Рециклер асфальтобетона: принцип работы, применение

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

23.01.2019 8625 просмотров

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

Рециклер асфальтобетона: машина для ремонта дорог

Рециклер асфальта – это такая установка для ямочного ремонта дорог, которая может быть выполнена в виде самоходной или прицепной машины. Для того, чтобы изготовить смесь, которую будут укладывать на дорожное полотно, оборудование выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого такие материалы, как куски или крошка от продуктов фрезерования. Для этого регенератор непосредственно на месте проведения работ разогревает будущие компоненты смеси и тщательно их перемешивает.

В результате дорожники получают качественную асфальтобетонную смесь, которую в горячем виде можно укладывать на дороги от второй и до пятой категорий (сюда относятся те трассы, которые пропускают за день более 10 тысяч автомобилей).

Среди плюсов рециклера асфальтобетона РА-802 стоит выделить высокое качество реставрации поврежденных дорожных участков. Как показывает практика, технология ремонта горячим асфальтом позволяет получить покрытие, которое будет в 2-3 раза прочнее и устойчивее к влаге, чем холодное.

Это современное оборудование позволяет быстро производить добротный продукт и эффективно восстановить дорожное полотно.

Также эта машина пользуется особым спросом среди дорожников в холодное время года (зимой, ранней весной или поздней осенью), когда невозможно задействовать стационарные АБЗ. В это время технология рециклинга асфальта становится наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Переработка старого асфальта

Для начала давайте разберёмся, как работает оборудование для ямочного ремонта асфальта.

  • Технология предполагает, что вначале все материалы загружаются в цилиндрический барабан, который оборудован горелкой и специально предназначенными для перемешивания лопастями.
  • В этом отсеке с помощью гравитационного способа выполняется перемешивание компонентов.
  • За один раз можно выполнить замес от 200 и до 1600 кг. Для проведения данной операции необходимо от 10 до 20 минут.
  • Чтобы добиться наиболее высоких показателей работы регенератора, в него следует загрузить измельченную асфальтобетонную крошку, которая изготавливается методом холодного фрезерования.
  • Качество смеси может стать на порядок лучше, если при загрузке крошки вы также добавите к ней полутвердый или твердый битум в количестве 1-2% от всей массы замеса.

Среди всех популярных моделей данного сегмента наиболее эффективной по праву считается регенератор асфальта РА-802.

Он имеет такие конструктивные особенности:

  • масса замеса – 800 кг;
  • оснащён независимым гидравлическим приводом барабана;
  • максимум мобильности при транспортировке;
  • производительность до 4-х тонн смеси в час;
  • в качестве топлива используется дизельное;
  • исходные материалы поступают в барабан при помощи подъёмного загрузочного лотка;
  • позволяет работать на практически любом типе асфальтобетонных дорог причём весь процесс ремонта не будет серьёзно препятствовать дорожному движению;
  • может задействоваться для усиления уже имеющегося старого покрытия;
  • работает даже в холодное время года (при температуре до минус 5°С), когда работа стационарных АБЗ нецелесообразна.

ЧАО «Кредмаш» предлагает хороший выбор коммунальной техники на продажу, которая показывает хорошие результаты и способна восстановить до отличного состояния практически любой тип дорог.

Узнать цену рециклера асфальта, получить детальные рекомендации насчет эксплуатации можно, связавшись со специалистами предприятия.

Наши консультанты охотно помогут подобрать технику и ответят на все Ваши вопросы.

Устройство для ресайклинга асфальтобетонных покрытий

Устройство, предназначенное для переработки и обновления материала для сооружения трасс — это рециклер асфальтобетона. При строительстве автомобильных магистралей затраты на приобретение и изготовления асфальтного покрытия занимают значительную долю в бюджете проекта. Обновление раствора поможет сократить расход денежных средств, рабочего времени и физической силы и уменьшить загрязнение окружающей среды.

  1. Что это такое?
  2. Преимущества
  3. Виды ресайклинга
  4. Холодная переработка
  5. Горячий способ
  6. Принцип работы и применение

Что это такое?

Разборка изношенного асфальта продуцирует много отходов, которые выгодно перерабатывать, как вторичное сырье. Ресайклинг бетона предполагает использование специальной мобильной техники на колесной базе, которая превращает лом дорожного покрытия в раствор для нового строительства. Рециклер состоит из следующих узлов:

  • Загрузочный бункер. Агрегат герметичный, закрытого типа. Благодаря двухстенному строению, работает по принципу термоса. Емкость выполнена из листов особо прочной стали, которая выдерживает высокие температуры и повышает эффективность оновления. В междустенном пространстве размещен теплоизоляционный слой — каменная или минеральная вата.
  • Тепловая пушка повышенной мощности. Разогревает вторичное сырье до раствора вязкой консистенции.
  • Электрический генератор. Обычно монтируется агрегат с дизельным двигателем. Обеспечивает функционирования нагревательного аппарата.
  • Устройство для отгрузки. Имеет воронкообразную конфигурацию, выгружает переработанный материал на транспортное средство или прямо на ремонтируемый участок дороги.
  • Рама с колесной базой и прицепным устройством. На ней устанавливаются все агрегаты и техника транспортируется к месту проведения работ.

В странах с ограниченным количеством ресурсов 80—90% асфальтобетона проходят вторичную переработку.

Преимущества

При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

  • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
  • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
  • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
  • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.
Читайте также:
Проверка автомата по току кз

Виды ресайклинга

Холодная переработка

В мобильной установке происходят процессы подготовки специального раствора. Агрегат для ресайклинга двигает цистерну впереди себя и укладывает на полотно переработанную и обогащенную вспомогательными веществами смесь. Потом уложенную смесь уплотняют дорожными котками, устраняя поверхностные неровности и воздушные пробки внутри дорожного слоя. Завершают реконструкцию трассы нанесением укрепляющего битумного вещества. Холодная регенерация асфальтобетона имеет положительные стороны:

Технология холодной регенерации асфальта предполагает экономию энергоресурсов, однако обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

  • отсутствуют выбросы в окружающую среду;
  • не нарушается целостность почвы;
  • холодное фрезерование экономит энергоресурсы;
  • обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

Горячий способ

Дорожная рубашка испытывает постоянные механические нагрузки от перемещающегося транспорта и грузов. От такого воздействия на покрытии прогрессируют различные дефекты в виде ям, трещин, истощенного слоя бетона. В условиях городского трафика сложно проводить ремонт полотна — нужно на длительное время полностью перекрыть движение. С помощью горячего процесса переработки вторсырья и одновременной его укладки есть возможность в сжатые сроки выполнить регенерацию дороги.

Принцип работы метода:

  1. Мобильная установка разогревает поверхность асфальта до 150 °C, дорожная рубашка размягчается.
  2. Специальными разрыхлителями разрабатывают покрытие до нужного уровня.
  3. Наносится укладочной техникой на подогретые участки подготовленная и обогащенная специальными компонентами из минералов и смол смесь. Она подогревается и перемешивается со вторсырьем в мобильной емкости.
  4. Новое полотно уплотняется дорожными котками.

Рециклер используется для переработки асфальтного гранулята — мелких фракций из бывшего дорожного покрытия, переработанных на специальных установках в соответствии с параметрами ГОСТ Р 55052.

  • работы можно провести за короткие сроки;
  • задействованный немногочисленный персонал;
  • покрытие проезжей части ремонтируется за 1 день.

Принцип работы и применение

Разные модели рециклеров функционируют по одному принципу. Чтобы применение агрегата было эффективным, его надо использовать длительное время. Для этого аккумулируют большое количество асфальтобетонного лома и соизмеряют с вместительностью загрузочного бункера. Для улучшения свойств эмульсии в емкость можно добавить суспензию битума в пределах 2—3% от общей массы материала. После загрузки вторсырья запускают тепловую пушку, нагревая массу до температуры 150 °C, контролируя процесс с помощью приборов. Приготовленную смесь отгружают прямо на ремонтируемый участок или транспортным средством перевозят дальше.

Некоторые модели вместо нагревательной пушки оснащены газовыми горелками, которые нагревают сырье открытым пламенем. Работа агрегата сопровождается загрязнением воздуха. Машина снабжена приводом на гидромеханике, который выполняет перемешивание разогреваемых веществ. Бункер разделен на два отсека — загрузочный и выгрузочный. Для подачи воздуха к очагу пламени в корпусе проделаны отверстия. Перемешивающий агрегат устройства работает в реверсионном режиме. Полученный раствор транспортируется для выгрузки шнековым валом.

Рециклеры асфальтобетона

Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

Читайте также:
Ремонт мембранной кровли. Соблюдение правил монтажа мембраны

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:
• Холодный ресайклинг.
• Горячий ресайклинг.
• Мобильные установки.

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:
• Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.
• Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:
• Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.
• Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Покупка или аренда, что выгодней?

Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Читайте также:
Правила утепления стен в частном доме изнутри

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.
Технология хороша:
• Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
• Крайне слабый расход энергии.
• Происходит качественная регенерация асфальта.
• Сохраняется целостность почвы.

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Заключение

Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов:
• Экологический.
• Экономический (на лицо экономия средств).
• Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.
• Временной аспект.

Особенности устройства и работы рециклера асфальтобетона

В строительных работах по оборудованию дорожных покрытий половина сметной стоимости закладывается на приобретение сырья, необходимого для подготовки асфальтобетона. Цены материалов определены расходами, связанными с их добычей и перевозкой. Но сеть вариант ресайлинга (повторного применения), который поможет сэкономить деньги, сделать производственный процесс безотходным, сохранить природные ресурсы. Страны, испытывающие недостаток сырья, почти весь асфальт применяют повторно. В Америке асфальтобетон даже относят к самым перерабатываемым продуктам. Сняв его с дороги, выполняют обработку в специальных машинах, а готовое сырье снова используют для укладки. И в этом оказывают помощь рециклеры асфальтобетона.

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

Холодная регенерация бетона проводится за один проход, грунт при этом не деформируется. Данный способ считается более приемлемым по соотношению стоимости и качества.

Как устроен и работает рециклер

Это мобильная установка, способная перерабатывать использованные куски асфальта в состав для вторичного применения.

Типовая модель выглядит следующим образом:

  1. Основу составляет герметичный бункер, в который засыпается материал для приготовления асфальтобетонной смеси. В ряде конструкций он двухстенный, типа термоса, что значительно улучшает эффективность рециклинга. Для изготовления внутреннего корпуса бункера используется толстая высокопрочная сталь. Между двумя корпусами располагается термоизоляционная прослойка из минеральной или каменной ваты.
  2. Следующий элемент – тепловая пушка высокой мощности, под воздействием которой дорожный лом начинает плавиться, превращаясь в вязкую смесь.
  3. Есть генераторное устройство, которое обеспечивает работу тепловой пушки.
  4. Имеется насадка в виде воронки, в которой накапливается расплавленный состав. Отсюда он перегружается в емкости или сразу на подготовленное дорожное основание.
  5. Все установлено на раму с колесами, что облегчает передвижение.
Читайте также:
Смешение разных стилей в интерьере

В качестве привода для теплового устройства прицепного ресайклера используют привод от трактора или грузовой машины.

Известно несколько типов рециклеров:

  • установки для горячего и холодного ресайклинга;
  • мобильные устройства.

Отличительными признаками между ними считаются размеры и технологические особенности переработки.

Мобильные агрегаты в сфере дорожного строительства пользуются спросом по следующим причинам:

  • процесс более дешевый, чем закупка нового материала;
  • перерабатывается дорожное покрытие непосредственно на месте ремонта, снятый асфальт не требует утилизации.

Если выполняется капитальный ремонт дороги, когда необходимо снять асфальтовый слой и положить его заново, рекомендуется применять рециклер асфальтобетона, который даже берется напрокат. С его помощью процесс ускоряется, сокращаются расходы, исключаются свалки старого асфальта.

Внешне рециклерная установка напоминает прицеп, так как размещена на собственной колесной базе. Это облегчает ее перемещение с одного рабочего места на другое. Процесс регенерации асфальта заключается в следующем:

  • в люк, расположенный в передней части, загружается асфальт, побывавший в употреблении;
  • ДВС, работающий на бензине или дизельном топливе, приводит в действие специальный барабан, расположенный в рециклере;
  • куски старого асфальтобетона подвергаются дроблению;
  • с помощью специальной системы лопастей выполняется перемешивание подогретой измельченной смеси;
  • горячая смесь выгружается через еще один люк, расположенный в задней части установки.

Смесь переработана до такого состояния, что ее можно сразу укладывать.

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

Покупка или аренда – что выгодней?

Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ. Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь.

Заключение

Сегодня явление ресайклинга считается достаточно популярным. Перерабатывать можно практически все, получая при этом существенную выгоду. Ресайклинг АБС представляет собой достаточно сложный процесс, но помогает решать одновременно несколько вопросов:

  • экологический – проводится повторная обработка покрытия;
  • экономический – нет необходимости в закупке новых материалов;
  • удобство – ремонтные работы вполне выполняются без закрытия дорожного движения;
  • время – этот способ восстановления дорожного полотна считается самым оперативным.

Ресайклинг асфальтобетона

При строительстве дорог, половина сметных средств уходит на приобретение материала для изготовления асфальтобетона. Стоимость материала обусловлена затратами на добычу и транспортировку. Ресайклинг (повторное использование) помог бы: сэкономить, создать безотходное производство, уберечь окружающую среду, сохранить ресурсы.

В странах, где запасы сырья ограничены, 90% асфальта используют повторно. В США асфальтобетон – самый перерабатываемый продукт. Его снимают с дорог, обрабатывают специальными машинами, и получают готовый материал, который станет вторично использованным асфальтобетоном. Для ресайклинга бетона необходимы специальные установки – рециклеры асфальтобетона.

Читайте также:
Простая автономная охранная сигнализация своими руками

Что такое рециклер?

Рециклер асфальтобетона – мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Существует несколько видов рециклеров: установки горячего/холодного ресайклинга и мобильные установки. Основные отличия между ними – размер и технология переработки.

Остановим внимание на мобильных установках. Подобные мини-машины востребованы в дорожном строительстве по двум причинам:

  • это дешевле, чем закупка нового асфальта;
  • переработка использованных дорожных покрытий осуществляется прямо на месте, использованный асфальт не нужно дополнительно утилизировать.

При капитальном ремонте дорожного полотна, когда асфальт снимают и укладывают заново, рациональнее использовать рециклер асфальтобетона (можно даже взять напрокат), чтобы ускорить процесс, уменьшить траты и уберечь свалки от скопления ненужного асфальта.

Горячий ресайклинг

Асфальтовое покрытие подвергается ежедневным механическим нагрузкам. Они вызваны интенсивностью движения автомобильного транспорта, его массой. Результат – ямы, трещины, истощение поверхности. В городе проблематично затевать ремонты (длительность процесса, блокирование движения), а продлить срок использования асфальта нужно. При помощи горячего ресайклинга можно максимально быстро регенерировать дорожное покрытие.

Верхний слой асфальта нагревают до 150 °C батареями инфракрасного излучения, материал смягчается. Дорожное покрытие разрыхляют до нужной глубины. Затем его покрывают смесью, которая дополнительно укрепляет, восстанавливает толщину и утерянные свойства полотна. Корректирующая смесь состоит из минеральных и вяжущих веществ. Ее перемешивают и воздействуют на нее высокими температурами, соединяют с переработанным асфальтом. На прогретое дорожное полотно укладывают готовый материал специальный укладочным брусом. Затем покрытие дополнительно уплотняют катком.

Чем хороша технология?
  • Асфальт восстанавливается в короткие сроки.
  • Не нужно задействовать целую бригаду строителей.
  • Ремонтные работы займут всего один день.

Вернуться к оглавлению

Холодный ресайклинг

В мобильной установке готовят специальную суспензию. Ресайклер толкает мобильную смесительную установку перед собой и наносит на поверхность регенерирующую смесь. Она добавляет асфальтобетону плотности и устойчивости. Слой (из смеси) уплотняют катком. Затем полотно профилируют, повторно уплотняют виброкатком и укрепляют битумной эмульсией. Технология хороша:

  • отсутствием влияния на экологию;
  • малым расходом энергии;
  • качественной регенерацией асфальта;
  • сохранением целостности грунта.

Холодная техника регенерации бетона выполняется за 1 проход ресайклера и не деформирует грунт. Такая технология считается наиболее приемлемой по соотношению цена/качество.

Устройство и принцип действия рециклера

Установка рециклера похожа на прицеп (размещается на колесной базе), поэтому ее легко перемещать с одного места работ в другое. Процесс ресайклинга (регенерации) асфальтобетона таков:

  • через люк (находится в передней части оборудования) загружают использованный асфальт;
  • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) запускает специальный барабан в рециклере;
  • куски старого дорожного покрытия дробят в барабанах;
  • асфальт нагревают в процессе дробления;
  • система лопастей перемешивает нагретую измельченную смесь;
  • смесь выгружают через второй люк (находится в задней части оборудования).

После переработки получаем готовую асфальтовую смесь, которую можно сразу укладывать.

Какими бывают рециклеры?

ПМ-107

Рециклер ПМ-107 применяют для разогрева асфальтовой смеси, ремонта дорожного полотна и ямочного ремонта. Он перерабатывает старый асфальт, разогревает ранее приготовленное сырье, готовит литые смеси из инертных материалов. Особенность: установка мобильна, перемешивает смесь без помощи трактора. Основные характеристики:

  • время разогрева – до 15 минут;
  • может загрузить 350 кг материала;
  • температура разогрева – 200°С.

Вернуться к оглавлению

ЕМ-3200

Рециклер ЕМ-3200 применяют для ремонта дорог технологией литого асфальта. Особенность: устройство прицепного типа, нужна автотракторная техника для передвижения. Загружает готовые смеси литого асфальта, доставляет смесь к месту работ. Перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Основные характеристики:

  • производительность – 1,2 т/час;
  • емкость топливного бака – 36 л,

У современных устройств для ресайклинга отличаются объем барабана, мощность и внешний вид. Это определяет скорость переработки дорожного полотна за единицу времени. Для разного типа ремонта (локальный или масштабный) можно подобрать соответствующий тип установки.

Купить или арендовать?

Если вы – фирма, которая специализируется на ремонте дорог (либо задействованы в этой сфере), то следует купить установки для ресайклинга. Подобрать тип ресайклера (холодный/горячий/мобильная установка) поможет продавец-консультант. Сообщите ему о цели покупки и прислушайтесь к совету эксперта. Таким образом:

  • Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
  • Вы поможете окружающей среде. Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
  • Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
  • Вы будете идти в ногу со временем.
  • Вы поддержите безотходное производство.
Читайте также:
Натяжной потолок для кухни: какой лучше сделать, глянцевый или матовый, дизайн, монтаж, отзывы, фото

Если использовать собираетесь только раз, то конечно лучше арендовать.

Если ресайклер нужен для разового использования, то арендуйте его. Нет никакой потребности тратить лишние деньги на установку, которой хотите воспользоваться единожды. Более рациональный способ: заказать услугу регенерации дорожного покрытия у фирмы, которая купила ресайклер. В случае постоянного использования установки (малый бизнес, личные потребности), можно приобрести установку в интернете или специализированных магазинах. Определиться с типом установки поможет продавец-консультант, либо вы можете ознакомиться с функциями и типами в интернете самостоятельно.

Заключение

Само явление ресайклинга сейчас набирает обороты. Переработать можно абсолютно все, да еще получить от этого выгоду. Ресайклинг асфальтобетона – сложный процесс, помощник в котором – рециклер асфальтобетона. Регенерация бетона решает сразу несколько важных вопросов, таких как:

  • экологический (вторичная переработка асфальта);
  • экономический (экономия на материале);
  • вопрос удобства (не нужно надолго перекрывать движение и затягивать ремонтные работы);
  • вопрос времени (наиболее быстрый способ восстановления дорожного покрытия).

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на: • Холодный ресайклинг. • Горячий ресайклинг. • Мобильные установки.

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

Читать по теме: Ручной каток для уплотнения

Покупка или аренда – что выгодней?

Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ. Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для: • Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума. • Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки. • Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает: • Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура. • Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы. • Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

Читайте также:
Смета строительства дома из газобетона

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Читать по теме: Мобильная версия асфальтобетонного завода

Устройство и принцип действия рециклера

Установка рециклера похожа на прицеп (размещается на колесной базе), поэтому ее легко перемещать с одного места работ в другое. Процесс ресайклинга (регенерации) асфальтобетона таков:

  • через люк (находится в передней части оборудования) загружают использованный асфальт;
  • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) запускает специальный барабан в рециклере;
  • куски старого дорожного покрытия дробят в барабанах;
  • асфальт нагревают в процессе дробления;
  • система лопастей перемешивает нагретую измельченную смесь;
  • смесь выгружают через второй люк (находится в задней части оборудования).

После переработки получаем готовую асфальтовую смесь, которую можно сразу укладывать.

Вернуться к оглавлению

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология: • Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки. • Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих. • Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Купить или арендовать?

Если вы – фирма, которая специализируется на ремонте дорог (либо задействованы в этой сфере), то следует купить установки для ресайклинга. Подобрать тип ресайклера (холодный/горячий/мобильная установка) поможет продавец-консультант. Сообщите ему о цели покупки и прислушайтесь к совету эксперта. Таким образом:

  • Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
  • Вы поможете окружающей среде. Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
  • Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
  • Вы будете идти в ногу со временем.
  • Вы поддержите безотходное производство.


Если использовать собираетесь только раз, то конечно лучше арендовать.
Если ресайклер нужен для разового использования, то арендуйте его. Нет никакой потребности тратить лишние деньги на установку, которой хотите воспользоваться единожды. Более рациональный способ: заказать услугу регенерации дорожного покрытия у фирмы, которая купила ресайклер. В случае постоянного использования установки (малый бизнес, личные потребности), можно приобрести установку в интернете или специализированных магазинах. Определиться с типом установки поможет продавец-консультант, либо вы можете ознакомиться с функциями и типами в интернете самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией. Технология хороша: • Практически отсутствует негативное влияние на экологию. • Крайне слабый расход энергии. • Происходит качественная регенерация асфальта. • Сохраняется целостность почвы.

Читайте также:
Рейтинг ручных вертикальных фрезеров по дереву : какой лучше купить для дома

Читать по теме: Каток тротуарный ДУ 54

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Преимущества


Преимуществом рециклера является мобильность, которая позволяет делать переработку вторсырья на месте строительства.
При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

  • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
  • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
  • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
  • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.

Принцип работы и применение

Разные модели рециклеров функционируют по одному принципу. Чтобы применение агрегата было эффективным, его надо использовать длительное время. Для этого аккумулируют большое количество асфальтобетонного лома и соизмеряют с вместительностью загрузочного бункера. Для улучшения свойств эмульсии в емкость можно добавить суспензию битума в пределах 2—3% от общей массы материала. После загрузки вторсырья запускают тепловую пушку, нагревая массу до температуры 150 °C, контролируя процесс с помощью приборов. Приготовленную смесь отгружают прямо на ремонтируемый участок или транспортным средством перевозят дальше.

Некоторые модели вместо нагревательной пушки оснащены газовыми горелками, которые нагревают сырье открытым пламенем. Работа агрегата сопровождается загрязнением воздуха. Машина снабжена приводом на гидромеханике, который выполняет перемешивание разогреваемых веществ. Бункер разделен на два отсека — загрузочный и выгрузочный. Для подачи воздуха к очагу пламени в корпусе проделаны отверстия. Перемешивающий агрегат устройства работает в реверсионном режиме. Полученный раствор транспортируется для выгрузки шнековым валом.

Строительство домов

Самыми распространенными и прочными являются фундаменты из железобетона. Однако, если времени на проведение работ по заливке фундамента нет, то используют сборный их вариант. Об особенностях устройства и изготовления железобетонных фундаментов, рассмотрим далее.

Оглавление:

  1. Преимущества и сфера применения сборных железобетонных фундаментов
  2. Устройство железобетонных сборных фундаментов
  3. Фундамент сборный железобетонный стаканного типа
  4. Как выбрать блоки под сборный железобетонный фундамент
  5. Сборные железобетонные фундаменты под железобетонные колонны

Преимущества и сфера применения сборных железобетонных фундаментов

Скорость возведения сборных железобетонных фундаментов делает их весьма популярными, особенно в малоэтажном строительстве. После монтажа основания, не нужно ожидать определенный период времени, а можно сразу же приступать к возведению стен.

Применение данного типа фундамента возможно в том случае, если грунт и участок, имеют определенные свойства, а именно:

  • в процессе строительства дома используются плиты перекрытия, выполненные из железобетона;
  • стены изготавливают из кирпича, камня или бетона с высокой плотностью;
  • фундамент является основанием для возведения подвального помещения или цокольного этажа;
  • почва на участке отличается неоднородностью.

Монтаж ленточных сборных фундаментов осуществляется на всех видах грунтов, кроме почвы с илистыми или торфянистыми включениями. Кроме того, если грунт имеет низкий уровень несучих способностей, то монтаж фундамента сборного типа не представляется возможным.

Установка сборных фундаментов актуальна на скалистых или песчаных грунтах, грунтовые воды, под которыми залегают минимум чем на три метра вглубь. В таком случае, подвальное помещение прослужит его владельцам достаточно долго и в нем не будет накапливаться влага.

В процессе монтажа фундамента на глинистой почве, принимаются меры по его защите от пучения. Однако, подвальное помещение все же будет характеризоваться сыростью, если подземные воды залегают на низком уровне.

Учтите, что при выборе сборного фундамента в качестве основания под здание, следует учитывать многие факторы и особенности не только почвы, но и самого будущего строения. Допуск малейших ошибок может привести к разрушению всего дома, его деформации, перекосу и т.д.

Устройство железобетонных сборных фундаментов

В процессе монтажа фундамента используют блоки как пустотелого характера, так и монолитные и армированные внутри. Первый вариант актуален в том случае, если здание является малоэтажным и возводится из легких материалов, таких как пеноблоки. Если же здание отличается массивностью, то используют блоки монолитного типа.

Читайте также:
Основные параметры мягкой кровли

Монтаж сборных конструктивных элементов осуществляется с применением цементного раствора. Так как стыки, которые образуются между отдельными блоками будут сопутствовать попаданию в подвальное помещение воды и холодного ветра. Для защиты сборных фундаментов используется вертикальная гидроизоляция.

Главными преимуществами выбора данного типа фундамента является быстрота проведения всех работ и использование высококачественных материалов, изготовленных по определенным нормам.

Однако, для выполнения монтажных работ требуется специализированная техника, которая обходится довольно дорого. Для устранения всевозможных недостатков сборных фундаментов используется обустройство специальных поясов, делающих его более монолитным. В составе бетонного раствора, в данном случае, добавляются специальные вещества, главной функцией которых является предотвращение разрывом между блоками и поясом. Для увеличения несущих способностей фундамента, он укладывается на специальные подушки из железобетона.

Чтобы бетонные конструкции имели высокую прочность, но небольшой вес, для их изготовления используют новейшие материалы. После их использования, один блок весит около тридцати килограмм. Для того, чтобы уменьшить затраты на возведения основания используется технология обустройства прерывистого фундамента сборного типа.

Для изготовления сборных фундаментов не нужны особые навыки по монтажу опалубки, изготовлению бетонного раствора на строительной площадке. Поэтому, все работы проводятся быстро и просто. Учтите, что подушка, устраиваемая под фундаментом не должна пропускать к нему влагу. Поэтому, в процессе монтажа сборного фундамента необходимо обеспечить высокий уровень его гидроизоляции.

Фундамент сборный железобетонный стаканного типа

Стаканный вариант фундамента является подвидом столбчатого фундамента, однако, для изготовления стаканного фундамента используются специальные конструкции – бетонные блоки. Верхняя часть блока зауженная, а нижняя – расширяется.

Данный вариант фундамента используется в процессе возведения производственных зданий, подвальных и машинных отделений АЭС. Среди преимуществ сборных железобетонных фундаментов стаканного типа, отметим:

  • изготовление фундамента на заводе, а не на месте проведения строительных работ;
  • высокий уровень прочности и надежности железобетонного основания, при условии соблюдения всех правил его монтажа;
  • легкость установки, по сравнению с фундаментом, заливаемым на месте строительства;
  • снижение времени для возведения сооружения.

Стоимость такого рода фундамента на порядок выше, нежели монолитного. Кроме того, для его монтажа потребуется наличие специализированной техники.

Для изготовления блочных стаканных конструкций используется исключительно высококачественный бетон, который отличается высокой морозостойкостью и влагостойкостью.

Работы по монтажу данного фундамента состоят из нескольких этапов, а именно:

1. Подготовительных работ.

Поверхность должна быть тщательно разровненной, подготовленной к монтажу блоков.

2. Рытье котлованов под монтаж блоков.

На дне котлована должна быть обустроена подушка из песка, которая является так называемым амортизатором, при передаче нагрузки от здания к земле. Также, для уплотнения почвы можно использовать гравий.

3. Монтаж блоков.

После тщательной утрамбовки основания следует процесс монтажа блоков сборного типа. Подгонка поверхности в процессе выполнения монтажных работ осуществляется вручную. Для выверения точности в проверке горизонтальности поверхностей, используются геодезические инструменты. После монтажа каждого стакана, производится их гидроизоляция.

Установка фундамента стаканного типа возможна лишь в том случае, если почва на участке имеет высокий уровень несущих способностей. Так как главная функция данного основания – равномерное распределение нагрузки от здания.

В процессе монтажа стаканных конструкций, следует выполнять определенные требования по ГОСТу:

  • применение высококачественного бетона;
  • монтаж конструкций только после того, как они набрали прочность;
  • низкий уровень поглощения влаги;
  • выполнения обязательного армирования блоков;
  • арматура должна быть окружена бетоном минимум на три сантиметра;
  • обязательное удаления петель монтажного типа.

Монтаж стаканных блоков нуждается в монтаже опалубки с ложных арматурных включений.

Как выбрать блоки под сборный железобетонный фундамент

Если в регионе присутствуют слишком холодные зимы, то следует позаботиться о повышенной морозостойкости блоков еще на этапе их изготовления. Для того, чтобы повысить устойчивость бетона перед морозом, в его составе присутствуют специальные добавки. Если фундамент будет подвергаться постоянному воздействию кислот, то в составе бетона для его изготовления должен присутствовать гранитный щебень.

В зависимости от размеров железобетонных сборных блоков, они бывают самыми разнообразными. Если здание будет массивным, то под него изготавливают большие блоки, для монтажа которых требуется специализированное оборудование.

Легкие частные строения сооружаются с помощью небольших блоков, укладка которых осуществляется вручную. Монтаж основания сборного фундамента приблизительно на тридцать процентов дороже, чем монолитный его вариант. Однако, скорость работы с несколько десятков раз выше.

Читайте также:
Правила утепления стен в частном доме изнутри

Так как фундамент нуждается во влагостойкости, в процессе его монтажа необходимо обеспечить двойную его гидроизоляцию. При наличии слишком большого количества швов между блоками, фундамент нуждается в дополнительной теплоизоляции.

Если вы планируете возводить легкое каркасное или деревянное здания, то для монтажа сборного фундамента используют блоки с пустотелой структурой. В процессе выбора того или иного варианта блоков следует четко понимать их маркировку. Например, ФСБ-3-3-5 свидетельствует о том, что длина блока составляет 30 см, ширина тоже 30 см, а высота полметра.

Кроме того, немаловажным фактором является тип армирования, используемый при изготовлении блоков. Степень армирования блоков напрямую зависит от нагрузки здания и материала, для его изготовления.

Легкие строения изготавливают с помощью стандартных блоков, длина и ширина которых составляет двадцать сантиметров, а высота сорок сантиметров. При этом, известковый щебень заменяется гранитным, что позволяет значительно снизить вес одного блока, который в данном случае составляет до 32-х кг. Для монтажа данного типа фундамента не используется специализированная техника, все работы проводят вручную.

Сборные железобетонные фундаменты под железобетонные колонны

Начальный этап работы над железобетонным фундаментом подразумевает очищение основания от растительности, его выравнивание и произведение разметки. Для того, чтобы сделать разметку потребуется наличие строительного шнура и стальных колышек. В процессе подготовки площадки следует увеличить ее размер, в соотношении с периметром фундамента на 200 см с каждой из сторон. Все контуры должны быть строго прямоугольными.

Для проверки ровности разметку следует натянуть шнуры в диагональном направлении. От центра их пересечения к каждой стороне должно быть одинаковое расстояние. Далее следует процесс обустройства траншеи под фундамент.

Если глубина фундамента небольшая, то выполнить работу вполне реально вручную, в противном случае, лучше все же нанять экскаватор. Учтите, что глубина траншеи контролируется на каждом этапе. После рытья котлована, на его дне обустраивается подушка из песка и гравия. При этом, песок должен быть хорошо утрамбован, для этого используется специальное оборудование и вода. Толщина данного слоя составляет около 100 мм. Далее следует обустроить еще один слой из песка, толщиной около 150 мм. При этом, ширина данного слоя на 200-300 мм больше, нежели ширина блочных конструкций. После тщательной утрамбовки песка, следует процесс укладки на него гидроизоляции. Для этих целей отлично подойдет пленка из полиэтилена.

В процессе проведения работ потребуется наличие:

  • сборных блоков;
  • раствора, с помощью которого осуществляется кладка;
  • гидроизоляционных материалов;
  • стержней арматуры.

Для того, чтобы улучшить несущие характеристики фундамента, монтаж блоков осуществляется на предварительно монтированные подушки из железобетона. Они укладываются на песчаное основание. С помощью использования этих элементов удается увеличить опорные характеристики и повысить устойчивостьфундамента.

Перед началом монтажа блоков следует залить небольшим слоем цементный раствор. Начинать укладку блоков следует с углового участка. Сначала производится укладка блоков по периметру фундамента, а затем по внутренним перегородкам. В процессе выполнения монтажных работ используется грузоподъемное оборудование, при повреждении постельного слоя на блоке, подушка становится непригодной для монтажа. Далее следует выровнять основание и установить следующие блоки. Для контроля горизонтальности укладки блоков используется нивелир. Сверху подушек производится установка арматурных прутьев, для ее соединения между собой используется сварка.

Установка блоков начинается с монтажа маячных блоков, в месте пересечения между собой стен и на угловых участках. В процессе монтажа блоков следует в обязательном порядке выполнить их перевязку. Стыки между предыдущим и последующим рядами недопустимы. При наличии неровностей на поверхности фундамента, следует произвести демонтаж блока и исправить данную проблему.

Обратите внимание на верхний ряд, он должен быть абсолютно горизонтальным. Кроме того, сборные блоки должны быть качественно гидроизолированы. В противном случае, снизится несущая способность здания. Для этих целей подойдет рубероид или пленка из полиэтилена. Качественная гидроизоляция сборного фундамента позволит обеспечить сухое подвальное помещение или цокольный этаж.

Для соединения блоков между собой используется цементный раствор. Рекомендуется также утеплить фундамент, из-за возможных теплопотерь в районе пересечения блоков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: