Расшифровка и инструкции к ошибкам кондиционеров Daikin

DAIKIN SkyAir и VRV. Простая самодиагностика по коду ошибок

DAIKIN SkyAir и VRV. Простая самодиагностика по коду ошибок


Таблица простой самодиагностика кондиционеров Daikin, SkyAir и VRV по коду неисправности (ошибок)

В таблице цифры обозначают:

• 1 – высокая вероятность неисправности
• 2 – вероятность неисправности
• 3 – это нормально в большинстве случаев
• 4 – вероятность неисправности отсутствует

Описание проблемы

Неисправная часть

Содержание ошибок

Печатная плата

Кондиционер в помещении

Не работает микрокомпьютер на РСВ

Неисправность узла РСВ или влияние внешнего фактора (шума и т.д.)

Слишком высокий уровень дренажа

Засорение дренажной трубы пылью, недостаточный уклон дренажной трубы, неисправность дренажного насоса

Обогрев: перегрев теплообменника внутреннего блока;

Охлаждение: замерзание теплообменника внутреннего блока

Загрязненный воздушный фильтр; Короткое замыкание или неисправность датчика теплообменника

Ошибка двигателя вентилятора

Блокировка двигателя вентилятора, перегрузка или поврежденное соединение

Ошибка двигателя перемещения заслонок

Неисправность двигателя перемещения заслонок, поврежденное соединение

Ошибка пылеуловителя (стриммера)

Неисправность пылеуловителя или загрязнение элемента

Ошибка установки мощности

Неправильная установка мощности или ошибка установки адреса

Несоответствующий уровень сопротивления датчика уровня воды

Неисправность датчика уровня воды, разъединение кабеля или короткое замыкание датчика

Несоответствующее сопротивление термистора теплообменника внутреннего блока

Неисправность термистора теплообменника, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора

Несоответствующее сопротивление термистора всасываемого воздуха внутреннего блока

Неисправность термистора воздуха всасывания, разъединение кабеля или замыкание термистора

Несоответствующее сопротивление термистора оребрения внутреннего блока

Неисправность термистора радиатора, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора

Несоответствующее сопротивление термистора пульта ДУ

Неисправность термистора пульта дистанционного управления (встроенного пульта ДУ)

Включены защитные устройства наружного блока

Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность двигателя компрессора/вентилятора

Значение высокого давления превысило максимально допустимое (включение реле высокого давления)

Короткое замыкание блока расхода воздуха, перегрузка или загрязнение теплообменника

Значение низкого давления меньше минимально допустимого (включение реле низкого давления)

Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность выключателя LPS

Перегрев компрессора (включение OL)

Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность OL или соединения

Температура на нагнетательном трубопроводе слишком высокая

Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность термистора выпускного трубопровода

Несоответствующее сопротивление термистора температуры наружного воздуха

Неисправность термистора наружного воздуха, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора

Несоответствующее сопротивление термистора температуры трубопровода всасывания

Неисправность термистора трубопровода всасывания, разъединение кабеля или короткое замыкание термистора

Несоответствующее сопротивление термистора теплообменника наружного блока кондиционера Daikin

Неисправность термистора теплообменника наружного блока разъединение кабеля или короткое замыкание термистора

Небаланс напряжений, обрыв фазы

Небаланс 3-фазного напряжения питания и обрыв фазы

Слишком высокая температура всасывания

Засорение системы трубопровода хладагента, недостаточное количество хладагента или неисправность расширительного клапана и т.д.

Опрокидывание фазы, обрыв фазы, перефазировка

Опрокидывание фазы 3-фазного электропитания

Обрыв фазы или небаланс напряжений

Обрыв фазы или небаланс напряжений электропитания, мгновенное нарушение электроснабжения, слишком низкое напряжение постоянного тока на двигателе вентилятора

Ошибка связи между внутренним и наружным блоками или наружным блоком и BS

Ошибка передачи данных, воздействие внешнего фактора (шума и т.д.), неисправность РСВ внутреннего или наружного блока

Ошибка связи между внутренним блоком и пультом ДУ

Ошибка передачи данных, воздействие внешнего фактора (шума и т.д.), неисправность РСВ внутреннего блока или пульта ДУ

Ошибка комбинации внутреннего блока /BS/наружного блока (модель, количество и т. д.); Ошибка установки PCB на месте

Неверная комбинация внутренний блок-BS-блок-наружный блок (модель, кол-во и т.д.) Неправильные установки на плате РСВ при замене

Сработало защитное устройство общее

Неисправность увлажнителя, Превышение допустимого уровня конденсата

Неисправность печатной платы внутреннего блока

Неисправность датчика общая

Блокировка мотора вентилятора

Дефект датчика уровня дренажа

Аномальный уровень дренажа

Неисправность датчика температуры теплообменника (1)

Неисправность теплообменника (температура)

Неисправность датчика температуры теплообменника (2)

Аномальная температура теплообменника

Перегрузка двигателя вентилятора. Блокировка датчика

Перегрузка двигателя вентилятора

Неисправен датчик привода жалюзи

Неисправность привода жалюзи

Неисправен датчик входного тока

Общая токовая перегрузка

Неисправен термистор входного воздуха

Дефект электронного расширительного вентиля

Неисправен термистор выходного воздуха

Сработал датчик загрязненности

Загрязнен воздушный фильтр

Неисправен датчик влажности

Неисправен датчик температуры на пульте управления

Неправильная установка производительности (внутр. блок)

Неисправность датчика излучения

Отказ датчика высокого давления

Сработало защитное устройство общее

Недопустимое давление всасывания

Неисправность печатной платы наружного блока

Недопустимое давление масла

Сработал датчик высокого давления

Недопустимый уровень масла

Сработал датчик низкого давления (LPS)

Перегрузка мотора компрессора реле перегрева

Неисправность датчика давления (общая)

Блокировка мотора компрессора по превышению тока

Неисправен датчик тока

Блокировка мотора вентилятора по превышению тока

Неисправность датчика температуры нагнетающей трубы

Общая токовая перегрузка

Неисправность сенсора в точке насыщения низк. давления

Неисправность электронного расширительного вентиля

Неисправность термистора на всасывающей трубе

Токовая блокировка насоса

Неисправность термистора на теплообменнике (1)

Аномальная температура воды

Неисправность термистора на теплообменнике (2)

Сработало дополнительное защитное устройство

Неисправность термистора на жидкостной трубе

Ненормальный уровень воды в дренажной системе

Неисправность термистора на газовой трубе

Неисправен блок аккумулирования тепла

Неисправность датчика нагнетания

Неисправность датчика общая

Неисправность датчика температуры масла

Неисправность датчика температуры воздуха

Неисправность датчика давления всасывания

Неисправность датчика электрического питания системы

Неисправность датчика давления масла

Неисправность датчика высокого давления

Неисправность датчика уровня масла

Неисправность датчика низкого давления

Неисправности в системе инвертора

Не работает компрессор. Сработал датчик перегрузки

Повышение температуры внутри бокса управления

Сработал датчик блокировки. Перегрузка компрессора

Повышение температуры радиатора силового транзистора

Сработал датчик блокировки. Перегрузка вентилятора

Перегрузка по постоянному току на выходе (кратковременная)

Сработал датчик входного напряжения

Перегрузка по переменному току на выходе(кратковременная)

Сработал датчик температуры наружного воздуха

Высокий входной ток (мультисистема) (общий)

Сработал датчик выходного воздуха

Электронное тепловое реле(запаздывание)

Сработал датчик блокировки водяного насоса

Предупредительная остановка (запаздывание)

Сработал датчик горячей воды

Неисправен силовой транзистор

Сработал датчик уровня дренажа

Неисправна связь с инвертором наружного блока

Авария блока аккумулирования тепла

Недостаток газа (обледенение оборудования аккумулирования тепла)

Сработало защитное устройство №1 и №2

Отсутствие фазы, дисбаланс силового питания

Сработало защитное устройство системы №1

Повышение температуры внутри блока управления

Сработало защитное устройство системы №2

Неисправность датчика температуры радиатора (сил. транзистора)

Читайте также:
Расстояние от водопровода до фундамента и канализации – требования и нормы

Высокая температура нагнетательной трубы

Неисправность датчика постоянного тока

Аномальная температура теплообменника

Неисправность датчика по выходному переменному/постоянному току

Недопустимое давление нагнетания

Высокий входной ток (мультисистема) (общий)

Высокая температура масла

Неправильная установка производительности (наружный блок)

Низкое давление в системе (недостаток газа)

Неправильная установка параметров

Неправильное подсоединение фаз (поменять фазы)

Наружный/внутренний блок не введен адрес.

Дефект источника электропитания (низкое напряжение)

Неправильная установка адреса на ЦПУ

Ошибка в передаче данных (общая)

Ошибка связи с периферийной аппаратурой

Ошибка связи между внутренними и наружным блоками

Ошибка связи между внутренним блоком и ЦПУ

Ошибка связи между внутренним блоком и пультом управления

Электропроводка/трубопровод ошибка монтажа

Ошибка связи между внутренними блоками (главным и подчиненным)

Оборудование центрального управления неисправность печатной платы

Ошибка связи между наружным блоками, или аккумулятором

Неисправна связь с оборудованием центрального управления

Ошибка связи между пультами управления

Дефектное соединение на оборудовании центрального управления

Ошибка связи с другой системой

Двойное назначение адреса оборудования центрального управления

Дефект сенсора влажности, циркуляционного воздуха

Плохая подача воздуха инвертора

Дефект сенсора влажности наружного воздуха

Плохая циркуляция воздуха инвертора

Дефект сенсора приточного воздуха

Дефект сенсора температуры, циркуляционного воздуха

Неисправность печатной платы

Дефект сенсора температуры наружного воздуха

Аномальная концентрация озона

Дефект сенсора температуры пульта управления

Неисправность датчика загрязнения

Дефект сенсора утечки воды №1

Дефектный сенсор системы комнатной температуры воздуха

Дефект сенсора утечки воды №2

Дефектный сенсор системы температуры наружного воздуха

Дефект сенсора конденсации росы

Неисправность системы высокого напряжения

Дефект клапана увлажнителя

Дефект демпферной заслонки системы

Дефект вентиля холодной воды

Дверной выключатель открыт

Дефект вентиля горячей воды

Замените элемент увлажнителя

Дефект теплообменника холодной воды

Замените высокоэффективный фильтр

Дефект теплообменника горячей воды

Замените катализатор удаления запахов

Перегрузка двигателя вентилятора приточного воздуха

Неисправность упрощенного пульта управления

Перегрузка двигателя вентилятора циркуляционного воздуха

Напомним, что такое Skyair и VRV DAIKIN


Sky-air Daikin –это линейка коммерческих полупромышленных кондиционеров, предназначена для небольших жилых и офисных помещений. Также для магазинов, ресторанов и технических помещений. Для установки в жилых помещениях, многоквартирная установка на даче или дом-коттедж. Как правило, здесь используется проводной пульт управления. Рассчитаны на площади от 60 до 150 м2 и 200-250 м2. По типу они могут быть: Сплит-системой, с одним внутренним блоком на площадь 60-100 м2. Мультисплит-системой до 4-х внутренних блоков (настенного, кассетного, напольного, потолочного и канального типа). Максимум до пяти внутренних блоков: 5MXS90E, инверторный наружный блок мульти-системы Daikin позволяет подключить 5 –ть комнат различной площадью от 20,25,35,40 и 50 м2. Производительность по холоду 9 квт, потребляемая мощность охлаждения 3.1 Квт. Автомат питания 20 A. Общая длина трубопровода 75 метров, максимальная длина до одного внутреннего блока 25 метров. Работа на обогрев -15 …18 С, охлаждение -10…46 С. Вес: 73 кг .

VRV (Variable Refrigerant Volume) Daikin – это инверторные Мультизональные системы кондиционирования для коттеджей и больших офисных помещений, крупных зданий. Рассчитаны на площадь от 250 м2 до 1300 м2. Производительность обычно от 22 (11 мини VRV) до 147 Квт. Последняя разработка DAIKIN это VRV-IV. Максимальная длина трубопровода до внутреннего блока 165 метров, общая суммарная длина трасс до 1000 метров. Перепад высот между внутренними блоками 30 метров, а между наружным и внутренним 90м. Подключение к напряжению 3 фазное, 380 вт. VRV III Daikin, позволяет подключать до 64 внутренних блоков. Несколько VRV систем можно объединить в одну сеть с общим количеством внутренних блоков до 250.


SkyAir или VRV DAIKIN

Выполнение самодиагностики с проводного пульта дистанционного управления

Самодиагностика с проводного пульта дистанционного управления BRC1C BRC1D BRC1A61C (VRV)

На пульте ДУ с помощью кнопки “Проверка/Тестирование” можно выбрать следующие режимы:

1. Могут быть выполнены настройки внутреннего блока
• Время смены фильтра
• Направление потока воздуха
• Иное
2. Можно получить служебные данные
• Архив кодов неисправностей
• Данные температуры термисторов внутреннего блока
• Можно произвести служебные установки
• Принудительное ВКЛ. вентилятора
• Установка направления потока воздуха/объема
3. Можно проверить следующие коды
• Код последней неисправности
• Код модели внутреннего блока
• Код наружной модели

Если работа останавливается из-за неисправности, то СИД работы пульта ДУ мигает, и выводится код неисправности (даже если выполняется останов, содержание неисправности выводится, когда введен режим проверки). Код неисправности указывает на характер неисправности, вызвавшей останов.

Выполнение самодиагностики кондиционеров Daikin с проводного пульта BRC1E51

Выполнение самодиагностики с беспроводного пульта дистанционного управления

Если оборудование останавливается из-за неисправности, СИД работы в правой части блока мигает. Код неисправности можно определить с помощью следующей процедуры. (Код неисправности выводится при ошибке работы. В нормальных условиях выводится код неисправности, относящийся к последней возникшей проблеме).

1. Для выбора “проверки” нажать кнопку “Проверка/Тест”.
Система переходит в режим проверки. Появляется надпись “Unit” (блок), а так же мигает № блока “0”.
2. Установить № блока.

Нажимайте кнопки ВВЕРХ или ВНИЗ, и изменяйте № блока до тех пор пока внутренний блок не подаст звуковой сигнал (*1)
*1 Количество звуковых сигналов
3 коротких звуковых сигнала: выполнить все следующие действия.
1 короткий звуковой сигнал: выполнить шаги 3 и 4.
Продолжайте работу на шаге 4 до тех пор, пока звуковой сигнал остается ВКЛ. Непрерывный звуковой сигнал указывает на то, что код неисправности подтвержден. Непрерывный звуковой сигнал: нет отклонения от нормы.
3. Нажмите кнопку выбора РЕЖИМА.
Мигает левая часть”0″ (старший разряд) кода неисправности.
4. Диагностика старшего разряда кода неисправности
Нажимайте кнопки ВВЕРХ или ВНИЗ, и изменяйте старший разряд кода неисправности, пока не будет подан звуковой сигнал (*2), указывающий на соответствие коду неисправности.

Старший разряд кода неисправности изменяется, как показано ниже, при нажатии кнопок вверх и вниз.

*2 Количество звуковых сигналов

Непрерывный звуковой сигнал: подобраны старший и младший разряды. (Код неисправности подтвержден).
2 коротких звуковых сигнала: старший разряд подтвержден.
1 короткий звуковой сигнал: младший разряд подтвержден
5. Нажмите кнопку выбора РЕЖИМА
Мигает правая часть “0” (младший разряд) кода неисправности.
6. Диагностика младшего разряда кода неисправности
Нажмите кнопки ВВЕРХ или ВНИЗ, и измеряйте младший заряд кода неисправности, пока не будет подан непрерывный звуковой сигнал (*2), указывающий на соответствие коду неисправности.

Читайте также:
Настенные газовые котлы отопления: навесные виды нагревателей

Младший разряд кода неисправности измеряется, как показано ниже, при нажатии кнопок ВВЕРХ и ВНИЗ

Можно войти в режим контроля из нормального состояния, когда нажата кнопка INSPECTION/TEST (проверка/тест)

Кондиционер в помещении. Выполнение самодиагностики с беспроводного пульта ДУ. Для пульта ДУ серии ARC433A в секциях индикации температуры на главном блоке указываются соответствующие коды.

Метод проверки 1

1. Когда кнопка отмены таймера удерживается 5 секунд в секции индикации температуры мигает “00”

2. Нажмите несколько раз кнопку удаления таймера, до появления гудка.

Указание кода меняется в нижеуказанной последовательности. Длинный гудок уведомляет об этом.

Как найти и устранить неполадки в работе гидроаккумулятора

Основное назначение гидроаккумулятора – снизить количество включений и отключений насоса, установленного в автономную систему водоснабжения частного дома. Также его функция — удерживать определенный объем воды, который требуется на время ремонта насосной станции или отсутствия электропитания. Со временем гидробак изнашивается и дает сбои. Причин неисправностей немного.

  1. Неполадки с гидроаккумулятором
  2. В гидробак не попадает вода
  3. Обслуживание гидроаккумулятора

Неполадки с гидроаккумулятором

Проверить давление в гидроаккумуляторе можно автомобильным манометром

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Обычно эту операцию проводят на эксплуатируемом приборе, поэтому есть определенные требования к проведению процедуры. Для этого отключают насос, открывают один из потребителей (обычно самый близкий к гидроаккумулятору) и спускают всю воду.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

При неправильной настройке давления мембрана быстро изнашивается

Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.

Чтобы точно узнать, порвалась резиновая мембрана или нет, необходимо провести один эксперимент. Нужно взять отвертку или спичку, которой надо нажать на ниппель. Если полилась вода, значит, емкость полностью заполнилась из-за разрыва мембраны.

В гидробак не попадает вода

Если в гидробак не попадает вода, следует проверить фильтры

Эта причина нерабочего состояния гидробака встречается часто. Все дело в степени загрязненности воды, которая качается из колодца или скважины. Перед насосом и входом в дом устанавливаются фильтры, которые периодически засоряются. Это приводит к тому, что гидроаккумулятор не набирает воду.

С первым фильтром у насоса проблем меньше всего. Он редко забивается, потому что имеет сетчатую структуру с большими ячейками. Его задача – не пропустить внутрь насосного агрегата камни и мусор.

Фильтры, устанавливаемые внутри дома в системе водоочистки, засоряются часто. Чем грязнее вода, тем быстрее происходит засор. Обычно меняют картриджи на новые. В паспортах этих изделий установлены нормативы срока эксплуатации приборов. Их и надо брать за основу профилактики.

Еще одна причина, по которой гидроаккумуляторы не наполняются водой, — резкое снижение напряжения в сети. Насос от этого работает некорректно. Падают такие его характеристики, как напор и производительность. Снижение напора – это падение давления самого водного потока. Он не может противостоять давлению азота внутри гидроаккумулятора. Закачанный в резервуар газ просто не дает жидкости проникнуть в резиновую грушу.

Проблема решается покупкой повышающего трансформатора, который устанавливается между точкой подключения и насосной станцией.

Третья причина – завоздушивание водопроводной магистрали. Это явление в автономных сетях встречается нередко, особенно если в них устанавливается поверхностный насос. На каком-то участке образуется воздушная пробка, которая стоит на месте и не дает воде перемещаться дальше.

Для этого обычно на всасывающем контуре монтируется тройник с установкой сливного крана или вентиля. При появлении такой ситуации надо просто открыть краник и спустить воду вместе с воздухом.

Читайте также:
Полимерпесчаная плитка и ее неоспоримые достоинства

Причинами завоздушивания могут быть разные ситуации:

  • деформация всасывающего шланга, появление на нем сквозных трещин или отверстий, в этом случае лучше шланг заменить новым;
  • снижение уровня воды в скважине или колодце, из-за чего во всасывающий патрубок затягивается воздух, решается проблема легко – надо опустить шланг ниже.

Причины ненаполнения бака гидроаккумулятора сложны в плане их исправления. Это ремонт резервуара или водопроводной магистрали. Сложность заключается еще и в том, что быстро найти источник проблемы всегда удается.

Обслуживание гидроаккумулятора

Нужно регулярно проверять детали оборудования и своевременно менять их

Чтобы водопроводная система работала с учетом возложенных на нее обязанностей, необходимо правильно ее обслуживать. В этом плане гидробаку уделяется особое внимание. Профилактические мероприятия:

  • один раз в полгода проверять на соответствие давления азота внутри емкости;
  • один раз в год проверять герметичность мембраны;
  • один раз в месяц осматривать резервуар на предмет вмятин, ржавчины и других внешних изъянов;
  • один раз в полгода проводить проверку работы реле давления: правильно ли включается и отключается насос, соответствует ли это заданным параметрам.

Если на зиму дом консервируется, водопровод необходимо подготовить. Главная задача хозяина – слить воду из гидроаккумулятора и труб. Весной рекомендуется провести проверку всех элементов. В гидоробаке в первую очередь проверяется давление газа, а затем проводится его заполнение и проверка на герметичность.

Возможные неисправности гидроаккумулятора: поиск и их устранение

Жизнь в частном доме может называться комфортной только при одном условии: если все инженерные системы в здании всегда работают безукоризненно. Неважных коммуникаций нет, каждая из них выполняет свою функцию. Но есть те, без которых и вовсе обойтись трудно. К ним относится канализация и системы, по которым циркулирует вода. Поскольку чаще владельцам участков приходится сооружать автономные системы водоснабжения и отопления, для максимального удобства используют «дуэт» — насос и гидробак. К сожалению, все, что может сломаться, по закону Мерфи так и поступает. Поэтому хозяевам нужно заранее узнать про возможные неисправности гидроаккумулятора. Имея необходимую информацию, многие проблемы им удастся исправить самостоятельно.

Гидроаккумулятор: работа и причины его отказа

Одним из важнейших «игроков команды» становится гидроаккумулятор, позволяющий создавать и хранить запас воды, защищать систему и оборудование от форс-мажорных ситуаций. Это устройство называют по-разному, иногда не совсем правильно: расширительный либо накопительный бак, гидробак, экспанзомат, мембранный бак, или просто — ГА. Это закрытая емкость, которая имеет гидравлическую камеру, изменяющую свой объем. Для того чтобы представить, как работает гидроаккумулятор, необходимо рассмотреть его конструкцию.

Устройство мембранного бака

Любой гидробак имеет определенное число элементов. В его состав входит:

  • корпус, изготавливаемый из нержавеющей стали;
  • мембрана (груша), которую делают из специальной, эластичной и прочной резины (EPDM, BUTYL);
  • ниппель для подачи воздуха;
  • фланец, оборудованный клапаном, он предназначен для закачки воды;
  • специальные приборы — манометр, реле давления;
  • платформа (опоры).

Как видно, устройство достаточно простое, однако непрерывная, интенсивная работа способна «сгубить» даже самые надежные конструкции. Современные качественные модели накопительных емкостей имеют большой эксплуатационный ресурс, работают долго, и без «капризов». Однако возможные неисправности гидроаккумулятора надо знать, так как исключить некоторые поломки все-таки нельзя.

Задачи сосуда и их выполнение

Накопительный бак состоит из двух камер: в одной из них находится воздух, в другой вода. Последний отсек заслуживает особого внимания. Это резиновый мешок, или мембрана. Принцип работы хранилища основан на сдавливании жидкости сжатым воздухом. Когда в системе расходуется вода, давление падает.

Гидробак незамедлительно реагирует на произошедшие изменения: он быстро восстанавливает параметры благодаря подаче новой порции жидкости, но без малейшего участия насоса. Естественно, редкое включение в работу этого главного прибора насосной станции гарантирует его более длительную эксплуатацию.

С помощью реле для гидробака задают два важнейших параметра давления воды: его верхний и нижний пределы. Когда значение становится минимальным, гидроаккумулятору «помогает» насос: он включается и работает до тех пор, пока давление снова не достигнет максимальной (заранее установленной) отметки.

Мембранный бак устраняет наиболее частые проблемы, возникающие при работе автономного водоснабжения, систем отопления либо экономичных гелиосистем. Аккумуляторы воды помогают:

  • стабилизировать давление;
  • быстро выровнять напор воды при интенсивном ее использовании;
  • предотвратить возникновение гидроударов, крайне опасных для системы;
  • гарантировать подачу воды при выходе из строя насоса, из-за перебоев с электроэнергией, но в этом случае гидробак должен иметь большой объем;
  • значительно продлить жизнь главного элемента насосной станции, так как редкие периоды работы гидравлической машины исключают быстрый износ оборудования.

Особенность мембранного бака в том, что КПД этого прибора-сосуда не определяется. Устройство или работает, или нет.

Симптомы неисправности гидроаккумулятора

Мембранный бак — относительно простая конструкция. Поэтому часто возможные неисправности гидроаккумулятора можно обнаружить визуально.

Одним из признаков его «бездействия» становится участившееся срабатывание предохранительного клапана. Когда давление в системе повышается до предельных значений, он сбрасывает воду, защищая приборы и трубы. Другие симптомы неисправности:

  • неоправданное включение насоса в работу при каждом водозаборе;
  • неравномерный поток жидкости из крана — рывками, маленькими порциями;
  • манометр, показывающий, что изменение давления идет скачкообразно: в этом случае стрелка прибора сначала резко идет вверх, потом падает до нуля.

При обнаружении этих признаков можно быть практически уверенными в том, что гидроаккумулятор либо некорректно работает, либо неисправен. Поиск источника проблемы и ее устранение — следующая операция, которая предстоит владельцам гидробака и насоса (насосной станции).

С ремонтом неисправного гидробака медлить нельзя. Игнорирование некорректной работы накопительного оборудования приведет к тому, что вскоре проблема коснется не только емкости, но и других элементов системы водоснабжения или отопления. Такой сценарий вряд ли кого-то воодушевит, так как в этом случае расходы на исправление серьезно возрастут.

Как убедиться, что виноват именно гидробак?

Простота конструкции дает право надеяться на долгую и беспроблемную работу этой емкости. Это абсолютно правильно, потому что неполадок, возникающих в работе устройства, не так много. Поэтому сначала надо рассмотреть варианты, когда может «барахлить» другое оборудование, работа которого связана непосредственно с «собирателем» воды.

Далеко не всегда виновником слабого напора воды, неудовлетворительной работы системы является гидроаккумулятор. Нередко проблема заключается в некорректно подобранном, либо неправильно функционирующем, насосе. В первом случае мощности прибора попросту не хватает, во втором работе насоса мешает какая-то неисправность. Ремонт насоса своими руками — операция рискованная, особенно для тех, для кого такая работа «терра инкогнита». Поэтому им лучше обратиться к специалистам.

Читайте также:
Размеры угловых диванов для гостиных

Довольно распространенное явление — частое включение или постоянная (почти непрекращающаяся) работа насоса. Если оборудование ведет себя странно, сначала следует убедиться, что это его (или не его) вина. Порядок действий такой:

  1. Проверка давления на выходе. Нормой считается 0,15-0,2 МПа (1,5-2 атм.) Если значение другое, то провокатор проблемы обнаружен.
  2. Проверка источника. Если с давлением порядок, то следующий возможный виновник — колодец либо скважина. В этом случае насос тестируют так: его опускают в емкость с жидкостью – в бочку, вместительную канистру и т. п. Когда давление в норме, проблемный «источник — источник» воды.
  3. Регулировка реле давления. Это еще один возможный способ. Крышку реле снимают, затем регулировочным винтом сжимают либо ослабляют пружины: меньшая из них отвечает за нижний предел давления. Крупная и более толстая деталь — за верхний. После регулировки насос обязан прекратить работу.
  4. Последняя операция — обследование водопровода, потому что другая возможная причина непрерывной работы насоса — наличие течи в системе. Чтобы подтвердить или опровергнуть догадку, кран после точки врезки гидробака перекрывают. Если вина лежит на утечке, то спустя некоторое время насос должен остановиться.

Когда насос при перекрытом водопроводе, как ни в чем не бывало, продолжает работу почти беспрерывно, диагноз можно поставить точный. Владельцы столкнулись с дефектом сосуда, работающего под давлением.

Возможные неисправности гидроаккумулятора

Одни неприятности можно относительно легко устранить самостоятельно, для исправления других проблем нужно привлекать специалистов. Все зависит лишь от масштабов возникшей «аварийной ситуации».

Виновники падения давления воды

Это первая распространенная проблема, а источников, провоцирующих постоянное падение напора, есть три. Это ниппель, внезапно вышедший из строя, некорректно работающий фланец или недостаточное (отсутствующее) давление воздуха в баке-аккумуляторе.

В первом случае заменяют отказавший ниппель, во втором поднимают давление до необходимого уровня. Если жидкость течет из-под фланца, то сначала можно попробовать поджать крепления, сделать резиновую прокладку. Однако, во избежание неприятностей в будущем, лучшим выходом будет покупка и установка нового элемента.

Чтобы проверить давление внутри гидробака можно использовать манометр автомобиля. Нормой считается значения 1,5-2 атмосферы, однако точные данные — рабочее и максимальное давление — указаны в документации прибора, либо на наклейке на корпусе. Пример — 1,5 и 10 атмосфер соответственно.

Если необходимое давление отсутствует, то его накачивают автомобильным насосом, а через 5-10 минут проверяют параметры. После этой процедуры давление сохраняется. Когда этого не происходит, источник проблемы ищут дальше. Он может крыться в негерметичности металлического корпуса или резиновой груши.

Утечка воздуха через корпус

Чтобы убедиться в том, что подозрения совсем не беспочвенны, используют то же средство, что и для проверки герметичности соединений газопровода. Это мыльный раствор. Можно размешать в воде небольшое количество средства для мытья посуды или шампуня. Готовый «препарат» — жидкость для надувания мыльных пузырей.

После изготовления раствора к ниппелю подключают автомобильный компрессор. Затем корпус накопительного бака последовательно смазывают раствором, тут же тщательно обследуя каждый участок на наличие пузырей. Если говорить о распространенности такого явления, то оно редкость: толстую сталь «продырявить» без инструмента трудно. Исключение есть: это «подрывная деятельность» протекающего резинового мешка.

Гораздо чаще повреждается мембрана или другое слабое звено. Как правило, такие неприятные дефекты обнаруживают на фланцах, изготовленных из оцинкованного, но слишком тонкого металла. Поэтому лучше сразу искать баки, в которых эта деталь сделана из толстой оцинковки или нержавейки.

Появление «дырки» в металлическом корпусе — редчайшее «везение». В этом случае самый разумный совет — покупка нового аккумулятора. Веские причины для такого шага — потенциальный заводской дефект металла, невозможность надежно заделать отверстие. Если пока «прореха» появилась в одном месте, то гарантии сохранности других участков корпуса никто не даст. Поэтому емкость становится большим «сюрпризом», который может начать «расползаться» в любой момент.

Груша в поврежденном ГА тоже автоматически попадает под подозрение. В качестве временных «спасателей» рекомендуют деревянные чопики, холодную сварку и эпоксидный клей, продающийся в шприцах. Говорят, что традиционная сварка не вариант, даже с удаленной перед операцией грушей. Если оборудование еще на гарантии, то «прорехе» прямая дорога в сервисный центр.

Проблемы с мембраной

Если рассматривать все возможные неисправности гидроаккумулятора, то отказ мембраны относится с самым распространенным ЧП, так как этот элемент можно считать самым слабым звеном конструкции.

Симптомы

Заподозрить ее повреждения можно по нескольким признакам. Среди последствий появления «рваной раны»:

  • участившееся включение насоса;
  • жидкость, которая начала проходить через ниппель;
  • неравномерная подача воды: внезапно появившиеся рывки;
  • жидкость, почему-то проступающая из-под воздушного клапана.

Диагноз поставить нетрудно. Утечка через грушу обнаруживается довольно просто.

Проверка

Для подтверждения подозрений даже не придется разбирать корпус агрегата.

  1. Сначала занимаются реле: его регулируют на запуск насоса в условиях минимального давления. В этом случае вода в гидроаккумулятор будет поступать непрерывно.
  2. Принудительный запуск оборудования — второй возможный вариант, он уже не потребует предварительных манипуляций с разборкой прибора.
  3. Через 10-30 минут беспрерывной работы выкручивают ниппель. Если там обнаруживается вода, то груша повреждена, герметичность нарушена.

Способ «исправления неисправности» прост: это замена «бастующей» мембраны новым мешком.

Замена груши

Чтобы поместить в корпус новый мешок, сначала его надо найти. Однако поиски упрощаются: эти элементы являются расходниками, поэтому одно изделие вполне может подойти к моделям баков разных производителей. Главное для владельцев ГА — выбрать:

  • объем, точно соответствующий данному параметру старой, прохудившейся груши;
  • изделие по диаметру патрубка, с помощью которого к баку подключается водопровод;
  • мембрану с аналогичным размером и таким же расположением отверстий для ее крепления к фланцу.

Мешки, предназначенные для гидроаккумуляторов ГВС и горячего водоснабжения (красные или белые баки), выдерживают более высокие температуры, но цена их выше. Если оборудование приобретается для ХВС (синие сосуды), то переплачивать за «резинки» нецелесообразно.

Читайте также:
Область применения вагонки

В этом случае перед операцией гидробак отключают от системы, затем из него сливают всю воду. Во время этого этапа можно еще раз убедиться в пробитии резины: если из сливного крана идет воздух, то источник неисправности установлен.

  1. Гидроаккумулятор отсоединяют от системы, откручивая фланец (муфту). Затем сбрасывают давление, выворачивая ниппель.
  2. Отворачивают гайки, фиксирующие фланец и горловину мешка. Потом извлекают поврежденную мембрану.
  3. Поверхности фланца, отливы груши обезжиривают, места контакта дополнительно промазывают герметиком.
  4. Собирают аккумулятор, снова присоединяют его к трубопроводу, потом накачивают воздух.

Последний этап — установка оптимальных значений давления: обычно 1,5 атмосферы на включение, 2-3 — на остановку насоса. После этого систему тщательно промывают, сливая воду как минимум час.

Во время этой операции рекомендуют проверить внутреннюю поверхность корпуса. При обнаружении загрязнений или участков с коррозией их зачищают, промывают водой и сушат, потом обрабатывают защитными препаратами. Если купленная мембрана не относится к маслостойким изделиям, то для антикоррозионной защиты нельзя использовать составы, содержащие такие компоненты.

Гидроаккумулятор и профилактические меры

Возможные неисправности гидроаккумулятора заранее узнать необходимо, так как в этом случае можно сравнительно быстро найти источник проблемы, а затем заменить или произвести ремонт элемента.

Однако лучше уделить время регулярной профилактике прибора, который трудится ежедневно и неустанно. Визуальный осмотр, при котором можно легко найти утечки, обнаружить «лишнее» давление, советуют делать ежемесячно, или раз в 2 месяца. Ревизию накопительного бака рекомендуют проводить раз в полгода, как минимум.

Она заключается в проверке бака на предмет повреждений, в определении степени износа всех его элементов. Постоянный мониторинг уровня давления внутри гидроаккумулятора — мера, которая поможет обнаружить проблемы на ранней стадии. В этом случае серьезную неисправность будет легче предотвратить, а простой ремонт не потребует больших трат.

«Пожилые» модели, проработавшие у хозяев не менее 3 лет, требуют комплексных профилактических мер. Такие устройства отсоединяют от системы, производят замену мембраны даже в том случае, если она «как бы цела». Если владельцев не устраивает состояние других деталей, то советуют в это же время заменить фланец и ниппель. Производители настойчиво рекомендуют приобретать только «родные» изделия. Особенно это касается груши.

К счастью, оборудование это довольно простое, поэтому возможные неисправности гидроаккумулятора можно пересчитать по пальцам, а в большинстве случае устранить их не составляет труда самим хозяевам. Чтобы как можно реже сталкиваться с неприятностями, лучше аккуратно обращаться с емкостью и регулярно ее обслуживать. При таком заботливом отношении шанс беспроблемной работы мембранного бака значительно увеличивается.

С ценами на аккумуляторы воды можно ознакомиться здесь:

Как можно избавиться от одной из частых проблем ГА, можно узнать из следующего видео:

Простая самостоятельная диагностика типичных неисправностей гидроаккумулятора системы водоснабжения частного дома.

Давно были у меня подозрения о неправильной работе водопроводной системы в моем доме. Да все руки никак не доходили заняться этим вплотную. Ну вроде работает же все, чего тогда туда лезть то?
Вот тут, пожалуй и вылезает первый вопрос.
А какие такие внешние признаки должны заставить домовладельца обратить особо пристальное внимание на свое водоснабжение?
Очень просто
-принимаете душ и “на собственной шкуре” вдруг почувствовали резкие перепады от холодной к горячей и наоборот,

  • бывает холодная вода идет из крана с нормальным напором , а бывает как то не особо бодро , а “с ленивцей” как то она течет,
  • чаще , чем обычно вы слышите, что включается насос насосной станции
    ( например, простой способ, если у вас установлен гидроаккумулятор на 50 литров и после двух подряд сливов воды унитазом уже включается насос – значит у вас проблемы-надо разбираться и чинить).

Вот те первые признаки, по которым домовладельцу пора вновь засучить рукава и начинать выяснять, что именно не так в его водоснабжении .
Что ж, первый шаг ну совсем прост и доступен даже прекрасной нашей половине.
Открываем во всем доме один единственный кран – кран холодной( без примеси горячей!) воды. Смотрим как из крана течет вода до тех пор, пока не запустится ( услышите это ) насос водоснабжения . Услышили, что насос запустился, кран закрыли, подождали ( опять услышили), пока насос выключится. Все, теперь ваш гидроаккумулятор полон.
Берем 5-ти литровую посудину ( например пустую бутыль из под воды “Шишкин лес “) и , при всех закрытых кранах в доме , пользуясь только одним краном холодной воды ( совсем без примеси горячей!) наполняем эту посудину . Цель – выяснить сколько именно литров холодной ( без примеси горячей!) воды надо слить , чтобы заставить насос включиться . ( Дальше я приводу все объемы для 50 литрового гидроаккумулятора – тк у меня именно такой). Оп, набрали одну посудину – 5 литров, слили, а во второй заход и половины посудины не набрали, а насос уже включился. Таким образом слив всего лишь 7-ми литров холодной воды из полного гидроаккумулятора заставил насос включиться.
Это очень маленький объем, в нормально работающей такой системе слить пришлось бы не 7, а все 15 литров до запуска мотора.
Значит разбираемся дальше.
Вооружившись шинным манометром , тем самым, которым проверяете давление воздуха в шинах своего автомобиля ( купите себе еще один такой , исключительно для котельной) подходим к гидроаккумулятору своей насосной станции водоснабжения. Находим на гидроаккумуляторе резьбу ниппеля ( часто закрыта круглой пластиковой крышкой, которую надо просто крутить, пока не открутится). Измеряем,(как в автомобильной шине ) давление воздуха в гидроаккумуляторе.
Тут возможны варианты .
Если пытаетесь измерить давление воздуха а из ниппеля гидроаккумулятора брызгает вода – это проблема “дырявая груша” гидроаккумулятора.
Придется повозиться. Придется или покупать новую грушу или ( что куда менее надежно) пытаться ремонтировать старую.
Если никакой воды не льется но и давления воздуха монометр не показывает ( показывает 0 , или показывает меньше 1,4 бар) .
Если показывет меньше 1,4 бара .
Отключаем электропитание насоса, открываем где то ( где удобно) кран холодной воды,
ждем, пока вода прекратит литься из открытого крана ( манометр давления воды на насосной станции покажет 0).
Подключаем к ниппелю гидроаккумулятора обычный автомобильный насос ( купите себе еще один автомобильный насос , исключительно для котельной) и качаем. Приготовьтесь к тому, что качать придется долго и упорно – объем воздушной полости гидроаккумулятора большой. Качаем и следим за тем сколько накачали по манометру, который встроен в ваш насос. Накачали до 1,4 бара . Стоп. Тут нельзя слишком перекачать! Сняли насос с ниппеля.
Проверим себя, ткнув шинным манометром в ниппель гидроаккумулятора – должен показать близкую к 1,4 бар величину.
Теперь включаем электропитание насоса и ждем пока он накачает водой полный гидроаккумулятор и автоматически выключится.
Дальше так.
Опять тыкаем шинным манометром, теперь уже в полностью заполненный водой гидроаккумулятор:

  • если шинный манометр покажет вам “много” – заметно выше 1,4 бара, ну, например, 2,7 бара то запишите этот результат и считайте, что вы, возможно, отделались легким испугом.
    Дальше, прсто регулярно, один раз в день, дня три последите шинным манометром за давлением воздуха в гидроаккумуляторе и, если оно сталось все таким же большим как
    то, которое вы записали. Можно расслабиться , проводить контроль давления на полном шидроаккумуляторе раз в месяц и, как снизилось, докачивать до той самой величины, что была записана (однако раз в год, опять слить всю воду и сделать давление воздуха 1,4 бар в пустом гидроаккумуляторе) .
  • а вот ежели шинный манометр опять показал вам 0 ( ну или сильно меньше 1,4 бар) значит нам не повезло. Значит воздушная полость гидроаккумулятора пропускает воздух- “не герметичность корпуса”.
    Гидроаккумулятор просто не работает так как должно.
    Тут придется повозиться и об этом дальше.
Читайте также:
Правильная организация пространства по фэн-шуй

@Slava Теперь появилась возможность все подробности работ (диагностика и самостоятельная починка) с гидроаккумулятором посмотреть в видеоролике .

Один из самых частых вопросов про гидроаккумулятор звучит примерно так :-“Почему в моем 50-ти литровом гидроаккумуляторе воды аккумулируется значительно меньше этих 50-ти литров?”.
Для тех, кто посмотрел видео о гидроаккумуляторе наверняка хорошо теперь понятен ответ на этот вопрос .
Все дело в том, что объем воды равен объему той самой резиновой груши, о которой так подробно рассказано в видео.
Объем резиновой груши 50-ти литрового гидроаккумулятора существенно меньше этих 50-ти литров. Вот и ответ на вопрос.
Очень грубо можно принять объем запаса воды в вашем гидроаккумуляторе равным половине той емкости, которая на нем указана . Ну а выбрать гидроаккумулятор или расширительный бак ,любой конструкции ,любого объема, на любой вкус и кошелек, можно тут

Например, если маловато тех примерно 25 литров запаса воды, который есть в 50-ти литровом гидроаккумуляторе, то вполне можно поставить себе гидроаккумулятор большей емкости, тем более, что прибор этот не так уж дорог :-) Кстати, чем больше емкость вашего гидроаккумулятора, тем реже включается насос и тем дольше он вам послужит верой и правдой.

@Slava да, мне надо менять красный бачек над бойлером.
Присмотрел по ссылке вот такой.
Очень здорово, что он плоский. Нигде никогда таких не видел. Спасибо за ссылку. Классный бачек! Но мал объем . У меня сломался раза в лва больше. А можно их как то два поставить на одну трубу? Это будет то же самое , что один большой?

А цвет что-то означает? А если мне плоский белый нужен.

@Stroitel Да, можно поставить на одну трубу два расширительных бака и они нормально будут работать. Более того, если собрать систему так, что каждый из баков по отдельности можно перекрыть ( полностью отсечь от трубы) и слить из него антифриз, то будет очень удобно и обслуживать и ремонтировать такую систему. А небольшие плоские бачки действительно хороши :-)

@Света Обычно синий это гидроаккумулятор для сисиемы холодного водоснабжения. Красный – может быть и расширительный бак системы отопления и красный же может быть расширительный бак сисемы горячего водоснабжения. При этом расширительный бак горячего водоснабжения может быть не только красным но и белым ( что очень радует, когда этот бак стоит где то в кухне, рядом с белым бойлером , например). К сожалению, плоских белых расширительных баков я в продаже не встречал :-(
Но только на цвет ориентироваться никак нельзя.
Бывают и другие цвета, которые сейчас не упомянуты. Надо смотреть на допустимое давление и на допустимую температуру, чтобы не ошибиться с выбором.

В старом расшмрительном баке почти постоянно стояла горячая вода. Явно прорвалась внутренняя груша. Поменял на новый и все стало нормально. А сегодня, опять! Опять в новом расширительном баке полон воды. Прошло то около недели как провозился и новый поставил. Давление проверил – в норме 1,4. А бак явно опять полный. Что у меня с ними не так?
Есть предположения?

@Stroitel Так у вас давление совсем не то. В расширительный бак системы горячего водоснабжения надо накачивать воздух до давления равного или немного ( на 0,1-0,2 бара) большего, чем максимальное давление в системе холодного водоснабжения.
Подробнее . Делаем так. Смотрим на монометр насосной станции системы холодного водоснабжения в тот момент , когда ее насос работает и накачивает воду. Как только насос остановился – запоминаем, что показывает манометр. Например монометр показывает 3 бара – вот это и есть максимальное давление в вашей системе холодного водоснабжени. Теперь берем автомобильный насос ( или компрессор) и накачиваем в расширительный бак системы горячего водоснабжения воздух до 3 – 3,2 бара. Все, при таких условиях в вашем расширительном бачке не будет постоянно находиться вода. Наверняка новый расширительный бак исправен. Да и старый, возможно, не был с рваной грушей, а просто был недокачан воздухом.

Ремонт гидравлического аккумулятора

Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.

Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.

Основные неисправности гидробаков

На самом деле, устройство гидравлического аккумулятора не отличается особой сложностью. Он состоит из:

  • основного бака;
  • мембраны или резинового баллона для хранения воды;
  • реле давления, манометра и прочей арматуры.
Читайте также:
Ремонт электронного блока стиральной машины Samsung: как починить плату управления сенсорных и обычных модулей?

Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут ломаться. Основные неисправности гидроаккумулятора для систем частного водоснабжения:

  • слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
  • воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
  • вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
  • не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.

Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем – это поломка мембраны

Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.

В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:

  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Проблемы с давлением

Такая проблема может быть вызвана рядом причин:

  • повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
  • неправильная настройка реле давления;
  • повреждение корпуса бака.

Последовательность действий для ремонта:

  • вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
  • если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
  • для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
  • теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.

Манометр может показывать неверные значения

Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.

Слишком частые включения насоса

Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.

Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.

Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.

Поломка реле давления – тоже одна из возможных неисправностей

Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.

Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.

Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.

Выходит вода из под фланца

Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.

Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.

Может протекать вода через фланец

Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

Обслуживание проводится по такому графику:

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.

Видео

Как найти поломку и отремонтировать гидроаккумулятор для систем водоснабжения

Гидравлический аккумулятор являются частью системы автономного водопровода. Он устанавливается для поддержания заданного давления, компенсации гидроударов, предотвращения износа двигателя насоса. Прибор имеет простую конструкцию, поэтому обслуживание и ремонт гидроаккумулятора в системе водоснабжения можно выполнить самостоятельно.

Читайте также:
Рейтинг ТОП 7 лучших производителей минеральной ваты: виды, характеристики, отзывы

Особенности обслуживания гидроаккумулятора

Автоматизация работы водопроводной системы продлевает срок службы насосов, позволяет поддерживать постоянное давление в трубопроводе. Роль накопителя отводится гидроаккумулятору. Внутри герметичной стальной емкости находится воздух и резиновая мембрана, в которую закачивается вода. Напор жидкости в системе контролирует реле, установленное на входе в бак. Для корректной работы сети необходимо обеспечить стабильное давление воздуха, находящегося в емкости. Разрежение среды приводит к разбалансировке водоснабжения.

Оборудование требует технического обслуживания. В инструкции по эксплуатации устройства указана периодичность проверки рабочего давления. Она составляет 1 раз в 3-6 месяцев. Внеочередное обслуживание требуется при увеличении количества включений и отключений насоса. Для проверки потребуется электронный или автомобильный манометр. Работы проводятся после сливания воды из бака.

В верхней части корпуса имеется защитная крышка, под которой располагается ниппель. К золотнику подключается манометр, показывающий давление воздушной среды. Оптимальный параметр указан в паспорте изделия. Также учитывают нижний порог включения насоса. Давление в воздушной камере должно быть меньше на 10%. Если измеренное давление ниже рекомендованного, необходимо его подкачать компрессором.

Обслуживание оборудования включает:

  • Раз в 6 месяцев осматривается корпус бака. Устанавливается наличие вмятин, коррозии металла, потеков. Если обнаружены любые перечисленные повреждения, необходимо установить причину проблемы.
  • Каждый месяц проводится проверка параметров включения и отключения насоса. Сбившиеся настройки регулируют пружинами реле давления.
  • Раз в полгода устанавливается целостность резиновой мембраны. Показатель проблемы – поступление воды из ниппеля воздушной камеры.

Закладывание гидроаккумулятора на длительное хранение в нерабочем состоянии происходит после полного слива жидкости. Бак оставляют в сухом помещении.

Основные неисправности в работе устройства

Стабильное функционирование узлов гидравлического аккумулятора обеспечивает комфортное пользование сантехническими приборами. Признаком проблем в работе оборудования является неравномерный напор воды из крана. Жидкость течет рывками, ощущается вибрация труб. Показателем неисправности является частое срабатывание реле давления. Основные виды поломок при эксплуатации гидробака:

  • протекание воды в месте крепления фланца или ниппеля;
  • падение давления воздуха в баке;
  • напор воды не повышается во время работы насоса;
  • частое повторение режима включения/выключения насоса.

Специалисты советуют делать полную профилактику с разборкой гидроаккумулятора после трех лет эксплуатации. Процедура нужна для плановой замены изношенных частей. Она предотвратит поломку и аварийную ситуацию, возникающую неожиданно.

Как найти и исправить поломку

Чтобы самостоятельно найти неисправность, необходимо знать устройство гидравлического аккумулятора. Части его конструкции:

  • металлический корпус;
  • резиновая мембрана;
  • фланец с выводом для подачи воды;
  • ниппель для закачивания воздуха;
  • установочная платформа.

Простое устройство обеспечивают продолжительную работу оборудования и редкие поломки. Их основной причиной становятся неправильные настройки режима эксплуатации. Поиск неисправности проводится по характерным признакам. Обнаружив причину поломки, исправляют ее самостоятельно или приглашают специалиста.

Частое включение насоса вызывает несколько факторов:

  • Низкое давление воздуха в баке. Устраняется подкачиванием компрессором через ниппель.
  • Потеря герметичности. В металлическом корпусе появляются отверстия из-за ржавчины или механического повреждения. Емкость покрывают жидким мыльным раствором, чтобы найти протечку. Герметичность восстанавливают специалисты.
  • На реле регулировки давления выставлена маленькая разница порогов. Проблема исправляется регулировкой небольшой пружины устройства.
  • Разрыв мембраны. Резиновая груша внутри бака может лопнуть из-за чрезмерного растяжения, трения о стенки емкости, вследствие естественного износа. Поломку исправляют заменой или ремонтом мембраны. Вулканизация резинового изделия восстанавливает его целостность. При замене следует выбирать оригинальную деталь аналогичного объема.

Низкое давление воды:

  • Недостаточная мощность насоса. Проверить расчеты по соответствию объема гидроаккумулятора и характеристик агрегата.
  • Пропускает обратный клапан. Выполнить замену детали, предварительно перекрыв воду.

Мембрана для гидроаккумулятора

Постоянное падение давления воды:

  • Разрежение воздушной среды – следует подкачать компрессором или насосом до 1.5-2 атмосфер.
  • Поломка ниппеля. Устройство, через которое накачивают воздух, может сломаться. Теряется герметичность бака. Можно выполнить замену ниппеля в гидроаккумуляторе своими руками или отвезти прибор в сервисный центр. Деталь закреплена гайкой, ее осторожно выкручивают, затем вынимают. При установке нового ниппеля используется резиновая прокладка и герметик.

Потеки жидкости на корпусе:

  • Фланец пропускает жидкость. Если деталь новая, достаточно подтянуть винты ключом. Старый поржавевший фланец требует замены. Детали продаются в специализированном магазине. Они бывают полностью из металла или с пластиковыми вставками.
  • Течь из ниппеля. Причиной проблемы является разрыв мембраны. Для замены необходимо снять фланец, затем вынуть резиновую емкость. Рекомендуется вымыть бак изнутри. Новая мембрана устанавливается после полного высыхания. Она закрепляется фланцем.

Перед началом любых ремонтных работ насосную станцию отключают от питания. Из бака сливают всю воду, открыв ближайший кран. Для замены деталей гидроаккумулятор демонтируют из системы водоснабжения. В процессе разборки следует подготовиться к уборке значительного количества воды, оставшегося внутри мембраны.

Самостоятельное исправление поломок или вызов специалиста

Ремонт аккумулирующего бака для людей, постоянно имеющих дело с инструментами и оборудованием, кажется простым делом. Чтобы снять ниппель и установить новую деталь с полной герметичностью, требуется сноровка и знания. Раскрутить винты старого фланца и заменить мембрану проще, но без подходящего ключа это сделать не получится. Отверстие в корпусе можно ликвидировать только сваркой, для работы потребуется специалист. Потребителям достаточно проводить регулярное обслуживание гидробака, а сложный ремонт доверить представителям сервисного центра.

При значительных повреждениях и износе узлов гидроаккумулятора рекомендуется покупка нового оборудования.

Неисправности гидроаккумулятора для систем водоснабжения: как выявить и устранить

В автономных системах водоснабжения для бесперебойной подачи воды под нужным давлением чаще всего используют гидроаккумуляторы. Эти устройства компактнее водонапорных башен или емкостей, и не требуют монтажа на определенной высоте. Но они сложнее по конструкции и в обслуживании. Рассмотрим неисправности гидроаккумулятора для систем водоснабжения и методы их устранения.

Для начала теория — ведь для того чтобы выявить и устранить поломку, нужно знать устройство и принцип работы агрегата. Кстати, можно встретить и еще одно название — расширительный бак, оно не совсем корректно, но применяется.

Вначале теория

Автономная система водоснабжения с гидроаккумулятором

Если в водонапорной башне давление воды создается за счет силы тяжести — и чем выше расположена емкость, тем оно больше, то в гидроаккумуляторе для этого используется внешнее давление на жидкость. Поэтому для этих устройств не важна высота, да и место тоже.

Интересный факт. Первый гидроаккумулятор изобрел владелец пивной. Пенный напиток лучше всего хранится в холодном подвале, а не на высоте, откуда мог бы подаваться самотеком. Чтобы не держать штат прислуги, которая таскает емкости с пивом из подвала, он придумал устройство, в котором груз создавал давление на жидкость для подачи ее по трубам к барной стойке.

Классификация гидроаккумуляторов

Они делятся на две группы:

  1. Механические, в которых давление создается усилием сжатой пружины, упругой мембраны или грузом.
  2. Пневматические — в них на воду давит газ, который тоже находится под давлением. Для разделения воды и газа используются гибкие мембраны из резины или подобных материалов.
Читайте также:
Обои в классическом стиле + фото

В небольших системах автономного водоснабжения используется именно последняя разновидность, так как она проще по конструкции и дешевле в обслуживании. В дальнейшем и пойдет разговор именно о них.

Гидроаккумуляторы это компактная замена водонапорных башен

Совет для специалистов. Только что мы сказали, что гидроаккумуляторы в основном используются для небольших автономных водопроводов, но не определили на сколько. Эти устройства с емкостью более 500 литров являются неплохой альтернативой широко распространенным водонапорным башням Рожновского.

Водоснабжение с гидроаккумулятором вполне может обеспечивать небольшой поселок, в котором проживают до 1-2 тысяч жителей. Автор этих строк, работая в коммунальной сфере, переделал более 10 сельских водопроводов подобным образом.

Причем, стоимость покупки и монтажа гидроаккумулятора на порядок меньше, чем замена полностью изношенной (в основном из-за коррозии) башни Рожновского на новую.

Устройство гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор в разрезе

Как мы уже говорили, речь будет идти о пневматических гидроаккумуляторах (еще одно название — гидропневмоаккумулятор). Конструкция их крайне простая, фактически он состоит из нескольких деталей.

  1. Корпус, как правило, металлический. В него закачивается воздух (в промышленных аккумуляторах для специальных жидкостей это может быть и азот, но для сравнительно небольших объемов воды это просто воздух).
  2. В корпусе закреплена мембрана, она представляет собой резиновый мешок (грушу). Он соединен патрубком с водопроводом, и в него закачивается вода под давлением насоса из водопровода. Как известно, она, в отличие от воздуха, несжимаема, поэтому сжимается последний. При разборе воды, воздух, расширяясь, вытесняет ее.
  3. Для того чтобы закачивать воздух, в объем между корпусом и грушей устанавливается патрубок с золотником. В большинстве случаев он полностью аналогичен тем, которые применяются на автомобильных шинах.
  4. Дополнительно на гидроаккумулятор могут быть установлены манометры для контроля давления и датчики реле.

Для чего предназначены гидроаккумуляторы

Олин из вариантов установки гидроаккумуляторов в системах водоснабжения

  • Систему автономного водоснабжения можно построить и без них. Для этого нужно: либо чтобы насос работал постоянно, либо он включался при разборе (падении давления в водопроводе). Но такой подход невыгоден, так как снижает его ресурс и увеличивает потребление электроэнергии. Поэтому ставят гидроакуумуляторы, которые позволяют насосам включаться только периодически.
  • Эти агрегаты, регулируя давление в водопроводе, компенсируют гидроудары приводящие к разрушению труб и других деталей системы.

Гидроудар и его последствия

  • Регулировка давления обеспечивает еще и стабильную работу смесителей. Если в системе напор резко скачет, то тяжело выставить нужную температуру на точках разбора.
  • Для исключения «сухого хода» насоса. При запуске без воды в корпусе крыльчатка резко раскрутившись, так как нет сопротивления, может сорваться с вала. Для того чтобы вода не уходила, до насоса ставят обратный клапан, гидроаккумулятор же обеспечивает наличие жидкости после насоса.

Последствия «сухого хода» насоса

  • Для создания запаса воды в случае перебоев с электроэнергией. Однако нужно отметить, что в небольших автономных системах емкость гидроакуумуляторов редко превышает 10-20 литров (по этому параметру они уступают напорным емкостям). Так что принять душ или помыть посуду при отсутствии электроэнергии не получится. Но никто не мешает поставить аккумулятор большей емкости.

Гидроаккумуляторы большой емкости могут долго подавать воду при отключенном насосе

О работе гидроаккумулятора в системах водопровода можете также посмотреть видео в этой статье:

Неисправности гидроаккумуляторов

Из-за простоты конструкции непосредственно неисправностей гидроаккумуляторов не так уже и много. Рассмотрим их вкупе и с теми поломками, которые не вызваны неисправностью данного узла системы автономного водоснабжения, но связаны с ним.

Для того чтобы проще было ориентироваться, приведем симптомы неисправности вкупе с методами точного определения проблемы и ее устранением.

Насос сильно часто включается или работает постоянно

Это наиболее часто встречающаяся проблема, поэтому и рассмотрим ее первой. Инструкция по определению причины неисправности следующая (не нужно ее выполнять пошагово, выбираем те действия, которые наиболее подходят к вашей ситуации).

Убеждаемся, что исправен насос

В первую очередь нужно убедиться в том, что насос создает нормальное давление. На его выходе оно должно быть не менее 1,5 – 2 атмосферы (0,15-2 мПа). Если этого нет, то, скорее всего, проблема в насосе (износилась или проворачивается на валу рабочее колесо и т. п.).

Что делать, если насос исправен, а давления нет

Причиной того, что насос не дает необходимого давления, может быть и потеря скважиной дебита. То есть, подземные воды ушли ниже (чаще всего это случается в случае засухи), и его заборник просто находится выше их уровня, или же засорились фильтры обсадной трубы.

Проще всего определить недостаточный дебит скважины, опустив заборник насоса в емкость с набранной водой (бочку, большую канистру). Если при этом давление нормальное – значит, проблема в скважине. Можно попробовать опустить насос или заборник ниже — если это не поможет, придется бурить скважину заново.

Проверяем водопровод на наличие утечек

Причиной того что насос работает постоянно может быть и утечка на водопроводе

Перекрываем кран или вентиль сразу после точки врезки гидроаккумулятора (если запорной арматуры там нет, ее желательно установить). Если есть утечки на сетях, то насос, проработав некоторое время должен отключиться. Дальше ищем места порывов и устраняем их.

Если при перекрытом водопроводе насос все равно работает почти все время

Это свидетельствует о дефекте гидроаккумулятора. Неплохо сразу проверить исправность электрической схемы запуска насос, но без специальных знаний и знания электротехники сделать это сложно (тем более тот, кто владеет нужной информацией, справится с проблемой и без нашей статьи).

Читайте также:
Ремонт электронного блока стиральной машины Samsung: как починить плату управления сенсорных и обычных модулей?

Поэтому дальнейшие рекомендации именно для домашних мастеров, пока не изучивших полностью основы автоматики. Выполняем следующие шаги.

Убеждаемся, что реле давления работает правильно

Реле давления гидроаккумулятора

Выставляем нижний предел давления, при котором насос включается на максимальную величину. Обычно для этого нужно снять крышку с реле и регулировочным винтом, и сжать до предела меньшую пружину.

Реле гидроаккумулятора со снятой крышкой

Обычно пружин и винтов две. Та, которая большего диаметра и из более толстой проволоки, регулирует верхний предел, при котором насос выключается.

При запуске после такой регулировки, если с конструкцией гидроаккумулятора нет проблем, насос должен перестать запускаться. Если этого не произошло, ищем проблемы дальше.

Проверяем давление воздуха в корпусе

На корпусе гидроаккумулятора устанавливают такой же ниппель, как и на колесах автомобиля

Сделать это очень легко. Для накачивания в гидроакумуляторах (за редким исключением) используются точно такие же штуцера с золотниками (ниппеля) как в автомобильных шинах. Поэтому можно использовать манометр, которым мы контролируем давление в колесах нашей машины.

Оно должно составлять те же 1,5-2 атмосферы. Это кстати и ответ на наиболее распространенный в интернете вопрос: гидроаккумулятор для систем водоснабжения: какое давление воздуха в нем должно быть.

Проверить давление внутри корпуса можно автомобильным манометром

Более точно узнать, на какое рабочее и максимальное давление рассчитан агрегат, можно в документации на него или из надписей на корпусе. На фото ниже показана наклейка, которая сообщает что максимальное давление 10 бар, а рабочее 1,5.. Бар примерно равен атмосфере, поэтому накачиваем в гидроаккумулятор 1,5 атм.

Наклейка на корпусе гидроаккумулятора

Если нет давления в расширительном баке водоснабжения, накачиваем (то же можно использовать насос для машины). После этого гидроаккумулятор должен начать работать нормально. Если нет, ищем неисправности дальше.

Сразу проверяем: через 5-10 минут сохранилось ли давление. Если нет, то возможно проблема в герметичности корпуса или мешка-мембраны.

Проверяем герметичность мешка

Порванная мембрана наиболее частая неисправность

Наиболее вероятная причина, почему гидроаккумулятор для систем водоснабжения не держит давление — утечка через мешок. Выявить ее просто: для этого нет даже необходимости разбирать корпус.

  • Прибегаем к манипуляциям с реле для гидроаккумулятора для системы водоснабжения, выставляя его на запуск насоса при минимальном давлении. То есть, нам нужно, чтобы вода в аккумулятор подавалась постоянно.
  • Можно также просто обойти реле и датчик, и запустить насос в принудительном режиме, подавая на эго электроэнергию в обход всех устройств автоматики.
  • После 10-30 минут работы (в зависимости от объема гидроаккумулятора) насоса в непрерывном режиме, выворачиваем золотник. Если из него потекла вода — «груша» негерметична и нуждается в замене.
Мембрана не пропускает, но все равно падает давление внутри корпуса

Такие симптомы свидетельствуют о том, что утечка давления воздуха происходит через корпус. Найти ее проще всего обмыливанием.

  • Готовим мыльный раствор (проще всего растворить любой шампунь в воде). Можно даже воспользоваться флаконами для запуска детских мыльных пузырей.
  • Подключаем компрессор к штуцеру, которым закачиваем воздух в корпус. Подойдет электронасос для накачивания шин машины.
  • Обмазываем корпус гидроаккумулятора раствором. Там, где появляются пузыри, и находится место утечки.

Ремонт гидроаккумулятора

Отремонтировать гидроаккумулятор своими руками не сложно

Как мы уже определились, наиболее частые поломки — это потеря герметичности мембраны или корпуса. Устраняются они просто.

Пропускает мембрана

Мембраны для гидроаккумуляторов

Ищем нужный нам мешок (грушу). Они фактически являются расходным материалом и взаимозаменяемы даже для изделий различных фирм.

Просто нужно обратить внимание на следующие вещи:

  1. чтобы соответствовал объем мешка объему гидроаккумулятора;
  2. нужно подобрать по диаметру патрубка для подключения водопровода;
  3. фланцы по размеру и расположению отверстий для крепежных болтов тоже должны соответствовать.

Совет. Существую мембраны для гидроаккумуляторов отопления и горячего водоснабжения. Они рассчитаны на более высокие температуры и стоят дороже. Если вы ремонтируете просто водопровод холодной воды, то не стоит переплачивать.

Сам процесс замены легко произвести своими руками:

  1. Отсоединяем гидроаккумулятор от системы водоснабжения, отвернув соответствующую муфту или фланец.
  2. Сбрасываем давление в корпусе, вывернув золотник.
  3. Отворачиваем гайки, соединяющие фланец с выводом для подключения аккумулятора к водопроводу, и одновременно крепящий грушу (мембрану).
  4. Извлекаем старую мембрану. Можно воочию поискать ее дефекты.
  5. Зачищаем фланцы и отливы новой «груши», которыми она будет крепиться и обезжириваем их.
  6. Для большей надежности промазываем места контакта фланцев герметиком.
  7. Собираем гидроаккумулятор и подсоединяем его к водопроводу.
  8. Накачиваем в него воздух до необходимого давления
  9. Регулируем систему управления насосом на нужные давления. Обычно выбирают включение при 1,5 атмосферы, выключение при 2-3. О том, как настроить гидроаккумулятор в системе водоснабжения, мы рассказали выше.
  10. Промываем систему, сливая воду в течение не менее часа.

Пропускает корпус

Нежелательно использовать клей (холодную сварку) для ремонта корпуса

Найдя место утечки, можно его попытаться заварить. Клей (в том числе эпоксидный — «холодная сварка») поможет вряд ли. Если это невозможно, порядок действий тот же. что и при замене мембраны.

Правда, лучше менять гидроаккумулятор в сборе, так как корпус стоит на порядок дороже «груши», а старую устанавливать не стоит из-за ее копеечной цены.

В заключение

Надеемся, наша статья помогла вам в устранении проблем с гидроаккумулятором водопровода. Конечно, мы дали только общие советы, так как предусмотреть конкретные поломки невозможно — все зависит от модели и производителя устройства, а также от особенностей вашей системы водопровода. Но все равно мы рады, если хоть немного помогли в решении повседневных важных вопросов.

Если с помощью наших советов вы смогли самостоятельно произвести ремонт гидроаккумулятора для систем водоснабжения, то мы будем более чем довольны. Живите с комфортом и чистой водой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: