Основы техники акриловой живописи

Техники акриловой живописи: советы профессиональных художников

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.

Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать

Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.

Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.

Акриловые кисти

На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.

Какие бывают акриловые краски

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Как смешивать акриловые краски

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

Как предотвратить преждевременное высыхание акрила

Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.

Используйте «Gesso» в качестве базы

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.

Лессировка акриловой картины

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Как создать мягкие переходы между цветами

Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.

Читайте также:
Полипропиленовые трубы и фитинги: виды ПП изделий для сборки трубопроводов и способы соединений

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

Секреты живописи акрилом

Почему я пишу картины акрилом? ⠀

Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.

• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми :)

Пробовали ли вы создавать картины акрилом?

Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀

• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀

• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.

• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀

• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀

• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀

• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀

И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀

Медиумы и замедлители высыхания

Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.

• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀

Читайте также:
Пенополистирол — характеристики и вся правда об утеплителе + Фото и Видео

• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀

• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀

• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀

Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением :)

Основы техники акриловой живописи

Акриловые краски сделаны на основе пластика и подходят для рисования не только на бумаге, но и на холсте, ткани, дереве, стекле или пластмассе. Технику рисования акрилом можно освоить с нуля в любом возрасте. Мастер-класс для начинающих рисование акриловыми красками подходит тем, кто хочет за один урок освоить основные приемы и сразу создавать готовые картинки.

Рисунки акриловыми красками при отточенном мастерстве получаются почти фотографического качества.

  1. Начало работы – готовим палитру, кисти и краски
  2. Что можно нарисовать акриловыми красками
  3. Базовые принципы акриловой живописи
  4. Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом
  5. Как рисовать акриловыми красками – поэтапно с видео

Начало работы – готовим палитру, кисти и краски

Чтобы правильно подготовить рабочее место и выбрать рабочую одежду, нужно знать особенности акрила. При высыхании он становится водостойким. Если капли попадут на рубашку или на деревянный стол, очистить их будет невозможно. Поэтому перед началом работы стоит надеть фартук, обмотать стол пищевой пленкой и застелить пол плотной бумагой. Если во время работы акрил все-таки попадет на одежду или мебель, постарайтесь поскорее замыть пятно водой или залить растворителем.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • основа: бумага, картон, фанера или холст;
  • набор акриловых красок;
  • тонкие и толстые кисти;
  • палитра;
  • стакан с водой.

В качестве основы новичкам лучше взять плотную бумагу с шероховатой текстурой или белый картон: на них рисовать проще. Освоив азы акриловой техники, можно переходить на холст, дерево и другие материалы.

Если поверхность для рисования темновата, загрунтуйте ее перед началом работы. В художественных и строительных магазинах продается специальный акриловый грунт белого цвета. Равномерно нанесите его на поверхность широкой кистью и дайте полностью высохнуть, прежде чем приступать к рисунку.

Акриловые краски продаются в отдельных тюбиках и в наборах. Новичкам подойдет набор из 12 цветов. Стоит дополнительно купить баночку или тюбик белого акрила: это самый востребованный цвет, он заканчивается раньше других. Для специфических поверхностей (ткань, дерево, стекло, пластик) стоит подобрать соответствующий набор: тип краски должен быть указан на коробке. Для рисования на бумаге и белом картоне годятся любые краски.

Тем, кто только учится рисовать в качестве материала, кисти рекомендуется выбирать из шерсти белки, хотя более распространены в продаже кисти из меха лисы.

Палитра для акриловых красок продается в художественных магазинах. Чаще всего она представляет собой белую пластиковую дощечку с отверстием для пальцев. Такая палитра хорошо отмывается от краски, которая не успела засохнуть. Иногда палитры изготавливают из оргстекла: они ничем не уступают пластиковым, но по весу тяжелее. Палитру можно сделать и самостоятельно из подручных материалов (даже из одноразовой пластиковой тарелки).

Перед началом работы выложите на палитру немного краски из каждой баночки. Чтобы было удобно смешивать цвета, в левый верхний угол художники выкладывают белую краску, вдоль верхней границы палитры – теплые оттенки (желтый, оранжевый, красный, коричневый), вдоль левой границы – холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый). Черную краску лучше выложить после синей или фиолетовой.

Художественные кисти отличаются по размеру, по форме (круглые или плоские), по составу (синтетические или натуральные), по жесткости (щетина и синтетика жестче, чем пони и белка). Поскольку акриловые краски плотные и тяжелые, их лучше удерживают синтетические кисти средней жесткости.

Начинающим художникам лучше запастись 3-4 кистями разного размера. Широкой плоской кистью удобно закрашивать фон. Широкой круглой кистью – делать фактурные мазки. Средние кисти пригодятся для рисования большинства объектов, а тонкие – для прорисовки деталей. У качественных круглых кистей, даже крупных, есть тонкий изящный кончик. Он позволяет художнику менять толщину линии и переходить от широких мазков к прорисовке некрупных деталей, не меняя инструмент.

Читайте также:
Полезное приспособление для мебельщиков

Ополаскивать кисти нужно в чистой воде. Налейте воду в 2 стаканчика, чтобы в одном смывать большую часть краски, а в другом – окончательно промывать кисти. Регулярно обновляйте воду по мере загрязнения. Положите рядом со стаканчиками чистую сухую тряпочку, чтобы промокнуть кисти и избавиться от излишков влаги.

Чтобы кисти прослужили дольше и не портился ворс, можно приобрести кистемойку, в которой каждая кисточка закрепляется таким образом, чтобы быть в воде но не касаться ворсом дна.

Что можно нарисовать акриловыми красками

Акрил подходит для любых задумок. Можно писать пейзажи, натюрморты или портреты с натуры или срисовывать с фотографий. Художественный набор с палитрой естественных оттенков подойдет для того, чтобы максимально натуралистично передать красоту природы и человека.

Для фантастических сюжетов лучше дополнительно взять специальный набор декоративных акриловых красок. Они обладают специфическими свойствами (например, флуоресцентным сиянием или металлическим блеском) и подходят для прорисовки деталей и ярких акцентов.

Акрилом можно нанести декоративный орнамент на ткань или стекло, расписать деревянную мебель или украсить пластиковые вещи. Высохший рисунок держится на любой поверхности достаточно надежно. Сотрудник художественного магазина подскажет, как подобрать материалы для любой дизайнерской задумки: от декорирования кожаной обуви до украшения елочных шаров.

Но от частого соприкосновения с руками или с другими поверхностями рисунок рано или поздно сотрется. Поэтому акрил не стоит использовать для росписи силиконовых чехлов на смартфон или столовых приборов: краска быстро пойдет трещинами или сотрется.

Базовые принципы акриловой живописи

Акриловая живопись бывает воздушной и прозрачной – как акварель, плотной и яркой – как гуашь, объемной и насыщенной – как масло. Новичкам стоит сначала сделать набросок карандашом, а потом уже покрывать рисунок краской. Самый простой способ – взять широкую кисть или мастихин и заполнить фон широкими мазками, а потом добавить мелкие детали.

Чтобы видеть карандашный набросок, можно добавить на палитру больше воды и сделать легкий полупрозрачный акварельный фон, а затем постепенно прорисовывать его. Чем больше воды вы добавите, тем светлее и прозрачнее получатся мазки.

Кисти нужно промывать часто и тщательно. Когда акрил подсыхает, он становится вязким, из-за этого мазки получаются грубоватыми. Не оставляйте грязные кисти: они незаметно высохнут и окажутся безнадежно испорчены.

Используйте пульверизатор с водой, чтобы увлажнять палитру: так краски дольше не засохнут. Но ни в коем случае не брызгайте воду на бумагу: она размокнет и пойдет “волнами”.

Готовый рисунок оставьте на столе до полного высыхания. Остатки чистой краски, которая не пригодилась в процессе рисования, аккуратно сложите обратно в баночки. А если вам нужно сделать короткий перерыв во время сеанса живописи, просто накройте палитру целлофаном или пищевой пленкой.

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Акрил быстро высыхает. Не держите баночки или тюбики открытыми во время рисования. Лучше выложите на палитру необходимое количество акрила всех оттенков, которые планируете использовать в работе, плотно закройте емкости и в следующий раз открывайте, только когда краска на палитре закончится.

Чтобы краска дольше не высыхала, используйте специальные акриловые растворители. Добавьте каплю растворителя на палитру в тот момент, когда вы смешиваете цвета, чтобы добиться нужного оттенка. Это увеличит время высыхания краски и сделает ее эластичнее.

Приобретая краски и растворители поинтересуйтесь, насколько эти виды и марки подходят друг другу.

Акрил обладает неплохими кроющими свойствами (почти как гуашь или масло). Это значит, что вы можете рисовать им в несколько слоев, чтобы исправить неудачный фрагмент рисунка. В отличие от акварели, акрил позволяет рисовать светлыми оттенками поверх темного фона.

При высыхании акрил ощутимо темнеет. Насколько сильно – зависит от качества материала и фирмы-производителя. Поэтому выбирайте оттенок на полтона-тон светлее, чем нужно (добавьте капельку белого при смешивании оттенков). После высыхания оцените результат и при необходимости затемните рисунок.

Как рисовать акриловыми красками – поэтапно с видео

Проще всего научиться технике акриловой живописи, наблюдая за процессом создания изображений со стороны. Смотрите видеоурок, на котором показаны основные этапы рисования акрилом.

Рисование акриловыми красками для начинающих

Акрил – водно-дисперсная краска на основе акриловой смолы и пигмента, и это идеальный вариант для начинающих художников. Рисунки этими красками подойдут также и для любителей и профессионалов. Краски универсальны, они яркие, удобные в работе, не такие капризные, как акварель или масло. В отличие от них акрил великолепно сочетается с различными материалами, поэтому тут нет никаких ограничений для поклонников смешанной техники. Если акварель не прощает ошибок, то недочеты в акриловой живописи легко поправить. Благодаря замечательным свойствам акрила вы получите готовую картину всего за несколько часов, вам не придется ждать месяц или дольше, пока работа высохнет, как это происходит с масляной живописью.

Читайте также:
СИП-панели — видео как сделать своими руками

Акриловые краски не имеют резкого неприятного запаха, при рисовании вовсе не обязательно использовать растворители, поэтому рисовать ими могут абсолютно все, включая детей, беременных женщин и людей с заболеваниями дыхательной системы. С ними вы сможете создавать картины в любом направлении. Процесс рисования акрилом очень увлекательный, позволяет раскрыться таланту художника в полной мере. Правда, и в акриловой живописи есть свои тонкости, без знания которых не обойтись. В этой статье мы расскажем об основных инструментах, материалах и техниках рисования для начинающих художников.

Содержание

  • Основа для рисования акрилом
  • Малярный скотч
  • Мольберт или планшет
  • Художественные кисти и мастихин
  • Замедлители и медиумы
  • Палитра для смешивания цветов
  • Порядок работы акриловыми красками
  • Техники рисования акриловыми красками

Материалы и инструменты для рисования акриловыми красками

Успех создания картины зависит не столько от умения художника, сколько от того, на чем и чем он работает. Поэтому несмотря на то, что акрилом можно рисовать на чем угодно, начинающим живописцам следует отнестись к выбору основы и кистей очень серьезно.

Основа для рисования акрилом

Для начинающего художника наиболее подходящей основой является грунтованный холст на подрамнике. Холст – это ткань, сотканная из хлопка или льна. В магазинах можно встретить холст, уже натянутый на деревянную рамку (подрамник). Размеры и формы бывают разные, главное, чтобы они подходили под ваш творческий замысел. Холст без подрамника продается, как обычная ткань, метражом, от полотна отрезают подходящий кусок и натягивают на подрамник. Золотое правило: лучше всего начинать с небольших форматов и переходить к масштабным работам, отточив навыки и набравшись опыта.

Если вы только начинаете, лучше приобрести уже готовый загрунтованный и натянутый холст. Грунтовка помогает краске плотнее прилипать к основе, поэтому красочный слой будет более качественным и долговечным.

В случае, если вы приобрели незагрунтованный холст или используете в качестве основы деревянную доску или фанеру, их нужно обязательно покрыть грунтовкой. Это специальная эмульсия, в состав которой входит диоксид титана, придающая основе необходимую белизну. Ее наносят в несколько слоев и просушивают в течение 24 часов. После высыхания поверхность следует отшлифовать среднезернистой шлифовальной шкуркой, чтобы убрать все неровности. Если вы хотите придать картине нужный контраст, то можно применить и темную грунтовку.

Отличной альтернативой тканевому холсту является бумажный на твердой картонной основе. Он стоит недорого и полностью имитирует текстуру загрунтованного натянутого холста, то есть полностью готов к работе.

Другой простой вариант для начинающих – это толстая акварельная бумага с плотной шершавой поверхностью. Если она тонкая, то от краски лист пойдет волнами, и работа будет испорчена.

  • По сравнению с холстом, бумага стоит дешевле, продается в папках, идеально подходит для ученических упражнений.
  • Белая акварельная бумага в предварительной грунтовке не нуждается.
  • На ней удобно рисовать акриловыми красками, разведенными в воде.

Для более комфортной работы и правильной техники живописи лист нужно приклеить на деревянную подложку. Для текстурированной бумаги – это обязательное условие. Тщательно уберите пузырьки воздуха с помощью широкого шпателя, дайте высохнуть – и основа готова для работы.

Малярный скотч

Говоря об основе для акриловой живописи, нельзя не упомянуть о малярном бумажном скотче (креппе).

  • Во-первых, с его помощью вы сможете закрепить лист на мольберте-хлопушке или планшете без малейшего вреда для работы.
  • Во-вторых, он не дает бумаге пойти волнами.
  • В-третьих, если предварительно наклеить крепп на лист, а по окончании работы снять, то готовая картина окажется в аккуратной рамке.
  • В-четвертых, заклеивая скотчем разные участки основы, вы можете добиться интересного художественного эффекта.

Малярный скотч незаменим для того, чтобы сделать четкие границы между участками разных цветов. Поэтому обязательно запаситесь бобиной-другой.

Мольберт или планшет

Если основа для живописи негибкая – холст на подрамнике, доска или фанера, то удобнее всего пользоваться мольбертом. Бумажные листы фиксируют на планшете.

Читайте также:
Слесарный верстак своими руками 300 фото, чертежи, инструкции

Художественные кисти и мастихин для акрила

Для акриловой живописи вам потребуется набор из 5-8 кистей. Рисуя одной и той же кисточкой, невозможно использовать все возможности акриловых красок, поэтому следует в своем арсенале иметь инструменты для различных целей и техник рисования.

  • Для линий и деталей нужны крупные кисти.
  • Для толстых мазков и заливки больших площадей подойдут плоские кисти.
  • Веерные незаменимы для смешивания цветов и размытия границ между разными участками.
  • Если нужно создать четкие густые мазки, то лучше взять укороченные плоские кисти.
  • Плоскими скошенными кисточками удобно закрашивать уголки и прорисовывать мелкие детали.

Что касается материала ворса, то выбор зависит от плотности акриловых красок, которыми вы пишете.

  • Кисти из колонка, соболя, синтетики подходят для разбавленных красок.
  • Для густого акрила нужны жесткие кисти с ворсом из шерсти соболя, щетины, с синтетикой в составе или мастихин.
  • Для заливки больших участков лучше использовать беличьи кисти.
  • Жесткость кистей – средняя и высокая.

Кисти для акриловой живописи должны быть прочными и длинными, так как их значительно прижимают к основе при рисовании. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем наборе были инструменты разного размера: большая и маленькая круглая, а также плоская, это минимум. Крупными кистями пишут фон и основные контуры, тонкими прорисовывают мелкие детали.

Мастихин представляет собой маленькую стальную лопатку. Он используется в основном для смешивания красок, удаления незасохших излишков и нанесения густых неразбавленных красок на основу, а также для заполнения больших участков. Если вы планируете рисовать мастихином, то приобретите инструменты разных размеров.

Замедлители и медиумы для акрила

Акрил можно разводить и холодной чистой водой, но лучше, если под рукой окажутся специальные медиумы и замедлители высыхания, которые облегчают работу с краской.

  • Добавление медиума делает акрил эластичным и тягучим. Он ровнее ложится на основу и сохраняет насыщенность цвета.
  • Замедлители позволяют дольше сохранить акрил в рабочем состоянии, чтобы можно было исправить ошибки.

Медиумы и замедлители смешивают в краску строго по инструкции производителя.

Если вы решили развести акрил водой, то крайне важно точно соблюдать пропорции, поскольку вода сильно меняет свойства краски. Для нижних слоев акрил смешивают с водой в соотношении 1:1. Для гладкого вторичного покрытия нужна пропорция 1:2. Для получения полупрозрачного слоя при лессировке, оптимальное соотношение краски и воды 1:5. Учитывайте, что такой эффект дает только вода, а разбавители нет. Главное – не переусердствуйте с водой, если ее будет более 20% от объема краски, то акрил не прилипнет к основе.

Акриловые краски для начинающих

Для того, чтобы оценить по достоинству все возможности акриловых красок, для начала лучше всего выбрать именно художественные краски, а не ученические, поскольку они содержат более насыщенные пигменты.

Не стоит сразу тратиться на дорогой профессиональный набор. Для начала вам потребуются:

  • базовые цвета: черный, коричневый, белый, синий, желтый, красный (по одному тюбику или баночке);
  • 5-6 цветов по вашему вкусу (тоже по одной штуке).

Этого вполне достаточно для первых работ. Смешивая краски, вы получите новые интересные цвета и оттенки.

Баночки или тюбики? Для техники импасто удобнее всего тюбики, так как краска в них густая и вязкая, то, что нужно для фактурных объемных мазков. В баночках акрил более жидкий по консистенции, поэтому им удобно работать при закрашивании больших участков.

Палитра для смешивания цветов

В каких пропорциях правильно смешивать краски, чтобы получить тот или иной оттенок, подскажет специальная таблица смешивания красок для масляной живописи (для акрила тоже подходит). Она доступна в Интернете, сэкономит вам немало нервов, времени, не говоря уже о материалах.

Для смешивания профессиональные художники используют:

  • одноразовые тарелочки – самый популярный и удобный вариант;
  • пластиковую палитру – легко моется, есть углубления для разных цветов. Если хотите сохранить палитру белой, то предварительно оберните ее бесцветной пищевой пленкой, потом просто ее снимете и выбросите.

Краски на тарелочки и палитры нужно выкладывать маленькими порциями или регулярно сбрызгивать водой из пульверизатора, чтобы акрил не успевал засыхать. Некоторые художники, делая перерыв на отдых, прикрывают палитру пленкой или калькой.

Лучше всего сделать специальную палитру для акрила. Трудность в том, что она должна оставаться влажной, но не мокрой. Откроем маленький секрет:

  • постелите в тарелку пару бумажных полотенец;
  • свержу поместите кальку (обязательно высокого качества, чтобы на ее поверхности не образовались ворсинки при намокании);
  • смочите водой.

Рыхлая бумага сохранит нужную влажность, а гладкая калька отдаст краске ровно столько влаги, сколько требуется.

Читайте также:
Ремонт стиральных машин Samsung: запчасти для модели Diamond и других, замена амортизаторов и щеток, ремонт поломок своими руками на дому

Смешанные краски можно хранить в холодильнике на палитре, накрытой пленкой. Они будут пригодны к работе еще в течение 1-2 дней.

Многие художники советуют всегда смешивать оттенок в чуть большем количестве, чем это требуется для работы. Когда картина подсохнет, и вы увидите какие-то погрешности, вы сможете их быстро и, главное, незаметно поправить.

Пульверизатор

Емкость с разбрызгивателем пригодится для создания водяного тумана, который предотвратит преждевременное высыхание краски. Наполните пульверизатор чистой холодной водой.

Фартук и клеенка

Акрил является водорастворимым только до того момента, как полностью высохнет. Он не отстирывается вообще. Именно поэтому заниматься живописью лучше всего в одежде, которую не очень жалко, и обязательно в фартуке. Рабочую поверхность необходимо застелить защитной пленкой.

Вода в банке

Приготовьте несколько банок с чистой холодной водой. Они вам пригодятся для мытья и споласкивания кистей, а также для разведения краски.

Порядок работы акриловыми красками

Акрил сохнет очень быстро, поэтому времени у вас будет немного. Поэтому сначала убедитесь, что рабочее место полностью готово:

  • на вас фартук, стол накрыт пленкой;
  • банки с чистой водой;
  • кисти и мастихин;
  • влажная палитра;
  • краски;
  • бумажные обрезки – ими уберете излишки краски;
  • тряпка для кистей;
  • подготовленный холст;
  • свет падает слева (если вы правша).

Теперь можно начинать!

  1. Нанесите на палитру небольшое количество краски, буквально 5 мм. Таким образом, выложите по периметру несколько цветов, с которыми будете работать. Оставляйте между ними расстояние в пару сантиметров.
  2. Возьмите большие кисти и нарисуйте контуры самых крупных предметов на холсте. Линии должны быть четкими. Это удобнее делать непрозрачными матовыми красками.
  3. Более детальную прорисовку делайте мелкими кистями с острым кончиком, используя прозрачные и полупрозрачные цвета.
  4. Каждые 10-15 минут обязательно сбрызгивайте работу чистой водой из пульверизатора, чтобы краски не засохли раньше, чем вы закончите картину. Нужно, чтобы холст находился как бы в водяной дымке из мельчайших брызг.
  5. Прежде чем переходить к новому цвету, тщательно ополаскивайте кисть от краски. Это можно делать под холодной проточной водой или в двух банках с водой: в одной вы моете кисть, в другой споласкиваете. Обязательно промокните чистую кисть тряпкой, чтобы ни на ворсе, ни на рукоятке не осталось ни капельки. Это важно, поскольку скопившаяся на рукоятке влага может упасть на работу и расплыться кляксой.

Когда все готово, оставьте картину на сутки сохнуть. После этого ее можно покрыть акриловыми лаком и вставлять в раму.

Техники рисования акриловыми красками

Существует множество техник рисования акриловыми красками, давайте рассмотрим некоторые из них.

Лессировка

Лессировка – это когда полупрозрачные разбавленные краски наносятся последовательно и тонко слой за слоем, давая высохнуть предыдущему покрытию. В результате изображение приобретает глубину и объем. Оттенки не смешиваются, поэтому достигается очень красивый художественный эффект. Цвета всегда наносятся несмешанные, так как они должны соединяться прямо на холсте. Например, чтобы получить зеленоватый оттенок, сначала наносят полупрозрачный желтый, а потом полупрозрачный синий цвета.

Пример выполнения лессировки можно посмотреть на видео

“Сухая” техника

При сухой технике кисть предварительно не смачивают в воде, а сразу набирают ею краску и наносят таким образом на основу. После каждого полоскания кисть следует вытирать насухо. Такая техника дает очень четкие переходы между разными цветами, эффект текстуры, естественной неровности поверхности предмета, например, при изображении фруктов, цветов, животных.

Как рисовать в этой технике, показано на видео

Имитация акварели

Для создания красивого акварельного эффекта акрил сильно разбавляют водой. Положите на палитру краску, добавьте воды, смешайте и наносите на холст. Чем больше вы добавите воды, тем прозрачнее и нежнее получится оттенок. Иногда для этой цели используют пульверизатор: под воздействием оседающих капелек воды акрил расходится по поверхности, подобно акварели.

Техника импасто

Техника импасто – это нанесение неразбавленной краски на холст толстыми фактурными мазками. Для этой цели лучше подходит акрил в тюбиках, ее удобнее выкладывать мастихином. Благодаря этой технике изображение приобретает объем, создается 3D-эффект.

Пример пастозной техники смотрите на видео

Еще несколько видов техник:

  • Техника точечного пунктира достаточно красивая. Для этого возьмите щетинную кисть, наберите немного краски и держите ее строго вертикально по отношению к холсту. Кончиком кисти легко и аккуратно касайтесь основы, двигайтесь по линии, чтобы краска ложилась точками. Эта техника идеальна для изображения животных, птиц, имитации их шерсти и оперения, а также для абстракций. Водить кистью нельзя, одно прикосновение – одна точка, чтобы капли не смешивались.
  • Техника рисования тоже очень проста, но позволяет создать густые цветовые пятна. Окуните крупную кисть в воду, наберите краску. Сильным щелчком ударьте по основанию ворса, в результате краска попадет на холст в виде красивых густых капель. Это оригинальный прием для создания абстракций.
  • Смешайте акрил с лаком или текстурной пастой, чтобы изменить внешний вид покрытия. Лак придает ему шелковистость и гладкость, глянцевый блеск. А текстурные пасты, наоборот, делают красочный слой шершавым, приглушенным по цвету.
  • Неповторимый художественный эффект получается, если наносить акрил уголком поролоновой губки. Наберите немного краски с палитры и прижмите губку к основе. Через дырочки будет виден предыдущий слой или холст, словно картина состоит из тысяч воздушных пузырьков! Эта техника пригодится для изображения потоков воды или песка. Интересной импрессии можно добиться, сочетая этот способ с послойным нанесением.
Читайте также:
Особенности, плюсы и минусы двухъярусных кроватей для детей

Акриловые краски хороши прежде всего тем, что они позволяют использовать в одной работе разные техники, совмещать их и изобретать собственные.

На этом все, спасибо за внимание, желаем творческих успехов!

Интересные методы акриловой живописи

У вас есть акриловая краска, холст или бумага готова к работе, и вам действительно хочется рисовать? Значит, начинается самое интересное! Но как именно вы начинаете?

Предлагаем вашему вниманию руководство по технике акриловой живописи для начинающих, включая мазки кистью, смешивание цветов и многое другое, чтобы вы начали рисовать, как профессионал, в самые кратчайшие сроки.

Прелесть акриловой живописи заключается в том, что она может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, как вы её применяете.

Сухая кисть

Когда вы наносите краску на холст сухой кистью, вы создаёте яркий, сильный цветовой мазок. Линии будут неровными, прерывистыми (так как нет воды, чтобы смягчить края), но это может дать вам целенаправленный живописный эффект.

Размытие

Если добавить достаточно воды, акрил становится похож на акварель! Разбавленную краску можно использовать для нанесения полупрозрачных смывок на поверхности. Но в отличие от акварели, акриловая краска будет постоянной, несмываемой. Экспериментируя с количеством воды, вы можете получить множество текстур.

Фактура

Добавьте массу крошечных точек широкой круглой кистью для создания формы или текстуры с тонкими изменениями в оттенке.

Разбрызгивание

Нет больше радости, чем это! Используя влажную кисть, вы можете вылить или разбрызгать краску на рабочую поверхность для неравномерного эффекта. Это фантастика для создания абстрактного пейзажа или звёздной ночи или просто для добавления текстуры.

Чем наносить краску?

Художественная живопись губкой вместо кисти — почему бы и нет? Используя угол губки или даже бумажное полотенце, промокните для создания разных акцентов цвета. Это создаёт текстуру, которая не может быть получена никаким другим аппликатором.

Мастихин

Нанесение краски мастихином — это мгновенный способ сделать работу живописнее. И поскольку это ничем не отличается от нанесения глазури на торт, даже новички и дети могут легко это сделать. Плюс это ещё и быстро.

Детализация

Если вам нужны резкие, реалистичные детали, вам понадобится небольшая, тонкая кисть, чтобы тщательно всё прорисовать.

Подмалёвок

Начните рисовать, создав эскиз изображения в paint или на небольшом листе бумаги. Выберите цвет, который контрастирует с основной палитрой готовой работы. Теперь вы можете полностью закрасить нижний слой выбранным цветом (и вовсе не обязательно всплошную, фантазируйте!). Когда вы используете непрозрачный акрил, вы легко закроете любые следы краски ниже основного слоя, но вы также можете позволить его частям сиять сквозь основной слой для удивительного эффекта.

Наслоение

Наслоение делается так же просто, как и звучит — вы будете накладывать краску один слой за другим, работая снизу вверх. Вы начнёте с рисования больших блоков цвета, затем добавляя всё больше и больше деталей по мере создания новых слоёв.

Краска блоками цвета

Это фантастический метод для начинающих. Трассируйте изображения, разделяя каждый цвет или тон в отдельные фигуры. Затем нарисуйте фигуры, как если бы это была ваша собственная часть палитры. Это лёгкий метод работы с однокрасочными палитрами, благодаря фактуре акрила можно создавать необычные эффекты.

Методы смешивания цветов

Смешивание акриловых цветов на самом деле вовсе не ракетостроение — просто комбинируйте цвета и смотрите, что получается. Как только вы освоите смешивание цветов, вы можете изучить много других творческих методов.

Частично смешайте цвета

Вместо того, чтобы полностью смешивать два (или более) цвета для получения нового, просто лишь чуть-чуть перемешайте их мастихином. Затем используйте эти частично смешанные цвета для рисования. Вы получите увлекательное смешение цветов, когда наносите краску на рабочую поверхность. Эти интереснее, чем однородный цвет.

Читайте также:
Потолок в виде голубого неба с облаками: 30+ фото и советы дизайнера

Создание семейства цветов

Создание семейства цветов или тонов для работы в картине может помочь вам создать тонкие отклонения в оттенках. Будь то незначительные разновидности тонов кожи или различные оттенки розового, наличие семейства тонов, предварительно смешанных, действительно может помочь оптимизировать процесс рисования. Оттенки делают работу интереснее. Проявите творческий подход!

Постепенно ваши методы станут всё более проработанными и утончёнными, вы найдёте свой собственный уникальный метод создания произведений искусства.

Акрил — техника живописи и вид художественных красок: суть, история, преимущества, применение

Акрил — это техника живописи и разновидность водно-дисперсионных красок, в которых в качестве связывающего вещества используются полиакрилаты — особые термопластичные полимеры. Акриловые краски также широко применяются в строительстве при выполнении наружных и внутренних отделочных работ.

Акрил недавно появился в творческом арсенале художников и очень быстро составил серьезную конкуренцию традиционным масляным и акварельным краскам. Техника акриловой живописи идеально подходит для написания оригинальных, ярких картин и рисунков в самых разнообразных стилях и жанрах.

Преимущества и недостатки акрила

Акрил — весьма востребованный в среде современных живописцев вид художественных материалов. Его популярность объясняется многочисленными преимуществами этой разновидности красок:

  • Высокой скоростью высыхания. Вода, присутствующая в составе краски, очень быстро испаряется, а на поверхности холста или бумаги образуется прочная цветная пленка.
  • Повышенной эластичностью. Высохшая краска сохраняет достаточную гибкость и не покрывается трещинами со временем.
  • Отсутствием токсичных компонентов. Акриловые красители абсолютно безопасны для здоровья человека и окружающей среды.
  • Разнообразием цветов. Современные производители предлагают художникам огромный выбор оттенков красок на любой вкус.
  • Прекрасной укрывистостью. Акрил идеально ложится на различные типы материалов: бумагу, картон, дерево, стекло, металл, ткань, пластик или загрунтованные поверхности.
  • Хорошим смешиванием цветов. Многим художникам для написания картин достаточно иметь набор красок из 12 базовых цветов, из которых можно получить сотни разных оттенков в ходе смешивания.
  • Устойчивостью к воздействию влаги. После высыхания акрил невозможно смыть с поверхности картины водой, для удаления краски нужен специальный растворитель.
  • Разнообразием текстур. Путем добавления воды художник может по своему усмотрению изменить консистенцию краски: от очень густой до максимально жидкой.
  • Возможностью широкого применения в смешанных техниках. Акрил прекрасно сочетается с тушью, акварелью, фломастерами и прочими художественными материалами.
  • Отсутствием неприятных запахов. Благодаря своему составу (без органических растворителей) краска при высыхании не выделяет в воздух микроскопические ароматные частицы.
  • Доступной стоимостью. Акриловые краски продаются по более низкой цене, чем их многочисленные масляные аналоги.

Небольших недостатков у акрила всего два. Во-первых, нанесенная на грунт краска со временем слегка темнеет. А во-вторых, из-за ее быстрого высыхания художнику бывает очень сложно внести коррективы в свою работу при обнаружении ошибок.

История акриловых красок и техники

История акрила берет свое начало с открытием в конце 20-х годов прошлого века немецким химиком Отто Ремом (Otto Röhm) полиметилакрилата — прочного прозрачного пластика, который известен всему миру под названием оргстекло. В 1933 году Рем изобрел способ разведения твердых полимерных смол растворителями, что привело к появлению первых промышленных акриловых красок.

В середине 1930-х гг. Леонард Бокур (Leonard Bocour) и Сэм Голден (Sam Golden) создали компанию по производству художественных материалов Bocour Artist Colors. На начальном этапе они занимались изготовлением традиционных масляных красок, но спустя 10 лет серьезно заинтересовались полимерными красителями. В 1947 году они выпустили на рынок первый художественный акрил Magna, изготовленный на основе органического растворителя — скипидара.

Спустя 13 лет, в 1960-м, Бокуру и Голдену удалось разработать акриловые краски на водной основе, которые поступили в розничную продажу под торговой маркой Aquatec. С этого момента у живописцев появился новый материал для творчества. Преимущества акрила по достоинству оценили представители самых разных направлений искусства:

С 60-х годов прошлого века и до наших дней акрил прочно занимает позицию одной из основных техник современной живописи. Универсальные краски на синтетической основе не требуют сложных растворителей и отличаются превосходной яркостью цветов. С их помощью мастера изобразительного искусства ежегодно создают десятки тысяч впечатляющих художественных произведений.

Известные художники, работавшие в акриловой технике

Среди известных художников, которые использовали акрил в своей работе, есть множество всемирно знаменитых личностей. Огромный вклад в популяризацию акриловой живописи внесли:

  • Марк Ротко (Mark Rothko). Гениальный создатель живописи цветового поля одним из первых увлекся акриловыми красками еще в конце 1940-х. Как раз в это время он начал творить в стиле абстрактного импрессионизма и начал завоевывать всемирное признание.
  • Джексон Поллок (Jackson Pollock). Для его знаменитой капельной живописи акриловые краски подошли идеально. Вплоть до самой смерти Поллок активно использовал излюбленную технику при создании своих масштабных абстрактных работ.
  • Дэвид Хокни (David Hockney). Знаковый представитель поп-арта любит творить акриловыми красками. Его самое известное произведение «Портрет художника» написано в далеком 1972 году именно акрилом.
  • Джастин Геффри (Justin Gaffrey). Картины уникального современного живописца-самоучки нельзя ни с чем спутать. Бывший владелец ресторана, а сегодня — известный художник создает фактурные картины в яркой цветовой гамме. Он работает в оригинальной манере, с использованием кондитерских мешков и насадок.
  • Нил Хэмелин (Neil Hamelin). Современный канадский художник получил широкую известность благодаря своим реалистическим работам. Ему прекрасно удаются и очаровательные сельские пейзажи и вызывающие глубокий духовный трепет изображения парусных кораблей.
Читайте также:
Потолок - как сделать красивый, необычный, дешевый: чертеж, из чего делать

Ценители классического и авангардного искусства всегда могут принять участие в арт-аукционах на портале Very Important Lot, чтобы приобрести шедевры живописи или скульптуры. Наш сайт также предоставляет удобную возможность недорого купить картины и рисунки у современных художников всем желающим.

Какой фундамент выбрать для дома из бруса

Каждый дом должен иметь надежный фундамент, который передает нагрузку от его веса на грунт. Дома из бруса отличаются устойчивостью к деформациям и сравнительно небольшой массой. Эта особенность несколько снижает требования к опорным конструкциям для них. В древности рубленые избы ставили на крупные камни или даже на колоды из лиственницы. Сегодня мы имеем возможность выбора из нескольких типов конструкций.

Факторы выбора типа фундамента

Чем крепче и надежнее опора, тем лучше, но излишняя массивность – это лишние затраты, которые не всегда оправданы.

Какой фундамент лучше выбрать для дома из бруса, зависит от множества факторов:

Веса и конструкции строения.

Типа грунта, его твердости, пучинистости, стабильности поведения при увлажнении.

Уровня грунтовых вод, количества осадков, сезонных колебаний влажности, рельефа.

Наличия подвала, доступности материалов, экономических расчетов.

Как основание влияет на выбор фундамента

Прежде, чем решить, какой фундамент выбрать для дома из бруса, следует изучить свойства грунта в месте строительства. Здесь важны несущая способность, подвижность, пучинистость. По структуре основания делятся на несколько типов.

Скальные и обломочные грунты

Основания в виде скальной породы или плотной насыпи из твердых обломков имеют самую высокую несущую способность, а их поведение практически не зависит от увлажнения и уровня грунтовых вод. На них отлично работают ленточные и столбчатые мелкозаглубленные и незаглубленные фундаменты. В этих грунтах очень трудно, а часто невозможно устроить подвал под домом.

Песчаные грунты

Грунты с большим содержанием песка относятся к устойчивым и надежным основаниям для дома. Хорошие дренирующие качества песка практически исключают морозное пучение за исключением случаев подтопления выше уровня промерзания. При стабильно низком уровне грунтовых вод можно использовать любой тип фундамента. При сезонном подтапливании лучшим выбором будет свайный или столбчатый, с заглублением подошвы ниже глубины промерзания.

Глинистые грунты

Глинистый грунт в сухом состоянии имеет несущую способность, сравнимую с камнем. Но его свойства резко меняются при увлажнении. Кроме того, он обладает свойством пучения при замерзании. Если грунтовые воды не подходят близко к подошве фундамента, а поверхностные слои защищены от осадков и паводковых вод, то на глине одинаково эффективны любые фундаменты, при условии принятия мер против морозного пучения.

Если возможен подъем грунтовых вод или паводки, лучше ставить дом на монолитную плиту из железобетона. Если при этом на доступной глубине есть плотная порода, способная послужить опорой, то можно сделать свайный фундамент с жесткой обвязкой, превращающей свайное поле в единую конструкцию.

В каком случае использовать тот или иной вид фундамента

Существуют разные типы фундаментов. Каждый из них имеет свою область наибольшей эффективности.

Ленточный фундамент

Конструктивно это самый простой фундамент. Он располагается под всеми несущими стенами и имеет вид непрерывной ленты. Благодаря большой площади опоры он отличается высокой несущей способностью и может использоваться под тяжелые стены и конструкции.

По глубине заложения подошвы, ленточные фундаменты делятся на незаглубленные, заглубленные и мелкозаглубленные. Заглубленные фундаменты используются под тяжелыми сооружениями и закладываются ниже уровня промерзания грунта, чтобы исключить влияние морозного пучения на подошву. Глубокий ленточный фундамент образует стены для подвалов и полуподвалов.

Для легких сооружений, к каким относятся одно- двухэтажные деревянные дома, такая конструкция оправдана, только в случае устройства подвала или цокольного этажа под зданием. Легкое строение, опирающееся на глубокие слои почвы, дает слишком маленькую нагрузку на основание, что в некоторых случаях может стать причиной потери стабильности. Особенно сильно влияние боковых и касательных сил морозного пучения на пучинистых грунтах.

Читайте также:
Ремонт подоконников

В сельском домостроении часто применяют мелкозаглубленные фундаменты. Под них отрывают траншеи глубиной до 0,5 м, укладывают в них подушку из дренирующих материалов – крупного и гравелистого песка, щебня, гравия, тщательно ее уплотняют и поверх нее устраивают каменную или бетонную опорную «ленту». Такая конструкция намного дешевле как по материалам, так и по трудозатратам. Дренирующая подушка компенсирует вертикальное морозное пучение, а боковые и касательные нагрузки незначительны из-за малой площади контакта боковой поверхности с грунтом.

Ленточные фундаменты применяются на любых достаточно стабильных основаниях. Не следует их использовать на слабых, сильно обводненных и подтапливаемых грунтах.

Столбчатый фундамент

Столбчатый фундамент – это ряд опорных столбов из камня, кирпича или бетона, соединенных ростверками.

Такая конструкция позволяет существенно сэкономить материалы и уменьшить количество земляных работ. Но из-за технической сложности устройства ростверков существенная экономия получается только при достаточном вертикальном размере фундамента, при котором достигается большая разница в объеме материалов по сравнению с ленточным типом. Нижняя обвязка брусового дома берет на себя функцию распределения нагрузки на столбы. Это частично снимает проблему ростверков и расширяет диапазон экономической выгодности столбчатых опор.

Сооружать стобчатый фундамент можно на глинистых грунтах, на глубину промерзания, если планируется строительство дома без фундамента. Если из-за свойств почвы, климатических и гидрогеологических условий фундамент закладывается на большую глубину – 1,5 м и более, то резко возрастает сложность сооружения столбов. Здесь мы входим в область эффективности свайных фундаментов.

Свайно-винтовой фундамент

Винтовая свая – один из видов свай, применяемых в строительстве. Для частного строительства винтовые сваи подходят лучше всего, поскольку для их установки не требуется тяжелая специальная техника. В зависимости от диаметра и глубины погружения каждая свая может быть установлена силами 2–3 человек либо при помощи компактной силовой установки, которую легко доставить на стройплощадку.

Винтовые сваи отлично держат на слабых и заболоченных грунтах. Они нечувствительны морозному пучению, а легкость их погружения позволяет опирать строение на глубокие, плотные слои.

Фундамент на винтовых сваях может применяться на глинистых и песчаных основаниях, при близости грунтовых вод, на затапливаемых участках, на берегу водоема, на прибрежной отмели. Единственное ограничение для них – это скальные и крупнообломочные грунты.

Плитный фундамент

Плитный фундамент – это жесткая монолитная плита из железобетона. Такая плита имеет очень большую площадь опоры, благодаря чему способна сохранять стабильность даже на самых слабых грунтах.

При правильно рассчитанном заглублении такой фундамент называют плавающим из-за того, что его несущая способность не зависит от твердости основания. Нагрузка, создаваемая весом строения, уравновешивается давлением грунта, даже в пластичном состоянии.

Под брусовый дом такой фундамент целесообразно применять на суглинке при высоком уровне залегания грунтовых вод, а также на неустойчивых супесчаных грунтах.

Чтобы выбрать лучший фундамент для дома из бруса, нужно учесть все факторы, включая перепад высот в плане дома, возможность сдвигов и оползней на прилегающей территории. На базе приведенных выше описаний фундаментов и оснований можно дать общие рекомендации.

  • На обломочном и скальном грунте брусовый дом следует ставить на ленточном или столбчатом незаглубленном или мелкозаглубленном фундаменте.
  • На песчаном основании – на столбчатом малозаглубленном, а если нужен подвал, то на ленточном.
  • На глинистом грунте нужно использовать столбчатый с заглублением ниже уровня промерзания или свайный. Ленточный – для устройства подвала.
  • На слабом основании, пылеватом или переувлажняемом лучше использовать плитный фундамент.

При строительстве на крутом склоне нужно учитывать боковое давление грунта на столбы и стены. Любой грунт, кроме скального, на больших промежутках времени ведет себя подобно жидкости. Он стремится вытолкнуть заглубленные конструкции, а стоящие на склоне – опрокинуть. На крутом склоне наибольшую устойчивость демонстрируют винтовые сваи, поскольку они имеют развитую анкерную часть, жесткую обвязку и сравнительно тонкий ствол.

Выбор фундамента для дома – это задача для профессионалов. И все же, ориентироваться в этом вопросе можно и нужно. Надеюсь, эта статья поможет избежать грубых ошибок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: