Ремонт блендера своими руками: пошаговый мастер-класс

Ремонт блендера своими руками: пошаговый мастер-класс

Почему не работает блендер?

Типы блендеров и их конструкция

Английское слово «blender» переводится «смеситель, мешалка». Блендер занимает промежуточное место между миксером и кухонным комбайном. От первого ему достались венчики для смешивания, от второго – ножи для измельчения.

Этот кухонный агрегат представляет собой довольно простую технику: двигатель плюс насадка. Выделяют два типа:

  1. Погружной или ручной.
  2. Стационарный.

Погружной

Длинный тростеобразный прибор, переходящий в насадку. У него может быть несколько съемных насадок, но отсутствует чаша. Поэтому смешивание, измельчение и взбивание можно проводить в любой удобной для вас посуде.

Второе его название «ручной». Связано это с тем, что самостоятельно без помощи ваших рук работать он не сможет. Его нужно держать во время работы, что создает определенные неудобства.

Его плюсом является способность к обработке небольшого количества продуктов, например измельчение ягод для смузи или приготовления пюре для ребенка, . Однако на длительное использование чаще всего этот агрегат не рассчитан, что способствует быстрому выходу из строя. Ремонт погружного блендера достаточно прост. В его корпусе находятся:

  • двигатель;
  • шпиндель;
  • блок управления.

Стационарный

В противоположность ручному блендеру может работать совершенно самостоятельно. У него есть основание — корпус, на которое крепится чаша стеклянная или пластмассовая (в зависимости от модели).

В чаше по собственному выбору устанавливаются необходимые насадки, что приближает стационарный блендер к кухонному комбайну по функционалу. Ремонт стационарного блендера немного сложней за счет большей конструкции и количества деталей.

Свободные руки при использовании этого типа блендера огромный плюс при нашей нехватки времени. Однако этот кухонный помощник плохо справляется с малым количеством ингредиентов. Зачастую его мощность больше, он может работать более длительное время без передышки, но занимает гораздо больше места, чем ручной. Он состоит из:

  • чаши с крышкой;
  • двигателя;
  • шпинделя;
  • ножа;
  • приводного вала;
  • механизма блокировки;
  • выключателя;
  • шнура.

Polaris PHB-1024AL

Разобрать блендер Polaris PHB-1024AL не сложно, если его компоненты не спаяны между собой производителем. Нужно иметь под рукой несколько инструментов, чтобы подобраться к мотору блендера:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тонкое лезвие;
  • магнит для удобства извлечения винтиков.

Разбирая PHB-1024AL, открутите все винты, тонким лезвием отстегните защелки и заглушки. Детали для мотора PHB-1024AL довольно дорогие, поэтому зачастую проще купить новый блендер.

Устранение мелких поломок

Далее узнаете как отремонтировать блендер своими руками и что для этого лишь потребуются начальные сведения из области электротехники и электроники, кое-какие инструменты и желание.

Информция: существуют модели погружного блендера с литым пластиковым корпусом, разборка и ремонт которых не возможен.

Ремонт ножей блендера

Заточить нож для блендера или измельчителя самостоятельно вряд ли удастся, если у вас нет специального инструмента и должного опыта. Тем более, если это ножи в насадке для нарезки кубиками, а вот заменить затупившийся нож под силу каждому:

  • проверить, что прибор не включен в розетку;
  • снять чашу у стационарного блендера;
  • у некоторых моделей нож крепится с помощью гаек, снять их, используя гаечный ключ;
  • с помощью ткани обхватить нож;
  • отвинтить, учитывая, что левая резьба.

Проверьте комплектацию своего блендера, там может оказаться запасной нож. В противном случае купите новый, ориентируясь на свою модель.

Редкий случай, когда для снятия ножа потребуется разобрать чашу. Действия те же, но стоит заменить одновременно и сальник.

И уж совсем не ремонтный случай – это не разборная чаша. Тогда ее нужно просто выбросить и купить новую, но тут стоит рассмотреть ценовой вопрос. Может лучше купить новый блендер?

Требуется чистка

Важно! нельзя засовывать в блендер металлические предметы типа ложек, вилок и ножей.

Любую чистку следует начинать с отключения прибора от сети:

  • осторожно снять чашу с основного корпуса;
  • отвинтить и снять кольцевую гайку, которая находится под держателем лезвий;
  • аккуратно освободить нож от застрявшего предмета;
  • проверить целостность ножа (скорее всего его нужно заменить новым);
  • все детали промыть теплой водой с помощью неагрессивного моющего средства;
  • тщательно просушить и собрать;
  • проверить работу.

Polaris PHB-0510A

Если вы не нашли в прилагаемой инструкции, как разобрать блендер Polaris PHB-0510A, то нужно подготовить инструменты и разобраться в этом самостоятельно.

Понадобятся:

  • отвертки разных типов;
  • кусачки;
  • тонкая твердая пластина (нож или наподобие этого);
  • магнитный материал для извлечения мелких деталей.

Процесс разбора:

  • Откручиваем все шурупы, найденные на корпусе, запоминаем их расположение (лучше всего сфотографировать прибор).
  • Снимаем насадку и остальные освободившиеся части.
  • Внимательно осматриваем механизм, отсоединяем защелки и заклепки, которые там имеются.

После несложных манипуляций можно добраться до мотора модели PHB-0510A. Ручной блендер Polaris PHB-0510A возможно починить самостоятельно.

Электрические поломки

На помощь придут знания, полученные в школе на уроках физики. Не надо иметь семь пядей во лбу и супер приборы. Достаточно базовых знаний и вольтметра.

Перелом провода

Включили блендер, а в ответ тишина? Не стоит сразу бежать за молотком и отверткой. Начните с проверки напряжения в нужной вам розетке, путем подключения любого работающего электроприбора. Настольная лампа светит? Тогда проверяем шнур:

  • отключаем от розетки;
  • прозваниваем провод;
  • с помощью отвертки разбираем корпус;
  • находим силовую колодку, где прикручен провод;
  • прозваниваем, если нет сигнала, меняем провод;
  • собираем и включаем.

Ремонт своими руками

Зачастую ремонт можно выполнить самостоятельно. Прежде чем разобрать насадки блендера и другие его элементы, надо изучить инструкцию и следовать её рекомендациям. Для ремонта могут понадобиться следующие инструменты:

  • Плоская отвёртка или нож.
  • Пассатижи.
  • Магнит для извлечения мелких деталей.
  • Суперклей для восстановления шва.

Для начала откручиваются все шурупы и снимаются все возможные элементы. Теперь можно приступать к проверке деталей и их ремонту.

Осмотреть нож, если затупился — подлежит только замене. Приобрести новый можно в специальном хозяйственном магазине. Для снятия старой детали нужно обхватить её тканью и открутить, на её место закрутить новую.

Лучше приобретать новый нож сразу с сальником, так как некоторые чаши не разбираются, и невозможно снять нож.

Если блендер включён, но не работает, нужно проверить напряжение в розетке с помощью любого прибора. Если с розеткой все нормально, проверяется шнур. Сначала надо разобрать корпус, найти провод в силовой колодке и выполнить прозвонку с помощью мультиметра или тестера. Если сигнала нет, провод требует замены.

Читайте также:
Подложка под паркет и ламинат

Механические повреждения

При работе в блендерах страдает не только электрическая часть. Довольно часто встречаются механические повреждения, бороться с которыми вполне можно и самостоятельно.

Течь прокладки двигателя и чаши

Заметили течь между корпусом и чашей? Смело приступайте к ремонту:

  • чашу снять с корпуса;
  • открутить приводной шпиндель;
  • старую прокладку снять;
  • установить на ее место новую прокладку.

Совет: у шпинделя резьба левая.

Повреждение механизма защелки крышки или насадки

Если неаккуратно пользоваться блендером, то можно повредить механизм защелкивания крышки у стационарных или насадки у погружных. Решение проблемы одно: купит новую деталь так как ремонт крышки измельчителя или насадки блендера может привести к травмам при дальнейшей эксплуатации.

Насадку венчик еще можно попытаться отремонтировать удалив сломавшийся пруток. Только при дальнейшей работе, нужно быть аккуратным так как часть торчащей проволоки может поцарапать.

Важно! Не у всех производителей есть рынок комплектующих запасных частей.

Повреждение корпуса блендера

Поврежденный корпус вряд ли можно отремонтировать. Эксплуатация такого электроприбора угрожает вашей безопасности. Порадуйте себя покупкой новой техники.

Повреждение чаши блендера

На чаше есть защелки, которые при неаккуратном использовании можно обломать. Если это произошло, то двигатель не будет включаться ввиду срабатывания защиты. Решение проблемы одно: купить новую чашу.

Если заливать в чашу кипяток и другие горячие жидкости, то емкость будет повреждена. Решение проблемы тоже: купить новую чашу.

Основные неисправности

Владельцы ручного блендера чаще всего встречаются с проблемой нерабочего кабеля, так как устройство часто переносят, включают и выключают, что ведёт к критическим перегибам шнура. Нестабильный ток в сети нередко приводит к разрушению платы, и двигатель сгорает. Часто надо заменить нож, регулятор скоростей или же выполнить ремонт насадок блендера.

Все поломки делятся на два типа:

  1. Электрические — ремонт двигателя, перелом провода, поломка регулятора скоростей, перегорел предохранитель.
  2. Механические — протекает прокладка и ёмкость; повреждение чаши, крышки, насадки и корпуса; ремонт ножки и редуктора.

Дополнительная информация

Сколько стоит ремонт блендера? На этот вопорос ответа нет так как нужно знать, что именно сломалось.

По информации сервисного центра, в 90% случаев возможен ремонт блендера Браун (Braun, особенно модель 600 ватт турбо — 600 watt turbo), Hamilton beach, Филипс (Philips), Поларис (Polaris), Бош (Bosch), Скарлет (Scarlett), Редмонд (Redmond), Супра (Supra), Витек (Vitek), Мулинекс (Moulinex).

Ремонт блендеров Kambrook, Mixsy, Maxwell, Саратов, Кенвуд (Kenwood), Тефаль (Tefal) поддаётся в 60% случаев из-за специфики конструкции.

Вне зависимости от марки можно легко выполнить ремонт блендера своими руками придерживаясь рекомендациям приведенных выше.

Polaris PHB-0710A

Процесс разбора ничем не отличается от модели, описанной выше. Поэтому разобрать блендер Polaris PHB-0710A не сложно, если только его компоненты не припаяны друг к другу. В противном случае корпус PHB-0710A придется разрезать, и первоначальный вид блендера уже не вернется. Эксплуатируя Polaris PHB-0710A, четко соблюдайте правила эксплуатации, и прибор прослужит намного дольше.

Блендер Polaris PHB-0522

Недорогой блендер PHB-0522 хорошо справляется со своими обязанностями, в случае поломки легко разбирается с помощью отвертки и плоскогубцев. Не забывайте, что по гарантии будет намного легче починить Polaris PHB-0522. Подробную инструкцию можно увидеть на видео.

При выборе блендера нужно обращать внимание, сколько насадок есть в комплекте. Обычно их три:

Насадки тоже частенько приходят в негодность, и самая распространенная причина – выходит из строя редуктор. Чтобы разобрать насадку от блендера Polaris, придется воспользоваться термопистолетом, так как все детали спаяны, и обычными инструментами их не разобрать. При обратной сборке обязательно проследите, чтобы пазы совпали, а также не затерялись мелкие детали, размещенные в насадке.

Часто перегорает мотор у блендеров с мощностью 750 Watt Turbo. К таким можно отнести модель PHB 0711L. Блендеры Polaris PHB 0711L 750 Watt Turbo с легкостью измельчат любой продукт до однородной консистенции и взобьют первоклассные сливки за пару секунд. Чтобы не случилось поломки, следуйте инструкции от производителя.

Блендер – полноценный помощник на кухне. Бережная эксплуатация прибора даст возможность наслаждаться работой блендера многие годы и даже не задумываться над ремонтом и заменой отдельных деталей. Изначальное качество товара тоже играет важную роль, поэтому не будьте скупы и выберите модель с надежными креплениями и металлическими насадками.

Ремонт бетонных дорожек — способы и особенности проведения работ

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Причины разрушения бетона

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Предотвращение крошения бетона

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Читайте также:
Облицовка ступеней лестницы своими руками

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

  • Через сутки опалубка снимается.

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Читайте также:
Особенности и область применения акриловой краски для дерева

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Расчет состава бетона

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.


Это краткое описание, как правильно сделать ремонт бетонной дорожки, как ухаживать за ней. Но всегда стоит иметь в виду, чтобы не вкладывать много средств при ремонте покрытия, необходимо не только выполнять его своевременную реставрацию, но и обеспечить правильный уход за конструкцией.

Уход за садовыми дорожками: ремонт и реставрация

Зимняя стужа и резкая весенняя оттепель, запоздалые морозы в марте и проливные дожди в апреле-мае — погода в этом году на редкость переменчива и непредсказуема. И это одна из причин того, что садовые дорожки и тропинки потеряли свой былой шик. Сейчас, когда основные работы по подготовке к новому сезону практически завершены, большинство растений уже посеяно и посажено, а сроки высадки в грунт рассады теплолюбивых культур еще не подошли, самое время заняться дорожками.


Что нужно предпринять, чтобы садовые дорожки прослужили как можно дольше?

Прежде всего необходимо очистить их от мусора и хорошенько вымыть жесткой щеткой под струей воды, чтобы нигде не осталось земли и песка. Только после этого можно будет оценить объем предстоящих работ и определить примерное количество материалов для ремонта. Выбор этих материалов (так же, как и способа реставрации) будет зависеть от того, из чего именно сделана дорожка — из бетона или дерева, плитки, гальки, пластика, кирпича и т.д. О разных видах дорожек и вариантах их оформления вы можете узнать из статей:

  • Дорожки в вашем саду
  • 9 материалов для устройства садовой дорожки
  • 10 идей оформления садовых дорожек
  • Деревянные дорожки: недорого и практично
  • З типа садовых дорожек на вашем участке
  • 12 садовых дорожек для разных стилей ландшафта.

А сегодня давайте поговорим о том, что нужно предпринять, чтобы они прослужили вам как можно дольше.

Ремонт бетонных дорожек

Чаще всего на своих садовых участках мы ходим по дорожкам из бетона — чрезвычайно прочного, долговечного, а главное, недорогого материала. Бетонное покрытие практично и неприхотливо, но и оно время от времени нуждается в ремонте и реставрации.


Бетонное покрытие практично и неприхотливо, но и оно время от времени нуждается в ремонте и реставрации

Поэтому после тщательной чистки осмотрите его, обращая внимание на:

  • полотно, отдельные куски которого могли отбиться по краям;
  • целостность верхнего слоя: нередко именно он растрескивается и крошится, что приводит к разрушению всего покрытия;
  • ямки и выбоины, которые могли образоваться на полотне.


Если дорожку не отремонтировать, она довольно быстро придет в негодность

Казалось бы, такие мелкие повреждения только добавляют декоративности. Но не все так просто. Вскоре выбоины и ямки начнут увеличиваться, а сквозь трещины прорастет трава. И если дорожку не отремонтировать, она довольно быстро придет в негодность.

Подправляем края полотна

Особенно часто кусочки полотна откалываются сбоку. Обычно это происходит потому, что при заливке не были установлены бордюры. Чтобы исправить ситуацию, очистите места сколов, удалив все непрочные участки по краям, и обработайте грунтовкой глубокого проникновения: она укрепит поверхность и улучшит адгезию между основой и ремонтной смесью.

После того как края зачищены и загрунтованы, соорудите вокруг дорожки опалубку. Можно собрать ее из досок и закрепить с помощью небольших деревянных кольев. Затем замажьте все сколы раствором из песка, цемента и воды в пропорции 3:1:1 (по консистенции он должен быть похож на густую сметану).


Замажьте все сколы раствором из песка, цемента и воды

Через 24 часа снимите опалубку.

Обновляем верхний слой

Таким же образом легко вернуть прежний вид всему бетонному полотну:

  1. тщательно очищенную поверхность загрунтуйте,
  2. установите опалубку,
  3. залейте дорожку цементно-песчаным раствором такой консистенции, чтобы он мог легко заполнить все трещинки на полотне, но в то же время не был слишком жидким.


Толщина нового слоя должна быть не менее 3 сантиметров
, иначе полотно снова растрескается. Так же, как и в предыдущем случае, убрать опалубку можно лишь спустя сутки.

«Штопаем» ямки и выбоины

  • Чтобы «нейтрализовать» небольшие углубления, после зачистки краев и грунтовки залейте их не слишком густым цементным раствором и тщательно выровняйте шпателем.
  • Более внушительные выбоины заделывают точно так же, но перед заливкой их армируют уложенной на дно мелкой металлическойсеткой: это укрепит покрытие и будет препятствовать его разрушению в дальнейшем.
  • А большие и глубокие полости армируют металлической сеткой и заполняют раствором, в который добавлен мелкий щебень.


Важно
: все работы по ремонту и реставрации бетонных дорожек выполняются только в сухую погоду.

Ремонт дорожек из плитки

Плитка — один из самых популярных материалов для устройства и отделки дорожек, и не только садовых. И дело даже не в ее привлекательном виде (хотя он тоже играет не последнюю роль), а в долговечности, удобстве и относительно низкой стоимости.


Плитка — один из самых популярных материалов для устройства и отделки дорожек

Независимо от того, какую плитку вы выбрали — бетонную или керамическую, — она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте ей контрольное «обследование» на предмет повреждений, даже частичных. И еще обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально.

Читайте также:
Сколько сохнет затирка для плитки: факторы, влияющие на время высыхания

Заменяем поврежденную плитку

Испорченную плитку — треснутую, надколотую и т.п. — необходимо заменить. При этом реставрировать всю дорожку не нужно.


Испорченную плитку необходимо заменить

Если речь о бетонной плитке, то в ее замене ничего особо сложного нет:

  1. Аккуратно подденьте плитку ломом.
  2. Выберите из-под нее часть старого грунта, а на его место засыпьте слой песка.
  3. Утрамбуйте, полейте и выровняйте песчаную подушку.
  4. Установите новую плитку. Для того чтобы плитка хорошо и правильно «села», хорошенько простучите всю ее поверхность резиновым молотком.
  5. Швы вокруг свежеуложенной плитки засыпьте песком и пролейте водой, чтобы заполнить все пустоты.

По такому же принципу можно отремонтировать дорожку из кирпича.

Заменить керамическую плитку куда сложнее, но тоже вполне реально.


Заменить керамическую плитку куда сложнее, но тоже вполне реально

  1. Извлеките плитку так, чтобы не повредить соседние. Для этого электродрелью по диагонали просверлите на ней ряд отверстий с промежутками около 3 см.
  2. По этим отверстиям разделите плитку вдоль на две части с помощью долота и молотка.
  3. По очереди выньте обе половинки. Для этого каждую из них сначала подденьте зубилом, легонько постукивая по нему молотком.
  4. С помощью все того же долота удалите и остатки старого раствора (клея), тщательно очистив место под ним.
  5. Разведите новый плиточный клей и равномерно распределите по поверхности с помощью зубчатого шпателя.
  6. Уложите новую плитку на клей.
  7. С помощью резинового молоточка утрамбуйте плитку, следя за тем, чтобы она легла ровно.
  8. Дайте ей просохнуть примерно сутки.
  9. Используя фугу для плиточных швов, заполните все отверстия вокруг плитки.
  10. Остатки фуги удалите влажной мочалкой и опять все просушите.

Реставрируем дорожку с просевшей плиткой

Ремонтировать дорожку с просевшей бетонной плиткой еще труднее. Здесь уже понадобится реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки это более трудоемкий и длительный процесс:

  1. Все просевшие плиты придется вытащить.
  2. После этого удалите часть находившегося под ними грунта — около 10 см.
  3. На его место уложите двойную подушку — пятисантиметровый слой песка, наполовину перемешанного с мелкой щебенкой, плюс еще 5 см чистого песка.
  4. Утрамбуйте получившуюся подушку (можно использовать каток или специальные механические инструменты, например виброплиту). Самое главное в этом процессе ничего не пропустить и тщательно утрамбовать всю поверхность, иначе ваша дорожка рискует опять просесть.
  5. Сверху уложите новые плиты
  6. Межплиточные швы заполните песком и пролейте водой.


Реставрируем дорожку с просевшей плиткой

Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или применения реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве плиточной дорожки старайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о водоотводе.

Ремонт деревянных дорожек

Этот экологически чистый и невероятно «душевный» материал все чаще используют не только в строительстве и отделке домов, но и для создания всевозможных дорожек. Которые на самом деле служат довольно долго, ведь при правильном монтаже дерево с легкостью заменит камень и бетон. Однако для этого ему тоже нужен уход.

Первым делом, очистив дорожку от мусора и грязи, обратите внимание на все подгнившие, треснувшие и отколовшиеся части. Именно эти места требуют реставрации, а иногда и полной замены.


Первым делом, очистив дорожку от мусора и грязи, обратите внимание на все подгнившие, треснувшие и отколовшиеся части

Если у вас дорожка из спилов кругляка (а именно такие дорожки особенно красивы и популярны), все негодные части нужно удалить, заменив их новыми спилами такого же размера. Образовавшиеся пустоты необходимо заполнить либо песком, либо тем материалом, который использовался ранее — мелким щебнем, гравием и т.д.


Если у вас дорожка из спилов кругляка, все негодные части нужно удалить, заменив их новыми спилами такого же размера

Точно так же ремонтируются дорожки из деревянных брусьев, чурбаков и досок.

Важно: чтобы дерево прослужило как можно дольше, сперва обработайте его битумом, битумной мастикой, горячей олифой или раствором медного купороса (10%), затем хорошенько просушите и только после этого укладывайте. Эта несложная процедура предотвратит его гниение, а значит, существенно увеличит срок службы.

Ремонт комбинированных дорожек

Оригинальные комбинированные садовые дорожки сегодня можно встретить на многих садовых участках. Дерево и плитка, бетон и галька, кирпич и пластик, гравий и камень — материалы, как и дизайн, могут быть самыми разными.


Оригинальные комбинированные садовые дорожки сегодня можно встретить на многих садовых участках

Такие сочетания смотрятся очень эффектно. Правда, и ухода требуют усиленного. Зато для замены пришедших в негодность участков можно использовать все, что хотите. И неважно, из чего дорожка была сделана изначально.

Выше мы говорили о том, как ремонтировать дорожки из плитки, бетона и дерева. Эти же принципы и технологии вы можете смело применять при починке и замене частей комбинированной дорожки. А если возникла необходимость заменить другой материал, например кирпич, а новых таких же под рукой не оказалось, сгодятся любые более-менее подходящие по размеру камни или камешки.


Камнями можно заменить и деревянные или плиточные детали. А выбоины и вовсе забетонировать

Камнями можно заменить и деревянные или плиточные детали. А выбоины и вовсе забетонировать. Для этого зону заливки нужно очистить от остатков старого материала, установить опалубку, сделать из гравия подушку и залить ее раствором. Правда, если выбоины большие, их лучше армировать: это придаст конструкции нужную жесткость. Можно использовать металлическую сетку, куски проволоки или арматуры, связанные между собой, и даже старые трубы диаметром 8-10 мм. Армирующие материалы необходимо скрепить (связать или сварить) таким образом, чтобы получились ячейки примерно 10х10 см.

Читайте также:
Оформление свадебного стола: варианты декорирования своими руками

Несколько советов

Дорожки и тропинки в вашем саду будут радовать вас гораздо дольше, если придерживаться простых рекомендаций:

  • Для чистки зимой старайтесь не применять, а то и полностью отказаться от реагентов и соли. Они не только со временем разрушат покрытия, но могут еще и погубить растения, живущие в непосредственной близости от дорожек;
  • Своевременно удаляйте сорняки, появляющиеся на дорожках: они способны разрушить основу покрытия. Справиться с ними вам помогут советы из статьи про 9 способов борьбы с сорняками;
  • Не позволяйте воде размывать дорожки. Для этого установите по краям специальные желобки или хотя бы устройте небольшую канаву;
  • Деревянным дорожкам следует уделять особое внимание. Помните: в этом случае размытие водой не то что нежелательно, а категорически недопустимо — оно ускорит процессы гниения. И учтите: хотя бы раз в год дерево необходимо обрабатывать защитным составом — например, «Пинотексом» или его аналогами. Впрочем, их с успехом заменит обыкновенная краска или олифа.
  • Более тщательный уход нужен и дорожкам из декоративного бетона. В отличие от просто бетонных, их как минимум раз в год придется покрывать специальным гидрофобизирующим раствором. Если декоративный бетон был обработан красителем, вернуть ему утраченную яркость можно с помощью прозрачного лака-герметика, который не только обновит покрытие, но и станет для него надежной защитой.

И последнее: старайтесь содержать садовые дорожки в чистоте, это убережет их от разрушения и поможет надолго сохранить привлекательный вид.


Садовая дорожка

Ну а если вы только собираетесь проторить пути по своему участку, возможно, вам пригодится подборка интересных идей по устройству дорожек и площадок:

  • Проходите, пожалуйста! Планируем сеть дорожек на садовом участке
  • Роль садовых дорожек в ландшафте участка и варианты их обустройства
  • Практично или красиво? Варианты оформления садовых дорожек
  • Садовые дорожки: выбираем материалы, формы и окружение
  • 3 способа сделать садовую дорожку
  • Укладка брусчатки своими руками
  • Разноцветные «шаги»: мастер-класс по созданию шаговой дорожки
  • Весенние казусы с садовыми дорожками и как их избежать

А как вы ухаживаете за своими дорожками и тропинками? Какой материал для них кажется вам наиболее удобным, практичным и долговечным? Поделитесь, пожалуйста, опытом!

Ремонт бетонных дорожек

Очень популярны в частном садовом строительстве капитальные бетонные тропы. При наличии минимальных навыков и простейшего набора инструментов, владельцы участка могут соорудить их своими руками, используя монолитный метод заливки или изготовление отдельных заготовок из цементного раствора с помощью форм. Но даже самый ответственный подход к процессу работ не является гарантом того, что тропа будет служить верой и правдой на протяжении долгих лет. Движение грунтов, паводки, сезонные земельные работы на участке – все эти процессы негативно сказываются на состоянии дорожек. Для поддержания функциональности и аккуратного вида, они нуждаются в периодическом капитальном и текущем ремонте, который придаст покрытию утерянную устойчивость и прочность.

Какие факторы приводят к повреждению залитых в саду бетонных троп?

Помимо процесса естественного износа, внешнему виду и функциональности троп из бетона угрожают и другие факторы, из-за которых владельцам приходится заниматься реставрацией покрытия довольно часто. Среди них:

— высокий уровень влажности;

— допущенные при сооружении основания тропы погрешности;

— расположение троп на проблемных грунтах и пр.

Ремонт дорожек на даче: подготовительные работы

Чтобы реставрация тропы прошла успешно, собственникам фазенды стоит ответственно подойти к подготовительным мероприятиям. Прежде всего, им нужно очистить бетонную поверхность от посторонних загрязнений – листвы, земли, песка, щебня, используя метлу и совок. Следующая задача — вымыть дорожку водой и просушить ее. После этих работ собственник фазенды сможет оценить серьезность повреждений дорожек и трудоемкость и затратность их капитального ремонта или косметической реставрации.

Распространенные дефекты, которые можно устранить своими руками

В большинстве случаев дефекты на дорожках не серьезные. Их сможет ликвидировать даже хозяин участка, знающий о технологии заливки бетона лишь понаслышке. Среди них следующие повреждения тропинок:

— образовавшиеся на полотне ямы и выбоины;

— крошащийся верхний слой бетонного покрытия.

Если перечисленные выше дефекты своевременно не выявить и не устранить, то через несколько сезонов они могут привести к полному разрушению залитой в саду бетонной тропы, и владельца участка будут ожидать хлопоты и большие затраты, связанные с ее восстановлением.

Ремонт бетонных дорожек к содержанию ↑

Ремонт бетонных дорожек своими руками: исправление испорченных краев полотна

Залитые монолитным или формовочным способом тропы долговечны и устойчивы, однако после смены сезонов на них часто обнаруживаются повреждения в виде подпорченных краев полотна. Хорошей новостью для застройщиков, приехавших на дачу после зимы, является то, что выявленный дефект они могут устранить с минимальными потерями сил и времени.

Реставрационные работы проводятся в следующем порядке:

  1. Зачистка сколов.
  2. Обработка их грунтовкой для лучшей адгезии.
  3. Сооружение деревянной опалубки.
  4. Заливка сколов цементным раствором, приготовленным из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:3.
  5. Демонтаж опалубки (проводится через 24 часа после окончания бетонных работ на садовом участке).

В дальнейшем предотвратить появление проблемы, рассмотренной в текущем разделе, поможет установка бордюров по краям тропы из бетона.

Косметический ремонт покрытия: возвращаем полотну утраченную эстетичность

Неглубокие трещины и ямки – это косметические дефекты, которые не угрожают функциональности садовой тропы из бетона. Однако их наличие способно сильно подпортить эстетические качества дорожки и общее впечатление от ландшафта сада. Поэтому застройщики не жалеют сил на работу по реставрации полотна. Они действуют по простой схеме:

  1. Очистка дорожки от сора.
  2. Грунтование очищенной поверхности.
  3. Установка опалубки из досок.
  4. Приготовление раствора.
  5. Заливка полученной бетонной смеси, которая по консистенции напоминает жидкую сметану, поверх потрескавшейся поверхности тропы. На данном этапе важно проследить за тем, чтобы толщина нового слоя составляла не менее трех сантиметров.
  6. Высыхание бетона.
  7. Снятие опалубки.

После реставрации тропа будет готова к эксплуатации не раньше чем через сутки.

Борьба с ямами и выбоине на тропе: залог безопасной и ровной поверхности

Всевозможные ямки и выбоины делают передвижение по тропе опасным занятием, ведь человек может случайно споткнуться или подвернуть ногу, наступив на них. Ввиду этого устранение ям на садовой тропе – это вопрос безопасности владельцев участка. Провести ремонтные работы покрытия они могут своими руками, действуя согласно простому алгоритму:

  1. Выявление ям и глубоких выбоин на поверхности.
  2. Очистка и грунтовка дефектов.
  3. Далее бетон заливают в углубления, при необходимости используя в бетонной смеси наполнители или армирующие элементы. Для этого подойдет щебень, ракушечник, галька, металлические решетки и сетки.
  4. Когда бетонирование завершено, раствор разравнивают шпателем и ожидают его полного высыхания.
Читайте также:
Ручной краскопульт для покраски и побелки своими руками: как пользоваться аппаратом-распылителем, виды

Владея навыками ремонта бетонных дорожек, владелец дачи сможет своими силами поддерживать их красоту и функциональность. Не прибегая к услугам квалифицированных мастеров, хозяин сможет сохранить свои сбережения, ведь все что нужно для ремонта – это несколько часов свободного времени и скромный набор инструментов.

Видео: облагораживание старого бетонного покрытия

Ремонт садовых дорожек

На даче не обойтись без садовых тропинок. Они одновременно выполняют несколько функций: позволяют с комфортом дойти до нужного объекта, что особенно важно в дождливую погоду, защищают часть участка от сорняков и являются декоративным элементом дачи.

Основные требования, которые предъявляются к дорожкам – это упругость, эластичность и долговечность. В непогоду или во время полива они не должны размокать, так же как плавиться, нагреваясь под солнцем. Чтобы садовые дорожки прослужили долго, при их устройстве необходимо продумать многое: спланировать правильное расположение на участке, рассчитать их размер и цвет, подобрать тип покрытия, а также растворы и другие материалы для монтажа.

Однако предусмотреть все получается не всегда. Поэтому и выходит, что спустя несколько лет дорожки могут уйти в землю, вздуться или зарасти сорняками.

Содержание

  • Ремонт дорожки
  • Рекомендации участников портала

Ремонт дорожки

Участник форума с ником Кочевник несколько лет назад сделал на даче дорожки из тротуарной плитки. Положил их на песчаную подушку толщиной в штык лопаты. Песок хорошо утрамбовал и пролил водой. Тропинки получились идеально горизонтальными.

Однако со временем плитка начала уходить в грунт, хотя первоначально находилась на 2 см выше уровня земли. В результате после дождей на дорожках скапливалась вода. Позже ситуацию усугубили непрошеные гости – кроты.

В итоге через пять лет тропинки стали выглядеть плачевно. Хозяин пришел к выводу, что если на даче обитают различные землеройные создания, садовые дорожки нужно делать иначе. А потому, закатив рукава, взялся за ремонт. Когда снял плитку, обнаружил многочисленные ходы.

Уровнем убрал верхний слой песка, утрамбовал и вывел горизонт. Затем положил металлическую сетку, засыпал 5-тисантиметровым слоем цементно-песчаной сухой смеси в пропорции 1/3.5. При этом приподнимал сетку, чтобы она не лежала внизу, а оказалась в середине слоя. Все выровнял и положил плитку. Чтобы смесь схватилась, форумчанин тропинки пролил.

С шаговыми дорожками Кочевник поступил аналогично. Расстояние между плитками тоже посыпал сухой смесью: травка уже не будет здесь расти, зато и кроты не должны появиться.

Рекомендации форумчан

Sasha76 рекомендует все хорошо продумать, если вы хотите укладывать плитку на слой цемента с арматурной сеткой: потом сложно будет что-либо переделать. Нужно сразу решить, будете ли вы делать компенсационные швы из досок, учесть, что эти швы должны проходить строго под межплиточными, хорошо утрамбовать, обдумать мероприятия для предупреждения локальных размывов и т. д.

InSAn дает еще один совет: если делаете бетонное основание под плитку, то учтите, что в период оттепели под нее может попасть талая вода, а в мороз плитку оторвет от основания. Поэтому нужно сначала сделать углубление, засыпать песок (10-15 см), затем постелить геотектсиль, и уже на него засыпать щебень: полотно не даст камню «утонуть», а тот, в свою очередь, защитит дорожку от кротов. После стелют слой полиэтилена, а на него сыплют песок и кладут плиты. Каждый слой хорошо утрамбовывают.

При высоком УГВ можно сделать бюджетные дорожки, которые не придется поправлять каждую весну. Никогда не «выйдут из моды» каменные дорожки. В видео – укладка садовой дорожки с подсветкой.

Садовые дорожки: Ремонт и реставрация

После завершения основных работ в саду и огороде, когда большинство растений уже посеяно и посажено, самое время заняться дорожками.

Зимняя стужа и резкая весенняя оттепель, запоздалые морозы в марте и проливные дожди в апреле-мае — погода в этом году на редкость переменчива и непредсказуема. И это одна из причин того, что садовые дорожки и тропинки потеряли свой былой шик.

Приводим в порядок садовые дорожки

  • Ремонт бетонных дорожек
    • Подправляем края полотна
    • Обновляем верхний слой
    • «Штопаем» ямки и выбоины
  • Ремонт дорожек из плитки
    • Заменяем поврежденную плитку
    • Реставрируем дорожку с просевшей плиткой
  • Ремонт деревянных дорожек
  • Ремонт комбинированных дорожек
  • Несколько советов

Прежде всего необходимо очистить их от мусора и хорошенько вымыть жесткой щеткой под струей воды, чтобы нигде не осталось земли и песка. Только после этого можно будет оценить объем предстоящих работ и определить примерное количество материалов для ремонта. Выбор этих материалов (так же, как и способа реставрации) будет зависеть от того, из чего именно сделана дорожка — из бетона или дерева, плитки, гальки, пластика, кирпича и т.д.

А сегодня давайте поговорим о том, что нужно предпринять, чтобы они прослужили вам как можно дольше.

Ремонт бетонных дорожек

Чаще всего на своих садовых участках мы ходим по дорожкам из бетона — чрезвычайно прочного, долговечного, а главное, недорогого материала. Бетонное покрытие практично и неприхотливо, но и оно время от времени нуждается в ремонте и реставрации.

Поэтому после тщательной чистки осмотрите его, обращая внимание на:

  • полотно, отдельные куски которого могли отбиться по краям;
  • целостность верхнего слоя: нередко именно он растрескивается и крошится, что приводит к разрушению всего покрытия;
  • ямки и выбоины, которые могли образоваться на полотне.

Казалось бы, такие мелкие повреждения только добавляют декоративности. Но не все так просто. Вскоре выбоины и ямки начнут увеличиваться, а сквозь трещины прорастет трава. И если дорожку не отремонтировать, она довольно быстро придет в негодность.

Читайте также:
Преимущества ремонта под ключ
Подправляем края полотна

Особенно часто кусочки полотна откалываются сбоку. Обычно это происходит потому, что при заливке не были установлены бордюры. Чтобы исправить ситуацию, очистите места сколов, удалив все непрочные участки по краям, и обработайте грунтовкой глубокого проникновения: она укрепит поверхность и улучшит адгезию между основой и ремонтной смесью.

После того как края зачищены и загрунтованы, соорудите вокруг дорожки опалубку. Можно собрать ее из досок и закрепить с помощью небольших деревянных кольев. Затем замажьте все сколы раствором из песка, цемента и воды в пропорции 3:1:1 (по консистенции он должен быть похож на густую сметану).

Через 24 часа снимите опалубку.

Обновляем верхний слой

Таким же образом легко вернуть прежний вид всему бетонному полотну:

  • тщательно очищенную поверхность загрунтуйте,
  • установите опалубку,
  • залейте дорожку цементно-песчаным раствором такой консистенции, чтобы он мог легко заполнить все трещинки на полотне, но в то же время не был слишком жидким.

Толщина нового слоя должна быть не менее 3 сантиметров, иначе полотно снова растрескается. Так же, как и в предыдущем случае, убрать опалубку можно лишь спустя сутки.

«Штопаем» ямки и выбоины
  • Чтобы «нейтрализовать» небольшие углубления, после зачистки краев и грунтовки залейте их не слишком густым цементным раствором и тщательно выровняйте шпателем.
  • Более внушительные выбоины заделывают точно так же, но перед заливкой их армируют уложенной на дно мелкой металлической сеткой: это укрепит покрытие и будет препятствовать его разрушению в дальнейшем.
  • А большие и глубокие полости армируют металлической сеткой и заполняют раствором, в который добавлен мелкий щебень.

Важно: все работы по ремонту и реставрации бетонных дорожек выполняются только в сухую погоду.

Ремонт дорожек из плитки

Плитка — один из самых популярных материалов для устройства и отделки дорожек, и не только садовых. И дело даже не в ее привлекательном виде (хотя он тоже играет не последнюю роль), а в долговечности, удобстве и относительно низкой стоимости.

Независимо от того, какую плитку вы выбрали — бетонную или керамическую, — она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте ей контрольное «обследование» на предмет повреждений, даже частичных. И еще обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально.

Заменяем поврежденную плитку

Испорченную плитку — треснутую, надколотую и т.п. — необходимо заменить. При этом реставрировать всю дорожку не нужно.

Если речь о бетонной плитке, то в ее замене ничего особо сложного нет:

  1. Аккуратно подденьте плитку ломом.
  2. Выберите из-под нее часть старого грунта, а на его место засыпьте слой песка.
  3. Утрамбуйте, полейте и выровняйте песчаную подушку.
  4. Установите новую плитку. Для того чтобы плитка хорошо и правильно «села», хорошенько простучите всю ее поверхность резиновым молотком.
  5. Швы вокруг свежеуложенной плитки засыпьте песком и пролейте водой, чтобы заполнить все пустоты.

По такому же принципу можно отремонтировать дорожку из кирпича.

Заменить керамическую плитку куда сложнее, но тоже вполне реально.

  1. Извлеките плитку так, чтобы не повредить соседние. Для этого электродрелью по диагонали просверлите на ней ряд отверстий с промежутками около 3 см.
  2. По этим отверстиям разделите плитку вдоль на две части с помощью долота и молотка.
  3. По очереди выньте обе половинки. Для этого каждую из них сначала подденьте зубилом, легонько постукивая по нему молотком.
  4. С помощью все того же долота удалите и остатки старого раствора (клея), тщательно очистив место под ним.
  5. Разведите новый плиточный клей и равномерно распределите по поверхности с помощью зубчатого шпателя.
  6. Уложите новую плитку на клей.
  7. С помощью резинового молоточка утрамбуйте плитку, следя за тем, чтобы она легла ровно.
  8. Дайте ей просохнуть примерно сутки.
  9. Используя фугу для плиточных швов, заполните все отверстия вокруг плитки.
  10. Остатки фуги удалите влажной мочалкой и опять все просушите.
Реставрируем дорожку с просевшей плиткой

Ремонтировать дорожку с просевшей бетонной плиткой еще труднее. Здесь уже понадобится реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки это более трудоемкий и длительный процесс:

  1. Все просевшие плиты придется вытащить.
  2. После этого удалите часть находившегося под ними грунта — около 10 см.
  3. На его место уложите двойную подушку — пятисантиметровый слой песка, наполовину перемешанного с мелкой щебенкой, плюс еще 5 см чистого песка.
  4. Утрамбуйте получившуюся подушку (можно использовать каток или специальные механические инструменты, например виброплиту). Самое главное в этом процессе ничего не пропустить и тщательно утрамбовать всю поверхность, иначе ваша дорожка рискует опять просесть.
  5. Сверху уложите новые плиты
  6. Межплиточные швы заполните песком и пролейте водой.

Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или применения реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве плиточной дорожки старайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о водоотводе.

Ремонт деревянных дорожек

Этот экологически чистый и невер оятно «душевный» материал все чаще используют не только в строительстве и отделке домов, но и для создания всевозможных дорожек. Которые на самом деле служат довольно долго, ведь при правильном монтаже дерево с легкостью заменит камень и бетон. Однако для этого ему тоже нужен уход.

Первым делом, очистив дорожку от мусора и грязи, обратите внимание на все подгнившие, треснувшие и отколовшиеся части. Именно эти места требуют реставрации, а иногда и полной замены.

Если у вас дорожка из спилов кругляка (а именно такие дорожки особенно красивы и популярны), все негодные части нужно удалить, заменив их новыми спилами такого же размера. Образовавшиеся пустоты необходимо заполнить либо песком, либо тем материалом, который использовался ранее — мелким щебнем, гравием и т.д.

Точно так же ремонтируются дорожки из деревянных брусьев, чурбаков и досок.

Важно: чтобы дерево прослужило как можно дольше, сперва обработайте его битумом, битумной мастикой, горячей олифой или раствором медного купороса (10%), затем хорошенько просушите и только после этого укладывайте. Эта несложная процедура предотвратит его гниение, а значит, существенно увеличит срок службы.

Читайте также:
Производство бетона и смесей

Ремонт комбинированных дорожек

Оригинальные комбинированные садовые дорожки сегодня можно встретить на многих садовых участках. Дерево и плитка, бетон и галька, кирпич и пластик, гравий и камень — материалы, как и дизайн, могут быть самыми разными.

Такие сочетания смотрятся очень эффектно. Правда, и ухода требуют усиленного. Зато для замены пришедших в негодность участков можно использовать все, что хотите. И неважно, из чего дорожка была сделана изначально.

Выше мы говорили о том, как ремонтировать дорожки из плитки, бетона и дерева. Эти же принципы и технологии вы можете смело применять при починке и замене частей комбинированной дорожки. А если возникла необходимость заменить другой материал, например кирпич, а новых таких же под рукой не оказалось, сгодятся любые более-менее подходящие по размеру камни или камешки.

Камнями можно заменить и деревянные или плиточные детали. А выбоины и вовсе забетонировать. Для этого зону заливки нужно очистить от остатков старого материала, установить опалубку, сделать из гравия подушку и залить ее раствором. Правда, если выбоины большие, их лучше армировать: это придаст конструкции нужную жесткость. Можно использовать металлическую сетку, куски проволоки или арматуры, связанные между собой, и даже старые трубы диаметром 8-10 мм. Армирующие материалы необходимо скрепить (связать или сварить) таким образом, чтобы получились ячейки примерно 10х10 см.

Несколько советов

Дорожки и тропинки в вашем саду будут радовать вас гораздо дольше, если придерживаться простых рекомендаций:

  • Для чистки зимой старайтесь не применять, а то и полностью отказаться от реагентов и соли. Они не только со временем разрушат покрытия, но могут еще и погубить растения, живущие в непосредственной близости от дорожек;
  • Своевременно удаляйте сорняки, появляющиеся на дорожках: они способны разрушить основу покрытия. Справиться с ними вам помогут советы из статьи про 9 способов борьбы с сорняками;
  • Не позволяйте воде размывать дорожки. Для этого установите по краям специальные желобки или хотя бы устройте небольшую канаву;
  • Деревянным дорожкам следует уделять особое внимание. Помните: в этом случае размытие водой не то что нежелательно, а категорически недопустимо — оно ускорит процессы гниения. И учтите: хотя бы раз в год дерево необходимо обрабатывать защитным составом — например, «Пинотексом» или его аналогами. Впрочем, их с успехом заменит обыкновенная краска или олифа.
  • Более тщательный уход нужен и дорожкам из декоративного бетона. В отличие от просто бетонных, их как минимум раз в год придется покрывать специальным гидрофобизирующим раствором. Если декоративный бетон был обработан красителем, вернуть ему утраченную яркость можно с помощью прозрачного лака-герметика, который не только обновит покрытие, но и станет для него надежной защитой.

И последнее: старайтесь содержать садовые дорожки в чистоте, это убережет их от разрушения и поможет надолго сохранить привлекательный вид. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ремонт бетонных дорожек своими руками

Ремонт бетонных дорожек

Никакой загородный или дачный участок не обходится без садовых дорожек. Именно их правильная планировка и грамотное устройство позволяют в любое время года свободно передвигаться по участку, даже несмотря на сильный дождь или снегопад. Устройство садовой дорожки должно быть таким, чтобы вода скатывалась с нее. Для этого при ее сооружении предусматривается небольшой уклон, а поверхность заливается с использованием маяков, что обеспечивает качество уровня поверхности.

Схема декоративной садовой дорожки: А – Бетон, Б – Декоративное покрытие, В – Опалубка из обруча.

Казалось бы, нет ничего сложного в устройстве садовых дорожек из бетона. Однако проложить их нужно так, чтобы и ходить по ним было удобно, и вода во время ливневых дождей свободно стекала. Ну и, конечно, не надо забывать и о внешнем виде. Дорожки на загородном участке – это очень заметный элемент устройства ландшафтного дизайна. С помощью этого элемента при желании и некоторых навыках можно придать своему участку совершенно неповторимый вид.

Дорожки в саду можно сделать из различных материалов. Это может быть посыпанная на землю кирпичная крошка или щебень, уложенная на песчаную подушку тротуарная плитка и т.д. Но такое устройство, как правило, недолговечно. Можно сделать асфальтированные дорожки. А можно залить их бетоном. При заливке бетоном садовые дорожки получаются крепкими и служат достаточно долго.

Но ничего вечного, как известно, нет, поэтому и бетонные садовые дорожки со временем будут нуждаться в ремонте.

Схема дорожки из бетонных плит: А – Песок слоем 10-12 мм, Б – Бетонная плита.

На их поверхности появляются трещины, через которые начинает пробиваться трава. Рост травы еще больше разрушает бетон, и если поверхность не ремонтировать, то в скором времени она совершенно придет в негодность. Если при сооружении дорожек не были поставлены бордюры, их края разрушаются и скалываются, что очень неблагоприятно отражается на внешнем виде. Даже дорожки из такого долговечного материала, как бетон, нуждаются в периодическом ремонте. Качественный ремонт можно сделать самостоятельно. Ниже будет рассказано о том, как выполнить такую работу.

Основные этапы работы

Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • ведра;
  • совковая лопата для замеса бетона;
  • зубило или болгарка;
  • строительный ковшик;
  • строительный мастерок;
  • терка;
  • сито.

Схема торцовой бетонной дорожки.

Сначала садовые дорожки тщательно очищаются от грязи и цементной крошки. Сделать это наилучшим образом можно при помощи сильной струи воды из шланга. После этого дорожка тщательно исследуется на наличие трещин и там, где они имеются, трещины расшиваются с помощью зубила или болгарки. В идеале каждая расшитая трещина должна иметь конусообразное сечение. Это будет способствовать прочному удерживанию раствора, которым вы будете ремонтировать дорожку. Если трещина достаточно широкая, можно попытаться выполнить ее армирование, вбив в нее дюбеля. Нужно тщательно проверить, чтобы в трещине не осталось мест, на которых старый бетон держался бы непрочно. Очищая трещину для ремонта бетонной дорожки, нужно добиваться того, чтобы старый бетон вокруг представлял собой прочную монолитную массу.

Читайте также:
Сверло ступенчатое по металлу и конусное сверло: что это и как выбрать

В местах, где по краю дорожки произошли сколы, нужно убрать ударами зубила непрочные края и установить опалубку. Опалубка делается из ровной доски и закрепляется деревянными колышками, вбитыми в землю. Потом производится ремонт при помощи бетона, такого же, как и тот материал, который использовался при строительстве дорожки.

В тех местах, где поверхность старого бетона покрыта многочисленными мелкими трещинами на большой площади, нужно зубилом сколоть растрескавшийся слой. Если выемка получилась достаточно глубокой, можно перед заливкой раствора армировать ее. Для этого на дно выемки кладется мелкая металлическая сетка. Такую сетку обычно набивают на стену перед штукатурными работами. При заполнении большой выемки раствором в него добавляют мелкий щебень.

Приготовление цементного раствора

Раствор для ремонта приготавливается из одной части цемента и двух частей хорошо просеянного песка. Такой состав размешивается в воде до нужной консистенции. Она должна быть такой, чтобы раствор свободно заливался в расшитые трещины, заполняя их. Перед заливкой раствора обработанные и подготовленные трещины и сколы в старом бетоне рекомендуется смочить водой. Заливка производится с помощью строительного ковшика или совковой лопаты.

После того как раствор залит, поверхность тщательно выравнивается деревянной теркой. Раствор должен застыть в течение 24 часов. Не следует выполнять такой ремонт в сырую и дождливую погоду.

Советы по ремонту

  1. Не следует пытаться делать ремонт, просто заливая не расшитые трещины цементным раствором. Опыт показывает, что такой ремонт долго не держится и в скором времени цемент выкрошится из трещин.
  2. Не следует пытаться сделать ремонт, просто залив цементную стяжку поверх растрескавшегося бетона. Такая стяжка через очень короткое время растрескается и полностью выкрошится с поверхности старого бетона.

Если ремонт делать согласно приведенным рекомендациям, садовые дорожки вполне можно обновить, и они еще долгое время будут служить украшением вашего загородного участка. Все это можно сделать своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Нужно сказать, что долговечность садовых дорожек напрямую связана тем, насколько правильно сделано их устройство при сооружении. Бетон будет разрушаться гораздо меньше, если на поверхности дорожки не будет задерживаться вода. Несмотря на то, что бетон тоже нуждается в ремонте, он долговечнее, чем тротуарная плитка или брусчатка.

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Повреждения бетонных покрытий

Бетон — популярный материал для строительства дорожных покрытий, поскольку он относительно дешев и легко укладывается. Однако на бетонной поверхности могут образоваться трещины, выбоины, а ее наружные края могут выкрошиться.

Прежде чем приступать к какому бы то ни было ремонту бетоннированых дорожек, нужно тщательно очистить поверхность дорожки. Самый лучший способ — использование моечной машины, которая направляет на поверхность струю воды под давлением, удаляя при этом мох, биологические наносы, грязь и мелкие отслоившиеся фракции бетона.

Для того чтобы удалить с поврежденной поверхности дорожки всю грязь и мох, вымойте ее при помощи моечной машины. Установите доску опапубки на поврежденную кромку дорожки и забейте достаточно глубоко колья, которые будут удерживать ее.

При помощи зубила выдолбите все незакрепленные куски бетона, находящиеся на поврежденном участке дорожного покрытия, пока не достигнете монолита. Небольшие дыры и трещины можно заделать шпаклевкой для наружных работ, быстросохнущим цементом или раствором, приготовленным с добавлением мелкого, просеянного, а не рыхлого строительного песка. Однако чтобы раствор хорошо держался на ремонтируемых поверхностях, вам все равно придется углубить до 2 сантиметров выбоины и расширить трещины.

Налейте немного воды в ведро и сделайте замес ремонтного раствора. Для того чтобы положить раствор точно на поврежденные кромки дорожки, используйте штукатурный мастерок.

Любое восстановление кромок бетонных покрытий предусматривает сооружение опалубки, которая будет удерживать раствор, пока он полностью не затвердеет. Установить опалубку из прочных досок довольно просто. Чтобы плотно прижать эти доски к ремонтируемой бетонной кромке, надежно зафиксируйте их деревянными кольями, забив их в землю.

Залейте поврежденный участок покрытия бетоном (если перед этим вы нанесете на поверхность слой клея ПВА, он усилит схватывание раствора) и выровняйте его штукатурной теркой. До того как бетон полностью затвердеет, при помощи жесткой щетки проведите на его поверхности борозды, поскольку гладкая поверхность опасна при сырой погоде.

Как только раствор затвердеет, сразу же снимите опалубку.

Когда придет время, снимите опалубку и удалите все неровности, используя для этого терку и кусок мешковины.

Наравне с подметанием бетонной дорожки существует множество способов того, как сделать ее поверхность более привлекательной и менее скользкой. Внедрение мелких камней в верхний слой бетонной дорожки — один из них; вы также можете отделать эту поверхность мастерком или прокатить по ней тяжелую металлическую трубу.

Ремонт асфальтированных покрытий

Асфальт (дегтебетон) является экономически выгодным и практичным материалом для создания твердых покрытий. Если асфальт уложен правильно, то дорожка или драйв может служить долгое время. В своей основе это тот же самый материал, который используется для строительства дорог — маленькие камешки, смешанные с жидким битумом. Однако на приусадебном участке асфальтный слой многих дорожек и драйвов мог быть сделан плохо или просто начал разрушаться.

Если через заасфальтированную поверхность пробиваются сорняки, это значит, что был положен недостаточно толстый слой асфальта, и единственно верным в этом случае решением будет накатать второй, профессионально подготовленный слой поверх уже существующего покрытия. Устройство полностью заасфальтированного драйва — покрытие, на которое необходимо укладывать горячий асфальт, — работа не для любителей-одиночек. Однако небольшие повреждения на его поверхности можно легко устранить своими руками.

Читайте также:
Оформление свадебного стола: варианты декорирования своими руками

Метите щеткой поврежденные участки дорожки или подъезда, пока рабочая поверхность не станет чистой. Строительным мастерком положите порцию асфальта на поврежденную поверхность, потом этим же мастерком (или лопатой) запрессуйте асфальт в выбоину. Утрамбуйте асфальт деревянной трамбовкой или, используя садовый каток, раскатайте его по поверхности.

Самый первый шаг к ремонту дорожки — тщательное подметание. Уделите особое внимание участкам предполагаемого ремонта. Если участки асфальта, прилегающие к поврежденному месту, деформировались, то вы сможете придать им надлежащий вид: нагрейте их строительным феном и заделайте вмятины асфальтом, уплотняя его деревянной трамбовкой.

При необходимости посыпьте это место мелким щебнем, а потом раскатайте полученный слой снова.

Ремонтные компоненты асфальта для холодной заливки обычно укладываются на дорогу после нанесения на нее слоя битума. Используя кусок прочной древесины или садовый каток (в случае ремонта большой площади), запрессуйте эти ремонтные компоненты в дыры или выбоины на асфальтированной поверхности. Для предотвращения налипания твердых фракций асфальта на каток намочите его водой. Чтобы заделать действительно глубокие выбоины, лучше всего сначала заполнить их бетоном, а сверху нанести слой гравия, используя его как компонент для холодной укладки асфальтового покрытия.

Условия для наружного дренирования

Если на асфальте остаются лужи или с него не стекает дождевая вода — значит, поверхность дорожного покрытия сделана без уклона. Этот уклон не должен быть слишком крутым — такое бывает в исключительных случаях; обычно на одном метре покрытия рекомендуемый перепад составляет один сантиметр. Наличие такого уклона можно проверить, используя ровную доску, установленную на ребро, под которое прокладываются короткие деревянные бруски вдоль края дорожного покрытия; на верхнее ребро доски положите строительный уровень. Толщина деревянных брусков зависит от длины доски: для 3,3-метровой доски потребуются бруски толщиной 30 мм.

Меры безопасности

Прежде всего, многие материалы для мощения дорожных покрытий, особенно плиты, довольно тяжелы и имеют неровные края. Поэтому очень важно, чтобы вы надели соответствующую защитную спецодежду: как минимум толстые перчатки и рабочие ботинки. Перчатки также будут предохранять ваши руки, когда вы начнете работать тяжелым молотком.

Если вы недостаточно сильны, не пытайтесь поднимать тротуарные плиты самостоятельно, поскольку так можно повредить себе позвоночник. Будьте также очень внимательны, работая электроинструментом, особенно ручной машиной для шлифования под углом, в то время как вы будете пилить ею тротуарные плиты, устанавливая их а угловых тупиках и других неудобных местах.

Как починить бетонную дорожку на даче?

Дело в том, что когда мы заливали эти дорожки мы допустили одну досадную ошибку. Сначала лили что-то вроде основного покрытия. Потом после полного высыхания бетона, заливали тонким слоем цемента верхнюю часть дорожки, чтобы поверхность была гладкой, если не ошибаюсь, такая операция у специалистов называется железнение. В первое лето всё было замечательно, получившиеся дорожки можно было даже тряпкой помыть, но когда после зимы сошел снег, мы были в шоке.

Всю поверхность покрывала сеть мелких трещинок, которые летом начали превращаться в дыры. Сейчас поверхность продолжает трескаться и скидывать с себя, как линяющую шкурку, верхний слой бетона. Что делать ума не приложу. Пришла в голову мысль попробовать починить верхний слой с помощью плиточного клея, ведь он по идее имеет довольно сильное сцепление с поверхностью, может был у кого-нибудь подобный опыт? Или может ещё идеи есть идеи по ремонту?

Как отремонтировать раскрошившееся или треснувшее бетонное покрытие

Для этого в качестве опалубки используют доску, шириной в соответствии с высотой ремонтируемой ступеньки или края дорожки. Доску прикладывают на ребро к краю места ремонта и с одной стороны поджимают, например, с помощью двух кирпичей. Затем скол заделывают густым цементным раствором в соотношении: 1 часть цемента на 5 частей балласта, с добавлением некоторого количества клея ПВА. Для этих целей также хорошо использовать тот же состав смеси, из которого была сделана вся лестница или бетонная дорожка.

Необходимо хорошо уплотнить бетонный раствор вдоль опалубки, чтобы устранить все пустоты. Чтобы доска опалубки не впитывала воду, её необходимо хорошо намочить примерно за 2 – 3 часа до работы. Убирать опалубку рекомендуется через 4 недели.

Оставлять излишне острые края на ступеньках лестницы не рекомендуется, так как рано или поздно они всё равно могут обломиться, поэтому лучше заранее их несколько скруглить, ещё до того как бетон полностью схватится.

Причины, по которым на бетонных дорожках появляются трещины, могут также обуславливаться недостаточно качественным бетоном. Однако часто всему виной становиться плохая подготовка основания дорожки, проседание грунта или отсутствие температурных швов. Если имеется большое количество трещин, которое постоянно увеличивается, то единственным выходом может стать полное разрушение бетона и заливка новой дорожки. Если же трещина всего одна, то, разумеется, столь радикальные меры, как разрушение всего покрытия не потребуются.

Прежде всего, замерьте ширину трещины в каком либо её месте, а спустя один – два месяца выполните повторный замер. Если трещина не расширяется, то можно приступать к её ремонту. С помощью молотка и зубила сколите края трещины, чтобы она приняла форму похожую на перевернутую букву “V”, т е. острым концом наружу.

Затем удалите из трещины пыль и осколки бетона, и приготовьте цементный раствор в соотношении 1 х 3, добавив в него немного ПВА клея. Тем же разведённым клеем промажьте стенки трещины, и когда он подсохнет, заполните трещину раствором, тщательно его уплотняя. В довершении работы, отремонтированную поверхность дорожки загладьте мастерком или тёркой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: