Покраска под дерево металла и пластика: обзор доступных методов

Покраска под дерево металла и пластика: обзор доступных методов

Все про окна. От выбора и установки до декорирования окон.

Краска под дерево для пластика и металла: инструкция по окраске своими руками, видео и фото

Краска под дерево для пластика и металла: инструкция по окраске своими руками, видео и фото

Изделия из натуральной древесины являются дорогим материалом, поэтому приобрести их может не каждый. В тоже время есть возможность воспроизвести структура дерева с помощью красок. Ниже будет рассказано – какими материалами этого можно добиться, и каким способ они наносятся на поверхность.

На фото – краска имитирующая древесину

Порошковые краски

Они стали важным этапом в повышении эффективности лакокрасочных материалов. На сегодняшний день этот способ нанесения на различные поверхности становится все более популярным. Используют его во многих отраслях промышленности, а также в быту, чем избегают многих трудностей, связанных с жидкими ЛКМ.

Окрашивание поверхностей под дерево

Декорирование под дерево различных поверхностей — одна из возможностей использования порошковой краски. Данная технология применяется для создания привлекательного внешнего вида всевозможным приборам и конструкциям, в том числе окраска металла под дерево, а также дверей, офисных перегородок или окон.

Окрашивание под дерево металлических дверей порошковой краской

Особенно актуален этот метод при изготовлении мебели, например, окрашивание пластика или металла под дерево, когда нужно придать необходимый вид различным крепежным элементам – уголкам или направляющим.

В итоге — они получают преимущество основного материала и эстетичный внешний вид. Декорирование под дерево применяется для металлических порогов, устанавливаемых на стыках при укладке ламината, деревянной доски или паркета.

Чаще всего отдают предпочтение такой отделке:

  • кальвадос;
  • дуб кремон;
  • дуб кале;
  • вишня;
  • венге темный;
  • французский орех;
  • сосна темная;
  • акация светлая;
  • выбеленный дуб;
  • бук.

Окрашивание поверхностей под камень

Чаще всего используют декорирование под камень при оформлении интерьеров кухонь, ванных комнат и гостиных. Если сравнивать покрытие с натуральным камнем, оно гораздо легче, что можно считать важным преимуществом.

Покрытые им металлические элементы будут обладать необходимой прочностью. Особенно это может быть актуальным в том случае, когда нужно снизить нагрузку на балки перекрытия при монтаже подвесных потолков из металла, которые будут напоминать фактуру камня.

Используют декоративную отделку под камень изделий из металла в помещениях с высокой степенью влажности воздуха, например, в душевых или бассейнах. Также данный способ востребован для поверхностей, контактирующих в лаборатории с разными агрессивными веществами.

Технология

Способ покраски под дерево и камень не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Процесс разбивается на несколько этапов:

  1. Подготовка, когда удаляют загрязнения и окислы, проводят фосфатирование и обезжиривание, чтобы повысить адгезию и защитить изделия от коррозии.

Совет: для защиты металлических поверхностей от коррозии во влажных местах применяется электропроводная краска Zinga , которой можно обрабатывать ножки в ванной, дымоходы и вытяжки на кухне.

  1. Нанесение порошковой краски на поверхность происходит специальным распылителем в подготовленной камере.
  2. На последнем этапе элементы следует обернуть пленкой, на которой нанесен рисунок декоративным пигментом, и отправить в вакуумную термокамеру. За счет вакуума обеспечивается плотное соприкосновение изделия с пленкой с удалением воздуха между ними.
  3. Процесс декорирования происходит в термокамере в течение 5-10 минут. Благодаря высоким температурам, краска глубоко проникает в порошковое покрытие, обеспечивая рисунку устойчивость к моющим составам и механическим воздействиям. Он «впаивается» в покрытие на всю толщину и не стирается со временем. Такие изделия можно эксплуатировать в любом климате.

Декорирование под дерево порошковой краской

Так как технология предусматривает нагрев до 200˚С, поэтому процесс декорирования проводят главным образом металлических изделий. Для пластика, увы, данный способ применять нельзя, так как он просто расплавится.

Поверхности, декорированные под дерево с помощью порошковой окраски, получают более высокую прочность к механическим воздействиям, чем при других способах обработки. Любые дефекты основного материала надежно скрываются характерными для камня или дерева рисунком фактуры.

Совет: для защиты металлических поверхностей используйте огнезащитные краски по металлу Полистил на водной основе, которые не имеют запаха.

Sementol Kaowa

Краски под дерево могут быть и жидкими, они позволяют добиться на поверхности имитацию цвета и внешнего вида древесины, используются для окрашивания интерьера и фасадов.

Применяется для любых непористых поверхностей:

  • металлических;
  • пластиковых;
  • лакированных или окрашенных деревянных;
  • из керамической плитки.

Технология

  1. Подготовьте поверхности, при этом:
  • на пористые предварительно нанесите своими руками хорошую основу и дождитесь, пока она высохнет;
  • блестящие – обработайте наждачной бумагой.
  1. Нанесите на поверхность много краски и распределите ее кистью. Чтобы не было подтеков используйте восходящие движения.
  2. Распределите нанесенный слой горизонтальными движениями, добиваясь равномерного покрытия поверхности, пока она не станет гладкой.
  3. В составе краски есть специальный компонент, благодаря которому она начнет подсыхать уже через 15 минут. Спустя два часа после нанесения к поверхности уже можно будет прикасаться. Инструкция говорит, что окончательно краска высохнет лишь через 3-4 дня. Зависит это от температуры в помещении и влажности.

Нанесение краски кистью на поверхность

Создать эффект прожилок дерева поможет сухая кисточка (№ 24-27), у которой не очень густая щетина (можно даже, чтобы она была старой). Ей следует мягко проводить по окрашенной поверхности вверх-вниз.

Совет: проводите кисточкой сплошную линию, чтобы «прожилки» не прерывались. Их цвет можно контролировать нажатием на кисть. Корректировка окраски поверхности возможна только в течение 15 минут.

Цена краски дорогая, зато расход составляет – 1 кг на 10 м 2 , чего достаточно чтобы покрасить с двух сторон трое дверей. Основная поверхность может быть окрашена в любой цвет, в т.ч. белый.

Читайте также:
Рубка бревна: ручная, канадская, в лапу, в чашу, видео-инструкция по монтажу своими руками, разметка, проекты бань, домов из материала большого диаметра, фото и цена

Производитель предлагает шесть цветов:

  • тик;
  • махагон;
  • красное дерево;
  • дуб;
  • орех;
  • каштан.

Между собой их можно смешивать, чтобы получить нужный оттенок. Однако нужно знать, что к краске SementolKaowa не добавляется никакой растворитель, а также ее нельзя смешивать с красками других производителей ЛКМ.

Это может повлиять на эксплуатационные характеристики готовой поверхности. Краска не имеет в своем составе примесей древесины или фунгицидов.

Вывод

Благодаря порошковым и жидким краскам под дерево, появилась возможность декорировать различные поверхности под данный натуральный материал. В первом случае с задачей можно справиться только имея специальные условия, во втором нанести краску можно и самостоятельно (см.также статью «Покраска под старину своими руками различных материалов»).

Видео в этой статье поможет вам найти дополнительную информацию по данной тематике.

Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава

Схема реалистичной покраски акриловыми красками для имитации следующих поверхностей: металл, дерево, лава.

Сегодня я хочу поделиться принципом покраски, которым пользуюсь для подавляющего большинства своих изделий. Очень коротко этот принцип формулируется в следующем: все углубления нужно затемнить, все выступы — высветлить. Это делает вашу скульптуру более выразительной, подчёркивает все созданные формы, а заодно — в отличие от однотонной покраски — скрывает мелкие недостатки. Я хочу показать способ, которым пользуюсь сам, на примере трёх схем покраски: под металл, под лаву и под дерево.

Покраска под металл

Вам понадобятся:

– губка с «царапающей» текстурой;

– обычная губка (для гладких поверхностей).

Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.

Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа. Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой. Чёрный цвет имитирует патину.

Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик. Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления. Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу.

Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести. При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной. Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.

На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик.

Покраска под дерево

Вам понадобятся:

– несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);

Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева.

1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.

2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца.

3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.

4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления).

Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.

Покраска под лаву

Вам понадобятся:

– несколько оттенков матовой акриловой краски «Акрил-Хобби» (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая);

– кисти, в том числе тонкие;

– губка с «царапающей» текстурой.

Если взять принцип «углубления затемнить, выступы высветлить» и развернуть его наоборот, можно имитировать внутреннее свечение объекта. В зависимости от целей это может быть имитацией лавы; зелёным или голубым свечением. Можно добавить в углубления люминисцентной или флоуресцентной краски или краски с «металлическими» пигментами.

1. Окрашиваем деталь в однотонный красный цвет. Стараемся прокрасить максимально тщательно.

Читайте также:
Ограждение крыльца из металла

2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая.

3. Самой тонкой кисточкой прокрашиваем центр углублений в жёлтый (в случае с другими схемами можно использовать, например, белый). Можно добавить светящейся краски для усиления эффекта.

«Царапающей» губкой наносим чёрный — сухой краской, поперёк углублений, не заходя вглубь.

Чем более «остывшая» лава нужна, тем больше чёрного стоит использовать.

Художник: Сергей Isugi Волошин

15 способов чем и как покрасить дерево: пошаговый мастер-класс

“Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. “

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап – затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

Читайте также:
Нарцисс: описание сортов, посадка и уход в открытом грунте

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

7. Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Читайте также:
Обзор пластиковые окна с увеличенной площадью стекла от Калева

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

Часто эту технику называют «Амбарная доска» — это стремление состарить досочку до состояния доски, оставшейся от разобранного старого сарая. Здесь будут хороши все средства: гвоздодёром или молотком можно оставить глубокие вмятины, стамеской наметить и расширить трещины. Шило или гвоздь подойдёт для создания круглых дырочек. С помощью дрели и сверла можно проложить пути короедов. Пилой наметить какие-то старые пропилы.

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Читайте также:
Системы смягчителей воды - типы, плюсы и минусы, полезные советы для покупателя

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Изучаем тонкости покраски дерева

Как мы красим дерево

Хочу рассказать немного о нашей покраске дерева. Скажу сразу, фотографии сделаны в момент рабочего процесса, поэтому чистенького оборудования или постановочных фото не будет.

Начну с того, что для покраски требуется очень много ингредиентов. Обо всем по порядку.

Для покраски потребуется:

  1. Пульверизатор.
  2. Воздух ( компрессор).
  3. Концентрат или морилка.
  4. Ацетон.
  5. Грунт П/У (двухкомпонентный).
  6. Разбавитель.
  7. Отвердитель.
  8. Лак П/У (двухкомпонентный).
  9. Шлифовальный блок.
  10. Респиратор.
  11. Ну и конечно хорошая вытяжка.

На фото видно, сколько ингредиентов лакокрасочных изделий нужно для покраски деталей на 1 заказ. Мы используем только двухкомпонентные грунты и лаки. Они имеют более высокие технические характеристики, чем однокомпонентные.

Этап первый

Готовим смесь. Смешиваем концентрат красителя и второй компонент.

Вторым компонентом может быть разным, это может быть ацетон, специальный разбавитель или обычная дистиллированная вода. Все зависит от того как в последствии должен оказаться рисунок на дереве. Если он должен быть слабо выражен, то берется более быстрый разбавитель, например ацетон, ну а если рисунок должен быть наоборот сильно выражен, берется медленный разбавитель. В тонкости не будем углубляться, эта наша забота, Вы только говорите какой эффект хотите увидеть на дереве.

Смешивается все до долей миллилитров, путем взвешивания или от мерки медицинскими шприцами.

Мы берем изделие, на нем не должно быть смоляных карманов, оно должно быть сухое и чистое.

После этого покрываем изделие слоем красителя. Наносится равномерными движениями, каждый заход на половину перекрывает предыдущий. Факел на пистолете делается линией, с зоной покрытия примерно 20см.

Так как в воздух улетает много частиц раствора нужно делать это под вытяжкой.

После того как все детали изделия будут покрыты красителем, они раскладываются сушиться на стеллажи. Сохнут они по-разному, от 20 минут до 3 часов (все зависит от разбавителя, быстрый он или медленный). После нужно очистить и вымыть пульверизатор.

Этап второй. Грунтовка деталей.

Готовим смесь для грунтовки.

На 1л грунта берем 50% отвердителя и 30% разбавителя.

Смешиваем все в пропорциях указанным выше. Мы добавляем еще разбавитель, так как наносим состав пульверизатором.

Весь состав смешивается строго по граммам на электронных весах или медицинскими шприцами, если объем маленький.

Покрывается точно так же как как и красителем. Но тут процесс сушки более долгий. Покрытые детали грунтом и убираются на стеллаж, там они лежат минимум 6-8 часов. Если деталь двусторонняя процесс нужно повторить после того как первая сторона высохнет. Вместе с высохшим грунтом застывает поднявшийся ворс.

На фото видно эту шероховатую структуру дерева. Она напоминает наждачную бумагу.

После чего мы берем шлифовальный блок зернистостью 80 и сошкуриваем грунт вместе с поднявшимся ворсом. Так нужно сделать с каждой деталью со всех сторон.

По тактильным ощущениям что деталь готова к следующему этапу.

Этап третий. Покрытие лаком

Так же, как грунт, разводим лак.

Используем лак, отвердитель, разбавитель. Заранее ошкуренные и очищенные от пыли детали покрываем лаком. И так же убираем для сушки на стеллаж. После этого изделие полностьтю готово.

Такой процесс покраски дерева занимает обычно 3 полных рабочих дня.

Многие люди не понимают почему так дорого стоят наши изделия, когда казалось бы со стороны работы не много. Такой трех этапный способ покраски защищает дерево от перепадов температур, от влажности. Мягкому дереву придает жесткость, а твёрдому еще большую долговечность. Так же можно выделить рисунок на дереве или полностью его скрыть. Можно покрывать матовым лаком или супер глянцевым. Все зависит от вашего пожелания. Экспериментировать можно много.

Многие говорят, что дерево нужно покрывать маслом, оно дышит, экологично и тд. Да, может быть и так. Но какое покрытие маслом на столе? Когда вы случайно прольете на него воду, или капнете маслом? Все эти действия не пройдут бесследно.

После нашей покраски можете все залить водой, маслом, да чем угодно, вы просто возьмёте тряпочку и сотрете, и ничего не дереву не будет. Такие изделия прослужат вам очень долго.

Далее пойдут фото нашей покраски. Поверхность гладкая, бархатистая, без единого изъяна. А также более яркая и насыщенная цветом.

А также по такой технологии мы красим брашированное дерево.

Данный вид покраски довольно затратный и не каждый освоит его с первого раза. Но результат налицо, оно того стоит.

Технология покраски деревянных изделий и поверхностей

Покраска дерева считается довольно сложным мероприятием, которое предполагает соблюдение некоторых правил. Для работы могут использоваться различные лакокрасочные составы, но перед нанесением декоративно-защитного слоя основание необходимо качественно подготовить с помощью специальных смесей. Только комплексное выполнение всех этапов гарантирует получение красивого и долговечного покрытия.

Читайте также:
Салатовый цвет в интерьере, что об этом думают лучшие изайнеры. Стильное, современнное сочетания и эксклюзивная подборка фото материала

Составы для окрашивания дерева

Покраска деревянных поверхностей может осуществляться несколькими разновидностями отделочных материалов. Каждый вариант отличается по составу и внешнему виду получаемого покрытия.

Краски

Краски для дерева пользуются стабильной популярностью. Они позволяют обновить поверхность, но скрывают натуральную текстуру. При соблюдении технологии получается покрытие, которое отличается индивидуальностью и великолепным декоративным эффектом.

В работе могут применяться следующие составы:

  • Масляные. Такая разновидность на данный момент используется довольно редко. Это объясняется множеством отрицательных качеств, которыми обладает смесь. Среди них особенно выделяется резкий и токсичный запах, а также долгое высыхание. Состав применяется для окраски деревянных оснований и изделий хозяйственного назначения.

Из плюсов масляной краски можно отметить хорошую адгезию, высокую кроющую способность

  • Алкидные эмали. Этот вариант, как и предыдущий, стал менее популярен, но востребованность остается на хорошем уровне. Это объясняется тем, что смесь отлично подходит для наружных работ по дереву. После нанесения на поверхности образуется небольшая по толщине пленка, благодаря которой удается подчеркнуть фактуру основания. К тому же эмаль имеет низкую паропроницаемость, что снижает риск деформации дерева при воздействии влаги. Отличаются недолговечностью.

Алкидные составы лучше использовать для наружных работ, поскольку они имеют токсичный запах

  • Водоэмульсионные (водно-дисперсные) :
    • Акриловые. Основа таких растворов – вода и акриловые смолы, также в составе имеются дополнительные модификаторы. За счет этого смесь получается полностью экологичной. Область применения обширна: это могут внутренние и внешние поверхности и даже мебель. Обладая эластичностью, материал препятствует появлению щелей и порче древесины.

      Акриловая водоэмульсионка – это экологичный, пожаробезопасный вид покрытия с хорошей адгезией
      Латексные. Скрывают трещины поверхности шириной до 1 мм, хороший вариант для защиты покрытия от пагубного воздействия влаги. По сравнению с акриловыми красками латексные обладают большей влагостойкостью

      На заметку! Акриловые растворы могут дополнительно содержать добавку на основе латекса, что увеличивает водоотталкивающие свойства материала. К тому же встречается ПВА водоэмульсионка, но ее лучше не применять для работ с деревом.

      Таким образом, на вопрос: можно ли водоэмульсионной краской красить дерево, ответ будет утвердительным. Именно эта продукция считается наиболее предпочтительной. Она не только облает отличными характеристиками, но и хорошо колеруется, что позволяет реализовать дизайнерскую фантазию.

      Решая, чем можно покрасить дерево, обязательно учитывают, что краска – не единственный вариант, отличной альтернативой является лак. Он представляет собой состав на основе натуральных или синтетических смол. В качестве растворителя могут использоваться различные вещества, определяющие свойства материала. Образующаяся пленка может быть прозрачной или изменять (подчеркивать) текстуру древесины.

      Цветные лаки позволяют имитировать разнообразные породы древесины

      Для работы подходят несколько вариантов состава:

      1. Полиуретановый. Наиболее востребован, поскольку быстро высыхает и обладает отличной стойкостью. Но из-за наличия в составе растворителя имеет специфический запах.
      2. Водный. Подходит для работ на улице и внутри дома. Отличается экологичностью, но требует пропитки основания грунтовкой. На высыхание может потребоваться до 24 часов.
      3. Акриловый. Современный состав, имеющий хорошие декоративные качества. Недостатком считается высокая цена.
      4. Нитролак. Имеет низкую светостойкость, подходит для работ с недорогой мебелью.

      Лак может быть самостоятельным покрытием или вспомогательным защитным при нанесении краски на деревянные поверхности. В этом случае необходимо правильно выбрать основу, чтобы добиться лучшего эффекта.

      Другие варианты красителей

      Это могут быть следующие вещества:

        Морилка. Позволяет придать древесине более богатую фактуру. Например, после обработки дешевой сосны правильно подобранной морилкой создается видимость благородного дуба. Может выступать в качестве защитной пропитки.

      На сегодняшний день большинство производителей выпускают морилку в нескольких оттенках, максимально приближенных к естественному цвету натурального дерева

    • Марганцовка. Раствор готовится в пропорции 50 г марганца на 1 литр теплой воды. Смесью хорошо обрабатывают основание, при необходимости в несколько слоев. Если покрасить полы таким составом, они станут похожи на темный орех.
    • Независимо от выбранного материала поверхность покрывается бесцветным лаком.

      Выбор средства для предварительной обработки

      Отдельную категорию составляют пропитки, которые необходимы для улучшения структуры и долговечности деревянных элементов.

      К таким смесям относят:

      • Олифа. Ее наносят для защиты основания от любых пагубных воздействий. Лучше уложить несколько слоев для достижения глубокого проникновения. Может использоваться перед масляными красками с целью снижения их расхода.

      Олифа Оксоль на 55% состоит из натурального масляного компонента, на 40 – из уайт-спирита, на 5% из сиккатива, поэтому по сравнению с натуральной олифой ее стоимость ниже и сохнет она быстрее

      • Масло. Обработке подвергаются детали, которые находятся вблизи земли или погружаются в нее.

      Масло идеально подойдет для обработки древесины в помещении с температурными перепадами и повышенной влажностью

      • Специальные антисептики. Оберегают от микроорганизмов и насекомых, препятствуют гниению.

      Универсальный глубокопроникающий бесцветный антисептик для дерева Neomid

      • Огнезащитные средства. Не позволяют огню быстро распространяться.

      Огнебиозащитный состав для древесины Фенилакс

      Важно! Пропитку выполняют тщательно и заблаговременно, чтобы древесина успела вобрать в себя нужное количество состава.

      Порядок выполнения работ по окрашиванию

      Технология покраски деревянных изделий предполагает, что работы будут проводиться в несколько этапов:

      1. Выбор и подготовка инструментов.
      2. Подготовка и обработка основания.
      3. Покраска.
      4. Дополнительная обработка (при необходимости).

      Все процессы выполняются тщательно. Следует помнить, что дерево – капризный материал и легко поддается деформации.

      Этапы подготовки и окрашивания деревянного изделия: ошкуривание, удаление пыли, обезжиривание, грунтовка и окрашивание

      Инструмент

      Для покраски может потребоваться:

      • Краскопульт и компрессор. Эта система позволяет обрабатывать большие участки за короткий промежуток времени. В домашних условиях альтернативой может служить механический пульверизатор.
      • Кисть. Необходима, чтобы красить труднодоступные места, а также для интерьерной росписи.
      • Валик. Лучше выбирать шубку с ворсом средней длины.
      • Удобная емкость. Если предполагается окрашивать ручными приспособлениями.
      • Ветошь. Для быстрого исправления ошибок.

      Необходимые инструменты для окрашивания

      Все необходимое подготавливается заблаговременно.

      Подготовка деревянных поверхностей под окраску

      Подготовке отводится особая роль. Если выполнить все процедуры правильно, то в последующем не возникнет никаких проблем.

      1. Если поверхности ранее уже подвергались обработке, их тщательно очищают от имеющегося покрытия. Для этого применяется механический, химический или термический метод. Главное – основание должно быть полностью чистым.
      2. Чтобы качественно подготовить место работ, нужно оценить его состояние. Если предыдущее покрытие быстро пришло в негодность, в первую очередь определяются и устраняются причины этого. Так, на деревянный фасад оказывает влияние вода, которая стекает с крыши. При отсутствии системы слива воздействие будет разрушающим.
      3. Проводится шлифовка. Эта процедура необходима и новым, и старым основаниям. Образовавшаяся пыль удаляется.
      4. Следы смолы зачищаются, участки промываются уайт-спиритом.
      5. Поверхность обрабатывают защитными средствами. Первыми наносятся антипирены и антисептики. Затем при необходимости наиболее подверженные разрушению участки покрываются маслами. Пропитка укладывается в несколько слоев валиком и кисточкой.
      6. Дальнейшие работы проводятся после полного высыхания. Имеющиеся щели и дефекты замазываются специальной шпаклевкой. После ее схватывания участки шлифуют.
      7. Наносится грунтовка. Если требуется, то необходимо обработать поверхность олифой или морилкой.

      Покрытие оставляется для тщательной просушки, действовать по влажному основанию недопустимо.

      Нанесение краски

      Внимание! Проводить работы снаружи или изнутри необходимо при оптимальных показателях температуры и влажности, которые зависят от выбранного состава.

      Покраску деревянных поверхностей выполняют следующим образом:

      1. Процесс начинается от угла при работе со стенами, фасадами, полами и потолками и от одного из концов при оформлении предметов, мебели, отдельных деревянных элементов.
      2. Нанесение масляных и алкидных красок осуществляется вертикальными мазками. Далее состав хорошо растирается, после чего движения становятся горизонтальными. Акриловые краски можно сразу укладывать горизонтально (вдоль волокон дерева).
      3. Первый слой считается базовым. Для этого раствор можно немного развести, чтобы обеспечить лучшую укладку. Второй слой (если покраска происходит в три слоя) создает надежную основу. После этого в местах дефектов поверхность шлифуется мелким абразивом. Последнее покрытие наносится наиболее тщательно.
      4. Распылительными инструментами работать значительно проще на больших площадях. Но при их использовании движения должны быть равномерными и на одинаковом удалении от основания.

      Правила нанесения краски краскопультом

      Если требуется, то после высыхания сверху укладывается слой лака. Он не только защищает краску, но и придает блеск.

      Технология покраски древесины лаком

      Окрашивание лаком проводится после подготовки поверхности. Если используется бесцветный состав, то основание может обрабатываться морилкой для придания нужного оттенка.

      Сам процесс лакирования выглядит так:

      1. Первый слой наносится равномерно. Следует избегать появления потеков.
      2. Для достижения лучшего эффекта проводится шлифовка. Она позволяет удалить незаметные недостатки.

      На заметку! Многие мастера советуют выполнять шлифовку после укладки второго слоя. Но это зависит от вязкости лака: при более жидкой консистенции первое покрытие не шлифуется.

      При нанесении всех покрытий дожидаются полного высыхания предыдущего. При необходимости спустя несколько дней изделие полируется.

      Декоративное окрашивание

      Существуют советы, которые помогут добиться лучшего визуального эффекта своими руками:

      • Покраска под беленый дуб. Самый простой способ – это покрыть поверхность морилкой подходящего цвета. Гораздо труднее изготовить такую краску, для этого проводится сложная колеровка.
      • Чтобы получить выбеленный цвет древесины, применяется пигментный (акриловый или полиуретановый) грунт. Его разбавляют и наносят на поверхность. Подобного эффекта можно добиться использованием масла с похожим цветом. После укладки основание обрабатывают воском и затирают.
      • Для эффекта старины используется патинирование. Рекомендуется применять специальные составы: пасту, жидкую патину или фацетный лак.

      При желании можно получить любой декоративный результат.

      Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

      1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.70 (56 Голоса(ов))

      Изделия из дерева всегда ценились за натуральность, экологичность, долговечность и просто за красоту. В наши дни, когда каждый стремится преобразить свой дом добавив в интерьер интересные элементы декора, тема окрашивания деревянных поверхностей или изделий из дерева в домашних условиях становится все более актуальной. На первый взгляд, процесс покраски деревянных поверхностей может показаться совсем несложным, однако, чтобы получить идеально ровную поверхность и качественный результат, необходимо учесть множество нюансов.

      Сегодня мы выясним, как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками так, чтобы результаты нашего труда радовали глаз, а изделие еще долго сохраняло привлекательный вид.

      Что понадобится для покраски дерева своими руками?

      Грунтовка – можно использовать акриловую грунтовку
      Краска – алкидная, масляная или акриловая, аэрозольная или обычная
      Кисти и валик если вы будете использовать обычную, а не аэрозольную краску
      Акриловый прозрачный лак – он защитит окрашенную деревянную поверхность от повреждений, а также придаст глубину цвету и блеск новому покрытию
      Респиратор и перчатки для защиты во время работы
      Растворитель для обезжиривания поверхности перед покраской (можно использовать уайт-спирит, керосин или специальные обезжиривающие составы)
      Тканевые салфетки или просто сухие чистые хлопчатобумажные тряпки
      Малярный скотч и бумага или укрывная пленка
      Наждачная бумага очень мелкой зернистости
      Шпатель и шпатлевка, лучше всего автомобильная, понадобятся, если вы планируете убирать глубокие царапины или сколы

      Чем покрасить деревянную поверхность в домашних условиях?
      Выбор краски

      Сегодня рынок лакокрасочных материалов для работы с предметами и конструкциями из дерева предлагает много различных материалов: начиная с алкидных и масляных эмалей заканчивая современными аэрозольными красками.

      Акриловая эмаль быстро сохнет, обладает водоотталкивающими свойствами и является универсальной – подходит практически для любого типа дерева, за исключением пород древесины повышенной смолистости. Масляные эмали подходят для работы даже со смолистыми породами, однако очень долго сохнут. Алкидные краски часто выбирают за дешевизну и простоту в применении, однако у них есть определенные проблемы с долговечностью, особенно при их использовании для наружных работ. Алкидная краска имеет водоотталкивающие свойства, используется на всех типах деревянных изделий, быстро сохнет и не впитывается глубоко.

      Тем не менее, если вы планируете работы с деревом в домашних условиях – окрашивание мебели, межкомнатных дверей, изделий или предметов декора из дерева, то лучшим выбором будут аэрозольные акриловые краски. Работа с ними в домашних условиях удивительно проста и удобна, краска не обладает токсичностью (в отличие от масляных и алкидных эмалей) ложится идеально ровно, создавая гладкое покрытие, и очень быстро сохнет. Аэрозольная краска подойдет как для обновления старых или поврежденных поверхностей, так и для полноценного окрашивания / перекрашивания дерева.

      Аэрозольные акриловые краски по своему составу отлично подходят для нанесения на деревянные поверхности, при этом спрей из баллона равномерно наносится даже на сложный рельеф. Аэрозоли помогут быстро и просто освежить старый стол, стул, шкаф, этажерку, деревянные предметы и элементы интерьера. Деревянная поверхность, окрашенная аэрозольной краской, полностью защищена от влаги, коррозии и грязи. Акриловая краска экологична и не токсична, не содержит фтор и хлор. Также при работе с чистой (неокрашенной) деревянной поверхностью рекомендуем вам обратить внимание на современные тонировочные лаки, позволяющие затонировать дерево под ценные породы – дуб, сосна, орех и другие – при этом защитив деревянную поверхность от повреждений и истирания.

      Выбирая материал для окрашивания дерева, также примите во внимание следующие моменты:

      1 Условия, в которых будет эксплуатироваться изделие из дерева (климат, влажность и т.д.);

      2 Совместимость выбранного красящего материала с предыдущим покрытием;

      3 Возможность повторной обработки в будущем;

      4 Порода древесины, которую вы собираетесь красить

      Пошаговая инструкция по окрашиванию дерева

      Шаг_1 Подготовка рабочего места. Если вы красите дерево дома, позаботьтесь о том, чтобы защитить пол, стены, домашнее убранство от случайных попаданий краски, используйте для этого газеты или укрывную пленку.

      Шаг_2 Подготовка изделия к окрашиванию. Перед тем как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками рекомендуется удалить старое лакокрасочное покрытие, а также загрязнения и пыль. Удалить старую краску можно при помощи специальных смывок, либо используя строительный фен, который “отпаривает” старое лакокрасочное покрытие. Такое тотальное удаление старого ЛК-покрытия необходимо, если краска сильно отшелушивается и отстает, в случае же, если старое покрытие держится хорошо и не мешает вам, то снимать его не обязательно. В любом случае, дажее следует зашлифовать поверхность мелкой наждачной бумагой.

      После удаления старой краски и шлифовки необходимо хорошенько протереть поверхности влажными тряпками и высушить его.

      Шаг_3 Обезжиривание. Перед окрашиванием обезжирьте поверхность, испульзуя для этого любое подходящее средство – уайт-спирит, ацетон и др.

      Шаг_4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШАГ: Если изделие из дерева содержит трещины, глубокие царапины или сколы, вы можете удалить их при помощи шпатлевки и шпателя. По окончании работ дождитесь высыхания шпатлевки, зашлифуйте ее мелкой наждачной бумагой и начисто протрите влажной тряпкой.

      Шаг_5 Перед тем как покрасить дерево в домашних условиях, обклейте строительным скотчем места, на которые не подлежат окрашиванию и удалите его сразу после окончанию работ. Если вы красите деревянную мебель – защитите или снимите фурнитуру, стекла

      Шаг_6 Для лучшего результата перед окрашиванием рекомендуем вам загрунтовать деревянную поверхность буквально одним слоем грунтовки. Можно использовать аэрозольную акриловую грунтовку либо обычную грунтовку для пористых поверхностей. Грунтовка образует пленку на поверхности, отлично заделывает поры (тем самым снижает расход краски) и увеличивает срок службы деревянных изделий.

      Шаг_7 Теперь можно приступать к окрашиванию дерева. В случае, если вы выбрали аэрозольную краску, то перед окрашиванием как следует встряхните баллончик в течении не менее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности. Класть краску нужно плавными равномерными движениями (кисти или баллона). После высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите последующие слои краски. При окрашивании дерева рекомендуется нанести не менее 2 – 3 слоев краски.
      Грамотная покраска дерева — это кропотливое и не терпящие спешки дело. Внимание к деталям, плавные движения, равномерное распределение краски по поверхности — вот главное, что от вас требуется. Обратите особое внимание на торцевые части досок, отверстия для фурнитуры и шурупов, стыки и т.д. – вся это необходимо тщательно прокрашивать.

      Шаг_8 После того как высохнет краска, нанесите таким же способом акриловый лак и дождитесь его высыхания. Полное (финальное) высыхание происходит не менее чем 2 – 2,5 часа, после чего Изделие готовок к использованию!

      Покраска деревянных предметов декора, мебели и т.д. — это прекрасный способ подарить новую жизнь любимым вещам, возможность стильно оформить интерьер, гармонично вписать старую мебель в новый ремонт. Как вы видите, покраска в домашних условиях совсем несложная задача даже для новичка, это не займет много времени и не потребует специального оборудования. Выберите солнечный денек, вооружитесь яркими красками и начинайте творить – теперь вы знаете, что покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками не так сложно, как кажется. Этот интересный процесс непременно натолкнет вас на новые в оформлении вашего дома и подарит настоящее удовольствие!

      Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оценитее ее (вверху страницы). Спасибо!

      Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

      Секреты окраски изделий из дерева

      Секреты окраски изделий из дерева

      Когда приходит время отделки дубовой, вишневой или кленовой мебели, слово «краска» звучит кощунственно. Но недорогую и менее эффектную древесину, такую как сосна, тополь или ольха, краска может сказочно преобразить. Красочные покрытия предоставляют большие возможности для декорирования дома. Они легко восстанавливаются и ремонтируются, а также лучше, чем прозрачные покрытия, защищают древесину от воздействия солнечного света. Однако, чтобы придать мебели красивый вид, придется работать более тщательно, чем при окрашивании стен, потолка или обшивки. Продемонстрируем простой способ, включающий собственно окраску и нанесение декоративного покрытия под старину.

      Главное – подготовка поверхности

      Это старинное правило маляров не изжило себя и в наши дни. Краска выявляет все дефекты деревянной поверхности, поэтому приготовьтесь потратить изрядное количество времени на устранение дефектов и подготовку поверхности к окраске.

      Чтобы сделать древесину гладкой, отшлифуйте ее абразивом зернистостью 150 единиц, используя разные шлифовальные колодки для плоских и рельефных поверхностей. Грунтовка, которую вы затем нанесете, заполнит мелкие риски-царапины от наждачной бумаги. Закончив шлифовку плоских поверхностей, слегка пройдитесь наждачной бумагой (150 единиц) по краям, чтобы смягчить острые ребра. (Краска не держится на острых ребрах, и они быстро изнашиваются.) Заполните все углубления и трещины акриловой шпаклевкой, гладко отшлифуйте после высыхания, а затем тщательно удалите всю пыль с помощью пылесоса или тканевого тампона, слегка смоченного смесью льняного масла и уайт-спирита (тампон должен быть почти сухим и слегка липким на ощупь).

      Шлифовальные инструменты должны соответствовать поверхностям.

      Профильные шлифовальные колодки повторяют форму фрезерованных поверхностей, работая даже в тесных местах

      Абразивные губки и обернутые наждачной бумагой шлифовальные блоки помогут обработать поверхность в углах

      Грунтование перед окраской

      Выбираем грунтовку в зависимости от типа окрашиваемой поверхности. Для кухонного шкафа взяли пигментированную грунтовку на основе шеллака, которая надежно закупоривает смолистые сосновые сучки. Кистью из синтетической или натуральной щетины вначале нанесите один слой грунтовки на все поверхности и кромки изделия, а затем еще пару слоев с интервалом 5-10 минут на участки с открытыми торцевыми волокнами.

      Доска с гвоздями поддерживает дверцу кухонного шкафа, покрытую грунтовкой, позволяя обрабатывать за один прием обе стороны и все четыре кромки. Острые кончики гвоздей обеспечивают надежную и равномерную поддержку, оставляя почти незаметные следы

      Для экономии времени при окрашивании дверцы подложили доску с торчащими из нее острыми кончиками гвоздей, на которые дверца опирается уже обработанной стороной во время грунтования второй стороны и кромок. Через сутки, когда грунтовка полностью высохнет, отшлифуйте большие плоские поверхности абразивом зернистостью 220 единиц, используя орбитальную (эксцентриковую) шлиф-машину или шлифовальную колодку. Вручную отшлифуйте небольшие участки с помощью абразивной губки или профильных шлифовальных колодок.

      Чтобы выявить все недостатки загрунтованной поверхности, используйте подсветку. В отличие от поверхностей, загрунтованных для нанесения прозрачного покрытия, ничего непоправимого не произойдет, если вы удалите слой грунтовки до чистой древесины. Просто нанесите грунтовку еще раз, дайте ей высохнуть и гладко отшлифуйте. Затем тщательно очистите поверхность от пыли.

      Направив свет от лампы параллельно загрунтованной поверхности, можно увидеть тени, сигнализирующие о дефектах покрытия. Отшлифуйте эти участки и заново нанесите грунтовку

      Заполните акриловой шпаклевкой все углубления, которые необходимо скрыть, и выровняйте поверхность шлифовкой. Нанесите еще один слой грунтовки и отшлифуйте его абразивом зернистостью 220 единиц. При шлифовке шпаклеванной поверхности образуется много пыли, поэтому очистите изделие пылесосом, перед тем как протереть его влажной тканью (для латексной краски) или липким тампоном (для красок на масляной основе).

      Грубые участки и сучки проступают через грунтовку, поэтому их нетрудно выявить и загладить с помощью латексной шпаклевки

      На профильных участках применяем для нанесения шпаклевки самый простой и доступный инструмент — собственный палец

      Восстановить четкость профильных деталей можно с помощью небольшого бруска с наждачной бумагой на двух гранях

      Как правильно выбрать грунтовку

      Состав Рекомендуемое применение Примечание Время высыхания
      Акриловая грунтовка (на водной основе) Подходит для любой чистой древесины, кроме сосны и других сучковатых и смолистых пород. Применяется перед окраской акриловыми красками на водной основе. Преимущества: слабый запах, быстро сохнет и легко шлифуется, не забивая абразив. Из-за содержания воды сильнее других грунтовок поднимает ворс на древесине. Может слабо держаться на пропитанных или ранее окрашенных поверхностях. Для нанесения используйте кисть с синтетической щетиной. Время высыхания — не более 1 часа; краску можно наносить через 4 часа.
      Алкидная грунтовка (на масляной основе) Подходит для свежей и слегка выветренной древесины. Глубже, чем латексная грунтовка, проникает в поверхность. Локально наносится для изолирования смолистых сосновых сучков. Применяется перед окраской масляными составами. Проверьте указания на этикетке, подходит ли грунтовка для блокирования загрязнений, проступающих через краску. Наносится кистью из натуральной щетины. Время высыхания «на отлип » — 45 минут; окрашивание через 8 часов (или больше при пониженной температуре и высокой влажности).
      Шеллачная грунтовка (с добавлением пигмента) Блокирует смолистые вещества, которые могут проникать через латексные и масляные грунтовки. При обновлении покрытий шеллак способствует хорошему сцеплению новой краски со старым покрытием и выветренной древесиной. Спиртовой шеллак высыхает за считанные минуты, и запах может быть менее неприятен, чем у некоторых масляных грунтовок. Шеллак можно применять перед окраской и масляными, и водными красками. Наносится кистями из натуральной щетины или универсальными. Высыхает за 15 минут; следующий слой наносится через 45 минут.

      Красьте как профессионалы

      Для латексной краски нужны две кисти из синтетической щетины: плоская кисть (флейц) шириной 65 мм для больших ровных участков и небольшая угловая кисть шириной 40 мм для узких профильных мест. Попрактикуйтесь в нанесении краски на обрезках или в незаметном месте вашего проекта, чтобы почувствовать, как краска стекает со щетинок кисти.

      Угловой кисти доступны углы и профилированные поверхности

      Если кисть кажется слишком жесткой, погрузите ее щетинки в воду и, покручивая, разомните их о стенки сосуда. Это сделает кисть послушнее и позволит легче отмыть ее после работы. Наконец, окуните кисть в краску до половины длины щетинок и слегка отожмите ее о край банки, чтобы снять излишек краски. Держите кисть под углом около 75° к поверхности, чтобы краска лучше стекала. Прежде чем она начнет подсыхать, разравниваем (растушевываем) ее по поверхности, слегка касаясь кончиком кисти. При этом следы кисти почти полностью исчезают.

      В перерыве между нанесением первого и второго слоев отшлифуйте поверхности абразивом зернистостью 320 или 400 единиц. Затем удалите пыль с помощью пылесоса и влажной ткани. Дайте второму слою краски высохнуть в течение ночи. На этом можно остановиться, если требуется, чтобы изделие выглядело новым и свежим. А если хотите придать ему вид благородной старины, то это можно сделать с помощью патины.

      Шесть советов покраски кистью

      1. Набрав новую порцию краски, никогда не начинайте наносить ее в углу, иначе там неизбежно образуются лужицы или потеки. При окрашивании плоскости вначале наносите краску в нескольких сантиметрах от края и перемещайте кисть к кромке, чтобы не допустить образования капель и потеков. Затем вернитесь к началу и длинными мазками продолжайте работу.

      2. Если краска образовала лужицы в углах или впадинах, удалите излишки кистью, предварительно ее отжав.

      3. Работайте длинными мазками с равномерным нажимом. Затем слегка пройдитесь кончиком кисти по свеженанесенному слою, чтобы выровнять его.

      4. Разделите обрабатываемый участок на отдельные части, чтобы всегда поддерживать сырой границу окрашенной поверхности, не допуская образования пленки.

      5. Лучше работать на горизонтальной поверхности, даже если для этого изделие придется положить на бок.

      6. Два тонких слоя краски лучше одного толстого, который может потечь или сморщиться при высыхании.

      Как выбирать краску

      Если красить мебель обычной латексной краской, которую мы используем для окрашивания стен, возможно появление отслоений. Обычно это происходит, когда предмет прилипает к окрашенной поверхности, например к полке, потому что краска остается мягкой и эластичной даже после высыхания. Поэтому лучше применять мебельную акриловую эмаль. Чтобы покрытие было гладким и краска хорошо растекалась, добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти.

      Добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти

      Обычно добавляют одну часть модификатора к 10 частям краски. Смешивайте его с краской в отдельной емкости, а не добавляйте в банку с краской.

      Как состарить краску с помощью патины

      Для придания кухонному шкафу вида старинной мебели нанесите на окрашенную поверхность патинирующий состав на водной основе. Сначала слегка пройдитесь по высохшей краске наждачной бумагой зернистостью 600 единиц, а на рельефных поверхностях используйте серую абразивную губку, чтобы удалить мельчайшие шероховатости.

      Наносите патину при комнатной температуре и избегайте сквозняков, чтобы состав высыхал не слишком быстро. Если вы никогда не пользовались патинирующими составами, попрактикуйтесь в его нанесении на обрезках. Начинайте работу на задней стенке и внутри шкафа, чтобы приблизительно определить, сколько времени потребуется для нанесения и разравнивания состава. Нанеся патинирующий состав, дайте ему высохнуть в течение 24-48 часов. Затем защитите его слоем бесцветного акрилового лака на водной основе.

      Наносите патину той же самой узкой кистью, что и краску. Втирайте состав во все углубления и углы

      Нанесите состав кистью на плоские поверхности, где он выявит следы кисти и мелкие дефекты красочного покрытия

      Сотрите излишки состава и равномерно, без сильного нажима растушуйте полосы чистой мягкой тканью. Избегайте полного удаления патины с плоских участков

      На рельефных участках подчеркните контуры деталей, слегка постукивая по поверхности сухой щетинной кистью

      Если вы допустили ошибку или состав начал высыхать, слегка увлажните его водой из распылителя или удалите мокрой тканью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: