Применение ламинированной фанеры

Сфера применения ламинированной фанеры

Сфера применения ламинированной фанеры

Ламинированная фанера (стандартные размеры – 2440х1220) покрывается с двух сторон бумагосмоляной пленкой на основе фенолоформальдегидной смолы. Ламинирование придаёт берёзовой фанере высокую плотность и износостойкость поверхности, улучшает прочностные показатели, повышает устойчивость к поглощению влаги.

Благодаря этим показателям ламинированная фанера активно применяется для производства износостойких поверхностей. Это изготовление многоразовой опалубки в монолитном строительстве, производство полов и обшивок в автомобилестроении. Большой формат ламинированной фанеры имеет особое преимущество при строительстве крупномасштабных объектов. Он позволяет облегчить выполнение монтажных работ благодаря снижению количества стыков и креплений. Большеформатная ламинированная фанера применяется при строительстве мостов, производственных зданий, а также в автостроении.

1. Сфера применения березовой фанеры

Высокие физико-механические показатели березы в сочетании с многослойной структурой обеспечивают необычайную прочность фанеры. Это свойство высоко ценится в строительстве, автомобиле- и вагоностроении, а также в других производствах, где прочность материала играет определяющую роль.

Березовая фанера для производства мебели и внутренней отделки ― это фанера средней влагостойкости марки ФК. Стандартный формат листов – 1525х1525мм (полный формат). Фанера имеет высокие показатели по экологии благодаря классу эмиссии формальдегида. Немаловажны и отличительные свойства берёзовой фанеры марки ФК, такие как ― теплые оттенки, красивая текстура древесины, высокое качество шлифовки, лёгкость обработки. Эти отличительные качества обусловили ей применение при производстве мебели, в том числе и детской, а так же в строительстве, при интерьерных работах, как отделочный и конструкционный материал.

Берёзовая фанера для наружных работ ― это фанера повышенной влагостойкости марки ФСФ. Такая фанера, как правило, имеет следующий формат – 3050х1525, 2440х1220, 2500х1250, 2160х1220, 1525х1525 Повышенная влагостойкость фанеры ФСФ существенно расширяет возможный спектр её применения, позволяя использовать её и для наружных строительных работ. Области применения Берёзовой фанеры ФСФ это ― строительство складских помещений, хозяйственных построек, применение в качестве опалубки, конструкционных кровельных материалов, при изготовлении тары и упаковки, декоративной упаковки, использование в транспортном машиностроении.

— внутренняя отделка помещений

— превосходная твердость поверхности

— красивая текстура древесины

— высокое качество шлифовки

— быстрый монтаж и легкая обработка

— возможность комбинирования с другими материалами

2. Сфера применения хвойной фанеры

Данный вид фанеры производится в основном из сосны, свойства которой обеспечивают не только привлекательный и гармоничный вид поверхности, но и отличные показатели прочности при невысоком весе, что успешно используется в домостроении (обшивка стен, основа под полы, покрытие крыш, сооружение перегородок в жилых помещениях и др.)

— красивая текстура древесины

— прочность при минимальном весе

— быстрый монтаж и легкая обработка

— возможность комбинирования с другими материалами

3. Сфера применения комбинированной фанеры

Эта фанера имеет такой же внешний вид, как и берёзовая фанера, но вместе с тем имеет более низкую цену за счёт чередования березовых и хвойный слоёв шпона. Незначительно уступая в прочности берёзовой фанере, комбинированная фанера превышает по этому показателю хвойную. Это сделало целесообразным её использование в строительстве практически для тех же работ, что и березовую фанеру. Широко применяется как отделочный материал, при производстве упаковки, и для других целей.

4. Сфера применения однонаправленной фанеры

Однонаправленную фанеру отличает от обычной то, что почти все слои шпона в ней имеют одно направление, что обеспечивает большую эластичность и высокий предел прочности при статическом изгибе. Это специфическое качество наряду с другими качествами фанеры нашло применение в мебельной промышленности, при производстве мягкой мебели. Хоккейные клюшки производятся только из этого типа фанеры.

5. Сфера применения ламинированной фанеры

Ламинированная фанера (стандартные размеры – 2440х1220) покрывается с двух сторон бумагосмоляной пленкой на основе фенолоформальдегидной смолы. Ламинирование придаёт берёзовой фанере высокую плотность и износостойкость поверхности, улучшает прочностные показатели, повышает устойчивость к поглощению влаги.

Благодаря этим показателям ламинированная фанера активно применяется для производства износостойких поверхностей. Это изготовление многоразовой опалубки в монолитном строительстве, производство полов и обшивок в автомобилестроении. Большой формат ламинированной фанеры имеет особое преимущество при строительстве крупномасштабных объектов. Он позволяет облегчить выполнение монтажных работ благодаря снижению количества стыков и креплений. Большеформатная ламинированная фанера применяется при строительстве мостов, производственных зданий, а также в автостроении.

6. Сфера применения бакелитовой фанеры

Для производства фанеры (формат 1550 х 5600мм) используется березовый шпон пропитанный бакелитовым лаком на спиртовой основе. Именно эта фанера предназначена для использования в тропическом климате, агрессивных средах и морской воде.

7. Обработка фанеры

Фанеру можно обрабатывать множеством способов, как стандартными ручными, так и электрическими деревообрабатывающими инструментами. Однако, следует отметить, что клей в фанерной плите вызывает быстрый износ режущих инструментов, поэтому рекомендуется использовать инструменты из твердых сплавов. Фанеру можно также резать при помощи современных систем резки лазерными лучами и гидравлических систем под давлением в 3500 бар.

Наилучший результат распиловки получается при использовании ленточной или дисковой пилы. Чтобы получить чистый срез, распиловка должна выполняться правильно. Сначала распиловка производится поперек направления волокон лицевой стороны, затем вдоль. Этот способ позволяет избежать расщепления углов. На лучшей, лицевой стороне фанеры распиловка производится ручной или ленточной пилой, на обратной стороне ― дисковой или контурной. При распиловке круглой пилой рекомендуются высокая скорость и низкий коэффициент подачи. Предел проникновения зубьев дисковой пилы должен быть небольшим.

Читайте также:
Резиновый клей: лучший вариант для склеивания резины, водостойкий быстросохнущий и каучуковый, 88 Н и СА,

Отверстия с ровными краями получают, если сверло достаточно острое и оснащено передним резаком. Сверление следует начинать с лицевой стороны. Расщеплений на оборотной стороне плиты можно избежать, если использовать подкладочный лист.

10. Использование гвоздей

Для панелей под стены, потолок и пол лучше всего подходят гвозди с резьбой или специальные шурупы, предпочтительно, чтобы шляпка была скрыта или вдавлена. Для потайного забивания гвоздей подойдут также обычные проволочные гвозди. Кислотоупорные гвозди рекомендуются для прибивания гвоздями внешних облицовочных панелей, поскольку они дают лучшую защиту от ржавчины на поверхности панели.

Длина гвоздей должна составлять 2.5-3 толщины панели. Подходящим считается интервал между гвоздями для панелей под стены и потолок ― 10-20 см вдоль краев, 20-30 см ― в середине, в зависимости от нагрузки и вида гвоздей. В панелях под пол интервал должен быть 20-30 см вдоль краев и 40-50 см в середине. Из-за того, что структура фанерной плиты представляет собой полосы шпона с поперечным расположением волокон, гвозди можно забивать близко от края. Подходящим считается расстояние до края панели в 12-15 мм.

В структурах, устойчивых к нагрузкам, важную роль для их целостности играет прочность и фиксация гвоздей. Гвозди нужно заколачивать в правильном порядке, они должны быть длинными, с большими шляпками. Можно использовать винты. Как уже отмечалось выше, фиксация конструкции может быть также улучшена при помощи использования клея на стыках.

11. Винтовые соединения

Во многих сферах применения фанерные панели крепятся винтами. В отделке, при изготовлении корпусной мебели, выставочных стендов и кораблестроении, предпочтение оказывается винтам. Вспомогательные отверстия могут быть предварительно высверлены, при этом отверстие в панели должно соответствовать диаметру винта и меньшему отверстию в раме; диаметр последнего будет составлять половину от предшествующего. Шляпка вкрученного винта не должна проникать в лицевой шпон. Если используются гвозди с купольной шляпкой, необходимо применять шайбы. При креплении обшивочной фанеры к металлическим компонентам конструкции можно использовать специальные винты для крепления фанерной плиты с обратной стороны, не повреждая лицевую сторону.

Панели под пол грузовых контейнеров и трейлеров обычно крепятся к металлическому шасси при помощи самонарезных винтов с резьбой. Например, фанерные плиты толщиной 27 мм можно крепить винтами М6х40 мм. Винт сначала проникает в фанерную плиту и затем прорезает резьбу в металле. Этот способ достаточно быстрый.

Тонкие фанерные панели для транспортного машиностроения также легко крепятся к металлической конструкции при помощи выше упомянутых самонарезных винтов. Фанерные плиты легко крепятся болтами. Отверстие для болта должно быть на 2 мм больше диаметра самого болта. Под шляпками болтов должны быть шайбы и гайки для предохранения поверхности панели. Чтобы избежать повреждения древесины под болтом, не следует затягивать болт слишком сильно. Там, где фанера применяется вне помещения, слишком сильно затянутый болт может вдавиться в поверхность плиты и она будет разбухать от влаги. Это приведет к образованию трещин в поверхности фанеры вокруг болта.

Замки, шарниры, полки и т.п. могут быть легко и надежно прикреплены к поверхности фанеры с любой стороны или края. Наиболее прочным является крепление при помощи зажимных приспособлений. Если необходимо разместить винты по краям панелей, отверстия для них должны быть предварительно просверлены.

Фанеру можно крепить к конструкции при помощи клея, гвоздей, скоб, винтов, заклепок или болтов. При выборе способа крепления, важно учитывать условия эксплуатации, требуемую прочность и внешний вид. Перед монтажом фанерная плита должна быть подготовлена с точки зрения конечных условий эксплуатации, должны быть приняты меры предосторожности для предотвращения возможного расширения или сжатия плиты в результате воздействия влаги или перепадов температуры. Необходимым считается зазор в месте соединений в 2 мм. Можно использовать эластичный заполнитель, например, между краем панели и стальной рамой конструкции. В конструкциях с подогревом необходимо обеспечить надлежащую вентиляцию фанерной плиты.

13. Виды соединений

Стыки и соединения являются важными компонентами фанерных конструкций. Существует много видов соединения фанерных плит: шпунтовое соединение, шиповое и другие. При правильном выполнении они обеспечивают надежность конструкции стен, пола и поддерживающих элементов. Торцы фанерной плиты ― это обычно самая чувствительная часть, поэтому особое внимание должно уделяться обработке стыков, особенно, если фанера предназначена для использования на открытом воздухе.

В стенах и потолках рекомендуются соединения встык, открытое, шпунто-гребневое, фальцевое и соединение полосами. В применениях вне помещений, различные соединения полосами предоставляют наилучшую защиту от внешнего воздействия. Вертикальные и горизонтальные профили, изготовленные из алюминия, эффективно предохраняют края фанерной плиты. Невосприимчивость к ржавчине делают их подходящим материалом для фасадов. Однако, если, по архитектурным причинам, в применении вне помещений предпочтение оказывается открытому соединению, края должны быть должным образом обработаны. Примерно 2 мм/м нужно сохранять под расширение панели. В соединениях встык это расстояние должно равняться 3-6 мм. Шпунто-гребневое соединение обычно применяется для полов и панелей, которые идут под крыши. Оно эффективно предотвращает поднятие панелей и повреждение кровельных материалов, способно выдерживать большие нагрузки, чем обычное соединение встык. Панель крепится при помощи потайного приколачивания гвоздями.

Наилучшая несущая способность достигается путем применения ступенчатого профиля или сходного специального профиля с фланцами, поддерживающими края примыкающих панелей. Подобные профили находят применение, например, в строительстве полов контейнеров для перевозки грузов или трейлеров.

Читайте также:
Оригами звездочка из бумаги

Необлицованная фанера обычно склеивается любым древесным клеем. Выбор клея зависит от способа работы, содержания влажности в процессе конечного использования и от требуемой прочности. Общепринятые виды клея: ПВА, фенол, эпоксидная смола, полиуретан и др. Клей ПВА подходит для использования внутри помещений. Этот клей бесцветный и обладает хорошей прочностью склеивания. Фенол и эпоксидный клей обладают высокой прочностью склеивания, способной выдерживать неблагоприятное условия внешней среды. При склеивании фанеры с металлом рекомендуется клей эпоксидного типа. Контактные клеящие вещества обычно используются для склеивания больших поверхностей и для облицованной фанеры, предназначенной для использования внутри помещений.

Не рекомендуется приклеивать ламинированную фанеру. Фанера с пленочным покрытием не способна к длительному склеиванию. Если фанера с пленочным покрытием крепится клеем, приклеиваемую поверхность нужно предварительно зачистить до слоя древесины, например, при помощи шлифовальной бумаги. Желательно, чтобы клей был эпоксидный. Приклеиваемая поверхность должна быть сухой и чистой.

Клей нужно наносить равномерно на обе склеиваемые поверхности валиком или кистью. Желаемая сила давления достигается с помощью зажимов, винтов или гвоздей. Подходящий интервал между гвоздями ― 1 гвоздь на 40 см2. Любой излишек клея следует убрать до его застывания. Необходимо всегда внимательно читать инструкции изготовителя клея.

Поверхность фанеры обычно шлифуется относительно грубой абразивной бумагой (№ 80 ― 100) перпендикулярно текстуре древесины. Если требуется исключительно ровная обработка, например, для высококачественного лакирования, рекомендуется шлифовка мелкозернистой бумагой в продольном направлении текстуры древесины.

16. Отделка поверхности

Отшлифованная, ровная поверхность фанеры представляет собой отличную основу для последующей отделки. Фанеру можно кашировать, ламинировать, красить, пропитать специальной краской или раствором и т.д. Когда выбирается краска или грунтовый раствор, важно учитывать тенденцию к образованию трещин на облицовочном шпоне. Поверхность может быть также покрыта ламинатом или шпоном из ценной древесины. Возможно применение тонкой пленки. Фанера также может быть оклеена обоями. Если фанерные плиты складировались в условиях повышенной влажности, то перед отделкой их необходимо высушить до нормального содержания влажности. Поверхность следует тщательно очистить от пыли, появившейся в результате предыдущей обработки. Эту процедуру необходимо повторять перед каждым этапом отделки. В зависимости от требуемого качества, наносится 1 -2 слоя покрытия.

17. Обработка краев

Для выравнивания краев плиты после распиловки, их можно слегка обстрогать. Наилучший результат достигается, если стругать в направлении от углов к середине, тем самым избегая расщепления на углах. Края панели также можно отшлифовать. Окраска торцов производится 2-3 раза акриловой краской со специальными добавками.

Древесина относится к натуральным материалам, которая расширяется и сжимается в зависимости от комплексного воздействия температуры и влажности окружающей среды (несмотря на поперечные слои шпона внутри плиты). На внутренней стороне лицевого шпона наблюдаются трещины, которые расширяются и сжимаются под воздействием перепадов влажности. Вследствие этих причин необходима предварительная грунтовка при последующей покраске. Используются эластичные краски, причем важна правильная комбинация красок.

Покраска бумажной основы полностью предотвращает образование трещин на слое краски из-за влажности. В условиях повышенной влажности и применения вне помещений фанерные плиты должны быть окрашены и с обратной стороны. В таких условиях обработка торцов важна и должна выполняться особенно тщательно и несколько раз. Фанера, предназначенная для использования вне помещений, должна быть покрашена специальными красками.

Нанесение краски придает фанере натуральный текстурный рисунок. Поверхность плиты может быть также окрашена полностью, без проявления текстуры древесины. Краска наносится кистью или распылителем. Цветная фанера приемлема как для внутренней, так и для внешней отделки. Но перед окончательной покраской поверхность должна быть обработана специальным раствором для предотвращения появления синевы и грибков, поскольку биологическая стойкость прозрачных красок ограничена из-за минимального содержания связывающего вещества.

Березовая фанера с лакированной поверхностью приятна на вид и легко поддерживается в чистом состоянии. Перед лакированием поверхность панели нужно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Пыль, образовавшаяся при шлифовании, должна быть тщательно удалена, а поверхность покрыта разведенным лаком.

Отзыв: Дизельный котел Kiturami STSO 13 – Kiturami – выбор, отзыв, обслуживание, разборка и покупка запчастей – все очень не просто

Всем доброго времени суток.
Сегодня я не только расскажу, про дизельный котел Kiturami, но и поговорю о целесообразности покупки дизельного котла отопления, нюансах его обслуживания и сложностях покупки расходников.

И так, скорее всего, большинство тех, кто кроме моих подписчиков, будет читать этот отзыв – лишены счастья в виде магистрального газа на своем участке! Я много лет, всем советовал обходить участки, на которых нет магистрального газа стороной, да подальше, но все мы знаем, что жизнь она не лишена иронии – и вот я и сам “счастливый” обладатель участка и дома без газа. Точнее труба есть, но стоимость подключения, где-то за пределами здравого смысла (2250000руб.), цена – при которой этот газ окупиться, только если вместо него топить печку сразу купюрами банка России, во всех остальных случаях, окупить такие затраты, смогут разве что внуки. Конечно, подключение газа, можно разделить на несколько участников, но тут как плюс, так и минус, часть соседей можно заинтересовать, а кто-то наоборот – препятствует проведению трубы мимо своего участка, к тому же магистральный газ – это не быстро, даже если и удастся решить этот вопрос, пройдут годы, а тепло нужно то сейчас. Поэтому в любом случае стоит вопрос выбора отопительного прибора. Как вы помните, изначально я установил электрический котел и временно подключил на него теплый пол первого этажа: Котел электрический Пирамида, а подключил я его через: Систему дистанционного управления работой котла ZONT H-1V с возможностью управления из любой точки земного шара, где есть сигнал мобильного телефона. И казалось бы – выход, но к сожалению, мощности такого котла, на весь дом не хватит, а более мощный, не позволяют параметры сети (не хватает мощности), да и отсутствие ночного тарифа, при цене электричества в 6 руб., тоже не на стороне весов, в пользу данного варианта.

Читайте также:
Производство клееного бруса: технология и применяющееся оборудование

Выбор: по сути если откинуть магистральный газ и электричество, остаются: газгольдер (сжиженный газ), диз. топливо и котлы на твердом топливе: дрова, уголь, пеллеты и тому подобные. Есть еще, конечно экзотические: энергия солнца, земли и воздуха (тепловые насосы) и т. д. – их не рассматривал – очень дорогие на начальном этапе. тепловые насосы воздух/воздух, конечно сравнимы с ценой газгольдера, но их применение вызывает сомнение для постоянного проживание в центральном регионе России и вероятнее всего, без дополнительного источника отопления – не возможно.

Все виды твердого топлива, я откинул по причине сложности хранения этого топлива и отсутствия автономности, такой дом не оставишь без присмотра, плюс такие котлы, очень не эластичны, без буферной емкости, а с ней, цена уже приближается к газголтдеру.

И так – осталось выбрать газгольдер или дизельное топливо. Сжиженный газ дешевле в эксплуатации, а дизельное отопление на начальном этапе. По сути, что бы начать топить дизельным топливом нужен котел и бочка с топливом, а для сжиженного газа – нужен котел, газгольдер + газовая магистраль к дому, что выходит в несколько сотен тысяч рублей, поэтому я выбрал дизельное топливо – как единственный автономный и при этом доступный (на начальном этапе) вариант.

В России, дизельные котлы, представлены очень узким кругом производителей, в основном это производители Кореи и Европы, но после скачка курса евро, последние практически исчезли с Российского рынка, ввиду не конкурентоспособной цены. Поэтому выбор и пал на самый популярный бренд Kiturami.

Теперь по выбору модели, взял STSO, так как именно у нее – теплообменник из нержавеющей стали, ну а мощность самая маленькая – 13, так как его вполне хватает под размеры моего скромного, по нынешним меркам, дома.

Итак, котел куплен установлен. Дальше требуется настройка. По хорошему, ее нужно выполнять с помощью специального оборудования, что требует привлечения специалиста, а это тоже затраты. Естественно – самостоятельная установка, без пусконаладочных работ представителей производителя, могут повлечь лишения гарантии, тут точно не подскажу, но мне указывали на это.

Вот что действительно доставляет неудобство – это необходимость чистки данного котла, многие не чистят годами, но по хорошему раз в год – лучше все-таки почистить.
Вот на этом этапе остановлюсь подробнее, заодно рассмотрим котел во всех подробностях.

Чистка. Для удобства чистки и наглядности – котел демонтирован из котельной, без пульта управления:

Первым делом, снимаем крышку и вынимаем глушитель (он же шумоподавитель – н а фото не попал):

Сажи за год не много, но кто хоть раз ее чистил, знают, какая она неприятная – эта чистка сажи. Все дело в том, что молекулы сажи, очень малы и не удерживаются многими средствами защиты, или фильтрами пылесоса.
Тем не менее – настоятельно рекомендую, всем чистить в респираторе – так иначе – незаметно – эти частички попадут в легкие.

Но первым делом – я удалил все механическим путем, щеткой и дрелью:

Предварительно демонтировав все вихревые турбулизаторы:

Для удаления сажи из труднодоступных мест, я использую старый советский пылесос, по принципу, который не жалко:

Его труба – отлично проникает в соты теплообменника, так же – соты чистил механически, самодельной щеткой из мочалки и проволоки:

Дальше, необходимо снять горелку и почистить основную (нижнюю) часть теплообменника, она же топка, ну и саму горелку:

В смой топке, на удивление, не так уж и грязно, думал будет хуже:

Несмотря на то, что очень тщательно защищал руки при работах с котлом:

От сажи спрятаться не удалось:

Руки как у трубочиста. В следующий раз, нужны перчатки с обливкой резиной со всех сторон.

Чистить турбулизаторы – не сложно, но один, к сожалению сломался при чистке:

Дальше перешел к чистке горелки котла Kiturami STSO 13

Для этого использовал кисть и дизельное топливо:

Предварительно разобрав ее:

Сложностей ни каких, нужно только время:

Результатом чистки я доволен:

Теплообменник также, получился на твердую четверку:

Теперь, для сборки нужны прокладки, один турбулизатор, новый глушитель и топливный фильтр.
Чего проще, думалось мне, заходим в интернет, ищем того кто торгует и едим и покупаем.

Но не так все просто. Во – первых – цены не радуют; во-вторых, цены “пляшут”; а в-третьих, у одних продавцов нет одного, у вторых другого.
Что бы все запчасти найти, пришлось написать письма в 20-ть различных организаций, торгующих запчастями. Цена фильтра от 900руб. до 1400руб., цена глушителя от 340руб., до 2500руб., прокладки от 600руб. до 900руб., турбулизаторы от 900 руб и почти ни у кого нет.

Читайте также:
Сборка прихожей, рекомендации по выбору материала, множество фотографий готовых вариантов

К этому я был не готов, мне все говорили, что Kiturami – это самые распространенные котлы и с запчастями проблем нет, а тут пришлось ехать в два различных магазина и намотать почти 200 км по Москве.

Одноразовый, не разборный фильтр (на фото – старый), стоит 1300руб., это круто:

А прокладки, мало того, что дорогие, еще и продаются даже без упаковки (брал в разных местах), при этом они ОЧЕНЬ хрупкие:

В общем, если под итожить, могу сказать, что любое отопление, кроме магистрального газа – несет кучу интересных и навыков и забот, ну или трату денег, для того, кто не готов все это выполнять своими руками.

Для себя решил, что если в будущем не удастся решить вопрос с магистральным газом, буду закапывать газгольдер, а этот котел останется как резервный, так как у него есть не оспариваемое преимущество, если внезапно, кончилось топливо, можно поехать и купить его на любой АЗС в канистрах и привести в машине, а если нужно заправить газгольдер, а на улице снегопад, к вашему дому/даче нет хорошего подъезда, а еще его нужно чистить и для грузовика только техникой, иначе они не поедут, тут конечно дизельное топливо выигрывает по доступности, но проигрывает по цене.

p.s.: если тема данного котла будет актуальна (по просмотрам) – зимой добавлю видео по работе котла, настройке комнатного термостата + фото по этим работам в данной теме.

К котлу в комплекте идет комнатный термостат:

Это одновременно и большое благо, так как с помощью него можно управлять котлом из комнаты, выбирать режимы работы котла и много другое. Но есть и минус – термостат – одновременно является пультом управления котла и без него котел не запустить, а значит в случае чего – не получится использовать другой комнатный термостат, а на сегодня развитие техники не стоит на месте, есть уже и GSM термостаты (я о таком уже рассказывал), есть и фай-фай и как для меня – большой минус, что нельзя безпроблемно заменить этот термостат.
Термостат так же имеет подсветку:

На этом, благодарю за внимание и до новых встреч! По отоплению, котлам и элементам системы отопления, у меня будут еще отзывы.

10 отзывов о котлах отопления Kiturami

Достоинства: Компактный,недорогой.

Недостатки: Пока нет.

Недостатки: нет

Достоинства: Компактных размеров, незатейливый в эксплуатации, несколько диапазонов регулировки и адекватная стоимость теперь радует нас холодными вечерами. Рекомендую!

Недостатки: нет

Вывод: Прошлой осенью ради экономии финансов заменили свой чугунный котел современным. Выбрали навесной Kiturami Twin Alpha-25 Coaxial NEW 29 kW.

Достоинства: турбированный, двухконтурный, два в одном, экономичность

Недостатки: нет

Вывод: Установил себе газовый настенный котел Kiturami Twin Alpha-25 на даче. Достоинства данного котла: мощность и экономичность, где то около 30 % экономии в сравнении с предыдущим. Расширительный бак очень емкий. Недостаток котла в его габаритах. Уж слишком он большой и тяжелый. Нет циркуляционного насоса. Пользуюсь им уже примерно пол года, хорошее качество. В целом, мне нравится.

Достоинства: качество, вид топлива

Недостатки: серьезных нет

Вывод: Пользуюсь жидкотопливным котлом Kiturami Turbo-21R уже третий год (дом 210 кв). Нравится, что много топлива не расходует, очень экономичный. Хорошо работает. С минусов – это конечно же цена, ну и габариты..

Достоинства: экономичный, мощный, имеет интересный дизайн.

Недостатки: не нашел

Вывод: Решил поменять свой обычный напольный газовый котел на жидкотопливный. Свой выбор остановил на жидкотопливном котле Kiturami STSO-13, страна производитель которого Южная Корея. Понравилось соотношение “цена – качество”. В эксплуатации котел оказался очень простым и в тоже время мощным и экономичным. Отапливаю им дом площадью 130 кв. метров. Расход топлива минимальный, да и электроэнергии он наматывает немного.

Достоинства: простой в эксплуатации, тихий

Недостатки: рабочий котел

Вывод: Купил эту модель в 2013 году, поставили в отдельной комнате, работает тихо почти не слышно. Потребление немного больше, чем заявлено, но проблема в плохой теплоизоляции. В остальном, нормальный котел.

Недостатки: нет

Вывод: Достойный котел по приемлемой цене. Работает 4 сезон. Потребление полностью совпадает с заявленным, но есть слабое место, это топливный фильтр хватает на сезон. Проблему эту решил, купил и сам сделал резьбу. Котлом доволен!

Недостатки: нет

Вывод: Достаточно шумный, но это знал еще до покупки. Отработал год без проблем. Вторую зиму промучил ошибкой “06” – типа дымоход забит. В середине зимы решил подстраховаться, залил незамерзайку в низкой концентрации с дистилятом. Соль полезла с обеих сторон теплообменника. Даже боюсь даже представить, что внутри теплообменника. Похоже как авто: дело не совсем в марке, а в особенностях эксплуатации и на 99% в везении, кто и как собрал “прибор”, а также в полном игнорировании нашими “трейдерами” поставок ЗИПа от производителя.

Дизельные котлы Китурами Турбо — обзор и отзывы владельцев

Обзор по дизельному котлу Китурами / Kiturami хочется начать с того, что выбирая жидкотопливный котел после 2012 года, когда резко пошли кверху цены на дизельное топливо, вам придется хорошо посчитать свой бюджет на отопление.

И, может быть, если у вас дом небольшой площади, посмотреть, в первую очередь, в сторону котлов Китурами 13R, которые являются очень экономичными.

Котел Китурами 21R потребляет при полной мощности 8-9 литров дизельного топлива в сутки. В то время как дизельный котел Китурами 13R гораздо меньше «ест», его потребление солярки всего 6 литров в сутки.

Для некоторых хозяев такая разница в потреблении дизельного топлива котлов весьма существенна. Если учесть, что сейчас цена солярки превышет цену 95 бензина, то сумма выходит приличная — разница в 100-120 рублей в сутки — это почти 3500 рублей в месяц. А за весь отопительный сезон это может быть до 20000 рублей.

Читайте также:
Расчет на продавливание фундаментной плиты: пример

Внутри дизельный котел Китурами Турбо устроен очень просто, если не сказать примитивно — горелка, теплообменник и панель управления.

Дизельный котел Китурами Турбо / Kiturami Turbo отзывы владельцев

Вот какие отзывы есть про дизельный котел Китурами Турбо / Kiturami Turbo:

Аркадий Каменев, г. Тамбов. Котел Китурами 21R купили в 2012 году. Отличный котел. Приобретался как дублирующий в систему отопления, основным в которой электрический котел ЭВАН ЭПО-18. Дизельный котел брали специально с превышением мощности, дом на 150 кв.м. Потому что в сильные морозы бывает так, что ЭВАН на 18квт не справляется с поддержанием нужной температуры в системе отопления или вообще не работает, так как напряжение в сети падает до 140 вольт. В такие морозы спасает Китурами — отлично греет и систему отопления и воду.

Есть еще отзыв про дизельный котел Китурами Турбо / Kiturami Turbo:

Марина Шагоева, г. Сочи. По горячей воде этот котел очень интересный — есть функция «Душ», быстро выдает небольшое количество очень горячей воды.

Дизельный котел Китурами Турбо / Kiturami Turbo плюсы и минусы

Подводя итоги, можно сказать, что основным плюсом котлов Китурами Турбо является их цена и их неприхотливость. Особенно это касается модели Китурами Турбо 21R, насос которой позволяет поднимать дизельное топливо из емкости.

Главным минусом котлов Китурами Трубо является их невысокая надежность и практически полное отсутствие складов запчастей в российских регионах. Запчастей, в случае поломки, приходится ждать неделями.

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Дизельные котлы отопления Kiturami с подготовкой ГВС
    Про корейский дизельный котел отопления Kiturami отзывы от пользователей на нашем сайте мы уже публиковали. Тогда дело касалось конкретных моделей.

Настенные газовые котлы Buderus Logamax – обзор и отзывы владельцев
О том, что собой представляет немецкая компания Будерус, я уже писал на страницах сайта, когда рассказывал о котлах, производимых этой.

Пеллетный котел Kiturami KRP 20 – обзор и отзывы владельцев
Ну, вот не могла компания Китурами остаться в стороне от общего тренда. Когда все компании, специализирующиеся на котельном оборудовании выпускают.

Бойлеры Drazice – обзор и отзывы владельцев
Чтобы иметь постоянно горячую воду в доме, можно использовать второй контур отопительного котла, который при помощи теплообменника будет в проточном.

Системы отопления дачных и загородных домов. Котлы, газовые колонки, водонагреватели – Ремонт, сервис, эксплуатация. Рекомендации по монтажу и установке.

  • Автоматика и неисправности котлов Bosch Gaz 6000
  • Регулировки газового котла Протерм Гепард
  • Ошибки котлов Навьен Делюкс
  • Газовый котел АОГВ-11,6-3 Эконом
  • Эксплуатация твердотопливных котлов Протерм
  • Конструкция газовых котлов Ferroli Domina
  • Подключения котла Baxi main four
  • Коды ошибок котлов Ariston
  • Ошибки и неисправностей котлов Риннай
  • Коды ошибок настенных котлов Ferroli
  • Коды ошибок котлов Нева Люкс
  • Ремонт и коды ошибок котлов Viessmann Vitopend
  • Коды ошибок котлов Buderus
  • Ошибки и неисправностей котлов Vaillant
  • Коды ошибок котлов Baxi
  • Ошибки котлов Arderia

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ

  • ARISTON
  • THERMEX
  • TIMBERK
  • ЭЛЕКТРОЛЮКС
  • ГОРЕНЬЕ
  • НЕВА
  • ОАЗИС
  • ВЕКТОР

РЕМОНТ ГАЗОВОЙ КОЛОНКИ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ КОТЛОВ

  • Baxi Eco Four
  • Baxi Eco-3
  • Baxi Fourtech
  • Baxi Main-5
  • Baxi Main Four
  • Baxi Nuvola-3 Comfort
  • Протерм Медведь KLOM
  • Протерм Медведь TLO
  • Протерм Медведь PLO
  • Протерм Медведь KLZ
  • Протерм Скат
  • Ferroli Domina
  • Ferroli Domina Pro / Special
  • Ferroli Fortuna
  • Buderus Logano S111
  • Buderus Logano G234
  • Buderus Logano G221
  • Buderus Logano G124

Отзывы пользователей о котлах Китурами

Мой отзыв о котле Китурами. По начитался про другие котлы и понял что купил самый лучший подсоединил к системе подключил газ установил пульт включил электричество пошел читать как запускать прихожу а он работает и я счастлив и дома тепло, берите китурами не пожалеете у меня на баллонном сжиженном работает все делал сам и запускал и матировал, в общем молодцы корейцы.
___________________________________________________________________

У меня стоит точно такой же 3й год. Я доволен. Если нет газа – лучший выход. Ошибку 01 может выдавать: 1) при слабом напряжении (не хватает мощей для выхлопа газов)- поставь стабилизатор; 2)при плохой подаче топлива (родной фильтр быстро засоряется и дорогой.

Я после бочки поставил камазовскую пару фильтров, проблема исчезла. И на бочке клапан, чтоб не создавалось разряжения, если бочка герметично закрывается. За 2 сезона 1 раз почистил. 2 болта откручиваешь, снимаешь горелку. Все просто. Дом 175 м.кв. Расход в среднем около 10 литров. Двоим соседям посоветовал – довольны.
___________________________________________________________________

У меня Китурами турбо-13, дом 120 квадратов, два этажа. Пеноблок снаружи 50мм пенопласт и силикатный кирпич. Окна естественно стеклопакеты пластиковые. Эксплуатирую уже два отопительных сезона. Честно скажу, до мин 15 хватает, ниже приходится в ночь помогать дровами. Работает в режиме расписания (20 мин работы, два часа простоя). Все монтировал сам.

Читайте также:
Раскладка плитки: варианты укладки на пол, фото способов, елочка со смещением, виды и схемы, вставки

Сначала сделал верхнюю подачу топлива (с обычной 200л бочки, стоит в 2-х метрах от котла) постоянно выскакивала ошибка 01 (нет подачи топлива) где-то подсасывал воздух. Выход очень прост, положил бочку набок, на такой высоте, чтобы отверстие слива находилось на пару см выше топливного насоса. Теперь никаких проблем. Только за уровнем топлива в бочке поглядывай и вовремя доливай.

Топливомер сделал из трубки от системы (мед.) прозрачная такая. На стенку рядом с бочкой прикрепил доску и закрепил на ней трубку. По лазерному уровню отбил минимальный, средний и максимальный уровни и пометил маркером на дощечке. Работает по принципу сообщающихся сосудов. За первый отопительный сезон “съел” 800л солярки, за второй около 700л.

Зима была потеплее. По подводу обслуживания, после первого отопительного сезона просто поленился. Работает и ладно. После второй зимы решил все-таки заглянуть. К своему удивлению никакой сажи вообще не обнаружил. Труба чистая, как только что поставил. Зато когда снял горелку – вот тут открылась неприглядная картина. Я так думаю, что изначально это было связано с недостаточным напряжением в сети.

У нас оно гуляет в пределах 160- 200. Правда, в этом году кажись подстанцию поменяли и стало 200-235. Но я все-равно поставил стабилизатор “РЕСАНТА”. Тоже очень рекомендую. Топливный фильтр как пишут в инструкции не менял. Чистенький, чего его менять. Соляру беру на АЗС зимой. Так что кто, что не говорил, а котел хороший.
___________________________________________________________________

Котлы китурами – это котлы эконом класса. Вы должны это понимать, покупая котел. В данной ценовой категории наверно лучшее предложение. Не нужен дымоход. ( стационарный ) реально минус 20-30 тыс. Двухконтурный как не крути. Обязательно стабилизатор. Но это ко всем котлам нужно боятся перепадов они. Фильтр менять два раза в год. Форсунку раз в год. Чистка теплообменника. Не лить туда отработку. Болезнь датчик низкого уровня теплоносителя. В общем, покупать можно.
___________________________________________________________________

Взял для отопления дома КИТУРАМИ WORLD 3000-30R.При стоимости более 40 тысяч руб.

Ощутил одни недостатки:

1) очень сильно шумит при работе,

2) сильной экономии нет.

И самое главное-при падении давления газа в сети ВЗРЫВООПАСЕН. При падении давления газа в зимний период, от взрыва газа ,перед няня панель отлетает от котла на 2-3 метра.
___________________________________________________________________

Оставляю и свой отзыв о котле Kiturami. Эксплуатирую турбо-13 с осени 2010года, дом 1этаж-64м.кв, мансарда 32м.кв, одноконтурная система отопления, пульт управления расположен на высоте 120 см от пола в прихожей где нет радиаторов отопления. Температура выставлена на 23градуса. В отопительные сезоны с начала октября по конец апреля, расход диз.топлива составил, 1год-930л, 2год-950л, 3год-1035л.

На второй год ПУ показал код ошибки 95-низкий уровень воды в котле, хотя в расширителе воды достаточно. Выяснил у сервисников, такое бывает, когда на наконечнике датчика образуется налёт. Не стал никого вызывать, перекрыл все краны, открутил, датчик протёр его тряпочкой и закрутил обратно, заработал нормально. И вот в начале декабря 2013года опять 95.

Позвонил в один из магазинов по продаже котлов(благо за эти годы и стало значительно больше) и там сервисмен, выслушав меня посоветовал, на этом датчике срезать 1 сантиметр резиновой оболочки и забыть про проблему ещё на 3-4 года. Думаю как аварийный вариант вполне разумен, но всё же купил новый, срезал на нём оболочку заранее и закрутил на штатное место (работает нормально).

Старый тоже срезал и положил на запас. Бак заводской на 200 литров расположил на расстоянии 1 метра, в топливопровод врезал два топливных фильтра от ВАЗа (меняю за сезон 2 раза), заводской поменял в декабре 2013. При покупке котла в июне 2010года(86 000тенге) продавец посоветовал стабилизатор тока Ресанта на 1кВ, так как электроника боится перепадов. Я поставил и все нормально. На данный момент меня всё устраивает. Котёл радует своей простотой и надёжностью.
___________________________________________________________________

Такой котел, ох и намучились с ним, он наверно нам сразу бракованный попался, постоянно ломается, уже всю кровь выпил за 4 года использования, счс вообще глючит и после снижения температуры в доме самостоятельно не запускается пока не прибавишь оборотов.
___________________________________________________________________

Купил Kiturami 30 turbo всем доволен , кроме расхода. В экономном режиме(таймер на 1,5 часа) расход 25литров в сутки это еще зима теплая. Дом 225 кв.м. А на ночь включаю электрообогреватели. В дальнейшем думаю поменять на что то более экономичное.
___________________________________________________________________

Установили двуконтурный котел китурами ворлд плюс. Систематически выдает ошибку 01 и отключается, ждем техника. Причину никак установить не удается, в общем, на данном этапе одни нервы и разочарован этой фирмой!

Пеллетный котел Китурами KRP-20A – обзор и отзывы владельцев

Пеллетные котлы становятся все более популярны на отечественном рынке. Каждый год появляется все больше моделей от различных производителей со всего мира. Сегодняшний наш обзор хотелось бы посвятить продукции южно-корейской компании Kiturami. Из нашего обзора вы узнаете, что из себя представляет пеллетный котел Китурами, каковы его преимущества и в чем особенность его конструкции. Также мы приведем отзывы владельцев и расскажем сколько стоит устройства отопления на пеллетах данного бренда на российском рынке.

Читайте также:
Подготовка к укладке кафельной плитки

Компания Kiturami долгие годы является признанным лидером по производству отопительного оборудования в Южной Корее. Со дня своего основания в 1962 году, они наработали огромную базу знаний и технологий для производства отопительного оборудования высочайшего качества. Помимо пеллетных котлов с автоматической подачей топлива, компания выпускает твердотопливные устройства отопления на дровах и угле, а также газовые, дизельные и комбинированные модели.

Фото 1: Внешний вид котла на пеллетах Kiturami KRP-20A

Котлы на топливных гранулах представлены на рынке России серией KRP. В линейке всего две модели: KRP-20A мощностью 24 кВт и KRP-50A производительностью 58 кВт. В данной статье мы подробно остановимся на младшей модели из этой линейки. Итак, давайте приступим.

Особенности конструкции котла Kiturami серии KRP

Котел Kiturami KRP-20A представляет собой двухконтурный пеллетный котел с трёхходовым теплообменником. Он способен отапливать помещение до 300 м2. Помимо стандартных блоков, входящих в каждый типовой пеллетный котел, Kiturami KRP-20A в комплекте поставки «Премиум» оснащен дополнительными блоками, облегчающими его использование и делающими его более комфортным. Давайте разберем его устройство:

Фото 2: Принцип работы котла на топливных гранулах Китурами

Бункер

Как и любой пеллетный котел, KRP-20A оснащен бункером. Наличие бункера продиктовано необходимостью хранения запаса пеллет для обеспечения длительного горения котла в автономном режиме. Хранилище вмещает 150 кг топливных гранул. Такого запаса хватит на 7-8 суток в весенне-осеннее время, и на 3-4 суток при использовании в зимний период. Высота бункера 1.2 м позволяет комфортно пополнять его без дополнительных приспособлений в виде лестниц и т.п.

Подающий шнек

Со дна конусообразного бункера топливные гранулы с помощью жесткого шнека поднимаются на высоту, откуда затем по гофре скатываются в горелку. Размеры шнекового транспортера позволяют доставить пеллеты в целом виде, избегая их перемалывания в процессе доставки. Плавность и бесперебойность подачи осуществляется надежным электродвигателем.

Турбоциклонная факельная горелка

Котел оборудован горелкой факельного типа с керамическим ТЭНом. После засыпки стартовой дозы топливных гранул, запускается нагреватель и вентилятор и происходит розжиг горелки. Подача воздуха в слой пеллет происходит по спирали, что позволяет равномерно насытить кислородом весь слой топливных гранул, тем самым обеспечив высокую степень сжигания.

Теплообменник

Конструкция теплообменника выполнена таким образом, что позволяет раскаленным газам трехкратно проходить сквозь него, обеспечивая максимальный теплосъем внутри котла.

Контур ГВС

Наличие контура ГВС позволяет организовать горячее водоснабжение.

Привод очистки горелки

Механический привод автоматически удаляет спекшийся шлак с поверхности горелки. Данный процесс запрограммирован и происходит циклически в ходе работы котла.

Блок управления

Наличие блока управления позволяет устанавливать режимы работы котла, а также регулировать процесс очистки горелки и продувки теплообменника. Наличие выносного пульта управления позволяет управлять работой котла дистанционно.

Фото 3: Электромагнитный клапан системы пожаротушения

Ниже приведена таблица с основными техническими характеристиками Китурами KRP-20A:

Параметр Ед. измерения Значение
Мощность по отопления кВт 24,
Мощность по ГВС кВт 25
Отапливаемая площадь м2 до 300
Макс. температура в контуре отопления C 85
КПД % более 92.6
Объем воды в котле л 168
Габариты (Ш х Г х В) мм 1330 х 1340 х 1280
Вместимость бункера кг 160
Потребление электричества (розжиг/работа) Вт 500 / 50
Диаметр дымохода мм 120

Совсем недавно, на российском рынке появился отечественный конкурент Китурами – бытовой твердотопливный котел на пеллетах «Валдай».

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки котла KRP-20A

Как и любое другое устройство, котел Kiturami серии KRP имеет свои достоинства и недостатки. Мы постараемся выделить основные плюсы и минусы этого устройства. Итак, начнем:

Преимущества

Основными достоинствами данной модели являются:

Низкая цена

Низкая стоимость, пожалуй, основной аргумент в пользу этой модели. Котел стоит почти в 2 раза дешевле европейских аналогов.

Экономичность

В среднем за отопительный сезон длительностью 7 месяцев, для отопления площади в 100 м2, котел потребляет от 3.5 до 4 тонн пеллет. Это является очень неплохим показателем среди аналогичных по мощности моделей других производителей.

Высокий КПД

Благодаря конструктивным особенностям пеллетного котла, максимальный теплосъем происходит внутри котла, о чем свидетельствует низкая температура дымовых газов. КПД при этом достигает 92-94%.

Контур ГВС

Котел на пеллетах Kiturami KRP-20A – двухконтурный. Наличие контура горячего водоснабжения позволяет вам сэкономить на бойлере косвенного нагрева или электробойлере. Котел способен производить санитарную горячую воду температурой 60 °С в объеме 9 литров в минуту.

Система пожаротушения

В конце линии подачи пеллет, на входе в горелку, для предотвращения возникновения пожара, установлен датчик температуры. При превышении температуры в 95 С, открывается электромагнитный клапан и горение заливается водой из специального резервуара.

Большой объем теплоносителя

Объем теплоносителя в теплообменнике пеллетного котла Китурами составляет 160 литров. Это примерно в 2 раза больше чем у аналогичных моделей других производителей. За счет большого объема исключается негативное влияние холодной обратки на работу котла. Также это позволяет значительно сократить время прогрева всей системы отопления.

Пневмоочистка теплообменника

Для очистки поверхности теплообменника от оседающей на нем золы, копоти и смол, пеллетный котел может дополнительно оборудоваться компрессором. Очистка производится воздухом под давлением 8 атмосфер. Периодичность этого процесса контролируется блоком управления. В зависимости от зольности пеллет, очистка котла может производится от одного раза в неделю до одного раза в месяц.

Выносной терморегулятор

Наличие данного устройства позволяет контролировать и управлять режимами работы и устанавливать параметры пеллетного котла находясь на удалении от котельной.

Фото 4: Колосник пеллетной горелки Kiturami

Недостатки

К недостаткам Kiturami KRP-20A можно отнести:

Электрозависимость

Как и все разновидности пеллетных котлов Kiturami KRP-20A энергозависим. Электропитания необходимо для работы вентилятора горелки, двигателя шнека, компрессора очистки, блока управления и электрического ТЭНа. Однако котел потребляет незначительное количество электричества. Самое большое потребление создает электрический ТЭН. В режиме розжига пеллет он потребляет порядка 400 Вт, но этот процесс занимает по 1-2 минуты 12 раз в сутки.

Образование шлака

Использование горелки факельного типа и пеллетного топлива низкого качества приводит к образованию так называемых коржей из шлака на колосниках горелки. Они представляют собой спекшиеся при высокой температуре частицы пеллет. Этот процесс мешает нормальной работе пеллетного котла и приводит к возникновению копоти, увеличению расхода топлива на 20-30%, а следовательно к уменьшению КПД отопительного прибора. Для борьбы с этим явлением в состав модели Kiturami KRP-20A включен блок механической очистки колосника от запекшихся топливных гранул.

Фото 5: Переносной блок управления котлом

Помимо недостатков перечисленных выше, существуют мелкие косяки в качестве сборки. Но этого следует ожидать от корейского производителя, все-таки это не европеец.

Вернуться к оглавлению

Отзывы владельцев котлов Китурами

На форумах, многие владельцы дач и частных домов оставляют свои отзывы о данной модели пеллетных котлов. Приведем отзывы некоторых пользователей, использующих отопительные устройства на пеллетах марки Китурами при организации системы отопления:

Фото 6: Монтаж и обвязка пеллетного котла Kiturami в котельной частного дома

Долго выбирал замену своему старому твердотопливному котлу с пеллетной горелкой «Пересвет», и в итоге остановился на Китурами KRP-20A. Больше всего в нем меня порадовал расход топлива. Отапливаем два помещения по 100 м2 находящиеся в разных зданиях на расстоянии 15 метров. за последний осенний месяц при среднесуточной температуре в -12 C, сожгли около тонны пеллет. Топливные гранулы нам обходятся по цена 7000 рублей за тонну. Поломок слава Богу пока не было, автоматическая очистка теплообменника и горелки работает как часы. Золу выносим пару раз в месяц. Вообщем, пока очень довольны, посмотрим как будет работать дальше.

– Михаил Самохин, Челябинск

Летом решил купить Kiturami KRP-20A для отопления своего двухэтажного загородного дома площадью 150 м2. Сейчас конец ноября, котел работает пока месяц и отапливает только первый этаж. Расход пока больше ожидаемого, за месяц ушло около 900 кг пеллет. Производили чистку зольника, золы в нем достаточно много, наверно это из-за качества пеллет. Процесс очистки производить довольно не удобно, много просыпается на пол котельной. В остальном все работает нормально, нареканий нет.

– Петр Сергеевич, Санкт-петербург

Расскажу и я пару слов о своем опыте использования котла Kiturami KRP-20A. Данный прибор был приобретен мною для отопления магазина площадью 160м2. Пеллетный котел работает в паре электрокотлом на 9 кВт. За отопительный сезон длинной полгода ушло 2.5 тонны пеллет. Аппарат работает в режиме температуры до 60 C. Примерно за 30 минут поднимает температуру теплоносителя до необходимых значений и отключается примерно на пару часов. Особо радует большой объем теплоносителя в котле 125 литров. Почти как встроенный теплоаккумулятор. Немного страдает качество сборки, но за такую цену вполне приемлемо.

Как видите отзывы в целом положительные. Пользователи особо отмечают высокую экономичность пеллетных котлов Китурами. Не обходится конечно и без недостатков, но они есть и у значительно более дорогих моделей.

Более подробно о котле Kiturami KRP-20A вы сможете узнать из следующего видео:

Если вы задумываетесь об источнике отопления для своего дома или нежилого помещения, то советуем вам обратить внимание на пеллетные котлы этого южно-корейского производителя. Высокая экономичность этих устройств, позволит вам существенно снизить затраты на отопление, а его низкая цена позволит вам быстро окупить сам отопительный прибор.

Подскажите по дизельному котлу китурами 17

Всем привет. Приобрел себе двухуонтурный дизельный котёл Kiturami stso17 . У кого если стоят похожие отпишите пожалуйста _нужно узнать по настройке и вообще реальных отзывов-как в работе себя показал и расходу топлива))
Можно ли бак ставить рядом с котлом?

Комментарии 74

Если установить выносной термостат, то греть будет по температуре воздуха в помещении. Без него по воде. Соответственно если хорошо утеплить, то с выносным реже включение -и соответственно расход.

У меня настенный датчик там регулировать все ст5000

стоит похожий Сатурн, бак 750л стоит рядом 10 лет уже работает без проблем, что только в него не лил

нет, в начале после остатка солярки вроде работает, и то если разбодяжить с солярой, но потом ему не запуститься

У меня 21R стоит, все нравится, рекомендую

Аа приточку с улицы забор воздуха нужно ставить?!

Можно поставить, можно и не ставить, я не подключал пока, работает и так отлично

У меня 21R стоит, все нравится, рекомендую

Про расход пока рано говорить, как видно на фотографии, площадь 54 квадрата и нет утепления совсем, тонкие бетонные стены, наполовину топлю улицу, но в таком варианте тратил в месяц где-то 3000р на ДТ

Снаружи минватой буду утеплить и сайд нн

Стоит в гараже. первые три года работал на солярке. все отлично. бак рядом с котлом. штука безотказная. Насчет настроек — если работает нечего там настраивать. да и без спец оборудования там ничего не настришь. Первая ошибка, которую делают почти все — ни в коем случае нельзя трогать заслонку воздушную. она настроена на заводе. Фильтра штатные — шлак. У меня болтался жиговски капруляторный на шланге.
Но в итоге я переделал свой на отработку)) потому что расход ощутимый, а гараж топить за деньги — то такое.

Упс, я сторонул её уже

разорись, найди человека, который может настроить на авито — мастера по ремонту котлов, и пусть настроит. заодно форсунку поменяет, если котел бу, то это не помешает, а стоит копейки.

Valerich282

Упс, я сторонул её уже

Ничего страшного, как поставите дымоход труба на 89, вроде, главное чтобы бым был белый, бесцветный, но не черный(нехватка воздуха, заслонку открыть чутка)

а поджиг? бедную смесь никто не отменял
котел достаточно неудобный в чистке, поэтому играться самому потом чистить… в случае, когда человек только изучает, лучше отдать тысячу рублей на настройку, чем потом мазаться сажей

Если сильно открыть заслонку с моим дымоходом(7метров) то и поджига не будет, а мало открыть повалит черный дым.Один раз настроил и все дела.

а с моим дымоходом надо точно настраивать

Точно настраивать у меня нет лишних денег, ну и желания.

ну так на вас свет не сошелся? и я вроде не вам советовал обратится к специалистам?

А смысл обращаться к спецам?

я не знаю как у вас на Камчатке, у нас в Питере спецы настраивают по газоанализатору. очень неплохо получается. И поджиг стабильный и выхлоп бесцветный, как у хорошего дизельного мотора

Тоже имеем сервисцентр по китурами, у них покупал блок управления за 6 рублей, но на точную настройку не готов раскашелиться.

тут дело каждого

Если сильно открыть заслонку с моим дымоходом(7метров) то и поджига не будет, а мало открыть повалит черный дым.Один раз настроил и все дела.

Какой высоты дымоход делать?!

Как получится, у меня котел стоит в подвале гаража, над крышей 1,2 метра, главное сделать наклон на “горизонтальном” участке чтобы стекал конденсат на улицу, а не в сам котел.У самого котла дымоход должен быть разборный, чтобы можно было почистить сам котел от нагара.4 года еще не чистил.

Valerich282

Какой высоты дымоход делать?!

Ему ж вообще дымоход не нужен, там вентилятор

ICS service

Стоит в гараже. первые три года работал на солярке. все отлично. бак рядом с котлом. штука безотказная. Насчет настроек — если работает нечего там настраивать. да и без спец оборудования там ничего не настришь. Первая ошибка, которую делают почти все — ни в коем случае нельзя трогать заслонку воздушную. она настроена на заводе. Фильтра штатные — шлак. У меня болтался жиговски капруляторный на шланге.
Но в итоге я переделал свой на отработку)) потому что расход ощутимый, а гараж топить за деньги — то такое.

тут в двух словах не описать. переделалась горелка в корне, и автоматика чуток дополнилась

ICS service

Стоит в гараже. первые три года работал на солярке. все отлично. бак рядом с котлом. штука безотказная. Насчет настроек — если работает нечего там настраивать. да и без спец оборудования там ничего не настришь. Первая ошибка, которую делают почти все — ни в коем случае нельзя трогать заслонку воздушную. она настроена на заводе. Фильтра штатные — шлак. У меня болтался жиговски капруляторный на шланге.
Но в итоге я переделал свой на отработку)) потому что расход ощутимый, а гараж топить за деньги — то такое.

Расскажи как переделал

тут в двух словах не описать. переделалась горелка в корне, и автоматика чуток дополнилась

Поделитесь с коллегами и не держите в секрете.

да тут секрета нет. Все просто. Обычная переделка на форсунке Delavan. По запросу есть темы на форуме forumhouse как и чего. От родного котла осталась только автоматика и корпус горелки. Если люди будут иметь реальный интерес, расскажу подробно.

Да, цены на дт и керосин не радуют, в нефтяной стране, отходы нефтеперегонки стрят дороже бензина!

ICS service

да тут секрета нет. Все просто. Обычная переделка на форсунке Delavan. По запросу есть темы на форуме forumhouse как и чего. От родного котла осталась только автоматика и корпус горелки. Если люди будут иметь реальный интерес, расскажу подробно.

А кинь ссылочку в личку, буду благодарен

Стоит у тестя на даче, дом в 170 квадратов, расход от 1,5 до 2 тон за сезон. Управляется с телефона и с модуля в доме, ТО ежегодно перед отопительный сезоном. 5 год работы жалоб вроде нет.

Ну дизель работает эффективно как в принципе и газ 90-79 град. Обвязку надо нормально делать

Да по расходу спрашивал, стоял в магазине 21 дома 13, потом в другом доме 21, странно но независимо от времени года и погоды все жрали 15, 20 литров в сутки. 20 на солярке, 15, 17 на керосине. Будут вопросы спрашивай, буду рад помочь

С таким расходом дешевле электрическим отапливать

С таким расходом дешевле электрическим отапливать

Смотря где, у нас в Забайкалье электроэнергия бешаных денег стоит. Вот в Иркутске при дешевой ээ там да выгоднее

Сколько стоит киловатт?

iskatel1511

Да по расходу спрашивал, стоял в магазине 21 дома 13, потом в другом доме 21, странно но независимо от времени года и погоды все жрали 15, 20 литров в сутки. 20 на солярке, 15, 17 на керосине. Будут вопросы спрашивай, буду рад помочь

Отапивал двух этажный дом кушал около 5 литров. У меня гараж 50 квадрат. Температуру нужро чтоб нп ниже нуля градусов 8. С таким расчетом думаю мало кушать будет

Ну наверно, но 5 литров на двухэтажный дом это фантастика

Так там температура 10 была

Такима котлами пользуюсь уже лет 15. Вещь однозначно хорошая, только прожорливая. Настраивать его нет необходимости если прошлый хозяин не залез в настройки. Чистить форсунку либо при необходимости фильтр несложно. Своими силами чистил даже насос, ничего ужасного. Запчасти в продаже есть. На керосине раблтает лучше чем на солярке и потребляет меньше. Соляра действительно если попадет с добавками то либо будет плохо запускаться либо зашлакует камеру сгорания. На сегодняшний день с такими ценами на топливо дороговато, но если есть выход на левое подешевле тогда норм. Так вещь отличная включил и забыл, успевай только топливо подливать. Да еще один минус, на них нет джсм управляйки, совсем нет

Если бак рядом с котлом будет ничего страшного?!

У меня бак на 400 литров прямо над котлом. У него защита от всех неполадок.

iskatel1511

Такима котлами пользуюсь уже лет 15. Вещь однозначно хорошая, только прожорливая. Настраивать его нет необходимости если прошлый хозяин не залез в настройки. Чистить форсунку либо при необходимости фильтр несложно. Своими силами чистил даже насос, ничего ужасного. Запчасти в продаже есть. На керосине раблтает лучше чем на солярке и потребляет меньше. Соляра действительно если попадет с добавками то либо будет плохо запускаться либо зашлакует камеру сгорания. На сегодняшний день с такими ценами на топливо дороговато, но если есть выход на левое подешевле тогда норм. Так вещь отличная включил и забыл, успевай только топливо подливать. Да еще один минус, на них нет джсм управляйки, совсем нет

И почему джсм нет когда есть вроде

Нету на солярочный, на газ незнаю, на керосин точно нет. Искал, звонил везде, сказали нету

Сейчас в Калиниграде идет газофикация и китурами б/у можно купить не дорого, я вообще купил новый.

а как ты его из Кенига вывозить будешь?))

Из Калининградской области, ни одна транспортная компания не возит от физлиц ничего!
Либо от юрлиц.
Либо почтой.
Либо контрабандой по 150р/кг псевдопочтовой компанией.
Дороговато выйдет по такому ценнику.

С чего бы не возят? Возят спокойно. Знакомый часто в Калининград ездит, а он с небольшим бзиком, без своей тачки никуда, поэтому всегда сам летит на самолёте, а тачку заранее отправляет тк сначала туда, ну а потом и обратно. Всё как физ лицо.

Не путайте вещи из Калининградской области и вещи привезённые и документально оформленые из России!
Тем более автомобили.
Это совсем другое!

Myatnokriliy

Из Калининградской области, ни одна транспортная компания не возит от физлиц ничего!
Либо от юрлиц.
Либо почтой.
Либо контрабандой по 150р/кг псевдопочтовой компанией.
Дороговато выйдет по такому ценнику.

Сейчас временная заминка, возят только туда, хотя 4 года назад вообще проблем не было.

Временная заминка?)))
Уже минимум лет 10 официально ни одна транспортная не возит из Калининграда грузы оформленные от физических лиц!
Не вводите людей в заблуждение!
Все дело в особой экономической зоне и разницы растаможки на РФ и на Калининградскую область.
Поэтому в Калининграде многие вещи можно купить дешевле чем в РФ.

Тогда зачем там офис-склад тк Энергия?или фирма Везем Всем?

Офис-складов ТК в Калининграде полно, и не только у ТК Энергия.
Они принимают грузы только от юр.лиц, со всеми документами на груз, подтверждающими их растаможку на РФ или на основании документов подтверждающих их производство на территории свободной экономической зоны в пределах Кал.области.
Разговаривать с физ.лицами никто не станет даже, ну если только “обратной накладной” у вас нет — то есть этот товар вам присылали уже из РФ этой транспортной ТК, и на это есть все(подчеркиваю, все) подтверждающие документы!

Что касается всяких “везет всем” — таких контор тоже хватает.
Да, они возят, но полулегально и с ценником от 150р/кг.
Я об этом в самом начале писал — читайте внимательнее!

Теперь посчитайте сколько весит котел, сколько его будет стоить переслать таким образом в РФ, потом добавьте цену сколько он стоит в Калининграде… и посчитайте целесообразность всей этой движухи!)))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: