Подиум в спальне — оригинальный способ оформления вашей спальни

Кровать-подиум в интерьере: идеи, которые вам понравятся

Главная / Комнаты и помещения / Спальня / Кровать-подиум в интерьере: идеи, которые вам понравятся

Саша Калдина Sun, 21 Nov 2021 08:08:09 +0300

Само слово «подиум» ассоциируется у нас с показами мод, со сценой, которая выделяется на общем фоне и от которой не оторвать глаз. В жилом интерьере подиум играет точно такую же роль, но вдобавок может быть и очень полезной штукой. Давайте узнаем, зачем же нужен подиум в квартире, почему он всем так нравится и что такое вообще кровать-подиум.

Принято считать, что комната-подиум появляется в очень маленьких квартирах, где нужно создать дополнительный ярус, чтобы разместить всё необходимое. На самом деле сама конструкция подиума занимает немало места, поэтому прежде чем выбирать это решение, необходимо продумать все прочие.

Подиум — это ещё и отличный декораторский ход, если нужно выделить какую-то конкретную зону в помещении со свободной планировкой. Но смотреться по-настоящему эффектно он будет только при достаточной высоте потолков. Поэтому если потолки у вас невысокие, максимум, что вы можете себе позволить, это декоративный подиум высотой 15 сантиметров. Или будьте готовы к тому, что потолок будет давить сверху.

Кстати, изначально подиум вообще служил способом спрятать коммуникации и только потом подрос и приобрёл другие функции. Теперь на нём и под ним размещают шкафы, рабочие зоны, зоны отдыха и, конечно, кровати. Взвесили все за и против и решили, что кровать-подиум вам подходит? Тогда продолжаем!

Начнём с самого приятного варианта, когда кровать-подиум — не вынужденная мера, а часть полноценной спальни. В таком виде она кажется действительно роскошной! Идеальное решение, когда в комнате вообще больше нет никакой мебели, тогда комната приобретает невероятную аккуратность, а сама кровать превращается в королевское ложе. Отличная идея организовать подиум-подоконник и разместить кровать у самого окна ровно на его высоте. Поднимаясь по лесенке к своему спальному месту с прекрасным обзором, вы каждый раз будете испытывать восторг.

Но чаще кровати-подиумы появляются в однокомнатных квартирах и занимают самый тёмный угол или нишу в стене без окон. В таком случае это дополнительный способ зонировать помещение. С ним вообще можно не прибегать ни к каким перегородках, ведь если часть комнаты существенно выше остальной площади, это визуально уже отделяет её. Но далеко не у всех есть место для отдельной кровати даже на подиуме. И тогда вместо «на» появляется «внутри»!

Это суперсовременное, казалось бы, решение на самом деле родом из средневековья. В те времена, когда большие спальные места на ножках только появлялись в семьях знати, под ними частенько прятали выдвижные кровати для родственников или помощников, которые ночевали вместе с главой семьи. Днём же эти кровати задвигались под основное ложе, чтобы не занимать много места.

Сейчас желающих иметь полноценную кровать, но не имеющих желания жить на ней в течение дня, выручает подиум. В таких случаях на нём организовывают, например, рабочую зону или гостиную. Или вторую спальню для других членов семьи, чтобы у каждого была настоящая кровать. Да, возможно, для многих это удобнее, чем раскладной диван, а при удачном дизайнерском подходе ещё и выглядеть будет здорово. Никакого нагромождения и настоящее спасение для квартир с небольшой площадью.

Кровать с ящиками

И всё-таки главное, для чего обычно сооружают подиум, это не эстетика или возможность увеличить количество спальных мест, а желание иметь кровать с ящиками. Ведь не в каждой квартире поместится даже компактный шкаф-купе, а полки, комоды и антресоли всё равно не уместят всего необходимого. Подиум хорош тем, что легко спрячет все ваши вещи, включая самые негабаритные, например горные лыжи. При этом не сразу удастся понять, где находится основная система хранения, а в помещении сразу станет гораздо больше места и воздуха.

Кстати, одним-двумя ящиками дело не ограничится, ведь всё зависит от вашей фантазии! Очень часто подиумы имеют и боковые части, где можно организовать скрытое хранение или, наоборот, открытые полки и даже оборудовать целый книжный шкаф. Доступ к внутренней части подиума может быть и через пол, например через люк у кровати по принципу погреба. Вы можете даже сделать потайной отсек и завести сейф, который будет очень непросто обнаружить. Ведь главная прелесть кровати-подиума в том, что это всегда индивидуальное решение, а значит, вы вольны придумать любой, подходящий только вам вариант.

Подземный гараж: как правильно обустроить?

Для владельца небольшого земельного участка особенно важным является рационально использовать все пространство в своих владениях. Подземный гараж будет идеальным решением для экономии пространства и идеального использования квадратных метров помещения. Ведь возведение отдельного гаража в таких случаях — это просто непростительное расточительство, а вот перенять опыт зарубежных строителей и сделать уютный и небольшой подземный гараж — это идеальное решение. Но не все автолюбители стремятся сделать такое помещение, ведь в нашей стране это не особо распространенное решение. И у многих владельцев домов возникают вполне логичные вопросы о том, сколько стоит такой гараж под домом, как правильно оформить помещение, чтобы оно было и комфортным, и надежным как для средства передвижения, так и для самого владельца, какие плюсы и минусы у этой постройки.

Читайте также:
Оригинальные цветочные горшки своими руками для стильного интерьера и на улицу

Эти вопросы требуют детального изучения. Но стоит сказать заранее, что хороший, надежный и комфортный гараж под землей — это не сказка, а реальность. Однако, к его возведению нужно подойти со всей серьезностью и строго соблюдать все требования при осуществлении его постройки.

Проектирование и строительство коттеджа

Проект дома с подземным гаражом можно найти в любой строительной компании, но при наличии соответствующих знаний в строительной индустрии и дизайнерской фантазии можно самостоятельно спроектировать дома с различными типами подземных гаражей:

  • парковка полностью под землей;
  • частичное расположение под землей.

Второй вариант является более популярным, так как он является более дешевым и удобным в плане постройки. Самой главной проблемой является сырость, значит, чем глубже находится гараж, тем больше он требует защиты.

Все требования для планировки и строительства подземного гаража детально расписаны в соответствующих строительных нормативных документах. Исходя из этих требований, нужно обеспечить качественную гидроизоляцию конструкции сооружения, причем, чем глубже располагаются конструкции, тем более толстой должна быть гидроизоляция. Заглубленное в грунт помещение нельзя использовать в качестве жилого.

К сожалению, многие проекты домов, которые владельцы разрабатывают самостоятельно, не отвечают этим требованиям. Нарушать эти требования запрещено, так как помещение, служащее для автопарковки, является местом, имеющим повышенную взрывоопасность.

Одним из правил обустройства подземной парковки является подготовка правильного подъезда к ней. В проекте может быть все сделано красиво, но на деле, если правильно не спроектировать гараж, возникает вероятность причинения вреда здоровью и неудобств в процессе использования.

Как построить дом с подземной парковкой?

Как построить подземный гараж своими руками с минимальными финансовыми затратами — это тот вопрос, который задает себе большинство частных застройщиков при проектировании дома с подземной парковкой.

Одним из самых главных украшений загородного дома является именно приусадебный участок. Во время постройки подземной парковки следует учитывать этот момент и правильно распланировать пространство, чтобы была возможность оставить место под участок и оформить удобный въезд, чтобы не пришлось в зимний период разгребать снег, а ранней весной и поздней осенью выметать скапливающуюся воду.

Требования к оформлению въезда:

  • наклон пути не должен превышать допустимые параметры;
  • если гараж находится глубоко под землей, то нужно сделать больший въездной путь;
  • въезд может быть не прямым, идеальным будет создание ломаного пути;
  • дорогу необходимо сделать из нескользящих материалов;
  • вдоль въезда требуется сделать пешеходную дорожку.

Дополнительно въезд должен быть оборудован по обеим сторонам подпорными стенами.

Монтаж гидроизоляции и вентиляции

Строительство подземной парковки для авто предполагает помимо всего прочего возникновение дополнительной нагрузки на фундамент. В основном здание разбивается на несколько частей, и вниз опускают целый этаж, а не некоторую его часть. Для таких построек используют более устойчивый и прочный ребристый фундамент, поэтому при проектировании особое внимание следует уделить фундаменту. Лучше доверить это профессионалу, который сможет точно рассчитать нагрузку на основание и разбить дом на необходимые зоны.

Строительство подземного гаража своими руками предполагает заботу о комфортных условиях проживания для владельца автомобиля. Поэтому необходимо заранее позаботиться о предупреждении возникновения сырости и предотвратить появление влаги в гаражном помещении.

Стены в таком помещении гидроизолируют так же, как и подпорные стены. Предварительно следует обустроить дренажную систему, а потом обшить все стены специальным материалом, обеспечивающим гидроизоляцию.

Сложность создания дренажной системы заключается в определении высоты залегания водоносного слоя и типа грунта на участке строительства. Эти параметры можно достаточно точно установить при помощи проведения простой геологоразведки или, проведя опрос людей, которые длительное время проживают по соседству.

Очень часто владельцы гаража в подвале жалуются на то, что запах бензина распространяется не только в гараже, но и доходит до жилой зоны. Чтобы такой ситуации не возникало, стоит обязательно продумать обустройство системы вентиляции.

Все требования к монтажу вентиляции указаны в соответствующих нормативных документах.

Правильно организованная система вентиляции не только полностью устранит все запахи, но и будет удалять из помещения избыток влаги. В особенности это важно для помещений, в которых не установлена система отопления. Постоянный поток воздуха спасает от сырости.

Гараж в подвале частного дома на две машины соответствует всем вышеуказанным требованиям, только нужно учесть, что места для него вам потребуется намного больше.

Как правильно обустроить подземный гараж?

Планируя строительство дома на небольших участках земли, целесообразно продумать, как сэкономить полезную площадь и где расположить гараж.

Читайте также:
Ремонт теплообменника газовой колонки своими руками: пошаговый инструктаж

Автомобильная стоянка бывает:

  • Наземная;
  • Подземная;
  • Одноуровневая;
  • Многоуровневая.

Специалисты рекомендуют обустраивать гараж под землей. Подземные помещения удобны за счет практичного расположения: всегда рядом с домом либо офисом. Это облегчает парковку транспортного средства, избавляет от хлопот и переживаний.

Преимущества подземных гаражей

  • Подземные строения для парковки автомобилей имеют свои плюсы:
  • Экономия полезной площади – сооружение находится под застроенной или засаженной территорией;
  • Укрытие транспорта от неблагоприятных погодных условий;
  • Комфортные условия для ремонта и диагностики авто;
  • Улучшение экологической ситуации за счет снижения концентрации выхлопов автотранспорта;
  • Умеренные санитарные нормы возведения подземного гаража;
  • Низкий расход энергетических ресурсов, возникающий в связи с теплым подземным воздухом и правильной теплоизоляцией в помещении.

Особенности строительства

  • Перед сооружением подземного помещения следует:
  • Учесть близость грунтовых вод к поверхности грунта;
  • Продумать проект;
  • Поэтапно выполнять строительные работы с учетом всех нюансов и мелочей;
  • Провести качественную гидроизоляцию;
  • Укрепить грунт, что поможет исключить проседание конструкции;
  • Выполнить земляные работы;
  • Установить плиту;
  • Установить вентиляционную систему.

Выбор проекта для строительства

Виды подземной парковки:

  • Здание полностью уходит под землю;
  • Помещение углубляется частично.
  • Первый вариант отмечается недостатками:
  • Чрезмерной сыростью;
  • Давлением грунта;
  • Воздействием грунтовых вод.
  • Второй вариант более популярный, отличается умеренными финансовыми затратами, практичностью и минимальной влажностью, что очень важно для содержания машины.
  • Планируя строительство подземного сооружения для автомобиля, не располагайте над гаражом жилую комнату, усиливайте пространство между этажами плитами перекрытия.
  • Выбирая, какой гараж построить выгоднее всего, стоит обратить внимание на:
  • Сметные расчеты по строительным работам;
  • Стоимость земельного участка;
  • Строительные возможности;
  • Ограничения технического характера.

Последовательность возведения гаража

Ознакомившись с рекомендациями по строительству подземной парковки, каждый хозяин возведет помещение, которое для него будет максимально удобным. Важно серьезно подойти к решению вопроса.

В строительстве необходимо наличие грузоподъёмной техники, строительный материал и спецоборудование.

Строительные мероприятия выполняются в такой последовательности:
  • Сооружение начинается с изготовления проектной и сметной документации. После утверждения плана и сметы продумывается гидроизоляция;
  • С учетом наклонного угла готовится котлован, согласно проекту;
  • На дно котлована выкладываются плиты перекрытия с помощью подъемного крана. Можно залить площадку своими руками. Для этого армированные пруты соединяются между собой проволокой и заливаются цементным раствором;
  • Железобетонными блоками формируется фундамент постройки;
  • Закончив со стенами, можно переходить к установке перекрытия между этажами;
  • На верхнюю часть стены и потолок обязательно укладывается гидроизоляционный слой для предотвращения проникновения влаги в комнаты первого уровня;
  • Стены с потолком обрабатываются противогрибковым средством, грунтуются. Далее устанавливается арматурная сетка, плоскость заштукатуривается. Перед штукатуркой, следуя электротехническому плану, прокладывается кабель под электричество, устанавливаются коробки под розетки, определяется место распределительного щитка;
  • Устанавливаются гаражные ворота, готовится въезд;
  • После завершения строительных работ проводится отопление, устанавливается вентиляционная система и заканчивается установка электроприборов.

Требования к качественному строению

Угол въезда в гаражное отделение не должен превышать 25 градусов, что убережет в дальнейшем от ненужных проблем. При строительстве следует учесть, что чем глубже располагается строение, тем длиннее въезд. Любые перепады при въезде должны сменять друг друга плавно, без видимых границ.

Этапы мощения подъездной дороги:
  • Выбранная площадка засыпается щебнем и тщательно утрамбовывается;
  • Хорошо утрамбованная щебенка заливается цементным раствором. После того как она немного затвердеет, поверхность поливается водой и максимально защищается от солнечных лучей;
  • Выкладывается тротуарная плитка.

Как обезопасить выход из подземного сооружения?

  • При выходе из парковки обустраивается дорожка, позволяющая в плохую погоду свободно передвигаться;
  • Вдоль стенки монтируются перила;
  • Возле гаражных ворот предусматривается ливневый сток;
  • Решетка для водостока находится на ровном месте;
  • По обе стороны выезда сооружаются опорные стены, защищающие от обвала грунта (согласно требованиям СНиП);
  • Зимой проблему решит специальная электрическая обогревательная система, расположенная под тротуарной плиткой. Включая на время обогрев, лед на плитке мгновенно тает и высыхает.
  • На подъезде к гаражу устанавливаются полоски для торможения в гололед;
  • Большое значение имеет качественное и продуманное освещение.

Установка вентиляции

Для нормального времяпрепровождения в подземном помещении и устранения всевозможных запахов рекомендуется установить систему приточно-вытяжной вентиляции. Поток свежего воздуха защищает от вредных угарных выхлопов. Хорошая вентиляция удаляет сырость и предотвращает появление коррозии на транспортном средстве. Гараж, расположенный ниже грунтового уровня, оснащается вентиляцией со специальными механизмами.

Читайте также:
Профилированный брус какой профиль лучше

Подземный гараж: Строительство своими руками

Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим.

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Как построить подземный гараж

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.

Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:
  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Читайте также:
Перегородки в доме из бруса: какими должны быть, из чего можно сделать, советы, фото, видео

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла. Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Подземный гараж

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж. Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Читайте также:
Рихтовочный молоток из дамасской стали своими руками

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.

Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы.

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.
Читайте также:
Принцип работы центробежного насоса

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  • Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  • Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  • Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  • Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  • Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  • Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.

Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. В роли теплоизоляционного слоя можно использовать пенопласт с последующей финишной обработкой.

Видео: больше полезной информации для строительства подземного гаража

Хотите узнать еще больше о строительстве подземного гаража? Посмотрите следующее видео. Здесь все представлено наглядно. Подробно рассказывается на конкретном примере, как можно построить подземный гараж собственными силами.

Как построить подземный гараж?

Владелец небольшого земельного участка особенно заинтересован в его рациональном использовании. Постройка отдельностоящего или пристроенного «автодомика» в таких условиях – непростительное расточительство, ведь придется пожертвовать минимум 30-ю кв.м. драгоценного простора. Вот тут на помощь приходит полезный опыт зарубежных соседей, давно уже практикующих строительство подземных гаражей, как для малоэтажных, так и для высотных домов. Выгода налицо: «автоконюшня» является нулевым этажом основного здания, тем самым значительно экономя место на участке.

Но, несмотря на всю привлекательность такой конструкции гаража, у многих автовладельцев возникают вполне логические сомнения:

  • Насколько дороже обойдется «подземка»?
  • Как правильно обеспечить в ней комфортные условия для машины и человека?
  • Как построить гараж подземный так, чтобы не боятся пользоваться помещением при плохих погодных условиях (снег, лед, дождь)?

Вопросы серьезные и требуют детального ознакомления с темой. Спешим успокоить вас: добротный индивидуальный подземный гараж, построенный своими руками – не мечта, а вполне осуществимый проект. Конечно, если к нему подойти с позиции строгого выполнения всех предписанных строительных канонов.

Думаем и выбираем: проект дома с подземным гаражом

Если вы ищите подходящий проект частного дома с подземным гаражом, то, скорее всего, уже пересмотрели в интернете массу фотографий готовых образцов. Чтобы не отвлекаться на дизайнерские «штучки» и архитектурные «примочки», поможем вам подытожить результаты поиска. Существует два способа обустройства «автоподземки»:

  1. Подземный гараж расположен полностью под землей
  2. Подземный гараж частично «утоплен» в землю (обычно 1/2 или 2/3 своей высоты)
Читайте также:
Радиатор Arbonia: характеристики, преимущества, правильная установка

Второй вариант более популярен в народе, так как дешевле и практичнее с точки зрения исполнения задуманного. Главная проблема подземных помещений – борьба с сыростью. Чем глубже спрятан гараж, тем больше «преград»: усиленное давление грунта и негативное влияние грунтовых вод (особенно если учесть, что средняя глубина водоносного слоя для нашего региона – 1,5-2 м).

Где найти все нужные требования для запланированного строительства? В СНиП подземные гаражи детально описаны: указаны все ключевые условия, при которых гарантирована их нормальная эксплуатация. Здесь же задокументированы рекомендации по проводке всех инженерных сетей (СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”).

Хотим обратить ваше внимание на важный аспект ПРАВИЛЬНОГО проекта дома с подземным гаражом:

  • Помещение, размещенное над подземным «автодомиком», должно ограждаться более толстой и дополнительно усиленной плитой перекрытия. Его нельзя оборудовать под ЖИЛУЮ КОМНАТУ

К сожалению, немалая доля виртуальных проектов, выложенных на всеобщее обозрение в интернете, пренебрегает этой нормой. Над «подземкой» размещают спальни, что грубо противоречит нормам безопасности. Гараж относится к категории взрывоопасных помещений, поэтому жилое здание с такой техзоной планируется так, чтобы в случае аварийной ситуации ни в коем случае не пострадали люди.

Что касается возможности обустройства комбинированного жилища человека и машины, то есть четкое правило, при котором такое соседство невозможно:

  • Газобаллонные автомобили нельзя хранить в зданиях общего пользования, в том числе и в индивидуальных подземных гаражах
    Как видно из двух указанных норм, большое внимание в правилах уделяется пожаробезопасности технического помещения. В СНиП указаны уровни огнестойкости для стен и ворот подземного гаража: ЕІ 90 и ЕІ 60 соответственно.

Следующее правило для нормальной эксплуатации «подземки» – правильный заезд в его внутреннее помещение. Если на виртуальной картинке все может выглядеть компактно и очень красиво, то на практике автовладелец прочувствует все неудобства ошибочно спроектированного дорожного пути.

Какой должен быть въезд в подземный гараж?

Главным украшением частного дома является красиво обустроенный приусадебный участок. Строя подземный гараж, автовладелец старается сэкономить свободное место под ландшафт, поэтому решает оборудовать крутой короткий въезд на парковку. Если в летнюю и сухую погоду автомобиль спокойно справляется с препятствием, то снежной зимой или дождливой осенью «барьер» может быть не взят. Снег быстро завалит «ямку», а потоки воды будут стекать в столь заманчивый «резервуар».

Вот ряд требований к въезду в «подземку», выполнив которые вы не столкнетесь ни с какими трудностями при его круглогодичной эксплуатации:

    Наклон въездного пути не должен превышать определенной величины

Понятно, чем круче вниз, тем меньше места займет техническая зона. Не переборщите! Максимальный наклон въездного пути для подземного гаража – 140-150 (или в процентном соотношении – 25 %). Увеличение угла приведет к проблемам при его эксплуатации в осенне-зимне-весенний период.

Чем глубже находится в земле подземный гараж, тем длиннее въездной путь

Достаточная длина «финиша» поможет избежать всех погодных неприятностей. Идеальных параметров въезда почти никто не придерживается, ведь планка высока: к примеру, для подземного гаража, опущенного на 1,30 м подъезд должен быть длиной в 14,4 м! Четкий расчет позволяет укоротить его почти вдвое (до 8,4 м, из которых 3 м – «стартовая» горизонтальная зона).

Въезд представляет собой ломаную траекторию

Минимальная длина въездной гаражной дороги делится на три обязательных участка:

– «стартовая» зона: 3 метра с наклоном 00-20
– зона «X»: часть пути с максимальным уклоном в 140-150 (50 % от общей длины въезда)
– «красная» зона: обязательные 1,20 м горизонтального участка перед воротами гаража

Все перепады должны быть плавными, без резких границ.

Для идеального въезда в «подземку» перед и после участка с максимальным уклоном следует обустроить отрезки пути со средним наклоном (70-80). По своей длине они должны быть чуть короче зоны «X»(≈75-80 % от нее).

Дорожный путь изготовляется из нескользящих материалов

Желательно его дополнить специальными засечками, помогающими преодолеть маршрут при обледенении трассы. Популярны специальные тормозящие полоски для колес.

Следует обязательно предусмотреть пешеходную дорожку с поручнем вдоль стены

Пешеходная дорожка поможет водителю выбираться на «поверхность» быстро и без травм даже при обледеневшей дороге.

У ворот подземного гаража необходимо предусмотреть ливневую канализацию

Канализационная решетка, в которую уходит вода, должна быть расположена перед воротами на прямом участке въезда (до нее должно быть минимум 0,5 м прямого отрезка пути), что защитит гараж от попадания в середину дождевых потоков. Ливневая канализация с сифоном укомплектовывается обогревательным кабелем, который препятствует ее замерзанию.

Читайте также:
Подарки из бумаги и картона для мамы с фото и видео

По сторонам въезда обустраивают подпорные стены

Они защищают въездную дорогу от разрушения и обвала грунта. По правилам СНиП перепад земли более 80 требует такого защитного сооружения.

Чтобы эффективно решить проблему обледенения пути, желательно вмонтировать систему, препятствующую возникновению льда на дорожном участке. Не забудьте для удобства предусмотреть освещение въезда.

Как построить въездную дорогу для подземного гаража?

Строительный процесс делится на такие этапы:

• Во избежание провала дорожного покрытия, геометрию дороги формируют без подсыпки грунта. Для этого каждую «ступеньку» аккуратно срезают до нужного уровня, ориентируясь по заготовленной метке (натянутая леска).
• Подготовленный и «вырезанный» участок покрывают щебнем слоем в 15 см и тщательно утрамбовывают
• Несущий слой выполняют из бетона марки В10 толщиной 12-15 см. Раствор замешивают густой и вязкий. После первого схватывания поверхность постоянно увлажняют и защищают от солнца
• Затем идет любое финишное покрытие
С въездом мы подробно разобрались, сейчас же перейдет к обустройству самого помещения подземного гаража, а именно защите его от водной «атаки».

Как эффективно защитить «подземку» от сырости?

ШАГ № 1: ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА

Строительство встроенной «подземки» подразумевает дополнительную нагрузку на фундамент дома. Обычно хозяин предпочитает опустить вниз весь этаж, а не часть здания, разбив все пространство на несколько технических зон (парковка, мастерская, спортзал и т.п.).

Чаще всего в проекте предусматривают плитный ребристый фундамент, который увеличивает устойчивость здания. Но все зависит от основного стройматериала и проектных расчетов архитектора (мы еще раз настаиваем, что проектирование должен выполнять профильный специалист).

Строя подземный гараж своими руками, автовладелец должен позаботиться о комфортных условиях «проживания» для своего железного друга. Следует защитить помещение от малейших водных «покушений», ведь излишняя влага губительна для автомобиля.

Как выполнить гидроизоляцию подземного гаража?

Стены «подземки» проектируются по аналогии с подпорными стенами: по внешнему контуру помещения обустраивают дренажную систему, а всю внешнюю поверхность гидроизолируют наплавляемой гидроизоляцией (например, рубероидом или его современными аналогами). Дополнительно формируется массивная фильтрующая подушка под полом и по бокам «подземки».

Сложность дренажной системы определяют по результатам изыскательных работ, определяющих тип грунта и уровень водоносного слоя. Георазведка подскажет или рационально строить «подземку», ведь если грунтовые воды находятся слишком высоко, то придется выполнить осушение участка и усложнить схему дренажа. А это дополнительные немалые расходы.

Жидкая гидроизоляция для внутренних помещений – не панацея от всех проблем. С ее помощью невозможно обустроить эффективный водобарьер. Она играет лишь роль вспомогательного средства. Если после строительства подземного гаража в нем появилась вода, то никакие замазки не исправят ситуацию.

ШАГ № 2: ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ГАРАЖА
Часто можно услышать жалобы о том, что из-за наличия встроенного подземного «автодомика» неприятный запах бензина и прочей химии проникает в жилую зону. Чтобы гараж «не отравлял» вам жизнь, следует позаботиться о постоянном воздушном вихре для этого технического помещения.

Нормы интенсивности воздухообмена в «автодомике» прописаны в СНиП: 180 куб. м в час на один легковой автомобиль. За границей требования еще выше – 360 куб. м в час. Обеспечить такой «ветер» сможет лишь слаженная работа приточно-вытяжной вентиляции. Кратковременные проветривания под средством открытия ворот не помогут решить проблему.

Вентиляция не только защищает от выхлопных газов, но и удаляет из помещения избыток влаги. Особенно это актуально для отапливаемых гаражей, где разница температур между холодным автомобилем и относительно теплым помещением (не более +50С) неминуемо вызовет конденсат на кузове. Стабильный приток свежего воздуха быстро удалит сырость и спасет машину от преждевременной коррозии.

Так как уровень подземного гаража ниже земли, то для эффективной работы вентиляции необходимы принудительные механизмы. Существует два варианта ее обустройства:

В этом приборе соединены два блока, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Моноблок отличают компактные размеры и легкость монтажа, но дорогая стоимость (от 2000 у.е.). Зато атмосфера внутри помещения идеальна.

2. Модульная конструкция

Состоит из двух отдельных блоков, отвечающих за приток и вытяжку воздуха. Их совместная работа налажена с помощью датчиков, следящих за микроклиматом технического помещения.

Все кабели в подземном «автодомике» должны быть покрыты специальным слоем изоляции, препятствующем горению. Так же автовладелец обязан установить пожарную сигнализацию.

Процесс строительства подземного гаража

Чтобы узнать, как построить подземный гараж, можно основываться на опыт зарубежных стран, давно практикующих такой тип строительства. Хранение авто в подземном укрытии экономит драгоценные квадратные метры территории участка.

Постройка отдельного помещения расточительна, а подземное строительство служит нулевым этажом основного здания. Задумавший такую постройку столкнётся с рядом вопросов. Чтобы получить надёжное, безопасное и долговечное гаражное помещение, необходимо учесть все факторы.

  1. Плюсы и минусы подземного укрытия
  2. Особенности строительства
  3. Подготовка проекта
  4. Материал для постройки
  5. Строительство будущего гаража
  6. Въездная дорога
  7. Гидроизоляция, отопление и вентиляция
  8. Итог
Читайте также:
Рихтовочный молоток из дамасской стали своими руками

Плюсы и минусы подземного укрытия

Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.

При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.

Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.

Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения.

Особенности строительства

Прежде чем построить гараж под землёй, следует учесть все его особенности. Чтобы придерживаться запланированного бюджета и не устраивать из строительства долгострой, необходимо заранее предусмотреть такие проблемы: рытьё котлована, вынимание грунта, а также как таскать мешки с цементом и строительными материалами.

Сделайте отдельный акцент на гидроизоляции помещения. Чтобы избежать сырости, скапливания влаги и образования конденсата, необходимо сделать качественную гидроизоляцию. Помещение с повышенной сыростью быстро разрушается, грозит появление коррозии металла и вредит здоровью человека.

Хорошее вентилирование помещения позволит создать безопасные и комфортные условия для работы. Система вентиляции, в идеале, должна быть сдвоенная. Грунт необходимо тщательно уплотнить как в самом помещении, так и под подъездными путями.

В подземном укрытии для авто обязательно нужно сделать дополнительный выход, с помощью которого можно покинуть помещение в случае опасности.

При строительстве подземного гаража важно учесть теплоизоляционные свойства строительных материалов. Жилая комната, находящаяся над ним, может подвергаться действию низких температур. С особенностями и требованиями к постройке следует ознакомиться в СНиП. Там указаны ключевые моменты, которые нужно соблюдать.

Подготовка проекта

При планировании постройки подземного укрытия на частном участке важно ознакомиться с различными предлагаемыми проектами. Проект подземного помещения нужно подготовить качественно, чтобы удачно вписаться в строительную площадку. В Интернете есть множество вариантов для примера.

По результатам можно отметить, что существует два способа обустройства подземного гаража:

  • объект расположен полностью под землёй;
  • объект расположен под землёй частично, на 1/2 или 2/3 своей высоты.

Второй вариант является более популярным, поскольку он проще в исполнении, практичнее и дешевле. Для правильного выбора глубины постройки необходимо знать, как высоко находятся грунтовые воды.

Подготовка проекта состоит из следующих этапов:

  1. Изображение участка в определенном масштабе.
    Важно отметить все подъездные пути, зелёные насаждения и постройки.
  2. Обозначение свободного пространства для обустройства въезда.
    Рекомендуется сперва изобразить помещение на прозрачной кальке, а потом передвигать его по базовому плану для подбора оптимального места.
  3. Участок для подъёмного въезда важно тщательно прорисовать.
    При этом учитывайте габариты своего автомобиля. Желательно всё делать с запасом. Уклон въезда в подземный гараж должен быть до 25 градусов. При большем уклоне автомобилю будет сложно выезжать из здания, особенно зимой.
  4. Привязывание укрытия к местности.
    Важно знать, из каких материалов будет выполняться строительство. Чаще всего используют бетон и керамзит, кирпич и метал.
  5. Определение глубины гаража.
    Обычно он углублен на 50-60%, остальная часть остаётся снаружи.
  6. После всех уточнений можно приступать к подготовке рабочего процесса, учитывать конкретные параметры и количество используемых материалов.

При выборе проекта для постройки гаража на даче важно помнить, что перекрытие между ним и помещением над ним должно быть дополнительно усиленно. Постройка над гаражом жилых комнат запрещена, поскольку он считается взрывоопасным местом. При выборе материалов для возведения автостоянки учитывайте степень их огнестойкости.

Материал для постройки

Перед тем, как возвести подземный гараж, необходимо определиться с материалами для строительства. Какие же есть варианты?

  1. Каркас, сделанный из металла.
    Для создания конструкции используйте сварочный аппарат. Обработайте каркас антикоррозийным составом, тогда он прослужит намного дольше.
  2. Использование красного кирпича.
    Сначала строится коробка, затем возводятся перекрытия.
  3. Наиболее прочными считаются монолитные блоки.
    Для строительства из этого материала понадобится специализированная техника и работа опытных мастеров.

Если планируете построить гараж без дополнительной тяжелой техники, то используйте красный кирпич. Сооружение из монолитных блоков самостоятельно не возвести.

Строительство будущего гаража

Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.

Читайте также:
Печное отопление: за и против

Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.

Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.
    В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
  2. Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.
    Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом.
  3. Укладка железобетонных плит.
    Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона.
  4. Из железобетонных плит формируется фундамент стен.
    Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы.
  5. Сверху укладывается материал для гидроизоляции.
    Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков.
  6. Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.
    После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность.
  7. Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.
    Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно.
  8. После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
  9. В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.
    Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита.
  10. Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.
    Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%.
  11. На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.
    После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.

Въездная дорога

При возведении подземного гаража возникает соблазн сэкономить свободное место участка и сделать короткий и крутой въезд. Такое решение может стать пагубным. В летнее и сухое время автомобиль легко справится с уклоном, а в зимний и заснеженный период есть вероятность не выбраться из гаража.

Осадки быстро завалят углубление и будут стекать прямо в помещение.

Чтобы избежать подобных проблем существует ряд требований, которых нужно придерживаться. А именно:

  1. Правильный наклон въездного пути.
    Максимальный наклон — 25% в процентном соотношении.
  2. От глубины гаража зависит длина въездного пути.
    Чем глубже, тем длиннее. Идеальными параметрами считаются 14,4 м въездного пути при углублении на 1.3 м.
  3. Ломаная траектория.
    Въездная длина делится на три обязательных участка:
    – «стартовая» зона – минимальный уклон;
    – зона «Х» – часть с максимальным уклоном;
    – «красная» зона — горизонтальный участок.
  4. Использование нескользящих материалов.
  5. Установка поручней вдоль стены для безопасного выхода с помещения при скользкой поверхности.
  6. Установка ливневой канализации.
  7. Обустройство подпорных стен.
  8. Освещение въезда.

При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, эксплуатация подземного гаража будет удобнее и проще.

Гидроизоляция, отопление и вентиляция

Для безопасности и комфорта, индивидуальный подземный гараж должен иметь качественную вентиляцию и гидроизоляцию. Устанавливайте вытяжки. Они предотвратят коррозию металла, а также избавят от лишней влаги.

Существует два способа установки вентиляционной системы:

  • установка моноблока;
  • установка модульной системы.

Пример подземного гаража.

Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.

Она выполняется в два этапа:

  1. Установка дренажной системы по внешней части гаража.
    Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом.
  2. Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.

Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.

Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.

Водяное отопление целесообразно, если помещение большое. В противоположном случае затраты на их установку не оправдают себя. В маленьких помещениях будет больше расходоваться энергия на подогрев воды, труб и батарей.

Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.

Построить на частном участке гараж под землей реально, стоит приложить достаточно усилий и ответственно подойти к делу. Главное в работе чётко следовать нормам и требованиям, быть внимательным ко всем деталям.

Старайтесь учитывать и контролировать все моменты строительства и не допускать погрешностей, если хотите долгой и безопасной эксплуатации постройки.

Поделитесь в комментариях, с какими особенностями, недостатками и преимуществами вы столкнулись при строительстве гаража.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: