Подвесные ворота своими руками.

Как сделать подвесные ворота своими руками: чертежи + схемы

Как сделать подвесные ворота своими руками: чертежи + схемы

Классическая модель ворот с двумя створками из древесины или металла постепенно начали уходить в прошлое. Им на смену пришли более современные конструкции, которые намного удобнее в применении.

К таким конструкциям можно относить подвесные ворота, своими руками изготовить которые не так уж и сложно. Они одинаково уместные и на гаражной двери, и на въезде на участок.

Ворота подвесного типа устроены по аналогичному принципу, как и откатные, но в этом случае вместо рельсы в конструкции подвесных ворот применяют направляющую, которая закреплена на верхней балке перекрытия.

Общие сведения

Движение створки ворот будет происходить вдоль стен или ограждений. Подвесные типы ворот могут быть с ручным или автоматизированным приводом. Особенности ворот подвесного типа:

  • Именно подвесные ворота помогают экономить место перед въездом, что крайне актуально при малой ширине для выезда.
  • Нет потребности все время расчищать въезд от снеговых сугробов.
  • Ворота обладают устойчивостью к ветру.
  • Для обустройства ворот очень важно свободное пространство вдоль границы их открытия.
  • Верхняя белка, к которой прикреплена направляющая, будет лимитировать высоту ворот.
  • В зимний период направляющую требуется постоянно очищать от снега.

Далее поговорим о том, что потребуется для изготовления и монтажа.

Подробности

Инструменты, материалы и покупные изделия

Благодаря простоте конструкции, ворота подвесного типа можно изготовить собственноручно. Для этого вам потребуется:

  • Труба из металла с квадратным сечением 4*4 см и 2*2 см для воротного каркаса.
  • Металл листового типа, сэндвич-панели или профилированный настил для того, чтобы сделать полотна ворот.
  • Труба с квадратным сечением в 2 раза больше, чем ширина ворот (как правило, 6 метров).
  • Фурнитурный комплект для ворот подвесного типа.
  • Набор автоматики для ворота подвесного типа, если вы желаете автоматизировать процесс закрывания и открывания ворот.
  • Аппарат для сварки.
  • Угловая шлифовальная машинка.
  • Замковый механизм врезного типа.

Типичная ширина у ворот для простых четырехместных автомобилей, как правило, не более 3 метров. Если вы желаете сделать ширину ворот больше, то для того, чтобы облегчить конструкцию можно выполнять их двухстворчатыми, которые будут раздвигаться в разные стороны. Комплекты для изготовления ворот подвесного типа продаются в готовом виде, и зачастую вместе с направляющей рейкой. Они подобраны на определенный вес ворот, и потому перед приобретением требуется ее посчитать.

Если вы занимаетесь изготовлением двухстворчатых ворот, вам потребуется сразу 2 комплекта. Автоматика для того, чтобы открывать ворота, тоже продается, в зависимости от требуемых функцией ее стоимость сильно колеблется, и любой сможет выбрать комфортный для себя вариант, а можно оставить ворота без открывания автоматического типа, с ручным приводом.

Воротный каркас

Если ворота делают из металла, то каркас делают из трубы с квадратным сечением 4*4 см. Отрежьте трубу по максимальным размерам, а после этого требуется срезать концы труб под углом в 45 градусов. из важно укладывать на ровной поверхности по форме планируемых работ, стыкуя углы, а также скрепляют посредством точечной сварки. Измерьте диагонали – они должна быть равными, так как в противном случае ворота перекосятся. При необходимости воротную раму выровняйте легким постукиванием молотка. Проварите швы таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы.

Далее произведите измерение внутренних размеров, а после вырезайте внутренний каркас из трубы с сечением 2*2 см. Соберите его аналогично внешнему и приварите ко внешнему каркасу внутри, выровняйте по одному краю. Зачистите от окалины, ржавчины и покройте грунтовочным составом, а после просыхания лакокрасочным материалом по металлу.

А вот ворота из сэндвич-панели можно применять Ω-образный каркас, и в его паз вставляют панель. Можно применять профиль и для ворот, сделанных из профилированного настила, но тогда требуется дополнительно армировать каркас посредством уголка из металла.

Крепление воротного полотна и замка

Конструкции подвесных ворот своими руками несложные. Полотно ограды нужно вырезать по внутренним габаритам каркаса таким образом, чтобы оно с очень малым зазором легло на каркасную внутреннюю трубу. Прикрепите полотна на каркас саморезов или посредством заклепок. Если ворота делают из профилированного настила, то выбирайте профилированный лист с высотой волны не больше 2 см, чтобы он не стал выступать за границы каркаса. Если вы планируете устанавливать на ворота врезные замки, требуется сразу же предусматривать его крепления.

Рама для ворот

Для ворот требуется рама, которая будет установлена на въезде на участок. Раму требуется сделать из трубы с сечением 12*12 см посредством сварки, и при том требуется помнить, что балка, которая расположена сверху, должна обязательно выходить за границы ворот на всю ширину открытия.

В случае, если ворота одностворчатые – на ширину ворот в каждую из сторон, в случае двухстворчатых – на половину ширины в каждую сторону. Концы опорных труб вертикального типа бетонируют в грунт на глубину не меньше 1.2 метра.

При этом требуется применять строительный уровень – перекос балки наверху способен привести к самостоятельному закрыванию/открыванию распахнутых ворот. Если они будут установлены на стене, можно просто прикрепить направляющую над воротным проемом и продлить вдоль незанятой стены.

Монтаж направляющей и фурнитуры

Направляющую требуется прикрепить к верхней балке или к стеновой поверхности посредством кронштейнов таким образом, чтобы ее рабочая область, по которой будут прокатываться опоры роликового типа, была повернута вниз. Иной конец направляющей рейки, который равен ширине ограды, должен выходить за границы проема.

Если простой шестиметровой направляющей для этого не хватает, требуется приварить к ней кусок требуемой длины. Направляющую посредством винтов для регулирования на кронштейнах важно выровнять при использовании строительного уровня. К верхней воротной части с двух сторон на раму требуется прикрепить опоры роликового типа – их иногда еще называют тележками. Ворота нужно подвесить, заводя опоры роликового типа внутрь направляюще, а после этого устанавливают заглушки, которые будут идти в комплекте.

Еще при желании монтируют комплект автоматики и его нужно подключить по схеме, которая приведена в паспортной документации. Поставьте дополнительные элементы – ручку или замок. Подвесные виды ворот современные и надежные, и при правильном эксплуатировании их срок использования составляет не меньше 14 лет.

Читайте также:
Сколько весит сетка рабица

Кроме подвесных разновидностей ворот, есть возможность сделать консольные ворота, изготовленные по тому же принципу, но с направляющей балкой, которая установлена на любой высоте. Они отличаются от подвесных моделей тем, что не будут ограничивать высоту проезда.

Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом

Подвесные ворота с верхним подвесом представляют собой откатную конструкцию, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с распашным аналогом. Такие системы становятся все более популярными в частном секторе. Обосновано это не только функциональностью изделий, но и вполне доступной возможностью сборки своими руками, что позволяет неплохо сэкономить на услугах профессионалов. Чтобы сделать красивые и надежные откатные ворота с верхним подвесом, нужно ознакомиться с их устройством, изготовить грамотный проект и в соответствии с ним произвести монтаж.

  1. Принцип действия подвесных ворот
  2. Преимущества и недостатки
  3. Материалы и комплектующие
  4. Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот

Принцип действия подвесных ворот

Откатные ворота с верхним подвесом

Конструктивно подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, предназначенную для закрывания проезда во двор дачи или частного дома путем перемещения глухого полотна по направляющим профилям. Движение мобильной части производится вдоль поверхности забора за счет мускульного усилия или электропривода.

Общее устройство сооружения:

  • Полотно. Состоит из горизонтальных и вертикальных труб, образующих прямоугольник и диагональные профили усиления, служащие для стабилизации формы ворот. С внешней стороны каркаса прикрепляется обшивка — штакетник, древесно-композитные рейки, поликарбонат или профнастил.
  • Верхняя подвесная балка (консоль). Представляет собой стальной профиль с проемом для размещения и движения роликовых блоков. Выполняет функцию направляющих для перемещения полотна.
  • Кронштейны. Изделия Г-образной формы, соединяющие верхнюю балку с опорными стойками.
  • Подвесные каретки. Закрепляемые на каркасе полотна блоки из 4-6 роликов, обеспечивающих ровное и плавное качение по направляющим.
  • Опорные столбы. В зависимости от ширины проема устанавливается 2-3 стойки, забетонированные в земле на глубине не менее 150 см.

Для удобства пользования въездной группой можно комплектовать ворота электроприводом, автоматикой, сигнальной лампой. Для защиты направляющих от мусора и воды, над ними устанавливается конек.

Преимущества и недостатки

Главный недостаток — ограничение по высоте

Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.

К числу достоинств относится:

  • Надежность и долговечность. Система отличается простотой и небольшим количеством деталей. Это определяет ее прочность и стойкость к внешним факторам.
  • Сохранение свободного места. Для монтажа и эксплуатации ворот требуется немного пространства вдоль забора, что актуально для домов, расположенных на узких улицах.
  • Устойчивость к сильным порывам ветра. Створка никогда сама не откроется и не нанесет ущерб забору или стоящей рядом технике.
  • Минимальный объем работ по освобождению места для хода ворот после снегопадов.
  • Ограничение по высоте проезда. Несущая балка находится над проемом в заборе. Из-за этого под ней не смогут проехать грузовые машины и высокие джипы.
  • Необходимость поддерживать в чистоте полосу местности вдоль забора под створкой. Трава, кусты, снег — все это ее стопорит.
  • Сложность обслуживания направляющей. В полость верхней консоли попадает мусор, снег, может замерзнуть зимой вода, что характерно для холодных регионов страны.

На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.

Материалы и комплектующие

Инструменты для установки откатных ворот

Устройство консольных ворот не отличается сложностью. Для их изготовления достаточно набора приспособлений, который есть в арсенале любого мастера. Материалы в широком ассортименте представлены в хозяйственных и специализированных магазинах.

Инструменты потребуются следующие:

  • болгарка с режущими и шлифовальными дисками;
  • электрическая дрель или мощный шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • заклепочник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • керн;
  • струбцины;
  • магнитные фиксаторы;
  • тиски;
  • малярная кисть;
  • защитные очки, перчатки, респиратор.
  • профильная труба 40х40х2 мм;
  • стеновой профнастил высотой 200 см;
  • стальной гладкий прут 10 мм;
  • железный уголок 30 мм;
  • стремянка;
  • листовая сталь 3 мм;
  • заклепки;
  • саморезы;
  • болты с гайками;
  • шариковые подшипники (8 штук тип 300);
  • растворитель;
  • щетка по металлу;
  • грунтовка для металла;
  • акриловая краска;
  • ветошь.

Делать закупки следует только у надежных реализаторов, лучше в проверенных торговых точках, работающих с известными фирмами-производителями. Не рекомендуется приобретать товар на улице или по объявлениям — можно нарваться на подделку низкого качества.

Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот

Любая работа начинается с тщательного проектирования. После проведения замеров делается подробный чертеж, а также пошаговый план строительства консольных ворот.

Подготовка рабочего места включает в себя такие мероприятия:

  1. Проведение разметки. Уточняется периметр, где будет находиться сооружение.
  2. Удаление травы, кустов, мелких объектов придомового строительства.
  3. Выравнивание участка. Снятие верхнего слоя грунта, укладка подсыпки из песка и гравия.
  4. Размещение в канаве бетонного столба или отливка полосы цементного раствора.

Изготовление железобетонной подложки предотвратит деформацию основания при пучении грунта, рост травы и кустов, облегчит уборку территории от снега и мусора.

Порядок монтажа рамы и установка опорных столбов:

  1. Отрывка ям глубиной до 150 см.
  2. Трамбовка дна, засыпка подушки из щебня и песка, выравнивание и уплотнение смеси.
  3. Обработка труб противокоррозионным средством.
  4. Опускание опор в ямы, выравнивание камнями и подпорками.
  5. Замешивание и заливка бетона.

В качестве опор для консоли лучше использовать профильные трубы сечением 10 см. Другим вариантом является применение железобетонных изделий с закладными, к которым можно приварить кронштейны Раствор должен выстоять не менее 28 дней, после чего можно пользоваться столбами.

Для изготовления створок обычно используются уголки или профильные трубы. Преимущество последнего варианта в том, что путем использования вырезов и изгибов создается почти монолитная рама с одним швом. Сделать его можно не в углу, а посередине пролета, где есть возможность усилить стык.

Читайте также:
Отличия линолеума

  1. Разметка и выпиливание заготовок.
  2. Укладка и фиксация деталей на ровном основании.
  3. Проведение сварки. Сначала вертикальные и горизонтальные части. После проверки правильности размеров ставятся диагональные усилители.
  4. Обработка металла от ржавчины.
  5. Крепление облицовочного щита.

Автоматика для подвесных откатных ворот поставляется в комплекте и включает в себя механическую и электронную часть. Сначала проводится монтаж привода и зубчатой рейки. Затем подключается блок управления и выполняется настройка. Все что нужно — следовать инструкции производителя.

Установка направляющей и роликов включает в себя:

  1. Выпиливание в балке продольного отверстия шириной 15 мм.
  2. Изготовление подвесной каретки из листовой стали, штырей и подшипников путем обжимания в тисках.
  3. К опорам сначала привариваются кронштейны, а уже к ним присоединяется консоль.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру:

  1. К каркасу полотна привариваются роликовые каретки.
  2. Подшипники вставляются в торцевое отверстие консоли, после чего оно заглушается.
  3. Полотно продвигается до упора, в месте соединения с опорами ставят ловители и амортизаторы.

В заключение сооружение оборудуется ручками и замками.

Сдвижные ворота делаются на годы, поэтому нужно сразу подобрать им оптимальный размер и дизайн. Целесообразно составить несколько эскизов, из которых выбрать самый удачный.

Чтобы не сталкиваться с проблемой габаритов транспорта при въезде во двор, можно сделать съемный вариант балки. При необходимости достаточно снять с направляющей полотно, после чего вытащить консоль. Болты следует закрыть декоративными колпаками, чтобы защитить их от влаги и коррозии.

Откатные подвесные ворота своими руками

Конструкция ворот подвесная, тип открывания — откатные в сторону, вдоль забора. Эти ворота не боятся снегопадов и ветра. К тому же легко автоматизируются своими руками же, но в этой статье речь не об автоматизации ворот, а о самой конструкции, которая получилась у меня, на мой взгляд самая простая и доступная, все материалы можно купить на строительном рынке и в автомагазине.

Смысл конструкции подвесных откатных ворот, состоит в том что они катаются по верхнему рельсу на роликах, как бы подвешены, а снизу у опорного столба, что бы они не раскачивались, тоже два ролика, зажимающие ворота между собой.

У меня есть большие распашные ворота на 5 метров, но их не автоматизировать (см статью про автоматику из Китая для откатных ворот), поэтому решил сделать откатные ворота в проеме рядом с распашными, ширина проема получается три метра, высота (до рельса) около 2,5 метров. Откатные буду использовать для легковых автомобилей, если нужно загнать грузовик на участок, открою большие.

Направляющую решил сделать из двух шести метровых профильных труб сечение 20*40 мм, в одной трубе пропиливаю паз для роликов, вторую привариваю к ней, для жесткости.

Свариваю две трубы вместе, широкими сторонами (40 мм) друг к другу, просто сделал несколько прихваток

Получилась вот такая конструкция с пропилом под ролики, направляющая для ворот, назовем ее так. Красным показал профили труб. Кстати такая конструкция имея пролет 3 метра выдерживает 80 кг.

Вот план по откатным воротам в графическом представлении, на фото все указано (кликабельно). Направляющая приварена по уровню, забор идет лесенкой, поэтому так косо, листы будут перекручены заново.

Начинаю варить сами ворота, длинна их будет на 50 см больше чем сам проем, это нужно для того что бы закрывать щель между средним опорным столбом и самими воротами, ведь они ходят параллельно забору, и имеют зазор, к тому же 3,5 метра это три листа профнастила, который сейчас стоит на заборе, который я демонтирую.

Высота ворот тоже имеет значение, она должна быть на 2 см выше чем лист профлиста, для того что бы оставался край профильной трубы снизу, для контакта его с удерживающими от раскачивания нижними роликами. Т.е. полная высота рамки по краям 202 см, прикручу лист профлиста (200 см), останется 2 см для катания роликов по трубе.

Для жесткости ставлю косынки, прямо внахлест на трубу, профлист все закроет, но не забываем про ролики, им место нужно оставить.

Ставлю еще две дополнительные стойки из такой же трубы, таким образом что бы стык соседних профлистов был над ними, что бы ворота не гремели железом.

Далее дело за роликами, на которых будут подвешены ворота, за счет этих роликов они будут откатываться в сторону по направляющей. Собираем отдельно, что бы потом приварить к рамке ворот, сделал специально съемными, потому что после монтажа уловителей, ворота можно будет снять только открутив подшипники.

Для профильной трубы 40*20 мм идеально подходит отечественный подшипник № 301, есть открытый, как на фото ниже, есть закрытые, для улицы лучше брать закрытый, он стоит 120 рублей. Что бы подшипник вошел в направляющую с болтом, шляпку болта спилил болгаркой, на фото ниже видно как раз остатки шляпки болта с гранями

Читайте также:
Ролл-шторы: рулонные жалюзи в интерьере, фото, тюль на одном окне в РФ, красивые солнцеотражающие на кухню

Модификации подшипника 301

  • 301 — открытый подшипник;
  • 60301 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;
  • 80301 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;
  • 180301 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон.

Размеры этого подшипника

  • Внутренний диаметр – 12 мм; ( под болт 12 мм )
  • Диаметр по наружи ( как раз подходит ) – 37 мм;
  • Ширина — 12 мм; (немного уже профиля, запас остается для болта)

Применяется в транспортных средствах отечественного производства — в дверях и ускорителях трамвайных вагонов, в двигателях а/м ЛуАЗ, ЗАЗ.

Крепление подшипника к профильной трубе

Приварил подшипники к рамке ворот, перед этим промерял расстояние от направляющей до земли, в самой высокой точке земли, по всему пути движения ворот, прикинул что бы от земли до ворот оставалась около 5 см.

Закатил ворота в направляющую

Вот так выглядет рамка ворот, подвешенных на подшипниках. Пока не прикручен профлист, но рамка катается легко.

Приварил профильную трубу 60*80, к ней приварил болты, поставил подшипники, номер их не знаю, они поменьше 301-х, по сути подойдут любые, тут главное зазор между ними, около 25 мм, что бы вошла нижняя профильная труба ворот.

Спилил шпильки, поставил гайку, в дальнейшем ее убрал, мешает, цепляется за профлист. Подшипники и так стоят

Далее сделал уловитель на столбе, куда ворота будут упираться в положении «закрыто»

зашли в уловитель

Далее подварил упор уловителя с другой стороны

и еще один уловитель, на этом же столбе повыше.

Снаружи столбы прикрыл профлистом, его пришлось загнуть, что бы спрятать столб.

С другой стороны так же

Общий вид ворот снаружи. Летом буду все ржавое красить.

Дело за приводом, который будет приводить ворота в движение, автоматика для управления этим двигателем уже готова.

Подвесные ворота — рассмотрим основательно

Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот — вверху.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Понятие подвесных откатных ворот (ПОВ)

Теперь стандартные ворота заменяют конструкциями подвесного типа, отличающимися упрощенным использованием.

Ворота этого типа работают так же, как и откатные. Единственное отличие первых – использование направляющего элемента (НЭ), прикрепленного к верху перекрытия. ПОВ бывают пластиковыми или металлическими. Они двигаются вдоль стены или забора.

Преимущества откатных ворот

Плюсами откатных ворот можно назвать:

  • экономию пространства перед въездом и за ним за счет конструкции, которая занимает очень мало места и не требует дополнительного пространства как, например, распашные ворота;
  • их можно сделать своими руками, даже если вы не являетесь профессионалом. Хватит начальных навыков обращения со сварочным аппаратом и металлом или профлистом;
  • удобное использование и возможность полной автоматизации. Нет особых сложностей в процессе эксплуатации. Изредка может потребоваться мойка створки или смазывание роликов;
  • устойчивость при ветряной погоде, что особенно важно в местности с частыми бурями или ураганами;
  • в зимнее время нет необходимости убирать перед ними снег, чтобы открыть. Достаточно будет расчистить дорогу.

Отличительные черты

Востребованность ПОВ с верхней направляющей объясняется:

  • экономностью места, что очень удобно при небольшом размере въезда;
  • устойчивостью к сильному ветру;
  • необходимостью иметь свободное место только вдоль линии открытия.
  • ограниченность высоты ворот из-за верхней балки;
  • в снежную погоду из направляющей нужно регулярно убирать снег.

Раздвижные ПОВ

Из чего можно сделать створки подвесных ворот?

Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.

Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот — металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.

Подвесные ворота в гараж

При покупке комплектующих для них нужно обратить особое внимание на сплав. Он должен быть наилучшего качества. Монтаж включает в себя несколько нюансов:

  • в нижней части конструкции нужно закрепить планку, играющую роль ограничителя, а также профиль или уплотнитель, не дающий влаге попасть внутрь;
  • створки монтируются так, чтобы не было даже малейших щелей, в этом могут помочь специальные накладки;
  • при установке рамы необходимо использовать мощные и крепкие уголки;
  • нижняя сторона уголка не должна соприкасаться с грунтом, между ними следует сделать балку из бетона. Делается это так: выкопать небольшую яму, залить туда бетон, в который затем осторожно вдавить швеллер. Бетонная полоска должна быть идеально параллельна земле, так что пригодится уровень;
  • при сборе каркаса используется труба из металла либо уголок. Для жесткости необходимо сделать перемычку между боковыми стойками. Затем направляющие крепятся к потолку строго в горизонтальном положении;
  • подгоняя детали изделия друг к другу, можно использовать шарниры и прокладки для регулирования.
Читайте также:
Ремонт электродвигателей переменного тока

Как видно, установка подвесных ворот у дома или в гараже вполне реальна, а заниматься этим самостоятельно или нанять специалистов – каждый решает для себя сам.



Материалы и комплектующие для откатных ворот

Залогом хорошо сделанных ворот являются грамотные чертежи и соответствующее им исполнение. Понадобятся такие комплектующие для подвесных ворот:

  1. Направляющая. Она должна быть в 2 раза шире проезда.
  2. Материалы для облицовки дверной створки.
  3. Металлические трубы для каркасов 40х40 мм и 20х20 мм.
  4. Труба для монтажа верхней балки 120х120х4 мм.
  5. Комплект необходимой фурнитуры для откатных ворот.
  6. Врезной замок и ручка.
  7. Комплект автоматики, если нет желания постоянно открывать и закрывать ворота вручную. В случае когда ворота будут состоять из двух частей и раздвигаться в разные стороны, нужно приобрести двойной комплект фурнитуры и рассчитать все комплектующие с учётом двойных створок.

Не делайте своими руками откатные ворота с двумя створками, если вам не помогает в этом профессионал!

Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот

Весь процесс обустройства въездной группы можно условно разделить на три этапа: создание силовой рамы ворот, изготовление створки, монтаж всех элементов. Рассмотрим каждый шаг максимально подробно. Итак:

    Создание силовой рамы

Силовая рама состоит из фундамента, несущих столбов и верхней поперечной балки, к которой в дальнейшем будет крепиться направляющая. Фундамент необходимо закладывать на глубину, которая на 20-30 см превышает уровень промерзания почвы. Для Подмосковья этот параметр в среднем составляет около метра, поэтому оптимальная глубина заложения — 120-130 см. Прежде чем копать ямы, выполняем разметку. Два опорных столба должны находиться по обеим сторонам въезда, а еще один — там, где будет заканчиваться зона отката. К примеру, если створка имеет ширину 3 метра, то третий столб следует установить в трех метрах от проема в направлении отката. Итак, разметка сделана, ямы под фундамент выкопаны. На дне каждой ямы необходимо сделать песчано-гравийную подушку. После этого в яму опускаем металлическую трубу 120х120х3 мм, выравниваем ее по уровню и заливаем бетонным раствором. После заливки еще раз проверяем вертикальность и при необходимости поправляем. Важно, чтобы положение опорных столбов было строго вертикальным, поскольку в противном случае перемещение створки будет затруднено. Для первоначального застывания раствора требуется не менее 48 часов. По истечении этого времени столбы соединяем горизонтальной балкой, которую привариваем к верхней части опор. На завершающем этапе на балку привариваем направляющую. Ее можно купить или изготовить самостоятельно, сделав продольный разрез в прямоугольной профильной трубе.

Изготовление створки

Для сборки внешнего каркаса створки подходит профильная труба 60х30 мм. Обратите внимание! Чтобы при сварке отрезки было проще состыковать, резку трубы следует выполнять под углом 45º. Подготовленные отрезки выкладываем на ровной поверхности таким образом, чтобы они образовали прямоугольник. После этого углы слегка прихватываем сваркой и проверяем геометрию конструкции. Если все нормально, выполняем окончательную сварку. При этом необходимо тщательно проваривать швы, чтобы при эксплуатации ворот вовнутрь трубы не попадала вода. Следующий шаг — создание внутреннего каркаса, обеспечивающего жесткость створки. Для этого профильную трубу 40х20 мм режем на отрезки нужной длины и крестообразно ввариваем их в раму. После этого из трубы 60х30 мм изготавливаем подвесы и вертикально привариваем их к верхней горизонтальней планке внешнего каркаса. На подвесах закрепляем роликовые тележки. На завершающем этапе выполняем обшивку створки профнастилом или другим материалом.

Сборка ворот

Если с подготовительными работами можно справиться самому, то для монтажа следует пригласить помощника. Связано это с тем, что вес готовой створки составляет 80-120 кг (зависит от ширины проема), поэтому для ее подъема потребуется минимум два человека. Итак, створку приподнимаем и заводим ролики вовнутрь направляющей. Все! Ворота подвешены. Теперь следует установить уловители на опорные столбы. Это необходимо для того, чтобы в закрытом положении створка была зафиксирована и не раскачивалась от ветра. В дальнейшем подвесные ворота можно автоматизировать. Но если все сделано правильно, то створка легко сдвигается в сторону и вручную.

Обратите внимание! Максимально допустимая ширина створки бытовых подвесных ворот составляет 3,5 метра. Если въездной проем на вашем участке шире, следует изготовить двухстворчатую конструкцию. В этом случае полотно ворот состоит из двух частей, которые при открывании разъезжаются вправо и влево. Порядок изготовления и монтажа двухстворчатых подвесных ворот не отличается от описанного выше. Разница заключается только в размерах и в том, что для автоматизации такого въезда потребуется 2 электропривода.

Изготовление каркаса откатных ворот

Конструкцию каркаса можно сделать своими руками:

  1. Сперва необходимо сделать рамку для створки ворот. Для этого согласно со схемой порежьте трубы 40х40 для внешней рамы каркаса. Их следует резать под углом в 450 и закреплять сваркой. Будьте предельно аккуратны, делая это! Эти сварочные швы должны быть без щелей. Они недопустимы, так как там не должна просачиваться вода.
  2. После сварки основной рамки каркаса ворот, проверьте углы и размеры и приступайте к следующему этапу изготовления каркаса откатных ворот своими руками – привариванию труб меньшего диаметра 20х20 в середине каркаса створки.
  3. Последний этап подготовки каркаса – зачистка швов, антикоррозийное покрытие, наносимое на все части труб, покраска.
Читайте также:
Покраска панелей и фасадов МДФ в домашних условиях

Каркас своими руками готов. После этого необходимо дать ему несколько дней на высыхание и прикрепить обшивочный материал (профнастил, листы металла, сэндвич панели и т.п.). Это делается при помощи саморезов или заклепок.

Саморезы и заклепки, которые использовались для закрепления обшивки створки, следует покрасить под цвет ворот. Сделать это проще и быстрее при помощи краски из баллончика.

С целью экономии времени изготовление створки ворот лучше перенести на время ожидания застывания бетона после установки столбов и пластины для привода.

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать.
Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.

Полезная информация

Многие считают, что для ПОВ нужно использовать особую фурнитуру, но это не так. Для них подойдут консольные комплектующие, перевернутые снизу вверх.

Некоторые утверждают, что для ПОВ лучше использовать заточенную фурнитуру. Эта мысль верна, но, к сожалению, в нашей стране ее практически невозможно найти. А то, что продается, чаще всего имеет низкое качество и высокую цену.

Фурнитура для ПОВ

Учитывая это, с откатной фурнитурой можно самостоятельно создать ПОВ до 400 килограмм. Ширина конструкции будет равна от двух до пяти метров, а масса полотна около двухсот килограмм. В такой ситуации фурнитура будет отвечать за разгибание полок.

Изготовления полотна

Полотно вырезается из профлиста и присоединяется к каркасу либо саморезами, либо заклепками. Площадь полотна должна быть больше проема и примерно на 20 см перекрывать каждую из сторон, а его верхняя часть должна выступать примерно на 10 см. Внизу же, наоборот, должен остаться промежуток около 5 см между полотном и поверхностью земли.

Сразу нужно определить место, где будет располагаться врезной замок. А определившись с местом, замок лучше сразу же и установить. При установке необходимо следовать инструкции, которая обычно приводится на упаковке.

Металлические ПОВ – это доступная и надежная конструкция, которая подходит для помещений и на въезда на территорию. Самостоятельное изготовление таких ворот считается сложным процессом, но результат этого стоит. Функциональность ПОВ не зависит от погодных условий и температурных показателей. А если вы оснастите их автоматическим устройством, то их использование будет для вас еще приятнее.

Самостоятельная изготовка и монтаж ПОВ поможет вам существенно сэкономить семейный бюджет, но если вы не уверены в своих силах, тогда лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Ворота откатные подвесные своими руками — видео







Автоматизация ворот

Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.

На видео: Монтаж автоматики для подвесных ворот.

Подвесные ворота на роликах своими руками

Как сделать подвесные ворота своими руками

Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Читайте также:
Септик Тополь - разновидности, описание, применение, правила монтажа, использования и ремонта, официальный сайт, где купить и цена

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.

2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.

3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.


Бетонирование опорных столбов

Совет. Для защиты от влаги в верхней части металлической опоры следует приварить металлические или вставить деревянные заглушки. Это позволит существенно увеличить срок службы опор и предохранит их от ржавчины.

4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.

5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.


Профиль для верхней балки

6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.


Схема устройства подвесных ворот

7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:

• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;

• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;


Тележки с резьбовой осью


Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))

8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.

Совет. При наличии в балке сварного шва он может помешать свободному ходу каретки. Чтобы ролики проходили по балке свободно, ее можно расположить и так, чтобы шов оказался сбоку.

9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.

10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки .


Подвесная откатная система

11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.

12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Преимущества и недостатки подвесных ворот

К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:

• достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам;

• меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно;

• возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м;

• длительный период эксплуатации;

• движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей; подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка;

• существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места; небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката;

• створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.

Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.

Видео: Подвесные ворота своими руками

Подвесные ворота на роликах своими руками

Подвесные и откатные роликовые ворота пришли на смену обычным раздвижным створкам. Оба новшества имеют примерно одинаковую конструкцию и один принцип работы. Разница в том, что чертежи первой группы имеют направляющую, прикрепленную к верхней балке. Откатные конструкции лишены этой направляющей, в их работе используется специальный рельс. В обоих случаях движение осуществляется вдоль забора. Уровень работы по сборке и монтажу такого изделия – средний. Чтобы все выполнить своими руками, достаточно обладать начальными знаниями по стройке и по сварке.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • труба с квадратным сечением 4х4см и 2х2см – это будущий каркас.
  • Оцинкованный металл, окрашенный профнастил или сэндвич нужны будут для обшивки движущейся рамки.
  • Металлическая труба с квадратным 12х12см с толщиной стенки 4 мм. Из этой трубы будут изготовлены опоры и верхняя балка.
  • Труба в 2 раза длиннее рамки – это будет направляющая.
  • Фурнитура. замок, колеса, петли
  • Автоматический привод, если запланирована его установка
  • Сварочный аппарат, болгарка, бетономешалка, отрезные и шлифовальные диски на болгарку, а так же щетка на болгарку для зачистки металла.
Читайте также:
Подушки ручной работы Новая жизнь старого свитера

В продаже имеются комплекты автоматического привода для таких ворот. Цена зависит от дополнительных функций, которые возможно понадобятся потребителю. Если они будут состоять из двух створок, то на каждую нужно будет установить по комплекту. Итак, рассмотрим процесс изготовления самого каркаса.

Порядок изготовления

Первым делом изготавливаем каркас. Для этого на бетонной ровной поверхности раскладываем трубы, заранее подготовленные по размерам. Выставляем все углы, промеряем диагонали и прихватываем точечной сваркой. Если не вымерять диагонали, то каркас может сложиться или пойти на перекос в процессе эксплуатации. Когда все выставлено ровно, швы капитально провариваются, после чего защищаются от шлака и лишнего навара.

Следующим этапом изготавливается створка. Для этого замеряем внутренний размер рамы и после этого нарезаем трубу 2х2см соответственно размерам. Изготовление происходит по такому же принципу, как и рама. После того, как весь каркас сварен, приступают к его основательной зачистке от возможной ржавчины и прочего налета, защищают растворителем или бензином, покрывают грунтовкой и краской в несколько слоев. Далее створка обшивается профнастилом или другим материалом.

Если подвесные откатные ворота будут входом на какой-либо участок или территорию, то их необходимо оснастить мощной рамой. Как правило, ее изготавливают из трубы 12х12 см. Важно помнить, что верхняя перекладина должна выходить за пределы створки на ширину ее движения в сторону. Если конструкция будет иметь две движущиеся части, то вылет перекладины с каждой стороны должен быть равен половины каждой. Вертикальные столбы – часть несущей конструкции бетонируется в землю на глубину не меньше 120 см. При монтаже верхней перекладины и вертикальных столбов обязательно нужно пользоваться водяным уровнем, так как любой перекос станет причиной клина или самопроизвольного движения створки.

Направляющую балку подвесных ворот монтируют на стену или к перекладине так, чтобы разрез, вдоль которого будут бегать ролики, был развернут вниз. Один из концов направляющей перекладины должен быть длиннее на величину движения рамки. Глубина движения ограничивается путем наваривания в разрезе направляющей небольшого отрезка арматуры.

Подвесные ворота своими руками являются надежной и долговечной системой. Срок работы составляет около 15 лет. Их изготовление, конечно, имеет некоторые нюансы и тонкости, но конструкция полностью оправдывает себя в местах, где нужно сэкономить место. Кроме того, автоматическое устройство открывания и закрывания гораздо легче установить на продольно-сдвижных створках, движущихся по заданной полуокружности. Остальное посмотрите в видео-ролике, если хотите сделать простые распашные ворота, вам сюда .

Правила и советы для создания откатных подвесных ворот своими руками

Схема подвесной откатной системы

Стандартные классические ворота, имеющие пару деревянных или железных створок, значительно теряют свои показатели репутации. Все большее количество использований набирают вышедшие на их смену подвесные ворота, которые гораздо удобнее в эксплуатации. Вместе с этим, актуальным будет их применение как в роли въезда на придомовую территорию, так и в качестве гаражных дверей. Можно создать своими руками откатные подвесные ворота, а чертежи найти – не проблема.

Порядок установки роликов на откатные подвесные ворота

Представленный тип ворот чаще всего используется в промышленности: на складах, боксах, гаражах и прочих объемных хозяйственных зданиях. Однако, благодаря модульной конструкции, изготовить своими руками откатные ворота не составит большого труда. Как правило, материалом, используемым при их производстве, будет сталь, а подвижные элементы и места крепления дополнительно обрабатываются цинком.

Общий принцип построения, как создаются откатные и подвесные ворота практически одинаков. Единственным определяющим отличием является использование в первой конструкции рельса, а во второй – направляющей. Кроме этого, подвесная конструкция выполняется из пластика или металла. Двигаться раздвижные ставни будут вдоль защитного ограждения или несущей стены. Данный тип оснащается, как правило, ручным или автоматическим приводом.

Некоторые особенности при монтаже подвесных элементов

Первым этапом при строительстве является установка направляющей. Важно внимательно подойти к вопросу оценки ее качества, поскольку весь вес несущей части ворот удерживает именно она. Главные преимущества названного типа:

  • экономия места;
  • устойчивость к воздействиям ветра;
  • отсутствие необходимости очистки места от снега для подхода к строению.

Единственными особенностями, доставляющими некоторые неудобства, являются наличие свободного пространства вдоль границы их открывания, необходимость очистки в зимнее время года направляющей от снега и замерзшего льда.

Перечень требуемых материалов

Схематичное изображение подвесного изделия

Для создания откатных подвесных ворот своими руками понадобятся:

  • металлические трубы 40 и 20 мм, имеющие квадратное сечение;
  • отделочный материал для изготовления полотен ворот;
  • 6 мм труба для обустройства направляющей;
  • труба с квадратным сечением для изготовления верхних балок и всего каркаса в целом;
  • личина, приводы;
  • необходимый для резки металла инструмент (болгарка, виброрезаки и пр.);
  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • комплект отделочной фурнитуры.

Приступая к выполнению первых работ, следует учитывать, что оптимальной шириной для будущего жилья легкового автомобиля является величина, не превышающая трех метров. Увеличение этого показателя, безусловно, значительно облегчает конструкцию. В случае, когда пространство позволяет сделать их шире, можно выполнить раздвижные откатные ворота в форме двух створок, открывающихся вперед, или отъезжающими в противоположные стороны параллельно несущей балке.

Читайте также:
Сантехнические трубы и переходники ПВХ для канализации: подберём оптимальный размер 250 мм для внешней или 50 мм для внутренней канализации

Перед приобретением приводов следует акцентировать внимание на таком показателе, как вес, который они способны перемещать. На прилавках современных магазинов можно увидеть готовые комплекты, в которые входят направляющая и привод. В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве.

Укрепление каркаса

Каркас подвесной конструкции

Для строительства каркаса откатных подвесных ворот своими руками понадобятся листы стали с толщиной до 3 мм и профильная труба. В зависимости от будущих габаритов ворот по периметру выкладываются трубы и закрепляются сваркой. Вместе с тем, важным моментом в данном пункте является сверка размеров диагоналей. Если они будут выполнены неровно, то конструкция в процессе эксплуатации может перекоситься и нанести немалый ущерб всей постройке.

Основание под постройку

Заранее подготовленные опорные трубы надежно бетонируются в грунт на глубину не менее полутора метров. Кроме этого, важным моментом является использование уровня. В случае если будет выполнен перекос любой из опоры, то впоследствии это может привести к самопроизвольному передвижению ворот.

Выполнив все подготовительные работы своими руками, надлежит приступить к креплению направляющей и роликов. Первая, надежно прикрепляется к несущей балке или стене при помощи специальных кронштейнов таким образом, чтобы та ее часть, по которой будет осуществляться перемещение роликов, была расположена в сторону земли. Затем подвешиваются ролики и ворота. Важно учитывать, что роликовые опоры должны быть расположены внутри направляющей и надежно заглушены с торцов.

В случае обустройства автоматики на раздвижные ворота, подключать комплект следует в строгом соответствии с электрической схемой и используя соответствующие чертежи, изложенные в технической документации.

Хитрости по установке фурнитуры

Фурнитура подвесной откатной системы

Выполнив все основные мероприятия, которые требуют подвесные модели, следует провести установку фурнитуры на незащищенные элементы конструкции своими руками. Так, нелишним будет применение специальных ограничителей. Данная хитрость не только поможет избежать излишних произвольных качаний, но и будет способствовать поддержанию целостности всей постройки.

Концы направляющей обычно закрываются заглушками. В варианте, когда планируется изготовление модели большей высоты, следует обеспечить надежную защиту низа конструкции путем установки аналогичных, описанных выше ограничителей.

В заключение хотелось бы отметить, что не стоит верить сказкам, что изготавливать откатные подвесные ворота самостоятельно – невыполнимое занятие. Столкнувшись с той или иной проблемой, например, с подбором фурнитуры, не стоит сразу впадать в панику и отчаяние. В случае когда в комплекте заглушки или ограничители на подвесные модели отсутствуют, их можно заменить любыми имеющимися под рукой материалами.

Устанавливаем подвесные ворота: как сделать это самостоятельно (24 фото)

По своей сути подвесные ворота напоминают обычные откатные. Разница в том, что их направляющая закреплена не на боковой, а на верхней балке перекрытия. В остальном же технология не слишком сложная, поэтому сделать подвесные ворота своими руками сможет даже человек, ранее не занимавшийся строительством.

Что нужно знать перед установкой подвесных ворот?

  • материалом может послужить как металл, так и пластик;
  • можно оснастить подвесные ворота автоматическим либо ручным приводом;
  • вариант будет очень удобен на небольших участках, чтобы не терять место, требуемое для открытия распашных ворот;
  • не нужно тратить время на очищение участка от снега перед входом;
  • перед установкой необходимо оценить возможное расстояние, на которое будет отодвигаться створка;
  • по высоте подвесные откатные ворота равны высоте балки, на которой они крепятся;
  • зимой необходимо очищать от снега механизм с направляющей.

Плюсы и минусы ворот данного типа каждый оценивает для себя, чтобы принять верное решение.

Порядок установки навесного полотна

Для работы потребуются следующие материалы: трубы из металла с квадратным сечением диаметром 0.2 и 0.4 метра, материал для изготовления полотна, трубка 6 мм для направляющей, трубы с квадратным сечением для сооружения всего каркаса, отделочная фурнитура, приводы, личины, сварочный аппарат, инструменты для резки по металлу.

Расчеты и подготовка к работе

Первое, что нужно сделать – это установить направляющую. Она обязательно должна быть выполнена качественно, потому что ее задача – удерживать на себе вес всей подвесной конструкции. Ширина ворот определяется следующим образом: ширина стандартного автомобиля + 1 метр, но не более 3 метров в целом (за исключением того, когда планируется сделать сдвижные ворота из двух створок).

Общий вес будущей конструкции необходимо учитывать и при покупке приводов. В строительных магазинах можно приобрести готовые комплекты из приводов и направляющих.

Если решено делать металлические ворота, то листы стали должны иметь толщину не менее 3 мм, а также понадобится профильная труба. Согласно чертежу с отмеченными на нем параметрами будущих ворот, варится периметр из труб. Очень важно соблюсти равную длину диагоналей, чтобы не было перекоса, способного погубить всё сооружение.

Изготовление основания

Подготовленные заранее столбы опор бетонируются в землю как минимум на 1.5 метра. При этом обязательно нужно использовать уровень, чтобы избежать перекоса и, соответственно, самопроизвольного открывания или закрывания ворот. Закончив с опорами, пора приступать к установке роликов и направляющей. Направляющая надежно крепится к стене либо к несущей балке ворот с использованием специальных кронштейнов. Та часть, по которой будут двигаться ролики, должна быть обращена к земле. Теперь можно подвесить ролики, а на них ворота, не забыв предварительно заглушить оба торца направляющей.

Подробнее о роликах для навесных ворот

Один из важнейших элементов конструкции обычно идет в комплекте, если изделие покупается готовым. Если же строительство ворот и калитки ведется своими руками, то нужно знать, какие бывают виды роликов и аксессуаров к ним, и какой из них подойдет в конкретных условиях.

  • Накатный (концевой). Позволяет загнать створку в уловитель и зафиксировать ее, делая невозможным самопроизвольный обратный откат. Кроме того, створка в этом случае не будет провисать. Как правило, такой вид роликов оснащен специальной заглушкой от снега и пыли.
  • Роликовый кронштейн. Необходим для того, чтобы надежно удерживать створку в закрытом состоянии. С его помощью створка даже при сильном ветре будет двигаться именно туда, куда нужно.
  • Уловители, нижний и верхний. Крепятся на раму ворот в верхней и нижней части, фиксируя створку. В случае с подвесными воротами имеет значение только верхний.
  • Ограничитель бокового качания. Их функция имеет значение, если створка отклоняется от вертикального положения, тогда они возвращают ее на место.
  • Роликовые каретки. Выполняют самую главную функцию — движение створки по направляющей. Они монтируются на верхнюю балку при помощи кронштейна из стали с четырьмя отверстиями. К кронштейну, в свою очередь, прикрепляется блок со стопорным кольцом, включающий в себя 8 роликов на подшипниках.
Читайте также:
Отличия линолеума

Выбирая ролики, ориентироваться нужно на такие факторы, как вес ворот и материал, из которого изготовлены части самой опоры. В зависимости от этого выбираются либо металлические, либо полимерные ролики. Установив ролики из металла, их необходимо обработать специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные же отличаются тем, что в их состав на производстве включены вещества, выступающие в роли смазки. Ход с такими роликами будет более мягкий. К тому же, эти элементы укрепляют саму структуру изделия. Полимер выдерживает температуру от -80 С до +100 С.

Ролики из металла, как правило, используются для самых тяжелых конструкций, редко встречающихся на обычных жилых участках, где вес ворот не превышает 800 килограммов. Изготовлены они из стали, а сверху обработаны специальным защитным покрытием.

Что касается стоимости, то полимер будет дешевле, чем сталь, остальное же зависит от бренда и показателя максимальной нагрузки.

Монтаж фурнитуры

Закончив с основным работами по установке раздвижных ворот, остается разместить на незащищенных участках изделия всю необходимую фурнитуру. Обязательно необходимо монтировать специальные ограничители, предотвращающие качание створок и в целом укрепляющие сооружение. После этого устанавливаются замки и ручки.

Добавление автоматики

Еще недавно такие технологии казались фантастикой, доступной лишь самым богатым людям, но сегодня позволить себе автоматические ворота может практически каждый. Вся необходимая техника продается в магазинах по доступным ценам. Для установки же можно нанять специалиста, но можно и заняться этим самостоятельно. Удобство автоматических ворот не вызывает сомнений – их можно открыть пультом, не выходя из автомобиля

Выбор механизма нужно производить с учетом предполагаемых нагрузок. Для частного дома это в среднем 10 открытий и закрытий за сутки. Кроме того, чем больше весит полотно ворот, тем мощнее должна быть конструкция. Также существуют разные виды приводов с дополнительными особенностями вроде сигнальных ламп, антенн, приемников, контроля температуры, регулятора скорости открывания, фотоэлементов и многого другого. Любой производитель автоматики старается привлечь клиентов широким функционалом.

Порядок подключения автоматического механизма:

  • рассчитать место, где будет установлен привод;
  • установить на швеллер основание привода, с помощью болтов прикрепить к нему сам привод;
  • когда ворота в открытом положении, укрепить в середине привода зубчатую рейку;
  • подключить привод, установив концевые выключатели;
  • при необходимости подсоединить дополнительные устройства — фотоэлементы, лампы и др.

Если вы не уверены в том, что сумеете грамотно установить автоматику, возможно, лучше довериться профессионалам, ведь от этого зависит долговечность устройства. Срок службы подвесных ворот обычно составляет 15 лет.

Подвесные ворота в гараж

При покупке комплектующих для них нужно обратить особое внимание на сплав. Он должен быть наилучшего качества. Монтаж включает в себя несколько нюансов:

  • в нижней части конструкции нужно закрепить планку, играющую роль ограничителя, а также профиль или уплотнитель, не дающий влаге попасть внутрь;
  • створки монтируются так, чтобы не было даже малейших щелей, в этом могут помочь специальные накладки;
  • при установке рамы необходимо использовать мощные и крепкие уголки;
  • нижняя сторона уголка не должна соприкасаться с грунтом, между ними следует сделать балку из бетона. Делается это так: выкопать небольшую яму, залить туда бетон, в который затем осторожно вдавить швеллер. Бетонная полоска должна быть идеально параллельна земле, так что пригодится уровень;
  • при сборе каркаса используется труба из металла либо уголок. Для жесткости необходимо сделать перемычку между боковыми стойками. Затем направляющие крепятся к потолку строго в горизонтальном положении;
  • подгоняя детали изделия друг к другу, можно использовать шарниры и прокладки для регулирования.

Как видно, установка подвесных ворот у дома или в гараже вполне реальна, а заниматься этим самостоятельно или нанять специалистов – каждый решает для себя сам.

Зонирование помещения в стиле Loft — что для этого нужно?

Лофт стиль возник уже достаточно давно, и главными его особенностями является элегантное объединение металла, стекла, дерева при помощи простых геометрических форм. Такие комбинации не только прекрасно выглядят, но и отличаются высокой практичностью, что особенно ценится среди людей, «считающих» свои квадратные метры.

Оформление помещений в стиле Loft позволяет добавить изюминку в интерьер, сделать его более экстравагантным, и в то же время простым и понятным. В нем нет сложных форм и вычурных элементов — лофт стиль позволит вам сделать помещение комфортным и привлекательным, при этом не будет давить на вас, и создавать психологическое напряжение.

Одним из важнейших вопросов в этом случае остается планировка и зонирование помещений. Лучше всего с этой задачей справляются стационарные и мобильные перегородки. Конструкции превосходно вписываются в концепцию лофта, и отлично дополнят просторный и современный интерьер, при этом позволяют гибко изменять конфигурацию помещения.

Читайте также:
Ремонт электродвигателей переменного тока

Чем руководствоваться при зонировании помещений в стиле лофт?

В первую очередь, перед началом каких-либо покупок, и тем более внесением изменений в интерьер, стоит познакомиться ближе с этим дизайнерским веянием. Прочувствовав его идеологию вам будет намного проще подбирать компоненты для интерьера.

Изначально лофт — это чердачное или промышленное помещение, адаптированное для постоянного или временного проживания. Многие годы такой способ использования был вынужденным, но с начала XXI века он превратился мейнстрим, ставший основным дизайнерским веянием в сфере дизайна интерьеров.

С течением времени индустриальный лофт стиль начал адаптироваться, и превратился в нео-лофт, который лишь имитирует оригинальную концепцию, но практически не уступает по аутентичности ей визуально.

Поскольку в оригинале помещения представляли собой промышленные чердаки, или даже цеха, при создании и зонировании собственного лофта стоит руководствоваться несколькими правилами:

  • Цветовая гамма — чаще всего при оформлении жилья и рабочего пространства в стиле лофт используют несколько цветов. Среди них белый, серый, коричней, черный, и все их оттенки. Главной причиной этому является специфика оформления интерьера, поскольку все эти холодные тона дополняются яркими «пятнами» – картины, аксессуары, элементы декора.
  • Освещение помещений — в аутентичных лофтах большую часть света пропускают внутрь именно окна. На производствах всегда используются огромные витрины, пропускающие много света, поэтому для собственного лофта стоит подумать об этом нюансе. Если же оконные проёмы не настолько велики, можно использовать стеклянные межкомнатные перегородки, которые визуально увеличивают пространство, и пропускают больше света. Если же говорить о стилистике элементов освещения, в лофте приветствуются настольные светильники, настенные бра, люстры и многоточечные, струнные системы. В любом случае руководствуйтесь чувством меры, не стоит перебарщивать с освещением, это может испортить интерьер.
  • Мебель — здесь нет места «бабушкиным» диванам, советским столам из ДСП, и другой классической мебели. Основные принципы подбора — простота и функциональность, именно это ценится в лофтах больше всего. Если говорить о материалах, лучше всего обратить внимание на натуральную кожу, дерево, секло, цветные и чёрные металлы. Также мебель должна способствовать зонированию пространства, при этом не смешивать между собой.
  • Горизонтальные и вертикальные поверхности — этот фактор во многом зависит от планировки и особенностей помещения, но все же, при возможности, стоит уделить ему внимание. В зависимости от материалов стен, их можно оставить полностью без покрытия, или создать аутентичное покрытие (покраска по кирпичу или голый кирпич, штукатурка, камень, и т.д). Такой вариант выглядит необычно, при этом создает особую атмосферу внутри лофта.

Чтобы понять лучше суть всех этих советов, стоит уделить больше времени изучению архитектурных и дизайнерских особенностей стиля лофт. Теперь же мы хотим отвлечь ваше внимание на особенности и способы зонирования внутреннего пространства лофта. Кстати, если вы решили использовать стационарные или мобильные перегородки для зонирования комнаты в стиле Лофт, большой выбор готовых конструкций доступен в каталоге www.24peregorodki.ru/catalog/loft/.

Особенности и разновидности перегородок для дома и офиса в лофт стиле

Декоративные стены и перегородки являются прекрасным способом достичь аутентичного внешнего вида лофта. Но перед их покупкой или заказом стоит узнать больше об особенностях и возможном ассортименте перегородок.

Все они разделяются на три основных типа:

  • Стационарные. Отлично подходят для установки в огромных дверных проёмах лофта, поскольку большую квадратуру достаточно сложно отапливать. Стационарная перегородка представляет собой каркас из металла или пластика со стеклянным, поликарбонатным или пластиковым наполнением. Таким образом вы можете элегантно разделить внутреннее пространство лофта, не прибегнув к капитальному строительству. Главное отличие стационарных перегородок — фиксация на месте установки, и необходимость демонтажа при изменении конфигурации.
  • Мобильные. Аналогично стационарным конструкциям, перегородки позволяют быстро и эффективно зонировать пространство. Единственным отличием является их мобильность — такие конструкции не закрепляются жестко к полу, стенам, потолку, поэтому с легкостью перемещаются по комнате, или всему жилому помещению при необходимости.
  • Комбинированные и трансформеры. Объединяют в себе особенности стационарных и мобильных перегородок, благодаря чему дают возможность создавать уникальные конфигурации зонирования помещений. Основной каркас фиксируется как в случае со стационарными видами перегородок, при этом внутренняя часть может полностью, или частично, изменять свою конфигурацию — раздвигаться, собираться «гармошкой», поворачиваться.

Каждый вид конструкций прекрасно подходят для лофтов, а значит вы сможете кардинально преобразить жилище, а также выполнить правильное зонирование, не занимаясь капитальным строительством.

Для лофта прекрасно подходит стекло. Это материал позволяет сохранить эффективность естественного освещения, а также сделать дизайн интерьера более необычным. Кроме этого, подобный способ отлично подойдет в качестве перегородки для зонирования рабочего и жилого пространства в стиле лофт в квартире или офисе. Чтобы создать межкомнатную перегородку, обратите внимание на другие виды заполнения, поскольку стекло не способно защитить от пристальных взглядов сотрудников или посетителей.

Другие преимущества использования перегородок:

  • Скорость и простота монтажа.
  • Прочность и изящность конструкции.
  • Современный внешний вид.
  • Разнообразие дизайна.
  • Доступная стоимость.
  • Несколько вариантов конструкций.

Таким образом, чтобы создать красивый и функциональный лофт нужно всего немного — ваша фантазия, правильные компоненты и желание что-то создавать. Благодаря этому вы сможете преобразить собственную квартиру или офис, придав помещению действительно современный и необычный внешний вид.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: