Небольшие и тихие настольные вентиляторы: критерии выбора, обзор лучших моделей и их стоимость

Рейтинг лучших настольных вентиляторов (ТОП-7) 2021

Вентилятор – отличная вещь. В летнее время она просто незаменима. Да, можно воспользоваться кондиционером, но он стоит гораздо дороже. Вентилятор более доступен. Особенно если это не большой напольный аппарат, а его скромный вариант, легко помещающийся на столе.

На что обратить внимание при покупке

Казалось бы, всё просто, но не так уж много людей знают, по каким параметрам отличаются вентиляторы и относительно каких критериев их следует выбирать.

Мощность. На этот параметр нужно обратить внимание, исходя из того, в помещении какого размера будет использоваться вентилятор.

Уровень шума. Распространено ошибочное мнение, что если вентилятор мощный, то он будет сильно шуметь. На самом деле эта характеристика напрямую не связана с уровнем мощности.

Интерфейс. У простых и недорогих моделей управление механическое, а у более современных и дорогих установлена сенсорная панель. Иногда к вентилятору прилагается пульт, позволяющий управлять устройством с большого расстояния. В некоторых случаях возможно управлять устройством с помощью смартфона. Это недавнее нововведение, оно встречается лишь у крайне небольшого количества моделей. Логично предположить, что скоро ситуация на рынке изменится.

Конструкция. Вентилятор должен быть устойчивым и оснащенным специальной решёткой, защищающей от лопастей.

Вентиляторы делятся относительно типов рабочего механизма на:

  • – Осевые. Самый распространённый тип. Состоят из лопастей, прикреплённых к оси и двигателю.
  • – Радиальные. Более новая технология. У таких вентиляторов вертикальный корпус, внутри которого находятся лопасти и двигатель.
  • – Безлопастные. Работают по тому же принципу, что и турбины. Воздух проходит через рамку и практически не создаёт шума. Самый безопасный из всех типов.

Рейтинг лучших настольных вентиляторов

Ниже представлен список популярных моделей небольших вентиляторов по отзывам покупателей.

Soler & Palau ARTIC-405 N GR

Характеристики: Осевой, мощность 50 Вт, проходимость воздуха 4225 куб.м/час, диаметр лопастей 40 см; корпус с функцией наклона и оборота, питание от сети.

Отлично подойдет для использования как дома, так и в офисе. Тихий, удобный и безопасный. Коррозия не грозит этой модели, так что её срок службы будет действительно долгим.

Примерная стоимость: 4 469 рублей.

  • высокое качество пластика
  • звуковое сопровождение смены режимов
  • хорошая мощность
  • удобная функция наклона и поворота
  • 3 скорости, ступенчатая регулировка
  • при работе слышен “тонкий гул”, особенно ощутимый на малых оборотах, при небольшом воздушном потоке

Timberk TEF F4 FN5

Мощность 2.5 Вт, есть функция наклона корпуса, диаметр лопастей 9.6 см., питание от сети.

Примерная цена: 710 рублей.

Простая и бюджетная модель, которая успешно справляется со своими функциями.

  • небольшое потребление электричества
  • устойчивое основание
  • питание от USB кабеля
  • лопасти изготовлены из металла
  • малошумный
  • не занимает много места
  • наклон позволяет регулировать зону обдува
  • не обнаружено

Tefal VF6210F0

Радиальный тип, функция программирования времени работы, наличие сенсорного дисплея.

Примерная стоимость: 3 990 рублей.

Высококлассное и ультрасовременное устройство. У него есть три режима, возможность менять скорость вращения. Оснащено таймером, светодиодными индикаторами и электронным управлением.

  • стильный дизайн
  • простота управления
  • 3 режима скорости
  • авторежим, который в зависимости от температуры выставляет скорость
  • таймер отключения
  • хороший поток воздуха
  • не занимает много места
  • поворачивается на 180 градусов, а не на 360 как заявлено

Scarlett SC-DF111S06

Мощность 30 Вт, диаметр лопастей 22.5 см.

Модель оборудована механическим управлением и возможностью регулировки скорости, с которой вращаются лопасти (доступны две скорости).

Примерная стоимость: 1 490 рублей.

  • надежная защитная решетка
  • регулировка угла наклона
  • автоматический поворотный механизм
  • защита от перегревания
  • две скорости вращения
  • компактные размеры и малый вес
  • не обнаружено

Maxwell MW-3549

Имеется функция наклона корпуса, мощность 2.5 Вт, диаметр лопастей 10 см.

Не отличается количеством скоростей (доступна всего одна), но может похвастаться углом наклона в 180 градусов, механическим, но качественным управлением. Очень крепкий и устойчивый корпус. Это достигается за счёт того, что вентилятор выполнен из металла. Обладает такой редкой функцией как возможность работы по USB.

Примерная стоимость: 790 рублей.

  • качественные материалы
  • компактные размеры
  • низкий уровень шума
  • металлически лопасти
  • питание от usb-порта
  • большой угол регулировки
  • короткий кабель питания

Polaris PCF 15W

Настольный с подвесным креплением, осевой тип, мощность составляет 15 Вт, диаметр лопастей 15 см.

Подвесное крепление расширяет варианты расположения вентилятора в комнате. Доступны две скорости, управление механическое. Пластиковый корпус и лопасти из того же материала обеспечивают лёгкость всей конструкции.

Примерная стоимость: 810 рублей.

  • хорошая мощность
  • 2 скорости работы
  • функция поворота и наклона
  • универсальное крепление ножка/прищепка
  • длинный кабель питания
  • быстро выходит из строя переключатель
  • слишком мощный поток воздуха на 1 скорости
Читайте также:
Покрасить межкомнатные двери не сложно: 3 важных нюанса покрытия краской

Electrolux ETF-107W

Мощность 35 Вт, прогон воздуха 1500 куб.м/час, лопасти диаметром 13 см.

Оригинальный дизайн этой модели эстетичен и приятен глазу. Вентилятор оснащен целыми тремя скоростями и механическим управлением. Очень лёгкий (сделан из пластика) и компактный.

Примерная стоимость: 2 990 рублей.

  • качественные материалы
  • хорошая мощность
  • 6 режимов: три разной мощности стационарных и три с покачиванием влево-вправо вращается на 360 градусов в любую сторону
  • тихий на минимальной скорости
  • регулировка наклона на 90 градусов – может дуть вертикально вверх
  • сзади есть углубление для переноски
  • шумный на большим оборотах

Какой настольный вентилятор выбрать?

Среди представленных моделей охвачен практически весь диапазон самых распространённых вентиляторов на рынке в данный момент.

Выбор индивидуален для каждого конкретного человека. Нужно отталкиваться от своего материального положения, габаритов стола, комнаты и устройства. Для кого-то важно приобретать только самые новомодные устройства, а кто-то не согласится на функциональный прибор, если у него не будет интересного дизайна.

Главное – найти баланс между здравым смыслом и своими настоящими желаниями.

Отзывы покупателей о вентиляторах

Отзыв о вентиляторе Polaris PCF 15

Которой уже год в летнюю жару нас выручает этот вентилятор!
Жару, тепло и знойное лето я люблю, но иногда хочется и охладиться.

Вентилятор Polaris PCF 15 не очень большой. Диаметр вместе с решеткой где-то около двадцати сантиметров. Сам вентилятор – это три больших синих лопасти.

У него удобная подставка, на столе стоит хорошо. И кроме того, еще одно достоинство: подставку можно снять и тогда внизу окажется крепление по типу большой прищепки. Так что вентилятор замечательно крепится и к столешнице и к подоконнику.

Шнур длинный. А уж мощность! Дует на совесть.
Даже бывает, что хотелось бы убавить мощь, но это никак не сделаешь.

Сзади на корпусе регулятор мощности ( имеет 2 скорости).

Автор: Berkana Gor
https://otzovik.com/review_1245648.html

Отзыв о настольном вентиляторе Scarlett Comfort SC-DF111S06

Здравствуйте всем, сегодня я хочу поделиться отзывом на тему Вентилятор настольный Scarlett Comfort SC-DF111S06
Мы купили его в магазине м-видео, по достаточно средней стоимости, я так как наступили жаркие дни и дома почти нечем дышать
Нам понравился его цвет нежно-голубой
Также у него есть несколько режимов скоростей которые можно переключать и и получать больше воздуха

Его можно прикреплять на стол, он компактный и удобный, не занимает много места и позволяет сохранить в комнате ощущение легкости и свежего воздуха
Приобрели этот вентилятор потому что фирма scarlett является проверенной, а срок эксплуатации уже около 2 лет, вентилятор работает без каких-либо неполадок

Размеры дорожных плит согласно ГОСТ. Маркировка и схема укладки

Оглавление:

  • Классификация
  • Размеры
    • ГОСТ 21924.0-84
      • ПТ
      • П
      • ПШ
      • ППШ
      • ДПШ
      • ПШП
      • ПШД
    • ГОСТ 25912.0-91
      • ПАГ
    • Серия 3.503-17
      • ПД
    • Серия 3.504.1-20
      • ПЖ и другие
  • Маркировка
  • Схема монтажа

Асфальт — не слишком надёжное покрытие. Размывы грунта, заморозка и оттаивание приводят к образованию трещин, провалов. Как создать устойчивую опору для временных построек вроде вагончиков-бытовок, или соорудить подъездной путь во дворе загородного дома? Для этого можно использовать дорожные плиты: размеры начинаются от 1750×1500×160. Это длина, ширина и толщина.

Классификация

ЖБИ — железобетонные изделия, можно разделить на классы по применимости:

Для временных дорог. Типовые серии ПДП — плиты дорожные плоские. Выдерживают нагрузку 1030 тонн. При этом максимальное давление 1 колеса машины не может превышать 6 тонн. Способны «пережить» сильный мороз до –50°C. Для удешевления производители зачастую не добавляют в конструкцию металлические монтажные петли. Есть только выемки для подъёма цапфовым или клещевым захватом.

Для постоянных дорог. Это ПДН — плиты дорожные напряжённые. Ключевая особенность — усиленный арматурный каркас. Он помогает перенести огромные нагрузки на поверхность. И холода до –15°С изделиям не страшны. По бокам есть пазы с «ушами» для стыковки, транспортировки. В них продевают крюки от строп крана, погрузчика.

Для взлётно-посадочных полос. Речь идёт о ПАГ — плитах аэродромных гладких. Они вряд ли пригодятся владельцам частных домов. Причина тому — высокая цена и большая масса. Но в гражданской и военной авиации без них никуда. Гружёная фура весит 38 тонн, а самолёт Boeing 747SP316. Как говорится, почувствуйте разницу.

Для ж/д путей, портов. Здесь в ходу ПЖ — плиты железобетонные. Их используют для покрытия площадок и проездов к морским портам. Вторая область применения — железнодорожные пути. Арматура ненапрягаемая. Форма — прямоугольник. На лицевой стороне устраивают рифление — сетку с диагональным расположением.

Читайте также:
Раковина с тумбой для ванной

Существует особый класс плит — Б/у. Это изделия, которые «добывают» из старых производственных площадок, автомобильных дорог и прочих мест укладки. Их делят на сорта: 1 — нет повреждений, как новая, 2 — есть сколы, трещины.

Размеры

Показатели длины, ширины и толщины зависят от класса плит. Но не только. Второй важный параметр — форма ЖБИ. С «прямоугольниками» всё понятно. Но как рассчитывать размеры «шестиугольника»? А такие есть. Расскажем о каждой разновидности подробно.

ГОСТ 21924.0-84

Этот стандарт вступил в действие с 1 января 1985 года. Он не потерял своей актуальности начиная с советских времён. Рассмотрим типы плит по форме и укажем их размеры.

Это трапециевидные плиты. Одна сторона шире другой.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Ширина C, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПТ 35 3500 2000 1500 170 2.58 1.03
1ПТ 55 5500 2000 1500 140 3.35 1.34
2ПТ 35 3500 2000 1500 170 2.58 1.03
2ПТ 55 5500 2000 1500 140 3.35 1.34

Обычные прямоугольные плиты.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8
2П30-15-30 H170 2990 1490 170 1.82 0.8
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64
П 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8
П 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12
П 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4

Название Длина L, мм Ширина h, мм Высота B, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШ 12 2320 2010 180 1.58 0.63
1ПШ 13 2480 2150 180 1.8 0.72

Поперечная половина шестиугольной плиты.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м³
1ППШ 12 2010 1155 180 0.78 0.31
1ППШ 13 2150 1235 180 0.9 0.36

Диагональная половина «шестиугольника».

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем бетона, м3
1ДПШ 12 2320 1000 180 0.78 0.31
1ДПШ 13 2480 1070 180 0.9 0.36

Осевая поперечная шестиугольная плита.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШП 12 2320 2010 180 1.68 0.67
1ПШП 13 2480 2150 180 1.93 0.77

Плиты «шестиугольники» осевые диагональные.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШД 12 2320 2010 180 1.65 0.66
1ПШД 13 2480 2150 180 1.9 0.76

ГОСТ 25912.0-91

Норматив начал «работать» с 1 июля 2015 года. Его действие распространяется на аэродромные плиты повышенной прочности. Разберём размеры.

Плиты железобетонные с предварительно напряжённой арматурой аэродромные.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
ПАГ-14 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-14 АТ-5 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-18 6000 2000 180 5.4 2.16
ПАГ-18 АТ-5 6000 2000 180 5.4 2.16
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 6000 2000 180 5.40 2.16
ПАГ-20 6000 2000 200 6.0 2.4
Читайте также:
Подвесной умывальник для ванной комнаты

Серия 3.503-17

Это серии рабочих чертежей, которые выпускали в советские времена. Там содержатся описания и размеры для 15 позиций сортамента железобетонных плит. Разберём каждую из них.

Стандартные дорожные плиты. С длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 14901500 мм.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
ПД 1-6 1750 1500 180 1.5 0.46
ПД 1-6-С 1750 1500 180 1.5 0.46
ПД 1-9.5 1750 1500 180 1.150 0.46
ПД 1-9.5-С 1750 1500 180 1.150 0.46
ПД 2-6 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-6-С 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-9.5 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-9.5-С 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 20.15-17 1990 1490 210 1.5 0.61
ПД 20.15-25 1990 1490 210 1.5 0.61
ПД 20.15-6 1990 1490 170 1.2 0.49
ПД 3-16 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-16-С 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-23 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-23-С 3000 1500 220 2.425 0.97

Серия 3.504.1-20

Изделия серийного типа. Техническая документация была разработана во времена СССР.

ПЖ и другие

Плиты, предназначенные для настила в припортовой зоне. Иногда применялись для укладки железнодорожных переездов.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем бетона, м 3
ПЖ 16.12.3.1.4 1600 1300 140 0.7 0.28
ПЖУ 16.12.3.1.4 1600 1300 140 0.7 0.28
МП 1.6 5000 3500 160 2.48 160
МП 1.8 5000 3500 180 2.54 180
МП 2.0 5000 3500 200 2.59 200
МП 3.4 7000 5000 340 2.76 340
МП 3.6 7000 5000 360 2.81 360
МП 4.0 7000 5000 400 2.83 400
МП 4.2 7000 5000 420 2.98 420
МПа 3.2 13500 7000 320 3.79 320
МПа 3.4 13500 7000 340 3.84 340
МПа 3.6 13500 7000 360 4.52 360
МПа 3.8 13500 7000 380 4.57 380
ПУ 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64
ПУ 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8
ПУ 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12
ПУ 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4

Вот мы и закончили блок размеров. Теперь перейдём к условным обозначениям для плит.

Маркировка

Буквенно-числовую кодировку для ЖБИ регламентирует ГОСТ 13015-2012. Норматив требует указывать на боковых гранях плит следующие сведения:

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;
Читайте также:
Правильная техника укладки теплоизоляции для теплого электрического пола

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.
Читайте также:
Сверла по керамограниту: особенности выбора

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Размеры дорожных плит по ГОСТу, маркировка и советы по выбору

По сути, дорожные плиты являются альтернативой таким видам покрытия, как асфальт или плитка. Они предназначены для укладки на больших площадях, которые будут подвергаться значительным нагрузкам. Не следует их путать с плитами тротуарными, некоторые из разновидностей которых хоть и отличаются значительными габаритами (до 6 х 2 м), но явно уступают дорожным в предельной нагрузке, так как не рассчитаны на вес тяжелой техники.

Последние же могут выдерживать вес от 10 т и более (как правило, до 30) и нашли применение не только в промышленном строительстве (автотрассы, подъездные пути к объектам, аэродромы и тому подобное). Есть на них спрос и у «частников», которые используют их для обустройства ответвлений от дорог (проселков), ведущих к загородным участкам, стоянок личного автотранспорта и разнообразных площадок, где нагрузка на основу имеет большое значение, а также, к примеру, насыпей по берегам водоемов.

Популярность таких плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а и удобством укладки, ремонтопригодностью покрытия. Все характеристики дорожных плит, в том числе, и линейные размеры, регламентируются ГОСТ № 21924.0 от 1984 г.

Размеры, предусмотренные Стандартом, выражаются в «мм». Так как ассортимент довольно значительный, приведем лишь предельные значения габаритов. Нужно учесть, что не все Производители их придерживаются, так как каждый из них имеет право разрабатывать свои техусловия на продукцию, не идущие в разрез с требованиями ГОСТ. Поэтому при покупке плит конкретные численные значения необходимо уточнять в точке продажи.

  • Длина – от 1 750 до 6 000.
  • Ширина – от 1 000 до 3 750.
  • Толщина – от 140 до 195.

Специфика производства дорожных плит определяет целесообразность использования того или иного типа в конкретных целях. Поэтому информации только лишь об их размерах будет явно недостаточно. Что еще нужно знать?

Маркировка

Плиты подразделяются на «напряженные» и с «ненапрягаемой арматурой». Их эксплуатация возможна в температурном режиме до –40 0С (естественно, при соблюдении технологии укладки).

Они обозначаются аббревиатурой ПД (плита дорожная) и ПА (аэродромная). Все остальные цифры и буквы расшифровываются так:

  • Н – напряженная.
  • Г – гофрированная.
  • П – для покрытия.

Цифра на первой позиции характеризует тип дорожной плиты: 1П – для объектов постоянных, 2П – для временной укладки.

Первые два числа, стоящие за буквенными символами, обозначают линейные размеры в «дм» (длина и ширина). Третье – предельную нагрузку (в тоннах).

По форме и исполнению

Первая позиция в обозначении:

  • П – прямоугольный образец.
  • Д – половина (диагональная осевая) изделия шестиугольной конфигурации.
  • П – осевая поперечная половина образца.
  • Б – с 1 совмещенным бортом.
  • ББ – с двумя.
  • Ш – шестиугольная.
  • Т – трапецеидальная.

Остается добавить, что дорожные плиты могут иметь или металлические скобы, или специальные отверстия (проушины) для захвата подъемным механизмом.

Плиты дорожные – размеры и характеристики по ГОСТу, советы по выбору

Дороги автомобильные общего пользования

ПЛИТЫ ДОРОЖНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

Automobile roads of general use. Reinforced concrete slabs. Technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Смоленск-ДорНИИ-Проект”, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 “Дорожное хозяйство”

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

Читайте также:
Ручной пресс: устройство, принцип работы, сфера применения

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. N 178-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33148-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой (далее – плиты), изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных покрытий автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает технические требования к плитам, а также к их безопасности, маркировке, транспортированию и хранению.

Примечание – Допускается применение плит для устройства покрытий площадок, стоянок автомобильного транспорта, а также для других целей, в соответствии с проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется на плиты, применяемые в сборных конструкциях покрытий улиц и дорог населенных пунктов, а также на дорожные покрытия из монолитного бетона.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5494 Пудра алюминиевая. Технические условия

ГОСТ 6727 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8568 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 57997-2017.

ГОСТ 13015 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 15907 Лаки ПФ 170 и ПФ 171. Технические условия

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 23009 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)

ГОСТ 23279 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 23732 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования

ГОСТ 32824 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования

ГОСТ 33174 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования

ГОСТ 34028 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 плита: Изделие из железобетона, длина и ширина которого многократно превышают его толщину, предназначенное для устройства покрытий автомобильных дорог повышенной долговечности.

3.2 рабочая поверхность: Поверхность, видимая после монтажа плиты в дорожное покрытие, которая непосредственно воспринимает эксплуатационные воздействия.

3.3 плита доборная: Плита, применяемая в качестве переходного элемента при изменении ширины, либо в качестве концевого (завершающего) элемента конструкции сборного дорожного покрытия.

Читайте также:
Посуда для индукционной плиты

4 Классификация

Плиты в зависимости от конструктивных параметров подразделяют на два типа: П – прямоугольные; Д – доборные.

Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.

Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, которые разделены дефисом.

В первой группе приводят обозначение типа плиты и номинальные габаритные размеры (длину и ширину), выраженные в дециметрах (с округлением значений до целого числа) и разделенные точкой.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита, выраженную в килоньютонах. Для предварительно напряженных плит после разделительной точки указывают класс напрягаемой арматурной стали.

В третью группу включают дополнительные характеристики, отражающие особые условия применения и особенности конструкции плит:

– а – наличие отверстий для цангового захвата (вместо монтажно-стыковых соединений);

– б – наличие стыковых соединений камерного типа.

Также в третьей группе после разделительной точки указывают марку бетона по морозостойкости.

Примеры условного обозначения плит

Плита дорожная прямоугольная длиной 6000 мм и шириной 2250 мм, рассчитанная под нагрузку 115 кН, с ненапрягаемой арматурой из бетона марки по морозостойкости F150

ПДП 60.22 – 115 – F150

Плита дорожная прямоугольная длиной 6000 мм и шириной 2000 мм, рассчитанная под нагрузку 100 кН, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса AIV, с цанговыми захватами из бетона марки по морозостойкости F200

ПДП 60.20 – 100.AIV – a.F200

Плита дорожная доборная непрямоугольной формы длиной 3000 мм и максимальной шириной 1750 мм, рассчитанная под нагрузку 100 кН, с ненапрягаемой арматурой из бетона марки по морозостойкости F100

ПДД 30.18 – 100 – F100

5 Технические требования

5.1 Основные параметры и размеры

5.1.1 Плиты должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Плиты изготавливают в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к их качеству и точности изготовления.

5.1.2 Основные параметры формы и габаритные размеры плит должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

5.1.3 Для устройства сборных покрытий автомобильных дорог целесообразно применять плиты прямоугольной формы длиной 6000 мм.

Примечание – Допускается применение плит другой длины при соответствующем обосновании в проекте строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.

5.1.4 Ширина плит установлена проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги. Целесообразно устанавливать ширину плит кратной ширине проезжей части автомобильной дороги, с учетом краевых укрепленных полос.

5.1.5 Толщину плит назначают при разработке проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги по расчету в соответствии с нормативными документами, действующими на территории государств – участников соглашения. При этом независимо от результатов расчета толщина плиты должна быть не менее 140 мм.

5.1.6 Параметры конструкции (конфигурации) плит, в том числе размеры и положение конструктивных элементов, устанавливает изготовитель. При этом параметры конструкции должны обеспечивать соответствие плит их назначению, а также надежность и безопасность их использования на автомобильных дорогах.

Изготовитель указывает параметры конфигурации (конструкции) в рабочих чертежах на плиты и согласовывает их с потребителем.

ГОСТ 21924.0-84. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Читайте также:
Ремонт бетонных дорожек — способы и особенности проведения работ

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Подводим итоги

Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.

Размер дорожных плит и особенности их укладки

Размер дорожных плит и особенности их укладки

Содержание

Построить новый загородный дом или даже целый поселок нельзя без прокладки проездных дорог. Простейшим способом, которым можно изготовить такую дорогу, является сооружение дороги из уже готовых дорожных плит. И такое сооружение не обязательно должно быть временным решением, дорога из дорожных плит способна прослужить десятилетия. Причем, даже если вам дорога больше без надобности, можно изъять все эти дорожные плиты и установить в любом другом месте. Дорожные плиты никак не повредятся, и вы сможете сэкономить деньги.

Какими бывают дорожные плиты?

В соответствии с ГОСТ у дорожных плит очень много систем градирования. Например, по их предназначению дорожные плиты можно разделить на:

  • Плиты, что предназначены для постоянного пользования. Помимо наличия обязательных петель, они должны быть изготовлены из специального морозостойкого типа бетона с повышенной водонепроницаемостью.
  • Плиты, предназначенные для пользования временного характера, у них отсутствуют петли, их попросту кладут на землю специальными машинами. Требования по морозостойкости и водонепроницаемости у таких плит значительно занижены.
Читайте также:
Размножаем фиалку листом

В плане геометрической конфигурации у дорожных плит также имеется своя градация:

  • Прямоугольные плиты (П). Их чаще всего применяют при постройке дорог.
  • Прямоугольные плиты с одним бортом (ПБ). Борт нужен для того, чтобы плита легче состыковывалась с бордюрным камнем, располагается он вдоль самой длинной стороны дорожной плиты.
  • Прямоугольные плиты с двумя бортами (ПББ). Такие борта нужны для того, чтобы задать плите точную ширину, их располагают на коротких сторонах дорожной плиты.
  • Трапецеидальные дорожные плиты (ПТ).
  • Шестиугольные дорожные плиты (ТШ). Главной особенностью этих плит является одинаковость их толщины по все площади плит.
  • Шестиугольные дорожные плиты с увеличенной толщиной вдоль осевой диагонали (ПШД). Те плиты, которые должны будут состыковываться с бордюрным камнем делаются половинчатыми, их маркировка — ДПШ.
  • Шестиугольные дорожные плиты с повышенной поперечной толщиной (ПШП). У этих плит также имеется половинчатая вариация, ее используют, когда надо задать конкретную ширину дорожной плиты, маркировка вариации — ППШ.

Также у железобетонных дорожных плит есть градацию по типу поверхности, она может быть рифленой (ставят для улучшения сцепления колеса с поверхностью дороги) или гладкой.

Дальше рассмотрим поподробнее самый первый тип железобетонных дорожных плит. Все же, они являются самыми популярными.

Размеры прямоугольных железобетонных плит

Размер прямоугольных железобетонных плит категории П зависит в первую очередь от того, какой методикой плиту армировали, во время изготовления этой самой плиты. Если использовалась напряженная арматура, то изделие получат характеристики следующего образца: 140 миллиметров в толщину, 6000 миллиметров в длину, ширина варьируется от 1750 до 3750 миллиметров.

Если же при изготовлении плит используется не напряженная арматура, то плита получит следующие характеристики: 1750 миллиметров в длину, ширина варьируется от 1500 до 1750 миллиметров, толщина составит 160 миллиметров. По такой технологии иногда изготавливают плиты с толщиной в 170 миллиметров, у таких плит есть 2 типа остальных размеров: 3000 × 1750 миллиметров и 3500 × 2750 миллиметров.

Как маркируются прямоугольные железобетонные плиты

Маркировка прямоугольных железобетонных плит представляет собой наборы букв и цифр:

  • В самом начале маркировки ставится цифра, что обозначает область, в которой дорожная плита будет применена: 1 — постройка постоянных дорог, 2 — постройка временных дорог.
  • Далее следует буква. Данная буква характеризует дорожную плиту по ее геометрической форме. Так как раньше мы условились разобрать прямоугольную железобетонную плиту, то в нашем случае будет буква “П”.
  • Дальше следует цифры, обозначающие 3 размера дорожной плиты (измерения проводятся в дециметрах и округляются до целого).
  • Дальше следует цифра, обозначающая максимальную нагрузку на плиту (в тонах). Обычно максимальная нагрузка плиты составляет 10 или 30 тон, в зависимости от типа машин, которые будет по ней ездить.
  • Если арматура, которая применялась в производстве плиты, была напрягаемой. То в конце будет буква, обозначающая тип ее стали.

Допустим, у нас есть железобетонная дорожная плита с нанесенной на нее надписью 2П30-18-30. По одной этой надписи можно понять следующее: у данной плиты прямоугольная форма, она предназначена для построения дороги временного пользования, она 3 метра в длину, 1.75 метра в ширину и 170 миллиметров толщиной. Рассчитана на проезд автомобилей совокупной массой в 30 тон. При изготовлении была использована не напряженная арматура.

Давайте рассмотрим еще одну плиту, на эту пусть будет нанесена надпись 1П60-19-30AV. Опираясь на нее про плиту, можно сказать следующее: у данной плиты прямоугольная форма, она предназначена для построения дороги постоянного пользования, она 6 метров в длину, 1.87 метра в ширину и 0.14 метра толщиной. Рассчитана на проезд автомобилей совокупной массой в 30 тон. При изготовлении была использована напряженная арматура с классом стали А-V.

Достоинства и недостатки дорог, сделанных из железобетонных блоков

К преимуществам относят:

  • Не нужно никакой сложной подготовки базы перед стартом постройки дороги.
  • Используемые материалы (то есть блоки) крайне дешевые.
  • Железобетонные блоки устойчивы к перепадам температур, хорошо держатся на морозе. По этой причине их можно использовать почти на всей территории Российской Федерации.
  • Дорогу с такой технологией можно построить даже на болотистой местности.
  • Железобетонные блоки можно использовать многократно.
  • Очень дешевый монтаж таких дорог, также он не требует сильных временных затрат.
  • Если покрыть эту конструкцию из блоков асфальтом, то долговечность возрастет еще больше.
  • Такую дорогу можно будет использовать практически сразу после ее постройки.
  • Данная дорога будет актуальна на местности с максимальной по модулю температурой в 40 градусов по Цельсию.
Читайте также:
Раковина с тумбой для ванной

Однако существует один колоссальный недостаток. Такая дорога будет из себя представлять, в сущности, большой конструктор. Со временем геометрия плит будет нарушаться и будут появляться некоторые провалы между ними.

Поэтому крайне важно постоянно ухаживать и внимательно следить за такой дорогой.

Как укладываются дорожные плиты?

Укладка дорог проходит по следующему алгоритму:

  1. Предварительные действия, устанавливают разметку и с помощью эскалатора снимают самый верхний слой грунта.
  2. Затем роют небольшую траншею, 2.5-5 сантиметра в глубину. Глубина зависит от типа почвы, если она глинистая, например, то надо делать поглубже. Если вы делаете дорогу для постоянного пользования, то обязательно подумайте о дренаже, для постоянного пользования — ни в коем случае не кладите плиты на сырой грунт. В таком случае грунт может просесть, и дорога от этого начнет разрушаться со временем.
  3. На самом дне траншеи тщательно утрамбуйте грунт. Удобнее всего для утрамбовки воспользоваться вибрационной пилой. Обязательно контролируйте рельеф грунта, это можно сделать с помощью натяжения обыкновенной веревки.
  4. Уложите на дно горку щебня толщиной в 1 сантиметр, этакую, своеобразную подушку. Толщина может быть и больше, это зависит от того, какой вес будет необходимо выдерживать будущей дороге. Уложите на дно специальное покрытие, чтобы подушка не размывалась. Если она размоется, то дорога, опять-таки начнет разрушаться. Вы также можете “усилить” подушку, смешав гравий с цементом. Правда, в таком случае дорогой можно будет воспользоваться не сразу, а лишь спустя 48 часов.
  5. Дальше нужно залить подушку водой, чтобы таким образом заполнить пустоты, которые обязательно возникли за предыдущие этапы.
  6. Затем землю опять тщательно уплотняют, это можно сделать, как и вибролопатой, так и вручную, утрамбовав землю ногами. Если еще остались дыры в грунте, то их экстренно засыпают песком.
  7. Затем дорожные плиты, наконец-то, монтируются на подушку. Придется арендовать для этого специальные машины. После монтажа, на плиты кладут доску и пару раз бьют по ней молотом для того, чтобы железобетонная плита полностью “прилипла к подушке”. Все это делают, сверяя рельеф с помощью веревки, во избежание перекосов, но учтите, что зазоры минимального размера вполне себе допустимы.
  8. Оставшиеся зазоры попросту заливают цементной смесью. Перед этим обязательно укрепите петли (если таковые имеются) железобетонной плиты с помощью сварки.
  9. Для поднятия долголетия рекомендуются (но не обязательно) уложить плотный слой асфальта.

Что еще следует учесть при укладке железобетонных плит

Ниже изложены основные требования к железобетонным плитам:

  • Толщина плиты должна быть порядка 140 миллиметров (можно больше, но меньше — ни в коем случае).
  • Процедура армирования для дорожных плит — обязательна.
  • К плотности бетона, из которого делаются плиты также есть требования: его плотность должна быть 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150.
  • Форма изделий может быть любой (не обязательно ограничивать себя прямоугольной формой, трапециевидная, шестиугольная — не стоит ограничивать себя в своих желаниях, просто прямоугольные плиты стоят чуть дешевле из-за их распространённости).
  • Внимательно выбирайте дорожную технику, для укладки плит. Подойдет далеко не всякая.
  • Используйте только изделия с рифленой или гладкой поверхностью. Рифленая поверхность предпочтительнее, так как у нее лучше сцепление с колесами, да и наледь на ней формируется куда тяжелее, в отличии от гладкой.
  • Если вы выбрали долгосрочную укладку плит. То проследите за тем, чтобы петли обязательно были в специальных углублениях, дабы после укладки дороги скобы никак не мешали в движении автомобилям.

В заключение хотелось бы напомнить, что, если вам данная процедура кажется трудной, или же вы столкнулись с трудностями в процессе, не стесняйтесь признать свою беспомощность и обратитесь к профессионалам, которые справятся гарантированно. Помните, что в случае провала вы можете потерять не только свои усилия и деньги, но и изначальное сырье (дорожные плиты), которые потом придется покупать заново.

Если вам необходимо заказать дорожные плиты, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты, блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам по телефону 8 (800) 300-66-56.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: