Подготовка отопительной системы дома к зимнему сезону

Как правильно подготовить отопительную систему к зимнему сезону

Остаться зимой без отопления или в разгар морозов понять, что дом прогревается лишь частично – мягко говоря – неприятно. Старинная мудрость не зря гласит, что любую проблему всегда легче предотвратить, нежели решать после ее возникновения. Именно поэтому важно ответственно отнестись к подготовке отопительной системы к зимнему сезону.

Соблюдение нескольких простых правил избавит вас от возникновения возможных неприятностей и значительно облегчит жизнь. Одним из наиболее важных правил является профилактический осмотр отопительной системы, который вы можете как доверить специалисту, так и осуществить сами, вооружившись манометром и разводными ключами. В общей сложности вам потребуется не более получаса.

О том, как правильно подготовиться к зимнему сезону –рассказал наш эксперт, специалист по инженерным системам компании ГлавДачТрест Владимир Пеньков.

  • Системы отопления и водоснабжения
  • Как подготовить загородный дом к зиме
  • Очистка дымохода
  • Удаление воздуха из системы отопления
  • Слив летнего автополива

Фильтры

В первую очередь необходимо уделить внимание осмотру специальных фильтров для сбора грязи. Именно в них накапливаются отслоения от старых труб, сор, попадающий вместе с водой и т.д. Если вовремя не очистить «грязевики» – они могут привести к засору и выводу отопительной системы из строя.

Профилактика заключается в механическом осмотре и очистке фильтра – а при необходимости – и его замене. Это один из важнейших пунктов, являющийся «залогом долголетия» вашей отопительной системы.

Очистка дымохода

Следующим, не менее важным шагом при профилактическом осмотре является проверка дымохода. Это можно сделать как самому, так и доверить процедуру мастеру своего дела. В первую очередь дымоход проверяется на силу тяги. Для этого зажженную бумагу подставляем к дымоходу и следим за тем, затягивается ли в него верхушка пламени и дым. Если да, то все в порядке. При очевидно слабой тяге рекомендуется установить на вентиляционный разъем дополнительный вентилятор.

Измерение уровня воды

Немаловажен при подготовке отопительной системы к зиме и замер уровня воды при помощи манометра. Для этого прибор необходимо установить на трубопровод в котельной. Нормой являются показатели в пределах 1-1.5 баррелей. В случае, если цифра окажется значительно ниже – необходимо будет добавить в систему определенное количество воды.

Однако прежде, чем сделать это – постарайтесь выяснить, почему уровень воды оказался ниже нормы. Возможно дело в том, что вы сливали воду из труб после прошлого отопительного сезона и банально не долили необходимое количество воды из-за неточностей в расчетах. В случае же, если вы на протяжении длительного времени не притрагивались к системе, но вода все равно исчезла из труб – причем в значительном объеме – необходимо убедиться в отсутствии дефектов в системе. Для этого наполняйте ее водой и сразу же проверяйте все соединения системы отопления.

Тщательно осмотрите на наличие возможной протечки батареи и проверьте функциональность краников на них. Нередко из-за ветхости они начинают пропускать воду. В случае, если удалось выявить протечку – слейте воду из системы и беритесь за демонтаж неисправных участков и установку новых.

Удаление воздуха из системы

Перед прогревом отопительной системы необходимо удалить попавший туда воздух. Сделать это несложно. Вам потребуется ключ или отвертка, с помощью которой необходимо открутить клапан на радиаторе. О наличие скопившегося воздуха вы узнаете по характерному шипению. Следом начнет брызгать вода – на данном этапе нужно закрутить клапан обратно. Важный момент – не стравливайте воздух из уже прогретой системы, так как находящийся в трубах кипяток может серьезно вас обжечь.

Перед проведением удаления воздуха вооружитесь половой тряпкой и тарой, в которую будет стекать просачивающаяся вода. Кстати – этот метод не применим к чугунным трубам. Решить эту загвоздку можно двумя путями. В первом случае можно попытаться открутить верхний вентиль радиатора. Как правило, это ведет к тому, что после возвращения вентиля в исходное положение – он уже не будет полностью герметичным.

Существует еще один способ – подсоедините шланг с водой к ветке «подачи горячей воды в дом», а другой шланг – к так называемой «обратке», выведя его при этом на огород или клумбу. Таким образом вода заполнит воздушные карманы в системе и вытолкнет лишний воздух через «обратку». Не забудьте про тряпку и емкость для жидкости, о которых мы говорили ранее – они вам однозначно пригодятся.

Рекомендации для загородных домов

В случае, если вы планируете проживать или же по крайней мере, нередко бывать в своем загородном доме – его также важно подготовить его к зимнему сезону. Для этого предусмотрено проведение целого комплекса работ. Как выполнить его правильно и ничего не упустить – дал несколько полезных рекомендаций специалист по инженерным системам компании ГлавДачТрест Владимир Пеньков.

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем – прежде всего необходимо вовремя сливать летний автополив, а также колонку летней скважины. Таким образом отопительная система консервируется и подготавливается к зиме должным образом.

«В случае, если дом возводится на фундаменте – под ним всегда делается вентиляционное отверстие – чтобы гулял воздух и не возникало затхлости и плесени. На зиму все эти отверстия необходимо обязательно закрыть. В противном случае под домом может замерзнуть канализация и вода, что доставит жильцам массу неудобств и хлопот», – рассказал Владимир Пеньков.

Кроме того, перед началом отопительного сезона необходимо провести тщательный осмотр всей системы водоснабжения. Гораздо удобней доверить это дело профессионалам.

В случае, если в вашем доме большие окна в пол, с наступлением зимы необходимо обязательно включить под ними конвектора, отключаемые в межсезонье.

Кроме того, если у вас большой загородный дом – перед запуском отопления необходимо почистить дымоход. Внизу у него есть так называемая ловушка, куда падает вся сажа и собирается конденсат. Необходимо открыть ее и посмотреть, все ли в порядке, при необходимости прочистить, после чего снова запечатать.

По словам Владимира Пенькова, большинство владельцев загородных домов стремятся сэкономить на ежегодном обслуживании и своевременно не обращаются к мастерам для профилактического осмотра. Однако при отсутствии своевременной профилактики, заключающейся в не отключенном вовремя автополиве и не прочищенных грязевиках – возникновение проблем неизбежно.

Читайте также:
Сабельные пилы Makita: особенности и разновидности моделей

Однако их устранение будет требовать гораздо больших средств и сил. Именно поэтому важно своевременно проводить необходимый техосмотр и тогда ваша отопительная система не доставит вам никаких хлопот.

В случае же, если ваш дом находится без постоянного отопления и вы собираетесь временно уехать – не забудьте слить воду со всех источников перед отъездом во избежание замерзания канализации и системы водоснабжения.

Как проходит подготовка к отопительному сезону

Как только на улице наступает холод, а температура сводится к низкой, самое время начитать отопительный сезон. Чтобы населению было тепло и комфортно, необходима тщательная и профессиональная подготовка к данному сезону, которая должна быть начата заблаговременно. Предварительное подготовление всех тепловых объектов по составленному плану им успешно функционировать при наступлении холодов. Главное, чтобы план подготовленных мероприятий отвечал всем установленным нормам, правилам и условиям реализации сезона отопления, а также рекомендациям профильных органов.

О чём идёт речь в приказе о подготовке к отопительному сезону

Первом шагом в процесс подготовки тепловых объектов должен стать приказ, который необходимо оформить.
Здесь прописываются лицо, которое будет ответственно за работу установок теплоэнергии, и его заместитель. Существуют определённые требования к ответственным лицам данных организаций, одним из главных является наличие высшего теплоэнергетического образования. А в дальнейшем ими каждый год должны быть пройдены проверки знаний, заключающиеся в экзаменационной сдаче.

Также приказ должен включать в себя основополагающие следующие моменты:

  • Формирование комиссий в целях подготовки теплового хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период (ОЗП) и приёму этого хозяйства, которое находится на балансе предприятия.
  • Выбор лиц, которые станут ответственными, а также чисел окончательных дат по всем частям приказа.
  • Составление и согласование плана осенне-зимних мероприятий (ОЗМ) в целях подготовки необходимого оборудования.
  • Мониторинг и контроль подготовительных мероприятий, а также подготовку отчёте по ним.
  • Процедуру испытательных работ и налаживания отопительных систем.
  • Утверждение готовности оборудования к отопление, подкрепляющееся порядком получения специального акта и паспорта.

План мероприятий должен формироваться, учитывая недостатки функционирования теплового оборудования за прошедший период. Главы районов и руководители, управляющие частными организациями (например, ТСЖ, ЖСК) должны издавать такие приказы и подобные распоряжения каждый год до тридцатого апреля. Так как важно, чтобы все было заранее подготовлено, совещания по утверждению плана мероприятий отопления к 2020 году проводились в 2019 году.

Когда начинается и заканчивается период отопления

Даты начала и конца осенне-зимнего периода отопления устанавливаются соответствующими нормативными документами органов местного самоуправления. Если на уличная температура снизилась до 8 градусов по Цельсию и продержалась не меньше пяти дней, то отопительный сезон должен стартовать. Соответственно, при повышении средней температуры до 8 градусов по Цельсию, продержавшийся более пяти дней, сезон отопления прекращается. Существует постановление Правительства N 307, во втором разделе которого идёт речь о том, что уполномоченными органами определяется срок начала и конца преступления исполнителя к отопительным работам, если владельцами и хозяевами домов, как индивидуальных, так и многоквартирных, не был определён порядок установки начала и завершения ОЗП, а тепловая энергия поступает по центральным тепловым сетям.

Для чего необходима подготовка к сезону отопления

При осуществлении тщательной и своевременной подготовки, слаженной работе объектов жилищно-коммунально хозяйства население сможет быть уверено в обеспечении постоянного энергоснабжения при снижении температуры. Для РФ налаженные технологические режимы отопления находятся в приоритете в сфере выросла коммунального хозяйства регионов. Подготавливая объекты ЖКХ к ОЗП, появляется возможность снизить влияние температуры или других атмосферных факторов на устойчивость зданий, профилактировать их износ, а также оградить от нарушений работу необходимого населения оборудования. Осуществлённая подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к ОЗП способна обеспечить следующие важные аспекты:

  • рациональное использование топливных ресурсов и материалов;
  • высокую надёжность и максимальную экономию работы тепловых объектов;
  • работу объектов ЖКХ согласно установленным нормативам и задранным технологиям;
  • проведение соответствующего санитарно-гигиенического режима по температуре и влажности в помещениях, которые допустимы.

Требования к подготовлению жилых домов

Можно выделить спектр основополагающих условий для подготовки домов и инженерных систем внутри них к сезону отопления, которые являются залогом получения документов, подтверждающих разрешение старта теплового оборудования для конкретного объекта.

План осенне-зимних направлений включает следующие направления:

  1. Техническая проверка конструктивных элементов домов и сооружений.
  2. Ремонтные работы по восстановлению теплоэнергетического оборудования на основе результатов обследования весной.
  3. Промывание водой сетевых труб
  4. Испытание тепловых сетей с помощью гидравлики.
  5. Укомплектовка систем элементами и приборами, которых не хватает.
  6. Обеспечение запасными источниками энергии котельных.
  7. Формирование акта аварийной и технологической брони снабжения теплом.
  8. Проведение действий в целях утепления строений.
  9. Выдача и получение акта и паспорта, подтверждающего готовность определённой котельной к сезону отопления.

Каким образом осуществляется подготовка к отопительному сезону

Руководители учреждений и организаций жилищно-коммунального строительства полностью отвечают за своевременное и правильное исполнение плана осенне-зимних мероприятий. Работа должна быть осуществлена в три этапа. Первый – подготовительный, он заключается в изучении результатов за прошедший период отопления. Следующий – второй этап подразумевает ремонтные работы по восстановлению до первого сентября. На третьем этапе проводится проверка того, насколько готово оборудование к началу сезона отопления, после осуществляется тестирование всех систем на функционирование, если есть нарушений, то их необходимо устранить в срок др пятнадцатого сентября. И так каждый раз, из года в год цикл заново повторяется, то есть к следующему отопительному сезону подготовка должна начаться тридцатого апреля 2021 года.

При органе местного самоуправления штаб проводит совещания, где происходит рассмотрение отчётов ответственных за выполнение плана мероприятий по подготовке к сезону отопления лиц. Уже после проведения всех заседаний и проверок по их результатам составляется оценка выполнения плана, а затем информация доводится до населения в обязательном порядке.

Как проводится осмотр имущества дома весной

Во время проведения данного осмотра необходимо провести обследование технического состояния оборудования жилищно-коммунального хозяйства, наличие запасов топлива, насколько надёжно снабжение населения услугами, и как осуществлены технологические режимы функционирования передачи тепла в прошлом осенне-зимнем периоде. При весеннем осмотре следует учесть следующие наиболее важные направления:

  1. Проверка жилых дома, а именно инженерных конструкций таких, как окна, стены, двери, кровля, системы изоляции и инженерные сути внутри дома.
  2. Формирование отчёта после осмотра объектов, где будут указаны требующиеся виды ремонтных-восстановительных работ, денежное обеспечение и ресурсообеспечение, лица, которые являются ответственными за исполнение плана, а также даты начала и конца данных работ.
  3. На основании данного акта должен быть составлен план осенне-зимних мероприятий.
  4. Утверждение этого плана с органами местного самоуправления, а после – с руководителем организации.
Читайте также:
Печь-камин — что это и какую выбрать для дома

Подготовка действий на основе результатов осмотра

После весеннего осмотра необходимо составить организационные мероприятия, где будут учтены начальные и конечные числа, когда конкретно будут устранены все найденные недостатки:

  • в обязательном порядке должно быть обеспечено качественное водоотведение природных вод на территории дома, отмостках, цоколе;
  • все необходимые для работы конструкционные элементы в помещения подвалов должны быть проверены на исправность;
  • все стыки и сопряжения должны быть полностью изолированы от воды, на них должны отсутствовать какие-либо трещины, пятна влаги, отслоения предохранительного слоя бетонных конструкций и другие неполадки;
  • во время наружного осмотра необходимо убедиться в надлежащем состоянии стен, на которых не должно быть никаких щелей, штукатурки, которая обрушилась и изоляции;
  • когда проводится осмотр окон или дверей нужно взять во внимание исправность коробок, отливов снаружи и полный объём остекления;
  • крыши должны быть обеспечены требуемым режимом температуры и влаги;
  • системы вентиляции необходимо проверить на снабжение полной возможностью удаления отходов от газовых плит и колонок;
  • проведение мониторинга и полного контроля состояния тепловой изоляции систем отопления внутри домов.

Паспорт, подтверждающий готовность объекта к периоду отопления

Существует стандартный образец, на основе которого выполняется паспорт. Его выдача происходит определённым уполномоченным органом, формирующим комиссию. К таким органам на объектах жилищно-коммунального хозяйства относят территориальные органы власти. Осуществление выдачи паспорта может длиться в течение 15 дней, после того, как акт оформлен.

Оформление и получение соответствующего документа производится только тогда, когда присутствует убеждённость, что объект полностью готов к осенне-зимнему периоду, после своевременного устранения неполадок в полном объёме. В зависимости от отличительных аспектов погодных условий уполномоченный орган устанавливает временные сроки для формирования подтверждающих готовность объектов паспортов. Для организаций теплоснабжения эта дата назначена не позже, чем первое ноября, а для потребителей – не позднее пятнадцатого сентября.

Формирование акта на основе осеннего осмотра

Следом за осуществлением ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания тепловых сетей созданная комиссия по подготовке обязана до пятнадцатого сентября провести осеннюю проверку осуществлённых мероприятий, надёжность и готовность объектов к периоду отопления. После выполнения данной процедуры лица, которые несут ответственность за исполнение мероприятий, должны скорректировать планы ремонтов, учитывая при этом все обнаруженные неполадки на объектах теплоснабжения. Такие недостатки должны быть устранены в обязательном порядке сроком до пятнадцатого сентября. Затем можно приступить к началу процедуры составления должных актов и получению подтверждающего паспорта.

Соединение с действующими тепловыми сетями происходит до первого сентября, а после пятнадцатого сентября до старта сезона отопления осуществляются пробы, заключающиеся в запуске установок теплоснабжения. Согласно информации соответствующего Министерства Российской Федерации после проведения проверки около 950 субъектов электроэнергетики в 2019 году – 83 процента получили паспорта, подтверждающие их готовность к периоду отопления. На других объектах мероприятия продолжаются.

Работы, проводящиеся в целях подготовки к отопительному сезону

Все действия по восстановлению тепловых сетей должны быть увязаны с планом ремонта теплосиловых сил источников тепла. Лица, несущие ответственность согласно ранее упомянутому приказу, должны составить соответствующие акты и предоставить данные о сделанных объёмах ремонтов и итогах проведённых проверок.

Проверка оборудования котельной

При подготовке к периоду отопительных работ необходимо осуществить выполнение требуемых мероприятий, куда входят: ремонт поверхностей нагрева котла, замена не отлаженных частей труб, котловой гарнитуры, нагревателей воздуха и других установок; ремонты по восстановлению вентиляторов и насосов; ремонтно-восстановительные работы объектов химический подготовки воды, подачи топлива и электросилового оборудования; а также подготовление печей к отопительным работам и проверка приборов, меряющих тепло.

По завершению всех работ по восстановлению происходит сборка тепловых схем котельных установок, где проходят гидроиспытания оборудования с давлением в 1.25 рабочего давления пара, находящегося в котле.

Ремонтные работы

По итогам весенних проверок должны быть осуществлены следующие виды ремонта:

  • замена частей труб, находящихся в плохом состоянии;
  • ремонт различных насосов, вентилей, воздушников и клапанов;
  • восстановление теплоизоляции и покрытия, способствующего не возникновению коррозии;
  • ремонт или замена механизмов регуляции клапанов и устройств пуска, а также приборов, осуществляющих контрольно-измерительные работы;
  • очистка баков и грязевиков;
  • настраивание автоматики безопасности.

После проведения необходимых мероприятий происходит сбор тепловой схемы с последующими испытаниями.

Как должны проверяться приборы

Существуют определённые правила, согласно которым любой источник и приемник тепла необходимо снабдить приборами коммерческого учёта, а котельные и ИТП потребителей – снабжаться элементами системы безопасности.

Чтобы работа всех устройств была налажена и надёжно протекала в осенне-зимний период, следует провести тщательную проверку, и если нужно, то ремонт следующих приборов: регулировка траты тепла и температуры; поддержка давления в устройствах подачи тепла автоматика работы дренажных насосов; а также приборов:

  • по защите тепловых систем от превышения давления или температуры в подающей сети либо падения давления;
  • по автоматическому включению запасного насоса и защите аккумуляторного бака от переполненности;
  • по давлению в сетевом трубопроводе.

Пусконакладка и режимные карты

За промывкой и испытаниями тепловых сетей гидравликой следует выполнение работ по пусконакладке на теплосиловых установках как у компаний, так и у потребителей. После их осуществления должны быть установлены режимные карты эксплуатации данного оборудования.

Наиболее важные данные, учитывающиеся в описанных картах:

  1. Расчетные объемы теплового носителя по эксплуатационным участка теплосети.
  2. Рабочие параметры по давлению в сетевых трубопроводах: прямая и обратная линия.
  3. Рабочий температурный график сетевой воды, учитывая температуру воздуха.
  4. Траты теплового носителя у потребителей.
  5. Расчет расширения температуры теплосети.
  6. Анализирование режимов работы тепловой сети.
  7. Расчет размеров ограничительных шайб и сопел элеваторных узлов у потребителя.
Читайте также:
Сколько можно хранить сушеные грибы

Документ о готовности в сезону отопления

По итогу окончания необходимых мероприятий по ремонту, включённых в план, устанавливаются сроки осуществления проверки качества и полноты объёма выполнения всех действий, а именно насколько они соответствуют плану.

Чтобы оценить, насколько готовы потребители к периоду отопления, специальная комиссия проверяет:

  • полноту объёма выполнения всех мероприятий плана;
  • качество утепления объектов;
  • техническое состояние труб и арматуры;
  • наличие промывки, опрессовки устройств, режимных карт и наличие испытаний по наладке;
  • работоспособность приборов, учитывающих электроэнергию;
  • функционирование автоматики безопасности;
  • наличие подтверждающих необходимых паспортов.

Если выявлена полная готовность к началу отопления осенне-зимнего периода, то стартует подготовка акта, соответствующего всем правилам, подписанный членами специальной комиссии. Данный документ может быть подкреплён какими-либо важными замечаниями по работе с неполадками, по устранению которых паспорт в скором времени может быть получен потребителями.

Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя “головная боль”, которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от “копейки”. Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от “копейки” за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Читайте также:
Насос циркуляционный для отопления Wilo: конструктивные особенности и выбор

Как сделать водяное отопление в гараже своими руками?

Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения. Расскажем, как сделать отопление своими руками. Порядок монтажа.

Зимой у многих владельцев машин возникают сложности с уходом за техникой. Из-за недостаточного прогрева гаража отвердевают и теряют подвижность смазки, автомобиль с трудом заводится, а ремонт становится мукой. Решить проблемы низкой температуры поможет качественная теплоизоляция и монтаж обогревательной системы. Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения.

Особенности водяного отопления

Сложность обустройства теплого гаража обусловлена непостоянством работы отопительной системы. При продолжительном отключении в сильные морозы трубопровод может лопнуть из-за замерзания в нем теплоносителя. Это влечет неизбежную замену неисправных участков и дополнительные расходы.

Основная особенность водяного отопления — нагрев помещения только до 8-12°С. Такой температуры хватает для прогрева автомобиля, предотвращения застывания смазки и выполнения мелкого ремонта в комфортных условиях.

Несмотря на очевидные плюсы теплого гаража, имеется и минус — забившиеся в днище и стенки машины снег и наледь в тепле начнет таять, провоцируя появление коррозионных процессов. Выход есть: включение котла только при выполнении ремонта автомобиля, а для предотвращения повреждения труб — добавление в воду антифриза.

Водяное отопление в гараже

Требования к отоплению

При организации водяного отопления нужно учесть такие моменты, непосредственно касающиеся здания:

  1. Теплоизоляция. Обогрев бесполезен, если стенки строения холодные. Теплый воздух не будет удерживаться внутри.
  2. Герметичность. Устранение сквозняков значительно повышает эффективность обогрева. Слишком интенсивная циркуляция воздушных масс приводит к быстрому остыванию гаража, увеличению расхода топлива.
  3. Надежность основания. Здание должно располагаться на фундаменте либо как минимум на стяжке. Зимой холод поступает еще и от земли, цементный слой снижает выстуживание.

Эти требования следует учесть еще на этапе возведения гаража. Если отопление планируется организовать для уже готового объекта, то необходимо приложить максимум усилий к утеплению конструкции.

Отопительный контур проектируется в соответствии с такими требованиями:

  1. Безопасность. Обязательно отсутствие открытого огня, минимизация риска взрыва или попадания в помещение угарного газа.
  2. Автоматизация. Для безопасного и удобного пользования, в схеме нужно предусмотреть функцию автоматической поддержки рабочих параметров.
  3. Независимость. Требование относится к системам, использующим для нагрева воды электроэнергию. Скачки напряжения в сети не должны создавать сбои в работе оборудования.
  4. Экономичность. Даже самую надежную отопительную систему нельзя отнести к удачным, если эксплуатация ее приводит к большому расходу топлива. В гараже не требуется прогревание воздуха до температур, принятых для жилого дома. Хватит и 8-12°С.

Если гараж рядом с домом

Проживающие в частных домах автовладельцы нередко строят гараж недалеко от дома или стена к стене с ним. В таком случае оптимальной будет схема подсоединения объекта к уже построенной магистрали, запитанной от центрального котла.

Система отопления гаража от домашнего котла

Такой способ приемлем, если гараж находится от дома на удалении не более 40 м. В противном случае придется устраивать ответвление слишком большой протяженности, что не выгодно экономически и чревато значительными теплопотерями.

Если по каким-то причинам подключение к центральному котлу невозможно, придется заняться установкой отдельного отопителя. В гараже с большой площадью для установки котла можно выделить место в углу. Для небольших построек выход из положения — сооружение пристройки.

Способы подключения

В гараже возможна реализация двух способов отопления:

  • однотрубного;
  • двухтрубного.

Однотрубная система

В однотрубной системе теплоноситель по очереди проходит по всем радиаторам и приходит обратно в котел. Такой способ выгоден за счет небольших расходов на приобретение труб, простоты монтажных работ и высокой эффективности.

Однотрубная система отопления

При однотрубном способе отопления скорость прогрева батарей различна и понижается от ближайшего к котлу прибора к дальнему. Неравномерность прогрева ощущается в двухэтажных постройках, в одноэтажных гаражах эта особенность не вызовет проблем.

Двухтрубная система

Для обогрева гаражей большой площади эффективно применение двухтрубной системы. Подающая труба подключается отдельно к каждому радиатору. Отработанная вода по «обратке» поступает в общий трубопровод и перемещается обратно в котел.

В итоге воздух в гараже нагревается равномерно независимо от места установки радиаторов. Недостаток такой системы — большая общая протяженность трубопроводов, расходы на приобретение запорной арматуры, сложность монтажа.

Двухтрубная система отопления

Монтаж системы

Для организации водяного отопления потребуются:

  • котел;
  • чугунные либо биметаллические радиаторы;
  • трубы;
  • крепежная фурнитура;
  • слесарные инструменты.

Выбор котла

Перед тем, как приступать к работам, нужно выбрать отопительное оборудование.

Газовый котел — эффективный и экономичный вариант, но его установка возможна не всегда. Для монтажа газового оборудование нужно получить множество справок и разрешительных документов.

Читайте также:
Поражение током: как происходит удар, признаки и последствия электротравмы

Установка электрического котла считается лучшим решением для хорошо утепленных капитальных строений. В гаражах с плохой теплоизоляцией потребление электроэнергии возрастает. Поддержание постоянной плюсовой температуры в итоге обойдется очень дорого. Но в плане безопасности, надежности и возможностей автоматизации электрокотлы вне конкуренции.

К низкобюджетным способам отопления относятся жидкотопливные котлы. Недостаток — обустройство специального места для хранения мазута или отработанных масел. Требуется создание запаса из бочек и канистр, что небезопасно.

Как самый доступный вариант можно рассматривать отопительное оборудование на твердом топливе (дровах, щепе, угле, брикете). Его преимущества:

  1. Экономичность. Стоимость котла и топлива невысоки. Дрова или уголь приобрести не проблема, особенно в сельской местности.
  2. Простота монтажа. Для размещения оборудования не требуется приглашение специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно.
  3. Высокая эффективность.

Водяное отопление от твердотопливного котла

Недостатком твердотопливных котлов можно назвать неудобства, возникающие при эксплуатации. Требуется периодически подкладывать в камеру сгорания новые партии топлива.

Организация водяного отопления с помощью буржуйки возможно только для зданий площадью до 30 м2. Для строений большей площади необходима установка полноценного мощного котла.

Расчет количества радиаторов

Количество батарей и секций в них определяется по отапливаемой площади гаража. Расчет выполняется по стандартной формуле: на 1 м2 должно приходиться 100 Вт тепловой энергии. Для небольшого гаража площадью 20 квадратов потребуется 100х20=2000 Вт. Одна секция чугунных радиаторов имеет теплоотдачу 120 Вт. Для отопления потребуется 2000/120=17 секций.

Формула корректна для жилых помещений. Так как гараж прогревать до 20°С не требуется, полученное значение можно смело разделить на 2. Таким образом, для обогрева строения потребуется не 17, а 8 или 9 секций.

Отопление чугунными радиаторами

Трубы

Диаметр труб стояков и отводов к радиаторам следует подобрать на этапе проектирования.

Чем больше сечение стояка, тем больший объем теплоносителя войдет в систему и, соответственно, отопление будет более эффективным. С другой стороны, повысится и потребление твердого топлива или электроэнергии. Основная задача при подборе диаметра труб — нахождение оптимального баланса между требуемой температурой в гараже и расходом топлива.

Для обустройства системы отопления в гараже используются те же виды труб, что и для дома:

  • стальные;
  • пластиковые.

Отопительная система из пластиковых труб

Прямые участки трубопроводов располагают под небольшим уклоном для свободной циркуляции теплоносителя.

Расширительный бак

Расширительный бачок предназначен для:

  1. Компенсации теплового расширения теплоносителя при повышении температуры. Защищает оборудование котельной при увеличении давления в системе — без бачка тепловая энергия ищет пути для выхода, провоцируя появление протечек в уязвимых местах.
  2. Защиты системы от гидравлического удара, компенсации избытка давления.

Расширительный бак (красного цвета)

Бак можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из любых подходящих по размеру пластиковых емкостей либо металлических канистр. Главное — наличие вверху отверстия для наполнения.

Бачок устанавливается в нижней точке системы отопления на высоте до 0,5 м от уровня пола.

Порядок монтажа

Сборка элементов водяного отопления в единую систему осуществляется в таком порядке:

  1. Выполнение расчетов, приобретение оборудования и материалов.
  2. Определение места для размещения котла. Заливка фундамента, укладка листа металла. Установка отопителя.
  3. Монтаж расширительного бачка.
  4. Закрепление радиаторов. Для фиксирования на стенах используются усиленные дюбели. Между батареей и стеной оставляется зазор в 5-7 см, отступ от пола принимается в пределах 10-15 см для свободной циркуляции воздуха.
  5. Протяжка трубопровода. Для сборки металлических труб используется сварочный аппарат либо фитинги. Полипропиленовые трубы соединяются посредством спайки специальным нагревательным прибором.
  6. Заливка теплоносителя, добавление антифриза, препятствующего замерзанию воды при сильных морозах.
  7. Тестовый пуск системы, проверка нагрева радиаторов, поиск протечек и иных возможных неисправностей.

Обустройство системы водяного отопления гаража позволяет ремонтировать автомобиль в комфортных условиях независимо от погоды. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого не потребуется много времени, сил и средств.

Рекомендуем видео о водяном отоплении в гараже:

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 12.07.2020

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как правильно сделать качественное отопление гаража своими руками

Мечта любого автолюбителя, который желает создать идеальные условия для хранения своего личного автомобиля это — отапливаемый гараж. Именно в нем ваш автомобиль будет оставаться в целости и сохранности, именно там ему не будут страшны ни сильные морозы, ни резкие перепады температуры. Чтобы разобраться какое отопление для гаража является наиболее эффективным, экономным и практичным, а самое главное безопасным, мы подготовили эту статью, изучив которую вы получите необходимые теоретические знания, которые сможете применить на практике если вдруг примете решение сделать работу своими руками.

Виды систем отопления

Для поддержания в гараже комфортной температуры воздуха, чаще всего используются три основных вида систем отопления:

  1. Газовое;
  2. Электрическое;
  3. На жидких и твердых топливных элементах.

При выборе системы отопления, прежде всего необходимо отталкиваться от того, где ваш гараж расположен. Если гараж примыкает к зданию, является его частью или расположен на расстоянии нескольких метров от здания, можно организовать общую систему отопления здания и гаража. Для этого необходимо всего лишь вывести отдельную трубу в гараж и повесить туда радиатор. Как правило, мощности системы отопления здания вполне достаточно и для обогрева гаража.

Если же сделать общую систему невозможно конструктивно или гараж слишком удален от основного здания, необходимо рассмотреть варианты автономного отопления, учитывая как размеры гаража, так и количество находящихся в нем машин.

Автономные системы отопления

Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках разных способов автономного отопления гаража, в которых есть свои особенности и нюансы способные доставить немало проблем если их не учесть на стадии проектирования.

Главное достоинство газовой системы отопления – экономическая выгода. С точки зрения стоимости газ – наиболее дешевое топливо, выигрывающее и у электричества, и у дизельного топлива. Кроме того, у газового генератора достаточно высокий КПД — 90%.

Однако необходимо помнить, что газ – опасное взрывчатое вещество. Монтировать систему газового отопления в гараже своими руками ни в коем случае нельзя. Необходимо пригласить квалифицированного специалиста, который сможет самостоятельно установить и запустить систему, гарантируя её полную безопасность при дальнейшей эксплуатации .

Читайте также:
Реечный подвесной потолок: конструкция и выбор элементов

Схема газового отопления в гараже

Помимо того, запрещены сомнительные самодельные детали – использовать следует только качественное оборудование промышленного производства. Не нужно бояться лишний раз перестраховаться — ведь речь идет не только о сохранности вашего имущества, но и о вашей жизни.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, организовать газовую систему в гараже будет невозможно, если поблизости нет магистрального газоснабжения.

Электричество

  • Электричество – наиболее доступный источник энергии для превращения в тепло. Способы его применения для обогрева гаража разнообразны – это и отопительные приборы, и тепловая пушка, и электрический котел. При желании вы можете собрать собственную конструкцию своими руками или купить готовую.

Схема электрического отопления

Недостатки отопления на электричестве

  • Расходы на электричество будут выше, чем например на газ или уголь;
  • Дешевые электрические приборы не слишком надежны и часто выходят из строя.
  • Электропроводка должна быть выполнена из толстого кабеля.

Дрова и уголь

Если независимость от централизованных источников подачи газа и электричества для вас критична (например, наблюдаются перебои с тем или другим), на помощь могут прийти старые проверенные средства – твердое топливо, такое как дрова или уголь.

Этот вариант весьма экономичен – незамысловатую печку вполне можно собрать и своими руками. Но в эксплуатации такая печка требует особого внимания и ухода, ее нужно регулярно чистить, следить за ее работой и помнить, что в гараже не должно находиться взрывоопасных веществ. К тому же гараж должен быть снабжен хорошей системой вентиляции.

Отработка

Отработанное машинное масло может послужить вам топливом для обогрева вашего гаража – его необходимо лишь очистить и переработать специальной теплоустановкой. Этот вариант подойдет, если у вас есть желание собрать такой аппарат своими руками – он несложен и позволяет экономически эффективно использовать отработанное сырье.

Суммируя перечисленное, можно подвести итог: выбор системы автономного отопления – это выбор баланса между стоимостью топлива, стоимостью оборудования и сложностью эксплуатации. Электрическое отопление для гаража обходится довольно дорого, но организовать его, пожалуй, легче всего, газ дешев, но установка оборудования потребует значительных материальных трат.

Однако и самодельные нагревательные приборы, использующие твердое топливо (дерево, уголь) сбрасывать со счетов никак нельзя – иногда, в отсутствие другие источников энергии они могут быть единственным выходом.

Устройство систем отопления

Вне зависимости от того, на чем именно будет работать ваша система отопления, устройство ее функционирования может быть очень разным. По типу конструкции системы отопления делятся на следующие типы:

Водяное отопление

Данный вид отопления чаще всего используется в жилых зданиях (как централизованно для многоквартирных, так и для частных). Конвекторы, соединительные трубы и котел образуют замкнутую систему, внутри которой циркулирует вода.

Нагреваясь в котле, вода поступает в трубопровод, и ее тепловая энергия сообщается батареям. Радиаторы производят из металлов с высокой теплопроводностью – таким образом, нагреваясь, они передают тепло в помещение.

Схема устройства водяного отопления

Водяное отопление в гараже имеет смысл делать, если гараж – это часть дома, который отапливается при помощи такой системы. Организовать такую систему в отдельно стоящем гараже достаточно дорого – основную часть стоимости составят, конечно, оборудование и материалы. Кроме того, чтобы вода в трубах не замерзала, ее приходится заменять на антифриз.

Впрочем, такой способ отопления вполне можно рассмотреть, если ваш гараж – это часть комплекса. Если делать эту работу коллективно, затраты можно существенно снизить.

Воздушное отопление

При воздушном отоплении прогревание идет за счет потока теплого воздуха. Особенно эффективен этот способ, если нужно быстро прогреть машину, убрать излишки влаги.

Главным элементом системы отопления в данном случае является тепловентилятор. Существует огромное количество моделей на современном рынке, работающие на различном топливе, с различной мощностью, имеющие самые разные способы крепежа. Практически гарантированно вы сможете подобрать под свои специфические условия устраивающий вас вариант.

Существуют как стационарные, так и мобильные тепловентиляторы. Всегда можно подобрать вариант, не требующий сложного монтажа, который вы сможете осуществить самостоятельно. Тепловые пушки, тепловые завесы, многое другое – пожалуй, это разнообразие является одним из главных преимуществ воздушной системы отопления.

Кроме того, можно найти как аппараты, работающие в ручном режиме, так и автоматы, управляемые термостатом.

Таким образом, можно сказать, что воздушные системы – на данный момент наилучшее решение и самый эффективный выбор для отопления гаража.

Инфракрасное отопление

Инфракрасные источники тепла – это современный и относительно недорогой способ обогрева в гараже. Они создают направленный поток, который нагревает лишь то, что попадает в радиус действия прибора.

Однако вешать инфракрасный обогреватель непосредственно над автомобилем не стоит – это может перегреть и испортить покрытие. Более удачный вариант – повесить обогреватель над входом. Таким образом получится тепловая завеса.

Направление потоков теплого воздуха: 1 — гараж с инфракрасным обогревателем, 2 — обычное радиаторное отопление

Легкость подключения инфракрасных источников делают их популярными среди автолюбителей – их мобильность и питание от обычной электросети позволяют реализовать любую идею.

Однако необходимо помнить, что инфракрасные нагреватели могут доходить до очень высоких температур, поэтому ни в коем случае не следует использовать их в качестве постоянного обогрева. Их функция – «пришел → включил → нагрел → выключил».

Сложно ли самому организовать отопление в гараже? Если есть надобность сэкономить, а технических навыков достаточно, то можно приглядеться внимательнее к схемам сборки печки, которая работает на твердом топливе или на отработке. Если пользоваться таким прибором с осторожностью, он может вполне решить проблему временного обогрева гаража.

Печь на дровах Булерьян BULLER — является одним из наиболее оптимальных решений для эффективного нагрева гаражного помещения

Газового оборудования в этом плане лучше даже не касаться, если вы только не профессиональный газовщик. То же самое касается и самостоятельно собранного электрообогревателя. Риск, что такой прибор выйдет из строя и поведет себя непредсказуемым образом, слишком велик. Такая «экономия» по итогу может привести к куда более серьезным тратам.

Читайте также:
Отопление теплицы инфракрасными обогревателями

Что касаемо инфракрасного обогревателя например, то здесь также можно и не пытаться сделать его своими руками – даже если ваши усилия увенчаются успехом, все равно по затратам выгоднее будет купить его в готовом виде.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

  1. Особенности водяного отопления в гараже
  2. Плюсы и минусы отопления гаража водой
  3. Схемы водяного отопления в гараже
  4. Способы водяного отопления гаража
  5. Водяное отопление в гараже без электричества
  6. Водяное отопление в гараже от электричества
  7. Виды водяного отопления гаража
  8. Однотрубное водяное отопление в гараже
  9. Двухтрубное водяное отопление в гараже
  10. Как сделать водяное отопление в гараже
  11. Техника безопасности
  12. Заключение

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Читайте также:
Ремонт бензопилы Тайга. Почему не заводится бензопила Тайга

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

  • однотрубное;
  • двухтрубное.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м 2 .

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0 С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Выбираем самый экономичный способ отопления гаража из всех возможных вариантов

На чтение: 5 минут Нет времени?

Для многих мужчин гараж – место отдыха, где можно не думать о текущих проблемах и заботах. Это не только место для стоянки авто, но и возможность немного поработать руками. Поэтому отоплению гаража многие уделяют особое значение. Ведь зимой в таком помещении без обогрева не посидишь. Но тут встаёт другой вопрос, который касается способа отопления, а точнее, выгоды от него в плане финансовых расходов. Поэтому в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим варианты отопления гаража. Самый экономичный способ можно будет выбрать после детального анализа каждого.

Читайте в статье

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

Читайте также:
Обои в полоску - 130 фото и советы по выбору узора и применению в дизайне

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Способы отопления гаража

Здесь в первую очередь надо учитывать вопрос, чем топить гараж зимой. Поэтому примите во внимание один постулат: чем дороже топливо, тем проще организовать отопление. Поэтому рассмотрим каждый и определимся с их достоинствами и недостатками.

Газовое отопление

Скажем так, если стоит вопрос, как отопить гараж дёшево, то это тот самый вариант. Природный газ дороже дров и отработки, и у него не такая высокая теплоотдача. Но проблем с газом никогда не возникает. И здесь неважно, к какому нагревательному элементу вы подсоединяете газовую трубу. Если всё сделано правильно, то это в первую очередь полная безопасность эксплуатации. Во-вторых, это практически полная автоматизация процесса, которая освобождает человека от присутствия. При этом огромное разнообразие газовых отопительных приборов даёт возможность выбрать подходящий под габаритные размеры самого гаража.

Газовое отопление с помощью баллонов

Но проблема состоит в том, что к гаражам не всегда проведена газовая труба. И если это кооператив отдельно стоящих построек, то туда её никогда и не проведут. О таком может мечтать лишь автовладелец, у которого гараж пристроен к частному дому.

То есть, говоря о газовом отоплении, можно обозначить его как дешёвый вариант несбыточной мечты. Поэтому его многие не рассматривают изначально. Хотя можно организовать баллонное отопление. Но это уже не самый дешёвый вариант.

Электрическое отопление

В этом случае о дешевизне вообще говорить не стоит. Хотя если правильно подобрать электрообогреватель для гаража, то можно говорить о какой-то экономии. Но, с точки зрения комфортности и экономии первоначальных вложений, данный вариант является экономически выгодным. Вот достоинства и недостатки электрического отопления гаража:

Плюсы Минусы
Электрическое отопление – это удобно и безопасно. Высокая цена электроэнергии.
Нет необходимости возиться с закладкой дров или заливкой жидкого топлива.
Можно объединить водяное отопление с электронагревательным прибором.
Тепло начинает поступать в помещение сразу же, как только отопительный прибор был включён в питающую сеть. Набирает гараж тепло буквально за полчаса. Если гараж превращён в мастерскую, где владелец проводит значительную часть времени, то придётся платить за потребление электричества значительные суммы.
Широкий ассортимент предлагаемых отопительных электроприборов.

Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого

Самый экономичный способ отопления гаража электричеством

В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.

Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

Твердотопливное

Отходы деревообработки и сами дрова – самое дешёвое топливо, которое нередко достаётся даром. Но перед тем как отдать своё предпочтение именно этому способу обогрева гаража, вам придётся решить несколько серьёзных задач:

  1. Приобретение печки или котла. Можно сделать своими руками, если есть навыки и опыт.
  2. Провести установку дымохода и подключить к нему сам отопительный агрегат. Здесь также есть требования пожарной безопасности.
  3. Провести заготовку топлива.
  4. Организовать место его хранения за пределами гаражного помещения.

При этом придётся дополнительно в процессе эксплуатации этого оборудования заниматься чисткой его от сажи. Но выгода от такого способа явная. Во всяком случае, это касается финансов. Правда, надо отметить, что растапливается котёл или печка на дровах долго. На это может уйти более часа. Здесь имеется в виду нагрев помещения. Поэтому если владелец авто планирует находиться в гараже в течение 5−6 часов, то печку стоит разжигать. Зато она выдаёт большое количество тепловой энергии, которой хватает обогреть даже самый большой гараж.

Дровяная печка в гараже

Отопление на отработке

Отопление данного типа не является самым дешёвым. Но его можно рассматривать всерьёз, если появляется возможность прикупить отработанное масло по низкой цене. Есть в этом способе немало проблем, которые опять-таки касаются требований пожарной безопасности. Во всём остальном это отличный вариант обогреть помещение гаража. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы данной технологии:

Достоинства Недостатки
Цена печки-капельницы, работающей на отработке, не очень высокая. Её изготавливают многие сварщики, да и сделать своими руками печь не очень сложно. Главное – понять её конструкцию и принцип работы. Такие печи соответствуют требованиям пожарной безопасности. Требуется устройство герметичного дымохода.
Быстрый розжиг. Отработку перед употреблением придётся процедить или отфильтровать.
Высокая теплоотдача. Всегда в гараже присутствуют запах и грязь.
Небольшие размеры агрегата, а значит, немного занимаемой площади. Ёмкость с топливом необходимо вывести за пределы гаражного пространства и соединить его с печкой жёстким стальным трубопроводом. Никаких шлангов.
Масло занимает меньше места, чем дрова. Если в топливе есть небольшое количество влаги в виде воды или антифриза, то агрегат работает плохо.

Внимание! Многие производители жидкотопливных нагревательных агрегатов предлагают достаточно экономичные экземпляры, которые работают на солярке. К примеру, воздушный отопительный прибор вентиляторного типа «Планар». Его самая экономичная модель при потреблении 250 мл/ч вырабатывает 2 кВт тепловой энергии.

Статья по теме:

Читайте также:
Поражение током: как происходит удар, признаки и последствия электротравмы

Печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и схемы, рекомендации специалистов, которые Вы найдете в данной публикации, помогут создать качественную конструкцию для отопления любым маслом с горючими свойствами своими руками легко и просто.

Водяное отопление в гараже без электричества

Что подразумевается под этим термином? По сути, это котёл, радиаторы и трубная обвязка. Стоит ли этим заниматься в гараже? Насколько эффективной будет данная система и экономически выгодной? Если гараж пристроен к частному дому, в котором эксплуатируется водяное отопление, то это эффективно и экономически оправдано. Потому что внутри гаража надо просто повесить два−три радиатора, в зависимости от площади обогрева, и присоединить их к действующей домашней отопительной сети.

Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража

Если обустраивается данный вид отопительной системы в отдельно стоящей постройке, то это большие первоначальные вложения. Плюс невозможность контролировать температурный режим теплоносителя в ночное время, если установлен твердотопливный или жидкотопливный котёл. А это может привести в заморозке всей системы. Конечно, можно организовать своими руками отопления в гараже на тосоле, залив его в отопительную трубную разводку, но это опять касается выбора топлива. То есть, в данном случае это не самый лучший способ. Хотя есть варианты.

Отопление гаража буржуйкой с водяным контуром

Итак, схема эта проста. Собрать её своими руками несложно, если владеть навыками работы с электросваркой. В первую очередь потребуется буржуйка, в которую врезается змеевик. Он будет обогреваться сгораемым в печи топливом, а внутри будет перемещаться вода в качестве теплоносителя.

Изготовленная своими руками такая печь в гараже может иметь самые малые размеры, потому что её назначение − не отапливать помещение, а нагревать воду. Хотя часть своей тепловой энергии она будет отдавать именно через корпус в воздух. То есть, выгода двойная.

Одна из разновидностей змеевика (теплообменника) для буржуйки

Буржуйка устанавливается около выхода, верхний патрубок змеевика соединяется с контуром подачи, нижний − с обраткой. Устанавливаются пара радиаторов, которые и надо обвязать трубами. Самая простая схема водяного отопления в гараже своими руками – однотрубная система в виде кольца, по которой теплоноситель движется, проникая поочерёдно в каждый радиатор. Расходы по трубам минимальные, трудозатраты небольшие. Именно в такую систему и надо заливать тосол, потому что дровяная буржуйка будет работать только днём. А сливать и заливать теплоноситель каждый раз будет невыгодно и неудобно.

Критерии обогрева гаража в зимнее время своими руками

Наверное, говорить об экономичном обогревателе для гаража, как таковом, нет смысла. Потому что надо учитывать много позиций, связанных и с мощностью отопительного агрегата, и с объёмом нагреваемого помещения, и со стоимостью топлива, плюс время, которое люди проводят в гараже. Поэтому несколько советов относительно всего этого с учётом плюсов и минусов каждого способа обогрева:

  • В основном выбор отопления зависит от того, сколько времени в гараже проводит его хозяин.
  • Если автомобиль эксплуатируется зимой постоянно, то он всегда должен быть готовым к выезду. А значит, температурный режим внутри постройки должен быть в пределах хотя бы +5°С. Для этих целей лучше выбирать тот вид отопления, который не нуждается в постоянном контроле. Это газовое, электрическое или инфракрасное.
  • Если автомашина эксплуатируется время от времени, то оптимальное решение – электрическая пушка, которая быстро нагреет помещение и обогреет сам автомобиль. Если быстрота нагрева не является основным критерием, то можно установить в гараж жидко- или твердотопливный агрегат, хотя бы печку-буржуйку или капельницу.

Электрическая пушка в гараже – быстрый и эффективный нагрев помещения, но большое потребление электроэнергии

  • Если в гараже хозяин проводит много времени, тогда для его обогрева лучше использовать комбинированный вариант. К примеру, днём под присмотром можно эксплуатировать дровяные печки или котлы на отработке. Ночью оставлять ИК-излучатели. Кстати, это, наверное, и будет самый дешёвый вариант. Если есть возможность подключить котёл к газовой трубе, то днём он работает на полных оборотах, а на ночь снижается его потенциал на обогрев для поддержания +5°С.

То есть, перед тем как сделать отопление в гараже своими руками, надо учитывать как раз именно эти моменты.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

  • Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: