Плотность современного пенополистирола

Сравниваем плотность пенопласта

Плотность пенопласта – показатель, который определяет прочностные характеристики теплоизоляционного пенополистирола. Этот теплоизоляционный материал на 98% состоит из пузырьков воздуха и на 2% – из чистого полистирола. Полистирол является основой пенополистирола.

Его получают при полимеризации стирола. Пенополистирол получил широкое распространение благодаря ряду достоинств:

  1. Отсутствие токсичных соединений.
  2. Высокие теплоизолирующие свойства, теплопроводность в сухом состоянии – 0,029-0,036 Вт/(м.к).
  3. Малый вес.
  4. Пенопласт не вступает в химические реакции со строительными материалами (цементом, битумами, акрилом, гипсовыми шпатлевками).
  5. Устойчивость к воздействию микроорганизмов, водорослей, плесени, грибка.
  6. Долговечность.

Основные марки пенопласта

После вспенивания полистирола сырье для готовых изделий загружается в емкость. В нее нагнетают пар под давлением. Гранулы вспениваются и насыщаются воздухом. На следующем этапе происходит сушка готовых гранул от влаги, для этого применяют горячий воздух.

При сушке гранулы периодически встряхивают. Готовые гранулы помещаются в бункеры, которые откалиброваны по маркам пенопласта. Формовка происходит под давлением. При формовке получают следующие виды пенопласта, которые отличаются по плотности:

  • ПСБ-С-15;
  • ПСБ-С-25;
  • ПСБ-С-35;
  • ПСБ-С-50.

Последняя цифра в маркировке определяет плотность пенопласта для утепления. Многие застройщики не знают, что такое удельный вес пенопласта. Плотность (удельный вес) – это масса изделия в его объеме. Плотность полистирола марки ПСБ-С-15 составляет 15 кг/м³. Соответственно, один кубический метр плит полистирола ПСБ-С-15 весит 15 кг.

Возникает вопрос, как определить самостоятельно плотность пенопласта без специального оборудования. Сделать это легко: нужно рассчитать кубатуру готового изделия и взвесить его на весах. Для предъявления претензий магазину необходимо иметь на руках акт государственной поверки весов. Взвешивание можно провести прямо в магазине или на строительном складе поставщика материалов. Такой технический расчет плотности пенопласта будет наиболее оптимальным.

Изделие с низкой плотностью обладает меньшей прочностью на сжатие. Оно не способно противостоять ударным и статическим нагрузкам. Фасад можно испортить при уборке снега или листвы. Последующее восстановление покрытия и покрасочные работы потребуют дополнительных расходов. Однако низкая плотность пенопласта гарантирует меньшую стоимость при тех же теплоизоляционных свойствах. Выбор плотности основывается на сфере применения каждой марки изделия.

ПСБ-С -15

Эта марка обладает наименьшей прочностью на сжатие при линейной деформации 10% (не менее 0,04 МПа). Предел прочности пенопласта ПСБ-С-15 при изгибе не должен быть ниже 0,07 МПа.

Плиты ПСБ-С-15 обеспечивают хорошую теплоизоляцию. Пенопласт, плотность которого не более 15 кг/м³, имеет теплопроводность 0,036 Вт/(м.к). Этот тип утеплителя применяют для изоляции ненагруженных конструкций и плоскостей, таких как фасады зданий, крыши, потолки, фронтоны.

ПСБ-25

Марки пенопласта с объемным весом 25 кг/м³ являются наиболее популярными у частных застройщиков. Средние по плотности плиты сочетают в себе приемлемую цену, хорошие теплоизоляционные характеристики. Этот тип отличается универсальностью и неплохо себя зарекомендовал при утеплении различных конструкций.

Объемный вес пенопласта находится в пределах 15-25 кг/м³. Теплопроводность пенопласта с объемным весом 25 кг/м³ должна быть меньше 0,033 Вт/(м.к). Показатель линейной деформации не должен быть ниже 0,15 МПа. Предел прочности при изгибе – 0,32 МПа.

ПСБ-С-35

Плиты ПСБ-С-35 имеют достаточно большую сферу применения. Плотность пенополистирола ПСБ-С-35 должна быть в пределах 25-35 кг/м³. Такой утеплитель прослужит до 40 лет. Он менее хрупкий, чем ПСБ-С-15 и ПСБ-С-25. Прочность и долговечность достигаются за счет более тесной связи молекул стирола.

Теплопроводность полистирола с объемным весом 35 кг/м³ должна быть меньше 0,033 Вт/(м.к). Предел прочности при изгибе – 0,38 МПа, показатель линейной деформации – 0,26 МПа. Это твердый и прочный материал.

ПСБ-С-50

ПСБ-С-50 – это плотный пенопласт, который способен противостоять механическим и ударным нагрузкам. Его применяют для теплоизоляции:

  • фундаментов;
  • свайных оснований;
  • полов промышленных предприятий;
  • обогреваемых дорог, паркингов и стоянок;
  • обшивки судов и плавающих средств.

Пенополистирол плотность 45-50 кг/м³ поставляется под заказ ввиду низкого спроса и высокой стоимости.

Теплопроводность такого материала должна быть меньше 0,033 Вт/(м.к). Показатель линейной деформации приближается к 0,38 МПа. Предел прочности при изгибе – 0,42 МПа. Это самый плотный материал.

Пенопласт какой плотности лучше подойдет для разных видов утепления

ПСБ высокой плотности лучше использовать для утепления промышленных объектов, инженерных коммуникаций, паркингов, дорог и тротуаров. Его используют в промышленности и автодорожной отрасли. Он способен выдержать высокие статические и динамические нагрузки по плоскости.

Напрашивается вопрос, какая лучше для утепления дома характеристика пенопласта. Плотность 35 кг/м³ – это объемный вес пенопласта для утепления стен снаружи. Полистирол ПСБ-С-35 и ПСБ-С-25 соответствует этой плотности и подходит для теплоизоляции фасадов жилых домов. Его структура не будет разрушаться при механическом воздействии на плоскость плит.

Плиты легки в монтаже и обработке, позволяют получить теплоизоляционный эффект при малых затратах на материал. Это наиболее востребованный тип плит.

Плиты пенопласта ПСБ-С-15 также можно использовать для утепления фасадов домов. Важно исключить статические и ударные нагрузки на поверхность утеплителя при эксплуатации здания. Также его можно применить для заполнения пустот в конструкциях, утепления чердаков, изоляции подпольных пространств и пустот в перекрытии.

Читайте также:
Особенности респираторов для защиты дыхания от химикатов

Заключение

Все разновидности пенопласта должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации. При покупке изделия обращайте внимание на внешний вид и структуру полистирольных плит.

Какая должна быть плотность пенопласта для утепления фасада: инструкция по выбору и монтажу!

Пенопласт – это материал, который уже длительное время используется как утепляющий материал. И каждый, кто хотя бы раз применял, уже знает все плюсы и минусы. Сегодня разберемся, правда, а что не совсем из характеристик, которые дают своему товару изготовители.

Характеристики утеплителя

Первое на что обращают внимание при выборе термоизоляционного материала — это его технические характеристики. Так, и мы начнем изучение пенопласта именно с этого:

  1. Низкие показатели теплопроводности, что делает материал прекрасным теплоизолятором.
  2. Большой температурный диапазон использования от -50 до +75 градусов Цельсия.
  3. Звукоизолирующие свойства. Производители указывают и такую характеристику, но после установки пенопласта эффект снижения количества шумов незначительный.
  4. Материал хорошо выдерживает резкие температурный скачки.
  5. Влагоотталкивающие свойства.
  6. Класс горючести 3–4 – это значит, что материал не поддерживает горение, но при высоких температурах плавится. Есть варианты, которые покрывают специальными антипиреновыми составами. Тогда класс повышается и становиться Г1 или Г2.
  7. Устойчивость перед химическим и биологическим воздействием. Пенопласту не страшны самые разные химические вещества, будь то растворы солей, кислот или щелочей. Кроме того, на поверхности утеплителя не образуются болезнетворные бактерии, а также грибы и плесень.
  8. Высокая прочность на растяжение и сжатие, а вот механические воздействия в виде ударов пагубны для пенопласта.

Производители указывают в сертификатах качества только положительные характеристики своего товара и ни слова не говорят о минусах материала. Все связано с тем, что каждый хочет заработать как можно больше, а значит нужно продать большие объемы утеплителя.

Плюсы и минусы материала

Чтобы разобраться подходит ли пенопласт в конкретном случае нужно изучить все плюсы и минусы. Материал используется в нашей стране уже достаточно долго, потому в интернете можно найти и положительные, и отрицательные отзывы. Начнем, как всегда, с хорошего, плюсы пенополистирола:

  • Низкие показатели теплопроводности, а значит тепло остается внутри помещения, а не выход на улицу.
  • Небольшой вес. Практически на 90 % материал состоит из воздуха, что делает его легким.
  • Термоизоляционная конструкция не будет нагружать несущие стены.
  • Низкие показатели поглощения влаги, а значит, пенопласт не только не намокает, но и отталкивает влагу от основной конструкции.
  • Инертность перед биологическими организмами, в частности, вредоносных бактерий и грибов, что делает материал безопасным для человека.
  • Длительный срок эксплуатации при правильном хранении и установке.
  • Быстрый и удобный монтаж. Причем справиться с установкой можно без привлечения посторонней помощи.
  • Небольшая цена, что делает материал доступным для среднестатистического покупателя.

Теперь минусы, ведь не бывает таких материалов, которые имели бы только положительные стороны, что-то всегда не устраивает потребителя.

  1. Грызуны и термиты сгрызают пенопласт и делают из него гнезда. Поврежденный материал уже не может выполнять заявленные функции.
  2. Неустойчивость перед ультрафиолетом.
  3. Антипирены, которыми покрывают пенополистирол со временем разрушается, что делает материал пожароопасным.
  4. Плохие показатели пропускной способности пара. Это увеличивает риски накопления влаги на внутренних сторонах стены. Таким образом, в комнатах может развиваться плесень, что опасно для здоровья человека.

Пенопласт и грызуны

Если мыши или крысу ищут пищу и на их пути попадается преграда из пенополистирола, то она устраняется очень легко. Грызуна не пугает теплоизоляционная плита. Они быстро и легко прогрызают большие отверстия, но не используют материал в еду. Чаще всего куски, которые мышь отгрызает, используются для обустройства гнездышек.

Защитить пенопласт от грызунов можно следующим образом:

  • Более внимательно относиться к чистоте приусадебного участка. Вовремя вывозить мусор, не разбрасывать пищевые отходы. Когда мышам и крысам нечем поживится на территории, они ее покидают.
  • Завести домашнего кота – он с удовольствием разгоняет всех грызунов.
  • Закрывать материал сеткой, которая защитит пенопласт от зубов этих животных.

Но не только мыши способны повредить пенопласт. Воробьи и другие мелкие птицы, также используют его для обустройства своих домов. Причем гнезда они могут сделать прямо на фасаде вашего дома. Найдя, небольшой участок незащищенного пенопласта птица проделывает углубление и поселяется там.

Пенопласт и ультрафиолет

Солнечное излучение несет только вред такому материалу, как пенопласт. Ультрафиолет разрушает полимерные соединения, и вещество быстро стареет. То есть материал начинает рассыпаться на мелкие шарики и уже не выполняет функции теплоизолятора.

Чтобы этого избежать, после того как наружные стены дома были покрыты утепляющим материалом его как можно быстрее нужно покрыть декоративной отделкой. Для этого подойдет и обычная штукатурка, и сайдинг или любой другой способ облицовки фасада.

О звукоизоляционной способности ППС

Строение пенопласта не позволяет ему эффективно защищать дом от посторонних шумов. Как уже упоминалось выше, он на 90% состоит из воздуха. Эта среда прекрасно пропускает звук во всех направлениях. Потому если нужно защитить строение от внешних шумов, то выбирать пенопласт не стоит.

В подтверждение этому можно увидеть много отзывов владельцев каркасных домов, которые утверждают, что никакого звукопоглощения пенопласт не выполняет.

Читайте также:
Разновидности увлажнителей воздуха с гигрометром

О паропроницаемости пенополистирола

Материал не пропускает пар, потому он концентрируется в помещениях. Если температура на улице ниже, чем в комнатах (а чаще бывает именно так), на внутренних стенах появляются капельки росы, что способствует развитию плесневых грибов.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо прибегнуть к следующим решениям:

  1. Изначально правильно рассчитать толщину пенополистирола. Это поможет сдвинуть точку росы на улицу, где удаление конденсата происходит при помощи потоков воздуха.
  2. Обустроить дополнительную вентиляцию в помещениях.
  3. Использовать пенопласт как утеплитель при обустройстве вентилируемых фасадов.

Классы, толщина и марки ППС, как выбрать, какой лучше использовать?

На первый взгляд, весь пенопласт одинаков, но это только для тех, кто впервые решил заняться утеплением дома снаружи. Пенополиуретан подразделяется на классы и марки, а для этого используют такие признаки:

  • производственные особенности;
  • плотность материала;
  • способ оформления кромки.

Классы пенополистирола

Разделяют материал на 2 класса:

  1. Прессовый – на листе будет нанесена маркировка ПС. Изготавливаться утеплитель с использованием прессовых установок. Структура материала гладкая и практически невозможно различить гранулы полистирола.
  2. Беспрессовый – в этом случае на пенопласте оставляют маркировку ПСБ. Для создания такой продукции используют высокотемпературное спекание вещества. Хотя пресс-установки также применяются. Плиты состоят из круглых или овальных гранул, которые легко отличить друг от друга.

К данным маркировкам добавляют еще буквы или цифры, которые помогут определить плотность материала, где его лучше использовать и форму кромки. Дополнительные буквы такие:

  • А – правильная форма плиты.
  • В – срез кромки схож с буквой L.
  • Р – плиты разрезались при помощи горячей струны.
  • Ф – изделие создавалось с применением формы, или фасадное назначение.
  • С – пенополистирол затухает самостоятельно.
  • Н – подходит исключительно для наружной работы.

Марки ППС

Теперь разберемся с марками материала. Для определения марки производители указывают цифровое значение. У беспрессовых и прессовых представителей эти значения разные. Подробно разберемся с каждым классом отдельно.

Марки беспрессового пенополистирола

На строительном рынке данный класс утеплителя представлен следующими марками:

  • 15 – пенопласт невысокой плотности. Самый дешевый. Чаще используется для упаковки бытовой техники или хрупких предметов. Его легко повредить;
  • 25 – если к таким цифрам добавляют букву Ф, то материал подходит для отделки фасада. Плотность намного выше, а значит и прочность улучшена. Его часто выбирают для создания декоративных элементов в интерьере или ландшафте – плотность материала позволяет;
  • 35 – пенопласт с такой маркировкой можно использовать в разных целях. Он хороший утеплитель для фасада, как составляющая для многослойных панелей (термо, сэндвич, железобетон);
  • 50 – самый плотный и прочный материал, к тому же самый дорогой. Его используют для утепления подземных сооружений и коммуникаций.

Марки прессового ППС

Используя, прессовый способ изготовляют пвх-пенопласт. В состав добавляют полихлорвиниловую смолу. Материал очень прочный и надежный. Его применяют во всех сферах строительства и утепления. К буквам ПС добавляют цифру от 1 до 4. Чем больше числовое значение, тем выше плотность, а значить и прочность пенополистирола.

Материал прессового способа производства подходит для создания емкостей под агрессивные вещества. Он устойчив к большинству известных химически активных жидкостей.

Чем плох пенополистирола низкой плотности?

Для качественной теплоизоляции дома необходимо правильно подобрать плотность материала. Пенополистирол с низким показателем плотности состоит из гранул, которые относительно далеко расположены друг от друга. Это помогает материалу более качественно пропускать пар из внутренних помещений, но при этом сами гранулы не способны пропустить жидкость.

Потому влага постепенно накапливается в утеплителе и отдается окружающим материалам:

  1. облицовке;
  2. несущей стене.

В результате окружающие вещества постепенно начинают разрушаться. К тому же прочность пенопласта с низкой плотностью также мала, потому он быстро крошиться и разрушается.

Что продают под маркой ПСБ-25

Товары, которые пользуются спросом, чаще всего начинают подделывать. Этот факт касается не только пенопласта, но и штукатурных смесей, красок и даже продуктов питания, лекарственных препаратов. К тому же условия производства уже давно не контролируют государственные учреждения. Потому производители, снижая стоимость материала снижают и затраты на его изготовление что ведет к снижению качества.

По государственным стандартам под маркой ПСБ-25 может изготавливаться пенопласт, с плотностью от 15 до 25 кг/м3. Имея такие границы, производители не станут тратиться и будут создавать вариант с более низкой плотностью, что вполне законно. А это значит, что на рынке строительных материалов находиться пенопласт ПСБ-25 с низкой плотностью.

Как узнать плотность?

Чтобы продавец не продал товар с низким показателем плотности под видом дорого можно проверить значение самостоятельно. Манипуляция немного трудоемкая, но как только начнете производить такие действия, консультант скажет все как есть.

Итак, чтобы узнать плотность материала нужно взвесить 1 метр кубический пенополистирола. Если выбран утеплитель марки 25, то он должен весить ровно 25 кг. В магазине проделываем следующее:

  • Вычисляем объем одного листа выбранного пенопласта.
  • Взвешиваем его.
  • Делим объем на вес.
  • Полученное значение сопоставляем с тем, которое должно быть.
Читайте также:
Особенности и принцип действия люминесцентной краски и приготовление светящегося красителя своими руками

Экструдированный ППС

Для изготовления данного пенопластового утеплителя используют экструдер, где под высоким давлением шарики полистирола спекаются. В результате получается плита с более высокой плотностью, чем, например ПСБ-50, но при этом значительно тоньше. Потому если для утепления фасада требуется пенопласт толщиной 10 см, то экструдированный пенополистирол можно выбрать 5 сантиметровый.

Первым на рынок строительных материалов такой утеплитель вывел производитель «Пеноплекс», потому часто можно встретить второе название пеноплекс. Но есть и другие компании, которые предлагают продукцию похожего качества. Это «Техноплекс» и «Урса».

Технология теплоизоляции стен снаружи пенополистиролом

Установить пенопласт на фасад можно несколькими способами:

  1. На клей.
  2. Механическое крепление при помощи дюбелей.
  3. Комбинирующий способ. Используют и клей и крепежи. Он более надежный.

Каждый может выбрать для себя подходящий вариант, но профессионалы рекомендуют воспользоваться именно последним способом. Чтобы вся конструкция держалась надежно придерживаться такого плана.

Подготовительные работы

Все начинается с подготовки основания. Этот этап настолько же важен, как и фиксация утеплителя или его отделка. Здесь делают следующее:

  1. Если строение ранее было покрыто отделкой, ее снимают.
  2. Удаляют крепежи и навесные конструкции.
  3. Стену очищают от загрязнений, жирных пятен, наплывов раствора, пыли.
  4. Выполняют грунтовку поверхности. Для пористых материалов, таки как пено или газоблок выбирают грунт глубокого проникновения и наносят его в 2 слоя. Желательно также, чтобы состав был антибактериальным. Тогда основная конструкция будет защищена от вредоносных микроорганизмов. Грунт позволяет повысить адгезию материала, из которого сделаны несущие стены, а значит надежно зафиксировать утеплитель на основании.
  5. Далее, устанавливают стартовый профиль на границе цоколя и начала стены. Он выполнит функцию опоры для пенопласта. Профиль фиксируют сразу по периметру всего здания. Обязательно проверяя горизонталь при помощи строительного уровня.
  6. Теперь приступают к подготовке клеевого раствора. Клей должен подходить только для пенополистирола, другие марки не подойдут. Инструкция по приготовлению находится на упаковке. Обязательно следует придерживаться пропорций иначе материал не будет держаться на стене.

Приклеивание плит

Готовый раствор должен выстоятся некоторое время, чтобы все компоненты прореагировали между собой. Далее, приступают к приклеиванию плит утеплителя:

  • Тонким слоем раствор наносят по периметру пенопластовой плиты. В этих местах смесь нужно втереть в материал – это повышает сцепляемость.
  • В центре делают 2–3 небольшие кляксы.
  • Плиты устанавливают в стартовый профиль от нижнего левого угла дома.
  • Пенопласт плотно прижимают к стене, чтобы раствор равномерно распределился под листом. Если видны излишки клеевого раствора, его убирают шпателем. Ровность установки проверяют строительным уровнем.
  • На следующую плиту также наносят клей и плотно прижимают и к стене, и к предыдущему листу.
  • Во втором ряду вертикальные стыки совпадать не должны. Для этого пенопласт сдвигают на 15–20 см в одну из сторон.
  • После того как все стены полностью закрыты утеплителем и клеевой раствор схватился, приступают к механическому фиксированию. Проделывают отверстия при помощи перфоратора и устанавливают тарельчатые дюбеля.

Монтаж армирующего слоя

Когда клей полностью высохнет, приступают к армированию поверхности пенопласта. Для этого используют:

  1. Клеевой раствор, можно и тот, что использовался для фиксации плит на стене.
  2. Стекловолоконная сетка.

Здесь также есть особая методика приклеивания сетки:

  • Первым делом при помощи шпателя наносят тонкий слой клея.
  • Куски сетки шириной 15–20 см приклеивают на углы. Элемент сетки укладывают таким образом, чтобы на двух стенах были одинаковые отрезки. Чистым шпателем волокно вдавливают в клеевой раствор.
  • Если сделать не получается клей добавляют поверх и разглаживают.
  • Далее приступают к армированию стены.
  • На угловой элемент укладывают сетку нахлест 10 см. Также шпателем вдавливают в раствор.
  • Когда этот слой высохнет, наносят финишный, чтобы полностью скрыть сетку под клеем.

Нанесение декоративного слоя

После нанесения последнего слоя клея дожидаются его полного высыхания. Дальше принято покрывать пенопластовый утеплитель штукатуркой. Это, может быть декоративный вариант с оригинальным рисунком или обычный ровны слой, окрашенный в подходящий цвет.

После проведения всех работ дом будет и теплым, и обновленным одновременно. А это решение сразу двух проблем. Конечно, выбирать пенопласт для утепления дома или нет это дело каждого. Перечисленных выше нюансов выбора и технических характеристик вполне достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор.

Удельный вес и плотность асфальтобетона кг на 1 м3

Асфальтобетон — материал, применяемый в строительстве автомагистралей, дорог, тротуаров. Выбирается для заливки полов в промышленных помещениях, при ремонте покрытия. Плотность асфальтобетона характеризует смесь и влияет на качество укладки.

Асфальтобетон — традиционное покрытие для автомагистралей, тротуаров и дорог общего пользования.

Состав асфальта и его разновидности

Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

Характеристики и сфера применения асфальта определяются соотношением составных компонентов, размером фракций щебня и прочих добавок, степенью их очистки.

  • устойчивы к воздействию химических реагентов;
  • долговечны;
  • морозо- и водостойки;
  • экологичны;
  • пожаробезопасны.
Читайте также:
Профиля для работы с гипсокартоном

Виды асфальта бывают разные.

Слева — песчаный, справа — крупнозернистый асфальтобетон.

По происхождению он бывает:

  1. Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
  2. Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.
  1. Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
  2. Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
  3. Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.

Красный асфальтобетон различной зернистости.

  1. Цветные — благодаря пигментам и осветленному битуму придают поверхности декоративный характер. Призваны обратить внимание на безопасность движения вблизи специальных объектов. Имеют высокую стоимость.
  2. Резиновые — содержат добавки из резины, которые повышают прочность материала. Дорогие в использовании.
  3. Асфальтогранулят, или асфальтовая крошка. Вместо щебня добавляется сырье вторичной переработки. Крошка подвергается дроблению. Такую смесь наносят на нижнее покрытие строящегося объекта. За счет переработки материал намного дешевле.
  • плотным — размер фракций 5 мм — применяется для верхнего слоя дорожного покрытия;
  • пористым — закладывается в основание;
  • высокопористым — 15-40 мм — служит для строительства трасс повышенной эксплуатации.

По способу укладки материал делится на:

  1. Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
  2. Горячий. Традиционный способ.

Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

Для выполнения работ по укладке необходимо понимать, сколько понадобится материала. Для этого следует определить удельный вес асфальтобетонной смеси и сколько килограмм весит состав. Разделив массу материала на его удельный вес, вычислите величину расхода.

Информацию о показателях асфальта можно узнать из специальных таблиц или на заводе-производителе. Среднестатистическая плотность в метре кубическом составляет 1 200 кг.

Такие сведения позволят правильно составить смету расходов, помогут избежать простоев в работе, связанных с укладкой асфальтобетона. Предотвратят необоснованные транспортные расходы и несвоевременное выполнение плана.

Эти знания полезны и при проведении работ на частных дворовых территориях.

2330 кг/м3 — удельный вес мелкозернистого асфальта.

Удельный вес в 1м3

Главные характеристики асфальта — удельный вес и плотность.

Первый зависит от состава и способа производства смеси.

Вид Кг
Мелкозернистый 2 330
Природный 1 100
Литой 1 500
Асфальтобетонная смесь (в зависимости от размера фракций) 2 000 — 2 450
Прессованный 2 000
Асфальтная крошка (в зависимости от размера) 1 800 — 2 000
Холодный 1 100
Горячий 1 200
Снятый 2 400

Удельный вес мелкозернистого асфальтобетона один из самых больших.

Расчет плотности: таблица

Плотность асфальта является главной его характеристикой.

Что такое плотность асфальтобетона, и от чего она зависит

Плотность асфальтобетона варьируется в зависимости от разновидности материала, и оказывает прямое влияние на определенные физико-механические характеристики покрытия. Для большинства асфальтобетонов высокая плотность означает более высокую прочность, однако есть и исключения. При этом укладка асфальта всегда должна сопровождаться качественным уплотнением.

«Для тех асфальтобетонных смесей, которые имеют в составе каменистый наполнитель (щебень или гравий) высокая плотность коррелируется с высокой прочности и некоторыми другими показателями. Однако для песчаного асфальта это правило не действует – несмотря на очень высокую плотность, его качественные характеристики будут уступать асфальтобетонам на каменной основе»

Плотность асфальтобетона в уплотненном состоянии выражается в показателе «остаточная пористость» – чем она меньше, тем выше плотность покрытия. А плотность неуплотненной смеси определяется исходя из массы на кубический метр.

В асфальтовых смесях на каменной основе могут использоваться различные фракции камней. Таким образом, мелкозернистые смеси имеют более высокую плотность, чем крупнозернистые. При этом пустоты между фракциями заполняются специальными наполнителями, а также битумным вяжущим.

Категории остаточной пористости асфальтобетона

«Остаточная пористость – процентный показатель объема пор по отношению к общему объему уплотненного асфальтобетона»

Категория Остаточная пористость, %
Высокоплотные от 1 до 2,5
Плотные от 2,5 до 5
Пористые от 5 до 10
Высокопористые от 10 до 18

Как упоминалось, на сегодняшний день выделяют 4 категории, исходя из остаточной пористости материала.

Более пористые крупнозернистые асфальтобетоны применяются для устройства подстилающего слоя покрытия. Они способствуют амортизации, а также способствуют стабилизации.

Плотные мелкозернистые асфальтовые смеси укладываются в качестве верхнего слоя, так как имеют высокие показатели прочности, износостойкости и влагоизоляции.

Плотность асфальтобетона в виде удельного веса на кубический метр

На плотность асфальтобетона, помимо размера фракций каменного наполнителя, может влиять еще несколько факторов, например, вид и доля основного компонента или разновидность битумного вяжущего. За счет этого различные виды асфальтобетонных смесей обладают разной плотностью.

Например, современный щебеночно-мастичный асфальтобетон будет плотнее классических асфальтовых смесей на 90-100%. Это связано с тем, что раньше производство асфальта осуществлялось без добавления прочного щебня, современных модификаторов, а также с использованием обычного нефтяного битума.

Плотность асфальтобетона на 1 м 3

1100-1500 кг на м 3

2560-2570 кг на м 3

2380-2450 кг на м 3

2400-2460 кг на м 3

2340-2450 кг на м 3

1500-1900 кг на м 3

Актуально только для неуплотненных асфальтобетонных смесей. Как правило, производители асфальтобетонных смесей указывают плотность материала в сопровождающих документах или на упаковке (при наличии).

Из этого можно сделать вывод, что средняя плотность асфальтобетона (современного) составляет около 2,4-2,5 тонн на 1 кубический метр. Однако такие показатели будут лишь при том условии, что асфальтобетон будет соответствовать современным стандартам качества и требованиям нормативной документации. При нарушениях в производственном процессе характеристики материала, включая плотность, могут стать значительно ниже.

Как уплотнение влияет на плотность асфальтобетона

Даже если изначально асфальтобетонная смесь обладает высокой плотностью, неправильное или недостаточное уплотнение после укладки приведет к высокой пористости покрытия. Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение физико-механических свойств материала, а также срока его службы.

Например, при строительстве автомобильных дорог используется принцип многослойной укладки асфальтовых смесей. В таком случае каждый из слоев должен быть отдельно уплотнен, иначе добиться высокой плотности не получится.

Какие показатели падают при некачественном уплотнении асфальта:

  • Прочность;
  • Износостойкость;
  • Сопротивляемость горизонтальной деформации;
  • Стойкость к образованию колеи;
  • Влагоизоляция;
  • Стойкость к высоким и низким температурам;
  • Срок службы.

Фактически, некачественное уплотнение асфальта приводит к преждевременному разрушению покрытия, что влечет за собой и другие негативные последствия.

Выводы

Что нужно знать о плотности асфальта:

  • Плотность уплотненного асфальта выражается в остаточной пористости – от 1 до 18% (чем меньше, тем лучше).
  • Плотность неуплотненной асфальтовой смеси выражается в массе на кубический метр – в среднем около 2,4-2,5 тонн на 1 м 3

Разные виды асфальтобетона имеют различный уровень плотности. При этом плотность асфальтобетона является важным показателем, от которого зависит как ряд других эксплуатационных характеристик материала, так и срок его службы. Чтобы добиться высокой плотности, необходимо правильно подобрать асфальтобетонную смесь, а также произвести качественное уплотнение после укладки.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Плотность асфальтобетона и её зависимость от наполнителей

Основные составляющие дорожно-строительного материала

Битум составляет 5-6 процентов в асфальтном соединении. Другими элементами являются гравий, песок и прочие добавки.

С помощью песка создаётся основание для равномерного распределения давления. Если в составе материала слишком мало его, щебень выдавливается наверх. Заполняют образовавшиеся пустоты песчаником или известняком.

Размер или фракция щебня влияет на выделение определённых видов асфальта:

  • Плотный (5 мм) – используется для создания верхнего слоя
  • Пористый материал – в основании покрытия.
  • Высокопористый (15-40 мм) – для возведения высоконагруженных трасс.

В асфальтобетонную смесь добавляют минеральные ингредиенты, влияющие на технические характеристики. В зависимости от их содержания выделяют три вида:

  • Группа А – процент содержания 50-60.
  • Группа Б – от 40 до 50 процентов.
  • Группа В – от 30 до 40 процентов.



Состав асфальта и его разновидности

Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:

  • Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
  • Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
  • Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.

Плотность покрытия для пешеходных дорожек отличается наименьшей величиной ввиду относительно небольшой нагрузки на квадратный метр. С увеличением нагрузки повышают содержание в асфальтобетоне укрепляющих материалов.

Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:

  • Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .
  • Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.

Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.

Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.

Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.

Следующим слоем покрытия может идти крупнозернистый асфальт, включающий в себя крупную асфальтовую крошку, которую получают путем дробления старого дорожного покрытия. Он также имеет жесткую структуру и служит хорошей основой для мелкозернистого верхнего покрытия.

Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.

Классификация асфальтной смеси

В зависимости от значения плотности и структуры асфальт делится на группы:

    Класс А1 применяется для укладки дорожного покрытия автомагистрали, шоссе (трассы первого и второго порядка). Составляющими компонентами являются песок, щебень, битум 7 процентов, минеральные добавки 4 процента. Объёмный вес составляет 1700 килограмм на 1 м3, отлично поддаётся уплотнению, не расплывается при больших нагрузках, не боится высоких температур.

  • Класс А2 используется для укладки покрытия автодорог федерального и регионального назначения, подъездных путей. Основными составляющими являются щебень средней фракции, песок, минеральный порошок 5 %, дроблёный отсев 20 %. Благодаря высокой пористости обладает хорошей эластичностью.
  • Класс А3 из-за невысоких эксплуатационных показателей рекомендуется для укладки дорожного полотна второстепенной важности. Вес асфальта составляет не более 1300 кг на 1 кубический метр. В асфальтной смеси отсутствует щебень, а минерального порошка всего 3 %. Основные показатели – пористость и низкая прочность.
  • Для определения прочности будущего покрытия, следует знать, сколько весит 1 куб асфальта. Низкая прочность – 900- 1300, хорошая – свыше 1300.

    Современные технологии изменили асфальтобетон

    Современный мир диктует свои правила. Ремонт дорог (или укладка новых) желательно проводить быстро, без погрешностей и делать это в любую погоду. Литой асфальтобетон отвечает всем требованиям. Соответствующий ГОСТ Р 54401-2011 регламентирует технологию укладки без уплотнения.

    Читать по теме: Замена бордюров на дорогах

    Пластичность смеси обеспечивается ее высокой температурой – 190 и повышается за счет еще большего нагревания.

    Состав включает большее количество полимерных добавок и битума, но при этом уменьшается доля минералов, что минимизирует зернистость. Повышенная тягучесть позволяет не уплотнять смесь.

    Для связки всех компонентов литого асфальта применяется полимерно-битумная смесь. Она также усиливает покрытие, наделяя его повышенной износостойкостью, не допуская быстрого появления трещин в течение эксплуатации.

    Важно! Только неукоснительное соблюдение технологии производства литого асфальтобетона позволит получить прочное покрытие. Любое нарушение состава ведет к изменению свойств.

    Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

    При планировании работ по укладке дорожного покрытия ведётся расчёт массы материала, учитывается протяжённость. На вес асфальта влияют компоненты, входящие в состав. Полная информация о материале представлена в таблицах производителей.

    В таблице приведена масса асфальта одного кубического метра в зависимости от вида.

    Тип материала Вес в килограммах в 1 метре кубическом
    Асфальт 1100-1500
    Асфальт холодный 1100
    Асфальт снятый 1428
    Асфальтовая крошка 1500-1900
    Асфальт песчаный 2200
    Асфальтобетон 2000-2450

    При расчётах сметы часто используют усреднённое значение веса куба асфальта. Среднее значение плотности асфальта — 1,2 тн/м3.

    Расход дорожной смеси

    При выведении средней величины расхода материала учитываются толщина слоя и площадь участка, структура исходной и конечной поверхностей.

    Основная формула для горячего материала выглядит так: 1м2 участка требует 25 кг асфальтобетона для укатки слоя толщиной 1 см.

    Расход холодного асфальтобетона выше в 4 раза, но это компенсируется его эксплуатационными характеристиками и особенностями укладки.

    Читать по теме: Классификация дорожных покрытий

    Несмотря на наличие формулы и регулирующих стандартов, расчеты объемов производятся специалистами после тщательного изучения участка. Нередко требуется лично посетить место будущей стройки, чтобы учесть все геодезические нюансы.

    Физико-механические параметры асфальтобетона

    ГОСТ регламентирует определённые нормы, влияющие на качество дорожного полотна. Асфальтное соединение характеризуется техническими параметрами.

    Асфальтобетон отличается от асфальта индивидуальными свойствами. В его смеси преобладают крупные фракции щебня, то есть улучшенный вариант. Асфальтобетон рекомендуется использовать на покрытии дорог с повышенной прочностью.

    Значение плотности и вес 1 кубического метра зависит от песка, входящего в состав. Для сравнения в таблице приведены значения массы 1 м3 смеси.

    Вид песка Вес, куб. м
    Кварцевый 2200
    Шлаковый 2350

    Асфальтобетон в зависимости от размеров минеральных зёрен:

    • песчаный – не более 10 миллиметров;
    • мелкозернистый – не более 20 миллиметров;
    • крупнозернистый – не более 40 миллиметров.

    Что входит в состав асфальтобетона?

    Состав смеси предусматривает пропорциональные изменения в зависимости от характеристик строящегося участка и используемого на нем асфальтобетона.

    Вяжущее вещество

    Для связки сыпучих компонентов применяется смолоподобный продукт – битум. Каждая марка асфальта предусматривает свою величину, но не более 6% битума на всю смесь. Задача битума в обеспечении прочности, пластичности и влагостойкости дорожного покрытия.

    Использование битума в разных пропорциях приводит к получению асфальтобетонной смеси с различными характеристиками. Делается это для облегчения работы с материалом в разных климатических зонах, а также для повышения прочности готового дорожного полотна.

    Битум может быть вязким или жидким. При нагревании материала вязкость уменьшается. Жидкий битум используется в зимнее время. Добавляются растворители и присадки, которые возвращают битум в вязкое состояние при затвердевании.

    Каменный наполнитель

    Основа любой асфальтобетонной смеси – это различный по фракциям щебень и гравий. На консистенцию влияет каждая мелочь: размер и форма камней, их происхождение, характеристики сопротивляемости. Не последняя роль у процентного соотношения компонентов.

    • Осадочные и метаморфические породы подходят для производства материалов высокой плотности.
    • Щебень из шлака или гравия невозможно использовать для высокоплотного слоя покрытия.

    Зерновой состав тщательно проверяется. Соотношение зерен по диаметру, процент пыли и глины в составе влияет на качество покрытия. Недопустимо чрезмерное количество пластинчатых или игольчатых зерен. Согласно ГОСТу 8267, а также ГОСТу 3344 процентное содержание таких зерен не должно превышать 15% для плотной смеси, 25% для типа Б и 35% для типа А.

    Читать по теме: Устройство дорожных покрытий

    Песок

    Нормативные данные прописаны в ГОСТ 8736. Песок обязательно входит в состав любой разновидности асфальтобетонной смеси. При том одинаково возможно использование отсева или карьерного материала.

    • В зависимости от необходимой пористости используется материал разного класса прочности, чем выше пористость, тем ниже класс: от 800 или 1000, до 400.
    • Глина в смеси влияет на морозостойкость, поэтому диаметр таких частиц не превышает 0,16 мм. Плотные смеси допускают содержание до 0,5 %, а пористые 1%.

    Минеральный порошок

    Цементная пыль применяется для заполнения мельчайших пустот в асфальтобетоне для обеспечения прочности покрытия. Зерна в размере не превышают 0,074 мм. Основные производители этого компонента – цементные и металлургические предприятия. Материал собирается при помощи системы пылеуловителей. ГОСТ 16557 регламентирует основные характеристики.

    Дополнительные компоненты

    Изменение классического состава возможно для придания асфальтобетону специфических особенностей. В этом случае добавляются компоненты, которые можно разделить на 2 типа:

    1. Специально разработанные для стабилизации или продления срока эксплуатации, пластификаторы. Этот тип компонентов дороже.
    2. Вторичное сырье, например, переработанные покрышки и сера. Стоимость таких компонентов ниже.

    Плюсы и минусы асфальтобетонной смеси

    Дорожное покрытие, выполненное из асфальтобетона, имеет преимущества:

    • Бесшумность при движении автомобильного транспорта.
    • Отсутствие пыли в процессе эксплуатации.
    • Высокий уровень износостойкости.
    • Отсутствие сложностей в уходе и ремонте за дорожным покрытием.

    Основными недостатками дорожного полотна из асфальтобетона являются:

    • В процессе эксплуатации возможны образования волн или сдвигов, трещин.
    • При незначительном увлажнении дорога становится скользкой.
    • Недостаток водостойкости приводит к шелушению поверхности.

    Показатели асфальтного полотна

    Материал определяется техническими характеристиками:

    • Водонасыщение — способность заполнения всей структуры влагой. Повышенный показатель характеризует пористость и плохое уплотнение асфальтного соединения.
    • Прочность покрытия характеризуется устойчивостью слоя, прочностью на изгиб, стойкостью перед образованием трещин. Дорожное полотно подвергается вертикальным и горизонтальным нагрузкам под действием автомобилей. При перепаде температур и выпадению климатических осадков на покрытии образуются трещины. Чаще это происходит в осенне-зимний сезон.

    Асфальтобетон с гранитным щебнем имеет лучшие показатели по износостойкости, чем на основе известняка. В среднем за год износ слоя составляет от 0,3 до 1 миллиметра.

    Общие сведения об асфальтобетонной смеси

    Во всем мире асфальтобетон является самым оптимальным материалом для создания и ремонта пешеходных и проезжих зон, территорий при аэродромах и взлетных полос. Качество покрытия зависит от многих факторов: соблюдены ли технологии укладки и состава смеси, добавляются ли в нее дополнительные компоненты, повышающие стойкость и пластичность материала. Основу асфальтобетонной смеси составляют измельченный в крошку гравий (или щебень) и песок, связывает эти компоненты битум. Подбор компонентов неслучаен, каждый отвечает за определенные задачи:

    1. Битум исполняет роль «клея», связывающего твердые и сыпучие компоненты. Получить битум можно при разработке природных асфальтовых залежей или путем химического синтеза нефтепродуктов.

    1. Щебень и песок заполняют пустоты, усиливая конструкцию и обеспечивая ее долговечность. Если данных компонентов в смеси недостаточно, асфальт не держит форму уже на этапе укладки, а в дальнейшем механическая прочность становится еще меньше.

    Внимание! Слишком большое количество щебня и песка также пагубно для состава асфальтобетона. В этом случае покрытие крошится и быстро изнашивается.

    1. Минеральный порошок получают при размалывании известняка, шлаков и доломитов. Он необходим для придания битуму меньшей текучести. Кроме того, порошок позволяет существенно сократить расход битума.

    Нужно отметить, что асфальтобетонные смеси используются не только для создания нового дорожного полотна, литой асфальт подходит для ремонта – он не требует уплотнения и выравнивания и не создает перепадов с уровнем старого покрытия.

    Полная информация о характеристиках асфальта: плотность, объемный, удельный вес

    Основными компонентами асфальтной смеси являются битумы, песок, гравий. Материал, благодаря химическим свойствам, широко используют для устройства дорог и благоустройства территории. Плотность асфальта является одним из основных показателей укладки дорожного покрытия. Натуральные ингредиенты обеспечивают прочность, а битум является связующим элементом для создания идеального полотна. Плотность асфальтобетона зависит от составляющих компонентов.

    Основные составляющие дорожно-строительного материала

    Битум составляет 5-6 процентов в асфальтном соединении. Другими элементами являются гравий, песок и прочие добавки.

    С помощью песка создаётся основание для равномерного распределения давления. Если в составе материала слишком мало его, щебень выдавливается наверх. Заполняют образовавшиеся пустоты песчаником или известняком.

    Размер или фракция щебня влияет на выделение определённых видов асфальта:

    • Плотный (5 мм) – используется для создания верхнего слоя
    • Пористый материал – в основании покрытия.
    • Высокопористый (15-40 мм) – для возведения высоконагруженных трасс.

    В асфальтобетонную смесь добавляют минеральные ингредиенты, влияющие на технические характеристики. В зависимости от их содержания выделяют три вида:

    • Группа А – процент содержания 50-60.
    • Группа Б – от 40 до 50 процентов.
    • Группа В – от 30 до 40 процентов.

    Классификация асфальтной смеси

    В зависимости от значения плотности и структуры асфальт делится на группы:

    • Класс А1 применяется для укладки дорожного покрытия автомагистрали, шоссе (трассы первого и второго порядка). Составляющими компонентами являются песок, щебень, битум 7 процентов, минеральные добавки 4 процента. Объёмный вес составляет 1700 килограмм на 1 м 3 , отлично поддаётся уплотнению, не расплывается при больших нагрузках, не боится высоких температур.
    • Класс А2 используется для укладки покрытия автодорог федерального и регионального назначения, подъездных путей. Основными составляющими являются щебень средней фракции, песок, минеральный порошок 5 %, дроблёный отсев 20 %. Благодаря высокой пористости обладает хорошей эластичностью.
    • Класс А3 из-за невысоких эксплуатационных показателей рекомендуется для укладки дорожного полотна второстепенной важности. Вес асфальта составляет не более 1300 кг на 1 кубический метр. В асфальтной смеси отсутствует щебень, а минерального порошка всего 3 %. Основные показатели – пористость и низкая прочность.

    Для определения прочности будущего покрытия, следует знать, сколько весит 1 куб асфальта. Низкая прочность – 900- 1300, хорошая – свыше 1300.

    Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

    При планировании работ по укладке дорожного покрытия ведётся расчёт массы материала, учитывается протяжённость. На вес асфальта влияют компоненты, входящие в состав. Полная информация о материале представлена в таблицах производителей.

    В таблице приведена масса асфальта одного кубического метра в зависимости от вида.

    Тип материала Вес в килограммах в 1 метре кубическом
    Асфальт 1100-1500
    Асфальт холодный 1100
    Асфальт снятый 1428
    Асфальтовая крошка 1500-1900
    Асфальт песчаный 2200
    Асфальтобетон 2000-2450

    При расчётах сметы часто используют усреднённое значение веса куба асфальта. Среднее значение плотности асфальта — 1,2 тн/м 3 .

    Физико-механические параметры асфальтобетона

    ГОСТ регламентирует определённые нормы, влияющие на качество дорожного полотна. Асфальтное соединение характеризуется техническими параметрами.

    Асфальтобетон отличается от асфальта индивидуальными свойствами. В его смеси преобладают крупные фракции щебня, то есть улучшенный вариант. Асфальтобетон рекомендуется использовать на покрытии дорог с повышенной прочностью.

    Значение плотности и вес 1 кубического метра зависит от песка, входящего в состав. Для сравнения в таблице приведены значения массы 1 м 3 смеси.

    Вид песка Вес, куб. м
    Кварцевый 2200
    Шлаковый 2350

    Асфальтобетон в зависимости от размеров минеральных зёрен:

    • песчаный – не более 10 миллиметров;
    • мелкозернистый – не более 20 миллиметров;
    • крупнозернистый – не более 40 миллиметров.

    Плюсы и минусы асфальтобетонной смеси

    Дорожное покрытие, выполненное из асфальтобетона, имеет преимущества:

    • Бесшумность при движении автомобильного транспорта.
    • Отсутствие пыли в процессе эксплуатации.
    • Высокий уровень износостойкости.
    • Отсутствие сложностей в уходе и ремонте за дорожным покрытием.

    Основными недостатками дорожного полотна из асфальтобетона являются:

    • В процессе эксплуатации возможны образования волн или сдвигов, трещин.
    • При незначительном увлажнении дорога становится скользкой.
    • Недостаток водостойкости приводит к шелушению поверхности.

    Показатели асфальтного полотна

    Материал определяется техническими характеристиками:

    • Водонасыщение — способность заполнения всей структуры влагой. Повышенный показатель характеризует пористость и плохое уплотнение асфальтного соединения.
    • Прочность покрытия характеризуется устойчивостью слоя, прочностью на изгиб, стойкостью перед образованием трещин. Дорожное полотно подвергается вертикальным и горизонтальным нагрузкам под действием автомобилей. При перепаде температур и выпадению климатических осадков на покрытии образуются трещины. Чаще это происходит в осенне-зимний сезон.
    • Длительность эксплуатации дорожного покрытия один из важнейших показателей качества выполненной работы. Она зависит от ряда причин: используемого материала, климатических факторов, состояние почвы, интенсивности движения автомобильного транспорта.
    • Морозостойкость обусловлено количеством открытых пор, которые приводят к образованию трещин.
    • Износостойкость зависит от трения, возникающего при движении колёс автомобиля по дороге. Устанавливается количеством выпадением щебня и песка.

    Асфальтобетон с гранитным щебнем имеет лучшие показатели по износостойкости, чем на основе известняка. В среднем за год износ слоя составляет от 0,3 до 1 миллиметра.

    Сравнительная характеристика различных видов асфальтного покрытия

    В зависимости от предназначения асфальтного покрытия используют разные виды дорожно-строительного материала.

    Холодный асфальт сохраняет свои свойства даже в мороз до – 25 градусов С. Для укладки не требуется специальная техника и разогрева. Обладает эластичностью и прочностью, экологически чистый состав.

    Горячий асфальт самый востребованный в дорожном строительстве. Для проведения работ требуется специализированная техника. Основными составляющими являются камень, щебень и связующие компоненты.

    Литой асфальт обладает хорошей вязкостью, прочностью, долговечностью. Характеризуется отличной шумоизоляцией и сцепкой колёс автомобильной техники с дорогой. При повреждении поверхности можно легко и быстро отремонтировать. Хорошие эксплуатационные характеристики достигаются большими объёмами в составе соединения пластификаторов и вязкой смолы. Недостаток – требуется дорогостоящее оборудование для проведения работ.

    Крупнозернистый асфальтобетон используется для нижних слоёв покрытия, потому что имеет жёсткую структуру. В состав входит асфальтовая крошка более 20 миллиметров.

    Мелкозернистый асфальтобетон включает крошку размером до 20 миллиметров. Используется для укладки верхних слоев дорожного покрытия. Особенности: высокая прочность и не деформируется при перепадах температур.

    Удельный вес и плотность асфальтобетона кг на 1 м3

    Состав асфальта и его разновидности

    Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

    Характеристики и сфера применения асфальта определяются соотношением составных компонентов, размером фракций щебня и прочих добавок, степенью их очистки.

    Дороги с асфальтобетонным покрытием:

    • устойчивы к воздействию химических реагентов;
    • долговечны;
    • морозо- и водостойки;
    • экологичны;
    • пожаробезопасны.

    Виды асфальта бывают разные.


    Слева — песчаный, справа — крупнозернистый асфальтобетон.

    По происхождению он бывает:

    1. Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
    2. Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.

    В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:

    1. Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
    2. Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
    3. Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.


    Красный асфальтобетон различной зернистости.
    По содержанию в составе асфальтобетона минеральных компонентов и битума смеси классифицируются на:

    1. Цветные — благодаря пигментам и осветленному битуму придают поверхности декоративный характер. Призваны обратить внимание на безопасность движения вблизи специальных объектов. Имеют высокую стоимость.
    2. Резиновые — содержат добавки из резины, которые повышают прочность материала. Дорогие в использовании.
    3. Асфальтогранулят, или асфальтовая крошка. Вместо щебня добавляется сырье вторичной переработки. Крошка подвергается дроблению. Такую смесь наносят на нижнее покрытие строящегося объекта. За счет переработки материал намного дешевле.

    В зависимости от размера фракций щебня и прочих элементов, асфальтобетон бывает:

    • плотным — размер фракций 5 мм — применяется для верхнего слоя дорожного покрытия;
    • пористым — закладывается в основание;
    • высокопористым — 15-40 мм — служит для строительства трасс повышенной эксплуатации.

    По способу укладки материал делится на:

    1. Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
    2. Горячий. Традиционный способ.
      Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком.

    Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.

  • Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.

  • Вес асфальтобетона позволяет примерно рассчитать расход покрытия на 1 м2.

    Плотность асфальта: зависимость от составляющих

    Основными компонентами асфальтной смеси являются битумы, песок, гравий. Материал, благодаря химическим свойствам, широко используют для устройства дорог и благоустройства территории. Плотность асфальта является одним из основных показателей укладки дорожного покрытия. Натуральные ингредиенты обеспечивают прочность, а битум является связующим элементом для создания идеального полотна. Плотность асфальтобетона зависит от составляющих компонентов.

    Основные составляющие дорожно-строительного материала

    Битум составляет 5-6 процентов в асфальтном соединении. Другими элементами являются гравий, песок и прочие добавки.

    С помощью песка создаётся основание для равномерного распределения давления. Если в составе материала слишком мало его, щебень выдавливается наверх. Заполняют образовавшиеся пустоты песчаником или известняком.

    Размер или фракция щебня влияет на выделение определённых видов асфальта:

    В асфальтобетонную смесь добавляют минеральные ингредиенты, влияющие на технические характеристики. В зависимости от их содержания выделяют три вида:

    Классификация асфальтной смеси

    В зависимости от значения плотности и структуры асфальт делится на группы:

    Для определения прочности будущего покрытия, следует знать, сколько весит 1 куб асфальта. Низкая прочность – 900- 1300, хорошая – свыше 1300.

    Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

    При планировании работ по укладке дорожного покрытия ведётся расчёт массы материала, учитывается протяжённость. На вес асфальта влияют компоненты, входящие в состав. Полная информация о материале представлена в таблицах производителей.

    В таблице приведена масса асфальта одного кубического метра в зависимости от вида.

    Тип материала Вес в килограммах в 1 метре кубическом
    Асфальт 1100-1500
    Асфальт холодный 1100
    Асфальт снятый 1428
    Асфальтовая крошка 1500-1900
    Асфальт песчаный 2200
    Асфальтобетон 2000-2450

    Физико-механические параметры асфальтобетона

    ГОСТ регламентирует определённые нормы, влияющие на качество дорожного полотна. Асфальтное соединение характеризуется техническими параметрами.

    Асфальтобетон отличается от асфальта индивидуальными свойствами. В его смеси преобладают крупные фракции щебня, то есть улучшенный вариант. Асфальтобетон рекомендуется использовать на покрытии дорог с повышенной прочностью.

    Значение плотности и вес 1 кубического метра зависит от песка, входящего в состав. Для сравнения в таблице приведены значения массы 1 м 3 смеси.

    Вид песка Вес, куб. м
    Кварцевый 2200
    Шлаковый 2350

    Асфальтобетон в зависимости от размеров минеральных зёрен:

    Плюсы и минусы асфальтобетонной смеси

    Дорожное покрытие, выполненное из асфальтобетона, имеет преимущества:

    Основными недостатками дорожного полотна из асфальтобетона являются:

    Показатели асфальтного полотна

    Материал определяется техническими характеристиками:

    Асфальтобетон с гранитным щебнем имеет лучшие показатели по износостойкости, чем на основе известняка. В среднем за год износ слоя составляет от 0,3 до 1 миллиметра.

    Сравнительная характеристика различных видов асфальтного покрытия

    В зависимости от предназначения асфальтного покрытия используют разные виды дорожно-строительного материала.

    Холодный асфальт сохраняет свои свойства даже в мороз до – 25 градусов С. Для укладки не требуется специальная техника и разогрева. Обладает эластичностью и прочностью, экологически чистый состав.

    Горячий асфальт самый востребованный в дорожном строительстве. Для проведения работ требуется специализированная техника. Основными составляющими являются камень, щебень и связующие компоненты.

    Литой асфальт обладает хорошей вязкостью, прочностью, долговечностью. Характеризуется отличной шумоизоляцией и сцепкой колёс автомобильной техники с дорогой. При повреждении поверхности можно легко и быстро отремонтировать. Хорошие эксплуатационные характеристики достигаются большими объёмами в составе соединения пластификаторов и вязкой смолы. Недостаток – требуется дорогостоящее оборудование для проведения работ.

    Крупнозернистый асфальтобетон используется для нижних слоёв покрытия, потому что имеет жёсткую структуру. В состав входит асфальтовая крошка более 20 миллиметров.

    Мелкозернистый асфальтобетон включает крошку размером до 20 миллиметров. Используется для укладки верхних слоев дорожного покрытия. Особенности: высокая прочность и не деформируется при перепадах температур.

    Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

    Для выполнения работ по укладке необходимо понимать, сколько понадобится материала. Для этого следует определить удельный вес асфальтобетонной смеси и сколько килограмм весит состав. Разделив массу материала на его удельный вес, вычислите величину расхода.

    Информацию о показателях асфальта можно узнать из специальных таблиц или на заводе-производителе. Среднестатистическая плотность в метре кубическом составляет 1 200 кг.

    Такие сведения позволят правильно составить смету расходов, помогут избежать простоев в работе, связанных с укладкой асфальтобетона. Предотвратят необоснованные транспортные расходы и несвоевременное выполнение плана.

    При разборке дорожного покрытия, зная объемный и удельный вес материала, можно рассчитать необходимое количество техники требуемой грузоподъемности для вывоза демонтируемого асфальта.

    Эти знания полезны и при проведении работ на частных дворовых территориях.


    2330 кг/м3 — удельный вес мелкозернистого асфальта.

    Устройство асфальтобетонных покрытий

    При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

    При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

    Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

    Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

    Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

    Асфальтобетон — материал, применяемый в строительстве автомагистралей, дорог, тротуаров. Выбирается для заливки полов в промышленных помещениях, при ремонте покрытия. Плотность асфальтобетона характеризует смесь и влияет на качество укладки.

    Удельный вес в 1м3

    Главные характеристики асфальта — удельный вес и плотность.

    Первый зависит от состава и способа производства смеси.

    Его показатели у некоторых видов асфальтобетона:

    Вид Кг
    Мелкозернистый 2 330
    Природный 1 100
    Литой 1 500
    Асфальтобетонная смесь (в зависимости от размера фракций) 2 000 — 2 450
    Прессованный 2 000
    Асфальтная крошка (в зависимости от размера) 1 800 — 2 000
    Холодный 1 100
    Горячий 1 200
    Снятый 2 400

    Удельный вес мелкозернистого асфальтобетона один из самых больших.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: