Не включается духовка в электрической плите; что делать

Что делать, если перестала работать духовка в электрической плите

Проблемы в клеммной колодке

Симптомы: помимо духовки не работает часть конфорок, например, только одна половина

Духовой шкаф может не включаться из-за того, что изначально при установке плиты провода в клеммной колодке были подключены неверно. Например, в сенсорных панелях в колодке через одну клемму запитывается электроника плиты, а через другие — конфорки и духовка: при неверном подключении вполне может возникнуть ситуация, когда все индикаторы горят и сенсоры реагируют, а вот духовка не включается.

Не исключены, конечно и ситуации, когда после длительной эксплуатации контакты в клеммной колодке окислились или были повреждены: надо осмотреть контакты в колодке, зачистить их и подключить заново.

Инструкция по проведению ремонтных работ


Как было указанно выше, принципиальных отличий у разных духовых шкафов практически нет. Они работают по единому принципу, поэтому очередность сборки и разборки данного узла примерно одинакова для разных моделей.

Лучше всего разбирать плиту, имея на руках полное руководство пользователя. В этой документации можно посмотреть точную электро-схему всей плиты, а также узнать последовательность разборки.

Если у вас нет документации, то диагностику придется проводить исходя из общих схем, которые используют при проектировании практически всех моделей (как починить электроплиты разных моделей своими руками?).

Разборка электродуховки

  1. Первое, с чего нужно начать — снятие варочной поверхности с верхней части устройства (о поломках разных видов варочных плит и их ремонте читайте тут). Это действие обнажит все внутренности плиты и позволит работать в более удобных условиях. При снятии верхней части нужно работать достаточно аккуратно.
  2. Обычно варочная поверхность крепится к конструкции плиты с помощью двух болтов (как сделать ремонт варочной панели своими руками?). Открутив их, можно просто прислонить данную часть к стене, или отсоединить все питающие кабели и убрать ее в сторону.
  3. Часто плиты ставят в угол помещения или замыкают их между мебелью. Некоторым людям такое расположение доставляет дискомфорт при разборке и починке духового шкафа. Для удобства работы со внутренней частью электроплиты, можно вытащить ее на середину помещения.
  4. Перед началом работы стоит найти фонарь, так как отдельные внутренние датчики и провода спрятаны довольно глубоко. Искать их вслепую довольно сложно.
  5. Также для ремонта потребуется электрический вольтметр, отвертка, мелкая наждачная бумага, тряпка и спиртовой раствор.

Чтобы не перепутать провода от варочной поверхности, нужно их заранее отметить при помощи бумажных стикеров. Таким образом вы не перепутаете очередность их крепления при сборке плиты.

Устранение неполадок

Добравшись до внутренней части духового шкафа вам откроется вид на фольгированный кожух, под которым находится слой теплоизоляции, а уже только потом нагревательные тены и сам металлический шкаф. Кроме этого к устройству духовки относятся прочие узлы и регуляторы и датчики, в которых могут возникнуть проблемы.

Некоторые хозяева жалуются, что их духовка перестает работать в режиме гриля. Проблема этой неисправности может быть не в поломке тена, а в отказе датчика закрытия двери. Многие духовые шкафы принудительно отключают гриль, если дверка не закрыта.

Регулятор мощности


Это устройство отвечает за поддержание выставленной температуры. Оно работает за счет смыкания нужных контактов, которые добавляют или убирают мощность на электрических тенах в духовом шкафу.

В паре с этим блоком работает термостат, он же терморегулятор. Его ставят в качестве предохранителя от перегрева. Его поломка может привести к тому, что духовка будет нагреваться сильнее прежнего, или не греть совсем.

Термостат — это датчик, работающий на электрических и механических физических принципах. Чаще всего ломается именно механическая часть узла, которая не подлежит ремонту. В принципе, если термостат выходит из строя, то лучше всего его заменить полностью.

Сам регулятор мощности может поломаться по нескольким причинам:

  1. Окисление или нарушение медных контактов. В этом случае нужно разобрать весь узел и прочистить медные плашки спиртовой жидкостью. Если на них есть большие сгустки нагара, их можно убрать мелкой наждачной бумагой.
  2. Деформация или поломка биметаллических пластин. При такой неисправности ремонт довольно затруднителен. Проще купить новый регулятор.

Иногда в качестве профилактики хватает простой чистки данного узла. Если же не чистка, не снятие оксидной пленки не помогло, нужно заказывать новую деталь.

Блок управления

Поломка в данном узле не оставит себя без внимания. Скорее всего внутренняя диагностика блока управления определит проблему самостоятельно и выведет код ошибки на дисплей устройства. Расшифровку поломки можно посмотреть в руководстве пользователя или на официальном сайте производителя электроплиты.

Серьезную поломку блока управления или его полный отказ в работе можно устранить только методом полной замены. Перепаять или починить такую деталь нерентабельно, а порой даже опасно.

Читайте также:
Размеры точечных светильников для дома

Заказать новый блок можно самостоятельно. Для этого нужно посмотреть каталожный номер данной запчасти, после чего найти ее в интернет-магазине, занимающимся торговлей деталей для бытовой техники. Поменять блок несложно. Нужно отсоединить поломанную деталь от питания и корпуса плиты, а не ее место поставить новую запчасть.

Опытные мастера-электрики не делают ремонт центрального блока управления из-за сложности его конструкции и малой вероятности починки данного узла. Скорее всего мастер предложит вам заменить узел полностью, но не ремонтировать его.

Проблемы в проводке


Первое, что нужно сделать — проверить проводку и контактные группы на проводимость тока в цепи. Это можно сделать с помощью электрического вольтметра. Примерная последовательно действий:

  1. Проверка проводов от входного основного клеммника до блока управления до переключателя нагрева или регулятора мощности.
  2. Проверка проводов от регулятора или переключателя до основных нагревательных тенов.
  3. Проверка предохранителей на разных участках цепи. Точное расположение данных элементов можно посмотреть в инструкции пользователя.

Также стоит визуально оценить состояние проводки. Посмотреть наличие сгоревшей изоляции. Возможно, где-то попадется провод с пробоем во внешней оболочке. Такую проводку лучше полностью заменить.

Переключатель нагрева

Эта деталь отвечает за отключение или включение тенов. Они могут работать как в парном, так и в единичном режиме. Также переключатель нагрева может запустить гриль или режим конвекции.

По своему устройству данный узел напоминает регулятор мощности. Соответственно, с ним могут возникнуть равно такие же проблемы. В основном починка сводится к первичной диагностики, чтобы исключить проблемы неработающих тенов. Для этого нужно прозвонить проводку от переключателя нагрева до каждого тена.

После этого можно прочистить механическую часть устройства и проверить его медные контакты. Если чистка контактов не дала должного результата, стоит заказать новую деталь.

Наши специалисты подготовили статьи о поломках и ремонте газовых, индукционных и керамических плит. Также рекомендуем прочитать о том, как починить таймер, стекло и дверцы духовки.

Перегорел нагревательный элемент

Симптомы: верхний или нижний нагревательный элемент духовки остается холодным после включения

Одна из наиболее часто встречающихся причин неработающей духовки — перегоревший нагревательный элемент: верхний или нижний ТЭН. Проверить их можно визуально: на исправном ТЭНе не должно быть никаких темных пятен, вздутий, трещин и прочих механических повреждений, после включения духовки ТЭН раскаляется докрасна. Для более точной диагностики нагревательный элемент надо «прозвонить» специальным прибором. Сгоревший ТЭН придется заменить. Кстати, в современных плитах один сгоревший нагревательный элемент может блокировать включение всей электроплиты.

Стоимость работы специалиста

Если вы не решаетесь делать ремонт своими руками, можно привлечь стороннего специалиста. Стоимость вызова мастера-электрика бытовой техники будет зависеть от особенностей поломки.

Рассмотрим приблизительные цены, которые актуальны на рынке данных услуг в 2021 году:

  1. Первичная диагностика и вызов мастера. От 500 до 1000 рублей. Некоторые мастера делают бесплатную диагностику, если им оплачивают дальнейший ремонт.
  2. Замена центрального блока. От 1800 рублей, без учета стоимости детали.
  3. Ремонт/замена переключателя нагрева или регулятора мощности. От 1100 рублей без учета стоимости детали (в случае ее замены).
  4. Замена тена. От 850 рублей, без учета стоимости детали.

Все цены приведены на основе средней стоимости услуг по Москве и Московской области. При вызове мастера нужно учитывать сложность поломки. Например, если у вас вышел из строя центральный блок управления, возможно есть смысл отказаться от ремонта, так как стоимость новой детали может встать в 50-60% от цены на новую электроплиту.

Самостоятельно оценить состояние духовки не так уж и сложно. Главное соблюдать очередность разборки. При снятии варочной поверхности нужно быть особенно аккуратным с проводами. Лучше всего отметить очередность их подключения при помощи бумажных стикеров. Если вы сомневаетесь в собственных силах, вызовите мастера по ремонту бытовой техники.

Автоматическое отключение

Поломка терморегулятора может стать одной из причин автоматического отключения электрической духовки. Следствием проблемы может стать перегрев духовки, так как отсутствует автоматическое отключение при достижении определенной температуры. Выходом из сложившейся ситуации может стать простая замена термостата

. Починку можно провести самостоятельно в домашних условиях, последовательно осуществив следующие действия:

  • отключите прибор от электросети;
  • снимите ручки регулирования мощности;
  • ослабьте крепления и зарисуйте схему подключения термостата;
  • замените терморегулятор;
  • затяните ручки регулирования в прежнее положение.

Важно понимать, что термостат и ручка переключателя мощности – совершенно разные вещи. Проконсультируйтесь со специалистом перед покупкой новых запчастей для вашей техники.

Неисправный термостат

Эта проблема касается как электрических, так и газовых духовок. Если термостат сломан, то он отключает нагрев камеры при малых температурах. Следовательно, духовка плохо греет. Это носит название “раскалибровка”. Проверить состояние термостата можно с помощью термометра. Его нужно поместить внутрь камеры и посмотреть показания. Итак, ваши действия:

  • Включить духовку на минимальную температуру или немного больше.
  • Подождать 7-10 минут.
  • Исправный термостат даст сигнал о выключении нагрева.
  • Откройте дверцу.
  • Исправный термостат снова включит нагрев (если есть индикатор, то вы увидите как он снова загорится).
Читайте также:
Сколько можно хранить копченую рыбу в холодильнике

Если на каком-либо из этапов у вас наблюдаются проблемы, то необходимо вызвать мастера или обратиться в сервис за заменой термостата.

Когда действительна гарантия

Устранение неисправностей духовых шкафов, если они все еще на гарантии, проходит довольно просто. На дом вызывается мастер с сервисного центра и осматривает агрегат. Если поломка незначительная и ее запросто можно устранить на месте, то так и делается. В более сложных случаях духовка забирается в сервисный центр. Время ее ремонта обычно составляет не более 45 дней. Иногда бывают случаи, что газовый или электрический встраиваемый духовой шкаф меняют на новый. Это происходит в том случае, если прибор был неисправен с самого начала.

Обычно гарантийный ремонт бесплатный, но придется заплатить, если техника Bosch, Ханса, Аристон, Электролюкс, Самсунг или Кайзер сломалась в результате:

  • постоянных перепадов напряжения;
  • проникновения внутрь насекомых или грызунов;
  • неправильного подключения.

Также ремонт не будет бесплатным, если на устройстве имеются царапины, потертости или следы вскрытия, а также менялась ее конфигурация.

Внешние причины

Учитывая, что большинство современных духовок работают от электросети, самой распространенной причиной не включения устройства, является банальное отключение электричества. Для устранения неполадки рекомендуется проверить наличие электричества в доме. При наличии напряжения, стоит проверить функциональность розетки, к которой подключено устройство. Также, важно проверить работоспособность кабеля. Если на данном этапе проблем не обнаружено, следует переходить к более детальному изучению устройства.

Самостоятельный ремонт

Такой ремонт духовок возможен, если у пользователя есть достаточно опыта в сфере электротехники, а также знания особенностей конструкции конкретной модели.

При этом можно устранять простые изъяны: менять шнур или сгоревшую лампу подсветки, чистить контактные группы от окисла, устанавливать новые переключатели. Не имея профильного опыта, не стоит пытаться починить электронный программатор, заменить ТЭН или поставить новую турбину системы охлаждения.

Неквалифицированное вмешательство в конструкцию техники может привести к различным негативным последствиям:

  • дефект не был обнаружен, в результате Вы только зря использовали время;
  • дефект был обнаружен неправильно, куплены не те комплектующие, а Вы напрасно потратили деньги;
  • во время разборки устройства могут быть сломаны различные внутренние модули, что существенно увеличит статью расходов на восстановление работоспособности изделия.

Также есть вероятность получения травм (агрегат довольно тяжелый, внутренние металлические части конструкции обычно очень острые, так как их никто не обрабатывает) и поражения током (несоблюдение правил электробезопасности).

Чтобы не рисковать, вызывайте инженеров-электриков Единой службы сервиса «А-Айсберг». Наши мастера проведут диагностику, обнаружат дефект и выполнят ремонт на дому у клиента в течение одного-двух часов.

Как заменить верхний ТЭН духовки

Верхний ТЭН заменяется так же как и вертикальный ТЭН, на задней крышке. И тоже возможны два варианта:

  • ТЭН можно заменить полностью изнутри духовки.
  • Для замены ТЭНа нужно разворачивать духовку и снимать заднюю крышку корпуса.

Пример духовки, с верхним ТЭНом. Вид изнутри духовки:

Вид снаружи, задняя сторона корпуса духовки:

В этом примере, замена верхнего ТЭНа выполняется в такой последовательности:

  1. Развернуть духовку и снять заднюю крышку корпуса.
  2. Отсоединить провода питания от ТЭНа.
  3. Открутить крепежные винты.
  4. Далее открыть духовку и открутить внутренние крепежные хомуты.
  5. Вытащить ТЭН.

Ремонт бензокосы: 110 фото и особенности восстановления бензокосы своими руками

Из чего состоит бензокоса

Ещё до изучения инструкции по ремонту стоит поинтересоваться и узнать строение вашего аппарата. Мы же приведём примерную схему строения устройства, но определённая модель может иметь свои конструкционные особенности.

Триммеры для травы содержат в себе 3 части — бензиновый мотор, штангу, внутри которой есть вал и лезвие с сопутствующей режущей системой. Обороты лезвия переходят от мотора через весь вал.

Если в газонокосилке ручка изогнутой формы, то тросик будет выполнять то, что должен делать вал. Штангу прикрепляют к редуктору мотора.

Наверху штанги находятся элементы управления бензокосой и по ходу её — рукояти для поддержки устройства и удобного управления работой.



Система подачи топлива


В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправности топливной системы. В первую очередь стоит осмотреть все ту же свечу зажигания. Если корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.
Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.

Читайте также:
Наклонная вытяжка в интерьере кухни

Особенности двигателей

Основным элементом, отвечающим за работу является двигатель. Они бывают 2-х и 4-х тактными. Первые заправляются смесью бензин и масла, потому что в них нет системы для смазки, а вторые — более современные смазываются маслом, залитым в картер, а питаются от чистого топлива.

Плановые работы по поддержанию работоспособности можно делать и самостоятельно, но если из строя выходит деталь — лучше посетите мастерскую.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25, мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Первый весенний запуск

Весной, ещё до начала сезона по покосу газона, советуем сделать первое зажигание бензокосы, чтобы убедиться в её работоспособности либо в необходимости плановых мер по уходу за ней.

Но до него следует произвести смазку запчастей, которые крутятся, проверить не требуется ли замена лезвий (или лесок — зависит от модели).

Стоит проверить нет ли топлива в системе, а если вы сливали его на зиму — прокачать топливную систему с помощью подсоса двигателя (если он есть, конечно).


Как сделать садовую тачку своими руками: пошаговое описание как построить качественную садовую тачку быстро и просто (110 фото)

Ежевика: полезные свойства и противопоказания к употреблению ежевики (видео + 135 фото)

Сорта ежевики — 120 фото основных и самых уникальных сортов ежевики. Видео обзор особенностей разных сортов

Если вдруг вам приходится пользоваться ей впервые, — прочитайте инструкцию, чтобы знать некоторые нюансы по использованию конкретной газонокосилки.

Триммер бензиновый – устройство и ремонт


Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.
По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.

К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.

Что делать если не запускается двигатель

При такой ситуации придётся выяснить причину неисправности. Стоит проверить топливный и воздушный фильтры. Последний можете промыть в бензине или в воде с моющим средством. Затем его выжимают и высушивают.

Перед возвращением на место его желательно немного намочить (2 каплями) маслом для двухтактного двигателя. В случае поломки топливного фильтра его придётся заменить и без него запрещается включать аппарат.

Также причиной может быть сломанный стартер в бензокосе. Некоторые пользователи слишком сильно дёргают трос запуска, из-за чего он может оборваться. Это в свою очередь потребует замены стартера.

Замена свечей зажигания

Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера – повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:

  • Свеча демонтируется при помощи специального ключа и осматривается.
  • При наличии отложений на поверхности корпуса последние очищаются тормозной жидкостью либо уайт-спиритом.
  • Если свеча имеет критические повреждения, на ее место вставляется новая, после чего прочно затягивается ключом.
Читайте также:
Начало строительства дома из пеноблоков

Почему нельзя работать неисправной садовой техникой

Длительная эксплуатация бензиновой косилки даже с небольшими неисправностями – риск быстрого сокращения моторесурса, получения оператором, окружающими людьми травмы. При этом исправное техническое состояние оборудования напрямую связано с периодичностью технического обслуживания. Но и своевременная замена фильтров не является гарантией отсутствия поломок.

Не всегда удается заметить твердые предметы в траве, которые повреждают режущий элемент. Если наехали на камень, арматуру, необходимо прекратить работу, заглушить двигатель, подождать пока техника остынет и провести осмотр. Поломки должны устранятся перед возобновлением скоса травы. Оперативный ремонт экономит моторесурс, деньги владельца бензиновой газонокосилки.

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.
Читайте также:
Особенности панелей под дерево, устанавливаемых на стены

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Особенности ремонта бензокосы своими руками

Наверняка любой дачник или обладатель частного дома хоть когда-то задумывался о покупке такого инструмента, как бензокоса (также её называют бензотриммером). И этот инструмент действительно полезен, поскольку благодаря ему можно очень быстро привести свой земельный участок в порядок. Это оборудование приобретается для того, чтобы скашивать траву на своей приусадебной территории.

Ремонт триммера своими руками

Обычно бензотриммеры используются в летний период. Перед началом эксплуатации инструмент необходимо привести в рабочее состояние, то есть смазывать все детали, сменить режущие гарнитуры, а также залить в бак топливную смесь.

Но может возникнуть такая неприятная ситуация, когда двигатель совсем не хочет заводиться и сразу глохнет, он не в состоянии набрать большое количество оборотов. В таком случае необходимо найти причины неполадки и устранить все неисправности.

Не все люди прежде имели дело с подобным оборудованием, а потому задаются вопросом о том, как произвести ремонт триммера своими руками. Чтобы самостоятельно провести ремонт бензокосы, следует разобраться в её устройстве, а также принципе работы.

Это информация обычно предоставляется в специальном руководстве по эксплуатации, которое выдают при покупке. Необходимо проверить его наличие перед покупкой бензокосы. Если приобрели импортный инструмент, то всё равно инструкция должна быть написана на русском языке, в ином случае лучше не покупать такой прибор и поискать такой, в котором можно разобраться, не прибегая к помощи интернета и переводчика.

Устройство бензокосы

Длинная штанга крепится к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги располагается вал, при помощи которого передаётся крутящий момент от мотора к режущей части.

Леска или нож вращается с частотой примерно 10000−13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора имеются отверстия, в которые при помощи специального шприца подаётся смазка. Чтобы было удобно эксплуатировать инструмент, он оснащается специальным ремнём, который можно перекинуть через плечо.

Для того чтобы можно было эксплуатировать устройство, следует купить соответствующую гарнитуру.

Леску толщиной от 1,6 до 3 мм, которую самостоятельно располагают в триммерной головке. Во время покоса травы леска будет подвергаться большому износу, а потому желательно приобретать её большим рулоном. Замена будет производиться довольно лёгким способом: её можно намотать такого же диаметра на шпульку или просто установить новую катушку, которая уже продаётся с готовой и правильно намотанной леской.

Если меняете ее вручную, то для начала внимательно посмотрите, как она крепилась первоначально, чтобы в точности повторить обмотку. Чтобы правильно зарядить новую нитку, необходимо отмерить установленный кусок и сложить таким образом, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю следует заводить в прорезь, которая имеется на катушке, а после начать наматывать леску по направлению стрелки.

Читайте также:
Обнаружение и ремонт повреждений черепичного покрытия крыши из керамической или песчано-цементной черепицы

Ножи, которые устанавливаются для покоса бурьянов, мелких кустарников или жёсткой травы. Ножи имеют разную форму, а также их количество может различаться в зависимости от цели.

Если имеется U-образная, D-образная или T-образная рукоятка, то на ней должны быть расположены рычаги управления устройством. Режущий механизм ограждается при помощи специального кожуха. Заправлять мотокосы необходимо смесью из масла и бензина, она заливается в бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых кос, снабжённых четырехтактным бензиновым двигателем, будет немного отличаться.

Схема заправки тоже немножко изменится, поскольку в первом случае масло придётся заливать в картер, а бензин — в бак. Во втором же варианте бензин и масло смешиваются в установленной пропорции и заливается в бак.

Если двигатель не заводится

Когда не заводится бензокоса, необходимо для начала проверить, не закончилось ли в баке топливо. Если всё в порядке, то нужно проверить его качество — возможно, приобрели дешёвый вид бензина, который не подходит оборудованию. Для косы лучше всего использовать хороший бензин, который приобретается на автозаправках, марка должна быть не ниже АИ-92.

Не стоит экономить и приобретать дешёвое топливо, поскольку это приведёт к тому, что цилиндро-поршневая группа выйдет из строя, а на ремонт можно потратить гораздо больше денег, чем на качественный бензин.

А также очень важно правильно готовить топливную смесь и совмещать масло и бензин в нужном количестве. Пропорциональное соотношение должно указываться в руководстве. Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования.

Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства. Лучше использовать свежеприготовленный раствор.

  • Проблемой в работе двигателя могут стать загрязнения топливного фильтра. В первую очередь придётся проверить фильтр. Если необходимо, то заменить его. Входящий патрубок ни в коем случае нельзя оставлять без топливного фильтра. А ещё заодно стоит проверить воздушный фильтр. При загрязнении его нужно снять, промыть в бензине и поставить на место. Если находитесь на даче или в частном доме, то достаточно будет промыть его в чистой воде, используя при этом различные моющие средства. После этого прополоскать, отжать и дать высохнуть. Готовый фильтр смачивается в небольшом количестве масла, которое используются для приготовления смеси. Излишки удаляются путём сжатия фильтра с помощью рук. Затем деталь можно ставить обратно.
  • Если все эти процедуры не помогли и двигатель всё ещё не заводится, то можно попробовать отрегулировать обороты на холостом ходу, для этого начинайте подкручивать винт карбюратора. Это очень похоже на настройку аналогичной детали на автомобиле. Если нет опыта по регулированию карбюратора, то можно изучить видео в Интернете, которые весьма понятные и доступные. Там наглядно покажут, как можно произвести регулировку карбюратора бензокосы своими руками.

Быстрый запуск агрегата

  1. Инструмент кладём набок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился сверху. В таком расположении можно обеспечить попадание топливной смеси в самый низ карбюратора. С первой попытки мотор может завестись в том случае, если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор небольшое количество смеси (достаточно применить несколько капель, и не стоит слишком увлекаться), после чего установить недавно снятые детали обратно. Этот метод проверен на практике и срабатывает в большинстве случаев. Наверняка многие владельцы старого отечественного автомобиля использовали аналогичный метод на своей машине. Принцип с косой остаётся абсолютно таким же.
  2. Если первый совет не дал своих плодов, то необходимо выкрутить свечи зажигания и внимательно посмотреть на них. Выкручиваем свечу, проверяем её на работоспособность, а после просушиваем камеру сгорания. Свечу, которая не подаёт признаков жизни, необходимо выкинуть и поставить новую. Если со старой все в порядке, то ставим её на место и переходим к следующему методу.
  3. Если свеча полностью исправна, фильтр чистый, а топливная смесь свежая, то необходимо прибегнуть к универсальному способу запуска бензокосы. Стоит закрыть воздушную заслонку карбюратора и дёрнуть ручку стартера один раз. Затем открываем заслонку и дёргаем стартер ещё примерно 3 раза. Такая процедура повторяется от 3 до 5 раз. Двигатель должен завестись. Но не стоит дёргать за ручку слишком сильно, поскольку в таком случае придётся ещё и производить ремонт стартера бензокосы. Это понадобится только в том случае, если произойдёт разрыв тросика или сломается ручка. В других случаях рекомендуется сразу заменять стартер. Этот узел продаётся сразу в сборе.
  4. А также есть совсем простой способ завести косу. Многие люди забывают после заливки топливной смеси нажать на подсос бензина. Обычно он располагается около бензобака. На бытовой косилке он выглядит как обычный шарик с воздухом, который необходимо раз 5−10 нажать, чтобы смесь из бака пошла по назначению. В большинстве случаев такой вариант действует безотказно. Просто следует помочь топливу пойти по каналу.
Читайте также:
Профиль алюпласт: технические характеристики

Правильная замена свечей зажигания

О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.

  • Остановите двигатель и подождите, пока он не станет холодным, в ином случае можно получить сильный ожог.
  • Высоковольтный провод отсоединяем от свечи. Выкручиваем свечу с помощью специального ключа. Осматриваем свечу.
  • Деталь нужно заменить, если она будет в неисправном состоянии, сильно грязной, или на корпусе обнаружится трещина.
  • Проверяем зазор между электродами. Их величина должна составлять 0,6 мм.
  • Ставим новую свечу и затягиваем ключом.
  • Проводим установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

В этой процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.

Бензокоса глохнет после запуска

Мотор может заглохнуть после запуска устройства в том случае, если карбюратор настроен неправильно или произошла его разрегулировка. Это очень просто опознать. Могут возникать вибрации, которые отчётливо ощущаются при работе. Регулировку можно производить и своими руками, стоит строго выполнить все инструкции, которые написаны в руководстве.

Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан. В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.

Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора, тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.

Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов, чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.

Хранение и чистка инструмента

Всегда можно следить за тем, чтобы любое оборудование было почищены после работы. Все каналы, которые имеются в корпусе стартера, а также цилиндровые ребра должны быть абсолютно чистыми. Если данное требование игнорируется, то это приведёт к выводу из строя оборудования.

Перед очисткой всегда давайте двигателю остыть. Берём щётку, которая имеет мягкий ворс, и очищаем от грязи всю внешнюю поверхность. Пластмассовые детали обрабатываем растворителем, в том числе и керосином, а также можно применять моющее средство.

Когда летний сезон заканчивается, бензокосу нужно подготовить к консервированию. Для этого из бака сливаем всю топливную смесь. Двигатель запускается с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Инструмент хорошо очищаем и отправляем в сухое место.

Есть много фирм, которые занимаются выпуском подобного оборудования. К ним можно отнести бензокосилки «Хускварна», «Хутер», «Штиль». Бывают отечественные или китайские варианты газонокосилок с разными калибрами, но, по большому счету, они устроены похоже. Стоит разобраться в том, почему вышла из строя одна, и уже более легко будет устранить поломку на новой модели, а потому опыт починки весьма полезный и позволяет сэкономить деньги.

Как видим, провести ремонт бензокосы можно и своими руками, и для этого нужно только правильно установить причину, которую не так уж и сложно устранить. В сервисе за это возьмут очень много денег. Настолько много, что легче просто купить новую бензокосу. Поэтому всегда есть возможность разобраться в конструкции и самостоятельно сделать ремонт.

Ремонт бензокосы — основные причины поломок, идеи восстановления и лучшие советы профессионалов (165 фото)

Бензокоса, неотъемлемый инструмент для владельцев садов, участков, лесопосадок. Максимальная нагрузка на приспособление приходится на летний период. Прежде того, как начать эксплуатацию оборудования, важно грамотно его подготовить к работе.

В период эксплуатации также следует следить за исправностью приспособления и своевременно чинить неисправности. Чаще всего можно сделать ремонт своими руками. Достаточно изучить инструмент подробнее.

Содержимое статьи

Конструкция

Косилка устроена довольно несложно. Главная часть агрегата — это двухтактный или четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. При помощи редуктора он соединяется с валом. Он направляет энергию движения на действующее звено.

В пустотелой стойке замаскирован кабель, который их соединяет. В непосредственной близости от двигателя находятся стартер, воздушный фильтр и карбюратор.

Принцип действия

Трава скашивается при помощи ножа или лески, расположенных на мотокосе. Скорость вращения режущего элемента может достигать 13 тысяч об/мин.

Читайте также:
Обнаружение и ремонт повреждений черепичного покрытия крыши из керамической или песчано-цементной черепицы

Если на основание агрегата установить леску, ее диаметр должен быть в рамках 1,5-3 мм. У струны есть один главный недостаток, она быстро изнашивается.

Леска подходит для срезки мелкой растительности, но для грубых кустов и заросших участков лучше использовать металлические ножи. Они отличаются многообразием видов.

Режущие диски и редуктор защищены специальным кожухом для ограждения пользователя от мелких частиц, которые с большой скоростью отлетают от ножей.

На кожухе присутствуют отверстия, предназначенные для подачи смазки. Для облегчения работы с инструментом, на нем имеется специальный пояс.

Центр управления косой находится на рукоятке, присоединенной к штанге. Рукоятка может быть Т-образной и U-образной. Заливка топлива производится в специальный бак. Для двухтактных двигателей масло смешивается с бензином.

Наиболее частые поломки

Зная, как устроен агрегат, не составит особого труда устранение неисправностей своими усилиями.

Самые распространенные поломки:

  • Повреждение двигателя. Если агрегат отказывается запускаться или создает непривычную вибрацию.
  • Забивание топливного фильтра. Если агрегат отключается на минимальных оборотах, или если горючее не попадает в камеру сгорания.
  • Отсутствие искры. Скорее всего топливо залило свечу.
  • Заметная вибрация стержня, затрудняющая эксплуатацию бензокосы.
  • Перегрев редуктора за небольшой промежуток времени.
  • Уменьшение скорости вращения ножей на минимальных вращениях.
  • Засор решетки стартера. Также стартер в бензокосе способен сломать слишком резкий запуск.
  • Засорение карбюратора. Проблемы карбюратора часто можно решить, заменив топливо низкого качества на более хорошее. Также при неправильной настройке узла коса может глохнуть при выключении.

Методы удаления неполадок

Для качественного обслуживания техники, ко вниманию инструкция по ремонту.

Ремонт бензокосы своими руками: неисправности и их устранения

Одним из основных садовых инструментов в саду или на даче является бензокоса или триммер. Садоводы применяют данный инструмент для скашивания травы, борьбы с сорняками, стрижки газона. Как и любой другой инструмент, триммер требует тщательного ухода и по обязателен текущий ремонт бензокосы своими руками.

Конструкция бензокосы

Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.

Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.

  • 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
  • 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.

Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:

  1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
  4. Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
  5. Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
  6. После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
  7. Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.
Читайте также:
Размеры точечных светильников для дома

Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.

Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.

Перед тем как производить ремонт бензокосы своими руками сначало надо выявить неисправность. Для начала надо проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр при необходимости можно промыть в бензине или с помощью воды и моющих средств.

Воздушный фильтр

После фильтр хорошо отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр желательно смочить пару каплями масла для 2-х тактных двигателей.
Топливный фильтр не промывается, только замена.

Проверка свечи накала.

На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.

фото выкручивания свечи накаливания

Сначала визуально осмотрите ее на загрязненность, также проверьте – не залита ли она топливной смесью. Если свеча грязная, ее надо почистить с помощью надфиля или железной щетки. Если свеча залита, ее надо просушить, а остаток топлива слить с камеры сгорания через свечное отверстие. Обязательно проверьте зазор у свечи зажигания – он должен составлять не более 0.6 мм.

Трещина в изоляции свечи

Если видны трещины на керамической части свечи – обязательно меняйте свечу.

Проверка наличии искры.

Вставьте высоковольтный провод в снятую свечу и прижмите металлическую часть свечи к корпусу двигателя. Возможно, это будет сложно сделать, так как пластиковая крышка обычно закрывает двигатель, и свечи трудно получить доступ к металлическому корпусу. Вы можете использовать болт или что-то еще, чтобы установить контакт свечи с корпусом. Включите триммер и потяните шнур стартера. Это может быть трудно сделать в одиночку, так что найдите надежного помощника, который поможет вам выполнить ремонт бензокосы!

Проверка на искру

Искра должна быть синей. Если будет трудно увидеть искру в ярком солнечном свете — переместите триммер в тень или в помещение. Если нет искры, попробуйте поменять свечу или высоковольтный провод. Если и это не помогает – надо обращаться в ремонтную мастерскую.

Что делать если триммер завелся и глохнет.

Проверьте клапан доступа воздуха в топливный бак. Если клапан засорен — в баке создается вакуум и карбюратор недополучает топливо. Триммер заведётся, но потом заглохнет. Прочистите клапан. Также можно завести бензокосу с не полностью закрученной крышкой бака. Проверьте топливный и воздушный фильтр.

Бензокоса также может неравномерно работать или глохнуть из-за плохо отрегулированного карбюратора. Как узнать, что это карбюратор? — неравномерная работа двигателя или вибрация при его работе. Здесь может быть пару проблем:

  • Плохая регулировка скорости холостого хода
  • Изменённый состав топливной смеси
  • Регулировочные болты карбюратора ослабли под воздействием вибрации

Регулировку карбюратора нужно проводить с чистыми топливным и воздушным фильтрами и обязательно согласно инструкции, что прилагается к триммеру.
Правильно отрегулированным двигатель считается когда:

  • Холодный двигатель равномерно работает на холостом ходу.
  • Горячий двигатель имеет невысокие обороты без нагрузки.
  • Двигатель равномерно работает в любом положении.

Чистка сетки в глушителе

Выхлопной глушитель оснащен сеткой – противоискровым экраном. Со временем эта сетка засоряется, обрастая сажей от сгоревшего масла и уменьшая выходную мощность двигателя. Эта проблема решается чисткой сетки старой зубной щеткой, сжатым воздухом или небольшой проволочной щеткой.

Чистка сетки — экрана

Как видете, ремонт бензокосы своими руками — не такое уж сложное дело и устранить большинство неисправностей смогут многие.

Дополнительные вопросы по обслуживанию бензокосы

Можно ли оставить топливо, хранящееся в бензокосе?
Нет, топливо не должно храниться в блоке. Если триммер не будет работать дольше 30 дней — слейте топливо и запустите бензокосу и дайте ей поработать, пока двигатель не остановится.

Какой вид бензина следует использовать?
Большинство бензокосилок работают на 92-октановом бензине. Никогда не используйте бензин с меньшим октановым числом или дизельное топливо. Старайтесь использовать свежекупленный бензин и смешать его с рекомендуемым маслом для 2-х тактных моторов.

Каков правильный зазор свечи зажигания?
Зазор свечи зажигания на всех двигателях составляет 0.5 — 0.6 мм.

Правильный ремонт бензокосы своими руками: уход, эксплуатация и особенности ремонта современных бензокос (инструкция + 125 фото)

Чтобы быстро и без лишних усилий привести в порядок дачный участок или придомовую территорию, применяют мотокосы. Самое интенсивное их использование приходится на теплое время года. Перед работой производят подготовку – смазку движущихся частей, проверку и замену режущей гарнитуры, заправку топливной смесью. Не всегда все проходит гладко – двигатель может не завестись или почти сразу заглохнуть. Для выявления и ремонта неисправности заглядывают в прилагаемую документацию. О ремонте бензокосы, с фото и иллюстрациями, а также о самых распространенных ее неисправностях, пойдет речь в статье.

Читайте также:
Профиль алюпласт: технические характеристики

Краткое содержимое статьи:

  • Устройство бензокосы
  • Невозможно завести двигатель – причины
  • Быстрый запуск мотокосы
  • Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий
  • Бензокоса после запуска глохнет
  • Фото ремонта бензокосы своими руками

Устройство бензокосы

Главный элемент – двигатель внутреннего сгорания, как правило, двухтактный. К нему через редуктор подсоединен передающий усилие на режущую гарнитуру вал, закрытый трубчатой штангой. Режущая часть в виде ножей либо лески вращается с большой (10-13 тыс.об./мин.) скоростью. На защитном кожухе предусмотрены технологические отверстия для подачи смазки. Для комфортного пользования мотокоса оснащена ремнем.

Режущие элементы бывают двух типов:

  • Леска сечением 1,6-3 мм для головки триммера. При работе леска изнашивается, и производят либо замену шпульки с леской, либо перемотку и замену лески.
  • Обоюдоострые стальные ножи для резки мелких кустарников, или толстой и густой растительности. Разница между ними как в форме, так и в заточке.

Рукоятка, прикрепленная к штанге, оснащена кнопками и рычагами управления мотокосой. На режущий механизм устанавливается защитный кожух.

Заправка производится в имеющийся бак, смешанными в необходимой пропорции бензином и маслом, при этом бензин применяется с октановым числом как минимум 92. Бензокосы с четырехтактным ДВС заправляют иначе – отдельно заправляют бензин, отдельно заливают в картер масло.

Невозможно завести двигатель – причины

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в баке бензин, и если есть – какого он качества. Применение некачественного либо низкооктанового бензина приводит к выходу из строя поршневой системы. Ремонт поршневой у бензокосы обойдется чуть ли не в половину ее общей стоимости. Также важна правильная пропорция бензина и масла, приведенная в прилагаемой инструкции по эксплуатации инструмента.

Изготовление большого количества смеси нежелательно, поскольку она со временем приходит в негодность. Не стоит пользоваться старой, постоявшей какое-то время смесью.

Двигатель может не запускаться при серьезном засоре топливного фильтра. В случае сильного его засора он подлежит замене. Использование бензокосы с отсоединенным топливным фильтром недопустимо. Возможен засор воздушного фильтра. В этом случае его промывают водой с моющим средством и просушивают, в крайнем случае, вымачивают в бензине. Просушенный фильтр после установки смачивают применяемым в смеси маслом.

Если после вышеуказанных мер ДВС не завелся, его регулируют на холостом ходу при помощи винта на карбюраторе.

Быстрый запуск мотокосы

Порядок действий следующий:

  • Положив бензокосу воздушным фильтром вверх, снимают его и заливают в карбюратор немного смеси, снова одевают фильтр.
  • Если после вышеуказанной процедуры не получилось завести мотокосу – нужно проверить свечу зажигания. Просушивают камеру внутреннего сгорания, свечу заменяют на рабочую.
  • Если свеча рабочая, поступают следующим образом. Закрывают на карбюраторе воздушную заслонку, и дергают ручку стартера. Открывают заслонку, дергают 3-4 раза ручку. Процесс повторяют несколько раз.

Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий

Действуют таким образом:

  • дают постоять двигателю, чтобы он остыл;
  • снимают со свечи провод высокого напряжения и откручивают ее спецключом;
  • после осмотра свечи ее заменяют при сильном загрязнении, трещины в корпусе или какой-либо другой неисправности;
  • проверяют зазор между электродами, он в идеале составляет 0,6 мм;
  • зажимают новую свечу при помощи спецключа;
  • подсоединяют к свече провод высокого напряжения.

Бензокоса после запуска глохнет

Вероятной причиной отказа является проблема в карбюраторе бензокосы. Признак этого – инструмент сильно вибрирует в процессе работы. Поступают так – производят регулировку карбюратора по указанной в документации схеме.

Еще одна причина – засор топливного клапана. Производят его прочистку. Возможна затрудненная подача смеси в карбюратор, тогда мотокоса будет глохнуть внезапно. В таких случаях послабляют клапаны карбюратора.

Когда в систему поступает слишком много воздуха, бензокоса также глохнет. Нужно увеличить обороты ДВС, и выдавить воздух, кроме того, проверить, не поврежден ли топливный шланг. При обнаружении дефектов его заменяют.

Своевременный и правильный уход за бензокосой – залог ее безотказной работы в течение нескольких сезонов. Лучше потратить немного времени на профилактику, чем значительно большее его количество на ремонт, не говоря уже о трате денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: