Растворитель для масляных красок: как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах. При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей. Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

Читайте также:
Почему не включается пылесос самсунг

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

2 Comments

Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?

Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать

Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!

  1. Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
  2. Виды разбавителей
  3. Разбавитель №4 (пинен)
  4. Тройник
  5. Льняное масло
  6. Скипидар
  7. Уайт-спирит
  8. Как использовать разбавитель

Зачем нужен разбавитель для масляной живописи

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.

Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.

Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.

Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.

Читайте также:
Отвердители для эпоксидной смолы: виды, состав и правила применения

Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.

Для чего же тогда нужен растворитель?

Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.

В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Виды разбавителей

Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.

Разбавитель №4 (пинен)

Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.

Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.

Тройник

Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.

Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.

Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.

А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.

Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.

Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.

В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.

Еще больше вы можете узнать на моем теоретическом мастер-классе, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Льняное масло

Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.

Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.

Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.

Скипидар

Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.

Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.

Уайт-спирит

Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.

Читайте также:
Производители мягкой мебели в России: список лучших по качеству фирм мягкой мебели премиум-класса и другой

Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:

Как использовать разбавитель

Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:

  1. Емкость для разбавителя
  2. Кисти
  3. Краски на палитре

Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.

Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!

Разбавитель для масляных красок: чем лучше растворить художественные краски

Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования картин

  1. Чем разбавить?
  2. Для чего нужно разводить масляную краску
  3. Нужно ли разбавлять масляные краски
  4. Применение разбавителей
  5. Правила
  6. Масло в качестве разбавителя
  7. Терпентин и уайт-спирит
  8. Для хозяйственных красок
  9. Скипидар
  10. Уайт-спирит
  11. «Растворитель 647»
  12. Бензин и керосин
  13. Олифа
  14. Художественный лак
  15. Разбавление для разных инструментов
  16. Как разбавлять художественные краски для рисования
  17. Рецепт «тройника»
  18. Дополнительные советы и рекомендации
  19. Полезная информация

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Для чего нужно разводить масляную краску

В магазинах представлены масляные красители, которые отличаются по назначению и текстуре. Густые средства отличаются более яркими цветами. Их допустимо наносить в 1 слой. К тому же они долго сохраняют оттенок и фактуру. Однако иногда краски требуется растворить. Обычно это делают в таких случаях:

  • состав очень долго стоял открытым и приобрел твердую консистенцию;
  • работу планируется выполнять с помощью краскопульта;
  • необходимо окрасить деревянное изделие;
  • требуется нанести базовый слой.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть. В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное — понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится. В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

Применение разбавителей

Что­бы раз­ба­вить худо­же­ствен­ную мас­ля­ную крас­ку, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные раз­ба­ви­те­ли, выпус­ка­е­мые про­мыш­лен­ным спо­со­бом. Напри­мер, уайт-спи­рит, пинен, ски­пи­дар, сме­шан­ные в опре­де­лен­ных пропорциях.

Для удоб­ства их выпус­ка­ют в каче­стве рас­тво­ри­те­лей, мар­ки­руя по номе­рам. Одна­ко сле­ду­ет пом­нить, что исполь­зо­ва­ние раз­ба­ви­те­лей раз­жи­жа­ет рас­ти­тель­ное мас­ло, кото­рое при­сут­ству­ет в крас­ке. В резуль­та­те кар­ти­на ста­но­вит­ся более туск­лой. Кро­ме того, при исполь­зо­ва­нии рас­тво­ри­те­лей умень­ша­ет­ся адге­зия с хол­стом и меж­ду кра­соч­ны­ми слоями.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Важным моментом является безопасность. С одной стороны, и краска, и растворители – высокогорючие вещества. С другой стороны, они, к тому же, еще и токсичны, способны вызвать головокружение, головные боли, тошноту и прочие недомогания, поэтому работы стоит вести в хорошо проветриваемом помещении.

Масло в качестве разбавителя

Первое, что приходит на ум при вопросе о том, чем разбавить масляные краски, это, конечно же, растительные масла. Чаще всего используют льняное или конопляное. Но лучше всего внимательно прочитать состав краски и выбрать в художественном магазине аналогичное масло. Такая добавка сделает материал более мягким и податливым. Кроме того, у работы появится характерный блеск. После высыхания картина покроется незаметной эластичной пленкой, которая защитит ее от разрушительного воздействия внешних факторов. Если же говорить о недостатках такого разбавителя, стоит отметить неприятный удушливый запах.

Читайте также:
Проекты и дизайн интерьера домов с печью

Терпентин и уайт-спирит

Очищенный терпентин — это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина. Это вещество может придать желтизну краске. Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже. Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

Для хозяйственных красок

В ходе ремонтных и отделочных работ используются красители с классическим составом из олифы и разного рода пигментных веществ. Такие краски требуют разжижения по ряду причин:

  • краска слишком густая. Некоторые виды продаются в пастообразном состоянии;
  • нужна более жидкая форма для грунтования или нанесения базового слоя;
  • окрашивается дерево, наносить на которое толстый слой нецелесообразно – краска будет отваливаться;
  • нужно разбавить загустевшие остатки из ранее использовавшейся банки.

Скипидар

Это вещество на основе хвойных смол получило широкое распространение как разбавитель масляных красок. Скипидар источает характерный запах. Стоит использовать его в хорошо вентилируемых помещениях. Очищенный скипидар уменьшает срок высыхания краски. В зависимости от состава разделяется на несколько видов. Для разведения красящих составов используются такие варианты:

  • Древесный. Производится из различных частей дерева типа коры или ветвей. По качеству средний.
  • Пневый. Основным сырьем служат пни хвойных деревьев и другие остатки. Качество этого скипидара самое низкое.
  • Терпентинный. Экстрагируется непосредственно из хвойных смол, и по составу почти на 100% – смесь эфирных масел. Обладает наилучшим качеством. Краски, разбавленные таким скипидаром, не теряют своих качеств

Уайт-спирит

Этот растворитель обладает такими характерными особенностями:

  • есть разновидности без запаха;
  • скорость испарения ниже, чем у других растворителей, что позволяет работать в размеренном ритме, сосредоточившись на результате;
  • не изменяет цвет и тон красителя;
  • стандартный раствор является слабым растворителем, однако очищенная версия хорошо справляется с задачей;
  • доступная цена;
  • сокращает расход краски.

Применяется уайт-спирит для различных целей, таких как:

  • создание органодисперсии при соединении с лакокрасками.
  • Очищение рабочих инструментов после завершения окраски.
  • Для получения обезжиренной поверхности под нанесение лака.
  • Для разбавления олифы, лака, эмалей и других схожих веществ.
  • Как растворитель каучука, алкидов и эпоксидов.

«Растворитель 647»

Применяя этот вид растворителя, стоит учитывать следующее:

  • при чрезмерном добавлении вещества в краску ее свойства испортятся. Обязательно нужно делать пробные замешивания для определения пропорций;
  • обладает неприятным запахом;
  • легковоспламеняющийся;
  • применяется как обезжириватель для окрашиваемой поверхности;
  • используется для доведения краски до грунтового раствора;
  • усиливает впитывание краски поверхностью;
  • требует тщательного вымешивания при соединении с краской для получения однородной смеси.

Бензин и керосин

Такой вариант применяется только в крайних случаях при отсутствии других видов растворителей. Эти вещества очень летучи и активно испаряются при комнатной температуре. Их пары высокотоксичны, быстро вызывают отравление, сопровождающееся тошнотой, головокружениями, головными болями и прочими симптомами. Кроме того, они очень горючи, а при высокой концентрации – взрывоопасны. При разведении застаревшей густой краски лучшим решением остается именно керосин. Также бензин придает краске матовость, что может быть использовано в декоративных целях.

Олифа

Универсальное средство для разведения масляных красок. Изначально входит в ее состав как разбавитель пигментных веществ. Существует множество разновидностей олифы, что должно учитываться при разведении рабочего раствора. К характерным особенностям этого растворителя относятся следующие:

  • олифа способствует образованию тонкой пленки на поверхности нанесенной краски;
  • при чрезмерном добавлении олифы срок подсыхания нанесенного слоя увеличится. Чтобы избежать таких последствий, стоит вливать олифу небольшими порциями, тщательно размешивая;
  • для разбавления красителя, должен использоваться точно такой же вид олифы, как и в его составе.

Чтобы узнать, какая олифа нужна для разбавления краски, нужно изучить этикетку на банке. Выделяют такие распространенные виды:

  • «МА-021». Краска с такой маркировкой содержит натуральную олифу с содержанием растительных масел не менее 95%, а также около 4% сиккативов.
  • «ГФ-023». Этот подвид растворителя содержит глифталевую олифу, по качеству близкую к натуральной.
  • «МА-025». Такая маркировка сообщает о содержании токсичных компонентов, работа с которыми требует осторожности. Кроме того, у такого состава присутствует специфичный неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после просыхания краски.
  • «ПФ-024». Краситель с такой пометкой содержит пентафталевую олифу, глицерин и/или сиккативы. Содержание натурального сырья – в районе 50%.
Читайте также:
Ремонт и изготовление мебели своими руками: выбираем мебельные ножки

Разведение олифы несколько отличается от разведения других растворителей и состоит из таких этапов:

  • краска переливается в удобную тару для размешивания и удаления комков;
  • олифа вливается небольшими количествами и тщательно вмешивается, процесс повторяется до получения подходящей консистенции;
  • раствор оставляется на 7-10 минут «настояться»;
  • далее полученная смесь пропускается через сито для устранения сгустков и комков.

Художественный лак

Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель. Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель. Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

Разбавление для разных инструментов

Потолки, стены и прочие поверхности могут окрашиваться разными инструментами, для каждого из которых предусматривается определенный уровень вязкости красителя. В домашних условиях параметр определяется вискозиметром. Это обычный прибор, продающийся в любом строительном магазине. Напоминает воронку с отверстием снизу разного диаметра.

Уровень вязкости определяется временем, которое требуется на то, чтобы состав, налитый внутрь воронки, прошел через сопло. Измеряется в секундах. Замер проходит так:

  1. Растворитель добавляется в емкость с краской.
  2. Содержимое емкости перемешивается.
  3. В смесь погружается вискозиметр.
  4. Заранее готовится секундомер или любой другой прибор для измерения времени.
  5. Вискозиметр достается из смеси, и в этот же момент включается секундомер.
  6. Когда масса полностью выльется из воронки, таймер выключается и записывается указанное на нем время.

Для использования кисти или валика вязкость краски должна быть 10-15 с, краскопультом может наноситься краситель со значением вязкости 25-30 с.

Как разбавлять художественные краски для рисования

Масляные вещества для рисования тоже могут отличаться по текстуре. Потому их тоже требуется доводить до оптимальной текстуры. Для этого допустимо применять такие средства:

  • масло – разбавлять краски можно льняным, конопляным или подсолнечным продуктом;
  • пинен – его также называют разбавителем № 4;
  • многокомпонентные составы – к ним относят двойник и тройник.

Материал стоит выбирать с учетом личных предпочтений. Это поможет получить нужный результат. Однако важно соблюдать пропорции. Избыток растворителя провоцирует нарушение структуры красителя.

Рецепт «тройника»

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы добиться хороших результатов, стоит соблюдать такие правила:

  1. Все разбавители считаются горючими. Потому нельзя готовить смесь около мест курения или других источников огня.
  2. Такие составы обладают резким запахом. Потому смешивать краски требуется только в хорошо проветриваемых помещениях или на улице.
  3. Растворители считаются опасным химическими составами. Потому при попадании на открытые участки кожи или слизистые покровы их требуется хорошо промыть чистой водой.

Применение специальных растворителей помогает придать масляным краскам нужную консистенцию. При этом важно правильно подобрать состав и четко соблюдать рекомендации по его использованию.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Какой растворитель выбрать для масляных красок

Масляные краски могут быть слишком густой консистенции для покраски, также они могут засохнуть за время хранения. В данных случаях требуется разбавлять специальными разбавителями для красок. О том, чем можно разбавить масляную краску, в том числе ту которую используют для художественной работы, будет рассказано далее.

Читайте также:
Необычные шторы: описание, варианты дизайна, как сшить своими руками

Какой растворитель необходим для масляных красок

Масляные краски могут применяться для разных целей и материалов: дерева (например, для деревянных полов), металла, холстов и другого. Они могут использоваться как для внутренних, так и для наружных работ. Зачем требуется разбавление? Встречаются разные варианты, в основном для восстановления старой застывшего средства также, чтобы получить более жидкий вариант, который будет по-другому смотреться на картинах, удобства нанесения.

На сегодняшний день можно выделить два вида разбавителей масляных красок: нефтедистилятты, либо побочные продукты нефтепереработки. Ими разводят составы красящих веществ, применяемых для отделочных строительных работ.

Из этих продуктов получают различные виды разбавителей, которые могут применяться для разбавления красящих средств. Подробнее о распространённых видах будет рассказано ниже.

Основные виды растворителей для строительных красок

Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах. При этом на выбор предлагается несколько вариантов, хорошо растворяющих красящий материал.

Олифа

Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия. Перед применением требуется производить тщательное размешивание вещества.

Скипидар

Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ. Отличается неприятным запахом, поэтому если работа будет производиться в доме, следует обеспечить хорошую вентиляцию. В составе могут присутствовать живица, древесная смола и химические элементы. Если использовалась живица, то будет источаться характерный запах сосновой смолы, которая быстросохнущая.

Уайт-спирит

Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями. Он справляется с разведением сухого материала, а также может хорошо очистить инструменты для окрашивания. Быстро справляется со своей задачей, но изменяет свойства красящего вещества. Выделяется сильным неприятным запахом. Может использоваться и как обезжиривающее средство. Возможно смешение его со скипидаром в равных пропорциях.

Номерной растворитель 647

Растворитель под номером 647 продается по доступной цене. И применяется как разбавитель ко многим видами лакокрасочной продукции. Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.

Бензин «Галоша»

В его составе не используются присадки. При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен. При производстве углеводороды входящий в состав, подвергаются воздействию высоких температур.

Керосин

Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе. Могут восстановить застывшую краску. Чтобы получить максимальный эффект, к керосину можно добавить сиккативы, примером можно назвать – скипидар. Единственное, подобная добавка увеличит время для полного высыхания.

Как разбавить засохшую масляную краску

Чтобы верно развести состав следует изучить рекомендации производителя, прописанные на упаковке. Строго следят за соблюдением пропорций, чтобы не нарушить качество продукта, и не потерять все положительные свойства и цветовой эффект.

При работе в домашних условиях обязательно проветривание, все составы включают химические компоненты, которые могут навредить здоровью при вдыхании.

Также следят, чтобы средство не попало на кожный покров, если это произошло, сразу же промывают участок холодной водой. Лучше надевать перчатки.

Введя необходимое количество растворяющего элемента, производят усиленное размешивание до получения однородной консистенции. Можно применять растворители также для получения грунтовочной смеси.

Особенности разбавления художественных красок

Для проведения создания более жидких красящих функций для рисования могут применяться 4 вида растворяющих средств:

  • На маслах растительного происхождения;
  • На лаке;
  • Пинен разбавитель;
  • «Двойник», «тройник».

Для художественных целей лакокрасочный материал лучше разводить с помощью первого вида средств. Подходят растительные и льняные масла.

Введение растворителя ослабляет яркость цвета, но когда поверхность высохнет, то обычно насыщенность возвращается.

Процесс растворения должен проводиться аккуратно, чтобы не получить рыхлое покрытие. Данный процесс может привести к получению мягкого эффекта, для этой цели постепенно вводится выбранный вид, и проверяют получаемый результат по мере разведения.

Если средства будет слишком много, то получат плохо держащиеся средство на холсте. Рекомендуется для подобных красок применять варианты, которые не имеют запаха.

Чем можно заменить специальный растворитель для масляных красок

Если по каким то причинам использовать продаваемый готовый растворитель нет возможности, то можно заменить его другими вариантами. Самым распространенным средством является использование обычного бензина.

Художники точно знают, как сделать растворитель для масляных красок. Они любят применять обычное растительное и льняное масло, плюсом подобного подручного средства является отсутствие запаха, но минусом длительный срок высыхания. Также вариантом без запаха может использоваться смешение уайт-спирита со скипидаром. Пропорции делаются равными.

Главное при самостоятельном разведении вводить средство малыми порциями, чтобы проверять, как изменился состав, не нарушились ли свойства. Для этого наносят небольшое количество на холст или материал, чтобы посмотреть, как будет держаться средство на поверхности.

Растворение масляных красок может применяться для разных целей. При этом следует соблюдать указанные производителем правила разведения, чтобы получить необходимый результат, и не столкнуться с проблемой изменения свойств продукта. Для художественных красок применяются несколько иные варианты растворитель по сравнению со строительными красками. Лучше подбирать средства, которые не источают неприятного запаха, при работе соблюдают правила безопасности.

Читайте также:
Печки на отработанном маслеПечка буржуйка на отработанном масле

Видео: Чем разбавлять масляную и акриловую краски

11 лучших растворителей для масляной краски и как разбавить своими руками

Масляные краски часто применяются в живописи. Также их используют для оформления помещений. Такие вещества могут существенно отличаться по консистенции. Одни производители выпускают свою продукцию в готовом виде, другие предлагают потребителям слишком густые средства. Потому вопрос, чем можно разбавить масляную краску, считается весьма актуальным. Для этого допустимо применять различные средства.

Для чего нужно разводить масляную краску

В магазинах представлены масляные красители, которые отличаются по назначению и текстуре. Густые средства отличаются более яркими цветами. Их допустимо наносить в 1 слой. К тому же они долго сохраняют оттенок и фактуру. Однако иногда краски требуется растворить. Обычно это делают в таких случаях:

  • состав очень долго стоял открытым и приобрел твердую консистенцию;
  • работу планируется выполнять с помощью краскопульта;
  • необходимо окрасить деревянное изделие;
  • требуется нанести базовый слой.

Лучшие растворители

Существует достаточно много веществ, которые допустимо применять для растворения масляных красителей.

Скипидар

Это вещество часто применяют для разведения масляных красок. Для этого используют такие виды состава:

  1. Древесный – делают из коры и веток, которые включают много смолы. Изначально получается темный раствор, однако после обработки он приобретает прозрачность.
  2. Терпентинный – получают благодаря перегонке смол хвойных деревьев. По сути, он является эфирным маслом. Для этого вещества характерно много положительных свойств. Потому его применяют не только как растворитель.

К преимуществам скипидара относят следующее:

  • натуральный состав;
  • уменьшение периода высыхания красок;
  • разнообразие видов средства.

Также вещество имеет и минусы:

  • специфический запах;
  • необходимость работать в хорошо вентилируемом помещении.

Уайт-спирит

Это достаточно популярный продукт, который удобно использовать. Он не слишком быстро испаряется, что помогает выполнять окрашивание не спеша.

К преимуществам состава стоит отнести следующее:

  • удобство применения;
  • медленное испарение;
  • отсутствие влияния на оттенок состава;
  • уменьшение расхода красителя;
  • доступная цена.

При этом средство имеет и минусы:

  • наличие специфического запаха у некоторых веществ;
  • потребность в четком соблюдении технологии.

Специальный разбавитель 647

Это средство пользуется большой популярностью и часто применяется для разведения масляных красителей. К его преимуществам относят следующее:

  • возможность доведения красителя до грунтового раствора;
  • применение в качестве обезжиривателя;
  • доступная цена.

При этом вещество имеет и немало минусов:

  • неприятный запах;
  • легкая воспламеняемость;
  • усиление впитывания красок покрытием;
  • потребность в тщательном вымешивании при соединении с красителем.

Бензин и керосин

Эти средства применяют исключительно в крайних ситуациях, если нет других разновидностей растворителей.

Такие вещества считаются очень летучими. К тому же они легко испаряются при комнатной температуре.

К преимуществам составов относят следующее:

  • возможность применения для старых густых красителей – лучше всего использовать для этого керосин;
  • возможность получения матового покрытия – такой эффект обеспечивает бензин.

При этом вещества имеют немало недостатков:

  • токсическое воздействие на организм человека – испарения веществ провоцируют отравление, которое сопровождается головными болями, головокружениями, тошнотой и другими проявлениями;
  • горючесть;
  • взрывоопасность.

Олифа

Это средство для разведения масляных красителей считается универсальным. Оно изначально присутствует в них в качестве разбавителя пигментов.

Есть много видов олифы, что требуется учитывать при изготовлении рабочей жидкости.

К плюсам состава относят:

  • удобство применения;
  • формирование тонкой пленки на окрашенной поверхности;
  • разнообразие видов материала.

При этом вещество имеет и минусы:

  • увеличение времени высыхания слоя – наблюдается при избыточном количестве олифы в составе краски;
  • необходимость использования того же вида олифы, который присутствует в составе краски.

Льняное масло

Это вещество активно применяют в живописи. Оно практически лишено запаха и полностью безвредно для здоровья. Красители легко смешиваются и сохраняют насыщенные оттенки.

При этом для льняного масла характерны такие плюсы:

  • простота смешивания с краской;
  • отсутствие резкого запаха;
  • безопасность для здоровья;
  • сохранение насыщенных оттенков красителей;
  • короткий период высыхания;
  • экономичный расход.

При этом состав имеет и минусы:

  • отсутствие лака в составе;
  • получение матовой поверхности после окрашивания;
  • невысокая устойчивость к разрушению.

Художественный лак

Это вещество придает красителям насыщенные оттенки, делает слои более прочными и блестящими. К преимуществам художественного лака относят следующее:

  • возможность сохранить насыщенные цвета;
  • придание покрытию эмалевого блеска;
  • короткий период высыхания;
  • высокая прочность слоев;
  • разнообразие видов таких веществ.

При этом средства имеют и некоторые минусы:

  • потеря фактурности мазков после обработки;
  • необходимость соблюдения технологии применения.

Разбавитель двойник

В основе этого вещества лежит льняное масло. Однако в него добавляют немного художественного лака – это может быть кедровое или пихтовое вещество. Такой компонент помогает сделать краску более густой и облегчить ее смешивание. При этом состав увеличивает темпы высыхания слоев.

К преимуществам применения этого вида разбавителя относят следующее:

  • простота смешивания с краской;
  • увеличение скорости высыхания слоев;
  • возможность получения красочного слоя;
  • создание насыщенных и глубоких оттенков.

К минусам разбавителя относят:

  • необходимость четкого соблюдения пропорций;
  • высокая цена.

Пинен

Это вещество делают на базе скипидара. Однако оно отличается прозрачной текстурой и не обладает запахом. Потому состав не провоцирует пожелтения красителей. Пинен помогает качественно разводить краски. Он облегчает смешивание веществ.

Читайте также:
Нюансы выбора кроватей для детей от 2 лет, виды конструкций

К преимуществам состава относят следующее:

  • прозрачная консистенция;
  • высокая скорость высыхания;
  • качественное смешивание красок.

При этом пинен имеет и недостатки:

  • придание поверхности матовой текстуры;
  • недостаточно долговечный результат.

Разбавитель №3

Это средство делают на базе 3 компонентов. Оно включает лак, масло, разбавитель. При этом масло помогает сделать мазки более густыми и обеспечивает равномерность смешивания компонентов. Разбавитель способствует более быстрому высыханию слоев, а лак делает краски прочнее.

К преимуществам вещества относят следующее:

  • равномерность смешивания компонентов;
  • увеличение скорости высыхания слоев красителя;
  • прочное покрытие;
  • сохранение блеска и насыщенности оттенков.

При этом состав имеет и минусы:

  • необходимость соблюдения технологии;
  • высокая цена.

Сольвент

Это продукт нефтепереработки, который отличается углеводородным составом. Поскольку состав получают путем испарения нефти при низких температурах, он считается достаточно легким и имеет короткие сроки испарения.

К преимуществам состава относят следующее:

  • легкий состав;
  • высокая скорость испарения;
  • возможность получения блестящей поверхности.

При этом состав обладает и минусом:

Как правильно разбавлять масляные краски своими руками

Чтобы развести масляные краски, стоит соблюдать такие правила:

  1. Вскрыть посуду с краской, оценить степень ее густоты и тщательно перемешать.
  2. Определить нужные пропорции. Для каждого вещества они отличаются. Точный объем зависит от густоты, однако он не должен быть больше 5 % общего количества.
  3. Перелить состав в емкость для работы. Во время окрашивания вещество может стать более густым. Потому стоит периодически добавлять растворитель.

Выполнять работу стоит очень осторожно, поскольку масляный состав и все остальные вещества считаются токсичными и огнеопасными.

Как разбавлять художественные краски для рисования

Масляные вещества для рисования тоже могут отличаться по текстуре. Потому их тоже требуется доводить до оптимальной текстуры. Для этого допустимо применять такие средства:

  • масло – разбавлять краски можно льняным, конопляным или подсолнечным продуктом;
  • пинен – его также называют разбавителем № 4;
  • многокомпонентные составы – к ним относят двойник и тройник.

Материал стоит выбирать с учетом личных предпочтений. Это поможет получить нужный результат. Однако важно соблюдать пропорции. Избыток растворителя провоцирует нарушение структуры красителя.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы добиться хороших результатов, стоит соблюдать такие правила:

  1. Все разбавители считаются горючими. Потому нельзя готовить смесь около мест курения или других источников огня.
  2. Такие составы обладают резким запахом. Потому смешивать краски требуется только в хорошо проветриваемых помещениях или на улице.
  3. Растворители считаются опасным химическими составами. Потому при попадании на открытые участки кожи или слизистые покровы их требуется хорошо промыть чистой водой.

Применение специальных растворителей помогает придать масляным краскам нужную консистенцию. При этом важно правильно подобрать состав и четко соблюдать рекомендации по его использованию.

Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы

Сегодня я расскажу о моих маслах, разбавителях, и прочих жидкостях.

Хочу упомянуть об одной моей особенности — я аллергик. Поэтому это статья для меня выстрадана, но не тем, что у меня были проблемы с материалами для живописи, а в связи с моими проблемами с. родителями:)

Я, конечно, давно в том возрасте, когда сама выбираю свои занятия и работу, но каждый раз с трепетом вспоминаю свое детство, когда все это звучало как жесткий и бескомпромиссный приговор. Мне просто напросто все запретили рисовать.

Но, к счастью, в современном мире огромный выбор материалов и средств для живописи! Нужно уметь их найти среди всего этого разнообразия.

В школьные годы когда я осваивала масляную живопись, я пользовалась только одним средством рафинированным растительным подсолнечным маслом. Слои, конечно, сохли долго — по 3-5 дней. Но тем не менее это лучше, чем ничего. То есть масляные краски разводятся только маслом — подсолнечным рафинированным, самым дешевым.

Сами масляные краски химическим чем-то не пахнут, только растительным льняным малом, на основе которого оно сделано, но это похоже больше на запах рыбьего жира. Если вам доступно приобрести очищенное льняное масло — самый лучший вариант, но уже в разы дороже. Я уже привыкла, и люблю этот запах, заходя к себе в мастерскую сразу вдыхать этот запах живописи.

Позже открыла для себя терпентин без запаха. Вот именно он, мой любимый разбавитель!

Его я покупала в Москве в “Арт-квартале”, тогда он стоил 500 мл — 500 руб. То есть даже немного дешевле разбавителей ЗХК. Не пахнет практически ничем!

Но, еще раз — проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Цель моей статьи — дать вам информацию, но за ваше здоровье вы отвечаете сами!

Такое можно приобрести только в очень крупных городах. В периферии вам легче будет найти разбавитель Сонет слабо пахнущий — тоже им часто пользуюсь, спасал меня не раз, когда волей судьбы жизнь меня закидывала в глухие уголки нашей необъятной, где хотелось порисовать:)

Далее, когда вы уже войдете в процесс творения, возникнет вопрос — а как же мыть кисточки? Все в краске, в жирном масле! Все опять таки просто — у вас одна емкость с разбавителем/маслом для живописи и еще одна баночка маслом. Вы мочите грязную кисть в масло и дочиста вытираете ее об тряпку (так несколько раз). Да, у вас должно быть много вспомогательных тряпок (у меня это х/б, начисто выстиранное постельное, без лишних ниточек, чтобы они не попали на кисть, синтетика не впитывает масло).

Читайте также:
Особенности отделки современных квартир

То есть рядом с палитрой стоит масленка с разбавителем и банка с малом для мытья кистей. У меня дополнительно есть еще одна банка стеклянная 250 мл высокая, наполовину с маслом — там стоят кисти. То есть я их каждый день не вымываю, просто-на ночь/после сеанса ставлю в масло, и они там прекрасно себя чувствуют.

Не забудьте, что если вы рисуете кистями с мягким ворсом, то простояв в банке ночь-две, ворс загнется — такие кисти лучше сразу мыть после сеанса. Я мою обычным мылом для рук. По возможности я использую аюрведическое мыло, которое изготовлено без животного жира.

Несмотря на растворители без запаха, проветривать помещение обязательно как можно чаще, а еще лучше работать на открытом воздухе. Растворители не режут нос, но химические вещества все равно есть в воздухе!

И последнее — сиккатив. У меня вот такой (фото снизу). Сиккативы (от лат. siccativus — высушивающий) — вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Дорого, да, но расходуется он очень медленно. Использую крайне редко, в основном когда пишу на заказ и работа должна быстро высохнуть. Сокращает высыхание до 2-3-х часов.

В следующей части постараюсь рассказать о холстах, грунтах и том, на чем вообще можно рисовать.

Технические характеристики растворителя марки Р-5: состав, ГОСТ, как использовать

Показатели качества растворителей Р-5 и Р-5А :

Норма для марки по ГОСТ 7827-74

1. Цвет и внешний вид

Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц

2. Массовая доля воды по Фишеру, %, не более

3. Летучесть по этиловому эфиру

4. Кислотное число, мг КОН/г, не более

5. Число коагуляции, % не менее

6. Разбавляющее действие

Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ.

После высыхания не должно быть поведения пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен.

7. Температура вспышки в закрытом тигле, °С,

Очевидно, что по своим техническим характеристикам оба растворителя аналогичны. Так в чем же тогда отличие, «исключающее возможность использования растворителя Р-5»?

Разумеется, все дело в составе растворителей. Хотя и Р-5 и Р-5А изготавливаются путем смешения обоих и тех же растворителей, их соотношение различно.

Состав растворителей определят их летучесть. Как следует из Таблицы 3, растворитель Р-5А содержит в три раза больше бутилацетата. Чем больше в смесевом растворителе бутилацетата – тем ниже его летучесть. Т.е. Р-5А более «медленный» растворитель по сравнению с Р-5. Для многих лакокрасочных материалов летучесть растворителя, применяемого для разбавления до рабочей вязкости, является одним из определяющих критериев.

К сожалению, предоставить более конкретных указаний по использованию растворителей Р-5 и Р-5А не представляется возможным, т.к. все упирается в состав лакокрасочных материалов, а эта информация является коммерческой тайной производителей. Остается только опираться на практический опыт и рекомендации производителей лакокрасочной продукции.

Вместе с этим читают

Растворитель Р-646, Р-4, Р-5, Уайт-спирит, Сольвент нефтяной, ацетон.

Растворитель как средство управления химическим процессом

Уайт спирит – это один из самых распространенных растворителей

Технические характеристики растворителя

Массовая доля воды по Фишеру, %, не более

Летучесть по этиловому эфиру

Кислотное число, мг КОН/г, не более

Число коагуляции, %, не менее

Тара и упаковка:

Растворитель Р-5А выпускается в промтаре (барабаны 25 кг, фляги 15 кг, бочки 57 кг).

Условия хранения

Растворитель хранят при температуре от -40С до +40С.

Гарантийный срок хранения:

Гарантийный срок хранения растворителя Р-5А – 12 месяцев со дня изготовления.

Общее описание

P-5 – органический состав, используемый при работе с красками. С его помощью легко добиться необходимой консистенции красящего вещества. Материал пригодится для того, чтобы привести в порядок оборудование и малярные инструменты. В развитии популярности продукта важную роль сыграли отменные технические характеристики и свойства.

Раствор используют обычные пользователи и профессиональные мастера. Многие элементы, которые входят в состав растворителя, обладают широкой специализацией. В составе легко растворяются различные органические средства.

НАЗНАЧЕНИЕ

Использовать Р-5А для разбавления лакокрасочных материалов (на основе смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, каучуков, эпоксидных, полиакриловых, кремнийорганических смол и других пленкообразующих веществ), технология применения которых исключает возможность использования растворителя Р-5

Отзывы о растворителе АРИКОН Р-5 А Канистра 10л RAS5A10

Химический состав

Вещество Р-5 – смеси органических растворителей, характеризующихся летучестью.

Это такие компоненты, как:

  • ацетон;
  • сложные эфиры;
  • толуол;
  • бутилацетат;
  • кетон.

Внешний вид

Растворитель может иметь бесцветную фактуру или легкий желтоватый оттенок. Качественный состав не должен иметь видимых взвешенных частиц. Масса по текстуре однородная, что позволяет нанести ее равномерно и аккуратно.

ПРИМЕНЕНИЕ

Добавлять Р-5А в ЛКМ маленькими порциями, перемешивая до получения нужной консистенции. Работу проводить в резиновых перчатках и в хорошо проветриваемом помещении. При попадании Р-5А на кожу, промыть участок большим количеством воды с мылом.

Читайте также:
Обработка торцов бревен - выбор средства и техника нанесения

Похожие товары

Все товары рубрики

Компания СпецЭмаль Продает лакокрасочные материалы разного назначения:электроизоляционные, для дорожной разметки, масло-бензостойкие, огнезащита и др.Мы также продаем огнезащитные материалы для бетона, текстиля, дерева, пластика, металла.Ассортимент ЛКМ на разной основе:ВЛ, ГФ, КО, АК, АС, ХП, ЭП, ФЛ, ХС гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: краска ко-42т, эмаль хс-510, шпатлевка пф-002, эмаль ос-12-03, эмаль хв-16.

Особенности использования

Использовать растворитель данного типа можно только в специальных помещениях, которые приспособлены для подобных составов, например в промышленных цехах или мастерских.

Применять состав можно в комнатах, в которых:

  • имеется полноценная вытяжная вентиляция, работающая в полную силу;
  • установлена противопожарная система безопасности;
  • есть защита электрокабелей и прочего оборудования.

Проводить процедуру обработки поверхности можно только вдали от открытого пламени и различных нагревательных приборов. Оригинальная продукция должна иметь соответствующий сертификат качества ГОСТ 7827-74. Если вы сомневаетесь в оригинале товара, требуйте наличие документации, подтверждающей его качество.

Отметим физико-химические свойства:

  • Допустимое наличие водной примеси в растворе не должно превышать значение 0,7%.
  • Показатель летучести частиц (по диэтиловому эфиру) может варьироваться от 9 до 15 единиц.
  • Минимальный предел температуры воспламенения жидкости составляет -12 градусов Цельсия.
  • Плотность растворителя составляет от 0,82 до 0,85 г/см3 (при условии, что температура в помещении составляет около 20 градусов выше нуля).
  • Показатель коагуляции – около 30%.
  • Максимальное кислотное число – не больше 0,07 мг КОН /г.

Категории продукции

Нефтяной растворитель Нефрас. Нефтяной растворитель Нефрас (бензин для промышленно-технических целей), получаемый прямой перегонкой нефти или из рафинатов каталитического риформинга, неэтилированный, без добавки ароматических углеводородов и предназначенный для промывки деталей и снятия консервирующих покрытий. Реактивное топливо. Топливо для реактивных двигателей получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом.
Реактивное топливо применяется в качестве горючего для самолетов дозвуковой авиации. Керосин осветительный. Керосин – прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, относится к группе нефтепродуктов.
Производится керосин осветительный методом прямой перегонкой нефти, насыщенной метановыми углеводородами, очищается полученное топливо серной кислотой и щелочью. Номерные растворители. В лакокрасочной промышленности применяется огромное количество органических и неорганических веществ в качестве растворителей. Для улучшения качества получаемой продукции производители обычно используют смеси. Они называются номерными. Масло индустриальное. Масло марок И-20А и И-40А дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очисткиэтих масел.
Применяется в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел. Также это масло используют в качестве гидравлических жидкостей. Масло авиационное. Авиационное масло марок МС-8П и МС-20 изготавливается из беспарафиновых и парафиновых нефтей с низким содержанием серы. Обладает высокой вязкостью, отличной адгезией, хорошими смазывающими свойствами.
Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов.
В составе маслосмесей применяется в смазочных системах турбовинтовых двигателей;
в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов;
для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов;
для консервации маслосистем авиационных двигателей;
в корабельных газотурбинных установках,
а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок. ПРАЙС ЛИСТ МАСЛА

Что учесть при работе с составом?

Растворитель имеет резкий и неприятный запах, который быстро распространяется комнате. Такие свойства составы получили за счет летучих соединений в растворе. Растворитель содержит 40% толуола, а также около 30% бутилацетата и известного всем ацетона. Первый компонент является агрессивным и активным.

Отменная вентиляция и тщательное проветривание являются обязательными условиями при работе с веществом.

УПАКОВКА

Металлические бочки объемом 216,5 литров, полиэтиленовые канистры объемом 20, 10 и 5 литров, бутылки объемом 0,5 и 1 литр.

Меры предосторожности

Перед тем, как начать работу с растворителем, необходимо в должной мере подготовиться и защитить себя от вредных паров. Помните, что отдельные компоненты, входящие в состав, могут негативно повлиять на самочувствие и состояние здоровья. Углеводороды, кетоны, а также прочие соединения и компоненты становятся причиной развития кожных заболеваний, головных болей, аллергических реакций и отправлений различной степени тяжести. Летучие элементы, становящиеся причиной вредных испарений, поражают слизистую оболочку глаз, а также дыхательные пути. Иногда при использовании данных составов отмечается тошнота.

Учитывая все вышесказанное, стоит позаботиться о снижении негативного эффекта. Специальная рабочая одежда и приспособления необходимы не только за защиты рук, но также лица, глаз и носа. Вам в обязательном порядке понадобятся специальные защитные очки, маска-респиратор и перчатки. Так как состав огнеопасен, в процессе работы воздержитесь от курения и использования открытого огня.

Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению. Состав агрессивен при взаимодействии с некоторыми видами пластика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: