанное масло – это любое использованное масло на нефтяной основе или синтетическое масло, загрязненное физическими и/или химическими примесями. Источников появления отработанного масла множество – от автомастерских до различных видов производств. Оно остается в результате работы двигателей, компрессорных установок, различных моторов.

К отработке относят:

Моторные масла и смазки в транспортных средствах – автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, моторные масла в двигателях, работающих на природном газе; масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе; трансмиссионные жидкости; тормозные жидкости; гидравлические жидкости.

Отработанные индустриальные масла – компрессорные, турбинные и подшипниковые масла; гидравлические масла или жидкости; масла или масляные эмульсии для металлообработки, электроизоляционные масла; масла в холодильниках/блоках кондиционирования; смазки; теплоносители.

Сжигание отработанного масла возможно без предварительной обработки. Также отработка подвергается переработке с получением в результате темного или светлого печного топлива.

Кто производит отработанные масла?

Как правило, крупными производителями данного энергоносителя являются предприятия, эксплуатирующие масла в коммерческих или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств или оборудования. Это автопарки и авторемонтные мастерские, станции техобслуживания, пункты замены масла, государственные автогаражи, металлообрабатывающие предприятия, морские и речные вокзалы и т.п.

Этим предприятиям наиболее выгодно использовать отработку в качестве топлива для обогрева своих помещений – это поможет избавиться от отходов, подлежащих утилизации и в то же время сократить расходы на отопление. Также именно у них можно дешево купить отработанное масло – продается оно по цене от 3 до 13 рублей за литр в зависимости от качества. Это дает в цену от 30 копеек до 1,5 рублей за 1 кВт тепла. Для сравнения – магистральный природный газ обойдется в среднем 50 копеек за 1 кВт, дизель – 3,9 рубля за 1 кВт, электричество – 2,5-3,5 руб за 1 кВт.

Преимущества использования отработки в качестве топлива

  • Утилизация горючих отходов – для предприятий, где скапливаются масла это выгодное решение, чтобы сократить расходы на их уничтожение и связанные этим неудобства в виде хранения, транспортировки, сдачи.
  • Почти полная минимизация расходов на отопление.
  • Экономическая выгода – при сжигании 1 кг отработанного масла выделяется 10,8 кВт тепла, а цена за литр значительно ниже, чем на другие виды топлива.
  • Защита окружающей среды – огромное количество отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоемы, что очень опасно. Утилизируя отходы, Вы бережете природу.
  • Сохранение источников энергии – в связи с ограниченностью и исчерпаемостью энергоносителей цены на топливо постоянно растут. Это актуализирует использование вторичных энергоресурсов.

Отопительное оборудование на отработанном масле

Наиболее целесообразно применять отработку для отопления производственных и промышленных объектов. Основными устройствами, подходящими для этого, являются:

  • Котлы на отработанном масле, предусматривающие нагрев теплоносителя (обычно, воды). Характеризуются простым устройством, высокой эффективностью, долгим сроком службы.
  • Теплогенераторы на отработанном масле – это воздухонагреватели, агрегаты для воздушного отопления больших площадей. К ним также можно отнести печи на отработке.
  • Как для котла, так и для теплогенератора, у нас можно купить горелку на отработанном масле. В таких устройствах используются универсальные форсунки, что обеспечивает универсальность горелки – она сможет работать на дизеле, печном топливе, керосине, гидравлических и индустриальных маслах, автомобильных маслах.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста, оставьте его в комментариях под статьей — и мы обязательно ответим вам.

В чем достоинства и недостатки отопления отработанным маслом

Отопление – важный вопрос, с которым встречается каждый владелец дома или коттеджа. Помимо выбора оборудования необходимо определиться с обогревающей жидкостью. Все чаще люди задумываются о том, чтобы использовать масло, а не воду для системы отопления дома. Существует множество мнений касательно этого вопроса, в которых мы постараемся разобраться.

Отопление – это важно

Вопрос отопления возникает еще во время проектирования нового дома. Иногда он появляется при изменении режима эксплуатации. Так, например, человек мог приобрести себе дачный домик, в котором прошлые хозяева бывали только в теплое время. Теперь же он намерен посещать его поздней осенью и зимой. Что же делать? Не оставаться же в холодном помещении? Ответ очевиден – отопление. Важно выбрать какое именно и с каким теплоносителем. Это зависит от многих факторов.

Большинство старается использовать в своей системе воду, так как она является самым дешевым и энергоемким теплоносителем. При этом если температура упадет ниже нуля, то она замерзнет. В результате систему придется отогревать, и в лучшем случае заваривать некоторые лопнувшие трубы. В худшем – менять всю систему, включая котел. Такая ситуация не только не приятная, но и затратная.

Читайте также:
Ручки для ванны - как установить и виды ручек (хром, бронза)

Поэтому зимой для воды используются специальные добавки, препятствующие замерзанию. Они бывают разные, начиная от жидкости с минеральной солью, и заканчивая спиртовыми. Каждая обладает своими положительными и отрицательными качествами. Но все же, ни одну из них нельзя назвать идеальной. Именно в связи с этим многие задумываются не о том, что добавить в воду, а на что ее заменить.

Масло в качестве теплоносителя

Как многим известно, масло имеет значительно меньший порог замерзания, чем та же вода. Поэтому и появляются идеи использовать именно его в системе отопления. Как и во всем здесь есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Отработанное масло в системе отопления имеет массу достоинств:

  1. В зимний период жидкость не замерзнет. Разве что температура в доме упадет до отметки в -35 градусов по Цельсию. Согласитесь, такое вряд ли будет.
  2. Не важно, как долго держится отрицательная температура – это никак не влияет на масло. Включить котел и начать отапливать помещение можно в любой момент.
  3. Низкая испаряемость за счет структуры.
  4. Нет необходимости дополнительно вливать какие-либо присадки для того, чтобы теплоноситель не замерзал.
  5. Масло обладает высокими антикоррозийными свойствами. Поэтому нет необходимости часто промывать систему.
  6. Имеет высокую термическую стабильность.

Недостатки

Несмотря на очевидные преимущества этого вида теплоносителя, все же существует ряд недостатков:

  1. Необходимость фильтрации перед вливанием в систему. Дело в том, что обычно отработка представляет собой смесь из множества масел разных марок и вязкости. Помимо этого, она содержит в себе сторонние компоненты в виде грязи и металла. Процесс очистки немалого объема может обойтись в крупную сумму.
  2. Наличие нужного количества. На данный момент еще нет компаний, которые занимаются целенаправленным сбором и очисткой масла для будущего вливания в системы отопления. А потому найти достаточное количество нужной консистенции будет проблематично.
  3. Высокая пожароопасность. В случае утечки возникает возможность воспламенения. Правда для этого жидкость должна войти в непосредственный контакт с открытым источником огня.
  4. Недопустимо использование котла с прямым нагревом.
  5. Замена всех резиновых прокладок и соединителей на маслостойкие, найти которые будет сложнее, так как обычные системы отопления ими не комплектуются. Кроме того, их покупка может обойтись в крупную сумму.

Особенности

Перед заливкой отработанного масла в систему важно проверить множество нюансов, которые в будущем повлияют на работу и комфорт жильцов.

Итак, известно, что этот теплоноситель текучий, даже в холоде. Но для обычного отопления – этого недостаточно. Теплое и остывшее масло имеет значительно отличающуюся друг от друга вязкость. Поэтому трубы в системе должны иметь одинаковый диаметр. А иногда на обратных отводах можно сделать и крупнее. Дело в том, что котел сам по себе разогревается быстро, но при этом не успевает проталкивать масло. В этом случае возможно даже закипание.

Также важно заранее подумать о размерах расширительного бачка. В водных системах обычно берется 10% от общего объема жидкости. С маслом дела обстоят немного сложнее, ведь при нагревании оно увеличивается больше, чем H2O. Несмотря на это уровень в системе все равно нужно время от времени проверять и при необходимости доливать. В таких конструкциях рекомендуется ставить баки, размером в 30% от общего объема.

Особенно важным условием в вопросе отопления дома отработанным и уже очищенным маслом является герметичность. В большинстве случаев с первого раза не получается полностью избежать протечек. Идеальным считается в таких местах накладывание нового сварного шва, так как прокладки и подобные элементы не решают ситуацию. После этого система запускается и проверяется на полную герметичность – в местах, где есть даже микроскопические отверстия, появляются небольшие капли. В этом случае желательно слить все масло и переварить проблемные места. При этом повторять процедуру нужно до полного исправления системы.

Необходимо обязательно обратить внимание на все соединительные резьбы. Очень важно, чтобы они были качественными, особенно на подаче. В противном случае при нагревании на них могут появляться небольшие капли. А иногда соединение даже будет протекать. При этом герметизировать подобный стык будет сложно. Можно сразу сказать, что решить проблему паклей или фумлентой не удастся. В некоторых случаях помогают специализированные герметики, способные выдерживать температуру до 400 градусов.

Если говорить в целом, использование масла в отопительной системе позволяет оставлять помещение на длительное время в любую погоду. И при этом нет необходимости волноваться за ее переохлаждение. Кроме того, с помощью этого теплоносителя можно нагревать батареи до больших температур, не боясь выхода из строя системы. Но, как и везде, существуют свои положительные и отрицательные стороны.

Топим отработкой бесплатно — как сделать, оборудование и процесс

Отопить дом, гараж, подсобное хозяйство можно условно бесплатно, если использовать отходы. Идея использовать отработанное масло для отопления дома и гаража выглядит привлекательно. Такого масла везде «просто завались», у него отличная теплотворность, в среднем чуть больше 10 кВт с одного литра, на уровне всех нефтепродуктов. С учетом КПД котла, для нашего обогрева прибудет около 10 кВт/1л. Далее подсчитаем сколько понадобится топлива, цену вопроса, но главное — как использовать отработку, котлы, печи, какой имеется опыт и к чему это все приводит…

Читайте также:
Настенные сушилки для белья: выбор для небольших помещений

Сколько потребуется отработки для отопления дома

Как известно большинство домов в средней полосе (умеренный климат) потребляют в самое холодное время до 20 кВт энергии в час. Средняя мощность работы котла для типичного дома за 6 месяцев отопления составляет не более 12 кВт/час. За сутки будет потребляться 28,8 литров отработанного масла, за отопительный сезон уйдет соответственно — чуть более 5000 литров. И сколько будет стоить этот объем масла? Иногда это вообще бесплатно, или копейки за доставку…

Советы бывалых: Обеспечьте хранение в доме не менее половины сезонного потребления отработки, но лучше весь объем, чтобы не остаться без топлива в морозное время.

Как работает простейшая печь на отработке

Печь на отработке проста в изготовлении, недорога, и при этом достаточно мощная. Подобная конструкция может развивать до 15 кВт. При небольшом усовершенствовании и до 30 кВт. Т.е. снабженная водяным контуром годится и для отопления небольших домов, а не только гаражей и подсобных помещений.

Схема простейшего отопительного прибора, работающего на масле

Печь на отработке можно не дорого приобрести. Множество слесарно-сварочный объединений их выставляют на продажу.

Как самостоятельно сделать печь для отработанного масла

Ниже приведены подробные чертежи для изготовления подобной печи, поглощающей бесплатное отработанное масло и выдающей искомые дорогие киловатты тепловой энергии. Умельцы по металлу и сварочным работам могут изготовить это за недорого.

Конструкция печи на отработке которую можно повторить самостоятельно

Еще описательная конструкция топливной печи для жидкого вязкого топлива.

Общая схема печи на отработке

Что расскажут по этому поводу мастера на видео

В каких случаях можно использовать отработку для отопления не только гаража, но и дома

Если для редкого отопления в гараже хватит, возможно, и 100 литров за сезон, что у некоторых получается просто насобирать бесплатно по друзьям-соседям-гаражам, то объемы для дома исчисляются тонами, и здесь без торговой поставки не обойтись. По идее — есть множество предприятий, которые трудятся над вопросом «куда девать отработанное масло» — гаражи, порты, заводы, — и они будут рады видеть покупателя привносящего в их сирую жизнь лучезарную идею «я дам денег за отработку».

Таким образом для организации этого отопления дома, нужно создать железную договоренность о снабжении топливом в объеме не менее сезонного потребления в год. Но на практике — возникает вопрос цены. Оказывается, что на отработку уже появился спрос, и цена на нее поползла вверх. Что творится в конкретном регионе, на конкретном заводе и автобазе, — решать только по месту, и думать над вопросом — «цена/объем».

Как создать отопление с использованием масла в качестве топлива

Но договорится о поставках отработанного масла — половина дела. Нужно еще создать условия для отопления отработкой у себя в доме и на приусадебном участке. У некоторых пользователей процесс отопления отработкой превратился в ад. В аду они ее постоянно таскают ведрами и разливают, засоряя все вокруг практически не удаляемыми отравляющими отходами, распространяя страшный запах не только у себя в доме, но и пугая им соседей.

Также, сжигая натасканное в каком-то примитивном оборудовании, они выбрасывают черный дым в атмосферу, что удаляет из округи бродячих собак и кошек, но одновременно является лучшим стимулом для соседей держать топоры, вилы и косы в боевой готовности….

Чтобы этого не произошло нужны емкости для хранение в подвале в положительной температуре. Нужна механизированная подача и особое оборудование для отопления дома отработкой, — регулирующее на автомате подачу воздуха, давление топлива, его температуру, объемы подачи в минуту, т.е. отдаваемую мощность, и управляемое не только термостатами с дома, но и по смартфону.

Оборудование для отопления дома отработкой

Горелка для сжигания масла — сложное и дорогостоящее оборудование. Она создает все выше перечисленные условия для отопления дома. Такая горелка, а также котел для работы с ней, являются обычным оборудованием для автоматизированного и беспроблемного отопления с помощью отработанного масла.

Но новые фирменные котлы для этих целей также не дешевы.

Рекомендации умельцев: Горелки дорогие, поэтому часто мастера переделывают б/у горелки из-под дизельного топлива, устанавливая их в жидкотопливный б/у котел. Тогда идея отапливать дом дешево остается в силе. Но не вникнув во все нюансы хранения, подачи отработанного масла, и в мельчайшие подробностей работы горелки, не стоит рассчитывать на легкий успех…

Для мастеров: — опыт переделки дизельной горелки под масло и пример, того сколько проблем в этом вопросе..

Отопление на отработанном масле: мифы и реальность

Отработанное масло – это использованное по назначению гидравлическое, трансмиссионное, трансформаторное масло; масло растительного происхождения. А ведь отработанное масло можно не выбрасывать, а использовать его, к примеру, для воздушного отопления.

Читайте также:
Потолок из сайдинга в беседке

Заблуждение: отработанное масло непригодно для дальнейшего использования, оно подлежит немедленной утилизации или переработке.

Реальность: отработанное масло – прекрасное высококалорийное топливо. В мире существует множество компаний, производящих отопительное оборудование на отработанных маслах (воздухонагреватели, котлы). Среди них есть лидеры, производящие передовое оборудование и компании, производящие технически устаревшее неавтоматическое оборудование.

Заблуждение: Отработанное масло трудно найти.
Реальность: Отработанное масло собирают при замене масел в двигателях и узлах трения автомобилей, тепловозов, электровозов, швейных, металло и деревообрабатывающих станков, танков, тракторов, кораблей, самоходных барж и катеров, подводных лодок, строительной техники, бензо- и дизель- генераторов, турбин электростанций, буровых установок и т.д.
Так же рестораны, пекарни и т.п. Отработанное масло окружает нас повсюду.
Вдумайтесь: в небольшом российском городе на 100 000 жителей приходится, как правило, 50000 личных и служебных легковых и грузовых автомобилей. При замене масел в этих автомобилях сливается более 300 000 литров отработанного масла в год. А еще есть большие и маленькие промышленные предприятия со станками, погрузчиками и т.п., рядом десятки колхозов с сотнями тракторов. Каждый год в легковом автомобиле меняется в среднем 4-8 литров масла, в станках, тракторах, грузовиках значительно больше. Все это масло в реальной жизни собирается, накапливается в емкостях и в дальнейшем сливается в почву, реже сдается на переработку. В каждом регионе есть конкурирующие между собой компании занимающиеся продажей нового и сбором отработанного масла. Однако пока этот процесс далеко не везде организован и систематизирован

Заблуждение: При использовании в качестве топлива отработанного масла, увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
Реальность: Вспомните грузовик или автобус, едущий впереди Вас, с коптящим двигателем на дизельном топливе и обгоняющую Вас иномарку с современным дизельным двигателем. Действительно современные импортные горелки на отработанном масле такие как CAEQ (Канада), DanVex (Финляндия), и специально разработанные для них этими компаниями котлы и воздухонагреватели полностью сжигают топливо, не дымят, экологически чисты. Сжигать ОМ в современных отопительных системах даже более экологично, чем газ, уголь, дизель и т.п.

Заблуждение: В борьбе за экологическую чистоту отработанное масло надо перерабатывать, а не сжигать.

Реальность: Если детально рассмотреть всю цепочку переработки и регенерации отработанных масел, можно прийти к неожиданному выводу: выбросы при сжигании отработанных масел в специальном оборудовании (котел на отработанном масле водяного отопления, печах воздушного отопления и воздухонагревателях с наддувными горелками) значительно меньше, чем количество вредных веществ при переработке отработанных масел.
В процессе механической и химической очистки отработанных масел используется и образуется множество различных токсичных соединений, подлежащих специальному захоронению или высокотемпературному окислению (т.е. тому же самому сжиганию). Также при очистке и переработке масел расходуются огромные энергоресурсы (нагрев при возгонке масел – крекинг, центрифугирование, фильтрация, перекачка, перевозки и т.п.).
Таким образом, как правило, отработанное масло при отсутствии селективного сбора (каждый вид масла собирается в отдельную емкость) экономически и экологически выгоднее использовать на месте в качестве топлива в специальных котлах и воздухонагревателях.

Заблуждение: Эксплуатация котла или воздухонагревателя на отработанном масле подлежит лицензированию.
Реальность: Эксплуатация котла или воздухонагревателя не требует лицензирования или специальных разрешений так же, как для любого оборудования, работающего на жидком топливе.

Заблуждение: Что делать, если все же у меня закончится отработанное масло, ведь оборудование тогда остановится?
Реальность: Закончиться или отключить могут все (газ, уголь, дрова, дизель, мазут, электричество). Огромным плюсом современной горелки на отработанном масле CAEQ (Канада), DanVex (Финляндия) является то, что они работают также и на дизельном топливе без специальных регулировок. При перебоях в поставках отработанного масла можно использовать в качестве топлива дизельное топливо и/или смесь его с отработкой.

Заблуждение: У соседа уже есть оборудование на отработанном масле – оно плохо работает, постоянно ломается, его ежедневно надо обслуживать.
Реальность: Как и во всех сферах деятельности, одновременно продается и эксплуатируется оборудование с разными принципами работы, автоматическое и нет, дорогое – качественное и дорогое, но конструктивно устаревшее. Плюс к этому нередко встречаются непрофессионализм или неправильное информирование клиентов. Это относится не только к воздушному отоплению, но и ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Если говорить об отоплении, то оборудование на отработанном масле делится на два основных типа: автоматическое и неавтоматическое.
Неавтоматическое – это такое воздушное отопление, когда отработанное масло капает на раскаленную «сковородку», сгорает, отдает тепло. Если в аппарате стоит вентилятор, то он улучшает теплоотдачу теплообменника. Среди таких неавтоматических теплогенераторов есть подделки российских Кулибиных, отечественные подделки под импортные образцы, китайские и псевдоевропейские, а есть и очень качественные аппараты. Лидером в этой области являются американцы. Стоимость американского качественного неавтоматического теплогенератора на отработанном масле приближается к стоимости дешевого автоматического теплогенератора. Общим для всех таких аппаратов является необходимость частой (ежедневной) чистки «сковородки» от нагара и максимальная мощность до 35 кВт.
Более продвинутыми являются автоматические горелки на отработанном масле. Они используются для установок на котлы и теплогенераторы. Ведущие компании – производители, такие как CAEQ (Канада), DanVex (Финляндия) сами спроектировали и производят котлы и теплогенераторы для идеальной работы оборудования в комплексе. Другие продают только горелки и не отвечают за кпд, качество сгорания и т.п.
Впрочем, проблема совместимости оборудования относится ко всему отопительному оборудованию (газ, дизель, дрова, пелеты), а не только к оборудованию на отработанном масле.
Котлы на отработанном масле и автоматические горелки далее делятся по способу подогрева масла, очистки, подачи топлива. Есть горелки с использованием запатентованных интеллектуальных преднагревателей (DanVex) или просто емкостей с нагревательным элементом. Все это влияет на цену, качество, частоту обслуживания, список масел (минеральное, синтетика, их пропорции, вязкость и т.д.), которые можно использовать для воздушного отопления.
Поэтому надо или самим разобраться, какое оборудование установлено у соседа, и делать выводы или обращаться в специализированным дилерам, которые провели достаточное количество продаж и установок оборудования. Впрочем это относится не только к вопросам отопления, а ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Читайте также:
Простой терморегулятор своими руками: электронные схемы, тонкости, принцип действия термостата

Заблуждение: Оборудование на отработанном масле обходится дороже оборудования на дизеле.

Реальность: Это не так. Оборудование на отработке хоть и имеет более высокую стоимость, но отопление на отработке значительно дешевле в эксплуатации из-за дешевизны топлива. К концу первого года эксплуатации стоимость котла и израсходованного топлива на отработке сравняется со стоимостью котла на диз. топливе + диз. топливо, а в дальнейшей эксплуатации Вы получите существенную экономию. Кроме того, горелки на отработке, как правило, являются универсальными, т.е. работают и на отработанном масле, и на дизеле.

Просчитайте экономическую эффективность оборудования на отработанном масле!

Заблуждение: Оборудование из-за своей сложности и специфики сжигания отработанного масла менее надежное, чем оборудование на дизеле.
Реальность: коэффициент надежности оборудования CAEQ и DanVex выше, чем у дизельного оборудования из-за более высоких требований, предъявляемых к оборудованию на отработанном масле. Любое оборудование часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации и халатного отношения.

Заблуждение: Оборудование на отработанном масле требует постоянного технического обслуживания (чистки, регулировки).
Реальность: Если котел на отработанном масле смонтирован правильно (ёмкость, топливная линия, дымоход), то горелка CAEQ или DanVex требует ТО не чаще чем раз в год, аналогично любому отопительному оборудованию. Но, как и для любого отопительного оборудования, большое влияние на частоту обслуживания оказывает загрязнённость топлива.

Котел на отработанном масле: мощный отопительный прибор на дешевом сырье

Скапливающееся в авторемонтных и автотранспортных предприятиях отработанное масло (отработка) является не только отходами, утилизация которых обходится довольно дорого, но и хорошим горючим для отопления различных помещений.

Однако для такого горючего подойдут лишь котлы с особой системой подачи и распыления топлива, поэтому обычные отопительные приборы, работающие на солярке или мазуте, не слишком эффективны из-за сильной загрязненности отработки.

Кому подойдет такой аппарат?

Средний расход отработки при сжигании в котле мощностью 20–30 кВт/ч составляет примерно 10 л топлива в сутки, то есть для отопления утепленного частного дома площадью 100–150 м 2 в течение одного сезона потребуется 1–2 м 3 отработанного масла.

Поэтому такой способ отопления подходит лишь тем, у кого есть возможность получить такой объем топлива бесплатно или по невысокой цене (до пяти рублей за литр).

При такой цене расходы будут сопоставимы с затратами на покупку дров и угля или сетевого газа, необходимых для отопления утепленного дома такой площади.

Если же стоимость составит 5–10 рублей, то затраты будут больше, чем на дровяное или угольное отопление, но сопоставимые с обогревом дома электричеством или мазутом, дальнейшее увеличение лишит котлы на отработке их главного преимущества.

Поэтому больше всего котел, работающий на машинном масле, подойдет владельцам предприятий, на балансе которых находится много автомобилей.

Устройство

Такой котел по своему устройству идентичен всем остальным жидкотопливным отопительным приборам и состоит из:

  • камеры сгорания (топки);
  • форсунки;
  • водяной рубашки;
  • теплообменника;
  • корпуса;
  • топливной аппаратуры.

Топка со всех сторон окружена водяной рубашкой, которая отбирает тепло, появляющееся в результате топлива, и тратит его на подогрев теплоносителя (воды или антифриза).

В нижней части топки установлена форсунка, распыляющая жидкое горючее и смешивающая его с воздухом, формируя таким образом топливовоздушную смесь. Встречаются также модели без форсунки, в них эту роль играют различные горелки, которые подогревают и сжигают отработанное масло.

После сгорания смеси образуются раскаленные дымовые газы, которые проходят через теплообменник, нагревая воду для горячего водоснабжения.

Во многих моделях таких котлов теплообменник, или водяной контур, функционирует параллельно с водяной рубашкой, повышая КПД отопительного прибора, но при работе на малой мощности это снижает температуру дымовых газов и приводит к появлению конденсата в дымовой трубе.

Топливная аппаратура подает отработку к форсунке, а после прогрева водяной рубашки до определенного уровня прекращает подачу, обеспечивая таким образом стабильность температуры в доме.

Нередко в котлах топливная аппаратура и форсунка объединены в одно устройство. Корпус изолирует водяную рубашку, благодаря чему случайное прикосновение к котлу не причиняет ожогов.

Читайте также:
Проект дома на горном склоне: уютный особняк в Чили

Ассортимент и цены котлов для частных домов

В этом разделе вы найдете описание наиболее популярных котлов, которые используют в качестве топлива отработанное масло.

Большинство из них может без всяких переделок работать на других видах отработки, например, солярке, однако для перевода на мазут необходима другая горелка. Также их можно перевести на газ, но для этого также потребуется соответствующая горелка.

EcoBoil-18/30

Этот отопительный прибор мощностью 15 кВт/ч использует в качестве горючего любые жидкие виды топлива, включая отработку. Он подойдет для хорошо утепленных домов площадью 150–200 м 2 , а также для слабоутепленных домов площадью 50–100 м 2 .

Аппарат поставляют с двумя видами горелок:

  • автоматической;
  • полуавтоматической.

Автоматическая горелка оснащена форсункой, а также самостоятельно поджигает топливо, однако требует постоянного подключения к электросети 220 В.

Автоматика регулирует температуру включая и выключая подачу топлива, то есть работает в режиме старт/стоп. Контролирует горение топлива фотодатчик, передающий информацию на блок управления.

После нескольких неудачных попыток розжига топлива форсунка отключается, а память управляющего устройства формирует информацию об ошибке. Запустить котел можно будет только после устранения неисправностей и скидывания ошибки. Прочищать камеру сгорания, оснащенную автоматической горелкой, требуется один раз в месяц.

Перед попаданием в форсунку отработка проходит через тройной фильтр и участок подогрева. Такая фильтрация снижает вероятность загрязнения отверстий форсунки, из-за этого она дольше служит до ремонта или замены.

Благодаря подогреву снижается вязкость топлива, что приводит к его лучшему распылению и более эффективному сгоранию, а значит повышению КПД котла, при этом расход топлива составляет 0,5–2 л/ч.

Одним из недостатков этой горелки является высокое потребление электроэнергии 0,5–1,5 кВт/ч, большую часть которой потребляет вентилятор наддува, создающий давление воздуха, необходимое для продвижения топлива к форсунке.

Полуавтоматическая горелка оснащена системой капельной подачи топлива, которое затем термически разлагается на пиролизные газы и негорючий шлак, после чего пиролизные газы воспламеняются и выделяют тепловую энергию.

Для регулировки выделяемого тепла снижают или увеличивают подачу топлива (расход 0,5–2 л/ч), полная остановка горелки предусмотрена только во время чистки.

Потребление электроэнергии у этой горелки заметно ниже (100–250 Вт), причем она может работать как от сети 220 В, так и от аккумулятора напряжением 12 В.

Одним из существенных преимуществ полуавтоматических горелок является возможность работы даже на грязном и густом топливе, а контроль пламени осуществляется с помощью аналогово термодатчика, отключающего горелку при снижении температуры ниже допустимого уровня.

Объем водяной рубашки 18 литров, это позволяет аппарату эффективно работать даже в режиме малой мощности, однако эффективная работа на максимальной мощности возможна только в системах принудительного отопления, оснащенных водяным насосом.

Стоимость котла с автоматической горелкой составляет 95 тысяч рублей, с полуавтоматической 50 тысяч рублей.

ТеплоТерм GMB 10-15 кВт

Этот отопительный прибор с максимальной мощностью 15 кВт/ч оснащен полуавтоматической горелкой с ручным розжигом и двумя режимами работы (минимальная и максимальная мощность).

Благодаря встроенным датчикам горения топлива и температуры теплоносителя блок управления отслеживает работу котла и регулирует температуру, включая необходимый режим работы.

Объем водяной рубашки 19 л, благодаря чему котел быстро нагревает теплоноситель и прогревает комнаты. Максимальная потребляемая мощность электроэнергии, вне зависимости от режима работы, не превышает 200 Вт. Расход топлива зависит от режима работы и составляет 0,9–1,7 л/ч, а стоимость аппарата 75 тысяч рублей.

Триумф — 15 кВт

Аппарат Триумф — довольно спорный агрегат, работающий на отработке, подойдет для отопления хорошо утепленных домов площадью 50–150 м 2 . Мы называем его спорным потому, что при невысокой цене (40 тысяч рублей) он собрал много негативных отзывов в интернете, причем претензии владельцев касались как его конструкции, так и работы.

На сайте производителя нет нормального описания этого отопительного прибора, а инструкцию по эксплуатации невозможно найти в интернете.

Котел оснащают горелкой с ручным розжигом, а для регулировки мощности блок управления меняет объем топлива, подаваемого за единицу времени.

Термодатчик отслеживает горение топлива в камере и подает сигнал, когда температура снижается ниже допустимого уровня, после чего блок управления прекращает подачу отработки.

Объем водяной рубашки 20 л, поэтому аппарат быстро нагревает воду в системе отопления. Расход топлива этим котлом составляет 1–2 л/ч.

Большие котлы

Единственное отличие больших котлов высокой мощности в том, что для их изготовления идет более толстая сталь, но принцип работы такой же, как у аппаратов, предназначенных для отопления домов.

Нижняя граница мощности этих устройств составляет 30 кВт, верхняя же не ограничена, поэтому встречаются отопительные приборы, выдающие 100 и более кВт.

ТЕПЛОКАСТО TKS-КА 40 кВт

Основное отличие этого отопительного прибора в трехходовом теплообменнике с увеличенным КПД. Благодаря третьему ряду дымогарных труб, расположенных внутри водяной рубашки, аппарат забирает больше тепла.

Это повышает его эффективность в режиме высокой мощности, однако при работе на малой мощности резко возрастает риск образования конденсата в дымовой трубе.

Происходит это из-за меньшей температуры дымовых газов, достигших дымохода, ведь дополнительную часть тепла забрала водяная рубашка вокруг третьего ряда дымогарных труб.

Читайте также:
Последовательность работ по отделке фундамента дома под камень

Однако автоматический розжиг и работа в режиме старт/стоп компенсируют этот недостаток, превращая трехходовой котел ТЕПЛОКАСТО TKS-КА в один из лучших отопительных приборов своей мощности (40 кВт). Расход топлива составляет 1,2–3 л/ч, расход электроэнергии 0,5–2 кВт/ч.

В блоке управления зашита программа автоматического запуска, по ней топливо сначала согревают в предназначенной для этого ванной, затем включают подачу воздуха, который увлекает за собой частицы масла и перемешивается с ними.

Когда эта смесь попадает в камеру сгорания, ее разжигают, постоянно контролируя температуру. Если 9 попыток розжига смеси оказались неудачными, аппарат отключается и перевести его в рабочий режим можно будет только после устранения причин и сброса ошибки.

Если во время работы горелки факел по любой причине тухнет, то сразу же срабатывает автоматика, отключающая подачу топлива. Со всех сторон отопительного прибора предусмотрены прочистные отверстия, облегчающие его обслуживание. Объем водяной рубашки котла составляет 48 л, стоимость 121 тысяча рублей.

POLARUS P12M

Этот котел с электрическим розжигом работает в режиме старт/стоп, но доступен также режим изменения мощности, разброс которой составляет 10–80 кВт.

Аппарат оснащен капельной форсункой и нагнетателем воздуха небольшой мощности (200 Вт), благодаря чему расход электроэнергии не превышает этого значения.

Расход топлива составляет 1–6 л/ч в зависимости от режима работы. Объем водяной рубашки 35 л, а стоимость котла 140 тысяч рублей.

ЗИЛИМ 40

Этот отопительный прибор оснащен форсункой мощностью 40 кВт и способен вырабатывать тепловую энергию в диапазоне 10–40 кВт, причем температура отходящих газов даже на минимальном режиме достаточно высока, чтобы в трубе не образовывался конденсат.

Это немного увеличивает расход топлива по сравнению с трехходовыми котлами (3–5%), зато продлевает срок службы дымохода в 1,2–1,5 раза при частой работе в режиме минимальной мощности. Расход топлива 1–4 л/ч, расход электроэнергии 300–1200 Вт.

Благодаря автоматическому розжигу котел может работать не только на минимальной мощности, но и в режиме старт/стоп, что заметно экономит горючее.

Если факел по любым причинам гаснет или розжиг проходит неудачно, то автоматика несколько раз активирует устройство розжига, а при отсутствии положительного результата прекращает подачу топлива и формирует сигнал ошибки.

Штатная форсунка работает в двух режимах мощности (10 и 40 кВт), однако можно выбрать модификацию с другой горелкой. Объем водяной рубашки 50 л, стоимость котла со стандартной горелкой 88 тысяч рублей.

Где взять масло?

Основными поставщиками масла для котлов являются:

  • автотранспортные предприятия;
  • организации, владеющие железнодорожной и речной или морской техникой;
  • сельхозпредприятия;
  • автосервисы;
  • предприятия и организации, обслуживающие гидравлическую технику;
  • любые организации, на балансе которых есть много автомобилей.

Любому автомобилю как минимум раз в год необходимо менять масло в моторе, кроме того, время от времени приходится менять смазочную жидкость в другой технике.

Утилизация отработанных нефтепродуктов по закону обходится очень дорого, поэтому поставщики такого материала продают, а нередко и отдают ее даром, лишь бы снять с себя расходы на хранение и утилизацию.

Плюсы и минусы отопления отработкой

Вот плюсы и минусы использования отработки для водяного отопления:

Плюсы:

  • минимальные расходы на топливо;
  • возможность перевести котел на другие виды жидкого топлива или газ заменой форсунки;
  • горелку под отработку можно вставить в любой котел воздушного или водяного отопления, изначально предназначенный для работы на жидком или газообразном топливе;
  • при правильной настройке горелки отработанные нефтепродукты сгорают с минимальным выделением вредных веществ;
  • возможность избавиться от скопившихся отходов без дорогостоящей утилизации.

Минусы:

  • камеру сгорания необходимо часто чистить от сажи;
  • топливо необходимо хранить рядом с котлом;
  • перед сжиганием отработку требуется нагреть до температуры 60–100 градусов;
  • при сгорании топлива образуется много шлака;
  • любое нарушение правильной регулировки горелки повышает токсичность дыма;
  • любое нарушение тяги или настроек форсунки приводит к появлению сильного неприятного запаха и комнату наполняет токсичный дым;
  • даже у аппаратов с исправной горелкой высока вероятность разлива топлива, что может привести к пожару;
  • если в отработку попали вода или тормозная жидкость, то форсунки нередко забиваются, из-за чего приходится их чистить.

Полезные видео

Предлагаем посмотреть видео обзор некоторых моделей котлов EcoBoil для отопления помещений, работающих на отработанном масле, которые позволят вам провести зиму без зависимости от котельной:

Обзор котла на отработке Теплокаст, он также поставляется в комплекте с водяным контуром:

Заключение

Использование отработки для отопления снижает расходы на топливо и позволяет с минимальными затратами утилизировать эти отходы. Однако для этого требуется не только водяной котел, но и специальная горелка, способная работать на этом виде топлива.

Кроме того, топливное оборудование нуждается в частом обслуживании, что также имеет свою цену, ведь отработка нередко содержит воду, тормозную жидкость и другие вещества, негативно влияющие на работу горелки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: