Расчет затрат на электроэнергию: как его сделать

Как рассчитать оплату за электроэнергию

Владелец жилплощади должен правильно и своевременно снимать и передавать в энергопоставляющую компанию показания электрического счётчика. При его отсутствии плата рассчитывается, исходя из действующих нормативов. Рассмотрим правила расчёта платежей за потреблённую электроэнергию, в зависимости от наличия в квартире электросчётчика.

По нормативу

Если электросчётчик не установлен, потребитель оплачивает поставку ресурсов по действующим нормативам. Нормативные показатели и тарифы утверждаются местными органами власти, с учётом затрат на производство и передачу электрической энергии, а также индивидуальных особенностей региона, влияющих на себестоимость ресурсов.

Если отсутствие индивидуального прибора учёта объясняется невозможностью его установки по техническим причинам, расчёт выполняется по следующей формуле:

П = к × Н × Т, в которой

  • П – сумма ежемесячного платежа;
  • к – количество официально зарегистрированных жильцов на указанной жилплощади;
  • Н – нормы потребления, установленные в регионе;
  • Т – величина тарифа, определяющего стоимость одного киловатт-часа.

Если отсутствуют технические причины, по которым невозможно установить электросчётчик, к указанным множителям в формулу дополнительно включается повышающий коэффициент. Его применение объясняется тем, что власти пытаются заинтересовать собственников в установке индивидуальных приборов учёта.

Количество проживающих определяется по официальным регистрационным данным. Но если в ходе проверки представители управляющей компании выявят лиц, находящихся на указанной жилплощади дополнительно, сумма оплаты будет начисляться с учётом незарегистрированных жильцов.

Пример расчёта

Рассмотрим пример расчёта для семьи из Москвы, состоящей из 3-х человек. Двухкомнатная квартира не оборудована электроплитой, и электрическая энергия не используется для отопления помещения.

Тариф, установленный для данных условий, составляет 5,47 руб. за 1 кВт-ч при норме потребления 56 кВт-ч на человека.

Сумма вычисляется по указанной выше формуле. После подстановки фактических значений, получим:

П = 3 × 56 × 5,47 = 918,96 руб.,

Для ситуации, когда установка счётчика не представляется возможной технически. В противном случае полученный результат необходимо дополнительно умножить на 1,5. Тогда платёж возрастёт до 1378,44 руб.

По счётчику

Если счётчик установлен, повышающий коэффициент не применяется. Оплата производится, в зависимости от использованного объёма ресурсов. В этом случае потребитель получает возможность влиять на сумму начислений, экономя потребление электроэнергии.

Последовательность снятия показания

Данные счётчика следует снимать и передавать в управляющую компанию в течение от 20 до 25 числа отчётного месяца. Если информация не будет передана, счёт выписывается, исходя из полугодовых среднемесячных показаний.

Последовательность операций при снятии показаний:

  • выписывают текущее количество киловатт, ограничив значение целым числом и исключив первые нули;
  • от записанного числа отнимают показания прошлого месяца;
  • разность перемножают на сумму тарифа, получая итоговое значение платежа.

Внимание! Если ваш счётчик многотарифный то последовательность выше повторяется для каждого тарифа, на фото выше в квадрате показана тарифная зона(Т1). Далее сумма складывается.

Потребитель должен контролировать своевременность прохождения очередной поверки прибора учёта. При просроченной поверке, электросчётчик не может использоваться, а его показания в расчёт не принимаются.

Инструкция по снятию показаний со счётчик ЦЭ6803В: Читать инструкцию

В видео подробно рассказано как снимать показания с многотарифного счётчика (Меркурий 200.02).

Расчёт оплаты

Формула расчёта намного проще, чем при вычислении по нормативам:

П = Т × О, в которой

  • П – сумма платежа по счётчику;
  • Т – стоимость 1 кВт-часа;
  • О – объём потреблённых ресурсов.

Для семьи, указанной в предыдущем примере, при потреблении в месяц 160 кВт-часов размер платежа составит:

П = 5,47(тариф за 1кВ*ч) × 160(потребление в месяц)= 875,20 руб.

Как видно из примера, оплата по счётчику значительно выгоднее для владельца, особенно если при расчёте по нормативам используется повышающий коэффициент.

Расчёт произведён для однотарифного счётчика, если установить многотарифный счётчик, то можно ещё сэкономить 10-20% от суммы оплаты.

Вычисление суммы платежа за потреблённую электроэнергию не представляет особенных проблем. Главное – своевременно и правильно снять показания, предоставив данную информацию в управляющую компанию, и обеспечить проведение поверки счётчика в установленный срок. В противном случае размеры счетов могут значительно возрасти.

Расчетные способы определения объемов

1. При отсутствии прибора учета (п. 181 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии (утв. Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», далее – Основные положения).

1.1. Для расчета объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии в отсутствие прибора учета, объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям:

  • если в договоре имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, по формуле: W=Pмакс х T

Pмакс – максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения настоящей формулы максимальная мощность энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;

Читайте также:
Натяжной потолок со швом или без: какой выбрать?

T – количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за которые в соответствии с пунктами 166, 178, 179 и 181 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии подлежат применению указанные в настоящем приложении расчетные способы, или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов, ч;

  • если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, отсутствуют данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, по формулам:

для однофазного ввода:

W= (Iдоп х Uф.ном. х cos(y) х T)/(1,5 x 1000)

для трехфазного ввода:

W= (3 х Iдоп х Uф.ном. х cos(y) х T)/(1,5 x 1000), где

Iдоп – допустимая длительная токовая нагрузка вводного провода (кабеля), А;
Uф.ном. – номинальное фазное напряжение, кВ;
cos(y) – коэффициент мощности при максимуме нагрузки. При отсутствии данных в договоре коэффициент принимается равным 0,9;

1.2. Для потребителей, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, по формуле:

Wh = W/T, где

W – объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки, определенный в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, МВт∙ч.

1.3. В случае если в отношении потребителя, при осуществлении в расчетах за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность, не выполнено требование об использовании приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то вплоть до выполнения указанного требования во всех точках поставки в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств такого потребителя, которые оборудованы интегральными приборами учета, почасовые объемы потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода полагаются равными минимальному значению из объема потребления электрической энергии, определенного на основании показаний интегрального прибора учета за расчетный период, распределенного равномерно по указанным часам, и объема электрической энергии, соответствующего величине максимальной мощности энергопринимающих устройств этого потребителя в соответствующей точке поставки, а почасовые объемы потребления электрической энергии в остальные часы расчетного периода определяются исходя из равномерного распределения по этим часам объема электрической энергии, не распределенного на плановые часы пиковой нагрузки.

При этом указанный порядок определения почасовых объемов потребления электрической энергии применяется в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт с 1 июля 2013 г.

1.4. В отсутствие приборов учета у потребителей, на которых не распространяются требования статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части организации учета электрической энергии, объем потребления электрической энергии рассчитывается сетевой организацией на основании расчетного способа, определенного в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и (или) оказания услуг по передаче электрической энергии), а при отсутствии такого расчетного способа – исходя из характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени, которые определяются исходя из совокупных объемов потребления на основе величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, умноженного на коэффициент 1,1.

2. В случае недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния (п. 178 Основных положений).

До даты допуска к расчетному прибору учета определяется в порядке, установленном пунктом 166 Основных положений для определения таких объемов начиная с третьего расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки:

  • для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, – также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года – на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;
  • для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом »б» пункта 1 приложения № 3 к Основных положений.
Читайте также:
Оформление комнаты площадью 18 кв м

Максимальная мощность энергопринимающих устройств в точке поставки потребителя определяется в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

3. В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета (п. 166 Основных положений).

3.1. при наличии контрольного прибора учета используются его показания, при этом:

  • показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с применением цены (тарифа), дифференцированной по зонам суток, только в том случае, если контрольный прибор учета позволяет измерять объемы потребления электрической энергии по зонам суток;
  • показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с использованием ставки за мощность нерегулируемой цены в ценовых зонах (регулируемой цены (тарифа) для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка) и (или) за услуги по передаче электрической энергии с использованием ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, тарифа на услуги по передаче электрической энергии (далее – потребитель, при осуществлении расчетов за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность), с учетом следующих требований.

3.2. если контрольный прибор учета позволяет измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то такие объемы в соответствующей точке поставки определяются исходя из показаний указанного контрольного прибора учета;

3.3. если контрольный прибор учета является интегральным, то почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяются следующим образом:

  • для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, определенный на основании показаний контрольного прибора учета за расчетный период, распределяется по часам расчетного периода пропорционально почасовым объемам потребления электрической энергии в той же точке поставки на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года – на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;
  • для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, почасовые объемы потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода определяются как минимальное значение из объема потребления электрической энергии, определенного на основании показаний контрольного прибора учета за расчетный период, распределенного равномерно по указанным часам, и объема электрической энергии, соответствующего величине максимальной мощности энергопринимающих устройств этого потребителя в соответствующей точке поставки, а почасовые объемы потребления электрической энергии в остальные часы расчетного периода определяются исходя из равномерного распределения по этим часам объема электрической энергии, не распределенного на плановые часы пиковой нагрузки. Если определенные таким образом почасовые объемы потребления электрической энергии в плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода, установленные системным оператором, оказываются меньше, чем объем электрической энергии, соответствующий величине мощности, рассчитанной в порядке, предусмотренном пунктом 95 настоящего документа, в ценовых зонах (пунктом 111 настоящего документа – для территорий субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка) для расчета фактической величины мощности, приобретаемой потребителем (покупателем) на розничном рынке, исходя из определенных в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта почасовых объемов потребления электрической энергии, то почасовые объемы потребления электрической энергии в этой точке рассчитываются в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.

3.4. В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета:

  • для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, – также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года – на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;
  • для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к настоящему документу, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом »б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.
Читайте также:
Облицовочный кирпич для цоколя

4. Расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) (п. 195-196 Основных положений).

4.1. Объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям. При этом в отношении потребителя, при осуществлении расчетов за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность, помимо объема безучетного потребления электрической энергии также определяется величина мощности, приобретаемой по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), и величина мощности, оплачиваемой в части услуг по передаче электрической энергии, исходя из почасовых объемов потребления электрической энергии, определяемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

4.2. Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения № 3 к Основным положениям за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 3 года.

для однофазного ввода:

W= (Iдоп х Uф.ном. х cos(y) х Tбд)/1000

для трехфазного ввода:

W= (3 х Iдоп х Uф.ном. х cos(y) х Tбд)/1000, где

Tбд – количество часов в определенном в соответствии с пунктом 196 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии периоде времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление, но не более чем 26280 часов, ч.

Выгодно ли устанавливать многотарифные счетчики

Вы удивитесь, когда увидите числа

Я инженер-математик и не люблю верить на слово, поэтому решила проверить, насколько выгодны многотарифные счетчики.

У мамы истекал срок поверки счетчика на электричество. Она спросила у меня совета, какой ей установить, а я решила сначала проверить все суммы. Расскажу, как вела расчеты и что в итоге посоветовала маме.

Какие бывают счетчики

Электрический счетчик — это прибор, который учитывает, сколько электроэнергии вы расходуете. Сколько сжег электричества — столько он и покажет на табло в киловатт-часах. Затем за эти киловатт-часы нужно будет заплатить энергоснабжающей организации по своему тарифу.

Тарифы бывают разные. Во-первых , они зависят от региона. Например, в Москве по однотарифному счетчику придется заплатить 4,87 Р за киловатт-час, а в Истринском районе Московской области — 3,89 Р . Во-вторых , сами счетчики могут иметь разные тарифы. Расскажу об этом подробнее. Тарифы устанавливаются обычно на год, в некоторых регионах с 1 июля, в некоторых — с 1 января.

Однотарифный счетчик все время работает только по одному тарифу. Его показания не зависят от времени суток. Киловатт-час электроэнергии будет стоить одинаково и днем, и ночью.

Двухтарифный счетчик — это счетчик, где тариф зависит от времени суток. Прибор показывает на экране расход киловатт-часов в двух разных временных интервалах, Т1 и Т2, а также общий расход.

Стандартные временные интервалы:

  • Т1 — с 7:00 до 23:00;
  • Т2 — с 23:00 до 7:00.

Трехтарифный — такой же счетчик, как и двухтарифный, но временных интервалов у него три:

  • Т1 — с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00;
  • Т2 — с 23:00 до 7:00;
  • Т3 — с 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00.

Двухтарифные и многотарифные счетчики имеют дисплеи, на которых показания по разным временным интервалам сменяют друг друга. Затем счетчик показывает общий расход.

Еще у счетчиков есть такие параметры, как номинальный и максимальный токи. Обычная благоустроенная квартира — это не производственное предприятие с большим энергопотреблением. Большинство современных электросчетчиков рассчитано на ток силой от 5 до 60 А.

Если нагрузка будет меньше 5 А — это номинальный ток, — то прибор будет выдавать погрешность и неизвестно, кто от этого выиграет. Если все потребители в квартире будут потреблять больше 60 А — это максимальный ток, — прибор может выйти из строя. Но для обычной квартиры это маловероятно, поэтому на эти параметры можно не обращать внимания.

Тарифы

Стоимость электроэнергии для потребителя зависит от тарифов. Тарифы зависят от региона и времени суток.

Региональные тарифы раз в год утверждают органы исполнительной власти в сфере ценообразования. Эти органы называются по-разному : в Москве — Департамент экономической политики и развития города Москвы, в Санкт-Петербурге — Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, в Екатеринбурге — Региональная энергетическая комиссия. На их сайтах можно посмотреть текущие тарифы:

Читайте также:
Ремонт коттеджей и загородных домов от SIRMAdesign

Временные интервалы тарифов одинаковы для всего года и всех регионов, то есть пик везде начинается в 7:00 по местному времени.

Пик — время самой большой и дорогой нагрузки на электросеть, когда большинство людей находятся дома и используют электроприборы: кипятят чайник, сушат волосы феном, заряжают устройства и так далее. Обычно это время, когда люди собираются на работу или приходят с нее. Полупик — время, когда энергии потребляют тоже много, но не так, как в пиковые часы. В ночные часы энергопотребление падает, поскольку большинство отдыхает.

Энергоснабжающие компании устанавливают самые высокие тарифы в период пиковой нагрузки. Чтобы стимулировать людей использовать электроэнергию в другие часы и тем самым перераспределять потребление, они снижают тарифы на полупиковые часы и ночное время.

Расскажу, что влияет на стоимость киловатт-часа:

  1. Населенный пункт. Для разных местностей могут устанавливаться разные тарифы внутри одной области. В сельских местностях тариф обычно ниже.
  2. Использование многотарифного счетчика. Если установлен многотарифный счетчик, стоимость киловатт-часа зависит от времени суток. Потребление в пиковое время стоит намного дороже, чем в ночное. Таким образом государство пытается сбалансировать нагрузку на сети.
  3. Газификация дома. Для домов, которые нельзя газифицировать, тариф на электроэнергию ниже. Это социальная поддержка от государства для тех, кто расходует электричество не только для освещения и работы техники, но и для приготовления еды, отопления и нагрева воды.

Приведу тарифы для Москвы, которые я использовала в своих расчетах. Если дом газифицирован, применяются тарифы для домов с газовыми плитами, даже если не пользуетесь газом. Дальше нужно смотреть на конкретный тариф в зависимости от типа установленного счетчика.

Для двухтарифного счетчика указаны два числа: стоимость киловатт-часа в разные временные интервалы, их обозначают Т1 и Т2. В трехтарифном счетчике добавляется еще третий интервал, Т3.

Кто и за чей счет должен менять счетчики

Срок эксплуатации счетчиков, который заявляет изготовитель, обычно составляет 30 лет. Но это не значит, что со счетчиками можно 30 лет ничего не делать. Периодически их нужно поверять, то есть проводить процедуру, которая подтвердит точность показаний. Поверка требуется обычно каждые 10 лет для трехфазных и каждые 16 лет для однофазных счетчиков. Но бывают счетчики с межповерочным интервалом 8 лет. Периодичность поверки указана в паспорте устройства.

Соблюдать сроки поверки — обязанность владельца квартиры. Если этого не делать, расход электроэнергии посчитают по нормативу, то есть так, будто счетчика нет вообще.

Поверка стоит недешево: за однофазный однотарифный счетчик — от 2500 Р , за трехфазный однотарифный — от 3500 Р .

Если счетчик сломался, его сняли или закончился срок эксплуатации или поверки, это приравнивается к отсутствию счетчика. Для таких квартир устанавливают повышенные в полтора раза тарифы на электричество. Чтобы вновь платить по нормальным тарифам, жильцам нужно заменить счетчик или поверить его.

Счетчик меняют жильцы за свой счет. По закону собственник обязан сам содержать принадлежащее ему имущество. Счетчик тоже относится к этому имуществу, даже если установлен не в квартире, а на лестнице. Просто в этом случае проще обслуживать его и снимать показания.

Энергопоставщик может сам заменить счетчик, а потом потребовать от пользователя возместить понесенные расходы.

У моей мамы подходил срок поверки старого счетчика. Ей позвонили из УК и напомнили об этом. Время поверки поджимало, и мама занялась заменой самостоятельно.

Проще сразу поставить многотарифный счетчик

Если потребитель электроэнергии — обычный человек, который днем работает, а ночью спит, выгоды от многотарифного электросчетчика не будет. Многие стараются сэкономить за счет стирки белья или мойки посуды после 23:00 — по низкому тарифу. Но лично я против такого. Во-первых , шум от стиральных и посудомоечных машин может мешать и вам, и соседям. Во-вторых , если в это время вы уже спите, то полноценно контролировать процесс не можете. Если вдруг случится протечка воды и вы затопите соседей, придется делать ремонт не только у себя, но и у них. И экономия 20—40 Р в месяц на электроэнергии будет просто ничтожной на фоне предстоящих затрат.

Чтобы упростить себе задачу, можно поступить гораздо проще: сразу поставить многотарифный счетчик. Разница в ценах небольшая. Например, между однофазным однотарифным и многотарифным разница примерно 600—700 Р , между трехфазным однотарифным и многотарифным — 1000—1500 Р .

Как правило, многотарифные счетчики электроэнергии продают сразу настроенными под часовой пояс, в котором проживает потребитель. В противном случае уточняйте у продавца, какое сейчас время на счетчике. Если это не ваш часовой пояс — придется дополнительно доплачивать, чтобы настроить реальное время. Что касается установки и подключения счетчика к электрической сети, то разницы никакой нет. Тот, кто заявляет, что установить многотарифный электросчетчик дороже, банально хочет раскрутить заказчика на дополнительные деньги.

Читайте также:
Разновидности ремонта квартир

У потребителя с многотарифным счетчиком есть выбор, по какому тарифу оплачивать электроэнергию. То есть если вас не устраивает тариф, дифференцированный по времени суток, вы всегда можете перейти на обычный тариф без дифференциации. Необходимо лишь написать соответствующее заявление в свою УК — или гарантирующему поставщику, если у вас прямой договор. Со следующего месяца вы уже сможете платить по-другому . Также всегда можно и вернуться, ограничений нет.

27 декабря 2018 года приняты поправки в ФЗ «Об электроэнергетике», и с 1 июля 2020 года в новых домах или при замене счетчиков будут устанавливать только интеллектуальные счетчики электроэнергии, которые позволяют в том числе вести многотарифный учет. Затраты по установке таких счетчиков перенесут на энергосбытовые компании, которые включат их в тариф на электроэнергию, поэтому в конечном счете заплатят за это обычные потребители. Так что выбор между установкой однотарифного и многотарифного счетчика скоро отпадет сам собой. Но в любом случае потребитель сам выбирает, как оплачивать электроэнергию: по простому тарифу или дифференцированному по времени суток. Менять это вы вправе хоть несколько раз в год.

Сколько стоит поставить многотарифный счетчик

Многотарифный счетчик — это технически более сложный прибор, чем однотарифный. Мастера говорят, что подключать его сложнее и дольше, поэтому его установка дороже. Счетчик оплачивается отдельно. Его стоимость в установку не входит.

Устанавливать счетчик самостоятельно нельзя. Это имеет право делать только человек с соответствующими допусками к работе с электроприборами. Если заказать установку частной фирме, потом все равно придется вызывать специалиста из энергоснабжающей организации, чтобы он его опломбировал. Услуга опломбировки счетчика бесплатна. Но надо понимать, что специалист не придет к вам на следующий день после заявки, в среднем ждать приходится 3—4 дня .

Мама не стала поверять старый счетчик, а купила новый. Оказалось, что так мы сэкономили деньги, поскольку старый счетчик занижал показания. Выяснилось это опытным путем: после замены счетчика показания выросли. Если бы мы стали поверять старый счетчик и вскрылось, что он занижал показания, его пришлось бы ремонтировать или заменять.

Чтобы установить счетчик, мама позвонила в Мосэнергосбыт. Ей предложили оставить заявку на замену счетчика в личном кабинете потребителя на сайте Мосэнергосбыта. Ей хотелось сделать все за один раз, поэтому она не стала обращаться в частную компанию, хотя это было бы дешевле.

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Анализ электропотребления по трем абонентам

Меня смущало, что многотарифный счетчик в Мосэнергосбыте намного дороже однотарифного. И установка тоже дороже. Зная, что мама платит за электричество не так уж много, я решила проанализировать данные потребления нескольких человек и рассчитать, сколько экономит многотарифный счетчик по сравнению с обычным и как быстро это окупится.

Для этого я взяла данные по расходам электроэнергии трех абонентов, у которых установлены многотарифные счетчики. Так получилось, что у этих людей оказался разный образ жизни и, как следствие, разное электропотребление. Я все это свела в таблицу и рассчитала, сколько бы они заплатили, если бы у них был однотарифный счетчик. Чтобы ход моих мыслей был понятен, расскажу также об образе жизни каждого абонента из примера.

Р — это сумма, на которую многотарифный счетчик дороже однотарифного. Ее я разделила на ту экономию, что получилась от использования многотарифного счетчика” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Абонент № 1 — это я. Я живу с мужем и двумя детьми в трехкомнатной квартире. У меня постоянно кто-то бывает дома, каждую ночь я включаю посудомоечную машину, днем запускаю стиральную. Стиральную машину я бы тоже включала ночью, но она установлена рядом со спальней и мешает мне спать. В квартире нет газа, зато есть индукционная плита. Еще я постоянно кипячу чайник, поскольку люблю горячий чай. Телевизор мы не смотрим, но пару часов в день работаем за компьютером.

Я очень люблю, когда много света. В комнате, где я нахожусь, люстры включены почти весь день, поэтому мы много тратим на освещение. Лампочки у нас разные: есть энергосберегающие, а есть обычные. Я не меняю старые галогенные лампочки, пока они не перегорят.

У меня двухтарифный счетчик, поэтому я знаю, сколько и по какому тарифу расходую. Я решила посчитать, сколько бы я потратила денег, если бы счетчик был однотарифный. Для этого я просуммировала показания за 2019 год и умножила их на тариф по однотарифному счетчику.

Расчет тарифа на производство и передачу электрической энергии

Виды тарифов

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет расчеты тарифов на производство и передачу электрической энергии, в том числе долгосрочных тарифов.

Читайте также:
Приспособление для разборки поддонов и деревянных полов

Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.

При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками.

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» осуществляет полное сопровождение по сформированным тарифным предложениям (заявкам) при утверждении тарифов в регулирующих органах, а также при оспаривании утвержденных тарифных решений в ФАС России и судах.

Расчет тарифов на передачу электрической энергии

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» производит расчет тарифа на передачу электрической энергии следующими методами:

  1. методом экономически обоснованных расходов (затрат);
  2. методом доходности инвестированного капитала;
  3. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Выбор метода регулирования в отношении конкретной сетевой организации производится регулирующим органом.

Расчет тарифов на передачу электроэнергии методом экономически обоснованных расходов

Для вновь созданных территориальных сетевых организаций, для которых тариф на передачу электрической энергии ранее не устанавливался, расчет тарифа на передачу электрической энергии (на первый год тарифного регулирования) производится методом экономически обоснованных затрат.

Если тариф для сетевой компании устанавливается не в первые, то устанавливаются долгосрочные тарифы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или метода доходности инвестированного капитала. Долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии впервые устанавливаются не менее чем на три года. Следующий долгосрочный период – тарифы устанавливаются на срок не менее чем пять лет, отдельно на каждый финансовый год в течение этого долгосрочного периода.

Утвержденные на долгосрочный период регулирования тарифы на передачу электрической энергии ежегодно корректируются регулирующим органом на основании тарифной заявки сетевой организации и действующего законодательства.

Таким образом, для вновь созданной в 2017г. сетевой компании, тарифы на передачу электрической энергии будут установлены:

  • на 2017 г. методом экономически обоснованных расходов (затрат) – на один год;
  • на 2018 г. – 2020 г. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или методом доходности инвестированного капитала – на три года;
  • на 2021 г. – 2025 г. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или методом доходности инвестированного капитала – на пять лет.

Этапы формирования тарифного предложения для установления тарифа на передачу электрической энергии

Этап 1. Проверка на соответствие сетевой организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

Не все сетевые организации могут претендовать на получение тарифа на передачу электрической энергии.

12.03.2015г. вступило в действие постановление Правительства РФ от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», в котором утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с редакцией №4 от 17.10.2016 г. указанного постановления № 184, в 2017г. цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются при условии соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – критерии ТСО). Если организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства не соответствует нижеперечисленным критериям, тариф на передачу электрической энергии для них не устанавливается.

Такими критериями ТСО являются:

  1. Организация должна владеть силовыми трансформаторами в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная номинальная мощность которых составляет не менее 10 МВА. Если, трансформаторы взяты в аренду, то срок аренды должен быть не менее периода регулирования, а при установлении долгосрочных тарифов – не менее долгосрочного периода регулирования на который устанавливаются тарифы (3 года или 5 лет).
  2. Организация должна владеть воздушными и/или кабельными линиями электропередачи, расположенными в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными указанными в пункте 1 критериев, сумма протяженностей которых составляет не менее 15 км, так же должно быть подтверждено не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:
    • 110 кВ и выше (высокое напряжение (ВН));
    • 35 кВ (среднее первое напряжение (СН1));
    • 1 – 20 кВ (среднее второе напряжение (СН2));
    • ниже 1 кВ – трехфазных участков линий электропередачи (низкое напряжение (НН)).
  3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных. Соблюдение этого критерия необходимо при установлении долгосрочных тарифов.
  4. Организация должна выделить телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
  5. Организация должна иметь официальный сайт в сети “Интернет”.
  6. У организации должны отсутствовать во владении и (или) пользовании объекты электросетевого хозяйства, расположенные в административных границах субъекта Российской Федерации и используемые для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии. Данный пункт устанавливает запрет на одновременное владение имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по передаче электроэнергии, и имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по ее производству.

Сетевая организация должна подтвердить свое соответствие критериям ТСО, для этого в орган государственного регулирования тарифов направляется информация, подтверждающая соответствие данным критериям, с приложением обосновывающих документов (свидетельства на право собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на линии электропередач, паспорта на трансформаторы, договоры аренды электросетевого оборудования, ведомости и карточки учета и др.).

В случае выявления несоответствия сетевой организации одному или нескольким критериям орган государственного регулирования тарифов, направляет сетевой организации уведомление об отсутствии оснований для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии (с указанием критериев, которым сетевая организация не соответствует).

Расчет затрат на электроэнергию: как его сделать

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ”

от 30 июня 2020 года N 21-3/8902-АВ

[О затратах на электроэнергию при определении сметной стоимости строительства с использованием федеральных единичных расценок]

ФАУ “Главгосэкспертиза России”, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.

При определении сметной стоимости строительства с использованием федеральных единичных расценок (далее – ФБР) затраты на электроэнергию, потребляемую ручным инструментом, следует определять как произведение показателя дополнительных затрат на электроэнергию в процентах в размере, установленном техническими частями сборников ФБР, к сумме средств на оплату труда рабочих, учтенной единичной расценкой, без применения коэффициентов, начисляемых в соответствии с техническими частями сборников ФЕР и иными методическими документами, включенными в ФРСН. Затраты на электроэнергию, потребляемую ручным инструментом, относятся к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций.

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства.

Порядок расчета и применения индексов изменения сметной стоимости строительства осуществляется в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр (далее – Индексы).

Информация об Индексах, включаемых в ФРСН согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24.10.2017 N 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС) в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1452.

Справочно сообщается, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (далее – Закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в ФРСН до 30.09.2017 года или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в ФРСН в установленном порядке;

2) введение в действие указанных в пункте 1 сметных нормативов;

3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Таким образом, до размещения информации о сметных ценах строительных ресурсов во ФГИС ЦС и выполнения иных условий статьи 3 Закона N 191-ФЗ применение ресурсного метода при определении сметной стоимости строительства не представляется возможным.

Заместитель начальника
Главгосэкспертизы России
А.П.Вилков

Порядок начисления за потребленную электроэнергию в жилых помещениях

(в соответствии с разделом VI «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354)

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по тарифам (ценам) на электроэнергию для потребителей, установленных для соответствующей группы потребителей. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

В случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован – потребитель вносит плату за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).
Потребитель в домовладении вносит плату за коммунальную услугу по электроснабжению, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Размер платы (стоимость) за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении (жилом доме, домовладении) определяется:

Р = Т * V,
где Т – тариф за потребленную электроэнергию, (руб.);
V – объем (количество) потребленной за расчетный период в жилом помещении коммунальной услуги по электроснабжению, (кВт*час).

Объем потребленной за расчетный период коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной потребителю в жилом помещении, определяется исходя из показаний прибора учета за расчетный период – при оборудовании жилого помещения индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и наличии показаний прибора учета, поступивших от потребителя в установленные сроки.

Расчетные способы определения объема коммунальной услуги по электроснабжению

Объем потребленной за расчетный период коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении рассчитывается:

Исходя из нормативов потребления коммунальной услуги – при отсутствии в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета: V = N *n,
где N – объем потребленной электроэнергии, определенный по нормативу потребления, (кВт*час);
n – количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжению с применением повышающего коэффициента – при отсутствии в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета:

V = N *n* Кпов,
где N – объем потребленной электроэнергии, определенный по нормативу потребления, (кВт*час);
n – количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
Кпов – повышающий коэффициент.

Исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

  • в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, – начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
  • в случае, если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета- начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Читайте также:
Расчет емкости септика для дачи: Выбор и этапы- Что лучше? + Фото и Видео

Порядок смены потребителями варианта тарифа (цены), изменения цены за потребленную электрическую энергию (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)

Граждане-потребители коммунальной услуги по электроснабжению могут сменить тариф (цену), тем самым изменив размер платы за потребленную электрическую энергию.

Оплата потреблённой электроэнергии по многотарифному прибору учёта

Осуществляется при установке в жилом помещении (жилом доме, квартире) многотарифного прибора учета электроэнергии. Важно помнить, работу по установке (монтажу) прибора учёта может выполнить организация, оказывающая соответствующие услуги.
Возможно установить прибор учёта самостоятельно. Для этого приобретённый за свой счет прибор учёта подлежит установке самостоятельно и/или с привлечением квалифицированного электротехнического персонала. Необходимо предварительно уведомить ООО «Уралэнергосбыт» о предстоящей установке/ замене прибора учёта. После установки/замены прибора учёта подать заявку на опломбировку в Центр обслуживания клиентов ООО «Уралэнергосбыт».
Вопрос выгодности каждый клиент может решить для себя сам. Для этого в течение некоторого времени (когда потребитель или семья живет в обычном режиме) попробуйте фиксировать показания своего прибора учёта в определенные часы, а затем по показаниям просчитать средний дневной и ночной расход электроэнергии. С учётом разницы тарифов рассчитать затраты на оплату электроэнергии и принять решение.

Переход с оплаты по многотарифному прибору учёта на оплату по единому тарифу

В случае наличия многотарифного прибора учёта, если у потребителя возникло желание производить оплату по единому тарифу, менять прибор учёта не нужно.
Достаточно написать заявление о начислении оплаты по единому тарифу и передать в Центр обслуживания клиентов ООО «Уралэнергосбыт».

Основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии

(замена существующего тарифа для жилых домов, оборудованных газовыми электроплитами на тариф группы потребителей «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроустановками)

Согласно пункту 71 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011г. № 1178, для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, и для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, при оплате электроэнергии, использованной на указанные цели, к тарифам на электрическую энергию применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Читайте также:
Очистка воды в бассейне своими руками

Основанием для замены существующего тарифа для жилых домов, оборудованных в установленном порядке газовыми плитами на тариф группы потребителей «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками» является наличие:

  • технического паспорта жилого дома (переустроенного), содержащего сведения о наличии стационарной электроплиты (пункт 5 статья 19 Жилищного кодекса РФ);
  • документа, подтверждающего технологическое присоединение в установленном законодательством порядке с указанием величины максимальной мощности жилого дома, выданного сетевой организацией по завершении процедуры технологического присоединения, осуществлённой по заявке потребителя на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств в связи с установкой стационарной электроплиты (пункт 35 (а) “Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и пункт 2 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861);
  • справки (или акта) от газораспределительной организации об отсутствии внутридомового газового оборудования находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение ( газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа) для оказания поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд (пункты 5, 6, 13 «Правил поставки газа…..», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2008 № 549 и пункт 34 «Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614).

Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии. Таким образом, для применения тарифа «население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками» необходимо предоставить вышеуказанные документы. В иных случаях применяется тариф, утвержденный для граждан, проживающих в других домах.

Читайте также:
Поручни для инвалидов в ванную и туалет: безбарьерная среда в санузел, аппарель для унитаза

Определение объема потребленной электроэнергии

Определение объемов электроэнергии, подлежащих оплате в расчетном периоде, осуществляется на основании показаний приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств потребителя. С порядком снятия и передачи показаний можно ознакомиться здесь.

Однако, в ряде случаев для определения объемов электроэнергии, подлежащих оплате в расчетном периоде, используются расчётные способы.

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), определение объема потребления электрической энергии с применением расчетных способов осуществляется в следующих случаях:

  • в случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки (п. 166 Основных положений);
  • в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой (п. 179 Основных положений);
  • в случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета (п. 178 Основных положений);
  • в случае отсутствия прибора учета, если иное не установлено в п. 179 Основных положений, вплоть до даты допуска прибора учета в эксплуатацию (п. 181 Основных положений):
  • в случае выявления безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии (п. 195, 196 Основных положений).

При наступлении оснований, указанных в п. 1 и 2 настоящего информационного сообщения, расчет объема потребления электрической энергии осуществляется в следующем порядке:

  • при наличии контрольного прибора учета используются его показания;
  • при отсутствии контрольного прибора учета:

для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, – также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года – на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

Читайте также:
Ремонт коттеджей и загородных домов от SIRMAdesign

для 3-го и последующих расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

При наступлении оснований, указанных в п. 3, 4 и 5 настоящего информационного сообщения, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

Население и приравненные к нему категории потребителей

Определение объема поставленной коммунальной услуги по электроснабжению жилых помещений осуществляется с применением расчетных способов, указанных в пунктах 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно п. 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса:

    в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки (не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения);

При этом в соответствии с п. 81 (12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя при:

  • неотображении приборами учета результатов измерений;
  • нарушении контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механическом повреждении прибора учета;
  • превышении допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечении межповерочного интервала поверки приборов учета.
  • в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами № 354, договором или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (не более 3 расчетных периодов подряд);
  • если потребитель не обеспечил допуск в занимаемое жилое помещение для проведения проверки приборов учета (не более 3 расчетных периодов подряд).
  • При этом согласно п. 60 Правил № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов при наступлении случая, указанного в п. 2 настоящего информационного сообщения, расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а при наступлении случаев, указанных в пунктах 1 и 3 – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

    При этом, при расчетах по п. 60 Правил № 354 не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: