Обогреватель на дизельном топливе

Универсальный дизельный обогреватель на 8 кВт для гаража, кемпинга или теплицы

Китайская промышленность не стоит на месте – стали доступны удобные портативные обогреватели аля Webasto, только проще и дешевле. Речь идет про автономные отопители, которые подходят не только для любых транспортных средств, но и для стационарного размещения. Например, для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры.

Представляет собой устройство компактный автономный блок с камерой сгорания, теплообменником, баком для горючего, а также встроенным контроллером. Предусмотрено управление топливным насосом, контроль свечой накаливания, вентилятором теплообменника, а также температурные сенсоры.
Выделю основные преимущества подобного решения:

  • все компоненты находятся в одном блоке, для переноски имеются две ручки.
  • компактное решение, экономит место в помещении, легко перемещается, легко устанавливается.
  • достаточно просто обслуживается, фактически, нужно только заправлять топливо.
  • элементарно настраивается — требуется только установить температуру с пульта.

Характеристики устройства:
Бренд: Hcalory
Тип: автономный отопитель
Тип топлива: дизельное (солярка)
Объем топливного бака: 5 л.
Расход топлива:

0,1 литр/час
Управление: контроллер с панелью управления (ЖК-экран) и пульт ДУ
Контроль: температуры (внешняя температура, установка температуры), защита от перегрева, защита от холостого хода (без ДТ), защита цепей
Питание:12/24В.
Регулировка мощности: 1-8KW
Размеры: 42 х 41 х 15.5 см

Внешний вид устройства представлен ниже на фотографиях. Обратите внимание на ручки для переноски. Масса небольшая, особенно, если вы еще не успели заправить топливо. Всего помещается до 5 литров дизельного топлива (солярки). Если учитывать средний расход около 0,1 л в час, то пару дней можно непрерывно обогреваться подобной моделью без особых проблем.

Поставляется комплектом «под ключ» — в коробке имеется все необходимое для работы, включая патрубки и хомуты для подключения. Упаковано устройство в «пенку», доставка была со склада в России.

В комплекте присутствует краткое руководство пользователя по обслуживанию модуля сгорания (камеры, свечи, теплообменника), а также по настройке пульта ДУ и контроллера. Инструкция на английском языке, присутствует машинный русскоязычный перевод. В моей комплектации находился беспроводной пульт ДУ с цветным экраном. Работает пульт от двух ААА батареек (нет в комплекте).

Как я уже сказал выше, в поставке идут специальные патрубки для отвода выхлопных газов и перераспределения потока теплого воздуха. Устанавливаются с помощью комплектных хомутов.

На задней панели видно нагнетающий вентилятор теплообменника. Также на заднюю панель выходит жгут для подачи питания (12В).

На передней панели присутствует отверстие для теплого воздуха. Предусматривается, что вы подстыкуете на выход гофрированную трубу из комплекта и направите поток в нужное направление. В отверстие видно оребрение массивного радиатора теплообменника.

Корпус устройства выполнен из двух частей — это шасси и кожух. Кожух красного цвета, из штампованного листового металла. Присутствует наклейка с параметрами модели.

На верхней части корпуса присутствует заливная горловина. Пробка, как и сам бак — пластиковые, что значительно снижает общую массу устройства.

Объем бака для топлива составляет всего 5 литров, но этого достаточно для нескольких десятков часов работы. Заправлять нужно дизельное топливо (ДТ).

На нижнюю панель под устройством выходят два патрубка — это забор воздуха для камеры сгорания и выход отработанных газов. В обязательном порядке отводим газы сгорания наружу, из помещения.

Наглядное описание принципа работы и схема автономного отопителя. Хорошо видны направления потоков горячего и холодного воздуха, а также отработанных газов.

Для того, что бы убедиться в целостности внутренних компонентов после транспортировки или длительного хранения, а также для доступа внутрь с целью обслуживания, снимаем кожух. Фиксируются панели на специальных креплениях внизу корпуса, всего 4 шт. Отщелкиваем их.

Компоновка отопителя «двухэтажная» — внизу расположено основное устройство с камерой сгорания и теплообменников, вверху — бак для топлива и топливный насос.

Выход из бака выведен в сторону, есть вероятность недозабора остатков топлива при малом уровне. Имейте это ввиду.

Топливный насос достаточно простой по конструкции, управляется напрямую с пульта. На выходе насоса присутствует прозрачная трубка подачи, по которой легко можно проследить процесс подачи горючего в камеру сгорания.

Контроллер съемный, подключается через специальный защищенный разъем.

Для включения и проверки устройства подаем питания. Удобнее всего использовать старый, но заряженный автомобильный аккумулятор на 12 Вольт. На жгуте предусмотрен предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания.

Читайте также:
Самая обычная водопроводная труба

Допускается установка заданной температуры в пределах от 16°С до 35°С. Установить можно как перед работой с панели или пульта ДУ, так и отрегулировать уже в процессе работы. Встроенные датчики отображают наружную температуру, присутствует защита от перегрева. Экранные меню представлены ниже.

Пульт к контроллеру нужно привязать один раз, при первом включении. В дальнейшем он синхронизируется самостоятельно. Описание процесса имеется в инструкции, зависит от модели контроллера и модели пульта ДУ.

Заправляем немного топлива для тестирования, аккуратно, стараясь не пролить. Есть смысл воспользоваться воронкой. Я воспользовался обычной «соляркой», слитой с большегруза. Не обязательно заправлять полный бак устройства, достаточно налить топлива выше уровня трубки топливного насоса. После первой заправки нужно в ручном режиме (с пульта) «прокачать» топливо по трубкам.

Подаем питание на устройство. Включается-выключается монитор контроллера долгим (

3 с) зажатием средней кнопки (питание). Кнопка вправо уменьшает значение установок, кнопка влево — увеличивает. Войти в меню настроек можно долгим зажатием соответствующей клавиши.

Перед работой предварительно подключаем пульт ДУ, для этого на самом пульте входим в режим синхронизации, и на контроллере. После связывания доступно управления с пульта, также на цветном экране пульта ДУ отображаются текущие параметры работы.

Предварительно, включается разогрев свечи накала. Тут интересны момент, обратите внимание. Обычные импульсные блоки питания не работают с отопителем, так как уходят в защиту от КЗ при включении свечи. Ток потребления около 10А при напряжении 12В. У меня получилось запустить со специального пуско-зарядного устройства, предназначенного для работы с высокими токами. Будет без проблем работать от обычного автомобильного аккумулятора, но имейте в виду, что свеча накала работает постоянно и аккумулятор будет постепенно высаживаться. Можно приобрести отдельный мощный блок питания (я бы взял с двухкратным запасом по току, что-то типа 240 Вт).

Постепенно прогревается теплообменник и начинает выдавать тепло наружу. Также горячие отработанные газы выходят внизу через отводной патрубок. Окружающий воздух начинает прогреваться, скорость нагрева зависит от установленной температуры и неосредственно объема помещения.

Таким образом, посте установки должным образом труб для отвода выхлопных газов, и стационарного размещения отопителя, появилась возможность обогревать гараж в холодное время года. Пульт управления и контроллер отопителем достаточно просты в настройке (фактически, только задается температура удержания, но есть и таймеры для установки работы по расписанию). Выбранного универсального дизельного обогревателя достаточно для поддержания температуры в объеме небольшого помещения. Есть и более мощные варианты (но и расход топлива выше). Заказывал из наличия со склада в России вариант с пультом ДУ, доставка была в пункт выдачи за

Включал в гараже устройство от автомобильного пуско-зарядного устройства из этой статьи — “Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов, тестеров батарей”.

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Автономный отопитель, он же дизельная печка для кемпинга – счастье зимой и летом

Расскажу о большом опыте эксплуатации печки в поездках. Комфорт от этого прибора фантастический. И летом тоже.

= Сезон кемпинга мы открываем сейчас, в апреле. Днем пригревает солнце, вечером еще заморозки, а спать в палатке хочется в тепле. Заканчивается все хорошее в зависимости от региона в сентябре-ноябре, но холодные ночи наступают заметно раньше холодных дней.

Обратите внимание на это фото. Вокруг зеленое лето, в то время как на стекле – белый лед. Это первые алтайские заморозки в начале сентября.

= Бывают горы. По сравнению с уровнем моря в горах холодает на 5 градусов на каждые 1000 метров высоты. В то время как на Иссык-Куле я прятался от жары, в долине за перевалом Тоссор на высоте 3500 м ночью было -8.

= В путешествиях бывают красивые и ловкие спутницы, но мерзлячки. Моя летом спала в зимнем спальнике, например, пока я не сообразил отопление.

= Осенним вечером за ужином в шатре тоже хочется сидеть в тепле. Моя личная тема – работа за ноутбуком. Кто пробовал, знают, что пальцы на клавиатуре зябнут уже при +15, а при +10 конкретно так мерзнут. Кто не пробовал, может проверить сегодня в любом кафе с летней верандой.

= Бывает сезон теплый, но дождливый. Тут поток сухого горячего воздуха не только греет тело и душу, но и сушит вещи.

Если короче, то вот мой опыт прошлогодней поездки СПб-Магадан-Приморье-СПб: печку я начал время от времени включать в августе где-то на Байкале, и с тех пор она работала еще три месяца каждые вечер и ночь.

Читайте также:
Свекла: полезные свойства

В общем, греться нужно

На рынке есть разные решения. Вот европейское, подсмотренное на Abenteur & Allrad . Там в ящике Планар-2Д, топливный бачок и аккумулятор. Собрано добротно. Весит 40 килограмм. Стоит 1200 евро.

Здесь на Драйве2 мне показали китайские отопители на Алике. Концепция та же, есть вопросы к комплектующим, нет аккумулятора. Форм-фактор показался мне подходящим, розетки прикуривателя в кузове на тот момент уже появились, поэтому приобрел я именно такую печку.

Ссылок очень много, нашел первую попавшуюся. Далее рассказ пойдет про конкретно мой экземпляр, но я уверен что у разных продавцов сами отопители внутри коробок – разные. А вот корпуса и вся обвеска скорее всего одни и те же.

Об отопителе

Обзоры нового девайса ищите на Ютубе. Я об устройстве расскажу коротко, мой текст ценен опытом длительной эксплуатации, какой обзорщики обычно не практикуют.

В металлическом корпусе китайской конструкции стоят китайский дизельный отопитель на 5 кВт марки XinMai, пластмассовый бачок на 5 литров, шланги всякие, стационарный пульт и пульт ДУ. Выведен провод 2 * 2.5 мм2 для питания.

Отопитель – точная копия Eberspacher AIRTRONIC D4 12В – хорош. Он работает у меня уже точно больше 100 ночей без каких-либо доработок и обслуживания. Я заменил только выходной диффузор, потому что китайцы прислали версию с четырьмя маленькими раструбами вместо одного D=90 мм. Поругаться с продавцом или заказать деталь в Китае до выезда я не успел, поэтому купил оригинальную запчасть у оф.дилера Эбершпрехера в СПб, она подошла по размерам, хотя и села в корпус не очень плотно.

Все что китайцы не скопировали с Эбершпрехера, вышло у них плохо.

Металлический корпус – дрянь. За первый месяц эксплуатации потерял все защелки, ножки подогнулись и растрескались. Что-то мне заварили и усилили, где-то прикрутил все проволокой и незаменимыми в любой поездке кабельными стяжками. Я видел пластмассовые корпуса с интегрированым баком, но доверия китайскому пластику у меня нет.

Топливный бачок не течет, но пробка начала протекать через две недели – прохудилась прокладка. Это ОЧЕНЬ важный момент, потому что протекающая солярка отвратительно воняет и портит вещи даже в кузове пикапа. В однообъемном автомобиле протечка будет катастрофой. А на трясучих грунтовках и тем более оффроуде полный бачок протекал через пробку при каждом встряхивании или крене. Реально, при каждом!

Я решил проблему дважды. Нашел подходящую прокладку от какой-то экспедиционной канистры, а потом купил новую пробку от лодочного бака Mercury. Старая пробка с прокладкой валяется в запасе, пока использую пробку от лодки.

У новой пробки есть важная деталь – дыхательный клапан. Без него герметичный бак при работе печки сжимается внутрь и я опасаюсь что может даже лопнуть. Главная проблема – не забывать его сначала открывать, а потом – закрывать. Жалкое подобие клапана на оригинальной пробке – не работало.

Шланги от капельницы, которые китайцы применили в качестве топливных, я поменял сразу же на подходящие из магазина для Жигулей. Оттуда же взял какой-то топливный фильтр и поставил его в подходящий участок магистрали.

Впоследствии я заменил и китайский провод на какой-то другой, который в околонулевые температуры оставался чуть более мягким. Увеличение длины провода на метр оказалось критичным, печка при запуске сваливалась в ошибку по недостаточному напряжению.

Двухметрового провода хватает чтобы подключиться в кузове к электричество и свободно ориентировать отопитель в пространстве. Вот так выглядит у меня последняя версия электропанели в кузове, тут я рассказывал что это все такое вообще.

Первый год я использовал для подключения к бортовой сети вилку для прикуривателя. Это плохой вариант, потому что она никак не фиксируется в розетке. Аварийное же отключение от электричества для отопителя очень вредно.

На второй сезон я переделал все на вилку SAE, а в кузове установил соответствующие розетки. Такое решение показало себя достаточно надежно.

Кстати, о бортовой сети. Дополнительную розетку вам придется делать в любом случае. Бортовая сеть не работает без ключа зажигания в замке, в то время как вам нужно не просто вынимать его на ночь, но и закрывать машину.

Для управления печкой есть пульт ДУ. Китайские автономки продаются с разными, вам нужен такой, который с экраном.

Читайте также:
Сколько надо деревьев что би отопить 1 дом зимой

Как заводить тепло в палатки

Для заведения теплого воздуха куда надо я купил спиральный воздуховод Stron PVP D=90 мм. Эта труба складывается по длине примерно в 5 раз. Для нужд кемпинга хватает воздуховода длиной 5 метров. Длиннее делать не стоит – получаются большие теплопотери из самой трубы. Теплопотеря из воздуховода критична когда нужно отапливать большой шатер без днища.

В обычные палатки я просовываю трубу просто через вход. В палатке на крыше я заказал специальный ввод для трубы.

Почему я использую только приточный воздушный поток, в то время как обычно автономки работают в замкнутом цикле (греют воздух из кабины) ? Во-первых, я люблю свежий воздух. Во-вторых, удваивать трубы не хочу. Эффективности отопления мне хватает даже с такой схемой.

Ощущения и факты от эксплуатации

Если коротко – то все очень клево.

Моя установка обычно выглядит так: вынул печку из кузова, прицепил выхлопную трубу, воткнул в розетку, запустил, прицепил воздуховод.

Важно установить печку горизонтально или немного наклонить в сторону насоса. Перекос в установке влияет на то, вся ли солярка будет выработана из бака.

ВАЖНО! Важно установить печку так, чтобы выхлопная труба не попала в сухую траву. Она очень горячая и может подпалить траву, машину и лагерь вместе с вами.

Еще важно ориентировать печку по ветру, чтобы выхлоп не тянуло в воздухозабор. Некоторые обзорщики утверждают что от дизельного выхлопа нельзя угореть, потому что “там нет CO”. Это не так. Угарный газ в дизельном выхлопе присутствует в меньшем количестве, чем в бензиновом, но он есть. Откройте нормы Евро-4 для двигателей – допустимый выброс CO для дизелей всего лишь вдвое меньше чем для бензинок. Поэтому неплохо бы иметь над спальным местом датчик CO на батарейках. Ну и в целом дышать выхлопом – зачем?

Печка раскручивается до рабочей температуры около 10 минут и минут 5 крутит вентилятором после выключения чтобы остыть. Именно поэтому ее нельзя во время работы выдергивать из сети – котлу нужно время и электричество до полной остановки.

В четырехместном шатре можно работать до +3 за бортом, внутри будет примерно +18. Если в него добавить днище и как следует уплотнять юбку шатра по земле, то будет еще комфортнее. Единственный минус – без днища в теплый шатер собираются все насекомые, которым обычно в это время уже положено спать в траве.

Обычная туристическая палатка вообще становится островком уюта.

В автопалатке на крыше я ночевал в -10, и спал как дома, в футболке.

В больших объемах становится важным куда дует воздух. В нижней части шатра, например, формируются теплые и прохладные зоны, в автопалатке они ощущаются не так сильно, но тоже есть. Это одна из причин почему стационарная установка отопителя под крышу автопалатки – неудачное решение.

Что касается шума. У него три компонента: шум воздушного потока, шум выхлопа и шум работы насоса. Первый более чем скромный даже на максимальных оборотах. Выхлоп гудит довольно гулко, но на расстоянии двух-трех метров уже не досаждает, а если кому и досаждает – можно купить глушитель. Щелчки насоса с двух метров уже тоже не беспокоят, но ставить насос под ухом (как в упомянутом выше стационарном решении для палатки) я бы точно не стал.

У печки с продвинутым пультом ДУ есть два варианта управления: по температуре и по мощности. В первом случае я задаю температуру, отопитель пытается ее удержать по градуснику в самом пульте. Работает в этом режиме он максимально бестолково – то дует, то не дует, градусник показывает погоду на Луне, в палатке некомфортно. Мощность – производная от частоты работы насоса (в Гц), диапазон от 1.2 до 5 Гц, шаг 0.1 Гц. Вот вторым режимом я и пользуюсь всегда.

Чтобы обогревать шатер, мне приходилось включать печку на полную мощность. Автопалатку я в самый лютый мороз более чем на 70% мощности не отапливал. В этом режиме он расходует примерно 0.3 – 0.4 лч.

В посте про палатку на крыше на D2 кто-то замечал что мы расходуем солярку не экономно. Максимум у меня уходило примерно 4 литра за вечер+ночь. В нынешних ценах это 200 рублей, стоимость чашки кофе в городе. Удовольствие от кофе – максимум полчаса, а тут целые вечер, ночь и утро в тепле. По-моему, тут и считать нечего.

Читайте также:
Отделка стен дешево

Помимо топлива отопитель расходует электричество. Максимальный расход – первые примерно 5 минут на старте, когда работает свеча накаливания. В этот момент иногда не справлялся проводка к прикуривателю, и отопитель выключался с ошибкой по низкому напряжению. Тогда я стартовал печку при заведенном двигателе, а после замены провода и пары вилка-розетка на SAE проблема ушла.

Потом потребление электричества минимальное. Во всяком случае значимую просадку напряжения на АКБ я замечал только на вторую ночь работы, при условии что двое суток работал холодильник, я заряжал ноутбук и телефон, и ни разу не заводил машину. У меня на борту штатно установлены два АКБ по 75 А-ч, и я особо не парюсь за электричество, потому что в кузове есть запасной заряженный третий. Но на всякий случай на электропанели в кузове всегда работает вольтметр.

Планы на будущее

Я собираюсь избавиться от большого шатра и заменить его на маркизу со стенками. Таким образом отпадет нужда в переносной печке. Поэтому снова рассматриваю вот такую схему – печка внутри кунга, воздуховод из окна либо в палатку, либо под маркизу. В конце концов, докинуть трубу до шатра тоже будет можно.
Таким образом уйдут лишние движения по развертыванию печки – она будет закреплена в кунге. От этого решения я жду еще один полезный эффект, про который мы с вами вспомним в следующем техническом посте.

И еще кое-что
В рабочей жизни я веб-разработчик и менеджер проектов в IT. Сейчас я изучаю рынок сервисов и приложений для наших с вами поездок и путешествий. Вы очень поможете мне сделать крутые штуки, если ответите на немного вопросов про то, как вы готовитесь и действуете в поездках. Тут по ссылке короткая анкета. Спасибо!

Как выбрать надежный обогреватель для дома и дачи, работающий на солярке

В нашей жизни бывают разные случаи. Например — отопление ещё не включили, а на улице уже начались заморозки. Или же поехали на природу с палатками, а ночью внезапно ударили первые мороза. В этих случаях выручат обогреватели на солярке. Или как их ещё называют — буржуйки. Конечно, в отличие от газовых аналогов они намного тяжелее, но экономят расход топлива значительно лучше. Ещё одна особенность дизельных обогревателей — это доступность топлива. Его можно приобрести на любой заправке, а вот газовые баллоны на станциях заправлять обычно запрещено.

Что собой представляют нагреватели на солярке

Сейчас существует огромное количество моделей, которые различаются по форме, габаритам, мощности. Но все они имеют практически одинаковое строение. Нагреватели делятся на два вида: прямого и косвенного нагрева.

  • Прямой нагрев. В конструкции не предусмотрен дымоход, что делает затруднительным обогрев больших помещений.
  • Косвенный нагрев получили большое распространение из-за того, что тепло размеренно и быстро распределяется в помещении.

Буржуйка состоит из следующих элементов:

  • топливный бак с клапаном;
  • винт, который регулирует впрыскивание топлива;
  • фитильный блок (съёмный);
  • внешний корпус;
  • решётка;
  • отражатель.
  • бензиновая горелка;

Большая часть приборов управляется с помощью электроники. Иными словами, начинка у всех моделей одинаковая, а внешнее управление разное.

Зачем нужен обогреватель на солярке — где его использовать

Большую часть буржуек используют для того, чтобы отапливать большие площади. Это могут быть:

  • ангары;
  • теплицы;
  • склады;
  • стройка;
  • загородные дома.

Компактные модели больше подходят для:

  • отопления палаток;
  • обогрева водителя, пока он чинит машину в чистом поле зимой;
  • отопления сарая.
Как работает устройство и принцип действия


Работа буржуек практически не отличается от работы турбинных приборов. Горячий воздушный поток образуется путём смешивания вентилятором холодного воздуха с маслом топлива. Затем полученная смесь отправляется в топку. Благодаря электрической искре полученная воздушная масса вместе с окислителем возгорается. Когда солярка сгорает, она направляет свою энергию в теплообменник.

В теплообменнике установлен теплоноситель, куда направляется полученная энергия. Нагреваемый теплообменником воздух равномерно распространяется по всему помещению.

Разновидности оборудования

Приборы делятся по типу нагревательных элементов.

Обогреватели принудительного воздушного нагрева (пушки) создают направленную струю горячего воздуха, благодаря сгоранию топлива. В результате чего нагревательный элемент накаляется, а когда вентилятор начинает работать — воздух прямым потоком направляется по направлению «ствола».

Инфракрасные обогреватели, работающие по принципу солнечного обогрева очень выгодные, потому что в помещении, где работает этот прибор, воздух нагревается в самую последнюю очередь. А люди и окружающие предметы согреваются вначале.

Читайте также:
Мраморные подоконники: стильные изделия для оформления оконных проемов

Котлы отопления на бензиновом двигателе по принципу работы похожи на турбинные газовые модели. Только вместо газа, сгорает жидкое топливо.

Отзывы о дизельных обогревателях: плюсы и минусы

Отзывы об обогревателях на солярке говорят о том, что в большинстве случаев они имеют ряд достоинств. А именно:

  • большая часть буржуек работают автономно (задал нужную программу, и прибор работает самостоятельно);
  • экономия топлива;
  • доступность сырья на любой заправке;
  • самостоятельная установка;
  • разнообразность моделей по весу и габаритам.

Но среди пользователей так же есть те, которые недовольны некоторыми моментами работы дизельных нагревателей. А именно:

  • дороговизна самого оборудования;
  • высокий шум от горелки;
  • неэффективность работы, если топливо некачественное.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Мини-печь Солярогаз Камин ПО 2,5

  • Мощность теплового двигателя: 2,5 кВт;
  • Габариты: 560 х 265 х 370 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 6,5 кг.;
  • Комплектация: узел защитной сетки оснащён кварцевым стеклом; особенностью является два отражательных экрана; бак герметически закрывается крышкой;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.;
  • Цена: 1900 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 16 ч.
Обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

  • Мощность теплового двигателя: 2,6 кВт;
  • Габариты: 350х290х270 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 4,5 кг.;
  • Комплектация: передняя панель оснащена регулятором мощности; на узле сетки имеется кварцевое стекло;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.
  • Цена: 2500 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 14 ч.
Воздуходувка Master XL 6

  • Мощность теплового двигателя: 17 кВт;
  • Габариты: 380×580×600 мм.;
  • Объём бака: 11 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,35 кг/час;
  • Полная масса: 18 кг.;
  • Комплектация: автоматическая система настройки пламени с фотоэлементом; дополнительная поствентиляция; тепло лучистое, не ощущается воздушного потока, дисплей с термостатом.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; запылённые помещения; открытые места;
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия производителя: 12 мес.
  • Цена: 38000 рублей.
  • Дополнения: легковоспламеняющиеся вещества должны находиться на расстоянии 2,5 м.
MASTER XL 91

  • Мощность теплового двигателя: 43 кВт;
  • Габариты: 970x990x710 мм.;
  • Объём бака: 60 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 2,3 кг/час;
  • Полная масса: 69 кг.;
  • Комплектация: датчик уровня топлива, дополнительная защита от перегрева, ручная настройка пламени, задержка при выключении двигателя.
  • Применение: большие помещения, разморозка труб, гаражи, теплицы.
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия: 1 год.
  • Цена: 122000 рублей
  • Дополнения: во время падения, или наклона прибор отключается автоматически.
Отопительное устройство CAIMAN VAL6 EPXC

  • Мощность теплового двигателя: 40 кВт;
  • Габариты: 970×645×1235 мм.;
  • Объём бака: 58 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 3,19 кг/час;
  • Полная масса: 50 кг.;
  • Комплектация: регулятор уровня нагрева; цветной индикатор; система сгорания, которая растворяет запах и дым.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; закрытые помещения; открытые места;
  • Производитель: Франция;
  • Гарантия производителя: оговаривается в гарантийном талоне.
  • Цена: 164000 рублей.
  • Дополнения: этот обогреватель обладает уникальной системой сгорания, которая уничтожает запах и дым, направляя его вверх.
OPTIMA BTS-150L
  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 1160х320х1100 мм.;
  • Объём бака: 40 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,6 л/час;
  • Полная масса: 53 кг.;
  • Комплектация: система безопасности, которая отключает прибор, если он упал, или перегрелся; инновационная система сгорания без запаха топлива.
  • Применение: гаражи, теплицы, палатки автосервис и т.д.;
  • Производитель: Южная Корея;
  • Гарантия производителя: 3 года.
  • Цена: 99000 рублей.
  • Дополнения: прибор заряжается даже от простого прикуривателя автомобиля (12 v).
Дизельная пушка Ballu BHDP-20

  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 680х400х280 мм.;
  • Объём бака: 12 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,9 л/час;
  • Полная масса: 10 кг.;
  • Комплектация: нагреватель воздуха жидкотопливный; расположение ручки вверху.
  • Применение: нежилые помещения, локальный прогрев поверхностей;
  • Производитель: брэнд — Нидерланды, сборка — Китай;
  • Цена: 12700 рублей.
  • Гарантия производителя: гарантия производителя зависит от типа климатического оборудования.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе

При выборе модели, необходимо учитывать следующие характеристики:

  • вес оборудования;
  • расход топлива;
  • удобство при транспортировке;
  • мощность двигателя;
  • для чего используется прибор.

Учитывая все вышеперечисленные параметры, к этим категориям подходят по мощности MASTER XL 91.

Для строительных работ, особенно если внутри помещения проводятся лакокрасочные работы лучше использовать дизельную пушку Ballu BHDP-20.

Читайте также:
Покраска холодильника своими руками
3 лучших модели

Исходя из характеристик и ценового диапазона можно выделить три лучших модели:

    Солярогаз Камин ПО 2,5 мощностью двигателя: 2,5 кВт оптимален по стоимости и поддерживает непрерывное тепло около 16 часов.

Стоимость

Стоимость буржуек варьируется в зависимости от района, где продают товар, их комплектации, а так же от страны-производителя. Отечественные модели (или их сборка в России) будут стоить намного дешевле, чем импортные аналоги. А цена на комплектацию зависит от того, сколько напичкано в приборе девайсов: электроника, дисплеи, регулятор температуры, защита от падения и перегрева. Поэтому выбирая прибор, необходимо подумать, что вы от него ожидаете. И какая мощность подойдёт для ваших нужд.

А приобрести товар можно в любом магазине по продажам спецтехники. В интернете есть немало дистрибьюторских организаций, которые занимаются продажей оборудования прямиком с завода-изготовителя.

Где купить обогреватель на солярке для дома и гаража?

В Москве
  1. Тепломост.ру Киевское шоссе, 500 м от МКАД, бизнес парк Румянцево, пав.141 +7(495) 723-00-33
  2. Товары для дачи ул. Большая Семеновская, 49 8 (495) 775-81-69
  3. РусТехникс ул. Вешних Вод, владение 4, строение 9 +7 (495) 120-0554
Санкт-Петербург
  1. ОСБ Нева ул. Заставская, д. 31/2, второй этаж 8 (812) 493-50-07
  2. Mnogobt.ru Трамвайный проспект, д.17, к.2 8(812) 642-65-05
  3. «СПб-Пикник» ул. Уральская, дом 1 (неподалеку от м. «Василеостровская») 8 (921) 956-89-04

Обогреватели на солярке, или проще — буржуйки, очень выгодные в плане расхода топлива. Тем более, что современные модели оснащены дополнительными девайсами, которые облегчают работу с прибором. Но в плане веса они пока уступают газовым аналогам.

Обогреватели на дизельном топливе

Широкий перечень обогревателей, используемых для поддержания заданного температурного режима в помещении, включает группу обогревательных устройств на жидком топливе, которые отличаются видом используемого горючего и, соответственно, конструкцией. Названия таких обогревателей происходят от наименования применяемого топлива:

  • дизельный обогреватель;
  • керосиновое обогревательное устройство;
  • мазутный агрегат для обогрева.

Данные устройства (кроме агрегатов на мазуте), в силу компактности, доступной стоимости, малого потребления топлива и относительно низкой его цены являются хорошей альтернативой газовому отоплению, требующему газификации строения или помещения, и потому популярны.

Эти отопительные приборы рассчитаны на обогрев помещений значительной площади, в которых отсутствует газоснабжение, ограничена мощность потребляемой электроэнергии или значительные расходы на обогрев не целесообразен.

Рассмотрим семейство дизельных обогревателей, состоящее из отличающихся по конструкции разновидностей.

Виды дизельных обогревателей

Обогревательные приборы, работающие на дизельном топливе, по способу теплоотдачи исполнению делятся на:

  • инфракрасные обогреватели – испускающие, как все разогретые выше температуры в 60 градусов предметы, лучистое тепло — электромагнитные волны в диапазоне длин 0,5-350 мкм;
  • передача тепла такими устройствами путём конвекции и контакта с окружающими предметами (например, пол) также присутствует, но его доля в общем теплообмене несоизмеримо мала – до 8%;
  • воздушные тепловые пушки:
  • прямого нагрева;
  • непрямого нагрева;

передающие тепло посредством направленной струи разогретого горелкой воздуха.

Инфракрасные дизельные обогреватели-шкафы

Обогревательные устройства такого исполнения, в зависимости от мощности, предназначены для обогрева просторных (до нескольких сотен м кв.) помещений и поддержания в них температуры воздуха в районе 25 градусов.

Важно! Отсутствие в таких помещениях теплоизоляции стен не является непреодолимым препятствием – мощность устройств на дизельном топливе достаточна для обеспечения в таких комнатах удовлетворительных условий даже в сильный мороз.

Устройство шкафа-обогревателя на дизельном топливе


*
Шкаф-обогреватель снабжён как минимум двумя колёсиками для облегчения перемещения и потому без труда может быть установлен в необходимом месте. В нижней, закрытого исполнения части шкафа расположена горелка, в верхней – слегка сужающаяся кверху труба-змеевик, выполняющая роль теплообменника и дымохода одновременно, сзади которой установлен зеркальный рефлектор-отражатель.

Изогнутая форма трубы обусловлена увеличением площади излучаемой тепло поверхности, но у дымохода такой формы есть и сопутствующий недостаток – затруднённое прохождение дыма по изгибам канала, поэтому в обогревателях-шкафах предусмотрен вентилятор для принудительного вывода дыма из змеевика.

Важно! Конструкция системы сгорания шкафа-обогревателя снабжена катализатором, который повышает эффективность сжигания топлива до величины, обеспечивающей отсутствие в окружающем пространстве запаха несгоревшего соляра – в зависимости от совершенства устройства, до 99%.

Система управления располагается на лицевой или боковой панели и может быть, как сенсорного, так и кнопочного исполнения. Обогреватели имеют несколько режимов работы с возможностью автоматической установки необходимой температуры, а также продолжительности обогрева по таймеру. Современные модели оснащены функцией дистанционного управления с переносного пульта и даже смартфона.

Читайте также:
Пластиковые скамейки: садовая лавочка для дачи и скамья со спинкой, складная и с пластиковым сиденьем, белые и другого цвета

Характеристики шкафа-обогревателя на соляре

Тепловая мощность дизельных шкафов-обогревателей может быть от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч килокалорий в час. При этом расход дизельного топлива, в зависимости от модели и мощности, варьируется от нескольких сотен миллилитров в час до нескольких литров. Потребляемая мощность устройства составляет 50 – 150 Вт.

Уровень шума шкафов-обогревателей обычно не превышает 50 Дб.

Средняя цена инфракрасного обогревателя-шкафа на дизельном топливе составляет 50 тыс. руб., что оправдано его долговечностью и эффективностью применения.

Воздушные тепловые пушки

Вторым видом обогревателей на дизельном топливе являются воздушные тепловые пушки – устройства принудительного нагрева и направленного наддува струи воздуха, которая и является теплоносителем.

Устройство воздушной тепловой пушки – на тележке установлен топливный бак с устройством-горелкой сверху, которое до определённой температуры разогревает смонтированный в «пушке» нагревательный элемент из керамики или металла. По достижении теплообменником заданной температуры включается электрический вентилятор, прогоняющий через этот нагревательный элемент холодный воздух помещения.

Струю горячего воздуха поворотом обогревателя можно направить на конкретный предмет или в отдалённый угол комнаты, чтобы снизить сопутствующий эффект подъёма пыли. Такой способ обогрева схож с конвекцией, когда тёплый воздух после контакта с теплообменником поднимается вверх, но в воздушной пушке скорость движения потока от вентилятора в разы выше конвективного, а струе может быть задано любое направление.

Воздушные тепловые пушки отличаются надёжностью, быстрым прогревом помещения и экономичностью. Ёмкость топливного бака измеряется в десятках литров, вес обогревателей – несколько десятков килограммов (в зависимости от мощности), производительность горячего воздуха составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч кубометров в час, расход топлива 0,5 – 5,0 кг/час.

Современные модели оборудованы электронной системой стабилизации пламени и защищающим устройство от перегрева термостатом. Тепловая пушка на дизельном топливе способна в считанные минуты прогреть помещение площадью в несколько сот квадратных метров, работая почти бесшумно, после чего выключится до следующего цикла обогрева.

По конструкции воздушные тепловые пушки разделяются на устройства прямого и непрямого нагрева, отличающиеся по комфортности применения и, соответственно, по цене.

Тепловые пушки прямого нагрева

Конструкция таких обогревателей относительно проста, поэтому цена пушек прямого нагрева ниже. Пламя горелки в этих обогревателях не изолировано от нагреваемого воздуха, и продукты сгорания топлива выбрасываются в помещение. Современные обогреватели прямого нагрева оборудуются топливными фильтрами и устройствами, повышающими сгорание топлива почти до 100%, и всё же агрегаты данной конструкции уступают в комфортности эксплуатации тепловым пушкам непрямого нагрева.


*
Иметь более полное представление об устройстве тепловой пушки прямого нагрева поможет условная схема конструкции такого обогревателя, где синим цветом обозначено поступление холодного воздуха, а красным – выход горячего.

Конструкцией пушек прямого нагрева обусловлено и их применение – в качестве обогревателя в помещениях с временным присутствием человека: гараж, мастерская, склад (не продовольственный) и т. д.

Тепловые пушки непрямого нагрева

В дизельных обогревателях такого типа работа горелки изолирована – теплообменник нагревается ею изнутри, и продукты сгорания топлива выводятся через систему дымоотвода (дымоход) наружу. А холодный воздух при движении от вентилятора контактирует с горячим корпусом теплообменника снаружи, не смешиваясь с продуктами горения, что исключает их негативное воздействие на состав воздуха в помещении и делает эксплуатацию агрегата комфортной. Поэтому тепловые пушки непрямого нагрева можно использовать в жилых строениях и помещениях в качестве основного средства обогрева.

Условная схема устройства тепловой пушки непрямого нагрева выглядит так:


*

Достоинства и недостатки дизельных обогревателей

У обогревателей на дизельном топливе, независимо от вида, много общих достоинств, которые не нуждаются в подробном описании – достаточно просто перечислить:

  • прочность, надёжность и простота конструкции;
  • мобильность агрегатов;
  • высокая скорость достижения эффекта;
  • простота эксплуатации и повседневного ухода;
  • большой диапазон мощности моделей;
  • высокая автоматизация управления;
  • возможность выбора устройства под конкретные условия эксплуатации;
  • экономичность;
  • высокая степень автономности;
  • возможность производства ремонта многих узлов своими руками.

Недостатков у этих обогревателей значительно меньше, но они всё же есть:

  • поднятие пыли в воздух струёй от вентилятора;
  • необходимость регулярного периодического проветривания помещения (выгорание кислорода при работе горелки);
  • высокая стоимость обогревателей непрямого действия;
  • присутствие в воздухе продуктов сгорания от работы более дешёвых агрегатов – пушек прямого обогрева.

Техника безопасности при эксплуатации

Любое современное обогревательное устройство, независимо от конструкции, требует выполнения правил техники безопасности, так как использует тот или иной вид топлива и является источником не только тепла, но и побочных продуктов своей работы.

Читайте также:
Пистолет для монтажной пены «Зубр» (30 фото): достоинства моделей серии «Профессионал», как их разобрать и отзывы покупателей

Важно! Чтобы избежать несчастных случаев и преждевременного выхода оборудования из строя, при эксплуатации обогревателей на дизельном топливе необходимо выполнять следующие правила техники безопасности:

  1. Обогреватель должен быть заземлён.
  2. Использование на дизельных обогревательных устройствах других видов топлива, кроме указанных в инструкции по эксплуатации, запрещено.
  3. Располагать обогреватели вблизи легковоспламеняющихся предметов, направлять на них инфракрасное излучение или струю горячего воздуха запрещается.
  4. Использование обогревателей без присмотра, оставление их включёнными на попечение детей или на ночь не допускается.
  5. Профилактические осмотры и замена расходных комплектующих (фильтры, прокладки и т. д.) должны производиться своевременно.

Заключение

Чтобы обогреватель, работающий на дизельном топливе, оправдал затраты на его приобретение, при покупке необходимо соизмерять его мощность и конструктивные характеристики с реальными потребностями в обогреве помещения, для которого он приобретается, так как покупка недостаточно мощного или излишне продуктивного агрегата чревата неоправданными расходами.

Дизельные обогреватели: устройство и разновидности

Владельцы квартир, дач, загородных жилищ все чаще задаются вопросом, как качественно и экономно обогреть необходимое помещение в холодную пору. Рынок предлагает пользователям огромный выбор различных отопительных систем, которые подойдут для каждого отдельно взятого случая.

Особое место занимают обогреватели на дизтопливе, спрос на которые увеличивается из дня в день. Эта тенденция имеет ряд убедительных причин. Именно поэтому, мы детальнее рассмотрим, как работает устройство, какие виды агрегатов существуют, а также основные преимущества их покупки.

Как устроены дизельные обогреватели?

Принцип функционирования дизельного отопительного оборудования достаточно прост и имеет много схожести с работой электрического устройства. В основе его использования лежит жидкое дизельное топливо, которое в процессе сгорания приводит к нагреванию воздушных потоков.

Стандартная конструкция такого обогревателя состоит из следующих элементов: камеры сгорания топлива и горелки, вентилятора, топливного бака и сопла, фильтра, насоса, а также контролера.

Часто вместо дизеля используют керосин, стоимость которого значительно ниже. Жидкое топливо благодаря форсунке передается в камеру сгорания, где и происходит процесс выделения тепловой энергии. Далее тепло раздувается при помощи вентилятора на воздушные потоки.

При этом воздух проходит этап очистки, при прохождении через фильтр. Таким образом, пыль и продукты переработки не попадают в помещение. Что же касается контроллера, то его функция заключается в регулировки температуры.

Почему отдают предпочтение обогревателю на дизельном топливе?

Пушка, работающая на дизтопливе, является универсальным обогревателем и имеет множество положительных сторон, среди которых:

  1. Высокая эффективность и отдача тепла отопительной системой, так как коэффициент полезного действия установки может достигать отметки в 90%.
  2. Низкий расход жидкого топлива агрегатом в процессе эксплуатации.
  3. Широкие возможности для быстрого отопления, как маленьких, так и больших по площади зданий.
  4. Низкий уровень шумов при работе установки.
  5. Огромный ассортимент моделей, как по типу конструкции, так и по мощностям.
  6. Компактность и мобильность установки (обогреватель легко перемещать, благодаря наличию специальных колесиков).
  7. Электроэнергия требуется только для обеспечения функционирования вентилятора.
  8. При использовании агрегата для отопления жилища, можно вмонтировать оборудование в потолок, расположить на стене или же обустроить в виде камина.
  9. В обогревателе присутствует вся необходимая автоматика. Которая автономно следит за процессом горения и обеспечивает необходимый уровень безопасности.
  10. Без дополнительных дозаправок устройство может функционировать непрерывно около 10 часов.

Как видим, дизельный обогреватель эффективная и универсальная установка. Единственным недостатком данной системы обогрева является высокая стоимость самого оборудования. Но несмотря на это, агрегат прослужит владельцу достаточно долго.

Основные виды дизельных устройств

Различают множество моделей обогревателей на дизтопливе, каждый из которых найдет свое применение в доме.

В зависимости от сферы, в которой применяется установка выделяют следующие разновидности:

  • для квартир и домов,
  • промышленных строений,
  • гаражей и дачи,
  • для отопления складских помещений,
  • для обогрева на открытой территории.

Дизельные устройства особенно популярны для промышленного применения и чаще всего именно там и используются.

Кроме того, выделяют разные модели конструкций в зависимости от принципа нагрева: оборудование прямого и непрямого действия. Первые, не имеют в конструкции дымоходную трубу и специальный фильтр и поэтому применяются только в нежилых зданиях и для наружных работ. При этом помещение должно иметь хорошую систему вентиляции. Что же касается вторых, то они смело могут использоваться для обогрева дома, дачи и других жилых строений, так как оснащены всеми системами для выхода переработанного топлива.

Дизельная инфракрасная установка

Такое устройство превосходно подходит для отопления и дома, и промышленного предприятия. Теперь проблема обогрева помещений с высокими потолками навсегда решена. Инфракрасный обогреватель, зачастую, размещают на стене или потолке, что обеспечивает быстрое распространение тепла в здании.

Читайте также:
Ремонт своими руками пружинного матраса

Принцип их функционирования напоминает действие солнечных лучей. Тепловые лучи выделяются с агрегата при сгорании дизтоплива и отдают его в окружающую среду. Еще одним отличительным элементом конструкции является отражатель тепловой энергии, которые присущи обогревателям данного типа.

Воздушный тип обогревателя

Дизельный обогреватель воздушного типа еще называют тепловой пушкой, функционирующей по принципу вентилятора. Корпус модели изготовлен из высокопрочных материалов, который обеспечивает надежную систему защиты от перегрева установки.

В отличии от предыдущей модели, воздушная установка удерживает температуру только в процессе эксплуатации. При завершении его работы, температурный режим в помещении стремительно снижается.

Видео: обзор дизельного инфракрасного обогревателя

Дизельные обогреватели для дачи в Москве

  • Электрообогреватели и тепловые завесы
  • Отопительные системы
  • Электрогенераторы
  • Отопительные котлы
  • Туристические газовые горелки
  • Тепловые пушки
  • Газовые обогреватели

Автономный дизельный отопитель SUMITACHI

Дизельная пушка Ballu BHDP-20

Обогреватель на жидком топливе Солярогаз ПО-2,5 Мини

Конвектор Noirot CNX-4 1000

Топливный обогреватель СГ саво ПО-2.5 Саво

Дизельная пушка oKlima SE 160 (SE 200)

Дизельная пушка РЕСАНТА ТДПН-30000

Дизельная пушка Ballu BHDN-20

Печка Солярогаз ПО-1.8

Дизельный теплогенератор R-and-S 85 О (230 V -1- 50/60 Hz)

Газовая печь Timberk TGH 4200 M1

Дизельная тепловая пушка ТДПН-20000 непрямого нагрева Ресанта,67/1/30

Дизельная пушка Ballu BHDP-10 SH

Автономный дизельный отопитель SUMITACHI

Дизельная пушка Ballu BHDP-50

Тепловая дизельная пушка РЕСАНТА ТДП-65000

Топливный обогреватель СГ саво ПО-1.8

Обогреватель на жидком топливе Солярогаз ПО-1,8 Мини

Дизельный котел Kiturami TURBO-13R (15 кВт)

Дизельная пушка Кратон D20-600 L

Дизельная пушка Master B 35 CED

Дизельная пушка Master B 300 CED

Печь-обогреватель на солярке, керосине Солярогаз Саво ПО 2,5 кВт

Автономный дизельный отопитель SUMITACHI

Дизельная пушка Kerona P-2000E-T

Дизельная пушка Frico HDD65

Обогреватель плита жидкотопливный Aeroheat HA S2600

Конвектор Nobo NFK 4S 20

Конвектор Nobo NFK 4W 05

Дизельная пушка РЕСАНТА ТДП-30000

Дизельный инфракрасный обогреватель Master XL 61

Дизельная пушка Профтепло ДК-36ПЛ

Дизельная пушка Кратон D50-1100

Дизельная пушка oKlima SE 280 (SE 300)

Обогреватель на солярке, керосине Солярогаз Каприз ПО 1,8 кВт

Жидкотопливный обогреватель Солярогаз Саво ПО-1,8 дизель-керосиновый

Инфракрасный обогреватель ЭкоЛайн ЭЛК 08R

Дизельная тепловая пушка непрямого нагрева Ресанта ТДПН-20000, 67/1/30

Дизельный отопитель Wallas 30GB 12 В 1000 – 3200 Вт 0,1 – 0,33 л/час

Тепловентилятор Wester TBK400hh

Дизельная пушка ELITECH ТП 25ДБ

Инфракрасный обогреватель ЭкоЛайн ЭЛК 06R

Дизельный инфракрасный обогреватель Master XL 91

Дизельная пушка РЕСАНТА ТДП-15000

Дизельная пушка PRORAB DPH 21

Портативный обогреватель Handy Heater

Газовая печь Timberk TGH 4200 SM1

Дизельный отопитель Wallas Viking Air 30VIKINGAIR 12 В 950 – 3000 Вт 0,1 – 0,3 л/час

Разновидности обогревателей в ванную комнату

В помещении, где принимают банные процедуры, должно быть тепло, комфортно и безопасно. Отличительной особенностью такого места является высокая влажность. Поэтому важно правильно подобрать обогреватель для ванной комнаты. Отопительный прибор должен выдерживать нагрузки среды и эффективно выполнять свои задачи. Этому отвечают все устройства, имеющие код IP24 по классу защищенности.

  1. Что нужно учитывать при выборе варианта обогрева
  2. Виды отопителей и их особенности
  3. Радиатор масляный
  4. Обогрев конвекторами
  5. Электрический отопитель с вентилятором
  6. Обогреватель инфракрасного действия
  7. Кондиционер инверторного типа
  8. Расчет мощности отопителя
  9. Другие способы обогрева ванной

Что нужно учитывать при выборе варианта обогрева

Показатель защиты по IP — самый важный при выборе электрического оборудования для ванной

Есть определенный перечень требований, которым должны соответствовать электрические или иные приборы, призванные поддерживать комфортную атмосферу в ванной:

  • Невосприимчивость отопителя к резким скачкам температур.
  • Безопасность эксплуатации устройства вне зависимости от его прямого контакта с водой или влияния повышенной влажности на корпус.
  • Стойкость внешнего покрытия изделия к коррозии, а электрических контактов к окислению.
  • Компактность габаритных размеров при ограниченных размерах пространства.
  • Достаточная тепловая мощность, способная перекрыть теплопотери помещения в холодное время года;
  • Эстетически привлекательный внешний вид устройства, гармонично вписывающийся в интерьер.

Современные обогреватели в ванную комнату должны быть экономичными, а затраты на обслуживание минимальными.

Виды отопителей и их особенности

Самые популярные модели — настенные из-за простоты пользования и монтажа

Есть несколько признаков, по которым можно классифицировать нагревательные приборы, предназначенные для отопления, в том числе и ванной комнаты:

  • по принципу работы – электрические устройства, радиаторы парового отопления, печи;
  • по способу установки – напольное, настенное либо потолочное исполнение;
  • по назначению – бытовые и промышленные.
Читайте также:
Проверка УЗО на срабатывание: как в домашних условиях проверить своими руками? (инструкция + видео)

Наиболее часто в домашних условиях применяют электрические приборы для обогрева. Это обусловлено их простотой, надежностью, долговечностью и сравнительно не сложным монтажом.

Радиатор масляный

Минус масляного радиатора — долгий нагрев

Чаще всего этот вид обогревателя имеет напольное исполнение и у него предусмотрены колеса для мобильного перемещения. Особенностью радиатора является то, что он очень инертен – долго нагревается и не быстро остывает, за счет чего отдает тепло даже когда выключен. Отопитель безопасен, так как его спираль не контактирует напрямую с окружающей средой, а спрятана в герметичном корпусе, заполненном минеральным маслом. Радиатор не сжигает кислород, но его нельзя назвать экономичным, что отчасти компенсируется встроенным терморегулятором. Весит агрегат прилично.

Для небольшой ванной комнаты, которая минимально контактирует с наружными стенами и требует нагрева по необходимости, имеет смысл поставить масляный радиатор.

Обогрев конвекторами

Благодаря принудительной циркуляции воздух в ванной быстро нагревается

Конструкция электрических конвекторов предполагает наличие нагревательной спирали, которая непосредственно воздействует на воздух. Уже прогретый воздух благодаря конвекции смешивается с холодным и так до тех пор, пока не прогреется все пространство. Обладая высокой мощностью от 2 кВт и выше, устройства способны прогревать комнату за минимальное время, но при выключении быстро остывают. Электроконвекторы бесшумны, эффективны, но сжигают кислород и сушат воздух.

Устанавливая этот тип прибора, важно подумать о защите его от прямого попадания брызг. Излишняя влага может испортить декоративную поверхность и стать причиной короткого замыкания.

Электрический отопитель с вентилятором

Обогреватель с вентилятором потребляет много энергии

По сути это тот же конвектор, только снабженный механизмом принудительного нагнетания горячего воздуха в виде вентилятора. Обычно это мощные устройства быстрого действия в плане прогревания помещения.

Самый значительный их недостаток – повышенная шумность и колоссальное потребление электричества. Рассматривать этот вариант как основной для обогрева даже маленькой комнаты не совсем практично. Больше тепловентилятор подойдет в качестве резервного отопителя на случай поломок основной системы.

Обогреватель инфракрасного действия

Принцип действия ИК-радиатора — передача тепла окружающим предметам

В отличие от приборов, которые разогревают воздух, ИК-излучение воздействует непосредственно на все окружающие предметы, которые находятся в поле его действия, делая их теплыми. Инфракрасный отопитель легко отличить от других – во включенном состоянии его спираль приобретает ярко-оранжевый цвет и, как правило, есть отражатель. За счет встроенного терморегулятора можно считать этот тип приборов энергоэффективным. По ощущениям такие излучатели дают мгновенный комфортный тепловой эффект. В продаже можно встретить настенные, потолочные обогреватели и приподнятые на опоре.

Современные керамические обогреватели, которые тоже относят к инфракрасным, имеют рекордно низкое потребление электроэнергии, начиная от 270 ватт, и высокую степень нагрева рабочей поверхности.

Кондиционер инверторного типа

Кондиционер дорого обходится при покупке и установке

Электрический обогреватель этого типа – тепловой насос с принципом действия воздух-воздух. В нем хладагент с низкой точкой кипения подогревается уличным воздухом и доводится до кипения под сжатием компрессора. Выделяемым в процессе теплом разогревают воздух внутри помещения. Явные преимущества системы:

  • Энергоэффективность выше, чем у любых других устройств до 40%.
  • Возможность регулирования микроклимата в комнате.
  • Полная автоматизация процесса.
  • Высокая надежность и долговечность устройств.
  • Некоторые модели позволяют эффективно обогревать помещение при -30.

Кондиционер идеально подойдет в роли обогревателя для влажных помещений, он не сложен в установке и имеет быструю окупаемость.

Расчет мощности отопителя

Мощность прибора подбирается исходя из площади ванной комнаты и высоты потолков

Чтобы провести точный расчет мощности электрообогревателя для конкретной площади, можно воспользоваться формулой – VxДTxK/860 = кВт, в ней:

  • V – кубатура комнаты;
  • ДT – разница между внутренней и наружной температурами;
  • K – коэффициент тепловой изоляции наружных стен.

Величину K упрощенно принимают равной: для зданий без теплоизоляции (4.0-3.0), со слабым утеплением (2.9-2.0), средним утеплением (1.9-1.0), утеплением высокого уровня (0.9-0.6).

Другие способы обогрева ванной

Кроме рассмотренных вариантов, есть минимум два способа обогреть помещение ванной – устроить пол с подогревом, применить плинтуса со встроенным нагревательным элементом.

Теплые полы создают дополнительный комфорт в помещении при тактильном контакте ног с поверхностью и позволяют равномерно прогреть всю площадь. Недостаток системы заключается в повышенной трудоемкости закладки кабеля или водяной трубы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: