Ремонт электроплиты своими руками: поиск неполадок в моделях Дарина, Мечта, Электролюкс, Veko (Веко), (Hansa) Ханса, демонтаж конфорок, устранение неисправностей

Электроплиты Hansa

Найдено 96 проблем

Производитель, категория, тег

Проблемы по производителям

Проблемы по категориям

Рейтинг экспертов по электроплитам Hansa

По моделям 44

Не выключается индикатор остаточного тепла на варочной поверхности 2 недели назад Электроплиты Hansa FCCX58204

Здравствуйте. После отключения конфорок на электроплите FCCX58204, не выключается индикатор остаточного тепла и горит постоянно.

Не работает духовка в электрической плите более месяца назад Электроплиты Hansa FCCW58204

Добрый день. Не работает духовка в электроплите Hansa FCCW58204, т.к. сломался переключатель режимов духовки 800810, где можно его купить?

У электроплиты конфорки сами отключаются более 3 месяцев назад Электроплиты Hansa FCIW59003

Доброе утро. Индукционная кухонная плита Hansa FCIW59003. Все конфорки работают по 3 сек., потом выключаются и опять включаются (слышен.

Духовка в электроплите не работает более 3 месяцев назад Электроплиты Hansa FCCI54136060

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста! В электроплите Hansa FCCW54136060 не работает духовка, не горит свет и не загорается красная лампочка.

Не полностью включается большая конфорка более 3 месяцев назад Электроплиты Hansa FCMW68020

Добрый день. Не полностью включается большая конфорка на электроплите Hansa FCMW68020, почему так происходит?

Разбили стекло на электроплите более 6 месяцев назад Электроплиты Hansa FCMW68020

Доброй ночи, товарищи. На нашей электроплите Hansa FCMW68020 требуется замена стекла, сколько стоит?

Отключается духовка в газовой плите более 6 месяцев назад Электроплиты Hansa FCCI54136060

Доброго времени суток! Проблема с пользованием духовки в электроплите Hansa FCCI54136060, включаешь верхний либо нижний нагрев, верхний.

Почему отключилась электроплита более года назад Электроплиты Hansa

Здравствуйте. Установили шнур перед первым включением электроплиты Hansa , поставили на прогрев духовку на 30 минут и на 250 градусов.

Проблемы с электроплитой ханса более года назад Электроплиты Hansa FCCI54136060

Добрый день. У электроплиты Hansa FCCI54136060 не включается мощная зона нагрева на двухзонной конфорке, а внутренняя работает, с чем это.

Не работает духовка в электрической плите более года назад Электроплиты Hansa

Здравствуйте. Не работает духовка в электроплите Hansa, а точнее гриль, лампочка и электродвигатель в духовке. Табло на передней.

Не работают конфорки на электроплите ханса более года назад Электроплиты Hansa FCCW54101

Здравствуйте. Не работают конфорки на электроплите Hansa FCCW5410, справа передняя и задняя, и ещё не горят индикаторы конфорок на.

Греется корпус электроплиты более года назад Электроплиты Hansa FCCX68203

Всем привет. При использовании духовки, греется корпус электроплиты Hansa FCCX68203, что это может быть? Также видно теплоизоляцию со.

Перестала работать конфорка на электроплите более года назад Электроплиты Hansa FCCW58226

Здравствуйте. После месяца эксплуатации электроплиты Hansa FCCW58226, перестала работать первая конфорка с дополнительной площадкой.

Невозможно установить текущее время в электроплите hansa более года назад Электроплиты Hansa FCC15

День добрый. У электроплиты Hansa FCC15 дисплей мигает и не включаются функции работы прогромматора, а также нет возможности установки.

Разбилось наружное стекло в духовке более года назад Электроплиты Hansa FCCW58204

Добрый день. Сломалось наружное стекло в духовке Hansa FCCW58204, а чтобы заказать его, нужны размеры стекла, высота, ширина и расстояние.

Не горит подсветка регуляторов в электроплите более года назад Электроплиты Hansa FCCI66366055

Здравствуйте. На электроплите Ханса FCCI66366055 перестала работать подсветка утапливаемых регуляторов мощности конфорок (загоралась.

Нужна стеклокерамическая поверхность для плиты более года назад Электроплиты Hansa FCCW58212

День добрый. Лопнула стеклокерамическая поверхность на электрической плите Ханса FCCW 58212, подскажите, пожалуйста, где её можно.

При включении духовки выскакивает ошибка более года назад Электроплиты Hansa FCCI616432

Здравствуйте, при включении духовки в электрической плите Hansa FCCI616432 выскакивает вот такая ошибка – fcci616432 ошибка 02 сервис и духовка.

При включении электроплиты мигает end более года назад Электроплиты Hansa FCCX58225

Добрый вечер. На дисплее электроплиты Hansa FCCX58225 мигает время, сбрасывается на ноль, издаёт звуковой сигнал и горит слово End. После.

Не регулируется температура нагрева в духовке более года назад Электроплиты Hansa FCCW67034010

Доброе утро. При установке температуры 150 градусов в духовке электроплиты Hansa FCCW67034010 для выпечки, еда быстро подгорает и приходится.

Реставрация и ремонт радиаторов

Чугунные радиаторы заслужили репутатцию «долгожителей» и служат не десятилетия, а столетия и без проблем могут получить новую жизнь. Чугунные радиаторы уже много лет являются для нас источником вдохновения. Наши мастера дают новую жизнь даже самому устаревшему прибору.

На ремонт поступают радиаторы по самым различным причинам некоторым приборам требуется увеличение секционности, некоторым новое цветовое решение, некоторые радиаторы после аварийной заморозки системы отопления, а порой с окислившимися межсекционными прокладками не подходящими для агрессивного теплоносителя.

Проблемные места у радиаторов

Устройство современного чугунного радиатора не смотря на время практически не изменилось. Чугунные секции имеют разнонаправленную резьбу и с помощью ниппелей и прокладок их герметично соединяют в единый прибор. Литые чугунные секции не сильно подвержены воздействию времени, чего не скажешь о соединяющих элементах. Частые гидроудары и агрессивный теплоноситель со временем влияют на соединения и порой требуют технического обслуживания или их замены.

Если на радиаторе появился межсекционный налет видимый невооруженным взглядом, то причина этого износ прокладок. Придется отключать систему, демонтировать батареи и производить замену прокладок. Если вы хотите узнать больше о реставрации и ремонте чугунных радиаторов, свяжитесь с нами.

+7 (495) 646-88-76
market@dmworld.ru

Этапы восстановления чугуна

Удаление старой краски

Удаление краски производится в дробеструйной камере. Наши опытные мастера подбирают необходимый абразив от чугунной или стальной дроби до кварцевого песка. Важно при удалении поверхностного покрытия не повредить сам чугун сделав его более пористым.

Читайте также:
Сварочный полуавтомат: настройка и обзор, сравнение и рейтинг по тестам, как лучше выбрать

Дробеструйная обработка иногда выявляет деградацию отливок или прокладок. Сняв старую краску, мы испытываем радиатор под давлением, чтобы убедиться, что он водонепроницаем.

Под давлением промываем радиатор, что бы удалить столетнюю грязь которая не только заужает проходы, но и уменьшает теплоотдачу радиатора.

После внутренней промывки мы так же испытываем радиатор давлением от 6-8 атмосфер в зависимости от модели.

Финишная покраска

Мы красим и лакируем чугунные радиаторы с помощью износостойких алкидных или эпоксидных красок. Мы также используем престижные краски, такие как Benjamin Moore, Farrow & Ball и Little Greene.

Мы не пользуемся порошковой краской при реставрации
Порошковое покрытие-это чрезвычайно прочная отделка, которую мы широко используем на наших новых радиаторах. Однако, поскольку процесс включает в термонагрев до 250с, он может привести к повреждению 100-летних уплотнений внутри оригинальных радиаторов. Это самая распространенная причина течи в отремонтированных чугунных радиаторах.

Наш отточенный процесс реставрации гарантирует, что вы получите именно то, что просили, без каких-либо нежелательных сюрпризов.

Будем рады дать новую жизнь вашему прибору отопления.

Реставрация чугунных радиаторов

Реставрации чугунных радиаторов – одна из услуг, которую мы оказываем давно и качественно. Наши специалисты знакомы с нюансами выполнения такой операции. Это позволяет провести ее оперативно и эффективно.

Как выполняется реставрация

Чугунные радиаторы характеризуются большим рабочим ресурсом. Чтобы вернуть им изначальные эксплуатационные свойства, характеристики и внешний вид, необходимые действия выполняются в следующей последовательности:

1. Проводится промывка внутреннего пространства с применением химических реагентов. Они убирают грязь, ржавчину.

2. Батарея разбирается. Этот этап является самым сложным. Раскручиваются старые ниппели, секции. При этом задействуют нагревательные приспособления. Под воздействием температуры металл расширяется и освобождает ниппель. Таким образом, упрощается разбор.

3. Проводится механическая чистка. На этом этапе выполняется пескоструйная обработка, после которой радиаторы остановятся эстетичными.

На завершающем этапе реставрации проводится покраска радиатора с использованием особых лакокрасочных составов. Сохраняют заданную при обработке эстетичность несколько десятков лет.

Почему мы

Сотрудничавшие с нами заказчики оценили положительные стороны работы с нами, такие как:

1. Качественное выполнение заказов. Наши сотрудники учитывают нюансы конфигурации, эксплуатации конкретных батарей. Благодаря этому достигается высокое качество.

2. Большой опыт. Наша организация работает с 2008 года и за 13 лет успела отреставрировать множество старых устройств для отопления разных моделей.

3. Использование особых составов. Применение специальных химикатов позволяет эффективно ликвидировать образовавшиеся в процессе эксплуатации отложения и вернуть чугунным приборам изначальные характеристики.

4. Выгодные расценки. Делают наши услуги доступными для множества заказчиков. Получить информацию о цене, факторах, влияющих на их образование, можно во время общения с консультантом. Обратиться к нему можно по телефону или в специальном чате.

Чтобы заказать такой ремонт, как реставрация чугунных радиаторов отопления у нас, можно отправить заявку, позвонить. Отправляемые в чате сообщения также мгновенно получают наши специалисты.

Ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.
Читайте также:
Сборка-монтаж акриловой ванны

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.
Читайте также:
Сколько стоит укладка ламната и что влияет на цену

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Реставрация чугунных батарей

Как выглядят чугунные радиаторы, знают все. Они по праву считаются долгожителями на отопительном рынке. Изобретенные в далеком 1855 году, они все еще пользуются популярностью у покупателей. Несмотря на огромный выбор импортных и отечественных радиаторов самых разных форм и конструкций, многие все равно останавливаются на чугунных моделях. Прослужив какое-то время, батареи начинают подтекать, хуже греют. Что лучше – поменять их или отремонтировать? Специалисты считают, что ремонт чугунных батарей имеет смысл. Если их привести в порядок, то замену можно отсрочить еще на несколько лет.

Старый добрый чугун не очень привлекательно выглядит, зато способен прослужить несколько десятилетий

Типичные проблемы и их устранение

Секционные чугунные радиаторы отопления чаще всего требуют ремонта после гидроудра в отопительной системе. Материал устойчив к коррозии, но резкое повышение давления становится причиной протечек. Со временем изнашиваются межсекционные прокладки и резьбовые ниппели, они требуют периодической замены. Наши сотрудники быстро и профессионально отремонтируют обогреватель, после чего он прослужит еще не один год. Для устранения неполадок проводятся следующие виды работ:

  • Срочный ремонт для устранения протечки. В этом случае на радиаторную секцию устанавливается специальный хомут — металлическое кольцо с двумя герметизирующими пластинами. С его помощью удается быстро устранить течь и предотвратить последствия аварии.
  • Демонтаж и замена изношенных секций. Чтобы полностью восстановить функциональность и надежность батареи, ее демонтируют, после чего мастер проведет установку новой секции взамен изношенной и поставит новые межсекционные прокладки.
  • Промывка батарей изнутри. Внутренние каналы освобождаются от скопившегося мусора, накипи и ржавчины, в результате металл значительно лучше прогревается и эффективно отдает тепло в помещение.

Также в комплекс услуг входит покраска труб и радиаторов для защиты от коррозии и придания им эстетичного вида. В результате отреставрированный прибор будет вновь готов к использованию в течение десятилетий.

Конструкция и принцип работы чугунных радиаторов

Радиаторы имеют секционную конструкцию. По внешнему виду секции напоминают металлические колонны, внутри которых предусмотрены каналы для теплоносителя. Эти элементы соединяют между собой с помощью ниппельной системы. Стыки уплотняют паронитовыми или резиновыми прокладками. Высота приборов составляет 350-1500 мм, глубина достигает 65-500 мм. Мощность радиаторов зависит от количества секций и площади теплоотдачи. В помещениях батареи из чугуна размещают под подоконниками. Обычно крепления настенные – кронштейны, но существуют напольные модели на ножках.

В зависимости от модели чугунные радиаторы имеют мощность 100-300 Вт. Примерно 25-35% тепла передается с помощью излучения (радиации), часть – конвективным способом. Благодаря излучению прогрев более качественный: радиатор греет предметы, а не только воздух. Теплые слои воздуха поднимаются вверх, а излучение обеспечивает обогрев нижней части помещения. Так создается максимально комфортный температурный режим.

Читайте также:
Пластиковые окна – надежная защита от кражи

Конструкция чугунной батареи

Удаляем старую краску

Большинство чугунных батарей покрывается масляной краской. Поэтому первое, что нужно сделать, это избавиться от очень толстого слоя эмали. Добраться до металла можно несколькими способами.

Например, отскоблить краску шпателем или другим острым предметом. Так же она поддается специальным пропиткам, размягчающим ее структуру. В некоторых случаях неплохо помогает металлическая щетка. При определенных усилиях она способна содрать старый слой краски буквально на нет.

Очистка поверхности от эмали очень важный этап реставрации чугунных радиаторов. Если его пропустить и нанести новую краску поверх старой получится не слишком красиво. Да, изделие станет выглядеть свежее, но при внимательном рассмотрении все неровности будут заметны. Поэтому не ленимся и делаем работу по всем правилам.

Старинные чугунные радиаторы – поверхностный способ восстановления

Как вы уже поняли – это простой способ, не требующий вызова сантехника, т.к. нет необходимости отсоединения батареи от системы отопления. Все что вам понадобится для его реализации: растворитель для эмалевых красок типа ПФ-115, кисточка для краски и перчатки.

Помните: задача растворителей данного типа – разъедать старую краску. И все они благополучно с ней справляются. По этому не стоит гнаться за ценой.

Поскольку работа будет проводиться в помещении – настоятельно рекомендуем вам плотно закрыть дверь в комнату для предотвращения распространения запаха растворителя по всему жилищу и обзавестись промышленно-бытовым респиратором для собственной защиты от испарений. Не забудьте открыть окно для притока воздуха, в противном случае даже респиратор вас не спасет.

Сам процесс нанесения растворителя достаточно прост: налейте небольшое количество растворителя в стеклянную емкость. Не используйте пластиковую тару, так как растворитель достаточно «агрессивен» и способен ее « разъедать». Макайте кисточку в растворитель обильным слоем наносите на поверхность радиатора. Через 10-15 минут вы увидите, как краска под воздействием растворителя начнет пениться.

Через час вспененную краску можно без труда снять ветошью. Но не забываем при этом использовать натуральную ткань, так как синтетические волокна будут благополучно «съедены» все тем же растворителем.

Если после снятия краски на батарее остались нетронутые «островки», процедуру можно повторить на этих участках.

Вот и все! Теперь дайте радиатору «прийти в себя» (примерно сутки) и можно красить.

Что и почему может сломаться в радиаторе

Чугун хорошо переносит щелочную среду теплоносителя, слабо поддается коррозии и отличается высокой механической прочностью. Отопительные приборы имеют простую конструкцию и очень долговечны, поэтому поломки из-за банального износа металла – редкое явление. Яркий пример потенциально возможного срока службы – работающие дореволюционные батареи, сохранившиеся в домах некоторых петербуржцев. Но есть у чугунных батарей и слабые места, именно в них кроется «корень зла».

Старая дореволюционная модель еще вполне функциональна

Самые распространенные причины неполадок в работе батарей

  • Большой вес, громоздкость

Батареи из чугуна велики и тяжелы, что становится проблемой при монтаже. Малейшие недочеты в установке могут приводят к неисправностям при эксплуатации. Если не позаботиться о достаточном количестве мощных кронштейнов, батареи может со временем перекосить, что тоже приведет к негативным последствиям.

  • Недостаточная устойчивость к высокому давлению и гидроударам

У чугуна хорошие технико-эксплуатационные характеристики, но нагрузка, которую способны создать отечественные теплосети, может оказаться слишком большой. Из-за гидроударов возможны протечки в местах соединения секций.

  • Грязь и мусор

Вместе с горячей водой по трубам циркулируют посторонние примеси, мелкие частицы грязи, ржавчины, что приводит к засорам во внутренних каналах. Батареи нужно своевременно промывать, иначе неисправности в их работе неизбежны.

  • Износ межсекционных прокладок и резьбовых ниппелей

Стыки всегда «фактор риска». Ниппели и прокладки служат гораздо меньше, чем чугун. Их нужно периодически заменять. После этого можно надолго забыть о проблемах с отоплением.

Паронитовые прокладки для радиаторов

Признаки поломки чугунного радиатора отопления

  • Комната плохо прогревается

Если во время отопительного сезона температура в помещении ниже привычной, уточните, как обстоят дела у соседей. Если у них нет жалоб, пора заняться отоплением. Возможно, обычная промывка каналов решит проблему.

  • На радиаторе появился налет

Обычно он образуется в местах стыков. Причина – низкое качество теплоносителя. Когда прокладки изнашиваются, они пропускают жидкость. После высыхания остается налет, похожий на накипь.

Самый очевидный признак неисправной работы – появление протечек. Ремонт предполагает герметизацию и наложение металлического хомута. Если течей в радиаторе несколько, лучше заменить прибор.

Так выглядит место протечки чугунной батареи

Всегда думала, как обновить старую батарею… Теперь это не проблема!

  • Сантехник на дом >>
  • Сделай сам | Полезные советы >>
  • Старые чугунные радиаторы. Секреты восстановления

Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.

На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.

Читайте также:
Новые виды строительных материалов. Производство и выбор

К тому же стоимость стандартной десяти секционной батареи составит от 50 до 150 у.е.

Таким образом, если вы не располагаете лишней сотней и цените тепло в доме да к тому же у вас есть старые чугунные радиаторы – придется немного потрудиться.

Что делать при износе межсекционных прокладок радиаторов

Прокладки – слабое место в секционных батареях. Их задача – предотвращать вытекание теплоносителя из радиатора. Чаще всего стоят паронитовые прокладки, но в старых моделях – резиновые, иногда для герметичности стыки подмотывают паклей с краской. Когда материал изнашивается, появляются некрасивые ржавые потеки, из батареи может начать капать. Это не повод выбрасывать прибор отопления, ведь можно просто заменить прокладки. Для этого понадобятся силы, время, терпение и умение обращаться с инструментами. Финансовые затраты минимальны.

Подготовительная работа – очистка внутренних каналов

За годы работы батарей в них накопилось огромное количество грязи. Она попадает во внутренние каналы вместе с водой и налипает на стенки. Образовавшиеся наросты ухудшают теплоотдачу отопительных приборов. Поэтому реставрационные работы начинают с промывки радиаторов. Батареи снимают, переносят в ванну или на улицу и тщательно промывают из шланга, подключенного к водопроводному крану. Если процедуру проводят в ванне, то нужно обязательно поставить решетку на слив. Будьте готовы к пугающему открытию: каналы превращаются в настоящую мусорку.

Как правильно разобрать старый чугунный радиатор

После очистки внутренних каналов батарею разбирают. Для этого понадобятся:

  • верстак или доски для оборудования рабочего места;
  • радиаторный ключ и сантехнический №2 или 3;
  • молоток и зубило;
  • паяльная лампа;
  • щетка с металлической щетиной.

Батарею кладут на верстак или доски и прогревают стыки между секциями паяльной лампой. За годы работы материалы соединений прикипают. Из-за нагрева в прокладках появляются микротрещины, благодаря чему стыки проще разобрать. С радиатора снимают заглушки и откручивают секции. Это нужно делать аккуратно и равномерно, понемногу откручивая гайки сверху и снизу, иначе чугун может лопнуть из-за перекосов. Иногда ниппели приходится выбивать с помощью молотка и зубила.

Замена прокладок и сборка отопительного прибора

Разобрав радиатор, поменяйте прокладки и соберите секции заново. Прокладки лучше заменить на паронитовые. Они прослужат дольше всего. Если же не получится их приобрести, воспользуйтесь сантехническим льном. Его наматывают на резьбу: на правую – по ходу часовой стрелки, на левую – против. В качестве дополнительной защиты от протечек используют специальные герметики. Если теплоноситель имеет химически агрессивный состав (например, используется антифриз), то придется выбрать устойчивый герметик, прокладки следует использовать только паронитовые. Собирают радиаторы в обратной последовательности, меняется лишь направление вращения ключа.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.


Как добиться эстетичного внешнего вида старых батарей

Очистив батареи изнутри и заменив все изношенные прокладки, работу над обновлением функций можно считать завершенной. Пора заняться внешним видом, чтобы отопительные приборы хорошо вписывались в интерьер. Для этого их достаточно покрасить. При желании батареи декорируют самобытной росписью, изображениями в технике декупаж или просто закрывают специальными экранами. Но красить придется в любом случае. Важно правильно выбрать состав краски и соблюдать технологию нанесения.

Читайте также:
Ремонт малогабаритной квартиры: описание с фото, отзывы

Тонкости выбора радиаторных красок

К краскам для радиаторов предъявляют повышенные требования. Они должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур, износостойкими, безопасными. Также важно, чтобы покрытие не снижало показатели теплопроводности. Производители предлагают такие составы:

Видео: как покрасить радиатор

Опишите свой вопрос максимально подробно и наш эксперт ответит на него

У меня в квартире было центральное отопление. Зимой ужасно грели батареи, постоянно холодные. Решил установить автономное отопление. Обошелся бюджетным вариантом. Купил только котел, двухконтурный Бош, и несколько метров стальных труб. Батареи оставил старые, чугунные. Естественно перед установкой всю старую систему разобрал, почистил старые батареи. Краску снимал строительным феном. Секции не разбирал, они нормально были соединены. Внутри промыл батареи и прочистил стальной проволокой. Установил на место, соединим с трубами и поставил краны Маевского для того, чтобы развоздушивать батареи при необходимости и сливать лишнюю воду при большом давлении. Чугунные батареи дольше держат тепло, чем металлические или алюминиевые. Эстетический вид тоже привел в порядок. Покрасил акриловой краской на водной основе для радиаторов. Никакого запаха у краски нет. Она на водной основе и быстро сохнет. В труднодоступных местах использовал кисть загнутую, типа ложки. Со временем можно перекрасить по новой тонким слоем, так как любая краска после нагрева батарей желтеет. Для более привлекательного эстетического вида поставил сверху декоративные решетки. Смотрится нормально, тепло и бюджетно.

Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.

На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.

Советы профессионалов

Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

  1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
  2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
  3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

Способы восстановления чугунных радиаторов

В квартирах советской постройки старые чугунные радиаторы служат уже как минимум 30 лет. За это время на них наносилось несколько слов эмалевой краски. Открою вам секрет: с каждой покраской поверх старого слоя вы снижаете коэффициент теплопроводности как минимум на 10%. По этому восстановление чугунных радиаторов – это процесс, направленный не только на придание им эстетичного вида, но и возвращение былой мощи.

Существует два способа восстановления старых чугунных радиаторов:

  • поверхностный (снятие всех слоев краски),
  • и капитальный (снятие краски плюс удаление коррозии из самой батареи).

Старинные чугунные радиаторы – поверхностный способ восстановления

Как вы уже поняли – это простой способ, не требующий вызова сантехника, т.к. нет необходимости отсоединения батареи от системы отопления. Все что вам понадобится для его реализации: растворитель для эмалевых красок типа ПФ-115, кисточка для краски и перчатки.

Помните: задача растворителей данного типа – разъедать старую краску. И все они благополучно с ней справляются. По этому не стоит гнаться за ценой.

Поскольку работа будет проводиться в помещении – настоятельно рекомендуем вам плотно закрыть дверь в комнату для предотвращения распространения запаха растворителя по всему жилищу и обзавестись промышленно-бытовым респиратором для собственной защиты от испарений. Не забудьте открыть окно для притока воздуха, в противном случае даже респиратор вас не спасет.

Сам процесс нанесения растворителя достаточно прост: налейте небольшое количество растворителя в стеклянную емкость. Не используйте пластиковую тару, так как растворитель достаточно «агрессивен» и способен ее « разъедать». Макайте кисточку в растворитель обильным слоем наносите на поверхность радиатора. Через 10-15 минут вы увидите, как краска под воздействием растворителя начнет пениться.

Через час вспененную краску можно без труда снять ветошью. Но не забываем при этом использовать натуральную ткань, так как синтетические волокна будут благополучно «съедены» все тем же растворителем.

Если после снятия краски на батарее остались нетронутые «островки», процедуру можно повторить на этих участках.

Вот и все! Теперь дайте радиатору «прийти в себя» (примерно сутки) и можно красить.

Покраска

Итак, мы выбрали термостойкую краску, провели всю предварительную работу и наконец-то добрались до главного – покраске. Руководствуемся правилами:

  • лучше два тонких слоя, чем один толстый,
  • второй слой накладывается после полного высыхания первого. А первый – после высыхания грунтовки, если таковая требуется по технологии.

Используем валик или кисточку. Для труднодоступных участков отлично подойдет узкая кисть с загнутой ручкой. Красим по очереди каждую секцию сверху вниз вначале там, где трудно достать, потом боковину снаружи. Краска (как, впрочем, и грунтовка) может быть в аэрозольных баллончиках, что упрощает дело.

Когда иное не прописано в инструкции, краску наносят на холодную поверхность!

Следовательно, такую работу лучше проводить при отключенном отоплении. Конечно, при наличии технической возможности можно временно выключить подачу на отдельную батарею или отопительный стояк, но ремонт в любом случае рациональнее делать в теплое время года.

Читайте также:
Ножовка по металлу - как не потеряться в многообразии

Старинные чугунные радиаторы – капитальный способ восстановления

Этот способ немного сложнее предыдущего, но результат будет более эффективным, так как мы еще и промоем батарею от старой ржавчины.

Первоначально необходимо убедиться, что в системе отсутствует вода, в противном случае ее придется спускать. Затем – отсоединить старый чугунный радиатор от системы теплоснабжения. После чего следует поставить заглушки на «входе» и «выходе» во избежание казусов.

Очистку поверхности от старой краски проводим по вышеописанному методу.

Для чистки «внутренностей» прибегаем к помощи моющего пылесоса, способного давать напор воды высокого давления. Если под рукой у вас такового не имеется – обращаемся за помощью на ближайшую автомойку. Процедура «побыть батарею» вам обойдется примерно в 3-5 у.е.

Пожалуй, все. Теперь ставим чугунный радиатор на свое место и можно приступать к покраске.

Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности

  • Быстрый ремонт протечки на стыке

Течь устраняют с помощью обычного бинта или полоски ткани и эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем и плотно наматывают на место течи. После высыхания клея отремонтированный участок красят в цвет батареи. Такая «скорая помощь» обеспечивает герметичность в течение 1-2 лет.

  • Наложение временного хомута на место течи

Если бинт не подходит для срочного ремонта, то можно вырезать небольшой кусок плотной резины и затянуть его на месте протечки.

  • Установка металлического хомута

Хомут – это металлическое кольцо с герметизирующими пластинами, крепящимися с помощью двух болтов. Далее мы подробнее рассмотрим этот способ ремонта.

Это герметизирующий состав, напоминающий пластилин. Технология применения проста: сварку разминают до однородной массы и приклеивают к месту повреждения. Холодная сварка хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для устранения небольших протечек.

Демонтаж радиатора, отжиг, очистка, переборка, грунтовка и окрашивание

  • 01/03/2019

Демонтаж радиатора, отжиг, очистка, переборка, грунтовка и окрашивание

Эта статья посвящена технологии полного восстановления и покраски чугунной батареи. Однако мы не ограничимся простым нанесением нового слоя краски поверх наслоений старых: наша цель — привести старый отопительный прибор в состояние абсолютно нового. О том, как это сделать с минимальными финансовыми затратами, читайте дальше.

Проблемы

После двух-трех десятилетий эксплуатации чугунного радиатора он часто начинает страдать от нескольких видов, используя медицинские термины, функциональных расстройств;

  • Медленная циркуляция воды в крайних секциях приводит к тому, что они постепенно заиливаются частицами песка, ржавчины и окалины. В отсутствие регулярной промывки (заметьте, не ежегодной промывки системы отопления компрессором, которая эффективно очищает лишь разводку и стояки, а именно промывки самого отопительного прибора) ил за пару десятилетий приобретает прочность камня.

Соответственно, вся батарея или ее часть перестает отдавать тепло из-за остановки циркуляции;

Заметьте: на этом этапе промывка уже не даст сколь-нибудь значимого результата. Если и коллекторы, и вертикальные каналы каждой секции заполнены окаменевшим илом, перепада давлений между отопительным контуром и атмосферой недостаточно для их очистки. Это проверено многолетней практикой автора.

  • Многочисленные циклы нагрева и охлаждения, сопровождающиеся изменениями линейных размеров секций, постепенно приводят к тому, что паронитовые межсекционные прокладки утрачивают эластичность.При очередном охлаждении и сопутствующем ему сжатии секций на прокладках появляются первые капли воды. Через несколько лет течи становятся массовыми, и межсекционные соединения обрастают неопрятными потеками ржавчины;

  • Многократная покраска чугунных батарей отопления превращает их поверхность в нечто, сильно напоминающее лунный рельеф: наслоения краски с перекрывающими друг друга потеками выглядит откровенно неопрятно;
  • Кроме того, окраска чугунных батарей часто выполняется с использованием обычных красок для атмосферных условий или для интерьеров — алкидной эмали ПФ-115, масляных красок МА-15 и МА-25.Они не предназначены для эксплуатации при температурах выше +60 градусов; через несколько лет некогда белоснежный радиатор превращается в желтый.

Задачи

Итак, наша задача сводится к следующему:

  1. Удалить отложения из внутренних каналов секций и из коллекторов;
  2. Зачистить поверхность секций от старой краски;
  3. Поменять прокладки;
  4. Заново покрасить радиатор.

Реализация

Этапы восстановления радиатора.

Демонтаж

Демонтаж радиатора своими руками начинается со сброса стояков: чугунные радиаторы крайне редко комплектовались отсекающими вентилями на подводках.

Кроме того: срок службы винтовых вентилей в чугунных корпусах, которые были в ходу 30 лет назад, не превышает 10 — 15 лет. Шансы на то, что они остались исправными, минимальны.

Сброс стояков тоже выполняется в строго определенном порядке.

Чтобы осушить стояк в доме нижнего розлива (то есть дома, в котором и подача, и обратный трубопровод отопления находятся в подвале), необходимо:

  1. Ориентируясь по подъездам (их нижние марши выдаются в подвальное помещение), найти стояк отопления, к которому подключен нужный отопительный прибор;
  2. Перекрыть вентиль на нем;
  3. Перекрыть два соседних стояка — справа и слева;
  4. Частично отвернуть заглушку на стояке и дождаться падения напора на ней;

Задача сильно упростится, если стояки оборудованы сбросниками.

  1. Поочередно приоткрыть вентиля на соседних стояках, чтобы выявить парный вашему;
  2. Открыть полностью вентиль, манипуляции с которым не вызвали увеличения напора струи из-под заглушки на вашем стояке;
  3. Закрыть полностью вентиль на другом стояке;
  4. Вывернуть заглушки для сброса парных стояков.
Читайте также:
Сварочный полуавтомат: настройка и обзор, сравнение и рейтинг по тестам, как лучше выбрать

Для демонтажа чугунной батареи нужно:

  1. Согнать контргайки по резьбам на подводке до их окончания;

Обратите внимание! Если слои краски мешают отвернуть контргайку, предварительно отожгите краску на резьбе строительным феном, паяльной лампой или газовой горелкой.

Если подводка к вашему радиатору выглядит так же, отжиг резьбы обязателен.

  1. Согнать вслед за гайками проходные радиаторные пробки. Они откручиваются газовыми ключами №2 — №4. Если пробка не страгивается с места, не прикладывайте чрезмерных усилий, а нагрейте ее теми же феном или горелкой, после чего резьба отвернется гораздо легче;
  2. Снять батарею с кронштейнов;
  3. Уложив ее на пол, отвернуть глухие пробки. Не забудьте: они имеют левые резьбы, откручивать которые нужно по часовой стрелке.

Проходные и глухие пробки имеют противонаправленные резьбы.

Отжиг

Отжечь сразу несколько многосекционных радиаторов удобнее всего в костре: фен, горелка или паяльная лампа растянут нагрев всех секций до вишневого свечения на десятки часов.

Инструкция по отжигу предельно проста:

  • Батареи складываются домиком;
  • В центре домика разводится костер. Пламя поддерживается не менее 1,5 — 2 часов: все секции и, главное, их содержимое должны прокалиться до 700 — 800 градусов;
  • Затем радиаторы остывают естественным образом в течение 2 — 4 часов. Ни в коем случае нельзя класть их в снег или поливать водой: резкий перепад температур может привести к появлению трещин.

Очистка

После прогрева залежи ила в каналах и коллекторах секций полностью разрушены; однако их останки нужно удалить из радиаторов. Для этого:

  • Батарея разбирается радиаторным ключом на отдельные секции. После отжига эта операция требует минимальных усилий: прикипевших ниппелей можно не опасаться;
  • Затем каждая секция простукивается деревянной киянкой в вертикальном положении. Высыпающиеся из нее песок и ржавчина — это остатки ранее забивавшего ее ила.

В процессе прогрева старая краска полностью выгорает, оставляя на поверхности чугуна лишь тонкий слой копоти. Поскольку покраска батарей — чугунных или любых других — требует зачистки основания, мы очищаем поверхность обычной металлической щеткой. Зачистка каждой секции занимает не более двух-трех минут.

Остатки старого покрытия зачищаются металлической щеткой.

Переборка

Теперь нам нужно заново собрать секции в отопительный прибор. Поскольку старые прокладки выгорели, требуется их замена.

Цена новой паронитовой прокладки для чугунной батареи более чем невелика — от 1,3 рубля за штуку.

Паронитовые межсекционные прокладки.

Однако вместо жесткого паронита, требующего большого усилия для сжатия, лучше использовать самодельные прокладки, вырезанные из старой автомобильной камеры.

Они вырезаются обычными ножницами:

  1. Камера разрезается по окружности, превращаясь в плоскую полосу;
  2. Ниппель прикладывается к листу резины и обводится ручкой;
  3. Затем середина будущей прокладки вырезается ножницами с острыми кончиками лезвий;
  4. Наконец, прокладка обрезается по кругу. Ширина ее ободка должна быть равной примерно 10 миллиметрам: при стягивании секций резина расплющивается, и если сделать прокладку шире, то ее края будут выступать за пределы секций.

После установки прокладок ниппели стягиваются поочередно, по одному обороту за раз. Важно избежать перекосов, которые могут привести к заклиниванию резьбы или даже разрыву ниппеля.

Схема переборки радиатора.

Грунтовка

Как правильно красить батареи чугунные, обеспечив максимальное сцепление краски с основанием? Очевидно, стоит начать с грунтовки. Производители чугунных радиаторов поставляют их с покрытием антикоррозийным грунтом ГФ-021; для нас он тоже станет оптимальным выбором.

Антикоррозийный глифталевый грунт ГФ-021.

Грунтовка разбавляется до рабочей вязкости, соответствующей консистенции жирного молока, сольвентом и наносится обычной кистью в один слой. Время сушки при комнатной температуре составляет от 30 минут до часа.

Внимание: ГФ-021 позиционируется стандартом ГОСТ 25129-82 как слаботоксичный материал. Все работы с ней проводятся в проветриваемом помещении; настоятельно рекомендуется использовать респиратор.

Грунт наносится максимально тонким слоем; потеки тут же подбираются кистью. Засохшие неровности грунтовки удаляются мелкой наждачной бумагой, после чего участок грунтуется повторно.

Покраска

Чем покрасить чугунные батареи для получения максимальной стабильности цвета?

Любой краской, в описании которой присутствует слово «жаростойкая». Вот несколько примеров.

Название Краткое описание Стоимость
Dufa Aqua-Heizkorperlack Водная 435 рублей/ 0,75 л
Текс Профи для радиаторов Пентафталевая, разбавляется уайт-спиритом 300 рублей/0,55 л
Tikkurila Termal Силиконовая на водной основе 640 рублей/0,33 л

Силиконовая Тиккурила Термал.

Обратите внимание! Глянцевые краски подчеркивают все дефекты поверхности. Матовые скрывают их, зато склонны активно собирать загрязнения благодаря шершавой поверхности.

Как красить чугунные батареи, чтобы не получить потеков? Разбавленная до уже знакомой нам консистенции жирного молока краска наносится двумя-тремя максимально тонкими слоями с промежуточной просушкой.

Инструмент — кисть со средним ворсом и максимально прочной гильзой. Если вы, удерживая ворс и потянув за ручку, вырвали несколько волосков — значит, они будут оставаться и на окрашенной поверхности.

На фронтальные поверхности секций краску лучше наносить, уложив батарею горизонтально — так будет меньше потеков. Тыльная поверхность окрашивается аналогично; по понятным причинам радиатор переворачивается только после полной просушки.

После высыхания каждого слоя радиатор осматривается на предмет потеков; все обнаруженные дефекты тут же зачищаются мелкой наждачной бумагой. Последний слой не шлифуется.

В результате мы должны получить равномерное покрытие без просветов и потеков.

Не забудьте: перед покраской под батарею стоит подложить плотный полиэтилен. Как бы аккуратны вы не были, несколько капель краски неизбежно попадут на пол.

Особый случай

В промышленных условиях к покрытиям отопительных приборов могут выдвигаться особые требования, которые, соответственно, требуют применения особых материалов.

Читайте также:
Сборка-монтаж акриловой ванны

Вот несколько примеров экзотических красок, редко используемых в быту.

  • Электропроводная краска Zinga представляет собой дисперсию цинкового порошка в стойком к атмосферным воздействиям лаке. После просушки она обеспечивает максимально долговечную и прочную антикоррозионную защиту, переносящую длительный контакт с агрессивными средами;

На фото — упаковка краски Зинга бельгийского производства.

  • Огнезащитные краски по металлу Полистил при нагреве вспучиваются и образуют на окрашенной поверхности толстое покрытие с низкой теплопроводностью и огнестойкостью до 90 минут;
  • Антикоррозионная краска Церта способна переносить без изменения цвета и прочих характеристик нагрев до 900 градусов. Она может использоваться для окраски радиаторов парового отопления, паропроводов и деталей двигателей.

Заключение

Приведенные рекомендации по восстановлению старых батарей могут показаться чрезмерно сложными, однако они позволят многократно уменьшить расходы на ремонт сантехники в квартире вторичного фонда. Мы будем признательны за ваши дополнения и комментарии. Успехов!

Как восстановить и как покрасить чугунную батарею. Демонтаж радиатора, отжиг, очистка, переборка, грунтовка и окрашивание

Эта статья о том, как полностью восстановить и как покрасить чугунную батарею. Однако мы не ограничимся простым нанесением нового слоя краски поверх наслоений старых: наша цель – привести старый отопительный прибор в состояние абсолютно нового. О том, как это сделать с минимальными финансовыми затратами, читайте дальше.

Покраска восстановленной батареи.

Проблемы

После двух-трех десятилетий эксплуатации чугунного радиатора он часто начинает страдать от нескольких видов, используя медицинские термины, функциональных расстройств;

  • Медленная циркуляция воды в крайних секциях приводит к тому, что они постепенно заиливаются частицами песка, ржавчины и окалины. В отсутствие регулярной промывки (заметьте, не ежегодной промывки системы отопления компрессором, которая эффективно очищает лишь разводку и стояки, а именно промывки самого отопительного прибора) ил за пару десятилетий приобретает прочность камня.

Соответственно, вся батарея или ее часть перестает отдавать тепло из-за остановки циркуляции;

Промывка? Не, не слышали.

Заметьте: на этом этапе промывка уже не даст сколь-нибудь значимого результата. Если и коллекторы, и вертикальные каналы каждой секции заполнены окаменевшим илом, перепада давлений между отопительным контуром и атмосферой недостаточно для их очистки. Это проверено многолетней практикой автора.

  • Многочисленные циклы нагрева и охлаждения, сопровождающиеся изменениями линейных размеров секций, постепенно приводят к тому, что паронитовые межсекционные прокладки утрачивают эластичность. При очередном охлаждении и сопутствующем ему сжатии секций на прокладках появляются первые капли воды. Через несколько лет течи становятся массовыми, и межсекционные соединения обрастают неопрятными потеками ржавчины;

Течь между секций.

  • Многократная покраска чугунных батарей отопления превращает их поверхность в нечто, сильно напоминающее лунный рельеф: наслоения краски с перекрывающими друг друга потеками выглядит откровенно неопрятно;
  • Кроме того, окраска чугунных батарей часто выполняется с использованием обычных красок для атмосферных условий или для интерьеров – алкидной эмали ПФ-115, масляных красок МА-15 и МА-25. Они не предназначены для эксплуатации при температурах выше +60 градусов; через несколько лет некогда белоснежный радиатор превращается в желтый.

Задачи

Итак, наша задача сводится к следующему:

  1. Удалить отложения из внутренних каналов секций и из коллекторов;
  2. Зачистить поверхность секций от старой краски;
  3. Поменять прокладки;
  4. Заново покрасить радиатор.

Реализация

Этапы восстановления радиатора.

Демонтаж

Демонтаж радиатора своими руками начинается со сброса стояков: чугунные радиаторы крайне редко комплектовались отсекающими вентилями на подводках.

Кроме того: срок службы винтовых вентилей в чугунных корпусах, которые были в ходу 30 лет назад, не превышает 10 – 15 лет. Шансы на то, что они остались исправными, минимальны.

Сброс стояков тоже выполняется в строго определенном порядке.

Чтобы осушить стояк в доме нижнего розлива (то есть дома, в котором и подача, и обратный трубопровод отопления находятся в подвале), необходимо:

  1. Ориентируясь по подъездам (их нижние марши выдаются в подвальное помещение), найти стояк отопления, к которому подключен нужный отопительный прибор;
  2. Перекрыть вентиль на нем;
  3. Перекрыть два соседних стояка – справа и слева;
  4. Частично отвернуть заглушку на стояке и дождаться падения напора на ней;

Задача сильно упростится, если стояки оборудованы сбросниками.

  1. Поочередно приоткрыть вентиля на соседних стояках, чтобы выявить парный вашему;
  2. Открыть полностью вентиль, манипуляции с которым не вызвали увеличения напора струи из-под заглушки на вашем стояке;
  3. Закрыть полностью вентиль на другом стояке;
  4. Вывернуть заглушки для сброса парных стояков.

Для демонтажа чугунной батареи нужно:

  1. Согнать контргайки по резьбам на подводке до их окончания;

Обратите внимание! Если слои краски мешают отвернуть контргайку, предварительно отожгите краску на резьбе строительным феном, паяльной лампой или газовой горелкой.

Если подводка к вашему радиатору выглядит так же, отжиг резьбы обязателен.

  1. Согнать вслед за гайками проходные радиаторные пробки. Они откручиваются газовыми ключами №2 – №4. Если пробка не страгивается с места, не прикладывайте чрезмерных усилий, а нагрейте ее теми же феном или горелкой, после чего резьба отвернется гораздо легче;
  2. Снять батарею с кронштейнов;
  3. Уложив ее на пол, отвернуть глухие пробки. Не забудьте: они имеют левые резьбы, откручивать которые нужно по часовой стрелке.

Проходные и глухие пробки имеют противонаправленные резьбы.

Отжиг

Отжечь сразу несколько многосекционных радиаторов удобнее всего в костре: фен, горелка или паяльная лампа растянут нагрев всех секций до вишневого свечения на десятки часов.

Инструкция по отжигу предельно проста:

  • Батареи складываются домиком;
  • В центре домика разводится костер. Пламя поддерживается не менее 1,5 – 2 часов: все секции и, главное, их содержимое должны прокалиться до 700 – 800 градусов;
  • Затем радиаторы остывают естественным образом в течение 2 – 4 часов. Ни в коем случае нельзя класть их в снег или поливать водой: резкий перепад температур может привести к появлению трещин.
Читайте также:
Напольные шкафы для кухни

Очистка

После прогрева залежи ила в каналах и коллекторах секций полностью разрушены; однако их останки нужно удалить из радиаторов. Для этого:

  • Батарея разбирается радиаторным ключом на отдельные секции. После отжига эта операция требует минимальных усилий: прикипевших ниппелей можно не опасаться;
  • Затем каждая секция простукивается деревянной киянкой в вертикальном положении. Высыпающиеся из нее песок и ржавчина – это остатки ранее забивавшего ее ила.

В процессе прогрева старая краска полностью выгорает, оставляя на поверхности чугуна лишь тонкий слой копоти. Поскольку покраска батарей – чугунных или любых других – требует зачистки основания, мы очищаем поверхность обычной металлической щеткой. Зачистка каждой секции занимает не более двух-трех минут.

Остатки старого покрытия зачищаются металлической щеткой.

Переборка

Теперь нам нужно заново собрать секции в отопительный прибор. Поскольку старые прокладки выгорели, требуется их замена.

Цена новой паронитовой прокладки для чугунной батареи более чем невелика – от 1,3 рубля за штуку.

Паронитовые межсекционные прокладки.

Однако вместо жесткого паронита, требующего большого усилия для сжатия, лучше использовать самодельные прокладки, вырезанные из старой автомобильной камеры.

Они вырезаются обычными ножницами:

  1. Камера разрезается по окружности, превращаясь в плоскую полосу;
  2. Ниппель прикладывается к листу резины и обводится ручкой;
  3. Затем середина будущей прокладки вырезается ножницами с острыми кончиками лезвий;
  4. Наконец, прокладка обрезается по кругу. Ширина ее ободка должна быть равной примерно 10 миллиметрам: при стягивании секций резина расплющивается, и если сделать прокладку шире, то ее края будут выступать за пределы секций.

После установки прокладок ниппели стягиваются поочередно, по одному обороту за раз. Важно избежать перекосов, которые могут привести к заклиниванию резьбы или даже разрыву ниппеля.

Схема переборки радиатора.

Грунтовка

Как правильно красить батареи чугунные, обеспечив максимальное сцепление краски с основанием? Очевидно, стоит начать с грунтовки. Производители чугунных радиаторов поставляют их с покрытием антикоррозийным грунтом ГФ-021; для нас он тоже станет оптимальным выбором.

Антикоррозийный глифталевый грунт ГФ-021.

Грунтовка разбавляется до рабочей вязкости, соответствующей консистенции жирного молока, сольвентом и наносится обычной кистью в один слой. Время сушки при комнатной температуре составляет от 30 минут до часа.

Внимание: ГФ-021 позиционируется стандартом ГОСТ 25129-82 как слаботоксичный материал. Все работы с ней проводятся в проветриваемом помещении; настоятельно рекомендуется использовать респиратор.

Грунт наносится максимально тонким слоем; потеки тут же подбираются кистью. Засохшие неровности грунтовки удаляются мелкой наждачной бумагой, после чего участок грунтуется повторно.

Покраска

Чем покрасить чугунные батареи для получения максимальной стабильности цвета?

Любой краской, в описании которой присутствует слово “жаростойкая”. Вот несколько примеров.

Название Краткое описание Стоимость
Dufa Aqua-Heizkorperlack Водная 435 рублей/ 0,75 л
Текс Профи для радиаторов Пентафталевая, разбавляется уайт-спиритом 300 рублей/0,55 л
Tikkurila Termal Силиконовая на водной основе 640 рублей/0,33 л

Силиконовая Тиккурила Термал.

Обратите внимание! Глянцевые краски подчеркивают все дефекты поверхности. Матовые скрывают их, зато склонны активно собирать загрязнения благодаря шершавой поверхности.

Как красить чугунные батареи, чтобы не получить потеков? Разбавленная до уже знакомой нам консистенции жирного молока краска наносится двумя-тремя максимально тонкими слоями с промежуточной просушкой.

Инструмент – кисть со средним ворсом и максимально прочной гильзой. Если вы, удерживая ворс и потянув за ручку, вырвали несколько волосков – значит, они будут оставаться и на окрашенной поверхности.

На фронтальные поверхности секций краску лучше наносить, уложив батарею горизонтально – так будет меньше потеков. Тыльная поверхность окрашивается аналогично; по понятным причинам радиатор переворачивается только после полной просушки.

После высыхания каждого слоя радиатор осматривается на предмет потеков; все обнаруженные дефекты тут же зачищаются мелкой наждачной бумагой. Последний слой не шлифуется.

В результате мы должны получить равномерное покрытие без просветов и потеков.

Не забудьте: перед покраской под батарею стоит подложить плотный полиэтилен. Как бы аккуратны вы не были, несколько капель краски неизбежно попадут на пол.

Особый случай

В промышленных условиях к покрытиям отопительных приборов могут выдвигаться особые требования, которые, соответственно, требуют применения особых материалов.

Вот несколько примеров экзотических красок, редко используемых в быту.

  • Электропроводная краска Zinga представляет собой дисперсию цинкового порошка в стойком к атмосферным воздействиям лаке. После просушки она обеспечивает максимально долговечную и прочную антикоррозионную защиту, переносящую длительный контакт с агрессивными средами;

На фото – упаковка краски Зинга бельгийского производства.

  • Огнезащитные краски по металлу Полистил при нагреве вспучиваются и образуют на окрашенной поверхности толстое покрытие с низкой теплопроводностью и огнестойкостью до 90 минут;
  • Антикоррозионная краска Церта способна переносить без изменения цвета и прочих характеристик нагрев до 900 градусов. Она может использоваться для окраски радиаторов парового отопления, паропроводов и деталей двигателей.

Заключение

Приведенные рекомендации по восстановлению старых батарей могут показаться чрезмерно сложными, однако они позволят многократно уменьшить расходы на ремонт сантехники в квартире вторичного фонда. Дополнительную информацию, как обычно, можно обнаружить, просмотрев видео в этой статье. Мы будем признательны за ваши дополнения и комментарии. Успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: