Полипропиленовые канализационные трубы: установка

Монтаж канализации из пвх труб, установка в частном доме

Для обустройства современных канализационных систем как в многоэтажном, так и в частном доме сегодня в 99 случаях из 100 применяются ПВХ трубы.

Принципиальное отличие канализационных труб из этого материала от водопроводных состоит в толщине стенки: нет никакой вероятности, что в канализационной системе возникнет большое давление, поэтому стенка изделия всегда тонкая.

К основным преимуществам рассматриваемой продукции заслуженно относят:

  1. Простоту монтажа.
  2. Минимальную массу деталей.
  3. Устойчивость к деструктивным климатическим и эксплуатационным воздействиям.
  4. Невозможность засорения.
  1. Особенности монтажа внутренней канализации
  2. Особенности монтажа наружной системы
  3. Как определить оптимальную глубину прокладки?
  4. Как правильно выполнить монтаж пвх труб для канализации?
  5. Как проверить канализацию на наличие протечек и избавиться от них в при обнаружении?

Особенности монтажа внутренней канализации

Для эффективной организации работ по прокладке канализационной системы все работы стоит разделять на внутренние и наружные. Внутри помещения применяются трубы, диаметр которых составляет 50, 100 и 110 мм.

От унитаза и до коллектора, как правило, прокладывается 110 мм деталь. Для подключения остальных сантехнических агрегатов применяется соединение, диаметром в 50 мм.

Основные правила монтажа внутренней системы выглядят так:

  • Монтаж любых ответвлений, пролегающих горизонтально, осуществляется только с применением скошенных тройников и аналогичной фурнитуры.
    Горизонтальные повороты конструкции, выполненные под прямым ушлом — недопустимы.
  • Любые повороты реализуются посредством отводов, угол развода — 45 градусов.
  • Повороты должны оснащаться деталями для удобного доступа — ревизиям.

Отдельное внимание стоит уделить такому аспекту, как правильная установка фановой трубы стояка канализации.

К основным правилам установки рассматриваемой конструкции относят следующие требования:

  • Диаметр фановой трубы не бывает уже основной ветки.
  • Устанавливать такую конструкцию нужно там, где ее работа не будет доставлять дискомфорта. Обычно, это крыша.
  • Все участки конструкции должны прокладываться в тепле и только завершающая (выходная) часть обязательно должна быть расположена только на улице.
  • Наличие защитного клапана является ключевым требованием.
  • Место выхода трубы на улицу должно быть надежно герметизировано.
  • Оптимальная высота вывода конструкции над крышей строения составляет 50 см.

Ознакомиться с процессом монтажа более наглядно можно здесь


  • Особенности монтажа наружной системы

    Сборка внешней системы осуществляется с применением ПВХ труб оранжевого цвета.
    Окрас, в контексте такой ситуации говорит о том, что детали предназначены именно для эксплуатации за пределами помещения.

    Оптимальный уклон составляет от 10 до 20 мм для 1 метра. Как уже говорилось выше, давления в такой системе обычно нет, поэтому возникает необходимость в обустройстве «одеяла» из песка и щебня. Высота такого слоя — не более 200 мм.

    Сначала насыпается песок, а поверх него — щебень. Обустроить такой слой нужно не только под, но и над конструкцией, последовательность укладки материалов крайне важна, нарушать её не стоит.

    Как определить оптимальную глубину прокладки?

    К рассматриваемому параметру выдвигаются следующие обязательные требования:

    1. Конструкция должна пролегать ниже максимального уровня промерзания почвы. Если речь идет о Европейской части РФ или южной части Украины, то глубины в 80 см будет вполне достаточно.
    2. Вход в яму (в отдельных случаях — в септик) осуществляется на глубине в 100 см.
    3. При температуре сточных вод минимум 15 градусов вывод из здания осуществляется на минимальной глубине в 50 см. При невозможности расположения на указанной глубине есть смысл задуматься об утеплении конструкции влагостойким утеплителем, например стекловатой.

    Как правильно выполнить монтаж пвх труб для канализации?

    Если для внутренней канализации на сложных участках устанавливаются ревизии, то в случае с наружной конструкцией на таких участках должны быть обустроены смотровые колодцы.

    Если участок не имеет поворотов, но его линейная протяженность составляет 25 и более метров, то также нужен колодец.

    Как проверить канализацию на наличие протечек и избавиться от них в при обнаружении?

    Тестирование собранной канализации осуществляется следующими способами:

    • Ведро воды, емкостью не менее 10 литров, резко опрокидывается в умывальник или раковину. Для большей достоверности результатов такой тест стоит повторить несколько раз к ряду.
    • На протяжении всего смонтированного объекта включаются все имеющиеся сантехнические приборы, создающие нагрузки на канализацию (открываются все краны, смывается унитаз, желательно подать нагрузку даже на слив стиральной машины). Такая проверка позволяет эффективно оценить не только герметичность системы, но и ее пропускную способность, что само по себе имеет большое значение.

    Если протечек выявлено не было, то система готова к эксплуатации. Как быть, если дефекты все — таки обнаружились? Устранить проблему можно двумя путями:

    • Разобрать «проблемное» соединение и собрать его заново, уделив максимальное внимание качеству сборки (правильности монтажа прокладки, качеству стыковки труб).
    • Если первый способ не помог, то протекающий стык нужно разобрать и тщательно обработать герметиком. Как правило, в качестве такового используется силикон.

    По прошествии времени высыхания, заявленного производителем герметика, тестирование системы необходимо повторить.
    Собственноручная сборка канализационной системы в частном доме является достаточно трудоемким процессом исключительно потому, что есть необходимость копать траншеи для прокладки конструктивным элементов.

    Сам по себе процесс сборки особых физических усилий от мастера не требует, здесь всё сводится к правильному соединению отдельных деталей и обобщению их в готовую конструкцию.

    При условии, что все необходимые расчеты были выполнены правильно, необходимый уклон был реализован в процессе монтажа, а сам процесс сборки был проведен качественно и ответственно, эксплуатация смонтированной конструкции не доставит никаких сложностей, а срок использования будет измеряться десятками лет.

    Читайте также:
    Салатовая спальня: описание с фото, советы

    Видео по теме вариантов устройства канализации


  • Труба ПП канализационная: сортамент, характеристики и способы монтажа

    На сегодняшний день полимерные трубы используются в разных областях. Очень популярными являются канализационные трубы из полипропилена. Такие изделия отличаются универсальностью и высокими показателями инертности, поэтому они идеально подходят для любых водоотводящих конструкций. Кроме этого, широкий ассортимент таких деталей позволяет выбрать подходящие элементы для разных коммуникаций.

    Канализационные трубы из полипропилена применимы для всех типов систем водоотведения

    Особенности полипропиленовых труб для канализации

    Низкий вес этих изделий упрощает транспортировку и монтаж. В сравнении с металлическими аналогами они невероятно удобны. Металлические трубы для тех же целей, как правило, весят в 10–15 раз больше. Соединительные фитинги для полипропиленовых канализационных магистралей стоят довольно дёшево, даже если сравнивать их с другими полимерными деталями. Стыковка конструкции тоже доступнее из-за простоты сварки.

    Полипропиленовые изделия отличаются низким коэффициентом электропроводности, поэтому даже при прокладке в особых средах (например, солончаковый грунт) они будут без проблем функционировать и со временем не выйдут из строя. Также эти трубы отличаются резистентностью к коррозии.

    Гладкие внутренние стенки труб не позволяют скапливаться в конструкции мусору и препятствуют образованию соляных наростов. Даже при длительном простое коммуникации гладкость стенок не позволяет системе забиться. Помимо этого, полипропиленовые изделия устойчивы к агрессивным веществам. В случае необходимости можно проводить химическую чистку канализационной сети.

    Преимущества

    Трубы канализационные ПП появились относительно недавно, но уже получили широкое распространение. Это стало возможным благодаря ряду преимуществ перед трубами из других материалов.

    Высокая прочность ПП-труб позволяет эксплуатировать их длительный срок даже при больших нагрузках, например, под землей

    Основные преимущества ПП изделий:

    • нет необходимости в покраске;
    • отсутствие необходимости в теплоизоляции конструкции;
    • рабочая температура 95 °C;
    • устойчивость к коррозии;
    • низкая электропроводность;
    • устойчивость к активным химическим веществам;
    • шумоизоляция;
    • гладкие стенки;
    • небольшой вес;
    • простота установки;
    • долговечность (до 50 лет);

    Важно! Однако, как и любые изделия, полипропиленовые трубы обладают и некоторыми недостатками. При монтаже коммуникации обязательно необходимы специальные патрубки. Это вызвано показателями теплового расширения деталей. Кроме этого, повышение температуры в системе может навредить полипропиленовым элементам.

    Разновидности соединительных деталей для полипропиленовой канализации

    Ассортимент полипропиленовых соединительных элементов для канализации довольно разнообразен. Рассмотрим основные, часто использующиеся детали:

    1. Съёмный раструб. Применяется, как правило, на трубах с сечением от 310 мм. Функция этого элемента – обеспечение раструбного стыка.
    2. Переходный патрубок. Благодаря этой детали выполняется стыковка труб с разными диаметрами. Такие элементы обозначаются буквой и двумя цифрами, которые соответствуют диаметрам изделий (например, ∅ 50/75).
    3. Колено (отвод). Этот соединительный элемент позволяет произвести стык двух труб под разными углами. Маркировка колена указывает букву, диаметр стыкуемого изделия и угол, под которым происходит соединение (например, ∅ 50/45).
    4. Муфта. Соединение с помощью этих заготовок позволяет исключить использование раструбов. Концы муфт оснащены специальными расширениями, благодаря которым и происходит соединение.
    5. Тройник. Позволяет соединить три трубы. Существуют тройники с разными сечениями, благодаря чему можно стыковать изделия с разным диаметром.
    6. Крестовина. Соединительный элемент, с помощью которого объединяют четыре трубы. Они также могут быть с разным сечением.

    Трубы соединяются между собой муфтами, отводами, тройниками и прочими элементами

    Технические характеристики канализационных ПП труб

    Как известно, изготовление металлических изделий регламентируется параметрами ГОСТа. Производство полипропиленовых изделий, в отличие от них, регулируется технологическими документами. В первую очередь все полипропиленовые трубы делятся на:

    • для напорной канализации
    • для безнапорной (самотёчной).

    Труба ПП безнапорная канализационная может отличаться по диаметру (от 16 до 2000 мм). Трубы с диаметром 2000 мм применяются для прокладки наружной канализации. Самыми распространёнными диаметрами являются 50 и 110 мм. Первые изделия используют в бытовых внутренних коммуникациях, а детали с сечением 110 мм применяются для стыковки со стояком системы. Длина таких деталей может варьироваться от 2 до 12 метров.

    Обратите внимание! Канализация напорная полипропиленовая имеет больший сортамент. В некоторых случаях изделия для напорной системы используются при монтаже самотёчных конструкций.

    Показатели диаметров напорных элементов могут быть от 32 до 1600 мм. Длина таких труб может превышать 12 м. Для напорных систем, также как и для безнапорных, наиболее популярными являются размеры сечения 50 и 110 мм.

    Характеристики ПП труб для внутренней канализации представлены в таблице 1.

    Таблица 1

    Ду, мм Длина, мм Толщина стенки, мм Масса, кг
    32 250–2000 1,8 0,16
    40 250–2000 1,8 0,20
    50 250–2000 1,8 0,26
    75 250–6000 1,9 0,41
    110 250–6000 2,7 0,86

    Помимо этого, все канализационные трубы принято разделять по типу стенок на:

    • гладкие;
    • гофрированные.

    Гофрированные трубы прочнее гладких, поэтому они применяются в магистралях, работающих в сложных условиях

    Гофротрубы являются невероятно прочными элементами. Их используют для монтажа конструкций, которые предназначены для транспортировки стоков в больших объемах. Они также являются незаменимыми при прокладке коммуникаций в сложных условиях. Кроме этого, гофротрубы устойчивы к механическим воздействиям.

    Читайте также:
    Проектирование и монтаж каркасных домов с мансардой

    Варианты монтажа

    Существует несколько вариантов установки трубы ПП для канализации. А именно:

    1. Монтаж с помощью раструбов.
    2. С применением сварки.
    3. Соединение с помощью муфт.

    Полезная информация! Установка канализационной конструкции не является очень сложной задачей. Для того, чтобы разрезать детали на нужные части, можно воспользоваться обычным ножом.

    Раструбное соединение является самым популярным и широко распространено при монтаже канализационных коммуникаций.

    Стыковка отдельных элементов трубопровода с помощью сварки требует наличия сварочного аппарата. В процессе сварки под действием высокой температуры концы труб спаиваются воедино, в результате чего образуется прочное неразъёмное соединение. Это очень удобный вариант, однако, демонтаж такой конструкции невозможен без повреждения труб. Важно запомнить, что использование сварки подразумевает наличие дополнительных фасонных изделий: втулок, пластин.

    Внешний канализационный трубопровод, как правило, монтируется с применением специальных муфт, которые осуществляют надёжное, безраструбное сцепление отдельных элементов. Если при монтаже канализационных сетей используются гофротрубы, то тогда их монтаж проводится с применением специальных надвижных элементов. Такая конструкция обладает высокой герметичностью за счёт того, что в ней применяются дополнительные резиновые уплотнители.

    Для большинства канализационных труб характерен раструбный тип соединения

    Рассмотрим этапы монтажа с использованием раструбных соединений:

    Монтаж канализационного трубопровода раструбным способом осуществляется в несколько этапов. Эти этапы являются одинаковыми как для гладких, так и для гофротруб:

    1. Вначале отрезается заранее отмеренный отрезок трубы. Угол среза должен быть строго 90 °C.
    2. Дальше следует произвести обработку среза до получения фаски с углом 45 °C.
    3. Полученный сегмент необходимо расположить так, чтобы напротив него был раструб второй трубы.
    4. Далее необходимо установить в раструб уплотнительное резиновое кольцо.
    5. На последнем этапе нужно вставить состыковать полученные детали. Для этого стоит приложить некоторые усилия

    Обратите внимание! В случае, если нужно осуществить сцепление нескольких деталей под разными углами, применяются разнообразные фитинги. Монтаж фитингов может выполняться с использованием специального клея.

    Благодаря такому типу стыковки канализационных труб из полипропилена получаются надёжные и долговечные соединения. Простота монтажа делает этот тип установки самым популярным. Для того, чтобы выполнить монтажные работы, не нужно обладать специальными строительными навыками. Достаточно соблюдать вышеизложенные инструкции.

    Хранение и транспортировка ПП труб согласно ГОСТу

    Хранение изделий из ПП должно осуществляться с учётом нескольких важных правил:

    • склад, на котором хранятся эти изделия, должен быть неотапливаемым;
    • хранение должно исключать попадание прямых солнечных лучей на продукцию из полипропилена;
    • в случае использования отопительных приспособлений, дистанция от них до ПП деталей должна составлять минимум 1 метр.
    • высота пачек, в которых хранятся детали, не должна быть выше 1,5 метра.

    Хранить полипропиленовые трубы следует с соблюдением всех правил и условий, указанных ГОСТом

    Транспортировка ПП деталей осуществляется любым, пригодным для этого, типом транспорта. Перевозить ПП изделия разрешается только при температуре воздуха выше –10 °C. Продукция должна быть промаркирована и соответствовать всем техническим характеристикам. Кроме этого, к изделиям должны прилагаться соответствующие сертификаты качества.

    При выборе канализационных труб из ПП рекомендуется ознакомиться с их техническими характеристиками. Сортамент этих изделий невероятно широк и каждое из них обладает своими особенностями. На сегодняшний день полипропиленовые детали являются отличным решением для монтажа канализационных конструкций наружного и внутреннего типа. Такие системы являются надёжными и при правильной установке отличаются длительным сроком службы.

    7 способов транспортировки бетона — как сохранить эксплуатационные характеристики стройматериала?

    Сложное и ответственное мероприятие — транспортировка бетона. Чтобы сохранить свойства материала, его следует довезти к строящемуся объекту с соблюдением особых правил. Перевозка раствора — организационный процесс, включающий в себя грамотно выбранное средство доставки, которое оберегает груз от разложения на отдельные слои, воздействия высоких и низких температур, от протечек.

    1. Способы перевозки и транспортировки
    2. Автомиксером
    3. Перевозка самосвалом
    4. Транспортировка бетоноукладчиком
    5. Перемещение кранами
    6. Подъемные устройства
    7. Ленточные транспортеры
    8. Транспортировка трубопроводами
    9. Правила транспортировки

    Способы перевозки и транспортировки

    После того как бетонный раствор приготовлен, в нем начинаются необратимые химические процессы, которые приводят к схватыванию материала на протяжении первых 120 минут после отгрузки, а дальше он превращается в каменный монолит. В емкости с вращающимися движениями предотвращается схватывание, но химическая реакция не приостанавливается. Через 180 минут после того как смесь приготовили, в работающем смесителе происходит разрушение внутренних связей вещества, происходит его расслоение. Такой материал для ведения строительства непригоден. Поэтому очень важно время транспортировки бетона миксером. Основные требования к транспортировке бетонной смеси отражены в ГОСТе 7473–94.

    При выборе перевозчика бетонной смеси руководствуются не только стоимостью услуги, но и временем, дистанцией и маршрутом транспортировки.

    А также при планировании строительных работ нужно учитывать тип строящегося объекта и эксплуатационные характеристики перевозимого раствора. Бетон транспортируют от предприятия прямо к месту укладки или в промежуточный пункт, откуда его будут дальше перемещать при помощи специальных устройств. Перевозят смесь спецавтотранспортом — миксером или самосвалом. Перемещение бетона от места производства к конечному потребителю состоит из таких этапов:

    Сначала приготовленный раствор должен быть загружен в специальный транспорт.

    • Загрузка материала на транспорт. Заполняется, взвешивается раствор на специализированном предприятии-изготовителе.
    • Перевозка груза. Осуществляется спецавтомобилями.
    • Выгрузка бетона. Перегружается смесь в специальные емкости на стройплощадке.
    • Транспортировка раствора. Суспензия подается для непосредственной укладки на место.
    Читайте также:
    Насосы и насосные станции

    Автомиксером

    Это самый эффективный способ для перевозки бетона. Применяется для транспортировки материала на большие дистанции, при этом предотвращается разделение смеси на слои. Компоненты загружаются в емкость в сухом состоянии, техническая жидкость, которая нужна для приготовления суспензии, помещена в отдельном танке. Преимущества автомиксера:

    Такой метод оптимально подойдет в случае, когда раствор должен преодолеть большое расстояния до места заливки.

    • Сохранение эксплуатационных характеристик материала. Раствор не схватывается, не замерзает, не расслаивается.
    • Загрузка компонентов в сухом виде. Это дает возможность регулировать продолжительность перевозки груза.
    • Защита бетона от внешних факторов. Раствор не подвергается воздействию жары, холода, осадков.

    Перевозка самосвалом

    Главный плюс способа перевозки смеси — возможность транспортировать раствор в больших количествах. Главный недостаток — потери бетона при транспортировке. Кузов машины имеет не загерметизированные соединительные стыки, он не предназначается для перевозки грузов такого типа. Кроме того, материал не защищен от воздействия высоких и низких температур, от осадков. К такому способу доставки прибегают, когда бетон перевозят на небольшие расстояния.

    Потери строительного раствора при перевозке самосвалом общего назначения составляют 1—2% объема.

    Перед перевозкой бетона просчитываются варианты с наименьшим количеством пунктов перегрузки. В расчет берется объем материала, грузоподъемность спецавтотехники, дистанция от места загрузки и конечным пунктом, состояние дорожного покрытия. Для транспортировки раствора от выгрузки к объекту строительства применяются специальные устройства.

    Транспортировка бетоноукладчиком

    Специальное механическое средство для перемещения строительной смеси при укладывании и выравнивании бетона, при заливке монолитных сооружений. Состоит из ленточного телескопического конвейерного транспортера, способного перемещать бетон на дистанцию от 7 до 9 м. При строительстве объектов цельнозаливного типа машина является лучшим вариантом техники для таких работ.

    Перемещение кранами

    Устройства используют при многоэтажном строительстве, когда с места разгрузки бетон перемещают в специальной емкости к нужному объекту. При выборе этого вида техники обращают внимание на производительность крана — она должна быть высокой. Техника с такой характеристикой будет исключать появление простоев при разгрузке автотранспорта.

    Подъемные устройства

    Чтобы переместить бетон между этажами в вертикальном направлении, применяются подъемники. Перемещается раствор на нужный уровень сооружения типа «фахверк» при помощи специальных устройств, таких как:

    • ковши;
    • контейнеры.

    Ленточные транспортеры

    Устройство конвейерного типа подает строительную смесь при помощи ленты. Подача осуществляется равномерными и бесперебойными порциями. Для очищения конвейера от наслоившегося бетона используются очищающие барабанные приспособления. Чтобы не допустить расслаивания смеси, контролируется дистанция подачи массы — она должна составлять 60 мм.

    Транспортировка трубопроводами

    Устройство состоит из механизма, который распределяет бетонную суспензию в вертикальном или горизонтальном положении. Трубопроводы выполняют транспортирование рабочей смеси в труднопроникаемые части строящегося сооружения. Подача раствора осуществляется при помощи бетононасоса на базе грузового автомобиля. Используются трубопроводы при строительстве многоэтажного сооружения.

    Правила транспортировки

    Перевозка бетонной смеси производится согласно правилам, которые обязывают поставщиков и потребителей продукта обеспечивать должные условия для транспортировки материала с сохранением его эксплуатационных характеристик. Перевозку раствора следует осуществлять с помощью спецавтотехники.

    Можно использовать неспециализированные самосвалы при согласовании с заказчиком груза. Не допускается попадание в смесь осадков в виде снега и дождя — они могут нарушить консистенцию раствора. По этой причине запрещается допускать воздействие высоких температур и влияние воздушных потоков на раствор. А также во время доставки исключается добавление в смесь вспомогательных веществ для модификации материала — это делают на предприятии-изготовителе или на строительном объекте в присутствии представителей от заказчиков. Собранная комиссия подписывает соответствующий акт. Технические условия и периодичность поставок оговариваются с потребителем в договоре о поставке продукции.

    Перевозка и транспортировка бетона. Перевозка бетона самосвалом

    Состав и организационно-технологическое выполнение процесса

    В общем виде транспортный процесс включает прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки, доставку (перемещение) ее различными транспортными средствами к объекту бетонирования, последующую подачу смеси к месту укладки или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования.
    Блоком бетонирования называют подготовленную к укладке бетона конструкцию или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

    На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам: от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования, от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта и последующей подачи в блок бетонирования. Эта схема предусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.

    Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования или у бетонируемого объекта осуществляют преимущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки у объекта бетонирования в блок бетонирования — кранами (в бадьях), подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями. При данной схеме производительность механизмов по приему и подаче бетонной смеси в блок бетонирования должна быть на 10… 15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств во избежание их простоев под разгрузкой.

    При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. Для этого в бетонную смесь не должны попадать атмосферные осадки, солнечные лучи, она не должна расслаиваться, из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор, зимой бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания.

    Читайте также:
    Особенности организации автономного отопления загородного дома

    Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

    • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
    • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
    • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

    Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

    • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

    При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

    • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
    • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

    Перевозка бетонной смеси автотранспортом

    Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

    Объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80%. Кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей. В результате 1…2% смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). При разгрузке кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

    Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

    Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяет быстро,без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

    Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объет (или непосредственно на объекте). Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

    Транспортирование бетонной смеси автотранспортом в контейнерах (или бадьях) применяют редко ввиду недоиспользования на20… 30% грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

    Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10… 15% ниже, чем в автосамосвалах, и поэтому они должны найти преимущественное применение в современном строительстве.

    Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобензовозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

    Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных. Это наиболее простой способ, который не требует каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

    Укладку бетонной смеси в конструкции, расположенные в котловане (ниже уровня земли), осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

    Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5… 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

    К выходному проему укрепляют виброжелоба длиной 4 и 6 м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам. Угол наклона виброжелобов к горизонту 5…30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4… 12 см.

    Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо, литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшимиуклонами (5… 10°). При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов зависит от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси. Он колеблется от 10 до 30 м3/ч.

    Цены на бетон

    Класс (марка-класс) Старое наим-ние Цена за м3 с НДС*
    На гравии На граните
    БСГ В7,5 П3 F50 М-100 3200 р 3450 р
    БСГ В10 П3 F75 М-150 3300 р 3550 р
    БСГ В15 П3 F100W2 М-200 3400 р 3650 р
    БСГ В20 П3 F150W4 М-250 3500 р 3750 р
    БСГ В22,5 П3 F150W6 М-300 3600 р 3850 р
    БСГ В25 П3 F150W6 М-350 3800 р 3950 р
    БСГ В30 П3 F200W8 М-400 4000 р 4050 р

    *Цена указана без учета доставки. Рассчитать стоимость доставки до вашего объекта поможет наш менеджер. Позвоните нам

    Читайте также:
    Рубероид рулонный

    К чему приводит неправильная транспортировка бетона?

    Перевозка бетона — процесс сложный. Необходимо принимать во внимание специфические свойства материала, расстояние до стройплощадки и другие нюансы. Просчеты и ошибки ведут к потерям товарных свойств смеси. Чтобы этого не случилось, нужно учитывать ряд моментов:

    • Тряску в дороге. Вибрация влечет за собой расслаивание материала: тяжелые компоненты уходят вниз, вода и цементное молоко остаются сверху. Особенно это касается смеси, изготовленной с нарушением пропорций. Если подобное случилось, раствор надо перемешать до полной однородности. Расслоившийся бетон укладывать нельзя.
    • Температуру воздуха. В летнюю жару раствор быстро твердеет. В зимних условиях этот же процесс происходит в среднем за 5 часов. В том и другом случае страдает качество материала. Поэтому оптимальное время перевозки — от 40 минут до 2 часов, считая до момента укладки раствора. На дальние расстояния смесь отправляют только автобетоносмесителями.
    • Количество перегрузок. В идеале их вовсе быть не должно — лучше перевозить материал одним транспортом. Если смены машин все же не избежать, то перегружать смесь нужно с высоты не более 2 м.

    Подача бетонной смеси кранами и подъемниками

    Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

    Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

    Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она,плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

    Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи, неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны,стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м3.

    Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

    Уход за твердеющим бетоном летом

    Пропорции компонентов бетонной смеси специально подбираются исходя из характеристик сырья и требуемой марки бетона, и значительное изменение количества какого-либо из них чревато ухудшением эксплуатационных характеристик готовой конструкции. И если твердые компоненты никуда из залитой смеси деться не могут, то вода в теплую погоду испаряется весьма интенсивно. В результате на поверхности бетона появляются трещины, до 1,5-2 раз может снизиться его прочность, также уменьшаются его морозостойкость и непроницаемость для воды и газа.

    Для предотвращения потери жидкости при температуре окружающего воздуха выше +5° конструкции накрывают мешковиной, рогожей или сырыми опилками и увлажняют водой из шланга. Полив должен обеспечивать постоянное влажное состояние конструкции: в жаркую погоду его повторяют каждые 1,5-2 часа, в пасмурную и прохладную – раз в 3-4 часа. Особое внимание следует уделять узлам и граням конструкций, а после демонтажа опалубки – участков, ранее с ней соприкасавшихся.

    Для обширных открытых поверхностей, к примеру, полов этих мер может быть недостаточно, и их покрывают препятствующими испарению пленкообразующими составами (лак «этиноль» и аналогичные средства), могут также устанавливаться светоотражающие щиты или использовать полиэтиленовое покрытие.

    Увлажнение конструкций при жаре и ветре начинают через несколько часов после их заливки, в обычную погоду – примерно через 10-12 часов. Продолжительность ухода за бетоном на обычном портландцементе – неделя, на медленно твердеющем – не менее 2 недель, на застывающих быстро глиноземистых цементах достаточно 2-3 дней.

    Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

    В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

    Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6… 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400… 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5…4 м.

    Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

    Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

    Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см — до 18°, 4… 6 см — до 15°, а при спуске смеси — соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

    Читайте также:
    Раскладное кресло-кровать: критерии выбора модели и материала

    Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.

    Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

    Где применяются готовые бетонные растворы

    Области применения этого строительного материала практически безграничны. Его невыгодно покупать только для несущественных работ в частном строительстве. Наиболее распространенными сферами использования заводского бетона являются:

    • монолитное возведение объектов разных размеров и предназначения;
    • заливка бетонных чаш под бассейны и котлованов для оснований;
    • производство ЖБИ (плит, опор, элементов ступеней, колец и т. д.);
    • возведение крупных оградительных конструкций;
    • дорожное строительство;
    • стяжка полов;
    • отмостка территорий вокруг зданий;
    • бетонирование участков загородных домов и т. д.

    Это лишь основные области применения материала. Осуществляется доставка бетона в Чехове при проведении строительных, ремонтных и восстановительных работах на крупных объектах. Услуга актуальна также при сооружении мостов и прочих конструкций.

    Перевозка и транспортировка бетона

    Перевозить бетон – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

    Правила перевозки

    При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

    • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
    • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
    • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
    • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
    • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
    • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

    Вернуться к оглавлению

    Причины снижения качества перевозки

    Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

    • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
    • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
    • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

    Вернуться к оглавлению

    Способы перевозки

    В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

    • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
    • непосредственно перевозку бетона;
    • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
    • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.

    Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

    Миксером

    Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

    • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
    • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
    • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.
    Читайте также:
    Пеноблок и пенобетон в строительстве дома

    Вернуться к оглавлению

    Самосвалом

    Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

    Способы транспортировки

    Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

    Кранами

    Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

    Подъемниками

    Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

    Бетоноукладчиками

    Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

    Ленточными конвейерами

    Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

    Трубопроводный транспорт

    В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

    • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
    • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

    Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
    Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

    Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

    Перевозка бетона по ГОСТу

    Для сохранения свойств строительного раствора его необходимо правильно доставить до рабочей площадки с завода. Транспортирование бетонной смеси – это ответственное мероприятие, которое не терпит дилетантского подхода и требует соблюдения ряда правил.

    Способы доставки

    Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

    • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
    • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
    • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

    Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

    На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

    • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
    • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

    Как результат – потеря свойств раствора.

    Правила транспортирования по нормативу

    Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

    1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
    2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
    3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
    4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.
    Читайте также:
    Ремонт смесителя – установка и восстановление смесителя своими руками. 80 фото, схем и чертежей современных смесителей

    ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

    • При t=20…30°С – около 45 минут;
    • При t=10…20°С – около 90 минут;
    • При t=5…10°С – около 2 часов.

    Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

    Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти Вид по­кры­тия до­ро­ги Сред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/ч Вре­мя в пу­ти, мин
    ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лем ав­то­са­мо­сва­лом
    Ж2 — Ж1 Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное) 30 210 60
    П1 210 60
    П2 150 40
    П3 — П5 90 30
    Ж2 — Ж1 Мяг­кое (грун­то­вое) 15 60 40
    П1 45 30
    П2 30 20
    П3 — П5 20 Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

    Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

    Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

    По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

    Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

    Вид бе­тон­но­го рас­тво­ра Мар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
    СЖ3 — СЖ1 Ж4 — Ж2 Ж1 — П2 П3 — П5
    Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем 0,92 — 0,93 0,95 — 0,96 0,96 — 0,97 0,97 — 0,98
    Мел­ко­зер­нис­тый 0,93 — 0,94 0,97 — 0,98 0,98 — 0,99
    Лег­кий кон­струк­ци­он­ный 0,94 — 0,96
    Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции 0,96 — 0,97

    Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

    При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

    Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

    • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
    • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
    • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.

    Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

    • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
    • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

    Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

    Транспортировка бетона: способы и основные правила её осуществления

    Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

    Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

    Нужен цементный раствор или товарный бетон? Узнайте у наших менеджеров стоимость бетона с доставкой по Санкт-Петербургу и области.
    При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

    • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
    • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
    • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

    Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

    • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
    • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
    • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.
    Читайте также:
    Пол в беседке из дерева

    Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

    Не знаете, каким бетоном заливать фундамент, чтобы создать прочную основу для дома? Прочитайте об этом в нашей статье!На какие сутки бетон набирает 100% марочной прочности? Как прочность бетона изменяется со временем? Здесь Вы узнаете основной закон прочности бетона. Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

    • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

    При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

    • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
    • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

    Правила транспортирования по нормативу

    Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

    1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
    2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
    3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
    4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

    ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

    • При t=20…30°С – около 45 минут;
    • При t=10…20°С – около 90 минут;
    • При t=5…10°С – около 2 часов.

    Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

    Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти Вид по­кры­тия до­ро­ги Сред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/ч Вре­мя в пу­ти, мин
    ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лем ав­то­са­мо­сва­лом
    Ж2 — Ж1 Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное) 30 210 60
    П1 210 60
    П2 150 40
    П3 — П5 90 30
    Ж2 — Ж1 Мяг­кое (грун­то­вое) 15 60 40
    П1 45 30
    П2 30 20
    П3 — П5 20 Не ре­ко­мен­ду­ет­ся

    Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

    Схемы перевозки бетонной смеси

    На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

    • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
    • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

    Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

    Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

    При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

    Способы доставки

    Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

    • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
    • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
    • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

    Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

    На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

    • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
    • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

    Как результат – потеря свойств раствора.

    Перевозка бетонной смеси автотранспортом

    Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

    Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

    Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

    Читайте также:
    Правильно организованный дизайн узкого длинного коридора увеличит пространство

    Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

    • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
    • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
    • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
    • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

    Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

    Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

    Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

    Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

    Бадьи бывают двух типов:

    • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
    • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

    Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

    При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

    Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

    Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

    Способы транспортировки

    Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

    Вернуться к оглавлению

    Кранами

    Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

    Вернуться к оглавлению

    Подъемниками

    Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

    Вернуться к оглавлению

    Бетоноукладчиками

    Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

    Вернуться к оглавлению

    Ленточными конвейерами


    Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

    Вернуться к оглавлению

    Трубопроводный транспорт

    В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

    • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
    • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

    Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды. Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

    Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: