Переписка для дров: самостоятельное изготовление корзины из подручных материалов

Возведение уличной дровницы своими руками для камина или бани

Хранение дров, которые в дальнейшем будут использоваться для растопки печей, каминов или бани необходимо осуществлять согласно ряду определённых правил и условий, которые в совокупности позволяют сохранить топливу все возложенные на них характеристики.

Оглавление

Уличная дровница позволяет хранить дрова для растопки отопительных агрегатов, которые будут находиться в полной защите по ветра, дождя и снега, таким образом, свежий сруб сможет полноценно просушиться, а уже полностью подготовленное топливо не впитает в себя лишнюю влагу и сможет при необходимости сразу же использоваться по своему прямому назначению. Дровницы для дачи уличные могут иметь различные габариты, могут быть стационарными крупногабаритными или подвесными, однако основное требование к ним – это закрытая конструкция или наличие защитного навеса.

Вариации и конструктивные особенности

Дровница уличная купить которую можно в специальных магазинах или сделать своими руками может быть собранна из самых разнообразных материалов и вспомогательной фурнитуры, однако наиболее часто для её сборки выбирается:

  • Деревянный брус;
  • Трубы из стали с определённым диаметром;
  • Толстая проволока из стали;
  • Европоддоны из дерева.

Дровница для камина может быть сделана своими руками и при этом достаточно бюджетно и просто, для этого дрова необходимо уложить на подходящий по размеру европоддон, а для достижения герметичности конструкции и препятствия попадания влаги, сверху на дрова укладывается клеёнка, которая фиксируется по бокам с помощью нескольких кирпичей или забитых в землю колышек.

Дровница уличная, фото которой вы можете просмотреть в данной статье, может относиться к определённой разновидности, исходя из чего отмечают переносные и стационарные конструкции. Стационарные дровницы всегда остаются на одном месте, они отличаются громоздкостью, массивностью и часто размещаются на улице под навесом, также они очень вместительные и практичные.

Переносные дровницы отличаются небольшим весом и миниатюрностью, они могут переноситься с дома на улицу или из одного помещения в другое, как правило, места в них хватает для нескольких закладок дров в очаг, именно поэтому часто их устанавливают около камина.

Дровница для бани или любая другая уличная массивная конструкция должна соответствовать ряду определённых требований, к которым относится не только полноценная защита поленьев от осадков и высокой влажности, но и:

  • Для того чтобы дрова невпитывали влагу, они должны располагаться как можно дальше и выше от земли, минимальное расстояние составляет 100-150 миллиметров, а в целях дополнительной защиты на пол устилается клеёнка;
  • Боковины дровницы делаются достаточно высокими, герметичными, без промежутков и зазоров – это позволит защитить дрова от впитывания дополнительной влаги в процессе хранения.

Дровница своими руками также должна иметь хорошую вентиляцию, между дровами должен оставаться не большой зазор, за счёт чего топливо будет хорошо просушиваться и не загниёт. Также для того чтобы все осадки скатывались с крыши, делайте её под уклоном не менее 10 градусов, а в качестве конкретных материалов выбирайте:

  • Бруски, имеющие сечение 2 на 3 сантиметра, которые в последующем будут обшиваться вагонкой или брусками;
  • Европаллеты, которые обшиваются посредством вагонки;
  • Металлические профиля, которые далее обшиваются поликарбонатом.

Правила сборки и изготовления

Деревянные или металлические дровницы уличные должны собираться согласно следующим правилам:

  • Выбрав подходящее для установки дровницы помещения в доме или саду необходимо создать подробный чертёж со всеми замерами и в определённом масштабе, опираясь на него можно приступать к дальнейшим работам;
  • Выполняем разметку будущей дровницы и при необходимости наносим все отметки на пол и стены, определяемся с местом размещения опор и каркаса конструкции;
  • Если дровница будет очень большой и тяжёлой, для неё понадобится собрать дополнительный отдельный фундамент, который представлен специальными опорами или металлическими столбами, которые необходимо вкопать в землю на глубину порядка 0,4-0,5 метра. Если же конструкция будет небольшой, можно ограничиться установкой скелета из металлических столбов или деревянных брусков;
  • Деревянная дровница для продления срока эксплуатации требует предварительной обработки опор, а именно тех частей, которые будут вкапываться в землю. Для этого просто обработайте части, которые будут погружаться в грунт раствором битума или смолой;
  • Дровница металл, также требует предварительной подготовки, для этого металлически столбы бетонируются в грунте, предварительно выкапывается яма, глубина которой составит порядка 500-700 миллиметров, в неё погружаются трубы каркаса дровницы и обкладываются обломками кирпичей, заливаются раствором жидкого бетона;
  • Если дровница будет небольшой и не тяжёлой, её можно возвести всего за один день, однако громоздкие сооружения с фундаментом, требуют его обязательного высыхания, только после этого можно приступить к сборке самой конструкции;
  • После того как фундамент полностью просох, к столбам которые выполняют роль основы фиксируются остальные балки и части конструкции. Для деревянных дровниц для фиксации потребуются саморезы, в случае применения металла, вам не обойтись без сварочного аппарата. Также необходимо произвести усиление с использованием промежуточных лаг;
  • Далее приступаем к фиксации лаг в области крыши, угол наклона которых должен быть не менее десяти градусов, для хорошего стекания осадков;
  • После того как каркас полностью готов, необходимо приступить к его обшивке, для этого можно воспользоваться любыми подручными имеющимися материалами, такими как: шифер, вагонка, доски, листы поликарбоната, профнастилом;
  • Для обшивки крыши используются исключительно кровельные материалы.
Читайте также:
Насосы поверхностные

Для придания дровнице максимальной герметичности, особенно громоздкие конструкции, оборудуются дверцей с распашным механизмом, для миниатюрных дровниц можно оставить небольшую арку или проём для загрузки и вытаскивания поленьев.

Для того чтобы вам было удобно хранить несколько партий дров прямо около камина или печи в доме, не лучшим вариантом будет использовать пол, так как в этом случае будет образовываться очень много грязи. Оптимальным и наиболее подходящим вариантом в данном случае будет изготовить для их миниатюрную переносную дровницу из металла своими руками.

В качестве наиболее бюджетных и простых в использовании материалов можно воспользоваться толстой проволокой с толщиной около 10-15 миллиметров и следующим пошаговым руководством:

  • Используя толстую проволоку, согните из двух её одинаковых элементов два кольца имеющих диаметр порядка 700-800 миллиметров;
  • Обработайте и закрепите кончики каждого из колец сварочным аппаратом, теперь кольца необходимо также сварить в верхней точке, так, чтобы в нижней части они были максимально удаленны другот друга на расстояние 200-300 миллиметров и напоминали посвоему внешнему виду корзину;
  • Расстояние внизу такой дровницы, в идеале будет меньше чем длина самого маленького полена; Для того чтобы такая дровница из проволоки была достаточно устойчивой и жёсткой, необходимо дополнить её несколькими приваренными перемычками.&

Сделать металлическую дровницу можно не только из проволоки, при этом готовое изделие может иметь как округлую, так и продолговатую форму с очертаниями прямоугольника, сделать которую можно по следующей инструкции:

  1. Основание дровника собирается с помощью двух металлических профильных направляющих, которые привариваются и имеют размер 400 на 400 миллиметров;
  2. Для придания основанию устойчивости и необходимой прочности к двум металлическим профилям необходимо приварить четыре металлические балки имеющие длину 110-120 сантиметров, с их помощью на выходе у нас получаются достаточно миниатюрные и одновременно удобные, практичные полки стеллажи расположенные вертикально;
  3. Основание такой дровницы можно изготовить как из листа металла, так и досок подходящей формы и размеров.

Если у вас в доме имеется печь, камин или баня, работающая на дровах, важно обеспечить из правильное хранение, если поленья будут недостаточно просушенными, в результате их горения вы не только не получите необходимого тепла, но и в самой топке и дымоходе образуется большое количество копоти и сажи, которую придётся регулярно и достаточно часто вычищать.

Также дровница может быть изготовлена не только из проволоки, металлических профилей и дерева, но и из гипсокартона, кирпича, однако такие конструкции более затратные и сложные в возведении, очень удобно когда небольшая, но достаточно вместительная и глубокая дровница изначально является неотъемлемой частью вашей печи или камина. Спроектировать её можно вместе с отопительным агрегатом, чаще всего такие встроенные дровницы находятся под топкой или рабочей областью, также в крупногабаритных конструкциях их может быть несколько, и они будут располагаться симметрично по обеим сторонам агрегата.

Для небольших миниатюрных дровниц из дерева или металла в целях более удобного передвижения по помещению, можно заранее предусмотреть специальные колёсики, которые можно снять с обычной тележки и состыковать с основанием конструкции методом сварки.

Если у вас нет желания проектировать, продумывать и делать своими руками дровницу, вы всегда можете купить подходящий вариант в специализированных магазинах. Сегодня в ассортименте можно встретить не только небольшие кованые переносные дровницы из металла на колёсиках, но и достаточно массивные и громоздкие комплексы из дерева, стали, с элементами ковки, керамическими вставками, различными узорами и декором.

Возведение уличной дровницы своими руками – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс, однако при соблюдении всех правил и инструкций, приведённых в данной статье, справить со сборкой такой конструкции под силу даже новичку, не имеющему опыта в работе с деревом, металлом и сваркой.

В данном видео представлены лучшие идеи уличных дровниц, которые можно как купить, так и собрать своими руками:

Корзина своими руками: инструкция, как сделать быстро и красиво. Учимся делать корзину из веревки, бумаги и джута (130 фото идей)

Корзины можно смело назвать практичными, удобными и симпатичными аксессуарами, их берут с собой в церковь на праздник пасхи, при необходимости закупить продукты вместительные экземпляры также востребованы.

У многих людей возникает вопрос, как сделать своими руками красивую и надежную конструкцию дома, ведь благодаря такому подходу, получится не только сэкономить семейный бюджет, но и обзавестись эксклюзивной вещью.

Небольшие модели отлично подойдут для хранения мелочевки или кухонных полотенец. В интерьере любой комнаты плетеные вещи смотрятся великолепно, они добавляют уюта и тепла, обстановка располагает к длительному общению на различные темы.

Краткое содержимое

Использование веревки

Для создания незаменимой в хозяйстве корзины своими руками потребуется не слишком много материала, его можно найти в доме или закупить, посетив специализированный магазин.

Читайте также:
Размер кухонного окна в панельном доме

На подготовительном этапе необходимо собрать все составляющие и принадлежности для работы, в которые входят:

  • Веревка из натурального сырья.
  • Пряжа.
  • Ножницы, лучше брать большие экземпляры.
  • Пистолет с горячим клеем.
  • Иголка.

  1. Алгоритм действий по плетению новичкам покажется сложным, но приступив к реализации задуманного, любые сомнения отойдут в сторону.
  2. Вокруг основы из пластика или плотного картона, которая послужит донышком, наматывается первый слой и крепится клеевой жидкостью, с последующими рядами нужно проделать аналогичные манипуляции.
  3. Высоту изделия мастер корректирует самостоятельно, в зависимости от целей, для которых послужит приспособление.
  4. Не стоит забывать о ручках, тогда поделка станет намного практичней, их создают в виде петель.

Совет! Придать эффектности можно с помощью контрастной цветной нити, обернув ею все элементы, выдерживая определенное расстояние.

Второй вариант исполнения

Используя тот же материал, получится сделать удобную корзину для белья с идеально ровными формами. При наматывании веревки нужно взять одну из имеющихся емкостей в доме.

  • Ведро.
  • Таз.
  • Болейка.

  1. С помощью такого дополнительного шаблона довольно просто выдержать аккуратные и точные формы, что существенно выделит готовое изделие в ванной комнате.
  2. Глядя на поделку очень трудно отличить ее от продукции заводского образца, именно поэтому большинство любителей рукоделия отдают предпочтение такому решению.
  3. Процесс становится легче, новички в самостоятельном плетении смогут убедиться в этом на собственном опыте.
  4. После закрепления рядов необходимо лишь вытащить шаблон, и приделать ручки.
  5. Кожаные вставки в виде петель отлично дополнят оформление.

Декоративная модель

Эта прямоугольная корзина создается из шпона, ручек у изделия нет, ведь оно выполняет функцию украшения интерьера. Положить в емкость можно разную мелочевку, которая дополнит эстетичность комнаты, также получится хранить фрукты или клубки с нитками.

Прежде чем начинать процесс, нужно подготовить следующее:

  • Шпон в достаточном количестве.
  • Ножницы.
  • Несколько прищепок.
  • Линейку для измерений.

  1. Основной материал предварительно замачивается в воде комнатной температуры, одного часа будет достаточно, после чего полоски подвешиваются для стека лишней жидкости.
  2. На следующем этапе нарезаются заготовки по выбранным размерам, стоит четко придерживаться делений на линейке, чтобы не допустить ошибок.
  3. Для беспроблемного плетения нужно зафиксировать несколько полос скотчем или книгой, а дойдя до верхней части использовать прищепки, в противном случае поделка начнет разваливаться.
  4. Лишние остатки шпона с краев не нужно обрезать, достаточно заправить их и убедиться в надежном закреплении.

Модель из шпагата

Форму каждый мастер выбирает самостоятельно, но эффектней всего смотрится именно овальная корзина, она получается вместительной и отлично вписывается в любое оформление жилища.

Для манипуляций необходимо подготовить:

  • Шпагат, мотка из 25 метров будет достаточно.
  • Ножницы.
  • Шаблон.

  1. Без вспомогательной формы процесс произвести не получится, ведь сырье слишком мягкое и тонкое, отказавшись от нее, можно обрести массу неудобств и расстройств.
  2. На первом этапе нарезается 12 заготовок по 65 см, после подготовки основы начинается работа по плетению, которая займет определенное время.
  3. Несмотря на трудоемкость процесса, готовая вещь будет выглядеть просто шикарно, потраченные силы и часы не будут напрасными.
  4. Дойдя до последнего ряда, вспомогательная форма вытаскивается, и края переплетают друг с другом для того, чтобы поделка не разваливалась.

Применение бумаги

Материал считается самым доступным, легким и практичным, такая корзина в интерьере смотрится очень привлекательно и максимально приближена к модели из магазина. Эффектности придают кожаные ручки, создавая контраст между двух типов материалов.

Подготовить необходимо такие составляющие:

  1. Пекарскую бумагу.
  2. Основу из ДВП.
  3. Шпажки в нужном количестве.
  4. Клей.
  5. Защитный лак.

Основные заготовки делаются путем сворачивания трубочек, таких элементов понадобится довольно много.

После чего несколько составляющих крепится к основе, которую также следует обвернуть бумагой для лучшего контакта поверхностей с клеем, формируется каркас изделия.

Важно! Нужно не забыть вставить в основные элементы шпажки, тогда конструкция обретет жесткость и будет максимально надежной.

Перед началом любого процесса следует просмотреть фото корзины из лозы, бумаги, нитки или других материалов, чтобы иметь представление о готовой конструкции.

После завершения последних рядов высоту можно корректировать самостоятельно, создаются ручки, для более удобного переноса изделия. Наносится защитное покрытие в виде лака, лучше закупить специальную жидкость в баллончиках, работать с кисточкой будет не совсем удобно.

Благодаря такому средству поделку можно ставить даже в ванной комнате, где часто происходят перепады температур, и повышается влажность, переживать за целостность не стоит, если работа произведена качественно.

Перемотка электродвигателя в домашних условиях: инструкция для перемотки двигателя своими руками

Осмотр двигателя

В случае поломки следует извлечь двигатель из бытового прибора. Очистив составные элементы, проводится внешний осмотр обмоток. Главное точно определить, где произошел пробой. Иногда случается так, что сгорают роторная и статорная обмотки. И тогда нужно их полностью заменить.

Когда возникает неисправность, внутри корпуса двигателя повышается температура. Это приводит к нарушению изоляции на всех элементах. Поэтому, в ремонте электродвигателя заменяются обмотки, и изоляционные покрытия.

Читайте также:
Подъемные ворота для гаража - типы и технологии исполнения

Особенности ремонта коллекторных приводов

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.

Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя

Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Подготовительные работы

Для начала разберемся, как правильно перемотать электродвигатель. Первое что следует сделать – это определить параметры провода и количество витков в катушке. Тут поможет интернет. На форумах люди обсуждают подобные проблемы, а так же рассказывают о личном опыте, как они перематывали двигатели.

ВАЖНО! Необходимо найти точно такую же модель устройства, в противном случае после ремонта «движок» может не запуститься!

При отсутствии нужной информации в интернете, можно узнать ее самостоятельно при осмотре «движка». При сильном выгорании «укладок» находим наиболее целый участок обмотки. Его нужно почистить.

Чтобы избавить провода от нагара воспользуйтесь растворителями. Теперь «катушки» не стоит жалеть, они уже не пригодны. Если не получается очистить обмотку растворителем, то можно ее обжечь.

Есть различные схемы перемотки электродвигателей. Прежде чем извлекать «катушки», следует обратить внимание, как они соединены между собой. И тогда в точности можно скопировать их сборку.

Выступающую верхушку «укладки» надо срезать. Для этого подготовим соответствующий инструмент, все зависит от сечения провода. Чем оно больше, тем серьезнее инструмент понадобится. Срезанную часть нужно разделить на отдельные провода. Так удобнее определить сечение и количество витков.

Сняв обмотку, проверяем железо, на которую она была намотана. Сталь должна быть гладкой без вмятин и заусенций. Дефекты способны повредить изоляционный слой медных проводов, что приведет к очередному пробою. Поэтому все неровности следует зачистить наждачной бумагой.

Если в стальных пазах имеется нагар, от него тоже следует избавиться. Это поможет избежать дальнейших сложностей при работе с изоляцией и проводами.

Суть технологии «Славянка»

«Славянка» – это простой способ сделать асинхронный электродвигатель более энергоэффективным, высокомоментным и малошумным. Суть, запатентованной профессором Н. В. Яловега технологии, сводится к использованию дополнительных совмещенных обмоток статора.

Так, согласно технологии, для трехфазного асинхронного электродвигателя помимо основной обмотки необходимо использовать 3 дополнительных, соединенных между собой и расположенных особым образом – отсюда и название способа – совмещенная обмотка.

Как подобрать провод

Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.

Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

ВАЖНО! К подбору проводов относятся очень серьезно. Неправильное сечение приведет к перегреву двигателя, изоляционный лак будет плавиться и как следствие приведет к замыканию!

Наматывать обмотку нужно с помощью шаблона, который изготавливается самостоятельно из картона. Он должен соответствовать размерам «железа». Чтобы добиться аккуратного расположения витков используют специальный станок для намотки провода. Это все, что нужно для перемотки двигателя.


Электродвигатели: устройство и принцип работы

Подключение электродвигателя — основные схемы, способы и особенности подсоединения различных моделей (инструкция + фото)

Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

Особенности ремонта асинхронной машины

Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.

Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.

Монтаж и пропитка

Перемотка статора электродвигателя своими руками не представляет особых трудностей. Главное в этом деле – аккуратность.

В пазы железа помещается изоляция. Далее в них укладывается намотанные на станке провода. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить изоляционный слой. При необходимости обмотку утрамбовывают в позах.

ВАЖНО! Вставленная в пазы изоляция не должна торчать. Поэтому лишнюю часть обрезают, иначе в процессе работы двигателя, она может задевать ротор!

Чтобы сделать полную изоляцию всех токопроводящих частей применяют специальный лак. На рынке он представлен в большом ассортименте. Но по факту он разделяется на два типа. Первый засыхает при обычных температурах, а второй только после термической обработки.

Читайте также:
Применение ламинированной фанеры


Однофазный электродвигатель: основные виды, принцип работы и инструкция по подключению и настройке. Обзор лучших производителей!

Схема электродвигателя — способы подключения и запуска двигателя. Обзор типовых конфигураций и принципа работы

Электродвигатель своими руками: инструкция по сборке самодельного механизма. Возможные модификации и простейшие модели

Удаление обмотки

После разборки обязательно удалите старую обмотку. Для этого потребуется при помощи острого ножа срезать все верёвки и избавиться от клея. Провода максимально очищаются от грязи, электрические соединения при этом не разрушаете. Желательно производить фотографирование всех соединений, чтобы при сборке сделать всё правильно. Обязательно составляете схему соединения всех обмоток, можно использовать для этого справочники.

Затем необходимо выбить колья, изготовленные из текстолита или дерева, которые находятся внутри пазов статора. После этого демонтировать прокладки, освобождая провода. Найдите крайний провод, отведите его к середине статора, он должен полностью отклеиться от обмотки. После этого разматываете следующий виток, до тех пор, пока полностью не освободите паз.

Проверка и включение

Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.

Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.

В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.

Ремонт асинхронного мотора

Видов электродвигателей очень много и каждый имеет свои особенности при проведении ремонтных работ. Вот и в случае с ремонтом асинхронного электродвигателя есть некоторые характерные черты. Любой двигатель может подвергаться проблемам электрического или механического типа.

Что касается механических поломок, то в основном это проблемная ситуация с подшипником. Это характеризуется сильным шумом, напоминающим стук и вибрацией прибора, в котором установлен двигатель.

В случае неисправности требуется как можно скорее устранить ее. Невыполнение данного условия может привести к проблемам с валом и, как следствие неисправностям обмотки.

При всем этом в большинстве случаев при проблемах механического характера, электрическая часть так же может заклинить.

При возникновении поломок это обычно заметно невооруженным глазом, так как прибор издает неприятный запах и гудит. Если же заметить неисправность не удалось, но работа стала не такой, как обычно, то потребуется полная разборка.

Обратите внимание на то, что перед разборкой нужно проверить электродвигатель на наличие разрывов. Если установлен таковой, то обязательно потребуется перемотка катушки.

Фото процесса перемотки электродвигателей


Характеристики электродвигателей: основные параметры и расшифровка маркировки современных электродвигателей

Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора

Электродвигатель постоянного тока: устройство и принцип работы. Основные особенности использования и маркировка

Как перемотать статор своими руками

Осмотр двигателя

В случае поломки следует извлечь двигатель из бытового прибора. Очистив составные элементы, проводится внешний осмотр обмоток. Главное точно определить, где произошел пробой. Иногда случается так, что сгорают роторная и статорная обмотки. И тогда нужно их полностью заменить.

Когда возникает неисправность, внутри корпуса двигателя повышается температура. Это приводит к нарушению изоляции на всех элементах. Поэтому, в ремонте электродвигателя заменяются обмотки, и изоляционные покрытия.

Подготовительные работы

Для начала разберемся, как правильно перемотать электродвигатель. Первое что следует сделать – это определить параметры провода и количество витков в катушке. Тут поможет интернет. На форумах люди обсуждают подобные проблемы, а так же рассказывают о личном опыте, как они перематывали двигатели.

ВАЖНО! Необходимо найти точно такую же модель устройства, в противном случае после ремонта «движок» может не запуститься!

При отсутствии нужной информации в интернете, можно узнать ее самостоятельно при осмотре «движка». При сильном выгорании «укладок» находим наиболее целый участок обмотки. Его нужно почистить.

Чтобы избавить провода от нагара воспользуйтесь растворителями. Теперь «катушки» не стоит жалеть, они уже не пригодны. Если не получается очистить обмотку растворителем, то можно ее обжечь.

Есть различные схемы перемотки электродвигателей. Прежде чем извлекать «катушки», следует обратить внимание, как они соединены между собой. И тогда в точности можно скопировать их сборку.

Выступающую верхушку «укладки» надо срезать. Для этого подготовим соответствующий инструмент, все зависит от сечения провода. Чем оно больше, тем серьезнее инструмент понадобится. Срезанную часть нужно разделить на отдельные провода. Так удобнее определить сечение и количество витков.

Сняв обмотку, проверяем железо, на которую она была намотана. Сталь должна быть гладкой без вмятин и заусенций. Дефекты способны повредить изоляционный слой медных проводов, что приведет к очередному пробою. Поэтому все неровности следует зачистить наждачной бумагой.

Если в стальных пазах имеется нагар, от него тоже следует избавиться. Это поможет избежать дальнейших сложностей при работе с изоляцией и проводами.

Ремонт обмотки электродвигателя

Ремонт обмотки электродвигателей или трансформатора проводится, как правило, в условиях специализированной мастерской. Для этого необходимы измерительные приборы, специальная технологическая оснастка и, самое главное, квалифицированный персонал. Косвенными показателями для проведения ремонта служат появление посторонних шумов при работе электродвигателя, чрезмерный нагрев корпуса, потеря мощности, затруднение регулирования рабочих параметров.

Читайте также:
Оригинальная черно-белая кухня: описание с фото, отзывы, советы

Ремонт обмоток электрических машин осуществляется медными проводниками с использованием изоляционных материалов, обладающих высокой надёжностью, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов. Такие материалы рассчитаны на длительный период эксплуатации.

Недостаточно эффективная вентиляция, повышенная температура среды и значительные нагрузки могут приводить к перегреву электродвигателя. Длительное воздействие высоких температур разрушает изоляционные материалы, приводит к потере эластичности, к растрескиванию. При вибрациях трущиеся провода закорачиваются, что приводит к межвитковому замыканию.

Рекомендуется перемотать обмотку электродвигателя, если возникли существенные отклонения в его работе. Ремонт обмоток электродвигателей и генераторов – экономически более приемлемый вариант. Он позволяет сэкономить более 50% средств, в сравнении с покупкой нового. Восстановление обмоток в условиях специализированной мастерской проводится в сжатые сроки и с гарантией. Оценочная стоимость ремонта и перемотки электродвигателей с учётом цен на расходные материалы и комплектующие приведены в прайс-листе на странице сайта.

Как подобрать провод

Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.

Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

ВАЖНО! К подбору проводов относятся очень серьезно. Неправильное сечение приведет к перегреву двигателя, изоляционный лак будет плавиться и как следствие приведет к замыканию!

Наматывать обмотку нужно с помощью шаблона, который изготавливается самостоятельно из картона. Он должен соответствовать размерам «железа». Чтобы добиться аккуратного расположения витков используют специальный станок для намотки провода. Это все, что нужно для перемотки двигателя.


Электродвигатели: устройство и принцип работы

  • Ротор электродвигателя — особенности конструкции и принцип работы устройства. Инструкция по ремонту и восстановлению
  • Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

    Перемотка электродвигателей своими руками


    Начать нужно с разборки двигателя. Сделать это необходимо аккуратно. После этого вы увидите две основы: ротор и статор. Ротор — динамическая составляющая, он вращается вокруг своей оси благодаря магнитным силам внутри корпуса двигателя. Статор — статическая основа, вызывает вращение ротора, благодаря взаимодействию магнитных сил, производимых обмотками ротора и статора. У асинхронных двигателей ротор называется якорем. Статор необходимо снять с вала электромотора.

    Чтобы проверить якорь электродвигателя в домашних условиях, во-первых, нужно знать азы электротехники. Во-вторых, достаточно только внимательно осмотреть якорь и мотор в целом. Если все в порядке — это хорошо, если видны повреждения самого якоря или обмоток, то следует прибегнуть к перемотке. Иногда нужно с помощью мультиметра «прозвонить» каждую обмотку в отдельности на предмет обрыва, соседние обмотки между собой и корпусом, чтобы определить, имеет ли место короткое замыкание.

    Осмотр также даст представление о том, как наматывать обмотку, в каком направлении. Некоторый расчет с учетом размеров и формы статора и ротора, пазов и ламелей даст информацию о размере обмотки, количестве витков. Сечение проволоки можно узнать из паспортных данных. В противном случае можно прибегнуть к помощи интернета или произвести соответствующий расчет, исходя из имеющихся данных: напряжение в сети (220 В), размер и форма основ электродвигателя и т. д. Также двигатели могут быть однофазными, трехфазными. Эти параметры тоже нужно учитывать при работе. Форма обмоток тоже должна соответствовать первоначальной, с завода:

    • звезда;
    • треугольник.

    После определения проблемы идет следующая процедура — снятие сгоревшей обмотки. Якорь освобождаем полностью от предыдущей обмотки. Для этого можно использовать бензин, растворитель, спирт, даже огонь. Вычищаем все пазы до блеска, проходим по всей поверхности надфилем или наждачной бумагой. Никаких заусенцев остаться не должно. Для облегчения процесса намотки можно найти неповрежденный фрагмент сгоревшей обмотки и проанализировать его. Достаточно посчитать количество витков и определить площадь сечения провода. После этого весь мусор можно выносить на помойку.

    Наматывание новой обмотки и сборка электродвигателя

    Потом необходимо намотать обмотки. Обмотчик может делать это вручную или использовать специальный станок, который может быть фабричного производства или собранный в домашних условиях. Главным фактором является точность. Каждая обмотка должна в точности дублировать предыдущую по всем параметрам и быть ее полноценной заменой. Теперь ответственная процедура — готовую обмотку необходимо установить в пазы, в которые предварительно уложена изоляция. Обычно это картон или бумага, специально предназначенные для электрических приборов.

    Каждый виток обмотки должен плотно прилегать к другим витка. Большой зазор между ними может привести к расхождению в мощности двигателя, а также к увеличению размеров обмотки. Тогда уложить в пазы обмотку будет гораздо сложнее. Плотно уложив в соответствующие пазы одну обмотку, приступаем к работе с другой и так далее по порядку согласно изначальной схеме, которую лучше записать или зарисовать при разборе устройства.

    Читайте также:
    Необычный интерьер дома в стиле лофт

    Иногда случается так, что проволоки нужного сечения нет под рукой. Тогда можно воспользоваться проводом, площадь сечения которого примерно равна требуемой. Конечно, в таком случае придется произвести расчет, чтобы узнать точное количество витков для требуемой мощности двигателя и необходимого уровня потребления электричества. При большей площади уменьшается сопротивление в проводе, соответственно увеличивается пропускная способность — больше тока проходит через такой проводник. Поэтому и витков можно сделать поменьше (по результатам расчетов). При меньшем сечении витков должно быть больше, чем у оригинала.

    После процедуры укладки обмоток собираем электродвигатель. Кстати, коллектор должен быть установлен заранее, припаиванием проводов также следует заниматься сразу же после укладки обмотки. Фрагмент вала между коллектором и якорем с одной стороны необходимо заизолировать, так же, как и между якорем и корпусом с другой стороны во избежание короткого замыкания.

    Чтобы не дать сгореть отремонтированному экземпляру, перемотанные элементы необходимо покрыть лаком, а лучше обмакнуть в нем и оставить сушиться. Существует 2 вида лака:

    • тот, что сушится естественным путем;
    • для второго вида необходимо наличие печи для сушки при более высоких температурах.

    Поэтому второй вид лака чаще используется в промышленности и сервисах, где есть возможность и необходимость установить такую печь. Если же вы все-таки выбрали второй вид лака дома, а электродвигатель небольшой по габаритам, можно воспользоваться духовкой, выставив ее на температуру 80−90 градусов по Цельсию.

    Монтаж и пропитка

    Перемотка статора электродвигателя своими руками не представляет особых трудностей. Главное в этом деле – аккуратность.

    В пазы железа помещается изоляция. Далее в них укладывается намотанные на станке провода. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить изоляционный слой. При необходимости обмотку утрамбовывают в позах.

    ВАЖНО! Вставленная в пазы изоляция не должна торчать. Поэтому лишнюю часть обрезают, иначе в процессе работы двигателя, она может задевать ротор!

    Чтобы сделать полную изоляцию всех токопроводящих частей применяют специальный лак. На рынке он представлен в большом ассортименте. Но по факту он разделяется на два типа. Первый засыхает при обычных температурах, а второй только после термической обработки.


    Подключение электродвигателя — основные схемы, способы и особенности подсоединения различных моделей (инструкция + фото)

    Однофазный электродвигатель: основные виды, принцип работы и инструкция по подключению и настройке. Обзор лучших производителей!

    Схема электродвигателя — способы подключения и запуска двигателя. Обзор типовых конфигураций и принципа работы

    Проверка и включение

    Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.

    Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.

    В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.

    Проверка электродвигателя после ремонта

    Далее производим процедуру проверки. Сначала необходимо опять «прозвонить» устройство, как описывалось в начале статьи при диагностике проблемы. Необходимо исключить возможность обрыва, отсутствия контакта и короткого замыкания любого рода. Если эти проверки двигатель прошел успешно, время приступить к проверке на работоспособность. Для этого не стоит сразу же подключать его к имеющейся сети питания. В промышленных объектах напряжение и вовсе составляет 380 В. Это довольно много. С помощью понижающего трансформатора следует протестировать работу двигателя.

    Если он вращается без проблем, не дымится, значит работа выполнена правильно. Двигатель можно использовать по назначению.

    Таким образом, инструкция по перемотки электродвигателя в домашних условиях завершена. Удачи всем в новых свершениях!

    Фото процесса перемотки электродвигателей


    Электродвигатель своими руками: инструкция по сборке самодельного механизма. Возможные модификации и простейшие модели

    Характеристики электродвигателей: основные параметры и расшифровка маркировки современных электродвигателей

    Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора

    Онлайн помощник домашнего мастера

    Перемотка электродвигателей: пошаговая инструкция по ремонту и восстановлению обмотки двигателя своими руками (инструкция с фото и видео)

    Во многих бытовых приборах сегодня используются электродвигатели. Главная их особенность в том, что они работают асинхронно. Это позволяет держать постоянную частоту вращения ротора даже при меняющихся нагрузках.

    Все выпускаемые электродвигатели имеют разные конструктивные особенности. Каждая модификация может отличаться по количеству полюсов, типу ротора, и других составных частей. Технология перемотки электродвигателей делается по общему принципу, в некоторых нюансах могут быть различия.

    Если устройство вышло из строя, то нужно обратиться в мастерскую. При ее отсутствии можно попытаться сделать перемотку двигателя в домашних условиях. Желательно иметь для этого необходимые навыки, но в целом этот процесс не такой сложный на вид.

    Читайте также:
    Осушители воздуха: виды, принципы работы, сфера применения

    «Движки» имеют два типа обмотки:

    • статорная;
    • роторная.

    Если учесть, что конструкция и размеры устройств разные, можно дать общую инструкцию для перемотки двигателей. Остановимся на тех, которые используются в бытовых приборах и питаются от переменного тока.

    Краткое содержимое статьи:

    Осмотр двигателя

    В случае поломки следует извлечь двигатель из бытового прибора. Очистив составные элементы, проводится внешний осмотр обмоток. Главное точно определить, где произошел пробой. Иногда случается так, что сгорают роторная и статорная обмотки. И тогда нужно их полностью заменить.

    Когда возникает неисправность, внутри корпуса двигателя повышается температура. Это приводит к нарушению изоляции на всех элементах. Поэтому, в ремонте электродвигателя заменяются обмотки, и изоляционные покрытия.

    Подготовительные работы

    Для начала разберемся, как правильно перемотать электродвигатель. Первое что следует сделать – это определить параметры провода и количество витков в катушке. Тут поможет интернет. На форумах люди обсуждают подобные проблемы, а так же рассказывают о личном опыте, как они перематывали двигатели.

    ВАЖНО! Необходимо найти точно такую же модель устройства, в противном случае после ремонта «движок» может не запуститься!

    При отсутствии нужной информации в интернете, можно узнать ее самостоятельно при осмотре «движка». При сильном выгорании «укладок» находим наиболее целый участок обмотки. Его нужно почистить.

    Чтобы избавить провода от нагара воспользуйтесь растворителями. Теперь «катушки» не стоит жалеть, они уже не пригодны. Если не получается очистить обмотку растворителем, то можно ее обжечь.

    Есть различные схемы перемотки электродвигателей. Прежде чем извлекать «катушки», следует обратить внимание, как они соединены между собой. И тогда в точности можно скопировать их сборку.

    Выступающую верхушку «укладки» надо срезать. Для этого подготовим соответствующий инструмент, все зависит от сечения провода. Чем оно больше, тем серьезнее инструмент понадобится. Срезанную часть нужно разделить на отдельные провода. Так удобнее определить сечение и количество витков.

    Сняв обмотку, проверяем железо, на которую она была намотана. Сталь должна быть гладкой без вмятин и заусенций. Дефекты способны повредить изоляционный слой медных проводов, что приведет к очередному пробою. Поэтому все неровности следует зачистить наждачной бумагой.

    Если в стальных пазах имеется нагар, от него тоже следует избавиться. Это поможет избежать дальнейших сложностей при работе с изоляцией и проводами.

    Как подобрать провод

    Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.

    Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

    ВАЖНО! К подбору проводов относятся очень серьезно. Неправильное сечение приведет к перегреву двигателя, изоляционный лак будет плавиться и как следствие приведет к замыканию!

    Наматывать обмотку нужно с помощью шаблона, который изготавливается самостоятельно из картона. Он должен соответствовать размерам «железа». Чтобы добиться аккуратного расположения витков используют специальный станок для намотки провода. Это все, что нужно для перемотки двигателя.

    Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

    Монтаж и пропитка

    Перемотка статора электродвигателя своими руками не представляет особых трудностей. Главное в этом деле – аккуратность.

    В пазы железа помещается изоляция. Далее в них укладывается намотанные на станке провода. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить изоляционный слой. При необходимости обмотку утрамбовывают в позах.

    ВАЖНО! Вставленная в пазы изоляция не должна торчать. Поэтому лишнюю часть обрезают, иначе в процессе работы двигателя, она может задевать ротор!

    Чтобы сделать полную изоляцию всех токопроводящих частей применяют специальный лак. На рынке он представлен в большом ассортименте. Но по факту он разделяется на два типа. Первый засыхает при обычных температурах, а второй только после термической обработки.

    Проверка и включение

    Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.

    Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.

    В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.

    Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях

    Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.

    Читайте также:
    Силиконовый герметик - как выбрать универсальный строительный состав

    Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.

    Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях

    Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:

    • мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
    • новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
    • паяльник;
    • диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
    • лак или эпоксидную смолу;
    • моток толстых хлопчатобумажных нитей;
    • наждачную бумагу.

    Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.

    Диагностика двигателя

    Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.

    Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.

    Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.

    Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.

    Инструкция: как перемотать обмотку якоря

    Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.

    В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.

    Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:

    1. Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение:
    2. Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу (W) и в катушке обмотки (K). Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков (W), в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 (606), где 6 – соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2.
    3. Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление – 200 кОм, максимальное – 0,25 МОм.
    4. Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку.
    5. Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой.
    6. Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря.
    7. Перемотка. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки.

    1. Закрепление. Туго намотайте несколько витков хб ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя – они оплавляются.
    2. Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.
    3. Обработка. Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов.
    Читайте также:
    Насос для дачи и приусадебного участка: электрические поверхностные, дренажные и погружные водяные насосы

    Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.

    Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками

    Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.

    Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:

    Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.

    Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

    Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

    Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

    Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

    Как самому перемотать электродвигатель в домашних условиях

    Обычно в бытовой технике применяются коллекторные моторы с постоянным током и бесколлекторные асинхронные модели с переменным током. Сейчас мы разберемся, как осуществлять ремонт именно такого оборудования. Конструктивные особенности и принципы работы систем асинхронного и коллекторного типа можно найти у нас на сайте.

    Как ремонтировать асинхронные двигатели

    Если в двигателе есть проблемы, то это проблемы или механического, или электрического характера. В первом случае поломка может сопровождаться сильной вибрацией и характерным шумом. Обычно это указывает на проблемы с подшипником – как правило, в торцевой крышке. Не устраните поломку вовремя – и вал может заклинить, а в итоге из строя выйдут обмотки статора. В это же время может не успеть сработать функция тепловой защиты автоматического выключателя.

    Практика показывает, что примерно в 90% неисправностей моторов асинхронного типа появляются проблемы в обмотке статора – в виде обрыва, межвиткового замыкания, КЗ на корпус. В это время короткозамкнутый якорь чаще всего продолжает функционировать исправно. Таким образом, если повреждения двигателя имеют механическую причину, электрическую часть обязательно следует проверять.

    Чаще всего проблему можно выявить по внешним признакам и характерному запаху (рис. 1). Если поломку не удалось обнаружить эмпирическим способом, тогда прибегаем к диагностированию и делаем прозвонку на обрыв. Если мы ее обнаружили, выполняем разборку мотора (про это детальнее мы поговорим дальше) и тщательно осматриваем соединения. Когда дефекты не обнаружены, можно сказать, что у нас обрыв в какой-нибудь катушке. Поэтому нужно делать перемотку.

    Если после прозвонки обрыв не зафиксирован, тогда мы измеряем сопротивление обмоток, при этом учитываем такие нюансы:
    • необходимо, чтобы сопротивление изоляции катушек на корпус стремилось к бесконечности;
    • нужно, чтобы у трехфазного привода обмотки показывали одинаковое сопротивление;
    • требуется, чтобы у однофазных моделей сопротивление пусковых катушек превышало эти параметры рабочих обмоток.

    Также нужно помнить о том, что статорные катушки имеют весьма низкое сопротивление. Поэтому, чтобы его измерить, нет смысла пользоваться приборами, которые имеют низкий класс точности – это большая часть мультиметров. Решить вопрос можно, если собрать простую схему на потенциометре, добавив дополнительный источник питания – к примеру, автомобильную аккумуляторную батарею.

    Как проводить измерения:
    • подключаем катушку привода к схеме, которая представлена выше;
    • с помощью потенциометра устанавливаем ток 1 А;
    • делаем расчет сопротивления катушке, используя такую формулу: где R К и U ПИТ описаны на рис. 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на катушке измерения (на схеме показывает вольтметр).

    Читайте также:
    Растения для балкона

    Работа со статором

    При ремонте и перемотке электродвигателя в первую очередь составляется схема расположения и подключения обмоток мотора. В случае с трехфазным двигателем под каждую фазу аккуратно составляется схема катушек. Они наматываются, как правило, одним проводом. Только, когда схема подключения обмоток хорошо изучена и правильно составлена, можно их разбирать и удалять. Для удобства помечаем обмотки разными цветами и фотографируем. Также проверяем, все ли понятно в фотографиях и схемах.

    Перед тем, как делать перемотку статора электромотора, изготовляем шаблон по его размеру. Ширина равняется размеру между пазами, в который будет уложена катушка. Чтобы заизолировать статор от обмотки, в пазы вставляем картонные или специальные пластиковые пластинки. Чтобы уложить катушку в пазы, используется деревянная или пластмассовая лопатка – трамбовка.

    Когда одну катушку намотали, провод не откусываем, катушку укладываем в пазы и продолжаем мотать на шаблон. Все катушки одной фазы мотаем, используя цельный провод, не перекусываем его. В первую очередь перематываем все витки одной фазы, и поочередно их укладываем. Аналогичным путем мотаем и укладываем катушки для других фаз. Верхняя часть обмотки в пазах статора над витками закрывается пластинками из того самого материала изоляции, что применен в пазах статора.

    Когда катушка одной из фаз намотана и уложена, в обязательном порядке делается обвязка и формировка катушек в ровные пучки. Стараемся, чтоб витки находились в одной связке, не касаясь корпуса статора. Если катушка чуть большая и касается корпуса, одеваем на нее разрезанный кембрик, и потом обвязываем. Не следует допускать касание неизолированных проводов корпуса, поскольку во время вибрации, к которой приводит электромагнитное поле, лак может протираться, и в итоге произойдет замыкание катушки на корпус. После укладки берется омметр и проверяется сопротивление.

    Нужно точно следить за количеством витков в каждой катушке, чтобы избежать перегревания обмоток. Следует обращать пристальное внимание на то, чтобы не появилось перехлестов витков на обмотке. Также необходимо следить, дабы провод не завязался в виточный узел, чтоб на нем не была обтертая изоляция. Те элементы, которые выходят за пределы корпуса пазов, аккуратным образом утрамбовываем.

    Каждый вывод от каждой катушки заправляем в кембрик – изоляционную трубку. Материал трубок должен обладать не только изоляционными свойствами, но и стойкостью к нагреванию проводов. Чтобы избежать плавления, класс изоляции должен применяться не ниже, чем применимый раньше.

    Классы устойчивости изоляции к температуре:

    Проверяем и собираем

    Следующий этап – сборка мотора. Наживляем основные болты, чтобы сделать прозвонку и проверяем ток каждой из фаз. Используя токовые клещи, проверяем токи обмоток каждой фазы через нагрузку и автоматический выключатель. Нужно, чтобы они были одинаковы. После этого мотор собираем, закручиваем все болты и проверяем его на правильность вращения и работу в холостом режиме.

    Если все работает, систему снова разбираем, чтобы покрыть обмотки статора лаком. Статор помещаем в лак для пропитки обмоток и заполнения пустот. После этого его поднимаем, чтобы лак стек, и сушим, поместив в специальную сушилку или на открытый воздух. Чтобы ускорить сушку, воспользуемся лампой накаливания (мощность 0,5–1 кВт) – ее вставляем в статор и включаем в сеть.

    Когда мотор просушен, полностью его собираем, и снова проверяем сопротивление изоляции. Проверяем, как работает электродвигатель на холостом ходу. Для этой задачи лучше воспользуемся понижающим трансформатором и автоматическим выключателем (рекомендуется УЗО). И лишь когда мотор прошел проверку, его можно применять, давая полное напряжение.

    Для правильного проведения перемотки стоит следовать таким рекомендациям специалистов:
    • Когда мы определяем неисправности электромотора, то учитываем, что сопротивление изоляции часто может снижаться по той причине, что на него может попасть грязь или металлическая стружка. В таком случае мотор нужно аккуратно прочистить, промыть от грязи и высушить, используя фен или тепловую пушку.

    • Очень часто не обязательно делать всю перемотку. В случае короткого замыкания под фланцами по причине вибрации следует устранить поврежденную изоляцию. В итоге мы проводим зачистку и меняем изоляцию, после чего заливаем место повреждения лаком.

    • Если во время прозвонки происходит межвитковое замыкание, то с помощью омметра определяем замкнутый виток. После того, как испорченный элемент удалось определить – заменяем его, концы спаиваем и изолируем. После этого двигатель проверяем на стенде.

    • Если вы хотите, чтобы обмотка электромотора была перемотана на шаблон равномерно, тогда укладываем провод к проводу, не делая нахлесты и перекосы по размерам статора. После этого внимательно проверяем, нет ли выступов изоляции обмотки из пазов статора, чтобы во время вставки ротора он ее не цеплял. На проводе не должны быть витковые узлы. Марка и сечение провода должны быть такими же, как и в оригинале.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: