Односкатные навесы для машины (34 фото): чертежи навесов для автомобилей на даче, строительство навеса с крышей из металла своими руками, виды

Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ

Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Достоинства деревянного каркаса:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

  1. профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
  2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
  3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
  4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.
Читайте также:
Пескоструйная насадка высокого давления для Karcher

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Видео по теме

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Чертежи и инструкция для создания навеса для машины из профильной трубы своими руками

Крыша над машиной способна защитить ее от неблагоприятных условий. В городской черте для этого используют гараж. На даче, для оборудования временного места стоянки автомобиля, целесообразнее пользоваться козырьком. Сооружение навеса для машины из профильной трубы – более дешевая альтернатива гаража. Навес может использоваться для пикника на открытом воздухе, когда нет машины.

Преимущества профильной трубы

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

В зависимости от типа планируемой конструкции, крыши делают прямоугольными, дугообразными, треугольными и другой формы. В них монтируют наклонные ребра жесткости с шагом 1 метр.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Читайте также:
Натяжной потолок со швом или без: какой выбрать?

Внимание! Общее правило закупки материалов: просчитать точное количество и добавить 5 %. Так можно избежать проблемы докупки не хватающих частей в случае заводского брака или ошибок при изготовлении.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Фундамент

До возведения навеса готовят место установки. Это может быть просто ровная площадка или ее сверху закатывают асфальтом, выкладывают плитку. Если площадку просто ровняют, то тщательно удаляют траву. Для асфальтирования или под плитку со всей зоны снимается 0,3 метра грунта. На дно укладывают агроткань для защиты от прорастания растений. Сверху засыпают слой песка, тщательно трамбуют. Далее засыпают щебень. Под плитку снова засыпают песок, а щебень готовят под асфальтирование.

Необходимо убедиться, что под площадкой не проходят кабеля, трубы и другие коммуникации. При их поломке придется разбирать навес, а после ставить снова.

По периметру выкапывают ямы 0,8 метра глубиной. На дно засыпают песок, а потом щебень. Устанавливают опоры. Необходимо тщательно следить, чтобы они стояли вертикально, без уклона. Для их фиксации заливают яму цементом. Отводится примерно полтора часа на выравнивание их по вертикали. Далее опоры оставляют до застывания смеси.

Есть второй способ их крепления. В качестве опорных используются нарезанные профильные трубы, на верхний конец которых наварена большая квадратная платформа. Они полностью цементируются в грунте. На другую наружную часть вертикальной опоры также приваривается квадрат. Платформы крепятся друг к другу болтами. При таком соединении намного легче обеспечить вертикальность стоек.

Если грунтовые воды подходят достаточно близко к поверхности, по периметру устанавливают трубы. Предусматривают дренажную систему. Желательно не выбирать под площадку низину, где скапливается талая вода.

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

Стоимость

Работы по монтажу выполняются самостоятельно. Основные траты идут на аренду или приобретение оборудования, материалы и доставку их к месту сборки. Если ориентироваться на заводские навесы, то средняя цена за квадратный метр навеса с сотовым поликарбонатом в качестве кровли – 2500 рублей.

Более точный расчет производится после того, как посчитано количество материалов. Трубы продают как метрами, так и тоннами.

Навес для автомобиля из металлопрофиля

При длительной парковке машину лучше поставить под навес — это защитит ее от превратностей погоды. Даже в самый ясный и жаркий день под навесом будет тень, поэтому автомобиль не раскалится на солнце и в него можно будет комфортно сесть в любой момент без риска почувствовать себя рыбой в духовке. В дождливую погоду навес защитит машину от капель, а кошелек — от непредвиденного заезда на мойку. О граде, снеге и других совсем уж неприятных явлениях, включая штормовые ветра, которые ломают ветки деревьев и срывают карнизы, не стоит и говорить. Поэтому владельцы дач и домов обязательно строят такое укрытие на своем участке. И чаще всего это именно навес для автомобиля из металлопрофиля. И на то есть серьезные причины.

Оглавление статьи

Три причины сделать навес для авто из профнастила

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова. Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству.

Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.

Читайте также:
Смесители для кухни с краном для питьевой воды: монтаж, популярные производители и цены

Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.

Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.

Где лучше поставить навес для машины из профнастила

Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:

  • расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
  • расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
  • недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
  • обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.

Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.

Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.

Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.

Какой профнастил выбрать?

На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.

Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.

И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.

Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила

Если позволяет площадь участка, рекомендуем делать навес под две машины, даже если у вас в семье один автомобиль. Во-первых, второй может появиться в любой момент, а переделывать навес вы вряд ли будете. Во-вторых, под ним смогут припарковаться друзья, приехавшие в гости. Оптимальная конструкция в этом случае — двускатный симметричный навес с коньком по центру крыши. Именно строительство такого укрытия мы и будем описывать дальше. Впрочем, чертежи навесов из металлопрофиля для авто с одним скатом мы тоже приведем на случай, если вы предпочитаете такой дизайн.

Навес для автомобиля из металлопрофиля: чертежи двух видов

Высота стандартного навеса на две машины — 2,8–3,2 метра от чистового уровня пола до конька крыши. Ширина — примерно 5,5 метров по внутренней части между опорными столбами. Этого достаточно, чтобы под навесом можно было без проблем припарковать два автомобиля. Если вы строите навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками, чертежи обязательно должны включать длину свеса крыши и ее уклон, структуру ферм и обрешетки, расстояние между опорными столбами. Для готовых навесов достаточно базовой схемы их сборки и основных размеров.

На чертежах нижний уровень кровли навеса по свесу — 2 м. Делать свес ниже не рекомендуем, иначе высокие люди могут почувствовать себя некомфортно под таким навесом.

Расчет двускатного навеса из профлиста

Подробно о правилах расчета снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с формулами и примерами, а также о выборе уклона и подходящей по нагрузке марки профилированного листа.

При выборе односкатной крыши сильно увеличивать уклон не рекомендуем — так постройка будет смотреться непропорционально. При этом на крышу навеса с небольшим уклоном лучше укладывать профлист НС35, а не С21.

Фундамент под навес для машины из профлиста

Навес не дом и даже не баня. Это очень легкая постройка, поэтому под нее не нужен ни мощный ленточный фундамент, ни, тем более, монолитная плита. Под него делают классический столбчатый фундамент, заглубляя стальные опоры ниже уровня промерзания грунта и заливая их бетоном.

Читайте также:
Сверхтонкая теплоизоляция, самый тонкий утеплитель для пола

Перед началом работ площадку нужно подготовить. Для этого снимите верхние 10–15 см почвы и выровняйте грунт по периметру будущего навеса. Затем возьмите капроновую нить или тонкую разметочную веревку, деревянные колышки и молоток. Сначала вбейте колышки по углам фундамента, тщательно отмерив расстояние между ними рулеткой. Строительным угольником проверьте углы — они должны быть прямыми. После этого строго горизонтально натяните капроновую нить между угловыми колышками по боковым сторонам навеса и уже по ней разметьте места установки промежуточных опор. Деревянные колышки вбивайте точно под нитью, чтобы опоры были на одной линии. По окончании разметки снимите капроновую нить.

Теперь ямобуром в месте установки каждого колышка сделайте скважины глубиной на 200–300 мм больше, чем глубина промерзания грунта. На дно скважины насыпьте песчано-гравийную смесь и утрамбуйте так, чтобы получился плотный слой толщиной 100 мм. После этого ямы готовы к установке опорных столбов.

Опоры делают из круглой или профильной трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Трубы опускают по центру ямы, выравнивают по вертикали с помощью строительного уровня и аккуратно фиксируют распорками. Желательно вбивать распорки в грунт за пределами скважины, а не устанавливать их между стенками ямы и трубы.

Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля

Делать капитальный пол под навесом не нужно. Достаточно сделать гравийную площадку или уложить тротуарную плитку.

Установленные стойки заливают бетоном, который уплотняют каждый раз после заполнения ямы на треть. Для этого в бетон несколько десятков раз погружают лом или металлический штырь, чтобы убрать полости и пузырьки воздуха, которые возникают при заливке смеси. После этого забетонированные стойки оставляют на 1–2 недели, чтобы бетон набрал прочность.

Монтаж каркаса навеса

Забетонированные стойки — первая часть каркаса. Для монтажа кровли навеса их срезают так, чтобы верхняя кромка всех колонн была на одном уровне. После этого с помощью сварки начинают собирать навес для автомобиля из металлопрофиля:

  1. Каждый ряд стоек связывают сверху стальным профилем 80×80 мм или 100×100 мм.
  2. На земле сваривают металлические фермы по схеме из профиля 80×80 мм (снизу) и 60×40 мм для раскосов и стропил. После установки на стойки карнизный свес крыши навеса должен быть около 500 мм.
  3. Фермы поднимают наверх и соединяют ими каждую пару противоположных стоек.
  4. По самой верхней точке фермы соединяют коньком из профиля 60×40 мм.
  5. Перпендикулярно фермам наваривают обрешетку из профиля 40×20 мм с шагом, необходимым для выбранного вида профнастила.
  6. На карнизах стропила можно закрыть карнизной планкой для более эстетичного вида.

Все сварные соединения сначала делают прерывистым швом, потом проверяют строительным уровнем, ровно ли установлен элемент, и только после этого обваривают сплошным швом. При этом нужно следить, чтобы каркас не повело из-за температурных напряжений.

Если вы делаете навес из профнастила для автомобиля своими руками, и у вас нет помощников, чтобы поднять готовые фермы, их можно сделать поэтапно. Для этого пары стоек сначала соединяют профилем 80×80 мм, а по его центру строго вертикально приваривают профиль 60×40 мм нужной длины. Дальше уже дело техники: нужно наварить наклонные трубы и связать фермы внутренним каркасом. Края всех труб подрезают так, чтобы они плотно прилегали к металлу в месте крепления. Это необходимо для надежного сварного шва.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Итак, вы уже почти сделали навес из профиля металлического для машины на дачу своими руками. Дело за малым: перекрыть крышу профилированным листом. Крепление листов на скате начинают со стороны, противоположной преобладающему воздушному потоку. Это значит, что если ветер обычно дует с севера, то начинать монтаж профлиста нужно с юга.

Обязательно ли определять направление воздушного потока?

Это не всегда возможно — навес может стоять плоскостью ската в направлении ветра или сам ветер может меняться слишком часто, — но если вы можете выполнить эту рекомендацию, не пренебрегайте ей. Это снизит вероятность срыва кровли во время штормового ветра.

Листы укладывают с небольшим свесом и крепят в низ профиля через одну волну кровельными саморезами в каждую поперечину обрешетки. Если толщина профиля обрешетки слишком велика, чтобы саморез мог пробить ее с «наскока», места креплений нужно предварительно засверлить. Делают это сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в отверстии и при этом не повредить полимерное покрытие профлиста.

Независимо от способа крепления саморезы нужно завинчивать строго перпендикулярно поверхности профнастила. При этом сила прижима должна быть достаточной для герметизации соединения, но не чрезмерной — пережатый саморез хорошо видно по торчащей из-под шайбы прокладке. Такое соединение не будет надежным и, скорее всего, в этом месте быстро разовьется коррозия.

Профлист укладывают с нахлестом в одну волну и в местах нахлеста скрепляют листы саморезами в верх волны. После зашивки обоих скатов по центру кровли ставят конек. При необходимости фронтоны закрывают торцевой планкой. Это последний элемент навеса.

Что в итоге

Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.

Читайте также:
Портал о строительстве загородного дома своими руками

В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Читайте также:
Особенности дизайна ванной комнаты с душевой кабиной (+50 фото)

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Монтаж навеса из профнастила

Обустройство дома — важная задача для каждого человека, но не стоит забывать и о том, что не меньшего внимания заслуживает и придомовая территория, то есть участок. Облагородить его можно не только ландшафтный дизайн или создание сада, но и строительные работы, например, возведением навеса, материалом для которого станет профнастил.

Пример двускатного навеса из профнастила

Читайте также:
Полимерная краска по бетону

Качественно выполненный навес из профнастила обеспечит надежность конструкции, идеальный внешний вид строения и защиту для людей или техники, находящейся под ним.

Преимущества использования

Многие люди отдают предпочтение именно навесу по нескольким причинам:

  • Возводить его быстрее по сравнению с капитальным строением;
  • Материалов и времени требуется немного по сравнению со строительством гаража или сарая из пеноблоков;
  • Существует много типов навесов, поэтому выбор имеется разнообразный;
  • Внешний вид навеса привлекает внимание.

Руководствуясь этими преимуществами, люди и отдают предпочтение конструкциям, которые будут защищать и одновременно не создадут загроможденности на участке. Особенно актуально это, когда человек располагает небольшим участком земли. Кроме того, строить полноценное, капитальное здание не всегда необходимо, так как сохранить вещи или автомобиль требуется непродолжительное количество времени.

Конструкция навеса из профнастила для автостоянки

Подобная конструкция отвечает всем необходимым требованиям не только для хранения предметов: она может стать отличным местом отдыха на открытом воздухе в любую погоду.

Почему именно профнастил

Среди современных материалов профнастил заметно более популярен, чем другие, предлагаемые на рынке. Навес из металлопрофиля может оказаться тяжелым, деревянный — быстро придут в негодность, если не проявлять достаточной заботы о конструкции.

Профнастил же способен выдержать все капризы природы и остаться привлекательным внешне и способным выполнять свои непосредственные функции. Именно поэтому выбор профнастила является оптимальным решением для тех, кто ценит долговечность, качество, идеальные внешние данные и стоимость материала.

Как использовать навес

Поскольку оцинкованная сталь — материал универсальный, постольку навес, изготовленный из профнастила, станет идеальным вариантом для использования во многих случаях.

Вариант конструкции навеса из профлиста

Наиболее популярными вариантами применения являются:

  • Защитный навес для автомобиля;
  • Козырек над крыльцом;
  • Навес над беседкой;
  • Навес для мангала;
  • Защита хозяйственных построек.

Профлисты обеспечивают повышенный уровень надежности, что делает этот материал одним из самых востребованных.

Современные виды навесов

Пристроенные навесы к дому или отдельно стоящие конструкции могут быть произведены как по установленному плану, так и по индивидуальному проекту, чертежи которого строительная бригада рассмотрит в обязательном порядке перед началом работ. Несмотря на разнообразие вариантов, наиболее популярными остаются односкатный навес, произведенный из профнастила, и все вариации с этой конструкцией.

В изготовлении он максимально прост, поэтому экономит время и деньги. Кроме того, может располагаться как вплотную к дому, так и быть отдельно стоящей от других построек, самостоятельно конструкцией.

Двускатный навес из профнастила и уголков

Примечательно, что навес из профнастила своими руками изготовить может любой человек, даже не имеющий профильного образования, поскольку достойные внимания чертежи, представлены в интернете.

Еще один вариант навеса — двускатный. Он наиболее востребован, когда необходимо защитить от осадков или ветра значительную территорию — от 10 м² и более. В этом случае самостоятельное возведение будет затруднительно, так как потребуется усиление опорных конструкций, чтобы максимально равномерно распределить нагрузку по всей поверхности. Потребуется использование специальных металлических профилей, лучше всего с ребрами жесткости, чтобы избежать провисания или обрушения конструкции.

Навес в форме арки также является популярным среди любителей украшать свой загородный участок нестандартными конструкциями. Подобный навес должен быть произведен исключительно силами специалистов, поскольку конструкция и элементы считаются самыми сложными и требуют для выполнения строительных работ определенного опыта и знаний в области строительства.

Вместе с тем арочный навес из профнастила является одним из самых оригинальных решений и главным украшением участка. Возвести у дома подобное строение необходимо тем, кто хочет сделать свой участок объектом всеобщего внимания. Сегодня в интернете можно найти множество изображений уже возведенных навесов, а также проектов, полностью готовых к реализации.

Достоинства конструкции из профлиста

Выбирая профнастил основным материалом для возведения навеса или пристройки у дома, важно помнить, что этот материал является не только прочным, но и выполняет эстетическую функцию, так как он может быть покрашен в любые цвета в соответствии с желанием заказчика. Кроме этого, он обладает отличными показателями в эксплуатационном использовании:

  • Особо устойчив к любым механическим повреждениям;
  • Не боится морозов и негативных влияний окружающей среды в целом;
  • Экологически чист и безопасен для природы;
  • Отлично справляется с воздействием отрицательных температур: не теряет формы;
  • Устойчив к воздействию огня и повышенных температур, что делает его полностью пожаробезопасным;
  • Не требует постоянного ухода;
  • Стоимость листов доступна для каждого желающего возвести навес;

Схема конструкции навеса

  • Краска, которой обработаны листы, долговечна, не отлетает и устойчива к воздействию прямых солнечных лучей, что препятствует выгоранию и потере привлекательности конструкций;
  • Долговечен: срок службы профнастила составляет не менее 50 лет.
  • Дополнительным преимуществом, которое для многих является определяющим, — простота монтажа конструкций, в том числе и навесов, если возникнет необходимость производить его самостоятельно, без помощи специалистов. Несомненно, человек сможет в этом случае дополнительно сэкономить на работах, поскольку не придется оплачивать труд мастеров.

    Составные элементы навесов из профнастила

    Возведение навесов к дому требует ответственного подхода, выбор материалов относится к определяющему итоговое качество этапу, именно поэтому много людей останавливают свое внимание на профнастиле.

    Чертеж с размерами каркаса навеса

    Сегодня компании, реализующие этот материал, готовы предоставить также и чертежи проектов навесов, чтобы затем и выполнить работы по их установке. Подобный комплекс услуг поможет человеку сэкономить средства. Для удобства последующих работ изготовляются комплекты, полностью готовые для сборки.

    Произведенные по современным технологиям, подобные навесы из окрашенного или неокрашенного профлиста ускорят рабочий процесс.

    Удобнее все же использовать готовые чертежи, так как в них предусмотрены все нюансы будущего навеса. Навес из профнастила состоит, как правило, из таких элементов, как каркас и покрытие. Для изготовления каркаса применяются брусья из дерева, выбираются для этого твердые породы, дополнительно их обрабатывают специальным составом для защиты от насекомых или пожара. Также для каркаса применяют стальные конструкции, поскольку на них воздействует нагрузка.

    Сборка каркаса навеса без сварки

    Необходимое количество опор определяется из расчета промежутка между ними, который равен одному метру. Расставляют опоры по периметру, не учитывая будущей конструкции навеса, которая имеет в большинстве случаев упор на стену, если, конечно, навес пристраивается непосредственно к дому.

    Для покрытия навеса лучше всего использовать двух- или односторонние листы профнастила. Важно помнить, что многое в выборе зависит от угла наклона, который заложен в проекте навесного сооружения. Согласно строительным нормам, чем больше планируется наклон, тем меньшей несущей способностью должен обладать используемый для создания покрытия материал.

    Как сделать навес из профнастила своими руками

    Для того чтобы возвести навес из профнастила своими руками, необходимо произвести обязательные расчеты, а также иметь набор инструментов, позволяющий быстро произвести необходимые действия.

    Сборка деревянного каркаса для навеса из профнастила

    В этом случае необходимо проявить максимум внимания и помнить о том, что навес используют владельцы частного дома для безопасного хранения машины или хозяйственного инвентаря в случае, когда нет возможности создать полноценный сарай или гараж.

    Следует помнить о том, что существуют определенные нормы по высоте подобного строения, так как под ним должен поместиться не только, например, автомобиль, но и человек. Именно поэтому, производя расчеты, важно учитывать, что высота должна быть в пределах от 2,1 до 2,3 метра, но не выше, поскольку, если будет превышение, то под навес будет беспрепятственно попадать снег или дождь.

    Инструменты, необходимые для проведения работ по созданию навеса

    Без инструментов невозможно проводить строительные и монтажные работы.

    Также очень важно строго соблюдать нормы безопасности и рекомендации по возведению, изложенные в чертежах и инструкциях в случае, если предполагаются самостоятельные действия по созданию придомового навеса.

    Обязательно нужно иметь такие инструменты:

    • уровень;
    • молоток;
    • рулетку;
    • шуроповерт;
    • болгарку;
    • дрель.

    Кроме того, в работе понадобятся разного диаметра гаечные ключи, поэтому целесообразнее использовать набор разных отверток, болты и саморезы. Необходимо также позаботиться о сварке, поскольку она будет активно использоваться в создании навеса. Важно также иметь в наличии строительные уголки для скрепления листов между собой.

    Этапы монтажа и установки

    Любой современный навес из металла, независимо от типа и используемой конструкции, считается сооружением, которое очень просто и быстро возвести, даже не имея специального образования или опыта подобной работы.

    Вариант конструкции навеса из профнастила

    Монтаж навеса можно без труда выполнить собственноручно, не привлекая помощи, однако, главное условие — не торопиться, все делать четко по нормам и лишний раз перепроверять полученные результаты работы.

    Для того чтобы создать односкатный навес, потребуется произвести несколько действий, которые позволят быстро обзавестись качественной пристройкой или надежной защитой для автомобиля.

    Первое, что потребуется сделать, — расчистить место под навес, для чего необходимо избавиться от мусора и прочих элементов, которые будут мешать.

    Площадка должна быть разровнена, а почва максимально утрамбована, чтобы не возникало неровностей или углублений. По периметру будущего навеса потребуется сделать ямы для создания опоры. Лучше всего сделать их из расчета по три штуки в два ряда таким образом, чтобы в итоге получился прямоугольник.

    Заливка столбов каркаса бетоном

    Не менее важно устанавливать опоры на большую глубину, не менее полутора метров, так как это предотвратит искривление конструкций вследствие воздействия перепадов температур. Затем установленные столбы заливаются бетоном, что позволит придать конструкции особую прочность.

    Необходимо будет дождаться полного высыхания бетона, на это потребуется не менее восьми часов при условии хорошей погоды и отсутствия осадков. После этого, используя саморезы и уголки, к опорам прикрепляются поперечные балки. Угол наклона ската регулируется разницей длин противоположных опор.

    Следующий этап — покрытие каркаса грунтовкой; после ее высыхания потребуется нанести слой краски желаемого цвета. После ее высыхания можно приступать к установке профнастила, соблюдая нахлест в одну волну. Закрепление листов производится саморезами.

    Материалы и конструкции навесов для машины из профнастила, подготовка и этапы строительства

    Владельцы автомобилей, у которых есть частный дом или личный участок, часто делают из профнастила навес для машины. С его помощью удастся защитить транспортное средство от дождей, града и других осадков, которые могут повредить авто. Однако прежде чем сделать такую навесную конструкцию, надо ознакомиться с нюансами ее изготовления.

    Особенности материала

    Профнастилом называют стальной лист, поверхность которого покрыта специальным защитным слоем. Чаще всего в качестве защиты используются такие материалы, как алюминий, цинк и другие полимерные сплавы. При изготовлении листов используются промышленные станки, оснащенные формировочными валами, которые делают стройматериалы прочными и жесткими.

    У профнастила есть немало преимуществ, благодаря которым он пользуется популярностью среди строителей. К главным достоинствам листов относят следующее:

    • Надежность. Изделия, изготовленные из стали толщиной около одного миллиметра, без труда справляются со снеговыми нагрузками и сильными порывами ветра.
    • Большой выбор. Выпускается огромное количество профильных изделий, которые отличаются не только декоративными особенностями, но и несущими возможностями.
    • Дешевизна. Пользуясь профнастилом, чтобы защитить автомобиль от осадков, можно сэкономить финансовые средства.
    • Экологичность. Профильный материал безопасен, так как он не выделяет в воздух токсичные вещества, вредящие человеческому организму.
    • Продолжительный эксплуатационный срок. При правильном использовании листы прослужат более пятидесяти лет.

    Виды навесов из профнастила

    Прежде чем сделать сооружение из профильного материала, надо ознакомиться с разновидностями навесных конструкций для хранения автомобилей.

    Односкатный навес

    Наиболее простой разновидностью навесов являются односкатные конструкции. Главной их особенностью является то, что поверхность из листов монтируется под небольшим углом. Это делается для улучшения водоотвода и уменьшения снеговой нагрузки на крышу.

    Опытные строители не советуют делать уклон крутым, так как из-за этого при сильных порывах ветра дождь или снег будут попадать под кровлю. Также нельзя делать угол слишком большим, чтобы кровля не подвергалась ветровым нагрузкам.

    Двускатные навесы

    Есть регионы, в которых зимы часто сопровождаются усиленными снегопадами. В этом случае специалисты советуют делать двускатные конструкции с крутым углом наклона крыши. К основным достоинствам навесов относят надежную защищенность от осадков, а также большую площадь перекрытия, которая позволит защитить даже несколько автомобилей.

    Однако есть у двускатных сооружений и недостатки, с которыми следует ознакомиться. Главным минусом считается сложность изготовления и немалые финансовые расходы при покупке необходимых стройматериалов.

    Арочный навес

    Некоторые владельцы автомобилей ценят в навесах не только их функциональные качества, но и эстетические свойства, благодаря которым можно украсить территорию с загородной дачей. Наиболее красивой считается арочная конструкция, которая улучшает вид дачного участка и дополняет его архитектурную композицию.

    У строений арочного типа есть серьезный недостаток, который связан с тем, что их непросто самостоятельно изготовить. Главная сложность заключается в сгибании профиля и его установке. Чтобы согнуть лист профнастила, используют специальное оборудование, так как подручными инструментами сделать это не получится.

    Многоскатные навесы

    Такие конструкции редко устанавливают на дачных участках, так как они больше подходят для автомобильных стоянок или павильонов. Многоскатный навес состоит из двухскатных, которые установлены в один ряд. Перед изготовлением конструкции надо все тщательно спланировать и продумать организацию водоотведения в верхней и нижней части навеса.

    Подготовительные работы

    Перед строительными работами занимаются подготовкой необходимых материалов, которые будут использоваться для изготовления строения для хранения автомобиля.

    Расчет навеса

    Основным этапом подготовки к строительству является определение размеров будущей постройки. При расчете габаритов навеса учитывают количество автомобилей и их размеры. Если размер транспортного средства составляет 2 х 4 метра, то строится площадка 3 х 5 метров. Габариты строения, в котором будет стоять две машины, составляют не меньше 4 х 7 метров.

    Еще один параметр, который надо определить перед строительством, — высота конструкции. При планировании навеса высоту рассчитывают таким образом, чтобы внутри смогла поместиться машина, на крыше которой есть багаж. Специалисты не советуют строить сооружения выше трех метров, так как внутрь будет попадать дождь со снегом.

    Подготовка инструментов

    Немаловажной частью подготовительных работ является предварительная заготовка инструментов. Для создания навеса понадобятся:

    • Уровень. Такое измерительное приспособление применяется в строительстве для контроля ровности укладки профнастила. Чаще всего используют пузырьковые или колбачковые модели.
    • Молоток. Наиболее распространенный инструмент, которым пользуются для работы с гвоздями и закрепления неплотных материалов.
    • Рулетка. Ею пользуются для определения длины стройматериалов. При создании навесного сооружения лучше использовать механические модели с длиной полотна около четырех метров.
    • Ножовка. Применяют для распиливания деревянных брусьев.

    Основные этапы строительства

    Изготовление навесов для авто осуществляется в несколько последовательных этапов, с особенностями которых надо ознакомиться заранее:

    • Сборка каркаса. Строительная работа начинается с создания каркаса, на который будет устанавливаться профнастил. Для этого используют прямоугольные или квадратные металлические трубы. Специалисты советуют пользоваться стройматериалами, которые изготовлены на заводах, так как они очень дешевые.
    • Бетонирование. Основание установленных несущих стоек из труб надо забетонировать. После этого пол навеса покрывают тротуарной плиткой, которая сделает навесную конструкцию более надежной.
    • Установка профнастила. Монтаж листов и их закрепление осуществляется при помощи саморезов. Если делается двускатная крыша, листы крепятся при помощи сварочного аппарата и в местах сварки устанавливают железный уголок.

    Стоимость

    Некоторые считают, что изготовить навесное строение, в котором будет стоять машина, очень дорого. Однако это неправда, так как все стройматериалы, используемые в строительстве, довольно дешевые и поэтому не придется тратить много денег. В среднем стоимость изготовления навеса для одного автомобиля составляет 15-25 тысяч рублей.

    Заключение

    Чтобы летом или весной защитить свое транспортное средство от осадков, делают специальные навесы из листов профнастила. Перед созданием такой конструкции надо разобраться с разновидностями навесных сооружений, а также с основными этапами строительства.

    Навес из профнастила своими руками: этапы работ

    На участке у загородного дома, на даче или на деревенском подворье навесы находят самое широкое применение. С их помощью можно защитить от дождя автомобиль или поленницу, обустроить мангал или детскую площадку. Да и козырек над крыльцом дома – это все тот же навес.

    В последнее время самым популярным кровельным материалом для навесов всех мыслимых форм и размеров становится профнастил. От традиционных кровельных материалов профнастил отличает ряд преимуществ:

    • Профнастил – идеальный материал с точки зрения пожаробезопасности
    • Все компоненты, входящие в состав профнастила, экологически безвредны
    • Профнастил является прочным, долговечным материалом
    • Благодаря своей пластичности, он не растрескивается от ударных нагрузок или перепадов температур
    • Специальная защита минимизирует воздействие УФ-излучения на профнастил, благодаря чему он в течение всего срока службы имеет яркий, насыщенный цвет
    • Кровлю из профнастила не нужно покрывать защитными или декоративными составами, этот материал является самодостаточным

    Виды навесов из профнастила

    Чаще всего при сооружении навеса из профнастила выбирают одну из трех его разновидностей:

    Это самый простой вариант навеса из профнастила. Его кровля представляет собой плоскость, расположенную с небольшим уклоном, что позволяет в некоторой степени снизить воздействие снеговой нагрузки и организовать водоотвод.

    Величина уклона, который можно придать односкатному навесу, весьма ограничена. Если его сделать слишком крутым, такой навес перестанет выполнять свою защитную функцию – ветер будет забрасывать капли дождя под кровлю.

    Кроме того, односкатный навес с большим углом наклона кровли подвергался бы значительным ветровым нагрузкам. В этом случае каркас и крепление пришлось бы делать чересчур громоздкими, что привело бы к удорожанию конструкции.

    Односкатный навес для машины из чишминского профнастила делают пологим и устанавливают либо в регионах с незначительной снеговой нагрузкой, либо для перекрытия небольших площадей.

    Если для региона, в котором возводится навес из профнастила, характерны зимы с частыми и обильными снегопадами, уклон кровли приходится делать более крутым. В этом случае устраивают двускатный навес, кровля которого образована двумя наклонными плоскостями.

    Двускатная конструкция позволяет перекрыть большую, чем односкатная, площадь. Кровля двускатного навеса имеет более сложное строение из-за наличия конькового узла.

    Несколько более сложным является и каркас: из-за большой суммарной длины скатов прогоны, на которые опирается профнастил, часто приходится делать в виде ферм, поскольку несущей способности балок при большом пролете бывает недостаточно.

    Для перекрытия больших площадей, например, крупных автостоянок или временных выставочных павильонов, возводят многоскатный навес, который, по сути, является серией последовательно установленных двускатных навесов.

    В такой конструкции, кроме конькового узла в верхних точках, приходится предусматривать систему водоотведения в нижних.

    Арочный навес из профнастила

    Если во главу угла ставится не столько функциональность навеса, сколько его эстетические качества, наилучшим вариантом будет арочный навес.

    Эти конструкции своими изящными очертаниями удачно дополняют любую архитектурную композицию. Весьма интересно смотрятся несколько арочных навесов, объединенных в один.

    Недостатком арочных навесов является сложность изготовления. Для сгибания несущего профиля в дугу определенного радиуса приходится применять специальное оборудование. Выполнить такую операцию в домашних условиях только подручными средствами практически невозможно.

    Как можно сделать забор из профлиста своими руками? В данной статье этот вопрос рассмотрен подробно.

    Монтаж односкатного навеса из профнастила

    Такое сооружение может осуществить любой желающий при наличии у него хотя бы небольшого опыта строительных или ремонтных работ.

    Для навеса монтаж профнастила своими руками осуществляется следующим образом:

    1. Выбор материала для каркаса. В идеале подбор материала и профиля для изготовления каркаса осуществляется по результатам расчета на прочность, выполнение которого требует определенной квалификации. Но в случае с односкатным навесом небольшой площади сечение элементов каркаса можно подобрать приблизительно, предусмотрев заведомо достаточный запас. Мы рекомендуем использовать стальную прямоугольную трубу сечением 60х40 мм
    2. Выравнивание и расчистка площадки. Прежде всего, участок, выделенный под строительство навеса, очищается от мусора и дерна. После — участок выравнивается
    3. Установка стоек. Стойки навеса устанавливают через 1 м, при этом их замоноличивают в столбчатый бетонный фундамент. Глубина фундамента соответствует глубине промерзания, характерной для данного региона. На дне углубления делают подушку из утрамбованного щебня, а по периметру укладывают полиэтиленовую пленку или слой рубероида, которые нужны в качестве гидроизоляции. Длина стоек определяется величиной уклона навеса
    4. Крепление продольных балок и прогонов. После установки стоек к ним приваривают продольные балки, на которые затем укладываются поперечные прогоны. Для закрепления последних можно использовать саморезы или электросварку. После сборки конструкцию грунтуют и окрашивают
    5. Укладка профнастила. Листы профнастила начинают укладывать с нижнего ряда. Уложив на место первый лист, его прикручивают одним саморезом к прогону каркаса. Необходимо применять кровельные саморезы, снабженные резиновой шайбой. Далее на него укладывают следующий лист с нахлестом в одну волну. Второй лист прикрепляют к первому двумя саморезами. Аналогичным образом крепят последующие листы, пока ряд не будет завершен

    Пример. Чертеж односкатного навеса

    Цена на навес из профнастила

    Многие компании предлагают свои услуги по изготовлению навесов из профнастила, цена которых зависит от разных факторов. Например, навес площадью от 6 до 15 кв. м высотой до 3,5 метров из оцинкованного профнастила и каркаса из профтрубы стоит 1495 руб./кв. м. Изделие такой же площадью, но более высокий – от 3,5 до 4,5 метров обойдется покупателю в 1695 руб./кв. м.

    Полезные советы

    • Хранящиеся в штабеле листы профнастила должны быть изолированы один от другого деревянными прокладками. Это позволит избежать повреждения защитного покрытия
    • При раскрое листа следует пользоваться ножовкой или ножницами по металлу. Если листы резать с помощью болгарки, защитное покрытие в зоне контакта с диском или окалиной будет плавиться и выгорать
    • Кровельные саморезы следует прикручивать с небольшим усилием так, чтобы резиновая шайба была лишь чуть-чуть прижата. Если она будет сильно деформирована при закручивании, то очень быстро потеряет эластичность и начнет пропускать воду
    • Перед окрашиванием металлический каркас необходимо обработать антикоррозионными составами. Если позволяют средства, лучше использовать профиль из нержавеющей стали. Такой навес прослужит очень долго, практически не требуя ухода

    Видео про созданный навес из профнастила своими руками

    В видео автор рассказывает о том как сделал навес из профнастила самостоятельно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: