Размеры алюминиевых радиаторов различных фирм-изготовителей и их моделей. Расчет нужного количества

Как рассчитать мощность радиатора отопления? Какое количество секций нужно?

Как правильно рассчитать мощность батареи отопления? Сколько нужно секций радиатора, чтобы отопить жилую комнату? Ответы на эти вопросы ищите в новой статье.

При выборе радиатора отопления всегда возникает вопрос: «А сколько необходимо секций для эффективного обогрева помещения?». Ответ на вопрос даем в этой статье.

Расчет количества секций по площади

Расчет тепловой мощности отопительной батареи производится, исходя из теплопотребности помещения, в котором нужно установить или заменить радиатор.

Простая формула расчета состоит в том, что на каждый кв.м. необходимо 100 Вт теплоотдачи обогревателя, однако при таком расчете не учитываются тепловые потери комнаты.

Чтобы рассчитать точную необходимую тепловую потребность помещения, нужно знать следующие параметры комнаты:

  • Площадь;
  • Высота;
  • Количество окон;
  • Качество остекления;
  • Количество внешних стен;
  • Качество теплоизоляции;
  • Расположение комнаты;
  • Наличие защитного экрана и глубины ниши под радиатор.

Детальная формула расчета следующая:

Где S – площадь помещения, q – коэффициент теплопотерь, k – коэффициент учета климатических условий.

Показатель q рассчитывается следующим образом:

q = q1* q2* q3* q4* q5, где:

  • q1 – теплопотери через стены (для помещения с одной стеной, выходящей на улицу, коэффициент составит 1, с двумя – 1,2).
  • q2 – теплопотери через окна (при наличии 1 стеклопакета с удвоенными стеклами коэффициент составит 1; для 2х оконных проемов или обычного деревянного окна – 1,1; двойной стеклопакет с аргоном или окно с тремя воздушными камерами – 0,85).
  • q3 – коэффициент, учитывающий расположение комнаты к северу и югу (для северных, северо-восточных, восточных – 1,1, а для южных и юго-западных, западных – 1).
  • q4 и q5 учитывают наличие декоративных экранов и ниш. При наличии экрана коэффициент умножается на 1,1, при наличии углубления под радиатор коэффициент умножается на 0,05. При их отсутствии показатель – 1.

Данная формула составлена без учета теплоизоляции стен и пола: при тонких стенах коэффициент умножается на 1,1, при качественном утеплении коэффициент умножается на 0,87, для стен с кладкой в 2 кирпича или с небольшим утеплением значение равно 1).

Для частных домов учитывается также качество утепления потолка: если над комнатой размещен неутепленный чердак или мансарда, коэффициент равен 1, при утепленной мансарде или жилом помещении сверху – 0,8.

Показатель k составляет: 1 – для умеренных широт, 0,7 – для южных регионов, 1,5 – для территорий с суровыми зимами.

Пример: для отопления северной комнаты 10 м2 с 1 оконным проемом со стандартным стеклопакетом и 1 наружной стеной без защитных экранов и углублений в стене под радиатор необходимая мощность составит: 10*1*1*1,1*1*100=1100 Вт.

Данная формула предназначена для расчета необходимого теплового потока в помещении с высотой потолков не более 3 м.

Расчет мощности стального панельного радиатора

Панельные модели – недорогие радиаторы отопления, которые обладают высоким КПД (до 75%). Мощность отопительной батареи определяется в зависимости от типа прибора (10, 11, 21, 22, 33, где первая цифра указывает на количество рядов панелей, а вторая – на количество конвекторов). Например,

  • Тип 10 – конструкция глубиной до 47 мм не имеет облицовки и конвектора, оснащена одним рядом панелей.
  • Тип 11 – прибор глубиной до 63 мм с одним рядом секций и конвектором без установленной сверху решетки.
  • Тип 21 – двухрядная конструкция с одним конвектором между ними, глубиной до 66 мм.
  • Тип 22 – двухрядный прибор с двойными конвекционными ребрами между ними и верхней решеткой.

Радиаторы отопления разных производителей имеют разные показатели теплоотдачи (указываются в паспорте изделия). К примеру:

В соответствии с таблицей тепловой мощности и коэффициента теплопотерь подбирается прибор с необходимыми размерами и теплоотдачей.

Расчет количества трубок и секций у трубчатых радиаторов

Прочные радиаторы отопления с высокими показателями рабочего давления. Неразборные приборы изготавливаются секционным способом от 2 до 12 приваренных к коллектору труб. Тепловая мощность при Δ t 70 С° варьируется в пределах от 20 до 140 Вт для одного ребра в зависимости от высоты радиатора и производителя.

Необходимое количество секций батареи рассчитывается по формуле: N=Q/Wрад, где Q – тепловая потребность помещения, а Wрад – теплоотдача одной секции выбираемой модели.

Стоит отметить, что мощность прибора также зависит и от количества трубок (колонок) в секции. Для точного расчета всех параметров агрегата с учетом высоты, количества трубок и ширины радиатора, обратитесь к нашим специалистам.

Читайте также:
Пуццолановый портландцемент - что это?

Расчет количества секций алюминиевого и биметаллического радиатора

Алюминиевые и биметаллические модели также, как и трубчатые, продаются секциями.

Тепловая мощность при Δ t 70 С° для одной секции алюминиевого радиатора находится в пределах 83-215 Вт в зависимости от модели и размеров.
Тепловая мощность при Δ t 70 С° для одной секции биметаллической батареи отопления: 70-202 Вт в зависимости от производителя и размера прибора.

Стоит помнить, что несмотря на хорошую теплоотдачу, отопительные приборы из алюминия не рекомендуется устанавливать в системах центрального отопления. Подробнее: Почему не стоит устанавливать алюминиевые радиаторы в центральном отоплении?

Биметаллические модели намного прочнее и способны выдержать большие гидроудары, а стальной сердечник защищает батарею от коррозии.

Расчет чугунного радиатора

Расчет необходимого количества секций батареи отопления из чугуна производят аналогично алюминиевым или биметаллическим: тепловую потребность помещения делят на теплоотдачу одной секции радиатора отопления.

Теплоотдача одного ребра чугунного прибора варьируется от 85 до 155 Вт в зависимости от модели и размеров.

Такие отопительные батареи отличаются надежностью и долговечностью, устойчивы к коррозии и воздействию химических реагентов. Используется, как правило, для монтажа в центральной системе отопления.

Нюансы выбора

Температура теплоносителя и температурный режим в отапливаемом помещении. При выборе батареи следует учитывать поддерживаемую температуру в помещении. Оптимальной считается температура воздуха от 22 до 24 °С. В автономной системе отопления можно регулировать температуру нагрева теплоносителя. В квартирах с центральным отоплением такой возможности нет, поэтому выбирать следует из тех моделей, которые способны выдержать большую температурную и гидравлическую нагрузку.

Схемы подключения радиатора. Процент эффективности отопления зависит также и от способа подключения прибора. Наиболее эффективным считается диагональное подключение, которое обеспечивает равномерный прогрев секций. Если у вас другая схема подсоединения батарей к трубопроводу, стоит выбирать модели мощностью чуть больше рассчитанного.

Однотрубная система отопления. Стоит помнить, что для однотрубной системы характерно неравномерное распределение тепла между радиаторами отопления, поэтому самый дальний от подающей трубы отопительный прибор должен быть больше остальных.

Соотношение площади остекления к площади помещения. Для комнат больших по площади и с двумя оконными проемами стоит приобретать две батареи, при этом учитывают площадь остекления. В помещение с двумя одинаковыми оконными проемами ставят одинаковые по мощности отопительные приборы.

Вывод

Чтобы правильно рассчитать необходимое количество секций радиатора отопления следует учитывать множество показателей. При этом не каждая разновидность прибора подойдет к конкретному помещению. Обращайте внимание на теплоотдачу отопительной батареи, указанную в паспорте изделия.

Остались вопросы? Вы можете позвонить нашим квалифицированным специалистам. Всегда рады помочь с выбором.

Расчет мощности радиатора онлайн

Чтобы необходимое количество радиаторов и их мощность рассчитали наши специалисты, заполните небольшую форму, ответив на несколько вопросов.

Как рассчитать количество секций радиатора

При модернизации системы отопления кроме замены труб меняют и радиаторы. Причем сегодня они есть из разных материалов, разных форм и размеров. Что не менее важно, имеют они разную теплоотдачу: количество тепла, которые могут передать воздуху. И это обязательно учитывают, когда делают расчет секций радиаторов.

В помещении будет тепло, если количество тепла, которое уходит, будет компенсироваться. Поэтому в расчетах за основу берут теплопотери помещений (они зависят от климатической зоны, от материала стен, утепления, площади окон и т.д.). Второй параметр — тепловая мощность одной секции. Это то количество тепла, которое она может выдать при максимальных параметрах системы (90°C на входе и 70°C на выходе). Эта характеристика обязательно указывается в паспорте, зачастую присутствует на упаковке.

Делаем расчет количества секций радиаторов отопления своими руками, учитываем особенности помещений и системы отопления

Один важный момент: проводя расчеты самостоятельно, учтите, что большинство производителей указывают максимальную цифру, которую они получили при идеальных условиях. Потому любое округление производите в большую сторону. В случае с низкотемпературным отоплением (температура теплоносителя на входе ниже 85°C) ищут тепловую мощность для соответствующих параметров или делают перерасчет (описан ниже).

Расчет по площади

Это — самая простая методика, позволяющая примерно оценить число секций, необходимое для отопления помещения. На основании многих расчетов выведены нормы по средней мощности отопления одного квадрата площади. Чтобы учесть климатические особенности региона, в СНиПе прописали две нормы:

  • для регионов средней полосы России необходимо от 60 Вт до 100 Вт;
  • для районов, находящихся выше 60°, норма отопления на один квадратный метр 150-200 Вт.
Читайте также:
Ручей на дачном участке. Как обустроить и оформить своими руками?

Почему в нормах дан такой большой диапазон? Для того, чтобы можно было учесть материалы стен и степень утепления. Для домов из бетона берут максимальные значения, для кирпичных можно использовать средние. Для утепленных домов — минимальные. Еще одна важная деталь: эти нормы просчитаны для средней высоты потолка — не выше 2,7 метра.

Как рассчитать количество секций радиатора: формула

Зная площадь помещения, умножаете ее норму затрат тепла, наиболее подходящую для ваших условий. Получаете общие теплопотери помещения. В технических данных к выбранной модели радиатора, находите тепловую мощность одной секции. Общие теплопотери делите на мощность, получаете их количество. Несложно, но чтобы было понятнее, приведем пример.

Пример расчета количества секций радиаторов по площади помещения

Угловое помещение 16 м 2 , в средней полосе, в кирпичном доме. Устанавливать будут батареи с тепловой мощностью 140 Вт.

Для кирпичного дома берем теплопотери в середине диапазона. Так как помещение угловое, лучше взять большее значение. Пусть это будет 95 Вт. Тогда получается, что для обогрева помещения требуется 16 м 2 * 95 Вт = 1520 Вт.

Теперь считаем количество радиаторов для отопления этой комнаты: 1520 Вт / 140 Вт = 10,86 шт. Округляем, получается 11 шт. Столько секций радиаторов необходимо будет установить.

Расчет батарей отопления на площадь прост, но далеко не идеален: высота потолков не учитывается совершенно. При нестандартной высоте используют другую методику: по объему.

Считаем батареи по объему

Есть в СНиПе нормы и для обогрева одного кубометра помещений. Они даны для разных типов зданий:

  • для кирпичных на 1 м 3 требуется 34 Вт тепла;
  • для панельных — 41 Вт

Этот расчет секций радиаторов похож на предыдущий, только теперь нужна не площадь, а объем и нормы берем другие. Объем умножаем на норму, полученную цифру делим на мощность одной секции радиатора (алюминиевого, биметаллического или чугунного).

Формула расчета количества секций по объему

Пример расчета по объему

Для примера рассчитаем, сколько нужно секций в комнату площадью 16 м 2 и высотой потолка 3 метра. Здание построено из кирпича. Радиаторы возьмем той же мощности: 140 Вт:

  • Находим объем. 16 м 2 * 3 м = 48 м 3
  • Считаем необходимое количество тепла (норма для кирпичных зданий 34 Вт). 48 м 3 * 34 Вт = 1632 Вт.
  • Определяем, сколько нужно секций. 1632 Вт / 140 Вт = 11,66 шт. Округляем, получаем 12 шт.

Теперь вы знаете два способа того, как рассчитать количество радиаторов на комнату.

Теплоотдача одной секции

Сегодня ассортимент радиаторов большой. При внешней схожести большинства, тепловые показатели могут значительно отличаться. Они зависят от материала, из которого изготовлены, от размеров, толщины стенок, внутреннего сечения и от того, насколько хорошо продумана конструкция.

Потому точно сказать, сколько кВт в 1 секции алюминиевого (чугунного биметаллического) радиатора, можно сказать только применительно к каждой модели. Эти данные указывает производитель. Ведь есть значительная разница в размерах: одни из них высокие и узкие, другие — низкие и глубокие. Мощность секции одной высоты того же производителя, но разных моделей, могут отличаться на 15-25 Вт (смотрите в таблице ниже STYLE 500 и STYLE PLUS 500) . Еще более ощутимые отличия могут быть у разных производителей.

Тем не менее, для предварительной оценки того, сколько секций батарей нужно для отопления помещений, вывели средние значения тепловой мощности по каждому типу радиаторов. Их можно использовать при приблизительных расчетах (приведены данные для батарей с межосевым расстоянием 50 см):

  • Биметаллический — одна секция выделяет 185 Вт (0,185 кВт).
  • Алюминиевый — 190 Вт (0,19 кВт).
  • Чугунные — 120 Вт (0,120 кВт).

Точнее сколько кВт в одной секции радиатора биметаллического, алюминиевого или чугунного вы сможете, когда выберете модель и определитесь с габаритами. Очень большой может быть разница в чугунных батареях. Они есть с тонкими или толстыми стенками, из-за чего существенно изменяется их тепловая мощность. Выше приведены средние значения для батарей привычной формы (гармошка) и близких к ней. У радиаторов в стиле «ретро» тепловая мощность ниже в разы.

Это технические характеристики чугунных радиаторов турецкой фирмы Demir Dokum. Разница более чем солидная. Она может быть еще больше

Исходя из этих значений и средних норм в СНиПе вывели среднее количество секций радиатора на 1 м 2 :

  • биметаллическая секция обогреет 1,8 м 2 ;
  • алюминиевая — 1,9-2,0 м 2 ;
  • чугунная — 1,4-1,5 м 2 ;
Читайте также:
Петля фаза ноль: что это такое, периодичность проверки и прибор для измерения

Как рассчитать количество секций радиатора по этим данным? Все еще проще. Если вы знаете площадь комнаты, делите ее на коэффициент. Например, комната 16 м 2 , для ее отопления примерно понадобится:

  • биметаллических 16 м 2 / 1,8 м 2 = 8,88 шт, округляем — 9 шт.
  • алюминиевых 16 м 2 / 2 м 2 = 8 шт.
  • чугунных 16 м 2 / 1,4 м 2 = 11,4 шт, округляем — 12 шт.

Эти расчеты только примерные. По ним вы сможете примерно оценить затраты на приобретение отопительных приборов. Точно рассчитать количество радиаторов на комнату вы сможете выбрав модель, а потом еще пересчитав количество в зависимости от того, какая температура теплоносителя в вашей системе.

Расчет секций радиаторов в зависимости от реальных условий

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что тепловая мощность одной секции батареи указывается для идеальных условий. Столько тепла выдаст батарея, если на входе ее теплоноситель имеет температуру +90°C, на выходе +70°C, в помещении при этом поддерживается +20°C. То есть, температурный напор системы (называют еще «дельта системы») будет 70°C. Что делать, если в вашей системе выше +70°C на входе на бывает? или необходима температура в помещении +23°C? Пересчитывать заявленную мощность.

Для этого необходимо рассчитать температурный напор вашей системы отопления. Например, на подаче у вас +70°C, на выходе +60°C, а в помещении вам необходима температура +23°C. Находим дельту вашей системы: это среднее арифметическое температур на входе и выходе, за минусом температуры в помещении.

Формула расчета температурного напора системы отопления

Для нашего случая получается: (70°C+ 60°C)/2 — 23°C = 42°C. Дельта для таких условий 42°C. Далее находим это значение в таблице пересчета (расположена ниже) и заявленную мощность умножаем на этот коэффициент. Поучаем мощность, которую сможет выдать эта секция для ваших условий.

Таблица коэффициентов для систем отопления с разной дельтой температур

При пересчете действуем в следующем порядке. Находим в столбцах, подкрашенных синим цветом, строчку с дельтой 42°C. Ей соответствует коэффициент 0,51. Теперь рассчитываем, тепловую мощность 1 секции радиатора для нашего случая. Например, заявленная мощность 185 Вт, применив найденный коэффициент, получаем: 185 Вт * 0,51 = 94,35 Вт. Почти в два раза меньше. Вот эту мощность и нужно подставлять когда делаете расчет секций радиаторов. Только с учетом индивидуальных параметров в помещении будет тепло.

Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название “Вепрь”.

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои “не китайские” 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: “А задний ход есть?”
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на “Вепре” все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от “Бурана”:

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:

Читайте также:
Неправильная канализация, о которой должен знать каждый


После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:

Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно :)

Самодельный снегоход своими руками

В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт. По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

  • Постройка рамы
    • Деревянная конструкция
    • Металлическая рама для снегохода
  • Подвесное оборудование
    • Резиновая гусеница своими руками
    • Самодельные лыжи

Постройка рамы

Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков. Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении. Для этого понадобятся:

  1. Деревянные бруски.
  2. Листовое железо.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и свёрла.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта. В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта. Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

Деревянная конструкция

Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов. Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления. Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах.

Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепления окажутся более прочными и надёжными в работе.

Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски. Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками. На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

Металлическая рама для снегохода

Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого. Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева. Здесь потребуются:

Читайте также:
Ремонт лоджии. Основные этапы. Остекление, обшивка стен, освещение.

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Гаечные ключи.
  6. Пассатижи.
  7. Молоток.

Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Швеллер.

Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж. По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник. Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

А потом приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлическая рама готова и можно приступать к постройке, а также установке основных агрегатов и узлов.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности. Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.

Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото)

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Читайте также:
Противопожарные двери: ГОСТ о технических и эксплуатационных требованиях

Краткое содержимое обзора:

  • Снегоход своими руками
  • Снегоход сделанный из Урала
  • Делаем снегоход при помощи бензопилы
  • Заключение
  • Фото снегоходов своими руками

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Вначале делаем основную конструкцию из деревянных брусков. Работу осуществляем путём закрепления брусков между собой и создания своеобразной опоры для каркаса.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как отмечают многие «Кулибины нашего времени», такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Заключение

Надеемся, что статья была для вас полезной, и теперь вы будете знать, как сделать снегоход на гусеницах своими руками при помощи самых простых комплектующих.

Самодельный снегоход: постройка недорогой конструкции своими руками

Пройти несколько километров по рыхлому снегу большинству людей не под силу. Тут приходит на помощь снегоход. Он может передвигаться там, где не проедет машина и не пройдет человек. Однако цена на снегоходы довольно высока, не все смогут позволить себе такое транспортное средство. Тогда на ум приходит логичное решение проблемы – сделать снегоход собственными руками. Здесь приведена общая информация, которой Вы сможете руководствоваться при сборке снегохода.

Общие правила конструкций

Снегоходы, сделанные своими руками, зачастую абсолютно разные. Но всех их объединяет стремление дать снегоходу свойство:

  • не проваливаться в снег;
  • двигаться в нужном направлении и с нужной скоростью.

Чтобы снегоход удовлетворял этим условиям, в его схеме должны присутствовать несколько обязательных элементов:

  • опоры (колеса, гусеницы, полозья);
  • двигатель;
  • руль, меняющий направление снегохода;
  • рама.

При изготовлении самодельного снегохода можно использовать множество разнообразных элементов, детали от других устройств, что значительно упрощает процесс.

Простые детские снегоходы

Если есть желание сделать снегоход для ребенка, то не стоит использовать мощный двигатель. Самоделку нужно создавать в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка.

Стоит начать с опоры – установить лыжи под раму. Для облегчения процесса можно использовать снегокат. Затем следует поставить мотор с малой мощностью (примерно 2 лошадиные силы). Его можно извлечь из бензопилы.

Если планируется детский снегоход, то дополнительно усиливать раму не нужно, однако для перевозки взрослых людей эта процедура обязательна.

Ледовые мотосани

Передвижение зимой, особенно по льду, очень затруднительно. Поэтому многие рыбаки, не располагающие бюджетом для покупки дорогостоящих аппаратов, задумываются о самостоятельном изготовлении ледовых мотосаней.

Читайте также:
Сверла по керамограниту: особенности выбора

В отличие от детского снегохода во взрослом вместо снегоката используются сани.

Далее присоединяется мотор от бензопилы мощностью 4-5 лошадиных сил (можно использовать бензопилу “Дружба”). Эта конструкция хорошо подойдет для ледяных поверхностей, но для передвижения по снегу (особенно рыхлому) не подойдет.

Надувные колеса

Также можно сделать снегоход на надувных колесах. Для этого берутся диски от мотоцикла или велосипеда и широкие надувные камеры от колес грузовика или трактора. По их окружности для увеличения сцепления крепятся цепи или поперечины. Чтобы придать камерам прочность на их поверхность следует нанести жидкую резину или наклеить какой-либо непромокаемый материал. Для таких снегоходов можно брать рамы с двигателями от мотоциклов (Урал или Днепр).

На гусеничном ходу

Самодельные снегоходы на гусеницах обладают высокой скоростью и надежностью, поэтому пользуются популярностью.

Гусеницы можно сделать несколькими способами, например, из покрышек от грузовика или из транспортерной ленты.

Поперек ленты прикручиваются разрезанные вдоль пластиковые трубки меньше дюйма в диаметре. Гусеницы из транспортерной ленты можно усилить цепью.

Если отрезать от покрышек грузовика с зимним протектором боковины, то их тоже можно использовать как гусеницы. Для этого нужно обметать края леской с шагом в сантиметр.

Апгрейд самодельных снегоходов

После первого использования самодельного снегохода люди замечают некоторые недостатки, которые хотят исправить.

Для начала стоит сделать возможным использование снегохода не только в светлое, но и в темное время суток. Потребуются лампа и генератор (можно взять велосипедный).

Чтобы ветер не заметал снег в глаза, можно поставить на самодельное средство передвижения готовые ветровые стекла или придумать что-то свое.

Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция

Особенности самодельных снегоходов

Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:

  1. Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно.
  2. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком.
  3. Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия.
  4. При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата.
  5. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.

Подготовка

Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.

Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:

  • труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
  • транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
  • двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
  • звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
  • любой ведущий вал, подходящий по размерам;
  • лыжи от другого снегохода;
  • руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
  • платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
  • сиденье;
  • кузов;
  • мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).

Материалы и изготовление

При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:

  1. Расчет рамы и ходовой части.
  2. Выбор двигателя.
  3. Начальная сварка рамы.
  4. Рулевое управление.
  5. Установка двигателя на временное крепление.
  6. Проверка конструкции.
  7. Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
  8. Приводная система.
  9. Гусеницы.
  10. Прикрепление деталей кузова.
  11. Финальная проверка.

Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.

Затем на раму крепятся:

  • ведущий вал и принимающая звезда;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобак;
  • передняя и задняя колесные оси;
  • передняя подвеска с рулем и лыжами;
  • сиденье и кузов.
Читайте также:
Профиль для парящего потолка с подсветкой

Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.

Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.

Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.

Полезные советы

Есть несколько советов:

  • гусеницы для самохода можно делать любой ширины, но с большой гусеницей самоход потеряет маневренность, а с маленькой – будет проваливаться в снегу;
  • нужно правильно рассчитать центр тяжести – если силовая установка находится в передней части, то сиденье водителя должно быть смещено либо назад, либо к центру над передним мостом;
  • чтобы снять нагрузку с гусениц, можно установить переднюю лыжу между двумя гусеницами длиной около 50-70 см., однако это делает процесс изготовления снегохода более трудоемким;
  • нужно минимизировать расстояние между валом и силовой установкой для избежания потери энергии, передаваемой на вал.

Заключение

Снегоход обладает высокой проходимостью, имеет небольшой вес и прост в управлении. Он может ехать как по рыхлому снегу, так и по заснеженной дороге. Скорость, развиваемая снегоходом, невелика, поэтому он не несет большой угрозы для здоровья. По этой причине довольно большое количество людей пользуется снегоходами в зимнее время.

Самодельный снегоход: постройка недорогой конструкции своими руками

Общие правила конструкций

Снегоходы, сделанные своими руками, зачастую абсолютно разные. Но всех их объединяет стремление дать снегоходу свойство:

  • не проваливаться в снег;
  • двигаться в нужном направлении и с нужной скоростью.

Чтобы снегоход удовлетворял этим условиям, в его схеме должны присутствовать несколько обязательных элементов:

  • опоры (колеса, гусеницы, полозья);
  • двигатель;
  • руль, меняющий направление снегохода;
  • рама.

При изготовлении самодельного снегохода можно использовать множество разнообразных элементов, детали от других устройств, что значительно упрощает процесс.

Простые детские снегоходы

Если есть желание сделать снегоход для ребенка, то не стоит использовать мощный двигатель. Самоделку нужно создавать в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка.

Стоит начать с опоры – установить лыжи под раму. Для облегчения процесса можно использовать снегокат. Затем следует поставить мотор с малой мощностью (примерно 2 лошадиные силы). Его можно извлечь из бензопилы.

Если планируется детский снегоход, то дополнительно усиливать раму не нужно, однако для перевозки взрослых людей эта процедура обязательна.

Ледовые мотосани

Передвижение зимой, особенно по льду, очень затруднительно. Поэтому многие рыбаки, не располагающие бюджетом для покупки дорогостоящих аппаратов, задумываются о самостоятельном изготовлении ледовых мотосаней.

В отличие от детского снегохода во взрослом вместо снегоката используются сани.

Далее присоединяется мотор от бензопилы мощностью 4-5 лошадиных сил (можно использовать бензопилу “Дружба”). Эта конструкция хорошо подойдет для ледяных поверхностей, но для передвижения по снегу (особенно рыхлому) не подойдет.

Надувные колеса

Также можно сделать снегоход на надувных колесах. Для этого берутся диски от мотоцикла или велосипеда и широкие надувные камеры от колес грузовика или трактора. По их окружности для увеличения сцепления крепятся цепи или поперечины. Чтобы придать камерам прочность на их поверхность следует нанести жидкую резину или наклеить какой-либо непромокаемый материал. Для таких снегоходов можно брать рамы с двигателями от мотоциклов (Урал или Днепр).

На гусеничном ходу

Самодельные снегоходы на гусеницах обладают высокой скоростью и надежностью, поэтому пользуются популярностью.

Гусеницы можно сделать несколькими способами, например, из покрышек от грузовика или из транспортерной ленты.

Поперек ленты прикручиваются разрезанные вдоль пластиковые трубки меньше дюйма в диаметре. Гусеницы из транспортерной ленты можно усилить цепью.

Если отрезать от покрышек грузовика с зимним протектором боковины, то их тоже можно использовать как гусеницы. Для этого нужно обметать края леской с шагом в сантиметр.

Апгрейд самодельных снегоходов

После первого использования самодельного снегохода люди замечают некоторые недостатки, которые хотят исправить.

Для начала стоит сделать возможным использование снегохода не только в светлое, но и в темное время суток. Потребуются лампа и генератор (можно взять велосипедный).

Чтобы ветер не заметал снег в глаза, можно поставить на самодельное средство передвижения готовые ветровые стекла или придумать что-то свое.

Транспортная лента для гусеницы

Такой материал очень распространен. Поэтому не составит особых сложностей найти транспортную ленту. Можно приобрести в использованном состоянии или по возможности просто попросить у друзей.

Читайте также:
Рейтинг ТОП 7 лучших твердотопливных котлов: особенности, плюсы и минусы, виды, отзывы, цена

Процесс изготовления:

  1. Транспортная лента в скором времени может испортиться во время эксплуатации, поэтому необходимо выполнить прошивку сторон материала при помощи толстой лески. Сделать надо так, как швеи прошивают края ткани методом обметывания. Если не сделать работу, то через некоторое время произойдет превращение краев в лохмотья, следовательно, разрыва ленты не избежать. Чтобы придать резиновой полоске вид кольца, используется сшивание торцов, но способ не очень надежный. Проще применить шарнир, исходя из типа рояльной петли.
  2. От мощности мотора зависит толщина транспортной ленты. Прекрасные результаты показывает полоска толщиной 1 см. Она применяется в сельскохозяйственной технике. Допускается использование ленты от старых советских мотоциклов.

Преимущества заключаются в предостаточном количестве ресурса. При поломке самодельную гусеницу можно восстановить в сжатые сроки без профессиональных инструментов. До покупки полноценного трака можно довольно долго эксплуатировать ленточный вариант.



Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция

Особенности самодельных снегоходов

Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:

  1. Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно.
  2. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком.
  3. Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия.
  4. При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата.
  5. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.

Подготовка

Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.

Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:

  • труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
  • транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
  • двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
  • звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
  • любой ведущий вал, подходящий по размерам;
  • лыжи от другого снегохода;
  • руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
  • платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
  • сиденье;
  • кузов;
  • мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).

Материалы и изготовление

При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:

  1. Расчет рамы и ходовой части.
  2. Выбор двигателя.
  3. Начальная сварка рамы.
  4. Рулевое управление.
  5. Установка двигателя на временное крепление.
  6. Проверка конструкции.
  7. Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
  8. Приводная система.
  9. Гусеницы.
  10. Прикрепление деталей кузова.
  11. Финальная проверка.

Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.

Затем на раму крепятся:

  • ведущий вал и принимающая звезда;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобак;
  • передняя и задняя колесные оси;
  • передняя подвеска с рулем и лыжами;
  • сиденье и кузов.

Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.

Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.

Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.
Читайте также:
Неправильная канализация, о которой должен знать каждый

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.



Полезные советы

Есть несколько советов:

  • гусеницы для самохода можно делать любой ширины, но с большой гусеницей самоход потеряет маневренность, а с маленькой – будет проваливаться в снегу;
  • нужно правильно рассчитать центр тяжести – если силовая установка находится в передней части, то сиденье водителя должно быть смещено либо назад, либо к центру над передним мостом;
  • чтобы снять нагрузку с гусениц, можно установить переднюю лыжу между двумя гусеницами длиной около 50-70 см., однако это делает процесс изготовления снегохода более трудоемким;
  • нужно минимизировать расстояние между валом и силовой установкой для избежания потери энергии, передаваемой на вал.


Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?

Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.

Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить. [ads-pc-2]

Передняя подвеска снегохода – ее виды и схематическое изображение

Амортизационная система на снегоходе состоит из задней и передней подвески. Хотелось бы остановить свое внимание именно на передней подвеске, так как информации, касающиеся этого узла не так уж и много. Какие задачи стоят перед подвеской в носовой части снегохода? – это в первую очередь обеспечение максимально плавного хода, чтобы пилот не ощущал никаких вибраций от передвижения по различным неровностям. С основной функцией разобрались, теперь стоит рассмотреть виды передних подвесок.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

SAshoK763 › Blog › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи: www.drive2.ru/c/1482657/ Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: