Ремонт стиральных машин LG своими руками

Основные неисправности стиральных машин LG и методы их устранения

Несмотря на высокую надёжность, техника этого корейского производителя иногда выходит из строя. Зная основные неисправности стиральной машины LG, можно отремонтировать прибор своими руками, сэкономив немалые средства из семейного бюджета.

Устройство стиральной машины и особенности конструкции

Стиральные машины LG имеют типовую конструкцию за исключением одного важного узла (прямого привода).

Устройство стиральной машины lg:

  • шланг для залива воды;
  • электромагнитный клапан;
  • дозатор моющих средств;
  • загрузочный люк;
  • пластиковый бак, в который набирается вода;
  • перфорированный металлический барабан;
  • пружины подвески бака и амортизаторы;
  • прессостат, регулирующий уровень воды в баке;
  • двигатель;
  • люк с уплотнителем;
  • блок управления, размещённый на передней панели;
  • противовес;
  • сливной насос;
  • нагревательный элемент (трубчатый ТЭН);
  • патрубки.

Все внутренние комплектующие прибора закрывают лицевая и задняя панели, крышка и две боковины.

В отличие от большинства современных моделей, в стиралках LG трёхфазный бесколлекторный двигатель крепится напрямую к барабану. Ремни в этих агрегатах отсутствуют. Вал ротора одновременно является валом барабана. Управляет двигателем электронный модуль.

Поскольку в машинах ЛДЖИ не используется ремень, типичные поломки, связанные с ним (износ и обрыв, приводящие к остановке барабана), также отсутствуют.

Коды ошибок

Основные неисправности и их причины

Перед тем как взяться за ремонт машины своими руками, необходимо уточнить причину неисправности. Понять, что из строя вышла та или иная деталь можно по характерным признакам.

Стиральная машина не включается

Причин, по которым после включения в сеть стиральный агрегат не работает, может быть несколько:

  1. Низкое напряжение. Согласно ГОСТу, его величина в сети должна быть 200В, допускается 10% отклонение. Соответственно, при падении напряжения, стиралка ЛЖ просто не начнёт работу.
  2. Вышла из строя розетка, вилка или шнур питания. Чтобы исключить эту причину, достаточно подключить прибор в другом месте и визуально осмотреть кабель на предмет повреждения изоляции.
  3. Неисправен блок управления. Если вышла из строя плата, машинка не запустится даже при отсутствии внешних повреждений. Диагностировать эту поломку может специалист, которого стоит вызвать, если все другие причины неисправности были исключены.

В некоторых случаях стиральная машина не начинает процесс стирки, при этом горящие индикаторы говорят о наличии питания. Причин также может быть несколько:

  1. Не закрыт люк, через который происходит загрузка белья.
  2. Сгорел двигатель. В этом случае прибор может набрать воду, однако, барабан останется неподвижным.
  3. Отсутствует вода, без которой прибор не может начать работу.

Разумеется, перед тем как впадать в панику, стоит удостовериться в том, что прибор включён в розетку и в помещении есть электричество.

Не набирает воду

Причин, по которым стиральная машина не может набрать воду может быть несколько:

  1. Забит впускной фильтр. Определить неисправность очень просто: достаточно открутить шланг подачи и осмотреть металлическую сеточку на входе. Забить её может песок, грязь и прочие включения. Чтобы устранить засор, достаточно очистить сеточку щёткой и прополоскать. Неисправность связана с низким качеством подаваемой воды и чаще встречается у тех машин, которым приходится работать в частных домах.
  2. Низкое давление воды или её полное отсутствие в системе. Это может произойти, если трубу полностью или частично перекрывает кран. Иногда низкий напор отмечают владельцы квартир на верхних этажах (норма от 0,03 МПа до 0,6 МПа). В этом случае проблему придётся решать с управляющей компанией.
  3. Неисправен впускной клапан.

Ремонт стиральных машин LG по замене выпускного клапана осуществляется по следующей схеме:

  • перекрывают воду;
  • демонтируют шланг подачи;
  • откручивают болты, на которых держится верхняя крышка и снимают её, чтобы получить доступ к внутренним комплектующим;
  • стягивают хомуты и отсоединяют клеммы;
  • вынимают клапан и проверяют обмотки катушки на наличие сопротивления.

Если сопротивление есть, то можно попытаться прочистить клапан самостоятельно, сняв катушки. Если сопротивления нет или деталь деформирована – необходимо заменить её на новую, проделав все операции в обратном порядке.

Не сливает воду

Если после завершения цикла стирки в баке остаётся вода, то возникли проблемы в сливной системе. Возможные причины поломки:

  • неисправность насоса;
  • засор.

Рассмотрим подробнее каждую причину.

Засор

При засоре посторонние предметы (нитки, волосы и прочий мусор) могут забить фильтр, крыльчатку насоса, а в наиболее тяжёлых случаях и сливной шланг.

Устранение засора начинают с очистки фильтра. Для этого откидывают переднюю панель и сливают воду (через дренажную трубку или приоткрыв крышку фильтра и подставив плоскую посуду). Откручивают крышку полностью, вынимают фильтр и промывают его под струёй воды.

Также следует открутить и промыть под напором сливной шланг. Поставив его на место, необходимо убедиться, что он нигде не пережат.

Через отверстие фильтра можно осмотреть крыльчатку насоса. Для этого следует проверить её целостность и провернуть с помощью подручного инструмента. Если крыльчатка не затянута мусором и свободно проворачивается, можно произвести пробный запуск машины, поставив автомат на программу «Полоскание и отжим». Если крыльчатка неисправна или проблема оказалась не в засоре (вода по-прежнему не сливается), то придётся разбирать насос.

Проверка неисправности насоса

Если меры по устранению засора не помогли, то скорее всего проблема в помпе. Чтобы её заменить, необходимо:

  1. Отсоединить машинку от электрической сети и водопровода.
  2. Перевернуть агрегат набок и снять нижнюю пластиковую панель.
  3. Отсоединить помпу от прилегающих шлангов и снять клеммы.
  4. Проверить визуально целостность детали, исправность крыльчатки, наличие или отсутствия люфта, прозвонить деталь мультиметром.
  5. При обнаружении повреждений заменить деталь на новую, собрав схему в обратной последовательности, провести пробный пуск машины.

Если деталь исправна, но машина воду по-прежнему не качает, возможно проблема кроется в плате управления. Она должна передавать команду на слив в определённый момент работы.

Читайте также:
С чего начинать ремонт в коттедже

Барабан не крутится

В стиральных машинах LG барабан соединён напрямую с двигателем, поэтому самая вероятная причина такое неисправности – выход из строя датчика Холла, который отвечает за скорость вращения мотора. Исправить поломку в стиральной машине LG с прямым приводом можно так:

  1. Откручивают сливной и наливной шланги, вынимают из розетки вилку.
  2. Убирают крепёжные болты, удерживающие заднюю стенку, снимают панель, потянув её слегка верх;
  3. Выкручивают центральный болт, придерживая барабан с другой стороны, чтобы обеспечить упор, снимают крышку двигателя;
  4. Откручивают расположенные по кругу болты и снимают статор, потянув на себя;
  5. Отсоединяют клеммы и снимают датчик Холла, отжав удерживающие его крепления.
  6. Заменив деталь на аналогичную, собирают машину в обратной последовательности.

О выходе из строя тахометра (датчика Холла) свидетельствует не только остановка барабана, но и характерный треск, который появляется при запуске машины в работу.

Стиральная машина не отжимает

Причин у этой неполадки может быть несколько, начиная от банальной невнимательности и заканчивая вполне серьёзными поломками.

Перед тем как заниматься диагностикой агрегата, необходимо:

  1. Убедиться, что не выставлен режим «Без отжима» или не снизились обороты до 0.
  2. Удостовериться, что выбранный режим работы идёт с отжимом, например, в программе «Ручная стирка» или «Шерсть» может быть предусмотрен только слив воды.
  3. Обратить внимание на наличие дисбаланса. Если в барабан положить слишком много белья (например, 6 кг вместо 5 кг максимальной загрузки) оно может плохо распределиться и сбиться в ком. В попытке расправить вещи автомат может зависнуть на этапе отжима. Здесь следует разгрузить бак и повторно запустить автомат.

Иногда причины отсутствия отжима намного серьёзней:

  1. Неполадка сливного узла. В этом случае агрегат «застревает» ещё на этапе стирки, до отжима процесс просто не доходит.
  2. Вышел из строя прессостат – датчик, который контролирует уровень воды. При поломке он может подавать управляющему модулю неверный сигнал о высоком уровне воды, при котором прибор не начнёт отжим. Если он вышел из строя, вода может набираться непрерывно или наоборот, отсутствовать в баке. Заменить датчик очень просто – он находится сразу под верхней панелью бака.
  3. Неисправен тахометр. В этом случае барабан может вращаться, но количество оборотов не будет соответствовать заданным.
  4. Вышел из строя электродвигатель или модуль управления. Поломки эти встречаются редко, устранить их, не прибегая к помощи специалиста довольно сложно.

Перечисленные детали (кроме двигателя и платы) можно легко заменить самостоятельно.

Не открывается дверца люка

Произойти такая ситуация может по ряду причин:

  • в баке осталась вода;
  • сломалась ручка замка;
  • произошла утечка воды и сработала защитная блокировка;
  • включена защита от детей;
  • произошло незапланированное отключение электричества и сработала временная блокировка.

Для устранения неисправности следует:

  1. Выключить прибор от сети, слить воду через дренажную трубку или фильтр. Выждать полчаса.
  2. Попробовать открыть, если не вышло – заново запустить устройство для перезагрузки программы.

Если предложенные методы не помогли – можно открыть замок вручную, воспользовавшись аварийным тросом (он имеет яркую жёлтую или оранжевую расцветку, расположен за задней панелью) или отжать его, сняв верхнюю панель.

Машина шумит

Наиболее вероятная причина шума – износ подшипников. Заменить их можно самостоятельно, однако, процесс этот довольно трудоёмкий. Схематично он выглядит следующим образом:

  1. Поочерёдно снимают переднюю, заднюю панель и крышку, чтобы получить полный доступ к устройству, снимают двигатель, открутив крепёжные болты.
  2. Разбирают бак стиральной машины LG WD, предварительно отсоединив: патрубки (сливной и датчика уровня воды), заливной клапан, крепления амортизаторов, противовесы, провода.
  3. Разбирают барабан, аккуратно выбивают подшипник, зачищают посадочное место.
  4. Наносят смазку, осторожно забивают подшипник, собирают конструкцию.

Подшипники, которые не заменили вовремя может заклинить. Поломка выведет из строя двигатель и приведёт к дорогостоящему ремонту.

Протекает вода

Причина неисправности – нарушение герметичности прибора. Возможные причины протечки:

  • порвана манжета люка;
  • прохудился сливной или наливной шланг;
  • пропускают патрубки;
  • треснул бак.

Точное место утечки можно определить при визуальном осмотре. Останется только заменить износившуюся деталь на новую. Единственное исключение – треснутый бак, который можно починить только в сервисном центре.

Прочие неисправности

Можно выделить ещё несколько распространённых неисправностей, с которыми может столкнуться владелец стиральной машины ЛЖ:

  1. Машина бьёт током. При исправном заземлении причина может крыться в нарушении изоляции проводов. Чтобы исправить дефект, схема стиральной машины LG не понадобится. Достаточно будет визуально осмотреть целостность проводов и контактов.
  2. Отсутствует нагрев воды. Как правило, причина кроется в неисправном ТЭНе. Нагревательный элемент размещён в нижней части бака, его можно заменить, сняв переднюю панель.

Не стоит забывать, что приступать к ремонту техники своими руками можно только после окончания гарантийного срока (на моторы с прямым приводом она достигает 10 лет). Если неисправность устранить не получится, при наличии следов вскрытия стиральная машина будет снята с гарантии и услуги сервисного центра придётся оплачивать в полном объёме.

Неисправности стиральных машин LG

Стиральные машины LG с прямым приводом пользуются спросом среди покупателей. Новая конструкция позволила значительно увеличить ресурс двигателя, при этом СМ относится к доступному ценовому сегменту.

Но и такая техника подвергается поломкам, и обслуживание стиральных машин LG в сервисном центре порой обходится недешево. Поэтому мы расскажем вам о типичных неисправностях данной марки и возможностях самостоятельного ремонта.

Основные неисправности стиральных машин LG

Согласно статистике, поломки стиральных машин ЛДжи с прямым приводом случаются после пяти лет эксплуатации. Чтобы понять, с чего начинать поиск неисправности, разберем, как работают прямоприводная СМ и стандартная машинка.

Посмотрите на схему стиральной машины LG:

В первом случае предусматривается вращение барабана с помощью приводного ремня. Во втором – барабан вращает двигатель напрямую. Такой мотор также не имеет щеток, которые постоянно изнашиваются. При поломке вы сразу определите, что причина в моторе, а не прилегающих к нему деталях.

Читайте также:
Рекомендации, как правильно подбирать цвет межкомнатных дверей для любого стиля помещения

Принцип работы мы разобрали, теперь рассмотрим, какие узлы чаще всего выходят из строя:

  • Элемент нагрева (ТЭН). Вы замечаете, что стирка проходит в холодной воде, порошок плохо растворяется и оставляет разводы на одежде. Убедиться в неисправности ТЭНа можно, измерив его сопротивление тестером.
  • Выход из строя прессостата. Датчик давления контролирует количество воды в баке: когда он ломается, вы можете заметить постоянный самослив, либо система сигнализирует о переливе воды. Ремонт и замену датчика можно выполнить своими руками.
  • Подшипники и сальники. При износе движущих элементов вы услышите грохот, шум при работе стиралки. Самостоятельно узнать об этом просто: покрутите барабан рукой, если слышится скрежет, значит дело в подшипниках.
  • Электроника часто страдает от перепадов напряжения. Главный модуль ломается редко, чаще сгорают провода и клеммы.
  • Сливной насос. Его конструкция в СМА LG такова, что сливная система часто засоряется. Поэтому, если вы заметили, что стиралка плохо сливает воду, необходимо проверять насос.
  • Проблемы с входным клапаном также возникают. Произвести ремонт стиралки ЭлДжи своими руками вполне возможно, заменив этот элемент.

Коды неисправностей стиральной машины ЭлДжи

Как пользователю понять, где именно сломалась стиральная машина LG? Для этого существует система самодиагностики. При обнаружении неполадки система выводит коды ошибок ЭлДжи на дисплей.

Вам остается расшифровать код и найти неполадку.

Код неисправности Значение
AE Ошибка автовыключения. Возникла протечка. Сработал Аквастоп.
CE Возникла перегрузка СМ.
dE Люк закрыт не до конца. Стирка не начинается.
FE Превышена норма воды в баке.
E1 В поддон попала воды. Проверьте на протечку.
HE Поломка элемента нагрева (ТЭНа).
IE Нет залива воды в течение 4 минут.
OE Нет слива воды в течение 5 минут.
PE Вода не достигла указанного уровня в течение 25 минут.
UE Возник дисбаланс.
tE Поломка термодатчика.
E3 Некорректная загрузка.
SE Выход из строя тахогенератора.
LE Поломка блокиратора дверцы (УБЛ).

Теперь вы знаете значение ошибок и сможете приступить к ремонту машинки-автомат своими руками. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут случиться за время работы стиральной машины LG.

Машинка LG не включается

По каким причинам стиралка может не включаться, как устранить неисправности стиральной машины?

  1. Проверьте, надежно ли закрыта дверца люка. Прижмите ее плотнее — до щелчка.
  2. Проверьте розетку — возможно, в сети слишком низкое напряжение. Для этого подключите к ней другой бытовой прибор: если он заработал, значит, причина не в сети.
  3. Осмотрите кабель стиралки и вилку на повреждения. Возможно, нужно изолировать дефектные участки, а лучше заменить шнур питания.
  4. Покрутите впускной вентиль. Если вода перекрыта, то процесс стирки не может начаться.
  5. В последнюю очередь осматривается проводка СМА. Для этого снимите верхнюю панель машины, открутив сзади два винта. Осмотрите фильтр помех и его проводку на момент неполадок.

Как заменить сетевой фильтр

  • Отключив стиралку от сети и сняв верхнюю крышку, вверху вы увидите фильтр.
  • Открутите винты крепления фильтра на задней панели.
  • Возьмите в руки новую деталь и поочередно переключите провода с неисправного фильтра на новый.
  • Затем закрепите его на корпусе болтами.

Теперь вы знаете, как можно отремонтировать стиральную машину LG своими руками, если произошла поломка проводки.

Вода набирается нормально, но стирка не начинается

Вы включили СМА, пошел забор воды, однако стирка так и не начинается. В чем причина?

  1. Неисправен нагреватель (ТЭН). Вода не нагревается, поэтому стирка не начинается. Если вам нужно срочно постирать белье, попробуйте выбрать режим стирки без нагрева. В замене элемента вам поможет видео:
  1. Поломка прессостата или термистора. Неисправный прессостат не подает сигнал о достижении оптимального уровня воды в баке. При неполадке термистора модуль не получает сообщение о температуре нагрева. Нужна замена элементов.
  2. Вышел из строя главный модуль стиральной машины LG, который подает узлам машины команду приступать к работе.
  3. Неисправность двигателя стиральной машины LG с прямым приводом.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

Вода не поступает в бак машинки LG или поступает слишком медленно

Как самому отремонтировать стиральную машину-автомат:

  1. Открутите запорный клапан на полную мощность. Возможно, он был перекрыт или открыт не до конца.
  2. Осмотрите шланг забора. Он мог перегнуться или забиться.
  3. Забился мусором фильтр-сеточка. Он располагается между заливным шлангом и клапаном — достаньте и прочистите.
  4. Возникла неисправность клапана подачи воды. Для его осмотра и замены нужно снять верхнюю крышку — клапан располагается сверху, у стенки. Вам нужно прозвонить его контакты мультиметром, а также проверить мембрану, которая могла износиться. При неисправности устанавливают новую деталь.
  5. Если сломался прессостат, можно выполнить самостоятельный ремонт стиральной машины LG.

Как заменить прессостат

  • Отключив СМ, уберите верхнюю панель, отвинтив болты крепления.
  • Отсоедините разъемы от прессостата, открутите винты, которые крепят его к корпусу.
  • Достаньте датчик уровня, отсоедините шланг.
  • Установите новую деталь в обратном порядке.

Стук и грохот во время работы стиралки LG

Если при вращении барабана слышатся громкие стуки, скрежет, дребезжание, причина может быть в недостаточном количестве белья. Просто загрузите в барабан больше вещей.

Более серьезной поломкой считается износ подшипников и сальников. Для их замены придется полностью разобрать стиральную машину и заняться ремонтом барабана. Заменить подшипники вам поможет видео:

Не работает слив в машине LG

  1. Неверный выбор режима.
  2. Засор в сливной системе (фильтр, патрубок, насос).
Читайте также:
Проектирование двухэтажных домов из дерева

Как починить неисправности стиральной машины Лджи своими руками? Нужно проверить сливную помпу. Для этого:

  • Откройте люк и снимите хомут, отогнув манжету в сторону.
  • Отключите разъемы замка дверцы и закройте ее.
  • Удалите воду при помощи сливного фильтра.
  • Открутив болты крепления, снимите кожух фильтра.
  • Поднимите верхнюю панель, открутив винты.
  • Выньте лоток-дозатор.
  • Открутите болты за лотком спереди и сзади.
  • Снимите панель управления, отстегивая защелки.
  • Выкрутите винты передней панели. Уберите ее.
  • Ослабьте зажимы циркуляционного и сливного шлангов. Снимите шланги.
  • Отсоедините зажимы шлангов насоса, ослабив их.
  • Выкрутите болты узла насоса.
  • Разожмите зажимы и достаньте насос.
  • Открутив винты, вытащите насос из улитки.
  • Посмотрите, нет ли ниток на крыльчатке, которые могут мешать работе.
  • При неисправности установите новую деталь.

Дверца не открывается

Подобная неисправность может случиться, если вода не полностью вылита из бака. Чтобы открыть его, нужно вручную удалить остатки воды через сливной фильтр.

Может быть, программа еще не окончена и барабан вращается, поэтому люк не открывается. Дождитесь окончания цикла.

Неисправностью можно назвать поломку блокировки дверцы – УБЛ. Ремонт дверцы стиральной машины LG можно сделать в домашних условиях.

Вам поможет видео по теме:

Обратите внимание, что причиной поломки практически в любом случае может быть модуль управления. Для устранения неисправности и ремонта модуля вам понадобится электросхема стиральной машины LG. В таких случаях лучше обратиться к мастеру, поскольку плата — сложная и дорогостоящая деталь.

Изучив основные поломки стиральной машины LG с прямым приводом, можете приступать к ремонту. Всегда соблюдайте технику безопасности!

Дрель не работает — причины

Если дрель не работает, то причины этого могут быть разными. Рассмотрим в этой статье основные неисправности электрической дрели и разберем способы их устранения.

В основном, запрос из заголовка статьи люди вводят в поиск, если они нажимают на кнопку пуска дрели, и в этот момент либо совсем ничего не происходит, либо дрель начинает гудеть, но патрон не вращается, либо патрон хоть и крутится, но при этом издается какой-либо скрип или скрежет.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

В первом случае дрель не включается, так как где-то по проводке не проходит ток, либо произошло замыкание. Во втором поломка обычно связана с редуктором или подшипниками. Рассмотрим оба случая по отдельности. Но сначала перечислим инструменты, которые могут понадобиться:

  • мультиметр
  • отвертка
  • пассатижи
  • наждачная бумага
  • съемник подшипников
  • кусачки

Проблемы с электрикой

Для диагностики обязательно потребуется мультиметр.

Сетевой провод

Первое, что нужно проверить — это сетевой провод. Прозвоните его мультиметром и убедитесь, что он нормально проводит ток.

Кнопка пуска

Далее проверяем кнопку. Вставьте контакты мультиметра в клеммы кнопки, указанные на рисунке ниже, и нажмите на нее.

Затем по другому и тоже нажмите.

Теперь проверим реверс. Для этого электроды мультиметра вставьте как на рисунке ниже, а затем в такие же отверстия с обратной стороны.

После этого переключите реверс в другое положение и подсоедините мультиметр с разных сторон к контактам, находящимся друг против друга, как показано на рисунках ниже.

Если в результате всех этих подключений хоть в одном случае не было прозвона, то кнопку нужно поменять. Как ее подключить, если вы вдруг отсоединили все контакты и не знаете, куда чего теперь вставлять, можно узнать на этом сайте в этой статье.

Осмотр и замена щеток

Теперь осмотрите коллекторные щетки и сам коллектор. Щетки должны плотно прилегать к коллектору, а на нем самом не должно быть большого количества нагара и (или) графитовой пыли. Нагар при необходимости удаляется нулевой наждачной бумагой, а затвердевшие скопления графитовой пыли соскабливаются каким-либо заостренным инструментом.

Если щетки сидят неплотно или износились, то их нужно поменять. Замена довольно проста — нужно просто вынуть их из пазов. Новые щетки подбираются таким образом, чтобы после установки они не имели даже малейшего люфта, но при этом могли свободно двигаться.

Неисправности обмотки якоря или статора

И последнее, что нужно проверить в электрике — это обмотка. Ее повреждение может быть в виде межвиткового замыкания, замыкания провода на массу либо обрыва провода обмотки.

Для проверки якоря выставьте мультиметр в режим омметра на значения в пределах 20-200 Ом. Теперь поочередно подсоединяйте его электроды к смежным контактам коллектора якоря. То есть к тем контактам, которые находятся рядом. Значения показаний должны быть при каждом подключении примерно одинаковыми. Если есть отклонение, значит имеется межвитковое замыкание. Если мультиметр ничего не показывает, значит произошел обрыв.

Далее проверяем якорь на замыкание с массой. Для удобства поставьте мультиметр в режим звукового сигнала. Для проверки один электрод подсоединяем к любой металлической части якоря, а второй поочередно к каждому контакту коллектора. Наличие звукового сигнала означает, что обмотку замкнуло на массу.

Проверка статора осуществляется в режиме омметра на значении 20-200 Ом. Сначала присоединяем мультиметр к концам одной обмотки, а потом другой, и сравниваем показания. Они должны быть одинаковыми. Если нет, значит имеется замыкание между витками.

При проверке замыкания на массу присоединяем один электрод мультиметра, выставленного в положение звукового сигнала, к массе, а вторым задеваем все концы обмоток. Если появится звуковой сигнал, значит имеется замыкание на массу.

Ремонт обмоток производится путем их перематывания. Правда самостоятельно этого делать не нужно — лучше отдайте специалистам. Второй вариант — это полная замена статора или якоря.

Повреждения механики

Что касается механической части, то здесь случаются поломки редуктора и опорных подшипников.

Читайте также:
Одноэтажный дом из газобетона: строительство, проекты домов из газоблока

В случае с редуктором необходимо осмотреть все шестерни, плавно поворачивая их рукой. Посадочные места и зубчики должны быть целы. В противном случае шестеренки нужно поменять.

Проверка подшипников осуществляется путем удерживания одной рукой внутреннего вала и проворачивания второй рукой наружной части подшипника. Целый подшипник должен крутиться свободно, не вибрировать и не люфтить. Если есть вибрации или люфт, то подшипник меняется. Если просто плохо крутится, то можно попробовать добавить в него смазку

Таковы основные причины поломок дрели. Если она у вас не работает, то можете последовательно проверить все узлы согласно приведенной выше инструкции — с большой вероятностью вы найдете таким образом неисправность. Работа эта на самом деле несложная, поэтому можете не переживать, что у вас что-то не получится. А данный текст подошел к концу. До новых встреч!

Как найти неисправность и отремонтировать электрическую дрель

Ударная дрель способна выполнять обычное сверление только с ударом. Редуктор таких устройств может иметь как одну, так и две скорости. В качестве дополнительных функций бывают обратный ход и возможность настройки нужных оборотов холостого хода.

Ударная дрель имеет две косозубые шестерни, которые контактируют при обычной работе дрели. Когда необходимо выполнить сверление с ударом, то одна шестерня перемещается, таким образом, образовывая зазор с впереди стоящей шестерней. Далее задняя шестерня остаётся неподвижной, а та, что впереди, начинает скользить по зубцам и перемещать патрон вверх-вниз. Вот так создаётся удар у многих ударных дрелей. При этом количество таких ударов может быть 40000 в одну минуту.

Стоить отметить, что ударную функцию дрели нужно задействовать только в самых экстренных случаях. Если дрель постоянно использовать с ударной функцией, то совсем скоро ударный механизм может выйти из строя. Всё дело в шестерёнках, которые рано или поздно сточатся и ударный режим работы пропадёт.

Устройство электрической дрели:

Такой инструмент как ударная дрель является незаменимым помощником в строительстве. Например, она может без проблем просверлить кирпич. Что касается бетонов, то тут работоспособность ударной дрели зависит от марки бетона, в котором нужно просверлить отверстие.

Допустим с 300-той маркой бетона, из которой обычно возводят внутренние перегородки помещений, ударная дрель справляется на отлично. Но это нельзя сказать про 400-тую марку бетона, которая задействуется в возведении несущих стен. В этом случае необходимо использовать перфоратор.

Электрическая дрель является самым востребованным электрический инструмент при проведении любого ремонта, поэтому она часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

Возможные неисправности ударной дрели

Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не “фирмовость” инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих. Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря ;

Выход из строя подшипников ;

Поломка кнопки (регулятора оборотов) ;

Поломка реверсивного переключателя ;

Износ коллекторных щеток и их обгорание ;

Обрыв провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя ;

Поломка редуктора или само зажимного патрона .

Как найти в чем неисправность

Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где – нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон.

На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри. Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения. В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.

Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция.

У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя, когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электричсекого контакта между щетками и пластинами на коллекторе.

Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут “отойти” от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану. Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения).

Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.

Проверка конкретности причины производится по мере доступности, проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.

Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам – неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.

Поломку якоря (неисправность катушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.

Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на “корпус” (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя.

Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть. Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.

Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой.

Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. Можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.

Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборванная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв. В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.

При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты.

Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова. Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков.

Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.

При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ватт, регулятор должен быть на ток не меньше 3,4 ампера.

Схема подключения кнопки ударной дрели:

Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно. Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.

Схема подключения кнопки регулятора оборотов и реверса ударной дрели:

Причиной “не работы” электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Ремонт механической части дрели

В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников.

Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя. Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель.

От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.

Cхема “планетарного” редуктора :

Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика, жестко закрепленного в корпус редуктора, совершая тем самым ударные действия.

Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.

При заклинивании патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить.

Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой. Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника.

Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.

Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у “опытных” мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти. Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона. После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.

Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.

Ремонт электрической дрели своими руками

Как же досадно, когда дрель, верный и незаменимый помощник любого домашнего мастера, внезапно выходит из строя. Мы подготовили небольшое справочное руководство, в котором описали типовые неисправности электрических дрелей и методы их устранения своими руками.

Как подбирать запчасти для замены

В ходе разборки и обслуживания дрели вы можете столкнуться с тем фактом, что некоторые детали износились и требуют замены. Это обычна практика, тем не менее не следует пытаться поставить на замену сторонние комплектующие или, того хуже, искать сложные пути обхода. Типичная и грубая ошибка — когда вместо сломавшейся штатной кнопки снаружи рукоятки крепят обычный тумблер. Такой «тюнинг» небезопасен и его следует избегать.

Внутреннее устройство дрели: 1 — сетевой кабель; 2 — помехоподавляющий конденсатор; 3 — пусковая кнопка; 4 — статор электродвигателя; 5 — подшипник двигателя; 6 — щёткодержатели со щётками; 7 — коллектор ротора; 8 — корпус дрели; 9 — крыльчатка, охлаждающая электродвигатель; 10 — кнопка переключения между обычным и ударным режимами; 11 — корпус редуктора; 12 — редуктор; 13 — подшипники патрона; 14 — возвратная пружина; 15 — патрон, удерживающий сверло

Тем более что на сегодняшний день рынок запасных частей для электроинструмента доступен и обширен.

Всё что нужно — определить производителя дрели и точное название модели, эта информация в обязательном порядке присутствует на шильдике. Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и абсолютно не подходящие. Ориентируйтесь на внешний вид, не ленитесь уточнить основные размеры и габариты детали для замены.

С составными приводного механизма всё несколько проще благодаря высокой степени унификации: подшипники имеют маркировку на защитных кольцах сепараторов, на шестернях штампуются номенклатурные коды. Практика показывает, что ко всем популярным моделям инструмента, в том числе и к представителям зарубежной серии профтула, можно подобрать запчасти. В разряде исключений только дрели старше 30 лет, но даже для них вполне реально найти донора.

Неисправности электрической части

Описание распространённых поломок мы начнём с электрической и коммутирующей части. Электрический отсек почти у каждой дрели находится в рукоятке, там, где размещена кнопка. Чтобы получить к нему доступ, чаще всего приходится разбирать дрель полностью. Это несложно, но возможны трудности с отщёлкиванием корпуса: помимо нескольких шурупов он удерживается на фиксаторах. Располовинив корпус, запомните расположение элементов и проводки, а лучше — сфотографируйте, ибо компоновка может быть весьма замысловатой.

Основной признак неисправности электрики — дрель попросту не включается. Попробуйте с нажатой кнопкой пошевелить шнур питания в том месте, где он выходит из корпуса: перелом жилы в этом месте служит причиной 90% всех неисправностей, если он имеет место — дрель подаст признаки жизни. Определить обрыв питания можно также прозвонкой.

Другая частая причина поломки — выход из строя кнопки или переключателя реверса. Попробуйте прозвонить контакты, к которым подключены провода, на предмет наличия коммутации. Неисправную кнопку можно заменить, можно попытаться отремонтировать. Открутив пару небольших болтов, которыми скреплён корпус, вы получите доступ к внутренностям. Оцените состояние ламелей (могут стереться или окислиться), проверьте исправность отбрасывающего механизма, чистоту печатной платы и наличие подгораний на основных контактах.

Неисправности небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, выполняющих роль регулятора оборотов, самостоятельному лечению не поддаются. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, при полностью работоспособной контактной группе, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку придётся менять.

Не забудьте также проверить надёжность опрессовки клемм, целостность изоляции, наличие окислов на контактах. Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов.

Проблемы с двигателем

Менее распространённый класс проблем — посторонние шумы при работе дрели. Это может быть как треск, так и заунывное гудение. Эксплуатировать дрель в таком состоянии не стоит, на лицо неисправность двигателя.

Электромотор в дрели однофазный коллекторный, чтобы его извлечь из корпуса, её так же потребуется разобрать на две симметричные части. Для более мощного класса инструмента центральная часть корпуса изготавливается цельной, как на УШМ. Чтобы ее достать, придется открутить передний блок редуктора и полностью снять рукоять.

Если при включении дрели через заднюю вентиляционную решётку отчётливо видна электрическая дуга и двигатель натужно гудит, проблема заключается в износившихся или сгоревших щётках. В разных моделях доступ к их замене может обеспечиваться как вообще без разборки корпуса, так и исключительно изнутри. Выбирая щётки для замены, обращайте внимание как на размеры, так и на профиль сечения. Иногда есть смысл временно поставить щётки, оставшиеся после предыдущей замены, но не до конца изношенные. Устанавливая их, учтите, что для щёток с разных сторон может отмечаться разница в угле и плотности притирки, не перепутайте.

Якорь двигателя имеет коллектор с тонкими ламелями, через которые происходит передача тока на обмотки. В этом месте недопустимы загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой ветошью, смоченной растворителем, при необходимости несколько раз потрите мелкой наждачной бумагой. Если провода обмоток отпаялись от перегрева, соединение можно восстановить припоем ПОС-40.

Конечно, неисправности двигателя могут приводить и к полному выходу инструмента из строя, например, при обрыве или коротком замыкании обмоток. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, либо «мычит», стоя на месте. Определить, в статоре или роторе произошло повреждение, можно по следам оплавленного почерневшего лака, либо выполнив прозвонку цепи. И статор, и якорь с крыльчаткой доступны в качестве запасных частей для замены.

Обслуживание и ремонт редуктора

Практически при каждой разборке дрели имеет смысл заглянуть в редуктор, чтобы оценить состояние и степень износа деталей трансмиссии. У большинства бытового инструмента редуктор исключительно прост и состоит из двух плоских шестерен, выполненных из твёрдого пластика или металла. Попробуйте провернуть шестерни, заблокировав шпиндель двигателя, оцените люфт и вероятность проскока в разных точках передачи.

Профессиональный инструмент может дополнительно иметь как редуктор с переключаемой передачей, так и регулируемую предохранительную муфту. Неисправности обоих элементов полностью наглядны, они попросту перестают выполнять свои функции. К сожалению, эти детали практически неремонтопригодные, потому и предусматривается возможность их модульной замены.

Для замены шестерен понадобится съёмник стопорных колец. Не потеряйте шпонку при снятии шестерни, замену будет трудно найти. При разобранном редукторе рекомендуется полностью достать якорь, чтобы проверить плавность хода и наличие люфта в подшипниках. Шилом можно снять защитные крышки сепаратора, чтобы наглядно убедиться в его сохранности. Замена подшипников выполняется холодной напрессовкой, в качестве оправки лучше использовать медную трубку или деревянный брусок с продольным отверстием.

Завершив работу с редуктором, удалите остатки смазки и заполните камеру трансмиссии новой молибденовой пастой примерно на 2/3 объёма. Убедитесь, что в процессе ремонта внутрь дрели не попало посторонних предметов и проведите сборку в обратном порядке.

Замена патрона дрели

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.

Ремонт дрели: возможные неисправности

Дрель является одним из востребованных электроинструментов, которые пользуются популярностью не только при проведении строительных и отделочных работ. В зависимости от характера эксплуатации инструмента и его качества могут возникать такие негативные последствия, как поломки дрели. Чтобы исправить ситуацию, нет необходимости покупать новый инструмент, так как можно провести ремонт дрели самостоятельно. Что для этого нужно знать, а также, какие поломки могут возникнуть на дрели, выясним далее.

Особенности конструкции

Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.

В устройство электрической части входят такие составляющие:

  • Электродвигатель переменного тока двухфазный.
  • Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
  • Кнопка пуска электроинструмента.
  • Кабель электропитания.
  • Регулятор оборотов.
  • Механизм переключения направления вращения патрона.
  • Пусковой конденсатор.

Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. Главная функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента. В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист. Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:

  • отвертки, чтобы разобрать инструмент;
  • мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
  • наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.

В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:

  • шестеренки;
  • щетки;
  • подшипники;
  • кнопка.

Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.

Механические неисправности

Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:

  • Неисправность подшипников.
  • Поломка редуктора.
  • Выход из строя редуктора.

Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.

  1. Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
  2. Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
  3. Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.

Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.

Самые распространенные электрические неисправности

Неисправности электрики определяются достаточно просто, так как при нажатии на кнопку пуск, инструмент не будет издавать характерных признаков жизни. Чтобы отремонтировать дрель с поломками в электрической части, требуется первоначально отыскать конкретную причину поломки. К частым неисправностям электрической части относятся:

  1. Неисправность сетевого провода. Мало кто придает этому внимания, а ведь в процессе частой эксплуатации дрели может попросту нарушиться контакт внутри сетевого провода. Для определения неисправности потребуется воспользоваться тестером в режиме прозвонки. При этом вилку инструмента следует вынуть из розетки. Если неисправность подтверждена, то следует заменить шнур или же срезать ту часть, на которой имеется предполагаемое нарушение контакта.
  2. Поломка кнопки. Если сетевой провод исправен, то причину нужно искать в кнопке. Особенно это актуально, если кнопки дрели имеют встроенный регулятор оборотов. Кнопочный узел с регулятором часто забивается пылью и стружкой, поэтому может попросту быть нарушен контакт. Данный узел можно разобрать и почистить и продуть. Если после этого дрель не будет запускаться, то нужно проверить целостность контактов. При нарушении целостности контакта следует заменить кнопку или кнопочный блок на новый.
  3. Стирание щеточного узла. Посредством щеток осуществляется подача питания на ротор двигателя. В ходе работы электродвигателя щетки постепенно стираются, поэтому не исключено, что при частом использовании дрели в один момент она откажется запускаться. Определить такую поломку не составит труда, а выполнять замену щеток еще легче.
  4. Неисправность ротора. Если щетки заменены, но дрель отказывается функционировать, то следует проверить целостность ротора. Наличие окалины и загрязнений на коллекторе следует удалить при помощи наждачной бумаги. Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, следует проверить данную величину между соседними отделами коллектора. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Если все в порядке, то нужно проверить обмотки электродвигателя на возможность короткого замыкания. При выявлении неисправностей можно произвести перемотку обмотки, для чего ротор или статор необходимо сдать в профильный сервис.

Дрель относится к категории тех инструментов, которые достаточно легко поддаются самостоятельному ремонту. После выявления причины неисправности не составит особого труда устранить поломку или заменить вышедший из строя узел. Обязательно помните, что инструмент может быть еще на гарантии, поэтому не торопитесь его разбирать.

Неисправности дрели электрической

Самый востребований электрический инструмент в ремонте – электрическая дрель, часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не “фирмовость” инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих.

Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

  • Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря
  • Выход из строя подшипников
  • Поломка кнопки (регулятора оборотов)
  • Поломка реверсивного переключателя
  • Износ коллекторных щеток и их обгорание
  • Обрив провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя
  • Поломка редуктора или само зажимного патрона

Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон. На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри.

Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения.
В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.

Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя,когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электро-контакта между щетками и пластинами на коллекторе.

Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут “отойти” от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.
Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану.

Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения). Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.
Проверка конкретности причины производится по мере доступности,проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.

Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам – неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.

Поломку якоря (неисправность котушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.

Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на “корпус” (магнитопровод) и обрыв обмотки.

Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.
Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.

Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.

Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборваная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие. Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.
При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.

При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты. Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова.
Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.

При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ват, регулятор должен быть на ток не меньше 3.4 ампера.

Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно.

Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.

Причиной “не работы” электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Механическая часть

В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели.
Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников. Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы , гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя.
Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель. От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.

Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика,жестко закрепленного в корпус редуктора,совершая тем самым ударные действия.
Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.

При заклинивание патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить. Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой.

Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника. Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить.
Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.

Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у “опытных” мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти.
Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона.После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.

Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: