Применение жидкой резины для гидроизоляции фундамента. Преимущества и недостатки такой изоляции

Жидкая резина для гидроизоляции: характеристики составов и сферы применения

Строительство любого здания не обходится без создания гидроизоляционных слоев, поскольку вода имеет одно негативное свойство: при длительном контакте она разрушает все, с чем «имеет дело». Бетон начинает терять прочность, древесина гниет, а металл ржавеет. Поэтому для защиты всех элементов конструкции всегда используют один или несколько гидроизоляционных материалов. В эту категорию «защитников» входят как традиционные (рубероид, битум), так и новые продукты. Последние зачастую становятся опасными конкурентами «старой гвардии». Одно из таких изобретений — жидкая резина для гидроизоляции.

Жидкая резина для гидроизоляции: что это?

От гидроизоляционного материала зависит, насколько качественным и долговечным будет сооружаемая конструкция. На Западе с этим материалом познакомились довольно давно, у нас к некоторым новинкам относятся с опаской, потому и данное покрытие пока не используется очень широко. Поэтому не помешает узнать о том, что это за состав, какие преимущества и недостатки он имеет.

Способов защиты существует много, однако именно героиня этой статьи находится в группе фаворитов. На самом деле, жидкая резина совсем не резина: производители называют ее иначе — бесшовной напыляемой гидроизоляцией. Жидкая проникающая гидроизоляция — полимерно-битумная смесь, которую наносят без предварительного подогрева.

Однако и у народного названия есть объяснение: этот состав имеет высокий уровень эластичности. Как ни странно, но кусок материала площадью 5 см 2 при желании можно растянуть, сделав больше в 16 раз, — до 80 см 2 . Это чудесное свойство и стало причиной популярности жидкой гидроизоляции: такая пленка останется целой при деформации конструкции, сезонные подвижки грунта ей также не страшны. Поэтому шанс, что случится протечка, крайне низок. По крайней мере, так считают производители.

Еще одно достоинство жидкой резины — ее повреждения, которые (как говорят) затягиваются самостоятельно. Конечно, со временем эластичный материал немного затвердевает, однако, это не мешает ему оставаться надежной защитой. Срок службы жидкой резины составляет 20 лет, это гарантируют производители покрытия. Если сравнивать его гидроизоляционные качества с традиционными видами материалов, то оно лидирует с большим отрывом: слой толщиной 2 мм по надежности приравнивается к 4 слоям рубероида.

Эластичность жидкой резины далеко не единственное преимущество относительной новинки. Высокая степень адгезии с различными материалами — второе ее достоинство. Эта гидроизоляция практически «намертво» сцепляется с древесиной, металлом, бетоном и т. д. Вызывает уважение и диапазон рабочих температур — от -45 до 100°. У битумной защиты она тоже выигрывает, потому что полностью лишена эффекта старения, характерного для данной смеси.

Преимущества

Помимо гидроизоляционных характеристик и эластичности этот материал имеет и другие привлекательные качества. К ним относится:

  • практически моментальное застывание материала: резина схватывается сразу после напыления, что сказывается на скорости работ;
  • небольшой вес этого вида гидроизоляции: он позволяет использование жидкой резины даже на относительно легких строениях;
  • максимально быстрый ремонт: случайные повреждения можно закрыть локально, не меняя полностью весь слой материала;
  • простота работы: жидкую гидроизоляцию легко наносить, так как по любой поверхности она распределяется одинаково хорошо.

Не последнее место в списке занимает экологичность: качественная резина не выделяет токсичных материалов, поэтому полностью безопасна как для человека, так и для окружающей среды.

Недостатки

Идеалов нет и среди строительных материалов. Жидкая резина для гидроизоляции тоже имеет слабые стороны. Некоторые претензии к ней не совсем обоснованы, другие вполне логичны.

Во-первых, есть сомнения в экологичности такого покрытия. К материалам, изготовленным за рубежом претензий нет: европейские стандарты строги, поэтому жидкую резину «оттуда» используют даже для гидроизоляции резервуаров, предназначенных для питьевой воды. Токсичные вещества могут быть в составе отечественной продукции. Некачественные материалы будут плавиться на солнце, источая удушливый запах. Есть у резины и другие недостатки.

  1. Плохая переносимость механических воздействий. В первую очередь, это относится к крышам зданий, к их чистке лопатами, которыми легко повредить защитный слой. Гидроизоляция фундамента предполагает использование дополнительных материалов. Например, цокольную часть защищают утеплителем и декоративной облицовкой.
  2. Присутствие в некоторых составах соли. Из-за такого раствора на материале остаются потеки — высолы. Некоторые производители используют хлорид натрия, но говорят, что концентрация его не так велика, чтобы стать причиной образования налета.
  3. Сложность удаления после окончания срока эксплуатации. Поскольку растворители на жидкую резину не действуют, эта работа будет долгой и весьма трудоемкой.
  4. Нестойкость некоторых видов смесей. Как правило, это касается кровельных составов, которым требуется окрашивание для защиты от ультрафиолета.

Однокомпонентная жидкая резина для гидроизоляции имеет больше недостатков, потому что в ее составе присутствуют органические растворители. Ее срок службы невелик, материал огнеопасен, к тому же у него есть неприятный запах. Для работы с таким покрытием мастеру нужно использовать защитную экипировку.

С чем путают этот материал?

Поскольку понятие «жидкая резина» сейчас используется для определения нескольких различных материалов, то надо остановиться на том, что правильно, а что некорректно называть этим словом.

Резиновая краска

Эти смеси и гидроизоляционные составы — совершенно разные продукты. Первые — акриловая основа, в которую добавляют латексные компоненты и пигменты. Второе отличие резиновой краски — пароизоляционные качества, дающие возможность отвода влаги с поверхности основания. Их лишена жидкая резина, которая после высыхания превращается в настоящий барьер. Ее единственное предназначение — предохранение основания от влаги. Резиновые краски — популярный материал для защиты бассейнов, так как они создают «дышащую», но водонепроницаемую, сверхпрочную пленку.

Жидкая резина для автомобилей, резиновая краска для авто

Этот материал не имеет отношения ни к резиновой гидроизоляции, ни к такой же краске. Корректное название такого покрытия — «съемное». Основа для него — сольвент, или смесь легких углеводородов. Краска «дышит», легко удаляется с поверхности: ее подцепляют и тянут. Причем родное покрытие остается в целости и сохранности.

Эти составы отлично сцепляются с любым материалом — с бетоном, деревом, металлом, пластиком, плиткой, стеклом и другими. Еще одно отличие краски для автомобилей — простота обработки. Состав наносят на чистую и сухую поверхность. Предварительной подготовки (грунтовки, шлифовки) съемное покрытие не требует.

Главное преимущество «автоматериала» — надежная защита техники от механических повреждений. Краска призвана защитить автомобиль от камней, летящих из-под колес, от пескоструя, от столкновений и т. д. Минусы у этого вида резины тоже есть: это боязнь органических растворителей, пожароопасность, самая высокая цена.

Читайте также:
Правильное проветривание квартиры и как это делать без открывания окон в холодное время

Области применения материала

Жидкая резина для гидроизоляции используется очень широко: как в строительной сфере, так и во многих областях народного хозяйства. Такую защиту используют для:

  • гидроизоляции элементов возводимых конструкций;
  • защиты элементов, которые будут заглублены в грунт;
  • гидро- и пароизоляции несущих бетонных конструкций;
  • защиты балконов, помещений с высоким уровнем влажности;
  • предохранения от влаги мостов, автомобильных, железнодорожных тоннелей;
  • гидроизоляции металлоконструкций (опор линий электропередач, вышек и т. д.);
  • защиты различных гидротехнических сооружений — бассейнов, башен, водопроводов, дамб, колодцев, прудов и резервуаров для хранения стоков.

В роли гидроизоляционного материала жидкую резину применяют в аграрном хозяйстве и в гражданском строительстве.

Виды жидкой резины для гидроизоляции

Сейчас рынок строительных материалов не знаком со словом «дефицит»: выбор различных гидроизоляционных материалов широк. Справедливо это и для относительной новинки. Гидроизоляционная жидкая резина делится на две большие группы — одно- и двухкомпонентную продукцию.

Однокомпонентные составы

Это уже готовые смеси, которые состоят из битума и полимеров. Они высыхают на воздухе. Такие составы наносят с помощью валика или кисти. Данный вид гидроизоляции используют для протекции поверхностей небольших площадей. Оптимальный диапазон температур для работы — 3-35°. Если идет дождь, то с операцией лучше повременить. Минус материала — ограниченный срок хранения.

Двухкомпонентная смесь

Эта продукция состоит из 2 емкостей. В первой находится битумно-полимерная эмульсия, во второй — катализатор-отвердитель, который ускоряет высыхание резины. Эти ингредиенты соединяют непосредственно перед началом работы, поэтому хранить неиспользовавшуюся гидроизоляцию можно длительное время. С другой стороны, смешанные ингредиенты требуют сноровки, так как состав начинает твердеть спустя 30-40 минут. Для равномерного нанесения двухкомпонентной резины используют специальную установку для безводушного холодного распыления смеси.

В оборудовании есть два резервуара — для эмульсии и отвердителя. Оба компонента подаются под давлением, смешиваются и поступают в распылитель. Смесь наносится тонким слоем. Благодаря взаимодействию двух составляющих покрытие быстро застывает. В результате гидроизоляция получается бесшовной, монолитной мембраной. Чтобы обеспечить максимально высокую степень защиты, основание защищают несколькими слоями гидроизоляции.

Резина для механизированного нанесения

Это тоже двухкомпонентная смесь. Основным элементом ее является водная эмульсия, в которой находятся микроскопические капельки битума и латексных смол. Поскольку они имеют одинаковый (отрицательный) заряд, частицы не смешиваются между собой, позволяя составу оставаться текучим. Вторым компонентом является солевой раствор (10%).

Отличие этой продукции — необходимость использовать двухканальные распылители, которые обеспечивают одновременную подачу двух смесей на основание, причем в определенной пропорции (10:1). Смешивание их происходит уже на обрабатываемой поверхности. Эти составы идеальны для гидроизоляции вертикальных конструкций, однако для самостоятельной работы они не лучший вариант, так как нужно не только оборудование, но и хотя бы один мастер, имеющий опыт подобной работы.

Какая жидкая резина для гидроизоляции лучше? На этот вопрос невозможно ответить корректно, не зная всех исходных данных, потому что на выбор состава влияет площадь основания, тип защищаемой конструкции и другие факторы.

Использование материала

Свои области применения нашли оба вида. Двухкомпонентная жидкая резина для гидроизоляции выступает «соло», однокомпонентная битумно-полимерная нередко становится одним из двух видов защиты основания.

Жидкая резина для крыш

В этом случае используют смесь с катализатором. Этот вариант идеален для защиты кровли, если ее уклон не превышает 5°. Преимуществ у данного способа довольно много. К ним относится:

  • высокая степень адгезии, быстрое затвердевание смеси, холодный метод нанесения;
  • возможность использования на не совсем ровной поверхности, на старом основании;
  • максимальная прочность, высокая степень эластичности защитного слоя;
  • экологичность, безопасность из-за нетоксичности жидкой резины;
  • длительный срок эксплуатации: как минимум — 15 лет;
  • стойкость к ультрафиолету, перепадам температур;
  • ремонтопригодность гидроизоляции.

Состав наносят при помощи пульверизатора, который подключают к дозирующему оборудованию, работающему на бензиновом двигателе. Равномерное распределение смеси и полуавтоматическая работа — факторы, гарантирующие высокую скорость гидроизоляционной обработки. Один человек за сутки способен справиться с 2000 м 2 кровли.

Любой строительный материал имеет нюансы использования. К особенностям жидкой изоляции относится сложность ее удаления с обработанной поверхности: операция подразумевает механический способ, иных вариантов нет. Средства индивидуальной защиты при работе с такой резиной необходимы.

Жидкая резина и рулонный материал для гидроизоляции

Этот «тандем» используют для гидроизоляции кровли с бетонной стяжкой, или с такими же перекрытиями. В роли первого защитного слоя выступает однокомпонентная битумно-полимерная смесь, поскольку она дольше сохнет. Наносят ее точно так же, как битумную мастику, потому что обе смеси имеют схожую консистенцию.

  1. Сначала на поверхность кистью наносят жидкую резину.
  2. Затем на обработанное основание настилают полосы рулонного материала.

В состав однокомпонентного материала входят растворители, которые размягчают битумный слой рулонного материала. Поэтому в данном случае жидкая резина становится не только самостоятельной гидроизоляцией, но и клеем, надежно связывающим швы традиционного материала. Когда нужно восстановить старую кровлю, делают наоборот: «пожилой» рулонный материал закрывают жидкой субстанцией.

Преимущества есть и у этой технологии. В первую очередь, это безопасность, поскольку открытые источники пламени во время работы не используются. Жидкая резина снизу выполняет сразу две функции — гидроизолятора и грунтовочного состава. Благодаря растворению битума гарантируется надежный, почти однородный слой, созданный из двух видов гидроизоляции.

В обоих случаях, независимо от применяющегося метода, требуется предварительная подготовка основания. Сначала его выравнивают, очищают от загрязнений. Лучший способ — использование мойки высокого давления. Затем поверхность сушат. Вид гидроизоляции зависит от многих факторов, поэтому выбором оптимальной технологии для кровли должен заниматься грамотный специалист.

Жидкая резина для гидроизоляции фундамента

В этом случае может быть использован любой из составов, однако высокое качество защиты покрытия обеспечит двухкомпонентный, напыляемый состав, который гарантирует отсутствие необработанных участков, а также максимально равномерный слой. Еще один плюс метода — снижение расхода материала.

Операция стартует с подготовки поверхности основания. Его подземную часть полностью выкапывают из грунта. Если есть слой старой изоляции, то от него рекомендуют (по возможности) избавиться. Поверхности очищают от загрязнений с помощью пескоструйного аппарата, затем фундамент промывают водой. Все дефекты закрывают цементным раствором, основание грунтуют (составом глубокого проникновения). Такая подготовка гарантирует отличное сцепление разнородных материалов.

Читайте также:
Откачка септиков и выгребных ям, канализационных колодцев своими руками – насосы для откачки сточных вод

Гидроизоляционные работы рекомендуют начинать в сухую погоду. Если операцию проводят вручную, то резину предварительно размешивают, затем наносят валиком либо кистью. Когда используют метод распыления, компоненты заливают в резервуары установки, затем переходят к обработке поверхностей.

Наливная гидроизоляция

Этот способ применяют для обработки пола и плоской кровли. Как правило, эту технологию используют для защиты от влаги больших площадей. Основание в этом случае тоже требует подготовки: поверхности избавляют от грязи и пыли, устраняют все неровности. Возможно, будет необходимо обработка грунтовочным составом.

Жидкая резина может быть одно- или двухкомпонентной. Обычно заливка состоит из двух этапов. Первый слой — основной, он должен высохнуть. После него наносят второй, финишный. Распределяют смесь валиком, шпателем или ракелем, причем операция мало отличается от технологии, использующейся для полимерных наливных полов. Плюс этого варианта — относительная скорость работ, которая крайне важна для больших площадей. Минус — трудоемкость операции.

Жидкая резина для гидроизоляции остается материалом, вызывающим недоверие. Многие до сих пор предпочитают использовать традиционные виды защиты от влаги — битумные мастики и рубероид. «Резиновую жидкость» часто упрекают в ненадежности покрытия: говорят, что через несколько лет защита кровли становится дырявой, на крыше появляются пузыри, поэтому работу приходится переделывать.

Быть или не быть материалу? Каждый решает сам, а одно из мнений выскажет автор этого видео:

Преимущества гидроизоляции фундаментов жидкой резиной

Одним из ключевых способов защиты фундамента здания от воздействия грунтовых вод и влаги считается использование гидроизоляции. Это специальные материалы, которые наносятся на слой бетона, тем самым защищая его от разрушения. На рынке строительных материалов сейчас без проблем можно купить данную продукцию, но подбирать ее нужно правильно. Например, рубероид и битум сейчас считаются самыми доступными с точки зрения распространенности, но имеют и свои ключевые недостатки.

Рубероид нужно устанавливать на подготовленную ровную поверхность фундамента, в противном случае не получится создать идеально защищенную поверхность, что крайне важно. Также, в случае с рубероидом, приходится его нагревать до температуры плавления, чтобы увеличить сцепление бетона и рубероида, а это дополнительные финансовые и временные затраты. Именно по этим причинам сейчас стали использовать специальные жидкие полимерные материалы, такие как жидкая резина для гидроизоляции.

Что такое жидкая резина и её применение

Одно только название указывает на технические характеристики и составляющие такого полимера. Производится гидроизоляция из каучука с добавлением различных присадок и материалов, улучшающих характеристики резины.

Продается гидроизоляция в банках, поставляется уже в жидком виде и наносится различными распылителями или валиками. Именно благодаря такому способу нанесения, и образуется монолитная бесшовная защитная конструкция, стойкая к перепадам температур и практически не горючая.

Жидкая резина – это сложная смесь битума, полимерных материалов, минеральных веществ и воды, в результате чего получается эмульсия.

Где используется жидкая резина:

  • при отделке влажных поверхностей или таковых, которые постоянно контактируют с влагой или водой;
  • если нужно оперативно восстановить старый поврежденный слой гидроизоляции;
  • используется жидкая резина для гидроизоляции фундаментов, цокольных и подвальных этажей, подземных гаражей;
  • при ремонте или восстановлении поврежденных фундаментов, причем наносится даже в труднодоступных местах;
  • для герметизации поверхностей с трудным профилем, особенно при наличии значительных неровностей, стыков, если другие методы гидроизоляции поверхностей недопустимы или финансово нецелесообразны;
  • если через температурный режим обработки другие виды гидроизоляционных материалов использовать нельзя;
  • при обработке поверхностей, где возможны смещения, а также увеличение стыков.

Особенности жидкой резины

Это практически единственный гидроизоляционный материал, который, благодаря значительной адгезии к строительным материалам, позволяет проводить обработку горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Она производится трех видов, которые отличаются консистенцией и методом применения. Бывает напыляемая, наливная и окрасочная, причем и технические характеристики каждого типа резины существенно отличаются.

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной методом напыления позволяет нанести покрытие даже в пористую структуру бетона, поэтому и существенно эффективнее, чем окрасочная технология. Но использование механических распылителей – это дополнительные финансовые расходы. Напыление стоит использовать, если гидроизоляцию нужно нанести на большие поверхности, в частном строительстве напыление не практикуется.

В частном строительстве лучше использовать окрасочные или наливные составы. Но толщина слоя и расход материала будет большим, поэтому и стоимость нанесения будет выше, чем напыление.

Преимущества жидкой резины как гидроизоляционного материала

Жидкую резину используют в температурном диапазоне от -50 до +98 градусов, она плавится при высоких температурах и не горит. Учитывая, что оптимальный по толщине слой резины составляет всего 2− 3 мм, полученные эксплуатационные характеристики эквивалентны нескольким слоям рубероида. Причем в данном случае нет нужды заделывать стыки между листами, так как полученное покрытие монолитное. Кроме того:

  • готовый слой нанесенной эмульсии стынет несколько часов в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому, можно уже за несколько часов обработать всю поверхность фундамента без перерывов;
  • высокая скорость нанесения и прочность полученного покрытия гарантирует эксплуатационный срок до 20 лет;
  • покрытие не имеет швов;
  • высокая растекаемость позволяет заполнить все существующие пустоты, поэтому герметизация фундамента получится максимальной;
  • жидкая резина стойкая к растяжению и разрыву, прочная и не подвержена механическому воздействию;
  • это практически единственный материал, способный одинаково эффективно приклеиться к бетону, кирпичу или натуральному камню;

Работы по нанесению состава можно проводить практически при любой температуре, жидкую резину не нагревают.

Технология нанесения жидкой резины на фундамент здания

Как и любые другие гидроизоляционные материалы, жидкую резину нельзя наносить на фундамент бед предварительной подготовки фундамента. Поэтому, сначала нужно:

  1. Очистить всю поверхность фундамента от налипшей грязи, мусора и пыли, а также обезжирить.
  2. Затем рекомендуется обработать фундамент пескоструйным аппаратом, чтобы открыть доступ к скрытым порам, а потом обработать слабым раствором соляной кислоты.
  3. Также нужно устранить с основания плесень и грибки, для этого используются специальные антибактерицидные составы и грунтовки.
  4. На местах стыков плит следует проштробить каналы глубиной до 25 мм, а все существующие трещины изначально расширить до ширины в 2 см.
  5. Все точки ввода подземных коммуникаций герметизировать монтажной пенкой, герметиком или другими составами.
  6. Перед нанесением материала покрыть поверхность грунтовкой для увеличения адгезии состава.

Как правило, каждый производитель такой гидроизоляции изначально предоставляет подробную инструкцию по нанесению своих составов.

В зависимости от типа фундамента и строительных материалов, технология нанесения может отличаться, но в целом выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью чистится поверхность от всего мусора, смачивается водой, а еще лучше использовать антибактерицидные грунтовки.
  2. Поверхность нужно оставить подсохнуть на час.
  3. За это время готовится гидроизоляция. Если она поставляется в банках, тогда достаточно только развести ее водой. Если используется напыление, тогда нужно подготовить компрессорную установку и залить в нее состав и воду.
  4. Равномерно распылить состав по поверхности, начиная от подошвы и продвигаясь к цоколю. При нанесении состава шпателем или кистью, шаров покрытия будет несколько, ведь тогда материал максимально попадет в поры.
  5. После нанесения первого слоя нужно подождать несколько часов, пока резина застынет, и проверить ее на механические повреждения. Для этого в верхней части покрытия делается небольшой надрез шпателем или монтажным ножом и поднимается шар. Если материал будет отрываться небольшими участками, тогда слой нанесен правильно. Если покрытие оторвется полосой, тогда нужно нанести еще один слой гидроизоляции.
Читайте также:
Пескобетон М200 (М 200): технические характеристики, состав

Жидкая резина как современный полимерный гидроизоляционный материал появилась сравнительно недавно, но уже завоевала популярность среди строителей. Даже принимая во внимание стоимость всех материалов, этот полимерный материал качественней, чем рубероид, хоть и стоит дороже. Поэтому, эффективность, качество и надежность покрытия намного выше, чем у битума или рубероида, а времени на нанесение потратится минимум.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Читайте также:
Свойства базальтового утеплителя

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Читайте также:
Сгорела техника из-за скачка напряжения: кто виноват, что делать и куда звонить?

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому

Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.

Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.
Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, “дворники” почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес по выпуску мелких металлоконструкций и услуг по остеклению. Недолго думая бизнес получает название по фамилии своего основателя Eberspacher.

В то время Якоб даже не думал об автомобильной промышленности, ее просто не существовало. И поэтому весь свой энтузиазм и упорство он вкладывал в развитие своего основного дела. Это позволяет ему достичь такого уровня качества и технологий, что небольшой семейный бизнес перерастает в серьезную компанию по производству крупных метало-конструкций. К 1914 при участии Eberspacher построены фабрики, заводы и вокзалы в Дрездене, Милане, Амстердаме и Лейпциге.
В 1930 году происходит переломный момент в истории компании. Dimler-Benz заказывает разработку и производство выхлопной трубы для своего автомобиля Mercedes. С этого момента начинается история автомобильного подразделения. 1932-1933 год разработка и производство зависимых систем обогрева автомобиля.
В сложное послевоенное время компания производит самые различные товары: от детских игрушек до медицинских протезов. Но никогда не забывала про свое автомобильное направление. Подъем автопромышленности Германии сыграл ключевую роль для Eberspacher. Уже к 1953/54г выпускает свой 1 миллионный глушитель для автомобиля.
К этому же времени был реанимирован довоенный проект Фердинанда Порше, Фольксваген «Жук» ставший впоследствии легендой. Перед концерном встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. Так как машина была оборудована двигателем с воздушной системой охлаждения, и в ней отсутствовала «печка» В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания Eberspächer. И снова инженеры компании оказались на высоте, предложив первый в мире независимый воздушный отопитель. В последствии компания начинает активно расширятся выходить на мировые рынки. Строит свои заводы и исследовательские центры в США, Франции, Чехии, Швеции и других странах.
2. Webasto. Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер открыл своё предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно не автомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности ещё так таковой не было на тот момент.

Читайте также:
Особенности очистки воды для бытового потребления и питья

Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником дешевой энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — “WEBASTO”. Вебасто” так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов. “Вебасто” в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. “Вебасто” получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов “Вебасто” предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года “Вебасто” выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Про остальные виды подогревателей особо информации интересной не нашел по этому не буду описывать даже про их историю создания.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвейеры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легендарных немецких брэндов — “WEBASTO” и «Eberspacher».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 180 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «кёрхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не замечая, мы отдаем дань уважения фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.
Виды предпусковых подогревателей.
Давайте вкратце опишем, что предлагают нам Российские и зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.
«Самовар»

Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон авто, при этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума. Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей…
«Кипятильники»
Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни кипятильнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция может происходить как естественным образом, так и принудительно с помощью встроенного насоса.

Читайте также:
Расшивка швов керамической плитки: чем расшить и какие инструменты понадобятся, использование ножа и специального расшивателя

В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки.
«Чай из термоса»
При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет. Такие виды тепловых аккумуляторов на сегодняшней день в диковинку и не совсем работоспособны по крайней мере на северах, поэтому не буду рассказывать про них.
Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей. Достоинства:
1. Прежде всего, как мы уже говорили — это комфорт.
2. Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с “мелочей” — бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых — литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель “халявной” езды наберется, а ещё учитывая динамику роста цен на АЗС. А кипятильники, так вообще не расходуют топливо автомобиля.
3. Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя. Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и к распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый “холодный” старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней — ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое.
4. На последнем месте — польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем — потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса и т.п. Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда. Кипятильники в свою очередь вообще не расходуют топливо, тем самым не выделяя токсичные и вредные газы в окружающую среду.

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Читайте также:
Роза из бисера в технике параллельного плетения

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Компоненты

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Компоненты

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Компоненты

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Предпусковые подогреватели

  • 1
  • 2
  • Вперед
  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Passat B6, Passat СС, Golf 5, Golf Plus, Jetta с 2006г.в. в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Tuareg с 2006 по 2010 г.в. в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях Audi Q7 начиная с 2011 г.в. в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Touaran, Tiguan с 2009 годов выпуска в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Multivan T5 с 2003 г.в. в предпусковой подогреватель двигателя.

Апгрейд комплект догревателя HII D5 Z-H Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser Prado 150 (с 2015 г.)

Читайте также:
Правильное проветривание квартиры и как это делать без открывания окон в холодное время

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

  1. Хит продаж
  2. Новинка

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 50 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 90 – дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 12 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки внедорожники, коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Webasto Thermo Pro 90 – дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Webasto Thermo E 200 – дизельный предпусковой подогреватель-отопитель с максимальной мощностью 20 кВт, напряжение 24 В. Рекомендуется для установки на грузовики, автобусы, суда и спецтехнику. Циркуляционный насос U4814 в комплекте.

  • 1
  • 2
  • Вперед

Интернет-магазин «Webasto Shop», официальный дистрибьютор компании Webasto (Германия), изготавливающей автономное оборудование для автомобилей всех видов, предлагает вам установить на свою машину (грузовую, легковую, иностранного или отечественного производства) предпусковой подогреватель двигателя.

Вам это не нужно, потому что ваше авто запускается в холодную погоду и без дополнительных устройств? А знаете ли вы, что:

– холодный пуск двигателя – это как пробег в 200-400 километров, т. е. существенное сокращение срока его эксплуатации;

– топливо, если не используется предпусковой подогреватель, расходуется в объеме до 40 литров на 100 километров;

– вредных веществ выбрасывается в атмосферу в 10-20 раз больше допустимых норм, что, естественно, не сказывается положительно на здоровье вашем и ваших близких.

Вам не нужны такие проблемы? Тогда устанавливайте предпусковые подогреватели. Они гарантируют:

❋​ быстрый запуск двигателя даже в лютый мороз;
❋​ снижение его износа;
❋​ экономию времени и топлива;
❋​ теплый салон после того, как машина простояла долго на холоде с выключенным двигателем, и отсутствие необходимости счищать с нее снег.

Предпусковыми подогревателями легко управлять. Для этого надо включить таймер или воспользоваться специальным пультом.

Наши специалисты устанавливают предпусковые подогреватели двигателя оперативно. Чтобы договориться об услуге, звоните +7 (495) 998-42-73. С вопросами и предложениями обращайтесь через форму обратной связи или e-mail mail@webastoshop.ru, соответственно.

Предпусковые подогреватели

WEBASTO

Компания «Вебасто» – это немецкая компания с историей более 100 лет, отличающаяся высочайшим качеством. Достаточно отметить тот факт, что в Европейских странах с более тёплым климатом, чем в России, автомобили ведущих производителей (Mercedes-Benz, Audi, VW, Land Rover, Volvo, BMW) комплектуются различными предпусковыми подогревателями (в том числе и «Вебасто») уже на конвейере.

Eberspacher

Эбершпехер – немецкая компания, один из лидеров в производстве предпусковых автономных жидкостных и воздушных подогревателей Eberspacher. Их автономные жидкостные подогреватели более известны потребителю как Hydronic (Гидроник). Более того, в нашей стране слово Гидроник стало нарицательным и применяется ко всем автономным предпусковым отопителям.

Теплостар (Бинар, Планар)

Бинар – отечественный аналог таких известных подогревателей как Вебасто или Гидроник. По всем характеристикам Бинар не уступает немецким конкурентам и использует очень качественнные комплектующие. Например, жидкостный шланг компании Continental, помпа Pierburg и т.д. Продукция отличается высоким качеством, но за счет производства на территории РФ имеет более низкую цену, чем аналогичные подогреватели европейского производства.

Переоборудование штатных догревателей в предпусковые подогреватели

Дистанционное управление штатными предпусковыми подогревателями

Предпусковые подогреватели Defa (Норвегия)

Предпусковые подогреватели Calix (Швеция)

Ремонт и диагностика подогревателей

Предпусковые автономные подогреватели (отопители) Webasto (Вебасто) и Eberspacher (Эберспехер) предназначены для теплого пуска двигателя в холодную погоду. Отопитель ставится в подкапотное пространство автомобиля и интегрируется в систему охлаждения двигателя, имеет свой топливный провод и бензонасос. Отопитель забирает небольшое количество топлива из бензобака, нагревает антифриз и прокачивает его своей помпой по малому кругу двигателя. При достижении температуры антифриза 40 градусов включается штатный вентилятор и теплый воздух поступает в салон, при этом двигатель выключен и все охранные системы находятся в рабочем состоянии. Читать полный текст >>

Читайте также:
Сгорела техника из-за скачка напряжения: кто виноват, что делать и куда звонить?

Цена автономного предпускового подогревателя достаточно высока, но полностью оправдана сложностью конструкции, наличием топливной системы и системы охлаждения, немецким качеством и производством и оправдывает себя не только получаемым комфортом, но и экономией топлива и значительным увеличением ресурса двигателя.

Элементы управления отопителя бывают нескольких видов. Самым недорогим и распространенным является минитаймер. Рекомендуем установить его независимо от наличия или отсутствия установки других более удобных и продвинутых систем управления. Самое главное его достоинство — его невозможно потерять, да и батарейки в нем не сядут (питание от сети автомобиля). Минитаймер устанавливается на панели приборов автомобиля,с него можно запрограмировать время включения и продолжительность работы отопителя в пределах от 10 до 60 минут. Также имеются три времени предустановки, с которыми удобно работать, если эксплуатация автомобиля проходит в одно и тоже время. Вечером активируется время утреннего выезда, утром дневного или вечернего и т.д.

Существует возможность подключения дистанционного управления – пульт работает в пределах до одного километра (в зависимости от количества преград между пультом и автомобилем(дома,стена гаража и т.д.) С дистанционного пульта можно непосредственно включить или выключить отопитель, а так же запрограмировать время включения и продолжительность работы подогревателя. Можно и пойти от обратного: запрограмировать время выезда и желаемую комфортную температуру в салоне, а электроника сама вычислит время включения и продолжительность работы.

Так же есть возможность установить управление с мобильного телефона – существует две возможности: с помощью телефонного звонка или посредством sms.
Более экономичным вариантом является использование GSM модуля, который может осуществлять много других полезных функций. Сохраните и отправляйте смс с командой включения авто подогревателя, а также для управления сигнализацией и любыми другими электрическими устройствами. Сигнал принимаеся GSM модулем, и через минитаймер, с заранее установленной продолжительностью работы минитаймера, поступает на автономный отопитель.
С помощью системы управления предпусковым отопителем ThermoCall можно включить и выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы предпускового подогрева. Все эти операции можно произвести с любого телефона с тоновым набором, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Система оснащена русскоговорящим меню. Минусом системы управления отопителем ThermoCall является ее высокая стоимость и необходимость помнить коды управления предпусковым подогревателем автомобиля.

Купить и установить предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто) или Eberspacher (Эберспехер) можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. На автомобили с двигателем 1.4-1.8 литров устанавливается предпусковой автономный отопитель мощностью 4 квт., на автомобили от 2.0 и более литров – 5 квт.
Подогреватели выпускаются под 12 и 24 вольтовые бортовые системы, для дизельных и бензиновых двигателей. Отопители дизельных двигателей помогают также поддерживать температурный режим работы двигателя в зимних условиях, то есть не прекращают свою работу до полного прогрева двигателя и Вы можете включить подогреватель при падении температуры двигателя, например в пробке или на стоянке в сильный мороз.

Существует также летний режим работы отопителя: в жаркую погоду с помощью минитаймера или другого управляющего подогревателем устройства можно включить вентилятор в системе отопления автомобиля, и воздух с улицы будет поступать в салон автомобиля, что позволяет понизить температуру воздуха в салоне. Кондиционер при этом будет выключен, но температура воздуха за бортом редко повышается выше 30 градусов, в то время как температура воздуха в салоне автомобиля на солнцепеке может достигать 100 градусов. Работа вентилятора печки также возможна как по программе, так и дистанционно или прямым нажатием клавиши.

В нашем техцентре установку предпусковых обогревателей проводят специалисты, прошедшие обучение в специализированных центрах фирм производителей, получившие сертификат соответствия и проходящие ежегодные курсы повышения квалификации, имеющие большой опыт установки как на машины Гольф-класса, так и на автомобили люксовых брендов. Мы предлагаем установить жидкостной автомобильный предпусковой подогреватель на микроавтобусы (Mercedes Sprinter, VW Crafter, Fiat Ducato, Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Газель, Соболь и пр.), устанавливаем автономный воздушный авто отопитель дополнительно к уже имеющемуся предпусковому авто отопителю для автомобилей с большим салоном или отдельно без предпускового.

Установка автономных предпусковых отопителей, как и другого дополнительного оборудования, является нашей прямой специализацией. Мы производили установку на самые последние модели автомобилей Toyota, BMW, Lexus, Mercedes, Audi и прочие. Имеем опыт установки на 12ти, 10ти и 8ми цилиндровые модификации автомобилей, в которых под капотом «отвертке некуда упасть». Продажа предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто), Eberspacher (Эберспехер) и DEFA (Дефа) возможна нашим техцентром и без установки, в регионы поставка осуществляется за безналичный расчет транспортной компанией по вашему или нашему выбору.

Неавтономные подогреватели DEFA (Дефа). Их преимуществом является низкая цена и недорогая стоимость топлива из розетки. Электрические предпусковые подогреватели являются идеальным решением для замкнутых помещений (отсутствие выхлопных газов) и предприятий с большим количеством транспорта (стоимость оборудования стоянки 220В много ниже разницы в стоимости с автономными подогревателями).

Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что во время проведения работ по установке предпускового подогревателя бак вашего автомобиля должен быть заполнен на 1/3 бензином и никак не больше. Услуги по сливу топлива из бака оплачиваются в соответствии с действующим прайсом.

Все работы, связанные с установкой, ремонтом, диагностикой отопителей салона и предпусковых подогревателей, а также систем кондиционирования на автобусах и грузовой технике, производятся на нашей уличной стоянке только в теплое время, при температуре от +15С и при отсутствии осадков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: