Самодельный противооткатный башмак

Противооткатные упоры-какие размеры.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Противооткатные упоры-какие размеры.

    Вчера проходил техосмотр. получилось экспромтом:был уверен что все повально празднуют,но от балды взял-позвонил,оказалось что трудятся,притом народу почти нет в отличие от других дней. прыгнул в исудзик и вперед. ну в общем-не прошел.
    1)правая фара светит выше.
    2)не работает правая брызгалка омывателя.(оказалась пережата трубка)
    3)нет противооткатных упоров.
    . вот про них речь. говорят что нужны не просто упоры а чтоб размеры по госту-а где он нахрен этот гост,вчера все перерыл-бесполезно. подскажите пожалуйста размеры а то если повторно завернут то заново проходить заставят.

    Доё. ываются – денег хотят.
    У меня ниразу не спрашивали Башмаки.
    А недавно по случаю разжился Башмаком от МАНа. Огромный – но прекрасно держит. До этого использовал просто косые деревянные чушки. Да и зачем ? Ручник исправен, можно и на передачу поставить

    на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (не менее двух);

    Обижаться не на что. Размеры тоже хотел-бы узнать. В магазине видел пластмассовые, но продавец говорит техосмотр с такими не пройти.

    Возьми из деревяшек выпили (угол) примерно под колёса .Гвоздями сбей , что б пошире были , и пройдёшь.

    Ага из деревяшек :)
    Ты сам пробывал с ними пройти ТО?

    Я на днях ездил в Сургут и подороге нашел один башмак, волялся на обочине :) остался еще один..

    вот так потом и машины покупают :)

    На стоянках ночнух где Камазисты ремонтируются на трассах

    у меня 2 штук от легковых тойот складывающиеся.. для видимости конечно один раз подложил на горке под груженого испытывал -))) дебил ( вдруг выдержат -)) неа -)) раздавил . постучал молоточком подправил ,единственное что наверное сделаю складывающиеся такие по образу и подобию легковых этих , но при сьеме колес на ровном их применяю . привычка .. один раз покатились жигули еще в гараже .. капот помял запрыгнул на него ..

    правила написаны не просто так: в данном случае у грузовых ручник держит кардан, и если водила дебил или забыл как устроен а/м ставит на ручник снимает заднее колесо и о чудо она поехала. то есть в данном случае это просто жизненая необходимость которую прописали в правилах

    Всё время так делал , и до сих пор проблем не было.

    Вообще – Дибильная система Ручника на Японцах – как на Газ 52 прямо. На кардан. А во однажды года полтора назад у меня наМКАДЕ на подъёме перед Профсоюзкой по внутреннему( там очень затяжной подъём) , гружёный шёл3т соли на палетах у меня порвало полуось – так во Ручник то тут уже не помогает – редуктор вертится и машина катится назад при том , что кардан ручником заблокирован. Я стою и давлю отчаяна на тормоз . И в добавок ещё и движение плотное – почти пробка.
    Мент – сука рваная подъехал и орётна меня ” убирай машину или тебе щас колёса прострелю ” – Майор блин – ЧМО ср ан ое ! Я ему пытаюсь объяснить вчём проблема , а ему пох. й. Хорошо ДАЛЬНОБОЙЩИК рядом на Быке проезжал. Он то и спас меня. Достал Башмак из моего ящика и подложил под колесо. А то я из кабины выйти даже не мог . Нога отсохла держать тормоз. Потом на трос и дотащил меня до Солнцево , домой

    Противооткатные упоры для легкового автомобиля своими руками

    Противооткатный упор является незаменимым устройством при эксплуатации грузовых автомобилей. Другим названием на языке автовладельцев является «башмак», так как их форма его напоминает: прямоугольный треугольник с изгибом. При остановке водитель обычно ставит машину на ручной тормоз, но в некоторых случаях одного ручника может быть недостаточно.

    Например, при остановке на склоне горы, холма потребуется дополнительная мера безопасности – противооткатный упор, который обеспечивает удержание автомобиля при наклоне дорожного пути. Он способен выдерживать высокую нагрузку, поэтому может подойти как легковому, так и грузовому автомобилю.

    Противооткатный упор для грузовых автомобилей должен соответствовать определенным нормам качества, иметь сертификат. С их помощью легко предотвратить неожиданное перемещение машины. На данный момент упор должен быть обязательно у всех владельцев автомобилей.

    Конструкция противооткатных упоров

    Правила эксплуатации автомобиля обязывают владельцев всегда иметь противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования к ним предъявляются следующие: они должны иметь конструкцию, отвечающую всем стандартам, а также выдерживать высокую нагрузку. При этом водитель должен соблюдать некоторые условия:

    • Упоры должны быть подходящего колесу диаметра.
    • Расположение упора.
    • Местоположение в багажнике легкового автомобиля (для грузовых должны находиться на кузове или в прицепе).

    Игнорирование данных условий грозит наказанием – крупным штрафом

    Бывает 2 вида конструкции противооткатных упоров: треугольный обычного типа и раскладной в виде упора-клина. Материалов, из которых изготавливается противооткатный упор для грузовых автомобилей, тоже два. Во-первых, это очень прочный, укрепленный пластик высокого качества. Во-вторых, это оцинкованная сталь. Для первого экземпляра степень нагрузки начинается от 800 кг и заканчивается на отметке 6500 кг. Для второго экземпляра минимальная выдерживаемая нагрузка равна 1750 кг и максимальная – 6500 кг.

    Читайте также:
    Плитка Novogres: популярные коллекции

    Казалось бы, что преимущество стального упора налицо, но существует ограничение. При перевозке горючих, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов использование разрешается только пластиковых упоров по технике пожарной безопасности. Если же грузовая машина перевозит сыпучие материалы, например песок, то преимущественно использование стального упора, так как существует возможность попадания мелких элементов перевозимого груза в зазор между упором и дорогой, что в случае с пластиковыми может привести к откату автомобиля из-за уменьшенного коэффициента сопротивления упора и дорожного полотна.

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.

    Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.

    1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.

    2. Резиновые упоры «Богатырь». Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.

    Случается так, что автомобиль требуется припарковать на довольно крутом склоне, и далеко не всегда стояночный тормоз способен справиться с выполнением поставленной задачи. Это становится особенно критичным, если автомобиль имеет большую массу, а склон — под большим углом. Идеальным решением в таком случае является использование противооткатных упоров, которые вы можете купить в данном разделе нашего каталога.

    У нас представлена продукция от таких производителей как АтоТорг, РосСтар, Богатырь, МАЗ и др. При выборе данного аксессуара обратить внимание стоит, прежде всего, на материал и габариты изделия. Кроме того, согласно действующим ПДД, противооткатные башмаки должны закрепляться на кронштейнах, поэтому обращайте внимание на их наличие в комплекте.

    Мы также осуществляем продажу подставок и домкратов, с помощью которых вы сможете провести даже довольно сложный ремонт в дорожных условиях. Перед тем как купить такую оснастку, обратите внимание на предельно допустимую нагрузочную массу и диапазон изменения длины.

    Читайте также:
    Ремонт мембранной кровли. Соблюдение правил монтажа мембраны

    Пластиковые упоры

    Самую распространенную ошибку, покупая противооткатный упор для грузовых автомобилей, совершают новички, не имеющие опыта. Они покупают твердые, но непрочные пластиковые изделия. Данные упоры быстро ломаются при наезде на них колесом. Также бывает ситуация, в которой водитель забывает перед продолжением движения их убрать, тогда в случае с пластиковыми от них остаются лишь небольшие кусочки.

    Пластиковые упоры являются очень хрупкими, недолговечными, поэтому приобретать их не рекомендуется, если в дальнейшем планируется эксплуатация в экстремальных условиях.

    Резиновые

    Более прочным, чем пластиковый, является резиновый противооткатный упор для грузовых автомобилей.

    Описание изделия, по словам многих покупателей, совпадает с реальностью. Резиновые упоры — очень хороший вариант для покупки, они выполнены из прочной твердой резины, если наехать на них, то они не сломаются, в отличие от пластиковых. Существует множество различных марок резиновых изделий, но качество у всех примерно одинаковое – хорошее.

    Металлические

    Самым прочным из представленных моделей является упор противооткатный металлический для грузовых автомобилей. Металл имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков по сравнению с пластиковыми и резиновыми аналогами. Во-первых, основным преимуществом металлических упоров является их прочность. Она в разы больше прочности резины или пластика. Во-вторых, возможно надежное использование складного варианта, который гораздо практичнее своих аналогов из других материалов; складной вариант будет занимать крайне мало места в багажнике по сравнению с обычным.

    Основным недостатком, иногда являющимся ключевым при выборе, является коррозийная неустойчивость, то есть при нарушении правил хранения изделие покроется ржавчиной и потеряет свою надежность и прочность. Использовать тогда противооткатный упор для грузовых автомобилей будет небезопасно.

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Требования

    Согласно известным правилам, противооткатные упоры должны соответствовать следующим требованиям:

    1. Максимальная нагрузка, которую должны выдерживать упоры, равняется половине полной массе автомобиля.
    2. Должна обеспечиваться плотная установка под колеса.
    3. Должно быть исключено любое возможное проскальзывание по дорожному полотну упора.
    4. Обязан иметь сигнальный цвет: красный, оранжевый или желтый.

    Условия, представленные ниже, должны соблюдаться, когда используются противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования ПДД к ним следующие:

    1. В транспортных средствах массой более 3,5 т (для грузовых машин) и 5 т (для автобусов) обязательно использование не менее двух упоров.
    2. Комплектация грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т должна предусматривать наличие хотя бы двух упоров.
    3. Они должны находиться в легкодоступном месте, но должны быть крепко установлены во избежание их потери.
    4. Для гужевых повозок конструкция должна предполагать работоспособное тормозное устройство и противооткатные упоры.
    Читайте также:
    Самодельная чудо-лопата: копаем играючи

    Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками ( 11 фото + 1 видео )

    Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне. Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.

    Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:

    • стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
    • накладные петли – 2 единицы;
    • баллончик аэрозольной краски;
    • маятниковая пила;
    • полуавтоматическая дуговая сварка и др.

    Процесс изготовления тормозного башмака

    Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).

    Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.

    Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом. К ней прислоняем полосу в 20 см так, чтобы за ней оставалась часть основания («язык»), достаточный для наезда колеса и удерживания упора. Поперечная линия соприкосновения 20-сантиметровой полосы и основания будет местом расположения оси вращения петли. Прихватываем сваркой одну ее половину к основанию, а другую – к 20-сантиметровой полосе.

    Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см. Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.

    Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.

    Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

    Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.

    Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.

    Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

    Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне.

    Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.

    Понадобится

    Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:

    • стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
    • накладные петли – 2 единицы;
    • баллончик аэрозольной краски;
    • маятниковая пила;
    • полуавтоматическая дуговая сварка и др.

    Процесс изготовления тормозного башмака

    Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).

    Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.

    Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом. К ней прислоняем полосу в 20 см так, чтобы за ней оставалась часть основания («язык»), достаточный для наезда колеса и удерживания упора.

    Поперечная линия соприкосновения 20-сантиметровой полосы и основания будет местом расположения оси вращения петли. Прихватываем сваркой одну ее половину к основанию, а другую – к 20-сантиметровой полосе.

    Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см.

    Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.

    Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.

    Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

    Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.

    Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.

    Читайте также:
    Проект Дачная Мечта: особенности проектирования, чертежи, фото

    Смотрите видео

    Упоры под колеса автомобиля

    Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

    Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

    Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

    Что это такое

    Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

    Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

    Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

    Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

    Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

    Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

    Кому нужны башмаки

    Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

    Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

    Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

    Особые требования

    Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

    Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

    • Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;
    • Когда перевозится груз сыпучего типа, противокаты должны быть металлическими. Если взять пластик, на них могут попасть мелкие частицы, тем самым коэффициент сопротивления существенно снизится. Башмак не сможет удерживать авто или груз;
    • Эксплуатация спецтехники для укладки асфальта предусматривает выбор башмаков в зависимости от материала, из которого выполнен вал катка;
    • При твердотельных валах применяют только упоры из металла. Если же каток изготовлен из металлов мягкого типа, тогда берут пластиковые упоры.

    Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.
    Читайте также:
    Отделка стены за батареей не снимая

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.

    Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.

    1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.

    2. Резиновые упоры “Богатырь”. Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.

    Многие из подписчиков решат, что я больной, или того хуже .адрот) Ну да ладно, у каждого свои тараканы в голове.
    Поэтому если интересно читайте, смотрите, оценивайте. А нет, нынче так не модно, нужно писать: ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал — это нынче в тренде!)
    Концерн VAG славится, тем что у него есть по мелочи почти все, но чтобы собрать это все все вместе и на одном автомобиле никогда. Дань богу маркетинга зачастую лишает нас, покупателей, потребителей хороших, полезных, недорогих мелочей при покупке новых автомобилей, да и не новых наверное тоже, в плане, того, что все доукомплектации нам приходится проводить самим. Весть о той или иной примочке, хорошей доработке молниеносно распространяется в сети и форумах, и вот уже тысячи людей ищут где заказать подешевле на всяких емексах, автодоках и экзистах нужный фетиш и поделиться радостью на просторах сети и с нами, чем я собственно сейчас и займусь.
    На заре своей юности я увидел на каком то забугорном сайте описание про оригинальные противооткатные упоры колеса — 7L0860321A — VAG. С тех пор закладка висела в браузере, и ждала своего часа, так как я точно, знал, что у меня будет автомобиль данной группы. (Лирическое отступление — Цели достижимы!)
    Далее все как описано выше — поиск лучшей цены, сроки не важны, та как главное цена.
    Данный аксессуар полезен при замене колеса или при мелком ремонте, когда можно застопорить одно или несколько колес. Да этого на Kalinwagene использовались брусочки выпиленные из остатков европоддона Отцом. Скажу честно, выручали. Суть таже что и у VAG, только хейндмейд ручной работы. Пользуешься редко, но счастье от того, что они есть и могут выручить греет душу и добавляют л.с.)

    Общие сведения о противооткатных упорах:
    Каждый автомобиль, перед тем, как быть допущенным к эксплуатации проходит технический осмотр специалистами службы по безопасности дорожного движения. К числу предметов, относящихся к категории обязательных для каждого транспортного средства, наряду с аптечкой и огнетушителем относятся и противооткатные упоры. Назначение этого предмета интуитивно понятно даже школьнику — упереться и противостоять непроизвольному откату автомобиля, расположенного на естественном уклоне местности или подверженного незапланированному физическому воздействию.
    Автомобильные противооткатные упоры подкладываются под колеса ведущих мостов грузовых и легковых автомобилей, а также под колеса прицепов для легковых автомобилей в режиме стоянки. Также рекомендуется в обязательном порядке подкладывать противооткатный упор под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое водитель собирается приподнять на домкрате с целью замены.
    По правилам дорожного движения на легковых автомобилях должен быть хотя бы один противооткатный упор, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5т в обязательном порядке должно быть в наличии не менее двух противооткатных упоров. В процессе эксплуатации автомобиля противооткатные упоры обычно располагаются рядом с “запаской”, чаще всего в багажнике.
    В народе и в профессиональном сленге противооткатные упоры называют просто башмак.
    Вообще, противооткатные башмаки-упоры имеют очень давнюю историю и, видимо, были придуманы человеком непосредственно после изобретения колеса (ибо, использование колеса без упора грозит преждевременным и внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося поблизости имущества). Получается, что колесо и противооткатный упор неразлучны, как “близнецы-братья”.

    Читайте также:
    Перепланировка двухкомнатной квартиры: идеи и примеры

    Спасибо что дочитали. Далее будет много фотографий, любуйтесь.

    Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа

    1. Что это такое
    2. Кому нужны башмаки
    3. Особые требования
    4. Разновидности и нюансы выбора
    5. Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы
    6. Полезные рекомендации
    7. Фаркопы Westfalia — сделано в Германии: каталог продукции, отзывы, где купить

    Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

    Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

    Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

    Что это такое

    Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

    Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

    Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

    Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

    Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

    Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

    Кому нужны башмаки

    Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

    Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

    Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

    Особые требования

    Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

    Читайте также:
    Оригинальные бамбуковые обои: преимущества использования 21 фото

    Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

      Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;

    Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Фаркопы Westfalia — сделано в Германии: каталог продукции, отзывы, где купить

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    Противооткатные упоры. Функциональная и весовая нагрузка

    Назначение и способы применения

    Названий у противооткатных упоров множество: противооткат, башмак, колодка, держатель колёс. Но суть у этого устройства одна: это, прежде всего, мера безопасности. Противооткатный упор — это приспособление для обеспечения дополнительной меры безопасности при остановке машины или прицепа на дорожном покрытии, бездорожье, на склонах или на не ровных или волнистых участках дороги. Такие конструкции быстро и без специальных инструментов устанавливаются под колеса транспортного средства. Упор способен гарантировать необходимую степень устойчивости техники и избежать самопроизвольного скатывания с места на неровном участке дорожного пути во время стоянки или ремонта с применением домкрата. Качественные башмаки-упоры рассчитаны на высокую нагрузку, поэтому подходят как легковым, так и грузовым автомобилям. Могут использоваться как в одиночном варианте, так и совместно. Упор устанавливается со стороны склона или неровности, а также применение упоров оправдано с двух сторон: или одного колеса, или с двух сторон автомобиля или прицепа. Таким способом можно предотвратить смещение транспортного средства под воздействием различных физических воздействий или при срыве его с домкрата или стойки.

    На транспортных средствах имеется ручной тормоз и, с одной стороны, именно на него возложена функция парковки и фиксации техники относительно дорожного полотна. Но и его функционал необходимо дублировать, то есть страховать. Кстати, он часто отсутствует на прицепах. И в данном случае функцию стояночного тормоза выполняет именно противооткатный упор или колодка.

    Материал изготовления

    • Пластиковые упоры колодки
      В основном применяется для большого коммерческого транспорта: фуры, фургоны, груженые прицепы, автобусы. Рассчитаны на нагрузку до 40 тонн. Так как сам материал башмака – пластик, у него низкие фрикционные свойства, по этой причине в основание башмака надёжно крепятся одна или несколько стальных пластин-штырей. Они помогают закрепиться устройству на грунте или асфальте и эффективно выполнять своё назначение.
      Противооткатные башмаки предназначены для эксплуатации при температуре -40°С до +60°С и без проблем выдерживают воздействие атмосферных осадков. Абсолютно не боятся пыли и грязи.
      Однако, пластиковые противооткаты, несмотря на хорошую прочность, не переносят жестких механических воздействий, ударов: изделия не выдержат массу автомобиля, если тот проедет по ним. Поэтому установка упоров желательна парами под колёсами одной оси. Ещё лучше, если они будут продублированы с другой стороны колеса или транспортного средства.
    Читайте также:
    Политика конфидендицальности

    • Резиновые упоры колодки
      Более выгодная альтернатива, чем пластиковые, из-за большей пластичности самого материала. Так же у них более высокие фрикционные свойства, поэтому сцепление значительно выше на гладких, но твёрдых поверхностях: асфальте, бетоне, бетонных плитах, брусчатке и так далее. Башмаки из резины надежно удерживают машину на неровных поверхностях, хорошо выдерживают нагрузку при наезде на них и быстро восстанавливают форму без изменения исходной геометрии, даже после сильного и длительного сжатия. По сравнению с пластиковыми упорами они значительно компактнее, поэтому с ними проще организовать размещение дополнительного оборудования на борту автотранспортного средства.
      Но упоры из резины, в отличие от пластиковых, рассчитаны на применение к малотоннажным транспортным средствам.

    Рекомендации по выбору

    • Обязательно учитывайте ширину и радиус колеса.
    • Упор должен плотно прилегать как к колесу, так и дорожному покрытию.
    • Одновременно он не должен быть чрезмерно пологим для предотвращения заклинивания противооткатного устройства под колесом.
    • Если основное назначение автомобиля – перевозка взрывоопасных и легко воспламеняющихся грузов, то подойдут только пластиковые или резиновые упоры. Металлическую продукцию в этом случае категорически нельзя использовать, так как сталь может дать искру, что приведет к возникновению чрезвычайной ситуации.
    • Уточняйте наличие кронштейнов под выбранный упор. Это позволит оперативно пользоваться башмаком и упорядочит дополнительное оборудование автомобиля.

    Учитывая перечисленные советы, можно подобрать наиболее подходящие противооткатные упоры и обеспечить безопасность остановки, либо ремонтных работ на дорожном полотне с наклоном.

    Требования ПДД

    Приобретая башмаки-упоры необходимо учитывать и требования ПДД, в соответствии с которыми данное оборудование должно обеспечивать плотную установку колеса с исключением даже незначительного проскальзывания по твердому дорожному покрытию или грунту. Согласно официальным правилам:

    • противооткатные башмаки должны быть рассчитаны на нагрузку не менее половины массы конкретного автомобиля;
    • каждый легковой автомобиль необходимо оснащать минимум 1-м упором;
    • для грузового транспорта весом больше 3.5 тонн и автобусов свыше 5 тонн, обязательно наличие 2-х противооткатных колодок;
    • башмаки должны быть предусмотрены для прицепов, масса которых превышает 750 кг;
    • данное оборудование нужно хранить в легкодоступном месте и во время передвижения транспортного средства, они должны быть жестко зафиксированы, чтобы избежать их потерю.

    Перечисленные требования и советы позволят подобрать наиболее оптимальный вариант упоров, которые позволят сохранить движимое имущество и станут гарантией вашей безопасности, в отличие от самодельных конструкций или наспех установленных препятствий в виде чурок, кирпичей и прочего. Качественные противооткатные упоры есть в «РТИ -СЕРВИС». Ассортимент специальных держателей включает в себя разнообразные модели для разного типа транспортных средств – легковых машин, спецтехники, автобусов, грузовых автомобилей и прицепов. Специализированные башмаки, произведенные на заводе, обязательно проходят испытание на прочность и соответствие эксплуатационным характеристикам, что является гарантом надежности.

    Как сделать теплый пол в бане: подробная инструкция с монтажными схемами

    Существует немало вариантов, как сделать теплый пол в бане. Благодаря разнообразию, каждый желающий способен найти именно тот вариант, который наиболее всего впишется в конкретную ситуацию.

    Например, можно провести теплые полы в бане от печки, или же, как вариант, воспользоваться электрическими аналогами. Каждый вариант имеет свои особенности, как в плане характеристик, так и в плане монтажных работ.

    В данной статье будут рассматриваться наиболее популярные виды теплых полов:

    Также будут затронуты вопросы утепления деревянных полов в бане или сауне.

    1. В чем преимущества теплых полов и так ли они нужны в бане?
    2. Баня: подготовка перед установкой теплых полов
    3. Теплые полы: краткий обзор видов
    4. Водяные тёплые полы: особенности и монтажные работы
    5. Электрический кабельный пол: характеристики и метод установки
    6. Инфракрасный пол: что нужно о нем знать
    7. Теплые полы в бане: о чем ещё следует упомянуть

    В чем преимущества теплых полов и так ли они нужны в бане?

    Вопрос о том, необходима ли такая система обогрева помещению, где и без того температура будет высокая, кажется лишним. Прежде чем интересоваться, как правильно сделать теплый пол в бане, необходимо понять, какие преимущества он дает:

    1. Продляет срок эксплуатации. Так как парилка – место повышенной влажности, риск того, что деревянные поверхности под её воздействием начнут прогнивать или заработают грибок, велик. Сухой и жаркий поток воздуха от пола решает проблему сырости, осуществляя регулярную просушку помещения.
    2. Отсутствие сквозняков. Как и любое строение, баня может продуваться ветром. Для того, чтобы воздух не гулял по помещению и не провоцировал простуду у посетителей парилки, особенно полезным будет инфракрасный теплый пол в бане.
    3. Дополнительный комфорт. Ступать ногами на плитку или дерево приятной человеческому телу температуры – это то, чего часто не хватает в банях. Особенно, когда речь идет о вынесенных за стены дома отдельных строениях.
    4. Поддержание бани в хорошем состоянии.

    Регулярный прогрев с помощью полов убережет парилку от преждевременного разрушения, причем совсем не обязательно при этом задействовать печь.

    Все вышеперечисленное обязательно должно быть принято во внимание, однако, необходимо указать и на особенности такой системы обогрева:

    1. Стоимость. Даже самые бюджетные решения потребуют значительных затрат.
    2. Особенности монтажа. Каждый вид полов с обогревом имеет свои, характерные требования и моменты. Если проигнорировать их, то существует риск недееспособности всей системы.
    3. Ремонт. Замена или починка любого отрезка системы сопряжена со сложностями. Так, в подавляющем большинстве случаев, необходимость ремонта означает обязательное снятие верхнего напольного покрытия и стяжки.
    Читайте также:
    Отделка стены за батареей не снимая

    Кроме того, некоторые типы могут потребовать проведения коммуникаций, а также значительно повысят стоимость коммунальных услуг.

    Баня: подготовка перед установкой теплых полов

    Как правило, в банях широко применяется древесина в качестве напольного покрытия. Это объясняется тем, что она имеет меньшую теплопроводность и температура полов в таких случаях остается комфортной.

    Нередко можно встретить и плитку: тогда в качестве базы используется бетонная стяжка, которая здорово выхолаживает плитку.

    Для того, чтобы утеплить теплые полы в бане своими руками, достаточно заранее позаботиться о дополнительной прослойке теплозащитного материала.

    В его качестве может выступать:

    • войлок;
    • стекловата;
    • керамзит;
    • пенопласт.

    В случае, если речь идет о деревянных полах, то утеплитель располагается между лаг, а сверху покрывается слоем гидроизоляции. В роли последней часто выступает специальная гидроизоляционная пленка.Перед тем, как укладывать все вышеописанное, необходимо также сделать и слой пароизоляции с помощью:

    • рубероид;
    • пергамин;
    • спец.пленка толщиной не менее 0.2 мм.

    Чтобы сделать бетонный пол в бане теплым, утеплитель располагают между двух слоев бетона. В целях экономии пространства последний делают тоньше, чем базовый.

    Важно отметить, что лаги и остальные элементы чернового пола должны быть обработаны влагоотталкивающими и антисептическими препаратами.

    Теплые полы: краткий обзор видов

    Сегодня теплый пол в комнате отдыха бани – это привычное явление, уже ставшее неотъемлемой частью комфорта. Особенно, когда речь идет о плитке, а не дереве.

    Чтобы обеспечить прогрев поверхности, могут применяться следующие виды полов:

    • водяные;
    • электрические кабельные;
    • инфракрасные;
    • воздушные.

    На первом этапе руководствоваться выбором следует исходя из финансового положения и требований самих полов:

    1. Водяные. Необходима идеально-ровная поверхность. Придется докупать дополнительное оборудование для контроля за температурой. Довольно дорогой вид, хоть и самоокупаемый.
    2. Кабельные. Потребляют много энергии, поэтому следует удостовериться, что текущая проводка справится с напряжением. Дешевле водяных.
    3. Инфракрасные. Они не имеют каких-либо специфических требований. Доступный.
    4. Воздушные. Очень дорогостоящие в плане установки.

    Более подробно обо всех видах, кроме воздушного, который является слишком дорогим, далее в статье.

    Водяные тёплые полы: особенности и монтажные работы

    Перед тем, как сделать теплый водяной пол в бане, необходимо:

    • убедиться, что поверхность для монтажа ровная;
    • продумать путь прокладывания труб;
    • выбрать материал труб.

    По своей сути, такой пол является аналогом обычной отопительной системы, только вшитой в пол: по трубам движется теплопередающая жидкость, которую подогревает котел или печь.

    В роли теплоносителя часто выступает вода, но если баня не отапливается дополнительно, то имеет смысл использовать антифриз. Это позволит избежать замерзания жидкости внутри труб и, соответственно, риска их разрыва.

    Теплый водяной пол в бане имеет следующие преимущества:

    • экологичность;
    • экономичность;
    • обеспечение постепенного естественного прогрева;
    • отсутствие электромагнитного излучения.

    Важно помнить, что водяной теплый пол в бане своими руками сделать довольно проблематично, так как это многоэтапный процесс, требующий предельного внимания. Малейшая ошибка может привести к некорректной работе системы.

    В частности, тщательно подбирается рисунок, по которому укладываются трубы:

    • улитка;
    • змейка;
    • двойная змейка.

    От того, какая схема водяного пола в бане будет выбрана, зависит и распределение тепла. Для бани предпочтительней улитка, так как именно она обеспечивает равномерный прогрев поверхности, в то время как змейка этого дать не может: постепенно остывая по пути следования, жидкость для передачи тепла может не обогревать некоторые участки пола.

    Чаще всего для того, чтобы нагреть теплые полы в бане от отопления, систему подключают к классическому обогревательному контуру, а значит – к котлу, однако баня позволяет заменить его печью.

    Это уместно, если сама парилка – отдельное строение.

    Для того, чтобы организовать водяной теплый пол в бане от печи, необходимо установить над ней металлический бак – именно в нем и будет нагреваться вода для все системы.

    Есть вариант расположения емкости и ниже уровня пола, однако в обоих случаях есть необходимость в насосе: он обеспечит правильную циркуляцию жидкости в трубах. Подогрев пола в бане от печи представляет собой несколько долгий процесс, поэтому нередко применяется отдельный котел на дровах. Вне зависимости от способа нагрева воды, процедура установки самих полов не меняется:

    1. Разравнивание поверхности. База, по которой будут пролегать трубы, должна быть ровной. Если речь идет о лагах и деревянных перекрытиях, то в необходимых местах делаются специальные проемы под трубы.
    2. Теплоизоляция. Для повышения эффективности теплоотдачи, под систему кладут слой теплоизоляционного материала.
    3. Установка монтажной поверхности. Чаще всего в этой роли выступает специальный теплоизоляционный мат с бобышками, между которыми и укладывается гибкая труба. Тем не менее, осуществлять крепление можно и с помощью других подходящих средств.
    4. Прокладывание трубы. При этом важно учитывать, что в витках не должно быть крутых поворотов.
    5. Подключение и проверка системы. На данном этапе проверяется, присутствуют ли утечки.
    6. Стяжка и кладка напольного покрытия.
    Читайте также:
    Полиэтиленовые трубы для газопроводов

    При этом важно следить, чтобы не было уклона. Насос справится с подачей воды, однако создаваемое избыточное давление может скорее вывести из строя всю систему.Подойдет такой теплый пол в бане под плитку и под деревянное покрытие. Система в равной степени справится с обогревом.

    Электрический кабельный пол: характеристики и метод установки

    В основе этой отопительной системы лежит нагревательный кабель. Устройство теплых электрических полов в бане полностью безопасно, так как прямого контакта с влагой не будет.

    Сам кабель может быть:

    1. Одножильным. Имеет большее электромагнитное излучение, оба его конца должны быть закреплены на термостате.
    2. Двужильным. Меньшее электромагнитное излучение, второй конец не крепится к термостату.

    В целом, обычному человеку заметить разницу в работе этих двух видов практически невозможно.

    Перед тем, как сделать электрический пол в бане, необходимо определиться со схемой укладки. Так как по всей длине кабеля теплопотерь нет, то чаще всего используется змейка – её проще укладывать.

    Важно отметить, что при монтаже следует соблюдать не только стандартные 5 см от стены и 10 см от других источников тепла, но и шаг между витками. Каждый производитель имеет свои требования на этот счет. Посмотреть конкретные цифры можно на упаковке.

    Сама процедура установки проста. В качестве основы для крепления нередко используется специальная сетка, однако можно обойтись и скотчем. Соблюдая все правила, кабель прокладывается по всей необходимой площади пола.

    Важно помнить, что лучше избегать расположения кабеля на участке, где будет ставиться мебель.

    Если выполнять все этапы пошагово, электрический теплый пол в бане можно установить и собственными руками. Тем не менее, для его подключения рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.

    К безусловным плюсам такой системы относится:

    • полный контроль за температурой;
    • возможность протапливать баню в любое время;
    • быстрый прогрев полов.

    Тем не менее, необходимо напомнить, что потребляет такой теплый пол немало электроэнергии. По этой причине он врядли подойдет, если баней планируется пользоваться очень часто.

    Инфракрасный пол: что нужно о нем знать

    Сделать самому теплый пол в бане проще всего, если речь идет об инфракрасных полах. Изначально это вид разрабатывался для того, чтобы его можно было без труда смонтировать в любых условиях. Такой пол ещё называют пленочным: внутри прозрачного материала располагаются специальные теплопроводящие вставки.

    К преимуществами такой системы относится:

    • доступная стоимость;
    • простой монтаж;
    • точная регулировка температуры;
    • если выйдет из строя одна пластина – другие продолжат работать.

    Устройство теплых полов в бане своими руками необходимо начать с теплоизоляции. В принципе, данный вид теплых полов можно стелить на любую поверхность, так как не существует никаких требований по этому поводу.

    Рулоны раскатываются по всей площади помещения, после чего подключаются к термостату и в общую сеть питания.

    Сделать полы с подогревом в бане можно за сутки, что также является приятной особенностью данной электрической системы обогрева.

    Сверху пленки располагается непосредственно напольное покрытие. Устройство теплого пола в бане под плитку или дерево возможно в одинаковой степени, хотя плитка и предпочтительнее – она лучше проводит тепло.

    Теплые полы в бане: о чем ещё следует упомянуть

    Одной из неотъемлемых частей парилки является слив. Чаще всего, именно теплый пол в бане со сливом и представляет наибольшую проблему, так как совмещение этих подпольных систем иногда достаточно проблематично.

    Особенно это касается водяных полов, которые плохо переносят уклоны. Последние же необходимы для корректного функционирования сливов. Так как же быть?

    В случае электрических или инфракрасных полов все просто, так как они не восприимчивы к уклонам, да и пространство для входа сливной трубы организовать просто: достаточно обеспечить изоляцию таких систем друг от друга. Теплый пол в мойке в бане можно без проблем организовать и в случае, если используется водяной тип системы обогрева.

    На ровную базу прокладываются трубы, проводятся подготовительные работы по выводы сливных вод в резервуар (т.е. ставится труба). После этого поверхность заливается стяжкой и делается небольшой уклон. Разумеется, равномерность распределения тепла будет немного нарушена, однако с учетом угла наклона потери будут незначительными.

    Подводя итоги всему вышесказанному, следует сказать, что выбрать теплый пол в бане правильно – это важный этап. От того, как долго он прослужит, зависит то, сколько придется потратить на его содержание и будет ли вообще самоокупаться такой способ обогрева.

    С точки зрения экономии наиболее предпочтительны водяные и инфракрасные полы, так как потребляют они немного, а их эффективность не хуже, чем у кабельных. По себестоимости безусловным лидером являются пленочные полы, так как если посчитать все затраты на подготовительные работы, то они требуют наименьшего вложения средств.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: