Почему не греет кондиционер и что делать

Почему кондиционер отказывается работать на обогрев

В первую очередь, для того что бы кондиционер работал на обогрев, ваше оборудование должно потдерживать такую функцию, длее кондиционер должен быть оснащен зимним коплектом от замерзания и обледенения внешнего блока и дренажного шланга. Зимний комплект постоянно прогревает картер компрессора, не давая тем самым маслу загустеть, так же в дренаж вставляется тен, который прогревает трубку и не дает вытекающему конденсату замерзнуть.

Причины почему кондиционер не греет

Самая распространенная причина по которой кондиционер не греет, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Если у вас возникли проблемы с запуском кондиционера на обогрев, обращайтесь к нам за исправлением, мы обязательно выясним причину, проведем все необходимые работы для того чтобы ваш кондиционер работал на обогрев.

5 причин, почему не греет кондиционер

Несмотря на то, что основной функцией кондиционера является приведение температуры воздуха до приемлемого уровня, в большинстве случаев под этим подразумевается охлаждение воздуха. Однако в последнее время все более востребованной становится функция обогрева, которая очень полезна в зимнее время. Но случается и так, что по каким-то причинам кондиционер не греет. Почему это происходит, и что делать в таких случаях?

5 главных причин

Как показывает статистика, на отказ сплит-системы обогревать воздух жалуются достаточно часто, и практически всегда это является следствием:

  1. излишней спешки;
  2. грязных фильтров;
  3. чрезмерно загрязненной крыльчатки внутреннего блока;
  4. загрязненного теплообменника внешнего блока;
  5. утечки фреона;
  6. той или иной поломки.

Эти причины могут наслаиваться друг на друга, но обычно речь идет о какой-то одной из них. Поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

Спешка

В данном случае проблема находится не столько в самом устройстве, сколько в его владельцах, не проинформированных о том, что сплит-система переходит на обогрев в течение значительно более долгого отрезка времени, чем на охлаждение.

Не зная этого, владельцы, включив этот режим, ожидают такой же быстрой реакции, однако проходит время, а ее все нет и нет. Они начинают переключать режимы и жать на всевозможные кнопки, в итоге делая вывод: кондиционер почему-то не греет. Обратившись же в сервисную службу, они обнаруживают, что с кондиционером все в порядке.

Как решить проблему?

В данном случае никаких особых решений не нужно – достаточно избегать излишней суеты и позволить кондиционеру плавно перейти в режим обогрева.

Загрязненные фильтры кондиционера

Еще одна популярная причина. Несвоевременная очистка этой детали может привести к множественным сбоям в работе всей системы и даже к полной поломке устройства. Среди возможных сбоев можно назвать и ухудшенную функцию обогрева.

Как решить проблему?

Следует почистить фильтры и в дальнейшем проводить очистку примерно каждый месяц. Это можно сделать двумя способами:

  1. заказать профессиональную чистку фильтров кондиционера;
  2. очистить их самостоятельно.

Если вы выберете второй вариант, то вам нужно будет сделать следующее:

  1. Открыть панель внутреннего блока.
  2. Достать фильтры.
  3. Промыть их водой (слишком горячей и очень холодной воды следует избегать).
  4. Протереть фильтры не слишком ворсистым куском материи и просушить их (не следует использовать для этого различные нагреватели).
  5. Установить фильтры на место и закрыть крышку.

Необходимо помнить, что периодичность чисток может колебаться в очень широких пределах, в зависимости от того, какая нагрузка ложится на очистительную систему. Поэтому владелец должен время от времени проверять степень загрязненности этого элемента.

Низкий уровень фреона

Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.

Как решить проблему?

Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.

Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.

Грязь на крыльчатке

Эта расположенная во внутреннем блоке сплит-системы деталь в ходе своей работы неизбежно покрывается пылью. Если ее слой станет чрезмерным, это отразится на функционировании всей системы, и тем самым станет причиной того, что сплит-система не греет.

Как решить проблему?

  1. открыть панель внутреннего блока;
  2. взяв влажную тряпку, очистить ею крыльчатку от грязи;
  3. закрыть панель.

Осторожно! Некоторые детали панели достаточно хрупки, поэтому не следует слишком усердствовать, прилагая усилия: кондиционер – не бульдозер.

Загрязненный внешний блок

Теплообменник внешнего блока сплит-системы нуждается в не меньшем внимании, чем детали внутреннего блока, поэтому если он будет забит теми или иными загрязнениями, на пристойную работу устройства можно не рассчитывать.

Как решить проблему?

Следует проверить состояние теплообменника внешнего блока. Если все перечисленные выше причины исключены, почти всегда причина кроется в загрязненном теплообменнике внешнего блока. В таком случае нужно просто очистить эту часть системы.

Читайте также:
Расцветка проводов в электрике

Самая страшная причина

Как правило, по мере накопления загрязнений или утечки фреона кондиционер плавно ухудшает свою работу (исключение составляет только вариант со спешкой, когда владельцам в первый же день кажется, что кондиционер не работает).

Однако бывает еще один вариант, когда устройство прекрасно справлялось со всеми функциями и вдруг внезапно перестало нагревать воздух.

Как решить проблему?

К сожалению, в этом случае причина, скорее всего, кроется в какой-либо поломке. Поэтому разумнее всего будет немедленно выключить устройство и вызвать специалиста. Не пытайтесь закрыть на эту проблему глаза, поскольку игнорирование таких внезапных сбоев может привести к полной поломке кондиционера.

Почему не греет кондиционер и что делать

С наступлением холодов владельцы кондиционеров начинают переключать их с режима охлаждения в режим обогрева. Однако многие из них обнаруживают, что кондиционер не греет воздух. Данная статья укажет, что может быть причиной этой неприятности, и как ее устранить.

Причины почему кондиционер не греет

Самая распространенная причина по которой кондиционер не греет, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Если у вас возникли проблемы с запуском кондиционера на обогрев, обращайтесь к нам за исправлением, мы обязательно выясним причину, проведем все необходимые работы для того чтобы ваш кондиционер работал на обогрев.

Кондиционер в холодное время года

Внутренний блок кондиционера, точнее, испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри канала не нарастает иней. Потому в кондиционерах редко ставят фильтры осушители. Вместо капиллярной трубки часто встретим дроссель, изменяющий сечение тракта. Подобным образом обеспечиваются нужное давление на конденсоре и разряжение на испарителе, что сильно снижает требования к мощности компрессора. Температура во фреоновом контуре не бывает ниже нуля, фильтр-осушитель не требуется.

Другое дело, когда на улице минус. Даже при низких положительных температурах конденсор внешнего блока, переквалифицировавшийся в испаритель, работает уже на отрицательных. Выходит, иней станет нарастать снаружи и изнутри. В описанных условиях поведение системы становится загадочно-непредсказуемым. Неудивительно, что кондиционер не греет.

Поэтому нижние температурные границы работы кондиционера не спускаются ниже нуля. Причем авторы не сказали слова про масло в картере компрессора и дренажный шланг, где замерзает конденсат (вправду сказать, при работе на обогрев многого не образуется!). Входит в зимний набор:

Работа кондиционера в зиму и лето

  1. Специальная плата, регулирует давление фреона в контуре путем изменения интенсивности обдува конденсора, превратившегося в испаритель, внешнего блока. Как установить устройство, указывается в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а доработка потребует вмешательства в электрическую схему, умелого монтажа датчика. Кстати, фирмы предлагают обучить технический персонал сему действу за 3000 рублей. Итого, 4500 рублей к стоимости, не считая накладных расходов на дорогу и прочее. Считается, что кондиционер работает на обогрев при температуре на улице до минус 30-ти градусов Цельсия. Не ожидайте от прибора особых подвигов.
  2. Второй гаджет обогревает дренажную трубу. Если в мороз включат кондиционер на обогрев, вода не протечёт на пол (перелившись через край из-за пробки в дренажном канале). Предусмотрительно в сибирские морозы.
  3. Третье устройство, терморегулятор для масла в картере компрессора. Автомобилист знает, что зимнее масло более жидкое, летом лучше подобным не пользоваться. И наоборот, когда теплеет, требуется новая заправка. С внешним блоком кондиционера описанный фокус не пройдет, контур фреона герметичный. Масло не отделено от рабочей части. Компрессор герметичный. Кстати, обогрев картера режиму идет на пользу: если жидкая фаза фреона попадет внутрь, случается выход из строя сердца кондиционера. Дополнительное тепло исключает подобную ситуацию.

Цепь разморозки конденсатора

Неплохо включить сюда цепь разморозки конденсора (играющего при работе на обогрев роль испарителя), но аналога в магазине нет. Если при температурах возле нуля внешний блок обрастет инеем, оторвитесь и смахните его. Напомним, что идея работы кондиционера зимой на обогрев выглядит как: забрать тепло у мороза. Звучит парадоксально, но производители хвалят.

Почему кондиционер не хочет греть

Лед во фреоновом контуре кондиционера

К сказанному добавим, что в отдельных кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором. В результате кондиционер превращается в ветродувку. Создатели понимают глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, пошли альтернативным путем. Если кондиционер плохо греет, полагается проверить питание спирали, работоспособность вентилятора внутреннего блока.

И первое, и второе под силу потребителю, поэтому транзитом возвращаемся к приборам, пытающимся забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. Сложность способна крыться, к примеру, в промерзании конденсата в трубках внутри и забивании прохода. Загвоздка в уже отрицательной температуре на улице, временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что трудности не во внешнем блоке. Либо подождем весны.

Инструмент для заправки фреона

Причина конденсата во фреоновом контуре: непрофессионализм монтажников, дефекты при производстве, микротрещины, через которые вездесущая жидкость непостижимым образом просачивается внутрь. Прогреть контур почти нереально. Хотя с указанной целью пробуют включить кондиционер на охлаждение. Тогда змеевик внешнего блока станет отдавать тепло. Возможно, пробка растает. В кондиционере нет капиллярной трубки, вероятность забоя выше у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно попробуйте исправить положение.

Читайте также:
Плетень для клумбы своими руками: фото, как сплести ограждения из лозы, прутьев, досок, дерева

Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера

Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не любые модели.

В последнем случае причины неисправностей искать не следует, нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и человек снова начнёт пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.

Кондиционеру требуется дозаправка фреона

Случается, давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Вдобавок при процедуре контроля теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не станет работать ни на холод, ни на тепло.

Сколько дозаправить, решит мастер. В отдельных случаях понадобится провести азотирование, чтобы найти места утечки. Потом американки крутят заново, паяные швы обновляют. Добиваются гарантии исключения подобной ситуации, долгой и качественной работы кондиционера. За процедурой азотирования следует вакуумирование, помогающее даже при отрицательных температурах удалить из каналов остатки фреона, воздух и воду.

Это проще, нежели в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Сервисные процедуры проводятся через патрубок арматуры внешнего блока. Но неудобно. Внешний блок висит за окном на ощутимой высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором. Обратите внимание, на шкале агрегата указаны допустимые типы фреона. Если упустить этот факт, узнать, сколько требуется дозаправить хладагента, сложно.

Мастеру проще использовать термометр, измеряющий температуру паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление. С параметром связана температура кипения, отыщется на шкале прибора. Полагаем, при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться таблицей. Находится в сети либо справочниках. Разница между температурами кипения и паров в районе 5 – 8 градусов Цельсия. При превышении требуется дозаправка. Кстати, указанную процедуру проводят и по стороне высокого давления. Разница составит 5 – 8 градусов, действия выполняются зеркально обратные.

Сценарий №1. В кондиционере не работает режим обогрева

Многие выбирают максимальную температуру на своей системе, выставляют режим нагрева и рассчитывают, что через несколько секунд система будет дуть горячий воздух. В реальности все происходит медленнее – системе требуется время, чтобы запуститься, переключиться и начать перегонку фреона в другом направлении. Поэтому основная причина, почему не греет кондиционер – нетерпеливость его хозяев.

Недостаточный уровень фреона

Как правило, это объясняется его утечкой. Это совершенно естественно, поскольку небольшая утечка хладагента неизбежна. По этой причине примерно через год-полтора его уровень в системе опускается до недостаточного и, если не произвести дозаправку, кондиционер будет функционировать все менее эффективно.

Что делать

• Каждые 12–18 месяцев необходимо проводить дозаправку фреона. Кроме того, это продлит «продолжительность жизни» всей системы.

• Иногда утечка фреона происходит значительно быстрее, но это всегда является результатом того, что владелец пренебрег профессиональной установкой кондиционера, и произвел монтаж самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться к профессионалу, который устранит неисправность.

Почему кондиционер не греет зимой

Сильные загрязнения

Очистить сильнозагрязненный внешний блок достаточно сложно, поэтому лучше вызвать мастера по сервисному обслуживанию.

Грязный внешний блок также может быть причиной, почему кондиционер не греет. Иногда достаточно щеткой снять крупные загрязнения, чтобы прибор заработал на полную силу.

Мороз за окном

Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.

Низкий уровень фреона

Когда фреона мало, кондиционер начинает дуть еле теплым воздухом. Если за окном нет мороза, а система чистая, можно заподозрить утечку. В этом случае нужно отключить прибор и вызвать специалиста.

Сценарий №2. Кондиционер работает, но плохо греет

Многие владельцы жалуются на недостаточную температуру воздуха, который выходит из внутреннего блока. Холодить в таком случае система также нормально не будет. Если не брать в расчет время «перестроения» системы, обычно это случается из-за запыленных фильтров – после летнего сезона на них наблюдается слой грязи, который можно устранить самостоятельно, промыв сетку под проточной водой. Другая ситуация, почему плохо греет кондиционер, может быть связана с наружным блоком – обычно его теплообменник забивается пылью, паутиной, пухом и листьями, из-за чего регулирование температуры усложняется. Решается проблема также чисткой – достаточно даже убрать визуальные загрязнения щёткой, чтобы положение дел улучшилось.

Промывка запыленных фильтров кондиционера

Как быстро определить, почему кондиционер не работает

В отличие от ряда устройств кондиционер всегда с пультом управления. Обнаруживается экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию считывают с экрана пульта. По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните значение, согласно таблице. Нет информации в руководстве – полистайте интернет по нужному запросу.

С пользой листайте форумы. Большинство людей находит ответы. Там расскажут, почему не греет кондиционер, как починить кондиционер. В России полно умельцев, которые не умеют изложить материал, плохо владеют письменностью, зато охотно делятся опытом. Обобщайте чужие случаи и найдете собственный.

Читайте также:
Ограждение для грядок: 70 фото популярных и лучших современных идей

Сценарий №3. Кондиционер при обогреве шумит и трещит

Если во время работы сплит-системы слышны посторонние шумы (она может гудеть) нужно разобраться с внутренним блоком, а именно с чистотой его конструктивных элементов. На крыльчатке из-за грязного фильтра скапливается пыль, которая не дает ей нормально вращаться, а системе – дуть бесшумно. В таком случае требуется удалить следы загрязнений влажной тряпкой, предварительно изучив схему внутреннего блока и выключив его — за счет этого система перестанет шуметь.

Недостача фреона

Неправильное давление фреона в системе также приведет к ухудшению обогрева, а то и полному его прекращению. Замерять давление в системе, а также выполнить дозаправку необходимого фреона по силам квалифицированному сотруднику. Ему следует:

  • подключиться к арматуре кондиционера;
  • замерять температуру и давление внутри системы;
  • выяснить тип хладагента;
  • точно дозировать необходимое количество.

Важно! Не доверяйте эти процедуры кустарным бригадам или мастерам самоучкам. Обратитесь за помощью к известным фирмам с квалифицированными кадрами.

Сценарий №4. Кондиционер на обогреве включается и выключается

Если все проблемы выше были несерьезными, то хаотичное выключение и включение могут свидетельствовать о неисправности — в один момент система отключится насовсем. Это может быть связано с обмерзанием наружного блока, пониженным на несколько атмосфер уровнем фреона (потребуется дозаправка) или наличием ледяных пробок в фреонопроводе из-за случайно попавшей в него влаги. В первом и третьем случаях можно попробовать переключить режим работы кондиционера (начать холодить комнату), но есть риск сломать систему.

Излишняя спешка

Возможно, наиболее распространенная причина. Основная масса пользователей не вдается в нюансы принципа функционирования данного устройства, что вполне объяснимо. Чтобы не забивать голову не слишком интересными терминами, достаточно знать, что кондиционер переходит в режим обогрева значительно дольше, чем в режим охлаждения.

Что делать

Включив кондиционер на обогрев, не следует ждать от него сиюминутной реакции, как это делают многие владельцы. Просто дайте ему достаточно времени, и, скорее всего, вскоре вы получите желаемое. Не торопитесь, не переключайте кондиционер с режима на режим, и уж тем более не бейте по нему кулаком. Как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие».

Сценарий №5. Кондиционер не греет, но холодит

Выше мы разбирали схему работы сплит-системы на обогрев. Чтобы избежать обмерзания из-за образования на теплообменнике льда и предотвратить поломку элементов наружного блока в систему встроен специальный датчик. На короткое время кондиционер включается на охлаждение, начинает сильнее шуметь и прогревает наружный блок, медленно оттапливая образовавшийся на нем лед — в это время он будет слабо дуть холодный воздух внутрь комнаты.

Почему не греет кондиционер: причины и способы решения проблемы

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью и прибегают к ней, когда наступает острая необходимость, поэтому и риск неправильного использования кондиционера на обогрев высок. Нередко случается так, что устройство при всех признаках работоспособности не выдаёт тёплый воздух вообще.

Почему не греет кондиционер

Если с охлаждением помещений владельцы кондиционеров редко испытывают сложности, то вот с нагревом проблемы встречаются намного чаще. Ситуация, когда техника исправна, но воздух греть отказывается, очень распространённая и может быть следствием ряда причин, причём как серьёзных, так и связанных с недостаточной информированностью пользователя об особенностях режима.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Утечка фреона

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки. Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор.

В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

Забитый теплообменник

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

Читайте также:
Ресанта САИ-220 – схема, неисправности, отзывы, характеристики сварочного инвертора

Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока

Поломка четырёхходового клапана

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

Использование при низкой температуре воздуха

Кондиционер — это не полноценный отопительный прибор, он способен нагреть комнату в том случае, если температура за окном не ниже 5 градусов. При низких температурах замерзает конденсат в наружном блоке, масло в системе теряет свои свойства, образуется лёд во фреоновом контуре. Как результат — после успешного обогрева помещения в слишком холодную погоду интенсивность выработки тепла снижается, а после функция престаёт работать.

Стоит отметить, что минимальный температурный порог для некоторых моделей может быть указан 0 или до -5 градусов, но включать устройство при столь низких температурах не стоит. В мороз это однозначно придёт к образованию инея внутри сплит-системы и обледенению наружного блока. Включение при показаниях термометра от 5 до 0 всё равно заставляет работать конденсатор уже в отрицательных значениях, что всё равно приводит к образованию инея, к тому же эффективность такой работы значительно снижается.

Использовать кондиционер в мороз, особенно на обогрев, нельзя

Существуют зимние комплекты для кондиционеров, которые позволяют включать технику в мороз без ущерба для системы, но это касается исключительно для работы на охлаждение. Это необходимо для помещений, где требуется круглогодичное охлаждение воздуха, например, в пекарнях.

Пользователю важно следовать рекомендациям инструкции, так как выход из строя техники при несоблюдении условий эксплуатации не является гарантийным случаем. Если случилось так, что кондиционер уже замёрз, нужно прекратить его использовать и вызвать мастера. В зависимости от масштабов проблемы они или сразу сумеет прогреть систему, или придётся ждать весны и только потом заниматься починкой.

Кондиционер, как и любая другая техника, требует регулярного ухода и обслуживания. Если своевременно чистить устройство и следовать всем рекомендациям производителя, то можно минимизировать риск появления проблем с обогревом помещения. Отказ функции также может быть следствием утечки фреона или поломки клапана — тут точно не обойтись без специалиста.

11 причин: Почему кондиционер не греет, плохо дует, слабо обогревает

Обновлено: 6 августа 2021.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.

В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Читайте также:
Роскошный красный цвет и его оттенки в интерьере (40 фото)

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Читайте также:
Проточный водонагреватель своими руками - пошаговое руководство

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

Оборудование для заправки кондиционера.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

Кондиционер не охлаждает и не греет — почему и что делать

С наступлением периода межсезонья, когда отопительный сезон еще не начался, остро встает вопрос о том, как согреться в собственной квартире. Оптимальным вариантом в таком случае является кондиционер. Данный прибор намного эффективнее других тепловых источников. Это стало возможно благодаря мощным вентиляторам, которые распространяют подогретый воздух быстрее, чем аналогичные тепловые ресурсы.

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.
Читайте также:
Поделки из виниловых пластинок своими рукам: подборка фото

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Недостаточное охлаждение: причины

Почему кондиционер нормально не охлаждает – это самый частый вопрос всех пользователей сплит-систем. Существует ряд причин, которые могут нарушить работу устройства. Какие именно, представлены ниже.

Утечка фреона

Чтобы разобраться со следствием, почему кондиционер стал плохо охлаждать, надо иметь элементарные знания о фреоне. Это газообразное вещество либо находящееся в жидком состоянии, которым заправляют кондиционеры. Данные устройства являются тепловыми машинами. А фреон – их рабочая сила. Он кипит, запуская весь процесс функционирования прибора, направленного на охлаждение воздушного потока, конденсируется и опять кипит.

В квартирах устанавливают сплит-системы, которые содержат примерно 700 г фреона. Его рабочее давление варьируется от марки и может составлять до 10 атмосфер. При включенном электроприборе показатель будет выше. Именно это и является причиной утечки вещества при даже незначительном нарушении герметичности охладительного контура.

Чаще всего испарение происходит:

  • в местах присоединения трубок к внутреннему либо внешнему блоку прибора;
  • на кранах, на месте стыков трубок;
  • при некачественной пайке отдельных элементов контура.

Воочию часто можно увидеть места утечки по маслянистым потекам. Чем больше объем потери фреона, тем значительнее будет нарушено функционирование прибора.

Можно увидеть следствия его испарения. Для этого сначала надо отключить кондиционер. Далее, приподняв лицевую панель и вытащив воздушный фильтр, следует аккуратно прикоснуться к теплообменнику. Он не будет прохладным, как при нормальной работе прибора. В таком случае деталь приобретет комнатную температуру. Зато в верхней части мы обнаружим зону, которая покрыта инеем. Это однозначно указывает на процесс утечки охладителя.

Устранением проблемы и дозаправкой стоит заняться немедленно.

Запыление барабана

Запыленный барабан кондиционера

Известно, что простое загрязнение оборудования может привести к нарушению его работы. В кондиционере засориться может воздушный фильтр. Пропуская воздух снаружи помещения внутрь, он очищает его от примесей мелкой грязи, тополиного пуха и иных некрупных элементов, находящихся в атмосфере. Частицы пыли оседают на сетке фильтра, забивая все его пространство. Это не дает далее работать электроприбору в обычном режиме. Чистку необходимо производить каждые 20-30 дней. Фильтры расположены во внутреннем блоке прибора под лицевой панелью.

Игнорируя простые правила в систематическом обслуживании, можно довести ситуацию к дальнейшему загрязнению пластин термообменника и иных элементов электроприбора. Устранить проблемы такой сложности смогут только специалисты. Несвоевременное обращение за помощью чревато поломкой вентиляторов.

Если вы обратили внимание, что напор воздуха при включении кондиционера слабый, срочно вызывайте мастеров. Заодно они проверят все возможные источники поступления воздуха и устранят засоры, которые в будущем могут привести к серьезным повреждениям прибора.

Избыток фреона

Измерение избытка фреона

Встречаются случаи, когда сервисные службы, осуществляя заправку электроприбора фреоном, заливают его в избыточном количестве. Это может произойти по неопытности мастера.

Избыток охлаждаемого средства является причиной невозможности нормального функционирования прибора. Зачастую это и есть причиной того, что помещение не может полноценно охладиться.

Нарушена работа отдельных элементов системы

Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.

Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:

  • сломан один из вентиляторов;
  • неисправен четырехходовый клапан;
  • межвитковое замыкание компрессора;
  • пробоины в обмотке, обрывы внутри;
  • тепловое реле вышло из строя.

Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.

Нарушена работа датчика

Ремонт неправильной работы датчиков

Отказ в работе датчиков температуры и давления может повлечь за собой невыполнение прибором функции охлаждения. Производителями предусмотрено автоматическое отключение системы подачи питания в таких случаях. Для того чтобы возобновить работу электроприбора, неисправные комплектующие надо заменить.

Засоры в шланге

Чистка замусоренных шлангов

Попадание мусора в специальные шланги, которые являются комплектующими элементами прибора, приводит к тому, что кондиционер плохо дует. Чистку должен производить мастер использованием специального вакуумного насоса.

Читайте также:
Свайно-винтовой фундамент: особенности

Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить вам нормальную работу всех систем и режимов функционирования кондиционера. Профилактика является наилучшим способом не допустить серьезную поломку прибора. Желательно раз в году прибегать к помощи мастера, который займется чисткой всей сплит-системы.

Почему кондиционер не работает на обогрев?

  1. А ларчик просто открывался
  2. Видео
  3. Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
  4. То тепло, то холодно
  5. Забитый теплообменник
  6. Причины
  7. Причина . Не торопимся ли мы?
  8. Причина . А что с вентилятором внутреннего блока?
  9. Как правильно включать режим обогрева на кондиционере
  10. С помощью пульта
  11. Без пульта
  12. Не идет тепло: сломан клапан
  13. Наличие фреона
  14. Функции и рабочая температура кондиционера
  15. Другие причины, почему сплит-система не греет
  16. Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке
  17. Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать
  18. Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух
  19. Проблемы обогрева кондиционера в холодный период

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Видео

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Кондиционер плохо охлаждает помещение. При начальной настройке выбрана слишком высокая температура. С целью ускорения охлаждения следует изначально выбрать минимальную температуру, а затем производить переключение на температуру комфорта. Исправляется корректировкой охлаждающего режима.
Включенный кондиционер не охлаждает. Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». При этом воздушные массы прогоняются по аппаратуре, без задействования охлаждающей подсистемы. Переключите в охлаждающий режим.
Тёплый воздух из кондиционера с режимом «Обогрев». Ошибочно включен режим обогрева. Переключите в охлаждающий режим.
Не эффективное охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. При скоплении большого количества мусора во внутреннем блоке лёд покрывает трубки испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. В соответствии с инструкцией открываем крышку корпуса. Достаём фильтры и аккуратно промываем их под проточной водой. Хорошо прочищенные фильтры устанавливаем обратно. Внимание! Промывайте только холодной или тёплой водой! Кипяток деформирует фильтры. Опасаетесь выполнить данные манипуляции самостоятельно – вызывайте мастера.
Не охлаждает и неслышно работы компрессора внешнего блока. Загрязнение радиатора наружного блока. Скопившиеся пылевые наслоения, уличная грязь, пух затрудняют вращение лопастей вентилятора. Это снижает холодопроизводительность из-за нарушения теплообмена конденсатора с окружающей средой. Выключение компрессора может происходить в качестве защитной реакции на перегревание. Требуется генеральная уборка во внешнем блоке. Оптимальный вариант — воспользоваться парогенератором. Эффект даст и простое очищение губками или щётками. При размещении внешнего блока на верхних этажах, безопаснее привлечь профессионала, обученного манипуляциям на высоте.
Выходит тёплый воздушный поток. Компрессор внешнего блока постоянно не работает, или оживает на пару минут и вновь выключается. Недостаточное напряжение в электросети. При низком напряжении перегревается обмотка ротора, и мотор отключается защитным тепловым реле. Проблему решит установка реле контролирующего уровень напряжения. Его устанавливают обособленно, либо дополняют стабилизаторами.

Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Забитый теплообменник

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

Читайте также:
Разделение электропроводки на группы: примеры, схемы, правила

Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока

Причины

Основные причины того, что кондиционер дует холодом или вообще не включает вентилятор при выборе режима обогрева ☀ :

  • требуется время для подготовки к работе основных частей системы;
  • температура на улице или в помещении выходит за пределы допустимой для эксплуатации;
  • сильное загрязнение испарителя, радиатора или фильтров;
  • критически низкий уровень фреона.

Причина . Не торопимся ли мы?

Причина . А что с вентилятором внутреннего блока?

Как правильно включать режим обогрева на кондиционере

Многие современные модели с пультом или без него позволяют легко включить режим обогрева. Те устройства, которые могут взаимодейтвовать со смартфоном, также могут работать и удалённо.

С помощью пульта

Для начала понадобится просто включить питание устройства. Пульты с дисплеем обычно подсвечивают текущий режим. Переход от одного пункта меню к другому чаще всего реализован с помощью кнопки «MODE».

Даже универсальный пульт работает точно по такому же принципу, как и штатный

Многократное нажатие на эту клавишу переключает режимы по порядку. Если индикатор выполнен в виде иконок, то надо искать ту, на которой нарисовано солнышко. Если имеются надписи, то нужна «HEAT». На разогрев устройства может уйти до 10 минут. Теперь только осталось с помощью пульта установить комфортную температуру.

Без пульта

По сути, включение режима обогрева, как и всего остального управления кондиционером, непосредственно с самого устройства ничем не отличается от управления с пульта. Механизм тот же — нужно включить режим с помощью иконки солнца или надписи «HEAT».

Не идет тепло: сломан клапан

Если кондиционер не работает на тепло, однако при этом из внутреннего модуля дует, а компрессор работает, причина может быть в поломке четырехходового клапана. Этот клапан очень важен, он отвечает за переход из режима «зима» в режим «лето» и обратно.

Когда же кондиционер не работает на тепло, при подаче электропитания компрессор не запускается, но из внутреннего модуля дует воздушная струя, вероятно, проблема в компрессоре. Его необходимо починить или поменять.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

Оборудование для заправки кондиционера.

Функции и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Другие причины, почему сплит-система не греет

Иногда кондиционер и вовсе может начать вести себя странно.

Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке

Если кондиционер не греет, но холодит, причина в том, что ему нужно прогреться перед работой. Время прогрева может быть разным, зависит от степени загрязненности, температуры за окном, уровня фреона. В среднем, это 10-15 минут. Если за это время прибор так и не заработал, нужно вызывать мастера.

Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать

Если кондиционер не греет воздух, причина может быть в том, что температура за окном ниже рекомендованной. Срабатывает защита от использования на морозе. В инструкции по эксплуатации указан диапазон температур, допустимый для работы кондиционера.

Читайте также:
Ремонт. Установка подвесных потолков

Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух

Когда кондиционер работает на обогрев, с внешнего блока забирается тепло. В результате он покрывается льдом. В такое «шубе» система не может работать нормально, поэтому избавляется от обледенения. Запускается режим охлаждения, внешний блок нагревается и оттаивает, а затем включается обогрев.

Проблемы обогрева кондиционера в холодный период

Включаться кондиционер на обогрев должен в межсезонье, когда отопительный период только завершился или еще не начался. Именно в этот период работа системы будет наиболее эффективна. При этом максимальные значения температурных параметров на улице, когда допустимо использовать функцию обогрева, указаны в техдокументации. Использование системы при температуре, которая ниже допустимой, приведет к поломке, поэтому специалисты рекомендуют в зимний период ставить сплит на консервацию. При эксплуатации в недопустимую минусовую температуру может произойти следующее:

  • система оттаивания в наружном блоке, включаясь в работу, ведет к тому, что в компрессорно-конденсаторном блоке образуется наледь, что ведет к поломке лопастей вентилятора.
  • фреон, который не успел испариться в теплообменнике, попадает в магистраль. Далее фреон попадает в компрессор, что вызывает гидроудар. Это ведет к поломке системы.
  • компрессор при эксплуатации в холодный период может перегреться. Далее, когда жидкий хладагент попадет внутрь корпуса, происходит обмерзание компрессора.

Что делать, если кондиционер не греет?

Когда за окном холодно, но отопление уже отключили, кондиционеры нередко выполняют функцию обогревателя. Но что делать, если вдруг окажется, что кондиционер не греет помещение? Какие причины могут привести к отказу этой функции?

Кондиционер не греет если загрязненный фильтр

Чаще всего кондиционер не греет помещение тогда, когда его фильтр слишком загрязнен. В таком случае, фильтр необходимо извлечь и промыть теплой водой, а после того, как он высохнет – установить обратно. Поэтому, чтобы все функции кондиционера работали исправно, его фильтры должны прочищаться каждые 5-30 дней, в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется устройство и от степени загрязненности воздуха. Стоит напомнить, что пренебрежение очисткой фильтра может привести не только к отключению какой-либо одной функции кондиционера, но и к его полной поломке.

Пыль, налипшая на крыльчатку внутреннего блока

Скопившаяся на крыльчатке пыль может привести к тому же результату, что и загрязненные фильтры. Чтобы решить эту проблему достаточно очистить крыльчатку влажной салфеткой, предварительно сняв панель внутреннего блока. Однако лучше не делать этого самостоятельно, предоставить очистку специалистам. Дело в том, что несмотря на внешнюю простоту указанных действий, во время снятия панели можно легко повредить ее хрупкие детали.

Загрязненный теплообменник внешнего блока

Грязь, пыль, тополиный пух – все это может привести к тому, что, когда кондиционер будет включен на обогрев, он не будет работать. Если теплообменник будет забит, нагрузка на компрессор резко возрастет, что приведет к снижению эффективности работы устройства. Со временем сплит-система будет все сильнее греться и, если данная проблема не будет решена, она может сломаться. Единственным, и притом несложным, решением этой проблемы является ежемесячная проверка состояния теплообменника. В случае, если он окажется грязным, его можно без труда почистить.

Чрезмерная спешка владельцев

Как правило, кондиционер устанавливается весной или летом, и первые месяцы используется только для охлаждения воздуха. С наступлением же осени владельцы, освоившие некоторые закономерности работы устройства, удивляются, обнаруживая, что несмотря на то, что кондиционер включен довольно давно, желаемого тепла в помещение так и не поступает. После этого хозяева делают вывод, что с кондиционером что-то не так и выключают его.

Причиной этого является то, что прежде чем нагреть воздух, устройство должно выровнять давление и перегнать фреон в другом направлении, что занимает довольно много времени. После этого, функция обогрева проявит себя в полной мере. Поэтому достаточно включить устройство и подождать некоторое время. Не стоит поминутно включать и выключать устройство или пытаться разобрать кондиционер, надеясь среди проводов и деталей найти решение проблемы. Если с кондиционером все в порядке, он со временем начнет подавать теплый воздух.

Утечка фреона

Полностью исключить потери хладагента невозможно. Даже если кондиционер был установлен профессионалами, утечка составит по крайней мере 6% в год. Заметными такие потери назвать сложно, и внешне они начнут проявляться не ранее чем через полтора-два года, поэтому необходима периодически заправка кондиционера. Совсем другое дело, когда установка кондиционера была самостоятельной: в этом случае утечка может стать критической уже через несколько месяцев. При этом компрессор будет охлаждаться крайне неэффективно, что со временем может привести к его поломке. Чтобы устранить эту проблему, достаточно регулярно добавлять фреон в систему. А чтобы эту процедуру не приходилось проводить слишком часто, следует отдать предпочтение профессиональной установке кондиционера.

В заключение можно отметить, что большинство вышеупомянутых проблем так или иначе связаны с неумелой эксплуатацией кондиционера. Если же позаботиться о регулярном уходе и периодической диагностике кондиционера, он будет служить долго и исправно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: