Ремонт теплообменника газовой колонки своими руками: пошаговый инструктаж

Ремонт теплообменника газовой колонки своими руками: пошаговый инструктаж

Проточные водонагреватели, работающие на природном газе, – довольно надежные устройства, которые очень редко выходят из строя. Из-за мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации устройства, может возникнуть ряд неудобств. В таких случаях следует вызвать мастера на дом или отремонтировать теплообменник газовой колонки своими руками, чтобы сэкономить.

Для мастера эта процедура не займет даже 5 минут, но вам все равно придется заплатить за звонок. Решить ряд поломок, возникающих в этом устройстве, достаточно просто. А как самостоятельно обнаружить поломку и отремонтировать газовую колонку, ее теплообменник и все его составляющие – об этом мы поговорим в нашей статье. Предоставляем подробные инструкции по сварке, снабжая материал полезными наглядными фото и видео.

  1. Как работает водонагреватель и как он работает?
  2. Сигналы неисправности теплообменника
  3. Избегайте других неисправностей колонки
  4. Внешний осмотр водонагревателя
  5. Устранение неполадок в колонке
  6. Порядок ремонта теплообменника
  7. Фаза n. 1 – слив воды из радиатора
  8. Фаза n. 2 – пайка медных труб
  9. Фаза n. 3 – поиск дефектов после сварки
  10. Выводы и полезные видео по теме

Как работает водонагреватель и как он работает?

Чтобы узнать, как отремонтировать газовый водонагреватель, необходимо сначала понять, как он устроен и как работает.

Агрегаты бывают следующих типов:

  1. С открытой или атмосферной камерой сгорания.
  2. С закрытой камерой сгорания o с турбонаддувом … Их еще называют надувными.

Необходимый для сгорания газа воздух поступает в атмосферный столб из окружающей среды естественным путем. Войдите в устройство через отверстие, расположенное внизу колонны. Для отвода продуктов сгорания установлен дымоход с естественной тягой.

С турбонаддувом o надувные колонны отличаются от атмосферных одной особенностью: камера сгорания у них закрытая, а встроенный вентилятор обеспечивает принудительную тягу. Приток воздуха и его удаление осуществляются принудительно через коаксиальный (двустенный) дымоход).

ознакомиться с устройством газового водонагревателя в общих чертах можно, взглянув на следующую иллюстрацию.

На фото представлено устройство типового газового водонагревателя. Конструктивная особенность этого водонагревателя – пьезоэлектрический розжиг горелки. Кроме того, аккумуляторы (или от сети 220 В), гидротурбина можно использовать для включения различных моделей

Принцип работы современной газовой горелки с системой автоматического розжига будет представлен ниже:

  1. Колонка начинает работать при открытии смесителя. Поток воды проходит через блок водоснабжения и теплообменник газового аппарата.
  2. Внутри корпуса колонны находится мембрана, регулирующая воду, которая толкает шток под давлением воды. Это позволяет штоку сжимать пружину механического газового клапана в блоке, так что топливо может достигать самой горелки.
  3. На этом этапе цепь электромагнитного клапана замыкается, что происходит, когда кнопка отпускается со штока микропереключатель … Клапан заставляет газ попадать в специальную трубку, которая поставляется. Газ поступает в уже открытый пружинный клапан.
  4. Активировано импульсное устройство. Он подает разряд на электроды, расположенные рядом с горелкой. Образуются искры, в результате чего начинается возгорание. Это позволяет нагревать воду, проходящую через теплообменник.

Электромагнитная цепь состоит из 3-х датчиков, соединенных последовательно. К ним относятся датчик тяги, перегрева и датчик пламени. Когда последний элемент цепочки фиксирует огонь, на этом заканчивается образование искр.

Более подробно принцип действия колонны мы разобрали в этой статье.

Старые газовые водонагреватели имели постоянно работающий контакт и запальник. Теперь делают устройства с двумя электродами, которые зажигают горелку

Сигналы неисправности теплообменника

Узнав более подробно принцип работы газовой колонки, можно рассмотреть важные моменты, необходимые для успешного предотвращения поломки радиатора.

Итак, существует несколько условий, при которых необходимо отремонтировать неисправный теплообменник газовой колонки, так как сам агрегат начинает отключаться автоматически:

  • Поток воды прекращается и нет давления. В этом случае водяной регулятор отпускает толкатель, что является причиной остановки микропереключатель .
  • Последний элемент электромагнитной цепи – датчик ионизации – перестает «видеть» пламя. В этой ситуации соответствующий сигнал не подается, поэтому газовый тракт перекрывается электромагнитным клапаном.
  • В дымоходе перестает образовываться тяга. Электромагнит перестает работать, электромагнитная цепь прерывается и подача топлива прекращается.
  • Датчик перегрева перестает работать. Этот компонент контура устанавливается непосредственно на теплообменник.

Разобравшись в нюансах газового водонагревателя и возможных проблемах, указывающих на выход из строя радиатора, поговорим о том, как это исправить. Но сначала нужно исключить другие неисправности.

Избегайте других неисправностей колонки

Чаще всего можно столкнуться с ситуацией, когда колонка изначально не зажигает пламя. Во-первых, необходимо определить, что именно к этому привело. Ведь проблема может быть вовсе не в теплообменнике, а, например, в севших батареях. Поэтому без диагностики не обойтись. Кроме того, некоторые поломки можно устранить своими руками, а в некоторых случаях нужно вызвать специалиста газовой службы.

Внешний осмотр водонагревателя

Грамотная диагностика позволит быстро провести ремонт самостоятельно.

Не рекомендуется проводить самостоятельный ремонт, если газовая колонка находится на гарантии. Сервисный отдел может снять устройство с гарантийного обслуживания

Есть ряд элементарных действий, которые следует выполнить перед тем, как отправиться осматривать водонагревательный прибор изнутри:

  1. Замена аккумулятора и чистка силовых контактов.
  2. Проверить тягу дымохода и наличие давления в системе холодного водоснабжения.
  3. Проверка предохранителя (для динамиков с турбо) … Вы можете повернуть штекер в переключателе, чтобы изменить положение фазы, что важно для импортных моделей, так как они довольно чувствительны к этому.
  4. Очистка фильтра. Это отстойник, установленный на трубе с холодной водой. Часто сеть является структурной составляющей водного агрегата.
  5. Наблюдайте за электродами розжига. Для этого достаточно открыть кран с горячей водой, после чего должны образоваться искры. Если камера закрыта, то тело слышно. Должны быть слышны характерные звуки, такие как щелчки зарядов.

Вышеуказанные шаги не всегда могут помочь. Затем нужно заглянуть внутрь колонны, для которой нужно снять корпус.

Любой ремонт газовой колонки следует начинать с проверки батареек и очистки контактов, если они не окислились. Также необходимо осмотреть и очистить воспламенитель. Есть модели колонок с маленьким окошком для доступа к электродам, которое можно чистить щеткой

Читайте также:
Сварка алюминия в домашних условиях электродами для инвертора

Устранение неполадок в колонке

Если внешний осмотр и замена аккумулятора не помогли, можно начинать поиск неисправности прямо внутри устройства.

Для этого нужно снять кожух водонагревателя и по очереди проверить основные узлы. Лучше всего все действия выполнять с помощником. Его следует попросить включить горячую воду, а он сам должен следить за движениями стебля. Этот элемент должен воздействовать на нажимную пластину, чтобы отодвинуть ее от кнопки микропереключатель .

В том случае, если толкатель не совершает никакого движения, с вероятностью 100% проблема заключается в засорении воды. Если возникает эта проблема, необходимо разобрать блок, чтобы очистить и заменить внутреннюю мембрану.

Также шток может давить на пластину, но кнопка останется нажатой. В этом случае необходимо проверить водяной регулятор на наличие известковых отложений. Его надо найти и почистить.

Если все вышеперечисленные элементы работают в штатном режиме, кнопка нажата, но искры не образуются, то в данной ситуации виновником может быть он сам микропереключатель … Чтобы в этом убедиться, нужно отсоединить его разъемы и заблокировать две клеммы отверткой. Если в этом случае сразу же начинают образовываться искры, выключатель вышел из строя и его необходимо заменить.

это необходимо для проверки, закрыв разъем, к которому подключен импульсный блок. Не прикасайтесь к вилке микровыключателя

Также может выйти из строя электромагнитный клапан, в результате чего не будет подаваться газ. Для этого проверьте каждый из датчиков в цепи, поочередно замыкая их. Вы также можете использовать мультиметр для состав .

Порядок ремонта теплообменника

Если внутри конструкции остаются следы протечек, проблема гораздо серьезнее. Из медного радиатора в бытовом газовом водонагревателе может образоваться течь, которая может быть вызвана деформацией труб. Также он может появиться из-за нарушений в работе водяного агрегата, что характерно для газовых автоматических водонагревателей. Такое нарушение свидетельствует о неисправности коробки передач, в результате чего колонка может полностью выйти из строя.

Жесткая вода из городского водопровода, неправильное подключение (заземление), частый перегрев колонки способствуют образованию накипи на стенках труб теплообменника. Материал радиаторов не отличается особой прочностью, поэтому на поверхности трубопровода и теплообменника довольно быстро появляются свищи.

С такой проблемой очень часто сталкиваются владельцы современных газовых водонагревателей. Это связано с тем, что в таких устройствах используется тонкая, зачастую некачественная медь. Для устранения проблемы на месте свища можно сделать обычную сварку.

Фаза n. 1 – слив воды из радиатора

Стоит отметить, что сразу к сварке перейти нельзя. Для начала нужно убедиться, что колонка отключена от газа и питания.

также необходимо отключить его от водопровода, полностью слить теплообменник, в котором содержится достаточное количество теплоносителя. Если пренебречь этой простой мерой предосторожности, поступающее тепло будет постоянно отводиться за счет жидкости.

Если возникает ситуация, когда обрабатываемый участок теплообменника не нагревается до необходимого значения, его необходимо открыть для слива горячей жидкости

Всю жидкость из теплообменника нельзя удалить краном. Поэтому необходимо открутить гайку, перекрывающую трубопровод. Теперь осталось избавиться от остатков. Таким образом, вы можете использовать обычный пылесос или компрессор, а также вручную удалить воздух с помощью садового шланга.

Фаза n. 2 – пайка медных труб

Когда теплообменник полностью опустошен, можно начинать пайку. Но как правильно приварить теплообменник в газовой колонке в местах образования свищей? Сделать это довольно просто, так как весь процесс хорошо отлажен. Если вы никогда раньше этого не делали, рекомендуем прочитать инструкцию по пайке медных труб.

Для начала следует взять мелкозернистый наждак и обработать им необходимый участок. Очистку свища следует проводить до тех пор, пока не перестанут оставаться оксиды. Определить их местонахождение несложно, ведь такая медь имеет зеленоватый оттенок.

После завершения очистки протрите область тканью, смоченной в моющем средстве. Теперь можно переходить непосредственно к лужению. Для этого каждый индивидуально подбирает сварные швы для себя. Вы также можете воспользоваться советом профессионалов, которые рекомендуют использовать POS-61. Осталось взять паяльник 0,1 кВт и канифоль в качестве флюса.

При отсутствии канифоли можно использовать аспирин. Продается в аптеках. Он будет эффективен в тех ситуациях, когда необходимо работать с проблемным местом, которое невозможно тщательно очистить.

В том случае, если припой не течет, а становится рыхлым, необходимо дополнительно нагреть место пайки. Для этого можно использовать очень слабый паяльник 0,04 кВт или строительный фен

При приваривании теплообменника газовой колонки в необходимом месте, равномерно распределяя наплавленный слой по площади, необходимо увеличить толщину однородной массы до 2-3 мм. Таким образом, свищ полностью закроется и больше не появится.

Помимо основной части теплообменника необходимо осмотреть весь трубопровод. Зеленое окисление также может происходить на медных трубах. Если эту проблему не исправить, то в будущем это приведет к неизбежному появлению микротрещин.

Следует отметить, что сварка возможна даже при обнаружении мельчайших точек и проблемных участков. Сразу необходимо провести лужение и пайку этих мест. Если этого не сделать, возможные проблемы могут возникать каждые несколько месяцев.

Сварку также следует производить там, где до нее невозможно добраться. В этом случае снимите радиатор и разберите его, чтобы добраться до проблемного места.

Фаза n. 3 – поиск дефектов после сварки

Не всегда удается обнаружить все возможные дефекты при визуальном осмотре. Даже шлифовка не всегда дает желаемый результат. В этом случае может помочь специальная диагностика, проводимая под давлением.

Для этого нанесите струю воды на внутреннюю часть радиаторного блока. Можно использовать резиновый шланг для душа, который хорошо гнется. Одна сторона шланга должна быть подключена к каналу подачи воды. Второй край – со шлангом радиатора. Осталось только закрыть один конец трубы запорной арматурой.

Читайте также:
Рихтовочный молоток из дамасской стали своими руками

При поиске дефектов с использованием водопроводной воды нужно подготовить маркер. С его помощью следует отметить проблемные места, которые визуально невозможно заметить

Теперь нужно запустить кран, питающий водонагреватель. Во время этой процедуры важно внимательно следить за теплообменником и всеми трубами. Если на поверхности есть еле заметные трещины, они сразу станут заметны. На месте обнаружения образуются капли воды. Остальные участки будут сухими.

Таким образом удастся выявить все проблемные места, требующие ремонта, и сварить их. Заодно можно промыть радиатор, избавив его от засорения.

Если повреждений много или материал трубы слишком тонкий и не поддается сварке, без больших финансовых вложений не обойтись. В такой ситуации придется покупать и устанавливать новый теплообменник. А если желаемая модель стоит довольно дорого, возможно, придется задуматься о выборе и покупке новой колонки.

Выводы и полезные видео по теме

На этом видео хорошо видно, как сваривается теплообменник:

Видео о том, как отремонтировать теплообменник колонки с цифровым дисплеем сваркой:

Нет необходимости прибегать к самостоятельному ремонту газовой колонки, если вы не уверены в своих возможностях. В первую очередь важно понимать принцип работы устройства и соблюдать технику безопасности. Если вы не соблюдаете правила, вы можете подвергнуть опасности себя и близких вам людей, которые живут с вами.

У вас есть вопросы по ремонту теплообменника, о которых мы не говорили в этом материале? Задайте вопрос нашим специалистам в комментариях – мы и другие посетители сайта постараемся вам помочь.

Если вы хотите поделиться своим успешным опытом пайки радиатора медной колонки своими руками, расскажите об этом нашим читателям, добавьте уникальные фото процесса ремонта – форму обратной связи можно найти ниже.

Ремонт пылесоса своими руками: какие поломки чаще случаются и как их устранить

Обойтись без пылесоса в быту при современном дефиците времени практически невозможно. Многофункциональная техника позволяет выполнять уборку жилища качественно, обеспечивая очистку поверхностей и воздуха. О полезных качествах моющих моделей вообще говорить не приходится. Но что делать, если внезапно техника вышла из строя?

Прежде чем отнести пылесос в мастерскую, стоит разобраться в поломке. В некоторых случаях ремонт пылесоса реально выполнить своими руками в домашних условиях.

Как устроен пылесос

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:

• с мешком для сбора пыли;

• с воздушно-водяным туманным фильтром;

• со стационарным пылесборником (циклоном).

Любая модель имеет следующие составляющие элементы:

• узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);

• система транспортировки мусора (шланги, насадки);

• основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.

Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.

Правила разборки пылесоса

Чтобы выяснить причину поломки и устранить её, потребуется разборка пылесоса. При выполнении работы стоит соблюдать следующие правила:

• предварительно отключить шнур от электросети;

• отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);

• вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;

• откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;

• вынуть НЕРА фильтр;

• открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;

• первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);

• вынуть разъём питания двигателя из гнезда.

Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.

Какие поломки пылесоса чаще случаются, как их устранить

Фильтры

Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

На некоторые пылесосы приобрести фильтры НЕРА очень сложно ввиду обновления ассортимента новыми моделями. Отчаиваться не стоит, очистное устройство легко смастерить своими руками. За основу берутся:

• корпус старого фильтра (в виде рамки);

• вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).

Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

Шланг

Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант. Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва. После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

Сетевой шнур

После правильной разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура. Зачастую кабель просто отсоединяется от узла, что прекращает подачу питания от сети. При выявлении обрыва проводов, следует выполнить новое соединение. Все скрутки или места спайки должны быть заизолированы специальной лентой.

Читайте также:
Отопление теплым полом без радиаторов: советы по устройству

Двигатель

К ремонту двигателя можно приступать только при наличии опыта работы с электрооборудованием. Для качественного выполнения работы необходимо помимо знаний иметь специальные измерительные приборы.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

Итак, поход в мастерскую обязателен, если отмечаются следующие признаки серьёзной поломки:

• при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;

• перегрев при непродолжительной работе пылесоса;

• запах перегоревших проводов;

• автоматическое отключение техники;

• при хлопках, искрах и других сторонних звуков.

При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.

Ремонт пылесоса своими руками: какие поломки чаще случаются и как их устранить

Обойтись без пылесоса в быту при современном дефиците времени практически невозможно. Многофункциональная техника позволяет выполнять уборку жилища качественно, обеспечивая очистку поверхностей и воздуха. О полезных качествах моющих моделей вообще говорить не приходится. Но что делать, если внезапно техника вышла из строя?

Прежде чем отнести пылесос в мастерскую, стоит разобраться в поломке. В некоторых случаях ремонт пылесоса реально выполнить своими руками в домашних условиях.

  1. Как устроен пылесос
  2. Правила разборки пылесоса
  3. Фильтры
  4. Шланг
  5. Сетевой шнур
  6. Двигатель
  7. Когда лучше обратиться за помощью к мастеру
  8. Посмотрите видео «Ремонт пылесоса своими руками»

Как устроен пылесос

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:

• с мешком для сбора пыли;

• с воздушно-водяным туманным фильтром;

• со стационарным пылесборником (циклоном).

Любая модель имеет следующие составляющие элементы:

• узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);

• система транспортировки мусора (шланги, насадки);

• основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.

Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.

Правила разборки пылесоса

Чтобы выяснить причину поломки и устранить её, потребуется разборка пылесоса. При выполнении работы стоит соблюдать следующие правила:

• предварительно отключить шнур от электросети;

• отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);

• вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;

• откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;

• вынуть НЕРА фильтр;

• открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;

• первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);

• вынуть разъём питания двигателя из гнезда.

Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.

Какие поломки пылесоса чаще случаются, как их устранить

Фильтры

Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

На некоторые пылесосы приобрести фильтры НЕРА очень сложно ввиду обновления ассортимента новыми моделями. Отчаиваться не стоит, очистное устройство легко смастерить своими руками. За основу берутся:

• корпус старого фильтра (в виде рамки);

• вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).

Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

Шланг

Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант. Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва. После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

Сетевой шнур

После правильной разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура. Зачастую кабель просто отсоединяется от узла, что прекращает подачу питания от сети. При выявлении обрыва проводов, следует выполнить новое соединение. Все скрутки или места спайки должны быть заизолированы специальной лентой.

Двигатель

К ремонту двигателя можно приступать только при наличии опыта работы с электрооборудованием. Для качественного выполнения работы необходимо помимо знаний иметь специальные измерительные приборы.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

Итак, поход в мастерскую обязателен, если отмечаются следующие признаки серьёзной поломки:

• при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;

Читайте также:
Подбираем ковер к стилю интерьера

• перегрев при непродолжительной работе пылесоса;

• запах перегоревших проводов;

• автоматическое отключение техники;

• при хлопках, искрах и других сторонних звуков.

При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.

Ремонт пылесоса своими руками

Ремонт является неотъемлемой составляющей эксплуатации любой техники, поскольку любому прибору свойственно со временем ломаться. Прежде чем обратиться за помощью к специалисту либо выбросить пришедшее в негодность устройство, вполне можно попробовать разобраться в причине поломки и попробовать отремонтировать пылесос самостоятельно.

Устройство пылесоса

Возможность произвести ремонт пылесоса своими руками кроется в его простой конструкции.

Всего выделяется три основных типа приборов:

  • с сухим пылесборником-мешком;
  • с аквафильтром (воздушно-водяным туманным фильтром);
  • с несменным пылесборником-циклоном (стационарным).

При этом модель любого типа состоит из следующих базовых компонентов:

  • главный корпус, где установлен двигатель, пылесборник и система фильтрации;
  • узел для сбора пыли (мешок, резервуар);
  • система транспортирования мусора (шланги, насадки).

Также, независимо от типа пылесоса, в комплект поставки обычно включены шланги, переходники и насадки, которые также подвержены износу и поломке в процессе работы, как и двигатель.

Далее мы отдельно рассмотрим устройство двигателя.

Конструктивные особенности двигателя

За системой фильтрации располагается вентилятор тангенциального типа. Лопасть закрыта крышкой, элемент изготовлен в виде алюминиевых изогнутых перегородок между парой металлических плоскостей. Так образуются замкнутые каналы. Сам двигатель охвачен кожухом из пластмассы, в котором проделан выходной тракт воздушного потока.

Интересно! Поскольку в устройствах используется вентилятор тангенциального типа, коэффициент полезного действия пылесоса составляет не более 20-30%. Иными словами, при мощности потребления 1600 Вт, реальная мощность всасывания будет около 350 Вт.

Графитные (углеродные) щётки закрепляются в шахтах. Если имеется необходимость, то детали можно заточить и подогнать по размеру, чтобы они стали по месту. Каждая щётка прижата пружиной, по которой поступает электрический ток. Углерод имеет длительный срок службы и будет работать, пока полностью не износится. При этом, рекомендуется очищать медный коллектор.

Вал прикрепляется к статору с помощью двух подшипников разного размера (передний — большой, задний — маленький). Эта особенность предусмотрена для облегчения разборки двигателя. Подшипники оснащены пыльниками, которые можно осторожно снимать с помощью отвёртки для смазки.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Полезно! Прежде чем приступить к самостоятельной разборке изделия, необходимо изучить наиболее распространённые виды неисправностей.

Основные неисправности пылесоса

Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Диагностика неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.

Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.

Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.

Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.

Процесс разборки и ремонт пылесоса

Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

  • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
  • плоскогубцы либо кусачки;
  • пинцет;
  • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
  • слесарные тиски;
  • круглый напильник;
  • ножовка по металлу;
  • пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
  • смазка.

После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

  1. Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
  2. Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
  3. Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
  4. Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
  5. Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
  6. На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
  7. В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
  8. Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился. Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
  9. После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
  10. Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель. Их можно просто открутить один за другим.
  11. При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
  12. Сборка устройства производится в обратном порядке.
Читайте также:
Подъемник в гараж - автомобильный: самодельный, мини, мобильный, ножничный, высота и размеры гаража

Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе. Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя

Теперь рассмотрим отдельно более подробно разбор самого двигателя:

  1. С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
  2. Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка. Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
  3. После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
  4. Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
  5. С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
  6. В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону. Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
  7. С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
  8. Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
  9. В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
  10. Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранив неисправность изделия самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить свои деньги. Однако, не всякую поломку можно устранить своими руками, есть ряд случаев, когда просто необходимо обратиться за помощью специалиста.

Признаками серьёзной поломки пылесоса являются:

  1. Посторонний шум, гул, вибрация, хлопки, искры.
  2. Перегрев при недлительной эксплуатации.
  3. Запах сгоревших проводов.
  4. Самостоятельное резкое выключение аппарата.

Если вы обнаружили один из этих признаков, отключите изделие, отсоедините шнур от электросети и по возможности обратитесь к мастеру.

Кроме этого стоит помнить, что разборка прибора требует опыта проведения подобных мероприятий. Если вы не имеете данного опыта вообще, то лучше будет сразу обратиться за квалифицированной помощью в центр сервисного обслуживания.

Ремонт пылесоса своими руками: какие поломки чаще случаются и как их устранить

Обойтись без пылесоса в быту при современном дефиците времени практически невозможно. Многофункциональная техника позволяет выполнять уборку жилища качественно, обеспечивая очистку поверхностей и воздуха. О полезных качествах моющих моделей вообще говорить не приходится. Но что делать, если внезапно техника вышла из строя?

Прежде чем отнести пылесос в мастерскую, стоит разобраться в поломке. В некоторых случаях ремонт пылесоса реально выполнить своими руками в домашних условиях.

  1. Как устроен пылесос
  2. Правила разборки пылесоса
  3. Фильтры
  4. Шланг
  5. Сетевой шнур
  6. Двигатель
  7. Когда лучше обратиться за помощью к мастеру
  8. Посмотрите видео «Ремонт пылесоса своими руками»
  9. Как отремонтировать любимый пылесос — доходчивая инструкция
  10. Возможные причины отказа техники, первичная проверка
  11. Разборка корпуса пылесоса
  12. Что можно найти внутри пылесоса
  13. Тестирование узлов неисправного пылесоса
  14. Тестирование провода питания пылесоса
  15. Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям
  16. Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки
  17. Причина найдена: пример «качественной» китайской сборки
  18. Попутная ревизия узлов пылесоса
  19. Обратная сборка отремонтированного агрегата
  20. Последний контроль перед окончательной сборкой
  21. Заключительная часть

Как устроен пылесос

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:

• с мешком для сбора пыли;

• с воздушно-водяным туманным фильтром;

• со стационарным пылесборником (циклоном).

Любая модель имеет следующие составляющие элементы:

• узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);

• система транспортировки мусора (шланги, насадки);

• основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.

Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.

Правила разборки пылесоса

Чтобы выяснить причину поломки и устранить её, потребуется разборка пылесоса. При выполнении работы стоит соблюдать следующие правила:

• предварительно отключить шнур от электросети;

• отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);

• вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;

• откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;

• вынуть НЕРА фильтр;

• открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;

• первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);

• вынуть разъём питания двигателя из гнезда.

Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.

Какие поломки пылесоса чаще случаются, как их устранить

Фильтры

Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

Читайте также:
Почему стоит применять полиэтиленовые трубы для водоснабжения?

На некоторые пылесосы приобрести фильтры НЕРА очень сложно ввиду обновления ассортимента новыми моделями. Отчаиваться не стоит, очистное устройство легко смастерить своими руками. За основу берутся:

• корпус старого фильтра (в виде рамки);

• вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).

Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

Шланг

Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант. Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва. После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

Сетевой шнур

После правильной разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура. Зачастую кабель просто отсоединяется от узла, что прекращает подачу питания от сети. При выявлении обрыва проводов, следует выполнить новое соединение. Все скрутки или места спайки должны быть заизолированы специальной лентой.

Двигатель

К ремонту двигателя можно приступать только при наличии опыта работы с электрооборудованием. Для качественного выполнения работы необходимо помимо знаний иметь специальные измерительные приборы.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

Итак, поход в мастерскую обязателен, если отмечаются следующие признаки серьёзной поломки:

• при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;

• перегрев при непродолжительной работе пылесоса;

• запах перегоревших проводов;

• автоматическое отключение техники;

• при хлопках, искрах и других сторонних звуков.

При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.

Посмотрите видео «Ремонт пылесоса своими руками»

Как отремонтировать любимый пылесос — доходчивая инструкция

Пылесос — это такая техника, которая меняется редко. Зачастую человек привыкает к одной модели, которая ему однажды понравилась, и менять её не желает. Но что делать, если любимый пылесос перестал работать? Нести в сервис? Но это может обойтись слишком дорого. Не проще ли попробовать отремонтировать технику своими руками. Сегодня автор YouTube-канала Ишморад Султанов предлагает ознакомиться с одним из вариантов подобного ремонта, который начался с полного отказа пылесоса включаться.

Возможные причины отказа техники, первичная проверка

Пример: на руках старый, но любимый пылесос, который полностью отказался включаться — при нажатии кнопки запуска не происходит ровным счётом ничего, кроме щелчка выключателя.

ФОТО: youtube.com Любимый пылесос, который вышел из строя, нужно реанимировать

В чём же причина? Как говорится, «вскрытие покажет». А значит, пора этим и заняться.

Разборка корпуса пылесоса

Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.

Далее пылесос нужно перевернуть. На нижней платформе явственно видны углубления, в которых «прячутся» крепёжные винты. Их нужно вывернуть. Обычно их количество не превышает 5-6 штук.

ФОТО: youtube.com Необходимо вывернуть все винты, которые держат нижнюю платформу

Что можно найти внутри пылесоса

Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.

По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:

  1. Выход из строя кнопки запуска.
  2. Проблема с проводом питания.
  3. Неисправность двигателя.

Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.

ФОТО: youtube.com Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса — его требуется отцепить

Тестирование узлов неисправного пылесоса

Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран — о целостности цепи сообщит писк тестера.

Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить — это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.

Читайте также:
Полипропилен или металлопластик - какие трубы лучше?

ФОТО: youtube.com Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

Тестирование провода питания пылесоса

Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй — с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли — неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?

ФОТО: youtube.com Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям

После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.

ФОТО: youtube.com Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки

Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.

ФОТО: youtube.com Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

Причина найдена: пример «качественной» китайской сборки

Проблема китайской сборки техники в том, что у них практически не работает контроль качества. И основная беда подобного оборудования — не обжатые должным образом «фишки» контактов. Но, если для статичного оборудования это не критично, то для пылесоса с его вибрациями от работающего двигателя это может стать большой проблемой. Подобное случилось и в нашем примере. От вибрации один из контактов разболтался и попросту слетел. В результате, напряжение на двигатель не подавалось, и он, естественно, не звонился.

ФОТО: youtube.com Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

Если же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:

  1. Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
  2. Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию — мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.

Попутная ревизия узлов пылесоса

Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.

При возникновении подобной рассмотренному примеру проблемы, необходимо поджать «фишку», прежде чем устанавливать её на место. Но это только в том случае, если под рукой нет набора с новыми элементами. При их наличии лучше заменить старую деталь, установить вместо неё новую и обжать кримпером (этот инструмент обычно идёт в наборе с наконечниками).

ФОТО: youtube.com Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

Обратная сборка отремонтированного агрегата

После того, как проблема с наконечником будет решена, можно начинать сборку пылесоса в обратном порядке. Если все детали при разборке были аккуратно разложены, то много времени подобная работа не займёт. Особое внимание при сборке следует уделить винтам или шурупам, которые вворачиваются в пластик корпуса. Шурупы «имеют обыкновение» при заворачивании в пластик нарезать новые витки, что не способствует увеличению прочности. Для того, чтобы этого не происходило, нужно сначала провернуть шуруп при помощи отвёртки на пару оборотов на откручивание, и лишь потом ввинчивать его. Так он найдёт свою струю резьбу и пойдёт по ней.

ФОТО: youtube.com Поджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать

Последний контроль перед окончательной сборкой

Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.

ФОТО: youtube.com Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

Заключительная часть

Часто владельцы выбрасывают на помойку отказавший пылесос, даже не пытаясь выяснить, что с ним произошло. При этом, в подавляющем большинстве случаев такая техника подлежит восстановлению, причём совершенно без финансовых вложений. Радует одно, всё чаще подобные агрегаты стали выкладываться в региональных группах социальных сетей с пометкой «отдам даром». Ведь лучше дать оборудованию шанс на вторую жизнь, чем попросту выбросить его на свалку. При уровнях зарплат в России для многих подобная ремонтная техника остаётся единственным шансом облегчить свою жизнь, добавив в неё комфорта.

Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.

Вам понравилась статья? Тогда не забудьте её оценить.

ФОТО: Ишморада Султанова

Читайте также:
Окучник: виды, размеры и применение

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ИСТОРИИСпи, моя радость: мастер-класс по изготовлению игрушки-пижамницы

ИСТОРИИКак сделать самому экономный и эффективный инфракрасный обогреватель

Как отремонтировать любимый пылесос — доходчивая инструкция

Пылесос – это такая техника, которая меняется редко. Зачастую человек привыкает к одной модели, которая ему однажды понравилась, и менять её не желает. Но что делать, если любимый пылесос перестал работать? Нести в сервис? Но это может обойтись слишком дорого. Не проще ли попробовать отремонтировать технику своими руками. Сегодня автор YouTube-канала Ишморад Султанов предлагает ознакомиться с одним из вариантов подобного ремонта, который начался с полного отказа пылесоса включаться.

Возможные причины отказа техники, первичная проверка

Пример: на руках старый, но любимый пылесос, который полностью отказался включаться – при нажатии кнопки запуска не происходит ровным счётом ничего, кроме щелчка выключателя.

В чём же причина? Как говорится, «вскрытие покажет». А значит, пора этим и заняться.

Разборка корпуса пылесоса

Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.

Далее пылесос нужно перевернуть. На нижней платформе явственно видны углубления, в которых «прячутся» крепёжные винты. Их нужно вывернуть. Обычно их количество не превышает 5-6 штук.

Что можно найти внутри пылесоса

Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.

По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:

  1. Выход из строя кнопки запуска.
  2. Проблема с проводом питания.
  3. Неисправность двигателя.

Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.

ФОТО: youtube.com Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

Тестирование узлов неисправного пылесоса

Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.

Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.

ФОТО: youtube.com Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

Тестирование провода питания пылесоса

Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?

ФОТО: youtube.com Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям

После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.

ФОТО: youtube.com Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки

Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.

ФОТО: youtube.com Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

Причина найдена: пример «качественной» китайской сборки

Проблема китайской сборки техники в том, что у них практически не работает контроль качества. И основная беда подобного оборудования – не обжатые должным образом «фишки» контактов. Но, если для статичного оборудования это не критично, то для пылесоса с его вибрациями от работающего двигателя это может стать большой проблемой. Подобное случилось и в нашем примере. От вибрации один из контактов разболтался и попросту слетел. В результате, напряжение на двигатель не подавалось, и он, естественно, не звонился.

ФОТО: youtube.com Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

Если же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:

  1. Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
  2. Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию – мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.

Попутная ревизия узлов пылесоса

Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.

Читайте также:
Необычный футуристический интерьер

При возникновении подобной рассмотренному примеру проблемы, необходимо поджать «фишку», прежде чем устанавливать её на место. Но это только в том случае, если под рукой нет набора с новыми элементами. При их наличии лучше заменить старую деталь, установить вместо неё новую и обжать кримпером (этот инструмент обычно идёт в наборе с наконечниками).

ФОТО: youtube.com Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

Обратная сборка отремонтированного агрегата

После того, как проблема с наконечником будет решена, можно начинать сборку пылесоса в обратном порядке. Если все детали при разборке были аккуратно разложены, то много времени подобная работа не займёт. Особое внимание при сборке следует уделить винтам или шурупам, которые вворачиваются в пластик корпуса. Шурупы «имеют обыкновение» при заворачивании в пластик нарезать новые витки, что не способствует увеличению прочности. Для того, чтобы этого не происходило, нужно сначала провернуть шуруп при помощи отвёртки на пару оборотов на откручивание, и лишь потом ввинчивать его. Так он найдёт свою струю резьбу и пойдёт по ней.

ФОТО: youtube.com Поджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать

Последний контроль перед окончательной сборкой

Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.

ФОТО: youtube.com Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

Заключительная часть

Часто владельцы выбрасывают на помойку отказавший пылесос, даже не пытаясь выяснить, что с ним произошло. При этом, в подавляющем большинстве случаев такая техника подлежит восстановлению, причём совершенно без финансовых вложений. Радует одно, всё чаще подобные агрегаты стали выкладываться в региональных группах социальных сетей с пометкой «отдам даром». Ведь лучше дать оборудованию шанс на вторую жизнь, чем попросту выбросить его на свалку. При уровнях зарплат в России для многих подобная ремонтная техника остаётся единственным шансом облегчить свою жизнь, добавив в неё комфорта.

Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.

Вам понравилась статья? Тогда не забудьте её оценить.

ФОТО: Ишморада Султанова

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Во все времена для поддержки чистоты люди использовали разные приспособления и инструменты. С появлением электричества стали доступны эффективные и удобные в использовании помощники в этом деле. Одними из них являются пылесосы. Они бывают, как бытовые, так и производственные.

Пылесосы разделяются по принципу работы и назначению. Так, существуют моющие пылесосы, которые помимо уборки пыли могут делать влажную уборку. К ним есть множество насадок, применение которых расширяет возможности пылесоса.

По конструкции пылесосы могут быть с пылесборочным мешком, с аквафильтром и системой циклон, — когда мусор спрессовывается в брикеты.

На примере можно посмотреть, как работает простой пылесос с мешком для сбора пыли. Главным элементом в его конструкции является электродвигатель коллекторного типа с насаженной на его ось крыльчаткой. Когда крыльчатка начинает свое вращение, она создает поток воздуха, который движется от рабочего шланга через мешок и выходит наружу в помещение.

Проходя через тканевый мешок, пыль задерживается, а уже относительно чистый воздух, проходя через поролоновый фильтр, выходит через решетку пылесоса. Хотя этот способ сбора пыли не самый эффективный, но он считается очень простым. Поэтому пылесосы с таким фильтром очистки недороги и очень популярны. Их главным недостатком является то, что вытряхивание пыли из мешка занимает много времени и требует выхода на улицу. Тем не менее, для многих это не очень большая проблема.

Поэтому в статье будет уделено внимание такому типу пылесоса и возможным причинам его поломки.

За пример взят ремонт пылесоса MACH4 немецкого производителя. По конструкции и принципу действия он мало чем отличается от аппаратов других фирм. Поэтому данное руководство по диагностике и ремонту применимо ко многим пылесосам такого исполнения.

Итак, посмотрим симптомы поломки.

Пылесос перестал работать без каких либо причин. Ни перепадов напряжения, ни падений, ни дыма и треска, ничего такого не происходило.

Просто в один из дней, при включении его в сеть он не подал никаких признаков жизни.

Манипуляции кнопками управления никаких результатов не дали.

Рис. 3. Пылесос не включается

Напряжение в розетке присутствовало. Стало понятно, что разборки пылесоса не избежать.

Сначала нужно определить, где находятся винты крепления верхней крышки корпуса.

В этом пылесосе винты скрыты под панелью пылесборника. Чтобы снять эту панель, необходимо приподнять защелку и отодвинуть ее вперед (рисунок 4 и 5).

Рис. 4. Приподнимаем защелку Рис. 5. Отодвигаем защелку

При этом крышка выходит из зацепления и снимается. Под ней находятся два винта (рисунок 6), которые нужно открутить. Для этого подойдет крестовая отвертка.

Читайте также:
Нужен ли фундамент под печь в баню

Рис. 6. Два винта под крышкой

Открутив винты, снимаем крышку.

Рис. 7. Снимаем крышку пылесоса

Сняв ее можно увидеть основные узлы пылесоса (см. рисунок 8). Среди них: электродвигатель, регулятор мощности, плата разъемов, кнопки управления и катушка сетевого шнура.

Рис. 8. Основные узлы пылесоса

На фото 9 — схема разъемов. Выбираем разъем, от которого провода идут на сетевую катушку (рисунок 10).

Рис. 9. Схема разъемов Рис. 10. Провода идут на сетевую катушку

Нужно его снять, чтобы проверить шнур на целостность. Таким образом, можно узнать, приходит ли напряжение сети на пылесос.

Так как шнур часто подвергается механическим воздействиям (скручивание и растяжение) он очень уязвим и часто, одна из его жил обрывается под наружной изоляцией.

Для проверки цепи можно использовать любой прибор, способный это сделать. Например, омметр, мультиметр или указатель напряжения.

Соединяем один конец прибора с одним из выводов на разъеме, а второй со штырем на вилке (рисунок 11).

Рис. 11. Проверка цепи

Если цепь прибор не показал, перебрасываем щуп прибора на другой провод на разъеме. Если в одном из положений цепь присутствует, значит, один провод в кабеле цел и это хорошо.

Теперь проверяем второй провод. Перебрасываем щуп прибора на другой штырь на вилке питания.

Другой конец прибора, так же, как и в первом случае, попеременно соединяем с выводами на разъеме.

Прибор ни на одном из выводов не показал цепь, а это значит, что произошел обрыв данного провода в шнуре. Отсюда отсутствие напряжения на пылесосе и отказ его работы.

Теперь, когда известна причина поломки, нужно найти, где обрыв и устранить его.

Для этого необходимо снять катушку и разобрать ее.

Рис. 12. Проверка цепи. Прибор цепь не показал

Этому могут помешать провода, проходящие поверх катушки. Поэтому, отключаем разъем с этими проводами.

Рис. 13. Отключаем разъем с проводами

Теперь, когда ничего не мешает, снимаем барабан, приподняв его вверх (рисунок 14).

Рис. 14. Снимаем барабан

Когда он будет извлечен, кладем его на бок и откручиваем винты в центре, и по краю.

Рис. 15. Откручиваем винты на барабане

После чего, снимаем защитную крышку катушки. С обратной стороны этой крышки расположены два кольцевых неподвижных контакта.

Когда катушка разматывается, подвижные контакты скользят по кольцевым, таким образом напряжение сети попадает дальше в узлы пылесоса.

При осмотре было обнаружено, что один из проводов «выскочил» из зажима на токосъемнике (рисунок 16).

Это могло произойти из-за тряски и натяжения провода при вращении барабана.

Рис. 16. Выскочил один из проводов

Теперь можно проверить, что шнур действительно цел.

Так же, как уже было сказано выше, поочередно соединяем штыри на вилке, с проводами на окончании шнура. При целом кабеле прибор должен показать цепь на двух проводах.

На фото 17 видно, что так и происходит. Это еще раз подтверждает, что проблема является в послаблении зажима и отсоединении от него провода.

Рис. 17. Проверка шнура

Чтобы такого больше не произошло, удлиняем кабель, добавлением к нему небольшого куска медного провода.

Это предотвратит натяжку и даст возможность не просто завести и зажать жилу, но и сделать из нее петлю. Такое соединение обеспечит хороший контакт и предотвратит повторное выскальзывание.

Рис. 18. Удлиняем провод

Дополнительный провод соединяем с основным посредству скрутки (рисунок 19). При желании скрутку можно пропаять.

Это даст более надежный контакт, но это необязательно. Главное, чтобы оба проводника в месте скрутки, были хорошо зачищены и зажаты с помощью плоскогубцев.

Рис. 19. Дополнительный провод соединяем с основным

Далее, изолируем провод ПВХ лентой.

Рис. 20. Изолируем провод ПВХ лентой

В петлю на конце провода вставляем предварительно открученный винт с зажима. После чего вставляем его в резьбу контакта и затягиваем (рисунки 21 и 22).

Теперь, когда провода на своем месте, для хорошего контакта, зачищаем наждачной бумагой неподвижные кольцевые контакты.

Рис. 23. Зачищаем наждачной бумагой

Можно потереть и токосъемники, но в этом пылесосе они достаточно чистые.

После зачистки, контакты необходимо вытереть ватой, смоченной в спирте или одеколоне. Такое действие уберет металлическую стружку, которая может привести к замыканию между двумя контактами.

Далее, устанавливаем крышку барабана на место и закрепляем ее винтами (рис. 24).

Рис. 24. Устанавливаем крышку барабана обратно

Следующий этап — установка барабана в пылесос.

Для этого продеваем шнур с вилкой в выходное отверстие, и вставляем барабан до отказа (рисунок 25).

Рис. 25. Вставляем барабан до отказа

Устанавливаем разъемы на плату, согласно схемы (рисунок 26).

Рис. 26. Устанавливаем разъемы на плату

Перед тем, как надеть защитный кожух, совмещаем шток на ручке регулятора мощности с прорезью на резисторе.

Рис. 27. Совмещаем шток на ручке регулятора

Теперь аккуратно надеваем крышку, соединяя все пазы. Зажимаем ее винтами и устанавливаем панель пылеприемника.

Рис. 28. Зажимаем крышку винтами

Проверяем, как работает механизм барабана, скручивает ли он шнур до конца.

Также, включив пылесос в сеть, тестируем кнопку питания и регулятор мощности.

Рис. 29. Проверка работы пылесоса

Если все работает, то можно считать, что ремонт прошел успешно!

Напоследок, несколько рекомендаций:

  1. Во-первых, раскручивая шнур, нужно держать кнопку тормоза барабана нажатой.
  2. Во-вторых, не увеличивать длину кабеля, дальше ограничительной метки на нем.
  3. В-третьих, не ставить пылесос вертикально при раскрученном шнуре.

Эти простые рекомендации продлят надолго «жизнь» пылесоса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: