Системы освещения в городах и сельской местности — как проектировать свет на улицах

Наружное освещение

В статье рассмотрены требования нормативных документов (ГОСТ, СНиП) к наружному освещению и этапы его проектирования. Все упомянутые нормативные документы можно скачать из базы данных сайта.

Статья затрагивает наиболее важные требования к наружному освещению и должна позволить читателю получить общее представление об освещении городов и иных населенных пунктов, а так же помочь разобраться со структурой и содержанием нормативных документов. Для проектирования наружного освещения конкретного объекта потребуется изучить все необходимые Своды правил, ГОСТы и СНиП.

Наружное освещение (иногда его называют уличным освещением) является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Еще задолго до появления электрических источников света городские улицы освещали факелами, масляными фонарями, затем керосиновыми и газовыми лампами.

Современное наружное освещение включает в себя освещение: дорог за чертой населенного пункта, проезжей части улиц и прилегающих к ним тротуаров, площадей, парков и скверов, дворов и прилегающих к ним пешеходных дорожек, расположенных во дворах детских и спортивных площадок. Так же к наружному освещению относят архитектурно-художественное освещение фасадов зданий.

Большой выбор различных светильников, опор и торшеров для наружного освещения найдете в сервисе Яндекс.Маркет

Освещение дорог и проезжей части улиц

Примерная последовательность действий при проектировании наружного освещения дорог и улиц включает в себя этапы:

– обследование дороги (улицы):

Необходимо определить тип дорожного покрытия, нанести на план улицы все пешеходные переходы, пересечения с другими улицами и дорогами. При наличии трамвайного движения так же нанести на план места посадок в трамвай. Необходимо определить все места на проезжей части улиц, в которых могут оказаться пешеходы. В этих местах, как будет показано ниже, необходимо обеспечить повышенный уровень освещенности относительно остальной части дороги. В случае если предусматривается отключение части светильников в ночное время, то в местах возможного нахождения пешеходов на дорогах и проезжей части улиц повышенный уровень освещенности должен обеспечиваться и в этот промежуток времени;

– определение категории улицы или дороги:

Категории дорог и улиц определяют в зависимости от их назначения, транспортных характеристик, расчетной скорости движения автотранспорта и количества полос движения. Их разделяют на магистрали и улицы общегородского (классы дорог А1…А4), районного (классы дорог Б1, Б2) и местного (классы дорог В1…В3) значения. Для определения категории конкретной улицы необходимо пользоваться Таблицей 14 Свода правил СП 52.13330.2011. Для селитебных территорий (улицы и дороги в пределах городов и поселков) необходимо выполнять требования СП 323.1325800.2017 “Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения”.

Часть данного Свода правил, касающаяся освещения улиц и дорог, выпущена в виде отдельного стандарта ГОСТ Р 55706-2013.

Следует отметить, что Свод правил СП 52.13330.2011, и упомянутые ниже СП 98.13330.2012 и СП 42.13330.2011 Постановлением Правительства РФ №1521 от 26 декабря 2014 г. внесены в перечень нормативных документов, применение которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.

В отношении СП 52.13330.2011 Постановление касается: Раздел 1 (пункты 1.1, 1.2), Разделы 4-6, Раздел 7 (пункты 7.1 – 7.35, 7.37, 7.38, 7.40, 7.45-7.86, 7.101 – 7.122), приложение К. Следовательно при проектировании освещения, в том числе наружного, основополагающим документом является СП 52.13330.2011. Но, если во вновь вводимых стандартах повышаются требования к некоторым нормам освещения, то их следует соблюдать;

– выбор нормируемой освещенности:

Требуемые освещенность и яркость дорожного покрытия в зависимости от категории дороги выбирают в соответствие с требованиями СП 52.13330.2011: по Таблице 15 для городских улиц, по Таблице 16 для сельских улиц, по Таблице 17 для автозаправочных станций и стоянок, для пешеходных переходов – по Таблице 18. Требования к освещенности трамвайных путей содержатся в п.5.71 СП 98.13330.2012 и п. 7.41 СП 52.13330.2011. Для обособленных трамвайных путей приведенные в документах нормы освещенности различны. В таких случаях следует выбирать большее значение. Следовательно, и освещенность посадочных площадок необходимо увеличить.

Требования к освещению велодорожек, плоскостей ступеней лестниц и к минимальной освещенности пешеходных переходов содержатся в ГОСТ Р 55844-2013 (стандарт существенно повысил требования к минимальной освещенности пешеходных переходов на улицах категории В). Нормы наружного освещения объектов железнодорожного транспорта приведены в ГОСТ Р 54984-2012. Методы расчета нормируемых параметров уличного освещения описаны в ГОСТ Р 55708-2013.

Для улиц и дорог со стандартной геометрией (дорога имеет прямоугольное полотно без поворотов, развилок и т.д.) нормируют среднюю яркость дорожного покрытия. При нестандартной геометрии дороги (дорога имеет съезды, криволинейные участки, повороты, развилки) нормируют освещенность. Так же по освещенности нормируют улицы и дороги, имеющие покрытие из брусчатки или плит, и дороги в городах северной строительно-климатической зоны (п.п. 7.33…7.35 и примечание 3 в Таблице 15 СП 52.13330.2011).

Измерение освещенности дорожного покрытия должно выполняться в соответствие с требованиями ГОСТ Р 54944-2012. Яркости – ГОСТ 26824-2010. Действие данных стандартов распространяется и на внутреннее освещение зданий, и на наружное освещение. Некоторые положения этих двух нормативных документов, касающиеся измерений освещенности и яркости дорожного покрытия проезжей части улиц выделены в отдельный стандарт ГОСТ Р 55707-2013. В случае если требования различных стандартов к одному и тому же параметру различны, то следует выполнять наиболее высокие требования, удовлетворяющие требованиям всех нормативных документов;

Читайте также:
Облицовка печи изразцами, отделка своими руками – изразцовая печь и камин, монтаж изразцов

– выбор схемы размещения светильников:

Размещение светильников наружного освещения вдоль улицы или дороги выполняется по существу одновременно с выполнением расчета освещенности. Осветительные приборы устанавливают на специально предназначенных для этого опорах освещения, на опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, на опорах линий электропередачи напряжением 0,4 кВ, а так же подвешивают на тросы (растяжки).

Использование опор освещения позволяет оптимально осветить зоны, требующие повышенной освещенности (пешеходные переходы, посадочные места в трамвай), устанавливая опоры максимально близко к этим зонам. Это приближение опор к указанным зонам, как правило, не позволяет установить опоры со светильниками с постоянным шагом (расстоянием между опорами) вдоль улицы и при этом выполнить все требования нормативных документов.

Требования к используемым опорам и их заземлению, пересечениям и сближениям воздушных линий электропередачи содержатся в Главе 2.4 ПУЭ, издание 7.

При использовании для уличного освещения опор контактной сети общественного транспорта для обеспечения требуемой освещенности пешеходных переходов следует использовать на ближайших к ним опорах светильники с более мощными лампами, если пешеходный переход оказался на значительном удалении от опор. Так же следует поступать с остановками трамваев.

Для выбора оптимальной схемы размещения светильников можно воспользоваться Рисунком 1 в Инструкции по проектированию наружного освещения СН 541-82. На этом рисунке представлены различные схемы построения установок наружного освещения, в которых осветительные приборы могут быть размещены по одной стороне улицы, по обеим сторонам улицы, а так же над проезжей частью. На Рис. 2…4 этой инструкции показаны рекомендуемые схемы расстановки осветительных приборов на пешеходных переходах, железнодорожных переездах, пересечениях и закруглениях улиц. В этих местах должен быть обеспечен повышенный уровень освещенности.

Различные способы выполнения установок наружного освещения показаны на странице сайта «Наружное освещение в фотографиях»;

– расчет освещенности и яркости:

В процессе проектирования наружного освещения, так же как и искусственного освещения помещений, проще всего все расчеты выполнять компьютерными методами, используя типовые программы, такие как DIALux. При расчетах коэффициент запаса принимается в пределах 1,5…1, 7 (Таблица 3 СП 52.13330.2011). Если для установки осветительных приборов используются уже существующие опоры контактной сети городского транспорта или опоры воздушной линии электропередачи 0,4 кВ, то необходимо выбрать светильники, обеспечивающие требуемую освещенность (яркость) дорожного покрытия. Для выполнения требований по неравномерности освещенности дорожного покрытия может потребоваться подбор светильников по их КСС (кривые силы света). При установке светильников на опоры допускается использовать двух и трехрожковые кронштейны. В зонах, требующих повышенного уровня освещенности, используют более мощные, либо дополнительные светильники.

При установке опор специально для наружного освещения или в случае подвешивания светильников на тросах необходимо выбрать максимальный шаг расстановки осветительных приборов, тип и мощность светильников, при которых выполняются требования по величине и неравномерности освещенности.

Далее необходимо установить светильники вблизи мест, требующих повышенный уровень освещенности. Затем расставить осветительные приборы вдоль остальных участков улицы, не допуская превышения максимально допустимого шага расстановки осветительных приборов.

Повышенные уровни освещенности (яркости) необходимо обеспечить: на улицах местного значения, примыкающих к магистралям и скоростным дорогам – не менее одной трети освещенности (яркости) на расстоянии не менее 100 метров от основной магистрали. Так же на пешеходных переходах, съездах с дороги, на пересечениях улиц и железнодорожных переездах, на закруглениях улиц и дорог, а также на посадочных местах в трамвай. На пешеходных переходах улиц категорий А и Б освещенность должна превышать среднюю нормируемую освещенность улицы как минимум в 1,5 раза (при этом средняя освещенность пешеходных переходов не должна быть меньше 20 лк при величине минимальной освещенности 6 лк (п. 4.2 ГОСТ Р 55844-2013). Рекомендуется выделять пешеходные переходы, используя освещение другого цвета (Примечание 4 к Таблице 15; п.п. 7.49, 7.50 СП 52.13330.2011 и Рис.2…Рис.4 в СН 541-82).

В проектах наружного освещения необходимо предусматривать меры по ограничению слепящего действия светильников в местах производства работ на промышленных предприятиях, на улицах и дорогах, автозаправочных станциях, больших площадях при освещении их прожекторами, на пешеходных пространствах. Основные требования по уменьшению слепящего действия осветительных приборов содержатся в п.п. 7.29…7.31, 7.38, 7.40, 7.48, 7.78 СП 52.13330.2011. Особое внимание уделяют недопущению излишней засветки окон жилых зданий (п.п. 7.82, 7.83 СП 52.13330.2011);

– подключение осветительных приборов:

Осветительные приборы предпочтительно равномерно подключают к трем фазам осветительной сети. При подключении необходимо следить за тем, что в случае отключения одной из фаз в ночное время к этой фазе не оказались подключенными светильники, которые установлены в местах, требующих повышенного уровня освещенности.

Защитный и рабочий нулевые проводники должны подключаться к PEN проводнику отдельными зажимами.

Читайте также:
Невозмутимая гостиная в бежевых тонах

Светильники для наружного освещения на Яндекс.Маркет – цены, отзывы, динамика изменения средней цены:

Освещение города – нормы, принципы построения и управления

Наружное освещение городских территорий является одним из важнейших элементов создания комфортных условий для проживания в населенном пункте. Несмотря на мнимую спонтанность данного аспекта, освещение в городе подчиняется целому ряду норм и правил. Это и нормы строительства, и нормы освещенности, и нормы ПУЭ.

Но каждый из этих элементов дает лишь фрагмент требований к освещенности городов. Мы же постараемся объединить все эти нормативы для создания целостного образа правильного монтажа освещения в городе.

Нормы городского освещения

Городское освещение улиц можно разделить на две составляющие – это освещение автомобильных дорог и освещение пешеходных зон. Понятное дело для каждых из этих составляющих существуют собственные нормативы, которые собраны в СНиП 23 – 05 – 95.

Освещение автомобильных дорог

От чего же зависит яркость освещения автомобильных дорог? Для ответа на этот вопрос давайте разберем какие факторы могут влиять на этот показатель.

  • Прежде всего это конечно интенсивность использования дороги. То есть то количество машин, которые проезжают по ней в течении часа. Как велит инструкция, этот показатель условно разделили на 4 категории. Это автомагистрали, по которым проезжает более 3000 машин в час; магистрали — нагрузка на которых составляет от 3000 до 1000 машин в час; дороги, по которым за час проезжает от 500 до 1000 автомобилей, и дороги, по которым за час проезжает менее 500 автомобилей.
  • Но не только интенсивность движения определяет приоритетность дороги. Согласитесь, скоростные магистрали должны освещаться гораздо лучше, чем небольшие дороги местного значения. Даже в том случае, если интенсивность движения по этой магистрали не так велика. Или, например, главные улицы городов в исторической части населенных пунктов, которые специально разгрузили от потока машин, должны лучше освещаться, чем такие же по интенсивности дороги в других районах города. Ведь они должны соответствовать общему уровню освещенности на улице.

  • Все это достаточно условные параметры и больше относятся к вопросам градостроительства. В связи с этим, в этом вопросе СНиП 23 – 05 – 95 ссылается на СП 42.13330.2011 который в таблице 7 и устанавливает требования к улицам и дорогам различного назначения. СП 42.13330.2011 в свою очередь ссылается на СНиП 2.05.02-85, который устанавливает категории автомобильных дорог.

  • Исходя из этих двух условий, таблица 11 СНиП 23 – 05 – 95 устанавливает нормы освещенности для различных типов дорог. Они колеблются от 4 до 20 лк. При этом нормируется не только средняя освещенность, но и средняя яркость покрытия, которая варьирует от 0,2кд/м 2 для дорог местного значения с одиночными автомобилями, до 1,6кд/м 2 на автомагистралях с интенсивным движением.
  • Но схема освещения городов должна предполагать хорошее освещение и в местах пересечения дорог разного типа. То есть, если у нас пересекается магистраль и дорога местного значения, то освещение в месте пересечения должно быть выполнено как для освещения основной дороги. Это же касается и съездов с автомагистралей.

  • Отдельным вопросом является и отношение минимальной яркости к средней. Обратите внимание именно к средней. Так для дороги в целом это соотношение не должно превышать 0,35. Для одной же полосы движения этот перепад не должен превышать 0,6.

В видео рассказывается о том, как работает уличное освещение в Москве.

Нормы освещения пешеходных зон

Устройство освещения городов для пешеходов значительно сложнее привязать к загруженности улиц. Поэтому требования по освещенности обычно привязываются к значению населённого пункта, а также отдельных улиц в нем.

Но есть еще парковые зоны, площади, хозяйственные площадки, придомовая территория и многое другое, что также должно быть освещено. Поэтому с освещением пешеходных зон все немного сложнее.

Обратите внимание! Здесь и далее мы приводим среднее значение освещенности. Нормы отношения минимального освещения к среднему для пешеходных зон, такое же, как и у автомобильных дорог.

Принципы построения уличного освещения

Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.

При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.

  • Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.

  • Начнем с освещения автомобильных дорог. Оно может быть выполнено двумя способами – за счет установки светильников на специальных опорах и за счет подвеса светильников на тросах.
  • Какую схему и где применять, решают путем расчета. Одним из основных параметров в этом расчете является ширина дорожного покрытия. Так, при ширине дорожного покрытия до 12 метров рекомендуется применять одностороннюю схему установки светильников на столбах. При ширине до 18 метров рекомендуют применять двухрядную систему с шахматным расположением светильников на столбах. При ширине до 32 метров прямоугольную шахматную схему.
Читайте также:
Отзывы о плитке Paradyz, всех коллекций производителя Парадиз

  • Если у нас имеется разделительная полоса между полосами движения, как на видео, то при ширине дороги в одну сторону до 12 метров рекомендуется использовать двухрядную систему освещения — это когда светильники устанавливаются на столбах, и один светильник освещает одну полосу движения, а второй вторую.

  • Что касается подвеса светильников на тросах, то однорядную схему рекомендуют использовать для дорог с шириной до 18 метров. Для дорог шириной до 36 метров рекомендуется использоваться двухрядную схему.

Обратите внимание! Все это, не более чем рекомендации нормативного документа. Окончательный выбор проекта освещения осуществляется, исходя из расчета и удобства обслуживания таких светильников.

  • Важной составляющей схемы освещения городов является должный уровень света над перекрестками, пешеходными переходами и переездами. Для них так же разработаны определенные рекомендации. Так, для освещения пешеходных переходов устанавливается по одному светильнику с каждой стороны дороги. Причем они должны быть расположены справа от пешехода, переходящего дорогу. Расстояние между этими светильниками должно составлять 1,5 размера ширины дороги.

  • Что касается освещения площадей, парковых зон, пешеходных дорожек и других зон отдыха, то п.10.16 СНиП 2 – 4 – 79 рекомендует его выполнять с акцентом на архитектурно-художественный облик города. При этом рекомендуется максимально использовать кронштейны, контактные соединения общественного транспорта и другие места установки светильников для минимизации использования столбов.

Управление уличным освещением

Все дорожное и городское освещение должно иметь единую систему централизованного управления. При больших расстояниях между объектами или при наличии природных препятствий, их допускается разделить на районные схемы управления освещением. Но в любом случае они должны иметь централизованное управление по средству телефонной или радиосвязи.

  • Согласно норм ПУЭ управление городским освещением может осуществляться автоматически. Но при этом, в любом случае, должна быть обеспечена возможность принудительного ручного управления освещением. Это необходимо для выполнения ремонтных работ, при неисправности автоматических систем управления и в случае экстренных ситуаций.

  • Схема освещения города должна быть двухуровневой, если у нас имеются такие объекты, как подземные переходы, тоннели и другие, относящиеся ко второй степени по уровню надежности электроснабжения. Второй уровень означает, что прекращение электроснабжения таких объектов недопустимо. Все остальное освещение города относится к третьему уровню надежности.
  • Двухуровневая система управления обозначает, что часть светильников работает днем, а часть и днем, и ночью. Возможен вариант трех- и более уровневой системы управления. Тут главным фактором является цена, которая для многоуровневых систем несколько выше.

  • Многоуровневая система управления освещением допускается и для систем освещения города. Но при этом согласно п. 6.5.25 ПУЭ не допускается одновременное отключение двух смежных светильников. То есть глубокой ночью, для снижения потребления допускается отключить до 50% освещения города.

  • Управление наружным освещение придомовых территорий, а также зон перед общественными зданиями осуществляется из этих зданий. Для этого они должны иметь специальный щит наружного освещения. Не подключать к нему, можно только светильник над входом в здание. Он может быть подключен к внутридомовым сетям.

Вывод

Освещение городских улиц вопрос многогранный и не однозначный. С одной стороны, существуют жесткие нормы по созданию средней освещенности, с другой стороны эти нормы не должны препятствовать нормальному восприятию человека, а также ложиться неподъемным грузом на местный бюджет. Поэтому при его создании возможны варианты, которые зависят от того, какая из точек зрения преобладала при выборе проекта.

Какой расход краски по металлу на 1 м²

При окрашивании металлических поверхностей важно учесть массу нюансов. Это позволит сделать покрытие максимально эффективным и красивым, при этом сэкономить. Последнее удастся, если правильно рассчитать расход краски по металлу. Норма расхода обычно указывается производителем на этикетке, но имеются факторы влияющие на потребление красящего материала.

Нормы расхода в зависимости от вида красок по металлу

Произвести правильный расчет расхода эмали поможет информация производителя. Каждая из видов красок для работ по металлу имеет различную густоту, эластичность и укрывистость, что сказывается на показателях расходования. Чтобы определить нужное количество, следует на калькуляторе умножить расход на м² на площадь окрашиваемой поверхности и количество слоев. Упростит процедуру следующие усредненные цифры для разных типов красящих материалов.

Важно! К полученному количеству следует прибавить 5%, чтобы избежать нехватки красящего состава при окрашивании

Масляная краска

При использовании масляной краски важно учитывать рельеф основания при расчете площади. Существенное влияние имеет и цвет эмали, поскольку светлые тона наносят в 2-3 слоя, что увеличит затраты на метр поверхности. Усредненный расход масляной краски на 1 м² равен 130-140 гр. на каждый слой.

Читайте также:
Парковые розы: сорта и правила ухода

Грунт-эмаль

Эффективное многофункциональное средство для внутренней и наружной покраски – грунт эмаль. Покрытие играет роль грунтовки, способно преобразовывать ржавчину на металле. Грунт-эмаль является и декоративным слоем. На 1 м² затрачивается в среднем 80-120 гр. материала. Для создания хорошего защитного слоя против ржавчины, следует наносить состав в несколько заходов, что повлияет на затраты.

Эмаль ПФ-115

Состав на основе алкидных смол популярен ввиду быстрой скорости высыхания и универсальности. На расход краски на 1 м² влияет степень подготовки основания, выбранный оттенок. Светлые красящие составы следует наносить в несколько слоев. Согласно мнению профессионалов, килограммовой тары достаточно для окрашивания 15 м². Норма расхода краски ПФ-115 составляет 100-180 гр. на квадратный метр.

Порошковая краска

Особый вид красящий материалов, который отличается качественными характеристиками и методом нанесения. Это влияет на расход материала. Порошковые красители предназначены создавать сверхпрочное покрытие, поэтому имеются требования к толщине наносимого слоя. Он должен быть не менее 100 мкм. Следует также учитывать вес смеси. Меньше масса – меньше затраты. Расход порошковой краски на 1 м² по металлу составляет 120-140 гр.

Молотковая краска

Дорогостоящий вид лакокрасочных материалов, которые часто применяются для окрашивания металлических поверхностей. Стоимость обусловлена высокими защитными качествами. С помощью такого состава можно надежно защитить металл от ржавчины. Покрытие по внешнему виду напоминает чеканку. Расход краски на 1 м² металла составляет 100 мл.

Резиновая краска

При нанесении резиновых лакокрасочных материалов на металлическую поверхность образует эластичное покрытие, напоминающее резину. Слой красящего состава эффективно защищает металл от негативного внешнего воздействия. Стоимость таких средств высока, расход также увеличен до 200 мл на м². Такие ЛКМ используются для окрашивания поверхностей небольшой площади, нуждающихся в особой защите.

Акриловая краска

Красящие материалы на основе акрилатов обладают высокими защитными характеристиками. Такое покрытие отличается пожаробезопасностью, атмосферостойкостью, длительным сроком службы. В среднем на 1 м² уходит 120-180 гр. акриловой краски.

От чего зависит расход материала

Рассчитывая необходимое количество материала, следует принимать во внимание множество факторов:

  • вид ЛКМ: краска, эмаль – и характеристики средства;
  • цвет, консистенцию состава;
  • тип металла;
  • внешние условия использования краски;
  • инструменты, использующиеся для нанесения покрытия.

При учете перечисленных нюансов удастся просчитать затраты ЛКМ максимально точно.

Вид окрашиваемого металла

Различные металлические поверхности впитывают красящие материалы по-разному. Черный металл требует нанесения большего количества краски.

Для оцинковки, цветных металлов показатель будет меньше. Следует учитывать и степень подготовки металлического основания к покраске. Поверхность, очищенная от старого покрытия, ржавчины и предварительно прогрунтованная потребует гораздо меньшего количества ЛКМ.

Какой инструмент используется

Способ нанесения лакокрасочного покрытия играет важную роль при расчете расхода, например, наиболее неэкономными считаются кисти. Краска остается на ворсинках, стекает на пол. Равномерно нанести покрытие достаточно сложно.

Дорогостоящим, но экономичным вариантом считается использование краскопульта. С его помощью можно контролировать расход красящего средства, сделать слой ровным, без подтеков и пропусков. Сама установка стоит дорого, но сэкономить удастся на расходе краски.

Если вариант с распылителем не подходит, профессионалы советуют использовать валик на силиконовой основе. Инструмент позволит сократить расход ЛКМ. А при комбинации валика со специальной ванночкой с ребристыми краями, удастся снизить затраты еще больше.

Погодные условия

Условия окрашивания обычно прописываются производителем. Рекомендации по влажности и температурному режиму следует четко соблюдать. Некоторые составы предназначены для использования при низких температурах. Оптимальными для покраски металла считаются следующие параметры:

  • влажность – 75-80%
  • температура – +5-+20°С.

При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей и ветра, которые негативно скажутся на результате. Повышенная влажность или ветер могут увеличить издержки в несколько раз. Окрашивание в помещении при соблюдении нормативных показателей позволит приблизить уровень затрачиваемого материала к показателю, указанному производителем.

Следует учитывать, что в любом случае имеются потери красящего средства при:

  • покраске внутри помещения – 5%;
  • нормальной влажности, температуре на улице – 5%;
  • высокой влажности, сильном ветре – 20%.

Лучшим временем для наружного окрашивания считается утро или вечер, когда отсутствуют прямые солнечные лучи.

Качество окрашиваемой поверхности

Новые металлические поверхности требует меньшего количества краски. Для старых, ранее подвергавшихся окрашиванию оснований со следами коррозии потребуется тщательная подготовка. Это позволит сократить затраты расходуемого материала.

Укрывистость смеси и цвет основы

Одним из ключевых характеристик красящих материалов является укрывистость. Краски с высоким показателем способны быстро скрывать первоначальный цвет металлического изделия, следовательно, их потребуется меньше. Составы с низким показателем укрывистости нуждаются в многослойном нанесении, чтобы получить идеальное покрытие.

Что касается цвета, выбранный тон также влияет на расход материала. Светлые составы хуже закрашивают основание, поэтому необходимо наносить 2-3 слоя покрытия. Темные составы быстрее скрывают основу, поэтому расход меньше. Играет роль первоначальный цвет металла. Для закрашивания темных оттенков потребуется больше слоев, значит расход будет выше.

Чтобы рассчитать необходимый расход красящего материала параметры, указанные производителем на банке, важны.

Следует учитывать и дополнительные факторы, влияющие на затраты ЛКМ. Узнать точные затраты лакокрасочного материала по металлу на 1 м² возможно только путем тестового окрашивания. Для приблизительного расчета следует воспользоваться простой формулой: площадь поверхности умножить на количество слоев и умножить на расход материала от производителя.

Читайте также:
Паркетный лак - 135 фото лучших видов и производителей 2021 года!

Как рассчитать расход краски по металлу

Нормы расхода в зависимости от вида красок по металлу


Произвести правильный расчет расхода эмали поможет информация производителя.
Произвести правильный расчет расхода эмали поможет информация производителя. Каждая из видов красок для работ по металлу имеет различную густоту, эластичность и укрывистость, что сказывается на показателях расходования. Чтобы определить нужное количество, следует на калькуляторе умножить расход на м² на площадь окрашиваемой поверхности и количество слоев. Упростит процедуру следующие усредненные цифры для разных типов красящих материалов.

Важно! К полученному количеству следует прибавить 5%, чтобы избежать нехватки красящего состава при окрашивании

Масляная краска

При использовании масляной краски важно учитывать рельеф основания при расчете площади. Существенное влияние имеет и цвет эмали, поскольку светлые тона наносят в 2-3 слоя, что увеличит затраты на метр поверхности. Усредненный расход масляной краски на 1 м² равен 130-140 гр. на каждый слой.

Грунт-эмаль

Эффективное многофункциональное средство для внутренней и наружной покраски – грунт эмаль. Покрытие играет роль грунтовки, способно преобразовывать ржавчину на металле. Грунт-эмаль является и декоративным слоем. На 1 м² затрачивается в среднем 80-120 гр. материала. Для создания хорошего защитного слоя против ржавчины, следует наносить состав в несколько заходов, что повлияет на затраты.

Эмаль ПФ-115

Состав на основе алкидных смол популярен ввиду быстрой скорости высыхания и универсальности. На расход краски на 1 м² влияет степень подготовки основания, выбранный оттенок. Светлые красящие составы следует наносить в несколько слоев. Согласно мнению профессионалов, килограммовой тары достаточно для окрашивания 15 м². Норма расхода краски ПФ-115 составляет 100-180 гр. на квадратный метр.

Порошковая краска

Особый вид красящий материалов, который отличается качественными характеристиками и методом нанесения. Это влияет на расход материала. Порошковые красители предназначены создавать сверхпрочное покрытие, поэтому имеются требования к толщине наносимого слоя. Он должен быть не менее 100 мкм. Следует также учитывать вес смеси. Меньше масса – меньше затраты. Расход порошковой краски на 1 м² по металлу составляет 120-140 гр.

Молотковая краска

Дорогостоящий вид лакокрасочных материалов, которые часто применяются для окрашивания металлических поверхностей. Стоимость обусловлена высокими защитными качествами. С помощью такого состава можно надежно защитить металл от ржавчины. Покрытие по внешнему виду напоминает чеканку. Расход краски на 1 м² металла составляет 100 мл.

Резиновая краска

При нанесении резиновых лакокрасочных материалов на металлическую поверхность образует эластичное покрытие, напоминающее резину. Слой красящего состава эффективно защищает металл от негативного внешнего воздействия. Стоимость таких средств высока, расход также увеличен до 200 мл на м². Такие ЛКМ используются для окрашивания поверхностей небольшой площади, нуждающихся в особой защите.

Акриловая краска

Красящие материалы на основе акрилатов обладают высокими защитными характеристиками. Такое покрытие отличается пожаробезопасностью, атмосферостойкостью, длительным сроком службы. В среднем на 1 м² уходит 120-180 гр. акриловой краски.

Масляная краска: свойства, характеристики

Одним из наиболее востребованных составов для окрашивания изделий из дерева, чугунных батарей и оштукатуренных стен остается масляная краска – расход важен для предварительной закупки. Она состоит из густой основы и цветного пигмента. Изделие хорошо ложится на поверхность. Стоит учесть особенности:

  1. Слишком разбавленный состав растекается, обнажает дефекты.
  2. При очень вязкой консистенции (если не разводить растворителем) покраска будет с наплывами, увеличится расход.
  3. Нанесение предполагает 2 слоя, первый должен полностью просохнуть не менее суток (в редких случаях достаточно и одного окрашивания, особенно поверх грунтовки).
  4. Второй слой масляной краски дает меньший расход на 1кв.м, если первичная обработка получилась достаточно качественной и была нанесена на подготовленную поверхность (по грунтовке или штукатурке).

Распространенный лакокрасочный материал (ЛКМ) часто применяется при строительстве и в быту – для обновления старых изделий и обработки новых поверхностей. Краска ложится равномерным слоем на поверхности с разным уклоном:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • сферические и отрицательные (своды, арки и другие архитектурные формы).

Полезный совет! Если стало очевидно, что на вторую обработку лакокрасочного изделия может не хватить, его можно сильнее разбавить (растворитель или уайт спирит).

Покрытие многие годы сохраняет первоначальный вид. Оно не растрескается, не облезет при одном условии – не применять в качестве фасадной краски при экстремальных климатических условиях с большой амплитудой температур. ЛКМ рекомендуется применять в качестве защитного покрытия для древесины, ДСП и ГКЛ. Она используется и в качестве финишного покрытия по бетону и штукатурке, включая декоративную.

Обратите внимание на: Расход водоэмульсионной краски на 1 м2 стены за 2 раза: вид краски и правила расчета для разных поверхностей

Какой инструмент используется

Способ нанесения лакокрасочного покрытия играет важную роль при расчете расхода, например, наиболее неэкономными считаются кисти. Краска остается на ворсинках, стекает на пол. Равномерно нанести покрытие достаточно сложно.
Дорогостоящим, но экономичным вариантом считается использование краскопульта. С его помощью можно контролировать расход красящего средства, сделать слой ровным, без подтеков и пропусков. Сама установка стоит дорого, но сэкономить удастся на расходе краски.

Читайте также:
Примеры отделки фасада частного дома своими руками

Если вариант с распылителем не подходит, профессионалы советуют использовать валик на силиконовой основе. Инструмент позволит сократить расход ЛКМ. А при комбинации валика со специальной ванночкой с ребристыми краями, удастся снизить затраты еще больше.

Преимущества и недостатки

Данная разновидность лакокрасочного покрытия обладает рядом положительных и отрицательных качеств. Рассмотрим более детально основные плюсы покрытия:

  1. такой состав достаточно быстро высыхает;
  2. присутствует необходимое защитное свойство для поверхности;
  3. устраняется небольшая присутствующая коррозия;
  4. сравнительно невысокая стоимость;
  5. отсутствует необходимость покупать разные материалы для работы;
  6. можно использовать в любом назначении.

Несмотря на ряд плюсов, имеются также и некоторые минусы. Небольшой температурный диапазон для работы. При высокой влажности, состав медленно застывает. В случае использования в качестве полноценного покрытия необходима полировка.

Погодные условия

Условия окрашивания обычно прописываются производителем. Рекомендации по влажности и температурному режиму следует четко соблюдать. Некоторые составы предназначены для использования при низких температурах. Оптимальными для покраски металла считаются следующие параметры:

  • влажность – 75-80%
  • температура – +5-+20°С.

При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей и ветра, которые негативно скажутся на результате. Повышенная влажность или ветер могут увеличить издержки в несколько раз. Окрашивание в помещении при соблюдении нормативных показателей позволит приблизить уровень затрачиваемого материала к показателю, указанному производителем.

Следует учитывать, что в любом случае имеются потери красящего средства при:

  • покраске внутри помещения – 5%;
  • нормальной влажности, температуре на улице – 5%;
  • высокой влажности, сильном ветре – 20%.

Лучшим временем для наружного окрашивания считается утро или вечер, когда отсутствуют прямые солнечные лучи.

Свойства и применение грунт-эмали

У грунт-эмали от Новбытхим очень широкий спектр применения. Ее можно использовать для защитной и декоративной отделки глянцевых, матовых и ржавых металлических поверхностей. Грунт эмаль 3 в 1 по ржавчине hammerite?

Состав востребован в быту для окраски различных ограждений, гаражей, ворот, дверей, сейфов, оконных решеток, мебели и т. д. Кроме того с ее помощью обрабатывают мосты, опорные линии электропередач, сельскохозяйственную технику.

Грунт-эмаль применяется для окраски изделий, очистка которых от ржавчины затруднена по каким-либо причинам: из-за крупных габаритов, сложного профиля, отсутствия условий.

Состав подойдет для обработки ржавых внутренних поверхностей автомобилей: днища, крыльев и т. п. После высыхания эмаль образует покрытие, устойчивое к воздействию соленой воды, минеральных масел, а также к резким перепадам температуры (выдерживает эксплуатацию в интервале от –45°С до +60°С).

Краска по металлу и по ржавчине является универсальным продуктом 3 в 1, она сочетает свойства антикоррозионного грунта, преобразователя ржавчины и декоративной эмали. Еще одним плюсом является тот факт, что состав разбавляется водой, не имеет неприятного запаха и не выделяет вредных летучих веществ.

Производитель не рекомендует использовать грунт-эмаль для отделки нагревающихся поверхностей, которые планируется эксплуатировать внутри помещения.

С ранее окрашенных поверхностей удаляют скребком отслаивающееся покрытие, а затем очищают их стальной щеткой. Загрязненные изделия моют с раствором стирального порошка, споласкивают и высушивают.

Масляные и жирные пятна убирают тряпкой, смоченной в уайт-спирите.

Также рекомендуется на ранее окрашенных поверхностях сделать пробное нанесение грунта-эмали. В случае вспучивания или отслоения старого покрытия его удаляют специальной смывкой.

На неокрашенные изделия из стали и черных металлов краску 3 в 1 от Новбытхим наносят без предварительного грунтования. Необходимо только проследить, чтобы поверхность была очищена от загрязнений.

При работе с оцинкованным металлом или алюминием глянцевые поверхности шлифуют до матовой фактуры, пыль от шлифовки удаляют. Затем изделие промывают водой и высушивают. Перед окрашиванием наносят один слой грунтовки Hammerite Special Metals Primer или аналогичных продуктов других производителей, например: Грит Металл или Ростекс Супер (Тиккурила).

Ржавые металлические поверхности очищают от рыхлых и непрочно держащихся фрагментов при помощи металлической щетки или наждачной бумаги до прочного основания. Поверхность промывают водой и просушивают. Предварительное грунтование в данном случае не требуется.

Качество окрашиваемой поверхности

Новые металлические поверхности требует меньшего количества краски. Для старых, ранее подвергавшихся окрашиванию оснований со следами коррозии потребуется тщательная подготовка. Это позволит сократить затраты расходуемого материала.

Укрывистость смеси и цвет основы

Одним из ключевых характеристик красящих материалов является укрывистость. Краски с высоким показателем способны быстро скрывать первоначальный цвет металлического изделия, следовательно, их потребуется меньше. Составы с низким показателем укрывистости нуждаются в многослойном нанесении, чтобы получить идеальное покрытие.
Что касается цвета, выбранный тон также влияет на расход материала. Светлые составы хуже закрашивают основание, поэтому необходимо наносить 2-3 слоя покрытия. Темные составы быстрее скрывают основу, поэтому расход меньше. Играет роль первоначальный цвет металла. Для закрашивания темных оттенков потребуется больше слоев, значит расход будет выше.

Чтобы рассчитать необходимый расход красящего материала параметры, указанные производителем на банке, важны.

Следует учитывать и дополнительные факторы, влияющие на затраты ЛКМ. Узнать точные затраты лакокрасочного материала по металлу на 1 м² возможно только путем тестового окрашивания. Для приблизительного расчета следует воспользоваться простой формулой: площадь поверхности умножить на количество слоев и умножить на расход материала от производителя.

Читайте также:
Сатиновый потолок

Способ применения

Перед тем как начинать использовать грунт-эмаль, ее необходимо хорошо перемешать. Поверхность освобождается от грязи, пыли, отслаивающихся покрытий, а также ржавчины, которая обрела состояние рыхлости. Поверхность предварительно необходимо обезжирить. Если основание или изделия были окрашены масляными или алкидными красками, то необходимо произвести зачистку до матового состояния. Недопустимо осуществлять нанесение, когда температура окружающей среды поднялась выше +30 градусов. Между слоями необходимо выдерживать один час или более. Что касается времени полного высыхания, то этот период длится 2 часа.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим более подробно преимущества и недостатки материала, характерные для всех производителей.

К неоспоримым преимуществам грунт-эмали пред классическими защитными покрытиями (имеется в виду грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115) можно отнести следующие моменты:

  1. Подготовка поверхности при использовании антикоррозионного состава существенно упрощается. Для ее нанесения не требуются тщательная зачистка пораженных ржавчиной участков и дополнительная обработка поверхности специальным модификатором, с последующей его нейтрализацией содовым раствором. Грунт-эмаль можно наносить даже на остаточную ржавчину, достаточно удалить отслоившееся покрытие и рыхлые коррозионные образования с обрабатываемой поверхности.
  2. Декоративно-защитные свойства материала заметно выше чем у алкидных покрытий. Алкидно-уретановый лак, выступающий в качестве связующего элемента, обладает большей твердостью, износостойкостью и меньше подвержен воздействию влаги и агрессивных сред, чем алкидный лак, используемый в грунтовках типа ГФ-021 и эмали ПФ-115.

Для обеспечения надежной антикоррозионной защиты в течение 5 лет необходимо нанести один слой грунтовки типа ГФ и два слоя эмали ПФ-115, в то время как грунт-эмаль достаточно нанести в два слоя. При нанесении трех слоев срок службы декоративно-защитного покрытия увеличивается до 7 лет.

  1. Использование материала позволяет существенно сократить время выполнения малярных работ. Здесь следует напомнить, грунтовка ГФ-021 высыхает в течение 12 часов, а один слой эмали ПФ-15 полностью полимеризуется за 24 часа. Таким образом, для получения защитного покрытия потребуется: 12+24+24=60 часов.

Один слой состава при температуре окружающей среды 20С не превышает 6 часов, что позволяет полностью завершить малярные работы за 12 часов.

  1. Все компоненты защитного покрытия (модификатор ржавчины, грунт и эмаль) находятся в одной банке, что значительно упрощает их нанесение и уменьшает количество необходимого инструмента.

Главным, и, пожалуй, единственным недостатком грунт-эмали является их высокая стоимость, однако, при более детальном рассмотрении, и этот недостаток оказывается довольно сомнительным. Дело в том, что смета малярных работ учитывает не только цену материала. В ней учитываются также стоимость подготовительных работ и нанесения каждого, отдельно взятого, слоя.

При использовании данного состава подготовительные работы существенно упрощаются, а само защитно-декоративное покрытие наносится не в три, а в два слоя, поэтому общая стоимость работ отличается незначительно.

Как определить расход краски по металлу на квадратный метр?

Окрашивание – это необходимый этап ремонтных или строительных работ. В покраске нуждаются разные типы поверхностей, в том числе и металлические. Иногда покрытие красящим составом имеет чисто практическую направленность (защита от воздействия внешних негативных факторов), а иногда – это способ придать декоративность интерьеру или облагородить внешний вид каких-либо конструкций.

Расход краски по металлу не всегда можно точно рассчитать исходя из данных, указанных на этикетке, но делать это всё-таки нужно, чтобы избежать напрасных трат.

От чего зависит расход краски?

Нормы расхода краски – показатель всегда приблизительный, поскольку на его значение влияет множество факторов; их важно учитывать, составляя смету предстоящего ремонта.

Погодные условия

Когда отделочные работы производятся на улице, от покраски лучше отказаться, если:

  • погода очень жаркая и работать предстоит под прямыми солнечными лучами; так, например, на окрашивание крыши, крытой металлом, материала уйдет как минимум в полтора раза больше нормы ввиду быстрого испарения жидкости из состава;
  • выдался очень ветреный день; сильные порывы ветра тоже моментально высушивают наносимое красящее средство, не давая возможности распределить его по поверхности тонким слоем, в итоге получается перерасход примерно на 20%, а визуальные дефекты (полосы и неровности) испортят результат.

Получается, что можно хорошо сэкономить, занимаясь покраской уличных поверхностей тихим пасмурным днём.

Инструменты

Краскопульт в руках профессионала вполне может стать приспособлением для очень экономного расхода краски на квадратный метр, поскольку будет правильно рассчитана степень вязкости материала, давление, под которым он будет подаваться, а покрытие в итоге ляжет тонким равномерным слоем.

Для человека без опыта в этом деле окрашивание при помощи распылителя может оказаться накладным мероприятием, поскольку отсутствие навыка часто приводит к неравномерному нанесению, образованию потёков; большое количество состава можно просто «пустить на ветер», в буквальном смысле этих слов.

Кисти используются преимущественно на небольших площадях, потому что работа с ними существенно замедляет процесс, но следить за количеством наносимого красящего средства становится гораздо проще.

Для красок на масляной основе хорошо подходят кисти из натурального материала, а для водных дисперсий – синтетические. Предпочтение следует отдать инструменту с удобной ручкой и густой щетиной. Не стоит приобретать кисть с обмоткой из нейлона.

Читайте также:
Плоскошлифовальный станок – конструкция, характеристики, способы шлифовки

Всё же и кисти – не самый экономичный вариант. Норма расхода на 1 м2 может быть превышена из-за их способности впитывать в себя большое количество краски.

Малярный валик – отличное приспособление для работы каской по металлу. Выбор подходящей «шубки» валика зависит от фактуры той поверхности, которую вы собираетесь красить. Чем она ровнее, тем короче должен быть ворс, и – наоборот.

При работе с валиком легко можно регулировать толщину наносимого слоя, и при должной аккуратности, потери будут сведены к минимуму.

Качество окрашиваемой поверхности

Состояние металлической поверхности обязательно нужно учитывать, подсчитывая расход краски на 1 м2. Если основа гладкая и ровная, то можно верить цифрам, указанным на упаковке, в противном случае – придётся брать с запасом.

Например, поражённый коррозией металл «съест» не указанные 100–150 мл на квадратный метр, а более двухсот.

Чем более пористая, шероховатая и рыхлая металлическая поверхность готовится к окрашиванию, тем большим окажется расход материала. Чтобы его снизить, рекомендуется использовать антикоррозионную грунтовку перед покраской.

Особенности краски и значение цвета

Краски по металлу различаются по техническим характеристикам и качеству. Чтобы правильно рассчитать необходимый объём, желательно знать следующее:

  • эластичные составы более экономичны в использовании (к тому же, они менее подвержены растрескиванию при деформации металла);
  • качественные составы из среднего и высокого ценовых сегментов обладают большей укрывистостью; при работе с ними достаточно будет минимального количества слоёв, чтобы покрытие получилось ровным по тону;
  • цвет тоже имеет значение; светлые оттенки не всегда способны перекрыть тёмную основу двумя слоями; при самостоятельной колеровке состава для работы по металлу укрывистость материала снижается.

На заметку: расход белой краски, наносимой на тёмную основу, может превышать аналогичный показатель для чёрного состава почти вдвое.

Виды красок для работ по металлу и их расход

На рынке отделочных материалов сегодня представлен очень богатый выбор лакокрасочных составов, при помощи которых можно самостоятельно обновить металлическую поверхность. Нормативы расхода самых популярных из них можно сравнить, чтобы окончательно определиться с выбором.

Грунт-эмаль

Это материал тройного действия: он выполняет функцию грунтовки, преобразователя для ржавчины и, собственно, декоративной эмали. Состав используется для покраски крупных конструкций, имеющих «неудобную» форму, с которых практически невозможно снять всю ржавчину полностью.

В состав входят эпоксидные смолы, пигменты, органические растворители, а в качестве действующего вещества при производстве добавляются ингибиторы коррозии и стабилизаторы веществ, образовавшихся в результате неё.

Расход эмали составляет от 80 до 120 мл на кв. метр.

Молотковая краска

Прекрасные антикоррозионные свойства и высокая устойчивость к воздействиям внешних факторов сделали этот материал чрезвычайно востребованным, несмотря на сравнительно высокую стоимость.

В его состав входят алкидные и эпоксидные компоненты, мелкофракционное стекло и алюминиевая пудра, а также силиконовые смолы и металлические пигменты. После высыхания покрытие обретает фактурность, напоминающую чеканку молотком по металлу.

Расход молотковой краски равен 100 мл на кв. метр.

Эмаль ПФ-115

Универсальный материал для окрашивания внутренних и внешних металлических поверхностей. Производится на основе пентафталевого лака, также имеет в составе пигменты, сиккативы и эмульгаторы. Для работ по металлу используется в комплексе с грунтовками.

Расход составляет 180 мл на кв. метр.

Резиновая краска

При помощи этого средства металлическая поверхность получает прочное и надёжное покрытие в виде эластичной плёнки, напоминающей резину. Материал обладает высокими эксплуатационными качествами.

В составе: вода, акрилатный латекс, коалесцент, антифриз и консерванты. Раствор хорошо адгезирует с оцинкованным железом.

Расход довольно высок – до 200 мл на кв. м.

Акриловые краски

Водорастворимые составы, отличающиеся прекрасными характеристиками: защита от коррозии, пожаростойкость, эластичность и устойчивость к выгоранию. Акриловое покрытие не растрескивается и долго служит, подходит для внутренней и внешней отделки.

Расход равен 120–150 мл на метр квадратный.

Все эти цифры не могут считаться абсолютно точными, ведь придётся учитывать множество нюансов при подсчётах. Быстро определять точный расход краски по металлу на квадратный метр поможет только опыт.

Сколько краски по металлу расходуется на 1 м2?

При необходимости выполнения лакокрасочного покрытия металлической поверхности важно учитывать такой показатель, как расход краски по металлу на м2. Правильный предварительный расчет этого показателя на один квадратный метр позволит еще до начала работ определить требуемый объем закупки материала. Это в свою очередь не только позволит сэкономить деньги, не переплачивая за лишние литры, но и избавит от потерь времени при необходимости дозакупки.

Основные виды краски, которые используются для покраски металлических покрытий – это масляная и эмаль. Латексная краска практически не используется для обработки металла, за исключением отдельных ее типов.

Норма расхода той или иной краски на 1 метр квадратный указывается производителем на упаковке, но чаще всего она рассчитана исходя из идеальных условий нанесения.

Читайте также:
Невозмутимая гостиная в бежевых тонах

Факторы, влияющие на расход краски

На расчет расхода краски по металлу на м2 покрываемой плоскости влияет ряд факторов, связанных как со свойствами самого отделочного материала, так и с типом металлической поверхности, а также внешними условиями нанесения покрытия:

  • вид краски и ее характеристики (эмаль, масляная);
  • консистенция и цвет эмали;
  • вид и качество металла (черный металл, оцинкованный металл, цветной металл);
  • условия нанесения лакокрасочного покрытия;
  • способ нанесения.

Одним из основных показателей краски считается ее укрывистость. Она характеризует способность скрыть изначальный цвет покрываемой плоскости до равномерного нового оттенка и рассчитывается обычно в граммах на 1 м². Так и определяется, например, расход масляной краски на метр.

Проверка укрывистости проверяется на черно-белой поверхности путем нанесения покрытия до достижения одинакового оттенка на всей площади.

Цвет имеет значение с точки зрения способности красителя полностью скрыть обрабатываемую поверхность. Легче всего это сделать с помощью черной краски, а труднее – белой. Соответственно, черной понадобится меньше, чем последней.

Металлическая поверхность по-разному впитывает лакокрасочное покрытие. Необработанный черный металл потребует гораздо большего расхода краски, чем оцинкованный или цветной металл. При подготовке металла под покраску желательно обеспечить очистку, как минимум, от ржавчины и предыдущего слоя покрытия, а в идеале лучше нанести слой грунтовки.

Внешние условия играют немаловажную роль в расходовании лакокрасочного покрытия. Работы на улице в условиях повышенной ветрености или влажности может увеличить потребление в разы. Соответственно, нанесение покрытия в закрытом помещении или в идеальных уличных условиях (безветрие, умеренная температура и влажность) позволяет приблизить степень расхода к нормативным показателям, предусмотренным производителями.

При расчете потребности необходимо учитывать возможные потери в зависимости от условий нанесения:

  • в закрытом пространстве потери составляют примерно 5 %;
  • на открытом пространстве при идеальных условиях – не более 5%;
  • при сильном ветре – до 20%.

Также расход зависит и от выбранного способа нанесения покрытия. В быту чаще всего используются кисти различной ширины, но именно они являются самым неоптимальным малярным инструментом с точки зрения использования лакокрасочного материала. При использовании кистей много материала остается на ворсинках кистей, а также падает на пол (землю) и разбрызгивается.

Идеальным вариантом считается использование специальных краскораспылителей, которые еще называют краскопультами или окрасочными пистолетами. Благодаря равномерному покрытию и отсутствию потерь экономия на расходе будет значительной.

Если нет возможности использовать краскораспылители, то лучшим промежуточным вариантом будет использование силиконовых валиков. Этот малярный инструмент практически не впитывает краску, а дополнительное использование лотка позволит наносить покрытие равномернее.

На видео: как определить расход краски.

Расход эмали для металла

Эмаль по праву является одним из самых универсальных видов покрытия . Ее используют как для внутренних, так и для внешних отделочных работ на любых металлических поверхностях.

Основные преимущества эмали следующие:

  • высокая степень устойчивости к внешним неблагоприятным природным факторам;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • простота использования и высокая скорость засыхания;
  • неприхотливость к условиям нанесения.

Нормы расхода эмали по металлу зависят от следующих параметров:

  • степени подготовки поверхности;
  • количества необходимых слоев;
  • вязкости;
  • внешних условий.

Предварительная грунтовка металлической поверхности значительно уменьшить расход эмали.

Производители советуют наносить эмаль в два слоя для достижения насыщенного равномерного цвета. Второй слой можно наносить через 4 часа после первого.

При этом расход зависит также и от цвета эмали. Минимально потребуется краски черного цвета (80 г на 1 м2), а максимально – белой (130 г на 1м2). Расход остальных цветов будет находиться в указанных пределах. Например, зеленой понадобится примерно 110 г на метр. Данные показатели приведены с учетом применения обычных кистей или валика для покраски.

Вязкость определяется густотой эмали. Специалисты советуют немного разбавлять эмаль специальными растворителями, чтобы уменьшить ее расход.

Оптимальными условиями для нанесения эмали является температура в пределах 10-25 градусов по Цельсию и влажность не более 80%.

Расход масляной краски

Масляная краска по металлу используется довольно часто в силу следующих преимуществ:

  • возможность использования для внутренних и наружных работ;
  • хорошие показатели сцепления с покрываемой поверхностью;
  • дешевизна.

По своей устойчивости к внешнему воздействию масляная краска хуже эмали, но значительная дешевизна нивелирует этот фактор.

Как и в случае с эмалью расход масляного красителя зависит от перечисленных выше факторов, основные из которых это степень подготовки поверхности и цвет. Масляную краску также рекомендуется наносить в два слоя, а цвет определяет следующие средние показатели расхода:

  • черная – 50 г/м ²;
  • белая – 140 г/м ²;
  • синяя – 80 г/м ²;
  • зеленая – 90 г/м ²;
  • желтая – 130 г/м ²;
  • коричневая – 80 г/м ².
Читайте также:
Отзывы о плитке Paradyz, всех коллекций производителя Парадиз

Для подсчета необходимого объема красителя можно пойти опытным путем: достаточно взять небольшое количество выбранной краски и покрыть 1 квадратный метр металлической поверхности до достижения ею необходимого цвета, а затем умножить затраченный объем краски на всю необходимую площадь.

Обзор краски для металла (2 видео)


Какой Расход Краски на 1м2 по Металлу?

Норма расхода той или иной краски на 1 метр квадратный указывается производителем на упаковке, но чаще всего она рассчитана исходя из идеальных условий нанесения. В этой статье ми рассмотрим расчет краски по металлу, в расчет будут приведены самые популярные красители.

Расход краски на 1м2 по металлу.

Расход краски ПФ-115 на 1м2 по металлу

Аббревиатура «ПФ» в названии эмали означает ПЕНТАФТАЛЬ. Расшифровать это просто – в состав лакокрасочного материала входят алкидные смолы и полувысохшие масла, позволяющие краске быстро высыхать.

Эмаль ПФ 115 занимает лидирующую позицию на рынке лакокрасочных материалов. Если её охарактеризовать одним словом, то наиболее подходящее будет «универсальность». Используется для покраски любых видов поверхности. Краску можно смешивать с другими составами, а также с грунтовкой.

Нормы расхода ПФ-115 на 1м2

Как показывает практика, норма потребления материала варьируется от 100 до 180 г. Также профессионалы утверждают, что в среднем банки весом в один килограмм хватает для покраски 15 м2 подготовленной поверхности. Также расход ПФ 115 напрямую зависит от выбранного цветового пигмента.

Ниже будет приведена таблица примерного расхода эмали ПФ-115 (в зависимости от выбранного цвета):

Цвет На какую площадь хватает 1 кг краски Расход краски на 1м2, г
Белый 7–10 м2 100–140 г
Желтый 5–10 м2 100–180 г
Зеленый 11–14 м2 70–90 г
Синий 12–17 м2 60–84 г
Коричневый 13–16 м2 63–76 г
Черный 17–20 м2 50–60 г

Уменьшить количество красящего состава можно, если для его нанесения выбрать валик на силиконовой основе.

Расход Масляной Краски на 1м2 по Металлу

Расчет масляного красителя на металл, просчитанный в граммах – самый удобный показатель, так как чаще всего информацию о площади поверхности мы знаем заранее. Площадь нужно просчитывать, учитывая все неровности, уровень степени впитывания, то, сколько слоев нужно нанести.

Среди наиболее существенных факторов, определяющих расход материала, нужно выделить и цвет. От этого будет зависеть количество слоев и качество покрытия. Поскольку плотность цвета зависит от пигментации, то затраты будут меняться в зависимости от тона.

Нормы расхода масляной краски

Стандартный расчет материала при покраске в один слой равен 130-140 г на 1м2. Краски светлых цветов имеют меньшую плотность, что увеличивает их расход, то есть поверхность придется окрашивать в два или три слоя.

В таблице приведен расчет масляного красителя в зависимости от цвета:

Цвет краски Площадь покрытия с 1 кг
Белый 6-10 м2
Желтый, красный 5-10 м2
Зеленый 10-14 м2
Синий 11-16 м2
Коричневый 12-17 м2
Черный 17-20 м2

Расход Порошковой Краски на 1м2 на Металл

При помощи данного вида краски можно получить такую отделку, которой не возможно будет добиться при использовании обычных жидких лакокрасочных составов. Пленки, которые создаются такими красками, способны выдержать любые нагрузки.

Узнать какой расход порошкового красителя на 1м2 можно посчитать, таким образом, если вы возьмете в расчет толщину наносимого слоя и вес красящего средства. Чем легче оно будет, тем меньше его нужно будет.

Толщина наносимого слоя должна быть не меньше 100 мкм. Практикой доказано, что для уменьшения нормы расхода данного вида краски необходимо использовать распылитель. То же самое необходимо учесть, выясняя расход ВД краски на 1м2. При использовании данного инструмента на м2 уйдет примерно 120-140 грамм красящего средства.

Факторы, определяющие расход покрасочной смеси по металлу

Рассмотрим все основные моменты, которые могут отразиться на объеме красящего состава, израсходованного для выполнения работ.

Они заключаются в следующем:

  • Вид металла. Он сказывается на расходе несущественно, но если речь идет о больших масштабах, то разница будет достаточно ощутимой. Особо затратной будет процедура окрашивания металлической поверхности, поврежденной коррозией. Чтобы сэкономить, нужно покрыть основание грунтовкой.
  • Укрывистость смеси. Она прописывается производителем на упаковке, рассчитывается в кг на м2. Показатель влияет на способность состава перекрывать предыдущий слой. Чем выше цифра, тем меньше краски потребуется.
  • Цвет основы. Для получения светлого оттенка придется потратить около 110 граммов краски на каждый квадрат. Если поверхность окрашивается в темный цвет, этот показатель снизится до 60 граммов.

Это основные факторы, определяющие расход краски по металлу. Но есть и дополнительные моменты, способные оказать влияние на данный момент. Например, способ окрашивания поверхности. Наиболее экономичным считается краскопульт. Он позволяет сокращать затраты материала на 10% и более.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: