Особенности половой доски из сосны: выбираем качественный сорт и форму ламелей

Какую доску лучше всего использовать для пола?

Породы древесины для полов

Перед покупкой нужно понять, какую выбрать доску в зависимости от ее породы. Важно изучить свойства материала, условия эксплуатации и другие характеристики. Только после этого приобретаются качественные доски для напольного покрытия:

Хвойные породы. Они чаще всего применяются в домах и квартирах, так как имеют лучшее соотношение цены и качества. Сосна и ель имеют много смол, которые не позволяют древесине разрушаться под воздействием неблагоприятной среды. Плесень и грибок на хвойных породах не образуется. Паропроницаемость позволяет поддерживать оптимальный уровень влажности в любом помещении.

Осина и ольха. Срок эксплуатации низкий, так как прочность не выдерживает высоких нагрузок. Отмечается положительное влияние на здоровье. Их используют в домах в детских комнатах, а также в банях и саунах. На участках с высокой проходимостью ольха и осина не монтируется.

Липа. Перед укладкой нужно обрабатывать антисептиком. Липа не имеет высокой прочности и у нее есть предрасположенность к образованию грибка и плесени. Стоимость невысокая, но требуется подготовка перед проведением монтажных работ.

Кедр. У древесины красивая структура. Она держит высокие нагрузки, а также перепады влажности. В составе имеются эфирные масла. Они благотворно влияют на здоровье и поддерживают микроклимат в помещении. Да, стоимость кедра большая, но за счет качеств окупается быстро.

Сибирская лиственница. Всего производители предлагают 12 оттенков. Прочность и долговечность делает материал предпочтительным. На лиственнице не образуется плесень, она устойчива к влаге и не подвержена гниению. От нее исходит приятный аромат, который также обладает свойствами антисептиков. В доме будет поддерживаться здоровый климат.

Дуб. Эта порода дерева, используемая для напольного материала, прочная, а также обладает долгим сроком службы. Дуб влагоустойчив, не подвержен гниению и образованию грибка. Тепло- и звукоизоляция у такой древесины имеет хорошие показатели. Дуб дорогой, но цена окупается в процессе длительного использования.

Деревянная доска для пола: советы по выбору и монтажу.

Для того, чтобы пол прослужил долго, выглядел стильно и привлекательно, необходимо следовать таким рекомендациям:

1. Отделку следует делать шпунтованной доской: за счет обработанных боковых поверхностей монтировать такую доску проще.

2. Для финишной отделки внутри помещения выбирать европол или сухие доски, влажность которых составляет не более 10%.

3. Для укладки чернового пола хорошо идет древесина сорта Б, с влажностью не более 15%.

4. Перед укладкой досок, следует адаптировать пиломатериал к микроклимату (выдержать его в комнате в течение двух недель). Сырые доски, после укладки, могут изменить свои размеры, что приведет к образованию трещин и щелей в покрытии.

5. Перед закупкой пиломатериала нужно произвести расчет количества досок под конкретный размер (это можно сделать самому).

Как рассчитать количество досок?

Все материалы продаются кубами. Это означает, что рассчитать количество материала, которое будет подходить для вашего дома, нужно в кубическом метре. Первое, что делается – это вычисляется объем одной доски. Для этого нужно умножить габариты пиломатериала между собой: ширину на толщину и длину.

К примеру, если будет использоваться размер 25мм * 100мм * 6000 мм. Все эти данные переводятся в метры: 0,025 м, 0,1 м и 6м. Объем одной доски будет находиться следующим образом: 0,025 * 0,1 * 6 = 0,015 куб. м.
В одном кубометре материала будет 47,61 штук.

. При любой отгрузке количество досок округляется в меньшую сторону. При покупке лучше покупать на 15-30 процентов материала больше, так как часть отбракуется.

. Лучше изначально запастись большим количеством продукции, так как древесина из другой партии может оказаться неподходящей.

6. Доски рекомендуют стелить вдоль линии света: так продольные стяжки не будут бросаться в глаза.

7. Чтобы между досками не было теней (которые визуально уменьшат пространство и нарушат геометрию пола), укладку следует начинать от источников естественного освещений или по диагонали (из одного угла в другой).

8. Выбирать доски для пола нужно в зависимости от типа помещения и его предназначения.

9. Кроме того, доски для монтажа должны быть сухие, без сучков, трещин и других дефектов, которые могут повлиять не только на внешний вид пола, но и его рабочие характеристики.

Для отделки пола выбирать лучше шпунтованные доски, которые имеют хорошее сплочение: не шпунтованная деревянная доска подвержена рассыханию из-за чего в полу могут образоваться значительные по размеру щели.

Размеры досок для пола.

ТУ половой доски, размеры подбираются с учетом того, что все стыки должны быть минимальными, а также не оставалось никаких отходов. Производители предлагают решения по длине доски от 2 до 6 метров.

Следует учитывать то, что чем меньше продольных стыков имеет доска, тем проще монтировать дощатый пол и держать задуманную геометрию. Качество и долговечность покрытия зависит от толщины доски. Так, толстые доски будут менее подвержены влиянию влаги и температуры, прослужат дольше, не теряя своего привлекательного вида и характеристик. Не стоит забывать и об отношении толщины к ширине доски: слишком широкая, тонкая доска будет подвержена деформациям.

При расчете толщины досок, учитывается расстояние между лагами и нагрузка на материал. Чем оно будет выше, тем толще выбирается и материал. Если расстояние будет до 700 миллиметров, то толщина доски для пола может быть в границах от 35 до 40 миллиметров, а если расстояние больше, то от 40 до 50 миллиметров.

Какую толщину выбрать для отделки финишной пола?

Сегодня, продавцы пиломатериалов предлагают доски с толщиной от 20 до 70 мм. Для спален комнат лучше использовать доску с толщиной в пределах 35-40 мм. Для комнат с высокой проходимостью (например, коридоров, прихожих, гостиных) нужны пиломатериалы с большей толщиной. Минимальная толщина половой доски в жилых помещений не должна быть менее 22 мм. Допустимые отклонения от номинальных размеров элементов определяет ГОСТ 8242-88.

Читайте также:
Расход смеси для стяжки пола. Рсход смеси на 1 м2

Выбирая доски по толщине, следует учитывать то, что чем больше этот показатель, тем выше стоимость пиломатериалов. Поэтому, выбор досок по толщине должен быть целесообразным. Не стоит покупать толстые материалы для отделки гардеробных, кладовых и т. д. На сроках эксплуатации деревянного пола в этих помещениях толщина досок не окажет никакого влияния, а с финансовой стороны такая отделка ударит по карману.

Ширину стоит подбирать в зависимости от того, как хочется преобразить помещения. Но стоит учитывать, что любые полотна подвержены усадке, а это может значительно повлиять на будущее напольное покрытие. Производители предлагают ширину от 85 до 140 миллиметров.

. В бытовом строительстве наибольшую популярность приобретают доски с шириной в 150 мм: они привлекательно смотрятся в любом интерьере и обладают высокими эксплуатационными показателями.

Выбор ширины пиломатериала зависит от дизайна комнаты. Так, для небольших комнат не стоит выбирать слишком широкие напольные элементы. Хорошо для маленьких помещений подойдет доска с шириной в 80 мм. Широкие же пиломатериалы в просторных комнатах подчеркнут выгодный размер помещения.

Преимущества и недостатки половой доски

Любое напольное покрытие, в том числе и половая доска, имеет ряд преимуществ и недостатков. Для начала рассмотрим преимущества:

  1. 1. легкий вес;
  2. 2. высокая надежность досок и стойкость к истиранию;
  3. 3. упругость;
  4. 4. простой и легкий процесс укладка половой доски;
  5. 5. теплота. Половая доска кажется теплой, потому что дерево имеет низкий коэффициент теплоотдачи. Кроме того, под полом есть лаги с промежутками, их можно заполнить любым утеплителем;
  6. 6. долговечность. При правильном уходе половая доска может прослужить десятки лет.

К недостаткам половой доски относятся:

  1. 1. высокая цена на доску из ценных пород дерева;
  2. 2. требуется аккуратный уход. Деревянную доску необходимо периодически лакировать, а это сопровождается неприятным запахом. Чтобы не привести деревянный пол к деформации, нужно беречь половую доску от попадания воды в больших количествах;
  3. 3. если половая доска из сосны, то через некоторое время в полу будут появляться вмятины;
  4. 4. известно, что древесина летом расширяется, а зимой ссыхается, а это в свою очередь приводит к образованию щелей между досками.

Дощатый пол – это стильное, экологически безопасное и долговечное покрытие. Но таковым покрытие может быть только в том случае, если пиломатериалы подобраны с учетом интенсивности эксплуатации, назначения помещения и отделки. Выбрать подходящие под интерьер комнаты половые доски сегодня не составит особого труда. Главное – подбирать пиломатериалы с учетом соотношения их ширины и толщины, длины и протяженности комнаты. И тогда, вы получите покрытие, полностью отвечающее ожиданиям!

Подобрать материал необходимого качества и проконсультировать по размерам, монтажу и обработке могут наши консультанты.

Заказать звонок или позвоните по номеру +7(951)061-80-42, +7(843)216-49-36 или отправляйте ваш запрос на почту

Как правильно полировать лак?

Чтобы деревянная поверхность после лакирования напоминала стекло, а смотреть в нее можно было как в зеркало, выполняется полировка лака. Обычное лаковое покрытие не дает ожидаемого эффекта. Все ворсинки дерева, которые были приглажены шлифовкой, от лака поднимаются и нарушают внешний вид изделия. Перед зрителем оказывается блестящее, но неровное полотно.

Есть несколько вариантов, как своими руками придать деревянной поверхности зеркальный блеск. Наиболее известные из них:

  • покрытие воском;
  • лакировка;
  • собственно, процесс полирования.

Рассмотрим все процессы подробно.

Подготовительные работы

Работы по полировке своими руками начинают выполнять только после покрытия изделия несколькими слоями лака, когда он уже хорошо просох.

Для процесса необходимы абразивные материалы и сам полировочный состав, который называют политурой. После окончания обработки в зависимости от политуры получают покрытия следующего вида:

  • при использовании нитролаков или шеллаков получают поверхность с глянцевым блеском;
  • покрытие приобретает полуматовый вид после водных, пентафталевых или полиуретановых лаков;
  • матовый блеск придают масляные или масляно-лаковые составы.

к содержанию ↑

Покрытие воском

Процесс не отличается сложностью и может быть выполнен своими руками в домашних условиях. При обработке восковой мастикой четче проявляется естественная текстура древесины, визуально поверхность приобретает мягкость и бархатистость. Способ отлично зарекомендовал себя на твердых породах дерева — таких, как ясень, орех, дуб. Мягкие породы, такие как береза, ольха и липа для большего эффекта предварительно тонируют.

Процесс заключается в тщательном заполнении расстояний между ворсинками дерева воском до получения гладкой поверхности с последующим нанесением лака.

Технология покрытия воском

  1. Древесина, которую предварительно очистили от ворса шлифовкой, покрывается тонким слоем мастики. По окончанию сушки поверхность протирают против волокон мягкой ветошью. После нанесения первого слоя все неровности в виде пор и трещин обязательно должны быть заполнены воском. Поверхность приобретает гладкий вид.
  2. Выдерживают изделие или напольное покрытие два часа в теплоте.
  3. Нанесение второго слоя своими руками выполняют мягкой ветошью. При нанесении мастики постепенно увеличивают нажим на поверхность. В результате обработки должна получиться гладкая матовая поверхность.
  4. Окончательно отполированный вид получается при нанесении тонкого слоя мебельного лака на основе шеллака.

Есть у этого способа недостатки. Покрытие воском не отличается стойкостью к влаге – даже небольшая капля оставляет свой след.

Лакировка поверхности

Процесс заключается в том, чтобы заполнить все микропоры лаком и не дать образоваться новому ворсу. В результате получается пленка, стойкая к воде и пыли, поверхность с более глубоким и сочным рисунком. Обработку выполняют ватным тампоном, который предварительно был завернут в чистую тряпочку из холщовой ткани, не оставляющей ворсинки на обрабатываемой поверхности.

Последовательность работ своими руками

  1. Щедро наносят лак двумя слоями. При обработке все неровности должны быть заполнены лаком.
  2. Удаляют все лаковое покрытие с поверхности при помощи материалов для шлифовки. Остается лак только в трещинах и порах.
  3. Наносят второй слой. Эти два слоя считаются предварительно выполненной грунтовкой.
  4. После вторичного покрытия тщательно удаляют пыль.
  5. Наносят третий, очень тонкий слой и оставляют в закрытом ящике или помещении на пару суток. В этот период на изделие не должно попадать ни пылинки.
  6. Наносят финишное лаковое покрытие один или два раза.
Читайте также:
Пробковые панели для стен: отделка на балконе пробковым покрытием, фото, видео

Все образовавшиеся подтеки впоследствии образуют пятна. Чтобы этого избежать, поверхность покрывают очень тонким слоем лака, при этом стараются не разрушить пленку, образовавшуюся при предыдущем движении. Все делают равномерно, качественно и быстро, без остановок. Лучше прорепетировать на контрольном экземпляре. Работы можно выполнять как шеллачным лаком, так и масляным.

Лакировка масляным лаком

При работе своими руками необходимо учитывать, что масляный лак долго сушится. Для грунтовки используется раствор 200 г лака на 1 л воды.

Высушенная и отшлифованная поверхность покрывается толстой кистью жидким лаком. Если раствор становится густым, можно добавить скипидар. Кисть двигают равномерно, без резких движений, лишнее убирают. Не допускают образования пузырьков при движении кисти.

Полирование

Эта технология дает самую красивую текстуру, хорошо сохраняя рисунок древесины. Получается поверхность, напоминающая зеркало. Главное, что сделать это просто и своими руками. Не все материалы хорошо поддаются такой обработке.

Древесина с крупной фактурой плохо переносит полировку.

Порядок выполнения работ

  1. Грунтуют поверхность лаком в три слоя. После первого слоя шлифуют и тщательно удаляют пыль. Затем наносят два слоя лака по высушенной поверхности.
  2. Располировка выполняется тампоном, политуру наносят тонким слоем. Сушат и подвергают шлифовке абразивными материалами или шлифовальной машиной. Процесс очень длительный, лучше использовать технику. После каждого нанесения политуры поверхность сушат и снова шлифуют. В результате на поверхности начинает появляться глянец. Для исключения прилипания тампона при работе добавляют пару капель масла.
  3. Отполировка выполняется политурой с добавлением небольшого количества масла. Тампоном натирают поверхность до получения желаемого блеска. Чтобы не растворить предыдущие слои, масло добавляют в количестве всего 1-2 капли на 10 см². Повторяют работы несколько раз. Между обработкой слоев покрытие протирают ветошью, пропитанной раствором политуры с водой.

Несоблюдение технологии и последовательности работ или недостаточное количество слоев отразится на результате. Первые работы своими руками лучше выполнять на пробной пластине. Приведенные рекомендации помогут придать лаку зеркальный блеск, создать ровную гладкую поверхность.

Полировка авто своими руками

Статья сохранена для себя.
Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день, при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.

Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год в зависимости от условий хранения, интенсивности эксплуатации и др.факторов, влияющих на лакокрасочное покрытие.
Стоимость работ в сервисах примерно составляет 1000 рублей. Считайте сами.Стоит ли освоить эту не хитрую процедуру? Тем самым, приобретаем опыт на всю жизнь. » Ведь опыт не пропьешь».

Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:

Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так называемая «защитная», предназначена для новых или свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать, что машины до трех лет эксплуатации имеют «свежую» краску, для них нужна защитная полировка.
Восстановительное полирование -с помощью абразивных паст, применяется для «обветренных»машин, имеющих на своей поверхности обилие мелких рисок, царапин, потерявших привлекательный внешний вид.

Следует отметить, что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка-процесс более сложный, требует большого опыта, специального оборудования и больших материальных затрат. В зтом случае, лучше обратиться к специалисту. Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.
Но, если у вас есть непреодолимое желание, почему бы и не попробовать самому?

Полировка кузова своими руками

Немного о структуре лакокрасочного покрытия.

На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка (химическая защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже такой, казалось бы, мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.

Кислотные осадки, соль, вода, реагенты постепенно проникают в глубь краски и начинается неизбежный процесс химической реакции. Так возникает коррозия. Если не предпринимать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некоторое время появятся первые «веснушки», а от них не далеко и до первых ржавых пятен. Нужно отметить, что в городах этот процесс идет значительно быстрее.

Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том, что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.

Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения, количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Ухаживать за своим «любимцем» необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.
Технология полировки кузова своими руками

Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.
Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Читайте также:
Сборные железобетонные перекрытия: разновидности, использование

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.
Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

Сам процесс полирования. Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью.

Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.
Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.

Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Нужно сказать. Для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.
Стоимость их не высока, а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.
Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.
Условия при проведении работ.

Очень важно при каких условиях и где производить полировку.
Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.
Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.
Как определить, когда защита перестает работать?

Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.
Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.
Полировка кузова своими руками

Еще не много информации.

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.
Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.
Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы.

1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

2.Специальными средствами удалить битум, следы насекомых, почки.

3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.

4.Обработка глиной.Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:

увлажнить поверхность очистителем,
нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем,
по мере необходимости операцию повторить.

Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки.После обработки, желательно их еще раз обезжирить.

5.Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.

Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000, зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.

Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например, крышу делим на 4 части, багажник -на 2.

Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.

Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.

6.»Не навреди!» После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы.Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.

Другой итог.Вы протираете лак до краски, появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -»не навреди!»

Читайте также:
Почему холодильник стал сильно морозить, что делать

7.Маскировка.Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.

Она плотно клеится к поверхности, не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.

При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.
Полировка авто своими руками

Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
WURTH.

Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:
грубая -арт.893 153,
средняя-арт.893 154,
мелкая -арт.893 155,
полировальные круги(другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.

Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска — арт.893 0126.
Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.

Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой, средней и мелкой.
Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

черный меховой -самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;

желтый поролоновый -также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;

голубой поролоновый -для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;

оранжевый поролоновый -для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

Однозначно нельзя сказать, что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.

К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами.

Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.

Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга.Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности — равномерное распределение полироли.

Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.
Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.
Нужно следить за тем, чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его.С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей.

Берем не полностью отработанную шкурку Р2000, оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.

Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut

09375 -средняя по эффективности абразивная паста

09376 -без абразивная полироль для наведения глянца

09377 -паста для защиты блеска, так называемая «защитная».

01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374

09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый

09378 -черный поролоновый, для пасты 09376

05729 -черный поролоновый круг, применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, экономим время при этом достигнув того же качества.

С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.

Читайте также:
Рекомендации и способы правильного выравнивания пола в квартире

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись – приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов – шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия – полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова – полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины “до металла” тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале – потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

Читайте также:
Решетки на окна: выбор оптимальной конструкции и советы по подбору сочетаний с фасадом (105 фото)

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае – в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь.
  • Купить политуру, неабразивную пасту.
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить
  • Керамическая защита для кузова автомобиля

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Как полируют лак по дереву в домашних условиях, когда это можно делать?

Полировка – это заключительный этап обработки древесины. Благодаря ей поверхность древесины приобретает блеск и завершенный вид. Отполированное после покраски лаком дерево не только выглядит красивее, но и дольше служит. Процедура полировки не очень сложна, ее можно выполнить в домашних условиях. Обсудим, какие материалы и инструменты потребуются для полировки и на что следует обратить внимание в ходе работ.

Через какое время после нанесения последнего слоя лака можно его полировать?

После нанесения последнего лакового слоя спешить с полировкой нельзя. Начинать работы можно, только убедившись, что лак полностью застыл. В противном случае на его поверхности могут образоваться полосы или линии. Сколько следует ждать? При расчете времени выдержки нужно учитывать указанный на упаковке период высыхания конкретного ЛКМ.

Читайте также:
Размеры кирпичной кладки: таблица, способы расчетов

Однако реальный период полимеризации может быть дольше указанного, если, например, в помещении прохладно или лак наложили толстым слоем. Опытные мастера рекомендуют прибавить к указанному в инструкции периоду выдержки дополнительные 36–72 часа, и только после этого начинать финишную обработку.

Что потребуется для полировки?

В процессе покрытия лаком и под его воздействием происходит небольшая деформация древесных волокон. От этого они начинают выступать над ранее отшлифованной поверхностью. Основная задача полировки – максимально сгладить все выступающие участки древесного рельефа до образования идеально гладкой поверхности. Лучше всего поддаются полировке до блеска плотные породы древесины. К ним относятся бук, дуб, береза, акация. Рыхлые породы, такие как кедр, лиственница, осина или липа, полируются хуже.

Полировка по лаку выполняется с помощью специальных инструментов и материалов. Основные – состав для полирования и инвентарь, с помощью которого политуру распределяют по поверхности древесины. Кроме того, потребуются средства защиты кожи и дыхательных путей от мельчайших частичек пыли, которые будут разлетаться при работе.

Полирующему дерево мастеру рекомендуется закрыть волосы косынкой или банданой, т. к. упавший на поверхность древесины волосок может привести к появлению царапин и ухудшить качество работы. Следует заранее запастись инвентарем для уборки, которую проводят до и после каждого этапа полировки.

Поддержание чистоты помогает избежать попадания на изделие пылинок, песчинок или мелких насекомых. Рабочее место тщательно защищают от мух, комаров и мошек с помощью сетки на окнах и развешивания поблизости ловушек из липкой ленты.

Инструменты и материалы

Для этого вида отделки потребуются:

  • абразивные материалы – наждачная бумага или диски разной степени зернистости;
  • полировочная машинка (заменять ее болгаркой нежелательно, т. к. она работает с высокой частотой оборотов, что может привести к перегреванию лака и его прилипанию);
  • тампоны и безворсовые салфетки для очистки от пыли (нельзя заменять их хлопчатобумажной тканью);
  • готовая или сделанная самостоятельно полировочная жидкость;
  • растворитель: спирт, уайт-спирит;
  • масло для располировки, например, льняное;
  • пылесос (можно обойтись и без него, но в этом случае работа будет менее продуктивной);
  • средства защиты: перчатки, респиратор, головной убор.

Готовые полироли для лакированного дерева

В зависимости от плотности полировочные составы можно поделить на несколько групп:

  • плотные;
  • пастообразные;
  • жидкие.

Первые предназначены для машинной полировки, вручную работать с ними физически тяжело. Полужидкие и жидкие составы подходят как для машинной, так и для ручной полировки.

Примеры готовых политур и составов для полирования:

  • жидкий воск «Mirka Polarshine»;
  • антистатическая паста «Polarshine» с карнаубским воском;
  • политура «3М Imperial»;
  • нитрополитура;
  • нитрошеллачная политура;
  • берестяная политура;
  • спиртово-шеллачная политура.

Спиртово-шеллачные составы маркируют номерами в зависимости от окраски: №13 – светло-коричневый, №14 – темно-коричневый, №15 – красно-малиновый, №16 – черно-синий. Полировальную жидкость этого типа можно приготовить в домашних условиях.

Самодельные составы для полировки

Одна из самых популярных политур – шеллачная. Она имеет простой состав, поэтому такую политуру можно приготовить самостоятельно. Для этого 650 мл этилового спирта с концентрацией от 90% до 95% смешивают со 115 г размолотого шеллака. Этиловый спирт можно заменить винным, но правильнее брать медицинский спирт высокой степени очистки.

Смесь шеллака и спирта помещают в герметично закрывающуюся стеклянную или керамическую емкость и оставляют до полного растворения шеллака. Для ускорения процесса раствор нужно периодически взбалтывать. Когда шеллак растворится, полученную жидкость фильтруют и переливают в бутылку из темного стекла с плотно завинчивающейся крышкой. Хранят состав в темном месте, т. к. под воздействием света шеллак может выпадать в осадок.

Политура по данному рецепту имеет концентрацию 15%. Когда для работы требуется менее концентрированный раствор, к исходному составу добавляют спирт. Если к 2 частям 15-процентной политуры добавить одну часть спирта, то получится 10-процентный раствор. 5-процентную политуру получают, смешав 1 часть 15-процентного раствора с 2 частями спирта.

Как полировать покрытую лаком деревянную поверхность?

Конечный результат во многом зависит не только от используемого состава и инструментов, но и от техники. Очень важно обращать внимания на такие факторы, как:

  • характер движений;
  • сила нажима;
  • время выдержки между этапами.

Для получения идеального глянца полировку разбивают на три этапа, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе происходит сглаживание большей части неровностей. Пропитанный составом диск или тампон перемещают по поверхности древесины короткими зигзагообразными движениями, возвращаясь назад по прямой линии. Двигаться следует непрерывно. Нельзя задерживать диск с политурой в какой-либо точке, т. к. при длительном контакте полировочный раствор может разъесть лак. Тогда образуется мутное пятно, которое будет очень сложно удалить.

Затем древесину обрабатывают с помощью шлифовальной машинки и дисков разной степени зернистости. В самом начале рекомендуется использовать диск с зерном 600 или 800, постепенно переходя к более мелким (1000, 1200, 1500). В ходе работы нельзя допускать забивания диска пылью. Появившуюся пыль незамедлительно удаляют с помощью пылесоса или безворсовой салфетки. При смене диска на более мелкий обязательно полностью удаляют пыль от предыдущего, т. к. вместе с ней на древесине остаются частички абразива с диска, которым полировали ранее.

При использовании машинки следует выбирать умеренную или низкую частоту оборотов. На высокой скорости лак нагревается и начинает липнуть. Особенно чувствительны к перегреву полиуретановый и нитролак. По этим лакам лучше полировать на самой низкой скорости или вручную. Масляный и акриловый лаки выдерживают нагревание лучше, поэтому скорость вращения диска может быть выше.

После первого этапа рекомендуется сделать недельный перерыв для того, чтобы выветрились остатки растворителя, и лак хорошо просох. Затем полирование повторяют, но при этом используют менее концентрированную политуру. В этот раз тампон перемещают по поверхности движениями в форме крупных восьмерок.

Читайте также:
Причина постоянной утомленности у человека: мнение врачей

После второй просушки, которая занимает от 7 до 10 дней, производят окончательную обработку. Ее называют располировкой. По древесине проходятся очень быстро тампоном, смоченным спиртом или уайт-спиритом. Эта манипуляция помогает удалить с древесины остатки полироля, особенно его масляные составляющие, которые не успевают испариться в период просушки.

Можно ли полировать изделие, покрытое матовым лаком?

Матовые лаки содержат матирующие добавки, благодаря которым покрытая ими поверхность приобретает бархатистость. Данному типу лаков полировка противопоказана, т. к. после нее поверхность вместо матовой становится блестящей. Однако в ряде случаев к полировке прибегают для того, чтобы замаскировать царапину, потек, прилипшие пылинки и другие последствия некачественной покраски.

Как правило, желаемого результата достичь не удается – поверхность начинает блестеть, как после покрытия обычным лаком. Чтобы подобных ситуаций не возникло, при работе с матовыми лаками необходимо тщательно соблюдать следующие правила:

  • сделать влажную уборку в помещении, где будут наносить лак;
  • убрать все лишнее с рабочего места;
  • обеспечить в помещении оптимальную температуру для данного ЛКМ;
  • не использовать кисти или валики;
  • напылять лак из баллончика или с помощью краскопульта тонким слоем несколько раз;
  • соблюдать время выдержки между нанесением слоев.

Как правильно ухаживать за отполированной поверхностью?

Отделка древесины с использованием политуры делает ее зеркально-гладкой. На такой поверхности меньше задерживается пыль и другие загрязнения. Она становится более устойчивой к присутствующей в воздухе влаге. Однако этот вид отделки не способен стопроцентно защитить изделие от внешних воздействий. Например, при соприкосновении с острым или шершавым предметом на отполированном дереве возникают царапины. Под воздействием высокой температуры политура может утратить свою первоначальную прочность и «поплыть».

Все эти моменты следует учитывать при выборе метода отделки и последующей эксплуатации данного изделия. Не стоит полировать предметы, которые будут подвергаться активной эксплуатации, например, горизонтальную поверхность столешницы. Любой оставленный на ней твердый предмет, например, ключи, способен повредить ее и оставить царапины. Отполированной древесине вредят высокие температуры, поэтому вещи из нее нельзя долго оставлять на солнце или возле нагревательных приборов. Следует избегать ее контакта с водой и водными парами.

Чтобы вещь оставалась красивой и служила долго, ее оберегают от намокания, перегревания, контакта с острыми предметами. Для ухода рекомендуется использовать специальные составы для полированной мебели, которые продаются в отделах бытовой химии. Небольшое количество такого состава наносят на салфетку и ею протирают древесину. Сильные загрязнения можно удалить теплой водой с добавлением небольшого количества геля для мытья посуды. Вымытую поверхность немедленно вытирают сухой салфеткой и обрабатывают полиролем.

Полировка лака своими руками – подготовительный этап и особенности процесса

Полировка лака своими руками – подготовительный этап и особенности процесса

Достаточно часто для защиты, а также для внешней привлекательности поверхностей из древесины применяется лакирование. Хотя нанесенный лаковый слой блестящий, но ворсинки древесины, которые приглажены при шлифовании, достаточно часто поднимаются при лакировании, что негативным образом сказывается на внешнем виде древесины.

И хотя такая поверхность блестящая, но, выглядеть она будет неровной. Что можно сделать, чтобы лакированное изделие будет выглядеть как зеркальная поверхность?

Еще одним достаточно эффективным способом будет полирование лака, и такая процедура может быть легко выполнена в домашних условиях собственноручно.

Общие сведения

Способы

Есть несколько способов, как можно своими руками сделать поверхность из древесины идеально зеркальной и блестящей:

  • Покрывать ее воском.
  • Нанести раствор лака.
  • Выполнит полирование лакового слоя.

Ниже мы рассмотрим подробно каждый процесс.

Подготовительный этап для основания

Перед тем, как приступить к процессу полирования, для начала требуется покрывать древесину 2-3 слоями лакового состава, а после этого средство должно хорошо просохнуть. Обычно процесс просыхания современных лаковых средств занимает несколько суток. Как правило, часто полировку лака по древесину осуществляют посредством полировочного состава и каким-то абразивным материалом. Состав для полирования называют политурой, а еще бывают несколько видов такого раствора.

В зависимости от разновидности лакового раствора, можно получать полированное покрытие следующих типов:

  • Если применять нитролак или шеллак, то древесная поверхность будет иметь глянцевый блеск.
  • После обработки пентафталевым, полиуретановым и водным лаком покрытие будет иметь полуматовый вид.
  • Если древесину обработать масляным типом лака, то получится матовый блеск.

Рассмотрим подробнее способы для получения идеально блестящей и зеркальной поверхности.

Подробности

Воскование

Процедура покрытия изделий из древесины восковым материалов проводится достаточно просто и легко, даже в домашних условиях. Благодаря обработки составом воска, гораздо выразительнее и четче будет видна текстура, а также рисунок натуральной древесины, а поверхность будет мягкая и бархатистой. Воскование очень часто применяется для твердых древесных пород, к примеру, ясеня, дуба и ореха. Также можно покрывать воском даже мягкие древесные породы, к примеру, ольху, липу или березу, но такие виды дерева желательно заранее предварительно протонировать.

Процедура воскования будет подразумевать тщательное заполнение всех промежутков между ворсинками древесины, благодаря чему воск будет создавать крайне гладкое основание, которое в дальнейшем будет обрабатываться лаковым составом.

Процесс покрытия составом воска будет включать в себя такие шаги:

  1. Правильно очищенное дерево от всевозможных ворсинок (при помощи шлифования) следует покрывать мастиковым слоем. Когда такой состав будет просушен, древесина должна быть протерта мягкой ветошью, против волокон. При нанесении первого слоя все имеющиеся в наличии дефекты и неровности, к примеру, поры и трещинки, должны быть в полной мере заполнены смесью. В результате этого древесина будет иметь идеально гладкий внешний вид.
  2. Примерно на протяжении 2 часов обработанное изделие следует выдерживать в теплом помещении.
  3. Воск следует нанести второй раз посредством мягкой тряпки. При нанесении раствора следует не спеша увеличивать нажим на древесную поверхность. После второго раза обработки основание должно стать гладким, а также матовым.
  4. Выполняется полирование нанесенного небольшого по толщине слоя мебельного шеллакового лака.
Читайте также:
Сантехнические трубы и переходники ПВХ для канализации: подберём оптимальный размер 250 мм для внешней или 50 мм для внутренней канализации

Хотя такое полирование лака на поверхности древесины в домашних условиях выглядит крайне красиво. Все-таки есть недостаток – восковое защитное покрытие после полирования не имеет достаточной степени устойчивости к воде и влаге. Кстати, капли могут оставлять следы на древесные поверхности.

Лакирование

Кстати, можно произвести полировку паркета, покрытого лаком. Кстати, это даст эффективную защиту древесине, заполнить все микроскопические поры, благодаря лакированной обработке не будут образовывать новый ворс. После просыхания пленка будет становиться устойчивой к воздействию влаги, воды, пыли, химических веществ, и древесный рисунок приобретет сочность и выразительность. Наносить лак на поверхность изделия следует или посредством кисточки, или валика, а также применяются тампоны, которые завернуты в холщовую тряпку, благодаря чему на основании не будут оставаться ворсинки.

Процесс нанесения лака будет включать в себя такую последовательность действий:

  • Лак следует наносить в два или даже в три слоя, между каждым видом покрытия следует выжидать по несколько часов, для просыхания лакового состава. Именно он и заполнит все трещинки, а также неровности.
  • После просыхания лакового покрытия оно должно быть практически полностью удалено с поверхности посредством шлифовального материала. Лак должен оставаться лишь в трещинах и порах.
  • Нанесите следующее лакового покрытие в один слой, и это будет являться предварительной грунтовочной обработкой.
  • После просыхания второго слоя лака с него следует удалить пыль.
  • Нанесите третье покрытие, причем слой должен быть тонким, и ему следует дать несколько суток для идеального просыхания, в закрытом ящике или помещении. При просыхании на лакированную древесину не должна попасть пыль, а после просыхания проведите шлифование или даже полирование лакового средства.
  • При необходимости нанесите финальное покрытие, причем это может сделать и в один, и в два слоя. Далее проведите окончательную финальную полировку лакового состава.

Если при нанесении лакового средства появляются потеки, то спустя какое-то время на таких местах будут образовываться пятна. Чтобы их не было, следует покрывать древесину малым количеством лакового средства – равномерными, плавными и небыстрыми движениями. Но допускается делать паузы, к примеру, после покрытия половины поверхности. Можно применять и шеллачный, и другой тип лакового состава.

Нанесение лакового масляного состава

Лакированное покрытие масляного типа просыхает достаточно долго, и потому стоит наносить тонкие слои такого состава. Предварительно следует прогруновать основание, и для этого важно смешивать лаковый состав с водой в соотношении 1 к 5. После того, как лаковый слой просохнет в полной мере, его следует отшлифовать, а после снова покрывать лаковым средством. Если раствор станет очень густым, его можно будет разбавлять со скипидаром. Кисточкой следует проводить работы не спеша, не делать резкие движения, чтобы не появились воздушные пузырьки. После просыхания финального покрытия следует произвести полирование лака своими руками.

Полирование

Благодаря полированию можно добиваться очень красивой древесной текстуры, и при этом будет сохраняться рисунок натуральной древесины. В итоге получится основание зеркального типа, которое можно сделать быстро и легко даже в домашних условиях. Но тут стоит учесть, то на каждая древесная разновидность поддается процессу полирования. Плохо будет полироваться дерева, которое имеет крупную фактуру.

Обычно процесс по полированию будет включать в себя такие работы:

  1. Три раза следует нанести лаковую смесь в качестве грунтовочного слоя. После первого грунтования следует отшлифовать основание, а после удалить пыль, а также нанести дальнейшие два слоя грунтовки.
  2. Полирование проводится посредством тампона, политурой следует покрывать основание не толстым слоем. Далее проведите просушивание и шлифование при помощи шлифовальной электрической машинки или наждачной бумаги. Такой процесс достаточно трудоемкий и длительный, и поэтому стоит применять именно электрические инструменты. После шлифования изделие снова будет обработано политурой, просушиваться, и снова отшлифовывается. После нескольких подобных обработок появляется глянцевая, красивая, а также зеркальная поверхность. Чтобы тампон не прилипал, можно добавлять в смесь несколько капель масла.
  3. Полирование глянцевого покрытия или матового лака проводится любым видом политуры, к которому следует добавить совсем немного масла. посредством тампона следует натереть изделие до тех пор, пока не появится красивый блеск. Чтобы не произошло растворение старых слоев полирования, следует добавлять по пару капель масла на каждые 10 см 2 . Подобная обработка будет повторяться от двух до пяти раз, чтобы добиваться желаемого эффекта. Перед каждой обработкой изделие следует протереть тряпкой, которая увлажнена смесью политуры и воды.

Если полирование будет выполнено по какой-то другой технологии, и если не придерживаться приведенной выше последовательности работ, то результат будет неудовлетворительным. В первый раз собственноручно желательно выполнить полирование на каком-то пробном участке. При соблюдении таких рекомендаций полирование лака пройдет успешно, и в итоге получится идеально блестящая, гладкая поверхность.

Как правильно полировать лак?

Очень часто для защиты и внешней привлекательности деревянных поверхностей используется лакирование. Хотя нанесенный лак блестящий, однако, ворсинки дерева, приглаженные во время шлифовки, зачастую поднимаются во время лакирования, это негативно сказывается на внешнем виде древесины. И хотя поверхность блестящая, однако, выглядит она неровной. Что можно сделать, чтобы лакированное изделие выглядело как зеркальная поверхность? Есть один эффективный способ – полировка лака, эта процедура легко выполняется в домашних условиях.

Существует несколько методов, как можно своими руками сделать деревянную поверхность идеально блестящей и зеркальной:

  • покрыть ее воском;
  • нанести лаковый раствор;
  • выполнить полировку лака.

Ниже будет подробно рассмотрен каждый этот процесс.

Подготовка основания

Прежде чем приступать к полировке, сначала необходимо покрыть древесину двумя или тремя слоями лака, после чего состав должен хорошо высохнуть. Обычно процесс высыхания современных лаков занимает несколько суток. Зачастую полировку лака по дереву осуществляют полировочным составом и каким-либо абразивным материалом. Состав для полировки называется политура, бывают несколько разновидностей этого раствора. В зависимости от вида лаковой смеси, можно получить полированное покрытие таких типов:

  • если использовать шеллак или нитролак, то древесная поверхность будет иметь глянцевый блеск;
  • после обработки полиуретановым, пентафталевым и водным лаком покрытие обычно имеет полуматовый вид;
  • если дерево было обработано масляным лаковым раствором, то будет присутствовать матовый блеск.
Читайте также:
Почему холодильник стал сильно морозить, что делать

Воскование

Процедура покрытия древесных изделий восковым материалом выполняется достаточно легко и просто, в домашних условиях. Благодаря обработке восковым составом, гораздо четче и выразительнее будет видна текстура и рисунок натурального дерева, поверхность станет бархатистая и мягкая. Воскование зачастую применяется для твердых древесных разновидностей, например, дуба, ореха, ясеня. Можно покрыть воском и мягкую породу, например, липу, ольху или березу, но эти виды желательно предварительно тонировать.

Процедура воскования подразумевает тщательное заполнение всех промежутков между древесными ворсинками, благодаря чему воск создает очень гладкое основание, которое в последующем обрабатывается лаком. Процесс покрытия восковым составом включает в себя следующие шаги:

  1. Предварительно очищенное от ворсинок дерево (при помощи шлифовки) покрывают небольшим слоем мастики. Когда этот состав просушивается, древесина протирается мягкой тряпкой, против волокон. В ходе нанесения первого слоя все имеющиеся дефекты и неровности, например, трещинки и поры, полностью заполняются смесью. В результате древесина имеет идеально гладкий вид.
  2. Примерно в течение 2 часов обработанное изделие необходимо выдержать в теплом помещении.
  3. Воск наносится второй раз, при помощи мягкой тряпки. Во время нанесения раствора нужно не спеша увеличивать нажим на древесину. После второй обработки основание должно стать матовым и гладким.
  4. Выполняется полировка нанесенного небольшого слоя шеллакового мебельного лака.

Хотя такая полировка лака на древесине в домашних условиях выглядит очень красиво, однако имеет один недостаток – защитное восковое покрытие после полировки не имеет достаточной устойчивости к влаге и воде. Капли могут оставлять следы на поверхности древесины.

Лакировка

Покрытие лаком дает эффективную защиту древесине, заполняет все поры и микропоры, благодаря лакированной обработке не образуется новый ворс. После высыхания пленка становится устойчивой к воздействию воды, влаги, химических веществ и пыли, рисунок дерева приобретает выразительность и сочность. Наносится лак на изделие либо при помощи кисти, либо валика, а также используются тампоны, завернутые в тряпку из холщовой ткани, благодаря чему на основании не остаются ворсинки. Процесс нанесения лака включает в себя следующую последовательность действий:

  • лак наносится двумя или тремя слоями, между каждым покрытием нужно выждать несколько часов, для высыхания слоя. Лак заполняет все неровности и трещинки;
  • после высыхания лакового покрытия оно практически полностью удаляется с поверхности шлифовальным материалом. Лак должен остаться только в порах и трещинках;
  • наносится следующее лаковое покрытие одним слоем. Это предварительная грунтовочная обработка;
  • после высыхания второго слоя с него удаляется пыль;
  • наносится третье покрытие тонким слоем, которому нужно дать несколько суток для полного высыхания, в закрытом помещении или ящике. Во время высыхания на лакированную древесину не должна попадать пыль. После высыхания проводится шлифовка или полировка лака;
  • при необходимости наносится заключительное покрытие, можно одним, можно двумя слоями. Затем выполняется окончательная финишная полировка.

Если во время нанесения лака появляются потеки, то спустя некоторое время на этих местах образуются пятна. Чтобы их не было, нужно покрывать древесину небольшим количеством лакового раствора, плавными, равномерными и небыстрыми движениями. Не допускается делать паузы, например, после покрытия половины поверхности. Можно использовать как шеллачный, так и другой вид лакового материала.

Нанесение масляного лакового состава

Лакированное масляное покрытие сохнет достаточно долго, поэтому следует наносить тонкие слои этого состава. Предварительно желательно грунтовать основание, для этого смешивают лак с водой в пропорции 1 к 5. После того как лаковый слой полностью высохнет, его нужно отшлифовать, затем снова покрыть лаковой смесью. Если раствор станет густым, его можно разбавить со скипидаром. Кисточкой нужно работать не спеша, не делать резких движений, чтобы не появлялись пузырьки воздуха. После высыхания финишного покрытия выполняется полировка лака.

Полировка

Благодаря полировке можно добиться очень красивой текстуры древесины, и притом сохраняется рисунок натурального дерева. В итоге получается зеркальное основание, которое можно сделать легко и быстро в домашних условиях. Однако стоит учитывать, что не каждая разновидность древесины поддается полировке. Плохо полируется дерево, имеющее крупную фактуру. Обычно процесс полировки включает в себя следующие работы:

  • три раза наносится лаковая смесь в качестве грунтовки. После первого грунтования необходимо отшлифовать основу, после чего удалить пыль, и нанести последующие два грунтовочных покрытия;
  • полировка проводится при помощи тампона, политурой необходимо покрывать основу не толстым слоем. Затем выполняется сушка и шлифовка при помощи электрической шлифовальной машиной или наждачной бумаги. Данный процесс довольно трудоемкий и длительный, поэтому желательно использовать электроинструмент. После шлифования изделие снова обрабатывается политурой, высушивается, и опять шлифуется. После нескольких таких обработок появляется привлекательная, глянцевая, зеркальная поверхность. Чтобы тампон не прилипал, можно добавить в смесь несколько капелек масла;
  • полировка матового лака или глянцевого покрытия проводится любым видом политуры, к которому нужно добавить немного масла. При помощи тампона изделие натирается до появления красивого блеска. Чтобы не произошло растворение предыдущих слоев полировки, нужно добавлять 1-2 капли масла на каждые 10 квадратных сантиметров. Такая обработка повторяется от 2 до 5 раз, чтобы добиться желаемого эффекта. Перед каждой обработкой изделие нужно протирать тряпкой, увлажненной смесью воды и политуры.

Если полировка будет выполняться по какой-либо другой технологии, и если не придерживаться приведенной выше последовательности работ, то результат будет неудовлетворительным. В первый раз своими руками желательно выполнять полировку на каком-либо пробном участке. При соблюдении данных рекомендаций полировка лака пройдет успешно, в итоге получится идеально гладкая, блестящая поверхность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: