Ремонтный хомут для труб: особенности выбора и крепления

Ремонтные хомуты для труб: разновидности, особенности монтажа

Металлический или пластиковый хомут для труб: всем известно это механическое приспособление для крепления не только труб, но и самых разнообразных деталей, узлов и элементов конструкций. Кроме того, хомуты для трубопроводов находят применение при уплотнении технологических отверстий путем закрывания их подходящими материалами (с уплотнением резиновой прокладкой, металлическими или силиконовыми манжетами), а также трещин в трубах, транспортирующих всевозможные жидкости. Дальнейшая эксплуатация отремонтированных таким способом повреждений в промышленных трубных магистралях показала, что такая «заплатка» выдерживает давление до 30 Бар.

Муфты, или ремонтный хомут для труб, могут много раз применяться в трубопроводах из разных материалов. Ремонтные хомуты, или, как их еще называют, муфты для труб, используют для работы с трубопроводами из любого материала: чугуна, стали и ее сплавов, цветных металлов, полиэтилена и пропилена, металлопластика и асбестоцемента. Заводской или самодельный хомут для ремонта труб помогает устранить такие повреждения, как: трещины или надломы в теле сантехнических и других труб, микроскопические игольчатые сквозные отверстия в металлических изделиях, каверны как последствия сварочных работ, отверстия, появившиеся вследствие коррозии металла, механические ударные отверстия.

Достоинства аварийных муфт:

  1. Простой и быстрый монтаж по месту повреждения;
  2. Быстрая герметизация зоны повреждения;
  3. Дешевизна изделия и работы с ним, экономия на себестоимости ремонтов;
  4. Автономности применения: накладывая хомут ремонтный для труб водоснабжения на отверстие, не нужно отключать всю магистраль;
  5. Надежность и длительный срок эксплуатации муфтовой заплатки.

Разновидности и характеристики изделий

Ремонтные хомуты для труб большого диаметра изготавливаются из стали (в том числе и без антикоррозийной защиты, из оцинковки и из нержавейки) или чугуна, обжимные хомуты для труб маленького диаметра могут изготавливаться также из пластика.

Дополнительные виды хомутов для труб и их состав:

По типу крепежа ремонтные муфты для любых цилиндрических изделий стандартными, одно- и двухсторонними, двух- или трехсоставными. Последняя разновидность предназначена для ремонта изделий большого диаметра. Кроме этих разновидностей, ремонтный хомут на водопроводную трубу предоставлен отдельным комплектом для трасс большого диаметра из металлов — 150 мм и больше.

Обжимные металлические хомуты для ремонта состоят из следующих деталей:

  1. Бандаж обжимной из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали толщиной 1-2 мм;
  2. Манжета каучуковая или резиновая для уплотнения отверстий. Самая распространенная марка ячеистой резины для манжеты — 6429-8,10,11,13-ВАЛ;
  3. Метизы бандажного крепления изготавливаются также из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали. Нормативный рабочий напор на обжиме в месте ремонта трубы при помощи хомута – 6-10 Атм, рабочая среда – неагрессивные жидкости, воздух или инертные газы. Нормативная рабочая температура, которые выдерживают обжимные металлические бандажи: -20 0 С/+60 0 С. Хомут для водопровода, газопровода или любой другой трубной магистрали имеет стандартный диаметр 15-1200 мм. Отдельным комплектом идут ремонтные хомуты для водопроводных труб больших диаметров.

Ремонтный обжимной хомут для заделки чугунных, металлических, полиэтиленовых, полипропиленовых, металлопластиковых или асбестовых труб обладает бо́льшими достоинствами при ремонте повреждений, чем другие приспособления, методы и материалы. Даже для обжима хрупкой чугунного цилиндрического изделия чаще всего используют именно металлические муфты.

Для проведения ремонтных работ муфтами не нужна помощь специалистов – при желании любой человек, без опыта и специальных инструментов, может справиться с таким ремонтом. В ходе работ эти крепежные детали могут использоваться для соединения изделий из разных материалов. При креплении бандажа на металлическую систему хомуты намного продлевают время службы любой трубной магистрали – газовой, водяной (трубы холодного или горячего водоснабжения), отопительной, канализационной, и т.д. Металлические соединения выдерживают любые температуры рабочей среды в трубах. И, хотя хомут можно изготовить и самостоятельно, профессионалы все же рекомендуют приобретать их у зарекомендовавших себя на рынке компаний-производителей.

Особенности монтажа

Хотя монтаж хомута на любою трубу – дело простое и быстрое, существует определенная последовательность таких ремонтных операций:

  1. Муфтовая конструкция обкручивается по окружности трубы, а местоположение скрепляющего метиза должно находиться на противоположной от ремонтируемого отверстия части трубы;
  2. Далее на муфту устанавливаются гайки, которые должны плотно прилегать к телу трубы. Качество и надежность крепления приспособления на зону аварии зависит от материала, из которого сделана крепежная муфта, и конструктивной прочности самой детали. Важным элементом при ремонте является способ сопряжения крепежного узла и остальной системы;
  3. Закрепленный на месте аварии хомут не меняют, если он сам не прохудился. Такая ремонтная муфта может прослужить так долго, сколько и сам трубопровод. Поэтому часто экономически намного выгоднее отремонтировать трубопровод при помощи хомутов, чем заменять отрезок трассы, особенно, если трубы уложены под землей;
  4. При выборе муфты нужной конструкции и размера для ремонта конкретного участка трубной трассы необходимо принимать во внимание степень и размеры повреждения. На разные аварийные участки могут устанавливаться приспособления из разных материалов — стальные, пластиковые и другие муфты, и, если правильно подобрать размер и материал, то муфта максимально эффективно устранит аварию и прослужит так же долго, как участки без повреждений.
Читайте также:
Очистка воды из скважины – варианты очистки, виды фильтров, правила выбора

Металлический или пластиковый ремонтный хомут представляет собой полузамкнутую манжету с винтовой или болтовой стяжкой. Элементы муфтовой конструкции обжимаются стягивающим болтом или несколькими болтами – это зависит от ширины аварийного участка и самой ремонтной муфты. Диаметр хомута выбирается по диаметру трубной магистрали, чтобы герметичность ремонтируемого участка была как можно выше.

Эта технология крепления муфт на трубы считается наиболее простой, доступной и универсальной. Но бывают моменты, когда даже такая несложная операция требует профессиональных навыков, и выполняется не так, как предусмотрено нормативами:

  1. Технология устойчивого крепежа. Этот метод назвали устойчивым, потому что приспособление надевается и затягивается на неподвижном месте трубы, которое впоследствии не предполагается перемещать или еще как-то деформировать. Такой метод крепления чаще всего выполняется в непосредственной близости от точки раструба на корпусе трубы – в месте соединений магистрали ее обычно не предполагается смещать. Устойчивый крепеж — это возможность использования бандажей разных форм и конструкций, что создает наиболее прочное соединение.
  2. Технология плавающего крепежа. Чугунные или стальные изделия закрепляются на месте аварии с немалыми трудностями, но муфты из пластика требуют приложения меньших усилий. Муфты из полимеров подбираются на диаметр больше, чтобы эффективное усилие затягивания хомута проявилось в наибольшей степени.

Металлические и пластиковые хомуты

Монтаж и наращивание магистрали из труб происходит с использованием всевозможных крепежных элементов, переходников, поворотов, углов и метизов. Это же разнообразие относится и к набору ремонтных хомутов. Аварийный участок может появиться в любом месте трубопровода, поэтому конструкции и формы хомутов и бандажей дают возможность использовать их при любых поломках трассы, в любом месте и для трассы любой сложности.

В то же время сам хомут из пластика, стали или чугуна может неподвижно крепиться к строительной конструкции, но делать это рекомендуется только в отапливаемом помещении. В холодных помещениях и на улице ремонтные муфты рекомендуется устанавливать на трубах только по технологии плавающего крепежа с эластическим бандажом, чтобы перепады температуры не ослабляли крепеж.

Дополнительно усилить место накладывания бандажа на отверстие в трубе и закрепление его пластиковым или металлическим хомутом можно использованием муфт с острыми шпильками. Например, закрепить полипропиленовый трубопровод к стене рекомендуется на расстоянии между хомутами ≤ 2 метров, а трубы из пластика рекомендуется закреплять с шагом между муфтами 1-1,5 метра.

Самодельные металлические хомуты

При отсутствии промышленных изделий или невозможности их закрепить в силу конструктивных особенностей места аварии часто применяют самодельные хомуты, сделанные из подручных материалов, что называется, «на коленке». Это простейшие крепления, которые позволяют хотя бы на время избежать аварии или устранить неисправность. Чаще всего на дырявую трубу накручивают резиновую ленту, а место аварии обматывают сверху проволокой или веревкой. Такую резину берут из противогаза, автомобильной или велосипедной камеры, и т.д. Подойдет даже аптечный резиновый жгут, который впоследствии меняют на заводское муфтовое изделие.

Но такие самодельные приспособления разрешено использовать не везде и не всегда:

  1. Нельзя накладывать такие жгуты на криволинейных отрезках трубопроводов, а также с наружной стороны;
  2. Нельзя обматывать резиной трубы диаметром ≤ 350 мм;
  3. Длина ремонтируемого отрезка трубы ≤ 200 мм;
  4. При разрыве трубопровода на стыке расстояние между торцами соблюдается ≤ 10 мм, а осевое отклонение ≤ 3 градусов;
  5. Если под бандажом хомута предполагается спрятать ≥ 50% ремонтируемого участка, то хомут крепить нельзя – этот участок ремонтируют укладкой новых труб.

Ремонтные трубные хомуты даже в современном строительстве – это наиболее быстрое решение при устранении неисправностей и аварий трубопроводных магистралей с рабочей средой, не превышающей температуру 65 0 .

Как использовать хомут ремонтный для труб водоснабжения – варианты и способы

В данном материале мы подробно расскажем о таком полезном приспособлении, как ремонтный хомут для труб водоснабжения, его разновидностях, областях применения и способах монтажа.

Сами по себе хомуты предназначены в первую очередь для осуществления срочного ремонта труб водопровода, когда нет возможности произвести их полную замену, а нужно экстренно принимать меры по устранению утечки. Ремонтные хомуты для металлических труб служат для перекрытия места врезки, изоляции трещин, лопнувших и проржавевших участков. Такие элементы позволяют производить ремонт, не прекращая полностью подачу воды потребителям. К тому же, в процессе работе могут потребоваться только разводные ключи.

Способы и условия применения хомутов

Применять хомут для ремонта водопроводной трубы целесообразно только на прямолинейных горизонтальных или вертикальных отрезках трубопровода. Однако на стыках или на изогнутых отрезках трубы устанавливать такие детали не рекомендуется. Что касается материала, то тут возможны любые варианты: чугун, медь, сталь, различные типы пластиковых изделий.

Читайте также:
От чего зависит теплоотдача отопительных приборов?

Допускается применение ремонтных хомутов даже на асбестоцементных трубах, поскольку плотность прилегания неразъемных скоб позволяет им сопротивляться высоким нагрузкам. Поэтому подобные элементы довольно распространены при прокладке магистральных водопроводов. Закрепить хомут можно при помощи планки и шпильки. Чтобы отремонтировать дефектный участок, накладывают обжимные хомуты для труб и стягивают его.

Ремонтные хомуты применяют с такими ограничениями:

  • внешнее сечение ремонтируемой трубы не должно превышать длины детали;
  • если сечение трубы составляет порядка 350 мм, то для нее нужно подбирать хомут, который по длине будет превышать размер дефектного отрезка, как минимум, на 150 мм;
  • если размеры трубопровода достаточно велики, то норматив длины ремонтного хомута предполагает превышение ее над размером поврежденного участка на 20 см;
  • в случаях, когда производится ремонт ПВХ труб, следует применять изделия, длина которых больше участка с поломкой в 1,5 раза;
  • расстояние между двумя трубами при их стыковке не должно превышать 1 см, а угол отклонения может составить порядка 2-3º;
  • важно помнить, что площадь поврежденного участка трубопровода не должна превышать 60 % площади ремонтного хомута – тогда его использование целесообразно;
  • если же участок трубы с повреждениями превышает 60 % порог, то единственным верным решением будет его замена на врезки с муфтами или двумя хомутами. Читайте также: “Как правильно выполняется замена водопроводных труб – от выбора труб до соединения фитингов”.

Какие проблемы решают хомуты

Среди наиболее распространенных ситуаций, когда приемлема установка аварийного хомута для труб, можно назвать:

  • свищи в трубах – в этих целях оптимальным решением станет хомут с резиновой подложкой, которая вжимается в свищ, блокируя его (прочитайте также: “Как заделать свищ в трубе – возможные варианты, проверенные практикой”);
  • ржавление отдельных отрезков трубы;
  • возникновение различных размеров трещин – бандаж для трубопроводов применим как к большим, так и маленьким дефектам;
  • прорыв плоскости трубы – в такой ситуации хомут используется в качестве крепежного элемента, который не только устраняет поломку и фиксирует отрезок трубы на перекрытии или стенах;
  • огрехи в результате некорректного проведения сварочных работ;
  • отверстия игольчатого характера;
  • поломки от ударов механического происхождения.

Стяжные хомуты для труб широко используются для ремонта трубопроводов благодаря их многочисленным положительным качествам.

В частности, такие детали характеризуются такими качествами:

  • Многофункциональность. Перечень труб, с которыми целесообразно использовать хомуты, довольно обширен. К тому же, данный элемент служит не только для устранения повреждений, но и в качестве фиксатора трубы к опоре.
  • Экономичность и удобство установки. Установить на трубу хомут, чтобы ее отремонтировать, сможет каждый начинающий сантехник. Эта процедура не займет много времени, а для фиксации понадобятся лишь гайки и шуруп.
  • Сопротивляемость высоким температурам, например, в системе отопления или горячего водоснабжения.
  • Возможность монтажа с разными осями.
  • Долговечность. Если ремонтный хомут был подобран и установлен правильно, то без капитального ремонта такой водопровод может прослужить еще примерно 5 лет.
  • Локальный характер использования. То есть, деталь позволяет устранить брешь в трубе, не перекрывая подачу воды всем потребителям на линии.
  • Универсальность. Хомуты могут применяться для труб с самыми разными диаметрами.

Стоит сказать и о нескольких недостатках. Среди них можно назвать возможность установки хомутов лишь на прямолинейных отрезках трубы. Кроме того, максимальная длина поврежденного участка, закрываемого хомутом, не может превышать 34 см.

Видовое разнообразие хомутов

В продаже можно встретить очень много видов хомутов для труб, которые отличаются по размеру, особенностям конструкции, а также материалу изготовления. Что касается материалов, то представлены изделия из литого чугуна, обычной, нержавеющей или оцинкованной стали (прочитайте: “Виды стальных хомутов для крепления труб, различия и особенности крепежных изделий”).

Конструкционно ремонтные хомуты представлены такими типами:

  1. Односторонние, в форме подковы с отверстием вверху. Применяются такие модели для резьбового соединения труб с небольшим диаметром (максимум – ДУ 50 мм).
  2. Двухсторонние. Они включают две отдельные детали, монтируемые между собой винтами. Обеспечить более надежное прилегание к трубе можно обжимными скобами. Размер подбирают, исходя из параметров трубопровода.
  3. Многокомпонентные. Такие изделия имеют несколько деталей и предназначены преимущественно для трубопроводов с большим сечением. Монтаж производится посредством нескольких пар резьб. Манжета хомута имеет ячеистую поверхность.
  1. Крепежные. Подобные хомуты предназначены в первую очередь для фиксации труб на поверхности. Монтируют его к стене с помощью шурупа, пропущенного сквозь перфорацию в нижней части детали. Укладку трубы производят после фиксации детали.

Параметры изделий данной категории

Все хомуты для ремонта труб применяются на практике с учетом таких параметров:

  • Рабочее давление в системе может колебаться в пределах 6-10 атмосфер.
  • Максимальный показатель температуры, допустимый при использовании хомута – 120 ℃.
  • Рабочие колебания температурных значений могут находиться в пределах от -20 ℃ до 60 ℃.
  • Сечения труб, которые допускается ремонтировать с помощью хомутов, составляют 15-1200 мм.
  • Крепежные элементы изготавливают лишь из оцинкованной или нержавеющей стали.
  • На обжимных хомутах устанавливают уплотнитель из ячеистой рифленой резины.
  • Если конструкция хомута – обжимная, его делают из оцинковки толщиной 1-2 мм, а вот составные изделия производятся из высокоуглеродной стали марки 20, либо, иногда, из литого чугуна.
Читайте также:
Применение гофрированного поликарбоната

Установка и фиксация

Сама по себе установка ремонтных хомутов для врезки не представляет сложности и не занимает много времени. Все, что нужно сделать, – это надеть металлическую деталь на участок трубы с повреждением, провернуть его так, чтобы замок находился с противоположной стороны от дефектного места, после чего затянуть гайки до полного прилегания манжеты к трубе.

То, насколько качественным будет ремонт, зависит не только от прочности самого хомута, но и от размеров поврежденного участка и площади соприкосновения манжеты с трубой.

Как правило, внешний вид хомута представляет собой манжеты в форме подковы, которая стягивается винтами. Обхват трубы по окружности производится с помощью 2-3 деталей, которые скрепляются между собой болтами. Читайте также: “Виды сантехнических герметиков для труб водоснабжения – преимущества и недостатки материалов”.

По типу крепления все ремонтные детали бывают двух видов:

  1. С устойчивым крепежом. В таком варианте фиксация трубы производится очень надежно, исключая вероятность движения трубы. Для этого в основном используют фитинги различной конфигурации.
  1. Плавающее крепление. Этот тип фиксации позволяет трубам несколько смещаться, что предотвращает ее искривление. В этом случае берутся хомуты, сечение которых несколько превышает таковое, применимое для устойчивого крепления.

Для закрепления трубопроводов к стенам или перекрытиям довольно часто используют кронштейны. Они приемлемы для водопроводных труб с небольшим диаметром. Как правило, эти элементы состоят из двух деталей, соединяемых болтами. В стене они фиксируются на дюбелях.

Если речь идет о транспортировке горячей воды, то применяют скользящие опоры. Они состоят из пластин и хомута, монтируемых на опорную подставку. Кроме того, нередко кронштейны используют в качестве консолей, к которым крепят водопроводные линии в производственных помещениях. А вот в условиях повышенной нагрузки применяют двойные кронштейны для трубопроводов.

Выбор термостойкой краски в баллончиках

Приветствую всех! Столкнулся с проблемой выбора термостойкой краски, на пробу брал 2 вида краски производителя KUDO: обычную термостойкую и термостойкую специальную для суппортов. Сделал пробную выкраску, сделал все по инструкциям на баллонах. Причем обычная термостойкая требовала термообработки после покраски 20-30 минут в печи при температуре 200-300 градусов, а термостойкая для суппортов нет. После термообработки как заявлял производитель краска станет бензо-масло стойкой, но чуда не произошло. Оба вида краски смываются обычным бензином без остатка.

Ни кому не советую брать термостойкую краску производителя KUDO.
Теперь я снова стою перед выбором термостойкой краски на сайте одного из интернет продавцов нашел выбор термокраски разных производителей:
1. Abro
2. Body
3. Bosny
4. Inral
5. Soft99

Поделитесь опытом использования той или иной термостойкой краски.

Метки: термокраска, термостойкая краска

Комментарии 89

Пользовался Certa, понравилось. Легла хорошо, отслоек или чего еще не было, посмотрим, как повезет себя со временем, но вообще написано, что должна держаться до 25 лет.

Записи уже год)) Но я тоже на церте остановился, цена/качество просто нет аналогов

Я KUDO использовал. Правильно писали, у меня так кореш обо.рал 3 разных мали, только после этого инструкцию прочитал. Они же там есть алкидные, акриловые и т.д. Там нужно все четко наносить, одни типы сразу, другие наоборот попозже. Читайте инструкции и рекомендации. А про Кудо, нормальная фирма, нормальные продукты, не хуже и не лучше других.и Стоят своих денег.

При покупке термо краске обращайте внимание на таблицу температуры…

Использовал Motip brake caliper spray для суппортов, почти пол года назад, держится.

Bosny лютое дерьмо)

методом электролиза в каустике отчисти суппорта и оставь так, краска снижает теплоотдачу

Если суппорт не покрывать то после электролиза он очень быстро заржавеет. Да краска снижает теплоотдачу, но этот % уже заложен в тормозах т.к. все тормоза с завода покрашены

Если так, то согласен

GfdtkGtnhjd

Если суппорт не покрывать то после электролиза он очень быстро заржавеет. Да краска снижает теплоотдачу, но этот % уже заложен в тормозах т.к. все тормоза с завода покрашены

Это про теплоотдачу, не надо заблуждений…
Походная фляга или закон Кирхгофа

+1 интересный канал

Для печей и дымоходов не бери, проходили уже.Если интересен мой выбор читай тут www.drive2.ru/l/7460004/

Читайте также:
Сколько сохнет акриловая краска на дереве

Покрась хорошим акрилом. по опыту покраски оппозитных моторов красками. термостойкая смывалась. а акрил до сихпор держится

Термостойкая Кудо на свински подготовленных суппортах(просто ручной корщеткой прошелся и продул, не обезжиривал) ходит с осени.Сам удивляюсь, но факт.

Найти бы термостойкую в банке…
Пока не удалось((((
Хотел барабаны и супорта кисточкой покрасить

CETRA она в банке идет.

Bosny на выхлопном коллекторе обгорает, а дальше на выхлопе где температура меньше держится нормально.

свои суппорта красил последней, которая для мангалов

только CETRA!
главное подготовь деталь хорошо… и всё отлично будет!

KUDO для суппортов отличный результат! Московскую зиму выдержали на ура)!

CERTA — отличная краска, я ею коллектор красил, НЕ ВЫГОРАЕТ! Причем красил прямо на ржавчину ничего не зачищая, для эксперименту. Ржа то проступила, а вот цвет краска не потеряла. Первый нагрев чуть-чуть пахла, т.к. я не выждал положенного времени на сушку, но когда растворитель испарился, краске уже пофигу. Производитель заявляет 900гр. термостойкость. У меня турботабурет, отжиги жесточайшие делал — краска пережила.

Церта, уже выпустили 1200 градусов #

Обычной покрась и не облезет на марче твоем. До красна только на болидах ф1 они раскаляются

Окрашивал три года назад термостойкой Kudo KU-5001 весь выхлоп, начиная от коллектора, заканчивая глушителем. До сих пор краска держится прекрасно, нет ни сколов, не отшелушивания. Притом, что я ее не запекал. Заматовал 360 зерном, обезжирил и окрасил. Я считаю, для своей цены это хороший результат, учитывая что все детали были б/у, на них была поверхностная ржавчина и т.д.

2 года назад покрасил суппорта обычной KUDO не термостойкой, краска на месте, ни где не поотлетало, чуть потемнело от пыли колодок и все

брал КУДО нормально все! суппорта красил, металлической щеткой прошелся, обезжирил, нанес пару слоев сезон без проблем обкатал. 1 баллона мне хватило чтобы перекрасить суппорта 3 раза по кругу тоесть на 3 сезона.

Мне Кудо понравился. Я облицовку недавно красил, лучше чем Абро думаю. Для суппортов думаю весной купить

есть еще VHT по ней вопросов нету

красил глушитель кудовской краской, все отлично, пол года прошло, а он как новый

кудо нормальная краска, как пишут здесь многие! Сам именно термостойкой почти год назад при изготовлении выхлопной трассы красил, держится по сей день, не сдирается, цвет не меняет- короче как новая… Видимо Вы не выдержали ее временем и сразу тестировать стали

Уже писал что через 3 дня тестить начал, сегодня попробую еще раз, после покраски прошло около 2 месяцев

Я брал канцелярский клей смешивал с серебрянкой и красил нужную поверхность . Сейчас наверное его не найти, попробуйте развести серебрянку жидким стеклом, думаю получится нормальная огне стойкая краска.

что за жидкое стекло такое?

В бетон добавляют как присадку для повышения его прочности и водонепроницаемости. В строй магазинах продаётся.

Ищи нашу, в банках, серия КО, вот она неубиваемая! Хотя, бензина ни одна краска не любит. Краска сохраняет цвет, но при температуре больше 250 легко царапается. ЛЮБАЯ! После остывания-да, краска, как краска.Есть силикатнык краски, но они вибрации не любят, и не водостойкие.

Для чего нужна краска?

А почему MOTIP тут отсутствует?

Тоже не увидел, отличная краска.

Я красил Hi-temp суппорта, одним баллоном все четыре выкрасил и ещё осталась.Хорошая краска, суппорта как новые.

Да это я замечал, покрасишь из балона пару недель постоит и норм так держится, даже на протир.

Чем грел? И как определял температуру прогрева? Пользуюсь кудо уже 2 года! Нормальная краска

Вот все постоянно обсирают KUDO… Я думаю это связано с тем, что краски этого бренда продаются только в спрее и технология покраски ими — значительно отличается от красок для пульверов. Сам крашу KUDO уже более 7 лет — качеством доволен, намного лучше Bosny и других. Разница в красках из спрея и краски в “банках” в её составе и текучести, производитель просто неможет запихнуть в баллончик заведомо не жидкую краску — иначе она сразу забьёт сопло, а разводить её до нормальной текучести растворителями-потерять в качестве самого ЛКП, поэтому в спрей добовляют массу присадок для увеличения текучести — отсюда и другой подход к нанесению и полимеризации. Вы сделали всё правильно, НО для того чтобы краска из спрея стала бензостойкой, нужно не только произвести термообработку, а так же выдержать её пару недель для окончательной полимеризации. Это не говорит о том что её нельзя использовать (устанавливать покрашенные детали) после термообработки, а о том — что пробовать её на “бензин” нужно после прошествии определённого времени, обычно это пара недель, чтобы краска окончательно встала и из неё вышли добавленные производителем присадки для её “жизни в баллоне”.

Читайте также:
Сколько стоит построить баню своими руками

Проведу проверку еще раз

Creative-Design

Вот все постоянно обсирают KUDO… Я думаю это связано с тем, что краски этого бренда продаются только в спрее и технология покраски ими — значительно отличается от красок для пульверов. Сам крашу KUDO уже более 7 лет — качеством доволен, намного лучше Bosny и других. Разница в красках из спрея и краски в “банках” в её составе и текучести, производитель просто неможет запихнуть в баллончик заведомо не жидкую краску — иначе она сразу забьёт сопло, а разводить её до нормальной текучести растворителями-потерять в качестве самого ЛКП, поэтому в спрей добовляют массу присадок для увеличения текучести — отсюда и другой подход к нанесению и полимеризации. Вы сделали всё правильно, НО для того чтобы краска из спрея стала бензостойкой, нужно не только произвести термообработку, а так же выдержать её пару недель для окончательной полимеризации. Это не говорит о том что её нельзя использовать (устанавливать покрашенные детали) после термообработки, а о том — что пробовать её на “бензин” нужно после прошествии определённого времени, обычно это пара недель, чтобы краска окончательно встала и из неё вышли добавленные производителем присадки для её “жизни в баллоне”.

Вот это то и напрягает, но к слову сказать обычный акрил из баллончика через пару-тройку часов бензин держит, красил Motip`ом.Те баллончиковые термостойкие краски что в авто магазинах продают в основном силиконо-битумные, вот думаю попробовать кремнийорганическую краску, по характеристикам подходит вроде.

Применение серебрянки в баллончиках по металлу

Нет необходимости спорить о том, любое покрытие нуждается в защите от воздействия окружающей среды. В первую очередь, это относится к строительным и металлическим конструкциям непосредственно с окружающей средой чье влияние сложно назвать позитивным. Испокон века этот вопрос остро стоит перед домовладельцами и изготовителями металлических конструкций, например, ферм, мостов и пр. Один их широко распространённых способов нанесения слоя или нескольких краски, называемую серебрянкой, и применяемую не один десяток лет.

Что такое краска серебрянка

Так что такое серебрянка? Разберёмся с этим вопросом подробнее. Название не должно вводить в заблуждение — в том материале нет ни капли серебра. В его рецептуру входят алюминиевая пудра ПАП-1 или ПАП-2, растворитель органического происхождения, модифицирующие добавки.

Несмотря на то, что каждый год на рынке стройматериалов появляется множество новинок от производителей ЛКМ (лакокрасочные материалы) краска серебрянка по металлу не теряет не теряет своей актуальности. С давних пор эту краску применяют для защиты металлических и деревянных поверхностей. Те, кто постарше наверняка должны помнить водопроводные трубы в ванной комнате, окрашенные этой краской.

На территории нашей страны имеет силу ГОСТ 5631-79 Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия в нем определены требования по составу, требования, предъявляемое к приемке готовой продукции ГОСТ 9980.1-86. В этих документах определено, что каждая готова партия должна сопровождаться сопроводительным документами, в них должно быть указано:

  1. Название компании производителя. Указан его товарный знак, кстати, допускаться указание только товарного знака.
  2. Название и сортность готовой продукции.
  3. Вес партии.
  4. Номер партии готовой продукции.
  5. Дата производства.
  6. Итоги проведенного тестирования или обоснование соответствия использованных при производстве краски нормативно — технической документации
  7. Тип тары и число единиц упаковки в партии.
  8. Наименование нормативного документа.

Предприятия изготовители расфасовывают готовую продукции в разную тару, изготовленную ищ стекла или тонкого листового металла. Емкость тары лежит в диапазоне от 0,5 л, до нескольких кг. С недавних пор, отдельные производители выпускают краску, расфасованную в баллончики. Это значительно упрощает ее нанесение на защищаемую поверхность.

Состав и свойства, области применения

Исторически сложилось так, что чаще всего ее применяют для защиты, метала от коррозии, в частности:

  1. Металлических конструкций индустриального назначения (опоры ЛЭП, трубопроводы разного назначения. Продукции автопрома. Ее используют при тюнинговании, защите колесных дисков и пр.
  2. Серебрянкой покрывают кровельные покрытия, например листовое железо, в том числе и оцинкованное. Ее применяют для окрашивания строений, изготовленных из листового металла. Слой серебрянки защищает не только от коррозии, но от перегрева в теплое время года. Детали в котельных.

Кроме перечисленных областей использования этой краски их применяют для окрашивания изделий, находящихся в постоянном контакте с морской или пресной водой.

В практической деятельности применяют несколько видов серебрянки:

  • Термостойкая — эта каска производится на основании лака типа БТ-577 или его аналогов;
  • Такую краску используют для покрытия радиаторов отопления.

Плюсы и минусы использования серебрянки

Эта краска в ходу уже не один век, и люди все никак не откажутся от ее применения. В чем ее секрет? Все обусловлено в достоинствах, которыми она обладает, в частности:

  1. Краска не слоится, нанесенный слой отличается достаточной прочностью, но при этом избавится он нее не так и сложно.
  2. Краска серебристая по металлу трансформируется в защитный слой для поверхностей, на которые его наносят.
  3. После высыхания на поверхности формируется тонкий, гладкий слой, отображающий фактуру поверхности.
  4. Широта применения, серебрянка краска может быть нанесена на металл, древесину, бетон и пр.
  5. Длительный срок эксплуатации.
  6. Алюминиевая краска, находящаяся на открытом воздухе, может прослужить до семи лет, а в воде до 3-х.
Читайте также:
Планируем освещение в ванной своими руками. Люстра – сборка, виды, монтаж

Она отличается стойкостью к коррозии, влиянию высоких температур. Не выделяет токсичных веществ. Нанесенная краска отличается малым временем высыхания. После окрашивания поверхность имеет приятный серебристый цвет.

Между тем серебряная краска для металла имеет и некоторые недостатки. Самый главный — взрывоопасность. Поэтому ее надлежит хранить в герметично закрытой таре, в сухом месте в далеке от источников нагревания. К недостаткам, можно отнести и то, что серебрянкой на основании лаков не стоит покрывать баки для хранения питьевой воды. Для этого производители выпускают другие ЛКМ.

Как использовать термостойкую краску серебрянку по металлу, особенности покраски

Как было отмечено выше термостойкая серебрянка изготавливается на основании термостойкого лака, например БТ-577 или его акриловых или прочих аналогов. Перед началом работ, необходимо выполнить определенные подготовительные работы.

Подготовка и разведение

Если речь идет об использовании готовой краски, то потребуется только подготовить поверхность. Т. е. удалить с поверхности старое покрытие, пыль, мусор и прочие мешающие работе посторонние предметы.

Если речь идет о нанесении краски на деревянные детали, то необходимо ее необходимо старательно отшлифовать и удалить пыль с нее после окончания работ

Непосредственно перед окрашиванием поверхность требуется обезжирить. Для этой операции допустимо использовать уайт-спирит, растворители, обезжириватели на основании сложных спиртов. Краску можно наносит только после того, как поверхность приготовлена.

Если нет готовой краски, то ее можно изготовить самому. Для приготовления готовой краски потребуется заготовить сухую серебрянку (порошок) и лак для серебрянки. Все это можно купить в магазине строительных товаров. Отечественные предприятия производят два типа пудры ПАП-1 и ПАП-2, первый порошок содержит более крупные зерна, второй более мелкие. Но, для приготовления краски, это не имеет значения. Разница заключена только в том, что после высыхания поверхности будут чуть различаться.

Так как, стоит задача приготовить термостойкую краску, то соответственно для разведения порошка требуется использовать специальный термостойкий лак, например, БТ-577 или его аналоги.

Некоторые недобросовестные изготовители подмешивают различные добавки, якобы повышающие термостойкие свойства, но нередко это заканчивается тем. Что происходит разрушение позитивных свойств серебрянки, именно поэтому ираску меет смысл делать самому. Тем более. Что в этом нет ничего особо сложного. Для приготовления краски потребуется серебрянка порошок и лак, роме того потребуется приготовить посуду. Которую не жалко выкинуть, после приготовления серебрянки термостойкой, посуду отмыть невозможно и миксер или палку.

Процесс приготовления выглядит следующим образом:

  1. В сухую чистую посуду высыпают требуемое количество порошка.
  2. В порошок, аккуратно выливают лак. По мере добавления лака, краску начинают размешивать. Строительные рабочие, для этого применяют миксер, в бытовых условиях вполне подойдет палка, но размешивать предстоит минут 15-20.
  3. Соотношение пудры и лака составляет 2/5.
  4. В результате перемешивания должна получиться равномерная смесь
  5. Если смесь получилась достаточно густой, то ее можно разбавить, постепенно добавляя уайт-спирит.

Отдельного внимания требует техника безопасности. В ходе проведения работ надо использовать средства личной зашиты. В частности, должны быть защищены глаза. Для защиты рук требуется использовать резиновые или латексные перчатки.

Принципы нанесения на металлическую поверхность

В покраске серебрянкой нет ничего особенно сложного. Сверху говорилось о том, что краска должна наноситься на чистую поверхность. Краску можно наносить разными способами. И вручную, и валиком, и кисточкой и с применением краскопульта. При выборе инструмента необходимо учитывать то, что серебрянка достаточно быстро высыхает и небольшое замешательство может привести к появлению неровностей.

Если в ходе выполнения работ капля краски упала не туда куда надо, то ее можно удалить с использованием растворителя, использованного при создании краски. Можно задействовать и “народные” способы. На пример в место попадания краски капнуть несколько капель подсолнечного масла и затем вытереть сухой тряпкой. Кроме этого, на пятно можно использовать лак для ногтей, не содержащий ацетона.

При окрашивании, желательно иметь ввиду, что норма расхода краски составляет 140-170 грамм на один кв. м. Эта цифра потребуется и при проведении расчете для проведения закупок. Краску наносят в один слой и только после его полного высыхания можно, если это необходимо, наносят второй.

Серебрянку нельзя комбинировать с нитроэмалями и масляными красками.

По сути, серебрянка — это универсальная краска, применяемая для защиты деталей из металла и древесины. При соблюдении технологических режимов приготовления и нанесения покрытия можно быть уверенным в том, что оно надежно защит металл от ржавчины, а древесину от биологического поражения.

Читайте также:
Открытая ретро-проводка в интерьере: монтаж проводки

Видео: Как красить порошком серебрянки

Серебрянка краска для металла термостойкая в баллончике

Несмотря на постоянное пополнение строительного рынка новыми образцами лакокрасочных изделий, известная многим поколениям серебрянка по-прежнему остается своеобразным лидером среди красителей по металлу и некоторым другим поверхностям.

Эта краска не содержит ни одного миллиграмма серебра и представляет собой размолотый в порошок алюминий, имеющий характерную серебристую окраску. Отсюда и общеупотребительное просторечное наименование – “серебрянка”. На практике же это не что иное, как алюминиевая пудра.

Известно две фракции такой пудры из алюминия – ПАП-1 и ПАП-2.

Известна также другая разновидность металлической пудры, имеющая золотистую окраску. Изготавливается она из бронзы, поэтому ее не следует путать с алюминиевым порошковым красителем. Бронзовая пудра, разведенная лаком или олифой, придает окрашенным изделиям золотой цвет.

Способы изготовления алюминиевого красителя

Различие между этими двумя фракциями серебрянки заключается в степени измельчения алюминия, поэтому ПАП-1 отличается несколько более крупным размером частиц. Zinga антикоррозийная краска с цинком для металла сертификат качества? Впрочем, на качестве окраски поверхностей степень помола никак не отражается.

Здесь гораздо большее значение имеет способ разведения сухой алюминиевой пудры. Для получения готового красителя из нее применяются различные, большей частью алкидные и акриловые лаки, растворители и эмали.

При желании с целью ее разведения можно воспользоваться лакокрасочными растворителями с добавлением ионов. Такой краситель используют при покраске внутренних стен.

Оба порошка можно смешивать с одним из сортов лака или разводить посредством синтетической олифы. Основное различие между ПАП-1 и ПАП-2 при их приготовлении заключается в соблюдении пропорции между порошком и растворителем:

  • Для разведения ПАП-1 применяют лак БТ-577 в отношении 2 к 5. Приготовленная таким способом краска может выдержать нагрев до 400 градусов Цельсия и при этом не выгореть. Для смешивания лак порционно заливают в заранее насыпанный в емкость алюминиевый порошок.
  • Для приготовления фракции ПАП-2 применяются пропорции 1 к 3 или 1 к 4. Разводят ее на олифе или любым известным лаком при условии тщательного перемешивания. Но нужно учитывать, что в результате такого смешивания краска сворачивается, образуя достаточно густую массу, непригодную для использования. Поэтому требуется ее дальнейшее разведение для доведения до состояния, именуемого малярной консистенцией. Дальнейшая степень текучести красителя должна выбираться, в зависимости от способа, которым он будет наноситься – валиком, пульверизатором, кисточкой и тому подобными инструментами.

Для разжижения краски используют смесь из двух или более растворителей типа уайт-спирита, скипидара, сольвента или какой-то один из них. Если предполагается распылять серебрянку, то металлический порошок и растворитель должны смешиваться в равных пропорциях, тогда как для валика и малярной кисти подойдет соотношение 2 к 1.

Если краска разводится синтетической олифой, то принципиальных отличий от разбавления лаками в процессе ее приготовления практически нет. То же самое относится и к соблюдению пропорциональных соотношений.

Что касается срока годности, то для самого металлического порошка он практически не ограничен, тогда как разведенный состав может храниться не более шести месяцев.

Свойства

Эксплуатационные характеристики составов такой краски во многом зависят от вида лака или эмали, которые применяются для их приготовления. Но есть определенные качества, одинаково свойственные всему этому типу красящих соединений:

  • Все они способны создавать барьерный эффект в виде тонкой прочной пленки на окрашиваемых поверхностях. Она становится надежным защитным барьером от проникновения влаги и других агрессивных внешних воздействий.
  • Алюминиевый порошковый краситель обладает светоотражающей способностью. Это свойство отражать ультрафиолетовое солнечное излучение позволяет уберечь от перегрева в жаркую погоду поверхности зданий и сооружений, окрашенные алюминиевой пудрой.
  • Не менее существенными являются и защитные качества красящих составов на основе алюминиевой пудры. Краска для антикоррозионной защиты металла и металлоконструкций? Они не подвержены коррозии и надежно ложатся на окрашиваемую поверхность, сцепляясь с ней.

В продажу этот краситель поступает в виде металлического порошка. Его для получения требуемого красителя требуется смешать с соответствующим лакокрасочным разбавителем.

Также существуют готовые красящие смеси. Последние перед применением размешиваются и в случае необходимости разбавляются каким-либо растворителем для придания им необходимой малярной консистенции. Продается серебрянка в малярных ведерках или в банках, а также в аэрозольных баллончиках.

Может использоваться как жаростойкая краска по металлу для печей, а также мангалов и барбекю. Обладает отличными эстетичными характеристиками. После правильного нанесения и высушивания декоративное покрытие приобретает металлический блеск и алюминиевый цвет.

Читайте также:
Полимерная краска для металла: преимущества, недостатки, процесс покрытия

Имеются определенные требования и к покрываемой поверхности. Иногда для качественного результата перед окрашиванием ее следует прогрунтовать, после чего нанести термостойкую краску-спрей, держа баллончик на расстоянии около 25 см от поверхности и периодически встряхивая.

  1. Перед нанесением состава обязательно тщательно подготовьте основание. Для этого металл очистите от ржавчины, старой краски, грязи, пыли, проведите его обезжиривание. Древесину необходимо отциклевать и ошкурить.
  2. Накладывайте краска в несколько слоев произвольным способом, давая каждому время на высыхание.
  • ПАП-1 – состав выполняется на основе БТ-577 в соотношении 2:5. Данная краска сможет выдерживать температуру до 400 градусов по Цельсию и при этом не выгорать. Для приготовления, вначале следует засыпать в емкость порошок, после чего лак заливается порциями и тщательно перемешивается.
  • ПАП-2 – данный краситель отличается тем, что его можно разводить в любом лаке в пропорциях 1:3 или 1:4. Краска для оцинкованного металла в баллончиках? Инструкция по приготовлению краски такая же – вначале засыпается порошок, затем добавляется порциями лак и тщательно перемешивается.

кудо нормальная краска, как пишут здесь многие! Сам именно термостойкой почти год назад при изготовлении выхлопной трассы красил, держится по сей день, не сдирается, цвет не меняет- короче как новая… Видимо Вы не выдержали ее временем и сразу тестировать стали

  1. Создание барьерного эффекта (после высыхания на поверхности образуется тонкая прочная пленка, которая служит защитой от влаги и других внешних агрессивных воздействий).
  2. Свойство отражать свет. Способность материала отражать солнечный свет и большую часть ультрафиолетового спектра позволяет защитить промышленные и жилые постройки от перегрева. Если окрасить серебрянкой крышу и стены строения, то, благодаря свойству отражения солнечного света, можно в жаркую погоду предохранить здания от перегрева.
  3. Высокие защитные качества. Состав с алюминиевой пудрой не подвержен ржавлению и надежно сцепляется с обрабатываемой поверхностью. Окрашенные такой смесью изделия из металла приобретают антикоррозийные качества.

В продаже имеется готовая к применению краска БТ – 177. Она изготавливается на основе битумного лака БТ – 577 в соответствии с требованиями ГОСТа СССР за 1968 – 71 годы. Последние нормативные документы были изданы в 1986 году и касались правил упаковки краски БТ – 177.

Поэтому готовая к применению серебрянка продается в коричневых стеклянных бутылках объемом 0,5 литра, похожих на пивные.

Как пользоваться термостойкой краской

При покраске металлических предметов можно применять лакокрасочные материалы, которые выдерживают высокие температуры.

Состав огнеупорных красителей

Термостойкая эмаль отличается своим составом от обычных лакокрасочных средств компонентами. В состав, кроме стандартного набора компонентов, входит двуокись титана (до 50% вещества). Температура плавления двуокиси равна +1855 градусов по С. Она соединяет все компоненты в одну массу и препятствует воспламенению краски.

Жаростойкая краска имеет в своем составе также оксид хрома. Он обеспечивает стойкость цвета на изделии. Жидкая основа бывает синтетическая или органическая без горючих веществ. Данный состав идеален для эксплуатации при температуре свыше 1000 градусов по С.

Внимание! Для эксплуатации предметов при температуре не выше 200 градусов С, можно применить эпоксидную эмаль.

Сфера применения

Высокотемпературная краска применяется для окрашивания:

  • Радиаторов (батареи отопления);
  • Деталей ДВС;
  • Печки, камина, мангала.

Важно! Область применения производитель указывает на упаковке. При выборе следует внимательно ознакомиться для каких поверхностей подходит данная краска.

Чтобы окрасить изделие, предмет, деталь, которые сильно нагреваются используют:

  1. Жаропрочную эмаль. Ею покрывают детали, которые нагреваются до 700 градусов по С. Жаропрочная краска подходит для покрытия печей и каминов.
  2. Огнеупорную по железу. Она способна выдержать открытый огонь.
  3. Высокотемпературную эмаль для окрашивания отопительного радиатора. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 250 градусов. Можно покрыть кирпичную печь или обработать швы.
  4. Термостойкую эмаль для покрытия предметов, которые нагреваются до 300-350 градусов по С.

Топ 7 огнеупорных красок для металла до 1000 градусов

Чтобы защитить от коррозии и агрессивного внешнего воздействия радиатор отопления, металлическую печь или другие предметы их покрывают термостойкими лакокрасочными эмалями. Лакокрасочное покрытие выдерживает до 1000 градусов по С. Эмаль не только защищает, но и придает эстетический вид.

Сделать выбор в пользу той или иной краски сложно. Свежее покрытие придаст изделиям новый внешний вид. Мы составили для вас рейтинг наиболее популярных лакокрасочных покрытий. Все представленные кандидаты проверены практикой эксплуатации и опытом.

Tikkurila termal silikonimaali

Страна производитель Финляндия и Россия. Используют для покраски изделий из металла. В основе силиконовая смола. Пригодна для внутренних и наружных работ. Устойчива к высоким температурам до 400 градусов. Такое свойство обеспечивает защиту дымоходных труб, заслонок. Применяют для покраски автомобильного глушителя. Цвет черный. После высыхания образуется полуматовый блеск. Защищает структуру металла.

Читайте также:
Полимерная краска для металла: преимущества, недостатки, процесс покрытия

Наносится кисточкой или распылителем. Время полного высыхания при температуре +230 С ровно 1 час. Использовать чистящие средства для мытья поверхности можно через один месяц. Один литр эмали рассчитан на 16-20 квадратных метров. Если краску наносить в один слой. Цена соответствует качеству. Единственный минус термическая обработка после нанесения для полного высыхания.

Цельсит-600

Краска черного цвета. Выдерживает воздействия температурного режима до +600 градусов. Высокая степень защиты при эксплуатации металла под воздействием высоких температур и влаги. Устойчива к влиянию нефтепродуктов, масла, бензина. Применяется для окраски: электродвигателя, трансформатора, бытовых отопительных приборов, моста, резервуара, металлической конструкции, железнодорожных цистерн, суппортов. Можно наносить на железобетонную поверхность, асбоцементную, кирпичную, оштукатуренную. Наносится эмаль в три слоя. Цвет черный, поверхность приобретает матовый оттенок.

Certa KO-85

Certa используется для предметов, которые эксплуатирует при температуре от – 50 до 900 градусов по С. Термостойкая эмаль. Хорошо переносит перепады температуры, в том числе высокую. Защищает от агрессивной среды и высокого уровня влажности. Предотвращает появление коррозии, попадания влаги. Наносится при минус 30 градусов по Цельсию. Лакокрасочный материал прозрачного цвета. Применяют вместо лака для покрытия кирпича, бетона, керамики. Наносится в три слоя для достижения матового покрытия. В один слой кирпич приобретает мокрый эффект.

Elcon

Для получения нужного цвета смешивается с колером. При этом содержащийся пигмент, снижает уровень защиты и стойкости крашеного покрытия.

Цветовая палитра очень богатая. Блеск бывает матовым и глянцевым. Изделие, выкрашенное в классический черный цвет, можно нагревать до 1000. А все остальные цвета не выше 700 градусов. На стенах по трафарету можно создать красивые узоры, не привлекая специалистов. Кроме металлических поверхностей, защищает от влияния агрессивной среды бетонные, кирпичные, асбестовые изделия.

В состав не входят токсичные компоненты. При использовании вредные вещества не выделяются в воздух. Можно использовать внутри жилого помещения, печи или камина, дымохода. Перед нанесением не надо наносить грунтовку. Время полного высыхания 2 часа. Считается слабо горючей, трудно воспламеняется. Температура в помещении не ниже +3С. Срок эксплуатации не меньше 20 лет. Универсальная, применяется на изделиях разной поверхности.

Матовая краска для внутренних и внешних работ. Применяется для окрашивания выхлопных систем автомобиля, дымохода, печной трубы. Цвет черный. Перед вскрытием банки, производитель рекомендует хорошо перемешать содержимое. Наноситься кистью либо распылителем. Время просушивания от 1 до 3 часов. Хотите нанести несколько слоев на изделие, тогда временной промежуток каждого слоя составляет 1 час. Термическое отвердение в течение 2 часов под температурой 200 градусов.

Серебрянка термостойкая Новбытхим

Термостойкая универсальная. Используется для стеклянных, кирпичных, бетонных, штукатуренных поверхностей. Образовавшийся слой защищает от масла, бензина, воды, а пары, солевого тумана в диапазоне от – 50 до +600 градусов цельсия. Выдерживает резкие перепады температуры, но в указанном на упаковке диапазоне. Эмаль водостойкая, быстро высыхает. Наносится не более трех слоев. Перемешивать не только перед нанесением, но и в процессе нанесения. Поверхность предварительно подготовить. Очистить от пыли и грязи. В состав входят органические вещества.

Особенности термостойкой краски в баллончике

С целью обработки металлических конструкций, которые могут сильно нагреваться, используются термостойкие краски. Ими окрашивают поверхности печей, котлов, батарей, мангалов и других предметов.

Термостойкая краска в баллончиках имеет ряд особенностей по сравнению с обычными лакокрасочными материалами, довольно специфические характеристики и качества. Иногда термокраски используют не по назначению, заявленному производителем, но это приводит к лишним затратам и некачественному результату.

Особенности аэрозолей

Выпуск краски в баллончиках является весьма удачным решением производителя, так как именно этот факт позволяет равномерно прокрашивать всевозможные щели и труднодоступные зазоры.

Выбирая термостойкую краску-аэрозоль, стоит обратить внимание на характеристики, которые могут оказать влияние и на решение о покупке.

Главное, на чём стоит акцентировать взгляд, это максимальная температура, на которую рассчитано данное средство. Аэрозольная краска термостойкого типа способна выдерживать только определённый температурный режим, который указывается производителем на баллончике.

В магазинах можно встретить немалое количество термостойких красок по металлу, не рассчитанных на прямой контакт с огнем. Следует также отличать постоянный нагрев и кратковременный. Температура постоянного нагрева обычно ощутимо ниже.

Имеются определённые требования и к покрываемой поверхности. Иногда для качественного результата перед окрашиванием ее следует прогрунтовать, после чего нанести термостойкую краску-спрей, держа баллончик на расстоянии около 25 см от поверхности и периодически встряхивая.

Грунтование позволит избежать отслаивания верхней эмали из-за воздействия высокой температуры.

Однако применение некоторых марок не требует грунтовки. Это указано в инструкции, поэтому прежде чем использовать любую краску, надо внимательно изучить рекомендации производителя.

К примеру, в инструкции к термостойкой эмали в баллончике High Heat написано: «не рекомендуется грунтовать поверхность». Надо лишь очистить ее от старого покрасочного слоя и ржавчины, помыть мыльной водой и просушить, или почистить наждачкой и обезжирить растворителем.

Читайте также:
От чего зависит теплоотдача отопительных приборов?

Если есть сомнения в способе применения баллончика, то можно уточнить все вопросы у продавца-консультанта или дистрибьютера. Большинство компаний обеспечивают онлайн-консультации.

Термостойкие краски сохраняют повышенную пластичность и после полного высыхания. Окрашенная металлическая поверхность при контакте с огнём может увеличиваться или расширяться, а пластичность позволяет сохранить нанесённый слой в первичном состоянии без шелушения и расслаивания.

Сферы применения

Применяются термостойкие краски для обработки изделий, которые подвержены воздействию огня или влаги, а также эксплуатируются при высоких температурных режимах.

Следовательно, данное средство активно используется для окрашивания предметов в саунах, печах, парилках, камерах для сушки (актуальны огнеупорные кремнийорганические краски, которые способны выдержать температуру до +600, а некоторые и до +1000 ℃).

Данными аэрозолями окрашивают также элементы отопительных систем, камины, мангалы и барбекю. Но на этом сферы применения термостойких красок в баллончиках не заканчиваются.

Термокраски широко используются в автопромышленности для обработки глушителей, суппортов тормозов, двигателей.

Чаще всего аэрозольные термокраски применяют на металлических изделиях. Причиной этому является теплопередача металла (он быстро нагревается). Но многие марки подходят и для окрашивания кирпичных и каменных кладок печей.

Выбирая краску для определённых целей, следует учитывать материал поверхности, который рекомендуется к покрытию. Не стоит забывать, что если требуется покрасить печь в бане или сауне, необходимо приобретать аэрозоль, выдерживающий повышенную влажность.

Преимущества и недостатки

Краски в баллончиках имеют как преимущества, так и недостатки, о которых нужно знать, и которые могут повлиять на конечный выбор.

К преимуществам стоит отнести:

  • удобство применения аэрозоля в баллончике, так как состав уже готов к нанесению на поверхность и не требует никаких дополнительных действий по подготовке;
  • при окрашивании легко справляется с труднодоступными участками;
  • не требует дополнительных инструментов и приспособлений, кроме маски для рабочего;
  • высыхает в короткий промежуток времени и не поддаётся воздействию прямых солнечных лучей;
  • аэрозоль имеет хорошие свойства адгезии;
  • оставшийся состав в баллончике не высыхает;
  • термостойкая краска зачастую не имеет запаха или лёгкий не концентрированный;
  • позволяет красить несколькими оттенками одновременно с плавным переходом между цветами.

Кроме преимуществ имеются и недостатки, которые нельзя назвать слишком существенными. Так, приобретая данный продукт, стоит обратить внимание на отсутствие возможности смешивания различных цветов.

Нанося аэрозоль без должного опыта, надо быть готовым к появлению потеков. Чтобы получить ровные линии, применяют трафареты. У красок в баллончиках отсутствует возможность изменения консистенции состава.

Для окрашивания металлических поверхностей, поддающихся воздействию высоких температурных режимов, применение термостойких красок в баллонах целесообразно.

Работать с аэрозолем на улице не всегда удобно, надо контролировать погодные условия и порывы ветра, которые при распылении краски могут рассеивать её в разные стороны.

При сравнении с аналогичной продукцией в другой форме выпуска, цена оправдывается качеством покрытия и долговечностью использования. Данный продукт славится хорошим сцеплением с покрываемой поверхностью.

Придерживаясь инструкции и нанеся краску согласно всем правилам, обеспечивают срок эксплуатации не менее десяти лет.

Как правильно выбрать

Выбирая термостойкую краску в баллончиках нужно отталкиваться от целевого назначения данного продукта, чтобы получить хороший качественный результат и не потратить деньги впустую.

Стоит обратить внимание на такие основные критерии:

  • тип покрываемой поверхности;
  • температурный диапазон;
  • характеристики термостойкого состава, заявленные производителем;
  • запах;
  • время высыхания;
  • цветовая гамма, фактура;
  • объем баллончика.

Для поверхностей, подвергающихся сильному нагреву, применяют жаропрочные, термостойкие и огнеупорные краски. Жаропрочные краски подойдут при температурном режиме до +600 градусов и наносятся на металлические поверхности.

Для покраски элементов, нагревающихся до +800℃, используются термостойкие составы, которые способны выдержать и более высокую температуру.

Что касается огнеупорных красок, они задействуются при покраске изделий, контактирующих с открытым огнём. Применять их в других целях невыгодно из-за высокой цены.

Для работы с температурными режимами до 200℃ подойдут высокотемпературные составы. Такие краски используются для окрашивания труб или радиаторов отопления, деталей двигателя, а также кладки и швов печи из кирпича.

При выборе термостойкого аэрозоля для металла потребители чаще всего отталкиваются от цены, которая, в свою очередь, зависит от марки, состава, температурного режима, на который рассчитан продукт.

Ассортимент термокраски на рынке довольно велик, на любой вкус и по любой цене. Популярностью пользуются среди потребителей термостойкая эмаль CERTA российского производителя, аэрозоль Bosny, краска Hansa и Termal, продукция брендов New Ton, Hobby, Lack BeLife и другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: