Сколько вагонки в 1 м2

Как рассчитать количество вагонки для отделки

Во время ремонтных работ внутри дома важно правильно рассчитывать количество материала, необходимого для отделки поверхностей. Если используется вагонка, то нужно правильно рассчитать количество. Для этого необходимо вычислить не только количество квадратных метров, но и понять, сколько же вагонки в 1 м2.

Для этого можно знать основные принципы или же пользоваться онлайн-калькуляторами. Если следовать определенным правилам, то это позволит понять, сколько материала потребуется в каждом конкретном случае.

Как узнать, сколько материала потребуется для полной обшивки

Если вы задаетесь вопросом, как рассчитать вагонку вручную, без использования онлайн-калькулятора. Для этого требуются базовые знания. Можно следовать представленным далее последовательным действиям. Если не допустить в них ошибок, то по итогу вы получите точные данные, необходимые для проведения работ.

Как определить квадратный метр

Для того чтобы определить количество квадратных метров в помещении можно обратиться к технической документации, или же сделать самостоятельно. Вручную производится по определенному алгоритму. Но для каждого из видов пространства он будет несколько различаться, что стоит учитывать.

Сколько евровагонки в квадратном метре

Оставляйте небольшой запас, так как во время работ могут быть допущены ошибки или найден брак. Проблема в том, что вагонка предлагается в виде досок, и нужно приобретать точное количество. Одна доска предлагается в длине 6 метров.

Площадь одной доски составляет 0,9 квадратного метра. После этого необходимо разделить общую площадь стен на это число. Отсюда получится вычислить необходимо количество вагонки из древесины для проведения монтажных работ.

Как правильно посчитать сколько надо полотна

Для каждого помещения есть свои нюансы, как точность посчитать необходимое количество вагонки. Объем должен учитывать особенности устройства пространства, о которых речь пойдет дальше.

Для балкона

В этом случае разница с обычной комнатой небольшая, но только на балконе необходимо при расчете разбить площадь на отдельные составляющие, которые отличаются между собой по геометрии. Есть пространство под окном, потолок, нижняя и боковая часть у двери, а также боковые стенки. Площадь каждого из парных элементов умножить на два. После этого складывается общая площадь и выдается финальный результат.

Для первого этажа

  1. Рассчитывается площадь стен в комнате. Изначально необходимо узнать информацию о большой стене. Узнайте ее длину, после чего умножьте ее на высоту и вновь умножьте на 2. Если комната будет иметь длину в 8 метров и высоту в 2,35, то площадь двух стен составит 37,6 квадратных метров.
  2. После этого рассчитывается площадь наименьших стен по такому же алгоритму.
  3. На третьем этапе площадь суммируется. Площадь поверхности пола будет равна площади потолка. Так можно будет вычислить чистую площадь.

Расчет вагонки для мансарды

Для расчета должна использоваться формула S = 2AB + 2b (4A2-b2)/4, где:

  • S – площадь помещения;
  • A – расстояние от конька до начала наклона крыши;
  • B – Ширина мансарды;
  • b – Ширина двери.

Если есть какие-либо дополнительные переборки, то их включают в общую формулу, добавив в нее переменную Ph, где P – это периметр переборок, а h – высота переборки.

Вид древесины и сорт доски

На рынке стройматериалов представлено много вариантов пород и сортов древесины, что позволяет достаточно вариативно подходить к процессу выбора.

  • Хвоя. Сосна и ель не лучшим образом переносят повышенную температуру и высокую влажность. При помощи материала обшивают балконы и здания. Но низкая цена хвои
  • Липа. Это вариант для парных, бань и саун. Липа хорошо выдерживает перепады температуры и высокую влажность в помещениях. Лечебный аромат позволит оздоравливаться в парной.
  • Лиственница. Лиственница хорошо переносит влажность, и повышенную температуру, так что ее часто используют для обшивки предбанников.
  • Дуб, ясень. Они имеют средние показатели устойчивости к повышенной температуре, а также к перепадам влажности. Их нужно обработать специальными средствами для защиты и улучшения технических характеристик. Дуб и ясень используют для обшивки любых помещений. Дуб и ясень имеют и приятный внешний вид.

Сорта также разделяются на несколько видов:

  • ЭКСТРА – Это высшая категория материала. она не должна содержать никаких дефектов;
  • A – на поверхности может быть несколько сучков;
  • B – вагонка с сучками коричневого цвета диаметром до 1 сантиметра;
  • C – это низкокачественный материал, но он дешевый.

Выбор зависит исключительно от суммы средств, которую готов потратить покупатель.

Особенности расчета без калькулятора

Если расчет производится без использования калькулятора, который делает в автоматическом режиме, необходимо правильно рассчитать площадь всей комнаты в целом и каждого отдельного ее элемента.

Для того чтобы рассчитать пространство сложных поверхностей с разной геометрией, важно разделить их на несколько простых участков. После расчетов результаты складываются. Это позволит легко провести нужные замеры.

Для помещения произвести расчет достаточно просто, так как метровая деревянная вагонка поставляется в стандартных размерах. Человек сможет узнать количество нужных досок. Лучше взять их с небольшим запасом для того, чтобы во время работ была возможность допустить небольшие ошибки.

Читайте также:
Покрываем крышу камышом

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками — как построить и обшить: чертежи, фото

Созданный англичанином в начале 19 века на ручном станке, профилированный лист прошёл долгий путь модернизации от волнистого железного листа до тончайшего стального (0.5 мм) с двусторонним защитным покрытием.

В настоящее время он признан и кровельщиками, и строителями как универсальный материал для возведения лёгких конструкций, разновидностью которых является гараж.

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед тем, как построить гараж из профлиста, нужно определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели, в качестве стоянки для авто можно построить:

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на фундаменте из монолитной плиты или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

Во всех случаях профилированный лист подойдёт и для стен, и для крыши, и даже для ворот — какими бы по виду они не были (распашные, подъёмные, сдвижные). А крепить листы придётся на деревянный, металлический или же комбинированный (из деревянных и металлических элементов) каркас:

Так складывается технологическая последовательность изготовления гаражей из профнастила.

Гараж из профнастила своими руками: особенности

Профилированный лист из стали в зависимости от толщины и высоты волны может иметь различное практическое применение, которое зашифровано в маркировке. Какой брать профлист на гараж? Советуем Вам наиболее популярны марки С18 и С21. При этом, «С» означает вид листа — стеновой, а цифры — высоту волны в сантиметрах.

Чем больше высота волны, тем надёжнее лист противостоит несущей нагрузке, тем реже можно устанавливать элементы обрешётки.

Приемлемым вариантом для гаража считается профнастил с маркировкой НС — несуще-стеновой, трапециевидного профиля, оцинкованный, либо с алюминиево-кремниевым или полимерным покрытием.

Гибкость листа требует прочной основы — отсюда каркасная технология строительства.

А общая лёгкость материала (вес конструкции будет чуть больше 1 тонны) позволяет довольствоваться столбчатым, трубным или ленточным фундаментом неглубокого заложения.

Весь процесс, включая устройство фундамента, займёт 2 недели.

Перед тем, как построить гараж из профнастила своими руками, желательно раскрой листов заказать поставщику и иметь помощника, а то и 2-х. для ускорения монтажных работ.

Самый простой способ — собрать гараж из готовых элементов купленного комплекта. В этом случае достаточно подготовить фундамент и 3 дня уйдёт на сборку. Заводские комплекты гаража из гофрированного листа различаются по количеству комплектующих элементов и цене:

  • базовый вариант (каркас, стены,кровля, карниз, ворота распашные);
  • расширенный вариант (базовый + окно, дверь, водосток, секционные ворота);
  • утеплённый вариант (расширенный + утеплитель, внутренняя отделка) — самый дорогой.

Можно купить гараж-конструктор из профлиста, где все составляющие элементы будут уже в сборе (стены, крыша, ворота с утеплением и внешней и внутренней отделкой).

Но, если существует непреодолимое желание сделать самодельный гараж из профнастила, следует начать с проекта гаража и закупки материалов, необходимого инструмента.

Проектом может послужить чертеж гаража из профлиста своими руками или типовой вариант из базы Интернета, который должен содержать все нюансы конструкции гаража и все размеры, необходимые для работы.

Например, смотрите ниже: гараж из профнастила своими руками — чертеж:

Каркасная технология предполагает устройство надёжного остова из дерева или металла, к которому будет крепиться листовой материал. При этом он обеспечит идеальную геометрию всей конструкции, противостояние подвижкам почвы.

Что должно быть под рукой на начало работ?

  1. Для разметки площадки (колышки, молоток, шнур (бечева).
  2. Измерительный инструмент (пузырьковый или лазерный уровень, рулетка).
  3. Оборудование и приспособления для устройства фундамента (штыковая лопата, лом, бетономешалка, пассатижи, правило).
  4. Инструмент для раскроя профлиста (ножницы и ножовка по металлу, электропила «болгарка»).
  5. Инструмент для сборки каркаса (шуруповёрт).
  6. Для монтажа неразъёмных соединений (сварочный аппарат с набором электродов).

Перед тем, как обшить гараж профлистом помните, что профилированный лист с полимерным покрытием при нарезке «болгаркой» получает оплавленный рваный срез, уязвимый к коррозии. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальный диск для резки профнастила толщиной 1-1,5 мм. А срез покрывать подходящего цвета краской.

Достоинства и недостатки

Достоинства профнастила:

  • морозоустойчив лёгкий негорючий материал, который не подвержен гниению;
  • не боится подвижек грунта и не нуждается в профилактических работах весь период эксплуатации;
  • при необходимости удобен для транспортировки;
  • допускает фрагментарный ремонт покрытия;
  • долговечен (срок эксплуатации — 30-40 лет) и прост в монтаже;
  • позволяет сократить сроки возведения гаража до 10 дней;
  • имеет низкую себестоимость и презентабельный вид и долго сохраняет его при эксплуатации.
Читайте также:
Сколько можно хранить свежевыжатый сок в холодильнике: точный срок по видам напитка

Недостатки:

  • непоправимая деформация листа при сильном ударе и ржавление металла в месте повреждения защитного слоя;
  • низкая теплопроводность;
  • относительная лёгкость криминального проникновения.

Сочетание в конструкции каркаса металла и дерева может быть следствием нехватки средств на один из видов. В этом случае брус используют для промежуточных опор или горизонтальных элементов. При этом возникает сложность соединения дерева и металла в общую конструкцию. В итоге страдает надёжность каркаса как основы для профилированного листа.

Как сделать гараж из профнастила своими руками — фото:

Набор стройматериалов

Строим гараж из профнастила — перечень стройматериалов (при упрощении задачи — от ряда позиций можно отказаться):

Для устройства фундамента:

  • доски или ОСП (для опалубки) или трубы ᴓ20см, бетонные блоки;
  • рулонный герметик;
  • металлический пруток (ᴓ6-8 мм) для армирования;
  • вязальная проволока (1 мм) или пластиковые хомуты;
  • сухая смесь М 400.

Для монтажа каркаса гаража:

  • металлопрофиль 10х10 и 5х5 или клеёный брус того же сечения;
  • крепёж (анкеры, дюбеля, саморезы по металлу);
  • заготовки металлического уголка для соединения деревянных элементов.

Для монтажа стен и крыши:

  • профилированный лист С или НС;
  • саморезы с резиновыми прокладками;
  • битум для гидроизоляции стыков;
  • утеплитель (минвата, стекловата, пенополистирол);
  • плёночный гидроизолятор;
  • мембранная плёнка;
  • листовой материал для внутренней облицовки;
  • шпунтованная доска или прорезиненное покрытие для пола;
  • доборные детали для крыши (водостоки, конёк).

Для монтажа ворот:

  • металлопрофиль 10х10;
  • профилированный лист С;
  • петли (6 штук);
  • электропривод;
  • засов;
  • замок.

Несколько советов, перед тем как сделать гараж из профнастила:

  1. Место для гаража должно быть удалено от забора на 1 метр, находиться в 5 метрах от красной линии, в 3-х метрах от бокового проезда и, желательно, — в 7 шагах от крыльца.
  2. При проектировании стоит учесть уровень грунтовых вод. При уровне выше 2.5 метров — смотровую яму или погреб обустраивать нельзя. Если рельеф пониженный — стоит позаботиться об устройстве дренажной системы вокруг гаража.
  3. Уберегут гараж от сырости бетонированные отмостки — шириной 50 см, с небольшим уклоном от цоколя. Они же обеспечат удобный проход вокруг постройки.
  4. Для лучшей сохранности автомобиля предпочтительно его размещать на стоянке в стороне от смотровой ямы, которая является причиной конденсата. Если размер гаража или материальные средства не позволяют оборудовать смотровую яму рядом, при эксплуатации гаража её нужно накрывать щитом из досок.
  5. Расчет временных затрат на строительство — заливка фундамента — 2-3 недели; монтаж каркаса — 1-2 дня; крепление профнастила (без утепления и внутренней отделки) — 1 день (силами 3-х человек); установка ворот — 1-2 дня.
  6. Земляные работы и устройство фундамента эффективнее выполнять в тёплое время года. Монтаж стен и крыши гаража желательно проводить в сухую безветренную погоду.
  7. При готовом каркасе монтаж профнастила можно начинать как со стен, так и с крыши.
  8. Утеплив стены и крышу гаража из профнастила, придётся подумать и об его отоплении, так как гофра не хранит тепло. При возможности подключения к электропроводке дома эффективен будет инфракрасный обогреватель. В противном случае — выручит печь на твёрдом топливе.

Гараж из профлиста своими руками — фото:

Последовательность работ по строительству

  1. Разработка или привязка к местности готового проекта гаража.
  2. Подготовка строительной площадки (расчистка, выравнивание, разметка).
  3. Земляные работы (подготовка ям или траншеи для фундамента, подготовка котлована для смотровой ямы, погреба, кессона, создание открытой дренажной системы в 1 метре от стен гаража с отводом в естественный водоём).
  4. Устройство фундамента гаража в зависимости от вида:
    • трубного — из металлических или асбестовых труб ᴓ20 см, заглублённых на 50см в грунт, для прочности залитых бетоном или засыпанных мелким гравием; в угловые трубы закладывается металлический пруток для крепления каркаса;
    • свайного — применяются ж/б сваи сплошного сечения, для их установки понадобится аренда спецтехники;
    • ленточного — траншея глубиной 40 см по периметру гаража оформляется опалубкой для выведения цоколя на высоту 20 см, выстилается рулонным герметиком, заполняется перевязанной арматурой и заливается бетоном; этот вид фундамента — лучший вариант, если планируются устройство смотровой ямы или погреба.
  5. Устройство погреба или смотровой ямы (отсыпка песком дна котлована, наружная гидроизоляция, бетонирование пола и стен (укладка стен из кирпича), оформление края ямы уголком, монтаж для погреба герметичного люка, выполнение стяжки чернового пола).
  6. Монтаж каркаса:
    • крепление нижней обвязки из металлопрофиля к цоколю на слое герметика и вертикальных стоек анкерами к закладным прутам по углам;
    • выполнение верхней обвязки из металлопрофиля;
    • установка промежуточных стоек;
    • монтаж ферм крыши, если она двускатная, стропил;
    • укрепление металлопрофилем въездной рамы;
    • покраска каркаса.
  7. Обшивка гаража профнастилом — стен и крыши:
    • положение листа выбирается так, чтобы профиль ускорял сток дождевой воды;
    • первый лист крепится к угловой стойке без выступающих острых срезов;
    • лист прошивается саморезами в каждую волну по нижнему и верхнему краю, в остальных местах шаг крепления не превышает 50см;
    • саморезы не следует ввинчивать с избыточным усилием, чтобы не повредить защитный слой листа;
    • каждый следующий лист кладут внахлёст, перекрывая 10 см предыдущего (места стыков промазывают герметиком); на крыше один лист перекрывает другой на 20см;
    • до установки кровли на стропильную систему укладывают лаги из досок, мембранную плёнку, плитный утеплитель, рулонный герметик, и лишь потом — лист профнастила;
    • стык профлиста на двускатной крыше оформляют коньком из листовой стали; по краю выступающего настила устанавливают водостоки;
    • работы по утеплению и облицовке стен производятся изнутри помещения.
  8. Установка ворот:
    • подготовка рамы в зависимости от вида ворот (распашные, подъёмные, сдвижные);
    • облицовка рамы профилированным листом по типу стен;
    • монтаж петель (по 3 на каждую дверь) или специальных механизмов: для сдвижных ворот — роликовый, для подъёмных — рычажно-шарнирный;
    • монтаж засовов и замков;
    • отделка чистового пола (настил, покраска).
Читайте также:
Разновидности кабеля для проводки в квартире или доме

Алгоритм действий, навыки применения инструмента, надёжный помощник на стройплощадке — вот всё, что нужно для самостоятельного возведения гаража из профнастила. Строение получится прочным, тёплым, удобным для технического обслуживания автомобиля и красивым, насколько это позволяет выбор цвета и профиля гофролиста. А результат будет радовать лет 40.

Полезное видео

Смотрите видео, как покрыть гараж профнастилом:

Гараж из металлопрофиля своими руками

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.
  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Читайте также:
Поделки из стеклянных бутылок в домашних условиях

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

Читайте также:
Смеситель для умывальника в ванной комнате: выбор и сравнение

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров
Читайте также:
Подключение кондиционера к электросети своими руками по двум схемам

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Читайте также:
Рытье котлована экскаватором под цоколь с подвалом

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Как самостоятельно сделать гараж из профлистов? Схемы и видео

Оптимальный вариант, позволяющий сэкономить время и деньги, для владельца автомобиля – это постройка своими руками гаража из профнастила, который не потребует большого объема работ с цементными растворами. За счет этого общая стоимость строительства снижается как по затраченным материалам, так и в количестве необходимых квалифицированных рабочих рук. Если имеется инструкция по монтажу, металлический лист по всему периметру и кровле при наличии 1 помощника крепят самостоятельно. Такая конструкция имеет малый вес, поэтому не потребует мощного фундамента. Недорогие сорта более тонкие и для них растет расход крепежа. При стандартах толщины от 0,35 до 1,2 мм на гараж лучше приобрести марку «С» с параметром 0,5 мм.

Читайте также:
Особенности дымовых труб

Сборка по шагам

Возводить следует на ровных площадках, находящихся на достаточном расстоянии от размываемых осадками склонов, подрабатываемых участков и растущих оврагов. Вопросы влияния геологических условий на основу постройки рассматривают на стадии проектирования.

  1. Строительство фундамента под гараж
  2. Технология сборки стен из профлиста
  3. Частые ошибки при монтаже
  4. Советы по работе с профнастилом

Строительство фундамента под гараж

Весовая нагрузка на грунт каркасной конструкции размером 5х7 м и последующей обшивкой ее профлистом будет не больше 0,35 т. При ширине ленточного мелкозаглубленного основания 0,2 м, гараж допустимо сделать прямо у капитальной стены (цоколя) жилого здания без жесткой привязки к его опоре.

Самое простое для пенала на 1 автомобиль – свайное исполнение. Столбчатое может быть в одном из вариантов:

  • буронабивные сваи;
  • опоры из кирпича, блоков;
  • винтовые элементы (наиболее быстрый способ для любой местности и времени года).

Сначала составляют чертеж с указанием расположения точек опоры. От выбранной схемы зависит конструкция полов, используемые для его изготовления материалы. Под гараж-пенал из профнастила на винтовых сваях достаточно установить и связать жестким ростверком из двутавровой балки или швеллера от 10 до 14 опор. Пример такого фундамета из 11 элементов: 4 шт по каждой стене, 2 шт под раму ворот, 1 шт – задняя стенка.

Технология монтажа пола включает операции:

  • противоположные (поперек помещения) трубы свариваются швеллером;
  • на них настилают усиление из 2 полос швелера 8 под правую и левую колесные линии;
  • на остальную площадь полов наваривают обрешетку из стальной профильной трубы с толщиной стенки 4 мм и сечением 40×40 мм. Шаг между такими прутьями достаточно сделать от 0,4 до 0,5 м.

При небольшой высоте подъема пола над уровнем земли внутреннее пространство иногда просто засыпают песком (с установкой стенок по периметру из плоского шифера) и делают стяжку. Для любого вида основы (свайная, МЗЛФ) внутри периметра снимается плодородный слой почвы и меняется на песок или щебень. Это продлит срок службы настила, особенно если используются деревянные балки.

Еще одним капитальным вариантом устройства основания является заливка бетонной армированной плиты толщиной не меньше 0,4 м. Цена материалов будет выше, но сразу решается вопрос прочного пола, и каркас не будет испытывать деформирующих усилий от подвижек грунта. При заливке бетона своими руками обязательно выгоняют воздух из него вибратором и проводят «железнение» поверхности – даже быстровозводимые разборные гаражи потом эксплуатируются не один десяток лет и им нужен надежный прочный фундамент.

Технология сборки стен из профлиста

Стальной каркас собирают из вертикально установленных профильных труб и приваренных к ним горизонтальных связей жесткости.

  • Первоначально определяется, где будет проем для ворот. Стойки крепят на анкерные болты по углам и в проезде. По каждой боковой стене делают по 7 таких стоек, которые выверяются отвесом.
  • Вертикальные опоры соединяют листом для обеспечения начальной жесткости. Проверяют диагонали (по верху и по полу) полученной коробки. До окончания формирования жесткой обвязки их нельзя снимать.
  • Приваривают горизонтальные балки, начиная сверху (поперечины). Их расположение может варьироваться, если предполагается закладывать в стенки плиты пенополистирола для утепления. Мягкий рулонный материал укладывать проще.

Сварные швы лучше сразу закрасить, чтобы их со временем не разъела коррозия. Плиты монтируют к профилю саморезами с широкими шляпками, под которые установлены компенсирующие резиновые шайбы. Панели укладываются внахлест (как шифер), чтобы не было щелей. Для повышения прочности и герметичности покрытия пятно перехлеста смазывают клеевой мастикой. После ее полной полимеризации (2-4 дня) облицовка приобретает качества сплошного листа.

Кровлю любой геометрии можно делать самому, исходя из предпочтений или необходимости. Для гаража выбирают следующие формы верхней части:

  • односкатная;
  • купольная;
  • двускатная;
  • плоская;
  • комбинированная.

Важно при разработке ее чертежа учесть ветровую и снеговую нагрузку, характерную для данного региона. По количеству вертикальных столбов каркаса в продольной стене потребуется сделать элементы для опоры настила кровли из профлиста. Они состоят из 2 стропил, сходящихся под углом, который обеспечит угол ската не менее 20°, и вертикального упора конька в горизонтальную связь. Такие детали лучше заготавливать и сваривать по одному шаблону.

Начинают монтаж стропил с фронтона (от ворот) и на каждом шаге этой операции проверяют совпадение осей коробки и будущего настила. Комбинированная крыша из профнастила своими руками должна оказывать равномерное давление на нижерасположенные конструкции (стены, фундамент). Значительный перекос в распределении нагрузок и вибраций приводит к быстрому износу крепежных деталей и мест сварных соединений.

Частые ошибки при монтаже

Неправильный учет всех действующих разрушающих факторов создает риск повреждения не только самого гаража, но и автомобиля. Основные недостатки проекта и его реализации классифицируются следующим образом:

1. Неустойчивый (слабый) фундамент. Деревянные каркасные постройки часто ставят просто на шлакоблоки, разложенные по площадке. Структура древесины компенсирует незначительные искривления от движения грунтов. Сталь более прочная, но имеет остаточную деформацию, которая приводит к перекосу и дальнейшему разрушению, препятствует открытию/закрытию дверей, растрескивается антикоррозийное покрытие металла, лопается крепеж.

Читайте также:
Проекты срубов домов из бревна – цены и технологии строительства

2. Большой шаг элементов жесткости, особенно стропил. Сборка профлиста в летнее время создает ощущение надежности металла даже при сильном ветре, но обильный снегопад сможет прогнуть крышу в обратную сторону, оперев ее на автомобиль.

3. Слабые стойки ворот. Въездной блок должен быть надежно зафиксирован по отношению к примыкающим стенам. Если случайный удар тяжелой створки по раме способен пошевелить прилегающий каркас, то он его достаточно быстро деформирует и разрушит.

4. Ослабление пошагового контроля геометрии каркаса приводит к нестыковкам на завершающем этапе, образованию щелей, потере внешнего вида, необходимости применения «народной смекалки» без гарантии сохранения расчетных технических характеристик деталей и материалов.

5. Вкручивание саморезов под разными углами, повреждения электроинструментом полимерной защиты листа, незакрытые щели, увеличенные зазоры. Экономия на резиновых шайбах не только даст возможность проникать влаге в местах крепления, но и приведет к дребезжанию облицовки под порывами ветра.

6. Урезание сметы на приобретение качественных материалов для строительства приводит к эффекту «не ждали, а оно случилось».

7. Экономия на утеплении и гидроизоляции. Значительный перепад температур под профлистом достигается не столько зимой, сколько летом. Больше всего он вреден резине и пластику. Образование конденсата отрицательно сказывается на сроке службы стали, дерева. Дополнительное преимущество от теплоизоляционного слоя – значительное снижение прохождения звуков как снаружи, так и изнутри помещения.

Советы по работе с профнастилом

С внутренней стороны крепления к стойкам листы лучше прокладывать полиэтиленовой пленкой и деревянными рейками (сечением 4-5 см). Этот прием обеспечит достаточный вентиляционный промежуток для удаления водяного конденсата. При необходимости уменьшить расстояние в местах вкручивания саморезов стальную плоскость допустимо покрыть слоем силиконового герметика.

Обновить антикоррозионную защиту по линии резки поможет аэрозольная краска, напыляемая на еще не окислившийся металл. При отсутствии устойчивых навыков работы с электрическим шуруповертом лучше пользоваться ручным аналогом – случайный срыв повредит профлист. Эффективно и качественно выполняются такие операции при помощи шуруповертного автомата. Чтобы проводить монтаж настила своими руками, потребуется как минимум 2 человека.

Стоимость постройки гаража

Составлять приблизительную смету начинают с мониторинга цен на материалы в своем регионе. Если начать заготовку заранее, то удастся найти качественную продукцию в период сезонных скидок, распродажи остатков крупными оптовиками, сэкономить на транспортных расходах.

Показатели для предварительного расчета:

  • количество материалов по проекту;
  • транспортные затраты;
  • цена инструмента и оборудования;
  • зарплата рабочим.

При необходимости включаются энергоресурсы (например, заправка топливом электрогенератора на удаленной строительной площадке, где еще не подвели электричество). Непредвиденные расходы закладывают в размере 5-10 %.

Упрощенная смета постройки своими руками без фундамента:

  • профнастил для гаража в количестве 18 листов по 420 руб/шт – 7 560 рублей.
  • труба профильная 80×80×3 всего 70 м – 30 000.
  • уголок 100×100×7 длиной 410 см – 2 500.
  • труба профильная 60×40×2 всего 24 м – 5 000.
  • Итого 45 060 рублей (без основания, внутренней отделки и труда рабочих).

Для утепления может приобретаться минеральная вата, ее стоимость за 1,5 м³ – около 4 300 рублей. В зависимости от типа фундамента, желания оборудовать смотровую яму, подвал к смете придется добавить от 1/3 и более от приведенного расчета.

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.
Читайте также:
Натяжные потолки: фото, виды, преимущества, недостатки для гостиной

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: