Нетрадиционная архитектура дизайна ранчо в Бакхеде

Легкость архитектурных форм в дизайне дома в Бакхеде

Дуэт двух профессиональных дизайнеров, супружеской пары Melanie Turner из Melanie Turner Interiors и Stan Benecki из Benecki Homes дает поразительные результаты. В доме в Бакхеде им пришлось создавать интерьер с «чистого листа», что особо интересно для разработчиков проекта. В результате получился интересный дизайн, где гармонично сочетаются традиционные элементы, нетривиальные обороты и выразительные текстуры.

Благодаря большой площади помещений, высоким потолкам и оригинальной архитектуре дома в комнатах можно встретить скульптуры, картины, сочетание плавных линий и острых углов. За основу взята моногамная палитра – сочетание белого и черного. Такие контрастные сочетания в интерьере позволяют выделять отдельные элементы.

Оригинально оформлена прихожая. Ее стены украшают принты аистов.

Огромное панорамное окно пропускает много дневного света в комнату. Несмотря на черно-белую палитру дизайн интерьера нельзя назвать скучным. Жизнь в нее вдыхают живые растения с сочными зелеными листьями и обилие уютного текстиля. Повсюду можно встретить песочного цвета пледы, ковры, а также декоративные подушки и множество аксессуаров.

В гостиной стоят два мягких кресла белого цвета и диван, с декоративными подушками. Большой журнальный столик с квадратной столешницей занял свое место в центре мебельной композиции. Оригинальное кресло с пушистой обивкой, имитирующей шкуру ламы, является акцентным пятном в дизайне интерьера гостиной. Ненавязчивые черные светильники в темное время суток обеспечивают комфортное освещение. Картины художника Атланты Тодда Мерфи украшают стенное пространство.

Камин в гостиной – это всегда особая атмосфера. Портал камина черного цвета эффектно выделяется на белоснежной стене, что в сочетании с большими картинами, выполненными в такой же цветовой гамме, выглядит особо привлекательно.

Возле большого круглого стола стоят уютные кресла. Невероятная оригинальная люстра, в виде хлопковых бутонов, расположилась над столом.

Кухня просторная, наполненная светом. Арочная стеклянная дверь ведет во внутренний двор. Дизайн интерьер черно-белый, как и во всем доме. Потолок арочной формы дарит много воздуха и света. Большой мраморный остров разместился в центре кухни. Функциональная кухонная мебель – шкафы, мойка, бытовая техника – выстроены в ряд вдоль стены. Фурнитура золотистого цвета подчеркивает элегантность обстановки.

В кухне два кухонных стола изогнутой формы, которые дополняют друг друга. Вдоль станы установили мягкие диванчики. Картины украшают стену. Большие люстры с плафонами-шарами закреплены над островом. На открытых полочках шкафов выставили стеклянную посуду с золотистым узором. Все очень красиво, гармонично, с легким налетом роскоши.

Кабинет с библиотекой характеризуется сдержанным дизайном интерьера. Печатные издания разместились на открытых полках шкафа, который занимает площадь от пола до потолка. Здесь мягкие диваны и удобные кресла располагают к уединению с книгами. Письменный стол с мраморной столешницей подчёркивает помпезность обстановки.

Спальня уютная, с красивым и сложным дизайном интерьера. Большая кровать дополнена небольшим диванчиком. Пол украшает пушистый ковер, с интересной цветовой гаммой. Из стеклянных арочных дверей есть выход во двор.

Своей оригинальностью ванная комната обязана геометрическому узору, который разместился на полу и плавно перешел на сантехнику и аксессуары. Овальная чаша ванны дополнена золотистым краном в стиле ретро. Установка душа – еще одно неожиданное решение в дизайне интерьера ванной комнаты. У него стеклянные внутренние и наружные стены. По сути – это целая комната для принятия водных процедур.

Подведя итог можно сказать, что интерьер этого дома креативен, наполнен энергией и легкими сочетаниями архитектурных линий.

Стиль ранчо в архитектуре, особенности, фото

Ранчо – это американский хутор, унаследовавший черты испанского направления колониального стиля. Наибольшую популярность такие дома получили в первой половине 20-го века. Из штата Калифорния, где, собственно, и сформировался этот архитектурный стиль, мода на жильё типа ранчо распространилась на штаты Невада, Аризона, Техас, Нью-Мексико, Колорадо и многие другие, и в период с 40-х по 80-е годы вылилась в массовую застройку почти всей страны типовыми жилыми строениями, которые могли себе позволить люди с небольшим достатком.

Позже популярность ранчо стала падать, поскольку в архитектуре подули ветры конструктивизма, модернизма и прочих новых стилей. Кроме того, благодаря экономическому подъёму, достаток граждан США стал расти, появилась большая прослойка среднего класса, представители которого хотели большие и красивые дома с бассейном. Стиль ранчо потерял востребованность почти на полвека, но в конце 90-х голов обрёл новую жизнь. На рынке вторичного жилья старые районы массовой застройки привлекали молодые семьи своим комфортом и невысокой ценой на дома. Их стали покупать и приводить в порядок…

Читайте также:
Силикатный кирпич: ГОСТ, характеристики: описание и характеристика, отзывы

Концептуальные особенности стиля ранчо

На внешний облик жилищ повлияло множество различных факторов. Прежде всего, от дома требовалась функциональность: он должен был быть максимально удобным, прочным и вместительным. Помимо этого, строение проектировалось с учетом довольно частых разрушительных ураганов, характерных для центральной части США. Бюджетность готового строения отражалась в минимуме отделки и отсутствии каких-либо украшательств.

Дом в стиле ранчо

Проект дома в стиле ранчо должен отвечать следующим критериям:

  • одноэтажность (редко встречаются двухэтажные дома);
  • асимметричность;
  • форма здания, как правило, г-образная, дом вытянут вдоль дороги;
  • двухскатная крыша, отличительной чертой которой являются разные по длине скаты, что придаёт готовому дому некоторую замысловатость;
  • наличие открытой террасы с колоннами;
  • гараж, вплотную пристроенный к дому либо являющийся непосредственно его частью;
  • большие оконные проёмы;
  • раздвижные двери из стекла, ведущие на террасу и во внутренний двор, и также, как правило, выйти на улицу можно через гараж.

При необходимости к такому дому можно пристраивать дополнительные помещения.

Перед домом принято разбивать большой газон, по периметру строения, у самого фундамента, высаживать кустарники и цветущие растения, а на заднем дворе – высокие деревья.

Оформление фасада

Стены жилища в стиле ранчо штукатурят или отделывают вагонкой из натуральной древесины, а также камнем, кирпичём.
Цветами оформления, как правило, служат: бежевый, голубой, серый, охристый и коричневый.

Применяемые материалы

Один из главных критериев выбора материалов для дома – доступность. Изначально в ход шло всё – от камней и необожженного кирпича до досок и глины. Сегодня используется тот же перечень, но с упором на качество, а главный принцип строительства – минимальные временные затраты.

Детали

Большие окна в ранчо-домах были необходимы, поскольку это позволяло значительно экономить на электроэнергии. Солнечный свет проникал в каждый угол.
Искусственными же источниками освещения служили всевозможные бра из стали и лампы из меди, кованые подсвечники и светильники. Сегодня они также актуальны при создании соответствующего интерьера и ценятся намного больше имитаций, поскольку подчеркивают фактуры натуральных материалов, использованных для внутренней отделки.

Балки на потолках остаются в первозданном виде и добавляют традиционного колорита внутреннему пространству.

Дома в стиле ранчо – фото

Стиль ранчо достаточно молод, но успел претерпеть много изменений. Тем не менее, сегодня он набирает популярность, в том числе в России, поскольку такие дома являются функциональными, комфортными и не требуют больших временных и финансовых вложений.

Стиль ранчо

Ранчо (американский ранчо, калифорнийский ранчо) – это архитектурный стиль, возникший в Соединённых Штатах Америки в первой четверти 20-го века. Для жилых зданий, построенных в этом стиле, характерны вытянутый в длину, приземистый профиль и широкая, открытая планировка.

Стиль ранчо соединил в себе идеи и стили модернизма с концепциями широких, открытых пространств, которые были присущи Американскому Дикому Западу.

В то время как оригинальный (изначальный) стиль ранчо отличался очень неформальным и примитивным дизайном, приблизительно с начала 1960-х годов многие дома в этом стиле, строившиеся в США (в частности, на юго-востоке и юго-западе), стали всё чаще приобретать существенные дополнительные черты дизайна, такие как сочетание разных форм крыши, высокие потолки с открытыми балками перекрытия, заглублённые зоны отдыха, а также обширная площадь земельного участка и озеленения.

Этот архитектурный стиль, зародившийся в 1920-е годы, был чрезвычайно популярен у представителей процветавшего после Второй мировой войны американского среднего класса в период с 1940-х по 1970-е годы. Он часто ассоциируется с возводившимися в то время типовыми домами в районах массовой застройки, в частности, в южных и западных штатах США, переживавших демографический взрыв.

Позже стиль ранчо распространился в других странах.

Однако в конце 20-го века он утратил свою популярность, уступив место стилю неоэклектики, представлявшему собой возврат к использованию исторических и традиционных направлений в архитектуре. Несмотря на это, в некоторых пригородных жилых массивах, застроенных домами в стиле ранчо, начали возникать общественные движения за его сохранение, к тому же вновь стал проявляться интерес к нему – теперь уже со стороны молодого поколения, никогда не жившего в таких домах.

Особенности оригинального стиля

Ключевые элементы оригинального стиля ранчо (правда, присущие не каждому зданию, построенному в этом стиле):

Читайте также:
Рейтинг ТОП 7 лучших производителей минеральной ваты: виды, характеристики, отзывы

– длинная крыша с пологими скатами;

– асимметричная горизонтальная проекция прямоугольной, L-образной или U-образной формы;

– простая, открытая планировка;

– зоны отдыха, отделённые от спальных зон;

– гараж, пристроенный к дому;

– раздвижные стеклянные двери, выходящие во внутренний дворик;

– окна с большой площадью остекления, иногда украшенные нефункциональными жалюзи;

– сводчатые потолки с открытыми деревянными балками, часто в сочетании с настилом крыши из шпунтованных досок;

– использование в наружной отделке сочетания штукатурки и кирпича, а также дерева или камня;

– широкие свесы крыши;

– крестовая, двускатная или вальмовая крыша;

– простая и/или деревенская отделка интерьера и экстерьера;

– окна с тонкопрофильными металлическими рамами (со стальными створками или раздвижные алюминиевые).

Особенности производных вариантов стиля

Поднятое ранчо – это двухэтажный вариант стиля ранчо, в котором в качестве дополнительного этажа используется цоколь с чистовой внутренней отделкой. Дом в таком стиле может быть на определённую глубину встроен в холм, благодаря чему снаружи он будет виден не во всю свою высоту.

Однако отличительным признаком этого стиля является наличие у дома не только двух этажей, но и лестницы, служащей для того, чтобы подниматься на главный жилой этаж, так как в противном случае это будет просто двухуровневый дом. Кстати, агенты по продаже недвижимости, как правило, злоупотребляют термином «поднятое ранчо».

В период своей популярности стиль ранчо широко использовался в сфере торговли. Обширные участки, застроенные зданиями в этом стиле, прекрасно соответствовали возникшей тогда концепции торгового центра для покупателей на автомобилях.

Здания в стиле коммерческое ранчо, в которых размещались, например, супермаркеты и так называемые стрип-моллы, как правило, повторяют элементы жилого стиля, такие как простая деревенская наружная отделка штукатуркой или панелями и рейкой, использование неоштукатуренных кирпичных стен, а также деревянной гонтовой кровли и больших окон.

Дома в стиле «Ранчо»

Когда вспоминают о стиле «Ранчо», подразумевают американский подход к строительству домов. Среди них имеются калифорнийская и американская группы. Однако к какой бы группе ни относился дом, он все равно остается американским изобретением. В пятидесятых годах прошедшего века этот стиль обладал громадной популярностью. Подобные ранчо начали строить и в других регионах: Европе и Австралии.

Проект дома в стиле «ранчо» с двумя гаражами

Правда, надо заметить, что Австралия давно отличается собственным стилем строительства домов. Он очень похож на американский, и его возраст нисколько не меньше.

История развития

Появление ранчо во многом связано с тем временем, когда активно происходило освоение Американского континента. По мнению историков, появление стиля «Ранчо» обязано испанскому наследию. Если приглядеться, можно обнаружить много похожих деталей.

Проект двухэтажного ранчо из дерева

Проект одноэтажного дома отличается несимметричным планом, его строят из самых дешевых материалов, которые имеются в этих местах. В принципе подобные дома создавались из любого подходящего материала:

  • кирпича;
  • камня;
  • бревен.

Главными условиями проекта были:

  • Скорость строительства;
  • Небольшие финансовые вложения.

У испанцев для своих ранчо американцы позаимствовали открытые веранды, которые делаются очень большими. Они напоминают оригинальное патио.

Подробная планировка частного дома в стиле «ранчо»

Этот стиль стал очень популярен в ХХ столетии, когда имело место экономическое возрождение.

Эти дома относятся к строениям эконом класса. Их могут себе позволить жители небольших городов.

Очень часто слышится термин «одноэтажная Америка». Под этим подразумевается подобный проект дома. При сравнении с другими строениями коттеджи в американском стиле очень напоминает хуторские дома. В России американское ранчо не получило большой популярности. Прибалтийские республики стали строить дома по такому проекту, не придерживаясь характерных деталей такого стиля. Здания хуторского стиля отличает высокая симметричность.

Характерные особенности американского ранчо

  • Один этаж;
  • Двухскатная кровля;
  • Никакой симметрии. Проект дома может иметь любую планировку и форму;
  • Наличие гаража;

Проект классического ранчо с двумя гаражами

  • Большая веранда открытого типа;
  • На потолке — большие своды и толстые балки;
  • Окна имеют большие габариты;
  • Двери обычно делаются раздвижными. Они стеклянные и выходят непосредственно на веранду или внутренний двор;
  • Отделка стен выполняется деревянной вагонкой;
  • Штукатурка имитирует натуральный камень.
  • Приобрести такое ранчо в Америке можно достаточно легко. Его стоимость зависит от местонахождения и состояния. Средняя цена такого дома колеблется в пределах 100 000 долларов. Дело в том, что проект такого дома может иметь различную планировку.

    Читайте также:
    Разновидности рычажных ножниц и рекомендации по применению

    Проект классической усадьбы в стиле ранчо

    Например, количество комнат иногда достигает 10 и более. Это, естественно, отражается на стоимости здания. Обычно ранчо имеет:

    • Две спальни;
    • Гостиную;
    • Кухню;
    • Столовую.

    Вернуться к оглавлению

    Материалы для строительства

    В прошлые годы американское ранчо всегда строилось из самых доступных и недорогих материалов, не отличающихся высоким качеством.

    Проект ранчо с оригинальной архитектурой

    Теплый климат, постоянные переезды ковбоев не требовали строительства зданий, рассчитанных на длительную эксплуатацию.

    Кроме того, во времена жесткого экономического кризиса стоимость стройматериалов была достаточно высокой. Покупать качественные материалы могли позволить себе не все. Поэтому ранчо строили из самого разного материала:

    • Натурального камня;
    • Битого кирпича;
    • Дерева;
    • Глины.

    Сегодня такие материалы используют для отделки современных строений, созданных по таким проектам.

    Нюансы планировки

    В основном американское ранчо имеет только один уровень. Крайне редко строятся дома, имеющие два уровня. Внутри дома никогда не придерживались определенных геометрических форм.

    Так как такой дом отличался небольшими габаритами, разделить его, чтобы получить несколько комнат, было практически невозможно.

    Вариант планировки ранчо с террасой

    Первый этаж делался проходным и имел два совершенно отдельных выхода. Один вел на террасу, другой — во двор. За счет раздвижных дверей дом визуально смотрится намного просторнее. Столовая объединена с гостиной, а спальня полностью отгораживается от всех комнат. Это единственное помещение, где в этом доме можно спрятаться от своих родных.

    Сегодня проект американского ранчо отличается большой функциональностью. При увеличении семейства к зданию легко сделать пристройку, чтобы все поколения могли жить в одном доме. Такие одноуровневые здания очень нравятся хозяевам индивидуальных строений. Но при этом необходимо заранее предусмотреть прокладку важнейших коммуникаций, точно распланировать все помещения здания.

    Декор ранчо

    Когда делается внутреннее оформление американского ранчо, используют различные старинные предметы:

    • Комоды;
    • Кованые подсвечники;
    • Качающиеся кресла;
    • Глиняную посуду.

    Для интерьера подбирается текстиль, отличающийся нежными тонами, сделанный из красивых натуральных материалов. Помещение украшают ковры, везде много мягких подушек. Таким образом, создается уютная атмосфера. Основная масса декоративных элементов делается вручную. В каждом доме ковбоя можно встретить:

    • Кованые детали;
    • Грубо сделанную мебель;
    • Кирпичные стены;
    • Куски древесины.

    Пример декора и интерьера дома в стиле «Ранчо»

    Ранчо, в котором проживает большая семья, всегда имеет оригинальный очаг, в его оформлении используют:

    • Кирпич;
    • Цемент;
    • Природный камень.

    Вернуться к оглавлению

    Приборы освещения

    Когда создается американское ранчо, нужно всегда помнить о монтаже соответствующего освещения. Сначала, когда в стране был экономический кризис, для экономии электроэнергии изготавливали большие панорамные окна. Таким образом, естественный свет освещал самые темные места в доме. Сегодня в домах, соответствующих стилю ранчо, также можно обнаружить аналогичные большие окна, однако, в доме имеется и много искусственного освещения, помогающего выполнять какие-либо работы. Оригинальное освещение создает в помещении комфорт, привлекательность, уют и фактурность.

    К такому интерьеру подойдут:

    • Медные лампы;
    • Стальные светильники;
    • Люстры самого разного типа;
    • Кованые бра.

    Интерьер ранчо претерпел в наше время много изменений, однако, этот стиль здания остается популярным и в наши дни. Для такого дома современные производители разработали очень много всевозможных отделочных материалов. Они с легкостью имитируют нужную фактуру, создавая невероятный и очень оригинальный стиль. Он как бы на время возвращает человека в прошлое, которое проходило в далеком селе.

    При оформлении дома, построенного в стиле американского ранчо, остается очень важным создание стилистики помещения, так как старинные изделия, «перемешавшись» с современными деталями, просто испортят интерьер. Он будет выглядеть весьма нелепо.

    Чтобы такого не произошло, необходимо заранее предусмотреть все элементы оформления, подобрать отделочные материалы. От этого зависит комфорт и красота здания. Только в этом случае в доме будет комфортно, можно будет расслабиться и хорошо отдохнуть.

    Внутреннее убранство

    Американское ранчо внутренне оформляется без особой роскоши, отсутствуют шикарные детали. Их заменяют важные семейные реликвии.

    В комнатах всегда открытыми и нетронутыми остаются потолки. Видны деревянные балки, напоминающие о домике в далекой деревне. Для отделки помещения используют только натуральные материалы:

    • Керамику;
    • Природный камень;
    • Древесину;
    • Кирпич.

    Мебель в комнате изготавливается из настоящего дерева, она может иметь плетеный вид.

    Креативное ранчо в Техасе

    Это ранчо в Техасе принадлежит творческой личности, и интерьер получился совершенно богемным.

    Текст: Марина Волкова

    Читайте также:
    Полка-органайзер для хранения стамесок и отверток

    Фото: Douglas Friedman

    Декоратор: Kyle Bunting

    Фотограф Дуглас Фридман многие годы снимал знаменитостей. Устав от кинодив, он решил взять тайм-аут и удалился от дел, переехав в небольшой городок Марфа, затерянный посреди Техаса. Фридман выстроил себе минималистичное ранчо в духе Баухауса. Дом представляет собой лаконичную одно­этажную постройку. Плоскости фасада дробятся ленточным остеклением.

    Из нескольких комнат есть выход на площадку для пикников, устроенную рядом с домом, для чего сделаны высокие окна-двери в пол. Интерьер также подчёркнуто функционален. Все помещения сообщаются. Естественный свет циркулирует в пространстве дома за счёт внутренних ленточных окон, идущих этаким потолочным карнизом. Бетонные полы, побелка стен, ничего более — Корбюзье и Мис ван дер Роэ могли бы быть довольны.

    Предельно лаконичный фасад дома отсылает к традициям функционализма.

    Предельно лаконичный фасад дома отсылает к традициям функционализма.

    Насколько аскетично подана архитектура дома, настолько же броским, эффектным, даже вычурным, гипертрофированным, едва ли не разнузданным можно назвать его оформление. За декор интерьера отвечал давний друг Фридмана, дизайнер Кайл Бантинг. За основу цветового решения он взял палитру окружающего пейзажа. Тут есть охра: такой светло-коричневой, палевой становится растительность края, климат которого мечется между засухой и резкими холодами.

    Общий вид гостиной. Арт-объекты из коллекции актуального искусства, принадлежащей хозяину, сочетаются с винтажной мебелью и объектами коллекционного дизайна.

    Общий вид гостиной. Арт-объекты из коллекции актуального искусства, принадлежащей хозяину, сочетаются с винтажной мебелью и объектами коллекционного дизайна.

    Гостиную сделали в помещении с панорамным остеклением, так что пейзаж как будто становится частью интерьера.

    Гостиную сделали в помещении с панорамным остеклением, так что пейзаж как будто становится частью интерьера.

    Среди пустынных ландшафтов иногда пробивается всполохами ярко-красная, рыжеватая за счёт большого количества железа земля — есть и эти краски в интерьере. Вместе с тем в этих местах невероятные по насыщенности, мощи закаты. И они нашли своё отражение в колористике проекта.

    Главная спальня с ковром из коллекции Atlas.

    Главная спальня с ковром из коллекции Atlas.

    Главным элементом декора дома стали ковры, сделанные из шкур. Работы авторские — плод коллаборации фотографа и дизайнера. Яркая геометрия образов рождена воображением Дугласа. Реализацией же концепта занимался Кайл. Коллекция получила название Atlas, по горам, которые хорошо видны в закатном небе Марфы. Тандем намерен со временем начать их продавать. Конечно, не массово, ведь работы штучные, но, что называется, по подписке — под заказ для частных клиентов. «Ковры в этом доме были просто необходимы, — рассказывает дизайнер. — Ведь эстетские бетонные полы в условиях резкой смены температур, обусловленной климатом пустыни, становятся чистым наказанием. Таким образом, они выполняют во многом чисто утилитарную функцию, но так как Дуглас придумал эффектные, оригинальные рисунки, то они стали ещё и прекрасным элементом декора».

    Фрагмент гостевой спальни. Ковры из шкур — коллекция Altas, от дизайнера проекта.

    Фрагмент гостевой спальни. Ковры из шкур — коллекция Altas, от дизайнера проекта.

    В пару к коврам подобрали обои с фантазийными узорами, столь же броские и яркие. Обстановка — преимущественно винтаж. Многое Кайл покупал на online-аукционах внутри страны, чтобы не вкладываться в трансатлантическую доставку. «Интернет — подлинный кладезь находок, — говорит дизайнер. — Тут можно взять дряхлые кресла Жаннере и вернуть их к жизни. Или обнаружить стол мастера, чьё имя ещё не на слуху, а вещь между тем крайне своеобычная. И то, и другое — за копейки. В первом случае — из-за состояния, во втором — из-за отсутствия брендинга». Фридман так полюбил свой новый дом, что не хочет уезжать, говоря, что вряд ли вернётся к прошлой жизни из этого самосочинённого рая.

    Прилегающий к дому участок оформили объектами лэнд-арта.

    Прилегающий к дому участок оформили объектами лэнд-арта.

    От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

    Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

    Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

    Читайте также:
    Особенности установки электрического полотенцесушителя в ванной комнате

    Эксперты в статье:

    Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

    Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

    1. Античный стиль

    Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

    Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

    Основные черты древнегреческой архитектуры:

    • баланс и пропорции;
    • характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
    • использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
    • колоннады;
    • стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
    • кариатиды;
    • портик с фронтоном.

    Екатерина Сванидзе:

    «К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

    2. Готика

    Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

    Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

    Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    • остроконечные арки;
    • нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
    • витражи;
    • контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
    • аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
    • пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
    • вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
    • богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.

    Николай Фанеев:

    «Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

    3. Барокко

    Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

    Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

    Читайте также:
    Сборка углового шкафа - Схемы и инструкции по сборке

    • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
    • обилие деталей;
    • позолоченная скульптура;
    • яркие цвета;
    • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
    • использование игры света и тени;
    • ярко расписанные потолки;
    • масштабные фрески;
    • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
    • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
    • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

    Екатерина Сванидзе:

    «Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

    4. Классицизм

    Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

    Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

    • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
    • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
    • прочные строительные материалы;
    • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
    • пилястровый ордер;
    • стены лишены декора.

    Николай Фанеев:

    «На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

    5. Рококо

    Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

    Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

    Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

    Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

    Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

    • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
    • отсутствие строгой симметрии;
    • богатая декоративная отделка;
    • пастельные цвета;
    • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
    • относительно небольшой размер построек;
    • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
    • зеркала — важный элемент интерьера.
    Читайте также:
    Пеноплекс: выбираем оптимальный размер утеплителя

    6. Ампир

    Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

    Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

    Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

    • парадность;
    • монументальность;
    • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
    • обилие декоративных элементов;
    • облицовка разноцветным камнем;
    • лоджия вместо портика;
    • позолота в деталях.

    Николай Фанеев:

    «Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

    7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

    На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

    • природный орнамент;
    • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
    • пастельные, приглушенные оттенки;
    • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
    • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
    • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

    8. Модернизм

    Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

    Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

    Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

    В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

    • акцент на объем;
    • асимметричность композиции;
    • ленточное остекление;
    • отсутствие декора;
    • основные материалы — железобетон, сталь.

    Николай Фанеев:

    «Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

    Кому и зачем нужен теплообменник на трубе дымохода: обзор вариантов конструкций + инструкция по сборке и установке

    Любой частный дом, дача, банька и иногда даже гараж требуют отопления в зимнее время года. Но перед любым рачительным хозяином встает вопрос, как уменьшить расходы на топливо и эффективнее использовать отопительный прибор. Одно из современных перспективных направлений увеличения КПД – использование тепла горячих отходящих газов.

    Читайте также:
    Плитка из натурального камня: облицовочная плитка из искусственного и природного камня для внутренней отделки

    Я приветствую своего дорогого читателя и предлагаю вашему вниманию статью о том, что такое теплообменник на трубу дымохода и как его изготовить своими руками.

    Что это такое и для чего он нужен

    Теплообменник – устройство от передачи тепла от нагретой среды к более холодной. Принцип один, конструкций +множество. Теплообменник для дымопровода позволяет отобрать часть энергии отходящих газов и применить ее для обогрева соседнего помещения или нагрева горячей воды.

    [info-box type=”bold”]Устройства для отбора тепла отходящих газов для дымохода можно использовать только в том случае, если труба изготовлена из стали. На современные керамические и сэндвич-конструкции установить теплообменник не получится, так как наружная поверхность утепленной трубы холодная.[/info-box]

    Газы, отходящие от современных газовых и пеллетных котлов, негорячие – порядка 200 °С, поэтому получить много тепла от дымохода не получится. От твердотопливных котлов отходят более горячие газы – до 600 °С, и рекуператор позволяет получить довольно значительное количество теплоты для обогрева или нагрева воды.

    Максимальное количество тепла от отходящих газов можно получить при эксплуатации не слишком современных традиционных печей, каминов, самодельных буржуек. КПД у этих отопительных приборов небольшой, температура дымовых газов высокая, поэтому немалую часть уходящего тепла можно уловить при помощи теплосъемника. Применение теплосъемников на дымопровод самодельной буржуйки позволяет улавливать до 30-40% энергии дополнительно.

    Основная причина установки теплообменника в том, что он позволяет максимально использовать энергию сжигания топлива и экономить расходы на отопление. Кроме того, иногда при отоплении небольших домов экономически нецелесообразно приобретать отопительный прибор с теплообменником и устанавливать систему отопления.

    Современный камин или печь хорошо обогревают дома площадью до 70 м² и даже больше, в отоплении нуждаются только некоторые помещения – ванные или дальние спальни, помещения второго этажа или мансарды, вот для их отопления и можно приспособить тепло от рекуператора для дымохода. Иногда теплообменник для дымохода применяют для подогрева воды.

    Принцип работы

    Принцип работы теплообменника для дымоходов – рекуперация тепла через теплопроводную стенку. Теплоносители при этом движутся в одном или различных направлениях. В противоточной конструкции теплоносители движутся в противоположных или в перпендикулярных направлениях, в прямоточных – параллельно.

    Виды и конструкции

    Теплообменники в первую очередь подразделяются по теплоносителю на воздушные и жидкостные (водяные). В принципе, допускается заливать масло и антифриз, но не в самодельных конструкциях, так как антифриз ядовит и дорог, а масло может загореться при возникновении неплотностей.

    По конструкции водяные устройства обычно выполняют в виде змеевика или регистра (трубы) с водой (водяная рубашка); воздушные представляют собой колпак с отводом теплого воздуха или широкую вставку в дымоход с вваренными поперечными элементами.

    При принятии решения о том, как снять остаточное тепло дымовых газов, следует иметь в виду, что отбор тепла в дымоходе уменьшает тягу, а на прогретые стенки дымохода может выпадать конденсат. Особенно этот недостаток заметен в газовых котлах, у которых температура отходящих газов невелика. Но на недорогих самодельных печах на конденсат можно не обращать внимания.

    Водяной

    Преимущество воды для рекуперации – она обладает высокой теплоемкостью и более эффективно отбирает теплоту дымовых газов. Но водяные рекуператоры требуют более качественного изготовления – система не может протекать; при ее эксплуатации необходимо следить, чтобы не было перегрева, так как закипевшая вода может разорвать трубопровод.

    Если водяные конструкции используют в гараже, мастерской, «даче выходного дня», отдельно стоящей бане – воду придется сливать в зимнее время года, поскольку замерзшая жидкость также может разорвать трубопровод.

    Через металлические стенки дымохода нагревается контур с водой, при прогревании вода поднимается вверх, затем в батареи, охлаждается, опускается в батарее вниз, уходит в обратку и подсасывается назад в теплообменник.

    Для оптимизации работы системы в нее включают расширительный бак – это уменьшает возможность закипания. Некоторые умельцы монтируют насос, получается полноценная небольшая система отопления.

    Водяные системы используют для отопления с помощью радиаторов или горячего водоснабжения. Серьезный недостаток – невозможность регулировать температуру нагрева воды, при перегреве ее просто приходится сливать. Заливать в систему холодную воду при работающем отопительном агрегате нельзя – вода может закипеть, порвать трубы и повредить дымоход, при этом на внутренних стенках дымоходной трубы оседает конденсат.

    • Самодельный змеевик
    Читайте также:
    Расстояние от водопровода до фундамента и канализации – требования и нормы

    Самая простая в изготовлении конструкция. Змеевик обычно изготавливают из трубки, которую обматывают по спирали вокруг стального дымохода. Трубки используют медные, обычные стальные, из нержавейки, алюминия. Алюминиевые не стоит использовать для твердотопливных котлов – его температура плавления 660 °С, а температура отходящих газов твердотопливных отопительных аппаратов достигает 600 °С.

    При намотке (гибке) трубу следует заполнить песком и заглушить с обоих сторон – это позволит избежать дефектов (заломов, складочек, перегибов). Для улучшения прогрева змеевика между витками должно быть небольшое расстояние – до 1 диаметра.

    Иногда используют гофру, но это не самый долговечный материал для змеевика (особенно из оцинкованной углеродистой стали).

    Регистр – кожух большего диаметра, чем дымоход. Регистр надевается сверху на корпус дымохода и приваривается, торцы завариваются пластинками с вырезанными отверстиями, соответствующими диаметру дымохода. Снизу вваривается или вкручивается патрубок для подвода воды, сверху – для вывода теплой воды. В остальном используется аналогично змеевику. Кожухи изготавливаются не только круглыми, но и квадратными.

    Воздушный

    Этот вариант больше подойдет для локального отопления помещений – одной комнаты, ванной, предбанника. Воздушные конструкции проще собрать. Иногда используют змеевик или регистр, иногда – теплообменник Кузнецова или колпаковый. В змеевике слишком большое сопротивление стенок трубы, она не должна быть слишком длинной. Из-за этих сложностей его редко используют. Воздушные рекуператоры меньше охлаждают дымоход, поэтому меньше вероятность выпадения конденсата на его стенках.

    Иногда не сооружают сложные конструкции, а используют подручные материалы – приваривают к дымопроводу ребра из уголков или согнутых полос, трубы, открытые с обеих сторон, крепят «юбочки» или полосы (алюминиевые или из тонкой стали), согнутые в гофрированную конструкцию.

    • Теплообменник Кузнецова

    Теплообменник Кузнецова представляет собой расширенный цилиндр, поперек которого ввариваются трубы. Цилиндр монтируют в дымоход, по внутренней части идут горячие дымовые газы и нагревают поперечные элементы. Воздух из полостей выходит в помещение и отапливает его или собирается в воздуховод и поступает в соседнее помещение.

    • Колпакового типа

    Если в небольшом доме отсутствуют системы отопления и есть необходимость протопить комнату на мансарде или втором этаже, используют колпаковый теплообменник. Вокруг дымохода устраивают цилиндр, открытый снизу, вверху воздух из цилиндра поступают в трубы, идущие на второй этаж. Теплый воздух выпускают в нижней части помещения второго этажа – так горячий воздух лучше распределяется в помещении и максимально протапливает его.

    Иногда вместо цилиндра над печью устанавливают колпак под потолком, в него поднимается нагретый печью воздух и по трубам поступает в помещение второго этажа. Можно установить вентилятор, в таком случае теплым воздухом легче отапливать помещение на одном этаже с печью.

    Какой вид лучше

    Какой вид лучше, определяется тем, что именно и каким способом необходимо отопить. КПД лучше у водяных рекуператоров – 50-60% (для регистрового параметр выше, для змеевика – ниже). У воздушных устройств КПД ниже.

    Для ГВС или радиаторной системы отопления лучше устанавливать водяные теплообменники. Воздушные больше подходят для отопления близко расположенных отдельных помещений.

    Расчеты мощности

    Самостоятельно рассчитать мощность рекуператора при отсутствии исходных данных (мощности печи, температуры и количества исходящих газов в единицу времени, площади соприкосновения теплообменника и металла дымохода, скорости прохождения воздуха или воды через устройство) [info-box type=”bold”]практически невозможно[/info-box]. Можно измерить мощность уже смонтированного теплообменника.

    Ориентировочно стоит рассчитывать на то, что теплообменник на дымопроводе твердотопливной печи или камина прогреет пару небольших радиаторов, повысит температуру в гараже или сделает теплее комнату в мансарде, предбанник в бане.

    Купить или сделать самому

    Если вы хотите увеличить теплоотдачу от дорогого покупного котла, лучше купить готовые качественные устройства – промышленность выпускает их в достаточном ассортименте. Но если хочется модернизировать буржуйку в бане либо гараже или повысить КПД камина со стальной трубой на даче – можно неплохо сэкономить, изготовив и установив теплообменник на дымоход своими руками. Установка теплообменника силами наемного специалиста обойдется во столько же, сколько стоит сама конструкция.

    Самый простой вариант – змеевик – вполне может изготовить домашний любитель даже без большого опыта, а для домашнего мастера, имеющего хотя бы небольшие навыки сварщика, по плечу и более сложные конструкции.

    Примерная цена

    Стоимость промышленно изготовленных теплообменников для дымохода различается в зависимости от конструкции и производителя.

    Читайте также:
    Рейтинг ТОП 7 лучших производителей минеральной ваты: виды, характеристики, отзывы

    Ходовые теплообменники-баки для дымохода диаметром 115 мм емкостью 6 л стоят рублей, емкостью 12 л стоят рублей.

    Как самостоятельно изготовить устройство

    Несложный змеевик несложно изготовить самостоятельно из медной трубки. Для дымохода диаметром 100 мм подойдет медная трубка с диаметром ¼ дюйма и длиной 3-4 м. К концам трубы следует припаять фитинги с резьбой. Затем трубку заполняют мелким песком, закручивают их и обматывают дымоход.

    [info-box type=”bold”]Между витками желательно оставлять небольшое расстояние – тогда труба от дымохода будет нагреваться и теплопередачей, и инфракрасным излучением.[/info-box] Эту работу удобно выполнять с помощником. Затем песок из трубы вымывают водой под давлением. Присоединяют трубы, ведущие к радиаторам и расширительному баку.

    Теплообменник Кузнецова выполняют при помощи сварки. Самый простой вариант – изготовить корпус из газового баллона или трубы большого диаметра.

    Для изготовления понадобятся следующие материалы:

    1. Газовый баллон, труба большого диаметра (300 мм) для корпуса.
    2. Труба диаметром 32 мм (одну заготовку лучше взять большего диаметра – до 57 мм). Длина заготовок – 300-400 мм, общее количество должно быть достаточно для вырезания заготовок.
    3. Два небольших патрубка одного диаметра с диаметром дымохода; желательно использовать трубу дымохода – если дымоход сборный, то с одной стороны конструкции патрубок будет с раструбом, который необходим для монтажа теплообменника.
    4. Два фрагмента стального листа, достаточных, чтобы вырезать заглушки торцов корпуса.

    Технология изготовления воздушного теплообменника:

    1. Большая труба или баллон обрезается в нужный размер.
    2. Нарезаются 9 заготовок такой же длины из тонких труб.
    3. Вырезаются круги для заглушек.
    4. В кругах вырезаются 9 отверстий для труб маленького диаметра; если берется одна трубка большего диаметра, то отверстие для нее вырезается в центре.
    5. Тонкие трубы вставляются в отверстия заглушек, наживляются при помощи сварки, затем привариваются.

    В корпусе по бокам вырезаются отверстия с диаметром, равным диаметру дымохода.

    Конструкция из тонких трубок и заглушек вставляется в корпус и проваривается по стыку заглушек и корпуса из большой трубы.

    В отверстия по бокам корпуса вставляются патрубки и также провариваются.

    Какие материалы можно использовать

    Идеальный вариант – [info-box type=”bold”]нержавеющая сталь[/info-box] (например, пищевая аустенитная нержавейка 08Х18Н10 или AISI 304) или медь. Изделия промышленного производства иногда изготавливают из титана. Но цена на эти материалы достаточно велика. Зато они долговечны, не ржавеют, надежны и прочны. Если у вас буржуйка в гараже или самодельная каменка из подручных материалов в бане, вполне возможно применить и черный металл (углеродистую сталь).

    Можно применить качественную гофрированную трубу из нержавейки. [info-box type=”bold”]Оцинкованная гофра – нежелательный и недолговечный вариант.[/info-box] Для змеевика можно применять и алюминиевые трубы (только не для дымоходов твердотопливных печей).

    Иногда применяют и оцинкованную сталь, но следует иметь в виду, что при сварочных работах слой цинка испаряется, и все преимущества оцинковки (стойкость к коррозии) сходят на нет. При температуре выше 400 °С цинк начинает испаряться (пары цинка токсичны), поэтому не стоит применять оцинковку для теплообменников на дымоходах твердотопливных котлов.

    Пошаговая инструкция, как установить теплообменник своими руками

    Теплообменник Кузнецова устанавливают вместо одной из секций дымохода – для этого часть дымохода придется демонтировать. Если установлен дымоход из одной длинной трубы, придется вырезать часть дымохода и монтировать конструкцию с помощью сварки.

    Способы установки

    Теплообменник устанавливают на некотором расстоянии от отопительного агрегата – 200-500 мм, можно и больше.

    Если дымоход сборный, то необходимо разобрать часть дымохода. Патрубки теплообменника обрезаются таким образом, чтобы длина конструкции теплообменника была равна демонтированной секции дымохода. Теплообменник монтируется в дымоход, уплотняется при помощи термостойкого герметика. Сверху теплообменник окрашивается термостойкой краской.

    Заключение

    Я прощаюсь со своим любимым читателем и желаю ему удачи в домашних заботах. Не бойтесь и беритесь за изготовление и установку теплообменника на дымовую трубу своими руками – вы сэкономите немалую сумму и получите чувство удовлетворение от выполненной самостоятельно работы. Делитесь полученной от меня полезной информацией в соцсетях, подписывайтесь сами и подписывайте своих друзей на рассылку с сайта.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: