Окраска гаража: чем покрасить металлический гараж и как красить гараж

Как покрасить ворота гаража

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Подготовительные работы

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.
Читайте также:
Приобщиться к секретам мастеров: инструкции по изготовлению коптильни своими руками

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Читайте также:
Сетка от комаров: варианты изготовления своими руками

Чем и как покрасить гараж

Как и при выполнении всех видов малярных работ, окраска гаража производится с учетом материалов, из которых изготовлены поверхности. Для того чтобы покрасить гараж из металла, используют эпоксидные, каучуковые, органические, поливинилхлоридные, алкидные и масляные краски. Красить гараж из дерева нужно с использованием непрозрачных красителей, сохраняющий рельеф древесины, но скрывающий её текстуру.

Для каждого материала, используемого в строении, необходимо применять наиболее подходящее красящее средство. Видов красок и лаков множество, поэтому рассмотрим лишь наиболее популярные, которые подходят для ранее описанных материалов.

Перед тем как покрасить гараж, нужно запастись кистью, пульверизатором или малярным валиком. Сетчатые и ячеистые области лучше всего красить кистью.

Малярный валик подойдет для окрашивания сплошных поверхностей, например металлических листов, сплошных секций. Пульверизатором желательно пользоваться только при окрашивании сквозных конструкций, поскольку большая часть краски будет расходоваться понапрасну. Это приспособление подойдет для окрашивания крупных деталей.

Как красить в гараже поверхности из металла и шифера

Перед окрашиванием поверхность обязательно нужно зачистить с помощью наждачной бумаги, удаляя шероховатости, ржавчину или старую облупившуюся краску.

Для окрашивания металлических конструкций должна использоваться в первую очередь краска, способная защитить поверхность от коррозии. Существует целый ряд антикоррозийных красок и эмалей, которые помогают сохранять металлические сооружения. Даже если на металле появляется ржавчина, с этим можно справиться, используя специальную краску, предназначенную для покрытия коррозированных участков.

Самый распространенный вопрос – чем покрасить металлический гараж, чтобы придать ему солидный облик. При окрашивании металлических конструкций используются эпоксидные, каучуковые, кремний органические, поливинилхлоридные, алкидные и ставшие уже традиционными масляные краски. Кроме того, применяются специальные лаки — асфальтовый, битумный и пековый. Их единственным недостатком является черный цвет.

Оцинкованные и алюминиевые поверхности принято красить дисперсионной краской. Срок службы такого покрытия — 5 лет. Для шифера также есть специальная краска как зарубежного, так и отечественного производства, которая защищает этот материал от появления на нем мха и лишайника. Наносить краску на поверхность можно обычной кистью, пульверизатором или валиком.

Чем покрасить гараж из дерева

Деревянные постройки более всего подвержены поражению гнилью и плесенью, поэтому они нуждаются в постоянном тщательном уходе. Для их защиты применяются покрывные и лессирующие антисептики, а также акрилатная краска.

Антисептики проникают глубоко в древесину и помогают уберечь ее от разрушительного внешнего воздействия.

Покрывные непрозрачные материалы позволяют полностью скрыть текстуру древесины, сохраняя лишь ее рельеф. Лессирующие материалы полупрозрачные, поэтому с их помощью можно сохранить текстуру древесины, лишь придавая ей легкий оттенок. Срок их службы — 3-5 лет.

Чем ещё можно покрасить гараж из дерева, так это традиционной масляной краской. Она глубоко проникает в древесину и служит надежной защитой от атмосферной влаги, но она медленно сохнет и со временем выгорает. Срок ее службы — 5-7 лет. Акрилатная краска хорошо защищает древесину от сырости и плесени, дольше, чем масляная, сохраняет блеск и цвет. Кроме того, она паропроницаема, т. е. дает дереву дышать и обладает приятной эластичностью. Срок службы этой краски составляет 7-9 лет.

Чем лучше покрасить металлический гараж внутри и снаружи, какой краской и цветом

Часто владельцы ломают себе голову, размышляя, чем же покрасить старый металлический гараж, чтобы вернуть зданию достойный экстерьер, защитить от действия времени. Производители предлагают разные варианты – по стоимости, цветовой гамме, составу. Разобраться в них без подсказок не так-то просто. Отличить алкидную эмаль от пентафталевой, вникнуть в нюансы подготовки поверхности поможет грамотный совет.

Основные требования к краске

Удачно выбранное лакокрасочное покрытие – это как вторая «кожа» для материала стен. Уместно сравнение с одеждой человека: и согревает, и защищает в холодную погоду, и внешность изменит в лучшую сторону при правильном выборе.

Эти критерии применимы к окраске поверхностей, которая:

  • предотвращает коррозионный износ железного листа, образующего стены или кровлю;
  • сохраняет материалы, защищая их от перепадов температур, повышенной влажности, атмосферных воздействий;
  • придает всему зданию «опрятный» вид, изменяет дизайн и экстерьер фасада.

Богатство лакокрасочных решений тяжело описать за краткий промежуток времени. Промышленность предлагает выбор покрытий для наружных и внутренних работ, износостойких, ярких, несмываемых водой и растворителями, с оптическими эффектами. Используя аэрографию, легко воплотить на серой стене какой угодно образ, создать шедевр современного искусства – это тоже возможно. О видах красок и их назначении пойдет речь далее.

Для наружных работ

«Внешние» краски традиционно работают в спартанских условиях: подвергаются воздействию осадков, ветра, природа постоянно испытывает покрытие на прочность. Лакокрасочный слой, нанесенный на стены снаружи, должен без последствий выдерживать перепад температур от минуса к плюсу, не отслаиваться, не повреждаться, сохранять неизменный внешний вид. Поэтому составы для внутренних работ для этой цели не подходят категорически, ведь задачи у них иные.

Внутренних

Лакокрасочное покрытие для внутренней отделки, в отличие от прочих, должно «дышать» – такие требования предъявляются к материалам, наносимым на стены в жилых помещениях. В гараже не обязательно скрупулезно следовать требованиям гигиены в отношении покраски здания изнутри, но и применять компоненты с характерным химическим амбре тоже не стоит.

Читайте также:
Проверка УЗО на срабатывание: как в домашних условиях проверить своими руками? (инструкция + видео)

Внутренняя отделка стен не должна совпадать с внешней по цвету, составу, по желанию можно хоть и обои наклеить или вагонку уложить.

Разновидности

Давно прошли времена, когда масляные краски доминировали во всех областях. Для разных целей потребителями применяются алкидные, эпоксидные, акриловые, пентафталевые, полиуретановые и водоэмульсионные эмали.

Качество покрытия, которое они создают, отвечает предъявляемым к нему требованиям – яркое, прочное, надежное. И это не считая способов нанесения: вручную, кистью и валиком, пульверизатором или из аэрозольного баллона.

Пентафталевые эмали

Основные достоинства этой группы легко описать несколькими словами: цена, доступность и приемлемое качество. Марка ПФ-115 остается наиболее распространенной и популярной. Присутствуют и недостатки: чувствительность к подготовке поверхности, невысокая долговечность.

Акриловые краски

Состав на основе водорастворимого полимера, образующий прочное и стойкое покрытие. Не истирается, переносит как сухую, так и влажную уборку, не накапливает пыль. Для выбора доступна широкая цветовая гамма – от белого до пурпурного.

Способны выдерживать температурные перепады. Не требовательны к технологии нанесения – достаточно очистить поверхность от грязи, ржавчины и жира. Восторг от преимуществ эмали остужает ее стоимость – не самая демократичная.

Эпоксидные

Полимерные покрытия с высокой адгезией – это главный плюс эпоксидной краски. Количество слоев допустимо уменьшить до одного, при этом качество не пострадает. На такое покрытие можно смело лить воду, кислоты, щелочи, намазывать масло – ему все нипочем.

Недостатки у «волшебного» покрытия следующие: продолжительный период полимеризации, чувствительность к ультрафиолету, к нагреву, эффект старения.

Алкидные

Универсальные, монокомпонентные эмали, доступные по цене, хорошо приспособленные к контакту с различными поверхностями (деревом, бетоном, металлом, штукатуркой). Часто применяются владельцами гаражей, оправданно пользуются популярностью. Но долго сохнут, восприимчивы к влажности и химическим реагентам, требуют при нанесении температуры воздуха не ниже 5 градусов.

Полиуретановые

Низкая истираемость, эластичность на уровне резины, толстый, но упругий слой – это характеристики полиуретановых покрытий. Им не страшны ни вода, ни химические растворители. Перед покраской поверхности придется готовить с особой скрупулезностью, удаляя следы масел и ржавчины, загрязнения и пыль. Вдобавок состав двухкомпонентный и токсичный, требует осторожности при работе с эмалью.

Водоэмульсионные

Краски на водной основе – самые распространенные. Они состоят из смеси мелких частиц (пигмента и пластика) в воде. Для защиты металлических стен в гараже – лучше не придумать: получаем гидростойкое, антикоррозионное, яркое и прочное покрытие. На него не влияют просадки здания, температура – благодаря своей эластичности слой сохраняет целостность. Полимеризуется за 4 часа, не боится прямых солнечных лучей, отличается повышенной адгезией.

Выбираем цвет

Несмотря на существование сотен оттенков, возможности смешивать, комбинировать и сочетать их как угодно, проблема, какими цветами покрасить гараж, не теряет своей актуальности. По сути, она сводится к выбору из нескольких вариантов того, который подходит по мироощущению, дизайну близлежащих строений или представления владельца.

Лучше придерживаться правила золотой середины – ни белый, ни черный и не аляповато-кричащий цвета. В конце концов, гараж красят не каждый день, выбранный оттенок не должен вызывать раздражение и желание немедленно изменить его на другой.

Спокойный, в меру насыщенный цвет, равномерно нанесенный на стены, оптимально удовлетворит ожидания заказчика.

Подбор малярного инструмента

Классикой жанра при окраске металлического гаража остается малярная кисть: она обеспечивает равномерное нанесение краски, оптимальный расход и приемлемый по качеству результат. Другие варианты – валик и краскопульт. Требуют немного более полного владения искусством покрасчика, а также, в последнем случае, наличия самого аппарата.

Малярная кисть

Остается незаменимым, основным инструментом: овладеть навыками работы легко, а польза от нее бесценна. Единственный серьезный недостаток кисти заключается в повышенном расходе краски. У некачественно изготовленных изделий может интенсивно выпадать щетина, оставаясь в виде «узора» на окрашенной поверхности.

Выбирая кисть, обращают внимание на ширину и крепление ворса, проверяя его на прочность. Имея в запасе несколько штук разного размера, легко окрашивать сложные поверхности, в том числе криволинейные (трубы и ребристые профили).

Валик

«Старший брат» кисти. Позволяет повысить производительность при одновременном уменьшении расхода лакокрасочных материалов. Подбирая валик, следят, чтобы инструмент был не слишком широкий и по руке, удобный в работе.

Подсказка. Чтобы реализовать преимущества валика, к нему понадобится специальная ванночка или картонка, на которой выжимают излишки краски.

Краскопульт

Специальный агрегат, предназначенный для равномерного нанесения лакокрасочного покрытия на большие площади с нормированным расходом, тонким слоем. Таким инструментом работают профессионалы, которые сталкиваются с покраской каждый день.

Для применения в бытовых условиях он излишне сложен в обслуживании, не оправдывает себя по причине несерьезных размеров окрашиваемых поверхностей. К тому же, после окончания работ, все части краскопульта потребуется тщательно отмыть от остатков краски, не допустить ее застывания.

Технология выполнения работ

Покраска требует безусловного следования правилам, соблюдения технологии. Для каждого вида, материала она своя. Если производитель требует обеспыливания, тщательной очистки поверхности перед окраской, значит, так и следует поступить.

То же касается пропорций двухкомпонентных составов, добавления растворителей: отступление от указанных на этикетке рекомендаций, всяческие эксперименты приведут к непредсказуемому результату.

Подготавливаем поверхность

Выполнение начального этапа определяет успех последующих, поэтому к нему нужно отнестись серьезно, с пониманием сути вопроса. Металл очищается от грязи, ржавчины, предыдущего слоя краски. Для этого допускается применение специальной насадки-щетки на болгарку. Бетонные поверхности выравниваются, в них заделываются трещины и впадины.

Читайте также:
Ремонт смесителя – установка и восстановление смесителя своими руками. 80 фото, схем и чертежей современных смесителей

Проще всего подготовить дерево – это самый мягкий материал, но при глубоко въевшейся старой краске или грязи постараться придется и тут. В конце процедуры получают чистую, готовую к покраске или грунтовке, поверхность.

Красим стены

После нанесения грунта там, где это требуется, приступают к окраске. Работая кистью, наносим материал плавными, возвратно-поступательными движениями, добиваясь ровного по толщине и консистенции слоя. То же относится к валику. При использовании краскопульта распылительную головку держат на определенном расстоянии, равномерно покрывая стену краской, не забывая перемещаться сверху-вниз или слева-направо, но не по диагонали и не ломаными линиями.

Если требуется нанести несколько слоев, к последующим приступают после полного высыхания первого. При работе внутри гаража обязательно использование респиратора, проветривание помещения во избежание отравления.

Потолок

Для окраски горизонтальных поверхностей необходим определенный навык. Если потолок высокий, то потребуется устойчивая лестница подходящей высоты. Проще всего для этих целей подойдет валик, особенно на длинной ручке. Во время работы защищают глаза, лицо, пользуются головным убором – разбрызгивания краски не избежать, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. При нанесении 2 слоя сначала дают высохнуть первому.

Покраска ворот

По степени сложности окраска гаражных ворот мало чем отличается от подобной процедуры применительно к стенам. Последовательно выполняют нанесение слоя лакокрасочного покрытия изнутри и снаружи по заранее выбранному плану, равномерно прокрашивают тонкой кистью петли, пороги, верхнюю и нижнюю полки.

Валик понадобится для окрашивания больших по площади воротин, остальные труднодоступные места поможет покрыть тонким слоем краски кисточка.

Как подготовить ржавый гараж к покраске

Прежде всего, потребуется удалить ржавчину с помощью щетки, специальной насадки на электроинструмент. От тщательности очистки зависит качество окраски. Допускается применять химические растворители, но после них придется смывать все образовавшиеся продукты большим количеством воды.

На поверхности не должно остаться малейших следов коррозии, иначе они могут продолжить «жить» под слоем краски, разрушая ее и металл. Некоторые эпоксидные составы допускают неполную очистку стальных поверхностей перед окрашиванием, но убрать отслоения, пузыри коррозии все же придется.

Особенности окрашивания поштукатуренных и бетонных поверхностей

Современные полимерные составы легко наносятся на гипсовую штукатурку, бетонный пол или потолок. Основные условия, которые нужно выполнить при этом, – поверхность должна быть чистой, сухой, ровной. На побеленных стенах краска держаться не будет, потребуется сначала очистить их и загрунтовать. Выбоины в бетоне заделываются цементным раствором, затираются вровень с основной плоскостью.

Гипсокартонные панели после оштукатуривания окрашиваются водоэмульсионными составами с добавлением колеров требуемого цвета. Для этого хороши алкидные эмали, славящиеся своей адгезией и образованием прочного, хотя и долго сохнущего, слоя.

Как красить железо: чем покрасить ржавый железный гараж, забор

На первый взгляд вопрос о том, как красить железо, не вызывает особых сложностей и затруднений. Зачищенная поверхность, краска, кисть и золотые руки хозяина. Бери в руки кисточку, макай в банку с краской и крась, главное мажь аккуратно. Но это простота только кажущаяся.

На фото – процесс нанесения покрытия

Сложности возникнут еще на самом первом этапе — приобретении краски, так как разнообразие лакокрасочных материалов в строительных магазинах очень велико. Сама основа для окрашивания также может быть разнообразной. Давайте попробуем разобраться, чем покрасить ржавое железо или другой металл, которому не посчастливилось познакомиться с коррозией.

Выбираем материал

Долгое время для окрашивания металлов применялись именно масляные типы красок, такое окрашивание даже приобрело статус традиционного.

Сегодня благодаря превосходным свойствам современных грунтовок появилась возможность использовать для окрашивания таких основ материалы следующих типов:

  • Акриловые (водорастворимые и не водорастворимые);
  • Алкидные;
  • Материалы, созданные на основе из эпоксидных смол.

Совет. Не используйте для окрашивания металла водно-дисперсионные составы. Вам необходимы те отделочные материалы, в составе которых присутствуют антикоррозийные добавки, а еще лучшим вариантом могут стать средства с добавлением преобразователя ржавчины, образующие на поверхности плотную защитную пленку.

Цена материалов с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины непременно будет больше, чем у обычных эмалей, но вы сможете сэкономить на ремонтных работах благодаря их долговечности.

Кроме того вы сэкономите силы и время на зачистку поверхности от ржавчины. Покрытие, созданное такими материалами, обладает эластичностью, которая остается неизменной все время эксплуатации отделки.

Некоторые особенности окрашивания металлов

Каждый заботливый хозяин, задумывающийся о том, чем и как покрасить железный забор или иные конструкции, должен знать некоторые особенности данного процесса:

  • Наилучшего результата можно добиться только в случае, если будет использована именно краска по железу;
  • Железо — это материал, который без должного защитного покрытия в минимальные сроки покрывается ржавчиной. Поэтому для его отделки следует использовать алкидную грунтовку, содержащую в своем составе фосфат или хромат. Грунтовки такого типа способны защитить поверхность железа гораздо лучше других;
  • Сегодня достаточно часто для создания кровли используют оцинкованное железо, благодаря тому, что его устойчивость к коррозии гораздо выше. Еще больше увеличить срок жизни оцинкованного металла позволит покраска железа, которая также придаст конструкции гораздо более привлекательный внешний вид;
  • Покрытие, созданное алкидными красками, обладает гораздо большей долговечностью, нежели отделка, произведенная с помощью акриловых или масляных красок;
  • Инструкция, прилагаемая каждому лакокрасочному материалу, непременно содержит в себе информацию о том, какие поверхности целесообразно ею окрашивать. Не забывайте внимательно прочитать ее пред тем как начинать работу.
Читайте также:
Паркетная доска из лиственницы: характеристики изделий и процесс укладки

Технология создания покрытия

Окрашивание методом распыления

Если вы задумываетесь, к примеру, о том, чем покрасить железный гараж или иную конструкцию из металла, тогда вам непременно следует знать, что данная процедура должна состоять из трех основных этапов работы, очередность которых нарушать нельзя:

  1. Подготовительные работы;
  2. Нанесение грунта;
  3. Окрашивание.

Готовим металл к покраске

Щетки для удаления слоя старой отделки

Краска для железа по ржавчине с антикоррозийными добавками или обычная краска по железу не может быть нанесена сразу на старую не зачищенную отделку. Поверхность под покраску должна быть правильно подготовлена.

Обратите внимание! Качество подготовки материала способно повлиять на долговечность и эстетические показатели созданного покрытия.

Суть подготовки поверхности кроется в зачистке и удалении с нее всего ненужного.

Данный процесс заключается в следующих этапах работы:

  • Удалите с поверхности мусор и пыль;
  • Удалите с поверхности ржавчину и старое лакокрасочное покрытие, если таковое имеется. Для этой цели смело можете использовать скребок, металлическую щетку, наждачную бумагу и даже металлическую губку для мытья посуды;
  • Удалите с поверхности въевшуюся грязь, пыль, жирные пятна и т.д.

Совет. Для удаления пятен грязи и жира не следует использовать абразивные средства, лучше произвести обработку поверхности при помощи мыльного раствора.

Если для окрашивания предназначаются внушительные площади, целесообразным было бы использование газовой горелки. Пламя такого устройства позволит спалить лакокрасочное покрытие, а оставшаяся окалина и ржавчина после обработки отслоятся без труда.

Многих волнует вопрос о том, как покрасить ржавое железо? Подготовка такого материала может быть произведена с помощью преобразователей ржавчины. В данном случае изделие смазывается средством и через некоторое время промывается и высушивается.

Совет. В случаях, когда с ржавчиной невозможно справиться, следует применять краску с антикоррозийными характеристиками.

Грунтование

Грунтование ржавого металла

Грунтовка — это состав, который позволяет защитить металл от агрессивных воздействий окружающей среды, а также данные составы выполняют функции преобразователей ржавчины. Помимо этого грунтовка позволяет увеличить адгезию создаваемой отделки. Наносится грунт на подготовленную поверхность.

Нанесение грунтовки своими руками может быть произведено любым удобным для вас способом — наливом, распылением, кистью, валиком и т.д.

Красим металл

Следующий этап — это нанесение краски.

Данный процесс следует производить с учетом следующих рекомендаций:

  • Изделия с достаточно сложными формами следует окрашивать кистью;
  • Краску следует наносить в 2-3 слоя;
  • Небольшие площади можно подкрасить с помощью аэрозольного баллончика, нанеся покрытие в 4 и более слоев;
  • Большие поверхности целесообразнее окрашивать с помощью валика, разбавив краску растворителем. Окраска валиком требует нанесения минимум 2-3 слов покрытия.

Какой бы метод окрашивания вы ни выбрали, нужно помнить о том, что перед нанесением каждого последующего слоя должно пройти минимум 3 часа, чтобы краска не отвердела.

В заключение

Правильно подготовленная и прогрунтованная металлическая поверхность — это залог того, что краска на нее ляжет ровно, а созданное покрытие будет отличаться качеством и долговечностью.

Еще большей полезной информации откроет для вас видео в этой статье.

Как и чем покрасить гараж внутри и снаружи?

Окрашивание гаража, с одной стороны, кажется незначительным мероприятием, ведь обычно к этому помещению не предъявляется каких-то особых эстетических запросов. Однако не все так просто, поскольку покрытие в гаражном помещении должно отвечать целому ряду требований: быть недорогим, но прочным и устойчивым к всевозможным проявлениям внешней среды. О том, чем покрасить стены в гараже, поговорим в этой статье.

Требования к краске

Лакокрасочный состав должен соответствовать условиям, в которых эксплуатируется гараж:

  1. Согласно статистическим данным, лишь каждый двадцатый гараж отапливается на постоянной основе. В остальных случаях система отопления отсутствует. Отсутствие обогрева в условиях сырости ведет к образованию плесени. Таким образом, краска должна содержать бактерицидные добавки, а также иметь устойчивость к низким температурам. Если в краске нет бактерицидных веществ, необходимо перед окрашиванием покрыть поверхность (как снаружи, так и внутри) антисептическим составом.
  2. Покрытие не должно быть слишком светлым или ярким, так как условия, в которых эксплуатируется гараж, предполагают наличие грязи, копоти и пыли. Лучший вариант цветового фона – темный и немаркий.
  3. Если в гараже часто проводятся уборки, то в силу вышеуказанных причин поверхность придется оттирать достаточно интенсивно. Отсюда следует еще одна рекомендация: покрытие должно быть устойчиво к трению.
  4. Материал, который будет окрашиваться, также нужно учитывать. Для бетона лучше один вид краски, для металла – другой.
  5. Лакокрасочный материал должен быть пожаробезопасным, поскольку в гараже находятся горюче-смазочные материалы.
  6. Покрытия (особенно пол) должны быть устойчивыми к механическим нагрузкам.
  7. Гаражное помещение эксплуатируется в условиях взаимодействия с химическими веществами: на пол попадают капли масла или бензина, в воздух проникают выхлопные пары и т.п. Поэтому краска должна быть устойчивой к агрессивным средам.
  8. Покрытие должно быть устойчивым к впитыванию запахов.
  9. Если речь идет о металлическом гараже, в краске должны присутствовать антикоррозийные добавки.
Читайте также:
Расход штукатурки на 1 м2 стены: сколько нужно сухой смеси на 1м2, расчет смеси толщиной 2см, продукция «Старатели»

Как красить бетонный пол в гараже читайте в этой статье.

Выбор краски

Наиболее распространенные виды красок, применяемые при окрашивании гаражных помещений, — пентафталевые, акриловые, эпоксидные, алкидные и полиуретановые. Ниже рассмотрим каждый из них чуть подробнее.

Пентафталевые эмали

Это, пожалуй, наиболее доступный вариант окрашивания здания. Чаще всего используется эмаль ПФ-115. При этом использование этой эмали не рекомендовано для бетонных стен.

Основная причина популярности пентафталевых ЛКМ – высокая устойчивость к влаге, поскольку покрытие защищено плотной гидрофобной пленкой.

К тому же покрытие не выгорает, так как в гараже отсутствуют прямые солнечные лучи. Успешность использования пентафталевых эмалей напрямую зависит от качества предварительной подготовки поверхности.

Акриловые краски

Водоэмульсионные акриловые краски часто применяются для покраски гаражей. Причины популярности водоэмульсионных составов:

  1. Стойкость к трению.
  2. Способность сохранять эксплуатационные качества покрытия при температурных перепадах.
  3. Устойчивость к влаге.
  4. Покрытие сохраняет целостность как после сухих, так и после влажных уборок.
  5. В продаже имеется богатая гамма цветов акриловых красок.
  6. Покрытие обладает антистатическим эффектом, в результате чего на нем оседает меньше пыли.

Основной недостаток акрила – высокая стоимость.

Эпоксидные краски

Перед нанесением эпоксидной краски не нужно грунтовать поверхность, при этом для создания качественного покрытия достаточно всего одного слоя. Эпоксидная краска отличается и другими достоинствами, среди которых:

  • отличная адгезия (сцепляемость разных материалов);
  • стойкость к механическим воздействиям (эластичность и ударопрочность);
  • устойчивость к агрессивной химической среде (растворители, щелочи, кислоты, выхлопные газы, горюче-смазочные материалы);
  • влагостойкость;
  • покрытие легко отчищается от грязи.

К недостаткам эпоксидных красок можно отнести следующее:

  • пожелтение поверхности в результате нагрева;
  • неустойчивость к ультрафиолету;
  • длительные сроки высыхания.

к содержанию ↑

Алкидные краски

Алкидные ЛКМ также часто используются для покраски гаражей.

  • однокомпонентность;
  • доступные цены;
  • относительно невысокие требования к качеству подготовки поверхности;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • отличная адгезия с разными материалами (древесиной, бетоном, металлом, штукатуркой);
  • высокая межслойная сцепляемость.

  1. Покрытие долго сохнет.
  2. Содержит большую долю органического растворителя.
  3. Слой получается довольно тонким.
  4. Минимальная температура для проведения окрашивания – 5 градусов выше нуля.
  5. Слабая устойчивость к повышенной влажности и химическим веществам.

к содержанию ↑

Полиуретановые эмали

  • стойкость к истиранию, высокая эластичность;
  • значительная доля сухого остатка;
  • достаточно толстый слой;
  • устойчивость к агрессивной химической среде;
  • водостойкость.

  • двухкомпонентность;
  • поверхность нужно готовить очень тщательно;
  • большие технологические перерывы после нанесения слоев;
  • токсичность.

к содержанию ↑

Окрашивание гаража

Работа по окрашиванию гаража состоит из нескольких этапов: подбора инструментов, подготовки поверхности и нанесения краски. Следует также учитывать особенности покраски бетонных и металлических поверхностей.

Инструменты для проведения работ

Краска наносится одним из трех инструментов:

  1. Валиком. Используется для обработки гладких поверхностей на больших площадях. В зависимости от вида краски подбирается и разновидность валика. К примеру, для водной дисперсии лучше всего подходит поролоновый валик, а для водно-эмульсионной – меховой с ворсом средней длины.
  2. Кисточкой. Используется для окрашивания рельефных и небольших по площади поверхностей. Кисти часто применяются для работы с ЛКМ на основе органических растворителей.
  3. Краскопультом. Главное преимущество пульверизатора – скорость проведения работ. Там, где понадобятся часы при работе с кистью, с помощью краскопульта можно нанести краску за несколько минут. Среди модификаций краскопультов для окрашивания гаража в наибольшей степени подходят те модели, которые способны работать и плотными составами. Сопло у таких модификаций должно иметь больший диаметр в сравнении с остальными, это позволит свободно распыляться более плотной краске. Однако краскопульт – решение, доступное не для всех ввиду высокой стоимости оборудования.

Перечень основных инструментов для покраски гаража к содержанию ↑

Покраска бетонной поверхности

Бетон отличается пористой поверхностью, а потому требует особого подхода при нанесении краски. Чтобы добиться качественного результата, понадобится нанести три, а то и больше слоев. Для снижения расхода ЛКМ необходима специальная грунтовка по бетону.

Обратите внимание! Оптимальное время для проведения малярных работ по бетону – лето. Краску нельзя наносить при температуре ниже 10 градусов тепла. При более низких температурах покрытие будет долго сохнуть и не обретет необходимой прочности.

Инструкция по выполнению работ:

  1. Очищаем поверхности от пыли и грязи.
  2. Наносим валиком грунтовку и ждем, когда поверхность полностью высохнет.
  3. Размешиваем лакокрасочный материал, добавляем в него нужные пигменты и растворитель.
  4. Нам понадобится еще одна небольшая емкость, в которую мы будем окунать валик перед нанесением краски на поверхность.
  5. Когда валик хорошо пропитается ЛКМ, снимаем о бортик лишнюю краску и приступаем к покраске.
  6. Если речь идет о стене, красим вертикальными движениями – сверху вниз.
  7. Рельефные участки и небольшие элементы красим с помощью кисточки.
  8. После окончания работы рекомендуется оставить на какое-то время гаражные ворота открытыми: так краска высохнет быстрее. Если же нужно уходить, то желательно оставить включенным обогреватель. Благодаря сухому и теплому воздуху покрытие высохнет быстрее.

Покраска металла

  1. Прежде всего, снимаем старый лакокрасочный слой. Для этой цели понадобится металлическая щетка, строительный фен или электродрель с абразивом.
  2. Шлифуем поверхность с помощью наждачки.
  3. Обезжириваем металл. Для этого пользуемся органическим растворителем.
  4. Наносим 2-3 слоя грунтовки. Это поможет повысить адгезивные характеристики поверхности и предотвратит возникновение ржавчины.
  5. Когда грунтовочный слой высох, удаляем с поверхности грязь и пыль.
  6. Краску наносим валиком, как и в случае с бетоном, красим движениями сверху вниз.
  7. В течение суток ждем, пока покрытие высохнет. Затем наносим следующий слой, но уже по горизонтали.
Читайте также:
Рамный анкер (металлический рамный дюбель): размеры и монтаж

Итак, при выборе краски для гаражного помещения следует учитывать материал, из которого построено здание. Также нужно принимать во внимание особенности эксплуатации помещения и климатические характеристики данной местности.

Как покрасить ворота гаража

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Подготовительные работы

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Читайте также:
Сельдь под шубой: классический рецепт, очередность слоев

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Читайте также:
Почему отслоилась плитка на полу террассы?

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Как отделать цоколь и отмостку с учетом конструктивных особенностей дома

Вопрос, чем отделать цоколь, рано или поздно встает перед каждым домовладельцем. Если оставить эту зону в исходном виде, это не только ухудшит декоративность фасада, но и может негативно сказаться как на самом цоколе, так и на доме в целом. Сегодня нет дефицита наружных отделочных материалов, другое дело, что не все они подойдут, учитывая специфику эксплуатационного режима. Рассмотрим, как отделать цоколь, чтобы не пришлось переделывать или регулярно ремонтировать.

Содержание

  • Для чего нужен цоколь и отмостка
  • Разновидности цоколя и отмостки
  • Технологии подготовки цоколя к финишной отделке
  • Оригинальная отделка цоколя

Для чего нужен цоколь и отмостка

Цоколь – это надземная часть фундамента, своего рода переходник между основанием и стенами, главной задачей которого является равномерное перераспределение веса и защита стен и перекрытий. Кроме того, многие застройщики обустраивают цокольный этаж, получая дополнительную полезную площадь не за счет подъема, а за счет углубления.

Живу с цоколем почти двадцать лет. Лента, шириной 80 см, высота 40 см. Дальше ФБС блоки и лента из полнотелого кирпича. Высота потолка 220 см. Сухо. Пятистенок 10х10 м, половина – гараж на две машины, еще половина – кладовка и котельная-сауна. Гидроизоляцию делал, наклеивая стеклоизол на ФБС. По грунту стеклоизол и армированный полиэтилен в два слоя. В гараже две трубы 200 мм закопаны вертикально для приёма воды с машин. Стены утеплены 100 мм ППС изнутри и оштукатурены по сетке. При повторе сделал бы сразу плиту на всю площадь. Проще, экономней по труду, надёжнее.

Высота цоколя варьируется в широком диапазоне – это может быть и минимум по СНиП – 20 см, а может и 2 метра. Однако, чтобы цоколь эффективно выполнял свои защитные функции, не рекомендуется делать его ниже 40-50 см.

Отмостка – это защита уже для самого цоколя и для здания в целом, в виде полосы непроницаемого покрытия, опоясывающего дом по всему периметру. Отмостка предназначена для отведения от фундамента воды, чтобы грунт в непосредственной близости к основанию оставался сухим. Она защищает фундамент не только от подмокания, но и от воздействия сил пучения, возникающих в промерзшем грунте. Ширина полосы не должна быть меньше 60 см, на верхнюю границу влияют как эстетические, практические и финансовые соображения, так и длина свеса кровли – покрытие должно быть шире на 15-20 см. Глубина отмостки, в среднем, около 30-40 см.

Отмостка нужна всегда! Ее функция – отвод воды от фундамента обычно на 1 м. При мелкозаглубленном фундаменте это более актуально. Нет отмостки – больше воды будет просачиваться под фундамет. Полезно ли это? Я думаю, что нет, по многим причинам.

Так как цоколь непосредственно контактирует с грунтом, материалы для его отделки должны быть рассчитаны на повышенную влажность, а также быть устойчивыми к механическим повреждениям. То есть, цокольная отделка должна быть влагостойкой, максимально прочной и износостойкой, так как на нее приходится «первый удар». Это же касается и материалов для мощения или засыпки отмостки.

Разновидности цоколя и отмостки

Существует три разновидности цоколя, по расположению его относительно плоскости стен.

  • Одноуровневый – фундамент с цокольной частью и стена распложены в одной плоскости.
  • Выступающий – фундамент и цоколь шире, чем стена, благодаря чему в передней части образуется выступ.
  • Западающий – фундамент и цоколь уже стены, по периметру получается подобие ниши в нижней части фасада.

Западающий цоколь уже защищен от внешних воздействий нависающими стенами, одноуровневый и после отделки будет «заподлицо» с фасадом. Выступающий же цоколь считается более проблематичным, так как его необходимо закрывать специальными отливами, чтобы предотвратить скопление влаги на бортике.

Что касается материальной базы, то цоколь может быть либо железобетонным, либо сборным – сложенным из блоков ФБС или кирпича. Независимо от этого между фундаментом и цоколем обязательно присутствует слой гидроизоляции, для предотвращения капиллярного подсоса влаги.

Говоря об отмостке, можно отметить, что до сравнительно недавнего времени она на виды не подразделялась – либо была, либо нет. Если была, то в виде монолитного покрытия, обычно бетонного, на которое укладывали тротуарную плитку, реже отмостку асфальтировали. С появлением современных материалов, таких, как геотекстиль и непроницаемые мембраны, развилась еще одна технология устройства отмостки. Поэтому в современном исполнении они бывают двух видов:

  • монолитные – со сплошным финишным слоем, с которого вода скатывается в дренаж или на землю;
  • мягкие – с проницаемым финишным слоем, но герметичным основанием, влага проходит сквозь него и стекает в обязательный дренаж с мембраны.
Читайте также:
Пластиковый плинтус убьет дизайн – как выбрать лучшее украшение для дома

Как и раньше, отмостку сегодня зачастую бетонируют и на этом останавливаются, либо укладывают поверх брусчатку или тротуарную плитку. Среди приверженцев мягкой разновидности наиболее популярна засыпка – мелкий гравий, различные отсевы, даже крупный кварцевый песок, реже ее засеивают газонной травой или чем-то подобным. Но независимо от типа отмостки и ее «пирога», стандартно включающего подготовку и финишный слой, придерживаются главного принципа – не делать жесткой сцепки отмостки и цоколя.

Еще один важнейший момент – утепление; если раньше этому аспекту практически не предавали значения, сегодня большинство цоколей и отмосток утепляют экструзионным пенополистиролом (ЭППС). Этот синтетический теплоизоляционный материал совершенно не боится прямого контакта с водой, выдерживает большие нагрузки, десятилетиями не поддается деструкции и обеспечивает достаточное теплосопротивление конструкции. Благодаря чему у него практически нет конкурентов при утеплении фундаментов, цоколей и отмосток, причем независимо от их разновидности.

Наличие или отсутствие слоя утеплителя никак не сказывается на выборе отделочного материала для цоколя, только на процессе подготовки цоколя.

Технологи подготовки цоколя к финишной отделке

Вариантов декоративной отделки цоколя существует масса:

  • плитка;
  • натуральный камень;
  • искусственный камень;
  • декоративная штукатурка;
  • печатный бетон;
  • панели;
  • термопанели;
  • сайдинг;
  • покраска;
  • ЦСП, плоский шифер.

Но что касается подготовки поверхности, то способа всего два.

Штукатурка

Если необходимо усиленное основание под облицовку массивной плиткой, натуральным или искусственным камнем, без предварительного утепления цоколя штукатурят толстым слоем по металлической сетке, предварительно зафиксированной к цоколю метизами.

Если говорить об экономичном варианте, то:

  • Загрунтовать цоколь.
  • Прибить железную сетку.
  • Оштукатурить ЦПС.
  • Положить искусственный камень на хороший клей.

Сетку используйте сварную или просечно-вытяжную, оцинкованную. Только не слишком хлипкую – чтобы руками не рвалась. Ячейка 10х10 мм или чуть реже. Еще одно наблюдение. Как-то сбивал керамогранит с цоколя. Где сама плитка была измазана в клее полностью – сразу не отобьешь, где промазано плохо – плитка уже отлетела сама.

Когда речь об утеплении, используют не металлическую, а стеклотканевую сетку, но в два подхода.

  1. Проникающая грунтовка с разбавлением водой в три захода (1/6, 1/4, 1/2).
  2. Зашкурить ножовкой ЭППС с обеих сторон и приклеить его на цоколь, на цементный клей, если поверхность испачкана битумом, то на пенополиуритановый клей. Не забыть вывести сетку (стекловолоконную) и предусмотреть температурно-усадочные швы.
  3. После приклейки сделать первый базовый армирующий слой: нанести клей и в него втопить панцирную стеклотканевую сетку 320-340 гр./м².
  4. Произвести дюбелирование через сетку, 10-12 дюбелей на 1 м².
  5. Сделать второй базовый армирующий слой: нанести клей и втопить основную фасадную сетку 165 гр./м².
  6. Сделать перетяжку жидким клеем.
  7. После высыхания (через 72 часа) можно производить приклейку камня, плитки, клинкерной плитки, весом не более 50 кг/м², размер не более 300х300 мм, шов не менее 4 мм, клей эластичный, фасадный, швы заполнять эластичной затиркой, сверху нанести гидрофобизатор.

Некоторые умельцы сомневаются в необходимости применения именно эластичного клея и затирки, предпочитая обходиться ЦПС, это чревато проблемами.

Обязательно использовать эластичный клей, потому что – деформация от перепада температур и замерзание влаги, именно то, что разрушает фасад/цоколь, и плитка отваливается. Лучше использовать более пластичный материал для швов и соединений, чтобы они могли компенсировать такие деформации, плюс возможны другие, непредвиденные деформации поверхности несущей конструкции, от осадки здания, например.

Когда цоколь монолитный, поверхность достаточно ровная, без ощутимых перепадов, а в качестве финиша планируется покраска или нанесение зернистой декоративной штукатурки, можно обойтись без металлической сетки и толстого слоя. Достаточно базового армирования – обработать грунтовкой глубокого проникновения, нанести тонкий слой клеевой смеси и втопить в него фасадную стеклосетку. После высыхания снова обработать грунтовкой и нанести зернистую декоративную штукатурку способом, рекомендованным производителем или покрасить предназначенной для цоколя краской.

Обрешетка

Обрешетка (подсистема) используется при облицовке цоколя сайдингом или панелями, а также бетонной плиткой с креплением на саморезы. Подсистема может быть металлической или деревянной, для металлической применяют оцинкованный профиль, деревянная собирается из бруса (обычно 50×50 мм), предварительно обработанного антисептиком. При необходимости цоколь предварительно утепляется листами ЭППС на клей, плюс дюбелирование либо просто покрывается грунтовкой глубокого проникновения. Ориентация направляющих зависит от отделочного материала – под вертикальные панели или сайдинг горизонтально, под горизонтальные – вертикально.

Бюджетный вариант отделки цоколя сайдингом (стеновым). Дом 10×8 м, высота цоколя 0,45 м, стоимость материалов 4500 руб., плюс пена 220 рублей и один день работы. Сайдинг понравился именно необычной текстурой. Набивал вертикально (дольше, но красота требует жертв), чтобы был контраст к стеновому. Набит на два горизонтальных бруска 50×50 мм. Не забывайте про решетки для продухов. Все получилось в три раза дешевле, чем делать классическими цокольными сайдинг-панелями под кирпич – и дорого, и как у всех тоже не хотелось. Берите на вооружение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: