Описание пневматического домкрата: принцип работы, достоинства, рекомендации по выбору устройства

Домкрат. Назначение, виды, характеристики и выбор

Точное позиционирование габаритных деталей по высоте, техническое обслуживание автомобилей с необходимостью подъема его кузова, узлов и агрегатов над опорной поверхностью требуют наличия специально разработанного для этих целей механизма под названием домкрат.

Это устройство знакомо каждому автолюбителю.

Кроме того, большинство его разновидностей можно встретить в сервисных центрах и шиномонтажках.

Назначение и принцип действия домкрата

Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.

Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.

Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.

Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.

По своей сути домкрат – технически несложный механизм.

От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.

  • В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
  • При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.

  • Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.

Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.

Устройство и характеристики

Классический гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Резервная емкость с рычажной системой, посредством которой выполняется нагнетание рабочей жидкости в основной цилиндр.
  • Рабочий цилиндр с поршнем, который поднимается с поступлением достаточного объема жидкости.
  • Подхват – верхняя часть поршня, предназначенная для упора в поднимаемый объект. Этот элемент зачастую дополнен передвигающейся по высоте относительно штока поршня насадкой, предназначенной для предварительного упора подхвата без задействования гидравлической системы.
  • Опорное основание – подошва корпуса.

Кроме того, в конструкции предусматривается наличие нескольких клапанов:

  • Клапан накачки – отвечает за перемещение жидкости из резервной емкости в рабочий цилиндр, блокируя ее обратное движение.
  • Предохранительный клапан – предотвращает перегрузку домкрата. Работает, как перепускной клапан в гидросистеме.

Материал

Тут все зависит от конструкции и грузоподъемности домкрата.

Подкатные модели для легковых автомобилей зачастую алюминиевые, в то время как для грузовых гидравлических вариантов используется закаленная сталь и чугун.

Материал и его толщина напрямую влияют на грузоподъемность механизма в целом.

Размеры, вес и грузоподъемность домкратов

Грузоподъемность домкрата – его основная характеристика, которая определяется конструкцией.

Как правило, чем больше размеры этого механизма, тем большая его грузоподъемность.

Так бутылочная гидравлическая модель с грузоподъемностью 2 тонны при своей небольшой высоте (в среднем 150 — 180 мм) весит 2 – 3 кг.

В это же время рассчитанный на эту же грузоподъемность реечный длинный вариант может иметь высоту до 1 метра и более, а его вес составляет около 10 — 15 кг.

Все упирается в конструкцию и назначение изделия.

Наиболее грузоподъемные среди домкратов – гидравлические, где отдельные модели способны поднимать и удерживать вес до 100 тонн.

Винтовые же обладают наименьшей грузоподъемностью – до 1 тонны.

Ход штока

Еще одна характеристика, которая обязательно учитывается при выборе – высота подъема домкрата.

Представляет она собой максимальное расстояние между верхней точкой подхвата и опорой изделия.

Является суммой следующих характеристик:

  • Высота подхвата – наименьшее расстояние между верхней точкой подхвата и опорой основания. Проводя параллель с автомобилем – его клиренс.
  • Рабочий ход штока – наибольшее расстояние между верхним и нижним положением домкрата (по вертикали).

Ход штока напрямую определяет высоту, на которую возможно осуществить подъем груза относительно первоначальной точки расположения.

Виды домкратов и их цена

По принципу работы различают следующие основные виды домкратов:

Механический

Технически простое подъемное устройство, которым в большинстве случаев комплектуются легковые автомобили. В основе работы лежит приложение механического усилия по перемещению рабочего механизма, например, винтовой шпильки.

Гидравлический

Работает посредством перекачивания в рабочую полость жидкости, например, гидравлического масла или тормозной жидкости. Одноклапанные модели оборудуются исключительно клапаном, препятствующем обратному оттоку жидкости, а двухклапанные варианты дополнительно оснащаются перепускным страховочным клапаном, который предотвращает повреждение самого домкрата в случае превышения допустимой нагрузки.

Пневматический

Подъемный механизм приводится в действие накачиванием в его полость воздуха.

Некоторые модели способны работать от выхлопных газов автомобиля (подключаются к выхлопной трубе), промышленный же воздушный вариант требует наличия производительного компрессорного оборудования.

Читайте также:
Проекты домов из профилированного бруса под ключ, цены

Электрический

Это больше не вид домкрата, а способ приведения в действие рабочего механизма. Иными словами, даже механические модели, где механическое усилие прикладывает вал электродвигателя, можно считать электрическими. Некоторые модели могут работать от автомобильного прикуривателя.

Электрогидравлический

Гидравлика приводится в действие электроприводом. Яркий пример предыдущего пункта. Некоторые модели оснащаются в дополнение и ручным приводом.

Пневмогидравлический

Гидравлика приводится в действие воздушным компрессором.

По конструкции выделяются следующие типы домкратов:

Ромбический

Инструмент пантографного типа – чистая механика.

Подъемная часть напоминает формой ромб, где каждая сторона подвижно соединяется с соседней.

Боковые противоположные углы смыкаются вращением шпильки, из-за чего верхний и нижний углы расходятся.

Другие названия — трапециевидный домкрат, трапеция.

Цена – от 600 руб.

Таблетка

Гидравлическая часть в виде низкопрофильного цилиндра, подключается к отдельному гидроприводу.

Стоимость начинается с отметки 3,5 тыс. рублей, и зависит от грузоподъемности.

Реечный

В основе лежит зубчатая рейка, по которой движется подъемный механизм. Еще один представитель механики. Цена – от 3 тыс. рублей.

Клиновой

Приводом может выступать механика или гидравлика.

Другое название – разжимной клин.

Стоимость – в районе 10 тыс. рублей и выше.

Бутылочный

Получил название из-за конструкции с резко выделяющимся основным рабочим цилиндром. В основе работы преимущественно гидравлический принцип.

Такой домкрат часто называют телескопическим, так как шток в исходном положении спрятан в цилиндр, буквально, как колена у телескопической удочки.

Бывает одноштоковый и двухштоковый.

Последний вариант носит еще одно название – двухплунжерный, и примечателен он тем, что ход его штока вдвое превышает этот показатель у аналогичной одноштоковой модели.

Иногда встречаются трехштоковые версии.

Цена – от 500 рублей.

Рычажной

В основе конструкции рейка, которая выдвигается посредством качающегося приводного рычага.

Стоимость – 3 тыс. рублей и выше.

Винтовой

Вращение винта преобразуется в поступательное движение подъемной площадки.

Тянущий

Используют в работе тянущее усилие. Для подъема грузов подвешиваются к прочной опоре.

Используются также для стягивания металлоконструкций, частей корпуса судов. Некоторые модели имеют крюк или другой механизм для фиксации груза, установленный прямо на шток. Цепной вариант предполагает крепление крюка (крюков) к штоку за проушину посредством прочных цепей. Стоимость не редко доходит до 100 тыс. рублей и более.

Подкатный

Классическое исполнение – установленный на станину с колесиками поднимающийся рычаг, оборудованный упорной пятой. Приводится в движение горизонтальным гидравлическим цилиндром.

Такая конструкция получила название “лягушка”.

Еще один вариант – ножничный, где механизм складывается в корпус — станину, подобно ножницам.

В продаже встречаются модели с переключателем режимов подъема и опускания.

Подобный передвижной домкрат используют для работы с автомобилями, бывает коротко-, средне- и длиннобазный, а подбирается в зависимости от глубины расположения пятаков транспортного средства, в которые и упирается подхват при подъеме.

Стоимость – от 1 тыс. рублей.

Домкрат «Сельсона»

Это своеобразная подушка с резинокордной оболочкой, которая при подаче воздуха увеличивается по высоте.

Подобный надувной домкрат стоит достаточно дорого — в районе 30 – 35 тыс. рублей.

По назначению, наиболее популярны следующие домкраты:

Автомобильный. Применяется при ремонте машин, в шиномонтаже.

Кабельный. Грузоподъемный механизм особой конструкции, предназначенный для подъема кабельных барабанов.

Тепловозный. Для подъема товарных и пассажирских вагонов, а также локомотивов.

Путевой. Для подъема отдельных элементов, а также собранной конструкции рельсо-шпальной решетки.

Компенсатор усадки. Винтовой вариант, используемый при строительстве деревянных домов и построек из сруба.

Для мебели. Технически простое изделие в виде рычага, при помощи которого элементы мебели слегка отрываются от пола, а в образованный просвет вставляются так называемые транспортные платформы, входящие в комплект.

Подобные наборы созданы для самостоятельной транспортировки мебели.

Специализированные домкраты

Следующие инструменты используют в основном при ремонте автомобилей:

Опрокидыватель авто

Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.

Ремонтная подставка

Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе

Трансмиссионная стойка домкрат

Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.

Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.

Ямный

Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.

По конструктивным особенностям различают:

  • Двухступенчатыйс двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.
Читайте также:
Полы по грунту в бане и их утепление

  • С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.

Исключительно условно домкраты можно разделить на:

  • Бытовые– относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
  • Профессиональные– гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.

Аксессуары

К домкрату в свободной продаже можно найти различные аксессуары, например, резиновую накладку на подхват, опору и адаптер.

Последний представляет собой две опорные площадки, закрепленные на планке, которая, в свою очередь, устанавливается на штоке.

Это своеобразный домкратный “разветвитель”.

Преимущества и недостатки разных домкратов

У каждого типа домкратов есть плюсы и минусы, которые и определяют целесообразность их использования в конкретных ситуациях:

  • Реечные – подходят для работы с низко расположенными грузами, но неустойчивы, имеют небольшую площадь опоры, а также неудобные габариты. Для подъема автомобиля, последний должен иметь специальные выемки в днище.
  • Ромбические винтовые – компактные в сложенном состоянии, надежные, устойчивые. Но для них характерна небольшая высота подъема.

  • Гидравлические – устойчивые, компактные и удобные, обеспечивают быстрый и легкий подъем груза. Кроме того, обладают большим показателем КПД, имеют высокий показатель грузоподъемности. Но требуют регулярного техобслуживания, имеют непродолжительный срок службы, и не способны поднимать груз на большую высоту.
  • Пневматические – простые в эксплуатации, устойчивые на любом грунте. Одновременно подушки легко повреждаются о режущие или острые предметы. При использовании сжатого воздуха требуют отдельного компрессора.

Выбор домкрата следует производить исходя из того, какие именно задачи планируете решать с помощью этого инструмента.

Пневматический домкрат: виды, правила эксплуатации и особенности конструкции

Разновидности пневматических домкратов

Развитие технологий и появление новых материалов, оказывает колоссальное влияние на прогресс, способствуя появлению новых устройств. Как и большинство инструментов, воздушный домкрат имеет несколько видов конструкций с уникальными особенностями. Не затрагивая различия по габаритам, формам и оснащению, можно выделить две основные подгруппы подъемников, работающих по этому принципу. Условно, пневмо домкрат может быть профессиональным и любительским. Для общего понимания, рассмотрим каждую группу по порядку.

На пневмоподушке

Относительно эффективный и надежный грузоподъемный инструмент для обслуживания и ремонта автомобилей. Работает от компрессора, обеспечивающего высокую скорость работы, что делает популярным подобный пневмодомкрат для шиномонтажа в больших масштабах. Помимо профессионального применения на спец. станциях, устройство воздушного действия периодически используется частными автовладельцами. Для личных нужд, пневматический домкрат приобретается редко, поскольку требует наличия компрессора и имеет завышенную стоимость. Однако, если есть необходимое оборудование, а повышенное удобство работы перекрывает стоимость, разжиться таким подъемником для своего гаража вполне полезно.

Возможности пневматического домкрата позволяют ему поднимать грузы, массой до 4-х тонн, чего вполне хватает, для легковых авто, внедорожников и микроавтобусов (есть грузовые модели на 20 тонн). Высота подхвата и подъема зависит от количества пневмоподушек, которых может быть 2 или 3. Исходя из числа подушек, высота подхвата варьируется в пределах 130-150 мм, а высота подъема может достигать 500 мм, и даже немного превышать это значение.

Конструкция подъемника пневматического типа, состоит из опорной площадки с телескопической направляющей, нескольких резиновых оболочек с фланцами, рукоятки, крана и штуцера для подключения воздушного шланга. Обычно устройства оснащаются парой роликов для удобного подката под технику, но бывают модели и без них. Пневмоподушка для домкрата (резино-кордная оболочка), выполняет роль главного силового элемента системы, поднимающего вес за счет увеличения объема при накачивании.

Воздух, в большинстве моделей, подается по рукоятке, но в некоторых устройствах штуцер расположен на основании. Стандартно, рукоятка оснащена двумя кранами: один для накачки воздуха, а другой для спуска. В профессиональных пнемодомкратах, функцию клапана выполняет двухсторонний рычаг, наполняя систему воздухом при нажатии на одну его часть, и освобождая от нажатия на противоположную.

Читайте также:
Полезный декор для санузла который можно сделать своими руками

Надувные

Достаточно простой тип воздушных подъемников, представляющих собой герметичный мешок из плотного материала. В отличии от предыдущей группы, эти приспособления используются исключительно в личных целях, и чаще всего, как надувной домкрат для внедорожника. Подобные надувные подъемники можно накачивать небольшим автомобильным компрессором или обычным насосом (очень долго). Ещё существуют специальные переходники, позволяющие производить накачку от выхлопной системы, но они подходят только на круглые трубы и требуют удержания педали газа.

Грузоподъемность классических моделей надувных домкратов достигает 5 тонн. Устройства отличаются низкой высотой подхвата, составляющей 50 мм в спущенном состоянии. В зависимости от размеров оболочки, высота подъема располагается в диапазоне 400-900 мм.

Помимо стандартных разновидностей, используемых для подъема относительно легкой техники, данная группа инструментов включает в себя грузовые варианты устройств низкого и среднего давления. Такие надувные домкраты могут поднимать до 12 тонн и применяются для работы с крупной техникой в тяжелых условиях. К этому списку относится и домкрат воздушная подушка, способный поднимать вес до 80 тонн. Данный представитель относится к подъемникам высокого давления и зачастую используется спасателями в экстренных ситуациях.

Главным элементом и самой сутью надувного домкрата, является герметичный мешок из плотного многослойного материала. В обычных моделях для автомобилей, на мешке размещены 2 клапана: для подключения компрессора или насоса, и для шланга от выхлопной системы. Последний позволяет аккуратно спускать воздух поворотом рычага или нажатием на центр запорного механизма, когда шланг вынут. Накопление и удержание воздуха в мешке, полностью идентично принципу накачивания колеса с ниппелем.

Достоинства и недостатки

Общая эффективность и определенные особенности эксплуатации воздушных домкратов, могут вызывать противоречивое мнение по актуальности использования именно этого типа устройств. Они не такие мощные как гидравлические и механические подъемники, стоят гораздо дороже и требуют дополнительного оборудования, работающего от электросети. Эти факторы могут расцениваться как недостатки, однако положительные стороны перевешивают мелкие минусы. Преобладание конкретных качеств у инструмента играют важную роль при выборе, когда сфера его использования и задачи четко определены.

Для объективности сравнения, разделим пневматические домкраты на 2 подгруппы: профессиональные (из пневмоподушек) и любительские (из мешка). Несмотря на единый принцип действия, конструкция этих устройств несет кардинальные различия в их эффективности.

Профессиональные пневматические подъемники не уступают другим механизмам по высоте подхвата / подъема, и идентично справляются с работой на СТО или в шиномонтаже. Несмотря на схожий потенциал, воздушный механизм имеет свои хорошие и плохие особенности, перечисленные ниже.

Достоинства

  • Плавный и мягкий подъем упора. В совокупности с резиновой накладкой, нанести вред грузу практически невозможно.
  • Высокая скорость работы и повышенное удобство. При наличии компрессора с производительностью от 180 литров в минуту, максимальный вылет с нагрузкой получается менее чем за 10 секунд.
  • Неприхотливость в обслуживании. Достаточно проводить визуальный осмотр, и следить, чтобы не отворачивались винты на фланце. Чтобы устранить возможность образования коррозии внутри конструкции, следует установить на воздушный шланг влагоотделитель.

Недостатки

  • Большие габариты подушки. В спущенном состоянии, упору может не хватать расстояния для установки под поддомкратник.
  • Обязательное наличие компрессора, подключенного к электросети. В дополнение, если воздух загрязнен и его влажность повышена, требуется устанавливать систему фильтрации.

Правила и советы по эксплуатации

Успех любой операции зависит от правильных действий, а если речь идет о подъемном оборудовании, от этих действий зависит еще и общая безопасность. Дабы исключить повреждение груза, обезопасить себя и сохранить работоспособность домкрата на максимально долгий срок, достаточно соблюдать ряд простых правил. Поскольку процедура использования двух типов надувных подъемников во многом схожа, представляем общий мануал с пояснениями нюансов для каждой модели.

Автомобиль необходимо зафиксировать на месте, поставив на ручник или установив под колеса упоры, с противоположной стороны от домкрата. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности.

Устанавливаем пневматический подъемник так, чтобы упор был направлен на поддомкратник или ребро. Надувной домкрат следует заранее расправить, и расположить максимально глубоко к середине машины, чтобы край подушки не вылезал за ребро более чем на 3 см.

Для защиты надувного мешка от повреждений и уменьшения вероятности разрыва, следует проложить специальную ткань в места контакта устройства с землей и днищем автомобиля. Зачастую, материал идет в комплекте с устройством. Для усиления защитных свойств, поверх материала можно положить мешковину, или другую плотную ткань.

Читайте также:
Сварные заборы: особенности конструкций и тонкости монтажа

Подключаем воздушный шланг компрессора к штуцеру подъемника. Если планируете накачивать воздушный домкрат от выхлопной трубы, лучше заранее запастись лишним кирпичом или увесистым предметом схожей формы, который можно будет положить на педаль газа.

Плавно поднимаем упор, следя за его положением. Если видите, что пята не попадает на поддомкратник, останавливаете подачу воздуха, устанавливаете ровнее и продолжаете подъем. В случае с мешком, стоит следить чтобы тот не вылезал за пределы кузова авто более чем на 10%.

Когда машина поднята, прежде чем приступать к действию, следует установить страховочные подставки и плавно спустить домкрат, чтобы вес перешел на них. Далеко домкрат убирать не надо, поскольку он понадобится для плавного опускания груза. В качестве опор можно использовать специальные регулируемые треноги, древесину или металл. На кирпичи ставить не желательно, так как они могут треснуть.

По завершению работ, слегка накачиваем домкрат, убираем упоры и плавно ставим объект на землю. На профессиональном устройстве, спустить воздух можно поворотом крана на рукоятке, а на мешке, нажатием или поворотом клапана, к которому должен подключатся шланг для выхлопной трубы.

Ремонт пневматического домкрата

Снижение эффективности или полное отсутствие работоспособности грузоподъемных устройств воздушного типа, зачастую связано с нарушением герметизации в следствии повреждения ниппеля или прокола оболочки. Рассматривая профессиональный подкатной домкрат из пневмоподушки, помимо указанных выше причин, неисправность может быть вызвана ослаблением прижимных пластин по причине раскручивания винтов или образованию сильной коррозии.

Для выявления точной причины неисправности, достаточно определить место пропускания воздуха. В зависимости от вида поломки, может потребоваться снятие поврежденного элемента и зачистка от коррозии. В некоторых случаях, достаточно затянуть гайки. Если прокол на резиновой оболочке, её необходимо достать и вулканизировать с обеих сторон.

Поломки простых надувных подъемников из мешков сводятся исключительно к повреждению ниппеля или герметичного материала. Первый случай происходит довольно редко и неисправность может быть устранена заменой всего элемента или его отдельных частей. В случае нарушения герметизации, ремонт пневматического домкрата выполняется с помощью ремкомплекта, включающего в себя отрезки идентичного материала и специального клея.

Поверхность слегка зачищается мелкой наждачкой, обезжиривается, смазывается клеем, накрывается заплаткой и прижимается плоским тяжелым предметом, весом более 10 кг. В зависимости от модели домкрата, время полного схватывания может разнится, поэтому стоит прочитать инструкцию от производителя.

Описание пневматического домкрата: принцип работы, достоинства, рекомендации по выбору устройства

Компактные грузоподъемные системы и устройства ПД-2, ПД-4, ПД-10, ПД-20

Области эффективного применения компактных грузоподъемных систем:

  • строительно-монтажные, демонтажные, ремонтные работы в стесненных условиях реконструируемых производств, а также в пространственно ограниченных местах (маслоподвалы, траншеи, галереи и т.п.);
  • ремонтно-восстановительные и аварийно-спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • монтаж высокоточного оборудования и конструкций;
  • при монтаже и ремонте нежестких, в т.ч. резервуарных конструкций.

    Пневмодомкраты эластичные

    Исполнительные элементы компактных грузоподъемных систем представляют собой многослойную резинокордную оболочку (подушечного типа) армированную металлическим тросиком.

  • минимальный зазор для установки
  • уникальное соотношение рабочего хода и начальной высоты
  • любое пространственное положение
  • упрощенные требования к опорным поверхностям
  • повышенная стойкость к внешним силовым воздействиям (сдвиг, истирание, прокол, и т.д.)
  • Сертификат соответствия Госстандарта России № POCCRU.HX12.H01263
    Наименование Типоразмер
    ПД-2 ПД-4 ПД-10 ПД-20
    Грузоподъемность, т 2 4 10 20
    Рабочее давление, МПа 0,6 0,6 0,6 0,6
    Рабочий ход, мм 90 140 260 350
    Габаритные размеры, мм
    при исходной высоте, мм
    190х250
    20
    250х350
    20
    430х470
    25
    550х630
    25
    Масса, кг 1,3 2,5 6,0 11,5

    Особенности применения пневмодомкратов
    *суммирование подъемной силы (сложение грузоподъемностей) при традиционной схеме рамещения домкратов

    Пневмоприводные устройства


    Малогабаритные компрессоры
    Баллоны сжатого воздуха
    Воздушные насосы педального типа


    Специальные и универсальные пульты управления


    Пневморукав

    Базовый комплект певмодомкратов


    Базовый


    Базовый М

    Назначение
    Аварийно-спасательные, восстановительные строительно-монтажные и демонтажные работы

    Базовый Базовый М
    Пневмодомкраты ПД-4, ПД-10 по 2 шт. по 1 шт.
    Ст. баллон (7л, 19,6 МПа) с редуктором 1 шт. 1 шт.
    Пульт 2 линии 1 шт. 1 линия 1 шт.
    Пневморукава 4м 4 шт. 3 шт.
    ЗИП, техническая документация

    Специальный комплект певмодомкратов


    Специальный


    Специальный М

    Назначение
    Аварийно-спасательные, восстановительные строительно-монтажные и демонтажные работы

    Специальный Специальный М
    Пневмодомкраты ПД-4, ПД-10, ПД-20 по 2 шт. по 1 шт.
    Ст. баллон (7л, 29, 4МПа) 1 шт. 1 шт.
    Редуктор 300/6 1 шт. 1 шт.
    Пульт 2 линии 1 шт. 1 линия 1 шт.
    Пневморукава 4м 4 шт. 3 шт.
    ЗИП, техническая документация

    Универсальный комплект певмодомкратов


    Универсальный комплект певмодомкратов

    Назначение
    Для строителей, спасателей, пожарных и ремонтников

    Пневмодомкраты ПД-4, ПД-20 по 1шт.
    Пневмодомкраты ПД-10 2 шт.
    Пульт (пульт 2 линии) 1 шт.
    Пневморукава 4м 4 шт.
    Соединительные и переходные элементы
    ЗИП, техническая документация

    Комплект певмодомкратов “Пневмопластырь”


    Комплект певмодомкратов “Пневмопластырь”

    Назначение
    Временная герметизация течей на емкостях (автомобильные и железнодорожные цистерны) с жидким продуктом.

    Диаметр трубы или емкости, мм от 500 до 3000
    Давление жидкого продукта, МПа до 0,2
    Суммарное время контакта с агрессивной средой, час не менее 24
    Оснастка «Пневмопластырь» 1шт.
    Пневмодомкраты ПД-4, ПД-10 по 1шт.
    Ст. баллон (7л, 19,6 МПа) с редуктором 1шт.
    Пульт 1 линия 1шт.
    Пневморукава 4м 3шт.
    ЗИП, техн. документация

    Оснастка “Пневмопластырь”


    Оснастка “Пневмопластырь”

    Назначение
    Дополнительное устройство, расширяющее технологические возможности базового комплекта домкратов

    Пневмогидравлический домкрат

    Пневмогидравлические домкраты – это безусловно очень удобное и эффективное оборудование для поднятия крупных грузов (20-50 тонн) на определенную высоту. В процессе эксплуатации оборудования, в особенности опытного оборудования, с ним возникают определенные проблемы, связанные с особенностями конструкции и внутренним устройством – мы будем разбираться, как их исправить максимально быстро и эффективно.

    Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

    Пневмогидравлические домкраты, несмотря на распространенное общественное мнение, очень просто устроены – основные элементы можно буквально пересчитать на пальцах одной руки.

    1. Корпус изготавливается из «нержавейки» высокой прочности. Он проявляет некую «двойственность»: является одновременно цилиндром для поршня и емкостью для масла.
    2. Выдвигаемый поршень (также называется «шток) – это вторая основная деталь пневмогидравлических домкратов, от ее состояния напрямую зависит эффективность работы устройства.
    3. Ну и третьей «неотъемлемой составляющей» является рабочая жидкость, в этом случае – масло.

    Механизм работы пневмогидравлического домкрата очень прост: при помощи насоса (ножной, ручной или воздушный привод) масло перемещается в цилиндр, где происходит перемещение клапана – так груз поднимается вверх. Если простыми словами, то это просто сообщающиеся под высоким давлением сосуды.

    Основные неисправности и их устранение

    Мы уже сказали о том, что пневмогидравлические домкраты, как и любая другая специализированная техника, не лишены недостатков – только в случае с ними, их очень легко исправить. По сути, мастера называют такого рода неисправности «рабочими моментами», сейчас мы рассмотрим их более детально.

    1. Утечка, подтекание масла. Не мудрено, что некоторые элементы смещаются и расшатываются, находясь под постоянным давлением – это приводит к протеканию масла, что влечет за собой потерю мощности пневмогидравлического домкрата. Самое простое решение проблемы – это не допустить ее возникновения, то есть регулярно контролировать уровень жидкости и доливать ее по необходимости, потому как ей свойственно естественным образом уменьшаться. Если масло продолжает протекать, значит проблема в уплотнителях и сальниках – их нужно заменить на новые.
    2. Если у вас была проблема с маслом, то почти наверняка в системе пневмогидравлического домкрата окажется лишний воздух – это естественный процесс возмещения, свойственный устройству. Убрать его можно при помощи «холостой прокачки» насосом: откройте бак с маслом и перепускной клапан и начинайте качать. Процедуру следует повторять до полного решения проблемы.
    3. Ну и конечно не стоит забывать про коррозию, которая может образовываться на внутренних клапанах и штоке. Ваша задача – разобрать пневмогидравлический домкрат и прочистить эти элементы. После таких действий оборудование должно снова начать работать с прежней эффективностью. Также не лишним будет провести чистку системы при помощи специальной промывочной жидкости или керосина.

    Решить три перечисленные проблемы с пневмогидравлическими домкратами вы можете самостоятельно в домашних условиях – для этого понадобиться немного свободного времени и несколько самых простых инструментов.

    Некоторые признаки наличия неисправностей гидравлического домкрата

    Сейчас мы перечислим три основных признака неисправностей и расскажем, о чем говорит каждый из них. Заметить их можно невооруженным взглядом, особенно если вы часто работаете с домкратом.

    1. Подняв груз на нужную высоту, устройство начинает его медленно опускать, то есть, простыми словами, не может его зафиксировать. В большинстве таких случаев причину неисправности стоит искать в клапане и манжетах.
    2. Сниженная функциональность устройства также проявляется в невозможности поднять им груз на ту высоту, на которую можно было поднимать его прежде. В этом случае необходимо прочистить шток от грязи и возможной коррозии, если же он погнут (например, пневмогидравлический домкрат использовался для поднятия недопустимых по весу грузов), то даже заменить.
    3. Если устройство не до конца возвращается в исходное положение (наблюдаются расхождения, зазоры), это говорит об изношенности пружин – их тоже необходимо будет заменить.

    По этим «симптомам» вы легко определите, когда пневмогидравлический домкрат нуждается в ремонте. Если быстро исправить проблему, то повторное ее возникновение очень маловероятно.

    Ремонт пневмогидравлических домкратов дома

    Решение купить пневмогидравлический домкрат в основном принимают специализированные мастерские и СТО, потому что это достаточно дорогое оборудование, требующее специального обращения. Однако продвинутые автолюбители тоже любят использовать действительно качественную и удобную технику, а значит и среди них встречают владельцы пневмогидравлических домкратов.

    Из всех перечисленных нами проблем, как правило, в домашних условиях можно решить все – открутить крепления, снять клапаны, поршень, затем слить отработанное масло и выполнить предписанные указания. Если же самостоятельно решить проблему не вышло, то не затягивайте с обращением в специализированную мастерскую – чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность «полного выздоровления» техники.

    Не экономьте на своей безопасности и комфорте, используйте только проверенные изделия от известных производителей!

    Описание пневматического домкрата: принцип работы, достоинства, рекомендации по выбору устройства

    Предназначен для подъема и рихтовки железнодорожного пути при производстве различных видов ремонта.Домкрат ПДР 8. выпускавшийся Петуховским заводом, имеет одноблочную (нераздельную) компоновку (см. рис.).Опорная плита 18 выполнена у него из стальных листов в виде сварной коробки.

    1. Как работает пневмогидравлический домкрат
    2. Устройство и принцип работы гидравлического домкрата
    3. Особенности конструкции пневматического домкрата
    4. Гидравлический путевой домкрат ДПГ-10-200.
    5. Использование и обслуживание
    6. Разновидности
    7. Пневматический, подкатной
    8. Реечный домкрат
    9. Винтовой домкрат
    10. Гидравлический телескопический домкрат (бутылочного типа)
    11. Советы по выбору
    12. Использование реечного домкрата на железной дороге
    13. Конструкция и принцип действия гидравлического подъёмника
    14. Достоинства и недостатки

    Как работает пневмогидравлический домкрат

    Такой необычный и многогранный тип подъемников, самой своей сутью требует полноценного знакомства, которое следует начать в разбора его названия. Имя инструмента говорит нам, что главной его особенностью и движущей силой, является сжатый воздух, приводящий в действие пневмогидравлический домкрат. Принцип работы устройства основывается на объединении 2-х систем: гидравлической – поднимающей упор из корпуса, и пневматической – выполняющей функцию масляного насоса. Одно без другого функционировать не может, поэтому разберем все по порядку, начиная с гидравлики.

    Вне зависимости от значимой роли воздуха в системе, подъем массивных грузов гидро пневмо домкрат выполняет по классической схеме, за счет жидкости. По сути, действие данного инструмента, практически полностью идентично стандартному бутылочному подъемнику. Изначально масло находиться в своем резервуаре, а под воздействием насоса, под контролем возвратных и поступательных клапанов, оказывается в рабочем цилиндре, выталкивая собой поршень с упором. Главный нюанс и суть всего пневмогидравлического домкрата, заключается в насосе.

    Если в обычно подъемнике бутылочного или подкатного типа, жидкость перекачивается вручную, путем подъема и опускания штока, то у героя данной темы за этот процесс отвечает специальное устройство. Вместо грубого ручного давления, пневмогидравлический домкрат использует поток сжатого воздуха, со средним давлением в 4 атмосферы (примерно 4.1 кг силы на см²). Перекачивающий масло насос работает по принципу пневмоцилиндра с распределителем, регулирующим подачу воздуха. Более наглядный пример работы подобного устройства, продемонстрирован на следующей схеме.

    Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

    Пневмогидравлические домкраты, несмотря на распространенное общественное мнение, очень просто устроены – основные элементы можно буквально пересчитать на пальцах одной руки.

    1. Корпус изготавливается из «нержавейки» высокой прочности. Он проявляет некую «двойственность»: является одновременно цилиндром для поршня и емкостью для масла.
    2. Выдвигаемый поршень (также называется «шток) – это вторая основная деталь пневмогидравлических домкратов, от ее состояния напрямую зависит эффективность работы устройства.
    3. Ну и третьей «неотъемлемой составляющей» является рабочая жидкость, в этом случае – масло.

    Механизм работы пневмогидравлического домкрата очень прост: при помощи насоса (ножной, ручной или воздушный привод) масло перемещается в цилиндр, где происходит перемещение клапана – так груз поднимается вверх. Если простыми словами, то это просто сообщающиеся под высоким давлением сосуды.

    Особенности конструкции пневматического домкрата

    Пневматический надувной домкрат представлен удобной и легкой конструкцией, с помощью которой можно заменить колесо или провести ремонтные работы транспортного средства. Конструкция устройства состоит из следующих деталей:

    • опорный винт;
    • рукоятка;
    • воздухопровод;
    • основа механизма выполнена из прочного полимерного материала.

    С помощью домкрата с пневмоприводом на СТО и автомастерских поднимают авто, у которых минимальный дорожный просвет, для того чтобы провести ремонтные работы. Также часто данную конструкцию используют для проведения аварийных работ и чтобы выехать из заснеженного бездорожья, песка или болотистого грунта.

    Многие опытные автомобилисты рекомендуют отдавать предпочтение подкатным пневматическим домкратам, которые представлены подушкой на устойчивой платформе. Чтобы такой подъемник с легкостью можно было передвигать, к нему приделаны маленькие колесики. Пневматическая установка осуществляет подачу воздуха, за счет чего машина будет постепенно подниматься.

    При необходимости подъема транспортного средства, у которого малый клиренс (дорожный просвет, составляющий менее 30 см), производителем предусмотрена уникальная схема, благодаря которой сжатие подушки происходит в принудительном порядке.

    Гидравлический путевой домкрат ДПГ-10-200.

    Характеристики гидравлического путевого домкрата ДПГ10-200:

    Максимальная грузоподъемность на нижней подъемной лапе, т 10
    Максимальное усилие рихтовки, тс 8
    Максимальное рабочее давление, кг/см2 400
    Ход поршня (величина подъема), мм 200
    Рабочая жидкость Масло индустриальное И20А ГОСТ 20799-88, ВГМЗ ТУ 38-101479-86
    Объем заправляемой рабочей жидкости, л 0,75
    Габаритные размеры, мм 530х300х160
    Масса, кг 18

    Использование и обслуживание

    Возможная причина поломки — истёртые манжеты (при покупке нового прибора запасные идут в комплекте). Также может выйти из строя перепускной клапан. Масло заливается в специальное отверстие до его уровня, отверстие находится сбоку корпуса домкрата. При эксплуатации домкрата происходит естественное уменьшение количества масла, поэтому его необходимо пополнять. Может быть также проблема в уплотнителях и сальниках – при их замене можно устранить неполадки.

    Если была утечка масла, возможно появится в цилиндре лишний воздух, что вполне вероятно. Для ремонта в данной ситуации нужно открыть бак с маслом и сделать прокачку без нагрузки, в «холостую». Повторять эту процедуру до вытеснения воздуха.

    Учитывая, что металлические детали подвергаются коррозии, следует помнить, что нужно чистить внутренние клапаны и штоки, используя керосин или специальную жидкость для очистки от коррозии.

    Любая техника требует ухода и контроля. Безопасность напрямую зависит от исправности механизмов и мер предосторожности.

    Разновидности

    Существует большой выбор устройств.

    Пневматический, подкатной

    Подъём груза происходит методом давления воздуха на воздушный резервуар.

    Реечный домкрат

    Это простой и удобный инструмент, который производится в широком ценовом диапазоне, рассчитан на вес от 1,5 до 15 тонн. Реечный домкрат бывает 2 видов.

    • зубчатый, работающий во взаимодействии рукоятки и шестерёнки, напрямую связан с высотой подъёма предмета: чем выше, тем длиннее будет главный элемент прибора — зубчатая рейка;
    • рычажный — поднимает и опускает грузы при помощи давления на рычаг.

    Оба вида могут быть как ручные, так и электрические. Ручные удобны в качестве мобильного варианта, электрические применяются в мастерских, гаражах. При эксплуатации реечных домкратов нужно соблюдать крайнюю осторожность, так как при подъёме автомобиля они не отличаются достаточной устойчивостью.

    Винтовой домкрат

    Рассчитан на 1000 кг с высотой подъёма 35 см или 1500 кг с высотой подъёма 39 см.

    Гидравлический телескопический домкрат (бутылочного типа)

    Грузоподъёмность от 2 до 20 тонн. В линейке размеров (мощности) домкратов есть 9 вариантов.

    Советы по выбору

    Подкатной домкрат может быть подключен к компрессору для подачи воздуха или к выхлопной трубе. Но так как воздушные подушки резервуара легко могут быть повреждены, запрещается производить работы без дополнительного крепежа автомобиля, поднятого таким домкратом.

    Реечным домкратом можно пользоваться не только при замене колеса, но и при диагностике автомобиля или осмотре днища. Реечные домкраты используются при строительстве, на железной дороге и в других местах производства. Водители внедорожников предпочитают включать в комплектацию автомобиля мощные реечные домкраты, так как с их помощью можно выйти из сложнейших ситуаций. Например: если застряли в снегу или в грязи или в случае, когда колесо провалилось в яму.

    Для легкового автомобиля подойдёт винтовой домкрат. Не нужно путать силу подъёма домкрата с массой автомобиля. Для замены колеса вам не понадобится поднимать весь автомобиль. Данные домкраты делятся на 2 вида – с прокладкой и без прокладки. Дело в том, что на днище некоторых автомобилей есть специальные места, где можно установить подъёмник, но у других моделей такие места отсутствуют, поэтому лучше выбирать домкрат с прокладкой, чтобы не повредить днище машины.

    Если у вас нет возможности посмотреть и проверить наличие специального места, то лучше выбрать с прокладкой, для надёжности. Домкрат выполнен из очень прочной стали, может подвергаться внешнему воздействию большой силы. Например, при падении с большой высоты или если по нему случайно проедет автомобиль домкрат останется цел и в рабочем состоянии благодаря своей устойчивости, качественно исполненной конструкции.

    В работе с крупной техникой без гидравлики никак не обойтись. Такие мощные устройства подойдут для автомобилей, начиная с джипов и дальше по увеличению массы техники (трактор, грузовой транспорт, автобус).

    Есть один момент: если вы приобрели домкрат для своего джипа весом в 2 тонны, а производитель даёт плюсом 25% запаса веса, но у вас хотят его одолжить, например, для грузовика весом в 6 тонн, то лучше отказать. Домкрат выдержит, но может сработать система ограничения веса, она даст произвести работу.

    Использование реечного домкрата на железной дороге

    Реечные домкраты используются на железной дороге повсеместно. С их помощью чинят вагоны и участки пути, поднимают рельсошпальные решетки, перемещают грузы на складах. Широкий разброс грузоподъемности — от 3 до 20 тонн — позволяет подобрать путевой инструмент для любого вида работ. Разная высота лапы обеспечивает возможность захвата груза даже с земли (актуально для модели ДР-10).

    Очень хорошо реечные домкраты зарекомендовали себя в устранении просадки и перекоса рельсошпальной решетки. Для того чтобы устранить отступления по уровню, под подошву рельса размещают прокладку или подбивают балласт под шпалы. В обоих случаях используется такой инструмент.

    Реечные домкраты выручают железнодорожника везде: на складе, в ремонтном цехе и непосредственно на путях, в том числе и в тех условиях, где не справляются аналогичные гидравлические или электроприводные устройства.

    Конструкция и принцип действия гидравлического подъёмника

    Основой агрегата является самонесущая грузовая стрела либо ограждаемая платформа определённой грузоподъёмности – и то, и другое выполняется, как правило, из профильного металлопроката. При мачтовом варианте загрузка подъёмника осуществляется с трёх сторон, а при шахтном – с двух. Учитывая данное обстоятельство, шахтные гидравлические подъёмники выпускаются более высокой грузоподъёмности.

    Для работы стационарного гидравлического подъёмника требуется силовой гидроцилиндр и насосная установка. Выбор параметров насоса производится в соответствии с требуемой грузоподъёмностью устройства. Насосная установка обычно размещается в шумозащитной шахте или в приямке.

    Давление, создаваемое насосной станцией, производит подъём штока гидроцилиндра, а далее – и рабочей платформы. Мобильные гидравлические подъёмники оснащаются валом отбора мощности от дизельного двигателя шасси, на котором монтируется данный механизм.

    Достоинства и недостатки

    Среди достоинств следует отметить, что гидравлический привод засчет несжимаемости рабочей среды достигает больших мощностей. Коэффициент полезного действия достигает 80%. Благодаря жидкой рабочей среде подъем и опускание происходит плавно.

    К недостаткам можно отнести то, что конструкция имеет большие габаритные размеры высоты. Поэтому в отличие от механических моделей расстояние до поднимаемого груза больше. Жидкая среда не позволяет точно задать высоту опускания.

    Масло, находящееся внутри, при горизонтальном хранении может вытекать через уплотнители. А для приведения в рабочее состояние необходимо залить новую порцию масла и покачать для удаления воздуха.

    Выходят из строя гидравлические приборы довольно часто, а их ремонт — дорогая часть расходов. Поэтому для них рекомендовано постоянное сервисное обслуживание.

    О пневматических домкратах: как сделать из пневмоподушки своими руками

    Время на чтение: 7 минут

    У каждого второго человека в мире есть автомобиль, который используют для того, чтобы путешествовать, ездить по магазинам или добираться на работу. Но иногда случаются такие неприятные ситуации, когда транспортное средство может заглохнуть на безлюдной дороге или у него может лопнуть колесо.

    Поскольку предотвращение таких ситуаций практически невозможно, нужно позаботиться о том, чтобы исправить поломку своими силами. Для устранения пробоя покрышки в машине у каждого автомобилиста должно быть запасное колесо и пневматический домкрат.

    Пневматический автомобильный домкрат

    Особенности конструкции пневматического домкрата

    Пневматический надувной домкрат представлен удобной и легкой конструкцией, с помощью которой можно заменить колесо или провести ремонтные работы транспортного средства. Конструкция устройства состоит из следующих деталей:

    • опорный винт;
    • рукоятка;
    • воздухопровод;
    • основа механизма выполнена из прочного полимерного материала.

    С помощью домкрата с пневмоприводом на СТО и автомастерских поднимают авто, у которых минимальный дорожный просвет, для того чтобы провести ремонтные работы. Также часто данную конструкцию используют для проведения аварийных работ и чтобы выехать из заснеженного бездорожья, песка или болотистого грунта.

    Многие опытные автомобилисты рекомендуют отдавать предпочтение подкатным пневматическим домкратам, которые представлены подушкой на устойчивой платформе. Чтобы такой подъемник с легкостью можно было передвигать, к нему приделаны маленькие колесики. Пневматическая установка осуществляет подачу воздуха, за счет чего машина будет постепенно подниматься.

    Основные характеристики пневматического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

    Существует ряд определенных характеристик, на которые нужно обращать внимание при покупке домкрата воздушной подушки. К ним принято относить грузоподъемность, артикул, высоту подхвата, длину шланга, наличие шипов и устойчивость конструкции. Грузоподъемность автомобильного пневмодомкрата обязательно должна в несколько раз превышать массу транспортного средства. Для легковых автомобилей желательно отдавать предпочтение гидравлической конструкции, грузоподъемность которой составляет не менее 2 тонн.

    Если автомобиль отличается незначительным дорожным просветом, сильно застрял в снегу или в канализационном люке, то с помощью небольших показателей данного параметра можно без труда приподнять машину. Опытные автомобилисты советуют покупать устройства, высота подхвата которых достигает 100 мм.

    Кроме основных характеристик, на которые следует обращать внимание в процессе покупки пневмоподушки, есть несколько параметров, которые практически не имеют никакого значения:

    • рабочий ход;
    • манометр;
    • наличие ковриков в комплекте;
    • цвет механизма.

    Что касается высоты подъема, то у большинства моделей подъемников данный параметр достигает 500 мм, и для подъема транспортного средства с целью замены пробитого колеса этой величины вполне хватает.

    Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

    Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

    К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

    Еще одной популярной маркой пневматических домкратов является инструмент Trommelberg C107707, в комплекте с которым идет клапан перегрузки и клапан накачки. У данных устройств высокая надежность, а также хорошая выносливость, которая позволяет вынести давление до 8 бар. Автолюбители отдают предпочтение марке Trommelberg благодаря приличной грузоподъемности механизмов, которая равняется 2 т, а также устойчивости к повреждениям случайного характера.

    Пневматический домкрат марки Trommelberg

    Принцип работы устройства

    Принцип работы воздушного подъемника заключается в своеобразной надувной подушке, которую устанавливают под корпусом транспортного средства. Конструкцию в сдутом состоянии устанавливают под машиной перед тем, как приступать к шиномонтажу, а размещать его необходимо со стороны того колеса, которое нуждается в замене.

    Шланги, идущие к пневматическому инструменту, герметично присоединены к выхлопной трубе, а отработанные газы наполняют камеру устройства, объемы которой постепенно увеличиваются, за счет чего корпус машины поднимается.

    После того как воздушный мешок заполнился до нужного объема, подача воздушного потока в него заканчивается. Для достижения рабочего состояния камеры подъемника необходимо 2-3 минуты, а высоту подъема автомобиля можно регулировать с помощью объема цилиндра, который был заполнен воздухом.

    Как сделать пневмодомкрат своими руками

    В целях экономии средств пневмогидравлический домкрат от выхлопной трубы можно изготовить в домашних условиях из пневмоподушки. Для этого необходимо предварительно подготовить инструменты и материалы:

    • пневмоподушка для домкрата от грузового автомобиля, в которую будет накачиваться воздух;
    • болт нужного размера, подходящий под отверстие подушки (через него будет осуществляться подача воздуха), а также колесный болт от «Жигулей»;
    • шарик, предотвращающий утечку воздуха из конструкции, дрель и камерный штуцер.

    В выбранной подушке должно быть отверстие для того, чтобы в него можно было вставить болт. В болте предварительно следует создать отверстие для установки камерного штуцера, а роль клапана будет исполняться колесным болтом. После чего все детали нужно соединить между собой с учетом того, что самодельный пневмодомкрат автомобильный можно накачивать только специальным насосом.

    Перед тем как приступать к ремонтным работам с помощью самодельного подкатного устройства, под кузов автомобиля нужно положить деревянный брусок.

    Ремонт пневматического домкрата своими руками

    Первой и самой распространенной причиной, по которой домкрат может плохо держать нагрузку или вовсе прийти в непригодность, является неправильное хранение устройства. Все дело в том, что инструмент нельзя хранить и перевозить в надутом и горизонтальном положении, поскольку в корпусе может образоваться дыра, через которую будет просачиваться воздух.

    Чтобы избежать такой нежелательной проблемы, подъемник нужно регулярно осматривать на наличие коррозии, а также производить промывку гидросистемы.

    В процессе ремонта пневматического домкрата в домашних условиях необходимо полностью менять манжеты и уплотнители. Опытные автолюбители не рекомендуют оббивать пороги автомастерских в поисках оригинальных уплотнителей, потому что такие поиски, скорее всего, не увенчаются успехом. Такое утверждение связано с тем, что параметры уплотнителей пневматических домкратов отличаются стандартными размерами, а приобрести их можно в любом магазине, который специализируется на продаже комплектующих для автомобильной или тракторной гидравлики. Прислушавшись к данной рекомендации, можно сэкономить значительную сумму денег и не прилагать слишком много усилий.

    После сборки и ремонта домкрата пневматического автомобильного можно снова приступать к его эксплуатации. Но стоит помнить, что в процессе пользования обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не причинить вред ни себе, ни транспортному средству.

    Вертикальная печь для бани Сударушка: надежность чугуна, элегантность стали

    Подольская компания «Инжкомцентр ВВД» занялось разработкой дровяных печей почти 20 лет назад. Пилотный проект, получивший название «Сударушка» впоследствии стал родоначальником серии.

    Сейчас существует восемь моделей, которые имеют конструктивные и стилистические различия. Это обуславливает широкий ценовой диапазон: от 34 до 105 тысяч рублей за печь.

    Печь для бани с чугунной топкой: основные характеристики

    «Сударушка» создавалась как печь-каменка для бани. Это потребовало соблюдения нескольких жестких условий.

    Фото 1. Принцип работы и внутреннее устройство банной печи Сударушка с указанием главных отличительных черт конструкции.

    Во-первых, конструкция должна быть достаточно компактной, чтобы занимать минимум пространства в помещении. Во-вторых, необходимо было учесть правила пожаробезопасности, поскольку бани зачастую строятся из дерева.

    Для решения первой задачи, специалисты разработали особую вертикальную конструкцию печи. А чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию, топку выполнили из 12-миллиметрового чугуна, причем все детали надежно соединяться друг с другом по принципу шип-паз.

    Важно! При установке стыки топки необходимо обработать жаропрочным герметиком.

    Вне зависимости от модели, заявленная площадь отапливаемого помещения составляет 10—18 м 2 . Пространство печей вместе с облицовкой у всех модификаций практически совпадает: менее 60 см в ширину и около 90 см в глубину.

    Основные различия между моделями заключаются в следующих конструктивных особенностях.

    Тип облицовки каменки:

    • из стали;
    • из талькохлорита;
    • из змеевика;
    • без облицовки.

    Варианты исполнения дверцы топочного тоннеля:

    • стальная окрашенная;
    • чугунная дверь с панорамным стеклом;
    • чугунный портал с чугунной дверью.

    Установка дверцы со стеклом оправдана по эстетическим соображениям: чтобы топка выглядела как камин.

    Дополнительные опции

    Дополнительные опции, доступные для некоторых моделей:

    • возможность установки бака с водой — необходим, если баня активно эксплуатируется на протяжении длительного времени, например, в курортном поселке;
    • возможность подключения печи к системе отопления — необходима при использовании бани в холодное время года.

    При выборе печи нужно оценить объем парной. Чем больше помещение, тем больше необходимо загруженных камней для получения пара. Следующий важный параметр — цена. Представленные модели строго делятся на две категории: с каменной облицовкой в комплекте и без неё.

    Особенность каменной облицовки заключается в специальных штифтах, которые облегчают сборку и придают конструкции необходимую прочность.

    Для «металлических» печей покупателям придется делать стенки из кирпича самостоятельно. Исключением являются модели «Руса-Семейная» и «Руса», в которых нагревательные камни одновременно служат защитным кожухом.

    По желанию клиентов, все модели могут комплектоваться удлиненным топочным каналом, что позволяет контролировать пламя из предбанника.

    Подробное описание модельного ряда банных печей

    Чем же они отличаются и как выбрать оптимальную модель?

    Сударушка К

    Эта модификация — самая доступная из тех, что облицованы природным камнем. Ввиду конструктивных особенностей, печь нельзя укомплектовать дополнительным баком для воды, но при этом ее можно использовать в замкнутой системе отопления. Печь довольно компактная: высота — 95 см. Вес камней для парообразования — до 40 кг.

    Фото 2. Вид из предбанника на выносную топку печи Сударушка К, облицованной талькохлоритом.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: