Пигменты для красок

Классификация и характеристики пигментов для лакокрасочных средств

Для того чтобы краски были более востребованными одних хороших характеристик недостаточно, необходимо еще и разнообразие цветовых решений. Именно с этой целью в них и добавляются цветовые порошки.

Для смешения разных оттенков обязательно нужно наличие:

  1. Белого (как правило это мел, известка или цемент).
  2. Желтого (охра).
  3. Синего (ультрамарин или лазурь).
  4. Красного (сурик).
  5. И зеленого цветов (хромовая зелень).

Типы красок

Пигменты бывают двух видов:

  • на натуральной основе (органические и неорганические);
  • искусственные.

Компонентов изготовленных натуральной основе существует меньше, чем синтетических, но, тем не менее их довольно часто используют во время проведения, например, строительных работ за счет гибкой ценовой политики.

Натуральные краски

Минеральные красящие средства

Все натуральные пигменты добываются из металлов или окислов. Сюда также можно отнести некоторые неорганические вещества определённых цветов:

  1. Из окислов железа получают желтые, красные и коричневые оттенки.
  2. Из марганца – желтый, фиолет или коричневый цвета.
  3. Из хрома извлекается зеленый пигмент.
  4. Из кобальта – синий оттенок.
  5. Медные окислы дают изумрудный цвет, насыщенный зелёный и красные оттенки.
  6. Из сурьмы получают желтый цвет.
  7. Из охры золотистые и бледно — жёлтые тона (если ее проколоть — красный цвет).
  8. Из марса извлекаются все оттенки коричневого.
  9. Из умбры красно-коричневые и зелено-коричневые тона.
  10. Из ультрамарина можно получить яркий синий цвет.

Минеральные краски имеют высокой уровень прочности. Также они светоустойчивые, хорошо взаимодействую с другими красителями и за счет наличия связующих компонентов хорошо ложатся на поверхность.

Свойства неорганических красящих средств:

  • Сухую охру получают из минералов глины или схожих веществ. Светло — бежевые и желтые тона ей придают окислы железа. Вещество часто применяют если необходимо изготовить, например, цемент, или штукатурку. Охру добавляют в силикатные красящие средства. В целом такие составы используются для покрытия оснований из бетона, металла или дерева. Они наделены высоким уровнем прочности, достаточно непрозрачные, что повышает степень укрывистости. Светоустойчивые и хорошо справляются с воздействием щелочей.
  • Окрас натуральной сиены – желтый и она глиноподобная. Присутствует в большинстве красителей. Ее не разрушают щелочи и известка. Если домешать в нее масло она приобретет качества лессировки. Красителями с присутствием этого вещества в составе окрашивают поверхности или изделия из дорогих пород дерева.

Красный сурик железный

  • Красный сурик железный имеет красный цвет с коричневатым оттенком. Сам пигмент из вещества можно добыть мелко перемолов железную руду. Во время такой работы нужно защитить кожный покров, слизистые и органы дыхания поскольку пыль от него токсична. Сурик железный входит в состав некоторых алкидных грунтовочных смесей и ЛКМ для окрашивания металлических поверхностей и конструкций. Также содержатся в ряде средств, предотвращающих образование коррозии, масляных красках и некоторых эмалях.
  • В натуральную умбру входят оксиды марганца и железа. Вещество имеет коричневый цвет с примесью зеленого или желтого тона. Краски, в которых есть умбра имеют высокий уровень прочности. Хорошо взаимодействуют с поверхностями, изготовленными из металла и дерева. Также используются если необходимо покрасить плоскости, покрытые штукатуркой.

Зеленый оксид хрома

  • Пигменты из хрома можно получить только за счет химических реакций. Цветовая гамма вещества варьируется от темных до светлых оттенков зеленого. Вещество токсичное и взрывоопасное. К преимуществам можно отнести прочность и высокую светоустойчивость. Материал не разрушают ни щелочи ни кислоты (в том числе при высоком температурном режиме). Присутствует в красках, предназначенных для нанесения на поверхности и конструкции эксплуатирующихся в условиях высоких температур.
  • У сурика свинцового окрас оранжевый или же красно – оранжевый. Весит вещество достаточно много, а получить его можно из свинцового глета, который окисляется при высоких температурах. Вещество очень токсичное поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. К преимуществам можно причислить высокую степень укрывистости. Также материал предотвращает образование коррозии и хорошо противостоит разрушительным воздействиям щелочей, к недостатку – низкую сопротивляемость к кислоте.

  • Из марса коричневого добывается вещество коричневого цвета светлых и темных оттенков. Пигмент извлекается во время нагревания субстанции, в которую также входят марганец, окись железа и алюминия. Вещество светоустойчивое, его не разрушают кислоты и щелочи. Хорошо взаимодействует с поверхностями из металла и дерева, а также покрытыми штукатуркой.
  • Изумрудная зелень светоустойчива, непрозрачная, прочная. Материал хорошо использовать в помещениях с высоким уровнем влажности.

  • К светоустойчивым и прочным материалам также можно причислить кобальт синий. Подходит для покрытия наружных поверхностей, поскольку устойчив к перепадам температуры, осадкам и прочим погодным условиям. К недостаткам можно отнести низкий уровень укрывистости.
  • Берлинскую лазурь хорошо применять если необходимо получить контрастный насыщенный цвет поверхности. Устойчива к свету и достаточно непрозрачная, за счет чего экономно используется.
Читайте также:
Сколько стоит демонтаж стены из различных материалов в квартире?
Органические красящие средства

Такие компоненты получают из растений или некоторых насекомых.

Они растворимы в воде и маслах, чего не скажешь об их «минеральных» собратьях. Вместе с тем органические продукты менее прочны и устойчивы к ряду воздействий за счет чего и уменьшается срок их службы.

В большинстве случаев такие краски применяют для окрашивания текстильных изделий. В связи с тем, что они не способны придать поверхности какой-либо оттенок, а лишь проникают в ее структуру.

К органическим веществам относятся краплак (содержится в корнях морены и крапе), индиго (присутствует в вайде).

Современный рынок предлагает потребителям индиго изготовленный из синтетических компонентов в состав которого входят морские моллюски. Пигмент получается светло — коричневый.

Если же требуется черный цвет сырье просто необходимо подвергнуть воздействию высокой температуры.

Пигменты из синтетических компонентов

Синтетика в целом, чего бы это не касалось, как правило, больше справляется с разными воздействиями из вне и служит более длительный период времени, нежели аналоги из натуральных компонентов. Это касается и красок.

У них намного более высокий уровень устойчивости к влаге, свету и перепадам температурного режима.

Цветовая гамма хоть и не маленькая, но состоит в основном из насыщенных цветов (что характерно для синтетики).

Красящие средства, изготовленные из синтетических компонентов, разделяются на неорганические и на минеральной основе. Первые из которых получаются за счет проведения химреакций. Что касается неорганических красок – они также насыщенные и имеют постоянную химическую структуру.

Чтобы изготовить синтетическую краску затрачивается в разы больше финансов, нежели на изготовление натуральных составов.

Используются синтетические материалы во время проведения строительных работ, а также они присутствуют в составах неводных красок.

Что касается смесей на минеральной основе то для их создания необходимы, как правило, два – три компонента.

Методик изготовления есть всего две. При первой – вещество нужно подвергнуть воздействию высокой температуры, вторая подразумевание оседание металлов и других элементов в растворе.

Ультрамарин

Синтетическая краска, которая изготавливается на неорганической основе.

Широко используется во время проведения строительных работ и входит в состав ряда красителей. Хорошо взаимодействует с бетонными, металлическими и изготовленными из дерева основаниями.

Что касается использования чистого ультрамарина, то к этому прибегают нечасто. Если, например, необходимо ликвидировать желтизну в извёстке.

Красящие средства с содержанием ультрамарина светоустойчивые и не разрушаются от кислоты и щелочей. Ультрамариновые красители одинаково хорошо использовать как при поведении работ внутри помещения, так и снаружи.

Киноварь

Материал представлен по большому счету в насыщенных цветах, хотя есть и темные оттенки.

Вещество добавляют в краски предназначенных для работ с бетонными или отштукатуренными основаниями.

Подходит как нанесения как на поверхности внутри помещения, так и для окрашивания фасадов.

Специфика пигментов

Связующие элементы, содержащиеся в красках, пожалуй, одни из самых важных её составляющих. За счет их наличия красящие средства более ровно ложатся на основу во время окрашивания.

Одной из самых важных особенностей масляных красителей есть то, что они маслоемкие. От этого показателя зависит объем цветового порошка, который необходимо будет затратить, для того чтобы изготовить, то или иное количество красителя.

От чего, собственно, зависит уровень маслоемкости? От общей квадратуры поверхности частичек, и некоторых физических и химических свойств материала, которое выступает связующим.

От пигментов также зависит и то насколько красящее средство быстро, или наоборот, медленно высыхает.

Если в красителе присутствуют, например, белила или кобальт он будет высыхать в разы быстрее, чем, при наличии в нем, например, краплака.

Примечание: каждый пигмент должен отвечать конкретному образцу цвета, который зависит от строения его частичек, их способности поглощать свет и ряда других факторов.

Еще важно помнить про такой критерий как дисперсность красящего состава. Это то, насколько краска сильно и качественно измельчена.

С этим напрямую связана степень её укрывистости. Чем она выше, тем более непрозрачная краска, и наоборот.

В ряде красящих средств от уровня дисперсности меняется и их тон. Например, если необходим синий оттенок, то белила нужно измельчить максимально тонко.

Что касается красителей на масляной основе, то чем выше уровень их дисперсности, тем менее они пластичны.

Примечание: красящие составы с низким уровнем дисперсности подходят для окрашивания металлических корпусов и поверхностей, те же у которых она, наоборот, высокая обладают лессированными характеристиками, и как правило представлены в боле светлых тонах.

Степень интенсивности пигмента представляет собой способность к изменению оттенка красителя при добавлении в него других пигментов.

Наиболее интенсивными являются красящие средства, изготовленные на органической основе с высоким уровнем дисперсности.

Пигменты для красок

  • Состав
  • Функции
  • Растворители
Читайте также:
Разновидности шкафов-витрин, варианты размещения, примеры наполнения

Каждая краска состоит из нескольких составляющих. В основе лежит обычно клейкая масса, которая должна скрепляться с поверхностью. Также существует множество цветов красящих веществ. Это говорит о том, что есть различные пигменты краски, которые можно выбрать для любого вкуса.

Состав пигментов

Они обычно выглядят как микрочастицы из твердого материала. Их распределяют в общей массе связующего элемента или образователе пленки. Есть еще вспомогательные пигменты. О них мы поговорим позже. Также существуют еще добавки, которые краску делают дешевле.

Настоящий пигмент может привнести отличную лепту в краску. Так как благодаря ему можно придать красящему элементу ценное качество. Он может придать свойство противокоррозийное, а также положительное качество покрытию. Что же касается удешевителям, то они никак не влияют на эти качества. Они только добиваются более низкой цены, которая позволяет лучше расходиться товару. Еще они могут повлиять на глянец, на яркость, а также облегчить шлифовку.

Основным пигментом служит диоксид титана.

Почему именно он? Так как это позволяет добиться пастельных или даже белых тонов. Ведь большинство интерьеров именно и отличаются такими светлыми цветами, но никак не яркими, которые могут быть поистине единичными. Такое же качество цвета наблюдается не только с квартирным интерьером, но и с автомобилями.

Обычно под диоксидом титана понимается только высококачественные пигменты. Используется его рутильная форма. Преломление является нам как показатель на высоком уровне. Дисперсность и размер микрочастиц – все просчитано по своим качествам. Кристаллы диоксида титана являются химически инертными, но при этом им свойственно фотоактивное свойство. Для того чтобы иметь качество фотоактивности в минимальном проявлении, применяется свойство покрытий, которые способствуют доведению фотоактивности до минимума. Это обычно связующий пигмент.

Помимо диоксида титана еще применяются такие вещества, как диоксид кремния, а также оксид алюминия. Для этого используется их различное соотношение, что позволяет добиться правильной концентрации, чтобы краска отлично ложилась на поверхность. Так как благодаря им уменьшается активность фотоэлементов практически до нуля, то они способствуют тому, что пигмент становится связующим звеном в дисперсном варианте.

Выделим два вида дисперсных элементов.

  1. Органические.
  2. Неорганические.

Ранее существовали такие пигменты, которые содержали свинец. Это были основные три типа пигментов. Речь идет о:

  • Хроматах,
  • Карбонатах,
  • Оксидах.

В современной практике подобные пигменты были отменены и уже практически полностью изъяты из употребления. Их заменяют безопасными пигментами. Правда, такое положение вещей приводит к тому, что не всегда удается пигментом-заменителем добиться антикоррозийного свойства и качественного цвета.

Для того чтобы правильно подобрать цвет, использовался обычно опытный колорист. Теперь же применяют компьютерные технологии. Хотя заменили еще не всех колористов, наиболее простые цветовые сочетания уже выполняют только компьютеры. Так в моде сейчас инструментальный подбор.

Таблица. Наиболее распространенные пигменты для красок.

Сажа, карбонат меди, диоксид марганца

Анилиновый черный пигмент

Хромат свинца, цинк и барий; сульфид кадмия, оксид железа

Никель желтый азопигмент

Синие, фиолетовые цвета

Ультрамарин, берлинская лазурь, кобальт синий

Карбозолов фиолетовый, индантрен голубой пигмент

Фталецианиновый зеленый пигмент

Красный оксид железа, селенид кадмия, свинцовый сурик

Толуидиновый красный, хинакридонный пигмент

Диоксид титана, оксид цинка, оксид сурьмы, карбонат свинца

Если речь идет о покраске машин, то пигмент должен быть совместно с чешуйчатым элементом из серии металлов, а именно алюминия. Получается в итоге прекрасное покрытие, которое имеет металлический блеск, что привлекает внимание к покрытию автомобиля каждого участника дорожного сообщения.

Благодаря тому, что выбираются самые разные размеры элементов, а также меняется их расположение, возможно получить самые разные оттенки металлического цвета. Оптический эффект будет самым разным. По-другому достичь такого эффекта просто невозможно. Правда, получить нужный цвет, таким образом, достаточно сложно, поэтому не всегда есть возможность их использовать. Но эстетика требует, как говорится, жертв.

Функции пигментов

Теперь поговорим о восполняющих пигментах, а также о том, что такое наполнители и удешевляющие элементы. Ведь они все в совокупности несут качество материала то же, но вот стоимость становится намного ниже.

Подобные вещества используются для самого большого числа элементов и материала. Они являются чем-то, что входит в состав практически всех современных красок, чтобы достичь нужных целей. Так как подобные пигменты имеют самую недорогую цену, то наряду с пигментами, которые мы рассмотрели выше, используют вспомогательные пигменты, чтобы достичь нужного эффекта.

В частности, вам может потребоваться создать пастельный цвет. Для этой цели используется основной пигмент, а именно, диоксид титана. Так получается эмульсионная краска белого цвета. Но данный элемент не может придать матовости краске. К тому же он вообще не для этого был придуман. Поэтому используются специальные частицы, которые немного грубодисперсные. Например, берут карбонат кальция. Когда его сочетают с указанным пигментом, то достигается белизна матового качества, чего невозможно получить из обычного основного пигмента.

Читайте также:
Основные преимущества электрических полотенцесушителей

Такой матовый цвет может быть использован для грунтовки, для промежуточных слоев. Обычно его используют для покраски автомобилей. После такого покрытия, которое не может быть основным, еще используется глянцевое. Как бы там ни было, но вспомогательные пигменты несут свой вклад не только в дешевизну краски, но и в дополнительные качества веществ.

Обычно подобные элементы являются бесцветными. И выбирают для добавления в уже имеющийся цвет именно бесцветные вспомогательные пигменты. Обычно их размеры невелики. Они находятся в пределах от доли до десятка микрон. Преломление выходит наряду с тем связующим веществом, в которое входит вспомогательный пигмент. Это означает, что покрыть подобным материалом поверхность сложно. Именно по этой причине удешевляющие добавки не могут использоваться самостоятельно, но только как добавление.

Если добавка выполнена в качестве пластинчатого типа, то она может защитить поверхность от воды. Материал становится водонепроницаемым. А это означает, что подобные вещества можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия. Можно взять тальк, который часто применяют в автомобилях при их покрытии. Так можно добиться облегчения в шлифовке покрытия, которую нужно сделать перед тем, как нанести последний слой.

Обычно удешевляющая добавка добывается прямо из природных материалов. Поэтому они требуют предварительной очистки. Все зависит от того, какая цель преследуется при использовании вспомогательных пигментов. Правда, они не имеют определенных устойчивых свойств, которые есть у основного пигмента. Поэтому может меняться состав частиц, их размеры, дисперсность.

Часто используются синтетически вещества, которые представляют собой наполнители на основе полимеров. Они могут быть в виде шариков, которые имеют диаметр до тридцати микрометров. Внутри каждого бисерного шарика находится воздух, размеры у него вообще субмикронные. Правда, такие наполнители оказались слишком дорогими, поэтому не получили широкого применения. Их просто на просто никто не стал покупать. Но если есть конкретная цель в использовании данного вещества, то можно использовать и данные полимерные шарики.

Основы пигментов, часть 1. Основы света и цвета. Физика работы, виды, различия.

Добрый день, покрасочных дел мастера!

Эффект-пигменты в повседневной жизни находят широчайший спектр применения и окружают нас практически везде… Куда ни посмотри, везде найдется что-то, где использованы пигменты!
Они используются в:
Косметике
Защите от подделок
Одежде, обуви для спорта и фитнесса
Украшениях и аксессуарах
Средствах связи
Игровой электронике
Строительстве и дизайне
Промышленности
И т.д.

Сегодня эффектные пигменты стали стабильным классом пигментов и не мудрено, что есть компании, для которых это одно из основных направлений деятельности, и которые инвестируют в разработку новых продуктов.

C развитием промышленности, со сближением функциональных характеристик продуктов и развитием маркетинга цвет стал важным атрибутом и инструментом борьбы за расположение потребителя…

Центр пигментов корпорации Merck AG в Германии

Взаимодействие света с различными материалами — вот что оживляет и заставляет работать пигменты, поэтому стоит начать с фундаментальных основ света.

Свет, будь то солнечный или искусственный — часть спектра электромагнитного излучения, видимая человеческому глазу.

Это излучение может быть описано как электромагнитные волны разной длины. Взаимодействие света с разными материалами создает цвет, и, конечно, эффекты. Это основополагающий постулат для понимания того, как работают пигменты.

Каковы же характеристики этих материалов? Вот теперь приступим к самим пигментам…

Что пигменты, что красители — это все относится к окрашивающим веществам. Окрашивающее вещество — это любая субстанция, которая способна окрашивать носитель, например чернила, краску, или, например, воду.

Пигменты и красители организованы в т.н. “Дерево красящих веществ.”

Краситель это вещество, которое полностью или практически полностью растворяется в носителе.
Они часто используются в пищевой промышленности, например в концентратах соков.
Пигмент же напротив, вещество практически нерастворимое в носителе. Его частицы должны быть равномерно распределены внутри носителя (связующего/биндера).

Википедия говорит следующее:
Термины «краситель» и «пигмент», хотя их часто используют как равнозначные, обозначают четко различающиеся функции при окрашивании материалов. Красители растворимы в красильной среде (растворителе). В процессе окрашивания они проникают внутрь материала и образуют более или менее прочную связь с волокнами. Пигменты нерастворимы. В краске они находятся в связующем (олифе, нитроцеллюлозе и др.) и свойства краски зависят больше от связующего, чем от пигмента. Связь с окрашиваемым материалом обеспечивает связующее.
Красители обычно — органические вещества. Пигменты большей частью — мелкая дисперсия минералов.

From

Краситель очень быстро растворяется в воде, окрашивая ее.

Частицы пигмента не растворяются в воде, и большая часть оседает на дне

Как я сказал ранее — пигменты практически нерастворимы.

Читайте также:
Смеситель для кухни под фильтр: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности подключение кухонных изделий с фильтрацией для воды, цена, фото

В дереве красящих веществ пигменты и красители разделены на органические и неорганические классы. Стоит отметить, что в силу физико-химических причин, неорганических красителей не существует в принципе.

Пигменты, о которых мы будем говорить в дальнейшем принадлежат к группе неорганических пигментов.

Теперь можно говорить о различных типах пигментов внутри нашей группы.
Есть 3 типа пигментов. Различия между ними в характере взаимодействия со светом: поглощение, отражение и преломление.

Назовем первую группу — “поглощающие пигменты“. Мы так или иначе знакомы с такими пигментами с самого детства. Прекрасный пример — акварельные краски. Поглощающие пигменты — реально окрашивающие пигменты, т.к. они поглощают часть видимого спектра света, который на них падает и отражают оставшуюся часть спектра как их натуральный цвет. Это значит взаимодействие со светом основывается на поглощении и рассеивании.

Следующая группа — “металлики“. Этот тип пигментов отражает практически весь падающий свет, как маленькие зеркала, за счет чего и достигается эффект. Их можно назвать отражающими.

Лучи света отражаются от их плоской поверхности под тем же углом, что и падают на нее. Эта характеристика придает окрашенной поверхности ровный блеск.

Перламутровые пигменты (дополняющие). Их эффект основывается на феномене преломления света.

Давайте поговорим, как эта группа пигментов взаимодействует со светом.
Падающий свет разделяется на компоненты — цвета радуги. В зависимости от угла падения света на поверхность частицы пигмента — свет может быть полностью отражен или пройти насквозь без изменений.

Ключевая особенность перламутрового пигмента — различие в доле отраженного пигментом света и доле света, проникающего вглубь. Цвет проникающей доли дополняет отраженный цвет.
Например, отражающийся красный цвет дополняется проникающим зеленым, в то время, как желтый и голубой формируют вторую пару отраженного и проникшего света

Эти машинки наглядно представляют 3 типа пигментов: поглощающие, отражающие и перламутровые

Следующая иллюстрация показывает, как работает перламутровый пигмент. Представьте, что свет падает на слой с пигментом (чем более гладкая и ровная поверхность, тем сильнее проявляется феномен). Падая на полупрозрачную поверхность, свет разделяется на отраженный от поверхности пигмента, но так как поверхность не может быть идеально ровной, некоторая часть света всегда будет рассеиваться, отражаясь под другим углом. Другая часть света проходит внутрь слоя пигмента. Какая это будет часть — зависит от характеристик пигментного слоя, коэффициента преломления — какое количество света и под каким углом уйдет внутрь слоя, и какая часть будет поглощена.
Оставшаяся часть света проходит сквозь слой и называется проникающим светом. Как раз эта часть критична для получения перламутрового эффекта.

Этот феномен называется преломлением. Его очень легко проиллюстрировать. Линейка в стакане выглядит “поломанной”. Феномен преломления вызывается разной скоростью распространения световых волн в разных средах, в нашем случае в воде и в воздухе. Или же, можно сказать, что у воздуха и воды разные коэффициенты преломления.

В виду ограничений на кол-во картинок в одной записи, придется делать запись в нескольких частях.
В следующей Части мы поговорим об устройстве самих пигментов, и из чего складывается их многообразие.

Коротко о красках для живописи. Пигменты.

Дорогие друзья!

Давно хотела сделать подборку по самым распространенным краскам которые используют для написания картин .

Какие свойства у каждой из красок, что входит в состав красок. Вот небольшя подборка или коротенькая статья для информации. Статья совсем коротенькая., но познавательная.Позже я расскажу о каждой краске в отдельной статье.

Пигменты

– красящие вещества – могут быть минерального или органического происхождения или при готовленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме указанных пигментов, в практике живописи используются красители растительного происхождения полученные из листьев, коры и корней растений (шафран индиго и другие), а также пигменты, получаемые обжигом виноградных, персиковых косточек и обжигом костей животных. По словам Плиния (I век н. э.), наиболее древними красками были: мелинум (белый пигмент), желтая краска (видимо, охра), красная (синопская земля) и черная, получаемая искусственным путем. При изучении красочного слоя фаюмских портретов, относящихся к I-III векам н. э., было установлено, что их живописный слой состоял из четырех красок: белой (свинцовых белил), желтой (охры), красной (земляной краски) и черной (угольной). Но на некоторых портретах был обнаружен органический краситель, а на других киноварь двух видов, а также земля зеленая, умбры, органическая черная в смеси с инднго и медная синяя.

По мнению античных и средневековых авторов, самой древней краской были свинцовые белила, которые получали искусственным путем, окисляя уксусом свинцовые стружки. Колер красок, которым располагали античные и средневековые живописцы, был ограниченным. Особая потребность была в зеленых пигментах. Распространенной краской в те времена была ярь-медянка, цвет которой мог иметь оттенки от зеленого и зелено-синего до сине-зеленого и голубого. Эта краска, используемая при приготовлении темперных красок, широко применялась живописцами XV- XVII веков. Изучение красочного слоя картин – XV-XIX веков дало возможность установить, что за этот период применялось в общей сложности до трехсот, видов различных пигментов, что свидетельствует о поисках художниками наиболее подходящих для живописи красок. Но в разное время количество фактически используемых красок было ограниченным. Например, с 1430 по 1600 год живописцы использовали для своей палитры всего одиннадцать пигментов, а в эпоху расцвета живописи, в XVII веке, – всего тринадцать. Южнонидерландские живописцы XV века и их последователи в XVI веке работали тремя синими красками, двумя желтыми, двумя красными и двумя зелеными, белой и черной. Живописцы XVII столетня применяли четыре синие, три зеленые, по две красные и желтые, белую и черную и только в XVIII веке и особенно в XIX веке палитра художников значительно обогащается и совершенствуется.

Читайте также:
Организация пространства в доме: вариант оформления от Splyce Design

Для работы в различных техниках живописи используют подходящие для этого виды красок. Все краски содержат цветные пигменты и добавочные вещества. Например, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить их надежный контакт с рабочей поверхностью, в краски добавляют связующее вещество.

В зависимости от вида техники связующее вещество может быть различных типов: гуммиарабик в акварельной и гуашевой техниках, яичный желток – в темперной, высыхающее масло – в масляной живописи, акриловая эмульсия – в акриловой технике.

Акварель

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название« акварель » происходит от латинского слова « аква » – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок. Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь

Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашеых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Детские краски

Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).

Пастель

Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.

Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность

красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)

Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.

Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики

Читайте также:
Сервисное и техническое обслуживание котлов

На ЯМ много работ написаных в разных техниках, некоторые я представила в статье.

Пигменты для красок

В целях удовлетворения потребностей производителей лакокрасочных продуктов в качественном сырье наша компания на выгодных условиях реализует оптом пигменты, а также наполнители для красок.

Предназначение и классификация пигментов

Пигменты, которые изготавливаются в виде металлических, минеральных и органических пудр, являются обязательным компонентом любых красок. Добиться их высокого качества удается благодаря использованию современного оборудования и стандартизированного алгоритма изготовления. Мы предоставляем возможность купить данную продукцию оптом по умеренной цене.

Пигменты для производства краски предназначаются для придания цвета ЛКМ, обеспечения долговечности создаваемого покрытия, улучшения его механико-эксплуатационных характеристик. Эти вещества малорастворимы либо нерастворимы в воде и в органических элюентах.

Пигменты для красок отвечают за декоративные и защитные свойства покрытий. В соответствии с ГОСТ 19487-74 принято выделять следующие категории пигментов:

  • металлические, представленные цинковыми, бронзовыми и алюминиевыми порошками;
  • синтетические, получаемые в результате сложных реакций и состоящие из оксидов и солей металлов;
  • биологические;
  • минеральные, состоящие из нерастворимой в дисперсионной среде сухой неорганики;
  • природные, получаемые посредством измельчения и термообработки горных пород;
  • противокоррозионные, исключающие появление коррозионных поражений;
  • противообрастающие, препятствующие обрастанию окрашенных поверхностей в воде.

Ассортимент и свойства пигментов

В каталоге компании BINAGroup представлен широкий ассортимент пигментов для красок собственного производства. В их числе такие популярные вещества, как диоксид титана, железоокисные соединения, кроны, фосфат цинка, оксид хрома. Они широко применяются при создании лакокрасочной продукции.

Различные виды органических и неорганических пигментов для красок имеют характерные особенности. Среди универсальных свойств, присущих всем веществам этой категории, следует выделить:

  • огнестойкость, позволяющую покрытиям выдерживать повышенные температуры без изменений физических свойств и цвета;
  • устойчивость к коррозии, гарантирующую защиту металлических поверхностей;
  • атмосферостойкость, состоящую в способности минимизировать неблагоприятное воздействие на окрашенную поверхность факторов окружающей среды;
  • красящую способность, заключающуюся в передаче своего цвета в соединении с черным, белым либо синим пигментом;
  • светостойкость, гарантирующую сохранение краской первоначального оттенка под воздействием света;
  • тонкость помола, определяющую увеличение красящей способности и укрывистости ЛКМ.

Также качество пигментов для красок принято определять с учетом комплекса следующих характеристик:

  • химических (устойчивости к реагентам и воде, уровня рН материала, реакционной способности);
  • физических (растворимости, цвета пигмента, значения показателя преломления, дисперсности, плотности, твердости);
  • физико-химических (смачиваемости, фототропности, адсорбционной способности, фотохимической активности);
  • технологических (маслоемкости, диспергируемости, критического объемного содержания, структурирующей способности материала, совместимости с другими компонентами краски).

Назначение и свойства наполнителей

Под наполнителями принято понимать сухие нерастворимые компоненты ЛКМ. Они имеют минеральную природу и, как правило, белый цвет. Внесение наполнителей в лакокрасочные материалы обуславливает придание им специальных качеств: огнестойкости, устойчивости к кислотным и щелочным воздействиям, особой прочности, матовости, антифрикционности, водостойкости, повышенной адгезии к основанию.

Подобно пигментам, высокодисперсные наполнители нерастворимы в воде и органике. Однако существенным отличием наполнителей следует признать наличие низкого значения параметра преломления: меньше 1,75. В этой связи в композиции с пленкообразующими компонентами органического происхождения данные вещества не способны формировать непрозрачные покрытия. В подобных ситуациях наполнители необходимо применять в качестве дополнения к пигментам. В некоторых продуктах, купить которые предлагают известные производители, их доля достигает 80 % от пигментной массы.

Объем наполнителей лакокрасочных материалов, подлежащих введению в конкретную композицию, обусловлен комплексом характеристик органических или неорганических пигментов. Чем более высокими являются эти характеристики, тем большее количество наполнителя можно внести в систему. Для эффективного использования наполнителей для красок требуется их высокая дисперсность, низкая плотность и пр.

Наполнители для производства красок имеют синтетическое либо естественное происхождение. В промышленности их относят к группам:

  • солей;
  • оксидов;
  • гидроксидов.

В числе важных характеристик наполнителей принято выделять белизну, величину фракций, яркость. Эти свойства оказывают существенное влияние на качество краски.

Получить дополнительную информацию о сухих пигментах для красок и наполнителях для производства ЛКМ можно по нашему телефону в Москве.

Пигменты для красок – разновидности, классификация

Виды пигментов для красок и особенности применения

Пигменты для красок представляют собой разбавленные посредством особых веществ тонко помолотые порошки, которые добавляют в лакокрасочные средства. Разноцветные краски (колеры) делают за счет смешивания различных пигментов.

Пигментирующие средства можно в целом классифицировать как искусственного и натурального происхождения.

Кстати, последние можно поделить на неорганические и органические, а природных веществ не так уж много, но в строительстве их используют активно, потому что их применение обойдется куда дешевле, чем производство компонентов искусственного типа.

Читайте также:
Пошаговое украшение камина к Новому году с фото и видео

Цвета пигментов

Для получения разных цветов могут быть использованы такие виды пигментов:

  • Желтый – охра или крон.
  • Белый – известь, мел или белила.
  • Синий – лазурь или ультрамарин.
  • Красный – мумие, сурик (свинцовый или железный), а еще киноварь.
  • Зеленый – свинцовая или хромовая зелень.

Далее рассмотрим, какие есть виды пигментов, боле подробнее.

Разновидности

Пигменты натурального происхождения

Итак, рассмотрим подробнее.

Минеральные красители

Пигменты, выполненные на натуральной базе, извлекают из окислов и металлов. К числу источников для получения красителей можно отнести еще и неорганические элементы с такими цветами, как:

  • Железные окислы (коричневый, желтый и красный).
  • Марганец (коричневый, фиолетовый и желтый).
  • Хром (зеленый).
  • Сурьма (желтый).
  • Медный окисел (красный, изумрудный и ярко-зеленый).
  • Охра (темно-желтый, золотистый, бледно-желтый, а при прокаливании красный).
  • Марс (темный и светлый коричневый).
  • Умбра (красно-коричневый и зелено-коричневый).
  • Ультрамарин (ярко-синий).
  • Ван-дик (коричневый).

Красители минерального типа характеризуются высокой степенью прочности, обладают устойчивость, к свету, прекрасной смешиваемостью и сочетаемостью со связующими компонентами.

Характеристики определенных неорганических пигментов:

  1. Охра в сухом виде. Извлекают ее из минералов глинистого типа, которые окрашены посредством гидратированных оксидов железа. Цвет охры в сухом виде желто-коричневый или просто желтый. Охра применяется как окрашивающее вещество при создании цементного раствора, который будет использован для получения декоративного вида штукатурки. Также применяется при создании клеевых и силикатных лакокрасочных составов. Средства с охрой прекрасно подойдут для окрашивания изделий из древесины, бетона и металла. Пигмент отличается прекрасной укрывистостью, степенью прочности и устойчивостью к щелочам, а также к свету.
  2. Сиена натурального происхождения. Еще один сухой пигмент для краски, а точнее глиняное окрашивающее вещество желтого цвета. На вид очень напоминает охру, но в составе сиены есть много оксида железа, а также кремнезема. Сиена обладает устойчивостью к щелочам, извести и используется почти во всех видах краски. При смешивании с маслом сиена получает лессировочные характеристики, и также составы часто применяют при работах по отделке по дорогостоящим древесным породам.
  3. Железный красный сурик. Он включает в себя оксид железа и следы от минералов кварцевого типа. Цвет окрашивающего вещества красновато-коричневый. Пигмент добывают посредством тонкого помола железных руд. Вещество само по себе не ядовитое, но его пыль может содержать токсины. Разные марки сурика железного используются для добавления в алкидные виды грунтовочных средств и лакокрасочных материалов особого назначения (для окрашивания судов и составы антикоррозийного типа). Еще сурик нашел применение в масляных составах для окрашивания металлических изделий, которые расположены на открытом воздухе. Цена изготовления элемента небольшая, и потому его применяют для эмалей и клеевых красок.
  4. Натуральная умбра. Пигмент будет включать в себя железные и марганцевые оксиды. Цвет умбры коричневый с оттенком темно-желтого или зеленого. В результате прокаливания умбра получит красно-коричневый цвет. Краситель отличается повышенным уровнем прочности, прекрасными окрашивающими свойствами. Добавление умбры дает возможность маслам просыхать куда скорее, и окрашивающее вещество используется для окрашивания штукатурки, деревянных и металлических изделий.
  5. Хрома оксид. Пигмент делают в результате сложных химических реакций, и цвет бывает от светлого зеленого до темного зеленого. Недостатком хрома оксида является его взрывная опасность, пожарная опасность и токсичность. Преимущества же вещества заключаются в высокой устойчивости к свету, прочности, устойчивости к щелочам и кислотам даже при высокой температуре. Пигмент можно добавлять ко всевозможным пигментам, и оксид хрома используется для особо важных покрытий на химическом предприятии, трубных поверхностях и оборудовании, которое постоянно подвергается воздействию высокой нагрузке термального типа.
  6. Свинцовый сурик. Его цвет может быть ярко-оранжевым или оранжево-красным. Он отличается большим весом, а еще является продуктом окисления глета свинца при высоких температурах. Свинцовый сурик является весьма токсичным материалом, и пигмент будет характеризоваться высокой устойчивостью к щелочам, отличной укрывистостью и антикоррозийными свойствами. Свинцовый сурик отличается низкой устойчивостью ко всевозможным кислотам.
  7. Коричневый марс. Цвет, как понятно по названию, темно-коричневый или светлый коричневый. Пигмент делают при прокаливании смеси, в которой есть марганец, железа оксид, а еще гидрат оксида алюминия. Марс отличается отличной устойчивостью к свету и щелочам, а еще приемлемым уровнем укрывистости и лессировочными качествами. Компонент применяют со связующими в неводных и водных составах. Окрашивающее вещество используют для покраски деревянных и металлических изделий, а также оштукатуренных поверхностей.
  8. Зелень изумрудная. Краситель имеет высокие лессирующие свойства, обладает устойчивостью к световому воздействию, газам и влажности.
  9. Синий кобальт. В этом случае цвет ярко-синий, и вещество является устойчивым к свету, а также прекрасно переносит воздействие атмосферных осадков, характеризуется высокими лессирующими и сиккативными свойствами. Синий кобальт отличается повышенной емкостью масла и невысокой степенью укрывистости.
  10. Берлинская лазурь устойчивая к свету, а еще ей свойственна интенсивность окрашивания и укрывистость.
Читайте также:
Основные преимущества стеновых панелей

Далее рассмотрим еще один вид красителей.

Органические красители

Пигменты, добавляемые в краски, могут быть органическими, и в таком случае органику извлекают из растений и насекомых. Такие виды красителей, в отличие от тех же минеральных, могут растворяться в воде, спирте и масле. Для органики будет характерной меньшая степень прочности по сравнению с минеральными красителями, и так как такие пигменты не создают слоя краски, а попадают в структуру поверхности, то они чаще всего используются при окрашивании ткани. Самым популярным видом органики будет краплак, который извлекают из корней крапа или марены. Еще одним веществом растительного происхождения является индиго, которое получают из вайды. При современной промышленности могут даже сделать синтетические индиго. Из морских моллюсков получают пигменты светлого коричневого цвета, и посредством способа прокаливания из органических материалов получают черные окрашивающие вещества.

Пигменты искусственного происхождения

Окрашивающие синтетические вещества отличаются максимальной степенью устойчивости ко влаге, осадкам атмосферного типа, света и газам. Они характеризуются яркостью цветов, и за счет такого набора качеств пигменты искусственного происхождения давно смогли занять лидирующее место среди остальных видов красителей. Пигменты синтетического происхождения могут быть разделены на минеральные или неорганические. Последние красители производят путем сложных химических реакций, и синтетические пигменты неорганического типа характеризуются постоянством химической структуры, чистым и ярким цветом.

Обратите внимание, что цена изготовления подобных компонентов стоит достаточно дорого по сравнению с натуральными окрашивающими составами. Используется неорганическая синтетика для строительной отрасли, чтобы делать не водные лакокрасочные составы.

Минеральные пигменты синтетического типа делают при сочетании двух или трех составляющих. По способу производства такие красители можно поделить на осажденные из металлических растворов и солей или сделанные посредством прокаливания.

Ультрамарин

Его можно отнести к виду неорганических синтетических красителей. Имеет в собственном составе серу и алюмосиликат натрия. Ультрамарин часто используют для области строительства и в малярных красках, неводных и водных лакокрасочных составах. Такими красками еще окрашивают металл, бетон, древесину и проштукатуренные поверхности. В чистом виде ультрамарин используют очень редко, а если такое и бывает, то цель обычно состоит в том, чтобы нейтрализовать желтую окраску от мела или извести. Также ультрамарин применяют и в качестве лессировочного красителя. Пигмент отличается устойчивостью к воздействию щелочей и света. Но добавление окрашивающего вещества в известковый раствор нежелательно, потому что в таком случае вещество потеряет цвет. Ультрамарин подойдет для взаимодействия со всеми видами связующих при выполнении наружных и внутренних отделочных работ.

Киноварь

Данный краситель характеризуется ярким красным окрасом, но может быть и в темных тонах. Киноварь может быть использована для производства всех типов лакокрасочных средств, которые применяют для окрашивания кирпичных, бетонных, деревянных и оштукатуренных поверхностей. Допускается применение и для внутренних, и для наружных работ по отделке.

Пигменты и свойства ЛКМ

Довольно важным элементов лакокрасочных материалов будет связующий компонент. Его функцией будет соединение пигментных частиц и закрепление их на поверхности. Связующие вещества будут оказывать воздействие и на цвет, потому что они отличаются по коэффициенту преломления световых лучей. Крайне важным показателем для масляных красок будет маслоемкость красителей.

Речь идет про показатель количества масла, которое нужно будет для изготовления красок на определенный уровень пигмента. Показатель емкости масла будет зависеть от общей площади поверхности частичек, а более того, от физико-химических характеристик масла, которое используется в качестве связующего. Еще одним существенным показателем, на который воздействуют пигменты станет скорость просыхания красок. Часть пигментов, например, свинцовые белила и кобальт, делают процесс просыхания интенсивнее. Некоторые пигменты (краплак, газовая сажа и прочие), наоборот, сделают высыхание дольше.

Обратите внимание, что пигмент для красок должен соответствовать эталону цветного фона, который будет определен структурой его частичек, их возможностями по преломлению, поглощению лучей солнца и отражению.

Еще одним требованием к пигменту будет нужная степень дисперсности. Под таким качеством понимают степень измельченности, которой добиваются дроблением механическим методом, отстаиванием, осаждением в растворной смеси (мокрый способ) или благодаря нагреванию в особой печи (сухой способ). Чем ниже будет показатель дисперсности, тем прозрачнее лакокрасочный материал. Дисперсность красителя в определенных красках определяет их оттенок, например, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличит насыщенность тонов. В составах масляного типа повышенный уровень дисперсности приведет к уменьшению показателей пластичности.

Дисперсность воздействует и на иной показатель пигмента – степень укрывистости. Такая характеристика показывает число красителя, нужное на квадратный метр обрабатываемой поверхности. При этом будет подразумеваться, что под слоем материала не будет заметна грунтовка/обрабатываемая поверхность. Показатель зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления световых лучей.

Читайте также:
Начало строительства дома из пеноблоков

Красители, имеющие невысокую дисперсность, находятся в базе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высоким показателем имеют в составе лессировочных (то есть более прозрачных) лакокрасочных материалов. Интенсивность, как пигментная характеристика, является способностью менять тональность красочного слоя при взаимодействии с остальными пигментами. Самая большая интенсивность свойственная органическим красителям с высоким уровнем дисперсности.

Как устроена русская печь с камином, как ее построить и где разместить

История развития науки и техники полна парадоксов. Сколько известно случаев, когда реальные конструкции создавались на практике гораздо раньше, чем они были теоретически обоснованы. Для доказательства этого достаточно вспомнить, что пик развития физики тепловых явлений приходится на 19 век, а такой незаменимый атрибут в доме, как русская печка, уже фигурирует в 16 веке.

Это устройство, которое обогревало всю семью в зимнюю стужу, недаром воспето в народном фольклоре. Печку наделяли живыми качествами и при описании использовали только самые нежные и теплые эпитеты.

Русская печь являлась своеобразным центром в деревенском доме, и дело даже не в расположении конструкции. Она могла собрать подле себя всю многочисленную семью. Хозяйка хлопотала у горнила, готовя обед, дети игрались на теплой лежанке, дедушка мог читать газету, сидя у духовки, а бабушка вязала у притопка. К печке нужно было относиться с уважением, так как она обладала магической силой. За ней скрывался известный всем детям Бабай, которым пугали непослушных деток и Домовой – хранитель семейного очага.

Параллельно развивается еще одна история – история использования в некоторых странах Европы живого очага в доме, который был назван камином. Между камином и печью есть существенная разница, она заключается в конструкции устройств, их эффективности, основном виде теплопередачи, КПД, габаритах. И казалось бы, никогда не сойдутся вместе русская душа и европейский аристократизм…

Современные печи

Все лучшие знания и мастерство наших предков не ушли в прошлое, но и аналогию современных устройств и старинных печей уже трудно отыскать. Тем не менее в современных домах, даже при возможности использования современных перспективных систем отопления, обустраиваются русские печи, которые по внешнему виду напоминают знакомые из сказок устройства. Только изменились технологии, материалы, способы облицовки.

Камин в доме выполняет отнюдь не отопительную функцию, связано это с чрезвычайно низким КПД. Он хорош для получения локального тепла, чтобы в ненастную погоду быстро согреться, пока система отопления будет разогревать весь дом. А как приятно было бы провести отдых перед очагом, в котором потрескивают дрова. Блики играющего пламени, отраженные на стенах, создают атмосферу умиротворения. Само присутствие камина уже считается декором, так как он своим внешним видом придает комнате определенный и неповторимый стиль.

И самым ярким шагом современности стало объединение этих двух конструкций в одну. Образованная русская печь с камином стала настоящим действенным многофункциональным устройством. Это не декоративная постройка, а самая настоящая конструкция, способная эффективно отдавать тепло в помещение, позволяющая готовить пищу, нагревать воду, сушить фрукты и, конечно же, наблюдать за горением дров, слушая своеобразный «разговор» очага.

С помощью отделочных материалов печь может быть отделана в различных стилевых направлениях:

  • Популярными считаются классические кирпичные модели, в которых из способов отделки производится лишь разделка швов.
  • Изразцовые плитки украшают печь единым узором, параллельно усиливая ее аккумулятивные свойства.
  • Декоративная штукатурка отлично вписывает конструкцию в современные стили оформления.

Еще один элемент русской печи широко используется в современной интерпретации. Лежанка, которая обогревается за счет каналов с горячим воздухом, способна разместить на себе несколько человек. Может она и не используется для сна, как раньше, зато трудно себе отказать полежать на теплой поверхности, особенно в зимние морозы.

Устройство объединенной конструкции

Несмотря на то что печи и камины имеют различное конструктивное устройство, все же удалось найти общие узлы, чтобы совместить их вместе. Камин в своем строении имеет топку и прямой дымоход, отсюда и довольно низкий КПД, так как огромная доля тепла уходит вместе с продуктами сгорания наружу. Печь же эффективно использует внутреннюю энергию горячего воздуха и отводит тепло, пока дым идет по лабиринтам канала.

Топки камина и печи тоже имеют отличительные особенности. Топочная камера печи должна всего лишь вместить в себя поленья дров. Камин же обладает более объемной топкой, так как созерцать на пламя в ограниченном пространстве не совсем приятно. Объединяют печь и камин общим дымоходом или общей топкой.

  • При объединении общим дымоходом камин может работать автономно. Для того чтобы разжечь его, не нужно разжигать всю печь, что очень удобно летом. Можно любоваться живым пламенем и не получать лишнее тепло от печи. Дым из дымосборника попадает в ту часть дымохода, которая имеет вертикальный прямой канал.
  • При втором способе объединения топка печи расширяется и вместо привычной дверцы устанавливается стеклянная. Получается обычная печь, в которой можно наблюдать за процессом горения дров. Естественно, камин, как отдельное устройство, использовать нереально.
Читайте также:
Смеситель для кухни под фильтр: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности подключение кухонных изделий с фильтрацией для воды, цена, фото

Место установки

Раньше каждый сельский дом отапливался печью, поэтому место ее расположения не вызывало никаких вопросов. Чтобы эффективно использовать выделившееся тепло, необходимо, чтобы стенки печи были открытыми. Обычно устройство устанавливалось в центре избы, одновременно деля ее на несколько комнат. Еще при строительстве сруба начинали готовить место под печь, предусматривая ее изоляцию от воспламеняющихся элементов постройки.

Сегодня подобная мотивация важна, однако, к ней добавляются вопросы дизайна. Большая роль в выборе местоположении печи отводится планировке комнаты. Так, устройства, оснащенные духовкой и варочной панелью, устанавливаются таким образом, чтобы они были обращены в сторону кухни, в то время как камин радовал посетителей гостиной.

Идея зонирования помещения не всегда уместна в домашней планировке, и существуют пристенные модели, установленные в одной комнате. Но в таком случае частью несущей стены является стенка печи.

Основные этапы строительства

Закладка фундамента под печь, проводимая в начале строительных работ, значительно облегчит задачу по возведению конструкции, однако и в готовом доме можно начать возводить настоящую русскую печку. Это достаточно длительный процесс, который требует усилий, затраты средств, навыка мастера.

На многих ресурсах можно встретить высказывания, утверждающие, что построить печь не составит труда, мы же сразу отметим, что это не так. Если нет опыта работы по кладке кирпича, то лучше доверить строительство профессионалам. Допущенные ошибки дорого будут стоить начинающему мастеру, а в худшем случае станут опасными для жизни.

Строительство печей производится по выбранному проекту, это своеобразный план действий. Без проекта сегодня не приступит к работе ни один мастер. Известны времена, когда печник выполнял кладку, помня все элементы наизусть, но это была одна определенная модель. Современные требования привели к тому, что таких видов разработано десятки и запомнить их порядовку невозможно.

Печь, как и любое кирпичное сооружение, нуждается в фундаменте. Он заливается по той же технологии, что и фундамент дома, только глубина котлована не такая большая. Она составляет всего лишь 0,7 м. Армирующие элементы позволяют поднять фундамент до уровня пола. Для приготовления раствора используется цемент и песок, здесь огнеупорные элементы не нужны.

Сам корпус печи претерпевает постоянные изменения температуры. Такой режим способен выдержать только определенный огнеупорный кирпич. Однако для выкладки топки и его свойств оказывается недостаточно. Жаропрочный шамотный кирпич применяется в самых активных зонах печи и камина.

Выкладка кирпича ведется согласно порядовке, это графическая схема, которая показывает расположение кирпичей друг относительно друга в каждом ряду. Алгоритм начинается с формирования основания и заканчивается дымовым каналом. Дымоход, как правило, в порядовку не включается.

Не стоит забывать, что всякий камин в русской печи может быть открытым или закрытым.

  • Камины открытого типа образованы топкой из шамотного кирпича. В верхней части формируется отражающий экран и дымовой зуб.
  • В каминах закрытого типа присутствуют те же элементы, только входное отверстие защищено дверцей из огнеупорного стекла.

Для упрощения монтажа часто пользуются готовыми встраиваемыми очагами. Они выполнены из металла и представляют собой корпус, который достаточно установить в заранее подготовленную нишу.

Приготовление раствора – это теория, которая содержит множество нюансов. Опять же хочется опровергнуть слова об элементарных способах приготовления раствора для кладки печей. Весь процесс осложняется тем, что требуется строгая дозировка компонентов, одним из которых является глина. Но не каждый сорт глины пригоден для раствора. Поэтому лучше оставить попытки, ведь на сегодняшний день есть множество предложений готовых сухих смесей.

Несколько слов об этапе отделки уже было сказано. Остается лишь добавить, что существуют некоторые ограничения в выборе отделочного материала. Так, не может быть использовано дерево, пластик, МДФ, ПВХ. Самым безопасным и практичным способом отделки считается облицовка искусственным камнем.

Технология работ схожа со способами укладывания кафельной плитки. Но здесь можно пытаться оттачивать свое мастерство, так как текстура материала позволяет допускать мелкие неточности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: