Реставрация старого дома в Риме

Как древние здания Рима выглядели 2000 лет назад, и как изменились с того времени

Колизей

Колизей, который является визитной карточкой Рима, выглядит впечатляюще даже по прошествии 2000 лет. Амфитеатр мог вместить в себя от 50 000 до 80 000 зрителей.

Люди знали куда надо идти, если они хотят развлечься, ведь здесь проводились гладиаторские бои, охота на животных, казни, воссоздание знаменитых сражений и постановки, основанные на мифологии.

В настоящее время Колизей является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Рима, несмотря на то, что со временем он пострадал от землетрясений и воровства камней.

Римский Форум

Расположенный в самом сердце Рима, Римский Форум представляет собой прямоугольную площадь, окруженную руинами нескольких важных древних правительственных зданий. В разгар славы Римской империи, здесь проходили публичные выступления, судебные процессы и гладиаторские бои. В настоящее время Форум является туристической достопримечательностью, демонстрирующей руины некоторых из наиболее важных зданий древнего Рима.

Стадион Домициана (Пьяцца Навона)

По заказу императора Тита Флавия Домициана в 80 году нашей эры в качестве подарка жителям Рима был построен стадион Домициана, который использовался в основном для проведения спортивных соревнований. В 217 году нашей эры, когда Колизей пострадал от пожара, стадион использовался для гладиаторских боёв. Во времена спада Римской империи, стадион использовался для размещения бедных. После эпохи Возрождения сооружение было разрушено и использовано в качестве строительных материалов. В настоящее время на месте стадиона расположена площадь Пьяцца Навона.

Большой Цирк

Когда-то Большой Цирк был крупным ипподромом и местом прочих массовых развлечений. Имея длину 621 м и ширину 118 м, это был первый и самый большой стадион в древнем Риме. Он мог вместить внушительную аудиторию более 150 000 зрителей. Тысячи лет спустя, Большой Цирк превратился общественный парк.

Храм Сатурна

Храм, посвященный богу Сатурну, был построен в 497 г. до н.э. при последнем царе Рима Тарквинии Гордом.

Храм Венеры и Ромы

Считается, что когда-то это был самый большой храм древнего Рима. Храм Венеры и Ромы расположен рядом с Колизеем. Построенный в 135 году нашей эры, храм был посвящен богиням Венере Феликс и Роме Аетерна. Считается, что сильное землетрясение в 9 веке разрушило храм. Позже на его месте была построена церковь по заказу папы Лео IV. Сегодня сохранились лишь несколько колонн старого храма.

Табуларий

В Табуларии когда-то размещались офисы многих городских чиновников, и с него открывался потрясающий вид на Римский Форум. Несмотря на то, что сооружение было построено в 78 г. до н.э., его большой коридор длиной 67 м и возвышающийся на 15 м над землей, к счастью, частично сохранился.

Театр Марцелла, Храм Аполлона Созиана и Беллоны

Построенный в 13 году до нашей эры, театр Марцелла использовался для различных спектаклей. Несмотря на изменчивые цели использования и изнашивание временем, с дополнительным строительством сквозь года, секции театра сохранились и по сей день. К сожалению, от храма, посвящённому римским богам Беллоне и Аполлону, осталось немного. Примечательным элементом храма являются три колонны, хотя даже они принадлежат к перестройке Октавиана Августа.

Базилика Косьмы и Дамиана

Считается одной из самых выдающихся достопримечательностей Римского форума, базилика Косьмы и Дамиана. Базилика была построена по указу императора Максенция в честь его сына Валерия Ромула, умершего в 309 году. Здание было обращено в христианство и посвящено Святому Косьме и Дамиану в 527 году. Множество реставраций помогли сохранить структуру, сохранившуюся до наших дней и являющуюся одной из самых популярных туристических достопримечательностей Рима.

Замок Святого Ангела

Расположенный в Парке Адриано, Мавзолей Адриана, более известен публике как Замок Святого Ангела. Император Адриан поручил построить это здание как место отдыха для себя и своей семьи. Замок был построен между 134 и 139 годами нашей эры. Прах Адриана был заложен внутрь в 138 году, так и зародилась традиция возлагать здесь прах других императоров. Позже его использовали Папы Римские как крепость. В настоящее время мавзолей Адриана является музеем.

Читайте также:
Рециркуляция горячей воды

Храм Диоскуров (Храм Кастора и Поллукса), Храм Цезаря

Храм, построенный в 495 г. до н.э. в ознаменование победы в битве при озере Регилл, изначально служил местом встречи римского сената. Храм был посвящен Диоскуру, который согласно легенде, появился на поле битвы в поддержку Римской империи. Сегодня сохранились только фрагменты храма, наиболее очевидными из которых являются три колонны. Храм Цезаря был возведен в 29 г. до н.э. и посвящен Юлию Цезарю посмертно, поскольку Цезарь был первым жителем Рима, который был обожествлен и удостоен храма.

Реставрация Капитолия и строительство в Риме при Флавиях Текст научной статьи по специальности « История и археология»

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Варинова М.М.

В ходе гражданской войны 68-69 гг. в Риме было разрушено множество важных архитектурных сооружений. Императоры новой династии Флавиев (69-96 гг. н. э.) не только восстанавливали их, но и строили новые, подчеркивающие значимость внутри и внешнеполитических достижений принцепсов. В стремлении укрепить свои позиции Веспасиан, Тит и Домициан способствовали необычайному расцвету архитектурного искусства и созданию истинных шедевров, вошедших в копилку мирового культурного наследия. Статья представляет собой обзор основных восстановленных и отстроенных заново сооружений и акцентирует внимание на некоторых связанных с ними частных вопросах.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Варинова М.М.

During the civil war, 68-69 in Rome many important architectural structures were destroyed. Emperors from new Flavian dynasty (A.D. 69-96) not only restored them, but also built new ones, emphasizing the importance of domestic and foreign policy achievements of the rulers. Striving to strengthen their position Vespasian, Titus and Domitian contributed to the extraordinary flourishing of architectural art and the creation of true masterpieces that are included in the Treasury of the world cultural heritage. The article represents a review of the main restored and rebuilt buildings and focuses on some related with it private matters.

Текст научной работы на тему «Реставрация Капитолия и строительство в Риме при Флавиях»

Серия История. Политология. 2015 № 13 (210). Выпуск 35

РЕСТАВРАЦИЯ КАПИТОЛИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО В РИМЕ ПРИ ФЛАВИЯХ

THE RESTORATION OF THE CAPITOL AND THE CONSTRUCTION IN ROME IN FLAVIAN TIME

М.М. Варинова М.М. Varinova

Саратовский государственный технический университет имени Гагарина ЮА.,

Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политихническая, 77

Yuri Gagarin State Technical University of Saratov, 77 Politinicheskaja St., Saratov, 410054, Russia

Ключевые слова: Римская империя, Флавии, династия Флавиев, восстановление Рима, реставрация Капитолия, храм Юпитера Капитолийского, храм Мира, амфитеатр Флавиев, Колизей, арка Тита.

Key words: Roman Empire, Flavians, Flavian dynasty, restoration of Rome, restoration of the Capitol, temple of Jupiter Capitoline, temple of Peace, Flavian amphitheatre, Colosseum, arch of Titus.

Аннотация. В ходе гражданской войны 68-69 гг. в Риме было разрушено множество важных архитектурных сооружений. Императоры новой династии Флавиев (69-96 гг. н. э.) не только восстанавливали их, но и строили новые, подчеркивающие значимость внутри- и внешнеполитических достижений принцепсов. В стремлении укрепить свои позиции Веспасиан, Тит и Домициан способствовали необычайному расцвету архитектурного искусства и созданию истинных шедевров, вошедших в копилку мирового культурного наследия. Статья представляет собой обзор основных восстановленных и отстроенных заново сооружений и акцентирует внимание на некоторых связанных с ними частных вопросах.

Resume. During the civil war, 68-69 in Rome many important architectural structures were destroyed. Emperors from new Flavian dynasty (A.D. 69-96) not only restored them, but also built new ones, emphasizing the importance of domestic and foreign policy achievements of the rulers. Striving to strengthen their position Vespasian, Titus and Domitian contributed to the extraordinary flourishing of architectural art and the creation of true masterpieces that are included in the Treasury of the world cultural heritage. The article represents a review of the main restored and rebuilt buildings and focuses on some related with it private matters.

Читайте также:
Перепадные колодцы канализации, типовой проект: перепадной колодец — конструкция

Период правления римских императоров Флавиев (69-96 гг. н. э.) – традиционно относят к «серебряному веку» римской культуры. Основатель династии Веспасиан осознавал недостаток своего авторитета (Suet. Vesp. 7.2: auctoritas et quasi maiestas quaedam . deerat) и никогда не забывал о том, что приобрел свою власть в ходе гражданской войны и благодаря армии. Факт признания сенатом права Веспасиана на императорский титул подтверждается изданием «Lex de imperio» (CIL.6.930 = CIL.6.31207 = ILS.244), который датируется декабрем 69 г. – январем 70 г.1 В законе указывалось, что он принимает права в том же объеме, что были у Августа, Тиберия и Клавдия. При этом, если Август вынужден был прикрываться республиканским «фасадом», то Веспасиан мог пользоваться своей властью открыто и решительно, что позволяет исследователям сделать вывод о новом этапе развития принципата1 2.

Тем не менее, сомнительные основания на высший империй и отсутствие родственных связей с домом Юлиев-Клавдиев вынуждали Флавиев активно использовать все возможные способы для укрепления своего положения. При этом в качестве образца

1 Brunt P. A. Lex de Imperio Vespasiani // JRS. 1977. Vol. 67. Pp. 95-116.

2 См. напр.: Крист К. История времен римских императоров от Августа до Константина. Ростов-на-Дону, 1997. Т. 1. С. 339-340.

Серия История. Политология. 2015 № 13 (210). Выпуск 35

Веспасиан использовал пример Августа и стремился подражать ему во всем. Как известно, основатель принципата принял Рим кирпичным, а оставил мраморным (Suet. Aug. 28: marmoream se relinquere, quam latericiam accepisset) развернув активное строительство не только в столице, но и по всей империи.

Веспасиан, следуя его примеру, также активно принялся за восстановление Рима. Среди первоочередных его мер выделяется восстановление Капитолия, точнее, храма в южной части холма, в котором почитались Юпитер, Минерва и Юнона. Его руины напоминали жителям о недавних событиях (гражданской войне и пожаре в декабре 69 г.), а реставрация должна была, по-видимому, возобновить связь между римлянами и капитолийской триадой и показать, что мощь Рима не угасла и Империя продолжит свое процветание3. Действительно, Тацит называет храм Юпитера залогом римского могущества (Hist. 3.72: a maioribus pignus imperii), посвящает его истории целую главу и приводит предсказание друидов, связывающее его разрушение с предстоящим переходом господства над миром от Рима к народам, живущим по ту сторону Альп (Ibid. 4.54). Несмотря на то, что Капитолий был центром скорее республиканского Рима (там находился архив, иногда собирался сенат), а религиозный центр при Юлиях-Клавдиях смещается на Палатин4, Веспасиан придает восстановлению храма Юпитера первоочередное значение.

Все же решение о восстановлении Капитолия принимает сенат (Ibid. 4.4), начавший свое первое после смерти Вителлия заседание либо 21 декабря 69 г.5, либо несколькими днями позднее6. По вопросу финансирования «проекта» решение вынесено не было, поскольку народный трибун в процессе обсуждения воспользовался правом veto и запретил выносить решение в отсутствие принцепса (Ibid. 4.9).

При описании строительства храма возникает противоречие в источниках. С одной стороны, Тацит посвящает целую главу своей «Истории» рассказу о том, что в отсутствие принцепса, под руководством Луция Вестина и при непосредственном участии претора Гельвидия Приска и понтифика Плавтия Элиана, проводилась некая церемония, в ходе которой Гельвидий поддерживал священные повязки, которыми были увиты камень и опутывавшие его веревки (4.53: vittas, quis ligatus lapis innexique funes erant), после чего представители разных слоев населения тащили огромную глыбу (saxum ingens traxere), а в основание храма ссыпались слитки из драгоценных металлов и руда (passimque iniectae fundamentis argenti aurique stipes et metallorum primitiae).

С другой стороны, Светоний (Vesp. 8.5) и Дион Кассий в изложении Ксифилина (65.10.2) описывают, как сам Веспасиан первым начал расчищать обломки на Капитолии и выносить их на собственной спине, подавая пример остальным присутствовавшим. Для современного человека несложно разрешить это противоречие простым объяснением, что Тацит описывал лишь церемонию заложения первого камня, тогда как непосредственно строительство началось уже после возвращения Веспасиана с Востока и при его участии. Но почему же тогда пожертвования засыпаются в основание храма после того, как перемещается камень, и почему при столь подробном рассказе совсем не упоминается момент установления ее на место?

Читайте также:
Назначение систем вентиляции производственных помещений

По мнению Дж. Тоуненд, речь у Тацита идет не о заложении камня, а об его извлечении для расчистки места для строительства нового храма. Пожертвования «потревоженному» сакральному предмету засыпались в яму, откуда он был вытащен.

3 Levick B. Vespasian. L.; New York, 1999. P. 126.

4 Wardle D. Vespasian, Helvidius Priscus and the Restoration of the Capitol / / Historia: Zeitschrift fur Alte Geschichte. 1996. Bd. 45. H 2. P. 213.

Реставрация старого дома в Риме

Статья подготовлена проектом Tranio.Ru — недвижимость за рубежом

Мы редко задумываемся о том, какое значение имеют архитектурные памятники. Между тем, если спросить русского человека, какие ассоциации у него возникают в связи со словами «Франция» и «Париж», то большинство наших соотечественников вспоминает вспомнит об Эйфелевой башне. В то же время для иностранцев символами Москвы и России остаются Красная площадь, Кремль и собор Василия Блаженного. Невозможно представить себе Вену, Прагу или Рим без старинных зданий. Многие туристы преодолевают тысячи километров, чтобы насладиться этой неповторимой красотой, почувствовать атмосферу ушедших веков, узнать больше о прошлом и лучше понять настоящее. Сохранить архитектурное наследие важно не только как дань истории, это важно для каждого из нас.

Грустно смотреть на то, что происходит с историческими зданиями в России. Многие из них находятся в плачевном состоянии, потому что никто вовремя не занимается их реставрацией. В результате, даже если впоследствии о старинном доме вспоминают, его уже не удается спасти. Другие памятники архитектуры сносятся без сожаления, потому что мешают чьим-то коммерческим интересам. Обычно никто не несет ответственность ответственности за это.

Одной из самых болезненных потерь для московской архитектуры за последние годы стала утрата старейшего деревянного дома в городе — усадьбы Всеволожских, которая появилась в начале XVIII века. Сруб из полусгнивших бревен разобрали и поставили на его месте бетонный новодел, который уже нельзя назвать историческим памятником. Для сравнения, самый старый дом в Чикаго — дом Генри Б. Кларка, построенный в 1836 году, находится в отличном состоянии. Его несколько раз переносили на новое место, реставрировали, но сохранили все важные части здания.

Нам стóит поучиться тому, как решать такие проблемы, у других стран, как решать такие проблемы. , В большинстве государствгде обычно бережно относятся к архитектурному наследию. Во многих европейских городах есть исторический центр, где сохраняется старинный облик зданий, площадей, мостовых и т.д. В этой части города не бываетт современных построек: вся торговля недвижимостью связана со старой застройкой. Здесь каждый архитектурный памятник существует как часть цельного ансамбля. Это создает удивительное впечатление. Когда ходишь по узким улочкам в центре Риги, Таллинна или Мюнхена, как то будто попадаешь в другую эпоху.

Одной из самых болезненных потерь для московской архитектуры за последние годы стала утрата старейшего деревянного дома в городе — усадьбы Всеволожских, которая появилась в начале XVIII века. Сруб из полусгнивших бревен разобрали и поставили на его месте бетонный новодел, который уже нельзя назвать историческим памятником. Для сравнения, самый старый дом в Чикаго — дом Генри Б. Кларка, построенный в 1836 году, находится в отличном состоянии. Его несколько раз переносили на новое место, реставрировали, но сохранили все важные части здания.

Очень большое внимание уделяют старинной архитектуре в Риме. В Например, в Остии, одном из пригородов итальянской столицы, сохранены жилые и общественные здания II века, в том числе театр под открытым небом, который был отреставрирован в 90-е годы прошлого столетия. Теперь в летнее время там проходят спектакли и праздники.

Читайте также:
Приспособления для промывки труб канализации

Почему же у нас не получается заботиться об исторических памятниках так, как это делают за рубежом? Дело не в том, что в Европе меньше проблем, просто там хотят и умеют их решать. Около 30 лет назад была создана общественная организация SAVE, которая борется с разрушением исторических зданий в Европе. По словам секретаря этой организации Адама Уилкинсона, у них тоже возникают трудности, связанные, напримерв частности, и, с бизнесменами, которые хотят перестроить или вообще снести архитектурную достопримечательность. Чтобы отговорить предпринимателей от таких поступков, SAVE предлагает альтернативные решения, коммерчески эффективные схемы, не предусматривающих предусматривающие разрушение памятников. Например, инвестор приобретает недвижимость в Италии: два рядом стоящих здания, одно из которых является памятником архитектуры, а другое нет. При этом реставрация и поддержание первого осуществляется за счет доходов от эксплуатации второго.

SAVE удалось сохранить район вокруг старых казарм в английском городе Винчестер. Там планировали снести исторические здания, чтобы построить на их месте парковку. Организация SAVE действовала в сотрудничестве с местным архитектором, который разработал проект, предусматривающий превращение заброшенных зданий в жилые, а также создание вокруг них инфраструктуры. И застройщик предпочел реализовать именно этот проект, отказавшись от своих первоначальных планов.

Представители SAVE делают все возможное, чтобы доказать бизнесменам и политикам, что: сохранение архитектурных памятников не только не помешает получать прибыль, но и, наоборот, поможет увеличить доходы. Вместо того, чтобы сносить здание и строить новое на его месте, лучше сделать ремонт. Квартиры в красивом старинном доме можно выгодно продать или сдать в аренду.

Многие чиновники меняют отношение к архитектуре, когда удается донести до них простую истину: чем лучше сохранен исторический облик зданий, тем интереснее привлекательнее станет город для туристов, и тем больше будут доходы местного бюджета. К тому же, уничтожение памятников может не понравиться потенциальным избирателям.

Если у SAVE не получается добиться своего мирным путем, приходится обращаться в суд. Закон, как правило, на стороне исторических зданийи. И здесь одна победа стоит тысячи поражений, потому что общественность запоминает именно победы.

Золотой Дом Нерона в Риме – самая крупная городская резиденция в Европе

Золотой Дом Нерона в Риме – уникальный дворцово-парковый ансамбль античности, самая крупная из существовавших в Европе городских резиденций правителя.

История создания

Для начала, чтобы узнать об уникальном Доме Нерона, давайте познакомимся с Нероном и узнаем, кем был этот человек.

Император Нерон – один из самых жестоких и деспотичных императоров Древнего Рима. Античные историки описывают его как хладнокровного убийцу, который ради власти не остановился даже перед убийством собственной матери.

Когда Нерон пришел к власти, на холме Палатине, где обычно селились римские императоры, свободного места не осталось. Этот маленький холм полностью был застроен дворцами и храмами предыдущих правителей и места для постройки нового императорского дворца на нем не было. Пустовал лишь тот участок холма, на котором монархи любили прогуливаться и встречались с народом.

Пожив немного во дворце Калигулы, который Нерон прозвал жалкой лачугой, новый император решает построить дворец, достойный своего величия.

Римский дворец Нерона, получивший впоследствии название Золотой Дворец, берутся проектировать знаменитые архитекторы того времени Север и Целер. Они планировали воздвигнуть не только дворец, но и громадный дворцовый комплекс, включавший в себя поля, луга, рощи, искусственные пруды, виноградники и сады.

Архитекторы задались целью создать в центре Рима не просто дачную резиденцию, а целый мир в миниатюре. Резиденция императора должна была соединяться со всеми частями Рима и представлять собой небольшой город, выстроенный в окружающей его деревне.

Но долгое время Нерону не удавалось найти в Риме удобное и достаточно большое место для возведения своего дворца. Он мог позволить себе выкупить на территории Рима частные владения, но некоторые храмы и здания не мог снести даже император.

Читайте также:
Профильные оцинкованные трубы: особенности производства, где используют, классификация и преимущества

И неожиданно в 61 году н.э. в Древнем Риме случается пожар, уничтоживший практически всю древнюю часть города. Некоторые историки убеждены, что инициатором этой катастрофы являлся сам Нерон, одержимый строительством своей резиденции. Сразу после пожара император начинает восстановление города с большой энергией и энтузиазмом, а параллельно закладывает фундамент своего дворца.

По-настоящему строиться Золотой Дом начинает в 64 году, а уже в 68 Нерон въезжает в недостроенный комплекс, поскольку здание уже имело внутреннее убранство. Но в том же году против правителя начали восстание испанские и галльские легионы, к которым присоединилась преторианская гвардия. В результате этих событий император покончил с собой, а после смерти Нерона дворец был заброшен.

В годы правления Тита Золотой Дом частично сгорел, частично был разобран, а вся территория в 79-81 годах была полностью перепланирована.

На месте дворца были построены:

  • базилика Константина;
  • Колизей;
  • арка Тита;
  • термы;
  • Форум Траяна.

Низменности были засыпаны землей, что и позволило сохраниться некоторым залам дворца.

Останки Золотого Дома обнаружили в XV столетии, при исследовании учеными более поздних строений. В 1981 году дворцово-парковый комплекс был закрыт на реконструкцию, а торжественное открытие состоялось в 1999 году.

Но даже после серьезных укреплений Золотого Дома императора Нерона в 2001 году дворец все равно частично разрушился из-за мощных дождей: влага просочилась в древнюю кладку и повредила ее. После этого случая вход во дворец строго регулируется городскими властями.

Архитектура дворца

Золотой Дом в Риме можно назвать самым большим комплексом своего времени. Его площадь включала в себя более 130 гектаров. Многие современники Нерона шутили, что если бы император разрешил, его дворец без проблем смог бы вместить всех жителей Рима.

Внешнее убранство

Дворец был назван золотым из-за позолоченного купола, который, кстати, впервые был применен в Риме не в храмовой постройке.

Главный вход в Золотой Дом украшала 35-метровая статуя императора Нерона, изображавшая правителя в образе Солнца. Многие ученые сравнивают это творение со знаменитой статуей Колосса Родосского.

По замыслу Нерона, его новая обитель должна была стать местом, в котором будет находиться бог. Связано это было с тем, что Нерон вполне серьезно приравнивал себя к богу Солнца, а также часто и вовсе отождествлял себя с ним. Даже название дворца указывает на это – его можно трактовать не только как символ богатства его внутреннего убранства, но и как отсылку к тому, что здесь обитает сам Гелиос.

За вестибюлем дворца находился огромный портик, полностью занятый холмом Велия. За этим портиком было расположено искусственное озеро, наполнявшееся соленой морской водой. На этом озере часто устраивались лодочные прогулки.

В садах и парках играли затейливые фонтаны, в прудах плавали разноцветные рыбы и плескались птицы, по акведукам текла вода, в лесах гуляли прирученные дикие звери. По берегам прудов и в зелени деревьев белели статуи.

Освещение Золотого дома Нерона было тщательно подумано: солнце проникало даже в самые отдаленные комнаты и наполняло их светом. Через специальные отверстия в потолке и стенах солнечный свет направлялся на позолоченные фрески и струи воды.

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство дворца было очень богатым и отличалось великолепием и пышностью. Фрески на мифические сюжеты украшали практически все стены внутри комнат дворца, и в их деталях использовался не только мрамор, но и золото.

Интересным является и тот факт, что во время строительных работ Севером и Целером был использован недавно изобретенный цемент, и их считают первыми, кто стал пользоваться этим материалом. Благодаря такой инновации, купола и арки не нуждались в опорах мощных стен, и дворец получился на вид очень легким и воздушным.

Стены всех помещений украшали разных сортов мрамор и обильная позолота. Белый грунт потолков и стен был заполнен живописными панно. В залах, где проходили пиршества, ажурные потолки могли раскрываться, и тогда на находящихся внизу людей рассеивались благовония или сыпались цветы.

Читайте также:
Сколько электроэнергии потребляет лампочка 60 ватт

В главном восьмиугольном зале потолок был выполнен в виде безостановочно вращающегося небесного свода. В термах можно было искупаться в серных и минеральных водах.

Почти в каждом зале были интересные технологические сюрпризы, например, приводимый в действие вручную первый в истории лифт или самый крупный в мире гидравлический орган.

Некоторые помещения были полностью покрыты золотом, перламутровыми раковинами и драгоценными камнями. Всего во дворце было более ста залов.

Археологические источники свидетельствуют, что проект был реализован Нероном на 70-80%: большинство зданий было построено и отделано внутри, вся территория спланирована и озеленена.

Видео

Как добраться

Доехать удобнее всего на метрополитене до станции Colosseo или на автобусах № 53, 75, 80, 85, 87, 186, 810, до остановки Colle Oppio.

В чём секрет «хитрых» фресок XVII века в римской церкви Святого Игнатия: 3D-технологии прошлого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Церковь была построена в честь основателя ордена иезуитов. Первое, что делают большинство посетителей, только войдя в это здание – это поднимают голову вверх. Взору предстают роскошные фрески, которые украшают огромный куполообразный потолок.

На грандиозных фресках, принадлежащих кисти Андреа Поццо, изображается триумф святого Игнатия. Также художник отобразил все апостольские цели миссионеров-иезуитов, стремящихся расширить влияние римского католицизма по всему миру. Потолок кажется высоким и сводчатым. Украшен он статуями и изображениями херувимов.

Самое интересное, что эта объёмная крыша на самом деле крыша плоская! Гениальный живописец Поццо с помощью анаморфных приёмов придал потолку иллюзию высоты. Мраморный диск, установленный в середине пола нефа, отмечает идеальное место, откуда наблюдатели могут насладиться этой потрясающей оптической иллюзией в полном объёме.

Чуть поодаль на полу нефа есть ещё один маркер. Стоя на нём, наблюдатель видит бесподобно красивый ребристый свод, которого не существует в реальности. Как и остальная часть потолка, столь богато украшенный купол, также является иллюзией, нарисованной Андреа Поццо. Это было сделано для того, чтобы скрыть тот факт, что иезуиты просто не могли позволить себе построить всю эту роскошь.

Первоначально церковь была простой часовней Римского колледжа. Учебное заведение было основано святым Игнатием в 1551 году. Одна богатая знатная итальянская дама, Виттория делла Толфа, подарила Обществу Иисуса в память о её покойном муже, участок земли. Там монахи и решили построить часовню. Хотя иезуиты получили землю маркизы бесплатно, у них не было денег на строительство церкви. Бюджетные ограничения вынудили их найти в своих рядах архитектора, а другие братья-иезуиты сами трудились на строительстве церкви. Первоначальное здание церкви было завершено в 1567 году. В 1580 комплекс был расширен благодаря щедрому вкладу Папы Григория XIII.

К началу 17 века римский колледж вырос до более чем 2000 студентов. Старая церковь стала слишком мала для проведения там мессы. Папа Григорий XV, который был выпускником этого учебного заведения, предложил своему племяннику, кардиналу Людовико Людовизи, построить новую, гораздо большую церковь. Сооружение было посвящено основателю иезуитов. Молодой кардинал с радостью принял эту идею. В 1626 году, через четыре года после канонизации Игнатия Лойолы, был заложен первый камень в фундамент здания. Старая церковь была снесена, чтобы освободить место для новой. Она занимала четверть всего квартала, когда её строительство было завершено в 1650 году.

Когда освящалась церковь Святого Игнатия, в ней были голые потолки. Первоначально планировалось возвести купол, но спор с первоначальными спонсорами, Людовизи, помешал завершению запланированного сводчатого полотка. Андреа Поццо, которого наняли для украшения крыши, предложил решить эту проблему, создав потрясающую оптическую иллюзию купола, если смотреть изнутри. Завершённые в 1895 году фрески trompe-l’œil являются символом драматического замысла в стиле римского барокко. Эти фрески на протяжении нескольких поколений были подлинным стандартом украшения потолочного свода в стиле позднего барокко по всей католической Европе.

Читайте также:
Негашеная известь — применение в строительстве, класс опасности

Поццо снова проделал этот трюк в Вене несколько лет спустя, когда ему было поручено расписать потолки иезуитской церкви. Там он также нарисовал поддельный купол вместе с другими иллюзионистскими эффектами, из-за которых кажется, что потолок открывается прямо в райское царство.

Если вас интересует история и средневековая архитектура, прочтите нашу статью о том, как средневековая башня оказалась в центре современного порта и почему стала немым упрёком людям.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мы восстановили пять зданий!

Каждый день приходят плохие новости. То там, то тут сносят или уродуют историческое наследие. Деревянные дома горят, чтобы на их месте выросли панельные муравейники, храмы облицовывают сайдингом, в советские дворцы заезжают “Пятёрочки”. К счастью, в России ещё есть небезразличные люди, которые понимают ценность исторического наследия, хотят сохранить историю и культуру нашей страны. Благодаря этим людям, учреждённый мной фонд “Внимание” смог собрать деньги и сохранить 5 зданий. Пока не очень много, но фонд работает с лета.

Мне не терпится наконец показать вам, что получилось! Смотрите!

В Челябинске мы восстановили деревянный дом начала XX века. Он примечателен тем, что стоит в уникальном, чудом сохранившемся историческом квартале в центре города. Здание не является памятником и не охраняется государством, но вместе с другими подобными домами оно составляет ту самую историческую среду, за сохранение которой мы боремся. Такие дома важно приводить в порядок, чтобы у застройщиков не чесались руки построить на их месте очередной ЖК или ТЦ, разрушив тем самым и без того ускользающий колорит наших городов.

Дом был в ужасном состоянии. Казалось, его можно только снести, чтобы не портил вид.

Но жители были против.

Если присмотреться, то видно, что все детали в неплохом состоянии.

Мы очистили, отреставрировали и покрасили здание, полностью восстановили оконные блоки: очистили рамы, вставили новые стекла, отреставрировали наличники, разобрали и заново собрали ставни. И при этом удалось сохранить почти все подлинные элементы!

Волонтёры приводят дом в порядок.

Смотрите, как стало хорошо.

Особенностью проекта стало воссоздание адресного указателя. Специалисты тщательно и бережно очистили истончившийся металл, укрепив слабые места, а художник его покрасил и восстановил шрифт, опираясь на сохранившиеся аналоги.

Когда-то такие указатели были на каждом доме, а сегодня на этой улице их осталось лишь пять. Мы восстановили не только сам указатель, но и его подсветку, так что теперь эта историческая деталь видна и днём, и ночью!

Еще один деревянный дом привели в порядок в Бузулуке. Там восстановили фасад старого дореволюционного дома. В Гражданскую войну в нём была продовольственно-вещевая база чехословацкого корпуса. Затем здание находилось в ведомстве Тоцкого гарнизона.

Мы вернули на дом утраченные детали фасада и очистили его. Впервые с царских времён в Бузулуке восстановили наличники!

Сравните один и тот же дом в 2005 и 2018 годах:

По словам местных жителей, фасад дома не красили не меньше полувека. Гарантия на нынешнюю краску — 10 лет, а восстановленные с вашей помощью элементы фасада сохранятся и на все 100!

В будущем нынешние собственники дома готовы пускать всех желающих посмотреть на традиционный купеческий дом бузулучанина. Увы, собственники поставили пластиковые окна. Я крайне против. В будущее мы будем предупреждать, что если мы участвуем в восстановлении дома, то никаких пластиковых стеклопакетов быть не должно. Надеюсь, однажды мы сможем вернуть сюда деревянные рамы.

В Кирове завершилась реставрация дома купцов Клабуковых. Наш фонд собрал деньги на ремонт кровли, восстановление водосточной системы и очистку фасада, а работы выполнили волонтёры фестиваля «Том Сойер Фест на Вятке». В фестивале участвовали около шестидесяти волонтёров разных возрастов и профессий, включая множество учителей.

Читайте также:
Смета на строительство дома из газобетона: универсальная, развернутая

Участники фестиваля начали работы в конце мая и планировали закончить их за месяц. Однако проект растянулся на 5 месяцев из-за того, что при реставрации покрытых краской стен выяснилось, что в них не хватает кирпичей.

Труднее всего стирались граффити на боковой стене. Волонтёры чистили кирпич вручную, чтобы не повредить кладку, поэтому шлифмашину использовали только в труднодоступных местах. При смывке стены обнаружились необычные клейма, интересные своей простотой, – это прямые и косые линии, птичьи лапки, кружочки – так отмечали свои кирпичи вятские мастера.

В ходе работ выяснилось, что кирпич во многих местах разрушен и сильно крошится, а некоторые места ещё в советское время замазали цементом, чтобы они не были видны под слоем краски и штукатурки. В связи с этим пришлось заменить около трёхсот кирпичей. Но и эта задача оказалась непростой.

Для сохранения исторического облика здания необходимо было большое количество крепкого старого кирпича. Откликнувшиеся на призыв горожане связывались с волонтёрами, привозили образцы кирпичей, но все они не подходили по размеру. Нужный кирпич в необходимом объёме нашли совершенно случайно. Одновременно с фестивалем проводилась реконструкция памятника культуры – Благородного собрания, построенного в XIX веке. К сожалению, её трудно назвать бережной, так как целые кирпичные стены разбирались и заменялись новыми. Участникам фестиваля удалось вывезти со стройплощадки три сотни кирпичей, очистить их от извести и заменить ими разрушенную кладку дома Клабуковых. По окончании работ стена была укреплена грунтовкой и водоотталкивающей пропиткой.

Работая на крыше, волонтёры нашли жесть, прибитую старинными коваными гвоздями. Сталь пришлось заменить на новую, но держатели для водосточной трубы удалось сохранить.

Не обошлось и без курьёзов. Так, жительница соседнего дома высадила перед домом Клабуковых розы и очень переживала, что волонтёры их повредят. Поэтому ребятам приходилось проявлять чудеса ловкости, поднимая вышки-туры над цветами.

Сейчас в здании находятся квартиры двух собственников, которые проводят в них ремонт. К сожалению, при этом деревянные окна второго этажа без согласования с нами были заменены на пластиковые, что исказило исторический облик дома. И всё же, с вашей помощью нашей команде удалось преодолеть все возникшие трудности и оживить замечательный дом XIX века!

В селе Богатое мы восстановили деревянное здание почты конца XIX века. Мы сняли старую краску, отремонтировали завалинку, восстановили резные кронштейны и покрасили фасад.

Кронштейны в руках резчика Сергея Пимахина.

. готовые к установке.

Здание обрело свой исторический облик и теперь радует своим видом сельчан, многие из которых, кстати, трудились вместе с нами. В будущем внутри планируется открыть районный краеведческий музей. Если вам доведётся побывать в Богатом — обязательно загляните в это прекрасное строение.

Кстати, изначально здание было меньше. Из обнаруженных недавно документов стало известно, что в 1909 году его реконструировали, чтобы установить в нём телеграф. А это план здания за два года до реконструкции:

В Вологде мы восстановили красивые парадные двери дома Бутыриной. В этом нам помогли профессиональные реставраторы. Мастера сняли старую краску, восстановили грозди винограда (вместе с утраченной!) и вернули дверям оригинальный цвет.

А в это же время волонтёры «Том Сойер Феста» восстанавливали фасад здания. Посмотрите, какая в итоге получилась красота!

Друзья, спасибо за вашу поддержку, за ваше участие в спасении нашего исторического наследия! Сейчас мы собираем деньги на новые проекты. Чтобы помочь нам, выбирайте понравившийся объект и оформляйте разовое,а лучше регулярное ежемесячное пожертвование на сайте фонда “Внимание”. Или поддержите деятельность всего фонда, а мы сами распределим эти деньги между проектами.

И ещё. Любое ежемесячное пожертвование очень важно для нас. Многие люди думают, что 100 рублей в месяц погоды не сделают. На самом деле, вот эти 100 рублей, которые вы, скорее всего, не заметите в своем ежемесячном бюджете, погоду и делают. Если 10 000 читателей оформят ежемесячное пожертвование (а этот пост прочитает 200 000 человек), то получится уже миллион, на который мы сможем финансировать несколько проектов ежемесячно!

Читайте также:
Сечение кабеля для нагрузки в 69 кВт и выбор номинала автомата

Не бойтесь жертвовать маленькие суммы — все они, сложенные вместе, ничем не уступят большим. Будьте уверены, ваша помощь не будет напрасной — переведёте ли вы сто рублей или тысячу, один раз в год или один раз в месяц. Каждая вложенная копейка пойдёт по назначению: на восстановление домов в Иркутске и Бузулуке, парадных дверей в центре Петербурга и Белой башни — екатеринбургского памятника конструктивизма.

Впереди у нас ещё много работы. Присылайте нам ваши заявки на восстановление и сохранения истории России. Вместе мы вернём нашим городам их былую красоту. Никто, кроме нас, этого не сделает. Никто, кроме нас, не сохранит для наших потомков здания, расцвет которых не застали порой даже наши родители. А нашим детям не останется даже остова – на месте исторической застройки вырастет шестнадцатиэтажка или стеклянный торговый центр.

Для помощи нашему делу вам не нужно ни переходить по ссылкам, ни тратить уйму времени — достаточно заполнить форму ниже и рассказать о фонде “Внимание” вашим друзьям. Помогите сегодня нашим городам, чтобы завтра в них стало приятнее жить.

Проекты и планировка таунхаусов на несколько семей

Таунхаусами называют загородные дома на несколько хозяев, и их популярность в последнее время становиться все больше и больше. Проект таунхауса предполагает строительство общих стен, благодаря которым и соединяются несколько частных зданий. Каждый из участков имеет собственный вход, земельный участок, гараж и так далее.

Готовый проект таунхауса на три семьи с оригинальным экстерьером

То есть, по сути, хозяева живут в собственном загородном дачном доме, с той лишь разницей, что прямо под боком находятся соседи. Подобным образом сейчас повсюду застраивается множество поселков в пригородах крупных мегаполисов.

Особенности строительства таунхаусов

Строительство таунхаусов берет свое начало в Англии, где этот тип застройки позиционировался, как экономичный, однако, спустя некоторое время, проект таунхауса был по достоинству оценен во многих странах, в том числе и в нашей стране.

После адаптации в каждой из стран проекты приобрели национальные особенности интерьера и внешнего облика, присущие регионам. Примером тому служит различное предназначение таунхаусов в разных странах, к примеру, в туманном Альбионе такие жилища популярны среди семей с крупным достатком, а в Европе — среди жителей среднего достатка.

Вариант проекта трехэтажного таунхауса

Как правило, по площади каждая секция составляет около 150 квадратных метров, а размер прилегающей земли не более нескольких соток. Обязательный атрибут таунхаусов, навязанный нам из западных фильмов, — это ровно подстриженный газон по всему участку. За домом часто располагают зону для отдыха и площадку для барбекю.

Естественно, что отечественный таунхаус после ассимиляции стал не похож на свои западные аналоги. Наша необъятная страна позволяет возводить дома площадью гораздо большей, чем 150 квадратных метров, да и планировка земельного участка в несколько соток нашими соотечественниками расценивается как нечто игрушечное: как же без огорода?

Проект двухэтажного таунхауса с гаражом и мансардой

Что касается цены за таунхаусы в нашей стране, то она находится около суммы в 600 тысяч долларов. Все зависит от отдаленности участка от города, соответственно можно найти таунхаусы, превышающие эту цену в два раза. Однако для большинства жителей нашей страны более приемлемыми считаются дома экономкласса.

Не обошло стороной изменение и внутренней планировки отечественного таунхауса. Также и внешний облик претерпел изменения, и в отличие от западных домов наши выглядят более привлекательно, и их дизайну уделяется больше сил.

Проект таунхауса

Рассмотри некоторые преимущества таунхаусов по сравнению с частными домами.

  1. Строительство таких домов обходится дешевле, благодаря экономии на строительных материалах и более низкой цене на земельные участки.
  2. Проекты таунхаусов отличаются большими размерами жилого пространства и габаритами земельных владений, примыкающих к ним. В остальном планировка таунхауса похожа на планировку обычного загородного дома 10 на 10: первый уровень занимают кухня, зал и хозяйственные помещения, а второй этаж — спальные комнаты.
  3. Каждая из секций предполагает отдельно стоящий вход, что может уберечь от бытовых споров с владельцами соседней половины.
  4. Как правило, поселки с таунхаусами предполагают наличие охраны, поэтому за сохранность своего имущества можно быть спокойным.

Вариант оригинального проекта двухэтажных таунхаусов с гаражом

Конечно же, проживание в таунхаусе предполагает соблюдение некоторых законов общежития подобно тому, как в многоквартирных домах в городе. Поэтому тем, кто хочет отдалиться от цивилизации и городской суеты, необходимо подумать о строительстве своего собственного дома: таунхаусы (дословно — городские дома) — это нечто среднее между городской квартирой и частным строением.

Проект таунхауса класса эконом

Такие дома на рынке недвижимости считаются весьма недорогими аналогами городских квартир, что и привлекает будущих владельцев, ведь за ту же цену, что стоит квартира, можно обзавестись собственным загородным жильем, да еще и с прилегающей территорией.

Планировка всех этажей таунхауса эконом класса

Однако из-за того, что большинство таунхаусов значительно отдалены от города, в качестве основного места проживания они мало кем рассматриваются.
Схемы типовых таунхаусов можно без проблем найти на просторах интернета, и главной их концепцией является экономия на строительных материалах и стоимости земельных участков.

Планировка таунхауса на двух хозяев

Типовая планировка таунхауса для размещения нескольких семей располагает всем необходимым для удобной жизни за городом. Обе части таунхауса представляют собой зеркальное отражение друг друга, с аналогичной по размерам жилой площадью.

Планировка таунхауса может быть изменена по желанию заказчика на стадии строительства, однако в основном она кардинально не меняется: на первом этаже — кухонная зона, коридор, зал, санузел и терраса в доме. Второй этаж дома предполагает наличие жилых комнат, детских и спален.

Планировка второго этажа таунхауса на двух хозяев

Исходя из проекта, на верхнем этаже могут быть предусмотрены ванная комната и туалет. Нередко таунхаусы используются большими семьями, где одна половина заселена, к примеру, старшим поколением, а дети и внуки располагаются по соседству.

Такой вариант способствует тому, что семья живет практически в одном месте, и есть возможность чаще видеться и помогать друг другу.

С другой стороны, исключаются все проблемы отцов и детей, потому что у каждого члена семьи есть собственное место, и причины для споров на бытовой почве попросту отсутствуют. Кроме этого, гораздо приятней осознавать, что ты делишь свою землю не с кем попало, а с родными людьми, и подвоха ждать не приходится.

Планировка таунхауса на три хозяина

Такие таунхаусы на три хозяина в плане внутреннего свободного пространства очень просторные. Подобно предыдущему типу, на первом этаже обустраивают и планируют кухню, зал, а также подсобные и технологические комнаты.

Подробная планировка и проект таунхауса на три хозяина

Очень популярно в настоящее время совмещать кухню с комнатой-студией, тем самым экономя жилое пространство. Как правило, каждая из секций имеет собственный выход на террасу, с которой отлично просматриваются владения. Второй этаж стандартно включает спальню, детскую и небольшой санузел.

Планировка таунхауса на четыре хозяина

Такие дома на четыре семьи отличаются большой площадью остекления, а также малым количеством внутридомовых перегородок. Таунхаусы на четыре семьи очень часто возводят в поселках с хорошо продуманной инфраструктурой, где без труда можно найти образовательные учреждения, продуктовые и прочие магазины, а также собственные инженерные коммуникации.

В таком месте можно обосноваться для постоянного проживания и ездить в город лишь на работу или по делам. Преимущества перед обычными частными коттеджами очевидны, и в современном мире такие варианты все чаще привлекают покупателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: