Сграффито: интересный способ декоративной отделки

Сграффито: интересный способ декоративной отделки

Современные виды декоративной штукатурки, широко используемые во внутренней и внешней отделке, обосновались надолго на строительном рынке. Их популярность, помноженная на вид творчества, любимый всеми детьми и пришедший к нам из древности, вывела в лидеры такой способ декора, как сграффито.

О том, что это такое и как такой метод отделки самостоятельно воплотить в жизнь, мы поговорим в данной статье от Дом Мечты, сформулировав его сильные и слабые стороны, перечислив необходимые для работы материалы и определив последовательность работ.

В чем заключается метод отделки сграффито

Слово «сграффито» имеет итальянские корни, дословно означает выцарапывание и чем-то напоминает наскальную живопись. Используется эта техника для декора внутренних и внешних стен, но чаще всего в жилых помещениях она применяется для украшения фасадов частных домов, изготовления настенных панно, для оформления потолка и стен. Выглядит она в виде рельефного рисунка либо повторяющегося орнамента и располагается в отдельных частях фасада. Из-за сложности восприятия чаще всего такие вставки из точеных рисунков не занимают всю плоскость стены, ими декорируют только ее часть:

• в углах дома;
• вдоль цоколя;
• вдоль крыши;
• вокруг окон в наружной отделке;
• акцентные зоны внутри помещения;
• ниши;
• полки;
• карнизы.

Но и панорамное изображение тоже можно изготовить с помощью этого метода.

Преимущества и недостатки сграффито

Как и у любого способа декоративной отделки, у этой достаточно непростой техники росписи стен тоже есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

1. уникальный внешний вид – оригинальный способ декора позволяет выполнить такую отделку, которой нет больше ни у кого;
2. не боится влаги – его можно применять даже в помещениях с повышенной влажностью;
3. пожаробезопасность – не горит;
4. на ее поверхности не размножаются бактерии и не появляется грибок и плесень.

Недостатки:

1. достаточно сложная в уходе – на рельефных поверхностях скапливается пыль (если речь идет о кухне, то и жир), однако положительной стороной является и тот факт, что в уходе можно применять бытовую химию;
2. сложность техники – работа должна выполняться последовательно и скрупулезно, технология не нарушаться, так как все работы проводятся вручную, то они занимают много времени;
3. высокая стоимость – технология выполнения штукатурки сграффито трудоемкая, поэтому и оплачивается она дорого, к тому же чаще всего для работы используются природные красители, которые не отличаются дешевизной.

Несмотря на свои недостатки, сграффито интенсивно применяется в интерьере. Можно попробовать даже самостоятельно расписать стену с помощью этого метода.

Две техники нанесения сграффито: последовательность работ

Для начала придумайте рисунок, который будете переносить на поверхность, и изготовьте трафарет. Его лучше выполнить на листе плотной бумаги в цвете и в полном размере. По контуру изображения прорезаются отверстия с помощью шила, булавки или швейной машинки. Именно эти контуры будут переноситься на декорируемую поверхность с помощью тампона с цветным пигментом.

Техника нанесения сграффито предполагает прохождение трех этапов:

1. подготовка поверхности (оштукатуривание и грунтовка);
2. перенос рисунка на поверхность;
3. выцарапывание орнамента.

Новичкам лучше потренироваться в исполнении этой техники на листе фанеры или ДСП, а потом уже переходить к декору стен.

    Подготовительный этап. Декорируемую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи. Для лучшего сцепления бетонные поверхности насекают и хорошо смачивают водой. Кирпичные стены штукатурят известковыми растворами, а бетонные – известково-цементными. Первый слой – это грунт, его толщина не должна составлять более 15 мм. Далее наносят два цветных слоя по аналогии со штукатуркой – сначала нижний слой, а после его схватывания верхний слой. Нижний слой наносится толщиной не более 8 мм, а тонкий верхний слой – кистью. Если речь идет о трехслойном сграффито, то первые два слоя наносятся и уплотняются полутерком или деревянной теркой (причем толщина второго слоя должна быть не более 4 мм), а третий слой – кистью.

Технология сграффито предполагает два метода нанесения. Эта была первая техника. Вторая заключается не в процарапывании, а в набивке рисунка. В этом случае работают не резцом, а кисточкой. К основному слою штукатурки приставляют заранее изготовленные шаблоны из фанеры, пропитанные олифой, и кисточкой прокрашивают область внутри шаблона, потом берут другой шаблон (побольше) и производят те же самые операции.

И последний совет касается колеровки раствора. Для техники сграффито лучше брать качественные материалы и натуральные красители (охра, жженая кость, мумия). При добавлении краски учитывайте, что высохший раствор будет иметь более бледный цвет, чем сырой. Поэтому выбор цветовой гаммы орнамента осуществляйте со скидкой на эту особенность.

Автор статьи Владимир Белов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Многоцветные штукатурки сграффито.

Общие сведения. Многоцветные штукатурки сграффито (с итальянского – выцарапанный) получают последовательным нанесением один на другой тонких слоев цветных растворов с последующим выцарапыванием, вырезанием на них рисунка. Эту отделку часто называют резьбой по штукатурке потому, что во время работы приходится срезать один или несколько слоев раствора. В результате можно получить декоративный рисунок, начиная от примитивного орнамента до сложной художественной композиции (рис.118).

Читайте также:
Сверло по металлу: описание,маркировка,виды,фото,марки

Стоимость цветных штукатурок довольно высока. Эти штукатурки плохо поддаются ремонту Раствор приготовляют в виде жидкого теста. Цвет раствора может быть различный, например белый, желтый, красный, синий, коричневый. Количество пигмента зависит от требуемого цвета раствора.

Составы растворов для цветных штукатурок, объемные части:

  • белый (известковое тесто 1, белый песок 3)
  • желтый (известковое тесто 1 белый песок 3,5, охра 0,2)
  • красный (известковое тесто 1 белый песок 3, мумия 0,4)
  • синий (известковое тесто 1 белый песок 3, ультрамарин 0,3)
  • коричневый (известковое тесто 1 портландцемент 3 белый песок 3,5 охра золотистая 0,3 умбра 0,1)
  • розовый (известковое тесто 1 белый песок 2,5 молотый кирпич 0,3)

Подготовка включает очистку, насечку, выборку швов и промывку поверхностей.

Рис. 119. Резцы для выполнения
штукатурки сграффито

После этого провешивают поверхности, устраивают марки и маяки, наносят обрызг и грунт. Для грунта применяют тот же раствор, которым выполняют декоративную отделку всего фасада. Поверхность грунта нацарапывают бороздками и соответственно выдерживают и просушивают. Выдержанный грунт до нанесения накрывочных слоев смачивают водой.

Как только вода впитается в грунт, приступают к нанесению накрывочных слоев. Раствор набрасывают или намазывают лопаткой с сокола либо намазывают непосредственно с сокола или полутерком. Каждый нанесенный слой раствора разравнивают и одновременно уплотняют во избежание образования пустот-раковин в толще штукатурки. Этот брак неизбежно приводит к искажению рисунка.

Толщина накрывочных слоев должна равняться общей толщине нанесенного накрывочного слоя цветной известково-песчаной, терразитовой или каменной штукатурки. В некоторых случаях, когда на это дается соответствующее указание, толщина слоев многоцветной штукатурки делается меньше. Первый слой многоцветной штукатурки, наносимый на грунт, должен быть не тоньше 5 мм, так как через более тонкий слой может просвечивать грунт. Второй слой может быть от 1 до 2 мм, последующие слои – третий, четвертый и т. д. – могут быть такой же толщины.

Рис. 120. Трафарет и следы от припороха

Иногда третий и другие слои раствора наносят не лопаткой или полутерком, а с кисти, окрашивая поверхность по сырому слою жидким раствором или известковой краской. Обычная толщина слоя такой окраски от 0,5 до 1 мм. Раствор наносят в три-четыре слоя, а остальные слои подкрашивают известковым колером по сырому слою.

Для примера рассмотрим порядок нанесения многоцветной трехслойной штукатурки. Первый слой, например черный, наносят на грунт и разравнивают полутерком; после схватывания его, через 15-30 мин в зависимости от погоды, наносят второй слой, красный, а когда он подсохнет – третий слой, желтый. Последний слой, нанесенный с лопатки, затирают даже в том случае, если на него будут накладывать еще слои с кисти.

Рис. 121.
Положение резца во время работы:
1 – резец,
2 – красный слой,
3 – синий слой

Верхний слой, нанесенный с кисти, лучше всего загладить лопаткой или кельмой. В большинстве случаев с лопатки наносят не более трех слоев; остальные слои наносят с помощью кисти. Если по каким-либо причинам нанесенный накрывочный слой пересохнет, его хорошо смачивают водой и только после впитывания им воды наносят последующие слои.

Выцарапывание рисунка по трафарету. Для выцарапывания штукатурки используют набор резцов различной формы (рис. 119). Одни резцы применяют для подрезания раствора, другие – для его выбирания, третьи – для зачистки и т. д. Трафарет и тампон для Занесения рисунка припорохом изготовляют следующим образом.

Рис. 122.
Шаблоны для выполнения сграффито:
а – форма звезды,
б -лекало звездыс формой серпа и молота,
в – лекало серпа и молота

Для изготовления трафаретов применяют картон или плотную бумагу. На картон наносят рисунок, переводя его через копировальную бумагу или обычным рисованием по клеточкам увеличивают или уменьшают размеры рисунка. Контуры нанесенного рисунка накалывают булавкой или каким-либо другим острым предметом. Расстояние между накалываемыми отверстиями должно быть не более 5 мм, кривые контуры накалывают чаще. Так как трафарет от мокрой штукатурки разрушается, для прочности его пропитывают олифой и просушивают. После этого кладут его между досками или фанерой и распрямляют.

Для изготовления тампона берут кусок марли и складывают ее в два слоя. Если нет марли, то используют редкую ткань. В марлю или ткань насыпают сухой просеянный на частом сите мел или пигмент (сухую краску), концы марли или ткани складывают и завязывают, получая таким образом узелок. Если этим узелком наносить удары, то сквозь поры марли или ткани будет проходить мел или краска и оставлять след на поверхности. Цвет пигмента выбирают такой, чтобы он был хорошо заметен на верхнем слое цветной штукатурки.

Рис. 123.
Форма (а) и лекало (б) пятиугольника

Трафарет укрепляют на поверхности штукатурки, прижимают его руками и наносят тампоном удары по контурам трафарета. От удара тампоном по трафарету пигмент или мел проходит через отверстие трафарета, отчего получается рисунок – припорох в виде точек (рис.120). Затем трафарет переносят дальше, где повторяют ту же операцию. Рисунок выцарапывают по влажной мягкой штукатурке не позднее чем через 5-6 ч после ее нанесения; пересохший раствор режется с трудом. Следовательно, накрывочные слои надо наносить на такой площади, которую можно обработать за указанное время. Для этого поверхность разбивают на захватки, учитывая количество имеющихся штукатуров.

Читайте также:
Размеры столов-книжек разных моделей, рекомендации по выбору

К полученным контурам рисунка – припороху приставляют резец и прорезают им узкую борозду. Резец держат в правой руке, так чтобы он был наклонен к поверхности штукатурки под углом 60 (рис.121). После обрезки всего раствора по контуру оставшийся между, контурами раствор снимают скоблилкой. Глубина среза раствора зависит от того, какой слой раствора имеет нужный для рисунка цвет.

Например, вырезается орнамент, состоящий из дубовых листьев с желудями: листья – темно-зеленые, желуди – желтые, а чашечки, в которых находятся желуди, – светло-зеленые. Весь орнамент располагается на синем фоне. Таким образом, для выполнения рисунка требуется четыре слоя: нижний, темно-зеленый – для листьев, второй, желтый, – для желудей, третий, светло-зеленый, – для чашечек, четвертый, синий, – поле, на котором расположен орнамент.

При выполнении рисунка чашечки прорезывают бороздку только на толщину верхнего слоя. Когда выполняют рисунок желудя, глубина бороздки больше. Самая глубокая бороздка будет при прорезывании рисунка листьев. Рисунок можно выцарапывать в любой последовательности, т. е. начинать с листьев, с самого глубокого рисунка, или с чашечек, самого мелкого.

Рис. 124.
Последовательность (а-в) установки форм

Раствор срезают и соскабливают осторожно, так, чтобы не сделать рваных кромок. Вырезанным рисункам обычно придают песчано-шероховатую фактуру. После выцарапывания всю поверхность обметают мягкой кисточкой.

При мелкорельефной цветной штукатурке сграффито на нижний подкладочный слой наносят не толстый штукатурный слой, а обычную известковую двух-трехкратную покраску по сырой штукатурке. Выцарапанный при этом рисунок имеет тонкий и нежный рельеф.

Работу выполняют звеньями из 4- 5 человек, в составе двух штукатуров 6-го разряда и двух-трех штукатуров 4-го и 5-го разрядов. Под руководством штукатуров 6-го разряда все звено приготовляет раствор, наносит его и разравнивает. Затем один из штукатуров 6-го разряда занимается со штукатуром 4-го разряда припорашиванием по трафарету, остальные члены звена выцарапывают рисунок.

Выполнение сграффито по шаблонам. Этот способ выполнения штукатурки называется имитацией. Рисунок может быть выпуклым и углубленным – вдавленным. Для выполнения рисунка изготовляют шаблоны, которые делятся на формы и лекала. Толщина шаблонов бывает различна, их изготовляют из картона, жести, фанеры. Отделка этим способом производительнее, чем способом выцарапывания, и может быть выполнена менее квалифицированными штукатурами. Рассмотрим технику изготовления шаблонов на конкретном примере.

Рис. 125. Последовательность
(а-г) установки лекала и
получения изображения

Необходимо изготовить шаблоны для выполнения выпуклого и вдавленного рисунка пятиконечной звезды с расположенными в центре серпом и молотом. Для этого на куске фанеры вычерчивают звезду с серпом и молотом в середине. Затем пилой-лобзиком выпиливают звезду и в середине серп и молот. После выпиливания получается кусок фанеры с вырезанным просветом в виде звезды – форма и лекало в виде звезды. Выпиленное из лекала изображение серпа и молота будет тоже лекалом, а просвет их в звезде – формой. Таким образом получаются две формы и два лекала (рис.122).

Форму применяют для выполнения выпуклого рисунка, а лекало – углубленного. Так как один шаблон, т.е. лекало или форма, дает только однослойное сграффито, то для двухслойного надо изготовить второй шаблон, который должен быть больше или меньше первого, а для трехслойного – третий. Форма и лекало для фона имеют вид пятиугольника (рис.123).

Чтобы во время работы форма и лекало вынимались и не разрушали кромки выполняемого из раствора рисунка, кромки формы и лекала срезают на фаску (или на лоск), а шероховатости зачищают. Чтобы удобнее было снимать форму и лекало, к ним рекомендуется прибивать ручки.

Для выполнения рисунка готовят сухие смеси трех цветов: голубого, красного и желтого.

Чтобы получить выпуклый рисунок красной звезды с золотым серпом и молотом, поступают следующим образом. Прежде всего берут форму второго шаблона-пятиугольника и устанавливают ее на отделанной штукатурке (рис. 124, а) фаской к поверхности (вниз). Форму можно укрепить гвоздями, придерживать ее руками или приморозить гипсом. Приготовленный голубой раствор наносят в пространство шаблона, т.е. в форму, разравнивают и затирают. Форма оставляет на поверхности голубой пятиугольник, толщина которого равняется толщине шаблона.

На пятиугольник устанавливают форму звезды (рис. 124, б) так, чтобы звезда находилась в центре пятиугольника. В форму наносят раствор красного цвета, разравнивают и затирают его. После схватывания раствора шаблон снимают, и форма оставляет на поверхности голубого пятиугольника красную пятиконечную звезду.

К звезде прикладывают форму серпа и молота (рис. 124, в) так, чтобы серп и молот находились в центре звезды. В форму наносят раствор желтого цвета, разравнивают и затирают его. После схватывания раствора форму снимают.

Читайте также:
Размещение в мансарде спальни имеет немало преимуществ.

Чтобы получить углубленный рисунок звезды, также применяют шаблоны, но только в виде лекала. Рисунок выполняют следующим образом. Прежде всего наносят раствор желтого цвета, разравнивают и затирают его. К этому раствору прикладывают лекало (рис. 125, а) серпа и молота и наносят вокруг него раствор красного цвета, разравнивают его на уровне лекала и затирают. После схватывания раствора лекало серпа и молота вынимают и устанавливают лекало звезды (рис.125, б) так, чтобы ее центр точно находился над серпом и молотом.

Вокруг установленного лекала звезды наносят раствор голубого цвета, разравнивают его и затирают. После схватывания раствора лекало вынимают и получается красная звезда с золотым серпом и молотом. На звезду устанавливают лекало пятиугольника (рис.125, в) так, чтобы звезда была в его центре. Вокруг лекала намазывают, разравнивают и затирают тот раствор, которым оштукатуривают всю поверхность. После схватывания раствора лекало пятиугольника вынимают и получается трехцветный углубленный рисунок (рис. 125, г).

Под каждое лекало раствор наносят на площадь, несколько большую, чем само лекало. Это необходимо для того, чтобы лекало при установке лежало на цветном растворе для данного рисунка. Чтобы к форме и лекалу не прилипал раствор, их рекомендуется покрывать смазочным материалом. Имитацию такого сграффито можно выполнять всеми растворами и придавать рисунку любую фактуру. Во время нанесения раствора не приходится опасаться попадания раствора на линию рисунка, так как формы и лекала плотно прилегают к поверхности штукатурки.

Имитацию сграффито обычно выполняют два человека – штукатуры 6-го и 3-го разрядов. Штукатур 3-го разряда приставляет и поддерживает шаблоны, подносит и перемешивает материал и выполняет ряд других работ.

Сграффито по трафарету способом набивки.

С помощью трафаретов можно получить любые рисунки независимо от количества цветов.

Трафареты изготовляют из картона толщиной в 1 мм. На картоне рисуют или переводят на него с помощью копировальной бумаги контуры рисунка. Затем картон кладут на фанеру или строганую доску и вырезают рисунок острым ножом так, чтобы форма не отделялась от лекала. Для этого между ними оставляют мостики. Для многоцветной штукатурки для каждого цвета изготовляют свой трафарет. Трафареты пропитывают олифой и просушивают, затем кладут между двумя листами фанеры или ровными широкими досками и придавливают грузом. Под грузом трафареты выпрямляются. Также трафареты следует выпрямлять и просушивать после окончания работы.

Кроме трафаретов, для работы необходимы щетинные кисти-ручники разных размеров.

Для набивки рисунка приготовляют раствор из тех же материалов, что и для выполнения сграффито путем выцарапывания, но только менее густой.

До начала работ подготовленную поверхность смачивают водой и, дав воде впитаться, наносят на нее основной цветной слой полутерками с последующей затиркой или просто кистью за два раза. На только что нанесенный и слегка схватившийся раствор укладывают трафарет, смачивают кисть в растворе и приступают к набивке рисунка. Трафарет устанавливают по пробитой намеленным шнуром линии.

Рисунок лучше набивать вдвоем. Один рабочий держит трафарет, прижимая его к поверхности, другой набивает рисунок. Раствор перед каждым смачиванием в нем кисти перемешивают, а смоченную кисть отжимают с таким расчетом, чтобы раствор не затекал под приставленный трафарет. Кистью следует наносить несильные торцующие удары, заполняя вырезанное пространство рисунка окрашенным раствором. После снятия трафарета на поверхности остается точная копия вырезанного рисунка из цветного раствора.

Во время набивки многоцветного рисунка каждый цвет раствора наносят своей кистью и только после того, как схватится ранее нанесенный слой раствора. После набивки рисунка под мостиками могут остаться не заполненные раствором места, которые исправляют вручную с помощью маленьких кистей.

Если набивается многоцветное сграффито с применением нескольких трафаретов, трафареты накладывают так, чтобы контуры рисунков совпадали. При изготовлении трафаретов на их торцовых сторонах делают вырезки, которые являются направляющими при передвижении трафаретов во время набивки рисунка. Эти вырезки должны точно совпадать с пробитыми линиями.

Рисунок нельзя закрашивать раствором, так как раствор будет затекать под трафарет. Если появляются затеки раствора, их счищают отрезовкой или ножом.

После набивки всего рисунка иногда исправляют его кромки, подрезая их ножом, – это делает рисунок более четким.

Сграффито — уникальная техника отделки стен острым инструментом

Сграффито (от итальянского graffiato — «процарапанный») — это техника процарапывания острым инструментом стены, покрытой одним или несколькими разноцветными слоями штукатурки, или поверхности керамической посуды. Сграффито издавна используется для оригинального декоративного оформления зданий и керамики путем нанесения на основу оригинального рисунка или орнамента.

Сграффито является отличной альтернативой традиционных фресковых росписей в регионах с влажным климатом. Процарапанное на цветной штукатурке изображение хорошо сохраняется в течение многих лет и не разрушается под воздействием влаги.

Особенности сграффито

Сграффито — это особая художественная техника, которая кардинально отличается и от росписи, и от мозаики. Готовое изображение также нельзя назвать рельефным, так как основа процарапывается на небольшую глубину.

Стандартная технология сграффито включает несколько последовательных этапов:

  • Подготовку (выравнивание и грунтование) основы.
  • Нанесение на нее одного или нескольких слоев разноцветной штукатурки.
  • Процарапывание на стене изображения по заранее выбранному шаблону.
Читайте также:
Первое использование посудомоечной машины

Мастеру приходится работать быстро, пока верхний слой штукатурки остается влажным и поддается обработке. В этом заключается основная сложность использования технологии. Зато после окончательного высыхания раствора рельефное изображение становится прочным и долговечным.

Технику сграффито можно использовать не только для наружной, но и для внутренней отделки зданий. С ее помощью создают небольшие стенные панно и масштабные панорамные изображения. Сграффито также применяют для выделения отдельных архитектурных элементов (ниш, карнизов, рустов, фризов) и оригинального декоративного оформления потолков помещений.

История сграффито

История сграффито берет свое начало с времен расцвета древнеегипетской цивилизации. Возраст самых старых образцов керамики с процарапанными изображениями составляет более 4 000 лет. Древнюю технику декоративной отделки керамической посуды у египтян позже заимствовали греки, а затем и римские мастера.

Классическая технология процарапывания стен зданий по сырой штукатурке впервые появилась в эпоху Раннего Возрождения. В течение XV-XVI веков сграффито пользовалось большой популярностью в Риме, Флоренции, Пизе, других регионах и городах Италии.

Наиболее известными мастерами той эпохи были Полидоро Кальдара (Polidoro Caldara) и Матурино да Фиренце (Maturino da Firenze). К сожалению, практически все сграффито, украшавшие фасады домов и дворцов Рима, были безвозвратно утрачены. До наших дней сохранились лишь их изображения на старинных гравюрах.

Из Италии оригинальная техника декорирования стен постепенно распространилась в другие европейские страны. Наибольшую популярность сграффито приобрела на территории современных Германии, Австрии и Чехии. Многочисленные образцы работ умелых мастеров и сегодня украшают фасады зданий старинных городов Баварии, Тюрингии и Моравии.

На стыке XIX-XX веков интерес к сграффито значительно возрос с наступлением эпохи Модерна в искусстве. Многие художники начали экспериментировать в старинной технике. Среди лучших образцов творчества мастеров того времени можно выделить оригинальный фасад Дома Коши в Брюсселе и оформление интерьера Церкви Святой Девы Марии в Уэльсе англичанином Хейвудом Самнером (Heywood Sumner).

Огромной популярностью пользовалось сграффито и в Советском Союзе. С начала 1930-х годов и вплоть до развала государства эта техника широко использовалась в оформлении фасадов общественных и жилых зданий. Советские художники сотнями создавали пропагандистские изображения, прославляющие величие страны и достижения народа. Многие образцы этого монументального искусства до сих пор можно встретить во всех уголках бывшего Союза.

В наши дни сграффито даже с большой натяжкой нельзя назвать популярной техникой отделки стен зданий. Современные строители используют новые технологии и материалы, а в архитектуре господствуют совершенно другие идеалы оформления экстерьера и интерьера.

На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет прекрасную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата, включая керамику в технику сграффито. Здесь же можно напрямую купить картины и панно у современных художников различных стран.

Рисунки из штукатурки в технике Сграффито

Сграффито (итал. sgraffito), или граффито (итал. graffito) — это техника выполнения монументальной настенной живописи, при которой рисунок создается прорезанием слоев цветной штукатурки.

Давайте разберемся в особенностях выполнения этой редко встречающейся техники декоративной отделки, пришедшей к нам из Древней Греции.

Особенности сграффито

Сама по себе технология этого декоративного оштукатуривания проста и не требует особых инструментов. Но важным навыком в работе является скорость и точность прорезания цветных слоев. Срезать материал легче, когда он не затвердел окончательно, т.е. находится в полусыром состоянии.

От количества разных слоев штукатурки зависит сложность рисунка сграффито. Цветов может быть от двух до пяти. При этом чем тоньше слой, тем точнее нужно снимать материал вышележащего слоя, чтобы не убрать лишнего.

Общая толщина декоративного покрытия равна 10-15 мм. Через чур толстые сграффито могут отслоиться от основания.

Фото в интерьере и на фасаде

Вот несколько красивых современных работ с технике сграффито. Декоративная штукатурка отлично смотрится в интерьере и на фасадных стенах.

Необходимые инструменты

Для прорезания и снятия свежего материала используют металлические скребки разнообразных форм. Их выбор зависит от конкретного рисунка, ширины между элементами сграффито.

Широкий петлевой скребок. Предназначен для снятия больших площадей на поверхности штукатурки.

Маленькие петлевые скребки. Таким инструментом удобно прорабатывать детали, выводить контуры картины.

Стеки. Для процарапывания также пригодятся разнообразные стеки, которые используют для лепки и моделирования.

Материалы

Традиционным материалом для настенных рисунков из штукатурки считается известково-песчаная смесь.

  • Она известна с древнейших времен и применяется по сей день для отделки как снаружи, так и внутри помещения. Известковый раствор прост в приготовлении, дешево стоит, покрытие получается довольно прочным.
  • Для фасадных стен подойдет цементно-песчаный раствор. Он более крепкий, не боится внешних атмосферных воздействий. Но для приготовления цветной смеси нужно использовать белый портландцемент, иначе декоративный слой будет очень тусклым, невыразительным.
  • Во внутренней отделке можно использовать гипсовые штукатурки и шпаклевки. Посмотрите, как их приготовить и какие плстификаторы использовать, чтобы продлить время работы с материалом.

Актуальные цены

Чтобы окрасить минеральные смеси в нужный цвет необходимо купить сухие пигменты или колеры на водной основе. Сухие цветные порошки предпочтительней использовать, хоть они менее насыщенные, но за то более стойкие к выгоранию и дешевле стоят.

Про колеровку декоративной штукатурки рассказано в этой статье.

Также для работы будет необходим защитный лак или воск. Им покрывают завершенную отделку. Лак защитит штукатурку от истирания, влаги, осыпания и пыли.

Читайте также:
Поделки из дисков для сада и огорода

Техника выполнения

Самостоятельно выполнить рисунок сграффито лучше сначала в двух цветах. Рассмотрим, как это сделать.

Шаг 1. Определитесь с цветами слоев рисунка. Обычно нижний слой темный, а верхний — светлый, например, бежевый, белый, желтоватый.

Шаг 2. Замешайте в ведре сухую штукатурку с водой и колером. Равномерно нанесите раствор на всю декорируемую поверхность стены, разровняйте кельмой до толщины 2-4 мм. Дайте материалу высохнуть. Этот первый слой, ниже которого уже не будем прорезать, можно оставить высыхать на более длительный срок, до суток.

Шаг 3. Приготовьте штукатурный раствор другого цвета, также ровно нанесите поверх первого слоя, полностью его закрыв. Для начала прорезания сграффито достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, не оставляла следов при прикосновении пальцами. Это примерно 1-2 часа.

Шаг 4. Переносим рисунок на стену. Если вы хорошо рисуете, то можно делать это «от руки» сразу выцарапывая контуры стеком. Чтобы перенести изображение с образца на стену, можно воспользоваться калькой или трафаретом. Наиболее простой способ — это направить на стену проректор, но не у всех он есть.

Шаг 5. Снимайте скребками штукатурку верхнего слоя пока не проявится другой цвет покрытия. Лишние частички материала сметайте со стены щеткой. Края элементов рисунка подравнивайте канцелярским ножом.

Шаг 6. После завершения сграффито покройте всю декоративную штукатурку акриловым лаком или воском. Сделать это можно валиком, кисточкой или губкой.

На видео ниже показано, как художник работает в технике сграффито с тремя цветами.

Таким образом выполняется рисунок из послойной декоративной штукатурки.

Задавайте свои вопросы и делитесь опытом ниже в комментариях.

Что такое Сграффито. Уникальная отделка стен с техникой Сграффито

Популярные материалы

Today’s:

  1. Что такое Сграффито. Уникальная отделка стен с техникой Сграффито
  2. Техника Сграффито в керамике. Открытое занятие «Сграффито»
    • Ход занятия
  3. Сграффито рисунки. Мастер-класс «Рисование восковыми мелками в технике «сграффито»
  4. Сграффито в интерьере. Рисунки из штукатурки в технике Сграффито
    • Особенности сграффито
    • Фото в интерьере и на фасаде
    • Необходимые инструменты
    • Материалы
    • Техника выполнения

Что такое Сграффито. Уникальная отделка стен с техникой Сграффито

Сграффито – это художественно- декоративная отделка стен. Выполняется процарапыванием заданного рисунка по заранее нанесенным цветным накрывочным слоям.

Точную дату появления этого вида отделки определить затруднительно. Историки считают, что сграффито появилось в Италии в эпоху ренессанса, но археологи находят пещеры, в которых примитивные рисунки выцарапаны осколками камней. Это тоже сграффито.

Древние этруски и греки использовали технику сграффито при декорировании глиняной посуды. Выцарапанные рисунки можно увидеть на керамике древних народов Перу. В средневековой Италии методом выцарапывания украшали стены дворцов и церквей. Техника не сложная, хотя и трудоемкая, но низкозатратная, благодаря чему очень быстро нашла своих почитателей во всей Европе. Образцы такого монументального зодчества сохранились до наших дней в Германии, Чехии, Греции Италии. На Руси тоже знали и искусно использовали технику сграффито для отделки храмов.

В советском монументальном искусстве сграффито тоже широко применялось. Прлиткультовские полотна, конечно, сильно уступали изящным итальянскому ренессансу и чешскому барокко, зато покорители космоса, пионеры и строители коммунизма запоминались своей выразительностью.

Техника сграффито очень проста. На подготовленную поверхность наносится нижний слой отделки, после схватывания его – следующий и так далее. Слоев может быть два и более, зависит количества цветовых оттенков в картине. Затем, не давая полностью просохнуть, начинают выцарапывать рисунок, следуя цветному эскизу.

Сегодня облик нашего города изменился, стекло и металл не требуют украшательства и сграффито переместился в частное домостроение.

В интерьере сграффито не так популярно как обои или лепнина, но оно тоже занимает свою нишу. Используют его в декоре стен, как наружных, так и внутренних. Чаще это рисунок по углам домов или вдоль цоколя и крыши. Внутри помещения это могут быть акцентированы отдельные участки – обрамление дверей и окон, ниши, карнизы. Но и многоцветные панно этот метод тоже позволяет сделать.

Достоинство техники сграффито – это неповторимый внешний вид, такая работа всегда оригинальна. Недостаток – сложность ухода, скапливается пыль, которую можно убирать с применением бытовой химии. Кроме того, работа ручная, трудоемкая и скрупулезная, поэтому стоимость ее достаточно высока.

И последнее – древнеэтруский способ декора посуды не затерялся в веках, жив и интенсивно применяется. Для изготовления вазы, кувшина или чашки изделие-полуфабрикат покрывается тонким слоем специальной глины (ангоб), затем подсушивается и простым карандашом переносится выбранный рисунок. По карандашным линиям процарапывают ангоб и запекаем при температуре из инструкции к ангобу. После этого рисунок корректируется и мягкой кистью изделие очищается. Завершает процесс нанесение глазури.

Читайте также:
Пропитка для дерева для наружных работ – рейтинг лучших

Техника Сграффито в керамике. Открытое занятие «Сграффито»

Зинаида Зацепина
Открытое занятие «Сграффито»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка

План – конспект занятия с презентацией

в студии «Глиняная фантазия»

Тема: «Мир вокруг нас. И он прекрасен. Сграффито » .

Занятие рассчитано на детей 9 – 11 лет.

(первый год обучения)

Тема занятия : «Мир вокруг нас. И он прекрасен.

Цели: развитие творческих способностей посредством работы с керамикой

– закрепить умения работать с керамическим пластом (изготовление тарелочки, плакетки) ;

– познакомить с видами монументальной живописи;

– учить декорировать керамику в технике сграффито ;

– учить работать с трафаретами, шаблонами;

– самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

– развивать потребность в творчестве, воображение и фантазию; – воспитывать бережное отношение к животным (природе)

Оборудование, инструменты и материалы для занятия :

Для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, образцы изделий, украшенных в технике сграффито

Для детей: глина двух цветов, рейки, скалки, иглы, ткани, баночка для воды, кисточки, шаблоны, трафареты, тычки, упоры для руки, заточенные палочки.

Новые понятия: сграффито , силуэт.

1. Огр. момент – 1-2 мин

2. Беседа о сграффито

а) сообщение темы занятия – 1 мин

б) Сообщение о новой технике – сграффито – 7-8 мин

3. Объяснение последовательности практической работы 8 – 9 мин

4. Практическая работа 60-65 мин

5. Подведение итогов рефлексия 3-4 мин

Ход занятия

Проверка готовности к занятию .

2. Беседа о сграффито .

а) Сообщение темы занятия

– Мы вами сегодня познакомимся с техникой декорирования керамики сграффито , украсим тарелочку или пласт.

Сграффито рисунки. Мастер-класс «Рисование восковыми мелками в технике «сграффито»

Марина Колмакова
Мастер-класс «Рисование восковыми мелками в технике «сграффито»

Удивительную технику резьбы по цветным пастам вы сможете применить и апробировать как с детьми средней группы детского сада, так и для старшей (подготовительной) .

« Сграффито » в переводе означает «процарапывание» .

Оборудование: бумага , цветные восковые мелки , тушь черная, кисточка, губочка для закрашивания листа, деревянные палочки (палочки для процарапывания) .

1. Для начала Вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге . Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная) . Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале.

2. Итак, рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке.

3. Закрашиваем весь лист восковыми мелками – плотно накладываем цвета на лист бумаги, не оставляя пробелов бумаги, иначе нужный эффект может не получиться.

5. Затем, когда лист закрашен мелками , мы должны прокрыть ее краской – я закрасила всё черной гуашью. А пока лист сохнет, тщательно продумываем рисунок и его детали. Набираемся терпения и ждем полного высыхания листа. На это может уйти достаточно много времени, но его лучше выждать, иначе задумка не получится.

6. Далее деревянной палочкой (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Работа, выполненная таким образом, напоминает гравюру, так как создается линией разного направления длиной, плавностью и получается бархатистой за счет углубления процарапывания поверхности. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Если все сделано правильно, краска будет сниматься, а под ней будет оставаться бумага, закрашенная цветными восковыми мелками .

Подобным образом мы изобразили ночной город и салют на небе. Возможны и другие варианты, например, подводный мир или жителей леса, а так же

Главное – не ограничивать себя и свою фантазию!

Сграффито в интерьере. Рисунки из штукатурки в технике Сграффито

Сграффито (итал. sgraffito), или граффито (итал. graffito) — это техника выполнения монументальной настенной живописи, при которой рисунок создается прорезанием слоев цветной штукатурки.

Давайте разберемся в особенностях выполнения этой редко встречающейся техники декоративной отделки, пришедшей к нам из Древней Греции.

Пример классического рисунка по технологии графито.

Особенности сграффито

Сама по себе технология этого декоративного оштукатуривания проста и не требует особых инструментов. Но важным навыком в работе является скорость и точность прорезания цветных слоев. Срезать материал легче, когда он не затвердел окончательно, т.е. находится в полусыром состоянии.

От количества разных слоев штукатурки зависит сложность рисунка сграффито. Цветов может быть от двух до пяти. При этом чем тоньше слой, тем точнее нужно снимать материал вышележащего слоя, чтобы не убрать лишнего.

Общая толщина декоративного покрытия равна 10-15 мм. Через чур толстые сграффито могут отслоиться от основания.

Фото в интерьере и на фасаде

Вот несколько красивых современных работ с технике сграффито. Декоративная штукатурка отлично смотрится в интерьере и на фасадных стенах.

Необходимые инструменты

Для прорезания и снятия свежего материала используют металлические скребки разнообразных форм. Их выбор зависит от конкретного рисунка, ширины между элементами сграффито.

Широкий петлевой скребок. Предназначен для снятия больших площадей на поверхности штукатурки.

Читайте также:
продам короб для инструмента переносной на плечо

Маленькие петлевые скребки. Таким инструментом удобно прорабатывать детали, выводить контуры картины.

Самодельный скребок для сграффито сделан из упругой жести.

Стеки . Для процарапывания также пригодятся разнообразные стеки, которые используют для лепки и моделирования.

Стеки с загнутой под 90 градусов рабочей поверхностью наиболее удобны для работы в сграффито на стене.

Материалы

Традиционным материалом для настенных рисунков из штукатурки считается известково-песчаная смесь.

  • Она известна с древнейших времен и применяется по сей день для отделки как снаружи, так и внутри помещения.прост в приготовлении, дешево стоит, покрытие получается довольно прочным.
  • Для фасадных стен подойдет. Он более крепкий, не боится внешних атмосферных воздействий. Но для приготовления цветной смеси нужно использовать белый портландцемент, иначе декоративный слой будет очень тусклым, невыразительным.
  • Во внутренней отделке можно использовать гипсовые штукатурки и шпаклевки. Посмотрите,, чтобы продлить время работы с материалом.

Чтобы окрасить минеральные смеси в нужный цвет необходимо купить сухие пигменты или колеры на водной основе. Сухие цветные порошки предпочтительней использовать, хоть они менее насыщенные, но за то более стойкие к выгоранию и дешевле стоят.

Про колеровку декоративной штукатурки рассказано в.

Также для работы будет необходим защитныйили. Им покрывают завершенную отделку. Лак защитит штукатурку от истирания, влаги, осыпания и пыли.

Техника выполнения

Самостоятельно выполнить рисунок сграффито лучше сначала в двух цветах. Рассмотрим, как это сделать.

Шаг 1 . Определитесь с цветами слоев рисунка. Обычно нижний слой темный, а верхний — светлый, например, бежевый, белый, желтоватый.

Шаг 2 . Замешайте в ведре сухую штукатурку с водой и колером. Равномерно нанесите раствор на всю декорируемую поверхность стены, разровняйте кельмой до толщины 2-4 мм. Дайте материалу высохнуть. Этот первый слой, ниже которого уже не будем прорезать, можно оставить высыхать на более длительный срок, до суток.

Шаг 3 . Приготовьте штукатурный раствор другого цвета, также ровно нанесите поверх первого слоя, полностью его закрыв. Для начала прорезания сграффито достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, не оставляла следов при прикосновении пальцами. Это примерно 1-2 часа.

Шаг 4 . Переносим рисунок на стену. Если вы хорошо рисуете, то можно делать это «от руки» сразу выцарапывая контуры стеком. Чтобы перенести изображение с образца на стену, можно воспользоваться калькой или трафаретом. Наиболее простой способ — это направить на стену проректор, но не у всех он есть.

Шаг 5 . Снимайте скребками штукатурку верхнего слоя пока не проявится другой цвет покрытия. Лишние частички материала сметайте со стены щеткой. Края элементов рисунка подравнивайте канцелярским ножом.

Получившийся фактурный узор.

Шаг 6 . После завершения сграффито покройте всю декоративную штукатурку акриловым лаком или воском. Сделать это можно валиком, кисточкой или губкой.

Таким образом выполняется рисунок из послойной декоративной штукатурки.

Сграффито — оригинальный способ декора стен. Фото

Стены — это первое на что падает взгляд при входе в помещение. Не зря первое творчество в людях начало проявляться с наскальных рисунков. Ручное оформление при этом ценится выше остальных, так как это сопряжено с высокой сложностью. Одной из таких техник является сграффито.

Сграффито что это?

Сграффито — это слово итальянского происхождения, в буквальном переводе — это означает выцарапывание. Техника сграффито подразумевает использование штукатурки, минимум два слоя. Базовый слой служит фоном, а потому лучше, если его цвет будет отличаться от второго и последующих слоев.

А техника подразумевает вначале нанесение первого слоя, после высыхания наносится второй, но до его высыхания он снимается в строго определенных местах. Таким образом формируется объемный рисунок или орнамент. Про такой дизайн стен смело можно сказать — это декоративная штукатурка. Отчасти она напоминает барельеф и фрески.

Для такой работы используется 3-и и больше слоев, отличных по цвету. Такая настенная «живопись» в интерьере выглядит впечатляюще и по настоящему дорого.

Техника сграффито фото

Где используют сграффито?

Эта техника имеет довольно глубокие корни в итальянском прошлом. В 15-17 веках, техника сграффито использовалась для украшения уличных стен зданий. В наше время по примеру из итальянского прошлого таким методом украшают фасады домов. Поскольку метод реализуется в ручную, а процесс этот не простой, редко его применяют декора площади всех стен. Чаще всего украшаются те части дома, которые акцентировали на себе внимание или создавали изящный акцент. А потому для этих целей подходило пространство вокруг окон, место под крышей по всей ее длине, у цоколя и углах дома.

Но также успешно сграффито применяют в интерьере. Внутри дома таким образом украшают не только стены, но и потолки, колонны. С его помощью создается акцентное панно в гостиной, спальной комнатах. Иногда таким образом создается декоративный кантик вокруг какого то объекта на стене.

Штукатурка сграффито фото

Плюсы и минус

Любой метод в оформлении имеет свои преимущества и не достатки. Граффито не стал исключением, он также имеет две стороны.

Достоинства

Ручной труд — это всегда уникальное творение, со своим почерком. А потому оформление стены, внутри и снаружи особенно притягательны для человеческого взгляда. Тонкие нотки творения чувствуются в таких вещах особенно сильно. Для владельцев такого дизайна стен — то гордость, а для гостей это искусство — предмет эстетического восхищения

Читайте также:
Прихожая в африканском стиле

Благодаря использованным материалам — штукатурки, стены декорированные таким образом не боятся воды и огня. На поверхности не появляется плесень и грибок

Недостатки

Сложность реализации, создаить граффито на стене это не поклеить обои, процесс на много сложней. А потому требует больше времени на реализацию. Кроме этого понадобится терпение, усидчивость и конечно же отработанные навыки. Без знаний и опыта своими руками реализовать такие вещи крайне сложно. Поэтому для работы стоит пригласить мастера-художника такого дела.

Декортивная штукатурка сграффито

Результат получается отменны, но и его стоимость не мала. Так как работа сложная по всем параметрам, стоит она дорого. Кроме этого для придания эффектного вида объемному рисунку используются специальные дорогостоящие материалы.

Техника выполнения сграффито

Не стоит бросаться к работе и придумывать рисунок по ходу. При таком методе первое, что необходимо сделать это нужно определиться с образом, который хотели бы нанести. Для выбранного изображения изготавливается трафарет. Для этого понадобится плотный лист бумаги, на который будет переводится рисунок в полном размере и цвете. С помощью иглы или шила прорезаются отверстия по контуру изображения.

Следующий этап- нанесение контуров на поверхность стены при помощи ватного диска или тампона с красителем.

Последовательность работ нанесения сграффито:

  • Готовим основание — оштукатуриваем и грунтуем.
  • Копирование рисунка на стену;
  • Создание объемного изображения.

Для тех, кто делает такой вид работ впервые, перед началом лучше потренироваться на листе фанеры или ДСП. Когда более уверенно начнет получаться, можно приступать непосредственно к созданию декора.

Первый шаг

Готовится основание также, как и при выравнивании и подготовки стен для отделки, то есть основание очищается от любого загрязнения, обеспыливается. Далее поверхность смачивается водой и штукатурится. Для бетонных стен метриал — цементно-песчаный раствор, для кирпича известковый далее стена грунтуется. Ну и дальше наносятся два цветных слоя, как говорилось выше, второй после полного высыхания первого. При этом первый наносят шпателем и слоем в районе 7-9 мм, для второго же используют кисть.

Стоит иметь ввиду тот факт, что после высыхания краска в штукатурке приобретает более бледный оттенок, чем в сыром состоянии. Поэтому при выборе цветовой гаммы необходимо учитывать такой нюанс.

Второй шаг

Нанесение рисунка производится с помощью трафарета, который плотно закрепляется на стену по периметру. Предварительно по контуру каждого рисунка на трафарете, необходимо произвести прокалывания. Далее при помощи заготовленного тампона с сухой краской четкими похлопывающими движениями рисунок переносится на поверхность стены. После того как будет снять трафарет, на стене должны остаться контуры рисунка в виде прерывистого пунктира. Который и будет служить направлением для дальнейшей работы по созданию объемного рисунка.

Третий шаг

Создание декора. Процарапывать рисунок стоит не позднее 6 часов после нанесения второго слоя штукатурки. Проверить готовность слоя можно пальцем, слегка надавив на него, если след не остается значит можно приступать. Тут главное не допустить полного высыхания, в противном случае работа намного усложнится, и по времени сильно увеличится.

Работу по вырезанию стоит начинать с того, что надрез делается по периметру рисунка, инструмент при этом наиболее подходящий — скальпель или специальный резак. Выбирать инструмент для этой цели лучше не с толстой ручкой. В целом он должен быть удобным и легким в обращении.

По мере вырезания инструмент будет затупляться. Его стоит вовремя затачивать, в противном случае могут образоваться обрывы штукатурки, что потом не просто исправить.

Штукатурка сграффито в интерьере на стенах фото

Таким образом контур за контуром осуществляется срез, таким образом создается шаг за шагом красивое декоративное панно.

Второй метод

В данном случае техника не подразумевает вырезание (выцарапывание), до нанесения второго слоя на первый крепится подготовленный трафарет. При этом трафарет не прокалывается, а врезается. Но он также должен быть изготовлен не из тонкого картона, а листа фанеры или другого подобного материала толщиной 3-4 мм толщиной, на котором сначала создается рисунок, а потом при помощи лобзика вырезается.

Такой фанерный шаблон обеспыливается и обрабатывается олифой, в дальнейшем прикладывается к области стены, куда нужно нанести декор, и при помощи кисточки смоченной в штукатурке производится окрашивание пространства в вырезанного в шаблоне. Так делается до тех пор пока не будет задекорирована вся стена.

Начиная работу стоит прежде запастись качественными материалами и инструментами. Хорошая идея для воплощения всегда требует профессионализма и качественных составляющих для реализации на самом высоком уровне.

Сграффито (от итальянского «sgraffiato» – процарапанный) – это монументальный декор в виде настенной одноцветной или полицветной «процарапанной» росписи. Техника сграффито заключается в следующем: на стену последовательно накладывают один или несколько слоев штукатурки разного цвета. Когда материал высохнет, внешний слой процарапывают или полностью удаляют участками на глубину до необходимого известкового слоя, создавая тем самым задуманный рисунок и цвет. Для этой работы используют различные скребки и резцы.

Первые сграффито появились в XIII веке. После долгого забвения сграффито вновь обретает популярность в ХIХ-ХХ веке. Этот вид декора в основном применяется в интерьерах. Присущие технике сграффито четкость и силуэтность рисунка, а также отсутствие полутонов и цветовых переходов — наиболее полноценно воплощаются в орнаментальных композициях.

Читайте также:
Парник «Подснежник» (51 фото): урожайные теплицы мини и других размеров от «БашАгроПласт», ставим своими руками , отзывы покупателей

Скинали для кухни (70 фото): идеи дизайна

Дизайн кухни требует особого подхода в выборе отделочных материалов. В помещении, где постоянно царит процесс приготовления блюд, присутствует особый микроклимат: повышенная влажность и парообразование, присутствие высоких температур. Наиболее агрессивной по праву считается зона над рабочей поверхностью, включающая плиту и мойку, поэтому к ее оформлению требуется скрупулезный подход. Скинали для кухни, называемые в народе стеклянным фартуком, являются на сегодняшний день идеальным вариантом для отделки рабочей зоны, так как отвечают всем необходимым требованиям. Помимо технических характеристик, они обладают превосходными эстетическими качествами и огромным разнообразием моделей.

Преимущества и недостатки

Скинали для кухни пользуются большой популярностью, что обусловлено их декоративностью. Кухонный фартук может иметь различные изображения, быть матовым, рифленым, зеркальным, объемным, светящимся и т. д. При желании можно самостоятельно выбрать любой понравившийся рисунок. Однако скинали имеют еще множество дополнительных преимуществ, а именно:

— Отменные показатели жаро- и влагостойкости, что позволяет размещать полотно у плиты или раковины, не опасаясь его деформации;
— Длительный срок службы — скинали из стекла могут прослужить до 80 лет;
— Индивидуальный дизайн — различные технологии производства стеклянных кухонных фартуков позволяют нанести любые изображения, согласно пожеланиям заказчика;
— Экологическая безопасность материала;
— Простота в уборке — с поверхности скинали легко устранить загрязнения, так как материал не содержит пор и не впитывает грязевые отложения, а возможность установить бесшовное полотно исключает скопления в швах налета;
— Легкость монтажа — установка фартука занимает небольшой период времени, при этом работа не оставляет пыли и грязи;
— Прочность — большинство моделей, благодаря особой структуре материала, устойчивы к механическим повреждениям.

Помимо всех перечисленных достоинств, стоит сказать и о недостатках, которые также имеют место. В первую очередь это касается отверстий, которые достаточно сложно проделать в полотне самостоятельно, а ведь иногда они просто необходимы, например, для установки розеток. Чтобы скинали прослужили достаточно долго, лучше, чтобы монтажные работы проводили специалисты, которые позаботятся о плотности и надежности установки, а это приведет к дополнительным расходам. И, наконец, стоимость изделия из закаленного стекла намного дороже керамической плитки, но эстетические показатели вполне компенсируют этот недостаток.

Виды скинали для кухни

Скинали для кухни представлены на рынке огромнейшим разнообразием. И это касается не только изображений, но и технических характеристик того или иного изделия. От чего же стоит отталкиваться при выборе полотна для кухонного фартука? Главное отличие всех скинали заключается в материале, из которого они изготовлены, а также техниках декорирования, позволяющих наносить изображения тем или иным способом.

В зависимости от материала

Для кухонного фартука главным показателем выступают характеристики материала – ведь разные виды стекла отличаются теми или иными показателями. К основным материалам для изготовления скинали относятся:

Обычное стекло – толстый материал, применяемый для установки окон. Дает возможность получить яркие изображения, но имеет низкую термоустойчивость, поэтому его нельзя устанавливать близко к плите;

Закаленное стекло – материал еще называют сталинитом, при производстве проходит качественную закалку высокими температурами до +650°, после чего подвергается резкому охлаждению. Такой прием позволяет добиться повышенной прочности изделия, которое, в конечном итоге, имеет немалую стоимость;

Триплекс – особо прочное стекло, состоящее из нескольких слоев с промежуточной пленкой, которая при повреждении не дает изделию рассыпаться на осколки. Пленка зачастую является декором скинали, если она имеет определенный цвет или узор. Минусом триплекса является большой вес и малая прозрачность материала;

Оргстекло – самый доступный по цене материал. Он довольно пластичен, легок, прост в монтаже, но не выдерживает высоких температур, царапин и агрессивных химических веществ;

Поликарбонат – к особым достоинствам этого пластикового материала можно отнести прочность, прозрачность, обеспечивающую отменное качество картинки, бесшовность полотна. При этом фартук из поликарбоната стоит значительно дешевле стекла, но и срок службы его намного меньше.

В зависимости от техники декорирования

Современные технологии насчитывают самые разнообразные способы нанесения изображений на поверхности, благодаря чему наши интерьеры приобретают индивидуальные черты. Что же касается оформления стеклянного фартука, здесь имеют место следующие способы декорирования:

Техника лакобель – нанесение на тыльную сторону полотна оттеночных лаковых покрытий, цвет и тон которых определяет эффектный вид скинали;

Трафаретное нанесение – производится конвейерным способом, когда краска наносится на поверхность с помощью трафарета;

Лакомат – на обратную поверхность фартука наносится полупрозрачный лак, позволяющий получить эффект матовости. Изделия, изготовленные данным способом, отличаются особой практичностью;

Читайте также:
Парник «Подснежник» (51 фото): урожайные теплицы мини и других размеров от «БашАгроПласт», ставим своими руками , отзывы покупателей

Скинали-зеркало – фартук с зеркальным эффектом способен визуально расширить пространство, изменить перспективу;

Нанесение полимерной пленки – такой вариант является более бюджетным, так как технология изготовления довольно проста. В данном случае простая пленка с рисунком, имеющая клеевую основу, наносится на обратную сторону закаленного стекла. При этом очень важно правильно установить скинали – пленка легко подвергается воздействию пара и влаги, поэтому фартук должен плотно примыкать к стене, чтобы рисунок не обесцветился и не покорежился. Фотопечать – данный способ смело можно назвать наиболее оригинальным – ведь именно так наносятся изображения, создающие иллюзию объема. Скинали с фотопечатью вносят в атмосферу современность и, конечно, не остаются без внимания пришедших в дом гостей.

Наиболее дорогой вариант скинали – стеклянный фартук с художественной росписью. Данная методика изготовления предполагает ручную роспись стекла мастером. В итоге можно получить уникальное творение на своей кухне.

Идеи дизайна скинали на кухне

При выборе скинали необходимо отталкиваться от общего дизайна помещения – кухонный фартук должен гармонировать со стилем. Если пространство кухни оформлено достаточно ярко, можно выбрать однотонные скинали белого или любого нейтрального цвета. Для «скучающих» помещений больше подойдет фартук с узорами, тематическими картинками.

Однотонные скинали

Фартук, выполненный в одном цвете, выполняет роль связующего звена между отделкой кухни и гарнитуром, отлично вписываясь в любой интерьер. В данном варианте немаловажно обратить внимание на выбор подходящей палитры и ее сочетания с окружающей обстановкой.

Например, скинали с бежевым оттенком превосходно вольется в коричневый интерьер при условии, что гарнитур и стены будут на несколько тонов отличаться. Красный выразительный фартук уместен на кухне, наполненной контрастами, но в минимальным количеством алой палитры. Желтая стена над рабочей зоной составит отменную пару черным тонам гарнитура, образуя стильный тандем. Солнечная палитра также сочетается с белым, зеленым и пурпурным интерьером. Такой подход касается и оранжевой палитры. Голубые скинали прекрасно гармонируют с родными оттенками (синим, фиолетовым), а также белым, кремовым тоном.

Скинали с изображениями

Наличие изображений на кухонном фартуке способно значительно разнообразить обстановку. Сюжеты, наносимые на стекло, имеют множество интерпретаций, а главное, что есть возможность выбрать свою собственную картинку, которую специалисты нанесут на стекло при изготовлении. Таким образом, получится уникальный дизайн скинали, который нигде больше не повторится. Среди наиболее популярных изображений можно выделить следующие:

Цветы – чаще всего выбирают картинки с весенними цветами, которые внесут в интерьер свежесть, но вполне можно выбрать и другой вариант – розы, орхидеи или веточку сакуры в японском стиле;

Дельфины – изображения этих милых существ всегда вызывают массу положительных эмоций. Стоит отметить, что вид морских глубин идеально подойдет для кухни, оформленной в синих, зеленых тонах;

Бабочки – не менее актуальны, чем цветы, обладают отличной способностью оживлять обстановку;

Ягоды и фрукты – такие изображения, как правило, довольно насыщены. Помимо того, что они вносят разнообразие в интерьер, картинки еще и способны пробудить хороший аппетит. К тому же, они лучше всего соответствуют функциональному сценарию помещения;

Города – панорамы больших мегаполисов и пейзажи небольших улочек довольно часто дополняют современные интерьеры и являются не менее актуальными для кухонного пространства. Особенно красиво скинали с видом на город смотрятся со встроенной подсветкой;

Узоры и орнаменты – такие полотна характерны для кухонь, оформленных в этнических направлениях, хотя не исключены и другие варианты. Изящные завитки превосходно дополнят стиль прованс или модерн, а в классике и минимализме встречаются редко.

Помимо этих распространенных картинок скинали, в интерьерах кухонь можно встретить изображения-абстракции, которые служат, в большинстве случаев, для влития в обстановку новых красок.

Скинали с 3D-рисунком

Кухонный фартук, выполненный в 3D-формате, станет настоящим украшением помещения. Трехмерные полотна создаются с помощью технологии стереопечати, они способствуют зрительному расширению пространства, создают ощущение «живого» присутствия картинки. Единственным недостатком 3D-картин выступает тот факт, что при возникновении в какой-либо части дефекта необходимо будет менять всю конструкцию.

Скинали с подсветкой

Подсветка над рабочей зоной – выгодный элемент дополнительного освещения, а в дуэте со скинали она является еще и оригинальным декором. В роли осветителя выступает светодиодная ленточная основа или же светильники LED, которые устанавливаются с обратной стороны полотна.

Различают такие виды скрытого освещения, как тыловое и торцевое. В первом варианте скинали несколько отодвигаются от стены, а осветительные приборы крепятся прямо за полотном. Торцевая установка предполагает размещение светодиодов в верхней и нижней части полотна, что обеспечивает лучший эффект, чем в предыдущем случае.

Скинали для кухни — фото

В нашей фотоподборке Вы можете узнать намного больше о том, как оформить рабочую зону с помощью новомодных скинали. Надеемся, снимки галереи помогут Вам сделать правильный выбор. Приятного просмотра!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: