Ремонт кожаной мебели своими руками

Как отремонтировать кожаный диван и убрать царапины своими руками

Кожа используется для обивки большого количества современной мебели. Материал отличается прочностью, экологичностью, презентабельным внешним видом и эстетичностью. В процессе эксплуатации обивка загрязняется, утрачивает яркость, царапается. Чтобы сохранить надлежащий вид мебели, нужно проводить ремонт и реставрацию кожаных диванов.

Необходимые материалы и инструменты

Планируя ремонт дивана, рекомендуется заранее подготовить инструменты и дополнительные приспособления. В большинстве ситуаций достаточно использовать стандартный набор инструментов.

Набор отверток

Для откручивания и фиксации крепежных элементов потребуются крестовые и плоские отвертки. Часть деталей кожаного дивана прикручена скобами, винтами и шурупами.

Гаечные ключи

Если детали мебели прикручены болтами, потребуются гаечные ключи. Лучше взять набор из нескольких ключей, поскольку крепления могут отличаться размерами.

Шуруповерт

При необходимости использовать шуруповерт стоит также подобрать к нему набор сверл. Шуруповерты бывают с одной, двумя либо тремя скоростями. Как правило, на первой скорости работают с крепежами, а остальные включают при сверлении отверстий.

Плоскогубцы

Рабочая часть плоскогубцев ровная и не имеет выемок. С помощью плоскогубцев можно удобно захватывать и загибать мелкие детали из металла. Существуют многофункциональные плоскогубцы с несколькими захватными зонами.

Инструмент для удаления скоб

Назначение антистеплера заключается в быстром удалении скоб разных размеров и формы с помощью захвата, по конструкции напоминающего плоскогубцы. Универсальный скобоудалитель имеет компактные габариты, оснащен устойчивой к ржавчине рабочей частью и удобной ручкой.

Краска или жидкая кожа

Ремонт мебели из искусственной и натуральной кожи редко обходится без краски и жидкой кожи. Материалы подходят для устранения разрывов, порезов и других дефектов. Отличительными особенностями жидкой кожи, в сравнении с краской, являются:

  1. Простота нанесения. Жидкая кожа хорошо склеивается и легко удаляется в случае неправильного нанесения либо неподходящего оттенка.
  2. Быстрое застывание. Продолжительность застывания составляет 2-8 часов и варьируется с учетом толщины нанесенного материала.
  3. Устойчивость к экстремальным температурам. После застывания жидкая кожа не утрачивает свои первоначальные характеристики при температуре от -35 до 70 градусов.
  4. Пластичность и высокая прочность. При любом воздействии после высыхания кожа восстанавливает исходную форму.

Поролон

Распространенным наполнителем диванов является поролон. В результате продолжительной эксплуатации мебели наполнитель теряет первоначальные характеристики. Чтобы заменить материал, можно приобрести поролон размером, соответствующим дивану, либо вырезать отдельные куски и разместить в проблемных местах под обивкой.

Игла с нитками

Для смены наполнителя и выполнения других действий по восстановлению внешнего вида мебели потребуется разрезать обивку на стыках. Затем нужно будет обратно сшить части при помощи иголки с ниткой.

Материал для обивки

Чтобы заменить саму обивку, нужно заранее подобрать материал. При выборе важно учесть цвет обивки, поскольку это напрямую влияет на визуальное восприятие и внешний вид дивана.

Также нужно убедиться в надлежащем качестве материала, проверить устойчивость к деформации и сминанию.

Основные способы реставрации своими руками

Процесс реставрации кожаного дивана зависит от состояния обивки, наличия определенных дефектов и требований к конечному результату. Планируя восстановить и отремонтировать мебель, нужно учитывать нюансы и подобрать соответствующие материалы.

Как убрать царапины

Появление царапин на кожаной обивке — часто встречающаяся проблема. Дефекты возникают от когтей домашних животных и воздействий различных предметов. Для устранения царапин можно использовать подручные средства.

Оливковое масло

Если поверхность дивана поцарапала собака или кошка, нужно нанести оливковое масло на ватный диск и протереть царапины. Незначительный дефект исчезнет после высыхания кожи в результате первичной обработки. В противном случае нужно повторить процедуру 2-3 раза.

Применение воска

Пчелиный воск помогает эффективно устранить маленькие и неглубокие царапины на кожаной мебели. Продукт пчеловодства нагревают до получения мягкого состояния и обрабатывают поврежденные места. Когда воск застынет, его аккуратно счищают с обивки.

Читайте также:
Отопительно-варочная печь с духовкой- конструктивные особенности и порядовые схемы
Жидкая кожа

Использование жидкой кожи позволяет отреставрировать значительные по размерам повреждения. Материал наносят на царапины и оставляют на несколько часов до полного застывания. Когда жидкая кожа застынет, мебель можно продолжать свободно эксплуатировать.

Лак для ногтей и маркер

Из подручных средств для устранения царапин на диване подходят лак для ногтей и маркер. Прозрачный лак наносят в небольшом количестве на царапины и дожидаются подсыхания. После реставрации на поверхности обивки останется слегка заметная прозрачная корочка.

При использовании маркера достаточно только закрасить поцарапанные места. Важно подобрать перманентный маркер, сопоставимый по цвету с материалом обивки.

Клей на резиновой основе

Клей втирают в царапины и оставляют для подсыхания. Когда поврежденные места будут покрыты клеевой корочкой, нужно дополнительно обработать их специальной краской, выбранной с учетом цвета кожаного дивана.

Обувной крем

Подходящий по оттенку крем для обуви втирают в поцарапанные участки. Крем не устраняет дефекты, а только визуально их маскирует.

Обрабатывать обивку кожаного дивана можно теплым утюгом. На поверхность мебели прикладывают хлопчатобумажную ткань и проводят утюгом на поврежденных областях. Продолжительность каждого контакта утюга и мебели не должна превышать 10 секунд.

Краска или лак

Специально разработанные материалы для реставрации кожаных диванов используются для ликвидации потертостей и восстановления первоначального цвета. Достаточно выбрать подходящие по цвету краску либо лак и нанести на обивку. После высыхания можно эксплуатировать мебель.

Перетяжка

Процесс перетяжки заключается в полной смене обивки дивана. В результате перетяжки удается полностью изменить внешний вид мебели. Выполнить работу можно самостоятельно либо обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной перетяжки важно подобрать материал подходящего цвета и в достаточном количестве.

Замена фурнитуры

В кожаных диванах используются детали для соединения отдельных частей, ножки, механизм трансформации и другая фурнитура.

Если детали не удается отремонтировать, нужно приобрести новые и выполнить замену.

Нашивки

Нашивки для дивана представляют собой кусочки кожаной материи, которую фиксируют на изношенных частях мебели. Выполняя реставрацию дивана без сторонней помощи, рекомендуется использовать самоклеящиеся нашивки, на обратной стороне которых имеется специальная липучка.

Накладки

Накладки на диван чаще всего изготавливаются из дерева и монтируются на подлокотники. Использование накладок позволяет визуально скрыть дырки и потертости. В данном случае не потребуется заделать каждый поврежденный участок, поскольку накладка перекрывает сразу большую область. Кроме того, дополнительным преимуществом является создание места, где можно удобно хранить различные вещи.

Заклейка

Чтобы заклеить дефекты на кожаной обивке дивана, можно использовать специализированные средства, включая жидкую кожу и составы на клеевой основе. Выбранное средство наносят на участки, которые требуют реставрации, либо полностью обрабатывают обивку. Второй вариант является более предпочтительным, поскольку позволяет избежать перепадов оттенка.

Особенности ремонта кожзама

Диван, выполненный из кожзаменителя, допускается восстанавливать большим количеством способов. Материал более устойчив к внешнему воздействию, чем натуральная кожа. К числу особенных вариантов реставрации и ремонта относятся:

  1. Использование апельсиновой корки для восстановления первоначального блеска. Натирание обновляет материал и обеспечивает защиту от появления царапин.
  2. Устранение жирных пятен на кожаной поверхности с помощью обычного моющего средства для посуды. Средство наносят на губку и аккуратно протирают поверхность.
  3. Обработка бензином либо скипидаром для удаления трудновыводимых пятен на обивке. Вещества проникают в материал и маскируют дефекты на поверхности. После нанесения вещества нужно оставить его на 15 минут, а затем смыть водой.
Читайте также:
Пробковые стеновые панели для внутренней отделки в Леруа Мерлен

Меры предосторожности

Используя для реставрации кожаной мебели подручные средства, нужно предварительно протестировать их воздействие, чтобы не повредить обивку.

При перетяжке диванов важно подобрать подходящее количество материала, чтобы его хватило на всю площадь. При необходимости выполнить сложный ремонт лучше доверить работу специалистам.

Правила ухода и эксплуатации

Чтобы поддерживать хорошее состояние кожаного дивана, рекомендуется периодически протирать его влажной тряпкой и не подвергать внешнему воздействию. Чаще всего дефекты образуются на кожаной обивке из-за животных с острыми когтями, поэтому стоит следить, чтобы они не находились на диване.

Текущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности электродвигателя. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей. Проводится на месте установки машины или в мастерской.

Периодичность выполнения текущего ремонта электродвигателей определяется системой ППР. Она зависит от места установки двигателя, типа станка или машины, в составе которой он используется, а также от продолжительности работы в сутки. Электродвигатели подвергаются текущему ремонту в основном 1 раз в 24 месяца.
При проведении текущего ремонта выполняются следующие операции: очистка, демонтаж, разборка и дефектация электродвигателя, замена подшипников, ремонт выводов, клеммной коробки, поврежденных участков лобовых частей обмотки, сборка электродвигателя, покраска, испытание на холостом ходу и под нагрузкой. У машин постоянного тока и электродвигателей с фазным ротором дополнительно выполняется ремонт щеточно-коллекторного механизма.

Таблица 1 Возможные неисправности электродвигателей и причины их вызывающие

Неисправность Причины
Электродвигатель не запускается Обрыв в питающей сети или в обмотках статора
Электродвигатель при пуске не проворачивается, гудит, нагревается Отсутствует напряжение в одной из фаз, оборвана фаза, электродвигатель перегружен, оборваны стержни ротора
Пониженная частота вращения и гул Износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, изгиб вала
Электродвигатель останавливается при увеличении нагрузки Пониженное напряжение сети, неправильное соединение обмоток, обрыв одной из фаз статора, межвитковое замыкание, перегрузка двигателя, обрыв обмотки ротора (у двигателя с фазным ротором)
При пуске электродвигатель сильно шумит Погнут кожух вентилятора или в него попали посторонние предметы
Электродвигатель при работе перегревается, соединение обмоток правильное, шум равномерный Повышенное или пониженное напряжение сети, электродвигатель перегружен, повышена температура окружающей среды, неисправен или засорен вентилятор, засорена поверхность двигателя
Работающий двигатель остановился Перерыв в подаче электроэнергии, длительное понижение напряжения, заклинивание механизма
Пониженное сопротивление обмотки статора (ротора) Загрязнена или отсырела обмотка
Чрезмерный нагрев подшипников электродвигателя Нарушена центровка, неисправны подшипники
Повышенный перегрев обмотки статора Оборвана фаза, повышено или понижено-питающее напряжение, машина перегружена, межвитковое замыкание, замыкание между фазами обмотки
При включении электродвигателя срабатывает защита Неправильно соединены обмотки статора, замыкание обмоток на корпус или между собой

Текущий ремонт проводится в определенной технологической последовательности. До начала ремонта необходимо просмотреть документацию, определить наработку подшипников электродвигателя, установить наличие неустраненных дефектов. Для проведения работ назначается бригадир, готовятся необходимые инструменты, материалы, приспособления, в частности, подъемные механизмы.

Перед началом демонтажа электродвигатель отключается от сети, принимаются меры по исключению случайной подачи напряжения. Подлежащая ремонту машина очищается от пыли и грязи щетками, обдувается сжатым воздухом от компрессора. Отворачивают винты крепления крышки коробки выводов, снимают крышку и отсоединяют кабель (провода), подводящий питание к двигателю. Кабель отводят, соблюдая необходимый радиус изгиба, чтобы не повредить его. Болты и другие мелкие детали складывают в ящик, который входит в набор инструментов и приспособлений.

При демонтаже электродвигателя необходимо нанести керном метки, чтобы зафиксировать положение полумуфт относительно друг друга, а также отметить, в какое отверстие полумуфты входит палец. Прокладки под лапами следует связать и разметить, чтобы после ремонта каждую группу прокладок установить на свое место, это облегчит центровку электрической машины. Следует разметить также крышки, фланцы и другие детали. Несоблюдение этого правила может привести к необходимости повторной разборки.

Читайте также:
Пароочиститель для дома: особенности бытового парового очистителя

Снимают электродвигатель с фундамента или рабочего места за рым-болты. Использовать для этой цели вал или подшипниковый щит запрещается. Для съема используются подъемные устройства.

Разборка электродвигателя выполняется с соблюдением определенных правил. Начинается она с удаления полумуфты с вала. При этом используются ручные и гидравлические съемники. Затем снимается кожух вентилятора и сам вентилятор, отвертываются болты крепления подшипниковых щитов, снимается задний подшипниковый щит легкими ударами молотка по надставке из дерева, меди, алюминия, вынимается ротор из статора, снимается передний подшипниковый щит, демонтируются подшипники.

После разборки выполняется очистка деталей сжатым воздухом с использованием волосяной щетки для обмоток и металлической для кожуха, подшипниковых щитов, станины. Засохшая грязь удаляется деревянной лопаточкой. Применять отвертку, нож и другие острые предметы запрещается. Дефектация электродвигателя предусматривает оценку его технического состояния и определение неисправных узлов и деталей.

При дефектации механической части проверяется: состояние крепежных деталей, отсутствие трещин корпуса и крышек, износ посадочных мест под подшипники и состояние самих подшипников. В машинах постоянного тока серьезным узлом, подлежащим всестороннему рассмотрению, является щеточно-коллекторный механизм.

Здесь наблюдаются повреждения щеткодержателя, трещины и сколы на щетках, износ щеток, царапины, и выбоины на поверхности коллектора, выступление миканитовых прокладок между пластинами. Большинство неисправностей щеточно-коллекторного механизма устраняется при текущем ремонте. В случае наличия серьезных повреждений этого механизма машина отправляется в капитальный ремонт.

Неисправности электрической части скрыты от глаза человека, обнаружить их труднее, нужна специальная аппаратура. Число повреждений обмотки статора при этом ограничено следующими дефектами: обрыв электрической цепи, замыкание отдельных цепей между собой или на корпус, витковые замыкания.

Обрыв обмотки и замыкание ее на корпус может быть обнаружено с использованием мегаомметра. Витковые замыкания определяются с помощью аппарата ЕЛ-15. Обрыв стержней короткозамкнутого ротора находят на специальной установке. Неисправности, устраняемые при проведении текущего ремонта (повреждение лобовых частей, обрыв или обгорание выводных концов), могут быть определены мегаомметром или визуально, в отдельных случаях требуется аппарат ЕЛ-15. При проведении дефектации измеряется сопротивление изоляции для установления необходимости сушки.

Непосредственно текущий ремонт электродвигателя заключается в следующем. При срыве резьбы нарезается новая (к дальнейшей эксплуатации допускается резьба, имеющая не более двух срезанных ниток), болты заменяются, крышка заваривается. Поврежденные выводы обмоток покрываются несколькими слоями изоляционной ленты или заменяются, если изоляция их по всей длине имеет трещины, отслоения или механические повреждения.

При нарушении лобовых частей обмотки статора на дефектный участок наносится лак воздушной сушки. Подшипники заменяются на новые, если есть трещины, сколы, вмятины, цвета побежалости и другие неисправности. Посадку подшипника на вал обычно осуществляют путем предварительного его нагрева до 80. 90°С в масляной ванне.

Установка подшипников осуществляется вручную с помощью специальных патронов и молотка или механизированным способом с использованием пневмогидравлического пресса.. Необходимо отметить, что в связи с внедрением единых серий электрических машин объем ремонта механической части резко сократился, т. к. уменьшилось число разновидностей подшипниковых щитов и крышек, появилась возможность заменять их новыми.

Порядок сборки электродвигателя зависит от его габарита и конструктивных особенностей. Для электродвигателей 1 – 4 габаритов после напрессовки подшипника устанавливается передний подшипниковый щит, вводится ротор в статор, надевается задний подшипниковый щит, надевается и крепится вентилятор и крышка, после этого устанавливается полумуфта. Далее согласно объему текущего ремонта проводятся прокрутка на холостом ходу, сочленение с рабочей машиной и испытание под нагрузкой.

Читайте также:
Садовый фонарь. Изготовления

Проверку работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом осуществляют следующим образом. После проверки действия защиты и сигнализации выполняют пробный пуск его с прослушиванием стука, шума, вибраций и последующим отключением. Затем электродвигатель запускают, проверяют разгон до номинальной частоты вращения и нагрев подшипников, измеряют ток холостого хода всех фаз.

Измеренные в отдельных фазах значения тока холостого хода не должны отличаться друг от друга более чем на ±5%. Разница между ними более 5 % указывает на неисправность обмотки статора или ротора, на изменение воздушного зазора между статором и ротором, на неисправность подшипников. Продолжительность проверки, как правило, не менее 1 часа. Работу электродвигателя под нагрузкой осуществляют при включении технологического оборудования.

Послеремонтные испытания электродвигателей согласно действующим Нормам должны включать две проверки – измерение сопротивления изоляции и работоспособность защиты. Для электродвигателей до 3 кВт измеряется сопротивление изоляции обмотки статора, а для двигателей более 3 кВт дополнительно измеряется коэффициент абсорбции. При этом у электродвигателей напряжением до 660 В в холодном состоянии сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм, а при температуре 60 °С – 0,5 МОм. Измерения производят мегаомметром на 1000 В.

Проверка срабатывания защиты машин до 1000 В при системе питания с заземленной нейтралью осуществляется непосредственным измерением тока однофазного короткого замыкания на корпус с помощью специальных приборов или измерением полного сопротивления петли “фаза – нуль” с последующим определением тока однофазного короткого замыкания. Полученный ток сравнивается с номинальным током защитного аппарата с учетом коэффициентов ПУЭ. Он должен быть больше тока плавкой вставки ближайшего предохранителя или расцепителя автоматического выключателя.

В процессе выполнения текущего ремонта для повышения надежности электродвигателей старых модификаций рекомендуется проводить мероприятия по модернизации. Простейшая из них – трехкратная пропитка обмотки статора лаком с добавкой ингибитора. Ингибитор, диффундируя в лаковую пленку и заполняя ее, препятствует проникновению влаги. Можно также проводить капсулирование лобовых частей с помощью эпоксидных смол, но при этом электродвигатель может стать неремонтопригодным.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Ремонт электродвигателей переменного тока

В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово предупредительных ремонтов электрооборудования предусмотрено два вида ремонтов: текущий и капитальный.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ

Текущий ремонт: производится с периодичностью, установленной с учетом местных условий, для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации, в том числе в холодном или горячем резерве. Текущий ремонт является основным видом профилактического ремонта, поддерживающим на заданном уровне безотказность и долговечность электродвигателей. Этот ремонт производят без демонтажа двигателя и без полной его разборки.

Капитальный ремонт: Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт, как правило, производят в условиях специализированного электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). Разборка электродвигателя производится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей. Сборка электродвигателей после ремонта. Подшипники качения напрессовывают на вал ротора. Шариковые подшипники устанавливают целиком. У роликовых подшипников на вал насаждают внутреннее кольцо с телами качения. Внешнее кольцо устанавливают отдельно в подшипниковый щит. Внешнее кольцо устанавливают в посадочное гнездо подшипникового щита с подвижной посадкой (скользящей или движения). Перед сборкой посадочные поверхности протирают и смазывают. Внутренние крышки подшипников устанавливают на вал до посадки подшипников. Подшипники небольших размеров насаживают на вал в холодном состоянии.

Читайте также:
Облицовка печи изразцами, отделка своими руками – изразцовая печь и камин, монтаж изразцов

Для посадки используют монтажную трубу, передающую ударные усилия запрессовки только на внутреннее кольцо подшипника. Для лучшего центрирования ударного усиления трубу снабжают медным кольцом и сферическим оголовком. Внутреннее кольцо подшипника должно плотно прилегать к заплечнику вала. Наружное кольцо должно легко вращаться вручную. Неразъемные вкладыши подшипников скольжения запрессовываются в посадочные гнезда подшипниковых щитов и фиксируются стопорным винтом. Следует заметить, что у подшипников типа 180000 (закрытых), применяемых в электродвигателях серии 4А, консервационную смазку удаляют обтирочным материалом, смоченным в ацетоне. Установить на вал внутреннюю крышку подшипника, смазать посадочное место на валу машинным или дизельным маслом и молотком с наставкой напрессовать подшипник на вал ротора. Перед напрессовкой подшипник нагреть, заполнить полость подшипника смазкой и заложить оставшуюся смазку в камеры подшипников. Полости подшипников

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ

электродвигателей серии 4А с высотами вращения 112-280 мм заполняют смазкой ЛДС-2, серии 4А с высотами вращения 56-100 мм – смазкой ЦИАТИМ-221, а остальных электродвигателей – смазкой 1-13. Устранить дефект при собранном электродвигателе и снятой крышке щеточного устройства, для чего провести следующие операции и включить электродвигатель в сеть. Со стороны, противоположной щеточному устройству, приложить поочередно к каждому контактному кольцу изолированную планку с закрепленной на ней шлифовальной шкуркой и шлифовать поверхность колец до исчезновения следов пятен и мелких царапин и получения чистоты не ниже 8-го класса. Прошлифовать поверхность контактных колец на токарном станке при помощи суппортно-шлифовального приспособления или деревянной колодки, под которую положена шлифовальная шкурка. Биение проточенных и прошлифованных колец в радиальном направлении не должно превышать 0,06 мм, а в осевом – 0,1 мм. Снять поврежденную изоляцию с контактной шпильки ножом. Обмотать шпильку кабельной или телефонной бумагой до получения размеров шпильки с изоляцией электродвигателя 6-го габарита по ширине 12 и толщине 4 мм, а 7-го и 8-го габаритов – по ширине 16 и толщине 6 мм. При наматывании на шпильку первый и последний слои кабельной или телефонной бумаги смазать клеем БФ-2. Поверхность изоляции шпильки покрыть изоляционным лаком БТ-99 и просушить на воздухе в течение 3 ч.

Ремонт обмотки: Тщательно очистить место повреждения волосяной щеткой и обдуть сжатым воздухом. Покрыть место повреждения одним из лаков воздушной сушки (например, БТ-99) и просушить на воздухе в течение 3 ч.

Осторожно снять оборванную или ослабленную часть бандажей с лобовых частей обмотки. Бандажировать при помощи специального шила лобовую часть обмотки стеклянной лентой или стекло-чулком через один паз. При бандажировании обмоток с изоляцией класса А допускается применять тафтяную ленту. Покрыть бандажи лаком воздушной сушки (БТ-89 или др.) и просушить на воздухе в течение 3 ч. Изолировать поврежденные участки выводных проводов в полна хлеста тремя слоями изоляционной ленты. Снять бандаж с лобовой части обмотки на длине крепления заменяемого выводного провода. Отъединить поврежденный выводной провод от обмотки катушечной группы. Отрезать новый выводной провод марки ПРГ, ПЭГ, РКНМ, ЛПЛФ длиной, равной длине отъединенного провода. Надеть на один конец отрезанного провода линоксиновую трубку длиной 10-15 мм для маркировки вывода.

На этом же конце снять изоляцию с провода, зачистить токопроводящую жилу и залудить. При площади сечения провода 6 мм2 и более установить наконечник, обжать и пропаять припоем ПОС-30. При меньшей площади сечения провода залуженную часть скрутить в петлю и пропаять припоем ПОС-30. Зачистить второй конец выводного провода на длине 30-40 мм. Пропустить выводной провод через отверстия в коробке выводов и станины и надеть на него универсальные съемники: а – для съема подшипников; б – для съема подшипников захватом за кольцо; в – для полумуфт, шкивов, подшипников. Для этого применяют те же приспособления, что и при разборке но обеспечивают их обратное действие. При посадке вкладышей смазочные кольца в резервуаре щита располагают концентрично посадочному отверстию. Ротор вводят в статор, используя те же способы и приспособления, что и при выводе ротора. В подшипники качения закладывают смазку. Подшипниковые щиты устанавливают на подшипники, вал вывешивают и удаляют из-под ротора картонную прокладку. При установке на вал щитов с подшипниками скольжения смазочные кольца выводят из прорези вкладыша, чтобы не повредить их валом.

Читайте также:
Примеры бизнес идей в маленьком городе
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ

Совмещают риски на станине и щитах, крепят щиты к станине крепежными болтами. Подъемные приспособления снимают. Затем проверяют свободу вращения ротора и затягивают крепежные резьбы щитов. Устанавливают мелкие детали (фланцы, крышки) и заливают масло в подшипники скольжения. Напрессовывают на рабочие концы валов соединительные или передаточные детали (полумуфты, шкивы, тормозные диски, шестерни). От точной посадки соединительных деталей зависит успешность центровки вала электродвигателя с валом производственного механизма или с валом редуктора. После сборочных операций замеряют воздушные зазоры на обоих торцах машин в диаметрально противоположных точках окружности. При больших диаметрах ротора зазор измеряют в восьми точках окружности ротора. Отклонения воздушных зазоров от среднеарифметического должны быть не более 10%. Обкатку электродвигателя производят на холостом ходу, контролируя ток холостого хода, нагрев подшипников и шумы. Осевой разбег ротора определяют смещением вала вдоль оси до упора сначала в одну, а затем – в другую сторону при неподвижном роторе; осевой разбег ротора равен удвоенному осевому зазору. Односторонние осевые зазоры, которые должны быть одинаковыми, измеряют на холостом ходу. Для этого смазанный торец надежно укрепленного деревянного бруска упирают в торец вращающегося вала и смещают ротор до упора.

Ту же операцию проделывают с другого конца вала. В обоих случаях измеряют расстояние от риски до корпуса подшипника перед нажатием на вал и во время измерений; они должны быть равны соответствующим осевым зазорам. При невозможности измерения осевых зазоров на вращающемся роторе ориентировочно оценивают их по осевому разбегу ротора. Результаты измерения осевого зазора сравнивают с допустимыми значениями. После текущего ремонта, асинхронные электродвигатели подвергают следующим испытаниям: измеряют сопротивление изоляции статоров между отдельными обмотками и относительно корпуса ; испытывают повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин; проверяют междувитковую изоляцию на электрическую прочность; замеряют воздушные зазоры; обкатывают электродвигатель на холостом ходу; замеряют осевые зазоры в подшипниках скольжения или разбег ротора по оси.

Ремонт электродвигателей переменного тока

Ремонт электродвигателей переменного тока

На сегодняшний день электродвигатели переменного тока получили большее распространение в сравнении с двигателями постоянного тока. Это обусловлено их надежностью, простотой эксплуатации относительно низкой стоимостью.

Данный тип двигателей используется в быту, во многих коммунальных хозяйствах и на различных промышленных объектах по всей стране.

Основные причины поломки электродвигателей

Нередко двигатели выходят из строя. При этом неполадки могут проявиться внезапно. Причины этого могут быть различны. К поломке могут привести такие факторы как:

  • длительная работа с сильными перегрузками
  • воздействие влаги
  • повышенная температура окружающей среды
  • нестабильное напряжение в электрической сети
Читайте также:
Процес изготовления колпака на трубу дымохода

Самостоятельный ремонт таких агрегатов не представляется возможным, поскольку для его осуществления необходима специальная аппаратура. Поэтому обслуживание двигателя необходимо доверить профессионалам.

Диагностика электродвигателей переменного тока

Чтобы определить точную причину неполадок специалисты осуществляют диагностику с применением современной высокочастотной аппаратуры по самым передовым методикам. В большинстве случаев обнаруживаются повреждения фазовых роторов. Для их устранения требуется замена обмотки на новую.

Неисправности обмотки нередко бывают причиной неполадок статора. В некоторых случаях требуется полная замена обмотки или статора электродвигателя. Для этого новые детали изготавливаются индивидуально из новых проводов высокого качества. Возможна также замена паяной или сваренной обмотки.

Наиболее часто встречающейся механической неисправностью является разбалансировка роторов, однако эта неисправность легко исправима. Чаще всего разбалансировка устраняется даже без замены подшипников. Однако нередко требуется проведение ремонтных работ в подшипниковом узле.

При длительной эксплуатации двигателя возможен износ подшипников или посадочных мест, для которых также необходим ремонт.

Основные виды ремонта электродвигателей

  • Срочный – производится при внезапном выходе аппарата из строя. При этом производится деталей и узлов, в которых возникла неполадка.
  • Периодический – осуществляется с целью профилактики возникновения поломок. При этом производится тщательный осмотр электродвигателя с его частичной разборкой. Производится чистка и наладка деталей, после которых аппарат подвергается испытаниям, предусмотренным нормативно-технической документацией, с целью проверки параметров двигателя.
  • Капитальный – необходим после определенного срока эксплуатации. При этом производится замена изношенных элементов и осуществляются испытания для проверки характеристик.

Профессиональный ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателя является трудоемкой и сложной работой, поэтому доверять его проведение стоит только квалифицированным специалистам. При совершении ошибок при техническом обслуживании электродвигателя возможна его поломка, получение персоналом производственных травм различной степени тяжести или возникновение пожароопасной ситуации.

Специалист, занимающийся ремонтом электродвигателей, должен иметь большой опыт работы и владеть навыками по использованию необходимой аппаратуры.

После любого ремонта электродвигатель проходит испытания, при которых проверяются его важнейшие функции, соответствие характеристик нормам, описанным в технической документации, соответствие аппарата отечественным и международным стандартам. Данная процедура позволяет оценить качество ремонта, провести дополнительную диагностику и обнаружить ранее не замеченные неполадки.

Ремонт электродвигателей

Как и любой механизм, двигатель требует регулярного обслуживания. Принцип его работы заключается в превращении электрической энергии в механическую, благодаря чему он может бесперебойно выполнять свои функции. Как и любые механизмы, такие устройства подвержены поломкам, поэтому порой требуется качественный и срочный ремонт. Поэтому важно доверить работу по починке таких механизмов профессионалам, с соответствующим опытом и квалификацией.

ООО «ЭлектроПромСервис» уже 14 лет занимается техническим обслуживанием всех типов электродвигателей. За это время специалисты компании накопили огромный опыт. Мы выполним ремонт электродвигателей, используя сертифицированные материалы и оригинальные детали.

Виды поломок

Двигатель может выйти из строя из-за продолжительной эксплуатации без периодического проведения текущего или капитального ремонта или ненадлежащего ухода. Обычно, возникающие поломки условно разделяют на три группы:

  • Механические. К ним относят неполадки в сборочных узлах, стягивающих намотках, искажение колец или якоря, неправильную работу шкива, муфты и другие неисправности элементов двигателя.
  • Электрические. К ним относят сбой в работе электрики, например, плохой контакт проводов, пробой или обрыв обмотки и другие.
  • Магнитные. Сюда относится слабая прессовка сборочных узлов (подшипников) и ряд других проблем.

Если неполадки устранять, то двигатель прослужит еще долго. Также, для поддержания безотказной работы агрегата важно проводить оценку его технического состояния и своевременный ремонт электродвигателей в Москве у нас в ООО «ЭлектроПромСервис».

Как выполняется работа?

Работа делится на следующие этапы:

  • Разбор движка;
  • Отсоединение полумуфты, удаление подтеков, снятие крышки;
  • Проведение предварительного осмотра и принятие решения о возможности проведения ремонта на месте или необходимости выемки электрического двигателя;
  • Очищение от остатков масла и обработка обмотки керосином;
  • Просушка и оценка обмотки, после чего мастер подбирает схему ремонта.
Читайте также:
Смеситель для умывальника в ванной комнате: выбор и сравнение

Компания ООО «ЭлектроПромСервис» работает не только в Москве, но и Московской области, поэтому вы можете заказать ремонт электродвигателей в Щелково, Ивантеевке, Пушкино, Фрязино, Ногинске, Королеве, Балашихе.

Работы будут проведены на должном уровне с применением современных технологий, в максимально сжатые сроки и по доступной цене. По их завершению, клиент получает гарантию на предоставленные услуги.

ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ ВЫБИРАЮТ ИМЕННО НАС

    • У нас самые оптимальные цены.
    • Ремонт производится по современной технологии.
    • Мы осуществляем ремонт как отечественных, так и иностранных электродвигателей
    • Ремонт крупного электрооборудования производим на месте, без выходных 24 часа.
    • По необходимости бесплатная доставка в ремонт из ремонта (по Москве).
    • Предоставляем услуги по техническому обслуживанию электродвигателей.
    • Постоянным клиентам мы предоставляем скидки и отсрочку платежа сроком 30дней.
    • Для наших клиентов мы всегда найдём самое оптимальное решение.
    • С нами работать приятно, удобно, выгодно и быстро.
    • На отремонтированное оборудование гарантия от 12 до 24 месяцев.

Цены на ремонт

Капремонт промышленных электродвигателей переменного тока со всыпной обмоткой (рублей)

Частота вращения (об/мин)
кВт (об/мин) 1500 1000 750 500 375
1,1 2568 3203 3432 4474 4988 Цена договорная
1,5 3343 3432 3761 5527 6042
2,2 3424 3761 5083 6737 7252
3 3901 4942 6607 6917 7120
4 4942 5210 6768 8717 9230
5,5 5353 6607 8700 9940 10454
7,5 7338 8400 9697 15479 15992
11 9120 9840 13568 16342 16831
15 14185 16620 16500 20965 21455
18,5 15418 15581 20658 27438 27925
22 18624 18751 24020 28956 29446
30 21000 23123 29700 36202 36692
37 26441 27938 35340 51698 52187
45 32024 32857 45558 57674 58164
55 37200 42797 53850 72008 72497
75 54625 55000 70159 82912 83401
90 65525 66792 80432 105000 106200
110 64000 68234 102478 109110 109554
132 70175 77521 107112 164126 164471
160 99035 106658 162533 196023 198466
200 106663 107411 190658 214399 212844
250 146108 153439 194167 219596 222144
315 Цена договорная

Капитальный ремонт общепромышленных электродвигателей включает в себя:

1. Дефектировка электродвигателя.

2. Замена обмотки статора, пропитка лаком, сушка.

3. Замена подшипников (стоимость имп. подшипников оплачивается отдельно)

4. Балансировка ротора

5. Испытание электродвигателя, покраска электродвигателя.

По умеренным ценам и в короткие сроки выполним следующие работы:

  • Ремонт высоковольтных электрических машин(В том числе с изоляцией монолит)
  • Изготовление обмоток для электродвигателей высокого напряжения
  • Ремонт 3-х фазных асинхронных электродвигателей промышленного назначения
  • Ремонт электрических машин постоянного тока
  • Изготовление якорных обмоток (секций) из прямоугольного провода
  • Ремонт крановых, лифтовых и однофазных электродвигателей
  • Ремонт специальных электрических машин и преобразовательных агрегатов, сварочных и специальных трансформаторов
  • Ремонт погружных электронасосов

При необходимости обеспечим доставку электродвигателей в ремонт и из ремонта своим транспортом.

Срок ремонта общепромышленных 3-х фазных электродвигателей – до 10 дней. Срочный ремонт общепромышленных 3-х фазных электродвигателей – до 5 дней

Срок ремонта крупных электрических машин и трансформаторов устанавливается для каждого типа индивидуально после проведения дефектации и определения объема ремонтных работ.

Текущий ремонт электродвигателей

Что такое срочный или текущий ремонт электродвигателей?

Текущий ремонт электродвигателей — это вид ремонтных работ, выполняемых для обеспечения или восстановления гарантированной работоспособности, состоящих в замене и (или) восстановлении отдельных деталей и компонентов двигателя.

Современные электродвигатели различного назначения отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации с обеспечением заложенных производителем характеристик. Но в процессе работы любой агрегат может поломаться. Виной этому могут служить ненадлежащие условия хранения, грубая транспортировка, неверная эксплуатация, естественное старение электродвигателя и т.д. В любом случае, при возникновении поломки, необходимо осуществить срочный или текущий ремонт оборудования. К любому промышленному агрегату прилагается инструкция завода-изготовителя, в которой можно найти основные признаки неисправностей той или иной составляющей двигателя. Мелкие неисправности возможно устранить своими силами, но все же настоятельно рекомендуем обращаться к экспертам, поскольку ремонт неквалифицированным механиком может осложнить ситуацию и привести к более масштабным проблемам.

Читайте также:
Плоскошлифовальный станок – конструкция, характеристики, способы шлифовки

Особенности текущего ремонта

Техническое обслуживание электродвигателей, находящихся в эксплуатации, проводят на месте их установки, без демонтажа и разборки. Текущие ремонты можно проводить на месте их установки оборудования, либо в пункте технического обслуживания, в мастерской и т.п.

Типовые объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Как правило, текущий ремонт электродвигателя начинается с общего осмотра. Перед этим его очищают щёткой и ветошью от пыли, масла, грязи. После этого производится демонтаж, разборка и ревизия (дефектация) комплектующих двигателя. В асинхронных электродвигателях особое внимание уделяют проверке сопротивления изоляции рабочих обмоток статора (и пусковой для однофазных), состояния короткозамкнутого ротора. В синхронных дополнительно проверяют роторную обмотку возбуждения и цепи её питания.

В двигателях постоянного тока производят проверку состояния коллекторной контактной группы и обслуживают (ремонтируют) щёточно-коллекторный механизм. Большинство повреждений этого ответственного узла удаётся устранить в процессе проведения текущего ремонта электродвигателя.

Для электродвигателей всех типов проверяют смазку подшипников, состояние посадочных мест подшипников и вала, вентилятор, элементы кожуха, крепление. Производят ремонт клеммной коробки, выводов, повреждённых участков обмотки. После устранения всех неисправностей электродвигатель собирают. Испытания проводят на холостом ходу и под номинальной нагрузкой. Их продолжительность и порядок регламентируется технической документацией для конкретной модели агрегата с учётом реальных условий эксплуатации.

Ремонт электродвигателя или замена?

Качественно выполненная диагностика электрооборудования позволит скорректировать сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта. При помощи диагностики можно выявить и вывести из работы для ремонта (модернизации) или для списания электрооборудование, выработавшее свой ресурс и имеющее предельно допустимые параметры надежности. В результате минимизируется возможность внезапного отказа двигателя и, как следствие, аварийной остановки технологического процесса.

Модернизация или замена электрооборудования позволят повысить его надежность и обеспечить непрерывность технологического процесса производства. В результате диагностики может быть принято решение об удлинении сроков между проведением ТО (техническое обслуживание электродвигателей) и ТР (текущий ремонт электродвигателей).

Ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателей в Москве и области

При работе общепромышленного электродвигателя наблюдается громыхание, шум, гул и греется электродвигатель? Значит, наступил момент, когда дальнейшая эксплуатация электромотора без капитального ремонта невозможна. Качественно выполнить такую работу, точно определив характер повреждений, может только грамотный специалист с большим опытом работы.
Ремонт электродвигателей — является основным направлением деятельности компании ООО «РемЭлектроСервис», с момента своего основания и по сегодняшний день мы оказываем услуги связанные с ремонтом промышленного электрооборудования.
В процессе эксплуатации возникают механические поломки, а также неисправности, связанные с электрической частью моторов. В зависимости от характера сбоев и симптомов проявления неисправностей специалисты сервисного центра определяют целесообразность и объем проведения капитального или текущего ремонта электродвигателя.

Специалисты нашей компании выполняют капитальный ремонт, представляющий собой комплекс специальных работ, включающий:

  • полная разборка электродвигателей, включая демонтаж ротора;
  • чистка и проверка ротора, а также статора;
  • устранение найденных дефектов с помощью перебандажировки схемной части статорной обмотки, покраски лобовых частей обмотки, переклиновки ослабевших клиньев и расточке статора;
  • проверка и замена подшипников скольжения электродвигателя;
  • проведение необходимых послеремонтных испытаний.
Читайте также:
На каком расстоянии от частного дома транспортное предприятие может поставить бетонный забор.

Большая производственная база и сильная инженерно-техническая служба позволяет компании осуществлять все услуги в кратчайшие сроки. Мы предоставляем гарантию на все работы выполненные в нашем сервисном центре.

Ремонт электродвигателей на качественном оборудовании!

Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электромоторы делятся на агрегаты переменного и постоянного тока. В промышленности применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели переменного тока. ООО «РемЭлектроСервис» производит ремонт электродвигателей разных типов, независимо от сферы использования.

Мы выполняем ремонт после полной диагностики электродвигателя и определения степени изношенности его узлов. Применяемые в настоящее время методы и средства диагностики состояния электродвигателей в нашем сервисе полностью соответствуют стандартам качества. Для проверки работоспособности и определения технического состояния агрегатов мастерами применяются современные диагностические приборы: токовые клещи, мегаомметр, индикатор дефектов обмоток электрических машин, индикатор дефектов подшипников электрических машин.

Токовые клещи позволяют измерить магнитное поле, образуемое переменным электротоком, поэтому не требуется разрывать исследуемую цепь. Компактным прибором можно провести измерения высоковольтных цепей, а также тока большой силы. С помощью мегаомметра измеряются основные параметры сопротивления изоляций. Индикатор дефектов обмоток определяет межвитковые замыкания и состояние изоляции. Благодаря индикатору дефектов подшипников выявляется люфт подшипниковых узлов и определяется степень их износа.

Полученные данные позволяют нашим специалистам принять обоснованное решение относительно проведения ремонта электрической машины. Если найденные деформации и дефекты, а также изношенность деталей агрегата превышают разработанные нормативы, то заказчик ставится в известность о нецелесообразности проведения любых восстановительных работ.

Текущий ремонт всех типов электродвигателей:

В соответствии с правилами технического обслуживания все электродвигатели должны проходить текущий ремонт, который не предусматривает их демонтаж и полную разборку, а включает следующие операции:

  • очистку внешней поверхности агрегата от загрязнений;
  • проверку, промывку и замену подшипников качения при превышении допустимых зазоров;
  • продувку и очистку сжатым воздухом вентиляционных каналов, обмоток и коллектора;
  • ремонт системы смазки и замену смазочных материалов;
  • ремонт, подтяжку и замену дефектных крепежных соединений и контактов;
  • проверку креплений вентилятора;
  • устранение найденных дефектов крепления лобовых обмоточных частей;
  • перемотку, замену обмотки;
  • покрытие лобовых обмоточных частей слоем лака и сушку;
  • зачистку и шлифовку контактных колец и коллектора электродвигателя;
  • регулировку траверс, щеткодержателей и короткозамыкающих устройств;
  • замену вышедших из строя прокладок и уплотнений;
  • полное устранение повреждений поверхностного слоя краски;
  • присоединение электродвигателя к сети и проверка его холостого хода и работы под нагрузкой.

После проведения приемо-сдаточных испытаний проводится оформление сдачи агрегата в эксплуатацию. Своевременное проведение текущего ремонта поддерживает на заданном уровне долговечность и безотказность функционирования электромоторов.

Для ремонта электрических машин воспользуйтесь услугами нашей компании. Цены на ремонт электродвигателей всегда приемлемые. Все работы выполняются опытными специалистами, которые в совершенстве разбираются в устройстве и принципе функционирования электромоторов, работающих на переменном или постоянном токе. Для восстановления работоспособности агрегатов используются только оригинальные запасные части от надежных производителей.

Благодаря нашему сервисному центру продлевается ресурс исправной работы промышленного электрооборудования. Мы готовы рассмотреть любые предложения по ремонту электромоторов для продолжительного делового сотрудничества и предложить гибкие цены! Наша компания готова предложить свои услуги по ремонту электродвигателей отечественного и импортного производства, а так же их техническому обслуживанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: