Рубероид марки РКК 350 – технические характеристики и производство

Рубероид: технические характеристики

Рубероид является одним из классических материалов, который используется в качестве покрытия кровли, гидроизоляции фундамента, подвалов и различных инженерных сооружений, располагающихся на крыше зданий. Этот вид гидроизоляции также выступает в роли подкладочного слоя при возведении конструкций кровли.

Особенности применения

Рубероид представляет собой изделие, которое состоит из специального кровельного картона, пропитанного битумными фракциями. При его изготовлении сначала картон обрабатывают легкими фракциями битумных смол. После того, как картонная основа получила влагостойкие свойства, ее покрывают более тяжелыми битумными смесями.

Полученный многослойный материал покрывают различными добавками, которые осуществляют армирующие функции. Чаще всего используют фракционный песок, пылевидные посыпки различной зернистости. Реже применяют тальк или асбест, для специальных условий использования рубероида. Нынешние технологии позволяют выпускать рубероид, имеющий отличные прочностные качества.

Применяется этот материал практически при любых видах строительства, независимо от того, какой тип кровельного покрытия используется. Объясняется это универсальностью продукции. Так, любое здание имеет фундамент, который положено изолировать от попадания влаги, стыки нулевого и первого уровня строений обязательно имеют проложенную рубероидную изоляцию.

Плиты выступающих балконов защищают от воздействия атмосферы рубероидом, покрывая его сверху тонкой стяжкой. Ответственные и несущие конструкции опор, плит также закрывают этим материалом. Плоский тип кровли всегда изолируется от воздействия осадков при помощи этого материала.

Укладка производится горячим и холодным методом. Горячий способ предполагает расстилку рулонов по поверхности на разогретый битум тяжелой фракции или непосредственный разогрев рулонов при помощи газовой горелки. Холодный способ применяют реже, он заключается в расстилании рулонов на специальную мастику.

Разностороннее использование этого типа покрытия имеет свои достоинства и недостатки, выраженные определенными факторами.

  • дешевизна;
  • легкость обработки;
  • относительная простота возведения покрытий;
  • отличные гидроизолирующие качества;
  • возможность принимать нужную форму (во время изоляции парапетов, козырьков, бетонных блоков).
  • слабая стойкость к физическим воздействиям (легко повредить покрытие каким-либо предметом);
  • ограниченный срок службы (пересыхание, образование трещин, разрывов);
  • невозможность использования для одновременного придания эстетического и завершающего покрытия кровель).

Размеры, толщина, масса

Выпускаемый отечественной промышленностью рубероид имеет различные размеры рулона, которые могут отличаться в зависимости от типа изделия. Существуют определенные нормы размеров рулонов, их площади, массы и отклонений.

Основные физические параметры выпускаемой продукции:

  • ширина рулонов, мм – 1000, 1025, 1050;
  • площадь рулонов, м2 – 10, 15, 20;
  • масса рулона (РКП-350), кг – 22-25;
  • вес 1м2 (РКП-350), кг – приблизительно 1.7.
  • по ширине рулона, мм – не более ±5;
  • отклонения по площади, м2 – не более ±0.5.

В одном м2 полотна должно содержаться не менее 0.8 кг битумных веществ.

Производители

В настоящее время в России и Украине сосредоточено множество заводов, которые выпускают рубероид, наряду с другой гидроизолирующей продукцией. В следующем списке представлены некоторые предприятия с подобным производством:

  • Балаковорезинотехника, Балаково;
  • Луцкий картонно-рубероидный завод;
  • Стройиндустрия, Киев;
  • ЗКМ «Акваизол», Харьков;
  • Житомирский завод кровельных материалов, Житомир;
  • ОАО «Бласто», Кременчуг;
  • Алтайкровля, Новоалтайск;
  • Гидрол-Руфинг, Москва;
  • Омсккровля,
  • Кубаньгидроизоляция;
  • концерн Технониколь.

Каждый производитель старается достичь определенного совершенства в производстве этого покрытия, используя при этом разные сорта битума, армирующих покрытий, модернизируя линии производства.

Марки и виды рубероида

Выпускаемая продукция имеет строгую маркировку, которая учитывает назначение гидроизоляционного материала, его физические показатели, компоненты армирующих посыпок.

Марка имеет в своем содержании буквы и цифры. Буквы интерпретируются следующим образом:

  • первая буква (Р) – означает название материала (рубероид);
  • вторая буква (К) или (П) – указывает на сферу применения (К –кровельный, П – подкладочный);
  • третья буква, характеризует вид армирующего посыпного слоя (К, П, М, Ч), — крупнозернистый, пылевидный, мелкозернистый, чешуйчатый.

Цифровое значение отображает плотность используемого кровельного картона. В этом случае за единицу измерения принимают г/м2. Например, цифра 350 показывает, что в массе одного метра рубероида содержится 350 г картонного составляющего.

Рубероид РКП 350. Кровельного типа, с пылевидным посыпным слоем. Содержит в своем основании картон, плотность которого составляет 350г/м2.

  • вид посыпного слоя – мелкозернистый (с обеих сторон);
  • водопоглощение за 24ч, % по массе – не более 2;
  • водонепроницаемость – 72 ч (давление 7.6 мм рт ст)
  • теплостойкость, С° — 80;
  • усилие разрыва, Н – 274;
  • масса битумного и посыпного слоя, г/м2 – не менее 800;
  • длина рулона, м – 15;
  • ширина рулона, м – 14
  • масса рулона, кг – 24-27,
  • тип посыпки – кварцевая крошка или тальк.

Особенности применения. Данная продукция предназначается для покрытий кровель любого типа, предусматривающих использование мягких кровельных материалов. При условии проведения правильной настилки, получается недорогое и достаточно герметичное покрытие. Рекомендуется для изоляции кровель многоквартирных домов и других зданий с плоской крышей из железобетона.

Рубероид РПП 300. Подкладочного типа, ориентирован для создания гидроизолирующего слоя фундаментов, балконных плит, инженерных конструкций зданий. Может применяться и в качестве покрытия крыш с небольшим уклоном.

  • вид посыпного покрытия – мелкозернистый с внутренней стороны и крупнозернистый с внешней;
  • водопоглощение за 24ч, % по массе – не более 1.8;
  • водонепроницаемость – 72ч (при давлении7.0 мм рт ст);
  • теплостойкость, С° — 80;
  • усилие разрыва, Н – 216;
  • масса битумного и посыпного слоя, г/м2 – не менее 500;
  • длина рулона, м – 15;
  • ширина рулона, м – 1;
  • масса рулона, кг – 20;
  • тип посыпки – кварцевый песок или тальк.
Читайте также:
Панель кухонная на стену

Особенности применения. Рубероид такого типа рекомендуется использовать для гидроизоляции фундаментных конструкций, благодаря небольшой толщине становится возможным производить настил на сложные геометрические формы инженерных сооружений. При помощи этого материала проводят герметизацию стыков отдушин, вентиляционных коробов, проходящих через покрытие кровли. Подобный материал идеально подходит для создания подкладочного слоя под основной кровлей.

Рубероид РКК 350. Этот материал предназначен для создания кровельного покрытия в зданиях с плоским типом крыши. Отличительной особенностью является крупнозернистое посыпное покрытие, которое дополнительно упрочняет накладываемый изоляционный слой.

  • вид посыпного покрытия – крупнозернистый слой с наружной стороны рулона и мелкозернистый с внутренней;
  • водопоглощение, 24ч,% — 2.0;
  • водонепроницаемость – 72ч (при давлении 7.6 мм рт ст);
  • теплостойкость, С° — 80;
  • усилие разрыва, Н – 312;
  • масса битумного и посыпного слоя, г/м2 – не менее 800;
  • длина рулона, м – 10;
  • ширина рулона, м – 1;
  • масса рулона, кг – около 25;
  • тип посыпки – крупнозернистый кварцевый песок.

Особенности применения. Данный тип рекомендуется использовать в качестве покрытия кровли в сложных климатических условиях, при которых возможны сильные осадки и порывы ветра, включая град.

Рубероид Технониколь. Эта корпорация сосредоточена на выпуске различной продукции, применяемой в строительстве и ремонте зданий. Рубероид, который выпускается предприятием, отличается повышенными физико-химическими свойствами, наносимой на кровельный картон битумной смеси.

Технические характеристики РКП 350 класса стандарт:

  • посыпка – пылевидная;
  • водопоглощение, 24ч, % — 2;
  • водонепроницаемость -72ч (при давлении воды 80 мм рт ст);
  • теплостойкость, С° — 80;
  • усилие разрыва, Н – 274;
  • масса битумного слоя, г/м2 – не менее 800;
  • длина рулона, м – 15;
  • ширина рулона, м – 1;
  • масса рулона, кг – 24;
  • тип посыпного покрытия – тальк.

Особенности применения. Рубероид РКП 350 производства корпорации Технониколь применяется для создания гидроизоляционного покрытия всех типов кровель, преимущественно плоских, с малым углом уклона.

ГОСТ рубероидной продукции

Выпускаемый рубероид различными предприятиями должен соответствовать ГОСТ 10923-93, в котором зафиксированы все технические условия и стандарты. Государственный стандарт регламентирует следующие положения:

  • область применения;
  • нормативные ссылки;
  • параметры и размеры;
  • технические требования;
  • нормы безопасности;
  • правила приемки, хранения и транспортировки;
  • данные испытаний;
  • рекомендации по применению.

Отклонения продукции от ГОСТ является браком и не подлежит дальнейшему распространению через торговые сети.

Перед совершением покупки рубероида, требуется убедиться в наличии сертификата качества на продаваемую продукцию. Кровельный материал, изготовленный кустарным способом, приходит в негодность в течение одного сезона, по причине некачественного битумного сырья и несоблюдения технологии производства. Важно учитывать будущую область использования материала и закупать его согласно условиям применения.

Рубероид РКП 350: технические характеристики

Рубероид – это один из самых популярных и востребованных материалов, который не утрачивает свою актуальность уже более 25 лет. Такая особенность объясняется довольно просто: он может использоваться как кровельный материал, гидроизоляция для строений из дерева, бетона или кирпича. Современная строительная индустрия представила на рынок стройматериалов большое разнообразие видов кровельного материала.

Марка любого рубероидного материала шифруется аббревиатурой и буквами. Например, первая буква обозначает вид основы, который используется при изготовлении. Буква « Р » — рубероид, буква « П » — пергамин. Вторая буква дает информацию о его назначении. « К » — кровельный, « П »- прокладочный. Третья цифра – это показатель присыпки. При букве « М » — покупатель получит мелкозернистую, при « К » — крупнозернистую, при « Ч » — чешуйчатую, при « П » — пылевидную присыпки. Цифра в конце аббревиатуры – это показатель плотности данного материала.

Разновидности рубероида, его технические характеристики

Выбирая рубероид в качестве строительного материала, нужно внимательно изучить технические характеристики, так как описание товара всегда даст для потребителя информацию о преимуществах и недостатках, особенностях укладки и эксплуатации.

Чтобы правильно сделать свой выбор, нужно учитывать следующие технические характеристики:

  • прочность на разрыв;
  • водопоглощение и водопроницаемость;
  • морозоустойчивость;
  • теплопроводность.

Особенности марки РКП 350

Данный вид был разработан для использования в качестве гидроизоляционного слоя. Строители рекомендуют использовать рубероид РКП 350 в качестве:

  • нижнего слоя перед устройством кровли;
  • верхнего слоя перед устройством кровли;
  • при гидроизоляции зданий;
  • при реконструкции или полной замене кровли.

Рубероид РКП 350 ГОСТ имеет следующие технические характеристики:

  • ширина рулона может быть 100, 102,5 и 1,5 см;
  • длина – 10- 20 метров;
  • вес рубероида РКП 350 – 24 кг, приблизительный вес 1 м 2 – 0,8 кг;
  • сила на разрыв – 28 кгс;
  • показатель теплостойкости – 80 0 за 2 часа;
  • показатель водонепроницаемости – 0,004 кгс/ 2 см;
  • максимальная гибкость – 5 0 .

К основным достоинствам этого материала относят:

  • большая плотность, в сравнении с другими видами;
  • может применяться в качестве временного перекрытия;
  • не подвержен воздействию ультрафиолета и дождя;
  • конденсат, который образуется в нижнем слое, свободно выходит наружу через микропоры картона.

Специалисты также выделяют недостатки материала:

  • высокий показатель горения. При пожаре кровля выгорает полностью;
  • подвержен механическим воздействиям;
  • если неправильно выполнить монтаж, то возможна деформация.

Марка РМ 350, особенности, технические характеристики

Рубероид РМ 350 используется в качестве подстилающих слоев. Многие потребители выбирает эту марку из-за приемлемой цены и хорошего качества.

Рубероид марки РМ 350, технические характеристики:

  • приблизительный вес 1 рулона – 20 кг;
  • длина 10, 20 метров;
  • ширина – 1 м;
  • масса покровного слоя – 1600 г/м 2 ;
  • водопоглощение варьируется в пределах 40 г/м 2 ;
  • допустимая нагрузка на разрыв – 280 Н;
  • показатель теплостойкости – 70 0 .
Читайте также:
Пеллетный котел для дома – обзор лучших моделей и их производителей

Рубероид марки РМ 350 имеет следующие преимущества:

  • не подвержен воздействию атмосферных осадков, солнечных лучей;
  • позволяет конденсату выходить наружу.

Марка РКК, особенности, технические характеристики

Рубероид РКК 350 специально разработан для гидроизоляции крыши, подвальных помещений и цокольных этажей. Данный вид выпускается в рулонах, укладывается внахлест, после чего нагревается для лучшей герметичности.

Рубероид РКК 350, технические характеристики:

  • максимальная длина рулона – 10 м;
  • приблизительный вес – 27 кг;
  • производится рубероид крупнозернистой присыпкой марки РКК 350 б;
  • плотность материала – варьируется в пределах 350- 42 г/м 2 ;
  • высокие показатели гидроизоляции;
  • показатель теплостойкости – до 80 0 .

Рубероид РК 350 имеет следующие преимущества:

  • материал изготавливается согласно ГОСТа, он полностью готов к монтажу;
  • легко укладывается на поверхность, монтажные работы может выполнять даже не профессионал;
  • рубероид кровельный не требует дополнительного использования мастики.

Данный вид считается материалом нового поколения, он недорогой, при выполнении всех требований ГОСТа при изготовлении и правил укладки, можно получить гидроизоляционный слой, который прослужить более 10 лет.

Правила выбора внешней присыпки

Внешняя присыпка в рубероиде играет важную роль. От ее вида зависят эксплуатационные свойства материала. На сегодняшний день рубероиды могут быть:

  • крупнозернистый. Такой вид имеет большую массу, может укладываться на различные виды мастики;
  • чешуйчатый. В зависимости от типа присыпки строители выбирают вариант укладки. Например, односторонний должен укладываться только на горячую мастику, а двусторонний – на горячую или холодную;
  • рубероид кровельный с мелкой присыпкой РМ 350 может монтироваться на горячую и холодную мастику;
  • цветная присыпка – это довольно новый вид, который используется в домах, подверженных большому количеству ультрафиолета. Цветная присыпка полностью отражает солнечные лучи от поверхности, поэтому материал имеет длительный срок службы.

Правила выполнения монтажных работ

Чтобы данный строительный материал длительное время выполнял свои функции, необходимо правильно провести монтажные работы.

Первым этапом в укладке является подготовка поверхности. Ее нужно очистить от загрязнений, остатков строительного материала, мусора. В случае, если на поверхности имеются дыры, их нужно заделать раствором.

После этого нужно перейти к подготовке мастики. Внимательно ознакомившись с техническими характеристиками материала, нужно выбрать тип мастики – холодную или горячую.

Для изготовления холодной мастики нужно будет иметь: наполнитель, керосин и битум, для горячей – берутся те же продукты плюс отработанное масло.

Рубероид – это универсальный материал, который используется уже более 30 лет в строительстве. Несмотря на то что строительный рынок с каждым годом предлагает новые виды гидроизоляционного и кровельного материала, популярность данного вида остается высокой. Чтобы добиться необходимого результата после монтажа, нужно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками каждого вида, изучить особенность монтажа и эксплуатации.

Техника росписи по стеклу акриловыми красками

Интересный способ декорирования интерьера – роспись по керамике акриловыми красками – для начинающих не покажется слишком сложным. Даже при отсутствии навыков и способностей к рисованию для нанесения рисунка можно использовать шаблоны и трафареты, применять точечный способ или простые народные техники.

Полупрозрачность акриловых красок позволяет самостоятельно украсить стеклянные изделия (посуду, вставки на дверцы, плитку и пр.), выбирая нужный стиль и тематику оформления.

Акриловые краски используются для росписи стекла и стеклянной посуды.

  1. Декоративная роспись стекла
  2. Техника
  3. Роспись посуды
  4. Роспись тарелок
  5. Гжель
  6. Хохлома
  7. Современные картины на стекле и керамике
  8. Роспись бокалов
  9. Как создать витражи?
  10. Роспись керамической плитки

Декоративная роспись стекла

Первые рисунки и орнаменты, которые нанесет рука начинающего художника на стеклянную поверхность, не должны быть слишком сложными. Если рисовать будет ребенок, можно предложить ему изобразить цветок, бабочку, украсить изделие облаками и солнцем, нарисовать дождь и т. п.

Выполнение простых мазков и линий поможет набить руку и взрослому, который до этого не занимался рисованием. В качестве шаблона можно использовать контурные рисунки, подкладывая шаблон под прозрачное или матовое стекло. Обведя темные линии, середину закрашивают единым тоном.

Техника

Для росписи стекла применяют сходные по исполнению техники:

  • простую заливку контура;
  • тиффани – создание сплошного узора из отдельных элементов, каждый из которых выглядит как деталь мозаики;
  • витражную роспись – выполняется специальными красками (прозрачными), каждая часть рисунка представляет собой темный контур, залитый 1 тоном.

Работа начинается с подготовки стекла. Для первых опытов можно расписать стеклянную банку, превратив ее в вазу. Чтобы легко снять с изделия этикетку, надо замочить его в теплой воде с моющим средством. Затем емкость моют и высушивают.

Если используется плоская стеклянная пластина, то после удаления пыли сухой салфеткой можно просто обработать поверхность спиртом или водкой, средством для мытья стекол, вытереть до сухого состояния.

Для росписи лучше выбирать качественные краски, например, от фирмы Olki или Decola.

Для росписи готовят:

  • краски и палитру;
  • несколько кистей (для каждого оттенка своя);
  • палочку или лопатку для смешивания красок;
  • растворитель с ацетоном в составе;
  • акриловый прозрачный лак.

Подготовленную основу раскрашивают в следующем порядке:

  1. Тонкой кистью наносят контуры рисунка, подложив эскиз на бумаге под пластину. Если выбрана техника тиффани, рисуют небольшие округлые контуры, из которых состоит большая деталь росписи (например, фон). Элементы рисунка могут быть целыми, если они невелики (лепесток маленького цветка и т. п.), их форма может быть любой. Когда все контуры прорисованы, изделие оставляют сохнуть на срок, указанный производителем краски. Если был использован объемный контур (рисуют им без кисти, выдавливая полоску из тюбика), нужно полностью высушить его перед раскрашиванием.
  2. Заполнить внутреннюю часть контура краской нужного оттенка. При рисовании в стиле тиффани можно в 1 элементе «мозаики» сделать 2-3 мазка разными оттенками цвета. Это придаст рисунку выразительность и создаст эффект объема. Для витража внутреннюю часть контура заливают 1 оттенком. Если рисуют предмет с тенью, делают несколько мазков более темным оттенком той краски, которой залит элемент.
  3. Готовое изделие высушивают, покрывают лаком. Чтобы сделать рисунок еще устойчивее к воздействию влаги при уборке, изделие можно прогреть в духовке. Стеклянную вещь кладут в холодный шкаф, а затем включают его, доводят температуру до +150°С, отключают и оставляют стекло остыть в печи.
Читайте также:
Самовыравнивающиеся смеси для пола: для чего нужны и тонкости нанесения

Роспись посуды

При помощи акрила можно изготовить красивые имитации старинной русской росписи в стиле гжельской, хохломской, жостовской посуды. Иногда на поверхность кружки наносят трафаретный узор или копируют детские рисунки из кружков и палочек. Акриловые краски нетоксичны, но не слишком стойки, поэтому лучше украшать посуду с внешней стороны или использовать ее только для декора кухни.

Акрил применяется как для росписи стеклянных тарелок, так и для керамики.

Роспись тарелок

Рассматривая фарфоровые сервизы с цветочной росписью, стоит обратить внимание на то, что лепестки цветов выполнены 1-2 мазками. Эта техника носит название веретеновидной и чаще всего применяется при декорировании посуды мастерами росписи.

Для нанесения веретенообразного мазка кончик кисти, смоченной нужным оттенком краски, прикладывают к точке начала лепестка и проводят прямую или слегка изогнутую линию. При этом кисть постепенно опускается на поверхность тарелки и ширина линии становится больше.

Примерно на ¾ длины лепестка кисть начинают отрывать от основы, не прекращая передвигать ее. Завершается мазок округлой суженной частью (если не протягивать линию кончиком) или острием (если немного провести самым концом ворса).

При рисовании цветка типа ромашки мазки делают от кружка в центре. Розу рисуют дугообразно изогнутыми мазками, а иногда лепесток создают из двух рядом расположенных фрагментов с острым началом и широкой округлой вершиной. При рисовании цветка в жостовской технике на ворс набирают 2 оттенка цвета. При движении кисти они плавно смешиваются, создавая эффект объема.

Веретенообразные мазки применяют и в других стилях росписи акриловыми красками на стекле.

Гжель

Гжельская роспись характерна своими узорами в голубой гамме, нанесенными на белый фон. Для имитации используют неокрашенные тарелки и блюда. В основе композиции лежит несколько крупных цветов (иногда рисуют фантастических птиц и т. п.).

Для крупного цветка-купавки рисуют круг. Затем на верхней части будущего венчика делают меньший круг, а по его периметру – несколько мелких мазков или точек, чтобы получить волнистый край.

Цветок-купавка – традиционный рисунок для Гжельской росписи.

Низ цветка оформляют веретенообразными мазками, располагая их по обе стороны от окружности (провести снизу вверх), а также несколькими короткими мазками от места соединения основания первых (проводят сверху вниз).

Получится цветок, напоминающий розу или купальницу. Иногда крупные цветы рисуют несколькими изогнутыми веретеновидными мазками, выходящими из 1 точки, веером.

Когда обозначены крупные элементы композиции, их соединяют плавными линиями-стеблями, рисуют листья, завитки, бутоны и пр. Используют краску только 1 оттенка синего (кобальт), разбавляя ее при необходимости водой. Градиент оттенков создается при движении кисти. Перед началом работы на керамике лучше потренироваться в проведении разных типов мазка на бумаге.

Хохлома

Хохломская роспись применяется для декорирования деревянной посуды и состоит из цветов, листьев, стеблей на черном или красном фоне (редко на другом темном). Цветы бывают разных форм и сложности. Чаще всего делают несколько изогнутых к центру мазков разного размера, а снизу дополняют 2 короткими и заостренными «кудряшками».

Хохломская роспись используется для украшения деревянной посуды, но какие-то элементы и орнаменты можно позаимствовать и для декорирования стекла.

Встречаются способы рисования по кругу, как в гжельской росписи. На черном фоне чаще всего рисуют красные и золотистые лепестки, дополняя их тонкими черточками черной краски.

В хохломской узор обязательно входят грозди крупных алых и мелких желтых (золотых) ягод. Это круги и крупные точки. На больших ягодах иногда рисуют точку или маленький круг на вершине. Листья могут быть тройчатыми (как у земляники) или вытянутыми, с хорошо прочерченными тонкими черными жилками.

Элементы рисунка наносятся без предварительной разметки, но можно нарисовать эскиз на бумаге или скопировать понравившийся узор. Когда крупные детали нарисованы, проводят плавно изогнутые стебли с мелкими мазками-листками (завитки или изогнутые тонкие штрихи).

В отличие от гжельской росписи, хохломская многоцветна, сочетает зеленый, красный, золотой и другие колеры. Синяя гамма почти не применяется.

Флюид арт – современная техника для росписи стекла, керамики, дерева и других материалов.

Современные картины на стекле и керамике

Изобразить живописное панно без навыков художника тоже нетрудно. Часто используют силуэтные рисунки сплошным цветом, контрастным к фону. Буквы, фигурки птиц и животных можно нанести, распечатав и вырезав трафареты. Краску наносят губкой, аккуратно покрывая поверхность через прорези шаблона.

Читайте также:
Отзывы о профнастиле для крыши, его достоинствах и недостатках

Авангардное полотно легко создать так, как рекомендует мастер-класс по технике флюид арт на видео:

  • покрыть поверхность плитки или другую ровную основу фоновой краской;
  • в маленьком пластиковом стакане смешать несколько заранее приготовленных красок;
  • быстро перевернуть емкость на основу, дать краске вытечь на поверхность и снять стаканчик.

При растекании массы на поверхности получится абстрактная цветная картина. Ее можно использовать в качестве фона для контурного рисунка или как самостоятельное произведение.

Вариант техники – фантазийные цветы. Их рисуют нитью, смоченной контрастным красителем. На покрытую свежей краской поверхность укладывают нить плавными волнами: сверху с небольшой амплитудой, внизу – с максимальной. Когда все уложено, нужно потянуть за конец в нижней части рисунка. Смещаясь, витки нити оставят разводы в виде лепестков.

Роспись бокалов

Стеклянную посуду (например, бокалы), можно расписывать и в другой технике, нанося выпуклые точки акриловым контуром в тюбиках. Поверхность при этом напоминает бисерную вышивку. Линиями этого же контура можно имитировать кружево или морозные узоры. Для такой техники часто не применяют даже эскизов или шаблонов.

Точечным способом часто украшают и непрозрачную керамическую и стеклокерамическую посуду.

Тонкие фужеры из ровного стекла расписывают как стеклянную банку, помещая внутрь емкости эскиз, если рисунок сложный. Для простого орнамента часто не применяют никаких предварительных заготовок, проводя все линии от руки. Украсить бокал можно и через трафарет.

Как создать витражи?

Для имитации витража используют прозрачные витражные краски и акриловый контур в тюбике (лучше всего темный). Создание картины напоминает простой контурный рисунок с заливкой:

  • по подготовленному эскизу наносят границы фрагментов картины акриловым контуром (должен получиться выпуклый узор из линий);
  • когда контур высохнет, окрашивают каждый очерченный контуром кусок стекла в выбранный цвет;
  • готовое изделие запекают в духовке, медленно нагревая и остужая пластину.

Витражами украшают такое стекло, через которое проходит свет: окна, межкомнатные двери и т.п.

Роспись керамической плитки

Пример акриловой росписи по керамической плитке.

Для плоских керамических поверхностей можно использовать все приведенные техники, кроме витража и тиффани. Чаще всего плитку декорируют по трафарету, создавая одинаковый узор на каждом элементе фартука или панели в ванной.

Декор интерьера в стиле шебби шик или прованс можно выполнить и при помощи декупажа, приклеивая рисунок на бумаге на керамику.

Чтобы он аккуратно вписался в изделие и выглядел как роспись, после высыхания полувлажной губкой обрабатывают границу бумаги и кафеля, нанося ободок краски, бледнеющей по мере удаления от картинки.Оттенок ободка должен соответствовать какому-то цвету в рисунке. После высыхания нужно покрыть пластину лаком.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Читайте также:
Прикроватный коврик для спальни (28 фото): эффектные настенные ковры в интерьере

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Читайте также:
Обвязка беседки из бруса (47 ФОТО), как самому сделать открытую беседку из бруса и сруба своими руками, проектирование и строительство

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Роспись по стеклу акриловыми красками своими руками

Захотев однажды сделать что-то своими руками становится очень трудно остановиться на достигнутой цели. Помимо создания картин своими руками, меня заинтересовала роспись по стеклу акриловыми красками. Оригинальность вещей, оформленных таким образом способна вписаться в любой интерьер, особенно если он является простым и уютным, как стиль прованс. Так как я уже освоил данную технику и даже украсил несколько стекол на гарнитуре своей кухни, то осмелюсь поделиться с вами своими знаниями о красках, с помощью которых можно выполнять роспись.

Роспись по стеклу акриловыми красками

Выбор краски

В любом магазине продавец посоветует вам, какие лучше использовать краски для рисования на стеклах. Но перед этим он обязательно спросит каким образом вы будете использовать краску. Есть несколько вариантов из-за которых будет отличаться и вид красок:

  • Возможно вы ищете краски для декорирования или профессиональной росписи
  • Может быть вы хотите провести мастер-класс или наоборот потренироваться
  • Также существует вариант росписи вместе с детьми

Роспись по стеклу

  • Помимо этого, важно то, какой эффект вы хотите получить – это может быть матовое или глянцевое покрытие, или наоборот прозрачность
  • На чем вы хотите нарисовать свой рисунок? – Рисовать по стеклу можно как на тарелках, так и на бутылке или окне

Дело в том, существуют некоторые виды красок, которые нельзя наносить на предметы, которые соприкасаются с едой или моющими средствами.

Акриловые краски

В составе акриловой краски находятся натуральные или синтетические пигменты, связующие и вода. Для росписи по стеклу применяются, как акриловые, так и витражные краски. Давайте рассмотрим преимущества покрывных красок:

  1. Являются непрозрачными
  2. Имеют свойство хорошо ложиться и обладают светоустойчивостью
  3. Имеют широкую палитру оттенков, при этом цвета являются яркими и в них можно добавлять блестки
  4. Имеют хорошую устойчивость к истиранию
  5. Не сползают со стекла при нанесении росписи
  6. Профессиональная краска не имеет запаха
  7. Могут быть упакованы как в тюбики, так и в баночки или баллончики

Помимо этого, хочу поделиться своими знаниями о витражных красках, так как успел воспользоваться и таким видом:

  • Являются прозрачными
  • Самые обычные ЛКМ сохнут примерно 24 часа
  • Для того, чтоб прочно зафиксировать их необходимо нагреть до определенной температуры. Именно поэтому они называются запекаемыми
  • Пасты наносятся с помощью трафаретов на пленку и когда высыхают, то переносятся на стекло
  • Витражные краски для росписи по стеклу стоят немного дороже акриловых смесей

Закрепление нанесенного рисунка

Когда рисунки на стекле закончены их следует закрепить, и чем это можно сделать я сейчас расскажу. Лучше всего закрепить стеклянный шедевр с помощью акрилового лака, так как имеет несколько особенностей:

  1. Является негорючим и не имеет резкого запаха. Именно поэтому с такими лаками очень просто работать в помещении
  2. Нанесение достаточно легкое, поэтому даже новичку данный процесс не составит проблем
  3. Имеет свойство быстро высыхать, к тому же материал можно разбавить водой
  4. Не влияет на исходный цвет используемой краски
  5. Благодаря своей невысокой стоимости и экономичности, одной банки хватит вам надолго

Самостоятельная роспись по стеклу акриловыми красками

Ценовая политика на акриловый лак достаточно хорошая, в специализированных магазинах можно приобрести продукт по цене около 150 руб за 50 мл.

Советы для новичков

Если новичок в росписи, то перед тем, как рисовать на стекле должны запомнить несколько советов. Именно они упростят вам процесс изображения рисунка на стекле своими руками.

Роспись по стеклу акриловыми красками

Для начала выбирайте прозрачную посуду, если будете рисовать не на стекле окна или фурнитуры. Можно выбрать в качестве фона белоснежную керамику – таким образом ничего не будет отвлекать вас от нанесения рисунка. Помимо этого, попробуйте вначале нарисовать эскиз на листе бумаги – в дальнейшем рука будет помнить уже похожие очертания и рисовать станет намного легче.

С помощью проб на листе бумаги вы набьете руку и сложные очертания или узоры станут для вас простыми в исполнении. В моменты первых композиций очень сложно сразу перейти от жирной линии к тонкой и наоборот, а для красивой росписи такие моменты очень важны. Поэтому не пренебрегайте возможностью предварительно потренироваться.

Не забывайте учиться рисовать цветы. Попробуйте с простых, а потом начните более сложные лепестки. В этот момент можно попробовать самостоятельно сочетать цвета и «вклинивать» любой цветок в уже имеющийся рисунок.

Не забывайте, что акриловые краски, нанесенные на стекло, высыхают в течении одних суток, поэтому не стоит торопиться проверять свое произведение на прочность.

Выбираем кисточки

На стеклах можно рисовать кистями для живописи, они небольшого размера и вам просто будет выводить сложные узоры. Если вы решили оформить большую площадь, то следует запастись еще и строительными кистями. Рисунки наносятся с помощью кисточек с закругленным концом, а вот за закрепления ваших художеств должна применяться плоская кисть.

Кисточки для росписи по стеклу

Выбор материала для кистей стоит только за вами. Вы можете использовать, как натуральные, так и синтетические. Однако тут следует помнить, что натуральный ворс используется для лакокрасочных материалов на водной основе. Не забывайте о покупке мастихина. Так называют специальную металлическую лопатку, с помощью которой происходит процесс смешивания разных цветов краски.

Помимо всего вышенаписанного вы можете просмотреть огромное количество мастер-классов, которые помогут вам определиться с техникой нанесения росписи и даже рисунков. Опытные мастера расскажут вам, как правильно держать кисть и наносить узор на стекло. В профессиональном магазине продавцы-консультанты помогут подобрать необходимые краски и кисточки – от вас нужно только желание творить и создавать интересные узоры своими руками. Опыт приходит не сразу, поэтому после первой неудачи не стоит бросать то, что вы начали. Продолжайте пробовать рисовать акриловыми красками и подключите к этому процессу вашу семью, ведь только такие моменты, проведенные вместе запоминаются на всю жизнь.

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих

Роспись по стеклу акриловыми красками – интересная техника для создания эксклюзивных украшений для дома своими руками. Оригинальные картины, нарисованные этим способом, идеально впишутся практически в любой интерьер, но особенно органично они смотрятся на кухне, оформленной в стиле Прованс.

Выбор принадлежностей

Решившись освоить эту удивительную технику, смело отправляйтесь в ближайший магазин принадлежностей для творчества. Продавец порекомендует вам всё необходимое для росписи стёкол в точном соответствии с идеей будущей картины и способом, которым вы будете творить.

В продаже имеются различные виды краски по стеклу для тарелок и бутылок, посуды и окон, стеклянных столешниц. Не все красители пригодны для того, чтобы ими расписывали предметы, контактирующие с пищей и моющими средствами. Для тренировок начинающего декоратора или проведения мастер-класса совершенно необязательно приобретать дорогие наборы, используемые в профессиональной живописи.

Чтобы научиться создавать интересные узоры и оригинальные композиции, можно использовать и бюджетные варианты – их эстетические качества не хуже. Кстати, если дети будут рисовать по стеклу акриловыми красками, то безопасность и гипоаллергенность материалов окажутся наиболее приоритетными критериями выбора.

Существует 2 основных разновидности красок для создания картин на стекле:

И те, и другие хороши по-своему. Упаковка обычно представляет из себя легко открывающиеся и закрывающиеся баночки, тюбики или баллончики. Также в профессиональные наборы добавляются компоненты, устраняющие неприятный запах. Помимо очевидного сходства, у акриловых и витражных красок имеются и ощутимые различия. Рассмотрим их подробнее.

Отличие между акриловыми и витражными красками

Акриловая краска для стекла является покрывной, т. е. создает непрозрачное покрытие, которое можно сделать как матовым, так и глянцевым. В ее состав входят пигменты (как натуральные, так и искусственные), а также вода и связующие вещества, благодаря которым возможно рисовать акриловыми красками на стекле даже новичку. Краска ложится ровно и считается почти нестираемой. Она водостойкая и устойчивая к воздействию прямых солнечных лучей.

В процессе рисования указанный выше вариант также хорош:

  • изображение не сползает со стекла при создании росписи;
  • цветовая палитра достаточно яркая и разнообразная;
  • можно добавлять блёстки.

Материалы абсолютно безопасны и подходят для совместного творчества с детьми. Однако не рекомендуется декорировать акрилом окна – картины будут препятствовать проникновению дневного света в помещение, что может увеличить расходы на электроэнергию и навредить зрению домочадцев.

Есть прозрачные краски, которые называются витражными. У них совершенно иной состав и используются они несколько иначе. Такие составы являются запекаемыми – их наносят на пленку с помощью трафаретов и оставляют на сутки. Когда краситель высыхает, изображение переносится на стекло.

Чтобы прочно зафиксировать рисунок, декорируемый предмет нужно нагреть до высокой температуры, вот почему он называется «запекаемым». Согласитесь, такой процесс достаточно сложен и небезопасен. Поэтому, к сожалению, для детей витражные краски не подходят. В то же время их эстетические качества ничем не уступают акрилу, а иногда и превосходят его.

На видео: роспись на стекле витражными красками.

Какую кисть выбрать?

Размер и форма

Если вы рассчитываете на небольшой объем работ, то и кисточку выбирайте небольшую. Ею будет легче выводить мелкие, тонкие узоры. Если же предстоит большая работа, то и кисти уже придется выбирать соответствующие — строительные.

Ропись стекла акриловыми красками — необычное занятие, дающее возможность выразить свой творческий порыв в интересной форме. Главный инструмент в данном деле — кисть, а потому к ее выбору необходимо подойти ответственно.

Если говорить о форме, то для рисования акриловыми красками по стеклу лучше использовать кисть с закругленными концами. По окончанию работы, когда дело дойдет до закрепления рисунка, используйте кисть с плоским ворсом.

Не забудьте про мастихин! Это специальная металлическая лопатка, необходимая для смешивания красок. С ее помощью вы добьетесь получения новых оттенков, которые не найти в обычной палитре цветов.

Натуральный или синтетический ворс?

В выборе материалов вы не ограничены. Современные магазины предоставляют огромный выбор кистей с различной щетиной, чтобы сделать роспись стекла. Есть только одна вещь, о которой следует помнить: при работе с лакокрасочными материалами на водной основе лучше выбрать кисть с натуральным ворсом.

Если использовать синтетику, то это может создать проблемы в работе и затормозить весь процесс. Можно рисовать и ей, конечно, но вряд ли это будет вам комфортно.

Роспись по стеклу: с чего начать?

Если вы решили попробовать себя в этом виде росписи, то стоит прислушаться к нашим рекомендациям. Они упростят работу, это принесет больше удовольствия от окончательного результата. В первую очередь нужно выбрать прозрачную посуду, оконное стекло либо керамику светлых тонов, без рисунка. Это принципиально, потому что рисунок, даже незначительный, будет отвлекать вас от работы.

Вначале творческого процесса лучше сделать эскиз задуманного рисунка на бумаге. Это упростит вам работу, а потом, с опытом, рука запомнит технику нанесения этого эскиза, и все начнет получаться куда быстрей.

Когда вы решите делать роспись акриловыми красками с более сложными рисунками, сначала нанесите понравившийся эскиз на бумагу. Нарисовав его несколько раз, вы намного уверенней и аккуратней нанесете его на стекло или керамику. Бывает сложно сразу делать переходы от тонкой линии к более жирной и обратно, а тренировка на бумаге поможет избежать неаккуратности непосредственно на изделии.

Для рисования цветов, даже простых, также желательно потренироваться на бумаге. Это только кажется, что лепестки цветов нарисовать просто. Когда вы начнете переходить к сложным вещам, попытайтесь в уже готовый орнамент вставлять цветы. Этот процесс очень увлекателен.

Важно и то, что рисование, при котором применяют краски для росписи по стеклу, керамической и стеклянной посуде, развивает фантазию и словно переносит мастера в его собственный мир. Оно успокаивает и помогает забыть о неурядицах. Мозг переключается на позитивные эмоции, переносит человека мысленно туда, где ему было хорошо. Когда работа закончена, и надо возвращаться к реальной жизни, решение сложных жизненных задач не кажутся невозможными.

Если вы все еще сомневаетесь, с чего вообще начать, то для этого в интернете можно найти огромное количество мастер-классов. Из них вы узнаете о том, как правильно держать кисть, они помогут определиться с первым рисунком. В этой статье вы также сможете ознакомиться с одним из таких видеоуроков.

Если вы рисуете по стеклу, и у вас не получилось вывести тонкий узор с первого раза — не отчаивайтесь! Опыт приходит не сразу. Не опускайте руки и попробуйте расписать стеклянное изделие совместно с членами семьи. Такое рисование принесет всем удовольствие, а воспоминания о проведенном совместном времени останутся на всю жизнь.

Техника росписи для начинающих

Техника подходит для начинающих. Для росписи посуды вам необходимы:

  • акриловые краски (можно взять только основные цвета и в процессе их смешивать);
  • акриловый лак;
  • кисти;
  • трафареты для росписи по стеклу или любые шаблоны;
  • ватные палочки и диски;
  • блёстки и другой мелкий декоративный материал (по желанию);
  • палитра;
  • жидкость для снятия лака (обязательно — с ацетоном в составе);
  • наждачная бумага (для снятия этикеток);
  • стеклянная емкость (можно взять бутылку).

  1. Наберите в емкость (таз, ванная, раковина) достаточное количество теплой воды, добавьте немного моющего средства.
  2. Замочите в воде стеклянную банку на 20-30 минут.
  3. Удалите с поверхности этикетки и выбросьте.
  4. Наберите небольшое количество жидкости для снятия лака и обработайте стеклянную поверхность.
  5. Приложите к стеклу контурную основу в виде цветов, аккуратно обведите. Не бойтесь ошибиться! Движения должны быть уверенными. При необходимости корректируйте в процессе расписанные участки, недостатки контура подравнивайте ватными палочками.
  6. Выберите произвольно несколько цветов и смешайте на палитре. Можно экспериментировать с оттенками рисунка на стекле.
  7. Раскрасьте нарисованный контур.
  8. Оставьте бутылку на 2-3 часа.
  9. Покройте изображение лаком. По желанию можете добавить сверху блестки.

Акриловые краски для стекла сохнут не меньше суток, так что не спешите сразу проверять результат ваших стараний. Дайте материалу хорошо высохнуть на вашем творении.

Как закрепить рисунки на стекле?

Когда вы закончили рисование на стекле, вашу работу следует закрепить. Один из лучших способов надолго сохранить вашу работу — использовать акриловый лак. Он имеет несколько особенностей:

  • лак огнестойкий и не издает такого резкого запаха, как другие лаки, с ним легко работать даже в небольшой комнате;
  • легкое нанесение, благодаря чему даже неопытный человек легко справится с этой задачей;
  • быстро сохнет, чем экономит время мастера;
  • разбавляется водой, что тоже немаловажно;
  • при нанесении не меняет изначальный цвет, соответственно, работы сохраняют первоначальный вид;
  • доступная стоимость (около 150 рублей за 50 мл);
  • экономичность — одну банку можно использовать много раз.

Мастер-классы по росписи на стекле (2 видео)


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: