Почему дизельный мотоблок плохо заводится?

Дизельный мотоблок не заводится причины

В весенний период люди начинают активно заниматься земельными работами, поэтому нередко выбирают себе в помощники специализированные технические приспособления. Дизельные мотоблоки считаются самыми универсальными и практичными устройствами, которые легки в управлении и многофункциональны. Относительная дешевизна топлива также является одной из причин повышенного интереса к агрегату, поэтому неудивительно, что многие агрономы выбирают среди всего разнообразия именно указанные мотоблоки.

Вот только иногда после зимы возникают не очень приятные ситуации, и завести устройство становится довольно сложно. Естественно, человек хочет самостоятельно разобраться с причинами поломки и своими руками устранить проблему.

Почему может не заводится дизельный мотоблок?

Из-за хранения устройства в сыром помещении окисляются контакты, засоряются жиклеры карбюратора, нарушается изоляция проводов, происходит обводнение масла и самого топлива. Стоит отметить, что перед запуском мотоблока, следует внимательно осмотреть его и проверить трос сцепления, газ, реверс и прочее. Важный момент: далеко не каждый человек может провести качественный ремонт дома, поэтому людям, которые не особо разбираются в машиностроительной тематике, следует оправится в сервисный центр. Те ж, кто знают, как правильно обращаться с дизельным двигателем и прочими механизмами, могут попытаться осуществить ремонт дизельного мотоблока, руководствуясь собственными знаниями и умениями.

Среди прочих причин проблем с функциональностью приспособления выделяют использование старого масла, отсутствие смазки, которое может стать причиной повреждений поршневой группы, недостаточное количество того же самого масла, низкое качество топлива также отображается на продуктивности и сроке эксплуатации агрегата, поэтому следует не экономить и отдавать предпочтение самому качественному.

Почему дизельный мотоблок плохо заводится?

Причина Решение проблемы
Низкая температура в помещении Нужно залить горячую воду (не кипяток) в сам радиатор
Засор форсунка Необходимо заменить или же прочистить форсунку
Замерзло топливо Желательно нагреть его или вовсе заменить более качественным и свежим
Загрязненность карбюратора Следует снять, очистить и заняться его регулировкой
Забитость глушителя продуктами сгорания Владелец должен разобрать глушитель, осмотреть его, промыть в топливе и очистить специальным скребком
Низкое давление впрыска Отрегулировать давление до нормального уровня
Двигатель слишком быстро и легко переворачивается стартером
  • Шток клапана заклинился;
  • Поршневые кольца абсолютно изношены.
  • Обязательно следует снять клапан и тщательно его промыть;
  • Важно заменить указанные запчасти на дизельные мотоблоки.

В любом случае, следует внимательно изучить инструкцию и следовать указанным правилам, ведь подобная забота о своем «помощнике» сможет улучшить производительность и сэкономить время собственника, который в ближайшее время больше не будет заниматься ремонтными работами и покупкой дополнительных деталей.

Несмотря на всю надежность современных мотоблоков, рано или поздно они выходят из строя, из-за чего агрегат не удается завести и продолжить работу на участке. Предлагаем изучить наиболее распространенные поломки сельскохозяйственных машин, а также методы их устранения своими руками.

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.

Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.

Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.

Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.

Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет.

Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.

Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.

Устранение поломок своими руками


Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.


Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Читайте также:
Сверло для перфоратора: выбираем перфораторные сверла по металлу и дереву

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме


Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.


Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов.
Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.

Поломка дизельного мотоблока может быть вызвана многими причинами. Зачастую с такой проблемой сталкиваются после зимнего периода, когда нужно подготовить технику к весенней вспашке. Вот тогда и начинается полная ревизия всех комплектующих с целью поиска причин поломки.

Основные причины поломки мотоблока и их решение

После зимы, находясь долгий период в сыром и холодном помещении в аппарате могут произойти следующие изменения, которые мешают его нормальной работе, а именно:

  • нарушение изоляции проводов;
  • окисление контактов;
  • обводнение масла и топлива;
  • засор жиклеров карбюратора.

Поэтому перед запуском агрегата в работу стоит провести тщательную проверку всех деталей и соединений. Особое внимание стоит уделить ходу тросов (он должен быть плавным) и двигателю. Но прежде чем выявить причины, по которым не заводится дизельный мотоблок, нужно обязательно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего аппарата.

Ремонт дизельного двигателя

Двигатель становится неисправным скорее по причине его неправильной эксплуатации и несоблюдении порядка и сроков работ. Ведь мало кто меняет масло в агрегате соответственно нормам, а данную процедуру стоить проводить после пробега мотоблоком 7500 км. Поскольку в топливе есть большая концентрация серы, то масло быстро окисляется и теряет свои свойства. Соответственно все это сказывается на работе поршневой группы. Но это конечно одна из многих возможных причин поломки этой детали.
Существует 2 типа неисправности двигателя: либо он не заводится совсем, либо работает неудовлетворительно.

Что делать если дизельный мотоблок совсем не заводится?

Для того чтобы выявить причины возникновения этой проблемы стоит проделать ряд действий:

  1. Включить зажигание, завести агрегат.
  2. Проверить топливную систему (есть ли вообще топливо в баке).
  3. Проверить, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить поступление топлива в карбюратор.

После выявления области поломки приступаем к ремонту:

  • Сухая свеча свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр. В таком случае снимите топливный шланг с входного штуцера и проверьте топливо на наличие в баке.
  • Если топливо не поступает к карбюратору, тогда открутите и разберите топливный кран, где проведите очистку фильтра от грязи.
  • Проверьте также уровень топлива (регулируется язычком поплавка), он должен быть в пределах 30-35 мм.
  • Если топливо поступает в карбюратор, но не поступает в цилиндр, тогда стоит перепроверить чистоту жиклеров и работу топливного клапана.
  • Чтобы проверить исправность карбюратора, нужно его снять, слить все топливо и пропустить воздух через штуцер. При нормальной работе воздух должен проходить легко.
  • Также стоит повторить продувку карбюратора. Только в этом случае он должен быть повернутым в положении на 180°. В этом случае подача воздуха должна прекратиться.
  • После установки карбюратора на место нужно заняться его регулировкой.
  • Также двигатель может быть неисправным при переизбытке топлива. Об этом свидетельствует мокрая свеча. В этом случае отключите подачу топлива, высушите цилиндр и «прокачайте» движок.
  • Еще одной причиной поломки может быть загрязненная свеча. Тогда ее стоит прочистить и проверить зазор между электродами (должен быть не меньше 0,8 мм).

Почему дизельный мотоблок может плохо заводится:

  • В карбюратор не поступает нужное количество воздуха, о чем свидетельствует загрязнение воздушного фильтра.
  • Могут быть неполадки в системе зажигания.
  • Глушитель может быть засорен продуктами сгорания.
  • Произведена неправильная установка карбюратора.
  • Износ цилиндропоршневой группы.

Еще одной распространенной причиной, по которой глохнет или плохо заводится дизельный мотоблок, является использование летнего топлива в зимний период. Если топливо оставалось зимовать в аппарате, то в итоге оно превратилось в тягучую массу. В этом случае топливный насос просто не сможет подать такое топливо в двигатель. Столкнувшись с такой проблемой нужно просто разогреть топливо, загнав агрегат в теплый гараж.

Почему не заводится мотоблок или культиватор

Мини-трактор считается функциональным прибором. Он незаменим для ведения хозяйства. Навесное спецоборудование даёт возможность осуществлять обработку территории, покос травы, уборку снега, транспортировку грузов, посадку и сбор урожая. Часто появляется ситуация, когда не заводится мотоблок. Собственник должен установить причину отказа и ликвидировать повреждение.

  • Возможные причины
  • Подготовка мотоблока к пуску
  • Пуск бензинового и дизельного агрегата
  • Ремонт механизмов
  • Трудности при запуске
  • Неисправности системы зажигания

Возможные причины

Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:

  • повреждения карбюратора (в агрегатах с бензиновым мотором);
  • дефект устройств зажигания и накаливания;
  • низкий уровень основной смазки.
Читайте также:
Рейтинг бесшумных вентиляторов для ванной с обратным клапаном ТОП лучших моделей на что смотреть при покупке

Когда в агрегате возникают необычные перемены, и его работа делается неустойчивой, в первую очередь проводят проверку карбюратора. В этом существенном узле совершается образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозировка ее для подачи в цилиндры мотора внутреннего сгорания (ДВС). И в случае если засоряются жиклёры, появляется непроходимость топливной системы, из-за чего карбюратор утрачивает способность гарантировать пуск двигателя. Для того чтобы ликвидировать дефект, производят ремонт топливопровода, который подразумевает частичный анализ карбюратора, промывку насоса, продувку жиклёров через штуцер для горючего.

Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя. В случае если устройства запала делаются мокрыми, что случается из-за закидывания их ТВС, в них начинает исчезать искра. При отсутствии искрообразования не совершается зажигание топливно-воздушной смеси, и, следовательно, мотор не завести.

Решить подобную задачу можно различными способами:

  • осуществить незначительный ремонт и поменять нерабочие свечки на новые;
  • «прожечь» затопленные свечки и при помощи пламени вычистить их от следов топлива.

Не заводится техника и по причине того, что появляется дефект свеч накаливания. В дизельном двигателе зажигание горючего совершается от соприкосновения с горячим воздухом, который разогревается в цилиндре при сжатии поршнем. Это происходит без осложнений, если агрегат уже обогрелся, и рабочую температуру в нём удерживают нагревшиеся стены цилиндра. Однако в прохладную погоду нагрев мотора исполняется при помощи приборов накаливания, и в случае если они сломались, завести мотоблок не получится.

Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего. Дефект в них также может быть предпосылкой того, что мотоблок не заводится. Диагностику правильнее осуществлять в сервисном центре, где специалисты отыщут причину повреждения и квалифицированно проведут восстановление.

Мототехника не заводится и при недостатке смазочной жидкости в двигателе. Определённые модификации оборудованы особыми контрольными датчиками, которые при нехватке смазки не дают завести мотор. Особенное внимание необходимо уделять тем вариантам машин, у которых нет таких измерителей. Рано или поздно степень смазочной смеси дойдёт до предельного значения, и если ее не компенсировать до нормы, это в скором времени приведёт к износу элементов и, как результат, к капитальному ремонту мотора.

Подготовка мотоблока к пуску

Трудности с запуском двигателя могут появиться не только лишь у мотоблока и культиватора, бывших в использовании, но и у новых, только что приобретённых в торговом центре. По этой причине, прежде чем в первый раз заводить мини-трактор, следует прочитать к нему инструкцию, затем внимательно исследовать все соединения и, конечно же, проконтролировать уровень масла в ДВС.

Изучить аннотацию, составленную производителем, следует для того, чтобы узнать, какой рабочий оборот у мотора: четырёхтактный либо двухтактный. Это немаловажно понимать, так как для модификаций с двухтактным двигателем (как у культиватора Крота) необходима специальная горючая смесь, состоящая из смеси топлива и масла в особой пропорции.

Из-за несоответствия топлива спецтехника будет шуметь, а ещё могут пострадать свечки запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса, а это уже непосредственный путь на дорогой ремонт в СТО. Установить, подходит ли топливо к мототехнике, можно по появившемуся дыму. При плохом качестве топлива он будет иметь белый тон, как это случается при сильном наклоне автомобиля.

Качество горючего также немаловажно и для дизельного мотоблока. Он не заводится в зимнее время — или заводится, но в скором времени замирает — если в его мотор залита летняя солярка, поскольку при низких температурах она начинает сгущаться и забивать топливопровод.

Пуск мототехники как в летний сезон, так и в зимнее время должен проводиться в установленной очерёдности. К примеру, для запуска мотокультиватора марки Крот проводят такой порядок операций:

  • раскрывают бензокран;
  • устанавливают двигатель подсоса в состояние «Choke» (Пуск);
  • отключают зажигание и несколько раз крутят двигатель ручным стартером запуска;
  • снова запускают мотор и перемещают двигатель в состояние «Run» (Работа).

Нередко появляются условия, когда силовой аппарат легко запускается, но через пару секунд замирает. В этом случае следует проконтролировать проходимость отстойника. Если причина в том, что кран замусорился, тогда его очищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным двигателем будет несколько труднее. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливного пути, то есть с избавления его от скоплений воздуха. Для этого:

  • раскрывают кран подачи горючего;
  • раскручивают соединения выводящего канала до возникновения топлива;
  • скручивают соединения и продувают все форсунки.

Если после проведённых операций мотор не действует должным образом, а спецтехника начинает дымить, то причина в старой смазке, и ее необходимо целиком поменять. Не заводится агрегат и по причине недостающего объёма масляной жидкости, потому не нужно забывать контролировать этот параметр.

Пуск мотокультиватора после зимы либо продолжительного простоя также имеет собственные нюансы. Для того чтобы привести агрегат в рабочее положение, проделывают следующие манипуляции:

  • раскрывают бензокран;
  • проводят проверку, включено ли питание;
  • проводят проверку наличия смазки;
  • дают газу примерно до половины.

Прежде чем привести в действие мототехнику, проводят проверку всех соединений, включая участки трансмиссии, сцепление, механизмы запуска, и при потребности реализовывают их регулировку.

Пуск бензинового и дизельного агрегата

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными двигателями. Пуск дизельного мотоблока и бензинового аппарата имеет отличия. По этой причине анализировать факторы, из-за которых не заводится агрегат, следует для каждого определённого типа мотора.

Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.

Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводков;
  • обводнение горючего и масла;
  • засорение жиклеров карбюратора.

Перед пуском нового мотоблока производят контроль абсолютно всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Нельзя включать аппарат в том случае, если имеются зажимы и перекручивание нитей жгута.

Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.

Читайте также:
Ниши из гипсокартона в спальне: видео-инструкция по монтажу гипсокартонных конструкций своими руками

Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.

Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.

Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.

Ремонт механизмов

Запуск дизеля уже после приобретения может быть трудным. Проблема в том, что в систему подачи топлива попадает воздух. В случае если длительной прокруткой (стартером) не получается запуститься, необходимо выпустить воздушные пробки. Для этого раскрывают кран подачи и раскручивают соединения по ходу каналов. Окончательным пунктом продувки считаются форсунки.

Чтобы мотор внутреннего сгорания завёлся, следует осуществить несколько условий. Перечислим их по порядку:

  • подготовка смеси;
  • доставка горючего в цилиндр;
  • возжигание смеси;
  • выпуск газов.

Выполнение упомянутых условий обеспечивает запуск любого двигателя.

Трудности при запуске

Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.

На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:

  • лёгкий фильтр не впускает воздух;
  • заколочено отверстие крышки бака;
  • замусорился канал подачи горючего;
  • сломился карбюратор.

После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.

Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • вымыть резервуар;
  • вычистить спец фильтр от грязи;
  • прочистить шланг подачи горючего;
  • прочистить жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистейшим топливом;
  • раскрыть кран;
  • вычистить дыхательный канал в покрышке.

Неисправности системы зажигания

Мотор не запустится при поломках в системе зажигания. Почему это происходит? Источниками перебоя могут быть генератор, высоковольтный кабель, колпачок и свеча зажигания. Внешним осмотром нужно проверить чистоту элементов системы зажигания. Грязь и влага служат предпосылкой пробоя высокого усилия на корпус. Недостаток искры бывает при неправильном контакте колпачка с основным электродом свечи.

Слабая искра показывает на плохую работу свечки зажигания. Следует проверить зазор и вид электродов. Зазор проверяют обычно щупом. Как правило, показатель составляет 0,8 миллиметров. При потребности устраняют гарь с металлических элементов и изолятора. Рекомендуется смена свечки.

Состояние элементов поршневой категории влияет на подготовленность двигателя в целом. Они функционируют в тяжёлых обстоятельствах. Под загрузкой трущиеся поверхности разогреваются. Цилиндр, клапан и кольца отвечают за значимый показатель — компрессию. Невысокая степень сжатия в цилиндре укажет на замену элементов.

Также необходимо проконтролировать впускной и выпускной клапаны. Они должны вплотную примыкать к сёдлам. Глушитель — последний пункт на пути следования газов. В стенках глушителя со временем откладываются продукты сгорания, и мотор замирает. Для стандартного прохода выхлопных газов необходимо время от времени очищать стенки от нагара.

Бензин для мотоблоков покупайте на заправочных станциях. От свойства горючего непосредственно зависит период работы машин. Не нужно заводить мотоблок на плохом топливе.

7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)


В весенний период люди начинают активно заниматься земельными работами, поэтому нередко выбирают себе в помощники специализированные технические приспособления. Дизельные мотоблоки считаются самыми универсальными и практичными устройствами, которые легки в управлении и многофункциональны. Относительная дешевизна топлива также является одной из причин повышенного интереса к агрегату, поэтому неудивительно, что многие агрономы выбирают среди всего разнообразия именно указанные мотоблоки.
Вот только иногда после зимы возникают не очень приятные ситуации, и завести устройство становится довольно сложно. Естественно, человек хочет самостоятельно разобраться с причинами поломки и своими руками устранить проблему.

Почему может не заводится дизельный мотоблок?

Из-за хранения устройства в сыром помещении окисляются контакты, засоряются жиклеры карбюратора, нарушается изоляция проводов, происходит обводнение масла и самого топлива. Стоит отметить, что перед запуском мотоблока, следует внимательно осмотреть его и проверить трос сцепления, газ, реверс и прочее. Важный момент: далеко не каждый человек может провести качественный ремонт дома, поэтому людям, которые не особо разбираются в машиностроительной тематике, следует оправится в сервисный центр. Те ж, кто знают, как правильно обращаться с дизельным двигателем и прочими механизмами, могут попытаться осуществить ремонт дизельного мотоблока, руководствуясь собственными знаниями и умениями.

Среди прочих причин проблем с функциональностью приспособления выделяют использование старого масла, отсутствие смазки, которое может стать причиной повреждений поршневой группы, недостаточное количество того же самого масла, низкое качество топлива также отображается на продуктивности и сроке эксплуатации агрегата, поэтому следует не экономить и отдавать предпочтение самому качественному.

Трудности при запуске

Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.

На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:

  • лёгкий фильтр не впускает воздух;
  • заколочено отверстие крышки бака;
  • замусорился канал подачи горючего;
  • сломился карбюратор.

После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.
Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • вымыть резервуар;
  • вычистить спец фильтр от грязи;
  • прочистить шланг подачи горючего;
  • прочистить жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистейшим топливом;
  • раскрыть кран;
  • вычистить дыхательный канал в покрышке.

Почему дизельный мотоблок плохо заводится?

Причина Решение проблемы
Низкая температура в помещении Нужно залить горячую воду (не кипяток) в сам радиатор
Засор форсунка Необходимо заменить или же прочистить форсунку
Замерзло топливо Желательно нагреть его или вовсе заменить более качественным и свежим
Загрязненность карбюратора Следует снять, очистить и заняться его регулировкой
Забитость глушителя продуктами сгорания Владелец должен разобрать глушитель, осмотреть его, промыть в топливе и очистить специальным скребком
Низкое давление впрыска Отрегулировать давление до нормального уровня
Двигатель слишком быстро и легко переворачивается стартером
  • Шток клапана заклинился;
  • Поршневые кольца абсолютно изношены.
  • Обязательно следует снять клапан и тщательно его промыть;
  • Важно заменить указанные запчасти на дизельные мотоблоки.
Читайте также:
Особенности механизма для раздвижных дверей

В любом случае, следует внимательно изучить инструкцию и следовать указанным правилам, ведь подобная забота о своем «помощнике» сможет улучшить производительность и сэкономить время собственника, который в ближайшее время больше не будет заниматься ремонтными работами и покупкой дополнительных деталей.


Несмотря на всю надежность современных мотоблоков, рано или поздно они выходят из строя, из-за чего агрегат не удается завести и продолжить работу на участке. Предлагаем изучить наиболее распространенные поломки сельскохозяйственных машин, а также методы их устранения своими руками.

Устранение поломок своими руками


Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Подготовка мотоблока к пуску

Трудности с запуском двигателя могут появиться не только лишь у мотоблока и культиватора, бывших в использовании, но и у новых, только что приобретённых в торговом центре. По этой причине, прежде чем в первый раз заводить мини-трактор, следует прочитать к нему инструкцию, затем внимательно исследовать все соединения и, конечно же, проконтролировать уровень масла в ДВС.

Изучить аннотацию, составленную производителем, следует для того, чтобы узнать, какой рабочий оборот у мотора: четырёхтактный либо двухтактный. Это немаловажно понимать, так как для модификаций с двухтактным двигателем (как у культиватора Крота) необходима специальная горючая смесь, состоящая из смеси топлива и масла в особой пропорции.

Из-за несоответствия топлива спецтехника будет шуметь, а ещё могут пострадать свечки запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса, а это уже непосредственный путь на дорогой ремонт в СТО. Установить, подходит ли топливо к мототехнике, можно по появившемуся дыму. При плохом качестве топлива он будет иметь белый тон, как это случается при сильном наклоне автомобиля.

Качество горючего также немаловажно и для дизельного мотоблока. Он не заводится в зимнее время — или заводится, но в скором времени замирает — если в его мотор залита летняя солярка, поскольку при низких температурах она начинает сгущаться и забивать топливопровод.

Пуск мототехники как в летний сезон, так и в зимнее время должен проводиться в установленной очерёдности. К примеру, для запуска мотокультиватора марки Крот проводят такой порядок операций:

  • раскрывают бензокран;
  • устанавливают двигатель подсоса в состояние «Choke» (Пуск);
  • отключают зажигание и несколько раз крутят двигатель ручным стартером запуска;
  • снова запускают мотор и перемещают двигатель в состояние «Run» (Работа).

Нередко появляются условия, когда силовой аппарат легко запускается, но через пару секунд замирает. В этом случае следует проконтролировать проходимость отстойника. Если причина в том, что кран замусорился, тогда его очищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным двигателем будет несколько труднее. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливного пути, то есть с избавления его от скоплений воздуха. Для этого:

  • раскрывают кран подачи горючего;
  • раскручивают соединения выводящего канала до возникновения топлива;
  • скручивают соединения и продувают все форсунки.

Если после проведённых операций мотор не действует должным образом, а спецтехника начинает дымить, то причина в старой смазке, и ее необходимо целиком поменять. Не заводится агрегат и по причине недостающего объёма масляной жидкости, потому не нужно забывать контролировать этот параметр.

Пуск мотокультиватора после зимы либо продолжительного простоя также имеет собственные нюансы. Для того чтобы привести агрегат в рабочее положение, проделывают следующие манипуляции:

  • раскрывают бензокран;
  • проводят проверку, включено ли питание;
  • проводят проверку наличия смазки;
  • дают газу примерно до половины.

Прежде чем привести в действие мототехнику, проводят проверку всех соединений, включая участки трансмиссии, сцепление, механизмы запуска, и при потребности реализовывают их регулировку.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме


Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.

Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов. Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.

Читайте также:
Правила установки газовой плиты в квартире нормы

Поломка дизельного мотоблока может быть вызвана многими причинами. Зачастую с такой проблемой сталкиваются после зимнего периода, когда нужно подготовить технику к весенней вспашке. Вот тогда и начинается полная ревизия всех комплектующих с целью поиска причин поломки.

Неисправности системы зажигания

Мотор не запустится при поломках в системе зажигания. Почему это происходит? Источниками перебоя могут быть генератор, высоковольтный кабель, колпачок и свеча зажигания. Внешним осмотром нужно проверить чистоту элементов системы зажигания. Грязь и влага служат предпосылкой пробоя высокого усилия на корпус. Недостаток искры бывает при неправильном контакте колпачка с основным электродом свечи.
Слабая искра показывает на плохую работу свечки зажигания. Следует проверить зазор и вид электродов. Зазор проверяют обычно щупом. Как правило, показатель составляет 0,8 миллиметров. При потребности устраняют гарь с металлических элементов и изолятора. Рекомендуется смена свечки.

Состояние элементов поршневой категории влияет на подготовленность двигателя в целом. Они функционируют в тяжёлых обстоятельствах. Под загрузкой трущиеся поверхности разогреваются. Цилиндр, клапан и кольца отвечают за значимый показатель — компрессию. Невысокая степень сжатия в цилиндре укажет на замену элементов.

Также необходимо проконтролировать впускной и выпускной клапаны. Они должны вплотную примыкать к сёдлам. Глушитель — последний пункт на пути следования газов. В стенках глушителя со временем откладываются продукты сгорания, и мотор замирает. Для стандартного прохода выхлопных газов необходимо время от времени очищать стенки от нагара.

Бензин для мотоблоков покупайте на заправочных станциях. От свойства горючего непосредственно зависит период работы машин. Не нужно заводить мотоблок на плохом топливе.

Основные причины поломки мотоблока и их решение

После зимы, находясь долгий период в сыром и холодном помещении в аппарате могут произойти следующие изменения, которые мешают его нормальной работе, а именно:

  • нарушение изоляции проводов;
  • окисление контактов;
  • обводнение масла и топлива;
  • засор жиклеров карбюратора.

Поэтому перед запуском агрегата в работу стоит провести тщательную проверку всех деталей и соединений. Особое внимание стоит уделить ходу тросов (он должен быть плавным) и двигателю. Но прежде чем выявить причины, по которым не заводится дизельный мотоблок, нужно обязательно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего аппарата.

Ремонт дизельного двигателя

Двигатель становится неисправным скорее по причине его неправильной эксплуатации и несоблюдении порядка и сроков работ. Ведь мало кто меняет масло в агрегате соответственно нормам, а данную процедуру стоить проводить после пробега мотоблоком 7500 км. Поскольку в топливе есть большая концентрация серы, то масло быстро окисляется и теряет свои свойства. Соответственно все это сказывается на работе поршневой группы. Но это конечно одна из многих возможных причин поломки этой детали. Существует 2 типа неисправности двигателя: либо он не заводится совсем, либо работает неудовлетворительно.

Как завести культиватор – правильный порядок действий

Нередко хозяйственная техника не заводиться из-за незнания ее владельцем правильного порядка действий при запуске. В таком случае требуется внимательно перечитать руководство по эксплуатации культиватора. Если его нет, то нужно придерживаться алгоритма, который подходит для большинства моделей.

Чтобы завести мотокультиватор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо перевести рычаг топливного крана в положение «Открыто»;
  2. Затем нужно закрыть дроссельную заслонку;
  3. После этого рычаг зажигания потребуется перевести в положение «Открыто»;
  4. Далее рычаг газа нужно немного сдвинуть в левую сторону;
  5. Затем нужно плавно потянуть рычаг стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу же после этого рычаг необходимо вернуть в исходное положение, и резко дернуть за него;
  6. Двигатель культиватор запуститься. Необходимо подождать примерно 2 минуты, пока мотор не прогреется. По мере прогрева ДВС следует постепенно открывать заслонку дросселя;
  7. Отрегулировать оптимальные обороты двигателя можно при помощи рычага настройки положение дроссельной заслонки.

После выполнения всех перечисленных действий, фермер может приступать к использованию культиватора. Чтобы остановить двигатель следует перевести рычаг топливного крана в положение «Выключено».

Почему не заводится мотоблок или культиватор

С наступлением весны садово-огородная техника вывозиться на участки, и тут у некоторых фермеров возникает проблема – не заводиться мотокультиватор. В таком случае требуется быстро выявить причину неисправности, и оперативно устранить ее.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Читайте также:
Потолок в зале: подвесные, глянцевые и другие варианты отделки, фото дизайна

Почему может не заводиться мотокультиватор?

Причиной тому может стать наличие старого масла. В таком случае от мотора будут исходить белые выхлопные газы. Для решения проблемы нужно немедленно слить старое и залить новое масло.

Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет.

Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции.
Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.

Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей

Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.

Неисправности в системе зажигания

Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.

Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.

На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.

Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.

Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Техас и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.

Поломки карбюратор и способы его ремонта

Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала снимите карбюратор агрегата;
  2. Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
  3. После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
  4. Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.

Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.

Культиватор не заводиться – ремонт двигателя

Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.

В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.

Самостоятельный ремонт элементов и узлов

Сложности в запуске мотора могут возникать в связи с попаданием воздуха в систему подачи топлива. Если завести культиватор после нескольких прокручивания стартера не удается, то нужно выпустить воздух.

Для этого потребуется открыть кран подачи топлива и раскрутить все соединения топливной системы. В конце откручиваются и продуваются форсунки. Но, что делать, если и после этого техника отказывается заводиться? Возможно, вы допустили ряд ошибок при подготовке топлива для заправки и осмотре агрегата.

Большинство казусов связаны:

  • С неспособностью воздушного фильтра пропускать воздух;
  • С наличием пробки в отверстии крышки бака;
  • С засорением канала подачи топлива;
  • С поломкой карбюратора.

После неудачных попыток завести культиватор следует проверить свечу – вполне возможно, что ее залило топливной смесью.

В таком случае потребуется просушить деталь, прокачать цилиндр, вкрутить свечу и попробовать запустить агрегат. Как правило, после этого мотор культиватора запускается, но, если и это не помогло, то свечу потребуется заменить.

Мотоблок не заводится: нет искры, варианты устранения проблемы

Мотоблоки, как и другое садовое оборудование, могут периодически выходить из строя. Что может стать причиной этого? Чаще всего неполадки случаются с двигателем агрегата и с его системой зажигания. Остановимся подробнее на втором варианте и рассмотрим случаи, когда при включении мотоблока нет искры.

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.

Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.
Читайте также:
Распиловочный стол, выбор материалов, алгоритм создания своими руками

Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.

Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.

Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет.

Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.

Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.

Что следует предпринять?

Начните поиск неполадок с системы питания агрегата. Проверьте:

  • наличие топлива в баке,
  • уровень масла,
  • поступает ли топливо в карбюратор, нет ли засора.

Если никаких неполадок не было обнаружено, можно переходить к проверке системы зажигания. Для начала убедитесь в исправности предохранителя. Возможно, отсоединилась одна из клемм, погасли контрольные лампы.

Проверьте, есть ли искра. Для этого нужно снять наконечник свечи зажигания и вставить в него небольшую проволоку, включив при этом зажигание. Если цепь между электродами функционирует нормально, должна появиться искра. Если ее нет, то, скорее всего, вышла из строя катушка зажигания. Также возможно, что пробит конденсатор устройства. Заменить катушку зажигания и конденсатор самостоятельно очень тяжело, поэтому при обнаружении такой поломки незамедлительно отнесите агрегат в сервисный центр.

Если при проверке системы зажигания Вы выявили неисправность свечи, рекомендуем Вам очистить ее от нагара, просушить, а затем заново попробовать поработать с ней. В случае, если это не принесло положительных результатов, лучше всего установить новую свечу. Очень часто такие меры приводят к полному восстановлению работоспособности агрегата.

Нет искры на мотоблоке


Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).

Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.

Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.

Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Субару), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем. А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!

Также всегда следует помнить о правильном порядке запуска Вашего мотоблока. Например, для мотоблока фирмы Крот или любого другого агрегата с бензиновым двигателем запуск проводят в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.

После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

Устранение поломок своими руками


Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.
Читайте также:
Ниши из гипсокартона в спальне: видео-инструкция по монтажу гипсокартонных конструкций своими руками

Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

Вы провели проверку всех деталей мотоблока, но искры по-прежнему нет?

Обращайтесь в сервисную службу. Профессионалы обследуют агрегат, подробно изучат каждую деталь и выявят неисправность.

Помните! Если Вы не знаете, почему сломался Ваш мотоблок, и не имеете опыта ремонта его комплектующих, не пытайтесь самостоятельно провести ремонт устройства! Это может привести к необратимым последствиям.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме


Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.

Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов.
Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.

Как правильно заводить мотоблок: почему глохнет при нагрузке, не заводится, без стартера, причины работы с перебоями

При первом использовании нового мотоблока важно сначала изучить инструкцию и особое внимание уделить вопросу о том, как завести мотоблок. Запуск мотоблока состоит из определенного количества последовательных действий. Лучше заранее знать, как правильно заводить мотоблок. Это поможет разобраться, что делать, если не заводится мотоблок, и отчего может возникнуть такая ситуация.

Как завести мотоблок

Алгоритм, как заводить мотоблок Нева, следующий. Перед каждым использованием агрегата необходимо проверять уровень масла в двигателе, при недостаточном количестве которого можно в короткие сроки привести в негодность самую дорогостоящую часть культиватора. Если масло было залито очень давно, то оно может испортиться и также привести к поломке двигателя. Некоторые производители двигателей, в том числе Lon Chin, Subaru, устанавливают на свои устройства датчик качества и количества залитого масла, поэтому здесь такая проверка не понадобится — все за вас сделает электроника.

Следующий шаг — залить топливо, вид которого следует уточнить из инструкции по эксплуатации конкретной модели культиватора.

Для двухтактных двигателей масло и топливо заливаются в 1 бачок, но в определенной пропорции, которая указывается на бутылке с маслом.

Далее следует осмотреть агрегат со всех сторон и проверить крепление основных механизмов.
Эти перечисленные действия можно считать подготовительным этапом при запуске любого культиватора без исключения. Теперь можно перейти к непосредственному запуску двигателя.

А вот здесь начинаются отличия в действиях, и все будет зависеть о того, на каком топливе работает двигатель:

  1. На бензине. Следует установить рычаг подсоса горючего в положение «Старт/Запуск», открыть кран и выключить зажигание. Несколько раз необходимо поработать ручным стартером, далее включить зажигание и дернуть за стартер. Двигатель заводится, при этом положение рычага следует перевести в режим «Работа». Некоторые модели культиваторов оснащены электростартером — для запуска двигателя нужно только включить зажигание и завести устройство.
  2. На дизеле. Из-за свойства этого вида топлива замерзать в холодную погоду первым делом агрегат следует прогреть. При использовании мотокультиватора в первый раз после приобретения следует несколько раз подергать стартер либо открутить кран подачи горючего и каждый механизм его подачи. При открытии крана подождать, пока горючее стечет, закрутить обратно и приступать к следующему соединению до тех пор, пока не доберетесь до форсунки. Можно открывать все краны, а рычаг поставить в среднее положение. Далее следует взяться за декомпрессор, нажать его и прокачать несколько раз. После этого надо отпустить и еще раз потянуть до тех пор, пока он не вернется в свое первоначальное состояние. Остается нажать на декомпрессор и на стартер. После таких несложных действий двигатель заведется.

При покупке мотоблока продавец-консультант должен объяснить вам подробно, как необходимо завести выбранный агрегат. Перед применением техники на своем участке внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Если выполнять все рекомендации производителя, агрегат прослужит долго.

Некоторые умельцы способны завести мотоблок без стартера (применяется, когда он вышел из строя). Для этого его снимают, далее в отверстие венчика, расположенного за ним, следует продеть плотную веревку с узелком на конце и намотать ее 4 раза вокруг данной детали мотоблока. Далее следует полученный поршень дернуть вверх и выключить декомпрессор.

Тонкости использования мотоблока после зимнего перерыва:

  • Первым делом необходимо проверить бензобак. При правильном зимнем хранении бак должен быть полностью залит бензином, который весной сливается, а затем наливается свежее топливо.
  • Если бак оставался всю зиму пустым, то велика вероятность образования в нем грязи и ржавчины, для удаления которых содержимое бака сливается, снимается сам бачок, промывается и возвращается на прежнее место.
  • Воздушный фильтр. Его необходимо снять и провести очистку в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Карбюратор. Открутить на нем сливные пробки, из которых должны потечь остатки топлива. После окончания слива заворачиваем пробки.
  • Такую же процедуру нужно осуществить с топливным краном. Если видно, что бензин идет в эти механизмы, то следует устранить течь.
  • Масляный щуп в двигателе. Его следует вытащить и вытереть тряпкой, после чего нужно вернуть щуп обратно и снова выкрутить. По нему нужно определить наличие масла, которого должно быть не меньше верхней отметки на щупе. Если уровень масла ниже, то следует долить необходимое количество. Помимо уровня масла в двигателе необходимо оценить его качество. Если оно выглядит как черная жижа и имеет достаточно неприятный запах гари, то его следует слить полностью и залить новое.
  • Далее — как натянуть ремень на мотоблоке. Следует перейти к приводному ремню, а именно, к его натяжному ролику. Его натяжение нужно проверить таким образом: сначала отпустить рычаг управления (ролик также должен быть отпущен, при этом не нужно пережимать ремень), а затем — вытянуть рычаг (ролик натягивает ремень). В случае неправильного натяжения ролика следует перекинуть тягу по звеньям регулировочной цепочки.
  • Следующий на очереди — главный редуктор, в котором следует проверить уровень масла, запустив в него обычную проволоку. Количество масла должно быть такое, как указано в инструкции к мотоблоку.
  • Колеса и фрезы. Изучить их стопоры — при плохом качестве их следует сменить.
Читайте также:
Ручная цепная пила: как выбирать электропилы по дереву? Особенности использования электрических ручных моделей

Теперь двигатель запускается, при этом его следует, хорошо пригазовывая, прогреть в течение 3-5 минут.
А вот тут могут возникнуть некоторые проблемы.

Почему глохнет мотоблок

Многих владельцев техники интересует, почему глохнет мотоблок. Агрегат может завестись сразу. Но если он работает с перебоями или заводится и глохнет — следует знать, что делать в таком случае. В принципе, можно самому разобраться, в чем причина, если мотоблок глохнет при запуске. Для этого следует проверить, включено ли зажигание, есть ли топливо в баке, открыт ли кран. Еще проверить открытие воздушной заслонки, поступление в карбюратор топлива, изучить работу системы зажигания (если свеча сухая, то нужно прочищать карбюратор, а если влажная — перебор с топливной смесью) и функционирование стартера.

Мотоблок глохнет при наклоне, если уровень масла в двигателе ниже нормы. Мотоблок глохнет под нагрузкой, если свеча старая, и имеются некоторые проблемы. Бывает даже при нагрузке двигатель внезапно заглох (может возникнуть, когда двигатель нагревается). Нагревшиеся устройства на мотокультиваторе приведут к тому, что техника начнет терять обороты при работе.

Следует знать и то, почему не заводится дизельный мотоблок. Мотоблок не заводится при наличии такой проблемы, как попадание воздуха в его топливную систему, который следует выпустить через воздушные пробки (нужно открыть топливный кран и раскрутить там все соединения каналов до форсунок). Также мотоблок-дизель может заглохнуть при наклоне, поэтому просто нужно его поставить ровно.

Мотоблок глохнет при нагрузке

При остановке мотора после нескольких минут работы мотоблока первый делом следует выкрутить свечу зажигания и внимательно ее осмотреть. Если обнаружилось, что элемент абсолютно сухой, значит топливо не доходит до цилиндра ДВС. Поэтому необходимо убедиться, что в баке сельхоз агрегата достаточный уровень горючего. Если его мало, осмотрите емкость и прокладки на предмет износа и механических повреждений, произведите ремонт или замену изношенных деталей при необходимости. Если же топлива достаточно, посмотрите, открыт ли топливный кран.

Если выяснилось, что мотоблок глохнет при нагрузке по причине неисправности системы зажигания, настроить ее необходимо следующим образом:

  1. Снять крышку корпуса, которая закрывает систему зажигания.
  2. Разомкнуть контакты электродов, провернув маховик двигателя.
  3. Измерить расстояние между статером и магнето маховика при помощи измерительного щупа.
  4. Теперь следует провернуть маховик до сжимания поршня мотора, который должен встать в верхнюю точку. А затем повернуть маховик снова, пока не появится характерный стук.
  5. Совместить метки на маховике и корпусе, прокрутив его в обратную сторону.
  6. Установить нужный зазор в 0,3 мм между статером и магнето.
  7. Затянуть винт статера и установите защитную крышку.

Мотоблок заводится и глохнет

Если любой мотоблок, оснащенный бензиновым двигателем (например, Угра НМБ-1Н7 с мотором Лифан 6.5 л.с.) заводится и глохнет сразу после того, как он завелся, то в качестве причины здесь может быть загрязнение, изношенность воздушного фильтра либо использование топлива низкого качества. Рассмотрим подробнее причины и способы их устранения.

  • Перебои в работе системы зажигания могут быть вызваны неверным расстоянием между магнето и статером, образованием масляного нагара на свече или нарушением соединения электропроводов. При обнаружении масляного загрязнения, необходимо промыть элемент зажигания в бензине и тщательно почистить при помощи щетки, мелкозернистой наждачной бумаги и ветоши. Если это не принесло результата, то необходимо заменить свечу, проверить провода и провести настройку нужного зазора.
  • Проблемы в работе карбюратора, вызванные его загрязнением, вследствие чего топливо не поступает в нужном количестве. Это может происходить, если использовать некачественный бензин или заливать с излишком моторное масла. Тщательная очистка возможна только после полного разбора устройства. Для предотвращения повторяющихся загрязнений необходимо заправлять специализированную сельхозтехнику бензином с октановым числом, рекомендуемым производителем, а также приобретать высококачественное масло и соблюдать дозировку.
  • Протечка топлива, связанная с износом прокладок, наличием трещин или других дефектов в топливном баке. При возникновении подозрения на то, что мотокультиватор перестает работать сразу после запуска мотора из-за нехватки бензина, необходимо проверить систему подачи топлива и произвести ремонт или замену необходимых элементов.
  • Неисправность КПП, которую можно выявить, распознав посторонний гудящий звук в редукторе. Чтобы устранить проблему, можно произвести замену масла в корпусе устройства. Если после этого гул сохраняется, необходимо открыть крышку редуктора и вместо износившихся деталей установить новые, либо заменить узел полностью.

Если мотоблок глохнет сразу после того, как он завелся, то в качестве причины здесь может быть загрязнение, изношенность воздушного фильтра либо использование топлива низкого качества.

Что делать, если плохо заводится мотоблок

Следует разобраться, что делать, если плохо заводится мотоблок. Еще одна проблема, с которой можно столкнуться при использовании мотоблока, — падение мощности, которое может быть вызвано длительным периодом хранения при наличии влажного карбюратора.

Читайте также:
Ручки для раздвижных межкомнатных дверей - информируемся по полной программе

Справиться с этим можно, если при заведенном двигателе мотоблок будет находиться некоторое время без действия (когда мотор идет на холостом ходу). Следует опасаться того, не нагреется ли мотор. При этом нужно наблюдать за тем, не стреляет ли аппарат, не происходит ли отдача при выхлопе, не появляются ли перебои в работе мотора. Проблемы возникают, если попал мусор в глушитель, карбюратор, топливный шланг, которые следует прочистить.

Если мотоблок задымил, то всему виной является некачественное горючее либо сильный наклон техники, что приводит к движению масла в сторону картера, и агрегат дымит.

С какими неисправностями, связанными с запуском мотоблока, вам приходилось сталкиваться?

Поделки из пробок от шампанского и вина- самые интересные поделки своими руками

Винные пробки изготавливаются из натуральных и синтетических материалов, и отлично подходят для домашнего творчества благодаря простоте обработки. Чтобы подобрать варианты и сделать своими руками поделки из пробок по определенным эскизам потребуется собрать немало расходных материалов.

Для красивых и необычных поделок лучше использовать натуральные пробки, которые изготавливаются из коры пробкового дерева. Легкий и пористый материал длительное время сохраняет свою структуру и готовые изделия разных форм и размеров выглядят эстетично и привлекательно.

Винные пробки и идеи оригинальных поделок

Интересные и необычные идеи помогут изготовить поделки из винных пробок, которые станут достойным украшением интерьера. Подбирать задумку, которую хочется воплотить необходимо ориентируясь на количество собранного и подготовленного материала, его качества и необходимый способ обработки.

Условно можно разделить все изделия из подручных материалов на несколько категорий, и уже из них проводить выборку для самостоятельно реализации подобранных идей:

  • интерьерные украшения;
  • практичные изделия;
  • игрушки и аксессуары.

Для творческого процесса придется подобрать не только идею, но и технику работы с собранным материалом, которые можно комбинировать. Кора пробкового дуба хорошо склеивается с помощью разных клеевых составов, пробки можно фиксировать степлером или прошивать большой иглой, окрашивать красками.

В зависимости от идеи, лучше заранее продумать готовое изделие, а на нашем сайте dnevnikmastera.ru легко подобрать варианты и просмотреть фото уже реализованных творческих проектов.

Украшения для интерьера

Интерьер любого помещения состоит из меблировки, отделочных материалов и оригинальных украшений, которые можно сделать своими руками. Используя собранные пробки одного размера, диаметра и конфигурации можно создать большое количество необычных и эстетично оформленных поделок и декора.

Большие буквы

Изделия представляют собой картонное основание, на которое торцами приклеены винные пробки, заполняющие все свободное пространство. Можно не использовать картон, приклеивая пробки от вина между собой, в этом случае получатся воздушные и изящные композиции.

Оригинально будут смотреться не только буквы, но и полноценные имена, ими можно украсить двери детских комнат или стены гостиной, студии или зоны отдыха.

Инсталляции

Эти поделки делаются по аналогичной технологии с буквами, но имеют свободную форму, ее можно подобрать заранее. Элегантные изгибы или прямая геометрия, воплощение знакомых и узнаваемых предметов позволят преобразить дизайн интерьера и привнести в него нотки яркости и стильности.

В такой технике можно изготовить большую гроздь винограда, декор для зеркала или часов, праздничный венок к любому торжественному событию, которое предполагает украшение дома.

Практичные поделки из пробок

Прочный и долговечный материал нередко применяется для создания не только красивых, но и практичных вещей со стильным оформлением. Начинать работы с винными пробками лучше с изготовления небольших изделий, и только после определенной практики переходить к реализации более сложных и технических изделий:

  • пробковые доски. Картина с рамкой или просто деревянная основа превратятся в доску для записок, крепления украшений и ключей или других мелких предметов легко теряющихся в доме. На готовую доску можно сразу прикрепить несколько кнопок и листков бумаги, а ручку или карандаш закрепить с помощью джута или растягивающейся пружины:
  • кухонный фартук. Для создания аккуратного и стильного покрытия пробки разрезаются с применением очень острого режущего инструмента вдоль, и тщательно приклеиваются на стену. Заполняя выделенное пространство можно использовать разные техники укладки, копируя геометрический рисунок, применяемый при укладке плитки;
  • коврик для ванной. Выходя из душа или после принятия ванной многие люди используют полотенца или мягкие коврики, укладывающиеся под ноги и после применения их приходится долго сушить. Из прошитых пробок легко создать не холодный и быстро сохнущий коврик разных размеров и геометрических форм.

Сделать поделки из пробок от вина своими руками не сложно, а эстетика их оформления всегда будет поражать гостей дома. При этом, готовые изделия отличаются высокой ремонтопригодностью, изношенный или повредившийся элемент можно заменить восстановив внешний вид поделки.

Игрушки и стильные аксессуары

Если после работы над масштабными поделками осталось совсем немного пробок от вина, можно использовать их для небольших изделий. Милые и забавные вещицы будут отвечать эстетике оформления и при этом оставаться практичными аксессуарами, которым всегда найдется применение в доме.

Брелок для ключей

Изготовление такой поделки не обойдется без применения дополнительной фурнитуры и ее можно приобрести в разных магазинах. Заменить вкручивающийся крючок с резьбой можно прочной ниткой, с помощью иголки нею прошивают верх одной пробки, а на свободном торце можно сделать надпись, обозначив от какой двери ключ.

Чтобы обезопасить себя и близких, надпись легко заменить определенным цветом, причем не нужно окрашивать акриловыми красками всю пробку, можно разукрасить только свободный торец.

Игрушка для кота

Пушистые питомцы обожают все что можно толкать, перекатывать и сбрасывать со стола, поэтому используя пробки можно сделать для них игрушки. Несколько элементов связываются между собой джутовой веревкой, а заинтересовать любимца можно привязав к одному из концов бубенчик, издающий звуки.

Лучше крепление бубенца сделать не фиксированным, тогда в любой момент можно снять звенящий элемент, обеспечив себе спокойный и крепкий сон на протяжении ночи.

В зависимости от стиля исполнения, формы и конфигурации поделки из пробок размещаются на даче или в доме, их можно использовать для украшения дома или участка. Необычные и интересные решения, воплощенные своими руками помогают не просто декорировать пространство, но и обогатить его яркими акцентами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: