Неисправности стиральных машин, как проявляются, что делат?

Что делать, если сломалась стиральная машинка: основные поломки и их причины

Даже самая надежная стиральная машина имеет свой ресурс, по истечении которого резко возрастает вероятность выхода из строя наиболее уязвимых узлов и деталей. Спровоцировать преждевременное возникновение неисправностей могут механические повреждения при неаккуратной транспортировке или неправильная эксплуатация прибора. В подобных ситуациях надо точно знать, что делать, если сломалась ваша стиральная машина. Данная статья посвящена обзору типичных поломок и рекомендуемым действиям при их обнаружении.

Основные типичные поломки и варианты их устранения

Не специалисту трудно точно определить, почему всегда исправно работавшая стиральная машина вдруг сломалась. Зато отклонения от нормальной работы обнаруживаются сразу. Пытаться производить какие-либо манипуляции с внутренним устройством аппарата без должной квалификации не следует, а на внешние проявления неполадки следует обратить пристальное внимание.

Совет! При вызове на дом мастера желательно четко сформулировать симптомы неисправности. В этом случае, зная их и марку вашей модели, он с большой долей вероятности сможет хорошо подготовиться к визиту, захватив необходимые запасные части.

Машинка не включается

Самый распространенный признак неполадки может указывать на множество причин:

  1. Пропало напряжение во внешней сети. Проверив отсутствие питания на прочих электрических приборах в доме, вы убедитесь в том, что машинка не виновата. Иногда из-за перегоревшей лампочки срабатывает автомат на входе в помещение. В этом случае достаточно просто перевести тумблер в рабочее положение. При отсутствии фазы до входного щитка следует обращаться в коммунальные службы;
  2. Неисправна розетка, от которой запитана машина. Попробуйте включить в нее любой другой бытовой прибор. Если он не подает признаков жизни, проверьте надежность контактов. Иногда обнаруживается, что просто не была вставлена вилка;
  3. Автоматика современных моделей не позволяет пуск аппарата в случае неправильных действий оператора. Неплотно закрытый люк — веская причина блокировки. Для включения бывает достаточно открыть и снова аккуратно закрыть дверцу;
  4. Неисправность блока управления или других элементов внутренней электрической цепи. Частным случаем этого может стать короткое замыкание или появление тока утечки. Тогда сработают автомат или устройство защитного отключения (УЗО) на входе в квартиру. Отключите прибор от сети и срочно вызывайте специалиста.

Не открывается дверца

Иногда по окончании программы стирки невозможно открыть люк и выгрузить белье. Есть две основные причины такой поломки стиральной машины:

  1. Блокиратор замка не выключается из-за наличия воды в баке или неисправности датчика уровня;
  2. Механическая поломка ручки или фиксатора. Иногда удается разблокировать защелку, слегка отклонив аппарат назад при снятой верхней крышке и ослабленных винтах на задней стенке. При этом придется дотянуться рукой до замка изнутри через верх машинки.

Не стартует программа

Если вы загрузили белье, а машина отказывается начинать стирку, то следует:

  1. Проверить все варианты из раздела «Машинка не включается» данной статьи;
  2. При наличии тестера и квалификации электрика прозвонить контакты пусковой кнопки, входного фильтра, блокиратора замка люка, центральной микросхемы. Отбракованный элемент придется заменить.

Машина не набирает воду

Отсутствие поступления воды при условии правильного подключения и наличия необходимого давления на входе может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Забит механический фильтр. Для восстановления подачи жидкости достаточно открутить прижимную гайку напорного шланга, вынуть и промыть сетку;
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Его проще заменить, чем ремонтировать;
  3. Неправильная работа датчика уровня воды в барабане. Его ремонт или замену лучше доверить специалисту.

Не нагревается вода

Основные поломки бытовых стиральных машин связаны с выходом из строя нагревательных элементов (ТЭН ов), работающих в интенсивном режиме. Чтобы убедиться в этом, надо:

  • проверить наличие в баке воды;
  • выбрать программу, требующую нагрева до температуры более 40 о С;
  • убедиться в правильном подключении машины к электрической сети, о чем свидетельствует включенный автомат в щитке на входе в квартиру;
  • через несколько минут проверить прикосновением к стеклу люка наличие или отсутствие нагрева.

Прозвонив тестером схему нагревательного элемента, мастер обычно приходит к выводу о необходимости замены ТЭН а или термостата.

Машина не сливает воду

Отсутствие откачки воды может свидетельствовать об одной из типичных причин:

  1. Засорение канализации, что подтверждается отсутствием слива с других сантехнических приборов, подключенных к тому же коллектору;
  2. Наличие отложений в сливном шланге, который можно промыть, включив принудительную откачку со сбросом в ванну или унитаз;
  3. Забивка фильтра сливного насоса, который легко демонтируется через нижний лючок. Его нужно просто вывернуть из посадочного места и очистить;
  4. Выход из строя самого насоса, который придется заменить, воспользовавшись услугами профессионала.

Проблемы с отжимом

Неправильный отжим или его отсутствие возникает из-за следующих неполадок:

  1. После полоскания не происходит откачка воды, что дает автоматический запрет на вращение барабана с высокой скоростью. Причины и способы устранения неисправности описаны в предыдущем разделе;
  2. Барабан не набирает нужную скорость. Проблема может быть связана с износом графитовых щеток электродвигателя. Они относятся к расходным материалам и обычно легко заменяются на аналогичные;
  3. Неверно функционирует тахометрический датчик, отвечающий за поддержание необходимых оборотов. Этот прибор подлежит настройке мастером или полной замене;
  4. Отсутствие вращения барабана — веская причина ревизии и ремонта привода.

Лужи под стиралкой

О том, что стиральная машинка вдруг сломалась, свидетельствует появление воды, вытекающей из-под корпуса. Причиной тому может быть излишнее пенообразование или нарушение герметичности элементов, заполняемых в процессе работы жидкостью.

Наиболее часто подтекают:

  1. Манжета люка;
  2. Места крепления подводящего или сливного шланга;
  3. Насосный узел.

У машин со значительным сроком службы иногда обнаруживаются протечки бака. Все подобные неполадки должен исправлять только специалист.

Шум при быстром вращении барабана

Причинами сильных звуков при работе машины могут стать:

  1. Сверхнормативная загрузка;
  2. Попадание в барабан постороннего твердого предмета;
  3. Сдвиг противовеса;
  4. Разрушение подшипников.

Если при самостоятельном осмотре вы не нашли ничего подозрительного, звоните в сервисную службу.

Сильная вибрация и шум во время работы

Сильная вибрация, сопровождаемая посторонним шумом, свидетельствует о нарушении весового баланса или выходе из строя какой-либо детали привода. При этом следует проверить:

  1. Люфт на подшипниках;
  2. Надежность крепления барабана и противовесов;
  3. Правильность регулировки ножек и горизонтальность пола.

Совет! Если новая машина при первом включении после установки совершает резкие движения, сопровождаемые громким звуком, проверьте, сняты ли транспортировочные болты.

Неприятный запах из машинки

Неприятный запах в стиральной машине может появиться по двум причинам:

  1. Неправильное подключение к канализации, что устраняется установкой обратного клапана или гидрозатвора;
  2. Нерегулярным использованием оборудования, на резиновых деталях которого может появиться ил или плесень. В этом случае придется воспользоваться дезинфицирующими средствами.

Виды ремонта стиральных машин

Как и для прочих видов бытовой техники, ремонт стиральных машин принято подразделять на три вида:

  1. Мелкий ремонт связан с устранением неисправностей, не требующих разборки корпуса аппарата и его основных узлов. К нему относят восстановление или замену таких внешних элементов, как крышка люка, шланги, кнопки или фильтры;
  2. К среднему ремонту можно отнести работы с внутренним оборудованием машины, не связанные с демонтажем бака. В него входят ремонт привода, замена насоса, ТЭН а или иных элементов электрической оснастки;
  3. Капитальный ремонт связан с практически полной разборкой машины. Он включает в себя восстановление самого бака с заменой подшипникового узла.

Профилактика поломок

Частые поломки бытовых стиральных машин могут быть спровоцированы только неправильной их эксплуатацией. Чтобы не краснеть в присутствии мастера и не нести непредвиденных расходов, надо просто следовать прилагаемой к агрегату инструкции. Список рекомендаций может быть очень длинным, но основные правила следующие:

  • не подвергать машину ударам при транспортировке;
  • устанавливать ее только на ровную горизонтальную поверхность, не поленившись отрегулировать ножки;
  • не перегружать бак сверх нормы;
  • пользоваться качественными порошками и не заливать без надобности коррозионно активные составы;
  • при использовании жесткой воды свести к минимуму стирку при температурах выше 70 о С;
  • регулярно чистить фильтры;
  • содержать все внутренние полости в сухом и чистом состоянии;
  • при первых же признаках неисправности устранять ее причину, чтобы не довести дело до серьезной поломки.

Неисправности стиральных машин: как устранить самостоятельно и когда вызывать мастера

Поломка стиральной машины — это всегда неприятно. Надежный и полезный помощник внезапно становится проблемой, источником протечек и загрязнений. Однако некоторые неисправности стиральных машин легко диагностировать, а в некоторых случаях и ликвидировать самостоятельно. А причиной еще ряда проблем является банальная невнимательность.

Причины поломки стиральных машин

Стоит понимать, что привычная стиральная машинка автомат — очень сложное техническое устройство. Оно напичкано датчиками, проводкой, электроникой. Если речь идет о самых современных моделях, в них к внушительному списку чувствительных узлов добавляется еще и блок компьютеризированного контроля и управления.

Поломки стиральных машин происходят как из-за сугубо эксплуатационных условий, так и по причине несоответствия параметров рабочей среды или питания. Краткий список можно сформировать следующим образом:

  • недостаточное давление жидкости, или гидравлический удар при ее подаче с воздушными пробками;
  • вода на входе плохого качества: слишком жесткая или содержит взвесь крупных механических частиц;
  • неправильные параметры питающей сети, слишком высокое или низкое напряжение, его резкие перепады;
  • неверная установка устройства, ошибки в эксплуатации или игнорирование указаний производителя;
  • неправильное подключение к электросети;
  • посторонние предметы в белье: монеты, заколки и другие.

Причины поломки стиральной машины включают в себя эксплуатационные условия. Например, недостаточная степень вымывания порошка из-за его комкования. Исправление таких проблем заключено в регулярном обслуживании устройства. В инструкции к конкретной модели всегда приводится метод содержания в простое, способы промывки, а также перечень операций, которые нужно делать после стирки.

Основные неисправности

Некоторые причины неисправности стиральной машины можно диагностировать в домашних условиях. Часть из них элементарно нейтрализуются. Понимание происхождения других позволит снизить стоимость ремонта или провести его самостоятельно.

Машинка не включается

Стиралка может не включаться по целому ряду причин. Самый неприятный случай, который требует дорогостоящий ремонт, — полный выход из строя блока электронного управления. При этом на дисплее может даже не высвечиваться ошибка. Однако стоит действовать последовательно и начинать проверку с простых возможных причин.

  1. Проверяется, включена ли машинка в розетку.
  2. Следует удостовериться, что аварийный автомат включается и выключается в нормальном режиме.
  3. Отключив машинку от сети, проверяют состояние кабеля подачи напряжения.
  4. Тестером убеждаются в наличии напряжения в розетке.

Если на этапе таких простых проверок обнаружены недостатки, их ликвидируют. Кабель питания нельзя заматывать изолентой, делать свивки проводов и другим кустарным способом пытаться устранять обрыв. Провод нужно менять полностью. Стиралка потребляет большой ток, поэтому якобы отремонтированный кабель может стать причиной короткого замыкания, пожара или поражения током.

Другие случаи, когда стиралка не включается, связаны с блокировкой, которую устанавливает электронная система. Современные модели имеют встроенную диагностику. Ошибка, которая отображается на экране, может помочь определить неисправность. В стиралках, не оснащенных дисплеем, предусмотрена другая система сигнализации. Как правило, на панели управления будет мигать определенная комбинация светодиодов.

Проблемы с нагревом, поступлением и сливом воды

Отсутствие нагрева воды во время стирки четко показывает на сбой работы ТЭНа. Неполадка может быть вызвана полным выходом элемента из строя, когда на его поверхности накапливается избыточное количество накипи и снижается отвод тепла.

Но в некоторых машинах существует проблема недостаточной площади контакта. На клеммах ТЭНа отгорают подводящие напряжения провода. Устранение проблемы потребует разобрать корпус, зачистить контакты и немного поработать паяльником.

Несоблюдение температурного режима указывает на неполадки датчиков контроля или блока управления. Данная группа проблем — довольно необычное явление. Здесь требуется вмешательство квалифицированного мастера.

Частые поломки выглядят как проблемы с циркуляцией жидкости. Если машинка не набирает воду, первым делом проверяют состояние входного фильтра. Для этого откручивают подводящий шланг и вынимают сеточку. При подаче жесткой воды она засоряется солями и может полностью перекрывать воду.

Еще одна причина отсутствия набора жидкости — поломка или сбои в работе прессостата. Данный узел можно проверить, если есть достаточно навыков для аккуратной разборки корпуса.

Элементарный способ тестирования первичной работоспособности прессостата: приложив изделие к уху, подуть в трубочку, надетую на входной патрубок. Если не слышно щелчков, нужно менять узел или обращаться за помощью к специалистам. Дело в том, что параметры прессостата устанавливаются в заводских условиях, и менять их не рекомендуется.

Основные поломки стиральных машин: прекращение слива воды или выливание жидкости сразу после ее набора. Самая сложная причина заключается в выходе из строя насоса откачивающей помпы. В некоторых случаях машинка может сливать воду непосредственно во время выполнения программы, или прерывая ее выполнение. В этой ситуации нужен ремонт и вмешательство квалифицированного мастера.

Однако все может быть гораздо прозаичнее. Некоторые модели стиралок требуют определенного подъема верхней точки выходного шланга над уровнем пола. Если неправильно разместить трубку, ведущую в канализацию, машина может не сливать воду, блокировать работу помпы, позволять жидкости сразу уходить в канализацию. Поэтому чтение и выполнение инструкций по установке агрегата — обязательно. Это поможет избежать неприятных проблем, а в отдельных случаях защитить дом от протечек.

Слабый отжим белья

Если машина совсем не отжимает или слабо отжимает белье, проблема может крыться в следующем:

  • Банальная ошибка в использовании. Часто встречается в электронно управляемых машинах, позволяющих задавать скорость вращения барабана. Пользователь просто забывает переключить режим.
  • Неисправности механического регулятора, отключающего отжим. Ликвидируется заменой элемента управления или чисткой его контактов.
  • Барабан перегружен. При чрезмерном количестве белья вода не может быстро перемещаться к границам бака для отвода. Нужно разделить загруженные вещи на две части и отжать их отдельно.
  • Белья слишком мало или оно распределилось по барабану неравномерно. В этом случае система контроля определит дисбаланс и не позволит двигателю развить высокие обороты.

Есть и проблемы, связанные с неполадками электрической части. К примеру, сточенные щетки двигателя не позволяют передать на его обмотки достаточно мощности. Или приводной ремень растянулся и проскальзывает по шкивам, не давая крутить барабан с надлежащей скоростью.

Более сложной проблемой является частичный выход из строя обмоток двигателя. В этом случае привод не развивает нужную мощность. Случаются сбои в работе тахометра, считающего число оборотов. Самый дорогостоящий случай — неполадки электронного блока управления. Все перечисленные в этом абзаце проблемы требуют вмешательства квалифицированного специалиста.

Проблемы с модулем управления

Единственно верный способ ликвидации неполадок модуля электронного управления стиральных машин — вызов квалифицированного специалиста. Только в условиях мастерской можно определить неисправный элемент и произвести его замену. Простыми домашними приборами можно только проверить целостность входящих и выходящих проводов, используя индикатор цепи.

Неполадки модуля управления могут проявляться самым разным образом. Это может быть отказ в выполнении выбранной программы, неверное следование сценарию, неправильный контроль параметров нагрева и оборотов.

Большинство современных машинок имеют собственную систему самодиагностики блока управления. При выявленных проблемах устройство отказывается работать, а на дисплей выводится ошибка.

Появление стука при работе стиральной машины

Если машинка вибрирует и стучит при первом же запуске, причина проста. Во время установки не были удалены транспортировочные болты. Они обычно находятся на задней стенке корпуса, а необходимость их вывинчивания четко указана в инструкции по эксплуатации.

Еще одна причина появления стука — неверная установка агрегата. Машинка должна выставляться по уровню, для чего на ее дне есть регулируемые ножки.

Стук может возникать из-за посторонних предметов внутри барабана, а также из-за их попадания между его внешней частью и элементами корпуса машинки. Поэтому перед загрузкой белья нужно тщательно проверять карманы и прочность крепления пуговиц. Такая простая мера позволит избежать не только беспокоящего звука, но и более серьезных проблем.

Появляющийся неожиданно во время постоянной эксплуатации стук может вызываться неравномерным распределением белья в барабане, в том числе при превышении веса загрузки. Более сложные неполадки выглядят следующим образом:

  • Износ амортизаторов. Для проверки бак притягивается к дверке и отпускается. Если он долго качается, а не сразу встает на место, то амортизаторы нужно менять.
  • Неисправности подшипников. Для проверки нужно потянуть бак вверх. Если есть заметное или сильное смещение, нужно менять подшипники.
  • Износ уплотнителей. Для проверки нужно снять заднюю крышку корпуса. Обнаруженные потеки ржавчины в зоне вала барабана — явный признак проблемы. В некоторых случаях двигатель может излишне громко гудеть при попытке начать вращение барабана.

При периодическом или часто возникающем стуке, а также проблемах с недостаточным отжимом, прежде всего стоит попробовать крутить барабан вручную. Если слышен тихий скрежет или повторяющийся звук трения железа о железо — значит, нужно вызывать мастера для замены подшипникового блока.

Неприятный запах после стирки

Причина неприятного запаха после стирки или пятен на белье — плесень и грязь, которые скопилась в отдельных узлах машинки. Основа решения проблемы заключается в профилактике. Машину нужно протирать после стирки, вымывая остатки порошка из приемного отсека. Кроме этого, не рекомендуется устанавливать устройство в сыром помещении, а в перерывах в работе надо держать с открытой дверкой для сушки и вентиляции.

Самый простой способ удаления плесени и грязи — несколько раз запустить длинную программу с максимальной температурой. Между стирками внутренностям машинки нужно дать как следует высохнуть.

Удалять плесень и грязь можно с помощью специальных средств. Дополнительно, средства типа Калгон способны бороться с накипью. Они не удаляют известковый налет, а замедляют или прекращают его накопление. Средства связывают соли и позволяют им выводиться вместе с водой, не образуя прочного слоя на конструкционных элементах машинки.

Полезные советы по устранению поломок

Приведенные советы по ликвидации неисправностей могут не понадобиться, если постоянно обращаться с машинкой правильно. Самый простой способ защиты электроники — отключение от сети. Вилку питания между стирками нужно вынимать из сети (или отключать защитный автомат). Рекомендуется также перекрывать подачу воды, чтобы надолго сохранить работоспособность датчиков и клапанов подачи.

При ликвидации проблем своими руками ни в коем случае не следует действовать примитивно и спешить. Не нужно пытаться чинить кабель питания, он заменяется полностью. Перед любой работой следует отключить машинку от сети, исследовать место проведения операции, подобрать подходящий инструмент.

Действовать нужно внимательно и аккуратно. Если нет полной уверенности в причинах поломки и в способности их устранить, рекомендуется вызывать квалифицированного специалиста.

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Гаражные распашные ворота своими руками

Являясь важнейшим элементом любого гаражного строения, въездные ворота во многом определяют не только его внешний вид, но и степень достатка владельца автомобиля. Вместе с тем далеко не каждый хозяин может позволить себе дорогие и достаточно сложные конструкции (подъемно-поворотные или роллетные, например), изготовление которых предполагает значительные расходы. Вот почему большинство владельцев предпочитает использовать в своем гараже простые распашные конструкции, изготовление которых не связано с большими издержками. Всем тем, кто планирует соорудить гаражные распашные ворота своими руками, советуем прежде побеспокоиться об изучении соответствующих материалов.

В процессе изучения вы сможете узнать о том, что сборка подобных конструкций, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • изготовление рамы (каркаса);
  • подготовка створок ворот;
  • покраска и утепление конструкции.

Рассмотрим каждую из указанных операций более подробно.

Изготовление рамы

Проем гаражных ворот обшивается уголком

Перед началом монтажных работ необходимо будет подготовить следующий рабочий инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • угольник и рулетка;
  • строительный уровень.

Устройство распашных гаражных ворот

Монтажные работы начинаются с подготовки рамной конструкции, которую предполагается использовать в качестве каркасного основания будущих гаражных ворот. Для удобства его изготовления сначала следует подготовить эскиз будущей рамы, которая состоит из внутренней и наружной частей. В этом чертеже должны быть указаны высота и ширина самой рамы (по размеру въездного проема), а также габариты внутренней калитки, используемой для входа в гараж.

Подготовленный к установке ворот проем

Обратите внимание! Когда каркас варится из уголка, то чаще всего им обшивается проем.

Подготовка рамной конструкции начинается с нарезки заготовок швеллера (или уголка) в соответствии с указанными в эскизе размерами. После этого полученные заготовки раскладываются на жесткой и ровной поверхности в порядке, указанном на подготовленном ранее эскизе. В процессе укладки необходимо внимательно следить за соблюдением всех размеров, которые должны точно соответствовать указанным в схеме. При этом правильность формирования угловых стыков проверяется с помощью угольника.

Чертеж

После монтажа рамы, проведенной с соблюдением всех указанных ранее требований, вы можете приступать к ее сварке, по завершении которой образовавшиеся швы следует тщательно зашлифовать.

Створки

Изготовление створок

В соответствии с типовой схемой распашных ворот внутри рамной конструкции размещаются створки, каждая из которых выполняется в виде отдельного каркаса, закрываемого впоследствии сплошным металлическим листом. Для их изготовления, как правило, используется тот же профиль, что и при подготовке общей рамы. Монтаж створок проводится в указанном ниже порядке:

  1. Сначала элементы каркаса слегка «прихватываются» между собой на сварку.
  2. После этого осуществляется прикидочная установка створок внутри рамы, уложенной на жестком и ровном основании.
  3. При необходимости размеры створок корректируются (с учетом технологических зазоров по отношению к основной раме).
  4. По завершении подгонки размеров заготовки окончательно свариваются в каркас, который затем закрывается листами железа толщиной 2–3 мм (с использованием той же сварки).

Приваривание петель

На завершающей стадии монтажных работ к воротам в заранее намеченных местах привариваются навесные петли. При этом нижняя неподвижная (опорная) часть петли монтируется на самой раме, а верхняя подвижная приваривается к каркасу створок.

В качестве внутренних запоров ворот могут использоваться обычные засовы, монтируемые в верхней и нижней частях створок.

Покраска и утепление конструкции

Пример покрашенных ворот

Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.

С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.

Утепление створок

Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.

На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.

Видео

Это видео об изготовлении гаражных ворот. Вы услышите дельные советы о выполнении сварочных работ, увидите чертежи, и будете знать, в каком порядке нужно выполнять работы:

В этом видео автор показывает как он модифицировал распашные ворота в своем гараже:

Автоматические распашные ворота

Обшиты профнастилом

Самодельные с элементами ковки

Гараж с распашными воротами на 2 авто

В бетонном гараже

Ворота с дверью

Вид изнутри

Гаражные ворота распашные своими руками

Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей – стусло, или “строительный уголок”. Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой – сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Начиная монтаж каркаса гаражных ворот, необходимо слегка “прихватить” углы каркаса, чтобы не нарушилась геометрия собранной конструкции, после чего можно проваривать углы основательно, продолжая проверять размеры и горизонтальность рамы. Если во время сварки от температуры “пошли” плоскости уголка, их нужно выправить механическим путем. Получив, в результате сварки, готовую раму, ее необходимо проверить “по месту”, чтобы, при необходимости, сразу внести коррективы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления – точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли – вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи

Распашные металлические гаражные ворота: видео

Просмотрев и изучив материалы, фото работ, чертежи гаражных ворот, видео по установке и изготовлению гаражных ворот своими руками у вас не должно остаться вопросов, так как более обширной статьи в сети вы не найдете:)

Распашные ворота для гаража своими руками: как сделать чертёж, виды конструкций

Самые главные критерии хорошего гаража – надежность и взломостойкость. Все используемые материалы должны быть качественными и долговечными, но больше всего внимания стоит уделить воротам. Именно они защищают гараж от злоумышленников, поэтому важно правильно изготовить и установить их.

Какие бывают гаражные ворота

Самый простой способ – приобрести уже готовые ворота. Однако их можно сделать и самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги, но при этом ворота будут надежными и прочными, если правильно их изготовить и подобрать подходящие материалы.

Гаражные ворота делятся на несколько видов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, особенности изготовления и установки.

Подъемно-поворотные ворота для гаража

Такие ворота подойдут только для отапливаемых гаражей. Конструкция работает на пульте управления: при нажатии на кнопку срабатывают рычаги, дверь поднимается и закрепляется под потолком гаража. Составляющие элементы ворот – горизонтальная и вертикальная направляющие, а также роликовый механизм. Самый весомый плюс этих ворот – их компактность и удобство. В открытом состоянии они практически не занимают место, поэтому отлично подходят для небольших гаражей.

Откатные ворота в гараж

Как и подъемно-поворотные, откатные ворота состоят из направляющих и роликовой опоры. Также в конструкцию входит съемный концевой ролик, выполняющий функцию опоры в закрытом состоянии, нижний и верхний ловитель, подставка и кронштейн. Ворота представляют собой створку, которая передвигается по направляющей в одну из сторон. Иногда может быть установлено несколько створок.

Откатные ворота просты в установке, однако требуют много места. Для гаражей они используются редко, и чаще всего их можно встретить в промышленных помещениях.

Распашные двустворчатые ворота для гаража

Классический вариант гаражных ворот, который является самым распространенным благодаря своей простоте. Для защиты от проникновения злоумышленников такие ворота оснащаются специальным замковым механизмом, что делает их одними из самых надежных. К недостаткам распашных конструкций относится необходимость постоянного ухода за петлями – их нужно регулярно смазывать, чтобы избежать скрипа и трудностей при открывании дверей. Также для полного открытия створок требуется много места вокруг гаража.

Секционные гаражные ворота

Полотно секционных ворот состоит из множества панелей, которые скрепляются с помощью петель. По краям панелей установлены ролики, а по бокам проема ворот – направляющие для их движения. Когда ворота открываются, полотно поднимается по направляющим и заезжает под потолок. Если сравнивать секционные конструкции с аналогами, то можно отметить их довольно высокую стоимость и сложность монтажа. Однако плюсов они имеют больше, чем минусов: такие ворота экономят место, имеют высокий уровень взломостойкости, тепло- и звукоизоляции, не требуют уборки снега и очень просты в управлении.

Роллетные ворота для гаража

Основа конструкции – роллета, закрепленная на потолке гаража. При открывании на нее наматывается полотно, которое состоит из металлических пластин. К числу достоинств роллетных ворот относится простота эксплуатации, компактность, долговечность, прочность и высокая взломостойкость. Основные недостатки – низкая теплоизоляция и высокая стоимость.

Как выбрать ворота для гаража

На выбор гаражных ворот влияет несколько факторов. Во-первых, это, конечно же, бюджет. Самая дешевая конструкция – распашная, однако и такие ворота могут стоить по-разному. Итоговая стоимость зависит от используемых материалов, но на них лучше не экономить, ведь от качества ворот зависит сохранность вашего автомобиля. Во-вторых, учитывайте наличие свободного пространства внутри гаража и снаружи. И, наконец, не менее важный фактор – климатические условия. Если вы проживаете в месте, где нередки сильные морозы, лучшим выбором станут распашные ворота. Они универсальны и будут исправно работать в любую погоду.

Все варианты, предполагающие использование направляющих и роликового механизма, стоит устанавливать в условиях теплого климата. Сильные заморозки могут стать причиной поломки конструкции: механизм замерзнет, и ворота не получится открыть.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Первым делом подготовьте необходимые материалы:

Далее приступают к проектированию ворот.

Как сделать чертеж ворот для гаража самостоятельно

Чтобы автомобиль беспрепятственно заезжал в гараж, ширина ворот должна быть как минимум на 60 см больше его ширины, однако это значение не должно превышать 5 м. В большинстве случаев ворота имеют ширину 2-3 м. Кроме того, от рамы до перпендикулярной стены должно быть 80 см. Все эти значения отмечаются на чертеже. Для его создания удобнее всего использовать специальные программы, к примеру, AutoCAD или NanoCAD.

На высоту полотна влияет размер автомобиля. В основном это 2 метра, для высоких транспортных средств значение можно увеличить на полметра. Стандартные распашные ворота состоят из рамы и двух створок, закрепленных на петлях. Рама изготавливается из стальных уголков и впоследствии обшивается стальными листами. Точное количество материала рассчитывается согласно чертежу. Когда чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот.

Изготовление каркаса для распашных гаражных ворот

Раму можно устанавливать, когда фронтальная стена наполовину готова. Она имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Первый этап при изготовлении рамы – нарезание стальных уголков. 4 детали должны быть равны высоте проема, другие 4 – его ширине. Расположенные внутри ворот уголки отрезаются равными размеру проема, на остальных же можно оставить полоски около 5 см вверху и внизу. Чтобы их было удобнее сваривать, желательно срезать углом. Далее уголки нужно сварить под углом 90 градусов. Чтобы каркас получился прочным, перед сваркой их накладывают друг на друга.

Подготовка рамы для створок распашных гаражных ворот

Размер рамы створок должен быть таким, чтобы она помещалась в проем, а створки плотно прилегали к наружной стороне. Материалом для изготовления могут служить стальные уголки и профили. Здесь также потребуется 8 деталей: 4 из них на 1 см меньше высоты каркаса, а чтобы рассчитать длину других 4, нужно ширину каркаса разделить на 2 и отнять от полученного значения 3 см. Далее отрезки укладываются на каркас и, если нет недочетов, свариваются. Можно дополнительно добавить посередине еще один отрезок уголка – это придаст конструкции прочности.

Самостоятельное изготовление створок для распашных гаражных ворот

Для створок лучше всего подойдут стальные листы толщиной примерно 3 см. Необходимо вырезать два куска, первый из которых больше на 2 см ширины каркаса, а другой меньше на пару см. По высоте они одинаковые – на 3 см выше основного каркаса. Створки укладываются на каркас таким образом, чтобы сверху и снизу они выступали на 1 см. Полотно одной из створок должно оставлять с одного края 1 см, а второй, наоборот, должно выступать.

Последний шаг – приварка петель. Нижняя часть петель должна располагаться на основном каркасе, верхняя часть на раме створок. Также можно добавить изогнутую полоску металла к створке и верхней петле, чтобы повысить прочность ворот. Для максимальной надежности изнутри приваривают арматурный прут. Когда ворота готовы, устанавливаются ручки и замок.

Постройка хорошего гаража требует серьезных денежных вложений, но самостоятельное изготовление гаражных ворот поможет избежать больших трат. Если ознакомиться с особенностями этого процесса, можно сделать качественную, надежную и долговечную конструкцию своими руками.

Монтаж и установка распашных гаражных ворот своими руками, чертежи, размеры и инструменты

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

Читайте также:
Ремонт электрического лобзика WBR SS-1030 своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: